Портал для автолюбителей

Автомобили с гибридным двигателем. Гибридные автомобили: марки авто, продающиеся в России в рублях и фотографиях Авто с гибридными двигателями


Этот крошечный электро-автомобиль, чтобы проехать на нем 100 километров вы потратите довольно небольшую сумму, на которую можно купить 2,1 литра бензина. Крутящий момент в авто производиться магнитным электромотором мощностью в 66 л.с. Силовой агрегат питается от 16 кВтч литий-ионного аккумулятора, которого хватает на 100 км пути.

5) Nissan Leaf


Более лучшие показателя экономичности предлагает всем новая , которая для 100 километров пути потребует у вас еще меньших денежных средств, чем вы затратили бы на предыдущем автомобиле, их хватит, чтобы купить 2,06 литра топлива. Машина оснащается 80кВт электрическим двигателем мощностью в 107 л.с., который питается от 24кВт батареи.


Максимальная дальность поездки на полной зарядке- 135 километров. Естественно, что пробег автомобиля будет зависеть непосредственно только от Вашего стиля вождения и от дорожных условий. При движении в пробке вы не сможете проехать и такой километраж пути.

Главная проблема автомобиля Leaf и других его электрических конкурентов, это достаточно приличный вес, который составляет 1496 кг, что, согласитесь с нами, для таких параметров машины слишком много.

4) Fiat 500e


Представляем наш следующий автомобиль, который судя по характеристикам, расходует меньше ваших денежных средств, чем тот же автомобиль Nissan Leaf. Это электрический авто . Под поликом у автомобиля располагается 24 кВт литий-ионный аккумулятор, сделано это для того, чтобы снизить центр тяжести машины для ее более динамичной езды.


Батарея питает 111-и сильный электродвигатель.

Для того, чтобы проехать на данном автомобиле 100 километров пути вам потребуется потратить на электричество (для зарядки аккумулятора) денежных средств, которых хватит чтоб приобрести (купить) 2,03 литра бензина.

Жаль, что эта модель авто продается не во всех странах мира. Этот показатель в денежном эквиваленте для мощного электроавтомобиля является просто отличным результатом.

3) Honda Fit EV


Более лучшей из выше перечисленных машин по экономичности, является . Этот хэтчбек в переводе на расход бензина, потребляет всего 1,99 литра на 100 км.


То есть, за 100 километров пути вы потратите на электричество для зарядки аккумулятора, денежных средств, которых хватит на покупку 2 литров бензина.

Электродвигатель автомобиля имеет мощность в 132 л.с., который работает от 30 кВт батареи. В режиме экономии (ECON) мощность машины естественно снижается. Средний запас хода на полной зарядке составляет 130 километров.

2) Chevrolet Spark EV


Данная авто оснащена электродвигателем мощностью в 140 л.с. Но удивляет не мощность, а другое, его крутящий момент, который составляет 443 Нм. Это просто сумасшедшие показатели для такого маленького автомобиля.


Модель автомобиля оснащена 18 кВт литио-ионным аккумулятором, который позволяет проехать машине до 130 км. Чтобы проехать эти 100 километров пути необходимо, как вы все знаете, зарядить аккумулятор. В результате чего вам придется потратить на электроэнергию, определенную сумму денежных средств, которых хватило бы на покупку (приобретение) 1,98 литров топлива. В традиционном понимании экономичности автомобиля это будет означать, что машина имеет расход топлива около 2,0 литров на 100 км пути. Управление этим автомобилем одно из лучших среди всех представленных машин в нашем рейтинге. Мощность авто i3 составляет 170 л.с. Максимальный крутящий момент 250 Нм. Этого вполне достаточно, чтобы разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 7,2 секунды.

Стоит сразу отметить, что данная модель авто также доступна для приобретения таковой и в гибридном варианте, где помимо электромотора установлен еще и двухцилиндровый бензиновый силовой агрегат.

Вне рейтинга - гибриды, конкуренты Toyota Prius

Все автомобили представленные нами выше согласно подобранного , являются полностью электрическими. Поэтому в наш рейтинг не попали многие другие гибридные и не менее популярные машины. Но не всех потребителей полностью устраивают электрические автотранспортные средства, так как многие из нас часто ездят на дальние и приличные расстояния, что невозможно сделать на этих электрокарах.


Наше интернет издание посчитало правильным, вне основного рейтинга, выделить несколько хороших гибридных автомашин, которые могут быть полезны многим нашим автолюбителям.

Например, -автомобиль расходует почти столько же топлива (в смешанном цикле), как и гибридный авто Toyota Prius. Автомобиль модели Аккорд потребляет в комбинированном режиме всего 5 литров топлива на 100 км пути.


, которая в своем смешанном цикле потребляет всего 5,23 литра бензина на 100 км пути.


Ну и наконец еще один, последний автомобиль, который нам хотелось бы здесь отметить. Это авто Jetta Hybrid, в смешанном цикле он потребляет, как и автомобиль Хонда Цивик, всего 5,23 литра топлива на 100 километров пути.

Ухудшение экологической обстановки на планете заставляет людей задумываться об изобретении экологически чистых видов транспорта. Идея создания самого экологичного автомобиля, работающего на электрической энергии, давно будоражила умы ученых. Также эта идея всегда была интересна и автопроизводителям.

Электромобили ещё не представляют собой высокий интерес у широкой публики. Тем не менее всё большую популярность приобретают гибридные автомобили, которые сочетают в себе экономичный электрический двигатель и традиционный топливный внутреннего сгорания. Этот вид транспорта отличается экономичностью, поскольку работает как на углеводороде, так и с использованием электротяги.

В различных условиях дорожной обстановки можно комбинировать использование двух видов двигателей. К примеру, находясь в пробке или при движении малым ходом можно использовать электродвигатель. Разгонять автомобиль выгоднее на топливном двигателе.

Плюсы и минусы гибридного транспорта

Учитывая рост цен на топливо, достоинством гибридных автомобилей является их экономичность. По статистике у гибридных машин расход горючего на 25% ниже, чем у традиционно топливных.

Следующим немаловажным плюсом гибридов является их экологичность. Автомобили, работающие исключительно на углеводородном топливе, производят выхлоп вредных веществ в окружающую среду даже во время остановки и работы двигателя на холостом ходу. В гибридном автомобиле при остановке в работу включается электродвигатель, и прекращается работа топливного.

