Портал для автолюбителей

Положительные и отрицательные стороны опель мокка. Недостатки, на которые следует обратить внимание перед покупкой Opel Mokka с пробегом Как часто ломается опель мокка

Главная положительная черта нового кроссовера – цена . По сравнению с конкурентами, она значительно ниже. Плюс продвинутая электроника, имеющая в своем репертуаре множество функций и систем для помощи движения и управления. Бортовой компьютер также многофункционален. Комфорт тоже радует, стоит только посмотреть на фото салона в комплектации Enjoy. Если говорить насчет простора, то здесь Вы будите приятно удивлены. Несмотря на то, что Opel Mokka компактный автомобиль, в него с легкостью помещается 5 человек, и каждый чувствует себя комфортно и удобно. Добавим ко всему этому эксклюзивные опции и экономичные двигатели с низким потреблением топлива – около 7-8 литров в среднем на 100 км в смешанном режиме. Ну и самое последнее это дизайн, машина выглядит очень симпатично.

Недостатки у Опель Мокка тоже есть, автомобиль конечно не идеален. Ну, стоит сказать о двигателях , нам доступны бензиновые: турбированный на 1,4 литра и обычный на 1,8 литра. Также доступен один дизельный двигатель на 1,7 литра. Но прекрасно известно, что у компании Opel есть гораздо больше интересных двигателей, которые могли бы понравиться покупателю. Не самый большой багажник и еще одна не приятная особенность: шумный дизельный двигатель. Еще один не мало важный минус — передня губа Опель Мокка, она довольно сильно занижена.

Мы видим, что положительного гораздо больше, чем отрицательного. Но, опять же, каждый сам для себя решает.

    2016-10-03T11:45:05+00:00

    Машина Турбо передний привод 1.4, пробег 26000 двигатель СДОХ!!! Загорелись датчики двигателя и курсовой устойчивости, упала компрессия в 2х цилиндрах катушки... Машина эксплуатировалась только в городском режиме. В общем неплохая машина, но нужен ли такой головняк?! Еще на гарантии, но сервисный центр думает как ее делать.. Подменных машин нет!!

    2015-10-02T17:40:55+00:00

    Купили 1,4 Турбо передний привод. В августе, при пробеге 2700 км поехали через весь Казахстан (дороги МРАК) в Киргизию, на озеро Иссык-куль. Короче, туда и обратно 9500 км. Пару раз у кахахов попадали в серьезные ямы. Хоть бы хны... Подвеска супер, ничего и ни разу. Удобная, экономичная, хорошо управляемая машинка. Езжу на Мерседесе е класса, думал что в Опеле буду себя чувствовать не так удобно. Короче, машинка -класс! Берите, не сомневайтесь.

    2015-09-14T17:12:08+00:00

    Ха, дизельный шумный? Какая чепуха! A17DTS(дизель) тише, чем D18FA (клон A19XER), по крайней мере в движении. Дизель может немного порыкивать на сверхмалых оборотах 800-1000 если на педаль газ давануть, но после 1100 об/мин его уже не слышно (из салона).

    2015-04-11T20:11:42+00:00

    Ни в коем случае не покупайте авто у дилера Арманд. Менеджер Виктор, салон во Владыкино, поставил перед фактом о том, что машину я заберу без ПТС, когда я привез нал. ПТС обещали передать через 2 дня. На вопрос как я буду ездить без ПТС, Виктор сообщил, что у меня будет договор купли продажи... В итоге за то, что они не выполнили свою часть договора отдать мне автомобиль, когда я расплачусь за него, еще и взяли с меня 20% первоначального залога. Полный развод. Еще и начальство ездит на тест драйвовских машинах домой во время рабочих часов салона.

    2015-01-04T09:06:21+00:00

    Цитирую Евгений:

    какой минус, у меня на печке в механике печка слабо греет так что приходится ездить в куртке

    2014-09-13T18:56:20+00:00

    У полноприводных версий Мокки на двери багажника крепят шильдик 4х4, чем вводят людей в заблуждение. Должен быть AWD.

    2014-06-10T20:27:47+00:00

    не берите опеля в дилерах арманд сити, на е***ют по страшному и разводят. если обслуживаетесь обязательно перепроверять.

    2014-06-10T20:23:21+00:00

    купил 26 мая 2013 года комплектация космо, пробег 10500 выявлены проблемы: не работала правая фара 8 раз перепрошивали, на 9-тый заменили по гарантии, на первом ТО, выяснилось, что не долито масло в заднем мосту, антифриз и тормозуха. Сослались на завод изготовитель. Обязательно проверять. Стал облезать на противотуманках хром, поменяли по гарантии, выявлена болезнь проблема хромовая окантовка отваливается, слабые зажимы. Низкая передняя юбка, цепляет все подряд. по грунтовке не советую ездить. :cry:

    2014-05-02T16:55:09+00:00

    Народ! Всем у кого дв.1800 - с ГУРом есть беда. Зимой есть вероятность поломки пластмассового патрубка (отламывается от корпуса) на корпусе насоса, вследствие чего вытекает жидкость и перестает работать ГУР. Случаи не единичные - это по ГАРАНТИИ!!! Знаю-работал на приемке в СТО ДЦ Опель. Цитирую Резеда:

    Цитирую Ирина:


    Ирина! напишите пожалуйста чем у вас закончилась эта проблема.у меня сейчас тоже самое
  • 2014-02-07T20:45:19+00:00

    Дополнение. Мокка уже на Севере. Минус 52 градуса, ведет себя достойно. Климат-контроль ставлю на 18, так как жене жарко (после пятнашки). Но есть в морозы минус у механники.

