Портал для автолюбителей

Японские седаны. Автомобили японского рынка, которых нет в россии

Эти модели пользуются спросом во многих странах, в том числе и в России. Три кита японского автомобилестроения - “Toyota”, “Nissan” и “Honda” - в свое время смогли весьма успешно закрепиться в конкурентной нише бизнес-седанов. А все потому, что у японских марок нашелся свой оригинальный подход к формату подобных моделей. Если “Toyota” и “Nissan” для завоевания покупательских симпатий российских потребителей воспользовались своими люксовыми заокеанскими брендами, то “Honda” решила действовать в лоб, начав продажи бизнес-седана “Legend” под своим привычным именем. “Lexus” предложил два разных по концепции автомобиля с передним и задним приводом - “ES” и “GS”, “Infiniti” сделал упор на размер - модель “G” чуть меньше, а “M” чуть больше привычных эталонов. И все эти модели объединяет высокая надежность, богатое оснащение и относительно умеренные цены. Итак, в сегодняшнем обзоре “Lexus ES”, “Lexus GS”, “Infiniti G”, “Infiniti M” и “Honda Legend”.

“Lexus ES”

Модель 2006 года. Рестайлинг - 2009 год.

В России “Lexus ES” официально представлен недавно, начиная с версии “GSV40L”, о которой и пойдет речь. Японцы не спешили с выводом седана, видимо, опасаясь его “народного” происхождения. Ведь в основу “ES” легла переднеприводная платформа “Toyota Camry”. Однако в Северной Америке, отличающейся демократическими нравами, особенно в отношении автомобилей, “Lexus ES” всегда был самой популярной моделью люксового подразделения “Toyota”.

Однако не надо думать, что “Lexus” отличается лишь более дорогой отделкой салона и премиальными опциями. Это не главное. По большому счету, помимо общей схемы шасси “ES” перенял от “Camry” лишь самый мощный двигатель в гамме. Оперение кузова, настройки подвески и коробка передач у люксовой модели совершенно другие, соответственно, и на дороге автомобиль ведет себя иначе.

Кузов “ES” по сравнению с соплатформенником приобрел некоторую толику разумной консервативности и плавности обводов, приличествующих премиум-сегменту. “Lexus” опознается с любого ракурса, даже если прикрыть шильдик - и по отдельным деталям экстерьера, и по общему впечатлению.


Салон , возможно, не столь роскошен, как у европейских конкурентов, но все атрибуты премиум-класса у “Lexus” имеются: мягкий качественный пластик, кожа замечательной выделки, мультимедийная установка с сенсорным экраном, а в версии “Luxury”, которая была весьма популярна на нашем рынке, еще и великолепный звук от “Mark Levinson”. Передние кресла удобны, обладают приличной боковой поддержкой и необходимыми электрорегулировками с памятью. Сзади места хватает, есть модуль климат-контроля.

“ES” - достаточно драйверский автомобиль. Хотя в настройках подвески попытались учесть и приоритеты солидной публики, и амбиции активных водителей. Получилось неплохо: крены в быстрых поворотах больше, чем хотелось бы, но до морской болезни далеко. Педаль газа обычно используется на треть, поскольку дальше давить нет смысла - пелотон далеко позади, а на спидометре уже мелькают трехзначные числа. Разгон до “сотни” в семь секунд позволяет обставить на дороге большинство соперников. Не забыты и традиционные ценности - шумоизоляция и плавность хода у “ES” на высоте. Автомобиль бережно несет пассажиров, пасуя лишь на абсолютно разбитом асфальте, хотя этот “Lexus” все же чуть жестче других моделей люксового японского бренда.


Дополнительным бонусом при покупке “ES” на вторичном рынке будут изначально весьма богатые комплектации машины, поскольку в Азии, как правило, не принято торговать опциями в привычном для европейцев виде. Покупатель выбирает фиксированные версии, в которых есть уже все или почти все, разница лишь в незначительных приметах красивой жизни, вроде той же “музыки” от “Mark Levinson” или люка в крыше.

Моторы. На автомобиль устанавливался только один мотор. Это проверенный временем бензиновый атмосферник V6 объемом 3,5 литра, мощностью 277 л.с. при 6.200 об/мин и с крутящим моментом 346 Нм при 4.700 об/мин. Мотор прошел проверку на нескольких моделях “Lexus” и “Toyota” и весьма неплохо себя зарекомендовал. Двигатель имеет четыре верхних распределительных вала, четыре клапана на цилиндр и распределенный впрыск. Мотор отличается высокой надежностью и хорошей тягой.

Трансмиссии. На модель “ES” устанавливалась шестиступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения. Этот весьма удачный по своим характеристикам “автомат” работает весьма шустро и быстро адаптируется к манере вождения.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Вячеслав Кондаков, начальник смены компании “Автотема”:

- “Lexus ES” - очень надежный и хорошо собранный автомобиль. Мелкими неисправностями он не досаждает и служит достаточно долго даже на наших дорогах. К примеру, одним из слабых мест у легковых “Тойот” и “Лексусов” является рулевая рейка. Однако на “ES” до 50.000 км редко что происходит, лишь после этого пробега механизм начинает постукивать. Но он может стучать и до 100.000 км практически без последствий. Мы обычно меняем рейку в сборе в случае неравномерного по усилию вращения руля или течей из системы. Шестиступенчатый “автомат” “Aisin U660” производит смену передач всего за 0,2-0,3 с, однако подобные характеристики не лучшим образом повлияли на надежность. При агрессивной манере вождения происходит повышенный износ фрикционов планетарных рядов и муфты блокировки гидротрансформатора. В любом случае проблемы с “автоматом” начинаются после 100.000 км, возможно, чуть раньше или чуть позже - в зависимости от манеры вождения.


“Lexus GS”



Модель 2005 года. Рестайлинг - 2009 год.

“GS” в линейке “Lexus” несет совершенно другую смысловую нагрузку. С одной стороны, этот седан построен по всем канонам жанра: имеет классическую заднеприводную компоновку, мощные моторы... Но при этом концепция “GS” подразумевает акцент еще и на спортивной составляющей. В целом же “Lexus” позиционирует “GS” как несколько более дорогую и престижную модель, нежели переднеприводный “ES”.

Особый статус “Lexus GS” также подчеркивается большим разнообразием версий и обилием высокотехнологичных систем. Для этого седана предлагались гибридная силовая установка, полноприводная трансмиссия, адаптивная подвеска, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением...

Внешность “Lexus GS” получилась стремительной и гармоничной, а заваленная назад линия крыши дополнительно подчеркивает изящный силуэт, хотя и ограничивает внутренний объем. Сдвоенные ромбовидные фары головного света, кстати, впервые появились именно здесь, а задние красно-белые фонари с двумя овалами воспринимаются уже как примета марки.

Качество сборки салона и материалы отделки, как всегда у “Lexus”, на высоте, но двухдиновая магнитола с кассетоприемником смотрится в наше время архаично, хотя к ее звучанию не придерешься. Ведь за аудиосопровождение в моделях “Лексуса” традиционно отвечает “Mark Levinson”.


Еще один сложный момент связан с ниспадающей линией крыши. Сзади высоким пассажирам потолок будет давить на голову, а избытка места, чтобы принять более пологое положение, здесь нет.

За интересующий нас период на машину устанавливалось пять силовых агрегатов разного объема и мощности, от базового V6 со скромными тремя литрами до V8 объемом 4,6 литра. Ярым защитникам окружающей среды повезло: у автомобиля имеется гибридная модификация “450h”.

Роднит все версии отменная шумоизоляция, высокая плавность хода и довольно драйверский характер. Базовый трехлитровый мотор не делает из “GS” тихохода, но по совокупности впечатлений его возможностей все же не хватает для машины подобного сегмента. Дорестайлинговый V8 объемом 4,3 литра сообщает седану уже изрядную динамику, по ощущениям вполне достаточную, а рестайлинговый мотор объемом 4,6 литра превращает “Lexus GS” в пулю. Полный привод у модификации “350 AWD” располагает межосевым дифференциалом с возможностью блокировки, что в наших климатических условиях можно считать несомненным плюсом. Весьма неплохо сбалансированный на ходу “GS” не донимает кренами в пологих развязках, по прямой идет как локомотив.


Моторы. Базовый V6 объемом три литра развивает 250 л.с. при 6.200 об/мин и 310 Нм при 3.500 об/мин. Рестайлинговый V6 располагает объемом 3,5 литра, мощностью 307 л.с. при 6.400 об/мин, крутящим моментом 372 Нм при 4.800 об/мин и комбинированным впрыском - у него имеются форсунки как распределенного впрыска, так и прямого. Именно он используется на полноприводной версии. Гибридный силовой агрегат также комплектуется этим V6 плюс электромотором мощностью 200 л.с., однако суммарная мощность гибридной версии 345 л.с. - на гибридах простая арифметика не работает. Старый V8 объемом 4,3 литра развивает мощность 283 л.с. при 5.600 об/мин и 417 Нм при 3.500 об/мин. Рестайлинговый V8 объемом 4,6 литра выдает уже 347 л.с., а крутящий момент здесь 460 Нм при 4.100 об/мин.

