Портал для автолюбителей

Обработка бетонных поверхностей жидким стеклом. Жидкое стекло для авто -доступная цена обработки! Как наносить жидкое стекло на авто

Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы его транспортное средство всегда выглядело ухоженным и чистым. Добиться подобного результата позволяют современные полировочные составы. Не так давно на прилавках магазина были только классические средства. Но сегодня большую популярность завоевала полировка жидким стеклом.

Что же это за средство

Полировка осуществляется при помощи специального щелочного состава. Такой полироль изготавливается на основе силиката натрия либо калия. Производство материала осуществляется путем сплавления кварцевого песка с содой. В результате такой обработки получается качественный по составу и в то же время безопасный продукт, предназначенный для наведения лоска на транспортное средство.

Что потребуется

Полировка жидким стеклом требует подготовки транспортного средства. Однако перед началом подобных работ рекомендуется проверить комплектацию полироли. Вместе с таким средством должны продаваться следующие инструменты:

  • базовый состав и отвердитель;
  • пипетка, которой можно без проблем смешать компоненты;
  • специальная фибра, предназначенная для ручной полировки;
  • перчатки защитные;
  • мягкая губка;
  • полотенце.

Если в комплекте нет одного из инструментов, рекомендуется его приобрести отдельно. В противном случае аккуратно отполировать кузов не получится.

Подготовка транспортного средства

Чтобы полировка авто жидким стеклом прошла успешно, стоит хорошо подготовить кузов. Для начала следует:


Где проводить полировку

Полировка должна осуществляться на небольшой площадке. Место обязательно должно быть сухим, отлично проветриваемым. При работе температура воздуха должна составлять 10-40°С выше нуля. Специалисты рекомендуют полировать кузов в гараже. Если же процедура будет проводиться на улице, то машину стоит поставить под навес.

При нанесении специального состава на поверхность кузова необходимо исключить попадание на автомобиль грязи, пыли и прямых лучей солнца.

Что стоит учесть

Автомобиля жидким стеклом - достаточно трудоемкий процесс. Если вы новичок в деле, стоит учесть несколько нехитрых правил. В первую очередь, не наносить специальный состав сразу на весь кузов. Следует покрыть сначала небольшой кусочек. Это позволит оценить, как жидкое стекло прилегает к поверхности транспортного средства. Если вы получили ожидаемый результат, можете смело приступать к полировке всего авто.

Также стоит учесть, что наносить средство следует на кузов постепенно, обрабатывая участок за участком. К примеру, можно начать с бампера и закончить крышей. Когда одна деталь автомобиля будет обработана полностью, можно приступить к полировке следующей. Такой подход требуется по двум причинам. Так обработка кузова будет выполнена более качественно. К тому же полироль будет не так быстро высыхать.

Как наносить жидкое стекло

Полировка жидким стеклом должна начинаться с приготовления специального состава. Перед началом смешивания компонентов стоит тщательно изучить инструкцию и выполнять все так, как в ней указано. В противном случае полироль получится некачественной. Когда состав готов, можно приступить к его нанесению на поверхность кузова. При этом действовать нужно очень аккуратно.

На любую деталь кузова стоит нанести небольшое количество полироли, а затем растереть все мягкой тканью, которая должна входить в комплект. При выполнении такой работы стоит следить за тем, чтобы на поверхность не попадала пыль. Когда будет полностью обработан весь кузов, необходимо оставить транспортное средство в покое часов на шесть. Покрытие должно немного подсохнуть.

Стоит отметить, что полное застывание жидкого стекла происходит спустя 14 суток после нанесения. В этот период не рекомендуется мыть кузов автомобиля, особенно на автомойке. Спустя указанное время поверхность машины будет полностью защищена от влаги, воздействия солнечных лучей, солей и прочих неприятностей.

Можно ли ускорить процесс

Сколько занимает по времени полировка жидким стеклом? Отзывы автовладельцев указывают, что весь процесс обработки кузова при качественном выполнении работы отнимает около 6 часов. Многие могут не выдержать столько времени. поэтому возникает вопрос, можно ли ускорить процесс полировки? Многие для упрощения работы используют дополнительные инструменты, например, шлифовальную машинку. При этом для полировки следует подобрать полировочную мягкую накладку. Производится нанесение жидкого стекла только при средних оборотах. Прилагать дополнительное усилие на шлифовальную машинку при полировке не рекомендуется. В противном случае поверхность начнет перегреваться.

Если нет в наличии шлифмашины, то для работы можно использовать электрическую дрель, оснащенную специальной насадкой для фиксации кругов для полировки.

