Портал для автолюбителей

Экономичные кроссоверы по расходу топлива. ТОП самых экономичных джипов — выбираем лучшие варианты

Популярность кроссоверов на рынке не вызывает сомнений на протяжении ряда лет. И вполне логично, что многие автолюбители задаются вопросом выбора самого надежного и экономичного кроссовера, то есть автомобиля, который бы оказался наиболее выгодным с точки зрения эксплуатационных затрат.

Для того, чтобы понять, какие из паркетников окажутся наименее затратными в содержании, следует определить, какие именно характеристики мы будем учитывать. Пожалуй, в качестве основы мы возьмем следующие характеристики – цену самого авто, расход топлива и доступность в эксплуатации.

Конечно, кто-то может сказать, что самый экономичный кроссовер по расходу топлива – новейшая электромодель Tesla Model X, но мы не будем останавливаться на столь экзотичных вариантах ввиду их редкости, дороговизны в плане доставки в нашу страну и отсутствию сопутствующей инфраструктуры.

Кроме того, при всех несомненных достоинствах электромобиль у нас – автомобиль городской и слабо приспособленный для длительных вояжей, а потребители кроссоверов нередко приобретают такие авто именно для дальних поездок в отпуск либо на природу.

А потому проанализируем те предложения, которые доступны в обычном автомобильном сегменте.

Статистика надежности современных кроссоверов

Изучение потребительского спроса показывает, что в плане экономичности, простоты в обслуживании и доступности в содержании оптимальными можно признать далеко не все модели, даже относительно дешевые при покупке.

В частности, это утверждение актуально для большинства китайских моделей, которые дешевы при покупке, но не могут похвастать эксплуатационной дешевизной, в особенности при выполнении планового обслуживания и ремонта.

Исключением из правила может служить Renault Duster, а в особенности его дизельная вариация, которая радует неприхотливостью и доступностью в обслуживании. Бензиновые версии также экономичны, а проверенные моторы позволяют с легкостью заправлять машину 92-м бензином без ущерба для ее «здоровья». К достоинствам относится и простая конструкция подвески, которая не требует существенных затрат в содержании.

Интересным нюансом является то, что признанный фаворит рынка кроссоверов – доступная Chevrolet Niva, в этом плане проигрывает «Дастеру» ввиду большего расхода топлива и худших ресурсных показателей силового агрегата.

Связано это с тем, что мотор «Нивы» не отличается высокими мощностными характеристиками, и на шоссе для обеспечения более или менее приличной динамики водителю приходится его активно «крутить». Такая ситуация негативно отражается на экономичности и, как результат, общей надежности мотора.

В нашем обзоре самых экономичных кроссоверов мы рассмотрим 10 моделей различного ценового диапазона, без учета лишь самых «топовых» решений, для которых понятие экономичности не столь актуально. Все представленные модели официально продаются в России и имеют развитую сеть для их техобслуживания. Итак…

ТОП 10 самых экономичных кроссоверов

1. Рено Дастер

Этот кроссовер, построенный на платформе франко-японского альянса В0 (именно она лежит в основе популярной малолитражки Логан), бьет рекорды популярности в нашей стране.

Даже после «кризисного» подорожания автомобиль продолжает пользоваться любовью соотечественников благодаря обилию модификаций, надежным силовым агрегатам и возможности приобретения машины как с передним, так и полным приводом.

Видео — сравнение Renault Duster и Renault Kaptur:

Особой популярностью, судя по отзывам владельцев, пользуется двухлитровая версия, которая считается наиболее надежной. Единственным нюансом в плане надежности и доступности использования является использование АКПП на некоторых версиях.

Известно, что французские агрегаты не отличаются высокими характеристиками надежности, и потому бывалые владельцы кроссовера советуют приобретать «Дастер» именно на «механике». К слову, потребление топлива у такого автомобиля оказывается ниже, чем у «автоматизированной» версии.

2. Рено Каптур

Renault Kaptur формально выступает абсолютной новинкой нашего рынка и его включение в рейтинг, на первый взгляд, видится странным. Однако, изучив «матчасть», подобные действия выглядят оправданными, ведь фактически Kaptur – тот же «Дастер», получивший новый кузов и салон, но сохранивший ключевые элементы «прародителя» — платформу и силовые агрегаты.

Видео — тест-драйв Рено Каптур:

Исходя из данных особенностей можно сказать, что основные потребительские характеристики «Каптюра», а именно экономичность и простота в обслуживании, окажутся близки к «Дастеру».

При этом важно учесть, что машина, несмотря на весьма привлекательный дизайн, оказалась вполне доступной, а улучшенная эргономика современного салона привлечет немало автолюбителей, интересовавшихся «Дастером», но смущенных его аскетической простотой.

3. Нива Шевроле

Отечественная Chevrolet Niva, несмотря на подорожание, остается доступным полноприводным кроссовером, в котором простые агрегаты сочетаются с проходимостью, превышающей зарубежные аналоги.

Несмотря на то, что мы отмечали повышенный расход топлива в городской езде и «плавающую» от экземпляра к экземпляру надежность, данная машина остается выгодным приобретением ввиду дешевизны и доступности расходных материалов.

Видео — обзор автомобиля Chevrolet Niva:

Не стоит забывать и об еще одной особенности автомобиля – запчасти и расходные материалы для него можно приобрести практически в любом регионе страны, и для сельского жителя эта модель может оказаться привлекательнее своих более именитых аналогов.

При этом уровень комфорта машины существенно выше, нежели в классической «Ниве», что также существенный плюс в копилку во многом устаревшей модели.

4. Нива Урбан

Niva Urban, фактически, является потомком первого в мире кроссовера – классической «Нивы», выпуск которой был налажен еще в конце 70-х годов ХХ века. Казалось бы, такому ветерану не может быть места в нашем рейтинге, куда входит немало весьма современных моделей. Однако это не так.

В плюсах данной версии – предельная дешевизна, отменные показатели проходимости и предельная доступность запчастей, а также простота ремонта.

Видео — отзыв владельца Niva Urban:

При этом мы остановили выбор на версии Niva Urban потому, что она ближе всего по своим показателям к современным нормам и располагает гидроусилителем рулевого управления и кондиционером, что с учетом повышенных летних температур является существенным преимуществом.

Впрочем, касательно надежности автомобиля существенного рывка вперед, к сожалению, не произошло. Эта машина предназначена для человека, знакомого с техникой и готового укрощать устаревший автомобиль, прощая ему недостатки.

5. Тойота RAV4

Этот кроссовер на протяжении множества поколений был любимцем россиян, и последняя генерация – не исключение. Подобный интерес к машине не случаен и с точки зрения ее экономичности и выгоды обслуживания.

