Портал для автолюбителей

Жучиный сок: надежен ли подержанный Nissan Juke? Nissan Juke – тепличный Жук Другие проблемы и неисправности.

Пожалуй, за последнее десятилетие не было на российском авторынке более противоречивого автомобиля чем Nissan Juke. Нет водителей, которые бы относились к нему равнодушно: одна часть жгуче ненавидит, другая часть – обожает до безумия. Хотя, казалось бы, машина дебютировала в 2010 году, в 2012-м начала продаваться в России уже все должны были привыкнуть к неординарной внешности и внутренности, но споры о дизайне все равно возникают. Совершенно точно можно сказать только то, что серость – это не про Nissan Juke. Он призван эпатировать публику и хорошо справляется с этой задачей.

История «жука» в России отдельна тема. Несмотря на армию хулителей, до кризиса это был хит. Удобный формат городского кроссовера, приличный просвет, разумные комплектации, относительно вменяемая цена. И, конечно, дизайн. На вкус и цвет, но часто Nissan Juke покупали исключительно за внешний вид. В России «жук» особую популярность приобрел у девушек – стильный, компактный, легкий в управлении, кроме того у девушек меньше предрассудков по поводу вычурного внешнего вида. Впрочем, наличие в линейке версии с мотором 190 л.с. добавляло в ряды владельцев и любителей активной езды, даром, что у таких автомобилей еще и подвеска была более спортивная.

Nissan Juke — вид сбоку

Увы, но победная поступь Nissan Juke на российском рынке закончилась после того как на информационных табло банков в графе доллар стали писать не 30, а 60. Машина никогда не собиралась в России, а значит ввозилась за валюту. Цена стала неадекватной, и в Nissan предпочли вообще убрать модель с рынка. Возвращение Nissan Juke в Россию состоялось в 2016 году, но на былую популярность рассчитывать не приходилось. И времена изменились, и сам «жук» не помолодел, у него уже стали появляться возрастные болячки, а вариантов комплектации и моторов стало мало. 190-сильную «зажигалку» и полный привод после возвращение предлагать перестали. Остался скучный 1,6 и вариатор. Однако машина до сих пор продается новой и, если честно, с ценой от 1,2 миллиона рублей не очень уверенно смотрится на фоне бюджетных кроссоверов других марок, хотя оригинальный дизайн до сих пор привлекает покупателей.

Мы же в своей традиции собираемся больше поговорить про недостатки автомобиля, благо статистика эксплуатации машины на наших просторах накопилась обширная.

1. Слабое ЛКП

Nissan Juke никогда не собирался в России, машины к нам завозят из Англии. Удивительно, но англичане явно халтурят с окраской. На большей части машин уже через 3-4 года эксплуатации начинают возникать проблемы. Речь даже не о сколах, хотя они к такому возрасту уже массово присутствуют, просто начинает облезать краска . Особо «популярных» мест два – стыки бамперов и крыльев, а также поводки дворников. У большинства «жуков» с пробегом эти места или облезлые или перекрашивались.

Облазит краска

В довершении ко всему не отличается стойкостью и хром, он быстро начинает вспучиваться и облезать. На скорость, конечно, не влияет, но товарный вид автомобиль теряет на удивлении быстро . Учитывая, что многие выбирают «жук» за внешний вид это нам кажется серьезным недостатком.

2. Поломки в морозы

С одной стороны, Nissan Juke неплохо приспособлен к российским условиям, но с другой стороны, на морозах часто возникают очень странные поломки. Многие владельцы жалуются на то, что у них в морозы трескаются элементы в зеркалах заднего вида . Были случаи, когда трещины находили и на головной оптике.

Лобовое стекло при этом на удивление не страдает, однако напасть настигла с заслонками печки . Замечено, если на прогретой машине сразу включать печку на максимум, то заслонки тоже быстро начинают лопаться и не регулируют воздушные потоки. Некоторая абсурдность поломки усугубляется тем, что отдельно заслонки не продаются, только вместе с печкой, а это примерно 800 долларов. Так что с отоплением на Nissan Juke нужно быть аккуратным. На саму печку, кстати, очень противоречивые отзывы, кому-то зимой в машине жарко, кому-то . Истина видимо где-то посередине.

3. Размеры заднего ряда и багажника

Компактный городской кроссовер – это на этом формате Nissan Juke и выстрелил. Машина должна быть юркой и небольшой, чтобы было удобно парковаться. Чудо ниссановским инженерам совершить не удалось, машина оказалась маленькой не только снаружи, но и внутри. Претензий к водительскому и пассажирскому местам нет, там усядутся люди любого роста и комплекции, но вот задние места комфортны только для детей или миниатюрных девушек . Водителю даже с ростом 180 см крайне некомфортно сидеть самому за собой. О том, чтобы сажать на второй ряд троих, тоже лучше не думать.

Место сзади очень мало

Но настоящая клаустрофобия наблюдается у Nissan в багажнике. 200 литров – это только для пакетов из супермаркета. Сидения, конечно, складываются, в двухместном варианте места для поклажи становится больше, можно попробовать перевести даже что-то относительно габаритное, но в целом все равно нужно признать, что «жук» это машина для 1-2 пассажиров.

