Портал для автолюбителей

Где производят форд фиеста. Автомобиль Ford Fiesta: технические характеристики, отзывы

Ford Fiesta – хорошо известная модель на автомобильном рынке, производство легкого компактного автомобиля началось еще в 1976 году. Первые машины выпускались только в кузовах 3-дверный хэтчбек и фургон, комплектовались литровым двигателем (957 см?), сборка модели осуществлялась в Великобритании, Испании и Германии. С момента запуска в серию Форд Фиеста сменилось шесть поколений этой марки, в 2016 году автомобильная компания работает уже над седьмой версией, и по непроверенным данным новый авто вырастет в размерах.

Fiesta-6 выпускается с 2008 года, но по классификации в Великобритании этот авто известен как Фиеста-7. Разногласия начались с Mark IV, когда в Соединенном Королевстве рестайлинговую версию Fiesta-4 посчитали новой, 5-ой моделью. Форд Фиеста 2008 создан на платформе B, и первоначально машина шестого поколения производилась в Германии (г. Кельн) и Испании, затем сборку автомобиля наладили в Китае, Таиланде, Мексике, Вьетнаме, Индии и Бразилии. Марка получилась воистину международной, в России (город Набережные Челны) ее производство освоено с лета 2015 года, с конвейера сходят авто в кузовах седан и хэтчбек (5-дверная версия).

В 2013 году «шестая» Фиеста подверглась фейслифтингу, основные изменения коснулись передней части кузова. Обновленная модель получила трапецеидальную широкую решетку радиатора, другие передние фары и бампер.

Форд Фиеста седан российской сборки

В 2009 году, когда Fiesta-6 впервые появилась на российском рынке, она не обрела популярность в РФ, и на это были две основные причины:

  • ничем непримечательный внешний дизайн выглядел стандартно, машина чем-то напоминала Opel Corsa D;
  • цена дорестайлинговой машины было несколько завышена, и это оказалось решающим фактором, влияющим на покупку авто.

Новая решетка радиатора добавила шарма автомобилю в рестайлинговой версии, и теперь новый Форд Фиеста стал привлекательным для россиян, к тому же стоимость уже не так «кусается». Седан специально разработан для российских пользователей, именно в этом кузове машины у автомобилистов пользуются наибольшей популярностью.

Внешний облик

Широкая радиаторная решетка в виде трапеции впервые появилась именно на этой модели Форд, и лишь затем такой стиль переняли Mondeo и Focus. Выглядит «россиянин» весьма благородно, и если особо не приглядываться спереди, можно даже подумать, что перед вами премиальный автомобиль, конечно, если он в богатой комплектации и на литых колесных дисках.

Решетка радиатора хромированная, продолговатые фары-капли вытянулись по боковинам капота, по верхней кромке передних крыльев, в передней оптике спрятались светодиодные огни. Кстати, фары Форд Фиеста линзованные, и это прерогатива дорогих автомобилей. В передний бампер встроены круглые противотуманные фары, колесные арки «по-спортивному» выступают над шинами. Посадка бампера высокая, и бордюры им «ловить» не придется. А вот задняя часть кузова портит всю картину: крышка багажника смотрится уныло, глядя на нее, сразу вспоминаешь автомобили конца 90х и начала 00х годов, задние фонари и вовсе похожи на оптику ЗАЗ Sens.

Салон и багажник

Внутри салон выглядит неплохо – пластик приличного качества, аудиосистема современная, отлично вписывается в интерьер, руль трехспицевый, небольшой и аккуратный. Панель приборов простая, но информативная, приборы крупные, полукруглой формы. Бортовой компьютер с небольшим экраном, управляется он переключателем на рычаге поворотов.

Салон у Фиесты тесный, на рослых и крупных людей не рассчитан. На заднем диване три человека размещаются с трудом (еще посередине мешает высокий тоннель), а если переднее кресло отодвинуто назад, пассажир сзади будет упираться коленями в спинку кресла. Бардачок с пассажирской стороны небольшой, в него без смятия не поместится даже лист бумаги А4. Между передними сиденьями устанавливается подлокотник, боковая поддержка на передних креслах есть, но она чисто символическая. Приятно радует то, что рулевая колонка не только регулируется по наклону, но еще и выдвигается на нужную длину, и поэтому водитель может удобно расположиться за рулем.

Полноразмерное запасное колесо находится в нише багажника, объем отсека для груза равен 455 литрам. Багажное отделение в целом небольшое, но у европейского хэтчбека оно еще меньше, всего лишь 295 л. Спинки сидений сзади складываются под углом 40 градусов, что позволяет перевозить длинномерные грузы до 170 см.

Двигатели и трансмиссия

Модельный ряд двигателей Форд Фиеста весьма разнообразен, есть и дизели, и бензиновые ДВС 1.0-1.6 л, но в Набережных Челнах выпускается автомобиль только с одним объемом движков (1.6 л, бензин), правда, с различной форсировкой:

  • в базовой комплектации в паре с МКПП идет мотор 85 л. с.;
  • 105-сильный ДВС поставляется как с «механикой», так и с «роботом» Powershift;
  • движок 120 лошадиных сил доступен только с роботизированной трансмиссией в самой «крутой» комплектации.

Коробок передач на машине российской сборки присутствует в двух вариантах:

РКПП Powershift производитель доработал, и теперь трансмиссия создает гораздо меньше проблем водителю, чем раньше:

  • передачи переключаются без заметных рывков;
  • нет заметных «зависаний».

Но плавность вождения достигается при спокойной езде, при динамичном вождении дерганье все равно ощущается. О надежности роботизированной трансмиссии на Fiesta говорить еще рано, пробег на этих автомобилях пока небольшой.

