Портал для автолюбителей

Обзор Toyota Prius третьего поколения. Как выбрать Toyota Prius III на вторичном рынке Приус 3 поколения

Подержанный Toyota Prius можно рассматривать с двух сторон. С одной стороны – это символ экологии, который превратился в экономичный бесхарактерный автомобиль для поездок из пункта А в пункт Б. С другой – интересный и довольно оригинальный способ сократить расходы на топливо.

Но что в действительности необходимо подавляющему большинству людей? Чтобы автомобиль был надежным, сравнительно быстрым, удобным, безопасным и потреблял минимум топлива. Всем этим требованиям и соответствует Тойота Приус третьего поколения.

Производитель утверждает, что Prius способен обойтись 4 литрами бензина на 100 км. В действительности же, двигаясь так, чтобы не раздражать окружающих, понадобится около 6 литров. Если избегать поездок по шоссе, то в городе средний расход составит около 5 литров. За городом, где гибридный привод уже бесполезен, а двигателю приходится толкать автомобиль с тяжелыми аккумуляторами, затраты окажутся на уровне 7-8 литров.

Практичность – еще одна сильная сторона Toyota Prius. Внутри довольно много места. Но с комфортом дела обстоят немного хуже. Кресла плохо удерживают тело от перемещений, а подушки сидений короткие. Кроме того, невозможно правильно установить руль. Приходится либо сидеть с полностью вытянутыми руками, либо с согнутыми ногами.

Придется привыкать и к крайне медленному прогреву салона в зимний период. В этом виноват, в первую очередь, двигатель с высокой тепловой эффективностью. Выделяемой им тепловой энергии просто не хватает для таких излишеств, как комфорт экипажа. Для спасения белых медведей приходится чем-то жертвовать.

Даже эргономика не является образцовой. Проекционный Head-Up дисплей не так утомляет глаза, как перегруженный мелкими значками цифровой приборный щиток над центральной панелью. Чтобы к нему привыкнуть, необходимо время.

Шумоизоляция и подвеска не плохи в городе и на низких скоростях, но при более высоком темпе движения начинают выть шины, и дает о себе знать ходовая. Задний мост с упругой балкой, дерзко реагирует на трещины в асфальте и волнистые поверхности.

Тойота Приус не требует каких-либо специальных навыков в управлении. Но если вы хотите использовать максимальный потенциал гибридной установки, то следует приловчиться ездить немного по-другому. Например, использовать инерцию для накопления электрической энергии (рекуперация). Таким образом, можно экономить топливо. Приноровившись угадывать, как далеко способен докатиться гибрид без газа, замедляясь по инерции, тормозами можно будет пользоваться лишь в исключительных случаях. Это особый вид развлечения, не менее увлекательный, чем езда боком.

В то время как более ранние поколения Prius не могли полностью положиться на электромотор, третье поколение модели вполне может обойтись без помощи двигателя внутреннего сгорания. Запаса электроэнергии хватает на 2-3 км хода, но на скорости выше 50 км/ч, как правило, включается комбинированный режим гибридной установки.

Электродвигатель работает в основном в качестве ассистента, помогая сравнительно тяжелому автомобилю с достоинством стартовать с места. На перекрестках мало желающих останавливаться за гибридом. Но каково же удивление окружающих, когда Приус бодро стартует на зеленый сигнал светофора. В отличие от некоторых автоматов, которым после отпускания педали тормоза требуется целая вечность, прежде чем автомобиль стронется с места, японский гибрид начинает движение мгновенно. Конечно, это не самый экономичный способ езды, но при необходимости вы всегда можете ускориться. Тойота охотно разгоняется где-то до 150 км/ч, но после 130 км/ч ускорение уже мало впечатляет. На ровной дороге можно достичь максимальной скорости 180 км/ч.

Гибридная силовая установка имеет три режима работы. В первом, Eco – ответ на педаль газа довольно вялый. А в режиме Power реакции слишком резкие и похожи на работу выключателем ON/OFF. Для обычных поездок лучше подходит «стандартный режим». Power, возможно, пригодится для обгонов.

На рулевое управление режимы движения никакого влияния не оказывают. Реакции немного расплывчатые, как будто сигналы передаются по проводам. Обратной связи на руле просто нет. Toyota Prius имеет характер, отличный от того, что присущ классическим автомобилям. Водитель никогда не сможет стать единым целым с японским гибридом.

На скоростях до 80 км/ч после снятия ноги с педали газа, двигатель отключается и начинается процесс рекуперации энергии. Торможение происходит за счет электродвигателя, что позволяет экономить тормоза. Предусмотрен также режим торможения коробкой передач, который необходим при движении по крутому спуску на загруженном автомобиле.

Типичные проблемы и неисправности

Тойота Приус не имеет фатальных дефектов. А силовой привод очень надежен. Двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 литра работает по модифицированному циклу Аткинсона (впускной клапан остается открытым на некоторое время, даже когда поршень начинает возвращаться, тем самым фактически имитируя ход поршня переменной длины).

Вместо, зачастую проблематичного, вариатора с ограниченным сроком службы здесь установлена практически вечная планетарная передача. Она работает с электродвигателем, который тоже не имеет характерных заболеваний. Но это не означает, что Тойота Приус не требует обслуживания. Бензиновый мотор, как и любой другой двигатель, регулярно нуждается в обновлении масла и фильтров. А после 300-400 тыс. км может прогореть прокладка под головкой блока, либо потечь насос системы охлаждения. Вскоре подвести может клапан системы EGR. Он легко доступен сверху и нередко оживает после очистки.