Трансмиссии. На “GS” устанавливались две различные коробки передач. С бензиновыми моторами агрегатировался шестиступенчатый “автомат” с режимом ручного переключения, а вот гибридная версия “450h” получила весьма оригинальную трансмиссию, которая позже заняла место практически на всех гибридных легковых “Лексусах”. Речь идет о двухступенчатом редукторе, который объединяет усилия электромотора, бензинового ДВС и вариатора E-CVT. У него имеются шесть виртуальных передач и режим ручного переключения.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Олег Рябчиков, генеральный директор автотехцентра “Восток-авто”:

Очень надежный автомобиль даже по сравнению с другими моделями от “Lexus”. Электроника работает безупречно, за все время выпуска модели была замечена лишь одна характерная неисправность - автоматически закрывающаяся шторка заднего стекла с сервоприводом служит не более двух лет, далее механизм необходимо менять в сборе. У гибридной версии после пяти лет серьезно падает емкость аккумулятора. АКПП “Aisin A960”, созданная специально для заднеприводных моделей “Lexus”, - конструкция довольно удачная, однако со временем выходят из строя соленоиды, которые отвечают за управление пакетами фрикционов. Если вовремя не заметить этот неприятный момент, кроме соленоидов придется менять еще и сами фрикционы, то есть, по сути, осуществлять полный капитальный ремонт автоматической трансмиссии.

“Infiniti G”



Модель 2006 года. Рестайлинг - 2008 год.

Марка “Infiniti” чуть задержалась с атакой на российский рынок, но с началом официальных поставок стала действовать в привычном ниссановском ключе - дерзко и напористо. На роль самого агрессивного в сегменте крупных седанов был назначен “Infiniti G”. Этот автомобиль сразу стал популярен в России. Прогрессивная платформа, мощный мотор, скорострельная коробка, продвинутая система полного привода... А “контрольным выстрелом” явилась цена, бившая всех конкурентов наповал, во всяком случае, до начала зимы 2009 года.

Модель “G” немного короче эталонов бизнес-класса, а вот колесная база машины чуть больше. Таким образом, мы имеем весьма просторный салон, небольшие свесы, а силовой агрегат с АКПП находится в пределах базы, что способствует хорошей развесовке. Называется эта платформа “Front Mid Ship”. Внешность машины получилась довольно агрессивной, стремительной и гармоничной, хотя приметы премиальности здесь выглядят несколько по-другому, нежели, например, в чопорном и строгом “Лексусе”.

В дорогих версиях салон щедро украшен натуральным деревом, которое смотрится в седане со спортивными амбициями несколько странно, хотя и красиво. Бюджетные версии, может быть, даже больше отвечают гармонии силы и духа - в отделке используется алюминий. В остальном все стандартно. Электроприводами регулируется все, что только можно. Кресла имеют память. Аудиосистема порадует качественным звучанием (“музыка” здесь от “BOSE”). Вот только не особенно логичный алгоритм настроек мультимедиа понравится далеко не каждому, но со временем даже к этому привыкаешь. На заднем диване недостатка места нет, но лучше здесь сидеть вдвоем, поскольку высокий центральный туннель не позволит разместиться посередине с комфортом. Даже при первом осмотре становится очевидно, что “G” - автомобиль для водителя, а остальные места хотя и удобны, но для статистов.


Стоит сесть за руль, погрузившись в плотные объятия кресел с приличной боковой поддержкой, как понимание позиционирования машины приходит окончательно. А с нажатием кнопки “start/stop” боевой настрой еще усиливается. “Infiniti” всегда работает над звучанием своих моделей, и “G” с V6 под капотом не стала исключением из правила. Дорестайлинговая версия имела в своем распоряжении 315 л.с., а рестайлинговая - уже 330.

Распределением тяги по осям занимается фирменная система полного привода “Atessa E-TS”, при необходимости перебрасывая вперед до 50% крутящего момента с помощью электронно-управляемой фрикционной муфты (кстати, похожая система стоит на суперкаре “Nissan GT-R”). АКПП у автомобиля тоже с сюрпризом, который называется “Downshift Rew Matching”: при интенсивном разгоне, в момент смены передачи, мотор сам поднимает обороты, чтобы не снижать набранный темп.

В общем, “Infiniti G” уместнее назвать спорткаром с аристократическими замашками бизнес-седана. Ездить на нем спокойно можно, но здесь словно все против этого - и пушечный разгон, от которого захватывает дух, и умеренные крены в поворотах, и острый руль с прекрасной обратной связью, и цепкая подвеска, которая, как ни странно, особой жесткостью не отличается.


Моторы. На автомобиль с 2006 по 2008 год устанавливался двигатель V6 объемом 3,5 литра, мощностью 315 л.с. при 6.800 об/мин, с крутящим моментом 358 Нм при 4.800 об/мин. После 2008 года мотор добрал 200 “кубов” - до 3,7 литра. Мощность в результате поднялась до 330 л.с. при 7.000 об/мин, а крутящий момент - до 361 Нм при 5.200 об/мин. Моторы атмосферные, весьма надежные. Единственное, на что им можно попенять, так это хороший аппетит к высокооктановому бензину.

Трансмиссии. Трансмиссионная схема у “Infiniti G” одна - подключаемый электроникой полный привод под названием “Atessa E-TS”. Коробка передач - классический гидротрансформаторный “автомат”, который располагал до рестайлинга пятью передачами, после - семью. АКПП имеет спортивный режим и режим ручного переключения. Кроме того, коробка оборудована системой “Downshift Rew Matching”.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Юрий Шушкевич, заместитель генерального директора ООО “Конкорд”:

- “Infiniti G” - седан весьма динамичный и мощный, отсюда вытекают некоторые специфические моменты, связанные с техническим обслуживанием и поломками. Прежде всего это касается двигателя автомобиля и системы охлаждения. И дорестайлинговый, и рестайлинговый моторы обладают весьма высокой удельной мощностью, поэтому они сильно теплонагружены и требуют своевременного охлаждения. Соответственно, необходимо ежегодно промывать соты радиатора, так как забитый грязью теплообменник может лопнуть от избыточного давления и перегрева, а там и до капремонта мотора недалеко. Необходимо следить за уровнем масла, который должен быть вблизи метки “MAX”, поскольку оно выполняет здесь не только смазывающую, но и охлаждающую функцию. Внимание следует уделять и тормозной системе, поскольку при агрессивной манере езды (а машина это позволяет) тормозные диски перегреваются и коробятся. И еще один момент. Если вовсю газовать на непрогретой АКПП, особенно зимой, готовьтесь к замене мехатронного модуля, что выльется в ощутимую сумму.

“Infiniti M”



Модель 2005 года.

“M”-серия появилась на свет лишь годом раньше, чем “G”, но из-за этого модели не достался двигатель V6 следующего поколения. Не сказать, что старая “шестерка” была как-то особенно слабосильна, но ее удельная мощность все-таки несколько ниже. Модификации “M” менее популярны, чем серия “G”, и не только из-за мотора или более высокой цены. Эксплуатировать почти пятиметровую машину в городе не особенно удобно. Да и с флагманом бренда “Infiniti” российский покупатель на тот момент был знаком мало.

Автомобиль предлагался в нескольких исполнениях - с мотором V6 объемом 3,5 литра, 4,5-литровой “восьмеркой”, задним или полным приводом. Причем полноприводная версия комплектовалась лишь базовым двигателем. Немного особняком стояла спортивная модификация машины под названием “M45S”, которая внешне мало отличалась от обычной “M45”, однако имела перенастроенную подвеску и подруливающие задние колеса.

Внешность “эмки” довольно нейтральна, но это объяснимо - в премиум-сегменте дизайнерский экстремизм обычно не приживается. Однако есть несколько узнаваемых моментов, которые в то время составили примету марки, - характерная угловатая головная оптика и расширяющиеся к крыльям задние фонари. “M45S” запоминается еще огромным воздухозаборником переднего бампера.


Внутри опять все знакомо - архитектура передней панели, дерево (но здесь его больше, нежели в младшем седане “G”), аналоговые часы центральной консоли и крупный сенсорный дисплей. Но есть и оригинальные моменты. Например, натуральная кожа, которой обшиты двери изнутри, уложена складками, как портьера - интересный прием, поднимающий градус солидности. Сзади места много: ни по ширине, ни по высоте нехватки простора не обнаружено. Вот только высокий центральный туннель будет мешать среднему пассажиру комфортно устроиться.

Самая распространенная модификация на вторичном рынке - “M35X”: базовый мотор плюс фирменный полный привод “Atessa E-TS”. Подвеска настроена в пользу комфорта, так что даже на плохих покрытиях обычная “эмка” душу не вытрясет, хотя об излишней расхлябанности речи тоже не идет. Тут довольно острый руль с хорошей обратной связью и предсказуемое поведение на пределе возможностей.


“M45S” совершенно другой. Пусть разгон до “сотни” за 6,2 секунды - результат не из области фантастики, ощущения, которые получаешь за рулем, неизменно радуют. За настройку выпуска спортивной “эмки” я поставил бы высший балл, да еще и с плюсом. Кстати, в свое время именно эту модификацию отметили специалисты как “одну из самых правильно звучащих”. Рокот V8 на “M45S” просто завораживает. Но дело не ограничивается лишь аудиосопровождением. Подвеска здесь явно жестче, и вкупе с V8 это настраивает на активный лад. Привод задний, стабилизация отключается полностью. Если хочется пройти поворот в заносе, машина позволяет это даже новичкам, а не только мастерам спорта. А в целом эта модификация очень предсказуема в поведении.

