Портал для автолюбителей

Регламентное ТО Opel Astra J своими руками. Opel Astra J GTC отзывы владельцев Недостатки свойственны всем бензиновым ДВС

➖ Большие двери / Проблемная парковка
➖ Жесткая подвеска
➖ Маневренность (большой радиус разворота)
➖ Обзорность

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Качество материалов отделки
➕ Удобный салон
➕ Управляемость

Достоинства и недостатки Опель Астра J GTC 2012-2013 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Opel Astra GTC 1.4 turbo, 1.6 и 2.0 бензин и дизель с механикой и автоматом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

На данный момент намотал своих 12 тыс. км, постараюсь описать ощущения… Живя в глубинке, я до сих пор отчетливо ощущаю, как люди сверлят взглядами и сворачивают головы. Да это Опель, но чертовски удачный внешний вид никого не оставляет равнодушным.

Когда купил машину, то многие твердили, мол как с ней трехдверной жить-то. Однако посадка назад вполне нормальная, да и сидеть сзади человеку среднего роста вполне нормально. Мы с женой не большего роста, сиденья отодвинуты назад совсем немного, поэтому на втором ряду есть солидное пространство до передних сидений. Так же сзади есть свое освещение, динамики, места для стаканов, бутылок или чего-то еще, есть крючки для одежды.

Вообще, что мне нравится в этой машине, так это то, что при всей своей «молодежности» она предоставляет весьма взрослый уровень комфорта и оснащения. Датчики дождя, света работают адекватно. Адаптивный би-ксенон ночью прекрасен, обрамление фар диодными ресницами выглядит круто.

Двигатель живет только от двух с половиной тысяч оборотов, до этого совсем овощ. На шестой передаче при 3 000 об — скорость ровно 130 км/ч. Расход у меня в основном трасса, и летом средний не превышает 8,4 литра (естественно, с кондером, причем потеря мощности от кондера минимальна), зимой расход чуть больше, где-то до девяти литров. Двигатель 180 л.с. резв в меру, точнее машина очень тяжелая 1613 кг. К тому же большие колеса, поэтому разгона, который захватывает дух, здесь нет.

Отзыв об Опель Астра GTC 1.6 (180 л.с.) с механикой 2012 г.

Видео отзыв

Спустя месяц после покупки, отправляемся с девушкой в путешествие на Алтай на GTC. За поездку пришлось проехать около 2 000 км. И тогда я понял, насколько этот автомобиль комфортен для дальних поездок на хороших дорогах. Активный свет, круиз контроль, датчик дождя, хорошая музыка – это очень помогает в дальней поездке. Затем еще было множество других поездок за город – и каждый раз автомобиль доставлял истинные удовольствия.

На трассе держится уверенно, динамики хватает, чтобы уверенно совершать обгоны. Стоит переключиться на 4- или 5-ую скорость, и ты улетаешь. По трассам комфортно ехать на 125 км/ч. Дискоморт вызывают только неожиданные кочки на дороге — более менее серьезная кочка может «пробить» подвеску с характерным звуком.

Внешний вид по началу сводил с ума, кайфовал от всеобщего внимания. Постоянно оборачивался, когда выходил из машину, лицезря свою красотку. Сейчас уже более менее привык, но эстетическое удовольствие Астра до сих пор дарит.

А теперь честно о минусах:

1. Большой радиус разворота. Компенсируется красивыми большими колесами.

2. Быстро загрязняется зад машины из-за отсутствия брызговиков, а их наличие сильно портит внешний вид.

3. Водительское сиденье. После регулировки по выкату, не всегда фиксируется сидушка до конца, и нужно уже дополнительным усилием вставлять сидушку в паз до щелчка. К тому же после плохой дороги в городе начинает поднывать поясница.

4. Электронный ручник. Было пару случаев, когда не ставил авто на ручник, и машина начинала медленно катиться назад. Резкий щелчок не всегда срабатывает. Поэтому нужно нажимать на кнопку акцентированно.

А вот большие двери не буду относить к минусам. Да, нужно при парковке рассчитывать расстояние до соседней машины, зато какое это удовольствие – распахивать и захлопывать большую и тяжелую дверь!

Отзыв про Опель Астра GTC 1.4 турбо (140 л.с.) на механике 2012 г.в.

Комфорт передних спортивных сидений, сидишь как в «капсуле»;
+ хорошая шумоизоляция (только глушитель гудит на высоких оборотах);
+ хорошая информативность панели приборов, очень много кнопок (ощущение, как в самолете);
+ красиво подсвечивается салон (ручки открытия дверей, панель у ручки переключения передач).

— неудобно садиться в сиденья, а так же очень неудобно вылазить из них (особенно у кого большая 5-ая точка);
— болезнь комбинированных сидений (после 30 тыс. км. у всех трескается нижняя боковая поддержка сиденья из кожзама, на которую обычно при посадке садятся, у кого-то бывает она вообще порвана в хлам);
— из-за передних широких стоек теряется обзорность.