Форд Фиеста 2016 цены и комплектации

Седан от компании Ford в России в 2016 году представлен в четырех комплектациях:

  • Titanium;
  • Trend Plus;
  • Trend;
  • Ambient.

«Амбиент» – базовая модификация, здесь устанавливается 85-сильный ДВС и МКПП-5, в оснащении машины имеется:

  • два фронтальных аэрбега;
  • ABS/ EBD;
  • передние ЭСП;
  • электрозеркала;
  • два штатных динамика;
  • иммобилайзер.

Fiesta Ambiente оснащается колесными стальными дисками R15, за цвет «металлик» придется доплачивать, это считается дополнительной опцией. Безусловно, базовая комплектация бедная, но зато привлекательная цена, купить Форд Фиеста в базовом исполнении можно от 629 тысяч рублей.

Модификация Trend представлена в двух вариантах – с МКПП или роботизированной коробкой передач, мотор здесь ставится только один – 105 л. с. Добавлен кондиционер, аудиосистема CD/ MP3, вмонтировано 6 динамиков, есть центральный замок. Trend Plus оснащается тем же мотором и трансмиссией, здесь дополнительно имеются системы:

  • HHC – помощи водителю на подъеме при старте;
  • ESP – курсовой устойчивости.

Штатно устанавливаются противотуманные фары и сигнализация, все стеклоподъемники электрические, есть обогрев зеркал, лобового стекла и передних кресел. Цена такой комплектации – от 768 тыс. рублей, за дополнительную плату доступны пакеты «Комфорт» и «Радиопакет» в двух вариантах.

Самый дорогой автомобиль Fiesta предлагается в комплектации «Титаниум», это единственный авто на литых колесных дисках R15. Здесь дополнительно имеются боковые аэрбеги, датчики дождя/ света, руль обшит кожей, а кондиционер заменен климат-контролем. Ford Titanium укомплектован мультимедийной системой с цветным дисплеем, правда, экран здесь небольшой. В топовой версии идет только КПП Powershift, на выбор предлагаются два двигателя – 105 и 120 л. с. Цена Форд Фиеста 2016 года выпуска в самой «заряженной» версии – от 881 тысяч рублей, в варианте с более мощным мотором машина стоит дороже.

Основные технические характеристики

Ford Fiesta седан, производимый в России – компактный легковой автомобиль B-класса, длиной чуть более 4,3 метра, шириной 1,7 и высотой почти 1,5 м. При колесной базе 2489 мм минимальный радиус разворота составляет 5,05 м, дорожный просвет равен 167 мм (для рынков других стран клиренс не превышает 140 миллиметров).

Подвеска на Фиесте стандартная: спереди – МакФерсон, сзади – балка полунезависимого типа. Тормоза на передней оси седана дисковые, а вот задние – барабанные, хотя хэтчбек оснащается полностью дисковыми тормозами. Рулевое управление оснащено электроусилителем, стандартный размер шин – 195/55. Снаряженная масса авто составляет 1125 кг, в максимально нагруженном состоянии машина весит 1535 кг.

Форд Фиеста отзывы

Собственники седанов Fiesta оставляют о машине противоречивые отзывы, читая их, можно отметить, что не все автовладельцы очень довольны своим автомобилем. Больше всего претензий к качеству сборки:

  • зазоры между кузовными деталями неровные;
  • хотя модель выпускается недавно, но в салоне многих авто уже «завелись» сверчки;
  • встречаются недоделки, например, не заправлен на место уплотнитель двери.

Багажник у Форда небольшой, еще «съедают» пространство петли багажника. Немного места и для пассажиров на заднем диване, в лучшем случае там нормально разместятся двое. Антикоррозийной обработки с завода практически нет, после покупки машину сразу нужно загонять на «антигравийку». Подсветка в багажнике отсутствует, боковые зеркала маленькие, к ним приходится привыкать.

Какие есть плюсы у седана:

  • штатная аудиосистема установлена качественная, особенно радует звучание в комплектации с шестью динамиками;
  • подвеска мягкая, неровности дороги почти не ощущаются;
  • шумоизоляция на приличном уровне, принимая во внимание класс автомобиля, ее можно оценить на 5;
  • по дороге Фиеста едет уверенно, но при скорости свыше 120 км/ч начинает «парусить»;
  • клиренс высокий, и проходимость неплохая, парковаться на машине удобно, бамперами за бордюры авто не цепляется.

Мнения о расходе топлива у автовладельцев неоднозначные: на трассе Ford Fiesta бензин расходует экономно, но по городу топлива «съедает» немало, особенно при движении в пробках. Дизайн тоже спорный: спереди автомобиль – красавец, а вот сзади он какой-то непонятный, словно багажник прилепили не от той машины.

В целом автомобиль получился неплохой, а самое главное, что своих денег он точно стоит. А чтобы получить очень комфортную машину с впечатляющей динамикой, нужно покупать авто представительского класса.

На протяжении длительного периода на территорию России автомобиль Ford Fiesta поставлялся исключительно в качестве хэтчбека, но в других странах встречалось предложение от официального дилера, представленное седаном. Форд Фиеста 2017 нового поколения будет поставляться во все страны также в седане. Представлен автомобиль был в 2016 году. По заявлению автопроизводителя автомобиль был существенно усовершенствован, появились новые опции, комплектации, которые будут привлекательны среднестатистическому покупателю. Базовая комплектация стоит 649 000 рублей – весьма привлекательное предложение, о котором далее поговорим подробнее.