Из специфических болячек «жука» стоит отметить скрип рулевого вала. Даже на относительно свежих машинах при повороте руля могут появляться противные звуки . Руль не заклинивает, он работает нормально, вот только очень неприятно все это слушать в каждом повороте. Рули на «жуках» скрипели всегда, но за все время выпуска модели никто кардинального способа борьбы с этой напастью не придумал. Все смазывают силиконовой смазкой, но это борьба с симптомами, а не с болезнью. Тем более, что силикон нужно периодически обновлять – смазывать вал один-два раза в год стало привычкой у многих владельцев Nissan Juke. В целом, пустячок, а неприятно.

5. Вариатор

Тема с вариатором такая же спорная как и с внешностью Nissan Juke. Отзывы о его работе весьма противоречивы, однако негатива в них существенно больше. Бывали случаи, когда уже к 100 тысячам километров пробега вариатор ломался два раза . Хорошо, если поломки случаются в гарантийный период, тогда агрегат просто меняют. Если гарантия закончилась, то нужно ремонтировать. Официальный дилер таким ремонтом вообще не занимается, но даже у неофициалов ценник подбирается к 100 тысячам рублей .

Начнем с того, что на Nissan Juke устанавливалось два типа . На атмосферные двигатели модель Jatco JF015e (мы ее хорошо знаем по куче автомобилей Nissan и Renault, коробка активно используется до сих пор и скоро появится на Lada ), а на турбированный – Jatco JF011e. Несмотря на то, что 190-сильный «жук» приобретался в основном активными водителями, которые частенько ездят в стиле «тапка в тол», вариатор на полноприводной и более мощной версии живет гораздо дольше, чем с «пенсионерскими» атмосферниками. Поломки у Jatco JF011e, конечно, случаются, но, в целом, можно сказать, что это надежный агрегат. Про Jatco JF015e так сказать нельзя.

По статистике одного профильного сервиса средний пробег этих коробок до ремонта – около 100-120 тысяч километров. И это не из категории не повезло, это массовая статистика. Самое слабое место этого вариатора гидроблок и его соленоиды-регуляторы. В процессе эксплуатации они повреждаются так сильно, что часто приходится весь блок менять (новый стоит 50 тысяч рублей).

Но и помимо гидроблока проблем может быть куча – клинят подшипники первичного вала, изнашивается толкающий ремень, «умирает» шаговый электромотор, ломается редукционный клапан масляного насоса.

Справедливости ради сказать, примерно в 2014-2015 годах в Nissan стали устанавливать модернизированную прошивку и проблем с вариатором вроде как поубавилось. Во всяком случае, количество жалоб на эту модель сократилось. Это, правда, слабое утешение для владельцев «жуков» начала «десятых» годов, которые хлебнули немало горя с этой коробкой. Как обычно у Nissan, никакой «автоматической» альтернативы вариаторам компания на «жуке» не предлагала, хорошо, что хоть была возможность заказать машину с «механикой», причем как для атмосферных моторов, так и для 190-сильной «зажигалки». «Жуки» с «механикой» куда более надежны и, кстати, более ликвидны на вторичном рынке.

Итого

Яркая история у Nissan Juke получилась на российском рынке, такая же яркая, как и сам автомобиль. Nissan на рубеже «нулевых» и «десятых» выступил ряд очень успешных моделей и был в тренде. «Жук» явно адресовывался не всем, но для целевой аудитории стал отдушиной. Оказалось, что даже за относительно небольшие деньги можно выделиться из потока и выразить свою индивидуальность через авто. Если не считать вариатор, с которым постоянно боролись владельцы атмосферных моторов особенно первых годов выпуска, то критичных проблем у машины так и не обнаружилось. Мириться приходилось лишь с небольшими недостатками, в остальном – катайся и радуйся.

Впрочем, сегодня время Nissan Juke ушло. Покупать его разумно только на вторичном рынке, новый он уже и устарел, и стоит неразумных для своих потребительских свойств денег. Nissan бы пора отправить его на заслуженный отдых. Даже яркие и неординарные должны когда-то уходить на покой.

Российский автомобильный рынок пополняется новым субкомпактным кроссовером – Peugeot 2008. На тест истинно французского автомобиля я отравился в Севастополь, где машину удалось протестировать не только в городских условиях, но и горах Крыма, и без внедорожных происшествий в этот раз не обошлось.


01
Сразу о комплектациях. Peugeot 2008 в России доступен с двумя бензиновыми двигателями: 3-цилиндровым 1,2-литровым бензиновым мотором 82 л. с., и 1,6-литровым силовым агрегатом, который развивает 115 или 120 л. с. в зависимости от того, с какой коробкой он агрегирован (механика – 115 л.с., автомат – 120 л. с.) В Европе для покупателей доступны еще и дизельные версии автомобиля: тот же мотор, что ставится у нас на Peugeot 208 (1,6л, 92 л. c.) и 1,4-литровый дизель, выдающий скромные 68 л. с.