Если и возникают какие-то мелкие механические неисправности, то, как правило, из-за пренебрежения регулярным обслуживанием. Проблемы появляются и после длительных стоянок, в процессе которых полностью разряжается аккумулятор. Этот автомобиль не должен «простаивать».

Toyota Prius прошел через пару больших отзывов. Один касался автомобилей, произведенных до января 2010 года – встречались проблемы с ABS на разбитых дорогах. В феврале 2014 года был объявлен второй. На этот раз ремонта требовала гибридная установка. Существовала опасность перегрева транзисторов инвертора, в результате автомобиль переходил в безопасный режим или полностью обесточивался. Дефект затронул все экземпляры Приуса и вполне возможно, что Ваш автомобиль данная проблема еще ждет впереди. Стоимость нового инвертора от 320 000 рублей, б/у – от 20 000 рублей.

В зимнее время порой начинают капризничать центральный дисплей, не охотно реагируя на прикосновения. Не слишком качественный интерьер временами скрипит, а пластик легко царапается.

Тем не менее, надежность автомобиля оценивается, как выше среднего. Тойота Приус регулярно занимает первые места в рейтингах удовлетворенности и надежности.

Определенные опасения у многих вызывает срок службы аккумуляторов. Это правда, что зимой их емкость, и, прежде всего, готовность сдвинуть автомобиль с места на чистой электротяге снижается. Но в умеренном климате даже после 100 000 км или 5 лет эксплуатации (срок гарантии), значительного уменьшения мощности батареи не ощущается. Владельцы даже после 300 000 км не жалуются на падение емкости аккумуляторов.

Необходимость замены никель-металлогидридной батареи (Ni-MH) может возникнуть только после механических повреждений, например, в результате аварии. Стоимость новой высоковольтной батареи – от 280 000 рублей, б/у – от 45 000 рублей.

Техническое обслуживание

Масло в коробке передач и дифференциале рассчитано на весь срок службы и требует лишь контроля уровня и состояния каждые 60 000 км. И все же при эксплуатации в сложных условиях Тойота рекомендует сократить интервал контроля до 45 000 км, а полную замену рабочих жидкостей провести не позднее 90 000 км. К сложным условиям следует отнести и частые поездки по шоссе со скоростью около 130 км/ч.

Еще нужно менять охлаждающую жидкость. Первый раз после 150 000 км, а далее через каждые 90 000 км. Требует обновления и охлаждающая жидкость инвертора: сначала через 240 000 км, а затем через каждые 90 000 км.

Заключение

Тойота Приус третьего поколения – чрезвычайно надежный автомобиль, который при соблюдении условий эксплуатации и регламента технического обслуживания окажется не только экономичным, но и долговечным.

Технические характеристики Toyota Prius III (XW30 / 2009-2016)

Тип двигателя – бензиновый;

Рабочий объем – 1798 см3;

Тип системы ГРМ – DOHC;

Количество цилиндров / клапанов на цилиндр - 4/4;

Диаметр / ход поршня - 80,5 мм / 88,3 мм;

Степень сжатия - 13: 1;

Максимальная мощность - 100 кВт (136 л.с.);

Наибольший крутящий момент - 207 Нм;

Ускорение от 0 до 100 км / ч - 10,4 сек;

Максимальная скорость - 180 км/ч;

Коробка передач: вид – бесступенчатая;

Емкость топливного бака - 45 л;

Масса: снаряженная / полная - 1495 кг / 1805 кг;

Расход топлива:

Средний/шоссе/город - 3,9 / 3,7 / 3,9 л / 100 км;

Колесная база - 2700 мм;

Колея: передняя / задняя - 1 525 / 1 520 мм;

Размер шин - 195/55 R15;

длина × ширина × высота - 4460 × 1745 × 1500 мм.

Тойота Приус — автомобиль от популярного в мире бренда, отличающийся гибридным двигателем, надежностью и повышенным уровнем комфорта. Собирается транспорт на крупнейших заводах Китая и Японии.

Приус экономичен, почти не загрязняет атмосферу (соответствует классу Евро-5), надежен и комфортен. Кроме этого, у него нет холостого хода, что отличает модель от конкурентов.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Особенности и характеристики

Toyota Prius — популярный в широких кругах «гибрид». Как уже упоминалось выше, выпуск автомобиля был налажен в 1997 году.

1. Первые модели NHW10/11.

Имела электродвигатель мощностью в 30 кВт и батарею емкостью 6 А*ч. Бензиновый мотор мог похвастаться объемом в полтора литра и мощностью 58 л.с. Машина разгонялась до «сотни» за 15.5 секунд.

Принцип действия гибрида следующий:

  1. Бензиновый мотор работает только на заряд АКБ, а электромотор отвечает за движение транспортного средства (последовательный режим работы);
  2. За движение автомобиля отвечает любой из моторов (бензиновый или электрический). Данный тип управления считается оптимальным.

2. Вторая модель NHW20.

Относиться ко второму поколению. Работает по аналогичному принципу. Силовая часть автомобиля носит название Toyota Hybrid Synergy Drive. Она состоит из 1.5-литрового бензинового мотора мощностью 76 л.с. и электромотора с мощностью 68 л.с.

Суммарная мощность — 116 «лошадей».

Главным достижением новой модели стала минимальная вредность. Объем выбросов CO2 в смешанном режиме составлял всего 104 г/км.