Фото новинки

Экстерьер Ford Fiesta

Снаружи автомобиль существенно преобразился, к худшему или лучшему – на счет этого ходят споры, так как вкусы во все разные. Особенностями экстерьера назовем следующие моменты :

  • Передняя часть стала очень необычной. Передняя оптика вытянута, имеет очень большие размеры, при этом крайняя часть капота приподнята и переходит в стойку. При изготовлении оптики устанавливали линзы, которые хорошо выделяются на общем фоне.
  • Форма передней части кузова заострена, часть с радиаторной решеткой немного выходит вперед, что и определяет форму кузова.
  • Радиаторная решетка выполнена в стиле минимализма, имеет хромированную ребра. Значок производителя разместили выше на капоте.
  • Бампер имеет вырезы с воздухозаборниками, в топовой комплектации устанавливаются и противотуманные фары.
  • Колесные арки небольшие, диски по заводу R16. Интересным моментом назовем то, что ярко выраженной защиты по периметру нет.
  • Задняя часть седана немного приподнята. Фонари имеют простую форму, но сам кузов перенасыщен гарями.

Крыша кузова покатая, что позволяет увеличить аэродинамические показатели автомобиля.

Интерьер

Форд Фиеста Хэтчбек 2017 (новый кузов), комплектации и цены, фото этой версии автомобиля несущественно отличаются от версии в седане, имеет следующие особенности интерьера :

  1. Руль имеет две спицы и поддержку снизу. На спицах предусмотрено наличие двух блоков управления основными функциями автомобиля.
  2. Щиток приборов аналоговый.
  3. В топовой комплектации на центральной консоли устанавливается дисплей, который ярко выделен. Ниже него расположен блок управления, представленный набором механических клавиш. Рядом расположили воздуховоды.
  4. Ниже блока управления мультимедийной системы находится блок, отвечающий за управление климатической установкой.
  5. Между сидений есть два держателя для стаканов, а также подлокотник, который выполняет роль бардачка.
  6. При отделке производитель сочетает светлые и оттенки для создания эффекта цветового контраста.

В целом можно сказать, что для бюджетного автомобиля салон в базовой комплектации более чем достойный.

Комплектации и цены Форд Фиеста 2017 (в новом кузове)

На сегодняшний день покупатель из России или Европы ищет возможность выбора среди опций и комплектаций, установленных силовых агрегатов. Это связано с тем, что многие немецкие автопроизводители поставляют свои автомобили просто в огромном количестве вариантов комплектации. В случае с GM не все так однозначно. Комплектации следующие :

  1. Ambiente – самое дешевое предложение за 649 000 рублей. Подобную цену можно назвать очень демократичной, с учетом современного экстерьера и популярности бренда. Снизить стоимость автомобиля смогли благодаря установке технического устаревшего мотора 1,6 литров, работающего на бензине. Его мощность составляет всего 85 л.с., коробка механика с 5-тью ступенями переключения передач. В данном сочетании автомобиль способен развить 100 км/час за 12,8 секунд. Однозначно обрадует расход на 100 км пройденного пути, который составил 8,9 литров. Среди других опций следует отметить ABS, подушки безопасности фронтального типа, боковые зеркала заднего вида имеют электрический привод и обогрев, аудиосистема оснащена только двумя динамиками, колесные диски стальные с диаметром 15 дюймов. Что касается качества отделки, то оно весьма на приличном уровне.
  2. Trend – версия, которая поставляется с мотором 1,6 литров, работающим на бензине. Его слегка модернизировали, что позволило повысить мощность до 105 л.с. Коробка передач ручная, 5-ти ступенчатая. За счет увеличения мощности разгон до первой сотни проходит за 11,4 секунды, в случае установки автоматической роботизированной коробки с 6-тью ступенями 11,9. Вариант исполнения с механикой стоит 745 000 рублей, с автоматом обойдется уже 805 000 рублей. За счет увеличение цены более чем на 100 000 рублей на автомобиль установили бортовой компьютер, кондиционер, более эффективную МР3-систему с 6-тью динамиками, которые разместили по салону. В целом можно сказать, что все дополнительные опции свойственны бюджетному классу. Также появилась в продаже версия, которая имеет в названии «+». Эта версия оснащается дополнительно противотуманными фарами, подогревом сидений и задними электрическими стеклоподъемниками. Версия Trend+ является комплектацией с автоматической роботизированной коробкой передач.
  3. Titanium – самое дорогое предложение, стоимость которого 932 000 рублей. Увеличение стоимости еще на 100 000 рублей связано не только с дополнительными опциями, но и типом устанавливаемого мотора: перед нами все тот же 1,6 литровый бензин, мощность которого была повышена до 120 л.с. Разгон до 100 теперь проходит за 10,7 секунд, а максимальная скорость 188 км/час. При этом интересным моментом можно назвать то, что расход топлива остался таким же, как и у самой простой версии автомобиля (по заявлению ). Другими словами, небольшие изменения мотора и более совершенные установки бортового компьютера под внесенные изменениями позволили увеличить мощность более чем на 30 л.с. без увеличения расхода топлива. Среди дополнительных опций следует отметить ESP, которая не свойственна бюджетному классу, боковые подушки безопасности, датчики света и дождя, руль с отделкой кожи.

Форд Фиеста в кузове седан

Кроме этого в салоне обновленного Ford Fiesta 2017 появились такие опции как USB-порт, расположенный на потолке, а также индикатор уровня заполнения бака с жидкостью для стекол. Есть возможность провести заказ автомобиля с опцией, которая подходит для умеренного и сурового климата – речь идет о пакете «Зимний», который представлен подогревом форсунок омывателей. В самой дорогой версии устанавливается руль с подогревом. Новый Форд Фиеста 2017 фото, комплектации и цены на опции которого известны стали еще до официального анонса транспортного средства, можно увидеть ниже для оценки того, насколько автомобиль изменился снаружи.

