Портал для автолюбителей

Топливный фильтр рено дастер 2.0 бензин. Где находится топливный фильтр на Рено Дастер? литровые дизельные двигатели

Замена топливного фильтра Рено Дастер процедура не сложная и требуется не часто. Сегодня расскажем обо всех особенностях замены на примере Renault Duster с бензиновым двигателем объемом 2 литра. По регламенту производителя замену необходимо проводить раз в 120 тысяч километров. Сам фильтр расположен не под днищем и даже не в бензобаке, как у большинства машин, а под капотом (на фото помечен красной стрелкой). Такое расположение очень удобно и не требует для замены ямы или эстакады.

Естественно перед заменой фильтра необходимо сбросить давление. Иначе все подкапотное пространство вашего Дастера будет забрызгано бензином. Поэтому просто отключаем топливный насос расположенный в бензобаке. Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Поднимаем крышку лючка. Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов. Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.

Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки, из-за полной выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топливной системе будет полностью сброшено.

Теперь можно приступать к замене самого фильтра. Он находится под капотом с правой стороны на видном месте. Нажимаем отверткой на фиксатор наконечника трубки. Снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра.

Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра. Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра. Вынимаем фильтр из хомута.

Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.

Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).

После установки фильтра не забудьте подключить топливный насос. Включите зажигание, и если под задним сидением вы услышите характерный гул, значит топливный насос работает. После создания необходимого давления насос стихает. Внимательно посмотрите на соединения штуцеров топливного фильтра, никаких подтеканий и капель бензина быть не должно.

Что касается топливного фильтра на двигателе 1.6 литра, то официально его замена не предусмотрена. Он расположен в топливном модуле внутри бензобака в сборе с бензонасосом. В случае выхода из строя топливного насоса, меняется весь топливный модуль, в котором и будет стоять новый фильтр.

На автомобилях Рено Дастер с двигателями 1,6 и 2,0 установлены топливные модули со встроенным топливным фильтром, замена которого заводом-изготовителем не предусмотрена. На автомобиле Рено Дастер с двигателем 2,0 дополнительно установлен топливный фильтр в моторном отсеке, который в соответствии с регламентом технического обслуживания необходимо менять через каждые 120 тыс. км пробега.


Операции по замене топливного фильтра Рено Дастер

Топливный фильтр установлен в моторном отсеке с правой стороны. Топливо в системе питания находится под давлением. Поэтому, перед заменой фильтра необходимо сбросить давление в системе.
Для этого необходимо поднять заднее сидение. Открыть люк бензонасоса

и открутив отверткой винт отсоединить контакты от насоса.

Далее необходимо завести машину и дать ей выработать весь бензин в системе подаче топлива. После этого можно приступать к непосредственной замене топливного фильтра на Рено Дастер. Отжимаем отверткой фиксатор и снимаем со штуцера фильтра бензопровод.

Также снимаем бензопровод с другой стороны фильтра. Откручиваем ключом на 10 хомут фильра

и снимаем фильтр.

Перед этим обратите внимание на то, как был установлен топливный фильтр на автомобиле. Стрелка указывающая на направление потока бензина в бензопроводе на вновь устанавливаемом фильтре должна совпадать с ранее установленным.

Двигатели Рено Дастер неприхотливы к качеству топлива, и могут работать как на бензине, так и на соляре. Следует отметить, что фильтр топлива производитель устанавливает раз на весь срок эксплуатации авто. Его не потребуется менять, независимо от того, на каком топливе работает автомобиль. Но случаются такие ситуации, когда этот элемент выходит из строя и подлежит замене. С данной работой каждый владелец Рено Дастер может справиться и сам, следуя рекомендациям, которые даны будут в статье.

На видео то, что должно быть топливным фильтром, а на самом деле «пустышка», как говорится СМОТРЕТЬ ВСЕМ:

Месторасположение топливного фильтра на Рено Дастер

Под капотом у Дастера нет топливного фильтра, там пустышка (!!!)

Во всех двигателях Рено Дастер топливный фильтр есть только в бензонасосе , это фильтр сеточка. Дастероводы с нашего сообщества настоятельно рекомендуют Вам установить полноценный топливный фильтр в подкапотное отделение. На его месте стоит пустышка, которую надо заменить на фильтр. Кстати, на Логане под капотом фильтр установлен!

Установка дополнительного топливного фильтра

Вазовский фильтр заместо заместо заглушки — делов на пять минут, а в результате вы спокойны за форсунки

Бошевский фильтр вместо болванки

При помощи отвёртки надо открутить хомуты патрубков и шестигранником открутить болт крепления элемента к корпусу авто. Потом патрубки отсоединяются и фильтр (пустышка) снимается. Далее его надо поменять на новый и установить в обратном разборке порядке.

Можно врезать фильтр в нишу бензонасоса

Если потребуется поменять фильтр, расположенный под задним диваном, то надо изначально откинуть сиденье и снять небольшой лючок. Так будет клемма и патрубки, которые подают питание и топливо к фильтру. Перед работой надо скинуть давление с топливной системы. Для этого следует отсоединить питание фильтра, завести мотор и подождать, пока он не заглохнет самостоятельно. Потом корпус фильтра откручивается и элемент демонтируется. Далее с него сливается топливо, и элемент меняется на новый. После этого производится сборка авто в порядке, противоположном разборке.

Почему фильтр может засориться?

Засорение фильтра может произойти на автомобиле с разными типами силовых агрегатов. Это случается из-за заправки авто некачественным топливом, в котором есть инородные частицы. Бывает, что достаточно всего одной заправки бензином, чтобы фильтр вышел из строя.

К засорению фильтра может привести использование солярки для лета в холодный период. Она превратится под воздействием низких температур в густую смесь, что приведет к повреждению пористых поверхностей фильтра. Чтобы такого не случилось, надо заливать топливо согласно сезону.

Есть также и некоторые признаки, которые будут свидетельствовать о необходимости замены фильтрующего элемента. Это:

  1. Нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу или при резком нажатии на педаль акселератора.
  2. Двигатель не будет работать .
  3. Мотор будет глохнуть.

Также свидетельством необходимости проведения замены фильтра может стать то, что авто . Это говорит о том, что топливо поступает в камеру сгорания в недостаточном количестве, и мотор не получает требуемый объем смеси.

Резюме

Как видно, замена фильтрующих элементов на Рено Дастер задача довольно простая. С ней можно справиться и самому. Главное при этом – соблюдать требования и рекомендации, которые даны в этой статье или в мануале к авто. Также рекомендуется при проведении замены использовать запчасти только качественные, что даст гарантию их долговечности, и заливать в авто топливо только на проверенных заправках.