Портал для автолюбителей

Kia Sorento: технические характеристики, фото, модификации. Kia Sorento (Киа Соренто) технические характеристики Авто киа соренто технические характеристики

Черты, по которым выделяли автомобили одной марки, ранее были характерны лишь для машин премиум-класса. Решётка радиатора у Мерседеса, характерные фары – у BMW – кто не знает таких отличительных особенностей? Нынче даже автопроизводители, выпускающие относительно недорогую продукцию, стремятся к определённой унификации моделей. Особенно преуспели в этом корейские производители. И дело не ограничивается одной платформой, общей для нескольких моделей. Привносить «фамильные черты» вроде схожей оптики или общности облика принято и в автомобили, построенные на различной платформе. Особенно удачно это получается у дизайнеров KIA.

Общность облика моделей этого автопроизводителя характерна даже для таких разных моделей, как RIO и SORENTO. Особенно это касается обновлённой версии данного автомобиля. Но, разумеется, сходство на этом и заканчивается. Рассмотрим характерные для киа соренто 2013 технические характеристики.

Но сначала – немного истории модели. Первый Соренто был представлен публике в 2002 году.

Тогда под этим именем выпускался настоящий внедорожник, имеющий все отличительные особенности подобных автомобилей – раму, мощный двигатель большого объема, и механическую коробку передач. Привод на первых Sorento был полным, жестко подключаемым, либо передним. Автомобиль оснащался АБС. Позже были добавлены две автоматических коробки – четырех-и пятиступенчатая. Дизайн модели разрабатывался явно с оглядкой на американский рынок.

Успех продаж за океаном заставил КИА пойти на достаточно серьёзные шаги при обновлении модели через четыре года. Версия 2006 года лишилась непопулярной в США механики, зато приобрела два новых двигателя – оба бензиновые и оба достаточно мощные.

Уже через три года начались продажи Соренто второго поколения. Это был абсолютно другой автомобиль, и не только внешне. Инженеры отказались от рамной конструкции, а маркетологи – от ориентации преимущественно на американский и канадский рынки. Был введен новый семиместный кузов, новая коробка передач, а также обновлена гамма двигателей. Автомобиль стал экономичнее, а наличие дизельного силового агрегата недвусмысленно говорило о переориентации на более экономного европейского покупателя.

Новый KIA был модернизирован в 2013 году, а его продажи стартовали годом позже. Чем этот автомобиль отличался от своих предшественников?

Кардинальных изменений тут не произошло, но некоторые детали все же можно заметить.

Например, передние фары теперь дополнены светодиодными ходовыми огнями. Изменена геометрия бамперов, которые стали гораздо изящнее и получили ниши для «противотуманок».

Под стать бамперам стала и решетка радиатора, вернее, фальшпанель, имитирующая таковую.

Она стала гораздо уже и изящнее.

Изменилась геометрия заднего бампера, в котором также установлены противотуманные фары.

Оптика на корме – тоже светодиодная, стала более изящной и значительно более практичной.

Недостатка в освещении задней плоскости теперь не будет.

Снизу автомобиль защищен специальной защитной юбкой из некрашеного пластика. Это – отличительная особенность моделей, поставляемых на отечественный рынок. В странах, дороги которых более дружелюбны к автомобилю и водителю, «Соренто» лишены такой бросающейся в глаза детали.

Обновленный автомобиль комплектуется двумя различными типами колес. Наиболее дорогие версии получают 19-ти дюймовые легкосплавные диски, укомплектованные низкопрофильной резиной. Версии подешевле довольствуются 17-ти дюймовыми колесами и стандартными шинами.

Куда значительнее изменения, которым подвергся автомобиль внутри. Причем корейские специалисты поменяли не внешний вид отличающегося неплохим дизайном и продуманностью салона, а его компоновку. С первого взгляда это не особенно заметно, но в дороге и пассажиры, и водитель это оценят. Несколько добавочных сантиметров над головой появились благодаря новому, более низкому полу. Второй ряд сидений на пару сантиметров отодвинут от первого ряда. Третий ряд, имеющийся в наличии в дорогих версиях, отличается относительным простором по бокам и в ногах, но места над головой тут, как и прежде, маловато.

Передняя панель с первого взгляда также не поменялась. И, лишь приглядевшись, видишь – это не так. Были полностью обновлены использующиеся в салоне материалы. Они стали приятнее на ощупь, да и внешне выглядят дороже. Изменилась подсветка приборов, да и сама приборная панель теперь организована иначе. Так, в панель отлично вписался семидюймовый цветной сенсорный экран, достаточно приятный для глаз и неплохо откликающийся на управляющие прикосновения. Поменялся и дизайн центральной консоли в целом.

Селектор автоматической коробки стал гораздо эргономичнее, а окантовка центрального туннеля –куда более стильной.

Передние сиденья получили новый профиль. По заверениям производителя – обеспечивающий лучшую поддержку и повышенный уровень комфорта. Третий ряд теперь складывается иначе – именно к процессу трансформации салона дорестайлинговой семиместной версии были определенные претензии у покупателей. Поэтому механизм складывания переработали. Теперь достаточно вытащить специальную ленту – и спинки третьего ряда лягут на пол багажника. При этом, что немаловажно, образуется идеально ровная, без выступов поверхность.

В общем, салон был изменен именно так, как это было необходимо, чтобы добиться максимального комфорта для пассажиров.

Кстати, о багажнике. Багажный проем стал шире и, что еще приятнее, изменилась его геометрия.

Теперь при погрузке габаритных грузов ничего не будет цепляться и мешать. А некоторое увеличение пространства для ног задних пассажиров не сказалось на его объеме.

