Портал для автолюбителей

Автомобили с рамной конструкцией кузова. Рамный внедорожник: что это такое, как он устроен и чем отличается от других конструкций кузова? Особенности данных автомобилей, преимущества и недостатки

К тому времени у многих марок стали появляться массовые модели, производство которых стремились удешевить и упростить в числе прочего и за счет снижения материалоемкости и упрощения технологии сборки. Распространенные тогда конструкции с рамным шасси и кузовами на деревянном каркасе к этому не располагали, и, несмотря на более высокую цену стали, кузовостроение переориентировалось с древесины на металл.

Кузова стали варить из штампованных металлических деталей. Конструкторам, получившим в свое распоряжение технологии штамповки каркасных деталей нужного профиля и прочности, оставалось лишь усилить пространственную конструкцию кузова до той степени, чтобы она могла нести на себе узлы и агрегаты всего автомобиля.

Методики расчета и технологии металлообработки к тому времени достигли того уровня, когда стало возможным при массовом производстве достигать небольшого веса и достаточной жесткости трехмерной системы.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Lancia Lambda Torpedo 4 Series 1922-1924

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Opel Olympia 1935-1937

Так, собственно, и родился несущий кузов автомобиля. Первые безрамные серийные легковушки - итальянская Lancia Lambda (1922 г.) с открытым кузовом "торпедо". Потом были компактный седан Opel Olympia (1935) и ставший впоследствии легендарным переднеприводный Citroen 7 Traction Avante (1934). Они показали, что рама для массовой легковой машины вовсе необязательна. Но эти автомобили были сродни сегодняшней Tesla или BMW i8. О них знали все, но имели очень немногие.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Перелом

К середине ХХ столетия обозначилось еще одно существенное преимущество цельнометаллического несущего кузова перед рамной конструкцией. Общественность начала заботиться о пассивной безопасности транспортных средств. Краш-тесты показали, что машины с лонжеронной рамой опасны при самых распространенных столкновениях - фронтальных.

Слишком жесткая рама не позволяла "передку" автомобиля деформироваться и в нужной степени поглотить энергию удара, в итоге пассажиры в салоне получали смертельно опасные травмы от удара о детали интерьера.

У безрамного автомобиля оказалось гораздо проще рассчитать зоны деформации для самых "популярных" типов столкновений и обеспечить сохранность "обитаемой капсулы". Несущий кузов также позволял конструкторам при его существенном смятии от лобового удара направить тяжелый силовой агрегат под днище, а не в салон, как нередко происходило у рамной конструкции, закрытой снизу жесткими лонжеронами.

Таким образом, сформировался целый комплекс причин, приведших к отходу от широкого применения рамных конструкций:

1. Появление технологий производства несущих кузовов небольшой массы и достаточной жесткости;

2. Борьба за облегчение автомобилей;

3. Стремление увеличить полезный объем кузова;

4. Желание улучшить управляемость автомобиля за счет снижения центра тяжести;

5. Повышение требований к пассивной безопасности автомобиля.

Автомобиль Nash 1942 г. На рисунке выделены усилители кузова.


1 / 3

2 / 3

3 / 3

Ford Crown Victoria police interceptor

По указанным причинам рамные конструкции продержались в американском автопроме вплоть до 2011 года, когда был закрыт завод, выпускавший последнего из полноразмерных могикан - Ford Crown Victoria, который мы все знаем по американским боевикам 1990-х и 2000-х годов как основной транспорт полиции.

Машина была прочной, выносливой и комфортабельной, хотя по нынешним меркам при существенных габаритах (5,4 х 2,0 х 1,5 м) не могла похвастать соответствующим пространством в салоне. Следующий полицейский Ford - седан Taurus Police Interceptor (о нем мы писали в статье про ) - выполнен уже по цельнонесущей схеме.

А как же офф-роуд?

Не так все просто сложилось в сообществе автомобилей-внедорожников: лишить их рамы без существенных потерь оказалось сложнее. Как минимум потому, что езда по плохим дорогам или бездорожью так или иначе предполагает частое "вывешивание" машины - ее диагональный перекос.