Видео — тест-драйв Toyota RAV4:

Кроссовер комплектуется современными и экологичными силовыми агрегатами, которые обеспечивают минимальный расход топлива в классе. Обслуживание также довольно доступно, а надежность проверена многочисленными экспертами.

По сути, на вершину рейтинга модели помешала подняться цена, которая все же выше, нежели у упомянутых выше конкурентов. Впрочем, этот нюанс с лихвой окупается благодаря общей продуманности автомобиля, высокому комфорту и вместительности.

6. Nissan Pathfinder new

Этот автомобиль уже никак не претендует на звание доступного, поскольку его цена оказывается выше 2 миллионов рублей. И, тем не менее, мы с полным правом можем включить его в обзор благодаря тому, что данный кроссовер имеет гибридную версию, которая стоит ощутимо дешевле прочих кроссоверов, построенных по такой схеме.

С точки зрения расходов на топливо этот крупный и вместительный автомобиль с мощным силовым агрегатом оказывается лучшим вариантом. Тем не менее, стоит помнить о том, что преимущества гибридной трансмиссии проявляются исключительно в городском режиме езды, а потому выгодным он окажется именно для жителей мегаполисов.

Впрочем, преимущества низкого расхода топлива влекут удорожание в обслуживании, что вполне закономерно в отношении «гибридов».

7. Рено Сандеро Степвей

Безусловно, к классу кроссоверов Renault Sandero Steapway можно отнести с огромной натяжкой. На деле это «приподнятый» хэтчбек, предлагаемый исключительно с передним приводом, типичный городской автомобиль без претензий на «внедорожность».

Видео — тест-драйв кроссовера Renault Sandero Steapway:

Тем не менее, высокий клиренс машины может стать панацеей от многих бед, а вот в плане доступности владения французско-российская машинка (Renault Sandero Steapway собирают, наравне с «Логаном», на мощностях АвтоВАЗа) оказывается в безусловных фаворитах. Малый расход топлива сочетается с дешевизной в обслуживании, и по данным пунктам «обходит» практически все кроссоверы.

8. Хендай Крета

Hyundai Creta – совершенно новый компактный кроссовер, который в скором времени появится на наших дорогах. Тем не менее, машина эта уже вполне известна и производится у себя на родине, в Южной Корее, довольно давно.

Видео о кроссовере Hyundai Creta в России:

Учитывая, что российские цены на новинку не сильно превысят 1 миллион рублей за самую оснащенную полноприводную версию, а также проверенные силовые агрегаты, машину вполне можно назвать выгодным приобретением.

По заявлениям производителя, расход топлива автомобиля окажется одним из лучших в классе, а использование новых технологичных решений позволит, по некоторым данным, обойти по данному показателю .

9. Форд ЭкоСпорт

Компактный появился на российских дорогах довольно давно, однако перспективы его продаж весьма подорвал кризис, приведший к существенному росту цен.

Видео — тест-драйв паркетника Ford EcoSport:

Тем не менее, машина отличается небольшим расходом топлива и неплохой надежностью, о чем можно сделать вывод исходя из отзывов владельцев. Единственным недостатком кроссовера служит относительно высокая стоимость при том, что уровень аскетизма отделки Ford EcoSport близок к тому же «Дастеру».

На фоне выхода «люксовой» версии последнего под именем Рено Каптюр перспективы Ford Eco Sport в своем нынешнем виде в борьбе с конкурентами видятся еще более туманными.

10. Мазда CX-5

Mazda CX-5 – еще один фаворит рынка кроссоверов. По сути, этот автомобиль предлагает экономичные силовые агрегаты новейшей генерации, которые обеспечивают высокие показатели экономичности.

Видео — тест-драйв Mazda CX-5:

Недостатком может выступить лишь недешевое обслуживание, что характерно для автомобилей марки, а также относительно высокая стоимость кроссовера, который значительно подорожал на волне кризисных явлений в отечественной экономике.

Выводы

Проанализировав рынок относительно доступных кроссоверов, мы приходим к выводу о том, что на нем имеется немало интересных моделей, которые отличаются экономичностью и при этом доступны в обслуживании.

Покупка данных автомобилей является выгодным вложением средств на фоне затрат на эксплуатацию. Немаловажен и тот факт, что остаточная стоимость кроссоверов при перепродаже выше, нежели у аналогичных седанов или хэтчбеков, а это значит, что спустя несколько лет вы сможете продать автомобиль с относительно небольшими потерями.

Кроссоверы завоевали автомобильный рынок, что вполне закономерно. Эти машины сочетают в себе преимущества и внедорожника, и обычного легкового автомобиля, ведь кроссовер может похвастаться и высокой проходимостью, и достаточно уверенным использованием в городе. Но первые универсальные автомобили данного вида не были полноценной заменой легковым машинам ввиду того, что у кроссовера расход топлива намного превосходил аппетиты обычных седанов или хетчбэков. Но сейчас аппетиты кроссоверов удалось несколько уменьшить, есть машины, которые даже более экономичны, чем обычные легковушки. Конечно, обратной стороной сверхэкономичности почти всегда является отсутствие особой мощности двигателя, но для многих современных автомобилистов нередко именно экономия стоит на первом месте. Если вы также хотите получить машину, которая порадует вас своим расходом топлива, предлагаем обзор моделей, где вам не понадобится больше 5-6 л топлива в смешанном цикле на 100 км пути. Кроме того, в качестве топлива здесь выступает дизель, потому что именно его можно назвать наиболее выгодным, хоть и с некоторыми оговорками. Самые экономичные кроссоверы 2019 выглядят следующим образом:

Мы специально подобрали машины от разных производителей, в самых различных ценовых диапазонах, чтобы вы получили полную картину рынка экономичных моделей. Все показатели приводим для смешанного цикла, что наиболее справедливо ввиду универсальности кроссоверов.

Peugeot 2008

Peugeot 2008, несмотря на название, успешно прошла рестайлинг в новом году, теперь эта машина ещё более современная. Касается это и расхода топлива. Так, автомобиль потребляет 5,9 литра бензина (дизельных вариантов на российском рынке пока нет) на 100 км с двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью в 120 л.с, а также 4,9 литра, если вы выберите версию с мотором 1,2 литра на 89 «лошадок». Как видите, экономичность на уровне легковых автомобилей новых поколений. При этом, Peugeot 2008 не лишён преимуществ кроссовера: здесь есть и подвеска МакФерсон, и отличная ходовая часть, и электронной системой Grip Control для преодоления различных сложных участков дороги. Да, ради экономичности пришлось убрать полный привод, машина продаётся в России исключительно в варианте 2х4, однако, этого вполне хватает, если вы не собираетесь кататься по пустынным дюнам или штурмовать горы.