Сколько это будет стоить

Полировка жидким стеклом своими руками обходится намного дешевле, чем полировка в автосалоне. Стоит отметить, что цена качественного средства составляет 3-6 тысяч рулей. Конечно, стоимость жидкого стекла значительно выше обычных полиролей. Однако такое покрытие служит гораздо дольше. Нанесение же жидкого стекла не требует применения специальных инструментов и особых навыков. А это, в свою очередь, позволяет сэкономить.

В завершение

После полировки кузова жидким стеклом образуется гладкое и аккуратное покрытие. Транспортное средство приобретает более ухоженный вид. При необходимости такое покрытие можно обновлять. Стоит отметить, что жидкое стекло держится на поверхности кузова в течение одного года. При этом покрытие может выдержать до 50 посещений специализированных автомоек. Помимо этого, для ухода за кузовом требуется лишь чистая тряпка и бутылка с водой.

Полировка жидким стеклом в домашних условиях - это вполне реально. Самое главное - запастись всеми необходимыми инструментами и терпением. После этого можно приступать к работе.

Современный строительный рынок предлагает массу высокотехнологичных продуктов для укрепления бетонных оснований. Не последнее место в этом списке занимает жидкое стекло, известное и под другим названием – силикатный клей.

Любые конструкции, выполненные на основе искусственного камня, должны сохранять прочность, надежность на всем протяжении эксплуатации. Этому может помешать лишь такой недостаток бетонов, как пористость. Именно в поры может проникать влага, воздух, агрессивные вещества, что в процессе эксплуатации приводит к массе проблем. Бороться с пористой структурой оснований помогают специальные пропитки , но сегодня будет рассмотрено именно жидкое стекло.

Жидкое стекло-давно испытанный метод обработки строительных поверхностей

Что такое жидкое стекло

Согласно государственному стандарту, жидкое стекло – это тягучий клеевой раствор, основанный на силикатах натрия, калия и проч., воде. Материал производится посредством сплавления кварцевого песка, соды . Второй метод — автоклавная обработка сырья на кремнеземной основе и специального концентрированного раствора, после дробления его растворяют в воде. Реже всего используется метод растворения кремния в растворе щелочей, что наиболее точно соответствует классическому методу. Впервые силикатный клей получили в 1818 году и с тех пор состав жидкого стекла остался практически неизменным.

Материал пригоден для ведения внешних и внутренних работ в промышленном, индивидуальном, коммерческом строительстве.

Если говорить о классификации, продукт характеризуется следующим образом:

  • по виду щелочного катиона (четвертичного аммония, литиевого, натриевого, калиевого);
  • по модульному или массовому соотношению оксидов калия, натрия, лития, силикатного модуля (по сути, это отношение оксида кремния к оксиду натрия, умноженное на спец.коэффициент);
  • по содержанию примесных оксидов;
  • по плотности (г/см3).

Виды жидкого стекла

В зависимости от используемых в процессе производства силикатов, материал подразделяется на три основных вида:

  • жидкое стекло натриевое – составы данного типа демонстрируют отличную клейкость, хорошее взаимодействие с минеральными основаниями. Это позволяет получить очень прочную структуру. Готовые покрытия могут эксплуатироваться в различных климатических условиях. Внешние негативные факторы не скажутся на гидроизоляционных и антикоррозийных характеристиках готового слоя, созданного на основе натриевого силикатного клея. Основания получают дополнительную огнестойкость;
  • жидкое стекло калиевое – эта разновидность так же устойчива к влаге, кислотному воздействию, осадкам и прочим атмосферным явлениям. Основное отличие от аналога, представленного выше, — отсутствие бликов на пропитанном основании. Это ценится при ведении наружных работ. Кроме того, эта разновидность вводится в состав силикатных красок и малярных составов;
  • жидкое стекло литиевое – литиевый упрочнитель характеризуется высоким сухим остатком. Применяется для обеспыливания, уплотнения, упрочнения новых или старых бетонных оснований. Состав характеризуется высоким содержанием активного лития – 11%, поэтому может наноситься на бетон любого возраста, увеличивая абразивную стойкость до 15-40%.

По сути, для пропитывания бетона можно использовать любой вариант. Однако, натриевый силикатный клей дешевле, калиевый – отличается улучшенными техническими характеристиками, литиевый – самый прочный . При выборе продукта есть смысл посмотреть технические характеристики. По бетону работают составами с силикатным модулем 2.8-3.0, плотностью 1.44-1.48 г/см³.

Сфера применения

В строительстве силикатные клеи применяются для защиты фундаментов от грунтовых вод, для гидроизоляции бетонных перекрытий, полов, стен, подвальных, чердачных помещений .