Чтобы обеспечить при этом сохранение геометрии несущего кузова, необходимо значительно усиливать его за счет дополнительных косынок, распорок, более мощных балок. В противном случае неизбежны перекосы проемов с невозможностью открыть или закрыть дверь, а то и усталостные трещины в самых нагруженных местах. Ситуация усугубляется тем, что большинство внедорожников имеют крупные пятидверные кузова, обеспечить пространственную жесткость которых еще труднее.

В общем, полностью "забрать" раму у больших внедорожников конструкторы не смогли - ее сделали интегрированной. Иначе говоря, облегченные части обычной рамы встроили в силовой каркас кузова. В первую очередь это были продольные лонжероны, развитые до трехмерной формы в определенных "районах" кузова. Так сделали создатели третьего поколения Land Rover Discovery (2004 г.) или Suzuki Grand Vitara (2005 г.) второй генерации.

Suzuki Grand Vitara и Land Rover Discovery

А одним из пионеров интегрированной рамы среди бескомпромиссных внедорожников был . При рождении в 1966 г. "Волынянка" получила легкий открытый кузов, в днище которого была вварена лонжеронная рама из продольных и поперечных балок. Подробно об истории этого удивительного автомобиля мы уже писали.

Следует отметить, что лишаясь рамы, представители славного племени суровых "проходимцев" рискуют потерять возможность иметь много близких "родственников" - определенное количество вариаций кузовов и моделей. Ведь именно рамное шасси облегчает создание "

Их действительно становится все меньше. Иные кардинально не обновляются десятилетиями, переживая лишь легкие рестайлинги. Такие машины по-прежнему большей частью рамные, с завидным дорожным просветом и тяговитыми дизельными моторами.

Один из отличительных признаков настоящего бойца - мощная трансмиссия с раздаточной коробкой, понижающей передачей и жесткими блокировками дифференциалов. Автомобиль с такой трансмиссией по праву может называться внедорожником. Многие производители, подчеркивая недюжинные вездеходные качества, указывают не только величину дорожного просвета, но и глубину преодолеваемого брода.

Руководствуясь здравым смыслом, мы включили в обзор автомобили, чья цена в базовой комплектации до наступления 2015 года не превышала двух миллионов рублей.

Пикапы не рассматривали - они отдельная тема.

Kia Mohave (пункты 1 и 6)

Рамный. Бензин, 275 л.с.; дизель, 250 л.с.; автоматическая коробка. Клиренс 217 мм.

SsangYong Kyron (1)

Рамный. Бензин, 150 л.с.; дизель, 141 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 199 мм.

Рамный. Дизель, 146–186 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 206–247 мм, в зависимости от модификации.

Suzuki Jimny (1)

Рамный. Бензин, 85 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 190 мм.

UAZ Patriot (1)

Рамный. Бензин, 128 л.с.; дизель, 114 л.с.; механическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 500 мм; клиренс 210 мм.

Lada 4×4 (2)

Несущий кузов. Бензин, 83 л.с.; механическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 450 мм; клиренс 220 мм.

Несущий кузов. Бензин, 80 л.с.; механическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 450 мм; клиренс 220 мм.

Suzuki Grand Vitara (2)

Несущий кузов. Бензин, 140–168 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 200 мм.

Toyota Land Cruiser Prado (3)

Рамный. Бензин, 163–282 л.с.; дизель, 173 л.с.; коробка: механика или автомат. Глубина преодолеваемого брода 700 мм; клиренс 220 мм.

Land Rover Discovery 4 (3)

Несущий кузов с интегрированной рамой. Дизель, 211 л.с.; автоматическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 700 мм; клиренс 210 мм.

Jeep Wrangler (4)

Рамный. Бензин, 286 л.с.; дизель, 200 л.с.; автоматическая коробка. Глубина преодолеваемого брода 489 мм; клиренс 210 мм.

Mitsubishi Pajero (5)

Несущий кузов с интегрированной рамой. Бензин, 178–250 л.с.; дизель, 200 л.с.; коробка: механика или автомат. Глубина преодолеваемого брода 700 мм; клиренс 225–235 мм.