Моторы. На автомобиль устанавливались два мотора. V6 объемом 3,5 литра имеет мощность 280 л.с. при 6.200 об/мин и крутящий момент 363 Нм при 4.800 об/мин. У топового двигателя V8 объемом 4,5 литра 339 “лошадей” при 6.400 об/мин и 452 Нм при 4.000 об/мин.

Трансмиссии. “Infiniti M” выпускался с полным или задним приводом. АКПП располагала пятью ступенями и тремя режимами - стандартным, спортивным и ручным. Версия “M45S” имела подрулевые лепестки смены передач.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Василий Кудрявцев, начальник смены ОАО “Автотехника”:

Автомобили “Infiniti” вообще и серия “M” в частности при всей своей надежности весьма требовательны к качеству обслуживания. Есть и нюансы, касающиеся именно этой модели. V6 объемом 3,5 литра обладает изрядным масляным аппетитом, так что за уровнем смазки необходимо тщательно следить, поскольку она отвечает еще и за охлаждение. Так как масляный щуп расположен очень неудачно, вставляйте его на место с крайней осторожностью. Если промахнетесь, мотор через открытое отверстие выгонит масло наружу за несколько минут. Все двигатели “Infiniti” изрядно теплонагружены, поэтому я бы посоветовал использовать только “родной” антифриз. Старая пятиступенчатая АКПП достаточно надежна, а рывки при переключениях передач, возможно, еще не являются приговором. Не исключено, что виной этому загрязненная рабочая жидкость ATF или ее недостаточный уровень, из-за чего масляный насос не создает в системе необходимого давления. “Фирменная” болячка люксового подразделения от “Nissan” - слабые тормоза, поэтому лучше не перегружать их постоянными экстренными торможениями, иначе коробятся диски и возникает вибрация на педали тормоза.

“Honda Legend”



Модель 2008 года.

Довольно неоднозначный бизнес-седан предложила в свое время “Honda”. Создается впечатление, что весь он состоит из противоречий. Компания никогда не выпускала дешевых машин, но и в премиум-сегмент старалась не лезть. А вот модель “Legend” по цене конкурирует уже даже не с земляками из Японии, а с премиальными “немцами”, причем далеко не в самых дешевых комплектациях. Заявленные технические характеристики автомобиля воображение тоже не поражают. За что же приходится столько платить?

За оригинальность. “Legend” может предложить кое-что из недоступного для конкурентов. Например, здесь стоит уникальная система полного привода SH-AWD, которую очень высоко оценивают специалисты. Дело даже не в том, что межосевая фрикционная муфта жонглирует крутящим моментом по команде датчиков в зависимости от множества факторов и пожеланий водителя. В заднем редукторе стоят сцепления с электромагнитным приводом, которые перераспределяют момент еще и между задними колесами. Проще говоря, если почти все системы полного привода, конструктивно объединенные с ESP, могут воздействовать на направление движения автомобиля лишь пассивно - подтормаживая колеса, то SH-AWD способна при необходимости даже добавить крутящего момента на колесо. По сути, речь идет уже об управлении вектором тяги, а это стоит соответствующих денег, поскольку дает машине дополнительную устойчивость во всех режимах движения. Естественно, упакован “Legend” по последнему слову техники на 2008 год.


Внешне машина впечатляет с любого ракурса. Смотришь в профиль - большой и красивый бизнес-седан. Корма также получилась - оригинальные задние фонари, хромированные накладки и две крупные выхлопные трубы подчеркивают премиальный статус, а вот спереди “Legend” исповедует актуальный на тот момент и узнаваемый фирменный стиль.

Если заглянуть в салон, сразу становится ясно, что задумывалась модель как машина для водителя. Для пассажиров тоже есть место, задний диван широк и гостеприимен, но особого избытка пространства нет. Зато впереди сидится хорошо - крупный сенсорный дисплей, кругом дерево, которое можно обнаружить даже на ободе руля и в набалдашнике селектора АКПП; прекрасные кресла с достойной боковой поддержкой, электрорегулировками и памятью; отлично читающаяся панель приборов с ненавязчивой синеватой подсветкой. С эргономикой, в общем, все в порядке.


На ходу автомобиль вызывает разнополярные ощущения, но очевидно одно - когда “Legend” создавался, об эксплуатации его в России особенно не задумывались. На это намекают многочисленные нюансы вроде 45-го профиля колес, жесткой подвески, довольно низкого клиренса, длинной колесной базы... В общем, бизнес-седан для наших реалий должен быть более универсальным. Адаптации подобные транспортные средства не подлежат в силу оригинальности конструкции, предлагая покупателю совершенно определенные плюсы и минусы. Плюсы у “Легенды” кроются как раз в управляемости, исключительной цепкости в поворотах и безопасности даже при переборе темпа движения. Но есть и неприятные неожиданности. Например, динамика при таком объемном, мощном и моментном моторе могла бы быть и повеселей. “Автомат” для автомобиля подобного позиционирования чересчур задумчив, хотя, когда необходимо, можно задействовать спортивный режим. Задержки почти исчезают, но постоянно так ездить не хочется - расход топлива зашкаливает. В общем, машина-противоречие, хотя и привлекательное по ряду характеристик.

Моторы: На “Legend” устанавливался атмосферник V6 объемом 3,7 литра. Двигатель оснащен фирменной хондовской системой газораспределения SOHC VTEC. Его мощность 295 л.с. при 6.200 об/мин, а крутящий момент в 371 Нм доступен с 5.000 об/мин.

Трансмиссии: Машина оснащена фирменной системой полного привода SH-AWD и автоматической пятиступенчатой коробкой передач со стандартным и спортивным режимами.


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Александр Шестопалов, мастер-приемщик автотехцентра “JJ-сервис”:

- “Legend” обладает большим запасом прочности по агрегатам. Правда, и у него есть свои особенности. При активном стиле езды на высоких оборотах двигатель весьма активно потребляет масло. Так что прохватив с ветерком по трассе, не забудьте проверить его уровень. Не стоит экономить на технологических жидкостях, и в первую очередь это касается опять же моторного масла: желательно использовать только качественную синтетику, иначе замена 24 гидрокомпенсаторов может влететь в копеечку. Нежелательно ездить с пустым баком, так как бензонасос не охлаждается, да к тому же захватывает воздух - от этого он может перегреться и сгореть. В наших широтах на автомобилях старше трех лет начинаются проблемы с АБС - окисляются контакты колесных датчиков. Торопиться их менять не стоит, возможно, достаточно будет обычной чистки. Вообще, электроники в машине очень много, и за ней необходимо следить. К примеру, косвенной причиной начинающихся проблем может служить быстрая разрядка аккумулятора.

Владимир КУЗЬМЕНКО,
фото фирм-производителей

Представляем ТОП 5 японских седанов 2017 модельного года, которые получили в России максимальное признание среди их автовладельцев.

Toyota Corolla — мировое признание

Toyota Corolla 2017 модельного года это уже 11 модернизация японского седана, который имеет высокую популярность в России. В результате модернизации Тойота Королла имеет теперь новую переднюю часть, по принципу Under Priority. Нижний воздуховод расширился до максимума, а фары и выглядят в виде узкой прорези.

Также не больших изменений претерпел и салон новой Toyota Corolla. Для отделки интерьера применяются более современные и качественные материалы (податливый мягкий пластик, вставки из ткани, износостойкая кожа или ткань на сиденьях). В люксовой комплектации имеется приборная панель с цветным экраном размером 4,2 дюйма, мультифункциональное рулевое колесо, мультимедийной системой с сенсорным экраном размером 7 дюймов, современным климат-контролем. В качестве дополнительных опциях имеются подогрев рулевого колеса, система навигации, запуск мотора кнопкой и бесключевой запуск.

Под капотом обновленной Toyota Corolla российским водителям предлагаются прежние версии четырехцилиндровые бензиновые двигатели:

  • 1,33-литровый, мощностью 99 л/сил, в сопряжении с 6 МКПП
  • 1,6-литровый, мощностью 122 л/сил, с вариатором или 6 МКПП
  • 1,8-литровый, мощностью 140 л/сил, с вариатором.

Усилие на руль стало более натуральным и естественным, а подвеска более комфортной. Также разработчики постарались над улучшением звуко- и шумоизоляцией салона. В результате всего это всеми любимая Toyota Corolla стала более спортивной и современной, с наличием передового оборудования и высококачественными материалами отделки. Именно за такою любовь разработчиков к своим клиентам автолюбители и любят этот японский седан.

Honda Civic — японское достояние

Обновленный седан Honda Civic 2017 модельного года сражает наповал. Расширенные арки колес, злой обвес по периметру кузова, дерзко вздернутый спойлер, стильные 20-дюймовые диски, затемненная оптика и три выхлопного тракта по центру бампера — это все новый седан Honda Civic.