На рынке представлены жидкие разновидности, готовые к работе и гранулированные, которые требуется разбавить водой в соответствии с рекомендацией производителя

Состав работает при гидроизоляции бассейнов, — такой тип пропитки исключает вероятность разрушения чаши и протечек, плюс обеспечивается защита от негативного воздействия грунтовых вод.

В данном варианте гидроизоляции жидкое стекло наносят в 3-4 слоя. В любом случае обеспечивается защита от разрушительного действия влаги, основание приобретает огнезащитные характеристики как внутри, так и снаружи помещений. В иных случаях жидкое стекло применяется для обеспечения гидроизоляции колодцев . Работы реализуются поэтапно, — первый слой – чистый силикатный клей, второй – силикатный клей + цементно-песчаная смесь. Силикатные клеи могут применятся в неразбавленном, разбавленном виде, в составе различных добавок, пропиток, смесей.

Технические характеристики и свойства

Пропитка бетона жидким стеклом несет высокую функциональную нагрузку. Прежде всего, материал выступает в качестве гидрофобизатора , — после обработки основание хорошо отталкивает воду. Можно говорить об антисептическом и антистатическом воздействии, что избавляет поверхности от размножения бактерий, статического электричества.

Интересна способность жидкого стекла работать в качестве отвердителя, — оно увеличивает плотность искусственного камня, заполняя поры. И последнее свойство, о котором хочется сказать, — силикатный клей выступает как антипирен . Это говорит о защите от кислотного воздействия, повышении огнеупорных свойств.

Таблица 1. Технические характеристики жидкого стекла

Преимущества

Первое преимущество, которое несет данный тип пропиток – продление срока эксплуатации бетонных конструкций.

Материал работает на бетонах не менее 5 лет. Это не максимум, который дают современные пропитки, но на фоне низкой стоимости – просто подарок

Помимо этого, можно говорить о ряде прочих положительных характеристик:

  • повышение прочности на истирание, твердости, устойчивости к химическим воздействиям. Это особенно актуально для цоколей. Материал, наносимый на оштукатуренный бетон, гасит такие воздействия окружающей среды, как удары, трение, действие снега, дождя, пыли, температурные перепады;
  • сокращение водопроницаемости – скажем, бетонные фронтоны, внешние стены, бетонные площадки часто оказываются промокшими насквозь после сильных осадков. Силикатный клей поможет избавиться от этой проблемы;
  • можно говорить о стабильной защите от химии. Состав защищает искусственный камень от действия щелочей, кислот, солей;
  • укрепление, запирание пор – материалом работают как внутри, так и снаружи помещений по простому или оштукатуренному бетону. Пропиткой заполняют неровности, рытвины, поры основания, что особенно важно в местах с ветреным и сырым климатом;
  • щелочной состав пропитки обуславливает антисептический эффект;
  • небольшой расход на фоне доступной стоимости;
  • работы могут быть реализованы в условиях высокой влажности.

Недостатки:

  • быстрое схватывание раствора. Время ведения работ ограничено;
  • образующийся пленочный слой хрупок, что исключает возможность применения нескольких видов гидрозащиты.


Краткая технология:

Для обработки используют состав, разведенный водой в определенной пропорции.

В работу берут кисти, валики или краскопульт.

Количество слоев 1-2 и выше.

Инструменты для пропитки бетона жидким стеклом

Внесение любых пропиток требует предварительной подготовки бетона.

Чтобы реализовать этот этап работ потребуется следующее оборудование:

  • шлифовальные машины – по бетону работают мощными и производительными аппаратами, также потребуется набор дисков с различной степенью зернистости;
  • пескоструйные, дробеструйные аппараты – для подготовки берут выносливые, мощные машины с объемом бункера на 30-50 л. Подобные установки требуют подключения к компрессору, что также следует иметь в виду. Производительность не должна быть ниже 5-10 кв.м./ч;
  • жесткие щетки для стяжки – инструмент применяется при ограниченном объеме работ, на небольших площадях и в труднодоступных участках;
  • промышленные (строительные) пылесосы – для эффективного удаления пыли и шлама требуется аппарат с высокой силой всасывания – от 250 Бар. Кроме того, удобно работать машинами с большим мусоросборником – на 30-50 л. Требуется проконтролировать, чтобы щетка пылесоса плотно прилегала к полу;
  • строительная дрель с миксерной насадкой – в ряде случаев на основе жидкого стекла готовятся специальные смеси. Для их приготовления используется именно этот инструмент, мощностью от 1400 Вт, скоростью – 400-700 об/мин, способностью работать в прямом и обратном направлении.

После окончания работ инструмент достаточно промыть теплой водой

Если участок работ небольшой, часто используют ручные шлифовальные машины. Кроме того, именно компактный инструмент поможет обработать места примыканий и прочие труднодоступные участки.