Объем багажного отсека с разложенными сиденьями третьего ряда составляет 258 литров.

Сложенный третий ряд значительно увеличивает его объем. Тогда багажник становится 1047 литров объемом. Впрочем, если даже такого пространства мало, можно сложить второй ряд сидений. В таком случае объем багажника составит 2052 литров. Плюсом обновленного Sorento является абсолютно ровный пол багажного отсека – как со сложенным третьим рядом, так и со сложенным вторым рядом сидений.

Модель отличается наличием нескольких вариантов силовых установок. На выбор предлагаются три силовых агрегата – два бензиновых и один – дизельный. Причем в нашу страну поставляются лишь два из них. Удивительно, что в КИА не пошли по проторенному в этом смысле пути прочим автопроизводителей. Вместо того, чтобы, сетуя на качество «солярки», поставлять к нам исключительно бензиновые версии, компания решила иначе. Отечественным потребителям доступны дизель и «младший» бензиновый мотор.

Начнем с дизеля. Объем этого четырехцилиндрового двигателя – 2199 кубических сантиметров. Мощность его составляет 197 лошадиных сил уже с 3800 оборотов в минуту, а крутящий момент – 421 Н/м. Это позволяет разогнать достаточно тяжелый автомобиль до первой сотни всего за 9,9 секунд. Максимальная скорость, заявленная для этого двигателя производителем – 190 км/ч.

Радует расход топлива. В смешанном режиме автомобиль потребляет 6,7 литров на сто км пути.

На трассе этот показатель и вовсе может составить 5,4 литров, если не слишком давить на педаль акселератора. Не разорит машина и при преимущественно городской эксплуатации – заявленные производителем показатели расхода должны держаться в пределах 8,8 литров на 100 км.

Бензиновый двигатель имеет также четыре цилиндра и объем в 2359 см3 и развивает чуть меньшую мощность – 175 л/с при 6000 оборотов в минуту. Крутящий момент – 225 Н/м, максимальная скорость – все те же 190 км/ч. Показатели расхода топлива у него, разумеется, выше, чем у дизельного агрегата. Такой автомобиль с механической коробкой передач потребляет 7,2 литра на трассе, 11,5 литров – в городе, и 8,8 литров бензина в смешанном цикле.

Заправлять автомобиль необходимо 95-м бензином, объем топливного бака составляет 64 литра.

Автоматическая коробка еще больше увеличивает эксплуатационные расходы топлива. В городе полноприводный Sorento сжигает 12,5 литров топлива, в смешанном цикле – 8,8. А вот за городом автомат показывает чудеса экономии – при соблюдении нормального скоростного режима мотор потребляет всего 6,9 литров 95-го бензина.

В нашу страну не поставляется «старший» бензиновый мотор» — 3,5 литровый монстр, имеющий шесть цилиндров. Мощность такого агрегата составляет 276 лошадиных сил, а крутящий момент – 336 Н/м. Отметку в первую сотню км/ч автомобиль с таким двигателем преодолевает за 9 секунд, но максимальная скорость ограничена электроникой на все той же отметке в 190 км/ч. Правда, и расход топлива значительно выше – чуть менее 11 литров бензина в смешанном цикле, 9 литров – на трассе и более четырнадцати – в городе.

Выбор этих агрегатов достаточно скромен. На кроссовер КИА ставят либо шестиступенчатую механику, либо – шестидиапазонный автомат. Обе коробки достались в наследство от дорестайлиноговой версии, никаким изменениям и доработкам агрегаты не подвергали. Это и понятно – нареканий на их работу не было. Чтобы окончательно избавить покупателя от мук выбора, инженеры КИА решили поставлять дизельную версию исключительно в паре с автоматической коробкой – механика предусмотрена только для бензиновых двигателей.

Рейстайлинговая версия не отличается от предыдущих габаритами. Длина автомобиля по-прежнему составляет 4685 мм, ширина — 1885 мм, а высота с рейлингами — 1735 мм. Не оборудованный рейлингами автомобиль на 25 мм ниже. Колесная база машины – 2700, а дорожный просвет достигает 185 мм.

Основные изменения – в подборе материалов кузова и размещении нескольких дополнительных силовых элементов. Так, доля применения кузовных деталей из сталей высокой прочности возросла на четверть, а между передними амортизаторами установлена специальная распорка.

Эти нововведения позволили увеличить жесткость кузова на кручение сразу на 18%. Благодаря этому кроссовер стал комфортнее и безопаснее, а управляемость выросла.

Внешне кузовные детали не изменились. Разве что по бокам добавились стильные выборки –молдинги. Это – не только дизайнерский изыск, но мера, необходимая для снижения коэффициента лобового сопротивления. Кончено, кардинальных улучшений таким нововведением не добиться, но несколько процентов экономии топлива аэродинамика обновленной версии обеспечивает.

Собственно, это и все изменения, которым подвергся кузов автомобиля, если не считать появление на пятой двери стильной выборки, которая служит скорее дизайнерским целям, чем улучшению аэродинамических характеристик

Определённые изменения произошли и в ходовой части автомобиля. Нет, никаких значительных перемен – как и прежде, передняя подвеска – независимая пружинная, конструкции МакФерсона, со стабилизатором устойчивости. Задняя – многорычажная независимая конструкция, также оснащённая стабилизатором. Однако показатели подвески удалось значительно доработать, установив новые детали. Обновлённый кроссовер получил новые пружины, подрамники иной конструкции, а также, что наиболее важно, амортизаторы с возможностью изменения степени жесткости. Все это сделало автомобиль более собранным, улучшило управляемость на дороге и вне ее, но несколько ухудшило плавность хода.