    2014-02-07T20:32:07+00:00

    Купил от ОД в Москве - Космо, механнику. Проехал пол России до Красноярска, потом до Казахстана и обратно в Красноярск. Ни каких проблем. Не мог нарадоваться. За две недели 10т.км. класс. Перегнал Мокка на Север. Осень, метель, сугробы снега. Буксовал, аж снег на крышу летел. Уже 11600 км., проблем не знаю.

    2014-01-11T07:06:01+00:00

    Потом на повороте руль совсем тяжело повернула
    Чурка што ле?

    2013-11-06T11:45:08+00:00

    Цитирую Ирина:

    Всем привет. В январе мы стали счастливыми обладателями новенького Опель Мокка. Радости не было предела до сегодняшнего дня. Сегодняшним утром я поехала на работу и обнаружила странный свист в двигателе. Думала машина не прогрелась. Во время парковки колеса странно стали скрипеть и руль как то меня не слушался. Я думала показалось. Потом на повороте руль совсем тяжело повернула и он завибрировал, дальше пошел дым, я остановилась и увидела жидкость красного цвета. Друзья сказали проблема с ГУР. Теперь моя машинка ждет эвакуатор ина обследование. Вот вам и новый авто, пробег 1300 всего. Обидно, а казалось проблем не будет.


    Ирина! напишите пожалуйста чем у вас закончилась эта проблема.у меня сейчас тоже самое
  • 2013-07-07T17:54:41+00:00

    Мокку купила 7 декабря,за это время накатала 10000 км, довольна очень,цена для такой комплектации- Enjoy,просто- подарок!!Даже незаявленный блютуз есть, клавишей на руле принимаешь звонки,очень полезная опция,да что говорить-это "мелочь" приятная,а вообще столько полезного и, и как оказалось,столь необходимого в этом автомобиле, что цена-качество, наверное очень сложно переоценить и найти подобное!!! По началу были сбои при автоматическом переключении ближний-дальний, но как-то само рассосалось, А в общем очень довольна, если учесть, что до этого год откаталась на Ниссан Тииде,где много косяков выявилось, Мокка-класс!!! :P:P:lol:

    2013-04-04T17:26:38+00:00

    Всем привет. В январе мы стали счастливыми обладателями новенького Опель Мокка. Радости не было предела до сегодняшнего дня. Сегодняшним утром я поехала на работу и обнаружила странный свист в двигателе. Думала машина не прогрелась. Во время парковки колеса странно стали скрипеть и руль как то меня не слушался. Я думала показалось. Потом на повороте руль совсем тяжело повернула и он завибрировал, дальше пошел дым, я остановилась и увидела жидкость красного цвета. Друзья сказали проблема с ГУР. Теперь моя машинка ждет эвакуатор ина обследование. Вот вам и новый авто, пробег 1300 всего. Обидно, а казалось проблем не будет.

    2013-03-29T09:29:08+00:00

    Машина и в правду хорошая, она стоит этих денег, для наших дорог и налогов нужно высокий, проходимый и экономичный автомобиль! А если вы рыбак то берите какой нибудь рамник и лазайте по г...у!

➖ «Задумчивая» АКПП
➖ Маленький багажник
➖ Расход топлива

Плюсы

➕ Удобный салон
➕ Управляемость
➕ Обзорность
➕ Эргономика

Достоинства и недостатки Опель Мокка 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Mokka 1.4 и 1.8 с механикой, автоматом, передним и полным приводом 4×4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

В целом, автомобиль хороший, дорогу держит, устойчив, дизайн мне нравится. Мой автомобиль проехал 37 000 км и… подвел!!! По пути следования из Москвы в Белгород остановился на чаепитие, заглушил двигатель, и он больше не завелся. На табло пишется «Низкая мощность двигателя»! Привез домой на эвакуаторе, и теперь предстоит ремонт.

Также нельзя не отметить неудобное кресло водителя — боковые «крылья» на сидении до конца не упускаются и давят.

Сергей Кучеренко, отзыв про Опель Мокка 1.7 дизель (130 л.с.) AT 4WD 2014 г.

Видео отзыв

Машинка неплохая, но какая-то ТУПАЯ: с места разогнать, если надо — невозможно. Она сначала тормозит, а потом, ПОДУМАВ, выходит на режим. Поэтому, если на X-Trail мужа легко обхожу хвост из машин и легко встраиваюсь обратно в поток, не боясь НЕ УСПЕТЬ перестроиться,то здесь — 10 раз подумаешь, прежде чем решиться обогнать.

В целом же, Мокка хорошо управляется, легко проходит все повороты по любой дороге. Сначала побаивалась этого так называемого ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО полного привода: черт его знает, когда он включается — никакой информации на табло нет. Но, вроде, снежные дороги проходит на даче прилично, правда, из ям вылезать не приходилось.

Удобная посадка, хотя регулировка кресел неудобная. Много пространства, спутник справа не мешает. Очень хороший передний обзор: за счет сильной скошенности передней части машинки создается ощущение, что дорогу начинаешь видеть прямо от переднего стекла.

Очень большой расход бензина. У меня немалый водительский опыт, умею ездить экономно. На том же X-Trail у меня расход в среднем на 1,0-1,5 литра меньше, хотя машина заметно мощнее.

Арина Ковалева, отзыв об Opel Mokka 1.8 (140 л.с.) AT 4WD 2013 г.

На данный момент владею авто 3 месяца, пробег 3 000 км. Буду сравнивать Мокку с предыдущим Сидом и родительской Моккой 1,8.