Особого внимания заслуживает экономичность автомобиля. Средний расход горючего по городу — 8 литров, а при движении по трассе — 5.5 литров.

Новый Hybrid Sinergy Drive имеет следующие режимы работы:

  • Начало движения производится за счет электромотора, питающегося от АКБ. После набора скорости к работе подключается бензиновый двигатель, а электрический мотор переходит в режим ожидания;
  • В случае активного ускорения два типа мотора работают совместно для достижения максимальной мощности;
  • Равномерное движение характеризуется активной работой электрического мотора. При этом бензиновый двигатель отключается. Если уровень заряд АКБ опускается ниже допустимого уровня, то компьютер пускает мотор для восполнения утраченной емкости.

Особенность Prius II — насыщенность электроникой, такой как ABS, VSC и EBD, а также наличие экономного электрического привода, приводящего в работу кондиционер автомобиля.

Поменялся и кузов автомобиля, который превратился из классического седана в хэтчбек.

Несмотря на внешние изменения, транспорт не произвел впечатления на покупателей. Производитель при создании второй версии гнался больше не за красотой.

Задачей было сделать поездки максимально комфортными для водителя и пассажира.

Салон отличается простором и уникальным стилем. Панель приборов идеально продумана. В центральной части установлен ЖК монитор бортового компьютера.

Диагонали в 14.5 сантиметров достаточно, чтобы разглядеть информацию на экране даже при плохом зрении.

Основная информация, которую передает бортовой компьютер — расход топлива, распределение мощности между АКБ, колесами и мотором, остаток горючего и другое. Обновление информации происходит каждые пять минут.

3. Приус-3 (ZVW30/35).

Появилась в 2009 году. Именно это поколение автомобиля обеспечило модели мировое признание.

Новое авто стало длиннее и шире (на 1.5 и 2.0 сантиметра соответственно). Что касается длины колесной базы и высоты кузовной части, то они остались неизменными.

Видоизменился и внешний вид автомобиля. Теперь задние и передние фары как бы объединились между собой, благодаря несущественному на первый взгляд, но гармонично смотрящимся полосам по бокам кузова.

Важной особенностью для пассажиров стало смещение наиболее высокой точки кузова к центральной части кабины. Теперь даже при росте 1.7 метра и выше можно чувствовать себя комфортно и не бояться удариться головой. Кресла пассажира и водителя стали тоньше на три сантиметра, появилось место для коленок.

Поменяла позицию и ручка КПП. С приборной панели, где она находилась ранее, рукоять перенесли на возвышенность центральной консоли.

У покупателей появилась возможность выбирать диаметр колес — между 15 и 17 дюймами.

В третьей версии Тойоты Приус появились небольшие выступы, обеспечивающие лучшее управление воздушными потоками транспортного средства. В сравнении со второй версией коэффициент сопротивления воздуху снизился на 0.01 (с 0.25 до 0.24).

Серьезных изменений познала и силовая часть автомобиля. Вместо бензинового мотора на 1.5 литра бразды правления принял 1.8-литровый мотор с мощностью в 99 лошадиные силы.

Решение увеличить объем мотора было вызвано стремлением разработчиков снизить расход горючего при движении автомобиля на больших скоростях.

Суммарная мощность при работе электрического и бензинового мотора составляет 136 лошадиные силы. До «сотни» авто разгоняется за 10.4 секунды.

В электромоторе появился планетарный редуктор, дополненный системой рекуперации тепла, а также масляной помпой.

Были добавлены и дополнительные режимы работы. Так, вместо одного «EV Mode», когда машина приводилась в движение только электрической тягой, появилось еще два варианта:

  • «Power Mode» — режим, предназначенный для поездок на больших скоростях;
  • «ECO Mode» — экономичный вариант, рассчитанный на сниженное потребление топливной смеси.

В обычном режиме расход горючего составляет в среднем 4 литра на сотню. При переходе на эко-вариант он снижается до 1.75 литров.

4. Рестайлинг Prius-3 (ZVW40 и ZVW41).

В 2011 году мир увидел новую рестайлинговую версию уже полюбившегося третьего Приуса.

Конструкторы не вносили изменений в силовую часть, сделав упор на внешнем виде и салоне автомобиля.

Так, в головной оптике появились светодиодные секции, увеличилось отверстие воздухозаборника, поменялась отделка салона (улучшилось качество применяемого материала).

Ряд устройств поменяло местоположение на приборной панели. Больше внимания японцы уделили шумоизоляции.

Конструктивные изменения познала и подвеска, которая стала жестче.

Силовая часть осталась без изменений — тот же бензиновый мотор объемом 1.8 литра в паре с электромотором на 82 «лошади».

Потребление топлива в смешанном цикле составляет 3.9 литра на «сотню». Кроме этого, новая модель «научилась» ездить только на электрической тяге.

Отзывы владельцев Toyota Prius

Лучший показатель качества, надежности и признания автомобиля — отзывы реальных владельцев. Чтобы все было по справедливости, ниже представлены как положительные, так и отрицательные отзывы.

Положительные отзывы.

1. Виктор Семенов, 46 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г. в., пробег — 110 тысяч километров.

«Я являюсь счастливым обладателем Тойоты Приус уже восемь лет. За время эксплуатации серьезно машину не ремонтировал.

Главной работой была замена масла и фильтрующих элементов. На год раньше купили Тойоту Приус и сыну, так он успел наездить за все время 200 тысяч километров.

Все, что делалось по автомобилю — замена масла, свеч и фильтров. Нареканий ни к одному из двух авто нет.