Также преимуществом гибридных авто считается большой запас хода. Подзарядка аккумуляторов происходит во время работы топливного двигателя. Соответственно, при движении гибрида на электродвигателе, происходит экономия топлива и увеличивается расстояние, которое можно проехать до следующей заправки. У электромобилей, в отличие от гибридных авто, такого преимущества нет.

Во время езды по городу часты остановки и движение на малых скоростях в часы пик. В таких ситуациях гибрид автоматически переключается в электрорежим. Большую часть времени перемещения в городе гибрид работает на электротяге. Здесь можно выделить ещё одно преимущество гибридных машин — это бесшумность в работе.

В числе преимуществ экономичных гибридов можно также выделить метод заправки. Несмотря на комбинированный способ привода заправляются гибриды только горючим топливом, поскольку накопители для электропривода заряжаются во время работы двигателя внутреннего сгорания.

И так, преимуществами гибридных автомобилей являются:

  • · экономичность в расходе топлива;
  • · экологичность;
  • · повышенный запас хода;
  • · низкий уровень шума при работе;
  • · заправка только горючим топливом.

Поскольку ничего не бывает абсолютно идеальным, гибриды обладают рядом недостатков.

  1. Первым и самым весомым недостатком является стоимость ремонта легковых гибридов. В денежном эквиваленте это выходит дороже, чем у традиционно укомплектованных машин. Причиной этому является особенность конструкции двигателя.
  2. В связи с тем, что гибридные авто ещё не получили большого распространения у массового пользователя, остаётся сложностью найти квалифицированных специалистов, способных осуществить ремонт. И это также является недостатком гибридов.
  3. Недостатком аккумуляторов гибридных автомобилей является их способность саморазряжаться при длительном простое. К тому же для них нежелательны резкие перепады температур. В связи с этим снижается срок службы аккумуляторов. Также представляет сложность утилизация отработанных батарей, которые, как известно, представляют опасность для окружающей среды.

Подводя итог этому вкратце можно выявить следующие недостатки гибридов:

  • · высокая стоимость ремонта;
  • · сложность в поиске специалистов для обслуживания;
  • · особенности эксплуатации аккумуляторных батарей.

Как видно из предыдущего раздела достоинств у гибридных автомобилей больше, чем недостатков. Однако в России экономичные иномарки ещё не пользуются большой популярностью. Главной причиной этого является их цена. Одним из популярных гибридов на территории России считается Toyota Prius, стоимость которого примерно 1 200 000 рублей. Это несмотря на то, что экономичная тойота относится к числу самых дешёвых гибридных авто.

Была попытка наладить в России выпуск для массового покупателя отечественной гибридной разработки под названием «Ё-Мобиль». Цена планировалась в пределах 350 000 рублей за новый автомобиль. Однако идея не получила должной поддержки и проект пришлось закрыть.

В отличие от Америки, автомобильный рынок России обладает целым рядом особенностей. И дело здесь не только в постоянно меняющихся ценах на топливо.

Дорожные условия оказывают непосредственное влияние на качество эксплуатации автомобилей, а в России, как известно, этот нюанс оставляет желать лучшего. Также оказывают своё влияние и климатические условия нашего региона. Резкие перепады температур затрудняют работу аккумуляторов.

Несмотря на все эти нюансы, гибридные авто находят своё применение в России в таком секторе бизнеса, как такси. В большинстве своём ими пополняются автопарки, предлагающие услуги в сегменте бизнес-класса. Для такси находит своё применение уже известная нам марка Toyota Prius и Lexus CT200h.

Особенности покупки гибридных автомобилей на вторичном рынке

Для многих остаётся большим вопросом какой экономичный автомобиль гибридного исполнения приобрести на вторичном рынке. В этом плане может быть больше надуманных страхов, распространяемых среди автовладельцев.

Покупая подержанный гибрид, следует выяснить следующие моменты:

  • · осуществлялась ли эксплуатация авто без использования горючего топлива;
  • · случались ли длительные простои без подзарядки основной батареи путём запуска силового агрегата;
  • · приходилось ли буксировать машину со скоростью более 30 км/ч.

В частности последний пункт имеет большое значение для Toyota Prius.

Несмотря на сомнения автолюбителей в покупке подержанных гибридов, специалисты СТО утверждают, что владельцы подобного типа авто у них самые редкие посетители. Это указывает на то, что комбинированный транспорт уверенно имеет высокие показатели надёжности.

Рейтинг самых экономичных легковых гибридных автомобилей 2019 года

Популярность гибридных авто с каждым годом растёт и показывает отличные характеристики в плане экономичной эксплуатации.

По многим показателям лидирующие позиции в 2019 году будут занимать следующие марки:

  • Toyota Prius;
  • Hyundai Ioniq Hybrid;
  • Toyota Camry Hybrid;
  • Chevrolet Malibu Hybrid;
  • Ford Fusion Hybrid;
  • KIA Optima Hybrid.

Лидирующие позиции по продажам среди гибридов занимает Тойота Приус. На сегодняшний день эту модель можно купить и в России. Данный экономичный гибрид за свою историю пережил множество изменений.

Prius обладает великолепными техническими характеристиками. За 10 секунд автомобиль достигает скорости 100 км/ч. Расход топлива при движении по городу равен 3,9 литра на 100 км. На загородных трассах этот показатель снижается до 3,7 литров. Максимально развиваемая скорость равняется 180 км/ч.

Toyota Prius обладает электро и топливным двигателями, мощность которых, соответственно, равна 60 и 99 лошадиных сил.

На малый показатель расхода топлива также влияет внешний вид автомобиля. Обтекаемые формы кузова авто способствуют низкому показателю сопротивления воздуха.

В салоне Приуса водитель может почувствовать себя в несколько иной реальности. Необычными на первый взгляд кажутся консоль и приборная панель. Центральный компьютер сам выбирает режим, когда лучше запускать электродвигатель, а когда топливный. Состояние работы силовых установок постоянно отображается на мониторе приборной панели.

Также производители гарантируют экологичность всех материалов отделки салона.

Плюсы и минусы данной модели рассмотрели в прошлой статье —

Темная лошадка

Самым экономичным легковым гибридным автомобиле 2019 года признан Hyundai Ioniq Hybrid. Изначально южно-корейский производитель позиционировал его в качестве основного конкурента Toyota Prius. Так оно и вышло – Хендай был признал наиболее экономичным автомобилем и завоевал пальму первенства. Хотя изначально на него никто не ставил – обогнать Тойоту казалось невозможно, особенно столь молодой компании.