Двигатель: живем в небольшом городке, до 60 км/ч не всегда разгонишься, потому тяжело сказать про расход. Когда езжу в областной центр (Волгоград), то по пробкам там получается 12-13 литров с кондером, если на дорогах более или менее, то при желании можно и в десятку уложиться.

На трассе при скорости 100-110 км/ч показывает 6,5-7,5 л. По расходу на родительском 1,8 точно тяжело сказать, на нем я мало езжу. Засекал только один раз, когда гнал по трассе авто из салона. При 100 км/ч Мокка с 1,8-литровым мотором съела в среднем 8,5 л. Динамика у 1.4 ощутимо лучше, особенно ощущается на трассе.

Автомат переключает плавно, без заметных рывков. При активном вождении иногда подтупливает, особенно при переходе вниз. При серьезных обгонах, когда длинная вереница фур, легковушек и встречка плотным потоком — приходится переходить в ручной режим. Расположение клавиши переключения передач неудобное.

Подвеска. Подвеска в меру жесткая, душу не вытрясает. Когда зад пригружаешь, то на трассе начинается небольшая раскачка кормы на волнах. Конечно, до раскачки Соляриса Мокке далеко, но все равно не очень комфортно. Пробоев амортизаторов не было ни разу.

Салон. По ширине уже Сида однозначно. Сзади втроем очень тесно, далеко не уедешь. Размерами напоминает Солярис. Мой рост 183 см, сам за собой усаживаюсь отлично, места для ног на заднем сиденье много. Над головой тоже хватает.

Отзыв о Опель Мокка 1.4 (140 л.с.) с автоматом 2013 года

Внешний вид. Ну тут на вкус и цвет, каждому свое. Мне нравится. Цвет белый также брали сознательно – мне кажется, что для этой машины он более подходящий.

Двигатель и АКПП. Пробег сейчас 1 700 км, расход топлива в городе с умеренными пробками — 12 литров на 100 км. По БК видно, что расход падает, так как на первой сотне был 17 л на 100 км. Работа двигателя и АКПП в паре мне нравится, но езжу я спокойно, размеренно. Газ в пол не давлю, над машиной не издеваюсь. При такой манере езды есть уверенное ощущение, что запаса мощности вполне хватает.

Салон. Вот тут, конечно, GM молодцы. Все удобно, все под рукой. Посадка регулируется под любое пожелание (хочешь ниже, хочешь высоко). Сиденья удобные, даже для меня (рост 188 см, вес 120 кг). При всех моих габаритах мне действительно удобно. Сзади меня ездит сын с ростом 180 см и так же не чувствует неудобств.

Подвеска. Опять же на любителя. Мне хотелось бы немного помягче, но тогда надо поставить 16-ые колеса, а внешний вид изменять нет желания. Но на ходу авто хорош, в поворотах не валится, неровности дороги проходит хорошо. Полный привод пока не ощутил, но устройство его такое же как на Антаре, значит мне хватит.

Эргономика. Климат работает без глюков и отлично выполняет свои функции. Все под рукой и находится именно там, где ожидаешь. Борт-компьютер — надо разбираться, пока в этом нет необходимости. Штатной аудио системы мне вполне хватает.

Обзор великолепен. Я люблю высокую посадку, поэтому сидение настроено высоко. Стойки мне особо не мешают. А вот назад не очень удобно смотреть (маленькое заднее стекло), но тут уж опыт вождения разных авто помогает, все-таки 23 года стажа.

Владелец ездит на Opel Mokka 1.8 (140 л.с.) AT 4WD 2014 г.в.

За три года накатали 80 000 км по дорогам России: от Карелии до Байкала. Пока все нормально. Прошли все ТО. Проблем почти нет. Катит хорошо, устойчива (даже зимой) и динамична. Отличная машина для поездок по просторам России. Да еще и довольно экономична. На трассе 8 литров на сотню при 140 км/час.

Салон теплый и с хорошей вентиляцией. Свет фар нормальный, хорошо регулируется. Освещение салона и подсветка приборов и кнопок достаточные. Шесть динамиков более, чем достаточно для небольшого кузова. Сидения удобны для любого габарита, подогрев приятен и необходим для холодов Урала. Заводится в любой мороз, правда у меня автоподогрев.

Есть и недостатки, а именно: тканевая отделка дверей (мараются), низко свисающий передний бампер (были проблемы на о. Ольхон на Байкале) и слабая защита под передним бампером, которая уже вся полопалась от попадания камней и наездов на твердый наст. Машина явно рассчитана на нормальную дорогу.

Багажник маловат, но много различных кармашков и отсеков для мелочей. В первую осень при прогреве треснуло лобовое стекло.

Отзыв о Opel Mokka 1.8 (140 л.с.) с механикой 2014 года

Opel Mokka – довольно компактный кроссовер, оснащённый большим количеством всевозможной электроники. Расход топлива у кроссовера составляет 11-12 литров на 100 км. Чтобы решить стоит ли покупать такой автомобиль, нужно выяснить, какие есть недоработки и недостатки Опель Мокка 2012.

Технические характеристики

  • Двигатели: бензиновые — 1,8 МТ (140 л.с.), 1,8 АТ (140 л.с.), 1.4 MT (140 л.с.), дизельный — 1,7 л (130 л.с.);
  • Трансмиссия: 5- и 6- ступенчатая механика, 6-ступенчатая автомат;
  • Привод: полный, передний;
  • Максимальная скорость: 180, 195 км/час;
  • Разгон до 100 км/час: 9,8 – 11,1 секунды;
  • Расход топлива: по городу – 8-10,7 л, по трассе — 5,5- 6,3 л на 100 км;
  • Объем топливного бака: 54 л.