Mitsubishi Pajero Sport (5)

Рамный. Бензин, 222 л.с.; дизель, 178 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 215 мм.

Chevrolet TrailBlazer (1)

Рамный. Бензин, 239 л.с.; дизель, 180 л.с.; коробка: механика или автомат. Клиренс 220 мм.

Внедорожники – автомобили, которые не боятся ни грязи, ни снега, ни российских дорог. Автомобили этой серии пользуются популярностью у автомобилистов.На рынке рамные внедорожники пользуются успехом. Они обладают большим ресурсом, на них чаще устанавливаются мощные силовые агрегаты, высокий обзор облегчает управление. Недостатки тоже есть. К ним относится большая «прожорливость», из-за увеличенной массы снижается управляемость, стоимость расходников увеличивается.

В обзоре представлены рамные внедорожники, представленные на российском рынке в различных ценовых категориях.

Отечественный УАЗ Patriot

Ульяновский автозавод представил обновленный УАЗ Patriot. Обновление затронуло как внешний вид, так и внутреннюю начинку автомобиля. В первую очередь в глаза бросается оптика, оснащённая ходовыми огнями и состоящая из светодоидов. Радиаторная решётка, напоминает букву «V» и придаёт автомобилю серьёзный вид. Задние комплекты фар увеличились в размере, на пятой двери теперь устанавливается повторитель стоп-сигнала. Зеркала заднего вида оборудованы повторителями. Бамперы крепятся не к раме, как раньше, а напрямую к кузову машины, смотрится это гораздо лучше, чем у предшественника.

Серьёзные изменения коснулись и салона. Кресла водителя и пассажира теперь с поддержкой, появился мультируль. 7-дюймовый экран бортового компьютера представляет собой удобное средство навигации, полного контроля автомобиля и показывает всё, что захочет увидеть водитель в пути. Места в салоне много как спереди, так и сзади.

К тому же, если сложить передние кресла, учитывая габариты авто, появляется два полноценных спальных места. Заметное изменение – раздатка с электронным управлением. Полный привод теперь не подключается вручную, достаточно выжать сцепление и при нейтральной скорости повернуть контроллер. Остальное делает электроника. Из полезных доработок – предпусковой подогрев и камера заднего вида.

Что касается проходимости – автомобиль сохранил черты своих предшественников. Патриот прекрасно себя чувствует как на трассе, так и на размытых дождями полях. Стабилизаторы поперечной устойчивости не дают «кидать» машину на трассе при высоких скоростях.

С учётом возможных скидок, нижняя планка – 589 тыс. рублей, за максимальную, с литыми дисками, зимней подготовкой, радиостанцией и дизельным мотором придётся отдать 859 тыс. рублей.

Рамный Nissan Patrol

Внедорожники Nissan отличаются большими размерами, но новый Patrol имеет фантастические габариты – пять метров в длину и два в ширину и высоту. Посадка водителя при этом высокая, управляемости такие размеры не мешают. Салон обит кожей, пространство между водителем и передним пассажиром разделяется консолью. В любой комплектации доступен мультируль, двухзонный климат-контроль, 8-ми дюмовый экран для водителя.

Предустановливаются камеры кругового и заднего вида. На втором пассажирском ряду в наличии DVD-плеер, холодильник, дефлекторы обдува. В третьем ряду места для пассажиров с ремнями безопасности, без дополнительных опций. Объём багажника – 500 литров. Бензиновый двигатель объёмом 5,6 литров выдаёт 405 «лошадок».

По трассе автомобиль не едет, а плывёт, как корабль, благодаря рамной конструкции. Шумоизоляция выполнена таким обраом, что не слышно даже шума колёс и двигателя. Коробка-автомат работает плавно, скорость набирается быстро и незаметно. Для езды по бездорожью возможны варианты движения:

  • камни
  • песок
  • трасса

Расход топлива повышенный, что и не удивительно для такой машины. В идеале случае у вас получится 17 литров на 100 километров пути, на практике это слабореализуемо.

Приобрести Nissan Patrol можно от 3550 тыс. рублей до 3900 тыс. рублей. Автомобили продаются с одним вариантом двигателя и КПП, разница только в дополнительном оборудовании для удобства водителя.

