Портал для автолюбителей

Как расшифровывается jdm. JDM - что такое? Japanese Domestic Market

Japanese Domestics Market (JDM) – термин обозначает тюнинг автомобилей внутреннего рынка Японии. Чистый JDM стиль представляет собой праворукую машину, выпущенную до 2000 года, имеющую широкие диски старой школы, внешний обвес и другие элементы, значительно изменяющие стоковый дизайн автомобиля.

Для стиля JDM характерны:

  1. SWAP Engine — замена оригинального двигателя на более мощный;
  2. SWAP Transmission — замена коробки передач, с АКПП на МКПП или с 5-и ступенчатой на 6-и ступенчатую;
  3. Изменения в настройке подвески автомобиля, занижение с помощью винтовых регулируемых стоек (экстремально низкая посадка не является целью);
  4. Диски: с полкой, Old school, с огромным вылетом;
  5. Капот обязательно должен быть из карбона. Именно из культуры JDM к нам пришла мода на карбон. Японцы первыми заменили тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона;
  6. Фары с дополнительными приливами на корпусе оптики;
  7. Цвет рассеивателей оптики белый или красный;
  8. Головная оптика, покрытая жёлтой плёнкой или жёлтые лампы головного света;
  9. Жёлтые противотуманные фары;
  10. Расширители арок на заклёпках;
  11. Передние спойлеры в виде «язычка» или сплиттеры от заряженных версий стандартных моделей;
  12. Цвет кузова — белый, синий, жёлтый, салатовый, розовый или фиолетовый;
  13. Покрытие кузова наклейками с изображением японского флага — солнца, жёлто-зелёного значка, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», изображения морды поросёнка.

JDM-стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного. Иногда достаточно установить заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом безвкусицу, а знатоки и ценители — следование японскому стилю.


ДИСКИ В СТИЛЕ JDM?

Существует ряд негласных правил и понятий, в соответствии с которыми каждой японской модели подходит определённый набор колёсных дисков, как правило японских производителей.

«Правильные» колёса играют большую роль в общем соответствии облика машины JDM стилю. Обычно на старые японские модели 70-х — 80-х годов ставятся причудливые олдскульные диски, доведённые до идеального состояния, а на современные — либо агрессивные диски с «полкой» либо лаконичного дизайна «катки» в тайматак-стиле.

На автомобили с расширителями арок часто ставят колёса с сумасшедшими вылетами, а также не забывают про должный фитмент/стенс.

Японские производители имеют дурную привычку: они часто снимают с производства отличные, быстрые автомобили. Я расскажу вам про девять автомобилей, которые, по моему мнению, заслуживают продолжения модельного ряда.

Поговаривали, что Subaru BRZ не проживет дольше одного поколения. Однако, к счастью, предсказания не сбылись: было . Таким везением могут похвастаться немногие японские спорткары.

В мире автомобилестроения Страна Восходящего Солнца пользуется дурной репутацией убийцы, который не дает шанса на жизнь культовым автомобилям. Вот девять японских спорткаров, от которых мы так и не дождались наследников.

1. Toyota MR2

Благодаря компании Toyota на свет появилось целых три поколения этого спортивного авто со среднемоторной компоновкой. Последняя модель весит менее тонны и оснащена 1.8-литровым VVTi двигателем, выдающим 138 лошадиных сил. На гоночном треке в автомобиль показывает невероятно спортивное поведение. Модель была снята с производства в 2006 году, и с тех пор о ней ни слуху, ни духу.

2. Mazda RX-8

Заменив модель RX-7 более доступной RX-8, Mazda начала моду на роторные двигатели.
Двухроторный двигатель “Renesis” (более известный как двигатель Ванкеля) объемом 1.3 литра был доступен в двух вариантах: 198 или 227 лошадиных сил. Он идеально вписывался в заднеприводный автомобиль с прекрасной, отзывчивой управляемостью.

В 2010 году продажа модели в Европе была внезапно прекращена, поскольку роторный двигатель не подошел под европейские экологические стандарты. Спустя год, приостановилось и производство в Японии. Ходили слухи о возможном наследнике, оснащенном роторным двигателем, однако мы его так и не увидели.