Технические характеристики

Кузов седана существенно изменили. Интересным моментом можно назвать то, что его длина больше в сравнении с хэтчбеком на 342 мм. Габариты следующие :

  • Длина 4 409 мм.
  • Величина колесной базы составила 2 489 мм.
  • Ширина 1 722 мм.
  • Высота 1 473 мм.

В целом кузов остался практически неизменным, даже колесная база была оставлена такой же, как и у хэтчбека.

Основные конкуренты

Конкурентов у Форда достаточно много :

  1. Citroen C-Elysee.
  2. Однако есть и несколько минусов :

  • Только бензиновый мотор, который и обладает низким расходом, но все же некоторые предпочитают дизельные моторы.
  • За хорошую комплектацию придется заплатить приличные деньги.
  • Относительно небогатая базовая комплектация, которая решена практически всех современных опций.

Брать или нет: выбор всегда за водителем, который может зависеть от личных предпочтений касаемо бренда, дизайна экстерьера или особенностей оформления интерьера. Рассматриваемое предложение однозначно заслуживает внимания.

Хэтчбек B-класса Ford Fiesta шестого поколения ранее официально не предлагался на российском рынке, и купить подобный автомобиль можно было только у «серых» дилеров. Теперь эта проблема решена, поскольку на сегодняшний день модель собирают в Набережных Челнах специально для реализации в РФ. Как утверждают в Ford, локализация производства составляет порядка 40-45%, а на Fiesta в кузове «хэтчбек» приходится около 30-40% продаж компании. Стоит ли ожидать, что пятидверка 2016-го модельного года будет востребованной в нашей стране, в отличие от своего предшественника, и что у нее для этого есть? Давайте разберемся!

Дизайн

Шестой Fiesta - тот случай, когда внешний облик машины вызывает лишь позитивные эмоции, а внутренняя «начинка» - вопросы, что в первую очередь связано с компактными габаритами. Уже глядя на фото новинки невооруженным глазом, сразу понимаешь, что в ее багажнике место ограничено (295 л.), а в салоне явная нехватка свободного пространства, особенно на втором ряду сидений. Внешность у хэтча действительно приятная, и больших вопросов к ней не возникает. Лицевая часть кузова очень узнаваемая за счет хищного взгляда узких головных фар, круглой противотуманной оптики и трапециевидной решетки радиатора с хромированным обрамлением. «Корма» вполне симпатичная, но все-таки «на любителя».


Сзади у автомобиля наблюдаются красно-белые фонари, крышка багажника скромных размеров и горизонтальная защитная накладка из пластика. Выразительные боковые линии кузова подчеркивают спортивный и динамичный характер авто.Совершенно очевидно, что Fiesta 2016, получившая «прописку» в РФ - все же европейская модель, а для того, чтобы стать «своей» в России, ей не достает внушительности, практичности и, к сожалению, даже хорошей обзорности, о чем свидетельствуют маленькие боковые зеркала, которые достаточно быстро загрязняются. Остается надеяться, что со временем производитель исправит эти недостатки.

Конструкция

Выпускаемая в Набережных Челнах пятидверка делит шасси B2E с «паркетником» EcoSport - его сборка налажена на том же предприятии. Конструкция машины выглядит следующим образом: спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади - скручивающаяся балка. Электродвигатель усилителя рулевого управления - на рулевой колонке. Настройки пружин и амортизаторов изменены для улучшения управляемости в российских условиях.

Адаптация к российским условиям

Подвеска автомобиля сбалансированная, отзывчивая и предсказуемая - то есть именно то, что нужно для наших плохих дорог. В этом отношении с Fiesta 2016 могут конкурировать разве что Hyundai Solaris и Lada Vesta. С 2017-го года российская версия Fiesta шестого поколения оснащается увеличенным бачком омывателя с индикатором уровня, рулевым колесом с функцией обогрева, системой оповещения экстренных служб «Эра-Глонасс» и USB-разъемом, встроенным в потолочную консоль для питания видеорегистратора или радар-детектора. Также доступен электрообогрев лобового стекла Quickclear и подогрев кресел - для дешевых комплектаций он предлагается в качестве опции за доплату.

Комфорт

Салон хэтчбека простором похвастаться, увы, не может - на втором ряду сидений свободного места фактически нет, ноги задних пассажиров полностью упираются в спинки передних кресел, да и на первом ряду тесно и мало пространства над головой. Из-за небольшого угла открывания дверей человеку крупной комплекции будет непросто попасть в заднюю часть салона, которая скорее предназначена для детей, нежели для взрослых. Когда садишься в удобное водительское кресло Fiesta 2016 с легкой боковой поддержкой и механической регулировкой, невольно вспоминаешь кокпиты спорткаров: все благодаря низкой посадке и высоко расположенной передней панели, выполненной, кстати, из мягкого податливого пластика.


Пластик на торпедо приятен на ощупь, чего нельзя сказать о дешевой пластмассе и кожаной обшивке 3-спицевого руля. В целом же салон Fiesta оформлен более-менее качественно и отличается прекрасной шумоизоляцией. На центральной консоли - архаичная россыпь кнопок управления мультимедийным комплексом, отсылающая к Ford Focus 3-й генерации и к моделям немецкого бренда Opel, уже покинувшим авторынок РФ. Над ней находится щель для загрузки компакт-дисков, еще выше - углубление с маленьким экраном, а под ней - блок климат-контроля с красивым дизайном. По бокам - дефлекторы вентиляции. Приборная панель - два «колодца» спидометра и тахометра с традиционной американской бирюзовой подсветкой. Кроме того, к услугам водителя довольно объемный перчаточный ящик, подстаканники, розетка на 12 Вольт и дверные карманы для хранения мелочей.