Рамный внедорожник Mitsubishi Pajero

Японская компания Mitsubishi представляет новую версию знаменитого Pajero. Внешний вид выполнен в фирменном для компании стиле. Машина увеличилась в размерах, на 90 мм стал длиннее кузов, на 5 мм крыша. Общие размеры: 4,78 м в длину, 1,8 в высоту, 1,81 в ширину.

Автомобиль в новом кузове оснащён 2,4 дизелем, имеет 181 л. с. и 430 Нм крутящего момента. Вместо 7-ступенчатого устанавливается плавный 8-ступенчатый автомат. Производитель заявляет о 15 % экономии топлива и пониженным выбросом CO. Стоит отметить, что чуть позже японцы обещали выпустить вариант и с бензиновым двигателем.

Цены официально не объявлялись, но, по слухам, составят около 4 миллионов рублей. Продажи начнутся с начала 2016 года. На удивление, в России начнутся одними из первых, а собираться новые «Паджерики» будут на калужском заводе.

Рамный Mersedes-Benz G-Class

Особняком стоит Mersedes-Benz G-Class, известный у нас как «гелик». Внешний вид модельного ряда 2016 почти не претерпел никаких изменений. Классика в моде на долгие годы. Проведены косметические изменения. Очевидный кожаный салон, мультируль, все возможные удобства, которые можно представить – это есть уже по умолчанию. Водителю предлагается помощь в управлении, в любой комплектации наличествует ABS, ASR, EBA, EBD, ESP. Не стоит упоминать о двухзонном климат-контроле и бортовом компьютере, в автомобиле такого класса отсутствие таких вещей нельзя себе представить.

Немцы представили четыре варианта двигателей:

G350 – 3 литровый дизель, 245 лошадок

G500 – 4 литровый дизельный двигатель мощностью 422 л.с.

AMG версии:

5.5 литра, двигатель V8, 571 л.с

6.0 литра, двигатель V12, 630 лошадей и крутящий момент в 1 КНм (!).

Автомобиль заслуживает только хвалебных отзывов. Великолепные внедорожные качества, самая современная начинка, нестареющий внешний вид – это давно завоевало особую любовь автолюбителей всего мира. Только один минус, хотя кому-то он может показаться несущественным: цена.

Нельзя обойти вниманием и китайские внедорожники. Хотя к ним много претензий и нареканий, в общем и целом они успешно заняли нишу недорогих авто. Заранее отметим, что использовать их для поездок по настоящему бездорожью – плохая затея. Китайские внедорожники, пусть даже рамные, подойдут для езды по трассе и городу.

Китайская компания Great Wall Hover — популярный в России бренд

Модель Hover H5 имеет сносный интерьер, внешний вид – заслуга японских инженеров. Качество сборки на нормальном уровне. Автомобиль оснащается климат-контролем, мультимедиа-системой, камерой заднего вида и обогревом переднего стекла. Водительское кресло регулируется электроприводом и оснащается подогревом. Шумоизоляция не на высшем уровне, в салоне слышно звук работающего двигателя. Представлены версии с автоматом и «механикой». «Понижайку» можно включить только на машине с МКПП. Проходимость этого рамного внедорожника лучше кроссовера, но не стоит рисковать и намеренно штурмовать бездорожье на этом автомобиле.

Поставляется с двигателями 2,4 л (136 л.с., бензин), 2,0 л (150 л.с., дизель) и с пятиступенчатой механикой или автоматом. Цена составит порядка 900 тыс. рублей, непосредственный конкурент нового UAZ Patriot.

Рамный Haval H9

Haval H9 – флагман компании Great Wall. Внешний вид издалека напоминает Toyota Prado, по габаритам соответствует «взрослым» внедорожникам – 4,8×1.92x.19.1 м. Высота просвета 230 миллиметров. Не вызывает нареканий и отделка, выполненная из качественных материалов. Как и Nissan Patrol, автомобиль оснащается тремя рядами сидений. Можно сказать, что машина представляет китайский вариант японской Toyota Prado. Независимая подвеска, 8-ми ступенчатый автомат, трёхзонный климат-контроль, развлечения для пассажиров, кожаная отделка – это позиционирует Haval H9 как автомобиль бизнес-класса по доступной цене.