Сам Grip Control выглядит достаточно оригинально. Он получил обновлённый капот, который выглядит интересно и привлекает внимание. Сам кузов небольшой, так что в городе вы будете чувствовать себя абсолютно комфортно. В плане внешнего вида француз полностью соответствует представлениям о качественном современном авто. В плане интерьера также всё в порядке: здесь и масса электроники, и характерный для французов интересный дизайн. Да, здесь не найти премиальных материалов, но упор сделан на функциональность, а различных фишек здесь хватает: начиная от климат-контроля, заканчивая панорамной крышей из стекла.

Учитывая то, что стоит этот автомобиль от 22 тысяч долларов до 27, вы явно не останетесь разочарованы тем, что приобрели именно Peugeot 2008, ведь машина не только экономичная, но и комфортная. Да, она не суперпроходимая, но для города просто идеальна в своём ценовом диапазоне.

Audi Q2

Если вы не скованы в плане финансов, то за 28-40 тысяч долларов вы сможете приобрести Audi Q2. Конечно, для машины за такие деньги экономичность не кажется основным показателем, но, всё же, стоит отметить, что ни один из двигателей не заставит вас расходовать больше 7 литров на 100 км пути. А моторы у данной машины могут быть самыми разными: дизельные движки на 1,6 и 2,0 литра (мощность 116 и 190 л.с.), бензиновый литровый мотор, а также версии на 1,4 и 2,0 с турбонаддувом (116 л.с., 190 и 230 соответственно). Как видите, Audi Q2 уже не скована в плане мощности. Да и скорость тут вас порадует, ведь на этом автомобиле вы без труда достигнете отметки в 200 км/ч, да ещё и положите стрелку ниже. Для кроссовера эта фантастические показатели: что в плане экономичности, что в плане оборотистости двигателей. Audi Q2 оснащена механической КПП в базовых комплектациях, а в более старших вы получите АКПП.

Audi Q2 в плане кузова отличается небольшими габаритами, она входит в топ компактных кроссоверов во всём мире. Такие размеры в городе только на руку. Дизайн немецкого автомобиля можно смело называть эталонным, потому что вы едва ли найдёте человека, который бы остался равнодушен к внешнему виду этого зверя. Относительным недостатком Audi Q2 является разве что отсутствие полного привода в начальных комплектациях, однако, для современного кроссовера это не слишком страшно (если вы не экстримал). Передний привод компенсируется интеллектуальной подвеской и отличной ходовой. Но если вы хотите точно знать, что у вас все 4 колеса могут быть ведущими, то приобретайте версии подороже. Но, стоит сказать, что если только полный привод будет мотивировать вас на покупку дорогой комплектации, то лучше не делайте подобную покупку.

В салоне машина также просто великолепна: здесь есть всё для вашего комфорта. Кожаные сидения, обшивка, отличное оформление и приятный дизайн. Кроме того, в Audi Q2 реализованы различные новаторские системы вроде слежения за разметкой, автоматической парковки. Такую машину невозможно не полюбить!

BMW X3

Ещё одним немцем в нашем списке является новейший BMW X3. Машина, опять же, из разряда тех, которые просто не могут оставить равнодушным своим дизайном. Фирменный стиль БМВ никогда не разочаровывает своих поклонников, хотя, надо отметить, что и чем-то выдающимся на сегодняшний день новое поколение BMW X3 в плане дизайна не назвать. Зато экономичность здесь на действительно феноменальном уровне, учитывая немалые габариты машины! По трассе показатель расхода составляет всего 5 литров! Конечно, в смешанном цикле мы доходим до отметки в 7 с копейками, но ведь это всё равно потрясающе. Вы только посмотрите на моторы: xDrive20d на 190 «лошадок» и xDrive30d на 265 л.с. И это дизельные моторы! Мощность просто феноменальная, равно как и расход при такой силе моторов. Скоро количество двигателей возрастёт, вы сможете насладиться турбированным дизелем, а также бензиновыми вариантами.

В отличие от Ауди, BMW X3 радует полным приводом в любой комплектации, при чём, 4×4 не подключаемый, а полноценный, что ещё раз заставляет нас удивиться экономичности. Здесь реализована модульная платформа CLAR, на которую постепенно переходят все рестайлинговые БМВ, ведь она надёжнее и легче. В салоне BMW X3 вы будете ощущать себя, как в сказке, потому что здесь есть всё. В список опций входит даже роутер! А так, салон красивый, кожаный, находиться здесь одно удовольствие. Машина также стала ещё более умной: теперь она может удерживать полосу на скорости до 210 км/ч, появился улученный климат-контроль, да и мультимедиа на высочайшем уровне.

Несомненно, BMW X3 можно отнести к премиальным внедорожникам, потому что эта машина объединяет в себе роскошь салона, высокую скорость и экономичность двигателей.

Nissan Qashqai

Вернёмся с небес на землю и перейдём к Nissan Qashqai за 20 тысяч долларов в базовой комплектации. Здесь вас также ждёт чудо экономичности, особенно, комплектации с турбодвигателем на 130 «лошадок», где расход топлива в смешанном цикле меньше 5 литров. Конечно, с другими моторами показатель не настолько поразительный: 7 с копейками литров для бензиновых моторов на 2 литра и 6,5 для версии 1,2 турбо. При этом, применение вариатора позволяет сократить даже эти показатели. Стоит отметить, что дизельный турбодвигаель на 130 л.с. доступен лишь с передним приводом, но, как мы уже знаем, для современного кроссовера это совсем не критично. Коробка передач на Nissan Qashqai может быть как механической, так и автоматической – всё зависит исключительно от комплектации.

Рестайлинг пошёл внешнему виду Nissan Qashqai на пользу, ведь фары стали более симпатичными, да и решётка радиатора смотрится свежее. В целом, машина выглядит неплохо. Если говорить о внедорожных показателях, то, опять же, стараются решить проблему плохих дорог не приводом, а электронными системами, что вполне логично и обоснованно. Есть версии Nissan Qashqai 2017 и с полным приводом, но если вы покупаете машину с подобным уровнем экономичности, формат 4х4 будет просто бессмысленным, ведь он повышает расход, лишая Nissan Qashqai 2017 мощного козыря. В салоне же автомобиля весьма приятно находиться. Да, здесь нет ничего особенно оригинального, но каждая деталь продумана и выполнена качественно, что традиционно для японцев. Отметим появление системы обзора на 360 градусов, различные дополнения в сфере мультимедиа.

Если вы часто ездите за покупками, то вас порадует и багажник, который вырос в объёме на 20 литров. Nissan Qashqai станет отличным автомобилем на каждый день!