Автомобиль выпускается с двумя вариантами привода. Возможен выбор между переднеприводнымиверсиями, либо полноприводными. Передний привод предназначен, прежде всего, для поставок в США и, в меньшей степени – в Западную Европу. В нашу официально поставляются только полноприводные версии KIA Sorentо.

Полный привод – подключаемый. В обычной дорожной ситуации, в городе или на трассе, ведущими являются передние колеса. Но в случае выезда на грунтовку, когда передние колеса начинают пробуксовывать, автоматически подключается задний мост. При этом автомобиль, даром, что паркетник, обладает возможностями «настоящего» внедорожника». Работающая в паре с электромагнитной муфтой электронная система по умолчанию распределяет крутящий момент в пропорции, необходимой для нормального, без пробуксовок, движения. Работает она так.

Электронная система постоянно сопоставляет скорость вращения передних и задних колес. Если скорость вращения передних колес начинает значительно превосходить скорость задних – значит, происходит пробуксовка. В таком случае блок управление дает электромеханической муфте команду на подключение заднего моста, причем момент распределяется ровно настолько, чтобы исключить пробуксовку – не больше и не меньше. Как только скорость вращения передних колес сигнализирует системе управления приводом, что пробуксовка закончилась, происходит автоматическое переключение на передний привод. При необходимости на задний мост может быть передано до 50% момента, что, в купе с достаточно большим дорожным просветом, приближает характеристики этого кроссовера к возможностям «настоящих» внедорожников.

Видимо, чувствуется родословная – первая серия модели имела абсолютно внедорожный кузов.

Впрочем, не стоит забывать, что рамы KIA Sorento лишился достаточно давно.

Можно воспользоваться также системой, активирующей режим Lock Mode. Электроника не может выбрать такой режим работы муфты, его обязательно должен включить водитель. Этот режим предназначен для преодоления наиболее сложных участков пути, когда обычная система управления не справляется. Если активирован ЛОК МОД, на скорости до 10 км/ч задний привод жестко блокируется, и на него передается до 55 % крутящего момента. При этом между задними колесами момент распределяется поровну, для чего используется специальная многодисковая муфта. Чем быстрее движется автомобиль, тем больше момента распределяется на переднюю ось. На скорости свыше 30 км/ч муфта задних колес перестает действовать наподобие заблокированного дифференциала, а на скорости свыше 40 км/ч режим автоматически отключается. Впрочем, стоит водителю снизить скорость до 40км/ч – и режим Lock Mode включится вновь.

Таким образом, присущие ходовой части киа соренто технические характеристики делают этот автомобиль весьма удобным для эксплуатации в пригороде и сельской местности.

Тормоза, и передние, и задние, дисковые. При этом задние тормоза оснащены вентиляцией вне зависимости от исполнения автомобиля, а передние вентилируемые не предусмотрены даже в самых дорогих, люкс-версиях.

Рулевое управление автомобиля – реечное. На рейку установлен электрический усилитель руля с традиционной для современных автомобилей такого класса трехдиапазонной регулировкой. За настройку характеристик рулевого управления отвечает система Flex Steer, которая помогает выбрать наиболее подходящий под стиль вождения режим работы усилителя. Предусмотрены режимы Comfort, Sports и Normal.

Выбор режима КОМФОРТ оправдан при движении в плотном городском потоке или во время выполнения парковочных манипуляций. В таком режиме работа электроусилителя направлена на минимизацию усилий со стороны водителя, необходимых для поворота колес. Разумеется, это уменьшает остроту управления и обратную связь руля.

Режим СПОРТС делает руль достаточно упругим. Теперь для его поворота не обходимо прилагать некоторые усилия, но зато управление становится куда болем информативным и отточеным.

Такой режим порадует поклонников спортивного стиля вождения. А на загородной трассе спортивный режим поможет лучше контролировать автомобиль на высокой скорости.

Режим НОРМАЛ – это выбор средних между комфортным и спортивным рулем настроек. Отлично подходит для ежедневной эксплуатации автомобиля в небольшом городе либо за его пределами, в пригороде, где нет плотного траффика, но состояние или протяженность дорог не дают возможности развивать достаточно высокую скорость.

Недостатка в разнообразных электронных системах, призванных сделать передвижение в автомобиле безопаснее, легче и приятнее, KIA Sorento не знает.

Светотехника автомобиля – адаптивная. Во время движения электроника отслеживает траекторию и скорость, и поворачивает передние фары по ходу движения автомобиля, что улучшает освещённость передней плоскости.

В городском режиме пригодится парковочный помощник. Специальные ультразвуковые сенсорные датчики отслеживают наличие свободного пространства для парковки. Далее включается система автоматической парковки, которая управляет углом поворота рулевого колеса. Все, что требуется от водителя – работать педалью газа и тормоза.

Температурный комфорт обеспечивает раздельный климат контроль, управляемый как с центральной консоли и рулевых переключателей, так и с панели, доступной задним пассажирам.

Первый и второй ряд сидений могут оснащаться системой подогрева. Кроме того, передние сиденья оснащены системой вентиляции.

Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Предусмотрена настройка по углу наклона и по вылету. Высота сидения водителя также регулируется, правда, вручную.

Электроприводом оснащены все стеклоподъемники, а также зеркала заднего вида. Помимо этого, зеркала также оснащены системой электрообогрева, эффективно борющейся с налипанием снега и оледенением зеркал.