Передняя часть кузова получила родную для многих моделей «Hyundai» шестигранную радиаторную решетку и зауженные головные огни. Дополнительная оптика приняла вертикальное положение и обрамлена стильной скобой. Корма же гибридного седана была позаимствована у главного конкурента. Внутри салона водителя и пассажиров ожидают качественные и приятные на ощупь отделочные материалы, а дизайн и расположение элементов радует глаз. К тому же удобство их расположения позволяет не чертыхаться при использовании.

Расход топлива Hyundai Ioniq Hybrid составляет:

  • 4,1 литра – по городу;
  • 4 литра – по трассе.

Таких показатели удалось получить благодаря тщательно продуманной аэродинамике автомобиля и новаторству в подходах к проектированию модели. Стоимость базовой комплектации данного гибрида составляет от 1.435.000 рублей.

Надежность и доверие

Следом в рейтинге идет Toyota Camry Hybrid. Этот автомобиль прельщает не только своей нетривиальной внешностью, но и особенным подходом в проектировании двигателя. Максимальный расход топлива может быть снижен за счет внесения изменений в работу клапанов и поршней. Также гибридная система использует излишнюю кинетическую энергию во время торможения, чтобы перенаправить ее на подзарядку электрической батареи. Таким образом, в дальнейшем полученная энергия тратится на работу электроприборов, что немного снижает затраты топлива.

Стоит отметить и тот факт, что Toyota Camry Hybrid слывет, как надежный и практичный автомобиль. Потому эта модель занимает свое место не только с точки зрения экономичности. Хотя важно заметить – в рейтинг попадает только базовая комплектация Камри Гибрид (потому как у более высоких комплектаций расход выше). У этой же он составляет:

  • 4,6 литра – по городу;
  • 4 литра – по трассе.

Однако, не без ложки дегтя – погоня за экономичностью повлекла за собой снижение мощности. Потому гибридная версия потеряла 22 лошадиные силы, по сравнению с бензиновым собратом. И все же Toyota Camry Hybrid не потеряла своей востребованности. Ее ценник начинается от 1.790.000 рублей.

Экологичная экономия

Нахождение Chevrolet Malibu Hybrid в списке наиболее экономичных по расходу топлива автомобилей изначально было под сомнением. Это произошло из-за того, что автомобиль ест в некоторой степени больше своих основных конкурентов. И если в их случае расход различается на десятые литра, то у Шевроле он существенно больше. Но это не помешало ему стать самым экономичным гибридом в Соединенных Штатах. Эта эконом модель завоевала популярность покупателей и благодаря своей экологичности – выбросы вредных веществ в атмосферу минимальны. Потому Chevrolet Malibu Hybrid выгодно сочетает в себе преимущество для владельца и безопасность – для окружающей среды.

Также отмечается стильный внешний вид с нотками элегантности и просторный салон автомобиля. Данная модель отлично подойдет в качестве семейного авто. Удобство пребывания внутри так же играет немаловажную роль. Расход топлива Chevrolet Malibu Hybrid составляет:

  • 5,5 литров – в черте города;
  • 4,8 литра – по загородной трассе.

Стоит он тоже весьма прилично, по сравнению с конкурентами – почти 1.800.000 рублей за базовую комплектацию. Но свой ценник автомобиль с лихвой отбивает благодаря функциональности и комфортабельности.

Практичность и популярность

В число наиболее популярных гибридов входит Ford Fusion Hybrid. Автомобили этой компании всегда пользовались высоким спросом, и сейчас ситуация не изменилась. Так, гибрид для такси в лице данной модели снискал себе сторонников благодаря недорогой стоимости, надежной службе и охотной покупке на вторичном рынке. Для таксистов возможность сэкономить на топливе – на вес золота. Потому поддержанный Ford Fusion Hybrid позволит сохранить средства дважды – при покупке и в ходе дальнейшей эксплуатации.

Эта модель обладает стильной внешностью, комфортабельным салоном и подходящими показателями – отличной маневренностью, высокой динамичностью, завидной экономичностью. Как снаружи, так и внутри автомобиля вы не найдете ничего лишнего – все строго и презентабельно. К тому же компания «Форд» уже многие годы занимается производством автомобилей, ее колоссальный опыт в этой сфере позволил получить возможность создавать не просто стильные, но и безопасные модели.

Расход топлива Ford Fusion Hybrid составляет:

  • 5,7 литра – по городу;
  • 5,5 литра – по трассе.

Ценник на гибридную модель Форд Фьюжн стартует от 1.630.000 рублей.

Стиль и комфортабельность

И завершает пятерку самых экономичных гибридов 2019 года KIA Optima Hybrid. Эта модель в некоторой степени может называться бюджетным автомобилем, если сравнивать ее стоимость с ценниками конкурентов. Внешность модели получила спортивные элементы, что в купе с ее строгостью и презентабельностью делает авто весьма привлекательной в глазах любой возрастной группы. Также стоит отметить комфортабельность салона – внутри достаточно места, удобные функциональные кресла, качественная и приятная отделка, а также богатое оснащение автомобиля.

Покупателям предлагается две версии гибрида на выбор, обе они экономичны по расходу топлива и доступны в финансовом плане.

Потребление топлива у KIA Optima Hybrid заявлено на отметках:

  • чуть более 6 литров – в черте города;
  • 5,1 литра – при движении по трассе.

Ценник на базовую комплектацию начинается от 1.677.000 рублей без учета покупки дополнительных опций и пакетов, что делает этот автомобиль достаточно доступным. К тому же продукция компании «Киа» уже многие года обладает высоким спросом на рынке.

Самые лучшие и экономичные гибриды-внедорожники 2019 года.

  • Mercedes-Benz GLC;
  • Toyota RAV4;
  • Nissan Murano;
  • Volvo XC90;
  • Lexus NX;
  • Kia Niro.

Полноприводный вариант с отличным дизайном. Надёжная подвеска способна выдерживать любое бездорожье.

Великолепная динамика позволяет разгонять автомобиль до скорости в 200 км/ч. Комбинация электро и топливной тяги у Мерседес GLC позволяет достичь мощности 320 л.с.

В зависимости от дорожных условий расход топлива у GLC составляет 2,7 литра на 100 км. Уже на сегодняшний день эту модель многие эксперты называют лучшим гибридным кроссовером.

Toyota RAV4 Hybrid

Эта марка считается универсальной машиной. Ею с легкостью можно управлять в городе, включив передний привод. Мощность и динамичность Тойоте обеспечивают 197 «лошадей». Расход у этой марки 6 литров на 100 км.