Жидкое стекло наносится кистями, валиками или краскопультами:

  • с данным типом пропиток работают флейцевыми кистями различных размеров на основе смешанного ворса;
  • валики следует подбирать с опорой на площадь работ. Самым удобным является инструмент на телескопической рукояти на основе велюра со средним ворсом;
  • краскопульты – подобным оборудованием удобно работать по потолкам, стенам, в том числе в бассейнах, резервуарах и пр. В профессиональной среде используются образцы, способные обеспечить давление от 2 бар..

Несмотря на то, что силикатный клей не выделяет токсических веществ, в работе применяются средства индивидуальной защиты . Это малярные комбинезоны, спецобувь, перчатки, очки. При подготовке оснований для защиты органов дыхания или пыли надевают респираторы.

Технология пропитки бетонных оснований жидким стеклом

Работы по устройству бетонных оснований выполняются достаточно быстро, — количество технологических операций невелико.

Сам силикатный клей в жидкой консистенции готов к применению, — его достаточно тщательно перемещать строительным миксером. Работы по пропитыванию бетона ведутся при температуре не ниже +5 градусов. После забора материала тару держат плотно закрытой.

Прочие требования:

  • нельзя начинать работы по обработке наружных поверхностей, если в последующие сутки на улице ожидаются заморозки;
  • если основание покрыто инеем или льдом, материал не наносят;
  • если ведется пропитка горизонтальных плоскостей, нельзя допускать формирования луж.

Любое основание должно быть подготовлено, — жидкое стекло наносится только на чистые и сухие поверхности.

Принципы подготовки бетонных оснований:

  • верхние рыхлые слои, в том числе железнение, цементное молоко удаляются. Для этого можно применить несколько способов. На больших площадях действуют пескоструйными, дробеструйными аппаратами, шлифовальными машинами;
  • в местах примыканий и в труднодоступных зонах используют ручной инструмент;
  • образовавшийся шлам вычищают при помощи строительного пылесоса и жестких щеток.

Гидроизоляция жидким стеклом пола и плоской кровли

Работы ведутся после удаления старого покрытия, — на поверхности должен отсутствовать шлам, мусор . Для этого проводят зачистку металлической щеткой, используют строительный пылесос. Далее основание обрабатывается битумной эмульсией, соблюдая толщину слоя в 2 мм.

Когда состав схватится, раствор с жидким стеклом наливается на поверхность слоем 2-3 мм. Покрытие разравнивается ракелем или шпателем. До нанесения следующего слоя устраивают технологический перерыв на 2-3 часа. Далее заливается 2 слой.

Рабочие нагрузки на поверхность после обработки допустимы спустя 2 суток

Пропитка жидким стеклом бетонных колодцев, бассейнов

Смесь для гидроизоляции готовится на основе 1 части силикатного клея, 9 частей цементного раствора.

Максимальную эффективность обработки обеспечивают, соблюдая указанную последовательность:

  • бетон очищается от пыли и прочих загрязнений щетками;
  • наносится первый слой пропитки с использованием валика или кисти;
  • спустя 30 минут, на поверхность наносится еще один слой;
  • материал должен распределяться максимально равномерно, без пропусков;
  • далее следует подготовить раствор на основе цемента и жидкого стекла;
  • готовая смесь наносится на поверхность при помощи шпателя. Работы ведутся быстро с учетом низкой жизнеспособности раствора (15-20 минут).

Пропитка жидким стеклом подвалов, цоколей

В подобных зонах чистое жидкое стекло используется редко. В работу берут раствор, основанный на равных частях цемента, силикатного клея, воды. Цемент затворяют водой, вводят жидкое стекло. Смесь доводится до однородной консистенции при помощи строительного миксера.

Жидким препаратом обрабатывают все поверхности, используя кисти или валики . Жизнеспособность такой пропитки – 30 минут. Если стоит дополнительная задача по защите оснований от грибка, плесени, сырости, поверхность дополнительно обрабатывается чистым жидким стеклом в 1-2 слоя.

Пропитка жидким стеклом бетонных стен и потолков

Предварительная обработка поверхностей реализуется на основе жидкого стекла и воды. Оба компонента смешиваются в пропорциях 4:1. Основания покрываются в 2-3 слоя, соблюдая принципы послойной сушки . Дополнительно можно прогрунтовать стяжку, применив раствор на основе 1 части жидкого стекла, 2 частей цементного раствора.

На больших площадях целесообразно использовать краскопульт . Им удобно работать при обработке больших вертикальных поверхностей, труднодоступных горизонтальных перекрытий и т.д. Плюс, обеспечивается высокая скорость нанесения.