Опционно поставляются автомобили, укомплектованные панорамным люком на крыше. Люк имеет электрический привод, а также способен менять степень затемнения в зависимости от освещения.

Безопасность обеспечивается наличием антиблокировочной системы, распределения тормозных усилий, курсовой устойчивости, помощи при торможении и помощи при старте на подъем.

Подушки безопасности предусмотрены как для передних, так и для задних сидений. В более дорогих комплектациях добавляются боковые подушки занавесочного типа.

Все комплектации автомобиля оснащаются весьма качественной аудиосистемой. Наиболее показателен уровень аудиоподготовки наиболее комфортной версии SX. Головное мультимедиа устройство озвучивается десятью высококачественными динамиками, работающими с усилителем, обеспечивающим объемное звучание. Суммарная максимальная мощность системы – невероятные 550 ватт.

В целом, обновленная KIA SORENTO стала интереснее, взрослее и комфортнее ровно настолько, насколько это требовалось. Откровением по сравнению с дорестайлинговой версией она не будет, но то, что этот автомобиль стал удобнее, поймет любой автомобилист, имеющий возможность сравнить новую и старую модели.

Отличные динамические характеристики двигателя, большой и комфортный салон, эргономичное управление и удобные кресла – все это обеспечивает новый Соренто. Еще одним несомненным плюсом является обилие комплектаций. Машина предлагается в трех вариантах комплектации, с двумя типами силовой установки и коробки передач, а разнообразие и качество дополнительного оборудования удовлетворит даже весьма взыскательного потребителя.

Экстерьер кроссовера соответствует корпоративным веяниям марки. Радиаторная решетка стала менее агрессивной, в ее оформлении убавилось хрома, теперь в дизайне основной акцент сделан на оптику. Ее внутренний рисунок скорректирован, подчеркнут лентами ходовых огней. Ниши противотуманных фар умерены в размерах и расположены вертикально. На некоторых автомобилях проявляется недочет: свет их ксеноновых фар может быть настроен на слишком высокий луч. Исправить это поможет первое техническое обслуживание Kia Sorento.

Современная форма задних фонарей и переработанный хвостовой бампер избавили кузов от тяжеловесности. Вкупе с продуманным положением задних стоек и ниспадающими линиями крыши это освежило силуэт автомобиля; обновление определенно пошло на пользу. Кроме того, кузов имеет малый коэффициент аэродинамического сопротивления (0,38) и создан с использованием высококачественной стали. Его облегченная конструкция обладает жесткостью, увеличенной на 18% - специальные сверхпрочные элементы поглощают энергию удара, защищают Sorento от опрокидывания и гарантируют его пассажирам максимальную безопасность. Улучшить показатели безопасности по методике EURO NCAP позволила и новая система Active Hood (Активный капот), при столкновении защищающая пешеходов от удара о лобовое стекло.

В Kia Sorento салон очень просторный - на втором ряду сидений достаточно места для удобного размещения троих пассажиров, расстояние до спинок передних кресел увеличилось на 30 см. Сидения радуют удобной посадкой и обилием электрорегулировок. Есть и третий ряд, рассчитанный на двоих человек, правда, не очень рослых. Если в дополнительных местах нет надобности, их можно сложить, и в Kia Sorento багажник увеличится больше, чем вдвое - с 530 до 1081 литра. Продолжив трансформации и опустив спинки кресел второго ряда, можно будет уместить еще больше багажа в Kia Sorento. Единственное, что удивляет - даже в самой дорогой комплектации отсутствует механизм автоматического закрытия пятой двери. Кроме того, качество материалов в оформлении салона по-прежнему осталось не самым лучшим, но в отделке использовано больше мягкого пластика, приятнее стала кожаная обивка рычага КП и руля. Появился подогрев сидений с регулировкой интенсивности, а на топовых версиях - еще и вентиляции. В целом, логичные и необходимые доработки.

Центральная консоль стала практичнее, нет перегруженности кнопками, что уже стало редкостью в современных автомобилях. Селектор АКПП Kia Sorento перемещается по прямой, а не по «змейке», как в предыдущей версии кроссовера. В дорогих вариантах оснащения на панели управления устанавливается 7-дюймовый сенсорный дисплей, на который выводятся изображение с камеры заднего вида, навигация и интерфейс управления мультимедиа. Щиток приборов унифицирован с таковым на . Вместо спидометра использован полноцветный жидкокристаллический дисплей, отображающий показания скорости и данные о работе узлов автомобиля.

Детальнее пересмотрели создатели Sorento технические характеристики и внедорожный потенциал кроссовера. Автомобиль получил усовершенствованную подвеску. Ее схемы остались стандартными: спереди - двухрычажная, сзади - пятирычажная. Заменены подрамники и продольные рычаги, применены новые демпферы с улучшенными характеристиками, перенастроены пружины. Такая модернизация, вкупе с увеличением колеи и занижением клиренса, положительно сказалась на управляемости. На дороге Kia демонстрирует плавность хода, продольная и поперечная раскачки во время езды отсутствуют. Sorento невозмутимо преодолеет грунтовку, не досаждая вибрациями или пробоями подвески.