02
Прочитав абзац выше, вы, наверное, задались вопросом: «почему в линейке двигателей у этого кроссовера представлены такие маломощные моторы?». Посмотрим на конкурентов: у Opel Mokka в арсенале есть турбированный 1,4-литровый силовой агрегат, который выдает 140 л. с., однако, из-за массы в 1360 кг, кроссовер с механической коробкой передач разгоняется от 0 до 100 км/ч неспешно, всего за 9,9 с, в то время как 120-сильный Peugeot 2008 с атмосферным мотором выполняет тоже упражнение за 9,5 с.

Многие, при выборе автомобиля, смотрят исключительно на лошадиные силы и ньютон-метры, а про массу забывают. Французский кроссовер с двигателем 1,6л и механической коробкой передач весит всего 1080 кг - на 280 кг меньше, чем Mokka, а это огромная разница в классе субкомкатных кроссоверов. Кроме выигрыша во времени разгона, небольшая масса дает еще несколько преимуществ, таких как легковая маневренность и невысокий расход топлива. Добиться таких весовых показателей удалось благодаря широкому применению легких и высокопрочных сортов стали при производстве кузовных элементов, а так же лазерной бесшовной сварки кузова.

03
Вернемся к комплектации. Peugeot 2008 с 3-цилиндровым двигателем доступен либо с механической 5-ступенчатой коробкой передач, либо с 5-ступенчатой роботизированной трансмиссией. Версия автомобиля с полноценным 4-цилиндорвовым мотором объемом 1,6-литра оснащается так же «механикой» и 4-ступенчатым адаптивным «автоматом» AL4. Разумеется, мой выбор – «ручка», но кто будет покупать машину с механикой для перемещений по загруженным дорогам Москвы? Да, автоматическая коробка всего на 4 ступени не блещет скорострельностью, но, благодаря небольшому весу автомобиля, Peugeot 2008 едет с ней вполне сносно, а в ручном режиме можно и вовсе «прохватить» по извилистой крымской дороге.

04
Продолжая тему маневренности, стоит отметить великолепную устойчивость автомобиля при прохождении поворотов на высокой скорости: кренов практически нет, машина остро слушается руля, кроссовер не «болтает» по дороге при резких маневрах. Это отметили все мои знакомые журналисты, присутствующие на тесте. Обратной стороной отличного поведения машины на трассе можно считать немного жестковатую подвеску (спереди – многорычажная McPherson, сзади – торсионная балка), впрочем, за счет иных передних пружин и новых резиновых прокладок, подвеска получилась более энергоемкой, чем в соплатформенном хэтчбеке Peugeot 208. На грунтовой дороге это было заметно.

Перейдем к внедорожным испытанием. Понятно, что данный автомобиль предназначен преимущественно для передвижения по городу, но не зря же его назвали кроссовером, или это просто маркетинговый ход? Разберемся.

05
Peugeot 2008 штатно оснащается металлической защитой картера, за которую, при покупке Nissan Juke, с вас возьмут дополнительные 12 тысяч рублей. Кроме того, французский кроссовер комплектуется пластиковыми неокрашенными бамперами и пластиковой защитой порогов, а под передним и задним бампером имеются защитные элементы серебристого цвета. Автомобиль предлагается исключительно с передним приводом. Забегая вперед и отвечая на вопрос «зачем нужен кроссовер без полного привода», отвечу, что только 9% того же Juke продается в версии 4WD.

06
Можно подумать, что весь этот пластик по кузову носит лишь декоративную функцию, однако в этот раз мне довелось протестировать эти защитные элементы. Поскольку я люблю искать приключения на свою пятую точку, решил съехать с основной грунтовой дороги вниз, на склон горы.

Спуск здесь достаточно резкий, и, если съехать прямо, автомобиль однозначно ляжет на днище. В результате недолгих размышлений, решил преодолеть эту преграду по диагонали, с вывешиванием заднего левого колеса. В результате, угол рампы оказался слишком велик для этого автомобиля, и я крепко «прилег» на правый порог, машина забуксовала. Только выключив EPS и хорошенько поддав газа, с неимоверными усилиями и громким скрежетом я смог продвинуться вниз и оказаться на 4-х колесах.

07
Мне не хотелось выходить из машины и осматривать повреждения, особенно глядя в зеркало заднего вида на перекошенные от ужаса лица коллег журналистов. Но, преодолев себя, и выйдя на осмотр кроссовера, обнаружил, что всего-навсего отошла пластиковая защита порога, которая легким ударом кулака встала на место.

08
Выезжал уже по другой колее, оставленной от квадроциклов, и на этот раз «прилег» на левый порог, который так же был помещен на место при помощи кулака. Конечно, ходов подвески у кроссовера не хватило, но это сделано во благо хорошей маневренности на дорогах с асфальтовым покрытием. Да, кстати, клиренс у 2008 волне приличный – 170мм до самой низкой части автомобиля. Под передним бампером, к примеру, у кроссовера и вовсе 210мм дорожного просвета.