Достоинства и преимущества Opel Mokka

  1. Удобный салон с множеством функций;
  2. Красивый стильный дизайн кузова и интерьера;
  3. Управляемость;
  4. Хорошая тяговая динамика двигателя;
  5. Эргономика;
  6. Полный привод;
  7. Надежная механическая коробка передач;
  8. Доступная цена;
  9. Небольшой расход топлива;
  10. Недорогое обслуживание.

Слабые места Opel Mokka:

  • Салон;
  • Гидравлический усилитель руля;
  • Лакокрасочное покрытие, хром;
  • Ручки;
  • Двигатель;
  • Лобовое стекло.

Салон – слабое звено авто. Качество отделочных материалов достаточно низкое. На пластике быстро появляются царапины, на руле через несколько лет облазит обшивка, разбалтывается рычаг коробки передач и рулевая колонка. Если вес водителя превышает 90 кг, то со временем подушка на сиденье просядет. Многие жалуются на образование конденсата в верхней части машины.

Недочеты есть и в электрооборудовании. Часто при пробеге 100 тысяч км возникают проблемы с работой моторчика отопителя, появляется люфт. Дает сбой в работе датчик освещенности, расположенный на зеркалах заднего вида. Негативное оказывает на него действие установленный неподалеку видеорегистратор.

Слабое место кондиционера – подшипники компрессора. Во время работы они издают странный звук. Чтобы устранить проблему, необходимо перепрошить панель приборов.

Узел достаточно надежен, но все же имеет болячки. Так, он плохо переносит сильные морозы. Связано это с неудачным его расположением. Жидкость в узле практически не прогревается, что приводит к быстрому износу насоса, начинает течь рейка. Дают сбой в работе датчики регулировки положения руля.

Лакокрасочное покрытие, хром, ручки.

Краска нестойкая, на ней быстро появляются царапины и сколы. Недолговечны и хромированные детали. Если говорить о слабых местах Opel Mokka с пробегом, нужно упомянуть ещё и о быстром появлении ржавчины на элементах подвески и подкапотных креплениях, которые у подержанной машины могут быть уже не в лучшем состоянии. Ручки на дверцах автомобиля достаточно хилые, их можно даже сломать, если приложить слишком большое усилие.

Достаточно распространенная болячка данного кроссовера – выход из строя фазовращателей. Происходит это, как правило, вследствие использования низкокачественного моторного масла или его нерегулярной замены. Обязательно стоит обратить внимание на работу двигателя перед покупкой автомобиля б/у, иначе вскоре может понадобиться ремонт. Совет для всех водителей: не экономьте на топливе с этой машиной, это повлечёт за собой только большие расходы.

Лобовое стекло.

Также не славится надежностью и лобовое стекло кроссовера. Оно слабое, легко покрывается трещинами.

Основные недостатки Опель Мокка:

  • Неудобные подлокотники.
  • Плохой обзор и искажение.
  • Слишком низкая передняя «губа».
  • Некорректная работа автомата.
  • Небольшой багажник.

Неудобные подлокотники

Первым недостатком, который могут заметить водители, сев за руль, является отсутствие возможности достаточно удобно расположить локти. Некоторые владельцы данного авто жалуются на данное неудобство – левую руку можно расположить либо слишком высоко, либо слишком низко, а подлокотник под правую руку есть только для водителя – левую руку пассажиру деть некуда. Но этот недостаток является достаточно спорным, его скорее можно назвать делом привычки.

Плохой обзор и искажение

Искажение и плохой обзор – ещё одна проблема, к которой со временем можно приспособиться, однако, по началу, она может сильно мешать. «Картинка» искажается формой стёкол. Ещё большая проблема – обзорность. Помехи справа и сзади видны очень плохо из-за задней стойки, перекрывающей видимость. Спасти ситуацию может датчик помех в мёртвой зоне, который присутствует в полной комплектации авто.

Слишком низкая передняя «губа»

Серьёзные затруднения могут возникнуть в парковке этого авто. Передняя губа на бампере опущена слишком низко – даже невысокий бордюр может стать преградой. Такой маленький зазор под бампером также плохо влияет на проходимость.

Некорректная работа автомата, багажник

Автомат периодически сменяет передачу слишком резко или неуместно. Происходит это обычно при «бодрой» езде и сложных манёврах. В режиме спокойной поездки автомат со своей задачей справляется. Маленький багажник тоже может стать существенным недостатком при эксплуатации данного авто.

Подведём итоги.

У данной машины, как и у любой другой, есть свои плюсы и минусы. Эта модель авто была рассчитана на спокойную езду в черте города и для этого она вполне подходит. При «заботливом» отношении для поездок от работы до дома она будет служить долго и надёжно. Если интересует большая мощность, выносливость и проходимость авто – этот Опель не подходит.