Дальше перейдем к кузову. Кузов это визитная карточка данной модели. За счет больших штатных 18-дюймовых колес и особенности конструкции у автомобиля маленький угол поворота, это очень не удобно, особенно в крупном городе. Неудобно так же с огромными дверями, которые хоть и открываются почти на 90 градусов, что хоть с разбегу запрыгивай, но из-за этого сложно искать место парковки, т.к. при таком открытии дверей места нужно много.

Подвеска:

По трассе со своим весом и колесами идёт как танк.

— хоть и на 18-ых колесах, но жесткая, чувствуется каждый стык и кочка, трясет знатно!

Трансмиссия МКПП:

Считаю, что МКПП у GTC — слабое место. Я столкнулся с тем, что у этой коробки при РОДНОМ пробеге в 75 000 км засвистел подшипник первичного вала. Проблема оказывается массовая, многие с ней ездят и так, поэтому при разгоне свыше 40 км/ч появляется свист в коробке (все думают, что этот свист где-то в другом месте). В интернете также нарыл инфу, что на высоких скоростях в коробке идет сильный нагрев, а там и перегрев масла, и дальше уже всем понятные последствия…

Двигатель:

Двигатель 1.4 — это задушенный движок с маленькой турбинкой, которую, как говорят, даже после поездки охлаждать не надо, но я все равно привык при дальних поездках минутку ее охлаждать. Гонки не любит, как и большие скорости, стоит притопнуть и обязательно что-нибудь где-нибудь даванет, так что от комплектации SPORT здесь только одно слово и выхлопная система.

Отзыв об Опель Астра GTC 1.4 turbo МКПП 2012 года

На парковке рядом с GTC все остальные машины кажутся безликими и неказистыми. Когда заводишь двигатель, включаешь музыку и плавно стартуешь (хотя можно было бы и зажечь), то забываешь о всех проблемах и заботах, которые мучили и не давали покоя. Включаешь подогрев руля и чувствуешь всем телом вибрацию низких частот аудио системы. Ну надо же!!! Я еду без перчаток, у меня не мерзнут руки. Это просто праздник какой-то!

Пропускаю других, влезаю в ряд с полной уверенностью, что меня пропустят, и это происходит. Я с легкость объезжаю любую машину, которую посчитаю нужным объехать, и чувствую огромный запас мощности под капотом.

Но при этом мне совершенно не хочется гнать. Мне приятно на 80 км/ч включить пятую передачу и, чуть касаясь педали, краем глаза видеть сообщение: 4,5 л на 100 км. Но при этой плавности движения, я знаю, что в любой момент, оставаясь на той же передаче и несильно нажав на педаль, авто с рычанием гепарда за пару секунд разгонится с 80 до 120 км/ч.

На GTC все мелкие и естественные неровности российский дорог, воспринимаешь, как легкую вибрацию. Но если на скорости влетишь в серьезную выбоину, то удар будет сильным. И вот в этот момент ты понимаешь, насколько жесткая у авто подвеска. В результате, приходится поработать рулем, объезжая все это безобразие.

Подъезжаем к офису, ищем место для парковки. Нахожу привычное для себя пространство в 4,5 метра и понимаю, что мой автомобиль именно такой длины, поэтому припарковаться на таком пяточке я смогу только при помощи крана. Нахожу место на метр побольше. Кажется, что должно хватить.

Начинаю сдавать задом, и тут же слышу вопль патронника. Выхожу из машины. Бог ты мой, да там еще около метра — ползти и ползти. Казалось бы, выключи парктроник и спокойно сдай назад еще сантиметров 50, но высоко посаженное заднее стекло не позволяет видеть капот заднего автомобиля. В результате, приходится маневрировать, прижавшись к машине спереди, благо с обзором в передней части проблем нет.

Константин, отзыв об Opel Astra J GTC 2.0d дизель (130 л.с.) MT 2012 г.

Кто-то может не согласиться, но лично я считаю, что на сегодняшний день из всех Опелей самым красивым и гармоничным является именно GTC.

Проблем с адаптацией не возникло, жена привыкла к машине очень быстро, что не удивительно. Руль очень приятный, легкий, педали тоже очень мягкие, посадка в машину удобная, руль регулируется как по высоте, так и по вылету, имеется мощная боковая поддержка и куча настроек самого сиденья.

Отделка и качество материалов в салоне тоже на высоте, сиденья комбинированные, и в том месте, где у них ткань, сама ткань очень плотная, убить ее, думаю, будет очень сложно. Все остальное — это автомобильная кожа, прошитая строчкой. В целом, все сделано очень добротно.

Очень приятный звук мотора, такой басовитый с рокотом, а шумоизоляция для своего класса на уровне, причем интересно, что на зимних шинах машина стала вообще очень тихая.

Дорогу машина держит превосходно, да и вообще отличная рулежка — это самое яркое впечатление от этой машины. Клиренс для автомобиля этого класса тоже вполне устраивает, почти 16 см. На зимней резине так вообще 17 см.

Итак, что в этой машине непрактично и неудобно… Во-первых, это огромные двери, поэтому при парковке об этом нужно думать в первую очередь, в узкое место лучше не заезжать, ибо размах двери не меньше метра. Во-вторых, левая стойка — она мне реально мешает. В заднее стекло тоже ни фига не видно, но собственно там и нечего смотреть, так как есть парктроники.