Комплектация в России – двухлитровый мотор с 218 л.с и 6-ти ступенчатый «автоматом» Приобрести этого «китайца» можно по цене от 1,3 миллиона рублей.

Нишу недорогих рамных внедорожников уверенно заполняют китайские производители. Но хотелось бы предостеречь потенциальных покупателей: эти автомобили не лучший выбор для путешествий вдали от населённых пунктов и сложным профилем местности, хотя их качество становится лучше от серии к серии.

Однозначного ответа на вопрос «какой внедорожник лучше купить?» нет и быть не может. Каждый подбирает автомобиль под себя. Кому-то для рыбалки и ежедневной езды вполне подойдёт неплохой для российского производителя UAZ Patriot, а кто-то может себе позволить «Гелендваген» максимальной комплектации. Для семьи один выберет здоровенный Nissan Patrol, а другой недорого приобретёт китайский джип и будет вполне доволен приобретением. В любом случае, авторынок растёт и развивается, а окончательный выбор делайте после изучения различных предложений.

Чтобы ответить на вопрос "Что значит рамный внедорожник?", нужно отметить конструктивные особенности таких автомашин. Это те автомобили, в основе конструкции которых лежит металлическая рама. К раме крепятся ходовая часть и кузов внедорожника. Основным достоинством такой конструкции является ее прочность. Этот принцип играет весомую роль, с учетом тех условий, в которых эти автомашины используются. Также по причине прочности, рамные внедорожники относительно безболезненно восстанавливаются после дорожно-транспортных происшествий.

Другие достоинства - это высокая комфортабельность и относительная точность управления из-за крепления всех важнейших узлов к раме. Рама позволяет нивелировать значительное количество шумов и вибраций. Благодаря высокой посадке, рамный внедорожник обзор дает водителю отменный.

Выдающиеся экземпляры

В этой части попытаемся хотя бы приблизительно собрать рейтинг рамных внедорожников.

Первый рамный внедорожник список открывающий будет Toyota Land Cruiser. Только эта модель заслуживает открывать наш импровизированный обзор рамных внедорожников.

Японские рамные внедорожники во многом стали популярны благодаря усилиям "Тойоты". Многими отечественными и зарубежными знатоками автомобильного мира справедливо признается, что Land Cruiser - это, пожалуй, самый надежный рамный внедорожник в мире.

Победоносно ехать по миру "крузак" начал уже в начале 60-х. Но настоящий фурор произошел в 1987, когда стартовал выпуск LC 70.

Эта машина надолго вперед обозначила вектор развития всего семейства. Именно с этой модели начали прослеживаться те черты, за которые автовладельцы любят вседорожники "Тойоты" - отличная проходимость, эталонный уровень комфорта, а главное феноменальные долговечность и надежность машины.

LC 80 значительно укрепил успех прошлой модели, а LC 100, знаменитая "100", и вовсе стала культовой машиной в России и других странах. Как говорилось ранее, автолюбители ценят надежность этих авто.

На вторичном рынке сложился такой парадокс, что поддержанные "крузеры" практически не теряют в цене, а экземпляры модели "100" в отличном состоянии, еще и дорожают.

Знаменитые американские вездеходы изначально использовались на военном поприще, где прославились своей проходимостью, скоростью и утилитарностью. Само собой, что такая машина стала доступна гражданским со временем. "Дембельнувшись", "Хаммер" не растерял боевых навыков и остался проходимым и мощным автомобилем.

Со временем GM выпустила полностью "гражданскую" версию H2, которая прославилась своими громадными размерами и сопоставимой с размерами ценой. При том, что H2 был громоздким сундуком с сокровищами, он смог сохранить то, на чем сделал имя H1 - рамная конструкция, неразрезные мосты, объемный мощный мотор. Был и младший брат - более компактный и вменяемый в плане габаритов рамный кроссовер H3. Ценителями марки почитается модель "H1 alpha", которую собирали в 2006 году, последнем в истории H1.