09
Заканчивая тему с внедорожными возможностями Peugeot 2008, надо отметить, что совсем скоро в России будет доступна версия кроссовера с фирменной системой Grip Control, которая, по сути, имитирует блокировку переднего дифференциала, и должна способствовать лучшему прохождению машины по снегу, песку или грязи. Кто не знает, подобные системы работают следующим образом: буксующее колесо подтормаживается, тем самым момент перекидывается на второе колесо, которое плотнее прилегает к земле. Grip Control доступен только для автомобилей с механической коробкой передач. Эту систему я уже протестировал во Франции, где мне удалось прокатиться на дизельном Peugeot 2008. Могу заявить, что она действительно помогает, особенно при начале движения с места на скользкой поверхности.

10
Перейдем к интерьеру. Салон в Peugeot 2008 от хэтчбека 208 и это самый стильный интерьер, на мой взгляд, среди субкомпактных вседорожников: маленький овальный руль, лаконичная комбинация приборов, 7-дюймовый сенсорный экран (доступный уже в средней комплектации Active), сочетание матовых и глянцевых фактур материалов отделки, пластиковые вставки под карбон, кожаный салон, ручник оригинальной формы. Единственное, чем удивил Peugeot 2008 – отсутствие светлого тканевого салона, в то время как для хэтчбека 208 такая опция доступна.

11
Посадка за рулем удобная, но от головы до потолка остаются критические 5 сантиметров запаса свободного пространства (установлено максимально низкое положение кресла), так что те водители, чей рост превышает 190см, могут испытать некоторые неудобства. Стоит отметить, что маленький руль не перекрывает приборы и широко регулируется как по высоте, так и по вылету. У того же Nissan Juke руль не регулируется по вылету. Это так, на заметку.

12
Порадовал багажник: в кроссовере он значительно больше, чем в хэтчбеке (360л против 280л), а максимальный его объем достигает 1194 л, при этом автомобиль оснащается полноценным запасным колесом. Кстати, задние сиденья складываются в ровный пол легким движением руки, так что в автомобиле можно организовать достаточно большую лаунж-зону для своего золотистого ретривера или нескольких французских бульдогов.

13
Что касается внешнего вида новинки, то здесь все субъективно, но однозначно можно сказать, что дизайн не такой противоречивый, как у Nissan Juke. Peugeot 2008 имеет более нейтральную внешность, по сравнению с японским первооткрывателем класса субкомпактных кроссоверов. Машина выглядит свежо, внедорожно и компактно. Думаю, отечественный покупатель, преимущественно женского пола, оценит этот европейский автомобиль, учитывая его невысокую стоимость.

Стартовая цена за Peugeot 2008 в комплектации Access с механической коробкой передач и 3-цилиндровым мотором составляет 649 тысяч рублей, но я бы присмотрелся к автомобилю с 1,6-литровым мотором и «механикой» в исполнении Active с добавлением нескольких опций вроде задних датчиков парковки, электроприводов боковых зеркал заднего вида, двухзонного климат-контроля, тонировки боковых задних стекол и цвета металлик. Стоимость такого автомобиля составит 788 тысяч рублей. За кожаный салон придется доплатить еще 45 тысяч. Версия с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач обойдется дороже всего на 35 тысяч рублей. Полный список опций и цен можно посмотреть, скачав у меня файл в формате excel или обратившись к конфигуратору на официальном сайте Peugeot: http://www.peugeot.ru/2008-preorder/

Фотографии

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

Несмотря на репутацию «неведомой зверушки», покупаемой за красивые глазки (на самом деле нет), Nissan Juke стал одним из самых популярных компактных кроссоверов. Однако его надёжность не столь хороша, как внешность.


1. Вариатор

Маленький и милый автомобильчик должен быть с двумя педалями, да? Увы, вариатор самой популярной версии кроссовера (117-сильный «атмосферник» 1.6 с передним приводом) – агрегат крайне нежный. На машинах первых лет выпуска его порой хватало всего на 30–40 тыс. километров! Затем агрегат модернизировали, но кардинально его ресурс не увеличился.

Что делать

Если вам достался совсем уже немолодой Juke, то стоит проверить у дилера «мозг» вариатора: первые версии софта были «сырыми». Масло в коробке тоже желательно заменить на свежее. А дальше – ездить максимально аккуратно, без резких стартов и мучительных для вариатора заездов на высокие бордюры. Ещё лучше поискать Juke с турбомотором: с ним Nissan устанавливал вариатор другой конструкции, способный проехать и 250 тыс. км до капремонта.


2. Турбомотор

К сожалению, самый мощный 192-сильный Juke тоже не гарантирует его владельцу беззаботного существования. В отличие от атмосферного двигателя, турбированный 1.6 может огорчить грохотом растянувшейся цепи, а также проблемами с системой непосредственного впрыска.

Что делать

За замену цепи придётся выложить около 50 тысяч рублей, но, по счастью, всего раз: её современная итерация уже надёжна. Чтобы не иметь неприятностей с топливной системой, стоит заправляться только на проверенных АЗС, а также периодически (например, при смене свечей каждые 30 тыс. км) промывать топливные форсунки. Цена вопроса всего 3–4 тысячи рублей.