В плане безопасности Fiesta 2016 - настоящий «европеец». Об этом говорит кузов из высокопрочной стали, набор из фронтальных и боковых подушек вместе с парковочными датчиками, а также комплект электронных ассистентов, в который включены:


В начальном исполнении предусмотрена аудиосистема CD/MP3 с радио, 6 колонками, AUX- и USB-разъемом для подключения гаджетов, 2-строчным монохромным экраном и кнопками управления на руле. Топовой версии досталась фирменная «мультимедийка» Ford Sync с 4,2-дюймовым ЖК-дисплеем, Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, а за дополнительную плату предлагается информационно-развлекательный комплекс Sony уже с 8 динамиками, пятидюймовым ЖК-экраном и русскоязычной навигацией.

Форд Фиеста Хэтчбек Технические характеристики

Моторная гамма хэтчбека Fiesta 2016 состоит из двух экономичных бензиновых двигателей Ti-VCT объемом 1,6 л. Движки соответствуют экологическим нормам «Евро-5», спокойно относятся к 92-му бензину и развивают 105 и 120 л.с. Первый агрегат сочетается как с «механикой», так и с шестиступенчатой АКПП PowerShift с двойным сцеплением, а второй работает в паре только с коробкой-автоматом. Средний расход топлива «по паспорту» - 5,9 л/100 км, в городе - 8,4 л/100 км, а на трассе - 4,5 л/100 км. Судя по отзывам автовладельцев, реальный расход почти не отличается от заявленного производителем.

В последние пару лет Fiesta являлась одной из самых популярных моделей Ford на рынке новых автомобилей. Ведь эта машина имеет симпатичный внешний вид, удачный салон, а, кроме того, она прекрасно чувствует себя на дороге. Сейчас Ford Fiesta становится частым гостем на рынке секонд-хэнд, где она конкурирует с Hyundai Getz, Skoda Fabia и Opel Corsa. Стоит ли покупать этот автомобиль или лучше обратить свой взор на другие модели?

Сразу можно сказать, что главным конкурентом Fiesta на нашем рынке является не Getz, Fabia или Corsa. Роль основного соперника Fiesta в России принадлежит Ford Focus, который собирают под Петербургом в городке Всеволожск. И многие покупатели предпочитали (и предпочитают до сих пор) взять более крупный и престижный Focus, а не маленькую Fiesta. А Fiesta зачастую брали лишь потому, что она больше нравилась внешне или из-за нежелания ездить на машине, собранной в России. Однако, несмотря на серьезную конкуренцию со стороны своего более взрослого собрата, Fiesta покупали в России в довольно больших количествах. Поэтому на вторичном рынке автомобилей с российской пропиской хватает. Хотя привозят эти машины и из Европы, где они пользовались огромным спросом.

Появившаяся в 2001 году Fiesta нового поколения, имевшая внутризаводское обозначение Mk 6, не произвела никакой сенсации. В начале века многие ждали, что после появления революционного Focus компания Ford продолжит свои эксперименты в дизайне и выдаст что-нибудь экстраординарное. Однако этого не случилось. В начале века Fiesta смотрелась очень симпатично, но не более того. К настоящему же моменту эта модель и подавно не заставляет прохожих сворачивать головы. Хотя, если подумать головой, то выяснится, что благодаря своему консервативному дизайну Fiesta не вызывает раздражения у подавляющего большинства водителей. Кроме того, у Fiesta нет образа классического женского автомобильчика, поэтому на нем не возбраняется ездить и мужчинам. А для покупателя подержанной машины это большой плюс – машину гораздо проще будет продать через годик-другой.

Если у вас не возникает претензий к внешнему виду этой модели, то вы не будете ругать и салон. Вообще надо отметить, что у Fiesta один из самых хороших салонов среди 3-5-летних автомобилей класса «В» по европейской классификации, которые встречаются на нашем вторичном рынке. Это касается всего – дизайна, эргономики, материалов отделки. Нет, салон сделан не из дорогого мягкого пластика, но внешне передняя панель смотрится очень хорошо, особенно это касается модернизированных автомобилей, которые появились в 2005 году. И, самое важное, пространства в салоне хватает. Даже взрослый и довольно высокий мужчина может усесться на задний диван и не коснуться коленями переднего кресла! Да и багажник здесь тоже присутствует – в него влезет 285 л груза.

Базовая комплектация Fiesta на самом деле была довольно скромной – за счет этого и обеспечивалась низкая стартовая цена. Автомобили в версии Ambiente имели лишь одну подушку безопасности, усилитель руля, складываемое по частям заднее сиденье, иммобилайзер. Собственно говоря, это все. А за такие вещи как дополнительные аербэги (всего могло быть 4 подушки + 2 шторки), АБС, система стабилизации или кондиционер/климат-контроль приходилось доплачивать. Однако на вторичном рынке совсем бедных Fiesta не очень много (да и то в основном их везут из Европы). Российские покупатели предпочитали машины с электроприводами, музыкой и кондиционером. Такие авто, конечно, предпочтительнее «голых» Fiesta, но и стоят они заметно дороже. К надежности работы электрооборудования вопросов не возникает. А, пожалуй, единственное нарекание к качеству сборки салона касается появляющихся на некоторых машинах скрипов, которые идут от правого переднего кресла (нужно смазать, хотя помогает не всегда).

В продаже можно встретить два варианта Fiesta – с 3- и 5-дверным кузовом. Чисто теоретически можно купить и… седан. Да-да в 2004 году Fiesta стали делать и в таком кузове, однако продавали подобные машины лишь в Южной Америке и Индии. Причем, они могли оснащаться 1,0-литровым мотором с компрессором, который выдавал аж 95 л.с. (на южноамериканские Fiesta ставили еще атмосферные моторы объемом 1,0 л (66 л.с.), 1,6 л (105 л.с. или 111 л.с.) и 1,4-литровый дизель (68 л.с.).