Отличительной чертой этой марки является наличие трёх моторов. Помимо основного ДВС и электротяги, размещённых в передней части машины, сзади расположен независимый мотор. Такая конструкция позволяет обеспечить полноприводность при отсутствии карданной передачи.

Многие автолюбители ценят эту модель за полный привод.

Гибридный кроссовер Nissan Murano – это полноприводное транспортное средство с классической формулой 4х4. Murano не выделяется среди своего сегмента какими-либо особенностями. Бензиновый двигатель марки QR25DER обладает мощностью 230 лошадиных сил. Электродвигатель добавляет мощности до 250 «лошадей».

Изготовители указывают на максимальный расход топлива, равный чуть более 3-х литров при условии эксплуатации автомобиля в смешанном режиме.

Nissan Murano представляет собой обыкновенный надёжный автомобиль без явно выраженной «изюминки» на фоне своих конкурентов.

Любителям безопасных и красивых автомобилей с великолепной проходимостью следует обратить внимание на гибрид Volvo XC90. Этот кроссовер занимает лидирующие позиции в рейтингах по безопасности.

Конструкторы предусмотрели в нём наличие различных стабилизирующих систем, подушек безопасности и многих других регулировочных возможностей.

При передвижении в экстремальных условиях Volvo XC90 показывает уверенную езду, что достигается за счёт полноценной полноприводной конструкции. Также на надёжность управления влияет великолепного качества конструкция подвески.

Двигателя XC90 показывают суммарную мощность в 407 лошадиных сил. Благодаря этому показателю данный гибрид по праву считается лидером среди своих собратьев подобного класса.

Расход топлива при такой мощности колеблется в пределах 2-х литров на 100 км. Такой малый расход достигается за счёт электродвигателя, который является недавней разработкой шведских инженеров.

Великолепная динамика автомобиля обеспечивается за счёт восьми ступенчатой трансмиссии, переключение передач в которой осуществляется легко и быстро.

Volvo XC90 производится с кузовом в семи и пяти местных исполнениях. Данный гибридный кроссовер смело можно назвать инновационным, купив который можно уверенно чувствовать себя в любых дорожных условиях.

Достойным конкурентом Volvo XC90 среди гибридов можно назвать Lexus NX. Среди своих собратьев он является великолепной золотой серединой по динамическим качествам, уровню безопасности, практичности и большим запасом хода.

Надёжность у Лексус такова, что её владельцы с трудом вспоминают о каких-либо поломках. Салон гибрида оборудован с учетом современных разработок и способен составить конкуренцию любой другой марке авто.

NX характеризуется высокой степенью проходимости, что обеспечивается за счет подключаемого полного привода. Лексус NX отличается прекрасным уровнем комфорта салона. Являясь, по сути, автомобилем с премиальными качествами, с которыми не каждый может сравниться.

Расход топлива у Lexus NX на первый взгляд может показаться неконкурентным и в зависимости от комплектации двигателями может составить в среднем 5,5 литров на 100 км в смешанном режиме эксплуатации. Однако, этот недостаток покрывается многими другими достоинствами, присущими исключительно марке Лексус.

Прекрасным вариантом бюджетного автомобиля для эксплуатации в городе является Kia Niro. Наиболее доступный по цене Ниро представляет собой яркий образец стараний корейских инженеров.

Гибрид Киа Ниро укомплектован бензиновым двигателем, мощностью 105 «лошадей» и электрическим, равным 45 «лошадям». В некоторых случаях производитель может устанавливать дизельный двигатель. Расход топлива при таких показателях равняется 5,5 литров на 100 км. Ниро отличается прекрасными динамическими характеристиками и легкой управляемостью.

Из недостатков данной модели можно отметить наличие только лишь переднего привода, в то время как формула 4х4 могла бы придать более высокий показатель проходимости.

Являясь типичным паркетным кроссовером эконом класса, Kia Niro прекрасно подходит для города. Ведь именно в этих условиях гибридный двигатель может проявить себя в полной мере. Управляемость и комфорт обеспечиваются за счёт массы различной электроники.

Kia Niro станет прекрасным вариантом для тех автолюбителей, у которых нет необходимости часто выезжать за город.

В заключение.

Борясь за улучшение экологической ситуации производители автомобилей и правительства стран стремятся стимулировать покупателей к приобретению гибридных автомобилей. Выбрать для себя можно как кроссовер, так и седан. К примеру в США, для владельцев гибридов, введены налоговые льготы, также предоставляются бесплатные места для парковок.

Законодательные изменения, касающиеся гибридов и электромобилей в скором будущем появятся и у нас. Планируется значительное снижение таможенных пошлин при ввозе таких авто.

Как бы ни было, а двигатели внутреннего сгорания постепенно будут уступать место электротяге. Появление гибридов – это первые шаги в этом направлении. Постепенное снижение цен на эти транспортные средства неизменно приведёт к росту их популярности.

Рейтинг самых экономичных гибридных автомобилей was last modified: (- Особенный пласт автомобилей, главной отличительной особенностью которых является увеличенная вместимость, нарекли «минивэнами». Данные авто...

  • - Изобретения японской компании Ниссан в нашей стране достаточно востребованы. Особенное место в линейке автомобилей занимает кроссовер Nissan Qashqai....
  • Гибридный автомобиль в наше время являет собой оптимальный выбор для экономичного и экологичного перемещения. На фоне мирового кризиса, проблем с увеличение стоимости топлива, возрастающих требований к экологическим показателям, использовать такие автомобили становится необходимостью и кажется панацеей. Кроме того, в мире возникла, в том числе и благодаря стараниям маркетологов производителей авто, новая мода - разъезжать на экологичных машинах.

    Быть «зеленым» — иметь чистую совесть

    Огромным бизнесом в наше время становится популяризация экологичных товаров. Это услуги, которые строятся на чувстве вины потребителя. Нас взывают не причинять вред экологии планеты, используя дешёвые товары, а купить «чуть дороже», но экологичные. Так и с автомобилями. Потребителю предлагают экологичные гибридные автомобили , работающие на биотопливе или электроэнергии. Хотя такое удовольствие и стоит дороже, но совесть покупателя будет чиста.