3. Радиаторы

За передним бампером их сразу несколько – радиаторы двигателя, вариатора, кондиционера… А у турбомотора – ещё и интеркулер. Их общие враги – грязь и коррозия, подгоняемая дорожными реагентами. В мегаполисе радиатор кондиционера может сгнить за 3–4 года, немногим дольше служат трубки охлаждения вариатора.

Что делать

Радиаторы желательно периодически мыть и чистить. И не только зимой. Забитый грязью основной радиатор приводит к перегреву двигателя в пробках. А закипевший мотор – что турбированный, что атмосферный – может потребовать дорогостоящего ремонта покоробившейся ГБЦ.

Радиатор вариатора вместе с трубками в клубных сервисах меняют на более производительные и долговечные – с ними и коробка прослужит дольше.



4. Опора силового агрегата

Ещё одна беда, преследующая подержанный Nissan Juke вне зависимости от версии мотора, – вибрации автомобиля на холостых оборотах. Виновна в них задняя опора двигателя, выходящая из строя через 60–70 тысяч километров.

Что делать

Изношенную опору придётся заменить. К счастью, она стоит не очень дорого – около 3 тысяч рублей. А чтобы новая прослужила дольше, лучше избегать рывков при старте.


5. Детали подвески

Маленький Nissan Juke выглядит крепко сбитым, однако его шасси высокой надёжностью не отличается. Список того, что почти наверняка придётся заменить на пробеге 100 тысяч километров, довольно длинный: амортизаторы (задние раньше, чем передние), стойки и втулки стабилизатора, передние ступичные подшипники. Из экзотики – изнашивающиеся к 50–60 тысячам сайлентблоки, через которые передний подрамник крепится к кузову.

Что делать

Хотя Juke записан как кроссовер, плохие дороги он не любит. Ресурс одних и тех же деталей у «городской» машины и той, что ездит в глубинке, может отличаться в разы. Это стоит учитывать, выбирая себе Juke. И, конечно же, дальше – во время эксплуатации.

6. Хром и лак

Маленький кроссовер красят по-японски – довольно тонким слоем, который легко царапается или скалывается. В первую очередь страдают арки, капот, дверь багажника. Бывали и случаи, когда с кузовных элементов слезал лак. А хром на немногочисленных элементах может помутнеть в первую же зиму.

Что делать

Ухаживать за кузовом. Защитные восковые составы не будут лишними. А зимой стоит почаще смывать с машины соль и реагенты. Только автомойку выбирайте с умом – ту, где машину меньше трут и тщательно смывают грязь и пену.


7. Скрипы в салоне

Интерьер «Джука» эмоциональный – под стать внешности. А ещё в нем много гладкого и жёсткого пластика, который через 2–3 года начинает скрипеть. Особенно к этому склонен большой «колпак» центральной консоли. Другой, чуть менее тривиальный источник шума – уплотнение рулевого вала, скрипящее при повороте руля.

Рассказываем об особенностях младшего кроссовера Nissan с самым ярким и спорным дизайном, а также о нюансах выбора таких машин с пробегом, опираясь на опыт их владельцев.

Любимец женщин

Этим летом на российский рынок вновь вышел самый эксцентричный кроссовер марки Nissan – «глазастое чудо» Juke. Неординарный проходимец, который покинул нашу страну в прошлом году из-за курсовой разницы валют, сделавшей его слишком дорогим, теперь предлагается клиентам по цене от 1 099 000 рублей.

Однако у тех немногих автолюбителей, которым дизайн паркетника пришёлся по душе, есть куда более доступная его альтернатива - «Джук» с пробегом. Ведь эта модель продавалась у нас и раньше. Впервые Juke появился на российском рынке в 2011 году как духовный преемник некогда популярной «женской» модели Micra, снятой с продаж в 2010-м.


Вот только стоит ли связываться с таким 5-6 летним компактным кроссовером? И не придётся ли потом раскошелиться на устранение неполадок, доставшихся вам в наследство от прежних хозяек машины? Мы разобрались в этих вопросах и расскажем, как выбрать Nissan Juke с пробегом, чтобы потом не пожалеть об этом.

Предыстория

Предвестником впервые представленного в 2010 году в Женеве серийного Nissan Juke стал похожий на него концепт-кар Qazana. Впервые этот белый кроссовер с открывающимися против хода дверьми и красно-белым салоном дебютировал там же на мотор-шоу в Швейцарии в 2009 году. Прототип длиной чуть больше 4 м японцы сделали в профиль похожим на приподнятое двухдверное купе, а вместо привычной радиаторной решётки в переднем бампере разместили пять крупных отверстий для забора воздуха.

Серийный Juke построен на той же глобальной платформе Renault/Nissan B, что и модели Note и Tiida. Созвучный с его названием английский глагол to juke можно перевести как «преодолевать препятствия». И для этого кроссоверу инженеры Nissan дали всё необходимое. Он может быть как переднеприводным, так и с электронной системой полного привода All-Mode 4×4-I с управляемым вектором тяги. Последняя делит крутящий момент между осями, отдавая назад до 50%.