Достичь похожего поведения на пересеченной местности позволила система полного привода с вязкостной муфтой, распределяющей крутящий момент по требованию. По умолчанию задействуются передние колеса, но при потере сцепления с дорогой, вывешивании колес вискомуфта передает до 50% момента и в работу вступает задняя ось. Подключить ее можно и вручную, активировав режим «Lock». На Kia Sorento привод может быть и передним, но съехать далеко с асфальтового покрытия на моноприводном авто вряд ли удастся. В целом, не считая систему помощи при спуске, это весь внедорожный арсенал. Стандартная схема для автомобиля, собранного не на раме, эффективности и точности ее работы достаточно только для легкого бездорожья. Поэтому есть и минусы. На офф-роуде автомобиль непредсказуемо ведет себя в поворотах. На Sorento приходится притормаживать в тех виражах, с которыми любой другой паркетник справился бы на гораздо большей скорости. Иначе он стремится увеличить радиус поворота. С отключенной системой стабилизации автомобиль и вовсе ведет себя как заднеприводный, что может сбить с толку неопытного водителя. Но такое наблюдается только на бездорожье. В городе Kia Sorento, технические характеристики которого рассчитаны на спокойную езду, передвигается намного увереннее.

Кроссовер доступен в продаже с двумя типами моторов. В нашей стране представлены Kia Sorento, двигатели которых не оснащены сажевыми фильтрами и созданы по стандарту Евро-4, в то время как на европейском рынке - лишь движки, отвечающие эконормам Евро-5. Но «наши» моторы лучше по динамике. Дизельный двигатель Sorento доступен только в сочетании с приводом на обе оси. Он оснащен турбиной, способной изменять траекторию и пьезоэлектрическими форсунками, поэтому в Kia Sorento расход топлива значительно сокращен. Дизель имеет объем 2,2 литра и достигает 197 л.с. за счет турбонаддува. Уже в диапазоне 1800-2400 об/мин доступны 436 Нм момента, до первой «сотни» авто разгоняется за 9.9 секунд. При этом в комбинированном режиме в Kia Sorento дизель потребляет 6,6 л/100 км и не утрачивает приемистости вне зависимости от качества топлива. В паре с автоматической коробкой даже при небольших оборотах чувствуется уверенная тяга. Правда, изменилась скорость отклика кроссовера на нажатие акселератора: резкое ускорение, свойственное предшественнику, сменилось небольшой задемпфированностью. Но задержка минимальна, привод педали газа информативен и разгон нарастает адекватно нажатию.

Бензиновая версия оснащена мотором объемом 2,4 литра, мощностью 192 л.с. Момент в 242 Нм достигается при 3750 об/мин. На таком Kia Sorento двигатель представлен в модификации с непосредственным впрыском GDI. Этот мотор долго не спешили поставлять в Россию, ведь для Kia Sorento бензин должен быть хорошего качества, чего в нашей стране нельзя было гарантировать, но теперь гамма агрегатов пополнилась и таким двигателем. Бензиновый Sorento продуктивнее работает с 6-ступенчатой механической КП. Разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд, а потребление топлива в смешанном цикле составляет не больше 8.8 л. Однако режим ECO, позволяющий сократить в Kia Sorento расход горючего, доступен только с автоматической трансмиссией.

Между тем приятно удивляет плавность переключения передач в коробке, а вот рулевое управление не так информативно, как хотелось бы. Рассчитывать угол, на который необходимо повернуть руль для маневра, приходится уже в процессе его выполнения. Причина - электроусилитель, так полюбившийся производителю. Немного исправить впечатление от вождения помогает система Flex Steer, способная варьировать усилие на руле. Ее три режима - Sport, Normal и Comfort - позволят каждому водителю настроить руль индивидуально. Кроме того, в сравнении с уходящей версией, на обновленном Sorento снижено передаточное число - рулевое колесо можно крутить не так активно.

Рестайлинговый Соренто, конечно, подорожал, но цена скорректирована лишь на стоимость добавленных опций. Начальная комплектация все еще слишком проста, по крайней мере у кроссовера бензиновой версии. Базовая дизельная модификация оснащена богаче, однако, заплатив за автомобиль полтора миллиона рублей, хочется видеть больше. Поэтому стоит обратить внимание на комплектации Prestige и Premium. Первая дополнена множеством необходимых мелочей вроде дублирующих указателей поворота на зеркалах заднего вида и подсветки в порогах. В ней также предусмотрены дополнительные регулировки водительского сидения и русифицированная система навигации. Вторая располагает всем перечисленным, а кроме этого она богаче на кондиционер, панорамную крышу и систему автоматического выравнивания положения кузова.

Общая характеристика Kia Sorento оставляет положительное впечатление. Более того, если внимательнее присмотреться к сегменту среднеразмерных SUV, то можно понять, что и конкурентов у кроссовера не так много. Очевидно, что до европейских аналогов Соренто еще не дотягивает по качеству. Да и на роль серьезного покорителя бездорожья он не подходит. Поэтому равными соперниками ему становятся японские и отдельные французские одноклассники. В Sorento характеристики, идеология и возможности схожи с . Однако «кореец» все же экономичнее, динамичнее и комфортнее. Вдобавок, обслуживание Kia Sorento потребует меньших затрат. Его преимущества - богатство функционального оснащения, достойное поведение в разных режимах и непритязательность дизеля к качеству топлива. Основной недостаток - отсутствие возможности изменять настройки подвески. Но в каждом автомобиле есть свои недочеты. В данном же случае их оправдывает хороший компромисс: покупателю предложен большой кроссовер, достаточно резвый и комфортный за небольшие деньги.