    Так происходит с любым товаром и с любой услугой. Мода на экологически чистый товар дала новый толчок продажам и активизировала рынок. Теперь мы, покупая нужные нам товары, приобщаемся к большому делу - спасаем планету от экологического катаклизма - и это здорово! Всего лишь на этом стремлении мир производителей зарабатывает баснословные суммы. Признаться честно, экология стала деловым партнёром в конкурентной борьбе за рынок сбыта, а также хорошим способом наполнить государственный бюджет путем введения добавочных штрафов и налогов.

    Предпочтения потребителей отличаются

    Гибридные автомобили быстро набирают популярность. Это уже факт!, Об этом также говорят статистические данные о их продажах. Автомобильный рынок Америки, который ранее был пресыщен моделями мощных бензиновых и дизельных машин, мускул-карами и внедорожниками, наращивает продажи гибридных авто. В последние годы они возросли на 38%. Авторынки Европы пока не могут похвастаться таким ощутимым приростом спроса на гибридные автомобили . Но все-таки европейцы, также как и остальные жители планеты, весьма озадачены возрастающими ценами на топливо, более жёсткими экологическими нормами и стандартами и правовой ответственности за их несоблюдение. Старый Свет преимущественно отдает предпочтение авто с экономичной дизельной системой, которая к тому же является и экологичной. И таковых на мировом автомобильном рынке не становится меньше. В нашей стране гибридные автомобили ещё не так популярны, как в Америке. Автомобильный рынок России особенный. Он зависит не столько от растущих цен на топливо, сколько от ряда других причин. И вот дело в чем.


    • Особенности климатических и дорожных условий эксплуатации, не рассчитанных на эксплуатацию гибридных автомобилей.

    • Отсутствует мотивация на покупку гибрида со стороны самого государства. В США, к примеру, владелец гибридного авто, пользуется налоговыми льготами.

    • Цена на бензин и экологические проблемы мало волнуют наших водителей. Зато велико стремление ездить на мощных машинах, несмотря на высокий расход топлива.

    • Как показывают расчёты, экономия топлива, обещанная производителями гибридных автомобилей, не окупается разницей в цене на сам гибридный автомобиль по сравнению с ценой на авто того же класса с бензиновым двигателем.

    • Кроме завышенной цены на гибридный автомобиль для российского покупателя (подстраховка производителей на случай непродажи), больше средств также будет уходить и на его обслуживание. Аргументом этого может послужить факт сравнительно меньшей популярности в России дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми.

    Альтернативные источники топлива

    Каковы же причины того, что именно гибридные двигательные установки нам предлагаются в качестве альтернативы двигателям внутреннего сгорания? Какие на данный момент существуют варианты замены бензиновому топливу?


    Природный газ, метан тоже можно использовать в качестве топлива. Разработки автомобилей с двигателями, работающих на газу, давно и успешно проводятся. Французские производители представили автомобиль, оснащенный турбодвигателем, одинаково эффективно работающим как на природном газе, так и на биогазе. Он привлёк внимание тем, что не отличается сложной конструкцией силовой установки, это простой двигатель, в котором используется подача в камеру сгорания смеси газа и воздуха вместо бензина. Работа такого мотора экологичнее на 25%, чем классического двигателя внутреннего сгорания, а при заправке такого автомобиля биогазом содержание СО2 в выхлопах - нулевое.



    Почему бы не заправлять автомобили газом, который гораздо дешевле по своей стоимости и не идет в сравнение с бензином, да ещё в несколько раз экологичнее, чем он? Но всё же, при всех своих преимуществах, широкого распространения «газовых» авто мы не наблюдаем. Причина тому - конкуренция с более развитым рынком бензина, который не даёт возможности развернуть новый бизнес в виде создания сети газовых заправок.


    Электричество, как вид топлива для электромобилей, альтернатива загрязняющим бензиновым системам, изучается уже давно (с 20-ых годов ХХвека). Облегчить жизнь горожанам задымленных мегаполисов можно, введя в широкую эксплуатацию экологичные электромобили. Каждый крупный автопроизводитель имеет такие модели в своём арсенале. Разработки не останавливаются и сейчас, и уже создан англичанами (Lightning Car Company) электромобиль с мощностью 700 л.с. Но опять же, как свидетельствуют эксперты, массовой популяризации электромобилей мешает недостаточность развития сети электрических заправок. Конечно, подобные станции уже есть в Европе, Японии и Америке, но их числа пока ещё недостаточно, чтобы обеспечивать водителям возможность там, где это необходимо подзаряжать двигатель своего электромобиля. Но в плане экономии использовать электродвигатель очень выгодно: электричество гораздо дешевле бензина, автовладелец не зависит от стоимости топлива и автозаправок, электромотор не оставляет вредного выхлопа СО2.


    Генри Форд впервые применил в качестве автомобильного топлива этанол, на котором ездил его «Квадроцикл» и знаменитый Ford T, работающий на спирту или на бензине, а также не смеси одного с другим. Этанол в понятии Форда являлся выгодным экономичным видом топлива, ведь тогда стоимость спирта была в несколько раз меньше цены на бензин. Самый весомый аргумент в пользу этанола - полная экологичность и то, что он значительно продлевает срок службы самого двигателя. К тому же работать на спирту может любой автомобиль с обычным мотором, например, компания Citroen выпустила в свет модель C4 BioFlex, использующую в своей работе и бензин и биоэтанол. Тем не менее, производство биоэтанола в Европе ограничено Еврокомиссией, так как увеличение объемов производства этого топлива послужит созданию дефицита продовольственных товаров.


    Использование водорода как вида топлива для автомобилей тормозится большими энергозатратами при его производстве, его неэкологичностью в связи с большим потреблением каменного угля и выделением СО2. Получить водород из воды путём электролиза тоже весьма проблематично в связи с затратами электроэнергии. Хотя в идеале водород — это самая лучшая альтернатива бензину, но дороговизна его производства значительно увеличивает стоимость эксплуатации авто, работающих на нём.

    Гибридные автомобили

    Автомобильный мир пришёл к выводу, что единственно оптимальной по многим новейшим критериям силовой установкой может стать гибридный двигатель. Не на последнем месте здесь и экономические соображения. Рост мировых цен на нефть, удорожание бензина, ухудшение экологической обстановки поставили в тупик мировой рынок по продаже мощных автомобилей, внедорожников и спорткаров. Не очень хотят зарубежные автовладельцы платить налоги за выброс СО2, просчитывают расходы на топливо, а и все больше желают ездить экономично и экологично. В свою очередь автопроизводители, работающие на производство бензиновых моделей, не успевшие заранее перепрофилировать свое производство на выпуск моделей экономичных и компактных, терпят немалые убытки. Примером может послужить General Mototrs, дорого заплативший за смену потребительского спроса.