Kia Sportage

В ценовом диапазоне от 22 до 30 тысяч расположился и последний фигурант списка, в который вошли самые экономичные кроссоверы 2019 — Kia Sportage. Машина попала сюда исключительно за свой турбодизельный двигатель на 1.6 литра и 177 л.с., который позволяет расходовать всего 6,3 литра топлива на 100 км. Другие же моторы здесь бензиновые, меньше 8 литров они не потребляют, так что они нас интересуют в меньшей степени. Коробка передач на Kia Sportage может быть и механической, и автоматической, конкретно в турбодизельной версии стоит именно автомат. Также нельзя не сказать, что именно этот вариант автомобиля является самым дорогим.

Kia Sportage отличается от того же Кашкая тем, что привод здесь исключительно полный, поэтому достичь такого показателя экономичности корейцам было куда сложнее. В целом, эта машина более проходима и универсальна, но вот по динамике она немного уступает японцу. Ходовая здесь на превосходном уровне, вы можете быть уверены, что проблем с ней не возникнет ещё очень долго. В Kia Sportage нового поколения весьма спорный дизайн капота, не всем нравится оформление фар и всей передней части, но находится и немало фанатов подобных решений, то есть, дизайн Спортейджа на любителя. Внутри нас ждёт традиционный азиатский салон, в котором минимум шика и максимум функциональности, как обычно вас будут радовать круиз контролем и прочими чудесами.

В целом, отличием от Пежо и Кашкая можно назвать именно более высокую проходимость, но вот в плане комфорта Киа уступает.

Итоги

Наш список экономичных универсальных автомобилей выглядит именно так. Премиальные машины вроде БМВ и Ауди станут выбором не для тех, кто хочет сэкономить на топливе, а для людей, которые заботятся об окружающей среде, потому что мы даже не допускаем мысли о том, что обладатели таких авто могут экономить на топливе. Остальные же машины имеют свои козыри: если вам хочется выглядеть ярко и стильно, то стоит приобрести Пежо, если вы цените комфорт, то лучшим выбором станет Кашкай, а если вам дороги внедорожные показатели, то идеальный выбор – Киа.

Недорогой кроссовер – прекрасная возможность для российских водителей получить высокопроходимое транспортное средство по доступной цене, которое прекрасно справится с проселочной трассой, пересеченной местностью и непогодой. Следует отметить, что в мире на сегодняшний день выпускается большое количество кроссоверов. Однако, адаптироваться к суровым российским дорогам могут только 10-15%. Ведь в зимний период автомобиль ждут высокие сугробы, а весной и осенью – глубокие лужи и грязь.

В последнее время кроссоверы стали популярны благодаря полноприводной системе, прекрасной обзорности, значительному дорожному просвету. И все это дополняется серьезным и солидным внешним видом, которым обладают такие машины. Естественно, обслуживание его, обходится на порядок дороже из-за расхода топлива и более сложной конструкции, нежели легковушки. Поэтому конструкторами были созданы упрощенные варианты внедорожников – уникерсалы повышенной проходимости. Они имеют несущий кузов, хороший клиренс для российских дорог и внедорожные качества, в сравнении с простыми легковыми автомобилем. При этом стоимость таких машин ниже, чем на внедорожники. Если же вы, желаете приобрести мощный и максимально оснащенный авто, обладая ограниченным бюджетом, обратите внимание на модели бу на вторичном рынке.

Рассмотрим недорогие кроссоверы, которые подойдут для российских дорог и отлично покажут себя в городских условиях.

Компактный кроссовер Skoda Yeti

Экономичный кроссовер по относительно доступной стоимости, который сегодня востребован у российских водителей. Модель имеет множество комплектаций, что позволяет каждому покупателю выбрать подходящую для себя. Двигатели представлены в трех вариантах – на 1.2, 1.4 и 1.8 литров (105, 122 и 152 л.с. соответственно). Модель полноприводная только при комплектации двигателем на 1.8 литра. Коробка переключения передач может быть механической или автомат. Базовую комплектацию при желании и наличии средств можно дополнить бортовым компьютером, современной аудиосистемой.

Стоимость 1 км пробега – 7.09 р./км.

Достоинствами кроссовера выступают следующие:

  • экономный расход топлива благодаря 7-ступенчатой роботизированной коробке передач, которая полностью использует потенциал двигателя;
  • он недорогой и доступный практически для всех регионов в обслуживании;
  • возможность выбрать свою машину из 18 модификаций;
  • шумоизоляция моторного отсека имеет конструкцию из войлока разной плотности и микропористой резины;
  • продуманная аэродинамика под днищем;
  • возможность регулировать индивидуально поток воздуха в системе климат-контроля.

Йетти имеет и несколько недостатков :

  • задние рычаги подвески расположены низко и поэтому повышаются шансы зацепить что-то под колесами;
  • моторы требовательны к качеству бензина и плохо заводяся, если не соблюдать рекомендаций производителя и заливать топливо низкого качества;
  • радиатору требуется защита от встречных камней;
  • турбина на 1.2 работает на пределе возможностей и поэтому при постоянной эксплуатации срок ее службы сокращается.

Автомобиль считается наиболее экономичным из своего класса, так как потребляет на 100 км:

  • 1.2 АТ+МТ – при езде в городе 7.9 л, на трассе – 5.9 л;
  • 1.4 АТ+МТ – при езде в городе 8.9 л, на трассе – 5.9 л;
  • 1.8 АТ+МТ – при езде в городе 10.1 л, на трассе – 6.9 л.

Независимо от модификации, авто имеет такие характеристики: кузов универсал, высота порога багажника составляет 71.2 см, клиренс – 18 см, емкость топливного бака равна 60 л. В модели присутствует электромеханический усилитель руля. Багажник имеет объем 410 литров.

Самый доступный паркетник Renault Duster

Бюджетный cross-suv, занимающий сегодня лидирующие позиции в продажах благодаря модернизации модели, в результате которой автомобиль приобрел более высокую надежность и комфорт. Модель в базовой комплектации имеет небольшой набор опций, поэтому покупатели чаще выбирают усредненную комплектацию. Однако, даже максимально «нашпигованный» Renault Duster будет стоить не более миллиона рублей. Машина очень комфортна при езде в городе благодаря энергоемкой удлиненной подвеске , а также отлично показывает себя на бездорожье.

Стоимость 1 км пробега – 6 р./км.

Автомобиль имеет такие преимущества:

  • усиленная структура кузова с зонами запрограммированной деформации;
  • АВS с системой помощи в случае экстренного торможения;
  • доступная стоимость;
  • широкий ассортимент комплектаций, возможность выбрать коробки передач и двигатели (включая дизельный);
  • отличная управляемость на крутых спусках благодаря 6-ступенчатой механической коробке с укороченной первой передачей;
  • высокий клиренс, который составляет 200 мм.