KIA Sorento, 2012 г

Купил KIA Sorento в июне 2012. Сразу ездил много, сейчас поменьше. Нет, не из за того, что в машине разочаровался, просто работа такая, одним словом оседлая. Ну, это не о том. Что могу сказать об этом авто - машина отличная. Самое главное, это соотношение цена, качество, экономичность и динамические характеристики. До этого много машин тестировал, ну и она у меня далеко не первая. За полгода эксплуатации KIA Sorento ничего не ломалось, ничего не скрипит и ничего не менял. Она у меня в «Мид» комплектации, на 17-й резине - в меру жесткая, и в меру устойчивая. По трассе любитель быстро поехать - максимум разгонял до 200 км/час, думаю, что пошла бы и больше. Главное, что она берет такую скорость весьма на коротком участке. Что говорить о расходе - у нас городок не большой, много перекрестков, так вот - в экономичном режиме 10 л/100 км, в неэкономичном - 12/100. Машина, кто б, что мне не говорил - трассовая. Так вот по трассе при скорости 100-110 на «круизе» - 5.9-6.3л\100 км, при скорости 120-140 7.4-7.8, при скорости 160-170 8.5л/100 км. По-моему больше говорить и не о чем.

Достоинства : мотор, ходовая, размеры, цена, полный привод, 6-ступенчатый автомат.

Недостатки : пока ничего сказать не могу, хотя, хотелось бы мягкий пластик панели.

Александр, Иваново

KIA Sorento, 2013 г

Куплен в октябре 2012 года, комплектация «люкс», кожаный салон. С первого взгляда авто понравилось, добротный хотя и жесткий пластик салона, множество сопутствующих «причиндалов», не гремучий салон, кожа - прохладно при не прогретом салоне. Очень быстро нагревается салон, хороший климат контроль, Не понравилось, что плохо фильтрует фильтр салона, т.е. запах полностью не забирают. Очень понравился потайные отделения в багажном отделении, складывающиеся зеркала, большой подлокотный бокс, завод с кнопки. Угол разворота KIA Sorento неожиданно небольшой (по сравнению с «Мондео 3»). По трассе очень хорошо держит дорогу, от «фур» не шатает, хотя больше 110 пока не ездил, большой дорожный просвет, неплохая проходимость для «паркетника». KIA Sorento недорогой в эксплуатации. Автомат 6-ступка, работает бесшумно. Пока авто доволен.

Достоинства : надежная, недорогая эксплуатация, высокий дорожный просвет, большой удобный багажник, неугоняемость, каско 3,2% от стоимости.

Недостатки : расход топлива 14.5 л. Пачкается штанина брюк при выходе из авто.

Александр, Смоленск

KIA Sorento, 2012 г

KIA Sorento наиболее качественный и наиболее «упакованный» из собратьев в этом классе за эти деньги. Период эксплуатации весна - лето не вызвало никаких проблем - только приятные эмоции. Внутри KIA Sorento всё для человека - пересев со «старушки Санты» понимаешь, что десять лет прогресса прошли не зря. Снаружи тоже никаких неожиданностей – «гребёт» в любую погоду в грязь и в воду. Путешествовать на KIA Sorento не просто можно, а нужно, с ним не страшно свернуть с асфальта в лес не боясь, что застрянешь. Семья очень довольна нашим «Сориком», а его вместительность позволяет взять с собой всё что необходимо и даже больше. Сейчас уже начинается зима, и первые снегопады не застали меня врасплох.

Достоинства : комфорт и безопасность для водителя и пассажиров. Устойчивость, как на скоростной трассе, так и на бездорожье. Отличная управляемость и обзорность. ТО совсем недорогое. 92-й бензин.

Недостатки : расход топлива не соответствует техническим характеристикам.

Андрей, Волгоград

KIA Sorento, 2016 г

За полтора года владения KIA Sorento пробежал почти 58 тысяч километров. Порадовал износ тормозных колодок. Передние колодки «дожили» до 56 тысяч. И это отличный результат - я считаю. На Субару Форестер менял их каждые 20 тысяч, а ценники на них очень разные. Ксенон при каждом ТО приходилось корректировать. Со временем пучок света опускается вниз. Не выяснял почему. На 56 тысячах заменили правый задний подшипник ступицы по гарантии. В сервисе сказали - это часто встречается на данной модели. Периодически стала «подглючивать» аудиосистема - завел авто, а играют только колонки в дверях второго ряда сидений. Лечилось просто - выключил авто и через пару минут снова завел. Панорамный люк не заскрипел ни разу. Хотя авто и в Астрахани полазил, и по архангельским лесам, федеральным трассам, где нет асфальта покаталась. Вообще панорама - шикарная вещь. Многие почему-то боятся, но мне очень понравился. Бензобак 62 литра. По-моему - очень маленький. От «лампочки» до «лампочки» проезжал максимум 425 км. Заливал только 92-й. Расход бензина - по городу 11.7 литра на сотню, а по трассе, при круизе 120-130 км/ч расход составлял 11.2 литра. В общем, мне странновато, что почти нет разницы. Опять же в сервисе сказали, что по городу у меня очень маленький расход, 12.5 - это норма для KIA Sorento с 2.4 движком. У меня 5-местная версия, вместо третьего ряда удобная закрытая огромная ниша для необходимых вещей. В нее спокойно одновременно укладывал: три 4-х литровых канистры с «незамерзайкой», аптечку, компрессор, трос, огнетушитель, 10-ти литровую канистру, ну и еще по мелочи. Закрыл крышкой, и багажник пустой. Ни в одной машине такого большого «подпола» не видел. Жестковата подвеска, и на плохих дорогах легко «пробивается». Штатная сигнализация и бесключевой доступ работали на отлично. В итоге, по моим общим впечатлениям - не плохое авто. Практичный и надежный кроссовер со своими плюсами и минусами.

Достоинства : практичность. Вместительность багажника. Надежность.