Частые поломки, достоинства и слабые места Opel Mokka was last modified: 20 ноября, 2018 by Administrator

Н ачало второго десятилетия XXI ознаменовалось бурным ростом популярности кроссоверов, которые одну за одной захватывали все новые ценовые и размерные категории. Появление в 2010 году субкомпактного Nissan Juke, который, несмотря на всю свою эпатажность, быстро начал зарабатывать рыночные очки, заставило многие европейские компании предпринять ответные меры. Они не заставили себя ждать, и свой репортаж с Женевского автосалона 2013 года я озаглавил «Ожидается драка в младших классах». Действительно, на подиумах одного из главных автосалонов планеты красовались Renault Captur (не наш, а европейский), Peugeot 2008, европейская версия Ford EcoSport, всемирный Chevrolet Tracker и новый Suzuki SX4. Но все-таки первым таким ответным ударом стал Opel Mokka, премьерный показ которого состоялся все в той же Женеве, но годом ранее. Практически одновременно на американский рынок вышел брат-близнец Mokka, Buick Encore, ну а в Англии автомобиль пошел в продажу как Vauxhall Mokka.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Во многих изданиях можно найти утверждение, что маленький кроссовер построен на базе Opel Corsa. Это не совсем так: производившаяся на тот момент серийно Corsa D создавалась на платформе GM Gamma I, а основой для Mokka послужила GM Gamma II. Однако определенное родство между Corsa и Mokka все же прослеживается. Во-первых, подразделение GM Korea (GM Daewoo), которому были поручены все конструкторские работы по компактной платформе, занималось ими не на пустом месте, а отталкиваясь от той самой Gamma I. Ну а во-вторых, Mokka и Corsa роднит множество общих дизайнерских решений.

Для Европы инженеры GM подготовили довольно широкую гамму двигателей, несмотря на то, что платформа Gamma II подразумевает использование исключительно рядных «четверок». Ими стали три бензиновых мотора - турбированный A14NET (1,4 литра, 140 л.с.), атмосферные A16XER (1,6 л, 115 л.с.) и A18XER (1,8 л., 140 л.с.) - и дизель A17DTS из семейства EcoFlex (1,7 л, 130 л.с., 300 Нм). С ними в паре могли работать 5- или 6-ступенчатые механические коробки или 6-ступенчатый автомат HydraMatic 6T40. Привод - передний или полный, с автоматически подключаемым задним мостом. В Россию, где продажи новинки начались чуть ли не раньше, чем в других европейских странах, поначалу поставлялись только 1,8 литровые атмосферники, 1,4-литровый турбомотор и 1,7-литровый дизель.

О том, что руководство GM считало российский рынок весьма перспективным, говорит тот факт, что уже в 2012 году была организована сборка Mokka на заводе «Автотор» в Калининграде. Однако затем сборка была свернута (многие полагали, что лишь на время), и российские клиенты получали автомобили, произведенные в Корее и в Белоруссии, на заводе «Юнисон».

Opel Mokka "2012–16

Однако кризис российское предприятие не пережило и было закрыто. Дилеры распродали последние Opel Mokka, и модель окончательно ушла на вторичный рынок, где сейчас за нее просят от 540-550 тысяч рублей (за переднеприводные автомобили 2012-2013 г. в. в скромных комплектациях) до 1 050 000 - 1 150 000 руб (за полноприводные кроссоверы 2014-2015 года в топовой комплектации Cosmo). Ну и, естественно, владельцы делятся своим опытом и своими оценками этой машины. И что же они пишут, за что хвалят, а за что ругают?

Ненависть #5 «Тренируйте музыкальный слух!»

Давайте сразу скажем: Opel Mokka оказался очень сбалансированным автомобилем, с массой достоинств, но и не без недостатков. Одним из объектов критики вполне обоснованно стала обзорность. Вроде бы, все должно быть отлично: кузов высокий, посадка более вертикальная, чем в легковушках… Ан нет.

Обзор спереди слева прилично перекрывается стойкой кузова и боковым зеркалом, поэтому при подъезде к пешеходным переходам надо быть очень внимательным. Есть солидная мертвая зона и справа, так что при перестроениях тоже нужно быть весьма аккуратным. Но самые большие проблемы владельцам создает обзор назад. В салонное зеркало действительно почти ничего не видно - мешают подголовники и маленькая зона очистки заднего стекла. По идее, должна была бы выручить камера заднего вида, но парковаться только по ней не получается, обязательно нужно смотреть в боковые зеркала. Плюс ко всему, камера обеспечивает контроль обстановки сзади машины только тогда, когда она чистая.


А чистой камера бывает не слишком часто, поскольку ее постоянно забрасывает летящей из-под колес грязью. Но ведь есть еще и парктроники, и передние, и задние! Но вот про их работу никто ничего хорошего не написал, а пишут все больше как-то так: «Парктроники по удобству пользования - хуже я не встречал в своей жизни. Да и о самом устройстве доброе слово трудно сказать. Поясняю: на картинке имеем автомобильчик вид сверху. Куда бы вы ни ехали (вперед или назад), помеху показывает всегда только спереди, при этом есть слегка уловимое отличие в тембре звука «пи-пи-пи»! А если у кого нет музыкального слуха? Правильно. Бьем по тормозам и включаем аналитическую часть мозга: ага, сдавал назад, значит вероятнее всего пищал задний парктроник... При этом передний подаёт сигналы за 5-7 метров, а задний - за метр. А хотелось бы, чтобы было наоборот».

Любовь #5 «Он просто душка...»

Множество отзывов об этом автомобиле начинается примерно одинаково: выбирали машину для жены, поехали в салон, посмотрели, решили, что Mokka выглядит симпатично, да и салон не подкачал, ну и купили. Очень часто упоминается, что альтернативой был Nissan Juke. Собственно, в этом нет ничего странного: Mokka и создавалась как своего рода «Антиджук». Но если дизайнеры Nissan делали ставку на необычность и эпатаж, то маленький кроссовер Opel выглядит куда спокойней, но вместе с тем и гармоничней. И, похоже, разработчики Mokka не ошиблись, решив не злоупотреблять дизайнерскими новациями: их детище перекрыло Juke по популярности уже в течение первого года.