А недостатки его следующие:

  • слабые уплотнители дверей, что способствует задуванию ветра вовнутрь салона;
  • регулировка зеркал находится под рычагом ручного тормоза;
  • очень маркая и не практичная обивка сидений и салона (в низших комплектациях)
  • недолговечный аккумулятор, который после 2-3 лет эксплуатации начинает быстро разряжаться;
  • большая вероятность обрыва проводов под днищем (подключение заднего моста) из-за незащищенности;
  • втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости получают повышенную нагрузку и быстро выходят из строя.

Что касается расхода топлива на 100 км, то он состоит в таких параметрах:

  • 1.5D 4WD дизель – в городе 5.9 л, на трассе 5 л;
  • 1.6 4WD – в городе 11 л, на трассе 7 л;
  • 2.0 АТ+МТ 4WD – в городе 10.3 л, на трассе 6.5 л; рестайлинговая версия (2015 г.) – 8.7 л (АТ) и 7.8 л (МТ).

Объем топливного бака машины равен 50 литрам. Тип кузова – SUV. Багажник авто достаточно вместительный и имеет объем 475 литров. Тормоза – спереди дисковые, сзади барабанные. Renault Duster доступен в различных комплектациях – как с полным приводом 4х4, так и с приводом только на передние колеса 4х2.

Узнать более подробно о Рено Дастер вы можете .

Nissan Juke – выбор молодежи

Nissan Juke считается относительно недорогим и компактным кроссовером, распространенным как у мужчин, так и у женщин. Дизайн его спортивный и агрессивный, а размер не намного превышает стандартный хэтчбек. Авто имеет несколько вариантов комплектации, однако двигателей на выбор всего четыри, а именно 2 бензиновых атмосферника, один турбодизель и заряженный бензиновый мотор с турбонадувом в 190 "лошадей". В зависимости от определенной комплектации, мощность может варьироваться в пределах 117-190 л.с. Оснащается авто механической коробкой или вариатором. Интересным фактом служит то, что родственник Juke является Ниссан Микра, существенно меньший по размерам.

Стоимость 1 км пробега – 7.43 р./км.

Плюсы кроссовера:

  • отличная управляемость и маневренность;
  • благодаря полному приводу и многорычажной подвеске обеспечивается хорошая устойчивость авто на дороге;
  • дорожный просвет переднеприводной модификации составляет 190 мм;
  • расход топлива достаточно низкий.

Минусы:

  • в заднем обзоре наблюдаются слепые зоны (из-за особенностей кузова);
  • после длительной езды по трассе на скорости, особенно в мороз, пропадает тяга, двигатель не реагирует на нажатие педалей;
  • передних колодок хватает на 30 тысяч км пробега;
  • замки передних дверей могут замерзать и двери перестают открываться снаружи, после открытия – не закрываться изнутри

Расход топлива данного автомобиля на 100 км считается довольно экономичным и составляет:

  • 1.6 5-МТ, 2WD – по городу 7.5 л, на трассе 5 л;
  • 1.6 5-МТ, 2WD – по городу 8.1 л, на трассе 5.3 л;
  • 1.6 6-МТ, 2WD – по городу 9.1 л, на трассе 5.6 л;
  • 1.6 7-вариатор 4x4 – по городу 10.2 л, на трассе 6 л.

В последней версии Nissan Juke можно купить с передним и полным приводом. Стоимость полного привода выше, однако именно так раскрываются лучшие стороны этого кроссовера. Впереди автомобиль оснащен стандартными стойками МакФерсон, сзади – торсионной балкой кручения и направляющими рычагами.

Мощность и сила – Nissan Qashqai

Еще давно кроссовер Nissan Qashqai занял свое почетное место на лидирующих позициях российского рынка. Оснащен этот автомобиль двигателями на 1.6 или 2.0 литра (114 и 141 л.с. соответственно) и турбодизелями в 110 и 150 л.с. После рестайлинга стали доступны силовые установки 1.2 и 1.5 литра. Авто может комплектоваться как механикой, так и вариатором. Полноприводная версия имеет исключительно 2-литровый двигатель.

Стоимость 1 км пробега – 6.6 р. /км.

Явные преимущества Кашкая:

  • увеличенный клиренс (у полноприводных модификаций достигает 240 мм);
  • хорошая тяга у всех двигателей;
  • поддерживается курсовая устойчивость и поэтому управление комфортное;
  • топливо потребляется экономично, особенно в дизельных модификациях.

Но Nissan Qashqai имеет и недостатки:

  • вариатор недоработан производителем и в итоге недолговечен, надежно работает только при аккуратной езде;
  • низкий ресурс подшипников полуосей из-за незащищенной конструкции подшипника;
  • пользователи замечают много слепых зон;
  • рулевая рейка ненадежна и начинаются проблемы после 50 тыс. км пробега;
  • двигатель и салон в зимнее время придется долго прогревать;
  • у полноприводных модификаций крестовина карданного вала служит около 80-100 мыс. км пробега, после чего придется заменить весь карданный вал.

Расход топлива автомобиля на 100 км зависит от его комплектации:

  • 1.2 DIG-T 6-мех (дизель) – в городе 7.8 л, на трассе 5.3 л;
  • 2.0 6-мех (бензин) – в городе 10.7 л, на трассе 6 л;
  • 2.0 7-вар (бензин) – в городе 9.2 л, на трассе 5.5 л;
  • 2.0 7-вар 4x4 (бензин) – в городе 9.6 л, на трассе 6 л;
  • 1.6 dCi 7-вар (дизель) – в городе 5.6 л, на трассе 4.5 л;
  • 1.5 dCi 6-мех (дизель) – в городе 4.2 л, на трассе 3.6 л.

Конструкция Nissan Qashqai состоит из стального несущего кузова, независимых подвесок колес на сильных подрамниках, поперечно-монтированных двигателей, переднего или автоматическим образом подсоединяемого полного привода для 2-литровой комплектации. Он имеет три режима работы – 2WD, Auto (автоподключение) и Lock (блокирование муфты, в автоматическом режиме отключается на скорости 30 км в час). В рулевой вал встроен специальный электроусилитель руля.

В зависимости от комплектации авто, оснащение может включать: 6 ПБ, ABS, кондиционер, электропривод зеркал и стекол, активные подголовники, автофары, подогрев передних сидений и т.д.

Практичный кроссовер Mitsubishi ASX

Mitsubishi ASX может иметь один из трех вариантов двигателей – на 1.6, 1.8 и 2.0 л, номинальной мощностью в 117, 140, 150 л.с. соответственно. Первый тип поставляется с механической коробкой переключения передач, а в случае остальных может быть вариатор. Полный привод возможен исключительно с двигателем на 2 литра и вариатором, такая комплектация достаточно дорогостоящая.