Под капотом «Джука» с механикой или вариатором на выбор были доступны бензиновые «четвёрки» 1.6 – 94-сильная и 117-сильная атмосферные и 190-сильная наддувная. С ними, а также с 200-сильной версией последней на Juke Nismo, модель официально продавалась в России. На других рынках кроссовер также был доступен со 110-сильным дизелем 1.5 и заимствованным у «Тииды» и «Ноута» 114-сильным бензиновым мотором 1.5.

В 2014 году, когда модель обновили, у неё под капотом появился маленький 115-сильный бензиновый турбомотор 1.2 DIG-T. Juke с этим двигателем, кстати, до России так и не добрался. В ходе рестайлинга модели японцы улучшили «турбочетвёрку» 1.6 и полноприводную трансмиссию. Внешне кроссовер получил изменённую светотехнику, пересмотренные бамперы, колёсные диски другого дизайна и расширенное оснащение.

Есть всё!

Несмотря на то, что в России Juke официально продавался только с моторами 1.6, на вторичном рынке у нас встречаются машины почти со всеми двигателями, за исключением наддувного 1.2. Так что при желании можно найти машину с 1,5-литровыми бензиновым (1,5% ) или «реношным» дизельным агрегатами (0,5% ). Первые преимущественно с правым рулём, ввезённые из Японии в частном порядке, а вторые – сплошь леворульные. Самым распространённым вариантом является кроссовер со 117-сильным атмосферником 1.6. Таких продают больше всего (78% ). Турбоверсии со 190-сильным мотором встречаются в объявлениях куда реже (16% ).

«Базовые» автомобили с дефорсированным безнаддувным 1.6 и механикой на вторичном рынке попадаются редко (4% ), а топовых 200-сильных Nismo-версий с пробегом сейчас и вовсе не найти. Поскольку «Джуки» чаще всего покупались женщинами и для женщин с прицелом на городскую эксплуатацию, большинство подержанных паркетников оснащены вариаторами (73% ). Автомобилей с механикой - примерно треть (27% ). Основная масса предлагаемых «Джуков» с пробегом - моноприводные машины (85,5% ). Более дорогие полноприводные версии представлены на вторичном рынке в меньшинстве (14,5% ).

Без ржавчины

Кузов кроссовера Nissan Juke благодаря двусторонней гальванической оцинковке металла, из которого он сделан, и специальным грунтам под слоями краски хорошо противостоит коррозии. Даже на первых привезённых в Россию 6 лет назад машинах можно не встретить ни следа ржавчины. А если хозяин или хозяйка автомобиля ухаживали за ним, регулярно мыли, особенно зимой, когда дороги часто политы реагентами, то даже хром на эмблемах может сохраниться в первозданном виде. У менее заботливых владельцев кроссовера он облезает или пузырится.

При осмотре понравившегося авто стоит убедиться в отсутствии «жучков» на поверхностях его кузова, подверженных «обстрелу» летящими из под колёс камнями. Даже приличная защита металла может быть нарушена в местах сильных сколов краски. Если их не запускать и своевременно устранять, то проблем с коррозией в будущем у автомобиля быть не должно. А вот если на «Джуке» обнаружатся локальные очаги «рыжей чумы», неровные зазоры между панелями кузова, а также разный оттенок в окраске, то лучше перейти к осмотру других вариантов. Этот, скорее всего, побывал в ДТП, после которого, очевидно, был некачественно отремонтирован и плохо покрашен.

Двигатели

В нашей стране Juke продавался с одинаковыми по объёму бензиновыми двигателями 1.6: атмосферным 117-сильным (HR16DE) и его дефорсированной 94-сильной версией, а также с турбированным 190-сильным (MR16DDT). Оба - рядные «четвёрки» с цепным приводом ГРМ. На безнаддувных версиях цепь стоимостью 5400 рублей спокойно прослужит вместе с мотором 250 000 км, а на турбированных машинах из первых партий 2011 года она могла порваться на пробеге до 50 000 км. «Ниссановцы» устранили проблему усиленной цепью ГРМ за 5900 рублей и бесплатной заменой привода в рамках отзывной кампании.

В целом оба мотора вполне надёжны, но, как истинные городские жители, недолюбливают холода и особенно дальние поездки по морозу. У атмосферника после нескольких часов езды по трассе может замёрзнуть дроссельный узел. Симптомы появляются в следующей последовательности: потеря тяги, загоревшаяся лампочка Check engine на приборке, а затем остановка мотора. Не пугайтесь. Просто подождите, пока узел отогреется под капотом, а затем поезжайте дальше. У турбомотора из-за конденсата, густеющего на морозе и закупоривающего трубку вентиляции картера, может выдавить масляный щуп, забрызгав всё подкапотное пространство маслом. Не смертельно, но крайне неприятно.