После нескольких километров за рулем машины другие варианты рассматривать даже не хочется.

Машина экономична, хорошо тянет на любой скорости, надежна в эксплуатации.

Из дополнительных опций стоит отметить камеру заднего вида, которая уже не раз спасал от столкновений».

2. Юрий Скориков, 47 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка автомат, 2009 г. в., пробег — 115 тысяч километров.

«Купил авто в 2012 году. За время, что машина у меня, успел наездить 60 тысяч километров. Нареканий к транспорту никаких.

За время эксплуатации пришлось сделать диагностику ходовой и поменять масло. Если и возникали проблемы, то они устранялись лично.

Однажды чуть не спалил инвертор. Сын при замене АКБ умудрился перепутать полярность, после чего выскочила ошибка на приборной панели.

На сервисе сказали, что машина достойна уважения, ведь инвертор выдержал и не сгорел.

Считаю, что главные плюсы автомобиля — надежность, высокое качество двигателя и ходовой, а также экономичность».

3. Евгений Петренко, 49 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2010 г.в., пробег — 90 тысяч километров.

«Опыт владения разными авто минимален. До Тойоты Приус было только два автомобиля – Хонды 2004 и 2006 годов выпуска.

При выборе машины внимание обращал на следующие критерии — экономичность, надежность и стоимость обслуживания.

Знакомые посоветовали купить Тойоту Приус и как оказалось не зря. Авто оказалось простым в управлении, экономичным, устойчивым на дороге. Особого внимания заслуживает дизайн, который вызывал не поддельную зависть у окружающих.

Покупал машину уже с рук, поэтому многие переделки уже были выполнены.

Так, дорожный просвет оказался поднят до 20 см, поставлена отличная акустика с десятью динамиками, сделана качественная на дверях. В общем, не машина, а музыкальный центр на колесах.

За время эксплуатации нареканий нет. Машина экономична, неприхотлива в эксплуатации, есть вместительный багажник».

4. Геннадий Расторгуев, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2007 год, пробег — 160 тысяч километров.

«Машину купил в 2012 году. Год выпуска купленной Тойоты Приус — 2007. Авто сделано в США, что только добавляет «вистов».

За время эксплуатации пришлось заменить масла, рабочие жидкости и сделать диагностику основных систем (больше для самоуспокоения).

Проехал за все время 95 тысяч километров. Авто показало себя с лучшей стороны, был неприхотлив и не ломался в дороге. В первую очередь это вызвано своевременной заменой технических жидкостей, чего желаю и вам. Не стоит забывать и о фильтрах (их также требуется менять вовремя).

Через 30 тысяч километров пробега пришлось поменять свечи (двигатель начал ).

Реальный расход топлива поразил до глубины души. При скорости движения в 80-90 километров в час машина показывала результат в 2.8 литра на «сотню». Запуск мотора в морозы не вызывает проблем.

Из основных достоинств стоит отметить надежность, комфорт, уверенность в своих силах на дороге и простота обслуживания.

Если разбираться в механике и электрической части, то проблем с автомобилем не возникнет вовсе».

Отрицательные отзывы.

1. Геннадий Иванов, 35 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка автомат, 2010 год выпуска, пробег — 130 тысяч километров.

«Ранее отдавал предпочтение только иномаркам, но захотелось поменять автомобиль на какой-нибудь «гибрид», чтобы сэкономить на топливе. В 2010 году приобрел Тойоту Приус.

Сначала претензий к машине не возникало, а после каждого ТО стала загораться ошибка двигателя. Мастера на СТО объяснили, что причина — заливка некачественного топлива, хотя старался лить только дорогое горючее.

Уже через год эксплуатации подскочил расход топлива — 5.0 до 6.0 литра на «сотню». Еще через год машина стала «жрать» и вовсе 7.5-8.0 литров.

Недавно отказала АКБ, а на приборной панели появилась надпись с требованием проверить гибридную систему.

При покупке уверяли, что источник питания вечен, а на практике все оказалось не так радужно. Сам сервис отвратительный — ремонтируют долго, деталей ждешь месяцами, а качество оставляет желать лучшего».

2. Родин Осадчий, 33 года. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 1998 года выпуска, пробег — 330 тысяч километров.

«Машина первые три года эксплуатации была надежной и неприхотливой, но после замены батареи начались постоянные проблемы.

Сначала вылетали один за одним элементы источника питания, после появились проблемы с инвертором, далее — с гибридной установкой. В конечном итоге пришлось разобрать и продать все по запчастям».

3. Диана Иванова, 26 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г.в., пробег — 60 тысяч километров.

«При покупке автомобиля думала, что получу качественный транспорт, который зимой обеспечит комфортное тепло. Оказалось, что в Жигулях теплей, чем в Тойоте.

Вызывает нарекания и управляемость автомобиля. На плохой дороге машину так и норовит снести на обочину. Пришлось продать авто уже через 2 года эксплуатации».

4. Николай Лунев, 36 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2011 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«В принципе автомобиль неплохой, но расстроил низкий клиренс. При поездке на дачу постоянно чиркаюсь днищем даже при въезде колесом в сравнительно небольшие ямки.».

5. Станислав Гайдашенко, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2009 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«Главным недостатком для меня стала цена. Хотелось купить гибрид, поэтому пришлось залезть в серьезные долги. Оказалось, что машина не так хороша.

Шумоизоляция недостаточно, руль не информативный, отсутствует фиксация рычага .