Отзыв про Опель Астра GTC 1.4 автомат 2013 г.в.


В сравнении с предшественником Opel Astra J Hatchback стал больше в габаритах: длина — 4419 мм (+170 мм), ширина — 1 814 / 2 013 мм (+61 мм), высота — 1 510 мм (+50 мм). Колёсная база — 2 685 мм (+71 мм). У автомобиля увеличилась колея передних и задних колёс (+56 мм и +70 мм), что положительно сказалось на управляемости и устойчивости машины. Дорожный просвет — 160 мм. Снаряжённая масса — 1 373 кг. Грузоподъёмность — 497 кг. Объём багажного отделения — 370 / 795 литров. При полной загрузке «до потолка» этот показатель составляет 1 235 литров.

На российском рынке 5-дверный хэтч Opel Astra J предлагался с четырьмя бензиновыми силовыми агрегатами. Это атмосферные двигатели объёмом 1,4 и 1,6 литра (100 и 115 л.с.) и турбированные моторы 1.4 Turbo и 1.6 Turbo (140 и 180 л.с.). На других рынках автомобиль был доступен с дизельными установками объёмом от 1,3 до 2,0 литра (95-160 л.с.). Двигатели сочетались с 5- или 6-ступенчатой «механикой» и 6-ступенчатым «автоматом». Время разгона с 0 до 100 км/ч (в зависимости от двигателя) — от 14,2 до 8,5 секунды. Максимальная скорость — от 178 км/ч до 221 км/ч. Средний расход топлива — 5,5-6,8 литра на каждые 100 км пути.

5-дверный Opel Astra J построен на переднеприводной платформе Delta II с полузависимой задней и независимой передней подвеской. Передняя подвеска автомобиля — стойки МакФерсон. Задняя подвеска — комбинация торсионной балки с механизмом Уатта. Автомобиль оснащался адаптивным шасси FlexRide, которое, работая в тандеме с системой CDC (динамического управления настройками подвески), способно в режиме реального времени корректировать жёсткость подвески в зависимости от дорожных условий. Система FlexRide имеет три предустановленных режима «Стандарт», «Спорт» и «Комфорт», активация которых меняет алгоритм работы подвески, усилителя руля и педали акселератора.

Opel Astra J выпускался в комплектациях Essentia, Active и Cosmo. Базовый набор опций включает наружные зеркала с электрическими регулировками и подогревом, регулируемую рулевую колонку, магнитолу с CD-проигрывателем, передние и боковые подушки безопасности. Все предлагаемые версии Опель Астра Джей хэтчбек оснащались ABS+ESP и стандартной противоугонной сигнализацией. В качестве опции клиенты могли заказать двухзонный климат-контроль, адаптивные фары головного света и информационно-развлекательный комплекс с 7-дюймовым монитором. Кроме того, опционально автомобиль оборудовался системой мониторинга «слепых» зон, распознавания дорожных знаков и ассистентом парковки.

Хэтч Опель Астра Джей оснащался системами пассивной и активной безопасности, включая кузовные элементы с запрограммированной деформацией, жёсткий каркас безопасности, фронтальные, боковые и оконные подушки безопасности, активные подголовники и систему аварийного отсоединения педального узла.

Владельцы 5-дверного Opel Astra J четвёртого поколения отмечают достойное сочетание цена — качество. Автомобиль отличается качественной сборкой и привлекательным внешним видом, приемлемой разгонной динамикой и управляемостью. Нарекание вызывает шумоизоляция в районе колёсных арок: даже на дорогах с качественным покрытием салон автомобиля «наливается» сильным шумом. Претензии вызывают тормозные механизмы: суппорты гремят настолько сильно, что вызывают дискомфорт у пассажиров. При эксплуатации машины возникают проблемы с электроникой.

30.11.2016

Opel Astra ) – четвертое по счету поколение популярной модели, которое многие считают не только самым красивым, но и самым успешным автомобилем в гольф классе. Плавные формы, большие диски, мускулистые арки и отличная оптика с диодными ресничками – такая машина просто обязана привлекать внимание, ведь маркетологи трудились над ней не меньше, чем инженеры-конструкторы. И старания эти были не напрасны, так как автомобиль был одним из лидеров по продажам во многих странах мира. С начала старта продаж прошло больше шести лет, а значит уже можно делать определенные выводы относительно надежности автомобиля.

Немного истории:

В 1991 году на смену Опель Кадет была выпущена новая генерация моделей гольф класса со звучным названием «Астра» (в переводе с латинского «Astra» означает звезда). С тех пор изменилось три поколения. Премьера данной модели состоялась в 2009 году на автошоу во Франкфурте, но на рынке автомобиль дебютировал только в 2010 году. Начиная с 2011 года покупателям стала доступна спортивная версия хетчбэка, которая получила индекс «GTC». После незначительного фейслифтинга в 2012 году появилась Астра J в кузове седан. Опель Астра J, 2010 модельного года, была разработана в немецком Рюссельхайме, и делит одну платформу с .