Стоимость 1 км пробега – 7.31 р./км.

Автомобиль обладает следующими достоинствами:

  • увеличенный дорожный просвет – 195 мм по части выхлопной трубы под задней подвеской;
  • очень экономичное потребление топлива;
  • отличная управляемость и геометрическая проходимость – угол въезда 19 гр., угол съезда 31 гр., авто имеет самый маленький угол разворота в своем классе.

Но преимущества дополняются и недостатками, среди которых:

  • отсутствие МКПП при полном приводе;
  • слабые задние амортизаторы;
  • слишком большая жесткость подвески для российских дорог;
  • проблемы с детонацией в двигателе;
  • слабая шумоизоляция;
  • очень тонкий металл.

Расход топлива на 100 км равняется:

  • 1.6 MT – в городе 7.8 л, на трассе 5 л;
  • 1.8 CVT – в городе 9.8 л, на трассе 6.4 л;
  • 2.0 CVT – в городе 10.5 л, на трассе 6.8 л.

Клиренс автомобиля составляет 195 мм. Багажник недостаточно емкий по отзывам водителей, однако заявленный производителем объем составляет 420 л. Емкость бака – 63 л. Базовая комплектация в других модификациях дополняется удобной системой климат-контроля, полным электропакетом, аккумулятором с увеличенной емкостью, подогревом сидений и зеркал для лучшей видимости на морозе, системой запуска двигателя в холодный период.

Kia Sportage – кроссовер для активных водителей

Автомобиль корейского происхождения Kia Sportage давно пользуется популярностью у россиян – как старые поколения, так и новое. Комплектация машины может предусматривать как МКПП, так и автомат. Есть возможность приобрести Kia Sportage с полным приводом, однако такой вариант наиболее дорогостоящий. Присутствует и дизельная модификация.

Стоимость 1 км пробега – 7.41 р./км.

Плюсы модели:

  • отличная управляемость благодаря небольшому радиусу разворота(короткая рулевая рейка);
  • неприхотливость относительно топлива, можно использовать даже 92-й бензин;
  • плавный ход, хорошая звукоизоляция и система климат-контроля обеспечивают высокий комфорт езды;
  • высокая безопасность благодаря электронным системам, подушкам безопасности.

Но Kia Sportage имеет и некоторые минусы:

  • достаточно жесткая подвеска, которая рассчитана на хорошие дороги;
  • наличие слепых зон и плохая обзорность;
  • постоянные стуки в подвеске;
  • амортизаторы склонны к протеканию;
  • двери плохо закрываются.

Расход топлива на 100 км составляет следующие данные:

  • 2.0 MPI 4WD бензин (МТ) – в городе 10.9 л, на трассе 6.6 л;
  • 2.0 MPI 2WD бензин (МТ) – в городе 10.7 л, на трассе 6.3 л;
  • 2.0 MPI 2WD бензин (АТ) – в городе 10.9 л, на трассе 6.1 л;
  • 2.0 MPI 4WD бензин (АТ) – в городе 11.2 л, на трассе 6.7 л;
  • 1.6 T-GDI 4WD бензин (робот) – в городе 9.2 л, на трассе 6.5 л;
  • 2.0 CRDi 4WD дизель (АТ) – в городе 7.9 л, на трассе 5.3 л.

Стандартная комплектация модели включает гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, транспондерный иммобилайзер, центральный замок и радиоподготовку с 6 динамиками, кондиционер, вентиляцию с микрофильтром. Покупатель может выбрать комплектацию с ABS, ESP, рейлингами, противобуксовочным механизмом, аудиосистемой, надувными занавесками и боковыми подушками безопасности.

Выбираем идеальный недорогой паркетник

Какой же выбрать кроссовер, если бюджет ограничен, но хочется, эффективно используя ресурсы, получить действительно высокопроходимый и надежный автомобиль?

Если вы приобретаете машину для езды в городских условиях, то мощный двигатель будет нецелесообразен. Однако, он придется к случаю при поездках по пересеченной местности,в деревне или на загородной трассе. Дорожный просвет лучше выбрать более высокий (на 3-4 см выше препятствий), так как авто раскачивается при езде и может зацепить днищем объекты.

Следует учесть, что дизельные двигатели считаются более экономичными, однако бензиновые – лучше адаптированы к климату России. Но не стоит забывать что ремонт дизельных моторов всегда на порядок дороже.

Лучше изначально установить бюджет для покупки, где учесть как стоимость машины, так и расходы на обслуживание, страхование. Можно подобрать авто на вторичном рынке, таким образом, сэкономив.

Подобрать недорогой кроссовер и почувствовать преимущества машины с повышенной проходимостью возможно. Для этого достаточно определиться с моделью представленных выше бюджетных кроссоверов и подобрать подходящую для себя модификацию.

Кроссоверы набирают всё большую и большую популярность в России. Раньше потенциальных покупателей отпугивала цена автомобилей данного класса. Но сейчас цена на большинство моделей, постепенно снижается, из-за серьезной конкуренции, да и некоторые автопроизводители выпускают изначально очень бюджетные кроссоверы.

Главное в подобном автомобиле, как уже отмечено, это его цена. Чем ниже – тем привлекательнее. А также, надежность и простота обслуживания и экономичность.

Понятно, что, чем дешевле запчасти и расходные материалы, предназначенные для установки на автомобиль, тем меньше средств на обслуживание будет расходоваться. Экономичность машины особенно важна в условиях, когда цены на топливо постоянно растут.

Увы, но позволить себе огромный внедорожник с расходом в 15-20 литров, а то и больше, может не каждый. А вот паркетники находятся в сфере интересов более широкого круга людей.

Рассмотрим наиболее перспективные модели паркетников с точки зрения надежности и экономичности.

Самые надежные и экономичные марки

На самом деле, сейчас надежных и экономичных машин в классе кроссовер достаточно много. Потенциальный покупатель может подобрать себе машину, исходя из собственных предпочтений:

  • страна-производитель;
  • дизайн;
  • дополнительные функции.

Кроссоверы от Ниссан

Компания Ниссан, в последнее время, вообще старается ориентироваться на потребителя из среднего класса. Наверное поэтому, несколько кроссоверов данной марки подходят под требования, заявленные в настоящей статье. Первым рассмотрим Кашкай 1,2.

Современные технологии позволяют выжимать серьезную мощность даже из самых маленьких по объему двигателей. Японскому автопроизводителю Ниссан удалось из бензинового двигателя, объемом 1,2 литра, взаимодействующего с 6-ступенчатой МКПП, выжать аж 115 лошадей. При этом расход топлива у данного паркетника такой, какому могут позавидовать многие малолитражки – 6,2 литра на сотню.