Для отделки салоны Хонды Цивик применяются материалы самого высокого качества. Разработчики уделили особое внимание комфорту и удобству пассажиров и водителя. Спереди сидения имеют регулировку с электроприводом и функцию поясничной и боковой поддержки. В зависимости от комплектации головное устройство оснащено цветным сенсорным дисплеем диагональю 5 или 7 дюймов. Рычаг переключения передач, рулевое колесо и сиденья отделаны из натуральной высококачественной кожи. В салоне Honda Civic достаточно места для ног. В нем могут разместиться с комфортом пять пассажиров.

Российских покупателей Honda Civic 2017 модельного года привлекает своим богатым арсеналом опций:

  • двухзонный климат-контроль
  • мультимедийная система с функциями навигации, широким сенсорным
  • дисплеем, синхронизации с камерой, смартфоном
  • стояночный электронный тормоз
  • более 8 подушек безопасности

Под капотом Honda Civic скрывается один из двух варианта двигателей. Оба они объемом 1.5 литра с турбонаддувом. Для стандартной версии седана мощность составляет 174 л/сил, а спортивной 180 л/сил. Средний расход топлива составляет около 6,5-7 л/100 км.

Преимущества Honda Civic:

  • хорошая управляемость
  • легкий маленький руль
  • хорошая динамика
  • эластичность АКПП
  • хорошая настройка подвески
  • просторный и удобный салон
  • стоковое литье красивое

Недостатки Honda Civic

  • зимой расход бензина в городе составляет около 12-13 литров
  • плохая обесшумка колесных арок и днища.
  • большой радиус разворота

Mitsubishi Lancer — испытан временем

Новый Mitsubishi Lancer 2017 модельного года во многом отличается внешне от предыдущих версий. Учитывая то, что последняя модернизация над этой моделью была проведена еще в 2007 году, то спустя 10 лет инженеры сделали множество изменений.

Обновленный кузов Митсубиси Лансер получил плавные линии, и теперь он выглядит более обтекаемым. Интерьер салона Lancer 2017 года имеет некоторое сходство с прежними версиями, но видно, что и здесь имеется множество модернизаций. Российские водители ожидают от нового Лансера кардинальных изменений. В целом это прежняя модель, но с совершенно новым интерьером.

Mitsubishi Lancer 2017 модельного года оснащается обновленной линейкой модернизированных двигателей. В зависимости от комплектации российским автовладельцам предлагается один из 4-цилиндровых бензиновых моторов:

  • 1,5 литровый, мощностью 110 л/сил
  • 1,6 литровый, мощностью 118 л/сил
  • 2-литровый турбированный, мощностью 295 л/сил

Все они имеют повышенные динамические характеристики, с помощью которых новый седан способен развивать на трассе высокую скорость. Сопряжение их будет производиться с помощью 6-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатой АКПП с двойным сцеплением и вариатором. Обновленный седан Mitsubishi Lancer доступен в полноприводной и переднеприводной версиях. В полном приводе имеется автоматическая блокировка переднего дифференциала.

В качестве тормозной системы используется Brembo, а амортизаторы в подвеске от Bilstein. Также россияне смогут выбрать один из трех режимов управления («гравий», «стандарт» и «снег-грязь»), для того чтобы удобно подстроиться под дорожное покрытие.

В дилерских центрах Mitsubishi Lancer 2017 года имеет четыре комплектации: «Inform», «Invite», «Invite Plus» и «Intense». Стоимость Lancer 2017 в стандартной комплектации составляет около 1,2 млн. рублей.

Nissan Almera — родной и скромный

Бюджетный седан Nissan Almera 2017 модельного года, как и прежде, производит на территории АвтоВАЗа. Обновленная модель построена на платформе Рено Логан.

Внешне Nissan Almera не отличается чем то неординарным, это по-прежнему довольно простой и привлекательный автомобиль. Наиболее яркими элементами стали большие светодиодные фары. В новой версии Альмеры радиаторная решетка полностью хромированная и имеет широкие поперечины. Передний бампер разделен на три отсека. В среднем расположен трапециевидный воздуховод, а по бокам расположились небольшие круглые противотуманные фары.

Клиренс Ниссана составляет теперь 160 мм, что очень хорошо учитывая российские дороги. Так же увеличился до 500 литров багажный отсек.

В дилерских центрах Nissan Almera 2017 модельного года продается только с одним силовым агрегатом. Это 1,6-литровый бензиновый двигатель с мощностью 102 л/сил. Предусмотрено две трансмиссии: стандартная 5-ступенчатая «механика» и 4-стпенчатый «автомат». Время разгона с места до 100 км/час составляет 10,9 секунд. Максимальная скорость седана составляет 185 км/ч. По паспортным данным расход бензина составляет 8,5 литров на 100 км. в смешанном режиме.

Преимущества Nissan Almera

  • удобная информативная панель приборов
  • красивый экстерьер;
  • высокий клиренс
  • хорошая тормозная система
  • приемлемый расход топлива
  • приемлемая стоимость покупки и обслуживания
  • отличная маневренность и динамические качества

Недостатки Nissan Almera 2017

  • плохое качество отделочных материалов и пластика
  • простое и скучное исполнение салона
  • только один мотор
  • жесткая подвеска
  • отсутствие дизельного двигателя
  • большой радиус разворота
  • АКПП часто дает сбои

Mazda 6- эволюция совершенства

Обновленный седан Mazda 6 2017 модельного года после рестайлинга получил слегка измененный дизайн интерьера и кузова, новые ассистенты и электронные системы. Наиболее важным обновлением считается наличие системы G-Vectoring Control, с помощью которой можно регулировать мощность мотора для повышения устойчивости седана при поворотах на трассе.

Внешние изменения в новой Mazda 6 практически не заметны. Зеркала заднего вида имеют небольшие светодиодные поворотники, а задние габаритные огни имеют подкорректированную графику.

Производитель значительно повысили качество шумо- и звукоизоляцию салона. Улучшены и доработаны звукоизолирующее покрытие в потолке, в дверях и снизу, уплотнители дверей, лобовое стекло стало более толстым. В люксовых версиях комплектациях используются дополнительно боковые ламинированные стекла.

Для того чтобы порадовать российских покупателей производитель Мазда 6 имеет в своем арсенале целых пять различных двигателей. Два дизельных и три бензиновых, которые работаю в сопряжении с 6 АКПП Skyactiv-Drive или 6МКПП Skyactiv-MT. В дизельных версиях доступна опция полного привода i-Activ AWD.

Бензиновые двигатели:

  • Skyactiv-G объемом 2 л, мощностью 145 л/сил
  • Skyactiv-G объемом 2 л, мощностью 165 л/сил
  • Skyactiv-G объемом 2.5 л, мощностью 192 л/сил

Дизельные двигатели Mazda 6:

  • Skyactiv-D объемом 2.2 л, мощностью 150 л/сил
  • Skyactiv-D объемом 2.2 л, мощностью 175 л/сил

Дизельные двигатели имеют более скромный расходом топлива около 4,8-5,0 литра, и низкий уровень шума.

Среди недостатков прежних версий Mazda 6 наиболее частой указывалась плохая шумоизоляция, а преимуществом хорошее качество сборки и приспособленность к российским условиям.

Вывод: Говорить от том, что японские седаны уступают европейским, или наоборот, что европейские седаны лучше, не правильно. У каждой из них своя культура и традиции. И сегодня уже есть японские седаны, которые во многом превосходят европейские автомобили. И это правильно, что между ними идет постоянная конкуренция, благодаря которой производители не расслабляются, а ежегодно работают над их усовершенствованием. А качественные расходники для японских автомобилей стоит покупать в проверенных магазинах. Например, http://mshops.ru , оцените.

Только не говорите в очередной раз, что настоящий бизнес-класс – это седан от «Большой немецкой тройки» или Lexus: плавали – знаем! Но знаем мы также и то, что мировой автопром на месте не стоит, и платить за бизнес-седан от $40-50 000. вовсе не обязатель- но – можно обойтись и «малой кровью»: вполне достаточно $30 000. Это будет автомобиль известной и уважаемой марки, хорошо оснащенный и комфортный. Только пафоса будет поменьше. Речь идет о японском бизнес-классе.