5-дверная модель, конечно, практичнее, да и по красоте она не слишком много проигрывает 3-дверке. Поэтому если выбирать подержанный автомобиль, то лучше всего остановить свой взор именно на Fiesta с пятью дверьми. Серьезных проблем с кузовом пока не выявлено. Но все же есть одна «болячка», которая раздражает многих владельцев Fiesta – плохо работает замок капота, который иногда вообще отказывается выполнять свои функции. Естественно, обычно о том, что капот не открывается или не закрывается, выясняется в самый неподходящий момент… Лечится же замок, как правило, смазкой. Хотя к капоту у обладателей Fiesta претензий не так много, как, скажем, у тех же владельцев Focus. Там, напомним, капот открывается не как обычно тросиком из салона, а при помощи специального замка, расположенного под эмблемой (естественно, в замок постоянно попадает грязь, соль и прочая гадость).

На продававшиеся в Европе Fiesta ставили не только бензиновые, но и экономичные дизельные моторы. Такие агрегаты объемом 1,4 л (68 л.с.) и 1,6 л (90 л.с.) были очень популярны в Европе, однако у нас они официально не продавались, а перегонщики не очень-то любят привозить в Россию дизельные машины. Их просто сложнее продать, чем традиционные бензиновые Fiesta. Но мастера, которые имели опыт общения с дизельными Fiesta, уверяют, что претензий к надежности моторов нет. А сами по себе дизельные автомобили просто великолепны – мощные, с огромным крутящим моментом, да к тому же очень экономичные.

Самые скромные бензиновые Fiesta, которые, кстати, встречаются редко, имели мотор объемом 1,3 л (70 л.с., хотя в некоторых странах продавали автомобили с 60-сильной версией этого агрегата). Надо сказать, что даже этого 8-клапанного мотора хватает для спокойной городской эксплуатации. Но все же лучше приобрести машину с двигателем 1,4 л (80 л.с.), которые стоят лишь не намного дороже Fiesta 1,3. Не редкостью являются автомобили с мотором 1,6 л, который выдавал 100 л.с. Однако данный силовой агрегат ставили только на Fiesta в самой крутой комплектации Ghia, что, естественно, отражается на цене. Но, поверьте, если вы раскошелитесь и купите Fiesta 1,6, то ни разу не пожалеете. Ведь такая Fiesta по праву считается одним из самых «драйверских» автомобилей в классе «В». И это обеспечивается не столько мощным мотором, сколько очень хорошо настроенной подвеской и рулевым. На ровных дорогах управлять Fiesta 1,6 одно удовольствие (хотя на высоких скоростях раздражает отсутствие нормальной шумоизоляции).

Ну и пару слов стоит сказать про самые «заряженные» Fiesta ST150, которые имели движок объемом 2,0 л (150 л.с.). Правда, шансы, что вы встретите такую машину (да еще в относительно хорошем состоянии), стремятся к нулю. Fiesta ST150 нужно специально для себя искать и заказывать за границей, лучше всего в Германии, где их было продано больше всего.

Надежность всех бензиновых моторов находится на очень хорошем уровне. Сложно даже назвать слабые места этих агрегатов. Пожалуй, лишь бензонасос иногда требовал замены уже после 40-60 тыс. км. Но опять же проблема с бензонасосом на Fiesta не носила такого массового характера, как на тех же Focus. Еще можно отметить свечи зажигания, которых порой не хватает даже на 15 тыс. км. А ведь техобслуживание на Fiesta рекомендовано проводить раз в 20 тыс. км., и поэтому некоторые водители ездят с испорченными свечами до того времени, пока не наступит необходимость нанести плановый визит в сервис. А использование «мертвых» свечей не лучшим образом отражается на состоянии всего силового агрегата. При покупке автомобиля с пробегом более 100-120 тыс. км. попросите мастеров проверить состояние всех ремней, ведь при таком пробеге они могут уже требовать замены. Не тяните с этим, тем более что работа стоит не слишком дорого. Еще можно выделить катушки зажигания (по одной на каждую свечу), которые изредка выходят из строя.

На Fiesta ставили сразу три вида коробок передач. Наиболее оптимальной является «механика», которая, кстати, считается самой надежной и отличается прекрасной четкостью работы. При покупке автомобиля с пробегом 100-120 тыс. км не удивляйтесь, если сломается сцепление. На фирменном СТО за замену комплекта попросят порядка $600, что совсем немало. Еще при этом же пробеге может сломаться промежуточный подшипник привода ($150 с работой). Однако девушки очень часто любят ездить на машине с «автоматом». И тут есть два варианта – традиционная АКПП и так называемый «полуавтомат» под названием Durashift. Последняя представляет собой 5-ступенчатую «механику», где включением скоростей занимается электроника. Однако надо сразу сказать, что Durashift, который встречается только на машинах с 1,4-литровым агрегатом, может понравиться не всем. В автоматическом режиме Durashift работает не лучшим образом и заметно тормозит при переключении скоростей. Поэтому лучшим выбором будет автомобиль с мотором 1,6 л и 4-ступенчатой АКПП. Но вообще к надежности «полуавтомата» особых вопросов не возникает, хотя мастера отмечают, что случаи его поломки были.