Что касается надежности машины, то можно отметить усовершенствованную подвеску, которая не боится даже отечественных дорог, качество которых оставляет желать лучшего.
Чтобы приобрести подобную машину достаточно будет иметь в наличии сумму, которая составляет около 800-900 тысяч рублей.

Вторым экономичным кроссовером от Ниссан является Juke. Средний расход топлива машины составляет около 6 литров. В принципе, Juke не сильно отличается по своим характеристикам от модели Кашкай, даже стоимость у этих двух моделей примерно одинаковая. Конечно, невооруженным глазом можно установить серьезное отличие в дизайне.

Кашкай имеет более стандартную внешность, а Juke – он очень на любителя. Но, тем не менее, находятся любители и такого дизайна экстерьера. Не стоит забывать, что у модели Juke есть комплектация Нисмо. Машина в такой комплектации по скорости и мощности вполне способна потягаться с лучшими представителями немецкого автопрома.

Шкода Yeti

Шкода Yeti, также как модели от Ниссан, получила широкое распространение и большую популярность в России.

Модель Yeti, также оснащена небольшим двигателем, объемом 1,2 литра. Дополняет силовой агрегат 6-ступенчатая трансмиссия. Расход топлива у автомобиля 6,4 литра бензинового топлива. Лошадок у Yeti несколько меньше, чем у описанных выше Нисанов – 105.

Мягкая подвеска автомобиля способствует плавному и комфортному передвижению. Помимо комфортности и надежности, машина может похвастаться большими габаритами, вместительным салоном и багажником.

Корейцы

Корейские производители также могут похвастаться экономичными и функциональными кроссоверами. Одним из флагманов в этом направлении, да и во всей корейской автомобилестроительной отрасли, является компания SsangYong. Остановится следует на модели Actyon 2.0.

Казалось бы, что машина с таким объемным двигателем, развивающая мощность до 149 лошадиных сил, просто не может быть экономичной. Но суждение, на самом деле, неверное. Машина расходует около 7,5 литров топлива. Да, несколько больше, чем указанные модели, но у Actyon есть несколько преимуществ:

  • более высокая мощность;
  • стильный европейский дизайн.

Стоит он примерно столько же, сколько описанные выше модели авто.

Kia Soul 1.6 – еще один экономичный и надежный корейский кроссовер, который расходует 7,2 литра бензина. Мощность автомобиля – 124 лошадиные силы. Данная модель несколько дешевле всех вышеперечисленных автомобилей, что дает ей дополнительные шансы на победу в конкурсе на звание самого лучшего паркетника.

Японцы

Следует рассмотреть и два японских кроссовера. Первый из них – . По своей сущности он очень близок к внедорожникам, так как имеет повышенную жесткость, полный привод, можно включать пониженную передачу. Машина расходует около 6 литров топлива. Конечно же, если, что называется, вваливать на ней, то расход будет более высоким. Несколько отпугивает покупателей цена в почти миллион рублей. Но она соответствует качеству.

Также может быть включена в список, так как она расходует 6,2 литра топлива. При этом автомобиль оснащен объемным двигателем – 2 литра и имеет мощность в 150 лошадиных сил. Это еще один гигант, о котором сразу и не скажешь, что он является очень экономичным.

Самый бюджетный вариант

Собственно говоря, с появлением на рынке вопрос о том, какой кроссовер является самым экономичным, отпал. В России модель пользуется бешенной популярностью. Еще бы, купить машину за 600000 рублей, может чуть дороже, которая проста в обслуживании, идеально подходит для российских дорог, расходует 5,5 литра топлива – это удача.

Кроме того, Дастер оснащен подключаемым полным приводом, имеются версии на дизельном двигателе, что еще больше способствует экономии топлива. Конечно же, остается открытым вопрос о надежности. По этому поводу, как минимум, можно сказать то, запчасти на данную модель стоят не очень дорого.

Выводы

Подбирая экономичный и надежный кроссовер можно остановиться либо на Дастере, как на самой дешевой машине в списке, так и на Сузуке, как на самой функциональной и высокопроходимой. Но можно, вполне, выбрать и золотую середину в виде описанных Нисанов.

Статья про 10 самых экономичных кроссоверов, их особенности и характеристики. В конце статьи - видео о 5 экономичных автомобилях по расходу топлива.

Многие кроссоверы сравнялись друг с другом по качеству сборки, проходимости и надежности, поэтому сравнивать их между собой по этим критериям достаточно сложно. Тогда отберем автомобили по уровню потребления топлива, что особенно актуально при сегодняшней его дороговизне.

Рейтинг экономичных кроссоверов

1. Дизельный Renault Kaptur


Французы умеют делать практичные и экономичные автомобили, в том числе и такие популярные сейчас кроссоверы. Дизельный Renault Kaptur - одна из наиболее бюджетных моделей в мире, чей турбированный 1,5-литровый двигатель с 5-ступенчатой коробкой расходует смешное количество топлива - 3,6 л. на сотню километров.

Благодаря обтекаемому кузову даже 90-сильный мотор за 13,1 секунд разгоняется до 170 км/ч. А усиленной экономии топлива способствует система Eco Mode, которая снижает расход на целых 12%. Достигается такой результат путем оптимизации подачи топлива, которая ориентируется на манеру вождения автовладельца и скорость движения.

Владельцы автомобиля отмечают надежный двигатель и коробку передач, качественное лакокрасочное покрытие, ходовую и тормозную системы, которые не вызывают при эксплуатации никаких нареканий. При учете глубокой унификации с Duster и Logan приобретение запасных частей и техобслуживание не составит большого труда.

2. Peugeot 2008


«Серебряная медаль» тоже досталась французскому автопрому. Мини-кроссовер является младшим братом Peugeot, известного под индексом «208». Дизельный 82-сильный двигатель употребляет всего 4 литра топлива, что применимо, в основном, в городском режиме. На трассе и уж тем более на бездорожье этот автомобиль окажется маломощным и непрактичным.

Расход масла напрямую зависит от манеры вождения владельца, передние колодки и тормозные диски и после 20 тысяч км. остаются как новые, а задние колодки даже после 80 тысяч км. не потребуют замены. Ресурс сцепления составляет около 120 тысяч км., а больше всего хвалебных отзывов достается заводской резине, которой буквально нет износа.

3. Nissan Juke


«Бронзу» получает японский дизель, расходующий 4,2 литра во время езды по городу. В пробках, когда водитель нечасто пользуется педалью газа, рекомендуется активировать ЕСО-режим для контроля расхода топлива.