Если случайно задеть, то можно включить нейтральную передачу. Салон выполнен из дешевого пластика, который стал скрипеть почти сразу после начала эксплуатации.

На нормальной скорости (больше «сотни») расход топлива не так и мал — почти 7 литров на сто километров.

Разряд аккумулятора происходит быстро. Чтобы нормально сэкономить бензин, стоит придерживаться скорости в 70 км/час».

Итоги

Тойота Приус — надежный, комфортабельный и экономичный транспорт. Главное в процессе эксплуатации — вовремя менять расходные материалы, следить за состоянием батареи и периодически ездить на диагностику, чтобы устранять проблемы еще на ранней стадии.

Если не запускать неисправности, то серьезных проблем в эксплуатации не будет. Немаловажный момент — качество топлива.

Тойота Приус прихотлива к горючему, поэтому заправляться стоит на проверенных заправках.

Гибридная модель Toyota Prius очередного, третьего по порядку, воплощения с внутризаводской маркировкой «XW30» впервые официально предстала перед широкой аудиторией в начале 2009 года на подиумах международного автошоу в Детройте, а уже в мае появилась в продаже.

Автомобиль сохранил «тележку» предшественника, но по остальным параметрам поменялся существенным образом. Осенью того же года дебютировал концепт Prius Plug-In, заряжающийся от розетки, однако в серию он поступил только в 2011-м. «Жизненный цикл» пятидверки продолжался до 2015 года, когда она и была заменена правопреемником.

Внешность «третьего» Toyota Prius современна, узнаваема и оригинальна – «тойотовским» дизайнерам удался автомобиль, моментально выделяющийся из потока «одноклассников» (причем версия «Plug-in Hybrid» отличается от «обычного гибрида» – большим числом «изящных линий» в оформлении передней части кузова). Безусловно, писаным красавцем «японца» назвать сложно, однако имеется в его экстерьере определенная неуловимая притягательность и сбалансированность, которую встретишь не в каждой машине.

В самой компании «третий Приус» позиционируют представителем среднеразмерного класса, но формально он является «пограничной» моделью между «гольф» и «среднеразмерным» классами: в длину он вытянут на 4480 мм, в ширину – на 1745 мм, в высоту – на 1490 мм. Гибрид обладает 2700-миллиметровой базой колес и 140-миллиметровым дорожным просветом.

Интерьер Toyota Prius выглядит вполне себе обыденно, а самобытности ему добавляют разве что только двуслойный дисплей, просматривающийся из «пещеры» на самой верхушке торпедо и заменяющий обычные приборы, да четырехспицевый мульти-руль с приплюснутым в нижней части ободом. На центральной консоли в свою очередь «распластались» сенсорный 7-дюймовый монитор мультимедийной системы, блок «микроклимата» с монохромной «полоской» и джойстик трансмиссии. Внутри пятидверки использованы исключительно качественные материалы отделки, да и сборка находится на отличном уровне.

В передней части убранства «Приуса» размещены удобные кресла с неназойливой боковой поддержкой, достаточными интервалами регулировок и подогревом. Задний диван «дружелюбен» даже для троих седоков, причем и в плане компоновки, и по запасу свободного пространства.

Грузовой отсек Toyota Prius третьего поколения по меркам класса очень даже вместителен – 445 литров. При сложенных задних сиденьях его объем возрастает до 1120 литров, да еще и получается абсолютно ровное «лежбище». В подполье размещаются полноразмерная запаска, органайзер с инструментами и тяговая батарея.

Технические характеристики. В движение хэтчбек приводится гибридной силовой установкой, «комбинированная» отдача которой составляет 136 «жеребцов». Ее «сердцем» является бензиновая «четверка» объемом 1.8 литра, функционирующая по циклу Аткинсона, с распределенным впрыском, системой рециркуляции отработавших газов, 16-клапанным ГРМ и варьируемыми фазами газораспределения, развивающая 99 «коней» при 5200 об/минуту и 142 Нм пикового момента при 4000 об/минуту. Содействие ДВС оказывают синхронный электромотор-генератор, имеющий на «вооружении» 82 «кобылы» и 207 Нм крутящего потенциала, тяговая 200-вольтовая никель-металлогидридная аккумуляторная батарея с воздушным охлаждением и планетарная трансмиссия, связывающая двигатели с передними колесами.

С места до 100 км/ч «Приус» способен ускориться по истечению 10.4 секунды, а набор скорости продолжает до достижения 180 км/ч. В смешанном режиме движения автомобиль «поедает» не более 3.9 литров горючего на каждую «сотню».

Как уже было отмечено, помимо стандартного исполнения, гибрид также доступен в «подключаемой» версии под названием «Plug-in Hybrid», оснащенной аккумуляторами вместимостью 4.4 кВт/час (с возможностью их подзарядки от обычной бытовой розетки за 1.5 часа), которая на чистом электричестве может покрыть до 23 км пути.

Третий «релиз» Toyota Prius построен на переднеприводной платформе «New MC» с независимой «ходовкой» типа McPherson спереди и полузависимой архитектурой с H-образной поперечиной сзади (стабилизаторы применены на обеих осях). В кузове автомобиля широко применены высокопрочные марки стали, а часть его элементов изготовлены из фирменного «тойотовского» полимера растительного происхождения TSOP.
Японский гибрид в «штате» снабжен реечным комплексом рулевого управления, оборудованным адаптивным электрическим усилителем. Тормоза у пятидверки дисковые на всех колесах, но с вентиляцией в передней части, дополненные ABS, EBD и иными электронными «примочками».