Mitsubishi Galant
Нынешний Galant продается в Соединенных Штатах уже более 2 лет, но до России добрался только сейчас. Изначально его даже не планировали поставлять в Старый Свет - предполагалось, что для Европы будет создана другая машина под тем же именем, - но, видимо, в руководстве Mitsubishi в последний момент сочли нужным сэкономить. В России это одна из самых долгожданных моделей: на первичном рынке автомобиля с таким названием не было уже 3 года.
То, что изначально Galant создавался именно для США, видно невооруженным глазом: формы этого седана несколько тяжеловесны, а в некоторых ракурсах - даже брутальны. Зато марка Mitsubishi идентифицируется практически безошибочно. К тому же, визуально новый Galant производит впечатление надежного, ладно скроенного и крепко сшитого автомобиля. Для России это, пожалуй, важнее легкости линий. В салоне явных «американизмов», пожалуй, даже побольше, нежели во внешности.
Мотор для у нового «Галанта» пока только один: четырехцилиндровый 158-сильный 2.4 S4 с фирменной системой электронного управления фазами газораспределения и подъема клапанов MIVEC. Этот 16-клапанный силовой агрегат оснащен двумя балансирными валами и, по словам инженеров Mitsubishi, по плавности работы не уступит современным «шестеркам».
Galant доступен в двух комплектациях. Стартовая Intense включает подушки безопасности для водителя и пассажиров, надувные «шторки» в боковых дверцах и даже CD-ресивер с проигрывателем MP3. Стоит такой автомобиль $29 900. В принципе, если взять займ в Владивостоке , то потянуть вполне можно. Ну, а в дорогой версии, Instyle, есть уже и кожаный салон, и роскошная аудиосистема Rockford Acoustic. Цена за это удовольствие - $33 700.
Поскольку ждали эту модель давно, а также учитывая тот факт, что она не дороже основных конкурентов, рискнем предположить, что продажи будут ограничиваться, по большей части, квотами на Россию, нежели реальным спросом. Единственное, чего может не хватать покупателям нового «Галанта», - так это возможности выбрать мотор. Впрочем, руководство Mitsubishi, думается, быстро исправит эту ситуацию…

Honda Accord
Строго говоря, Accord - это не бизнес-класс. Компания позиционирует его на европейском рынке как автомобиль высшего сегмента класса D, где он конкурирует с «трешкой» BMW, Mercedes C-class, Audi A4 и т. д. Однако ступенью выше в хондовской линейке - только Legend, промежуточная модель между классами E и F, так что, с натяжкой Accord можно считать конкурентом Camry, Galant и Teana. Производится автомобиль с 2002 г., претерпев за это время неглубокий рестайлинг.
Характерный клиновидный силуэт, впервые опробованный именно на «Аккорде», уже стал фирменной чертой Honda. Рестайлинговый же автомобиль проще всего отличить по оформлению решетки радиатора: по центру фирменного хондовского «клюва» теперь проходит горизонтальная хромированная полоса. Что же до «боевых» версий Type-S, то на их решетках изменилась форма ячеек. Чуть иными стали и фары,. В салоне изменений и того меньше: на уровне цветов и фактуры материалов отделки.
В Старом Свете Accord продается с тремя моторами: двухлитровым 155-сильным, 2.4-литровым мощностью 190 л. с. (это бензиновые двигатели) и 140-сильным турбодизелем рабочим объемом 140 л. с. На российском рынке продаются, как водится, только бензиновые моторы: везти к нам современные дизели, весьма чувствительные к качеству солярки, большинство производителей побаивается.
Для «Аккорда» предусмотрены 4 базовые комплектации: Comfort, Sport, Type-S и Executive. Все они привязаны к определенному двигателю: версии Comfort и Sport продаются с двухлитровым мотором, а 2.4-литровые модели можно купить в относительно дорогих версиях Type-S и Executive. Базовый 2.0-литровый Accord Comfort оценивается в $28 400, а максимально навороченный, Accord 2.4, Executive обойдется в $35 900.
По соотношению «цена/качество» Accord - одно из самых привлекательных предложений в данном сегменте рынка. «Больше автомобиля» за те же деньги сейчас мало кто предложит. Но принимая во внимание «классовые различия», следует признать, что за модель промежуточного класса японцы могли бы просить и поменьше. Впрочем, имидж марки, а особенно модели Accord, кричащей о своей спортивной «родословной», запрашиваемых денег, безусловно, стоит.

Nissan Teana
Как и Galant, Teana - модель совсем свежая: российская презентация прошла в середине июня. В ниссановской линейке новый седан сменил несколько устаревший Maxima QX. Автомобиль с таким названием продается теперь только в Северной Америке - тогда как для России, Китая, Украины и Тайваня предлагается выпускаемая на заводе Nissan в Кюсю Teana. Причем заокеанская Maxima и «наша» Teana при ближайшем рассмотрении мало чем отличаются.
Внешне автомобиль выглядит стильно и, прямо скажем, не по-ниссановски броско. Слившись с Renault, Nissan тут же перенял у партнеров их трепетное отношение к дизайну. Теперь обновление коснулось, наконец, и бизнес-класса. «Граненые» передок и силуэт придают «Теане» особый шарм, а вот задняя часть вышла несколько аморфной. Оформление перед-ней панели салона оригинально, но отдаленно напоминает американские «дредноуты». Кому-то это понравится, но, в целом, такой интерьер - конечно, на любителя.
Для Teana на выбор предлагаются 3 двигателя. Базовый четырехцилиндровый, объемом 2.0 л, развивает 136 л. с. V6 2.3 - 173 л. с., а венчает гамму 245-сильный V6 3.5. Первые два мотора оснащаются четырехступенчатым «автоматом», а 3.5-литровая «шестерка» - фирменным вариатором XTronic CVT-M6 с шестью «фиксированными» передачами и возможностью их ручного переключения.
Базовая комплектация включает две подушки безопасности и двухзонный климат-контроль. Teana Luxury 2.3, с двумя дополнительными боковыми подушками безопасности, электроприводом в передних сиденьях и 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками, оценивается в $33 100. Доплатив $3 800, можно получить роскошную комплектацию Premium, в которой есть кожаный салон, активные подголовники, система стабилизации, камера заднего вида, биксеноновые фары и CD-чейнджер на шесть дисков.
Nissan Teana уже успел приглянуться россиянам: на отсут-ствие спроса продавцы не жалуются. Стильный, респектабельный автомобиль бизнес-класса с хорошим оснащением, возможностью выбора мотора и при этом относительно доступный (около $30 000) если не обречен на популярность в России, то, по крайней мере, имеет самые радужные перспективы.

Toyota Camry
Как и ближайшие конкуренты, описываемая Camry является совсем свежей: ее производство началось в 2006 г. Нынешнее поколение - уже шестое по счету, и поначалу модели семейства Camry в Европу не поставлялись вовсе, а продавались только в Штатах. Автомобиль шестого поколения, следуя традиции, тоже был первоначально представлен именно в США. На петербургский же рынок он вышел после презентации на автосалоне «Мир автомобиля-2006».
В отличие от моделей прошлых лет, Toyota Camry VI имеет в своем дизайне явный намек на аристократичность: автомобиль всячески подчеркивает свое родство с роскошной маркой Lexus. Массовому покупателю такой дизайн придется по вкусу, а вот эстет наверняка отметит некоторую тяжеловесность форм: ничего не попишешь - рынок США для Camry по-прежнему в приоритете. Интерьер традиционен для «Тойоты»: выверенная эргономика, соответствующие классу материалы отделки и отменное качество сборки.
Двигателей в линейке - всего два, зато с проверенной временем конструкцией и хорошим сочетанием мощности и литража. Базовый мотор при рабочем объеме 2.4 л развивает 167 л. с., топовая V-образная «шестерка» - 277 л. с. (объем - 3.5 л). Четырехцилиндровый мотор разгоняет автомобиль с места до «сотни» за 9,6 с (с «автоматом» - за 10,2), шестицилиндровый - за 7,4 с.
Стартовая цена - $31 900 (Camry 2.4 Comfort: 5-ступенчатая «механика», 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с CD-чейнджером, ионизатор воздуха Plasmacluster). За АКПП дополнительно попросят $1600. Camry Elegance с парктроником и кожаными сиденьями оценивается в $35 900. На $1700 дороже версия Prestige, в которую добавлены круиз-контроль, система курсовой устойчивости и ксеноновые фары. На вершине гаммы - Camry Luxury V6 3.5 ($44 900).
Что сказать про Camry? Она, как всегда, в своем репертуаре: престиж, качество, надежность, отделка и оснащение - на уровне принятых в классе стандартов и весьма привлекательная цена. Неудивительно, что на автомобиль давно уже выстраиваются очереди. Вот и думай: то ли Camry так хороша, то ли народ у нас такой богатый…

Статья о самых надежных японских седанах: топ-7, их характеристики и важные особенности, плюсы и минусы. В конце статьи - видео о лучших «праворульных» машинах.


Содержание статьи:

Видя, как варьируются лидеры в ежегодных рейтингах надежности, можно раз и навсегда увериться – идеальной машины не существует. Уже давно пошатнулась немецкая безупречность и японская безотказность, не спасет от поломок и американская практичность.

Однако сколько бы ни спорили о надежности разных марок, стоит признать, что японские производители все же стоят на ступень выше всех остальных мировых брендов . В следующем обзоре будут представлены наиболее достойные представители японского автопрома, десятилетиями демонстрирующие свои высочайшие качества. Будут также отмечены некоторые недостатки моделей.


Надежность этой модели получила высшие оценки экспертов DEKRA, так как число обнаруженных неисправностей никогда не превышала средние значения. Хотя до 100-тысячного пробега уровень ненамного превосходит конкурентов, зато после этого рубежа преимущества становятся очевидны.

Единственным недостатком специалисты DEKRA назвали быстро изнашиваемые тормозные колодки и диски, а также освещение. А вот в ADAC дополнили список неисправностей разрядившимся аккумулятором, не лучшими свечами зажигания и электрикой.


Сами владельцы Civic отмечают скрипы в салоне в части пластиковых элементов, не самую качественную обивку, сбои в работе центрального замка и приборной панели. Указывали они и на протекание воды от осадков в багажник через уплотнители крышки, а также небольшие очаги коррозии на задней двери и днище.