Мы уже говорили о том, что Fiesta имеет очень хорошую подвеску, которая до сих пор позволяет называть эту модель одной из самых «драйверских» в своем классе. Но при этом ходовая у Fiesta не дубовая, как на некоторых спортивных купе, а более-менее комфортабельная. При этом она является еще относительно простой и, самое главное, надежной. Спереди там стоит всем хорошо известный McPherson, а сзади полунезависимая балка. Опыт показывает, что даже на российских дорогах подвеска не требует к себе внимания до 100 тыс. км. Но если обладатель новенькой Fiesta может не волноваться за ходовую часть, то вот покупатель 3-4-летнего автомобиля расслабляться не должен. Опыт показывает, что именно на рубеже 100-130 тыс. км. владельцы часто меняют такие детали как амортизаторы, подшипники ступиц, наконечники рулевых тяг. А вот рычаги оказались понадежней. Они служат примерно 160 тыс. км., что для наших условий очень приличный ресурс. Детали на Fiesta стоят более-менее приемлемых денег, даже на фирменном СТО. Например, оригинальный амортизатор продают там за $167, хотя передние рычаги, конечно, могли бы быть и подешевле, ведь каждый из них стоит по $280.

Наше исследование показало, что подержанные Ford Fiesta последнего поколения брать можно. Этот автомобиль обладает отлично настроенным шасси, неплохими моторами, довольно просторным и красивым салоном. Да и с надежностью у Fiesta тоже все в порядке. По крайней мере, каких-то откровенно слабых мест в этой машине пока не выявлено. Самым лучшим вариантом является Fiesta с 1,4- или 1,6-литровым мотором с механической коробкой передач. Неплохо проявил себя и традиционный «автомат», а вот от автомобилей с роботизированной «механикой», наверное, лучше отказаться.

Экскурс
Первое поколение Ford Fiesta было представлено в далеком 1976 году. Этот автомобиль получил внутризаводское обозначение Mk1. Кстати, первую Fiesta продавали не только в Европе. С 1978 года эту модель поставляли и в США, правда там она не пошла – американцы, даже несмотря на серьезно подорожавшее топливо, не хотели пересаживаться в настолько маленькие машинки. Поэтому в 1980 году продажи Fiesta в США были прекращены. Fiesta первого поколения оснащали бензиновыми моторами объемом 1,0 л, 1,1 л, 1,3 л и даже 1,6 л. Последний мотор выдавал 84 л.с., и его ставили на самую заряженную версию XR2.

Премьера Fiesta Mk2 состоялась в 1983 году. По большому счету эта была лишь модернизированная первая Fiesta, которая получила немного другой кузов и салон. Но зато автомобиль мог оснащаться уже мотором мощностью 125 л.с.

Fiesta Mk3 показали в 1989 году. Модель получила новый кузов и салон, а также большое количество всевозможных «наворотов». Так, эта машина оснащалась подушками безопасности, АБС и многим другим. Также стоит отметить, что Fiesta Mk3 стали делать не только в 3-дверном варианте, но и с 5-дверным кузовом, а также в виде грузового «каблука» Fiesta Courier.

Очередная Fiesta была показана в 1995 году, но предыдущую модель продавали в некоторых странах еще два года под именем Fiesta Classic. Fiesta Mk4 серьезно отличалась от своих предков. Главное ее преимущество заключалось в том, что она имела ходовую часть, настроенную на быструю езду по асфальту. В 1999 году Fiesta подверглась модернизации (машину стали обозначать Mk5).

Последнее поколение Ford Fiesta представили в конце 2001 года, однако в производство эта машина пошла только в 2002 году. Этот автомобиль был построен, что называется, с чистого листа и имел полностью новую ходовую. Fiesta Mk6 оснащали моторами объемом 1,3 л, 1,4 л, 1,6 л и даже 2,0 л. Последний силовой агрегат выдавал 150 л.с., и его ставили на версию ST150 (кстати, есть информация, что Ford Fiesta ST150 с 2008 года могут начать продавать и в России). В 2002 году состоялась премьера автомобиля под названием Fusion. Он построен на базе Fiesta, но отличается другим внешним видом и увеличенным дорожным просветом. В 2005 году Ford Fiesta подверглась модернизации.

Ну а в 2008 году ожидается премьера Fiesta нового поколения. Представители Ford уже заявили, что эта модель не будет кардинально отличаться от представленного в сентябре 2007 года концепта Verve.

Благодарим компанию «

В 2015 году компания Ford вернула на российский рынок компактную модель Форд Фиеста . Теперь она стала самой доступной моделью компании в России. Что же приобрела и чего лишилась новая Фиеста при возвращении в Россию?

Почему Фиеста покинула российский рынок?

Для начала вспомним, как эта модель покинула российский рынок. Произошло это, вообщем-то, недавно - в 2013 году. К тому времени спрос на модель Форд Фиеста , продажи которой стартовали в 2008 году, упал до очень низкого уровня - по итогам 2012 года было продано менее 1000 экземпляров.

В чем же была причина? Ведь автомобиль был очень даже хороший, с яркой внешностью, неординарным интерьером и интересными ездовыми повадками. В той же Европе Форд Фиеста стабильно входит в тройку самых продаваемых автомобилей.

Убийцей продаж Форд Фиеста стала цена. На момент ухода с рынка базовая Фиеста стоила почти 620 тыс рублей - дороже базового Фокуса, который классом выше. Причина - место сборки. Если тот же Фокус собирался на российском заводе во Всеволожске, то Форд Фиеста поставлялась исключительно немецкой и испанской сборки, что и повлияло на конечную цену.

Именно из-за спада спроса продажи Форд Фиеста в России были прекращены в начале 2013 года.

Что нового в Форд Фиеста 2015 года?

В 2015 году Форд Фиеста вернулась в Россию. Официальный старт продаж состоялся 3 июня 2015 года в Набережных Челнах. На что же поставил Ford, что рискнул вновь вернуть на рынок эту модель?