Комплектации и цены. В начале 2017 года на вторичном рынке России «Приус» третьей генерации можно приобрести по цене от 400 тысяч рублей, а стоимость наиболее «свежих» экземпляров переваливает за 1.3 миллиона рублей.
Во всех комплектациях хэтчбек имеет: семь подушек безопасности, подогрев передних кресел, ESP, ABS, EBD, запуск мотора кнопкой, двухзонный «климат», аудиосистему с шестью колонками, кожаный салон, полностью светодиодную оптику, четыре электростеклоподъемника, 15-дюймовые колеса, датчики парковки (сзади), света и дождя и другое оборудование.

Может ли автомобиль, длина которого почти 4,5 метра расходовать на 100 км в городском цикле 2,82 литров бензина ? Оказывается, что такой «экземпляр» есть – это Гибридная Тойота Prius II. Едва появившаяся гибридная тайота второго поколения, была отмечена сразу четырьмя престижными наградами.

Характеристики, которые обеспечивает автомобилю Hybrid Synergy Drive, называемому гибридом в квадрате, просто потрясающие.

Основные технические показатели гибридной Тойоты Prius II

Размеры авто — 4450 ммх1725 ммх1490 мм, что соответствует длине, ширине и высоте. Размер колесной базы и колий передней/задней — 2700 мм и 1505/1480 мм. Минимальный объем багажника в гибридной Тойоте – 408 литров, а клиренс – 145 мм. Максимальная скорость – 179 км /ч , ускорение до «сотки» — 10,9 с. Расход в городе топлива и на шоссе (на 100 км) – пять и 4,2 литров. Объем бензобака – 45 литров, размер шин — 185/65/R15.

Типы гибридных приводов

Говоря о гибридах, которые, к слову, выпускает еще и Хонда, а разработки ведут десятки предприятий, стоит вспомнить о двух типах гибридного привода – параллельном и последовательном .

В случае первом, с помощью коробки передач, ДВС соединен с колесами, к которым также подсоединен двигатель электрический (неважно к тем же, что и ДСВ или другим), питающийся от батареи.

В последнем случае с колесами ДВС не соединен. Работает он на заряжающий аккумуляторы генератор. Ток поступает на тяговые электрические двигатели либо напрямую от генератора и дополнительно от батарей, либо от батарей (в зависимости от режима движения).

Круговерть потоков отслеживается по центральному дисплею Гибридная Тойота

В обоих случаях электрические моторы могут работать при торможении как генераторы, тем самым есть возможность возврата энергии и получения выигрыша экономического.

У этой же гибридной Тойоты использованы обе комбинации, позволяющие и экономичности достичь, и высокой разгонной динамики, что и дает право называть его гибридом гибридов.

Объем бензинового четырехцилиндрового двигателя составляет 1,5 литров, а мощность — 75 л.с. Мощность гибридной Тойота трудно назвать рекордной для такого объема, да и для сжатия (13:1). Но двигатель уже сам (без электромотора) по себе экономичен. И, главное, он отвечает жесточайшим требованиям токсичности, которые пока даже не введены в Америке, т.е. уровень выхлопа у гибридной Тойоты «ультра супер низкий», а стандарт — «частично нулевой».

Теперь о двигателе электрическом на постоянных магнитах: мощность его 67 л.с. , синхронный.

Схема начинки гибридной Toyota

Батареи гибридная Тойоты установлены никель-металлогидридные с обращающей на себя внимание характеристикой – пиковая мощность равна 28 «лошадок» (против обычных в 1-2 л.с.). Во всех режимах движения, конечно, работает система перераспределения между этими элементами нагрузки. Поездка в гибридной Тойоте возможно только на ДВС, только на электродвигателе или же на их одновременном использовании. При этом, часть мощности бензинового мотора при равномерном движении все равно попадает на генератор, систему управления, а затем, на тяговый двигатель электрический. На первый взгляд эти преобразования влекут за собой дополнительные потери, в действительности инженеры, таким образом, добиваются для ДСВ оптимального режима (обороты/нагрузка), который положительно сказывается на расходе топлива.

«Гибридно-гибридная» система: схема связей

К слову: огромный момент крутящий у гибридной Тойоты, выдавать который электромотор способен на любых оборотах, является залогом гибкого и удобного управления огромной тягой на колесах передних. От колес (во время торможения) и двигателя бензинового одновременно заряжается аккумуляторная батарея (напряжение в этой тяговой «интеллектуальной» электрической сети доходит до отметки 500 В). Для столь высоких мощностей оно предполагает низкие сравнительно токи, следовательно, низкие потери за счет омического нагрева проводов в сравнении с системами, применявшимися ранее (у того же Prius I оно только 274 В).

Делитель мощности – еще одна изюминка гибридной Тойоты: трансмиссия планетарная, соединенное с генератором центральное, или солнечное колесо, с ДСВ – планетарное, с колесами и электромотором – внешнее кольцо. В самых различных направлениях система Гибридной Тойоты перераспределяет очень плавно потоки мощности.

Приводы гибридные: последовательный и параллельный гибридные

Электроника

Очень много в этом авто электроники: электропривод кондиционера, который позволяет снизить расход энергии, которую в этом авто экономят; второго поколения VSC, контролирующая электроусилитель руля, а также EBD ABS и др. Повзрослевший Toyota Prius II, перешедший в сегмент «D» достаточно объемен – он практически хэчбек, имеющий черты мини-вэна.