Opel Mokka "2012–16

Очень неплохо поработали и создатели интерьеров: внутреннее пространство Mokka получает от владельцев лишь положительные оценки. А еще дамам, составляющим значительную часть владельцев Opel Mokka, очень нравится двухцветный салон с комбинированной обивкой кресел (про него так и пишут - мол, просто бомба!) , передние сиденья с регулируемой длиной подушки и светодиоды, красиво подсвечивающие линии передней панели. Словом, не Mercedes, конечно, но весьма функционально и при этом нескучно.



Интерьер Opel Mokka Turbo 4х4 "2012–16

Добавляет функциональности и обилие мест для хранения мелочей, а их действительно много - две емкости в передней панели со стороны пассажира, плюс еще один маленький ящичек со стороны водителя. В передних дверях, помимо кармана для бутылки и мелочей, есть специальный карман для сотового телефона или ключей. С задними дверями такая же история. Есть специальные закрывающиеся ниши для небольших предметов и в багажнике. Все это особенно нравится ненавистникам всяческого бардака: «Невероятно удобно! В машине образцовый порядок, хотя вожу с собой много мелочей».

Ненависть #4 «Болячки мелкие, но досадные»

При всей общей удачности конструкции и неприхотливости в эксплуатации автомобиль, как оказалось, склонен к целому ряду относительно мелких болячек - не смертельных, но весьма нервирующих владельцев.

Например, в машинах с механической коробкой задняя передача включается с задержкой, и инструкция по эксплуатации рекомендует включать ее не сразу, а лишь через 2 секунды после выжима сцепления. «Автостоп» мучает самостоятельными включениями, а «придушенный» на низких оборотах двигатель создает проблемы при трогании с места. Напрягает работа датчика дождя, которому зимой, при снегопаде в темное время суток, вообще наплевать на видимость, и который живет своей жизнью по своим собственным непонятным правилам.

Нередко «глючит» система адаптивного головного света AFL. Особенно часто это случается зимой, в морозы, причем у кого-то сообщение об ошибке гаснет после перезапуска двигателя, а кому-то приходится ехать в сервис.


Opel Mokka Turbo 4х4 "2012–16

Ещё одна распространенная болячка - это выход из строя модуля зажигания. Выход из строя одной из катушек приводит к необходимости замены модуля целиком, поскольку отдельно катушки не меняются. Увы, новый модуль стоит 12 000 рублей. У нескольких владельцев сразу после покупки постоянно свистел передний парктроник, поскольку датчики реагировали на края номерного знака, вставленного в родную пластиковую рамку. А ведь чтобы избавиться от надоедливого писка, нужно было всего лишь саморезами притянуть края рамки к бамперу. Зафиксированы случаи выхода из строя блока, отвечающего за подключение заднего моста, причем с весьма невнятной симптоматикой: при повороте руля, и только при небольших скоростях, от 1 до 20 км/ч, начинают подклинивать задние колёса. Одному из владельцев пришлось заменить задний мост в сборе.


Opel Mokka Turbo 4х4 "2012–16

Наконец, молодые мамы жалуются на неудобные замки ремней безопасности на заднем сиденье: для того, чтобы пристегнуться, необходимо одной рукой держать этот замок, а второй уже вставлять сам ремень, потому как замок норовит спрятаться под сиденье.

Любовь #4 «И много, много мелких радостей»

В любом случае, одной из наиболее популярных причин покупки именно Opel Mokka стала высокая функциональная насыщенность модели. Автомобиль буквально напичкан разнообразными приятностями, которые, возможно, сегодня воспринимаются как нечто вполне естественное и обычное, но пять лет назад выводили Mokka в лидеры.


Opel Mokka "2012–16

Добавьте наличие полного привода, автоматической коробки передач, комбинированного салона, задних и передних парктроников, двухзонной климатической установки. Весьма хвалят владельцы адаптивные биксеноновые фары (система AFL).

В оснащение входят полноцветный ЖК-монитор, управление аудиосистемой на руле, фоновая подсветка салона, а также розетка электропитания на 220В (помимо слота USB, а также гнезд AUX и прикуривателя). Есть полный электропакет (приводы сидений, боковых стекол и боковых зеркал, включая их складывание), круиз-контроль с памятью и система помощи при трогании в горку (приводящая в восторг прекрасную часть водителей). Для любителей поболтать по мобильнику на ходу есть штатная система hands-free. В общем, оснащение на уровне престижных моделей премиальных брендов, причем за вполне вменяемые деньги.


Торпедо Opel Mokka "2012–16

Ненависть #3 «Это не для него»

Когда человек решает приобрести кроссовер, он имеет в виду в том числе и его возможность передвигаться не только по хорошей дороге. Но вот в этом плане Mokka своих владельцев не радует. Вроде бы, и дорожный просвет у модели не так уж мал: по документам - 190 мм. Но геометрическую проходимость изрядно портит большой передний свес и форма переднего бампера с опущенной вниз «юбкой», просвет под которой не превышает 156-159 мм. Из-за этого очень многие жалуются, что и на бордюр заехать страшно - вдруг оторвешь что-нибудь, а на деревенской грунтовке нет-нет да и чиркнешь юбкой по вроде бы безобидной кочке.


Opel Mokka "2012–16

Очень многие жалуются на быстрый перегрев вискомуфты системы полного привода. Ездить по лужам Mokka тоже не очень любит: во-первых, очень быстро забрызгиваются боковые стекла и зеркала, а во-вторых, после попадания в лужу начинают деформироваться тормозные диски, и их приходится протачивать. Хватает такой операции максимум на 15 000 километров.