3. Honda S2000

Невероятный S2000 можно с уверенностью назвать классикой. Классикой, которая была жестоко убита производителем. Задний привод, четырехцилиндровый F20C объемом в 2 литра, 240 лошадей под капотом, рев двигателя на 8300 об./мин. Что еще нужно для счастья?

Однако не каждый сможет обуздать этого монстра: ранние модели не оснащались антипробуксовочной системой, на которую можно было бы положиться, если что-то пойдет не так. Продемонстрируйте этому автомобилю должное уважение, и взамен вы получите идеально управляемый, покладистый спортивный авто.

4. Honda Integra Type-R

Что такое Integra Type-R? Всё просто. Мощный двигатель VTEC под капотом, облегченный интерьер, способствующий снижению общего веса, передний привод с дифференциалом повышенного трения. Но, несмотря на простоту, из этих деталей был создан удивительный японский спортивный автомобиль, обладающим лучшей управляемостью среди переднеприводных автомобилей всех времен. Type-R был последним представителем линейки Integra. Свой последний вздох он испустил в 2006 году.

5. Toyota Supra

Небезызвестному автомобилю Toyota Supra удалось продержаться целых четыре поколения, однако в конце 90-х он начал постепенно пропадать со всех торговых площадок мира. Производство было приостановлено в 2002 году, и с тех пор Японцы так и не побаловали нас новой Supra. Последняя модель стала наиболее популярной среди автолюбителей. Оснащенная легендарным шестицилиндровым твин-турбо двигателем 2JZ объемом в 3.0 литра и мощностью в 276 л.с, она творила чудеса на дороге.

Мы были бы очень рады увидеть надпись “Supra” на одном из следующих концепт-каров компании Toyota, таком, как, например, .

6. Subaru SVX

Еще до того, как мир услышал о модели Impreza, компания Subaru занималась созданием мощного спортивного авто класса «Люкс», и их старания не были напрасны. SVX был оснащен 227-сильным шестицилиндровым двигателем объемом в 3.3 литра. Только взгляните на потрясающий дизайн этого полноприводного монстра. Однако, высокая цена и множество недочетов стали результатом громкого провала SVX. Производство было приостановлено в 1996 году, и Subaru были вынуждены вернуться к исследованию старого доброго рынка GT. Несмотря ни на что, было бы интересно взглянуть на наследника этого автомобиля.

7. Masda 6 MPS

Благодаря своему турбированному четырехцилиндровому двигателю объемом в 2.3 литра, выдающему мощность в 256 л.с, стильный полноприводный седан Mazda 6 MPS разгонит вас от 0 до 100 км/ч за 6.4 секунды. Максимальная заявленная скорость автомобиля составляет почти 240 км/ч. К сожалению, производитель решил не продолжать линейку MPS во втором поколении Mazda 6. Третье поколение также не порадовало нас наследником.

Увы, продавался автомобиль не так, как хотелось бы, поэтому решение о прекращении производства 6 MPS вполне оправдано, хотя и весьма печально. После снятия с производства моделей 3 MPS, RX-8 и 6 MPS, единственным автомобилем со спортивным духом . С другой стороны, подержанный 6 MPS сегодня можно ухватить за бесценок.

8. Mitsubishi 3000GT/GTO

Знаменитый спорт-купе 90х годов, оснащенный 280-сильным трёхлитровым V6 двигателем, получился действительно невероятно резвым. Помимо скорости, автомобиль порадовал нас с технологической стороны. Активный климат-контроль, электронная регулировка подвески, контроль выхлопа – все эти технологии опережали время. Именно это и стало проблемой. Если какая-то электроника выходила из строя (а она любила это делать), владелец 3000GT вынужден был оставить в сервисе кругленькую сумму. Учитывая этот факт, Mitsubishi приняли решение делать последующие модели менее «напичканными».

Производство было остановлено в 2000 году, и с тех пор никто ничего не слышал о GTO или 3000GT. Неудивительно, ведь модель прослыла крайне ненадежной. В связи с этим, вряд ли следует надеяться на наследника, хотя спорт-купе – это именно тот автомобиль, которого не хватает сегодня в линейке Mitsubishi.