В первую очередь, конечно же, это локализация производства. Автомобиль собирается на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах, более 100 его комплектующих производятся в России, а с 2016 года модель получит российские двигатели, сборка которых будет налажена на заводе в Елабуге.



Также Форд Фиеста 2015 прошла адаптацию для российских условий: был увеличен дорожный просвет (со 140 до 167 мм), калибровки двигателя изменены под бензин АИ-92, предложены пакеты зимних опций, сам автомобиль прошел многочисленные испытания в реальных условиях российских дорог. Кстати, когда мы делали обзор прошлого поколения Ford Fiesta, малый дорожный просвет, особенно в зимних условиях, как раз был отмечен владелицей автомобиля как существенный недостаток.

Ну и еще одно новшество - автомобиль теперь доступен не только в кузове пятидверный хэтчбек, но и в кузове седан. А вот трехдверный хэтчбек теперь уже купить не получится - его в России продавать не будут.

Дизайн Форд Фиеста 2015

Основные изменения в дизайне новой Форд Фиеста 2015 года коснулись передней части автомобиля.



В глаза сразу бросается новая огромная решетка в стиле Астон Мартин, которую ране уже получил обновленный Форд Мондео . Передние фары стали более округлыми, по сравнению с предыдущей версией. Изменился бампер и противотуманные фары. Капот тоже поменяли - теперь он не плоский, а с характерными продольными ребрами.

И без того эффектная Форд Фиеста , после обновления стала выглядеть еще более динамично и стильно, особенно в кузове хэтчбек. Пожалуй, это самый симпатичный автомобиль в своем классе на сегодняшний день.

Седан Форд Фиеста выглядит более консервативно, сказывается наличие тяжелой кормы.


Но, по сравнению с конкурентами, и седан выглядит более свежо и по молодежному.

Интерьер Форд Фиеста 2015

Особых изменений в интерьере новой Фиеста незаметно - все те же шкалы приборов причудливой формы, крупная передняя панель с россыпью кнопок и небольшим дисплеем.



Сиденья по-прежнему удобные, регулировка водительского кресла по высоте имеется даже в базовой комплектации.


А вот потолочные ручки, как и в прошлой версии, здесь так и не появились.

Новые опции для Форд Фиеста

Форд Фиеста после обновления получила новые опции.

К примеру, теперь для Fiesta доступны светодиодные дневные ходовые огни.

Появилась и система автоматического торможения Active City Stop - уникальная для данного сегмента система безопасности, помогающая водителю полностью избежать столкновения на низких скоростях или минимизировать его последствия.

Мультимедийная система Ford SYNC с голосовым управлением на русском языке и навигацией позволяет зачитывать входящие SMS-сообщения на русском языке, управлять музыкой, а также совершать и принимать звонки при помощи простых голосовых команд, не отрывая рук от руля.

Система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя Keyless Entry and Start делают общение с автомобилем интуитивно простым.

Система MyKey позволяет владельцам автомобиля настраивать параметры безопасного вождения. Функция ограничивает максимальную скорость, максимальную громкость звука аудиосистемы, а также не допускает отключения опций помощи водителю, систем безопасности и сигналов тревожного оповещения и даже полностью отключает звук аудиосистемы до момента, пока водитель и пассажиры не пристегнут ремни безопасности.

Технические характеристики Форд Фиеста 2015

Российские Форд Фиеста 2015 года оснащаются атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 л.с., в трех вариантах мощности: 85, 105 и 120 л.с.

В качестве трансмиссии предлагается пятиступенчатая механика и роботизированная трансмиссия PowerShift. Расход топлива в городском цикле заявлен на уровне 8,4 л/100 км, за городом - 4,5 л/100 км.

Передняя подвеска типа Макферсон, сзади - упругая балка.

Объем багажника хэтчбека не изменился, он составляет 295 литров. Седан, разумеется, может похвастать большим объемом - 455 литров.


Цены и комплектации Форд Фиеста 2015

Стартовая цена на Форд Фиеста 2015 года в кузове седан составляет 525 тыс. рублей. При покупке автомобиля с учетом действующих акций (Трейд-Ин, утилизация и др.) цена на Форд Фиеста начинается от 449 тыс. рублей. Хэтчбек доступен по цене от 599 тыс. рублей.

Базовая комплектация седана Фиеста включает: наружные зеркала с повторителями поворотов, подогревом и электроприводом, фирменная система дозаправки Ford Easy Fuel, передние электростеклоподъемники, регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, регулируемое по высоте сиденье водителя, складывающееся в соотношении 60:40 заднее сиденье, электроусилитель руля, ABS, передние подушки безопасности, аудиоподготовка, 15 дюймовые стальные колесные диски с колпаками.

Базовая версия в кузове хэтчбек дополнительно включает в себя бортовой компьютер, кондиционер, аудиосистему, систему My Key.

Конкуренты Форд Фиеста 2015

Так произошло, что у хэтчбека Форд Фиеста в 2015 году по сути не осталось конкурентов: предыдущая Skoda Fabia уже не продается, а новая еще не вышла, Opel Corsa и Chevrolet Aveo покинули рынок благодаря уходу GM из России, хэтчбеки Mazda 2 и Volkswagen Polo тоже уже не продаются. По сути, у модели нет прямых конкурентов. Близкими аналогами можно назвать корейские Rio/Solaris. Видимо, у них Fiesta и попытается отнять часть рынка.

А вот седану Форд Фиеста придется бороться за место под солнцем на очень насыщенном конкурентами рынке. Тут и недавно обновленные седаны Rio/Solaris, Skoda Rapid, и, конечно же, обновленный Volkswagen Polo седан, продажи которого стартуют буквально через неделю.