Новинка была создана с чистого листа, производитель сделал ставку на нетрадиционный, для марки Опель, дизайн, просторный салон, повышенную безопасность, комфорт и управляемость, а также, на передовые технологии. Новая колесная база, в сочетании с увеличенным колейным расстоянием и удачной конструкцией задней подвески, придали автомобилю управляемости, азарта и устойчивости на дороге, сохранив при этом достойный уровень комфорта. В списке оснащения присутствует и мехатронное шасси с электрорегулировками, адаптивное освещение, система слежения за разметкой и распознавания дорожных знаков. Опель Астра J собиралась в Германии, Польше, Великобритании, а также в России на заводе в Шушарах.

Слабые места и недостатки Опель Астра J c пробегом.

Предыдущие модели Опель очень сильно критикуют за слабую защиту кузова от коррозии, среди автолюбителей очень популярным было высказывание: «Если поставить Опель в тихом месте, то можно услышать, как он ржавеет». Производитель учел этот недостаток и полностью оцинковал кузов автомобиля, но, к сожалению это не дало желательного результата. Нельзя сказать, что кузов гниет как и раньше, но, появление на нем жучков после зимы – обычное дело (стоит отметить, что производитель дает 12 лет гарантии на кузов). При осмотре особое внимание следует уделить: порогам, колесным аркам, двери багажника и кромкам дверей.

Силовые агрегаты

Линейка двигателей Опель Астра J состоит из атмосферных 1.4 (100 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и турбированных 1.4 (140 л.с.), 1.6 (180 л.с.) бензиновых силовых агрегатов. Также доступны и дизельные моторы 1.3 (85 л.с.), 1.7 (110-170 л.с.), 2.0 (160 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, силовые агрегаты очень надежные, и крайне редко доставляют неприятности. В плане динамики, турбированные двигатели выглядят предпочтительней устаревших атмосферников, но, нужно понимать, что такие моторы будут дороже в обслуживании и ремонте. Так, например, каждые 180-200 тыс. км требуется замена турбины, и удовольствие это не из дешевых (700-900 у.е., с работой).

Из распространенных проблем двигателей можно отметить: небольшой ресурс термостата — 30000 км (многие собственники решают данную проблему, установив более надежный термостат от Круз) и выход из строя клапана уровня охлаждающей жидкости в бачке. На моторе 1.6 применена система изменения фаз газораспределения на двух валах, это не только увеличивает мощность агрегата, но и делает мотор менее надежным, слабое место – электромагнитный клапан фазорегулятора. Раз в 60000 км требуется чистка или замена клапанов, сигналом о необходимости данной процедуры будет шум, напоминающий дизельный рокот. Если пренебрегать данной процедурой, то дорогостоящий ремонт двигателя неизбежен. Автомобиль оснащен электронной дроссельной заслонкой, сложная конструкция соответствует эко-стандартам Евро-5, но ее ресурс, к сожалению, не велик, 60-80 тыс. км. Чтобы продлить жизнь дроссельной заслонке и форсункам, их нужно промывать как только почувствуете ухудшение тяги, также, старайтесь заправлять автомобиль качественным бензином.

Дизельные моторы с топливной системой «Common Rail» (TDCI) очень чувствительны к качеству топлива. И, если предыдущий собственник заправлялся некачественной соляркой, Вам предстоит замена топливных форсунок, ТНВД, клапана EGR и катализатора (стоимость ремонта 2000-3000 у.е.). При выборе дизельной версии Опель Астра J, везенной из Европы, проводите детальную диагностику силового агрегата. Дело в том, что эти машины очень экономичны, и за рубежом на них наматывают не одну сотню тысяч километров, а у нас их сплошь и рядом продают с пробегом 50-80 тыс. км.

Трансмиссия

Опель Астра J комплектуется – пяти- и шестиступенчатой механической коробкой передач, а также, автоматической шестискоростной трансмиссией. Как показал опыт эксплуатации, механические коробки передач зарекомендовали себя, как самые надежные, а вот, дела с АКПП – обстоят хуже. Так, в частности, владельцы нарекают на посторонний неприятный звук при остановке автомобиля, также, при переключении передач ощущаются рывки. Причину такого поведения трансмиссии, в сервисе, объясняют сбоем программного обеспечения блока управления трансмиссией. Перепрошивка блока незначительно улучшает эксплуатационные характеристики, но, полностью проблему не решает. При каждом ТО, контролируйте уровень масла в коробке, так как нередко происходит его утечка из-за использования производителем некачественных трубок подвода масла к радиатору охлаждения. Если пренебрегать правилами эксплуатации АКПП, трансмиссия прослужит не больше 150000 км (замена обойдется около 2000 у.е.).

Проблемные места ходовой Опель Астра J

Данная модель оснащена передней независимой подвеской типа МакФерсон, сзади, традиционно для всех поколений немецкой марки, установлена торсионная полузависимая балка с пружинами и амортизаторами на оси. Конструктивная особенность подвески Опель Астра J в том, что при минусовой температуре она начинает постукивать при движении по неровной дороге. Нередко, причиной стука в подвеске служит оторвавшийся пыльник амортизатора. Данная проблема решается достаточно просто – необходимо установить пыльник на место и закрепить его герметиком или хомутами. Еще одним источником стука исправной подвески могут быль тормозные суппорта, проблема устраняется установкой специальных прокладок между суппортами и тормозными колодками. Если, на приборной панели загорелся индикатор «BRAKE», скорей всего требуется переустановка программного обеспечения.