Любовь #3 «А в городе он - король»

Да, что ни говори, Opel Mokka предназначен прежде всего для обитания в джунглях большого города. Здесь он чувствует себя как рыба в воде: связка "двигатель - коробка" работает весьма достойно. Спринтером автомобиль не назовешь, но в городском потоке он держится, не отставая. Это относится и к атмосферному, и к турбированному мотору, и к дизелю.


Под капотом Opel Mokka "2012–16

Особенно радует владельцев работа автоматической коробки - четкая, без особых задержек, рывков и «пинков», причем именно она в какой-то мере скрадывает недостаточную мощность бензиновых двигателей на низких оборотах. Отлично работает электроника, отвечающая за курсовую устойчивость, стабилизацию и управление полным приводом.

Зимой можно и пошалить: машина дает достаточную свободу управления в заносе, и электроника вмешивается именно тогда, когда надо. Полный привод - он хоть и условный, но порой очень выручает, так что езда по городу после снегопада и парковка в неочищенных от снега дворах не превращаются в проблему. Собственно, именно эти задачи и должен решать полный привод городского кроссовера. Высоко оценивают владельцы и маневренность, и скромные габариты, позволяющие легко находить места для парковки. Словом, практически идеальный автомобиль для уверенного передвижения по городу, способный пробраться в любую дырку. Но вот длительные поездки по загородной трассе - не его конек.

Ненависть #2 «Трясет или не трясет?»

Действительно, разве может быть властелином дальних дорог автомобиль с высоким кузовом, короткой базой и жесткой подвеской? На то, что при проезде через препятствия сидящих сзади пассажиров довольно ощутимо подбрасывает, а на ухабистых грунтовках машина и вовсе начинает «козлить», жалуются очень многие (хотя и не все). Но те, кто не выражает своего неудовольствия и не ставит жесткую подвеску в список недостатков, просто считают, что тряска - не самая большая плата за уверенное поведение в поворотах.


Opel Mokka Turbo 4х4 "2012–16

Особенно часто жалуются на жесткость подвески и тряску владельцы топовой комплектации Cosmo, которая штатно оснащалась дисками на 18 дюймов.

Любовь #2 «Нам не страшен злой мороз»

Opel Mokka вообще оказался очень неплохо приспособлен к условиям российской зимы. По свидетельствам владельцев, 1,8-литровый мотор уверенно заводится при температурах до минус 27-28 градусов, а те, кто ездит на механике с мотором 1,4, уверяют, что им не страшны и температуре ниже -35! Правда у 1,4 и аккумулятор мощнее - 70 А/ч. Климат-контроль работает вполне эффективно, печка отлично греет, и салон прогревается очень быстро.


Opel Mokka "2012–16

Трехуровневый обогрев сидений и руля также повышает комфорт в зимнее время, равно как и подогрев заднего стекла и зеркал. Правда, в этих бочках разлитого владельцами меда не обошлось без пары ложек дегтя. Во-первых, при морозе ниже -15 градусов полный привод включается только минут через 5 после запуска двигателя. Вот и получается, что паркуешься вечером в сугроб на полном приводе, а выехать утром не можешь, приходится подождать. Ну а во-вторых, отсутствует подогрев лобового стекла - не только по всей площади, но и в зоне покоя щеток стеклоочистителей. При этом водитель даже не может поднять щетки, чтобы они не примерзли: сделать это можно только при открытом капоте.

Ненависть #1 «Маловато будет!»

История с доступными багажными объемами Opel Mokka является для меня полнейшей загадкой. С одной стороны, формально багажник этой модели не так уж и мал: в спецификациях значится цифра 356 литров. Это почти в два раза больше объема багажного отсека главного конкурента, Nissan Juke! Но владельцы почему-то недовольны, и в списке недостатков модели недостаточный объем багажника стоит на первом месте. «Багажник – насмешка. Ездили на юг вдвоем, вещи влезли только потому, что заднее сиденье загрузили».


Багажник Opel Mokka "2012–16

В принципе, выручает возможность сложить задние сиденья и получить площадку с ровным полом, но вот длина образовавшегося пространства не превышает 130 см, так что организовать спальное место в дальнем путешествии не получится. Кстати, во многих отзывах в интернете написано, что решение продать автомобиль было принято после того, как семья выросла, и владельцам перестало хватать внутренних объемов. Все остальное их полностью устраивало.


Opel Mokka "2012–16

Любовь #1 «А я люблю экономичных»

Но в чем все владельцы практически единодушны, так это в том, что они дружно считают главным достоинством Opel Mokka его экономичность - как в плане потребления топлива, так и в плане стоимости обслуживания. Прежде всего, ни в одном из отзывов мне не встретилось описания каких-либо серьезных проблем и поломок, и в основном владельцы пишут что-то вроде «за 4 года Мокка меня не разу не подвела, в основном обходились заменой масла и расходников».