Зато ходовая часть отлично приспособлена к российским дорогам . Даже на тех экземплярах, где иногда беспокоит стуками подвеска, этот факт никак не сказывается на ее выносливости и безопасности для водителя и пассажиров. Амортизаторы служат 45-60 тыс. км, после чего начинается постукивание и ухудшение управляемости. Аналогичный пробег выдерживают колодки и диски, после чего требует замены.

Многолетней проблемой является механическая трансмиссия из-за страдающих на низких оборотах подшипников. А если водитель слишком резко переключает передачи и беспечно пользуется педалью сцепления, придет в негодность синхронизатор, который вызовет затруднения со второй передачей.

Простая механика обеспечивает ремонтопригодность, а запчасти и расходные материалы имеют неплохие аналоги, всегда имеющиеся в наличии в сервисах и магазинах.


Модель не единожды удостаивалась изобилия похвал за просторный, комфортный салон и управляемость. Столько же негативных отзывов высказано в адрес коррозийной стойкости кузова и лакокрасочного покрытия. Наиболее распространенными же проблемами называют низкое качество противотуманных фар и недолговечное лобовое стекло.

Все силовые агрегаты имеют хорошую надежность и достаточный рабочий ресурс , а самыми «вечными» из всей линейки считаются 2-литровые или 2,4-литровые агрегаты. А вот привод ГРМ приходит в негодность после 170 тысяч км, а если вовремя не заменить его, это приведет к опасному соприкосновению поршней с клапанами. После 150 тысяч км двигатель начинает неумеренно требовать масла, особенно на повышенных оборотах.

Указывали владельцы на неполадки с муфтой VTS, которые можно диагностировать по сбоям в работе двигателя и посторонних тресках при его запуске.


Не лучшим образом показывает себя в российских условиях аккумулятор, который не с первой попытки может запускаться в зимний период. Зато механическая трансмиссия считается идеальной, а единственная претензия к автоматической – неуверенное переключение со 2 на 3 передачи.

Несмотря на сложность конструкции, подвеска у модели феноменально выносливая, особенно в сравнении с немецкими «конкурентами». А вот «синдром стука рулевой рейки», являющийся хроническим, относят к коррозии вала. Замена же рейки серьезно ударит по карману владельца.


Этот компактный седан является одной из самых востребованных, продаваемых и надежных автомобилей в мире. Так ли он «не убиваем», как о нем принято думать?

Лакокрасочное покрытие, в отличие от «собрата», не вызывает нареканий и стойко противостоит коррозии. Самые слабые двигатели на 1,3 и 1,4 литра помимо плохой динамики еще и чрезвычайно прожорливы к заправке маслом. Ненадежным также является датчик давления масла и протекающий задний сальник коленвала. Блок цилиндров не подлежит ремонту, а потому после выработки ресурса, который составляет 200-250 тыс.км, придется приобретать новый.

Более мощные и популярные силовые агрегаты на 1,6 и 1,8 литра при почти идеальной надежности все же имеют пару минусов: высокий расход топлива, протечки помпы охлаждающей жидкости и сальника натяжителя цепи ГРМ, при сбоях в морозы может понадобиться замена стартера, а из-за отказа термостата двигатель не будет нагреваться до рабочей температуры.

Дизельные двигатели экономичны и ремонтопригодны, но чувствительны к качеству топлива.

Механическая и автоматические коробки отличаются завидным качеством, а вот роботизированная имеет ряд конструктивных недостатков – рывки, шумы, самопроизвольная активация нейтральной передачи, перегрев накладок сцепления.

Редкие «роботы» выдерживают хотя бы 50 тысяч км без возникновения какой-либо проблемы. Полузависимая подвеска относится к категории самых надежных, которая не попросит ремонт раньше 150-170 тысяч км.

Toyota Camry

О надежности данной модели благодаря отзывам владельцев и статистике обращений в сервисные центры складывают легенды. С каждым своим обновлением автомобили этого семейства обрастают лишь еще большими достоинствами, неизменно двигаясь в ногу со временем.

Не самым существенным, но весьма неприятным недостатком называют податливость коррозийному воздействию, чему в первую очередь сдаются капот и крышка багажника. Есть жалобы и на лакокрасочное покрытие, чья толщина в 100-120 микрон не уберегает от сколов и царапин.


Среди силовых агрегатов особенно впечатляют 4-цилиндровые экземпляры, которые пусть и не поражают динамичностью, зато обеспечивают беспроблемный пробег в 300 тысяч км. Но при этом он склонен к перегреву, во избежание которого владельцу придется следить за сотами радиатора охлаждения двигателя, чтобы избежать крупной поломки.

У 3,5-литрового двигателя V6 другой нюанс – он странно жужжит при запуске в холодное время года. Виной тому - смазка в реле, не выдерживающая низких температур. Избавиться от неприятных звуков можно с помощью простой замены смазочного состава на более пластичный.

Механическая трансмиссия идеальна, лишь в редких случаях вибрируя на пятой передаче. Тогда как у 5-ступенчатого «автомата» нередко случается резкий отказ селектора, вызванный концевым датчиком под педалью тормоза. А при эксплуатации 6-ступенчатого «автомата» его долговечность напрямую зависит от самого водителя, чья манера вождения может в равной степени подарить трансмиссии вечную жизнь или же «убить» ее в кратчайшие сроки.

Независимая подвеска может похвастаться плавностью, надежностью и энергоемкостью. При бережном обращении она не требует вложений до 150 тысяч км, по истечении которых могут побеспокоить шаровые опоры и амортизаторы. Таким же долгожителем считают и систему рулевого управления.

Toyota Prius

Этот гибрид на удивление легко занял лидирующее место на рынке, хотя среди экспертов и бытовало мнение, что дорогостоящий аккумулятор отпугнет автолюбителей. Ряд недоработок действительно имеет место быть - к примеру, расход топлива существенно выше заявленного производителем, а топливный фильтр внутри бензобака удивляет, усложняет и удоражает ремонт.

Электрический мотор мощный и в целом действительно неплохой . Из нареканий следует выделить инвертор и помпу его охлаждения. Оба слишком часто ломаются и имеют далеко не бюджетную стоимость замены. Однако при должном уходе 300 тысяч км для того двигателя – легкая разминка, не приносящая владельцу никаких хлопот.

Шасси надежное благодаря своей простоте и не имеет хронических «болячек». Втулки, стойки и амортизаторы потребуют замены через 60-80 тысяч км, трансмиссия неубиваемая, а кузов, в отличие от «собратьев», получил как качественную покраску, так и защиту от коррозии.


Так называемая «матрешка» долгое время была самой востребованной в своем сегменте, преимущественно среди молодого поколения. От которых и шел большой поток нареканий на слишком тонкое лакокрасочное покрытие, моментально покрывающееся паутиной трещин, а также слишком хрупкие стекла, разбивающиеся от малейшего дорожного камушка. Наконец, противотуманные фары при перепаде температур могут треснуть, что вынуждает владельцев не включать их.

Годы эксплуатации показали, что вся линейка силовых агрегатов неприхотлива и не требует к себе внимания. После 100 тысяч км пробега может возрасти расход топлива, цепь и натяжитель ГРМ начинают беспокоить после 150 тысяч км, а износ цилиндров можно ощутить к 200 тысячам км.

Автоматическая коробка чрезвычайно вынослива, тогда как «механика» страдает стремительным износом синхронизаторов. Действительно слабым местом является рулевой управление, испытывающее проблемы с усилителем - как электрическим, так и с гидравликой. В первом случае неполадки вызывает электрика, во втором – насос. В результате владелец сталкивается с «тяжелым» рулем и шумах при выворачивании колес.


В России неоднозначное отношение к данному бренду, и напрасно – специалисты производителя немало потрудились, чтобы устранить все хронические болячки и нарекания владельцев.

Кузовное железо стойко противодействует коррозии и прочим внешним агрессорам, а вот стекла по-прежнему плохо переносят низкие температуры и могут покрыться трещинами.


Наиболее популярен у модели 2-литровый двигатель, единственным недостатком которого является протекание сальников распредвала. После 100 тысяч км пробега может возрасти расход масла, после 150 тысяч км потребуется заменить клапаны системы рециркуляции отработанных газов, ремень ГРМ и сальники.

Механическая и автоматическая коробки не вызывают претензий как минимум до 200 тысяч км , а при аккуратном обращении не будут докучать и еще дольше.

Мало слабых мест и у ходовой части: малый ресурс задних сайлент-блоков и стоек переднего стабилизатора, а ступичные подшипники не любят чрезмерные нагрузки.

Заключение

Каждый водитель одновременно хочет иметь автомобиль практичный, экономичный, надежный и современный. Регулярный анализ рынка, предпочтений, отчетов сервисных центров и рейтингов популярности показывает, что неизменно, из года в год, такими автомобилями становятся именно японские представители.

Благодаря многолетнему опыту и стремлению к совершенству специалисты японских автопроизводителей без устали работают над ошибками и создают эталонные модели, не лишенные недостатков, но неизмеримо превосходящие конкурентов.