Традиционно для большинства автомобилей, чаще всего приходят в негодность стойки стабилизатора, замена каждые 30000 км. Не на много дольше живут опорные подшипники, их ресурс 40-50 тыс. км, примерно на этом же пробеге потребуется замена втулок стабилизатора. Срок службы оригинальных амортизаторов не превышает 100000 км пробега, неоригинальные могут прослужить меньше 50000 км. Шаровые опоры, ступичные подшипники и пружины амортизаторов неплохо адаптированы к нашим дорогам, и при бережной эксплуатации прослужат 100-120 тыс. км. Сайлентблоки рычагов, в среднем, служат 120-150 тыс. км. Рулевое управление достаточно надежное, из недостатков можно выделить: износ втулки рейки (стук при движении по неровности, люфт в руле, масляные подтеки на рейке) и небольшой ресурс рулевых наконечников (30-50 тыс. км).

Салон

Отделочные материалы салона среднего качества, как результат, появление сверчков – дело времени. Основными источниками звука являются: декоративная накладка на центральной консоли, пластиковая накладка вокруг дверных стекол, плафон освещения на потолке, механизмы регулировок передних сидений. Опель смело интегрировал в Астру множество современной электроники, к сожалению, болячки не заставили себя долго ждать. Самые значимые – произвольная перезагрузка всего бортового оборудования (причина не установлена), отказ штатной сигнализации, самопроизвольное опускание стекол и выход из строя компрессора кондиционера.

Итог:

Опель Астра J – недорогое, экономичное и надежное транспортное средство для повседневного использования. Благодаря сочетанию современной внешности, достойной динамике и хорошей управляемости, автомобиль будет неплохим вариантом для молодых и практичных автолюбителей.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Двигатель Опель Астра j 1.6 литра . Сегодня поговорим о его турбированной модификации Opel Astra J мощностью 180 л.с. Z16LET. Мотор появился в 2006 году и был создан на базе движка серии Z16XER.

Турбомотор Z16LET кроме известной конструкции, получил те же проблемы, что и атмосферный собрат. Что касается надежности, то турбодвигатель Opel Astra на нашем топливе и не очень качественном масле может прийти в негодность уже после 100 тысяч километров пробега. Довольно капризный движок, требующий качественного и своевременного обслуживания.

Устройство Опель Астра j 1.6

Основа конструкции мотора, это чугунный блок цилиндров. Цилиндры выточены непосредственно в блоке. 16-клапанный механизм обычно не доставляет проблем, поскольку стоят гидрокомпенсаторы и регулировать тепловой зазор клапанов не нужно. В основе привода ГРМ ремень. Но о ременном приводе мы поговорим чуть ниже. Основной особенностью мотора можно считать систему смены фаз на обоих распределительных валах. Именно эта система и доставляет массу неприятностей. особенно если лить некачественное масло. Ведь фазовращатели работают исключительно за счет давления масла ориентируясь на различные датчики. Если из под капота слышится странный тарахтящий звук (дизельный звук), то не спешите грешить на гидрокомпенсаторы, скорее всего вышли из строя именно исполнительные механизмы системы смены фаз газораспределения CVCP.

Схематично работа системы смены фаз CVCP представлена на следующей картинке.

В качестве турбины конструкторы движка установили агрегат ККК К03, который обеспечивает не только высокую мощность, но и отличный крутящий момент уже с 2000-2300 оборотов. Степень сжатия снижена до 8.8. Из-за высоких нагрузок, под которыми практически все детали мотора довольно часто появляются посторонние шумы и вибрации. Из минусов можно отметить большой аппетит двигателя к маслу.

Устройство ГРМ Опель Астра j 1.6

Схема ГРМ двигателя Астра A16LET на следующем фото.

Характеристики Опель Астра j 1.6 (180 л.с.)

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 79 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 180 (132) при 5500 об. в мин.
  • Крутящий момент – 230 Нм при 5400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 221 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 8.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-98
  • Степень сжатия – 8.8
  • Расход топлива в городе – 9.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.5 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.3 литра

Если модификация движка Z16LET отвечала требованиям по Евро-4, то версия A16LET укладывается в экологический стандарт Евро-5. Собственно конструктивной разницы движки не имеют, изменились только настройки. Кроме прочего мотор Опель Астра j 1.6 турбо очень требователен к качеству топлива. В нашей стране лучше заливать бензин марки АИ-98.

22.01.2018

Opel Astra J (Опель Астра) считается одним из лидеров в своем сегменте (гольф-класс) благодаря удачному сочетанию размеров, технических характеристик и практичности. На фоне своих именитых конкурентов Astra J выглядит более дорогим и солидным авто, а все благодаря обтекаемому дизайну, пришедшему на смену угловатому кузову модели предыдущего поколения. Рассказывать про достоинства этого авто можно часами, но сегодня речь пойдет об его недостатках, а точнее надежности данной модели, так как этот фактор играет ключевую роль при выборе автомобиля с пробегом.