    Что же может предложить нам на сегодняшний день мировая автоиндустрия в качестве оптимального по цене и экологичности автомобиля?



    Но прежде нужно вспомнить, что же такое гибридная установка. Как ни странно, устройство её простое. В целом она состоит из двух частей - двух типов моторов: бензинового и электрического. Каждый работает в определенных условиях. Если езда нужна спокойная, скорость невысокая, то используется сила электродвигателя, а бензиновый мотор в этот момент не работает. Но как только требуется повысить скорость автомобиля, начинает функционировать бензиновый «движок», который двигая автомобиль вперед, ещё и заряжает через генератор аккумуляторы электромотора.


    Рынок гибридных автомобилей стремительно растёт, он расширяется по всем сегментам. Каждый производитель, дажеFerrari, стремится заявить всему миру, что имеет намерения развивать своё производство экономичных и экологичных автомобилей. Основателями рынка серийных гибридных авто считают японцев (Honda). Гибридная модель Honda Insight. 1999г. имеет силовую установку, состоящую из однолитрового трехцилиндрового бензинового двигателя мощностью 70 л.с., работающего в «команде» с электродвижком мощностью 10 кВт. Но даже расход топлива: 3, 8 л. бензина на 100 км пути не сразу сделал Honda Insight популярной на американском рынке. Причина тому - высокая стоимость этого гибридного автомобиля - свыше 20 000 долларов.


    В Японии чуть раньше, чем в США, в 1997 г. стали продавать другую гибридную модель, которая и сейчас является основным конкурентом Honda Insight. Это - Toyota Prius, известная американскому рынку с 2001 г. Наибольшего успеха Prius достиг после 2004 г., когда была выпущена серийная модификация с кузовом хэтчбек. Продажи этой модели стремительно возросли, и на гребне такого успеха автопроизводитель начал делать гибридными и другие свои модели. Гибридный привод получили Toyota Highlander, Toyota Camry, а позднее и Lexus’ы, уже достойно зарекомендовавшие себя на российском авторынке.


    Не отстают от японских конструкторов, хотя и не обгоняют их, европейские автопроизводители, стремящиеся пересадить европейского водителя с дизельного авто на гибридные автомобили. Производитель Volvo предъявил свою новую систему Plug-In-Hybrid. Особенность её в том, что бензиновый двигатель включается только после того, когда возникает необходимость подзарядки аккумуляторов электромотора. Постепенно выходит из кризиса американский General Motors, представивший модель Chevrolet Volt 2009 года. Гибридная установка модели состоит из электродвигателя и двигателя внутреннего сгорания, который работает на газу или биоэтаноле. Chevrolet Volt при этом имеет суммарный объем мощности 150 л.с., и 375 Нм - крутящий момент. Газовый двигатель подзаряжает аккумуляторы электрического, когда уровень зарядки начинает падать. В результате в режиме работы только электродвигателя гибридный автомобиль Chevrolet Volt проедет до 64 км со скоростью 160 км/ч.

    Европа консервативна

    Как уже упоминалось, Европа с меньшим воодушевлением, чем США стремится пересесть на гибридные модели, отдавая предпочтение экономичному и недорогому в эксплуатации дизельному мотору. Но возрастающие проблемы экологичной езды стали тревожить и Старый свет. Теперь и здесь кроме всех прочих критериев выбора автомобиля учитывается ещё и показатель СО2, содержащегося в выхлопе (не превышающий 140 г/км, в противном случае неизбежны штрафы и налоги). Какие же автомобили выбирает Европа, стремясь ездить «чисто» и дешево?


    В частности, Volkswagen Polo BlueMotion, выхлоп которого содержит всего лишь 99 г/км СО2 при расходе топлива 3,8 л на 100 км. Такие показатели автомобиля стали возможными благодаря 80л.с. дизельному двигателю. Немаловажно, что весь модельный ряд Volkswagen BlueMotion, включая Golf, Passat очень выгодны по техническим характеристикам с точки зрения экономии топлива.


    Стоит отметить и трёхдверный Citroën C1, оснащённый трехцилиндровым дизельным мотором 1,0 л, потребляющим 4,6 л на 100 км и выбрасывающим 109 г/км СО2. (С такими же показателями, как и у гибридного Honda Civic)


    Тот факт, что гибридные автомобили с большим напором набирают обороты на автомобильном рынке, страдающем от высоких цен на бензин и дизельное топливо, жёстких экологических рамок, является прямым свидетельством того, что ставка производителей авто сделана. Автовладельцы вынуждены более активно приобретать гибридные автомобили . Метод поощрения снижением ставки налогов на экологичные авто в некоторых странах тоже вносит свою лепту в развитие этой ветки автомобилестроения. Но растущий спрос и возрастающие затраты на производство и совершенствование технических параметров гибридных авто не будут способствовать понижению их стоимости.

    Гибридные автомобили на рынке России — сомнительная авантюра

    Производители гибридов, например Toyota Motors, относительно России, как рынка сбыта пока всего лишь задумываются: ввозить или нет свой Prius для серийной продажи. Они понимают, что потребительские предпочтения российского авторынка, занимающего ведущее место в Европе, напрвлены несколько в другую сторону. Анализ автопродаж свидетельствует о лидировании таких моделей как Ford Focus , Chevrolet Lacetti и Renault Logan .


    Для сравнения выберем цены на популярные в России автомобили и цены на гибридные модели. Сравнивать пока ещё возможно только с официально продаваемой маркой - Lexus. Гибрид Lexus RX400h на российском рынке стоит около 2, 1, млн. рублей, а трехдверный Ford Focus (1, 4 л, 80 л.с.) - от 352,000 руб. (в салонах дилера). При этом, расход у Focus’а в смешанном цикле 6,6 л (по информации продавца).


    Стоимость этого же Lexus RX400h на американском рынке - около 43 000 долларов, цена на Prius в Америке - от 21 500 долларов. Наценка на Lexus RX400h в России в соотношении с возможной ценой на Toyota Prius , обойдётся в сумму не менее 40 000 долларов. Не говоря уже о стоимости обслуживания и ремонта.

    Ездить и экономить — это возможно

    Ну, уж если сконцентрироваться на вопросе экономии бензина, то необходимо, прежде всего, вспомнить некоторые прописные правила езды, которые помогают расходовать умеренно это драгоценное топливо. Хотя способы эти знает, возможно, каждый автовладелец, напомним их ещё раз:


    • Не перегружайте автомобиль, не украшайте его псевдо-аэродинамическими приспособлениями, которые создают лишнее сопротивление воздуха, создавая лишние помехи движению. Снимите с крыши багажник и не ездите на ненакачанной резине.

    • Кондиционер и вентилятор используйте умеренно, (первый может отнять до 2 л. бензина).

    • Не ездите на высоких передачах по городу, стартуйте плавно, но не рывком. На шоссе - наоборот, ехать стоит рывками: разгон — «нейтралка» до снижения скорости, опять разгон.

    Трудно продавать гибриды, когда цены на бензин невелики. Электродвигатели повышают стоимость автомобилей и внедорожников, так что потребители не желают тратить дополнительные деньги на более эффективное транспортное средство. Глядя на гибриды, стоимость которых значительно дороже аналогичных бензиновых моделей, можно сказать, что покупать их просто нелогично. Это плохая новость.

    Примечание: Источником сравнений стандартных моделей с гибридными является fueleconomy.gov, обеспечивающий руководством потребителя с расчетами, основанными на 24140 км езды в год, из которых 55% в городе. Использованная цена на бензин - 0,62$ за литр - среднее значение на момент выхода статьи. Там, где цены на бензин выше, гибриды, перечисленные здесь, становятся еще лучше.


    Только Prius продается лучше, чем Hybrid Toyota RAV4 в этом сегменте в 2016 году. Этот популярный кроссовер достигает пика в 7,13 литров на 100 км в отделке Hybrid Limited (33610$), что намного превосходит 9,41 л на 100 км в стандартной ограниченной модели с полным приводом (32910 $).

    Вы не компрометируете силу тяги в гибридной версии, так как она поставляется со стандартным электронным полным приводом с интеллектом по запросу (AWD-i). Премия (700$) может быть возвращена в течение 2 лет и 1 месяца или меньше.


    Так как Prius не имеет негибридных моделей, fueleconomy.gov выбрала модель Camry LE (23070$), расход которой может составить 8,4 л на 100 км. За ничтожную доплату в 1130$ потребители, ищущие большую экономию, могут выбрать Prius 2 2016 года (24400 $), чей расход составляет примерно 4,5 л на 100 км.

    Потребители будут идти на компромисс по количеству пассажиров, выбирая Prius , а не Camry , но объем вмещающегося багажа в гибриде намного больше по сравнению с седаном средних размеров.


    После удара базовой модели автомобиля Ford Fusion 2016 года, вмятина станет частью ее интерьера. Потребители не будут иметь подобных проблем в версии Titanium , которая выпускается с кожей в автомобиле и которая выглядит так хорошо внешне.

    Но к чему выбирать стандартную модель Titanium (30780$), с расходом 9 л на 100 км, когда можно приобрести гибридную версию Titanium (30940$), чей расход на 100 км составляет лишь 5,6 л, а стоимость всего на 160$ больше? Внешность обеих версий идентична, однако, крошечная премия Titanium Hybrid окупится всего за 4 месяца.


    «Дело не в деревьях», - говорит Мэттью Макконехи в рекламе 2016 года. «Все дело в том, чтобы найти балан с». В этом случае вы можете найти лакомый кусок в экономии топлива (5,9 л на 100 км) в MKZ Hybrid 2017 без уплаты премии по сравнению со стандартной моделью (9,8 л на 100 км).

    Кроме того, вы будете экономить 585$ на бензин каждый год. Переработанный MKZ 2017 делает это решение нелегкой задачей, так как его внешний вид более чем достоин люксового бренда.


    В то время как является тем, что можно бы назвать «мягким гибридом», он дает значительно большую экономию топлива (8,1 л на 100 км) по сравнению со стандартной моделью (10,7 л на 100 км).

    Buick не перечисляет эту модель отдельно, но среди различных интернет-предложений LaCrosse можно найти eAssist в качестве дополнения для 2,4-литрового, четырехцилиндрового издания. Там нет наценки на выбор более экономичной модели, и водители могут сэкономить 385$ в год на насосе, принимая предложение Buick .

    Гибридный автомобиль – это транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и электроприводной системой, состоящей из одного или нескольких моторов. Объединяет достоинства электрокара и легковой машины с ДВС на бензине или дизельном топливе.

    Режимы работы ДВС и электромотора

    В зависимости от конструктивных особенностей и использованных технологий выделяют следующие принципы совместной работы двигателя внутреннего сгорания и электромотора:

    1. Последовательный. Принцип работы основан на передаче вращающего момента от ДВС генератору, который отвечает за решение 2 задач – и выработку электрической энергии. Движение транспортного средства происходит благодаря электротяге.
    2. Параллельный. Двигатель, работающий на (реже – на дизеле), и электромотор соединены с колёсами посредством дифференциала. Первый является основным, второй – вспомогательным силовым агрегатом, включающимся при разгонах и торможениях с целью запаса рекуперативной энергии. В гибридах с параллельной системой привода установлена сложная электроника, отвечающая за управление.
    3. Последовательно-параллельный. Последовательно-параллельный, или смешанный. Конструктивно сложная система. Электродвигатель, бензиновый или дизельный мотор и генератор связаны друг с другом и колёсами, что позволяет водителю изменять режим работы. Взаимодействие электрической силовой установки и ДВС происходит с помощью планетарной передачи.

    О достоинствах

    1. Экономия топлива (бензина или дизеля), с помощью которой снижаются эксплуатационные расходы.
    2. Новые гибридные автомобили, несмотря на наличие аккумуляторных батарей, немного тяжелее своих бензиновых и дизельных конкурентов.
    3. Уменьшение вредоносных выбросов CO2.
    4. Гибридные двигатели издают меньше шума.
    5. Автомобили гибриды не требуют подзарядки и обладают увеличенным запасом хода по сравнению с электрокарами.

    Гибридные автомобили в России

    Отсутствие на российском рынке более-менее доступных моделей и комплектаций гибридов (речь о Prius) сводит их роль к «дорогим игрушкам». Минимальные ценники, отражающие цифры в , больше наталкивают на вполне адекватные мысли о покупке менее дорогого, но хорошо оснащённого и комфортабельного авто с обычным ДВС.