Opel Mokka Turbo 4х4 "2012–16

Правда, стоимость ТО все оценивают по-разному. Кто-то восторгается тому, что первое обслуживание (в 2013 году, и это надо учитывать) обошлось всего в 5 400 рублей, кто-то считает, что сервис все-таки дороговат, поскольку за второе ТО у «официалов» ему насчитали почти 20 тысяч. Один из относительно немногочисленных владельцев дизельных машин привел такую хронику затрат на обслуживание: ТО-30 000 - 15 923 рубля, ТО-45 000 - 15 602 рубля, ТО-60 000 (плюс замена тормозных колодок) - 18 520 рублей, ТО-90 000 - 14 310 рублей. А ведь считается, что затраты на обслуживание дизельных машин существенно выше, чем для бензиновых…

Зато дизели точно являются чемпионами по топливной экономичности: по городу с пробками, работающим кондиционером и всеми благами - 6,1 л/100 км, а по трассе и того меньше: в России - 5,8 л/100 км, а за границей расход и вовсе снижается до 4,9 л/100 км. Владельцы машин с 1,8-литровыми атмосферниками рапортуют, что городской расход в летнее время составляет 10-11 литров, поднимаясь зимой до 12-13 л/100 км. По трассе Mokka кушает 8-9 л /100 км, но расход сильно зависит от режима движения: при скорости 80-90 км/час можно уложиться в 6,5 литра, больше 100 км/ч – 8-8,5. Средний расход, как правило, составляет 9,2 - 9,5 л/100 км. А 1,4-литровый турбомотор при такой же мощности не только обеспечивает чуть лучшую динамику, но и оказывается несколько экономичней: на "круизе" при скорости 110-120 км/час расход по бортовому компьютеру составляет 6,8-6,9 л/100 км, а по городу - 9,8-9,9, что можно считать очень неплохим показателем для полноприводного кроссовера.


Opel Mokka "2012–16

Одним словом, сумма достоинств Opel Mokka существенно превышает сумму его недостатков, и нет ничего удивительного в том, что во многих интернет-отзывах высказывается сожаление о том, что модель ушла с рынка. Иначе многие из владельцев при смене автомобиля предпочли бы приобрести точно такой же, только новый.

Какие эмоции у вас вызывает Opel Mokka?

Сразу напишу: в автомобилях практически не разбираюсь, даже масло сам не смогу поменять, поэтому автомобильные термины и жаргонные фразы использовать не буду, ибо просто не знаю их. Я всегда ездил на легковых автомобилях: Honda Civic, Ford Focus, Audi A6. Живу в частном секторе, и каждую осень мне приходится преодолевать разбитую дорогу с многочисленными ямами. А в последнее время после сильных дождей переезжаю вброд и жижу из глины (пару лет назад тут проложили канализацию). Но вот когда наступает зима и автомобилями прокладывается колея, которая после дождя замерзает, выехать становится очень трудно. По этой причине мы с женой начали задумываться о покупке кроссовера.

Рассматривали такие модели, как Renault Duster, Nissan Terrano, Kia Sportage и Ford Kuga. Машину искали новую, не бэушную. Последние два варианта «отвалились» из-за цены. Вначале остановились на новом Duster. Но как-то случайно я наткнулся на новость об аварии, в которую попал Renault Duster и сложился как карточный домик, второй же автомобиль пострадал не сильно. Это меня заставило задуматься о безопасности, а жену мою не привлекал скучный внешний вид кроссовера от Renault.

Подсчитав бюджет, скрипя зубами, все-таки решили поискать немного б/у. После двух месяцев активных поисков в Москве подвернулся Opel Mokka.

Автомобиль был продан официальному дилеру по программе «трейд-ин». При осмотре оказалось, что автомобиль не бит, есть небольшие царапины на бамперах и зеркалах, салон чистый. Состояние порадовало - решили покупать.

Итак, что нам досталось: машина 2013 года выпуска с пробегом всего 43 000 км, с бензиновым двигателем объемом 1,8 л и механической коробкой передач. В комплектацию входит: климат-контроль, подогрев передних сидений, руля (впервые попалось мне это диво дивное, но, как вспомню зиму и езду в перчатках, думаю, что эта опция придется по душе), электростеклоподъемники всех дверей, круиз-контроль, магнитола СD/MP3 с AUX-входом, «противотуманки», литые диски R18, управление «круизом» и магнитолой на руле, сигнализация, защита двигателя.

Кузов серого цвета. Сразу немного разочаровал передний бампер: он низковат, почти как в обычном легковом автомобиле, но есть защита в виде резиновой накладки. Тем не менее к высоким бордюрам лучше не подъезжать впритык. Расстояние от земли до заднего бампера составляет 19 см. Дворники полностью не поднимаются, мешает капот - это минус.

Салон очень удобный для сидящих спереди. Пластик приятный на ощупь, не то что в Duster. Кнопок на центральной консоли много, но разобраться в них не составляет особого труда. Серебряные вставки смотрятся великолепно. Неоновая подсветка вообще сводит с ума.

На монохромном мониторе, расположенном по центру, отображается название радиостанции, уровень звука, температура и другие данные. Водитель сидит высоко, обзор хороший. Паркуясь, в салонное зеркало можно не смотреть, особо оно не помогает: заднее окно маленькое, даже в Ford Focus было больше, поэтому ориентируюсь по боковым зеркалам. Звук магнитолы хороший, шесть динамиков. Есть куча всяких бардачков и отделений. Под пассажирским сиденьем предусмотрен выдвижной ящик. Руль регулируется по высоте и по вылету. Он приятный на ощупь и обшит кожей. Подлокотник не самый удобный и поначалу мешает переключению передач, но я привык и к нему, хотя в крайнем случае его можно поднять.

Места сзади - на двоих, втроем будет уже тесновато. Багажник оказался небольшим: попытался в него загрузить детский трехколесный велосипед - не удалось. Даже прогулочная детская коляска в сложенном состоянии смогла поместиться только после того, как я отсоединил и убрал крышку в боковой полке багажника. Заднее сиденье складывается в ровный пол. Шумоизоляция средняя. Полгода ездил на Audi А6 2009 года - разницы не заметил по уровню шума между этими автомобилями, а вот по сравнению с Focus чувствуется хорошо.