Технические характеристики Opel Astra J

Марка и тип кузова: C ­– хетчбэк, седан, универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм – 4419 x 1814 x 1510, 4658 x 1814 x 1500, 4698 x 1814 x 1535;

Колесная база, мм – 2658, 2685;

Дорожный просвет, мм – 165;

Размер шин – 205/60 R16, 215/50 R17;

Объем топливного бака, л – 56;

Снаряженная масса, кг – 1393, 1405, 1437;

Полная масса, кг – 1850, 1870, 1995;

Вместимость багажника, л – 370 (795), 460 (1010), 500 (1500);

Комплектации – Enjoy, Enjoy+, Enjoy High, Enjoy Low, Essentia, Essentia Low, Cosmo, Cosmo Mid, S/S Cosmo.

Проблемные места и недостатки Opel Astra J

Слабые места кузова:

Лакокрасочное покрытие – несмотря на то, что качество покраски неплохое, на кузове достаточно быстро появляются царапины и сколы, а после 10 лет эксплуатации на авто питерской сборки краска может начать вздуваться и отваливаться кусками (чаще всего проблема встречается на 3-х дверных хетчбэках).

Кузовное железо – уже прошли те времена, когда кузова Opel, за слабое антикоррозийное покрытие, не критиковал только ленивый. На сегодняшний день немецкая компания оцинковывает все кузовные элементы автомобиля и дает на них до 12 лет гарантии. Несмотря на это, на некоторых экземплярах российской сборки со временем появляются очаги ржавчины на порогах, колесных арках, крышке багажника, в нижней части дверей, а также на стыках бамперов и крыльев (как правило, жучки проявляются после зимы). Оригинальные элементы кузова стоят недешево, поэтому, при повреждениях их, как правило, восстанавливают, а не меняют.

Днище ­– не полностью закрыто защитной ударопрочной мастикой, поэтому, дабы предотвратить появления коррозии рекомендуется обработать его антикоррозионным средством.

Лобовое стекло «Pilkington» – очень мягкое из-за чего достаточно быстро покрывается царапинами и сколами, стоит отметить, что использование жестких щеток стеклоочистителей ускоряет процесс износа стекла (затирается и мутнеет). Нередки случаи, когда стекло трескалось от резкого перепада температуры.

Замена щеток – данная процедура предусматривает перевод дворников в сервисный режим, чтобы это сделать необходимо после выключения зажигания сдвинуть рычажок переключения режимов вниз, после чего стеклоочистители должны стать в сервисное вертикальное положение.

Адаптивная оптика AFL ­– данный тип оптики значительно превосходит штатную по качеству освещения. Однако, у нее есть пара существенных недостатков ­­– быстрый износ приводов линз и отказ системы регулирования (выходят из строя датчики положения уровня кузова), к тому же, замена такой фары обходится недешево. Есть умельцы, которые научились восстанавливать фару, но, с наличием нужных запчастей бывают проблемы.

Распространенные недуги силовых агрегатов

Атмосферные моторы:

1,4 данный двигатель заработал себе неплохую репутацию и считается весьма надежным агрегатом, но только в руках спокойных водителей. Так, например, цепной привод ГРМ, которым оснащен движок, способен прослужить без замены до 180000 км, но если авто эксплуатировать в режиме «тапка в пол» и экономить на обслуживании, цепь попросится под замену после 80000 км пробега. Ресурс двигателя до капиталки составляет 250-300 тыс. км.

1.6 – также является надежным атмосферным малолитражным мотором. В отличие от более слабого агрегата, здесь применен ременной привод ГРМ, но с системой изменения фаз газораспределения на двух валах. Помимо плюсов (увеличение срока службы ремня) у данной системы есть свои минусы ­– нередко выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора. При наличии проблемы двигатель начинает дизелить. Устраняется недуг чисткой клапанов, если чистка не даст положительного эффекта клапана придется заменить. У мотора нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка клапанов проводится путем подбора тарированных стаканов. Данную процедуру рекомендуется проводить раз в 100000 км пробега. Для беспроблемной работы движка менять масло рекомендуется каждые 10000 км. При этом желательно использовать какой-нибудь качественный аналог, вместо фирменного масла DEXOS 2 - содержит присадки, которые при длительном использовании вызывают жесткое коксование поршневых колец и обильные осаждения внутри силового агрегата.

1,8 – имеет схожие проблемы с более слабым агрегатом ­– частый отказ электромагнитных клапанов фазорегулятора, отсутствуют гидрокомпенсаторы. Помимо этого можно отметить небольшой ресурс модуля зажигания (70-90 тыс. км), чаще всего с неисправностью сталкиваются собственники, которые экономят на свечах зажигания. Симптомы ­– двигатель троит. Также к распространенным явлениям относятся течи масла из маслоохладителя. Ресурс мотора составляет 250-300 тыс. км.