Наш список внедорожников продолжает еще один "японец". Уважают "Patrol" ничуть не меньше, чем тойотовский "Land Cruiser". Как и многие "рамники", детище "Ниссана" несет в себе военные корни. Первые экземпляры "Patrol" появились в 1950гг. И с самого первого поколения конструкторы остаются верны двум вещам: простой в обслуживании двигатель, прочная рама и неразрезные мосты.

"Патрули" были долгое время одной из основных машин миссии ООН, а также эксплуатировались многими армиями.

Сейчас Nissan Patrol - это восьмиместный комфортабельный "рамник" с очень мощным двигателем, который не спасует и вне дорог. Компания Infinity производит люксовую версию "Патрола" под индексом QX.

Легендарный "британец", славный своей проходимостью и надежностью. Англичане делают "Защитника" с 1983г. За 30 лет его конструкция и внешний вид изменений почти не увидели. Это проходимый джип с тяговитым мотором.

К недостаткам "Ленд Ровера" приписывают просчеты в эргономике, излишнюю жесткость, плохую шумоизоляцию и посредственную комфортабельность. Однако не этим Defender делал себе имя, а способностью пробираться через невероятные дебри и быть надежным в жестких эксплуатационных условиях. Этот рамный внедорожник какие только не покорил вершины.

Он же "Gelandewagen", он же "Гелик". По степени вожделения этот аппарат даст фору самой красивой женщине. Мечта любой особи мужского пола возраста от 15 лет и выше. А, начиналось, как и везде - военные нужды. С тех пор "G-Klasse" не расстается с рамой, жесткими мостами и тяговитым мотором. Тем не менее, "Гелику" удалось сверх меры реализовать статус дорогого, престижного и вычурного автомобиля.

Еще один внедорожник на раме из Японии. Мега популярен в нашей отчизне на протяжении всех четырех поколений производства. Особенно россиянам полюбилась вторая инкарнация "Паджерика", сходившая с конвейера до 1999г. "Рамник" от "Mitsubishi" делался по лицензии во многих частях мира и везде ценился за проходимость и неприхотливость. Если вспоминать надежные рамные внедорожники, то "Паджеро" одним из первых стоит в ряду ассоциаций.

Эталон американского джипостроения: тяжелый, рамный, плавающий на дороге и пожирающий океаны бензина. В русскоязычной части планеты Земля славен вторым поколением. "Тахо" любят за внушительные габариты и внушительный 6-литровый силовой агрегат, а также механическую коробку, редкую для "американцев". Выпускается и длиннобазный вариант Suburban.

Здесь перечислены далеко не все рамные кроссоверы, но и этот короткий перечень позволяет понять, каким должен быть лучший рамный внедорожник.

Если Вы задумались о покупке

Современный авторынок в своих закромах отыщет для вас самые различные экземпляры рамных внедорожников. Цены на рамные внедорожники могут колебаться в разных диапазонах - в зависимости от комплектации, наличия дополнительного оснащения и производителя. Новые рамные внедорожники появляются в продаже ежегодно.

Одним из благовидных вариантов покупки являются китайские рамные внедорожники. Их два преимущества укрепили конкурентные шансы, они дешевы и относительно проверены временем. Как правило, рамные китайские внедорожники собираются по лицензии, купленной у японцев, что гарантирует относительное качество. Как пример - автомобили Great Wall. В их модельном ряду есть семейства Deer и Hover - лицензионные копии Toyota 4Runner и Isuzu Axiom соответственно.

Стоимость рамных внедорожников

Изучая на новые рамные внедорожники цены, нужно быть готовым выложить солидную сумму. Как правило, новый рамный внедорожник - это дорогая, хорошо оснащенная машина.

Таблица внедорожников, приведенная в виде маркированного списка ниже, поможет ориентироваться в ценах на популярные модели рамных внедорожников:

  • Uaz Patriotот 559 000 рублей;
  • Nissan Pathfinder от 1 930 000 рублей;
  • Land Rover Defender от 1 504 000 рублей;
  • SsangYong Rexton от 1 579 000 рублей;
  • Toyota LC 200 от 2 998 000 рублей;
  • GreatWall Hover H6 от 749 000 рублей;
  • Mercedes G-Klasse от 4 380 000 рублей.