К тому же турбомотор может заглохнуть из-за отсоединения кронштейна датчика давления наддува от патрубка системы впуска. Правда, у большинства машин этот узел также был заменён в ходе сервисной кампании. Но, тем не менее, проверить автомобиль перед покупкой на «причастность» к разного рода отзывам «Ниссана» будет не лишним. Ведь турбо-«Джуки» отзывали и по другим причинам. Например, из-за возможных утечек топлива в рампе по вине плохого крепления датчика давления топлива. Зато турбокомпрессор от 89 200 рублей у таких машин на удивление надёжен. Сервисмены не припоминают случаев его замены на этой модели.

А вот самостоятельное обслуживания таких моторов чревато неприятными последствиями. Редкий гаражный сервис знает, что момент затяжки свечей у двигателей «Джука», впрочем, как у «Икстрейла» и «Кашкая», небольшой и ограниченный. Излишнее усилие при замене свечей может обернуться потерей герметичности системы охлаждения. Признаки такой проблемы – неровная работа двигателя и горящая лампа Check engine на приборке. А если при перегазовке вы увидите всплывающий пузырёк в расширительном бачке, то ремонт мотора может быть весьма не дёшев.

А во сколько он выльется, скажут в техцентре дилера Nissan после «предпродажной» диагностики машины стоимостью от 3000 до 5000 рублей. Прежде, чем везти машину на такую проверку, убедитесь, что у её двигателя не «плавают» обороты холостого хода, нет подрагиваний, посторонних шумов, свиста приводного ремня, а также не обнаружено потёков масла ни на самом агрегате, ни под ним. Не поленитесь заглянуть под автомобиль, ведь все утечки жидкостей даже под декоративными кожухами моторного отсека оказываются в итоге под машиной.

Вариации с КПП

Механические коробки «Джука» - 5-ступенчатая (RS5F) у атмосферных версий и 6-ступенчатая (RS6F) у турбированных – хлопот не доставят. Разве что, когда подойдёт срок, нужно будет поменять сцепление. Но оно не такое уж дорогое - от 9600 рублей за корзину и диск. Да и потребуется это вряд ли чаще, чем раз в 100 000 км. А замена масла в МКП через 90 000 км может даже избавить от шума подшипника первичного вала, если он появился. Если прежние владельцы машины не путали её с внедорожником, то хлопот не будет и с недостаточно защищёнными от воды и грязи многодисковыми муфтами включения задних осей стоимостью по 81 000 рублей за каждую.

А вот к выбору машин с распространённым у нас вариатором нужно подходить с большой осторожностью. Наиболее надёжна бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011. Она может прослужить верой и правдой до 200 000 км до того, как её компоненты потребуют замены из-за износа. Но положена она только полноприводным Nissan Juke с турбомотором. Самый же распространённый вариатор «Джука» Jatco JF015 более современен и сложен. От того и менее надёжен. До крупного ремонта он может отходить всего 100 000 км. У любителей агрессивной езды и резких стартов со светофора первичный вал за 7000 рублей вряд ли прослужит больше 40 000 км. А признаком необходимости его замены станет гул подшипника за 2300 рублей. Другие подшипники могут загудеть из-за грязного масла в коробке.

Поэтому, если у приглянувшегося авто нет сервисной книжки, или в ней давно не было отметок о ТО у дилера, то велик риск приобрести машину с вариатором, который может потребовать внезапного ремонта стоимостью от 110 000 до 180 000 рублей из-за обрыва ремня. А то и вовсе замены коробки за 300 000 рублей. Далеко не каждый дилер Nissan обладает оборудованием, позволяющим заглянуть внутрь КПП и сказать, как долго ещё она проживёт. Косвенно о здоровье коробки может поведать отсутствие рывков при движении и посторонних шумов в разных положениях рычага, а также её масло. Оно изначально красное и со временем чернеет. Но тёмный цвет масла не так страшен, как его запах. Если масляный щуп вариатора пахнет гарью, отправляйтесь смотреть другой Juke. Этой машине уже «подожгли» ремень и ремонт её коробки – лишь вопрос времени.

Остальное

Ходовая у «Джука» даже более живучая, чем у «Кашкая». До 100 000 км с ней почти ничего делать не придётся. Есть, правда, одно слабое место в передней подвеске, как и у Qashqai, плохо защищённые от грязи опорные подшипники стоек. Они могут начать похрустывать на 50 000 км и стоят по 2200 рублей. А вот заменой рычагов по 7200 рублей из-за износа сайлентблоков придётся озаботиться уже ближе к 100 000 км. Амортизаторы по 8600 рублей передние и минимум по 5000 рублей задние, как и шаровые опоры, могут попроситься на выход ближе к 130 000 км. В задней подвеске ближе к 70 000 км пробега из-за износа сайлентов может глухо застучать на неровностях подрамник. Новый обойдётся минимум в 20 500 рублей.