Турбированные силовые агрегаты:

1,4 — появился в 2010 году, его особенностью считается применение турбины на малообъемном моторе. Это как достоинство данного агрегата, так и его недостаток ­– ресурс турбины редко превышает 200000 километров, а ее замена обойдется примерно в 600-800 у.е. Несмотря на то, что жалоб на турбину немного, одно слабое место у нее все же есть – иногда появляются сбои в системе управления наддувом (выходит из строя клапан регулирования наддува). Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ, что несущественно повышает надежность механизма (ресурс цепи 120-150 тыс. км, звездочек и натяжителей более 200000 км). В отличие от атмосферных силовых агрегатов здесь присутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана не нужно. Насос охлаждения (помпа) имеет ограниченный ресурс 70-90 тыс. км ­– начинает шуметь и теряет герметичность. Самой серьезной неисправностью, с которой можно столкнуться в ходе эксплуатации, является прогар и поломка поршней, к счастью проблема не носит массового характера. Причина ­– использование некачественного бензина и закоксовка поршней.

1,6 – основным недостатком этого двигателя считается плохая производительность в системе охлаждения (недостаточна циркуляция жидкости в блоке), из-за этого четвертый цилиндр подвержен повышенной нагрузке. Последствиями данной проблемы могут стать прогар поршней и повреждение блока. Движок требователен к качеству горюче-смазочных материалов. Если вместо качественной синтетики заливать в него абы что, отказ системы смазки двигателя и коленчатого вала не заставят себя долго ждать. При использовании масла высокой вязкости есть риск залегания колец. Еще можно отметить слабые поршня – при повышенной детонации разрушаются перегородки. Если решили брать авто с таким движком обязательно проверяйте состояние поршневой группы и не поленитесь сделать эндоскопию четвертого цилиндра. У 170-ти сильного мотора цепь ГРМ не славится надежностью и может загромыхать после 60000 километров пробега. При правильном обслуживании ресурс мотора до капиталки составляет 200-300 тыс. км.

Недостатки свойственны всем бензиновым ДВС:

Термостат – выходит из строя после 50-70 тыс. км, при наличии проблемы вентилятор начинает работать постоянно. Решается проблема установкой более надежного термостата от Chevrolet Cruze.

Клапан во впускном коллекторе – отказ клапана проблема распространенная и встречалась как правило на авто 2011-2012 годов выпуска. Чаще всего недуг проявлялся на небольших пробегах и устранялся официальными дилерами по гарантии. Но при покупке все же следует поинтересоваться была ли выявлена и устранена указанная проблема.

Течи масла через маслоохладитель, фазовращатели и прокладку клапанной крышки – обычное дело для моторов производства GM, не удивляйтесь и не переживайте, ремонт стоит копейки.

Шорканье, щелчки и другие звуки – моторы Астры любят издавать разнообразные звуки, чтобы Вы не скучали, так например щелкающий звук издают форсунки, шоркающие звуки может издавать подшипник компрессора кондиционера.

Евро 5 – для соответствия этим стандартам авто оснастили электронной дроссельной заслонкой и чувствительными к качеству топлива форсунками. Чтобы эти элементы прослужили как можно дольше, их нужно периодически чистить (при первых признаках ухудшения динамики) и стараться заправляться на проверенных АЗС.

Недостатки дизельных ДВС:

Все дизельные моторы Opel Astra J оснащены капризной топливной системой Common Rail, которая при использовании солярки из «канистры» может преподнести немало проблем в виде дорогостоящего ремонта (замена форсунок, ТНВД, EGR и катализатора). В остальном агрегаты практически беспроблемны, но после 200000 км предстоит замена двухмассового маховика и турбины. Заявленный ресурс моторов 250-350 тыс. км

1.3 – распространенным недугом этого силового агрегата считается течь жидкости из-под термостата. Также стоит отметить чувствительность мотора к качеству масла, применение некачественного масла приводит к неправильной работе цепи ГРМ и цепь может перепрыгнуть, спровоцировав встречу поршней с клапанами.

2.0 – как и бензиновые движки имеет ненадежный термостат (может растрескиваться). Со временем возникают проблемы с заслонками во впускном коллекторе. Нередким явлением считается выход из строя клапана системы рециркуляции отработавших газов.

Трансмиссия

Механика – пятиступенчатая трансмиссия F17 устанавливалась в паре с атмосферными двигателями и дизельным 1.3, и является не самым удачным агрегатом. Основная его проблема – слабый дифференциал и ненадежные подшипники вторичного вала. Покупку авто с такой коробкой можно сравнить с лотереей с неплохими шансами на выигрыш, главное перед покупкой правильно провести диагностику – нужно вывесить ведущие колеса и раскрутить их мотором, если подшипники уже начали выходить из строя будет слышен характерный шум (слушать нужно при выключенном двигателе). Если из авто не пытаться выдавит все соки и следить за уровнем масла (со временем появляются течи) коробка может без проблем прослужить не одну сотню тысяч километров.

М32WR – шестиступенчатая механика шла в паре с турбированными и дизельными моторами. Данная коробка более надежна, но, к сожалению, проблемы с подшипниками есть и у нее, справедливости ради стоит отметить, что встречаются они нечасто.

F40 – устанавливалась с двухлитровым дизельным мотором – считается самой удачной коробкой.