Интерьер

Внешне Гибридная Тойота большого впечатления не производит, поскольку предназначен для тех. Кто ценит, в первую очередь, комфорт.

А в салоне, действительно, комфортно: очень удобные сиденья, отвечающие высоким эргономическим требованиям. Сам салон очень светлый, просторный, с симпатичной приборной панели с жидкокристаллическим монитором бортового компьютера. Диагональ экрана – 14,5 см. На нем информация о дорожном покрытии и состоянии авто, о распределении мощностных потоков («Energy»), остатке топлива и количестве километров, которые можно на нем проехать («Consumption»), пройденный километраж. Служит он и картой системы навигации. Благодаря Prius второго поколения, автомобиль приобрел всемирную известность.

Но, даже такая высокая оценка не заставила специалистов компании остановиться. Спустя почти двенадцать лет после дебюта удивительного авто, презентовали Гибридную Тойоту Prius третьего поколения, в котором они постарались по максимуму сохранить всю самобытность образа предшественника, внеся в него новые черты.

Prius третьего поколения: отличия от Toyota Prius II

Новый автомобиль вырос в длину на 15 мм, стал шире на 20 мм. Не изменились размеры колесной базы и высота машины. Решено было далеко не отклоняться от «треугольного» силуэта эко автомобиля. Как будто легкий штрих соединил передние фары с задними, добавив в очертания некую пикантность. В отличие от гибридной Тойоты предыдущей, теперь к центру кабины смещена самая высокая точка крыши, ранее находившаяся над головами переднего пассажира и водителя. Это для пассажиров второго ряда обернулось дополнительным комфортом. Теперь высокие пассажиры могут не бояться того, что ударятся головой. Для ног также места стало больше за счет того, что уменьшили толщину спинок передних кресел на 30 мм.

Для водителя также есть новшества: на приподнятую над полом консоль переместили ручку переключения передач, которая ранее находилась на приборной панели. Колеса у гибридной Тойоты, в зависимости от комплектации, могут быть 17-ти или пятнадцатидюймовыми.

В рестайлинговом авто третьего поколения дизайнеры, чтобы несколько освежить внешность автомобиля, дизайнеры изменили головную оптику, обновили материалы отделки салона, изменим местонахождение отдельных элементов, поработали над шумоизоляцией, модернизировали ходовую часть, сделав более жесткой подвеску, добавили объема двигателю (до 1,8 л), мощность которого 99 л.с., а электрического двигателя – 82. При движении на электротяге со скоростью 50 км/ч, запас хода составляет до тех километров.

В переднем бампере гибридной Тойоты появились небольшие выступы, являющиеся не столько элементом дизайна, сколько функциональным нюансом, улучшающим управление потоками воздуха. У новой модели ниже на 0,01 коэффициент лобового сопротивления (Cx=0,25).

Смена названия марки кузова гибридной Тойоты на ZVW30 с NHW20 отражает то, что на смену старому двигателю пришел новый – 1,8 литровый серии N, благодаря которому на высоких скоростях можно снизить расход топлива. Мотор электрический оснастили планетарным редуктором. Дополнена система масляным электронным насосом, инновационной системой рекуперации тепла отработанных газов.

Помимо режима движения на электричестве «EV Mode», теперь есть еще два – экономичный («ECO Mode») и для динамичного вождения — «Power Mode».

Если, при движении в обычном стиле в гибридной Тойоте с подъемами и остановками на 100 км расходуется 4 литра топлива, то в режиме «эко» цифра может сократиться до 1,75 литров.

Новый Toyota Prius снова установил высокие стандарты в сегменте гибридных автомобилей. Инновационные технологии, уровень комфорта и даже дизайн настоящего гибрида - теперь есть эталон, к которому остальным производителям остается только тянуться.

Брэнд Prius появился на рынке 12 лет назад. В 1997 году первый в мире гибрид массового производства сошел с конвейера Toyota.

Название «Prius» в переводе с латинского означает «идти раньше». Оно стало символическим для автомобиля, который был выпущен даже до того, как появилось осознание человеком необходимости защиты окружающей среды.

В 2003 году стартовали продажи второго поколения Toyota Prius. Эти автомобили производятся до сих пор и пользуются огромной популярностью.

Проектируя новый третьего поколения Prius, инженеры Toyota соединили в единое целое тщательно проверенные временем существующие гибридные технологии с инновационными разработками последних лет. В процессе развития Prius было зарегистрировано более 1 000 патентов по всему миру.

Дебют серийного Toyota Prius 2010-го модельного года состоялся на автошоу в Детройте в январе 2009 года.

Новый гибрид построен с использованием технологий, которые уменьшают загрязнение окружающей среды на каждом этапе жизни автомобиля, начиная от производства, эксплуатации и заканчивая утилизацией автомобиля.

Третье поколение Prius превзошло свой рекорд в области топливной экономичности. Под капотом Prius скрывается новая 1,8-литровая бензиновая "четверка", работающая по циклу Аткинсона, мощность которой составляет 98 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - 142 Нм при 5 200 об (ранее на Prius устанавливался 1,5-литровый двигатель, развивающий 76 лошадиных сил). Время разгона нового Prius до "сотни" по сравнению с предыдущей моделью сократилось почти на секунду - до 9,8 с, а средний расход топлива в смешанном цикле уменьшился на 0,4 литра – до 4,7 литра на сто километров пути. Немалую роль в снижении расхода топлива сыграл уменьшенный, благодаря использованию сверхпрочных алюминиевых сплавов, вес гибрида.