Если вы хотите купить многоцелевой автомобиль, пригодный для всей семьи и приспосабливаемый ко многим условиям, то ищите в этом сегменте рамные автомобили внедорожники. Рамные внедорожники по истине даруют водителю массу возможностей. Надеемся, наш обзорный материал поможет Вам выбрать лучший рамный внедорожник.

Приветствую вас, мои дорогие читатели! В данной публикации, друзья, мы разберёмся в особенностях конструкции кузовов легковых автомобилей, их разновидностях и выясним, что лучше рама или несущий кузов.

Если Вы владелец классического внедорожника, созданного для преодоления самых сложных препятствий, то вы поймете почему он имеет раму. Конечно же, эта статья будет интересна и тем, кто хочет углубить свои знания об автомобилях, кто желает начать с основ – с их каркаса, скелета.

Для начала в общих чертах обозначим, что есть рама. В простейшем виде это две параллельные металлические балки (лонжероны), соединённые между собой множеством поперечин.

К этой конструкции крепится подвеска с колёсами, устанавливается двигатель, а потом сверху навешивается кузов. Причём ничего не мешает разработчикам навешивать на одну и ту же раму разные кузова – в этом проявляется одно из её преимуществ.

Рама в качестве основы транспортного средства появилась с самого зарождения автомобильной техники и активно использовалась в этой роли на протяжении многих десятилетий. В чём причина такого долголетия?

Дело в банальном несовершенстве технологий, из-за которого другие варианты скелетов, например несущие кузова, были более тяжёлыми и сложными в производстве. Но время шло, появлялись новые сплавы, совершенствовались конвейеры и повышались требования безопасности.

Все эти факторы отодвинули рамные остовы в сегменте легковых автомобилей на задний план, уступив место несущим каркасам. Справедливости ради нужно сказать, что рамы не забыты окончательно. На их базе и поныне создают высокопроходимые внедорожники и грузовики, потому что там, где высокие нагрузки, подобные конструкции каркаса авто имеют преимущества.

Эволюция и разнообразие рам

И все же что лучше рама или несущий кузов…Если о рамах, то по своему исполнению рамы довольно разнообразны. Существуют такие виды:

  • лонжеронные;
  • хребтовые;
  • пространственные.

Лонжеронная рама достаточно простая и популярная конструкция. Два параллельных лонжерона с поперечинами, обеспечивающими жёсткость, которые могут располагаться как в одной плоскости, так и менять свой профиль. Такой тип рамного каркаса используют в наши дни при производстве грузовиков, а также внедорожников.

Хребтовая рама

Хребтовый вид менее популярен, можно даже сказать, что он сейчас является редкостью. Основу такого остова составляет одна балка, расположенная посредине, а к ней, как рёбра крепятся поперечины. К одной из особенностей хребтовых рам можно отнести подвеску, которую в этом случае можно выполнить только по независимой схеме. Главным носителем такого остова были грузовики Tatra.

Пространственные или каркасные рамы

Что может объединять автобусы и спортивные автомобили? Как оказалось – пространственные рамы. Эти каркасы, больше схожие на несущие кузова, представляют собой как бы 3D-модель автомобиля, но только без кузовных панелей.

Рамные и несущие кузова: противостояние

Что ж, друзья, нам осталось выяснить, почему, несмотря на свою простоту, рамные каркасы уступили место под солнцем несущим кузовам.

Одной из главных причин стала их низкая пассивная безопасность – при разработке автомобиля с рамным остовом практически невозможно создать так называемые зоны деформации.Помимо этого, сам кузов, где находятся водитель и пассажиры более уязвим, а если начать его усиливать разными элементами, то в результате получим очень тяжёлую машину, что также недопустимо в современных реалиях.

На этом, уважаемые коллеги, разрешите откланяться. Подписывайтесь на рассылку, и Вы никогда не пропустите свежие и интересные статьи. Делитесь с друзьями в соц.сетях и обсуждайте прочитанное, так вы глубже усвоите материал.