Последовательность работ:

  • реализуется зачистка основания в соответствии с принятыми нормами;
  • краскопульт должен быть готов к работе;
  • жидкое стекло распыляется в требуемом направлении;
  • для формирования полноценного слоя достаточно 2-3 мм;
  • послойная сушка занимает не более трех часов. Общее количество слоев – 2-3.

Техника безопасности

Жидкое стекло не взрывоопасно и не поддерживает горения. Состав нетоксичен. При попадании на кожу или слизистые необходимо провести промывку обильным количеством теплой воды.

Для готовых составов должны быть обеспечены соответствующие условиях хранения . Материалы размещают в прохладном, сухом месте. Температурный уровень может находиться в пределах от +5 до +40 градусов. Однако, жидкое стекло характеризуется морозостойкостью (до -30 градусов) и может выдерживаться не менее 5 циклов оттаивания/замораживания, причем без потери потребительских параметров. Складирование вблизи работающего оборудования или нагревательных элементов запрещено.

Необходимо принимать меры по правильной утилизации продукта . Его остатки не сливают на почву, в канализацию, водоемы.

Тару с высохшими остатками жидкого стекла утилизируют, как прочий строительный и бытовой мусор

Стоимость работ по пропитке бетона жидким стеклом

Цена на материал стартует от 50 р/кг. Но, в целом тенденция такова, что окончательная стоимость зависит от требуемого объема и типа жидкого стекла. Работы по устройству гидроизоляционного слоя потребуют затрат от 1300 р/м³.

Выводы

Если говорить об общей эффективности пропиток на основе жидкого стекла, то я не могу назвать это решение оптимальным для работы по бетону. Все-таки силикатный клей следует вводить в раствор на стадии приготовления, — только так готовая система полностью получит все преимущества , которые может дать материал.

Внешняя обработка на порядок уступает аналогам по конечным свойствам и характеристикам, хотя и является бюджетным вариантом. Кроме того, жидкое стекло не несет никакой декоративной нагрузки, чрезвычайно быстро схватывается, что может стать препятствием при реализации работ на некоторых объектах.

Однако, если требуется пропитать бетон с минимумом затрат, именно жидкое стекло становится хорошим выбором. В течение последних лет особенно активно применялись калиевые и натриевые составы, но лучше приобрести именно литиевый вариант.

Практические аспекты нанесения жидкого стекла на бетон показаны в видео:

Каждый автомобилист стремится обезопасить кузов своего автомобиля от агрессивной внешней среды. Для этих целей производители предлагают специальную автокосметику. Воск, эпоксидная смола, винил, тефлон эффективные средства. Однако обработка «жидким стеклом» по длительности и качеству защиты машины превосходит вышеуказанные технологии в несколько раз.

Виды полировки

Осуществить полировку можно с помощью аэрозольного, жидкого или пастообразного полироля. Каждый из них имеет свою специфику. Пастообразный подходит для боковых частей кузова, жидкий идеален для горизонтальных, а аэрозольный универсален.

Различают полимерные, силиконовые и восковые полироли. Главный их недостаток - недолговечность.

Помимо «жидкого стекла» существует еще абразивная и защитная полировка. позволяет убрать царапины, неровности и шероховатости. Защитная придает блеск и бережет от коррозии.

«Жидкое стекло» - это своего рода «два в одном», поскольку соединяет в себе свойства абразивного и защитного полиролей.

Что такое «жидкое стекло»?

Водный раствор силикатов щелочных металлов (калия или натрия), полученный путем сплавлением соды с кварцевым песком или кремнеземсодержащего сырья с концентрированными растворами гидроксида натрия. Это японское изобретение появилось в 2008 году. Его главная задача - защитить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля от воздействия внешних факторов. После обработки авто становится блестящим, а на ощупь покрытие напоминает стекло. Достичь такого блеска обычной покраской очень сложно. При этом материал обладает целым рядом других полезных качеств.

После обработки жидким стеклом» поверхность кузова становится такой гладкой, что при скорости 70-80 километров в час использование дворников необязательно.

После обработки жидким стеклом» поверхность кузова становится такой гладкой, что при скорости 70-80 километров в час использование дворников необязательно.

Преимущества «жидкого стекла»

  • Надежная защита кузова от солнца, дождя, снега;
  • Продолжительный срок службы - до трех лет;
  • Дополнительная защита краски от выгорания;
  • Устойчивость к мелким механическим повреждениям;
  • Экономия на мойке авто за счет повышенной водо- и грязеотталкиваемости;
  • Устойчивость к химическим воздействиям, например, к реагентам, применяемым на дорогах в зимний период;
  • Противокоррозийная защита;
  • Экономия на покраске авто;
  • Сравнительно низкая стоимость.