В отличие от предыдущего конкурента, он обладает неплохими внедорожными качествами, что особенно ярко проявляется на полноприводных экземплярах. Надежная подвеска не будет беспокоить владельца как минимум 120 тысяч км, а все остальные детали, узлы и агрегаты первые 3 года не потребуют ни замены, ни ремонта. Большим преимуществом является непритязательность к топливу, отзывы владельцев свидетельствуют о неизменно ровном движении при любом качестве залитого горючего.

Техническое обслуживание этой модели обходится вполне бюджетно, хотя конструкция машины не слишком пригодна для самостоятельной починки.

Очень достойное техническое оснащение, интересный внешний вид и экономичность гарантируют ему стабильно высокий потребительский спрос.

4. Suzuki SX4


Этот кроссовер можно назвать «серой мышкой» по сравнению с другими паркетниками. Компактный, в меру динамичный, абсолютно не приметный внешне он употребляет около 4,4 литров на дизельном двигателе.

Автовладельцы отмечают, что при соблюдении плановых техосмотров машина может не ломаться по 7-10 лет. Качественная сборка, долговечность аккумулятора, колодок и прочих деталей в совокупности с неплохой оснащенностью салона привлекают любителей хорошо сэкономить без ущерба функциональности и динамичности.

5. Mercedes GLA 200 CDI


Семейство считают элитой на автомобильном рынке, что сразу навешивает на него стереотип дороговизны. Применительно к данному кроссоверу это совершенно неправильно.

Дизельный 136-сильный двигатель немецкого представителя просит всего лишь 4,5 литра, а его аэродинамический кузов помогает еще активнее снижать уровень потребления топлива.

Некоторые водители жалуются на «вялость» автомобиля, хотя на практике трансмиссия не выявляла никаких недостатков. Зато во время экспериментального соревнования Mercedes GLA с Lexus она продемонстрировала отличные показатели экономичности: на трассе она потребила 7,4 литра по сравнению с 8,8 литров соперника, что дало Mercedes огромное преимущество перед потребителем.

Обслуживание автомобиля потребует некоторых вложений, но это в том случае, если что-нибудь сломается. При отсутствии перегрузок и бережном отношении к машине немецкое качество производства и сборки обеспечит долгие годы приятной эксплуатации с экономией на топливе и транспортном налоге.

6. Mini Cooper Countryman


Британцы не очень популярны в народе, особенно в сравнении с японцами и немцами, но эта модель достойна пристального внимания. Она обладает высоким клиренсом и отсутствием полного привода, зато дизельный мотор съедает только 4,6 литров. Это юркий, хорошо управляемый, компактный, бюджетный в содержании автомобиль городского типа. Конечно, его конструкция имеет больше недостатков, чем у его конкурентов, не исключены и заводские «болячки», однако техобслуживание обойдется по стоимости намного дешевле того же Mercedes GLA.

Экономичность вкупе с маневренность делают владение Countryman простым и приятным.

7. Opel Mokka


Может составить конкуренцию Peugeot 2008 по степени миниатюрности. Тем не менее, эта модель, основанная на Opel Corsa, обладает неплохим багажным отделением и с легкостью размещает на заднем сидении троих человек. Неплохой по динамике 1,7-литровый 130-сильный двигатель потребляет 4,9 литров топлива и отличается отменным качеством. Автомобиль сконструирован для долгой, надежной эксплуатации, даже на первых плановых техобслуживаниях зачастую не приходится ничего менять – детали остаются практически новыми.

Кроссовер не боится долгих путешествий с габаритным багажом – велосипедами, спортинвентарём, ортопедическими креслами, а также не ударит в грязь лицом на проселочных дорогах.

8. Citroen C4 Aircross


Автомобиль представляет собой симбиоз Mitsubishi ASX и Peugeot 4008, но имеет очень интересный дизайн и отличный расход топлива – 4,9 литров для 2-литрового 150-сильного двигателя. В отличие от «родителей» модель имеет улучшенную аэродинамику и трансмиссию, что сокращает расходы на содержание.

Владельцы отмечают достаточные тяжелые штатные диски, которые лучше сразу заменить на более легкие для снижения расхода топлива и износа деталей.


К печальным недостаткам приходится отнести слабую подвеску, требующую частого ремонта и чрезмерную чувствительность к качеству топлива, что также приводит к излишним тратам автовладельца.

9. Nissan Qashqai


Одна из самый популярных моделей этого автопроизводителя обладает турбированным, дизельным 1,6-литровым, 130-сильным мотором, требующим 4,9 литра, разгоняющимся за 11 секунд до 183 км/ч.

С каждым новым поколением автомобиль обретает все большую аэродинамичность, а заодно и систему компенсации колебаний, подавляющую излишнее раскачивание в процессе быстрой езды.

Не очень зарекомендовало себя качество лакокрасочного покрытия, за которым придется тщательно следить и своевременно устранять все сколы и царапины, а также вариатор, который быстро выходит из строя даже при бережном обращении. Через 70-80 тысяч км обновления потребует и салон, пластик которого также оставляет желать лучшего. Зато силовые агрегаты заслуживают высшей оценки за способность безаварийной работы на протяжении 300-400 тысяч км.

В остальном машина не вызывает нареканий, особенно при наличии режима Eco Mode, приятно радующего экономией топлива.

10. Бензиновый Renault Kaptur


Данная модель уже фигурировала в рейтинге, но на последнем месте она представлена с бензиновым двигателем. Французский автопроизводитель очень серьезно нацелен на повышение экономичности своих автомобилей, что подтверждается бесчисленными модернизациями и тест-драйвами. Заявленный расход топлива на Kaptur в действительности оказался даже несколько выше, чем реально показанный во время тестирования.

Самый большой показатель среди всех вышеперечисленных автомобильных представителей – 5 литров на сотню км – оправдывается существенно большей динамичностью движения. Даже небольшой 1,2-литровый 120-сильный мотор разгоняет машину до 192 км/ч. Предпочитает он более дорогой 95 бензин, так как есть случаи выгорания катализатора от употребления 92-го бензина.

Владельцы модели отличают превосходную неприхотливость и выносливость в любых ситуациях. Подвеска отлично продумана для российских дорог и не требует частой замены.

Некоторые автовладельцы с недоверием относятся к экономичным автомобилям, зная, что достигают ее автопроизводителя разными способами. Например, снижают массу машины за счет более легких материалов, из-за чего ухудшается общая надежность и звукоизоляция. С другой стороны, если сравнить технические показатели этих кроссоверов со многими седанами или хэтчбеками, выигрыш для семейного бюджета будет таким, что стоит потерпеть пару лишних шумов.

Видео про 5 экономичных автомобилей по расходу топлива: