Портал для автолюбителей

Самодельный спойлер на ваз 2106. Пошаговое изготовление спойлера своими руками

Внешний тюнинг автомобиля - это своего рода его униформа, одежда, по которой встречают и машину, и её владельца, естественно. Какие детали относятся к внешнему тюнингу? Всяческие обвесы, накладки, хромированные части, антикрылья (они же спойлеры). Все без исключения автомобили ещё до изготовления проходят через руки и глаза дизайнеров, которые создают им ту или иную внешность, но нередко бывает, что счастливый покупатель и владелец машины остаётся этим дизайном недоволен, а тогда... Тогда возникает потребность в улучшении и внешнем усовершенствовании своего автомобиля, начинаются поиски возможных решений. Одним из таких решений становится острое желание в покупке спойлера. Однако вовсе не обязательно его покупать. Если прочитать следующую общую информацию о том, как сделать спойлер своими руками , то вполне возможно, что у вас исчезнет навязчивая идея покупки магазинного экземпляра.

Варианты материалов и инструментов

Существует несколько хорошо известных способов изготовить спойлер. Причём одни умельцы используют в качестве основы для формы жестяные заготовки, другие гипсовые заливки, третьи выпиливают их из дерева или пенопласта, а некоторые, особо смелые, могут сотворить шедевр тюнинга даже из обычной газеты. Мы не будем брать конкретный пример и зацикливаться на нём, ибо это дело вкуса, умения, габаритов вашей машины и личных возможностей, но в любом случае вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • довольно большой кусок стеклоткани;
  • светоотражающая лента;
  • два-три баллона краски;
  • примерно столько же банок грунтовки;
  • приблизительно 3 кг эпоксидного клея;
  • штук пять кисточек для нанесения краски и клея;
  • два рулона наждачной бумаги (крупная, для придания формы и мелкая, для шлифовки).

Кстати, готовьтесь хорошенько и кропотливо потрудиться, потому что за день-два такую работу никак не выполнить. В общем и целом, рассчитывайте на то, что потратите не меньше двух недель, если хотите красивый и аккуратный спойлер.

Нюансы каждого материала

  1. Работая с железом, будьте осторожны и внимательны к краям вырезанного лекала, потому что металлом можно серьёзно повредить не только одежду, но и собственные руки.
  2. При использовании в качестве шаблона пенопласта, учитывайте его твёрдость и плотность. Для его обработки может сгодиться как обычная наждачная бумага, так и напильник или даже острый канцелярский нож.
  3. Гипсовые формы хороши тем, что они при заливке принимают практически любую форму, которую вы задумали. Но не забывайте, что гипс тяжёлый и очень хрупкий материал. От одного неверного движения он может не только расколоться, но и превратиться в пыль. К тому же, всё равно придётся делать какую-то форму, куда его нужно заливать. Лучше использовать тот же пенопласт или дерево.
  4. Ну и самый шедевральный способ - газетный. Чтобы сделать основу для спойлера из такого необычного материала, много ума не понадобится. Достаточно развернуть лист, очень плотно скрутить его в тугую трубку, закрепив по краям клеем, чтобы не раскручивалась, а затем повторить эти операции несколько раз, укладывая газетные трубки одну за другой, в зависимости от размеров проектируемого спойлера.

В принципе, это далеко не полный список всевозможных материалов, годных к употреблению и изготовлению спойлера. Если теория вам понятна, то изготовить основу можно из чего угодно - хоть из хлебного мякиша, как уголовники в тюрьмах.

Завершающий процесс

После изготовления основы, вы должны сделать так называемое "армирование". Проще говоря, взяв готовую основу, нужно придать ей конкретную желаемую форму и облечь её в несколько (три-четыре) слоёв стекловолокна. Затем всю конструкцию необходимо пропитать эпоксидным клеем, дать высохнуть и застыть, и нанести грунтовку. После нанесения и засыхания грунтовки изделие тщательно (именно тщательно!!!) шлифуется наждачной бумагой, чтобы аэродинамика была идеальной, а дальше красится и снова сушится. В завершении, на кормовую часть готового спойлера приклеивается лента светоотражателя, хотя это не обязательно, и спойлер устанавливается на крышке багажника, например. Теперь ваша машина приобретёт спортивный и стремительный вид, а встречать вас будут именно по одёжке... которую вы сделали сами.

И ради интереса:

Прежде чем браться за работу, стоит узнать, какие виды спойлеров бывают и какое у них предназначение. Это поможет определиться со способом изготовления и ускорить получение результата.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Спойлер своими руками

Тюнинг или функциональность?

Когда говорят о тюнинге автомобиля, спойлер или антикрыло представляют чаще всего. Антикрыло - дополнительная деталь авто, которая благодаря зазору увеличивает прижимную силу на больших, выше 80 км/ч, скоростях. Этим она обеспечивает большую устойчивость авто и сцепление с дорожным покрытием. Называть ее спойлером не совсем корректно, но большинство автолюбителей знают ее под этим названием.

Спойлер или, точнее, лип спойлер - деталь другого назначения и зазор для этого ей не нужен. Его задача заключается в уменьшении воздушных завихрений и уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно его крепят на крышке багажника, особенно если идет резкий переход с горизонтальной поверхности на вертикальную.

Антикрыло и спойлеры могут быть установлены на автомобиле при производстве изначально или в процессе эксплуатации самим автовладельцем. Установленные и изготовленные самостоятельно обычно несут декоративную функцию и своего прямого предназначения не выполняют. При неправильной или неполной установке антикрыла автомобиль также теряет в технических характеристиках, и в этом случае спойлер оказывает отрицательное влияние на авто.

Антикрыло - обязательный элемент спортивных автомобилей при движении на гоночных трассах. В болидах установлено регулируемое заднее антикрыло, которое автоматически активируется при нажатии пилотом педали газа. Эта деталь существенно увеличивает скорость на прямых участках и помогает на обгонах.

Антикрыло - обязательный элемент спортивных автомобилей

Чтобы антикрыло справлялось с поставленной задачей, его устанавливают не только на задней части автомобиля, но и на капоте, и по бокам, так называемый обвес и расширитель порогов, соответственно. В противном случае на большой скорости в результате работы заднего спойлера авто будет приподниматься над дорогой передней частью. Обвес в автомобиле также выполняет функцию дополнительного охладителя внутренних деталей машины, благодаря перенаправлению воздушной струи.

К недостаткам антикрыла можно отнести:

  • уменьшение дорожного просвета авто;
  • ухудшение обзора в заднем стекле;
  • немалая стоимость, если покупать готовый и качественный.

Если собираетесь покупать спойлер, обратите внимание на материал и производителя. Качественный товар не будет дешевым. Устанавливать такую деталь должен профессиональный мастер, лучше не делать этого самостоятельно.

Материалом для изготовления антикрыла может служить:

  • стеклопластик - наиболее популярный;
  • ABS-пластик - легкий, пластичный, со временем становится хрупким;

Спойлер нового образца из АБС-Пластика

  • силикон с кремнийорганическими полимерами;
  • карбон - отличные характеристики, но высокая цена.

Спойлеры могут быть также кастомными - это дизайнерские единичные экземпляры - и заводскими, которые выпускаются большими партиями. К кузову машины антикрыло может крепиться двусторонним скотчем или саморезами, если конструкция со стойками. В зависимости от дизайна, для стоек используется сталь или алюминий.

Создаем спойлер собственноручно

Многие автомобилисты занимаются изготовлением спойлера на багажник своими руками. Это существенно экономит средства и в некоторых случаях выглядит не хуже дорогих деталей тюнинга.

Прежде чем начать изготовление антикрыла самостоятельно, следует приобрести материалы и инструмент для работы. Вам понадобится:

  • пенопласт для основы, толщина 5 мм;
  • краска в баллончиках в тон автомобилю;
  • лист металла, толщина до 1,5 мм;
  • эпоксидный клей;
  • углеволокно.

Понадобятся также кисточки, шлифовальная бумага и другие мелочи.

Краска в баллончике

Работу по созданию антикрыла своими руками начинают с вырезания основы из пенопласта. Стойки делают по своим предпочтениям из листа металла. Затем пенопластовую деталь следует приклеить к стойкам и начинать слоями наклеивать углеволокно или стеклоткань на пенопласт с помощью эпоксидного клея. Прежде чем клеить новый слой, дайте подсохнуть предыдущему.

После высыхания заготовки, будущий спойлер грунтуют и выравнивают мелкие неровности шпатлевкой. Затем следует отшлифовать заготовку мелкозернистой наждачной бумагой, убирая малозаметные шероховатости.

Проводим покраску спойлера и после полного высыхания устанавливаем его на намеченное место автомобиля.

Существует еще один способ, как сделать спойлер своими руками. Технология изготовления похожа на предыдущую. Но в качестве основания берут не пенопласт, а гипс. Для этого вырезают из пенопласта понравившуюся форму, выстилают ее пленкой и заливают гипсом. Таких деталей должно быть две, их склеивают между собой и начинают обклеивать стеклотканью. Далее процесс такой же, как и в предыдущем способе. Этот вариант, как сделать спойлер самому более трудоемкий, но тоже достаточно простой и доступный.

Изготовление спойлера для автомомбиля своими руками

На просторах интернета есть также способ самостоятельного изготовления на основе монтажной пены. Сил на него можно затратить много, но результат потрясающий. Из монтажной пены на автомобиле, предварительно обернутом пленкой, формируют основу. Потом вырезают нужную форму и шлифуют. Затем также используют эпоксидную смолу и стеклоткань, но верхним слоем выступает шпаклевка, смешанная со стекловолокном и только потом обычная. Дальнейший процесс сходен с остальными: грунтовка, шлифовка, покраска, полировка. Но в результате сделанный козырек на заднее стекло своими руками выходит неотличимым от заводского и выглядит, как родная деталь машины.

При изготовлении следует помнить, что неважно, как сделать спойлер на ВАЗ или иномарку, главное, чтобы результат был достоин внимания и приносил владельцу эстетическое удовольствие.

На мотоциклах также устанавливают родственную спойлеру деталь - обтекатель. Выполняет защитную функцию: мотоциклиста от встречного ветра и приборной панели в случае ДТП. Благодаря различным, иногда совершенно уникальным дизайнам, выигрышно выделяет байк из общей массы.

И здесь есть способы, как самому сделать обтекатель на мотоцикл. По принципу изготовления они не отличаются от приведенных выше. Разница заключена только в форме обтекателя и его макета.

Спойлер из монтажной пены

Некоторые автовладельцы, прежде чем начинать работы по созданию спойлера своими руками, чертят лекала на подручных материалах - фанере, оргалите. С ними проще выполнять подгонку размеров на машине. В сети можно также найти готовые чертежи различных модификаций антикрыла.

Каким бы ни было ваше решение по выбору антикрыла, спойлера и обтекателя, всегда руководствуйтесь в первую очередь тем, какие функции вы от них ожидаете. Установка детали только для улучшения внешнего вида без учета ее возможностей может привести к неожиданным результатам на трассе.

Купить заводской спойлер или сделать самому - решение принимает автовладелец, исходя из своих возможностей. Но стоит изучить различные фото- и видеоматериалы в интернете, предложения производителей и прочие нюансы. Если вы не уверены в собственных силах, помните, что иногда проще купить, чем тратить время на самостоятельное изготовление.

Далеко не всегда спойлеры из автомагазина подходят для вашей машины. Бывает, что не хватает нескольких сантиметров. Можно, конечно, распилить новенький спойлер, сделав необходимой длины вставку, но можно самому сделать спойлер, снизив при этом его себестоимость почти в два раза! А приятным бонусом плюс станет то, что можно придать спойлеру форму на свой собственный вкус. Запасаемся временем, и – за дело.

Выбирая между полиуретановым пеногерметиком и пенопластом, склоняемся в пользу последнего, ввиду очевидно низкой сравнительной стоимости. Нам потребуется лист пенопласта, толщиной 5 см и размером 1×1 м. Вырезаем по диагонали лезвие антикрыла, в противном случае, ширины листа просто не хватит. Далее делаем подставку под номер.

Как известно, японские номера мельче российских и более квадратные, потому-то наши номера и не смотрятся в отведенных для них местах. Вырезаем болванку, берем эпоксидный клей в бумажной коробочке. Вместо стеклоткани подойдут старые шелковые ткани из ненужный вещей. Пара дней уйдет у вас на склеивание подставки и на шлифовку с покраской тоже понадобится несколько дней. При этом краску лучше брать в баллончиках, сверху покроем лаком.

В результате вышло вот что:

Затем… не спойлер – губа. Ее проще сделать. Снимаем и переворачиваем бампер, клеим болванку из пенопласта. Она слабенько держалась на бампере с помощью силиконового автогерметика. Снимаем ее и придаем форму. Затем оборачиваем ее мешочками из полиэтилена. Можно использовать женские колготки. Просто натягиваем их в два слоя на форму и промазываем эпоксидным клеем. По их полном высыхании, вытаскиваем из губы болванку.

А для того, чтобы с этим не было проблем, как раз и нужны пакеты, поскольку эпоксидка к ним не клеится. Только спустя несколько дней или даже неделю, она полностью полимеризуется, хотя и кажется подсохшей уже через сутки. Впрочем, многое здесь зависит от отвердителя, точнее, от его количества: чем его больше, тем быстрее полимеризуется эпоксидка, но при этом получается более хрупкой. Хорошо еще, для гибкости, добавить платификатор.

Даже после этого склееная губа не имеет нужной прочности, поэтому изнутри проклеиваем еще два слоя шелковой ткани и армировочную сетку для прочности. Но вместо шелка лучше использовать стеклоткань или углеволокно, чтобы губа не крошилась! Даже армировочная сетка не помогает! Затем приступаем к шлифовке, после чего наносим грунтовку, и приступаем к покраске.


Приступаем к спойлеру. Делаем крепления, вырезая пластины из 1.5 мм листовой стали, сверлим отверстия с шагом 2-3 см, шириной 3 мм, привариваем в основании две гайки на 6 мм. После этого вклеиваем их в имеющиеся у нас пенопластовые заготовки.

Затем обклеиваем лезвие антикрыла двумя слоями ткани и делаем сборку. Наносим клей кисточкой, после чего отмываем его в растворителе или под струей горячей воды. Не стоит сразу готовить много клея, более 200 мл, его сложно весь израсходовать за один прием.

Чтобы к вам не прилипали пенопластовые крошки, почаще дотрагивайтесь до водопроводного крана – это поможет снять статику. Лучше всего клеить до 3 слоев стеклоткани с интервалами для полимеризации смолы. Этот процесс в несколько раз ускоряется при температуре до 120 С.

Склеиваем спойлер, выполняем шпаклевание и покраску тремя баллончиками черной краски.

Можно сделать стеклышко для стоп-планки из оргстекла или плекса, но в данном случае, оно выполнено из эпоксидки.

Новый спойлер установлен. Подводим итоги по затраченным материалам:

  1. пенопласт – один лист;

  2. стеклоткань около 2 м.;

  3. крепления и сварка;

  4. светодиоды 12 мм – 2 шт.;

  5. неоновая подсветка в спойлер;

  6. два баллона краски;

  7. 3 банки грунтовки;

  8. эпоксидный клей около 2 кг.;

  9. провода – 2 метра;

  10. кисточки китайские – 3 штуки;

  11. наждачная бумага.

И на всю эту работу потрачено 2 месяца. Если у вас достаточно энтузиазма, приступайте к делу! Но красить все-таки, лучше в салоне.

Ваз 2106 – это один из легендарных автомобилей советского автопрома. Он завоевал любовь многих отечественных автолюбителей и пользуется большой популярностью до сих пор. Парадокс в том, что модель эта не отличается какими-то особенными характеристиками или внешним видом. Не может он похвастаться и комфортностью пребывания в нем пассажиров.

Вот что действительно в нем присутствует – это покорность своему владельцу и готовность полностью подстроиться даже под самые неожиданные его желания. С «шестеркой» можно делать все, что угодно прямо у себя в гараже. В этой статье мы обсудим тему «Тюнинг Ваз 2106». Рассмотрим три направления доработок:

  • изменение внешнего вида;
  • улучшение технических характеристик
  • повышение комфорта для пассажиров.

Многие останавливаются лишь на том, что выполняют классический тюнинг бороды, фар и ставят литье. Но можно найти уйму способов улучшить свой автомобиль. Мы не будем полностью рассматривать все возможные виды модификаций. Затронем лишь самые распространенные и доступные способы.

Изменение внешнего вида

Покраска кузова

Это вид тюнинга, который мгновенно полностью преобразит ваш автомобиль. Особенно эффектно смотрится покраска Ваз 2106 в перламутровый цвет. Можно подобрать подобные ему оттенки. Одна только эта процедура способна превратить вашего старичка в новомодного красавца!

Помимо покраски, кузов украшают многочисленными наклейками. Картинки на кузове придают внешнему виду автомобиля модную ретронотку и особый стиль. Но такой вид «украшательства» по душе не каждому.

Фары

Это глаза автомобиля. Если вы хотите придать красивый облик вашей шестерке, без их модификации не обойтись. Тюнинг фар на Ваз 2106 — основной элемент внешнего тюнинга. Часто именно фары запоминаются в дизайне авто в первую очередь. Не зря компания BMW уделяет им столько внимания. И хотя до BMW нашей любимой шестерке как до Китая, все же можно значительно улучшить этот элемент дизайна.

Если хочется что-то поменять с минимальными вложениями денег и времени, можно обойтись дешевыми накладками и отражателями. Обычные лампочки заменить на галогенные. На рынке присутствует множество цветовых оттенков для света.

Если же деньги и время все же имеются, то можно поставить продвинутые модели фар. Для этого придется доработать конфигурацию кузова и внести изменения в систему креплений.

Решетка радиатора

Еще один эффектный способ преобразить «лицо» своего авто – это тюнинг решетки радиатора Ваз 2106. С его помощью можно придать характер. Ваша шестерка может стать милой и красивой, а может приобрести брутальные мужественные черты. На рынке присутствует множество разных моделей с измененными формами и цветами.

Литые диски

Для автомобиля Ваз 2106 тюнинг своими руками осуществить очень легко. Иногда достаточно лишь просто поставить литые диски, чтобы полностью преобразить внешний вид классики. Нет смысла вносить большие изменения во внешний вид автомобиля, если на нем будут стоять классические железные диски. С помощью литья можно придать больше стиля и улучшить динамические характеристики. Литье легче железа, поэтому на подвеску уменьшается нагрузка колес. Такие диски быстрее охлаждаются. Благодаря внедренным вентиляционным отверстиям можно лучше охлаждать элементы тормозной системы.

Если использовать низкопрофильную резину, можно поставить диски большим диаметром. Это позволит улучшить маневренные характеристики Жигулей. Помимо литья также существуют кованые и легкосплавные модели.

Глушитель

Стандартный вариант легко заменить на прямоточный глушитель, имеющий две отводящие трубы с красивым хромированным дизайном. Казалось бы, мелочь. Но ведь именно в деталях и зарыта настоящая красота! Более того, одна только эта модификация повышает мощность двигателя на 15 процентов. А шум системы выхлопа будет значительно понижен.

Обвесы (юбки, бампера Ваз 2106, спойлеры)


Родные бампера и другие обвесы смотрятся на шестерке не очень. Если поставить пятерочный бампер на Ваз 2106, тюнинг обойдется недорого. Он выглядит куда более приятно. Да и вопросов у ГИБДД возникать не будет.

А вот если вам хочется придать автомобилю дерзкий гоночный вид, придется раскошелиться на более дорогой тюнинг бампера Ваз 2106: купить спортивные модели. Но помните, что при техосмотре могут возникнуть проблемы.

Капот

На стандартном капоте ваз 2106 стоят два отверстия, которые предназначены для подачи воздуха на вентилятор печки. В магазинах можно найти разные виды оформления воздухозаборников для 2106. Тюнинг капота с помощью этого элемента дизайна позволит придать нотку завершенности в оформление вашей шестерки.

Спойлеры


Главное предназначение спойлера в том, чтобы изменять направление потока воздуха, делая автомобиль более устойчивым на большой скорости. Благодаря работе спойлера авто прижимается к дороге, что усиливает трение, а значит улучшает и динамические характеристики. Но большинство владельцев Ваз 2106 любят это изделие по другой причине – уж очень красиво оно смотрится.

Существует сотни различных модификаций, имеющих разную форму и материал изготовления. Наиболее красивые и прочные выполнены из алюминия. Самые дешевые – из пластика. Наибольшее распространение получили задние спойлеры. Но есть и другие модели, предназначенные для установки спереди и сбоку.

Улучшение технических характеристик

Мотор

На автомобиле Ваз 2106 улучшить работу движка несложно и не очень дорого. Нужно лишь купить некоторые запчасти и установить их вместо штатных элементов. Подобный тюнинг Ваз 2106 позволит не только увеличить мощность мотора, но и продлить срок его службы. Что можно поставить?

  • Более легкие клапана, с помощью чего увеличиваются обороты.
  • Вместе с клапанами ставят их бронзовые направляющие.
  • Фильтр картерных газов. Он не стоит в штатной версии, но играет важную роль. Благодаря его работе в карбюратор попадает гораздо меньше масла и не засоряло его.
  • Турбина. Она позволяет увеличить скоростной предел шестерки. Вместе с ней нужно будет поставить специальные поршни с маркировкой «Турбо».
  • Коллекторы. Они не только помогают повысить КПД работы мотора, но и создают особый звук мотора, похожий на рев суперкара.
  • Картер, который дополнительно защищает двигатель.

Тюнинг карбюратора

Устройство этого элемента довольно простое, поэтому его легко можно использовать для улучшения технических характеристик Жигулей. Есть три классических метода выполнить тюнинг карбюратора:

  • На дроссельной заслонке снимается пружина. Это позволяет значительно увеличить мощность двигателя. Однако при этом незначительно повышается расход топлива.
  • Диффузор в штатной комплектации имеет обозначение 3,5. Нужно его заменить на тот, что имеет маркировку 4,5. А вместо распылителя на 30 устанавливается аналогичная деталь на 40.
  • Спорный вариант: увеличение жиклеров. Хотя это дает хороший прирост мощности, но очень сильно повышает расход.

Подвеска


Если вы произвели модификацию двигателя и карбюратора, обязательно нужно провести соответствующие работы с подвеской. Иначе она не выдержит повышенной нагрузки.

  • Меняются амортизаторы. Вместо штатных устанавливаются более жесткие с двумя секциями или спортивные. Еще можно поставить укороченные модификации. Многие любят «занизить» Ваз 2106 таким образом.
  • Меняются поперечники. Это дает возможность улучшить маневренность на большой скорости.
  • Заводские шарниры меняются на тюнингованные стальные сферические. Это не только делает конструкцию более надежной, но и улучшает комфорт во время движения.
  • Ставятся спортивные тормозные диски. Задние тормоза меняются на современные модификации. Что касается тормозной системы, не помешает также установить и большой цилиндр.
  • Чтобы автомобиль получил улучшенную проходимость, устанавливается блокировка дифференциала.

Все эти работы с шестеркой легко проводятся в гараже с ямой или на подъемнике своими силами.

Сцепление

После проведенных работ по тюнингу технической части, очень важно проверить работу сцепления. Ход педали не должен превышать 130 миллиметров. Лучше всего будет поставить новый ведомый диск.

Коробка передач

Если есть финансы, можно поставить спортивную коробку передач, которая отличается от штатной передаточными числами. Числа эти подбираются в зависимости от того, какая у водителя манера вождения. Передачи будут переключаться значительно быстрее, если поставить короткоходную кулису.

Комфорт внутри салона

Все хотят получить максимум комфорта в салоне автомобиля. Однако не у каждого есть деньги на приобретение дорогих элитных автомобилей. Однако и старую добрую шестерку можно преобразить до неузнаваемости и придать ей черты супердорогих BMW или Mercedes. Конечно, это выльется в «копеечку», но стоить будет значительно дешевле, чем приобретение моделей указанных марок.

Для Ваз 2106 тюнинг салона осуществляется следующими методами:

Модернизация приборной панели

Тюнинг панели можно осуществлять как угодно. Можно провести незначительный тюнинг приборов на Ваз 2106. Например, изменить подсветку приборов. Можно поставить новые более красивые приборы. Можно наклеить кожаные вставки на определенные места. А можно и просто поставить специально разработанную для «шестерки» красивую панель приборов со спортивным видом. Тюнинг бороды – это обширное поле для богатой фантазии.

Электростеклоподъемники

Установка электрической системы подъема стекол – несложный и дешевый способ осуществить тюнинг дверей. Заменить штатные «крутилки» легко можно как на передних, так и на задних стеклах.

Прогрев лобового стекла

Очень полезная функция, которая понравится жителям холодных регионов. Важно провести работу грамотно, так как неправильно поставленный обогрев может привести к лопнувшему лобовому стеклу на морозе.

ЭУР или ГУР

Любой водитель «классики» будет несказанно рад почувствовать, насколько проще стало управлять автомобилем благодаря установленной системы электрического или гидравлического усилителя руля.

Тепло

Улучшенная модель печки с алюминиевым радиатором, воздуховоды на задние сидения и хорошая теплоизоляция позволит пассажирам даже в самые холодные зимы легко переносить долгий путь по трассе. Это необходимый элемент комфорта, о котором должен позаботиться каждый владелец Ваз 2106.

Шумоизоляция

Жигули никогда не славились хорошей шумоизоляцией. Вместе с тем установить шумку можно своими силами прямо в гараже. Придется правда потратить день или два при малом опыте в этой сфере. Однако результат превзойдет все ожидания. Лучше всего брать сразу хорошие материалы. Потому как незначительное понижение уровня шума вряд ли порадует вас.

Аудио

Хорошая музыка – одна из главных составляющих комфорта во время пути. Шумоизоляция сама по себе значительно повысит качество звука на трассе. Однако хорошая акустика по всему салону и мощный сабвуфер позволит полностью преобразить ваши впечатления от езды по городу и вызовут сильное чувство зависти у владельцев большинства дешевых иномарок.

Замена сидений


Штатные сидения придется поменять. Это даже не обсуждается. Они ни сколько не приспособлены для того, чтобы перемещаться в автомобиле дольше 20 минут. Вы легко сможете поменять их на те, что стоят в Ford Scorpio. Это гораздо более удобные сидения, которые идеально подходят вместо штатных. Придется немного повозиться с фиксацией конструкции. Но пару часов работы – это не слишком высокая цена за здоровую и хорошо отдохнувшую спину и комфорт на долгих расстояниях.

Обивка салона и сидений


Вы можете значительно изменить характер вашего автомобиля, просто подобрав наиболее подходящую для вас обшивку его салона. Вариантов существует множество. Вы можете выбрать наиболее интересны для вас цвет и материал изготовления обшивки, что позволит создать максимально индивидуальный персонализированный дизайн внутри салона Ваз 2106.

Подсветка салона


С помощью светодиодной подсветки вы не только добавите красоты в ваш салон, но и сделаете процесс посадки и высадки пассажиров более удобным и безопасным. Ведь в темное время суток так приятно видеть пороги и потолок автомобиля.

Подлокотник

Очень важный элемент комфорта как для водителя, так и для задних пассажиров. Сегодня есть масса решений для Ваз 2106, которые позволят организовать удобный подлокотник водителя со встроенным бардачком с несколькими отделами и даже подстаканником. А для задних пассажиров можно внедрить средний подлокотник в виде стола с подстаканниками и отделом для вещей. А для того, чтобы не терять третье пассажирское место, этот подлокотник должен быть складывающимся в спинку сидения.

Тонировка


Законодательство в нашей стране позволяет тонировать заднее стекло и задние боковые стекла. Этим нужно воспользоваться. Ведь тонировка не только позволит пассажирам скрыться от глаз людей в городе, но и защитит их от палящего солнца.

Кондиционер

Современные автолюбители не могут представить себе жизнь без кондиционера. Чего не скажешь о «счастливых» обладателях классики. Однако сегодня существует множество решений, позволяющих поставить кондер даже на старую шестерку. Было бы желание и деньги.

Люк в потолке


Это непременный атрибут всех роскошных элитных моделей авто. Но кто сказал, что вы не достойны иметь подобную фишку в своих Жигулях? Если есть финансы и знакомый специалист, то можно поставить большой стеклянный люк на крышу шестерки, что позволит вам дышать свежим воздухом в жаркий летний день и любоваться звездами в ночное время суток.

Можно перечислять еще множество различных способов осуществить тюнинг Ваз 2106. Но думаем, даже все эти методы позволят вам за относительно «скромную» сумму стать обладателем современного динамичного автомобиля с роскошным внешним видом и комфортабельным салоном.

Для улучшения внешнего вида автомобиля рынок предлагает разные элементы тюнинга, к таковым относится и спойлер. Спойлер сделает автомобиль более привлекательным, наделит его положительными ходовыми качествами. Изготовить такой аксессуар можно своими руками, придав ему желаемую форму. Для самостоятельной работы не требуются дорогостоящие материалы и специальные инструменты.

Что такое спойлер на автомобиль

Спойлер - это один или несколько специальных элементов, предназначенных для изменения аэродинамики кузова авто путём перенаправления воздушных потоков. Основные цели установки этой детали таковы:

  • уменьшение аэродинамического сопротивления;
  • увеличение прижимной силы;
  • борьба с загрязнением кузова автомобиля.

Стоит упомянуть, что многие устанавливают спойлер в качестве декоративного (тюнингового) элемента. Его крепление может быть выполнено спереди, сзади, на крыше либо сбоку автомобиля. При индивидуальном подходе можно сделать спойлер на заказ, что позволит даже серийной машине выделиться в транспортном потоке.

Оригинальный спойлер из тюнинг-ателье выделит вашу машину на городских улицах

Плюсы и минусы установки

Спойлер наделяет автомобиль следующими качествами:

  • привлекательным внешним видом;
  • улучшением динамики;
  • повышением сцепления с полотном;
  • уменьшением расхода топлива;
  • повышением эффективности торможения.

Нужно уточнить, что положительные качества рассматриваемого элемента проявляются на скоростях свыше 100 км/ч.

К недостаткам можно отнести:

  • высокую стоимость элементов конструкции;
  • увеличение расхода топлива при неправильно выбранной форме или установке;
  • хрупкий материал изготовления (пластик).

Варианты тюнинга авто

Сегодня можно подобрать спойлер практически на любой автомобиль, независимо от типа кузова: от седана до микроавтобуса. Чтобы сделать выбор было проще, нужно детальнее разобраться, по каким критериям классифицируется этот элемент тюнинга:

  • по месту установки;
  • по способу установки;
  • по материалу;
  • по форме.

Основным местом установки спойлера является задняя часть крыши или крышка багажника. Это зависит от типа кузова, а также размеров спойлера и его формы. Прикрепить элемент тюнинга можно:

  • с помощью двухстороннего скотча. Вариант уместен при небольших размерах спойлера;
  • болтовым креплением. Этот способ многим автомобилистам не нравится из-за необходимости делать отверстия в части кузова;
  • креплением скобами. Вариант подойдёт для тех автомобилей, у которых имеется определённая форма задней крышки и зазор между кузовом.

Какой материал подойдёт для тюнинга

Что касается материала для изготовления спойлера, то наиболее распространёнными являются:

  • ARB пластик;
  • обычный пластик;
  • стекловолокно;
  • полиуретан;
  • алюминий.

Чтобы отдать предпочтение конструкции из того или иного материала, вначале необходимо каждый из них рассмотреть детальнее с учётом его химических и технических характеристик.

Какую форму выбрать

По форме спойлеры могут быть довольно разнообразными. Чтобы сделать вывод о том, подходит данный вариант или нет, деталь нужно видеть перед собой. Бывают случаи, когда форма элемента дополняет часть кузова, но в основном спойлеры представлены самыми нестандартными конструкциями. С их помощью можно придать автомобилю не только эксклюзивность, но и агрессивность.

Классифицировать спойлеры можно также по дизайну:


Правила подбора подходящего спойлера

Сегодня немало спойлеров производят под конкретную автомобильную марку и модель, но есть и универсальные варианты, которые подходят практически для любого авто. Единственное отличие заключается в том, где они будут крепиться. Во внимание следует принимать и сам автомобиль: если речь идёт о представительском классе, то спойлер явно будет лишним элементов в дизайне.

Важно оценить, как будет смотреться выбранный аксессуар. Для этого достаточно взять деталь, приложить к автомобилю и посмотреть со стороны, насколько она подходит к его внешнему облику. У многих тюнинг-ателье есть специальная программа, с помощью которой можно подобрать оптимальный вариант, после чего определяются с местом установки элемента. Если спойлер спроектирован для конкретной машины, то этот вопрос не возникает.

Спойлер лучше приобретать без лакокрасочного слоя, что позволит найти цвет, соответствующий автомобилю. Немаловажным моментом является подбор подходящего способа крепления.

Чтобы не ошибиться с выбором, лучше обращаться только к зарекомендовавшим себя фирмам по тюнингу. Только в таких ателье можно установить действительно качественные изделия.

При выборе спойлера внимание стоит уделить материалу: во многих случаях деталь изготавливают из пластика, для которого характерна как низкая стоимость, так и малый срок службы. Пластиковый спойлер под воздействием солнечных лучей быстро выгорает и при незначительных ударах ломается.

Кроме этого, есть такой материал, как стеклопластик. Выполненная из него деталь довольно быстро утрачивает свой первоначальный вид и выходит из строя.

К более качественным и, соответственно, дорогим, относятся изделия из карбона. Важно понимать, что качественный спойлер должен изготавливаться под конкретную марку и модель машины с учётом улучшения её аэродинамических характеристик. Поэтому об универсальных вариантах можно сказать только то, что уровень их качества вызывает сомнения.

Как сделать спойлер для машины своими руками

Когда и зачем приходится задаваться вопросом самостоятельного изготовления спойлера? Сегодня предлагается большой выбор рассматриваемого элемента и, казалось бы, делать что-то своими руками в этом плане не требуется. Но тогда стоимость качественного спойлера оказывается довольно высокой, и этот показатель не является гарантией того, что нужный эффект будет достигнут.

Поэтому некоторые автовладельцы конструируют спойлеры самостоятельно, получая нужный дизайн и желаемый эффект от установки такого элемента. Самодельный аксессуар можно изготовить с применением различных материалов, которые владелец выбирает, исходя из своей фантазии и свободного времени.

Инструменты и материалы

Чтобы приступить к изготовлению спойлера, потребуется подготовить следующий перечень материалов и инструментов:

  • лист пенопласта;
  • стеклоткань около двух метров;
  • крепления и сварка;
  • краска в баллончиках (2 шт.);
  • грунтовка (3 баллончика);
  • эпоксидный клей 2 кг;
  • кисточки;
  • шпатели;
  • сетка для армирования;
  • наждачная бумага.

В зависимости от конкретной конструкции изделия основным материалом является:

  • гипс;
  • пенопласт;
  • монтажная пена;
  • металлический каркас.