Для кого предназначена технология «жидкого стекла»?

Прежде всего, для автомобилистов, которых беспокоит каждая царапина. После обработки ваша машина будет надежно защищена от подобных неприятностей. Благодаря «жидкому стеклу» владельцы новых авто получают возможность сохранить красоту своего автомобиля. Оригинальный цвет будет таким же на протяжении пяти лет!

Возможна ли обработка кузова в домашних условиях?

Практика показывает, что продолжительность срока службы покрытия зависит и от правильного его нанесения. Чтобы , необходим опыт, оборудование, а также тщательное выполнение всех этапов процесса. Часто бывает, что даже сотрудники СТО, которые редко делают эту работу, не придерживаются технологии. Это приводит к некрасивым «разводам» и бликованию поверхности.

Важно

От качества дороги, по которой вы регулярно ездите, зависит эффективность использования любого покрытия кузова. Например, европейские СТО предоставляют гарантию 2-3 года. Исходя из российских реалий, эта цифра может быть меньше - от года до двух.

В течение двух недель после полировки не стоит использовать автомобильные шампуни и любые другие активные составы. Это позволит покрытию затвердеть.

Качество «жидкого стекла» определяется модулем. Он показывает соотношение в растворе окиси кремния и окиси натрия или окиси калия. Чем оно больше, тем, соответственно, лучше качество.

Всем автолюбителям известно, что по истечении определенного срока (как правило, 2-3 лет) на лакокрасочном покрытии авто становятся видны микроскопические царапины и незначительные потертости. Покраска кузова стоит дорого, так что для борьбы с этим явлением выпускается достаточное количество полиролей на полимерной или восковой основе. Однако ни одна из них не обеспечивает защиту авто дольше нескольких месяцев. Чтобы избавить автолюбителей от необходимости постоянно или осуществлять его покраску, японские разработчики выпустили для ЛКП жидкое стекло. Оно намного эффективнее защищает поверхность от дорожных абразивов, а хватает его на срок до 1 года (производители обещают результат до 3 лет, однако в условиях российского климата и дорог это невозможно).


Жидкое стекло

Выпускается это покрытие для кузова машины в 2 вариантах:

  • для светлых;
  • для темных автомобилей.

Каждое из покрытий подчеркивает насыщенность цвета для определенных оттенков краски авто, при этом являясь прозрачным.

Специалисты отмечают, что плюсы покрытия очевидны: это и более надежная защита за счет состава (основой является оксид натрия, кремния или калия), и зеркальный блеск для покрытия в любом состоянии, и долгий срок использования.

Минусы состава заключаются, пожалуй, в невозможности устранения и маскировки глубоких царапин, а также в том, сколько стоит материал (но и это, учитывая расход и срок действия средства, оправдано).


H-7 — полироль жидкое стекло 100ml

Учтите, что покрытие жидким стеклом предназначено не только для предотвращения повторной покраски кузова автомобиля, но и для:

  • стекол авто;
  • колесных дисков;
  • других хромированных деталей.

Это предотвратит образование на поверхности разводов после осадков.

Не стоит считать жидкое стекло панацеей от любых повреждений - оно максимально эффективно при минимальных царапинах или даже их отсутствии. Несмотря на то, сколько стоит обрабатывание авто жидким стеклом своими руками по сравнению с комплексным восстановлением, если ваше авто не новое, а его кузов сильно оцарапан, лучше займитесь шлифовкой и покраской своими руками.


Полировка кузова автомобиля « жидким стеклом »

Необходимое оборудование

Прежде чем найти применение жидкому стеклу, проверьте, есть ли у вас все необходимое для подготовительных и основных работ:

  • жидкое стекло в комплекте;
  • автошампунь;
  • обезжириватель;
  • губка для мойки;
  • ткань из микрофибры (не оставляет маленьких ворсинок на поверхности).

Для обеспечения лучшей адгезии можете добавить к вышеперечисленному списку специальный очиститель Glass Body Cleaner. Он выступает в качестве основы для стекла, добавляя глубину блеска. После его высыхания можно наносить основной состав.