    Если отметить лучшие гибридные автомобили в России, то лидером в плане технологий, дизайна и качества отделки интерьера является BMW i8. Следом идут японские гибридные автомобили Infiniti и Lexus, которые проще, но ближе к потребительским реалиям. Лучше подходят на роль повседневных автомобилей, равно как и Mercedes E-Class. Выбор в пользу Prius выглядит слишком странным, так как покупатель получает не самый красивый и просторный автомобиль за такую серьёзную сумму.

    Японские автомобили с гибридным двигателем

    Гибриды Prius продаются от 2 154 тыс. рублей в единственной комплектации «Люкс». Оснащаются безальтернативным 1,8-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с. и синхронным электрическим мотором на постоянных магнитах с отдачей в 72 л.с.

    170-сильные Prius — дешевые автомобили в классе гибридов в России, что связано с прекращением продаж их более доступных комплектаций и затягиванием дебюта Nissan Leaf 2 поколения.

    Несмотря на высокую стоимость, владелец получает компактное городское авто с малопривлекательной внешностью. Передняя часть Toyota с «зигзагообразной» оптикой смотрится вычурно и безвкусно.

    Машина, разработанная в соответствии с дизайнерской концепцией «YU-BI-SHIN», слишком противоречива. Зато неплохо оснащена. Prius в комплектации «Люкс» имеет 2-зонный климат-контроль, кожаную обивку сидений, цифровую приборную панель, круиз-контроль, аудиосистему люкс-класса JBL c 10 динамиками. Специально для российских покупателей машина поставляется с пакетом опций «Зимний комфорт» (обогрев , дополнительный салонный отопитель и др.). Доплачивать за него не нужно.

    Хорошее оснащение.

    Минимальный расход.

    Множество опций и систем безопасности.

    — Спорный дизайн.

    — Отсутствие комплектаций начального уровня.

    RX 450h – . Оснащён 3,5-литровым бензиновым мотором и 2 электродвигателями. Когда транспортное средство замедляет ход, в аккумуляторных батареях происходит накопление кинетической энергии.

    RX в исполнении Hybrid имеет стремительный и динамичный силуэт, хорошо узнаваемый поклонниками японской марки Lexus Этот образ подкрепляют 263-сильный бензиновый двигатель и 2 тяговых электромотора. Совокупная мощность гибридного двигателя Lexus RX 450h– 313 л.с.

    Lexus продаётся в России в 2 исполнениях – Premium и Exclusive. В базовой комплектации гибрида предусмотрено 10 подушек безопасности, 20-дюймовые легкосплавные диски, мультимедийный центр со встроенным навигатором, высокотехнологичная система VDIM, отвечающая за управление динамикой автомобиля.

    Видео: Lexus RX 2017 Тест Драйв и Обзор

    Большая мощность.

    Агрессивно-динамичная внешность.

    Множество систем безопасности.

    Качественная отделка салона.

    — Тряская и слишком мягкая подвеска рассчитана на езду только по асфальтовым дорогам высокого качества.

    QX60 – 7-местный автомобиль, продающийся на российском рынке как в стандартной бензиновой (3,5 л, 262 л.с.), так и в более мощной гибридной версии. Независимо от силовой системы, машина комплектуется трансмиссией CVT с функцией ручного переключения и имеет полный привод.

    Совокупная мощность и максимальный крутящий момент ДВС и электромотора составляют 250 л.с. и 368 Нм соответственно.

    Выглядит красиво и хорошо оснащена, поэтому попала в рейтинг гибридных автомобилей. Имеет солидную колёсную базу (2900 мм), что обеспечивает большое количество свободного места для пассажиров в салоне и багажа. Но гибрид не может похвастаться топливной экономичностью. В комбинированном цикле премиальный кроссовер потребляет 8,5 литров на 100 км пути.

    Видео: Тест драйв INFINITI QX60

    Просторный 7-местный салон.

    Мощный двигатель.

    Красивый дизайн.

    Современная LED-оптика.

    — Гибрид с невысокой топливной экономичностью.

    Немецкие гибриды

    Представителей E-Class в первую очередь ценят за высокое качество, комфорт и премиальный дизайн. Однако немецкий производитель предлагает и гибридные автомобили с индексом E 350 e, которые способствуют экономии топлива и снижению вредоносных выбросов в атмосферу. Средний расход у 4-дверного составляет 2,1-2,5 литров бензина на 100 км.

    При этом 299-сильная гибридная система, работающая совместно с 9-скоростной КПП, обеспечивает разгон до первой сотни за 6,2 с и максимальную скорость в 250 км/ч.

    Большая мощность.

    Высокий уровень безопасности.

    Множество мультимедийных, развлекательных и других опций.

    Просторный салон.

    — Высокая стоимость.

    i8 – высокотехнологичный и дорогой немецкий hybrid на российском авторынке. Относится к классу спортивных автомобилей. Купе i8 впечатляет футуристическим экстерьером, запоминающимся образом и динамическими характеристиками. На разгон до 100 км/ч у баварской машины уходит 4,4 с.

    Яркие впечатления от поездки обеспечивают вспомогательные электромоторы, основной 3-цилиндровый 231-сильный двигатель 1,5 л и «умная» система полного привода (работает только при полном заряде аккумуляторов). При этом гибрид не кажется тяжеловесным. Масса спорткара (без груза) составляет 1535 кг.

    Несмотря на огромный разгонный потенциал, BMW с помощью настроек можно превратить в «тихохода» и уложиться в заявленные 2,1 л топлива на 100 км. По большей части i8 – автомобиль выходного дня, который призван доставлять удовольствие при вождении, но по факту с отсутствующим багажником и не слишком просторным салоном.

    Видео: BMV i8 Тест-драйв

    Современная гибридная система.

    Высокая мощность и отличная динамика.

    Яркий образ.

    Красивый и необычный интерьер с дорогостоящими материалами, за исключением серебристого пластика.

    Полный привод.

    Общий запас хода – 440 км.

    — Заоблачная цена.

    — Плохо подходит на роль повседневного авто.

    Таблица 1. Технические характеристики гибридных автомобилей на российском авторынке.

    Характеристики

    QX 60

    E 350 e

    i 8

    Габаритные размеры, в мм

    4540 на 1760 на 1490

    4890 на 1895 на 1685

    5093 на 1960 на 1742

    4923 на 1852 на 1468

    4689 на 1942 на 1293

    Колесная база, в мм

    Объём багажника, в л

    Тип привода

    Передний

    Максимальная скорость, в км/ч

    Средний расход топлива в смешанном цикле, в л

    Начальная стоимость, в руб.