Вопреки сложившемуся убеждению, более мощный бензиновый мотор используется в гибридной схеме при движении по трассе, а не при резких ускорениях. Обладая высоким крутящим моментом на низких оборотах, двигатель внутреннего сгорания может затрачивать меньше топлива и в то же время эффективно поддерживать постоянно высокую скорость.

Использование электрического насоса для охлаждающей жидкости и новой системы рециркуляции выхлопного газа (EGR) также вносит свой вклад в эффективность двигателя. 1.8-литровый двигатель Prius - это первая силовая установка Toyota, которая не содержит никаких ремней под капотом.

В отличие от большинства других существующих гибридных автомобилей, Prius является бескомпромиссным "полным" гибридом. То есть он может ездить только на одном двигателе, только на батарее или на их комбинации.

Недавно разработанная регенеративная тормозная система, управляемая с помощью электроники, была оптимизирована для увеличения количества вырабатываемой энергии при торможении.

Третье поколение Prius может предложить своему владельцу три альтернативных способа передвижения. Способ EV позволяет ездить только на батарее на низких скоростях на расстоянии приблизительно 1,5 км, если позволяют условия. Есть также Power Mode, который увеличивает чувствительность педали акселератора для более спортивной езды, и Eco Mode, который помогает водителю двигаться с максимально возможной экономией топлива.

Инженерам Toyota удалось снизить вес силовой установки и трансмиссии, а также уменьшить потери при передаче крутящего момента на 20%.

При проектировании нового Prius, аэродинамические характеристики модели были на первом месте. У дизайнеров была сложная задача - разработать эффектный экстерьер и улучшить при этом ряд важных показателей: объем внутреннего пространства и коэффициент аэродинамического сопротивления.

Автомобиль провел огромное количество времени в аэродинамической трубе, в результате новый Prius получил лучший среди ближайших конкурентов коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,25.

Инженерами Toyota предусмотрена возможность установки на крышу гибрида солнечных батарей, которые дают энергию новой системе климат-контроля. Система препятствует повышению температуры в салоне, в то время как автомобиль находится на парковке, и соответственно уменьшает время охлаждения, когда водитель возвращается в автомобиль.

Новый Prius также предлагает дистанционную систему кондиционирования. Это первая система в мире, которая функционирует только на батарее, и позволяет выполнить эту операцию дистанционно, таким образом, водитель может приспособить внутреннюю температуру для комфорта перед посадкой в автомобиль.

Кроме того, новейшая система рециркуляции выхлопных газов позволяет использовать высокую температуру выхлопа и уменьшает тем самым энергетические затраты на прогрев двигателя и работу отопителя салона.

Toyota Prius третьего поколения построен на абсолютно новой платформе. Инженерами Toyota проведена отдельная работа по улучшению управляемости и комфорта относительно предыдущего поколения. Использование новых звукоизолирующих материалов позволило существенно снизить шум от дороги.

При разработке платформы Prius было уделено отдельное внимание повышению уровня безопасности автомобиля. Изначально закладывались более строгие критерии эффективности систем пассивной и активной безопасности.

Уже в базовой комплектации присутствует семь подушек безопасности, включая коленную, а активные подголовники, значительно уменьшат риск получения травм при ударе сзади.

Prius оборудован новейшими системами активной безопасности: антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), услилитель экстренного торможения (BA), система контроля тяги (TRAC) и система динамической стабилизации автомобиля (VSC).

Toyota использовала на серийной версии гибрида свои новейшие разработки, в частности, систему контроля дистанции, которая позволяет с помощью радара миллиметрового диапазона избежать столкновений как с движущимися, так и с неподвижными объектами. Эта же система может в экстренной ситуации, за доли секунды, подготовить все оборудование, отвечающее за безопасность пассажиров в автомобиле к возможному столкновению: натянуть ремни безопасности, привести кресла в оптимальное состояние, повысить чувствительность педали тормоза и оповестить водителя звуковым сигналом.

Парковать Prius значительно легче благодаря интеллектуальному помощнику (Intelligent Parking Assist). Многофункциональный монитор, который обеспечивает передачу изображения с камеры заднего вида во время использования заднего хода, покажет оптимальную траекторию движения при парковке.

Колесная база у Toyota Prius третьего поколения осталась прежней, но за счет улучшенной компоновки передних пассажирских мест удалось увеличить пространство для ног задних пассажиров. Гибрид немного подрос в размерах: 15мм в длину и 25мм в ширину. Это также добавило простора в салоне.

Все отделочные материалы нового Prius произведены из нового углерод-нейтрального пластика. Он не выделяет вредные вещества в процессе эксплуатации.

Приборная панель может дублировать информацию с многофункционального дисплея. Стоит водителю коснуться клавиш управления аудиосистемой, как на приборной панели появится информация о совершенном действии. На серийных автомобилях приборная панель с такими возможностями ранее не устанавливалась.

Несомненно, новый Toyota Prius в очередной раз стал законодателем моды в области гибридостроения. Но расслабляться автопроизводителю номер один в мире пока не приходится, в затылок дышат конкуренты. Более дешевый гибрид Honda Insight серьезно взбудоражил рынок Японии.

Исправить ситуацию Toyota планирует, расширив линейку гибридных моделей. Новинка будет построена на базе компактного хэтчбека Toyota Yaris. То есть в ближайшее время мы увидим видоизмененную силовую установку Prius на новой платформе. Компактный гибрид должен, по задумке маркетологов Toyota, составить серьезную конкуренцию оппонентам.