Этапы изготовления самодельного спойлера

Весь процесс по созданию конструкции можно разделить на несколько этапов:

  • изготовление формы;
  • армирование материала;
  • шпатлевка;
  • покраска;
  • монтаж.

В качестве лекала лучше всего использовать картон. Можно задействовать и фанеру, но это приведёт к дополнительным расходам.

Независимо от выбранного материала, после воплощения желаемой формы обязательно примерьте лекало на машине. Нужно убедиться, что размер подобран правильно и точки крепления соответствуют намеченным местам. Следует удостовериться в симметричности будущего изделия, для чего лекало сгибают пополам.

Каркас может быть изготовлен из разных материалов, но основная его роль - держать заданную форму в начале изготовления детали. Жёсткость спойлеру будет придаваться за счёт стекловолокна, а также слоя шпатлевки и краски. При выборе наполнителя нужно учитывать планируемую форму будущего изделия.

Видео: изготовление элементов тюнинга своими руками

Изготовление спойлера из пенопласта и стекловолокна

Одним из важных этапов по созданию спойлера является правильное конструирование. «На глазок» этот элемент сделать не удастся. Идеальным вариантом на этапе конструирования будет привлечение к работе инженера или опытного человека, который занимается этим видом тюнинга.

После определения размеров и конструкции можно приступать к созданию металлического каркаса.

  1. Довольно часто при изготовлении заднего спойлера используется лист оцинкованного железа толщиной 1,5 мм, края которого загибают вверх. К основанию также следует приварить гайки М6 для последующего монтажа изделия.
  2. Полученный каркас обклеивается со всех сторон заготовками из пенопласта для наращивания объёма, также часто используется монтажная пена. Толщина пенопласта выбирается на усмотрение владельца. Разрезать его можно обычным канцелярским ножом либо полотном по металлу. В результате получаем матрицу.
  3. Когда заготовка спойлера готова, для придания жёсткости используют стеклоткань (стеклокарбонат, стекловолокно). Следует нанести минимум три слоя материала с небольшими временными промежутками для полимеризации смолы. Каждый последующий слой должен быть плотнее предыдущего. Нужно стремиться к тому, чтобы между слоями не было воздушных пузырьков. Последний слой стекловолокна необходимо покрыть полиэфирной смолой. По желанию в спойлер можно вмонтировать стоп-сигнал, тогда провода следует проложить именно на этапе оклейки стекловолокном.
  4. Чтобы получить хорошую адгезию, поверхность изделия следует загрунтовать, после чего наносится шпатлевка.
  5. Последующие действия направлены на зачистку поверхности с помощью наждачной бумаги, это придаст спойлеру как можно более ровный вид.
  6. На завершающем этапе деталь грунтуется и покрывается несколькими слоями краски, а затем - лаком.

Видео: тюнинг заднего стекла Audi A8

Пошаговое изготовление спойлера из гипса

С помощью такого материала, как гипс, можно сделать не только матрицу, но и копию понравившегося спойлера.

  1. Для заливки гипса изготавливаем короб из пенопласта. Затем укладываем в него матрицу детали или же готовый спойлер, предварительно обернув его в пищевую плёнку, чтобы избежать повреждений.
  2. Заливаем короб гипсом. После того как материал застынет, производим его распил на две части. После изъятия оригинала получим точную копию формы.
  3. Чтобы изготовить заготовку, форму выстилаем плёнкой и заливаем гипс.
  4. После его застывания раскрываем половинки матрицы и вынимаем заготовку.
  5. Последующие действия направлены на доводку, армирование и покраску спойлера.

Для придания матрице прочности следует придерживаться тех же рекомендаций, которые даны для изготовления спойлера из пенопласта.

Как сделать спойлер из пены в домашних условиях

Процедура несложная, но требует аккуратности во избежание повреждения кузовного покрытия.

  1. Закрываем полиэтиленом верхнюю часть крышки багажника, также можно использовать малярный скотч.
  2. Монтажной пеной покрываем подготовленную поверхность.
  3. Ожидаем застывания пены, затем острым ножом формируем будущую деталь.
  4. Для того чтобы довести изделие до требуемой формы, следует воспользоваться наждачной бумагой.
  5. Жёсткость изделию также придаём за счёт применения стекловолокна.
  6. Завершающие стадии аналогичны предыдущим способам изготовления аксессуара.

Матрицу можно изготовить также из пластилина. Процесс аналогичен описанной последовательности действий по изготовлению спойлера из пены. Независимо от выбранного способа нужно позаботиться о достаточной жёсткости конструкции. Кроме этого, крепление такого элемента тюнинга должно исключить его потерю, обеспечивая надёжную фиксацию.

Видео: установка «утиного хвоста» на ВАЗ 2109

Изготовить спойлер для своего «железного коня» при желании может каждый. Для этого достаточно подобрать необходимые материалы и инструменты. Неважно, какой автомобиль подвергается тюнингу - «Нива Универсал» или Mercedes Benz ML. Если скрупулёзно следовать пошаговой инструкции, машину удастся сделать гораздо привлекательнее, а также заметно улучшить её технические характеристики.