Необходимое оборудование для полировки авто

Подготовка поверхности

Нанесение состава начинается с подготовки автомобиля, которая происходит в несколько этапов:

  • Проверка комплектации средства . Как правило, жидкое стекло продается вместе с фиброй и полотенцами для полировки, перчатками, губкой, а также пипеткой с отвердителем (последние 2 компонента присутствуют только в двухкомпонентных составах). Каждый из компонентов выполняет определенную функцию. Поэтому лучше не искать ему замену среди подручных средств, а купить в магазине.
  • Займитесь подготовкой кузова машины . Сначала вам нужно своими руками отмыть автомобильную поверхность от грязи и пыли, затем высушить и нанести на нее обезжириватель (спирт или уайт-спирит, разведенный в воде). Не стоит использовать средство на основе силикона или низкокачественного спирта. Если вы ранее покрывали кузов полиролем, удалите его при помощи специальной пасты. Наличие любой пленки между ЛКП и жидким стеклом станет причиной короткого срока использования средства.
  • Подберите место для работы . Оптимальным вариантом является гараж - там сухо, тепло (оптимальной температурой для нанесения состава является температура +20 градусов) и туда проникает воздух. Не стоит наносить средство на открытом пространстве - на жидкое стекло быстро осядет пыль, испортив его внешний вид. Плохо влияют на средство прямые УФ-лучи.

Нанесение состава

Покрытие автомобиля жидким стеклом имеет свои особенности:

  • прежде чем нанести средство на кузов, попробуйте, как оно взаимодействует с участком автомобильной поверхности. Если оно плохо пристает, вам нужно либо лучше отмыть авто от загрязнений и полироля, либо перечитать инструкцию по разведению средства;
  • наносить состав нужно на отдельный участок кузова машины (крыло или бампер). Это поможет вам более качественно обработать ЛКП;
  • не допускайте засыхания полироли - в зависимости от консистенции, она может начать высыхать через несколько минут после нанесения;
  • растирайте материал круговыми движениями при помощи мягкого лоскута ткани;
  • следите за отсутствием грязи на рабочей поверхности.

Нанесение полироли «жидкое стекло» на кузов авто

Обработка жидким стеклом своими руками предусматривает высыхание кузова машины в течение 3-6 часов. За это время произойдет полимеризация, а полное затвердевание состава - в течение 2 недель. За этот период фирмы-изготовителя жидкого стекла не рекомендуют мыть автомобиль как вручную, так и на автомойке. Даже после высыхания следует мыть транспортное средство исключительно на бесконтактной мойке, чтобы предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия авто.

Последний тренд от производителей полиролей – жидкое стекло для авто. Материал с таким названием известен около двух веков. Чаще всего это водный щелочной раствор калия или натрия. Он обладает отличными клеящими свойствами и не пропускает воду, поэтому чаще всего применялся в строительстве для гидроизоляции. Но для защиты кузова автомобиля используется другой химический состав. Это диоксид кремния, из которого можно изготовить синтетическое стекло.

Японские инновации

Толчок в использовании этого материала для изготовления полиролей дала Япония. Именно там первыми стали применять жидкое стекло в качестве защитного покрытия кузова автомобиля. Произошло это в 2008 году и постепенно добралось до нас. Такая защита получает все большую популярность благодаря тому, что держится на поверхности авто необычайно долго. Разработчики говорят о двух-трех годах надежной эксплуатации, но отечественные автосалоны снижают эти цифры до года, ссылаясь на особые погодные условия и качество дорог, при которых жидкое стекло изнашивается быстрее.

После пары-тройки лет эксплуатации лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля начинает требовать усиленной защиты. На нем появляются сколы, царапины, трещинки и потертости. В итоге оно начинает терять внешний вид. На помощь приходят различные полироли, которые чаще всего изготавливаются из воска, силиконов и различных полимеров. Они возвращают транспортному средству внешний вид, но этот эффект длится недолго, поэтому процедуру приходится повторять вновь и вновь. Применение жидкого стекла для нанесения защитного покрытия снимает эту проблему. Новая технология кардинально изменила возможности ухода за автомобилем – теперь его кузов может быть защищен надолго. Многих интересует вопрос, где взять это чудо-средство и можно ли его нанести своими руками или требуется посетить автосервис.

Япония – безусловный лидер по защите кузова авто от воздействия окружающей среды. Среди продукции, выпускаемой в этой стране, наибольшую популярность приобрели полироли Wilson. По большому счету именно они служат эталоном для марок других производителей. Япония сумела создать великолепное средство ухода за автомобилем, аналога которому в современной практике не имеется. Жидкое стекло, произведенное Wilson, при нанесении на кузов авто обладает следующими свойствами:

  • высокой прочностью и большим эксплуатационным ресурсом;
  • грязе- и водоотталкивающим эффектом;
  • не имеет абразивных свойств;
  • сохраняет первоначальный цвет кузова и придает зеркальный блеск.

Никаких ограничений для нанесения этого покрытия на кузов автомобиля своими руками не существует, убедиться в этом можно, посмотрев видео.

Комплектация полироли

В комплект к полироли входит все необходимое. Какие-либо специальные инструменты для нанесения покрытия на кузов своими руками не понадобятся.