Видео о лучших «праворульных» машинах:

Всего за полвека машиностроительная индустрия Страны восходящего солнца получила огромное развитие, сделав японские транспортные средства востребованными во всём мире. Промышленность была основана в начале двадцатого века. Первое время заводы выпускали лишь копии иностранных и Европы. Продукция не была распространена, более того - многие автолюбители предвзято относились к отсутствию собственных разработок в Японии.

Настоящий рывок прогресса случился с наступлением Второй мировой войны. США начали массово приобретать японские автомобили, что позволило заводам Страны восходящего солнца скопить крупные суммы денег. Самые предприимчивые из них вложили средства в разработку и производство собственных моделей, используя .

Большинство японских марок, вступивших на мировой рынок, процветают до сих пор. Их имена существуют более полувека, претерпев изменения в произношении, которые были необходимы для лучшего восприятия западными людьми. Прошли те времена, когда знак «Made in Japan» был малоизвестным и не вызывал доверия. Современные автомобили завоёвывают всё большую часть индустрии благодаря своим качествам:

  • внешний вид, который всегда соответствует представлениям о стиле и практичности своего времени. Коллекционеры ценят раритетные модели за изысканный вкус, а массовый потребитель любит стремительный и аэродинамический дизайн;
  • продуманный салон - комфортабельный и со множеством функций. Япония является одной из самых технологически развитых стран, что отпечатывается на автомобилях: продвинутые электронные опции, зачастую собственной разработки;
  • надёжность и высокое качество агрегатов. Низкое количество поломок по сравнению с большинством представителей рынка машин обеспечило японским авто хороший спрос;
  • отличные двигатели - мощные, а главное, повторяя предыдущий пункт, надёжные.
  • развивают высокую скорость, уверенно держа ход, при этом не нуждаясь в особом обслуживании.

Негативные стороны автомобилей Страны восходящего солнца:

  1. Множество комплектаций, экспортирующихся из государства, являются «урезанными» версиями машин на внутреннем рынке. Некоторые вовсе могут быть приобретены только в Японии. Любители этих транспортных средств в подобных ситуациях заказывают технику, пользуясь доставкой за отдельную плату.
  2. Праворульная конструкция, что может показаться неприемлемым некоторым водителям. На самом деле, эта конструктивная особенность не является критической, но времени для освоения всё же требует.

Рейтинг японских автомобилей ожидаемо возглавила модель, которая лидирует и в рейтинге продаж иномарок на отечественном рынке за 2018 год. (категория Е по европейской классификации) обладает, как и полагается, солидной внешностью, предоставляет водителю/пассажирам отменный уровень комфорта, богатый набор пассивных/активных систем безопасности и отличный список опций, начиная с базовой комплектации. Неудивительно, что основная целевая аудитория японского седана – активные деловые люди, но и количество людей, приобретающих Camry в качестве семейного автомобиля, тоже растёт. Более того, учитывая все перечисленные достоинства машины, а также её исключительную надёжность и экономичность, Toyota Camry покупают даже крупные таксомоторные фирмы, что как раз и является очевидным свидетельством высоких эксплуатационных характеристик авто.

В настоящее время в российских автосалонах представлена шестая генерация Camry. В нашу страну завозятся модели с трёмя типами бензиновых силовых агрегатов (2,0/150, 2,5/181, 3,5/249). Все три мотора могут похвастаться экономичностью (в соответствии со своим литражом, разумеется). Так, 150-сильный двигатель в паре с шестидиапазонным автоматом демонстрирует средних расход в 7,0 л/100 км.

Но один из главных факторов, способствующих стремительному росту популярности модели – демократичная цена: комплектация «Стандарт» обойдётся покупателю в 1,57 миллионов рублей без учёта акций и скидок, которые предлагают многие автодилеры.

Кроссоверы нынче в тренде поэтому второе место в нашем рейтинге самых лучших и надёжных японских автомобилей мы отдали представителю этой категории. Наличие полного привода для российской действительности ни при каких условиях нельзя назвать излишним, даже если вы планируете передвигаться исключительно в черте города. При этом выбор силовых агрегатов невелик, но оба предлагающиеся в наших автосалонах мотора радуют своими динамическими характеристиками. Но если 194-сильный 2,5-литровый двигатель комплектуется только автоматической трансмиссией (расходуя в смешанном цикле всего 6,7 литров бензина), то 150-сильный двухлитровый агрегат может работать и в паре с механической коробкой.

Автомобили Mazda славятся своей надёжностью, и модель CX-5 не является исключением. Вторым немаловажным достоинством модели является доступность и ценовая демократичность запчастей, чего не скажешь о многих других японских автобрендах. Наконец, кроссовер достаточно вместительный, позволяющий перевозить немало багажа.

Уже в начальной комплектации в автомобиль устанавливаются фронтальные/боковые ПБ, шторки безопасности, системы ABS/TPMS/EBD/TCS/EBA/DSC, кондиционер, полный электропакет и другие опции, а стоит такая модификация 1,58 миллионов рублей – практически с только же, сколько и минимальная Camry.

Кстати, в Японии самой по итогам 2018 года стала Toyota Camry, а Mazda CX-5 заняла третье место, уступив Suzuki Swift.

Раз уж мы заговорили об автомобилях с внедорожными характеристиками, то здесь явный фаворит – легендарный Крузер, автомобиль, славящийся своей непробиваемой харизмой. К слову, эта модель наверняка является рекордсменом-долгожителем – она сходит с конвейера с 1951 года – такими показателями не может похвастаться больше никто, ни в Европе, ни за океаном. За это время сменился не один десяток поколений внедорожника, а в настоящее время выпускаются модификации Land Cruiser 200/Land Cruiser Prado.

Последний представлен в нашей стране тремя двигателями: 2,7-литровым 163-сильным, 2,8-литровым дизелем мощностью 177 л. с. и топовым 4,0-литровым, обладающим мощью в 249 лошадиных силы. Последний расходует в смешанном режиме не так уж много – 10,8 литров/100 км, разгоняя 2,2-тонный автомобиль до сотни за 9,7 секунды. Клиренса в 21 см достаточно для преодоления любых преград, а о надёжности конструкции автомобиля ходят легенды.

Что касается оснащения, то в комплектации Classic, стоящей от 2.5 миллионов рублей, имеется кондиционер, системы ABS/VSC/EBD/BAS/TRC, иммобилайзер, 4 подушки и две шторки безопасности, электропакет, датчик света, рулевой гидроусилитель и множество других опций. Самую дорогую семиместную комплектацию Luxe Safety можно приобрести за 4.4 миллиона рублей.

Эту марку нельзя причислить к самым престижным, но по сочетанию надёжности/стоимости она даст фору многим другим. Кроссовер X-Trail знаменит тем, что это один из самых экономичных японских автомобилей, представляющий класс SUV. Он оснащается дизельным (1,6/130) и бензиновым (2,0/144) силовыми агрегатами, причём в среднем первый потребляет 5,3 л/100 км, второй – 7,2 литра (с вариатором).

Отметим, что два первых поколения представляли собой классические внедорожники, но в угоду мировым трендом руководство корпорации решило переквалифицровать модель в более универсальную. Получилось неплохо, а последняя генерация имеет характерную внешность, которую трудно не запомнить с первого раза.

В 2018 году X-Trail прошёл через очередное обновление, получив адаптированный для России пакет (в числе самых заметных изменений можно назвать адаптированную подвеску, изменённый салон и перенастроенное рулевое управление). Уже в базовой комплектации ХЕ кроссовер имеет двухзонный климат-контроль, системы ABS/EBD/АТС/ARC/HSA/ESP, круиз-контроль, датчик температуры, иммобилайзер, подогрев ветрового стекла, и стоит такая модификация от 1,59 миллионов рублей – на уровне лидеров нашего рейтинга.

Третье поколение среднеразмерного седана Авенсис уже успело пройти череду модификаций, в результате которых автомобиль претерпел множество изменений, оставшись таким же по габаритам. Этот крепкий середнячок вполне заслуженно причислен к числу лучших японских машин – на протяжении более чем двух десятилетий он регулярно входит в число популярных и продаваемых во всём мире моделей. Примечательно, что и вторая генерация сегодня неплохо представлена на вторичном рынке. Увы, но в России автомобиль явно недооценён – в нашу страну поставлялись вариации только с бензиновыми моторами (1,6/132, 1,8/147, 2,0/152). Базовой трансмиссией является обновлённая шестиступенчатая МКПП, вместо автомата в последнем поколении предлагается вариатор Multidrive.

На данный момент в салонах ещё можно приобрести новый Авенсис, но предложений уже мало – в конце лета выпуск седана прекращён в связи с резким скачком продаж в Европе Toyota Camry.

К числу самых популярных авто из Японии нельзя не отнести Honda Civic. Этот «ветеран» заслужил своё место в нашем топе хотя бы потому, что в настоящее время выпускаются седаны десятого поколения. Это свидетельствует о «живучести» модели, её непревзойденных эксплуатационных характеристиках.

На дорогах большинства развитых стран, включая РФ, встречается немалое количество Civic предыдущих генераций. Конструкторы компании предпринимают немало усилий, чтобы каждое новое поколение было лучше предыдущего, в том числе в плане надёжности и долговечности.