Недостатки : маловат бензобак. Жесткая подвеска.

Игорь, Москва

KIA Sorento, 2014 г

Доброго времени суток. Может кто-то найдет полезное в моей писанине. При выборе авто у меня было несколько обязательных требований - полный привод, механика (ну привык я к ней, да и буксовать по зиме приходиться), вместительный багажник, ну желательно климат. Почему KIA Sorento, до этого был «Спортаж», брал б/у 2-х годовалого, отъездил 2 года - машиной остался доволен, да и KIA все же дает 5 лет гарантии (а на покупателя это действует), в общем, такой комплектации в наличии не было заказал и ждал 3 месяца. Стоила 1.25 млн. Когда пришла - поначалу показалась как-то не очень, но после мойки и полировки настроение стало лучше. Машиной владею 1 год, пробег 35000, самый длинный маршрут Смоленск - Геленджик-Смоленск (август) 3800 км. Машина вела себя прекрасно, климат на высоте, ездили в вчетвером (место за глаза). KIA Sorento доволен. В багажник при разложенном сиденье вмещал - ванну 170 см, мойку с пьедесталом и настенный шкафчик в ванную, еще и место осталось. В багажнике второй пол, куда все убирается. Чего добавлю со временем, так это «шумку» по кругу, но это уже так, «шумка» и так вполне. Расход по трассе при 120 км - 10,5 л, город летом 11,5 л, зимой 12-13 л. Рекомендую, как семейное авто.

Достоинства : просторный салон. Огромный багажник. Управляемость. Безопасность.

Недостатки : слабое ЛКП.

Николай, Смоленск

KIA Sorento, 2017 г

Итак, KIA Sorento - 2,4 л. 175 л.с., комплектация люкс. Про поломки и ремонты говорить рано. По плюсам и минусам. Плюсы - размеры салона и особенно багажника. То, что у меня в «Спортаже» занимало 1/3 багажника, размещается в специальных отсеках между колесом и основным багажным отсеком. Багажник для меня просто огромный. Салон тоже приятнее и побольше, в «Спортаже» когда двое спереди сидели, на центральный подлокотник вместе руки уже свободно не положат, здесь же места завались. Тормоза - в KIA Sorento лучше, возможно из-за того что спереди здесь два цилиндра давят на колодку. Появились дополнительные фишки, которых у меня раньше не было (была минимальная комплектация) - автоматическое складывание зеркал, камера заднего вида, подогрев зоны стеклоочистителей, кожа, магнитола с сенсорным дисплеем). Из минусов - габариты при парковке, но так как живу области, а не в Москве, не критично. Шумка тоже не ахти, лучше, чем в «Спортаже», но ожидал большего. По ощущениям аппарат огонь, не хватало динамики, сделал чип-тюнинг, стала резвее, около 200 л.с., особенно чувствуется при разгоне до сотни. Так получилось, что повысили по работе, появилась служебная «Камри», 277 л.с., езжу каждый день сам за рулем. Честно, на KIA Sorento приятнее, да «Камри» резвее намного, и все в остальном в KIA Sorento комфортнее. Пока пробег около 4 тыс.

Достоинства : размеры салона и багажник. Хорошие тормоза. Приятный в управлении.

Недостатки : шумоизоляция не лучшая. Габариты (парковка).

Максим, Москва

KIA Sorento, 2015 г

В 2015 году купил KIA Sorento на смену Rio. Впервые сев за руль после компактного седана сразу вспомнил автошколу, где сдавал на категорию С. Но потом привык. Достаточно комфортный и просторный авто для семьи из 4 человек. Приобретался для езды по городу и дачным грунтовкам. Со своей функцией справляется «на отлично», но после чип-тюнинга. До него машина была туговата. Пока ждал ПТС, покатался на подменном KIA Sorento, который любезно предоставил автосалон. Пересев на свою, был немного разочарован: на обгонах двигатель орал как раненый бегемот, но разгоняться не хотел. После «чиповки» - авто словно подменили. Разгон более уверенный, коробка тоже стала работать четче. В общем, рекомендую. Еще немного недостатков, которые почему-то проявляются только в морозы: пока салон не прогреется звук из магнитолы - как из самого дешевого смартфона. При морозах больше -15 загорается контрольная лампа Activ HOOD (активный капот), но при потеплении гаснет. Еще небольшой недостаток - достаточно толстые передние стойки крыши. Скрадывает обзорность. Пешеходов можно за ней и не заметить. Общее впечатление - добротный достаточно надежный автомобиль для комфортной езды на дальние расстояния, как по шоссе, так и по грунтовкам разной степени убитости.

Достоинства : основной плюс - это соотношение цена/оснащение/качество. Надежен. Довольно динамичный (но только после перепрошивки).

Недостатки : толстые передние стойки крыши.

Максим, Санкт-Петербург

Этот среднеразмерный внедорожник первого поколения был представлен зимой 2002 года на Чикагском автосалоне, в том же году автомобиль поступил в продажу. В 2006 году «первый Соренто» пережил обновление, в результате которого получил слегка измененный внешний вид и более мощные силовые агрегаты.

За время производства в мире было реализовано порядка 900 тысяч этих машин.

Выглядит «первый Sorento» вполне солидно, как настоящему внедорожнику и полагается, что играет важную роль для покупателей в этом классе.

Интерьер автомобиля смотрится презентабельно, но такой он только на вид, материалы отделки при непосредственном контакте с ними заставляют вспомнить о цене автомобиля. При этом существенных претензий к интерьеру внедорожника нет, да и явные огрехи в сборке так же отсутствуют.