В составе набора, который можно купить, а если нет, то заказать, входят:

  • основной состав и отвердитель;
  • пипетка для их смешения;
  • салфетка для полировки кузова руками;
  • защитные перчатки;
  • губка и полотенца.

Немаловажно, что к комплекту прилагается инструкция, выполненная на русском языке. Но, как говорит известная поговорка – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, поэтому посмотреть видео о том, как покрытие наносится на кузов в реальности, не помешает.

Подготовка к нанесению

Перед обработкой автомобиль следует качественно подготовить, а именно:

  • хорошо очистить от загрязнений;
  • тщательно вымыть;
  • обезжирить и высушить.

Если до этого он уже покрывался полиролью, то она должна быть удалена. Непригодны для подготовки кузова некачественные спирты или составы, содержащие силикон.

Очень важно, чтобы между лакокрасочным покрытием и наносимым жидким стеклом не было промежуточного слоя, который может ухудшить адгезию.

Температура при выполнении работ должна быть в пределах от +10 °С до +40 °С. Поэтому, если работы ведутся зимой, то гараж должен быть отапливаемым. Не допускается нанесение жидкого стекла на нагретые поверхности, поэтому автомобиль не должен перед этим долго стоять на солнце. На практике полная обработка кузова занимает от 3 до 4 часов.

Этапность работ

Общие правила при работе с жидким стеклом таковы. Защита ЛКП кузова наносится в месте, защищенном от солнца, влаги и пыли. Хорошо вымытый гараж для таких целей вполне подойдет. Перед тем, как своими руками полностью обработать всю поверхность кузова, лучше выбрать небольшой участок и опробовать средство на нем. Перед самым началом работ стоит еще раз посмотреть видео, чтобы запомнить последовательность, основные этапы и приемы работы.

После нанесения жидкого стекла на кузов, авто следует оставить сохнуть минимум на шесть часов, чтобы состав полностью кристаллизировался и произошло его полное сцепление с ЛКП. Процесс окончательной стабилизации структуры материала достаточно долгий, поэтому еще неделю транспортное средство запрещено мыть химически активными средствами.

Очень важным моментом при нанесении защиты кузова является этапность проведения работ. Если внимательно смотреть видео, как они осуществляются своими руками, можно заметить, что каждая деталь обрабатывается отдельно. Связано это с тем, что состав быстро схватывается и большую площадь ЛКП кузова можно просто не успеть растереть. Если материал застынет, то удалить его будет весьма непросто.

Следует обратить внимание, что продукция выпускается в двух модификациях: для светлых и для темных машин, поэтому лучше купить или заказать средство, подходящее по цвету.

По данным производителя полироль Wilson, Япония выдерживает в условиях мегаполиса до 50 посещений автомойки, что, безусловно, является выдающимся результатом. Даже, если сделать скидку на отличные погодные условия и поделить эту цифру на два, то результат все равно будет впечатляющим.

Получаемый эффект

Жидкое стекло для автомобиля, безусловно, лучшее на сегодняшний день средство для защиты лакокрасочного покрытия. И лидером этого направления является Япония. Эффект от использования средства особенно нагляден, если посмотреть на видео, как выглядит кузов авто до и после нанесения покрытия своими руками. После того, как работы выполнены, машина выглядит безупречно, будто только что сошла с конвейера. Об этом говорят многочисленные отзывы тех, кто успел опробовать этот вид полироли.

Теперь кузов может не бояться грязи, потому что в результате обработки он станет к ней невосприимчив и она перестанет прилипать к лакокрасочному покрытию. В результате небольшого количества воды в бутылке станет достаточно, чтобы полностью привести в порядок внешний вид кузова после продолжительной поездки по грязным дорогам. Также изменится поведение автомобиля в дождь. С него практически полностью исчезнут грязные разводы, в изобилии появляющиеся от падающих капель при стандартной обработке кузова.

Стоимостные показатели

Стоимость такого средства для защиты кузова автомобиля существенно выше, чем у стандартных полиролей (от 3,5 до 6 тысяч рублей), но с учетом длительности эксплуатации и дополнительных преимуществ, вполне может считаться приемлемой. Средство не требует дополнительного инструмента, что позволяет экономить на нем. Но следует иметь в виду, что поверхность кузова перед его нанесением должна быть очищена с особой тщательностью. Это означает, что потребуется учесть стоимость и этих работ, которые требуют приобретения дополнительных материалов. Если считать, что Япония – лидер в производстве средств для автотранспорта, то для глубокой очистки придется покупать еще глину Wilson. В Интернете имеются отзывы о совместном применении этих средств, сопровожденные фотографиями и видео и они весьма оптимистичны.