Нынешний Civic – , который изначально ориентирован на молодёжь. При стоимости базовой комлпектации Elegance 780 тысяч рублей вы получаете машину с бензиновым 141-сильным 1,8-литровым мотором и механической коробкой, расходующий в среднем 6,6 литров 95-го бензина. При этом авто укомплектовано кондиционером и восемью подушками безопасности, современный мультимедийным центром, АКБ увеличенной ёмкости и рядом ассистентов.

Классический внедорожник третьего поколения нельзя отнести к самым экономичным японским автомобилям: по расходу топлива он вас явно не обрадует, но уровень в 10,6 литров для мощного 249-сильного мотора – это на уровне мировых стандартов. Зато Хайлендер не перестаёт удивлять мощью и проходимостью, высочайшим уровнем безопасности и маневренностью, идеальными ходовыми качествами и комфортабельностью.

Highlander неприхотлив относительно качества топлива, а также в плане техобслуживания и ремонта. Внедорожник одинаково хорошо справляется с городскими и загородными трассами, а также с их отсутствием, его можно назвать отличным выбором и для большой семьи, любящей путешествовать, и для суровых мужчин, не мыслящих жизни без рыбалки/охоты.

Единственный недостаток модели – её высокая стоимость: базовая комплектация «Элеганс» продаётся за 3,5 миллиона рублей, но за эти деньги вы получаете и трёхзонный климат-контроль, и мультимедийную систему с 6-дюймовым дисплеем, и целый комплекс систем и ассистентов (ABS/EBD/BAS/TRAC/VSC/EPS/HAC/DAC)

Если вас интересует, какая японская машина будет лучшей в плане универсальности использования, то с большой долей вероятности вам посоветуют обратить внимание именно на эту модель. Действительно, прекрасно сбалансированный кроссовер одинаково хорошо себя чувствует и в городском потоке, и на автотрассе, на бездорожье или скользкой зимней дороге.

С 2017 году в нашей стране продаётся уже пятое поколение этого автомобиля, о котором нельзя сказать ничего плохого (кроме довольно высокой как для паркетника стоимости). Симпатичная внешность, прекрасная эргономика салона, безотказность и надёжность – вот основные достоинства модели. Не случайно кроссовер успел завоевать немалое количество всевозможных титулов и наград:

  • «Лучший кроссовер» (издание Motor Trend).
  • «Лучший показатель соотношения качество/цена» (U.S.News)$
  • «Лучшее приобретение», «Лучшее семейное авто» (Kelley Blue Book).
  • «Лидер по параметру остаточной стоимости» (Автостат).
  • «Самый надежный кроссовер» (J.D. Power).

Актуальный ценник на комплектацию Elegance 4WD текущего года выпуска стартует с отметки 2,13 миллиона рублей. На вторичном рынке можно найти предложения внедорожников 4-го поколения по цене менее миллиона рублей в отличном состоянии и с богатым оснащением.

На рынке Европы, Азии и Северной Америки это кроссовер считается прямым конкурентом CR-V, хотя стоит он заметно меньше при сравнимых характеристиках. Что касается нашей страны, то здесь некоторое время RAV4 вообще входил в число самых продаваемых иномарок.

Чем же он так примечателен? Кроме доступной стоимости, стоит отметить экономичность модели: по расходу топлива он один из лидеров среди японских автомобилей в классе SUV: базовый 146-сильный двухлитровый силовой агрегат расходует на преодоление 100 км. в среднем 7,4 литра бензина, Его более новый 180-сильный 2,5-литровый собрат – 8,5 литров, а 2,2-литровый 150-сильный дизельный мотор – 5,7 литров.

Относительно небольшими будут расходы автовладельца и на содержание, обслуживание и ремонт Toyota RAV4: в силу распространённости стоимость запчастей и расходников доступна, дефицита нет. В плане надёжности кроссовер также заслуживает лестных оценок – если не пренебрегать рекомендациями производителя, автомобиль прослужит вам минимум 10 лет без необходимости проведения серьёзных ремонтных работ.

В 2018 году этот компактный городской автомобиль отпраздновал свой 15-летний юбилей – возраст вполне солидный для категории, в которой ежегодно появляются около десятка новых моделей. Согласно многим независимым исследованиям, именно Мазда с индексом 2 и 3 считается среди японцев одной из самых надёжных машин. О том же свидетельствует и статистика отечественных автосервисов: обращения по поводу неисправностей, по крайней мере, на протяжении трёхлетнего гарантийного срока, практически не регистрируется. Автомобиль, выпускаемый в кузовах хэтчбек/седан, радует и своей экономичностью: базовый 120-сильный 1,5-литровый силовой агрегат расходует 5,8 литров топлива в смешанном режиме с автоматической трансмиссией и 5,3 литра с МКПП.

Стоимость базовой комлпектации «тройки» – от 1,24 миллиона рублей, а всего в отечественных автосалонах доступны три модификации, причём разница в стоимости между крайними комплектациями невелика (180 тысяч). Укомплектован автомобиль достаточно хорошо, хотя и не блещет большим количеством активных систем безопасности и умных ассистентов.

Модель с более чем сорокалетней историей не может не входить в наш рейтинг. С 2017 года компания предлагает десятое поколение седанов Е-класса по классификации, принятой в Старом Свете. Если предыдущая генерация имела агрессивный экстерьер с явным спортивным уклоном, то нынешнее поколение выглядит намного спокойнее, уравновешеннее, но не менее динамично. Получив запоминающуюся внешность и обновлённую гамму более мощных силовых агрегатов, автомобиль претендует на возвращение утраченных позиций в своём классе. Два бензиновых мотора (2,4-литровый 180-сиильный и 3,5-литровый мощностью 281 л. с.) агрегируются с механической или автоматической трансмиссией и позволяют развивать скорость 210-230 км/час при среднем расходе 8,2-9,4 л/100 км.

К сожалению, о намерениях поставлять автомобиль в Россию до сих пор неизвестно. На данный момент приобрести седан можно только за рубежом за сумму, алогичную 1,3-2,3 миллиона рублей. Среди новшеств стоит отметить инновационный проекционный экран и подогрев заднего ряда сидений. Автомобиль комфортный, но многие специалисты считают его стоимость слегка завышенной.

В списках самых надёжных японских автомобилей Corolla занимает далеко не последнее место, являясь на протяжении более чем полстолетия неизменным мировым бестселлером. Повышенный интерес к седану продиктован, прежде всего, агрессивной ценовой политикой автоконцерна, но нельзя сбрасывать со счетов и знаменитую японскую надёжность и долговечность.

Автомобиль безумно популярен на всех континентах, за исключением Антарктиды. Он позиционируется как хорошая семейная машина для спокойной езды, в настоящее время продаётся уже одиннадцатое поколение модели.

В России цена Toyota Corolla стартует с отметки в 1,17 миллионов рублей, топовая модификация обойдётся в 1,7 миллионов.

Отметим, что оснащение дешёвых комплектаций не самое лучшее, так что лучше обратить внимание на варианты уровня «Комфорт» и выше. На сегодня отсутствует и выбор двигателей – он один, 1,6-литровый мощностью 122 л. с. Зато трансмиссий две, механика или современный CVT-вариатор.

Этот комфортабельный полноразмерный кроссовер замыкает наш рейтинг лучших автомобилей японского производства. С выходом третьего поколения в 2015 году продажи модели начали расти в арифметической прогрессии, в 2016 году Пилот появился и в отечественных автосалонах.

Несмотря на принадлежность к классу SUV автомобиль имеет три ряда сидений, как у полноценного внедорожника – размеры кроссовера позволяют вместить внутри 7 или 8 человек. Под капотом находится безальтернативный трёхлитровый 249-сильный мотор, потребляющий 10,4 литра в смешанном цикле. Максимальная скорость ограничена значением 192 км/час – для самого массивного кроссовера Тойоты (снаряжённая масса – 2,0 тонны) это немало, при этом уровень комфорта при передвижении по любым дорогам будет всегда самым высоким. Популярность модели в нашей стране невелика из-за высокой стоимости: базовая комплектация обойдётся вам в 3,2 миллиона рублей, за топовую придётся заплатить на 600 тысяч больше.

Заключение

Российский авторынок имеет свои особенности, которые по некоторым позициям существенно отличаются от общемировых. Хотя это тема отдельной статьи, нашим читателям наверняка будет интересна статистика продаж автомобилей японских марок именно в России. На данный момент такие данные имеются за 2018 год, и их вполне можно рассматривать как ориентир при выборе нового авто.

Итак, по данным аналитического агентства «Автостат», в минувшем году в РФ было реализовано 335 000 «японцев». При этом безусловным лидером с более чем 10%-й долей рынка оказалась Toyota Camry. Этот седан бизнес-класса приобрели 33 700 россиян. На втором месте – паркетник Toyota RAV4, опустившийся по итогам года на вторую позицию с показателем 312 000 проданных экземпляров. На третьем месте –Mitsubishi Outlander. Внедорожник приобрело 24 500 отечественных автолюбителей.

У Nissan Qashqai четвёртое место (23 200 проданных кроссоверов), у Nissan X-Trail – пятое (22 900).

На следующих позициях расположились Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser (версия Prado), Datsun on-DO, Nissan Almera/Terrano.