«Первый Соренто» имеет просторный пятиместный салон и вместительное 441-литровое багажное отделение, объем которого можно увеличить до 1451 литра, сложив заднее сиденье.

Как мы уже писали, 1-е поколение Sorento – это рамный внедорожник. Длина автомобиля составляет 4567 мм, ширина – 1863 мм, высота – 1730 мм, колесная база – 2710 мм, дорожный просвет – 205 мм. После обновления в 2006 году он прибавил в длину и ширину 23 мм и 21 мм соответственно, клиренс уменьшился на 2 мм, а высота и расстояние между осями остались неизменными.

Технические характеристики. С 2002 по 2006 года KIA Sorento оснащался двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями. К первым относились 2.4- и 3.5-литровые агрегаты, выдающие 139 (192 Нм пикового крутящего момента) и 194 (294 Нм) лошадиных сил соответственно. Турбо-дизель имел объем 2.5 литра и мощность 140 сил (343 Нм).
Сочетались они с 5-ступенчатой «механикой», 4- или 5-диапазонным «автоматом» и системой полного привода.

После 2006-го на внедорожник стали устанавливать 2.5-литровый четырехцилиндровый турбо-дизель, выдающий 170 «лошадей» и 362 Нм крутящего момента, и 3.3-литровый бензиновый мотор V6 с отдачей 247 сил и 307 Нм.
В тандеме с двигателями трудились 5-ступенчатая механическая или 5-скоростная автоматическая коробки передач и полный привод.

Одним из достоинств КИА Соренто первого поколения было наличие большого количества комплектаций и сравнительно невысокая цена. Базовое исполнение внедорожника включало в себя две передние подушки безопасности, ABS, кондиционер, четыре электростеклоподъемника и зеркала с электроприводом и обогревом. В топовой версии ко всему этому добавлялись боковые подушки безопасности, климат-контроль, круиз-контроль, кожаный салон, штатная «музыка» и прочее оборудование.

Этот внедорожник KIA имел свои достоинства и недостатки.
К первым можно отнести вместительный салон, мощные и тяговитые моторы, обеспечивающие приличную динамику, рамную конструкцию кузова, отличную шумоизоляцию салона, неплохую проходимость при достаточно доступной цене.
Недостатки автомобиля – это отсутствие постоянного полного привода, жесткая подвеска, не лучшее в классе рулевое управление, неуверенное поведение на дороге на высоких скоростях, высокий расход топлива и дешевые материалы отделки.
Особо хочется отметить важную отрицательную сторону Sorento первого поколения – это «турбо-дизель» (топливная аппаратура (и форсунки, и ТНВД) которого часто выходят из строя, периодически происходят случаи поломок турбины, замена которой стоит недешево).

Харизматичный внедорожник KIA Sorento 2019-2020 модельного года представлен в 5- и 7-местной версии. Автомобиль идеально подходит для путешествий всей семьей - как по новым городам, так и по захватывающему бездорожью.

Технические характеристики КИА Соренто

Кроссовер располагает внушительными габаритами: длина - 4685 мм, ширина - 1885 мм, высота - 1735 мм. Такие размеры гарантируют авто просторный салон, где будет комфортно водителю и всем пассажирам. При этом они не мешают машине уверенно чувствовать себя в городской среде, свободно маневрировать и парковаться.

Клиренс модели - 185 мм. Sorento легко преодолеет городские бордюры и выйдет победителем из схватки с ямами и взгорками пересеченной местности.

Объем багажника - 564 литра. В отделении Вы сможете расположить и покупки из супермаркета, и чемоданы, и спортинвентарь. В путешествие с собой можно взять и четвероногого друга!

KIA Sorento оборудован двумя моторами - бензиновым объемом 2,4 литра и дизельным объемом 2,2 литра. Мощность двигателей - 175 и 197 л.с. соответственно. Внедорожники оснащаются 6-ступенчатой механикой или 6-диапазонной автоматической коробкой передач. Модельный ряд Sorento включает модели с приводом на передние колеса, а также полноприводные авто.

Максимальная скорость машины достигает 190 км/ч. Разгон до первой сотни осуществляется за 9,9-11,5 секунды.

Расход топлива - от 6,7 до 8,8 литров на 100 км пути. Наиболее экономичным традиционно оказывается дизельный агрегат. Объем бака - 64 литра.

Базовая модификация Sorento

Версия Classic оснащена круиз-контролем и аудиосистемой с радио. Климат-контроль с функцией ионизации воздуха сделает любую поездку максимально комфортной, а отличную видимость даже в непогоду гарантируют ксеноновые фары. Пакет «теплых опций» включает подогрев передних кресел и лобового стекла. Благодаря многофункциональному рулю Вы сможете регулировать работу систем авто и при этом не отвлекаться от дороги. Задние датчики парковки существенно облегчают процесс постановки кроссовера на стоянку. Активную безопасность обеспечивают системы ABS, VSM, ESC, HAC и ESS.

Технологии и функционал

  • Фары с опцией «Эскорт» позволят водителю и пассажирам безопасно добраться до подъезда в темное время суток, а функция подсветки поворотов гарантирует комфортное маневрирование в сложной дорожной обстановке.
  • Автоматическая система управления поможет припарковаться. Система сама подберет подходящее место и припаркует авто, корректируя угол поворота рулевого колеса.
  • Кузов внедорожника произведен из высокопрочной стали. Специальные элементы кузова надежно защищают Sorento от опрокидывания и гасят удар при столкновении.

Уточнить ТТХ можно на официальном сайте дилера - компании KIA FAVORIT MOTORS.