Juke, увы, не безгрешен в бытовых мелочах. Из наиболее известных – замерзание тросиков привода дверных замков зимой, когда из-за этого в машину невозможно попасть или не получается её закрыть. Если они не были обработаны силиконовой смазкой, то попавшая через слабые оконные уплотнители вода сделает своё пагубное дело. Другая мелкая неприятность «Джука» тоже знакома «кашкаеводам» - скрип рулевого вала из-за загрязнившегося пыльника. Его придётся регулярно чистить и смазывать силиконом. А ещё на машинах с мультирулём следует проверить работу всех кнопок на «баранке». Бывает, что контакты подрулевого шлейфа перетираются, и они не работают.

Почём?

За «Джуки» с пробегом просят сейчас от 450 000 рублей. Это авто со 117-сильным мотором и механикой из первых партий, приехавших к нам в Россию в 2011 году. Такие машины накатали минимум 80 000 км и выглядят весьма прилично. Цены на паркетники с таким же атмосферником и вариатором стартуют примерно с 550 000 рублей. Мощные турбированные «Джуки» с передним приводом можно подыскать чуть меньше чем за 600 000 рублей, а ценники на полноприводные 190-сильные с этой цифры только начинаются. За самые свежие варианты 2014-2015 годов выпуска с пробегом от 20 000 до 40 000 км просят около миллиона. В основном это переднеприводные кроссоверы с атмосферным 1.6 и вариатором.

Наш выбор

Мы в редакции Am.ru уверены, что на роль небольшого кроссовера Nissan с пробегом, лучше всего подойдёт рестайлинговый Qashqai первого поколения. При том же возрасте и схожей цене он будет больше, а значит просторнее и вместительнее. Да и солиднее. Однако, если вы девушка, которой, ну очень нравится Juke, то советуем присмотреться к машинам с поставлявшимся к нам официально 117-сильным мотором 1.6 и вариатором. Такие с одним хозяином в ПТС и пробегом до 100 000 км вполне можно найти от 580 000 рублей. При этом год выпуска, по сути, не так уж важен. Был бы кузов целым, без ржавчины, повреждений и следов некачественного ремонта, а мотор и вариатор - исправны.

Рассматривая разные предложения на вторичном рынке, лучше предпочесть машину с прозрачной историей обслуживания и сервисной книжкой с регулярными отметками о прохождении ТО. Такой вариант сулит меньше проблем, ведь при каждом ТО в техцентрах Nissan полагается проводить комплексную проверку состояния машины: от двигателя и КПП до подвески и ЛКП. При обнаружении недочётов официальный дилер рекомендует их устранить владельцу, о чём в истории обслуживания появляются соответствующие отметки. А значит вероятность купить «кота в мешке» сведена к минимуму.

С 2011 года Nissan Juke колесит по дорогам России, став одним из самых популярных кроссоверов последних лет. Неплохая динамика, оригинальная внешность, достойная безопасность водителя и пассажиров – все это способствует продвижению этого автомобиля в России. Однако, есть у Nissan Juke и недостатки, которые проявили себя именно в российских условиях.


Забегая вперед, стоит сказать сразу – никаких серьезных поломок с Nissan Juke не случалось. Машины достаточно надежны и не раздражают мелкими поломками, за 3 года эксплуатации владельцы не сталкивались ни с браком, ни с какими-то слабыми местами конструкции. Однако, есть у этого автомобиля мелкие недоработки, которые огорчают многих владельцев. Во-первых, этот автомобиль не очень хорошо приспособлен к суровой российской зиме. Печка при сильных морозах греет далеко не идеально, дворники (которые закрыты капотом) постоянно примерзают. Владельцы Nissan Juke уже приспособились глушить двигатель, когда дворники находятся в середине ветрового стекла – специально для этого долго тренируются и ловят момент. Правда, проблема актуальна лишь в сильный мороз, когда не очень холодно, снег тает от потока теплого воздуха остывающего двигателя, и щетки не примерзают. Мой отзыв об этой проблеме широко обсуждался в блогосфере и был поддержан другими водителями.

Во-вторых, салон Nissan Juke не очень удобен для семейной эксплуатации. Он тесноват, в нем не очень хорошая шумоизоляция, а через какое-то время сиденья начинают еще и поскрипывать. Очень слабое и освещение салона, а учитывая, что задние двери узкие, при посадке и высадке бывают затруднения. А если вечером между сиденьями упадет какая-то мелкая вещь, то для того, чтобы ее отыскать, приходится долго лазить с фонариком, либо дожидаться утра. Поэтому многие владельцы данного кроссовера устанавливают светодиодную подсветку.

В-третьих, слабая сторона Nissan Juke – это не очень удобное расположение горловин под капотом. Нужно, например, залить жидкость в бачков омывателя – обязательно пару капель прольешь. Не очень хорошо и адаптирована магнитола у Nissan Juke – в некоторых комплектациях замечена ее недостаточная русификация.

Стоит ли покупать Nissan Juke?

Конечно, все перечисленные недостатки Nissan Juke – это лишь «детские болезни», которые есть у каждого автомобиля. Владельцы Nissan Juke к ним быстро привыкают и уже не замечают в процессе эксплуатации. Все эти мелкие недочеты перекрываются громадным количеством достоинств, которые есть у данного кроссовера. Так что покупать Nissan Juke стоит лишь тем, кто не обращает внимание на подобные мелочи.