АКПП – куда хуже обстоят дела с надежностью автоматических коробок передач, которые являются совместной разработкой GM и Ford. Распространенной проблемой автомата считаются рывки при переключении передач. Чаще всего сервисмены связывают некорректную работу трансмиссии с несовершенством ПО, и предлагают его заменить, но данная процедура решает проблему не всегда. Если длительное время игнорировать проблему это приведет к тому, что барабан начнет рассыпаться, а его осколки будут постепенно «убивать» солнечную шестерню планетарной передачи. Еще одним слабым местом АКПП является ее радиатор охлаждения – появляются течи, данный недуг при несвоевременном устранении может привести к потере работоспособности агрегата в целом. Проблема заключается в том, что при разгерметизации радиатора происходила утечка охлаждающей жидкости в гидроконтур. Из механических проблем можно отметить высокую вероятность поломки стопорного кольца барабана 4-5-6. При срыве кольца барабан повреждается практически в 100% случаях, и, как результат, требует замены. При соблюдении правил эксплуатации «автомат» прослужит около 200000 км.

Робот – покупку авто с таким типом трансмиссии лучше избежать, так как она может начать хандрить после 60000 километров пробега. Если в начале движения и резком ускорении чувствуются сильные толчки или рывки, лучше отказаться от приобретения такого автомобиля. Знайте, ресурс роботизированной коробки, как правило, меньше чем у обычной АКПП.

Слабые места подвески, рулевого и тормозов Opel Astra J

Подвеска Opel Astra J простая (спереди ­– МакФерсон, сзади – механизм Уатта) и отличается неплохим ресурсом, но пара слабых мест у нее все же есть. Особенность данной подвески в том, что при отрицательных температурах она начинает издавать посторонние звуки, также причиной стука может служить оторвавшийся пыльник амортизатора (необходимо установить пыльник на место и закрепить хомутом). Самыми проблемными оказались наконечники рулевых тяг, в редких случаях они выхаживают более 40000 км. Также можно отметить ненадежность амортизаторов – начинают течь после 60000 км пробега. На задней оси от сильных нагрузок гнутся тяги. Остальные элементы подвески служат не хуже чем у конкурентов.

Ресурс элементов подвески:

  • Стойки стабилизатора – около 30000 км.
  • Втулки стабилизатора – 50-60 тыс. км
  • Опорные подшипники – их ресурс зависит от условий эксплуатации, так например, если часто ездить по грунтовке и при этом не мыть колесные арки изнутри, подшипники прослужат не более 60000 километров.
  • Амортизаторы – требуют замены, не прослужив и 100000 км.
  • Шаровые опоры и ступичные подшипники – 120-150 тыс. км
  • Сайлент-блоки задней балки ­– 150-200 тыс. км.
Рулевое управление:

Если не брать во внимание рулевые наконечники, то рулевое Opel Astra J можно назвать надежным, особенно на версиях, оснащенных электроусилителем руля. Для долгой и беспроблемной службы рейки нужно придерживаться следующих рекомендаций – стараться не ездить по глубоким лужам, притормаживать при переезде лежачих полицейских и трамвайных путей, раз в год проводить профилактику контактов. При появлении стуков или подтеков на рейке проверьте состояние втулок рейки. На авто первых годов выпуска бывали случаи отказа подшипника рулевого вала. Если не менять жидкость в ГУР после 100000 км придется менять насос усилителя.

Тормоза:

В тормозной системе неприятной особенностью является скрип тормозов. У топовых версий с 18-м диаметром колес нередки случаи коробления тормозного диска. Также стоит отметить необходимость периодического обслуживания системы, если этого не делать пальцы задних суппортов начнут закисать. Если не пользоваться ручником с годами его механизм начнет закисать. У электронного ручного тормоза с функцией AutoHold после 4-5 лет эксплуатации начинают выходить из строя привода.

Салон

Отделочные материалы салона Opel Astra J не высокого качества, из-за этого с годами здесь поселяются сверчки. Чаще всего докучающие звуки доносятся из декоративной накладки на центральной консоли, пластиковых накладок вокруг окон, механизмов регулировки передних кресел, плафона на потолке. Не порадует своим качеством и шумоизоляция. Opel Astra J оснащена большим количеством электрооборудования, особенно в топовых версиях, но, к сожалению, со временем оно доставляет немало хлопот. Самой распространенной проблемой являются периодические сбои в работе блоков управления того или иного оборудования – обогрев сидений, стеклоподъемники, штатная сигнализация и т.д. К счастью большинство из них решается перезапуском авто. Из более значимых недугов можно отметить произвольную перезагрузку всего бортового оборудования (причина не установлена) и отказ датчиков парктроника.

Что в итоге?

Opel Astra J оказался предсказуемым автомобилем в хорошем смысле этого слова. Никаких серьезных сюрпризов от него ждать не стоит, главное своевременно его обслуживать и использовать качественные горюче-смазочные материалы. Типичные болячки, которые свойственны этой модели, хорошо известны и без проблем лечатся. Практически на любом тематическом форуме есть масса информации о том, как устранить ту или иную проблему с минимальными затратами.

Astra J – самая угоняемая модель семейства Opel имейте это в виду при выборе автомобиля.

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.