9. Nissan Silvia

Лакомый кусочек японского автопрома под названием Silvia уходит корнями , который производился с 1965 по 1968 год. Модель была воскрешена под именем “S10”, за которым последовали S11, S12, S13, S14 и, наконец, S15. Модель S15 оснащалась четырёхцилиндровым турбированным двигателем SR20DET от Nissan, объемом в 2.0 литра и мощностью в 250 л.с. Однако, в 2002 году производство прекратили, и мир больше никогда не увидел Silvia.

Nissan и по сей день производит спортивные авто, например 370Z, или GT-R, но прямым наследником Silvia нас так и не порадовали.

Ведь скоро появится вторая часть этой статьи, я расскажу вам еще об одном десятке замечательных спортивных JDM-авто, которые японцы беспощадно погубили!

Japanese Domestic Market (JDM) (Японский отечественный рынок или Японский внутренний рынок) - термин, распространённый в отношении автомобилей (как и прочих товаров), продающихся на рынке Японии.

Обычно модели автомобилей, предназначенных для Японии, отличаются от тех же моделей, предназначенных для других рынков, или же вовсе не имеют зарубежных аналогов.

Основными производителями моделей автомобилей для JDM являются японские же компании: Toyota, Nissan, Honda, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Subaru, Isuzu, Daihatsu, Mitsuoka.

Импорт на рынке JDM представлен незначительно, в основном моделями сегмента премиум и люкс, а также моделями японских фирм, выпускаемыми за рубежом. JDM является вторым по объему, уступая только рынку США. Для моделей JDM характерно довольно богатое оснащение салона и высокие технические характеристики. Отличительной особенностью является практически обязательные АКПП и кондиционер. Модели JDM имеют так называемый "правый руль" (далее ПР), то есть руль расположен справа относительно продольной оси автомобиля. Освещение дороги выполнено в соответствии с нормами левостороннего движения, то есть фары светят налево и имеют сфокусированную картинку, что исторически совпадает с нормами Великобритании и Ирландии, так как именно оттуда в императорскую Японию попали первые автомобили. В Японии разрешены к эксплуатации импортируемые леворульные модели, обладание которыми, наоборот, поднимает статус владельца в связи с редкостью и, как правило, дороговизной таких автомобилей.

Обычный срок владения автомобилем в Японии составляет 3-5 лет, реже 7 лет. Далее содержать старый автомобиль становится экономически не выгодно в связи с жесткими требованиями государственного тех-контроля, в силу чего автомобили при достижении данного возраста весьма недорого продаются, в основном на специально организованных для этого аукционах. Покупателем такого автомобиля может стать лицо из любого государства. Возможность "безболезненно" менять старый автомобиль на новый обеспечивается очень развитой в Японии системой кредитования и trade-in. Покупатель сдает дилеру старый автомобиль по остаточной стоимости, и эта стоимость идет в счет первоначального взноса за новый, так что покупатель просто продолжает выплачивать кредит. В итоге покупатель постоянно платит проценты по кредиту и всегда ездит на довольно свежем автомобиле.

JDM StyleJDM Logo JDM, как стиль. Вообще сами термины Jdm as Fuck(JDM как е*ля), eat sleep jdm больше принадлежат американцам.Именно в Японии машины с такими стикерами или употребление этих слов вы вряд ли встретите.Ну я даже на фото не встречал таких стикеров в Японии на авто. Тут вы не найдёте ярких LCD дисплеев, огромных 20-ти дюймовых колёс и прочих других атрибутов присущим американским ай стопперам. Конечно это не значит что все машины в этом стиле, это дико дорогие куски карбона с баками на 1 литр бензина.По городу довольно сложно передвигаться на таких монстрах.Но в целом намёк на автоспорт есть почти во всех авто данного направления. Буксировочные крюки не прячутся, а наоборот торчат из под бамперов, ещё и в паре с указывающими на них наклейками. Заклеенные фары крест на крест, чтобы на случай аварии стекло или пластик не разлетался мелкими осколками по трассе. Торчащие из решётки радиатора и бампера магистрали маслокуллера на олдскульных JDM карах, салон обглоданный до металла.В общем всё это пошло на улицы с добавлением уже различных фич.

JDM_style_1. Особая яркость JDM стиля присуща особенно дрифт карам. Не удивляйтесь если вы увидите огромный диван под названием Mark или Tourer V который валит боком весь в зеркальных, блестящих наклейках, на разных дисках выкрашенных в дикие цвета, причём сама машина розовая.Или же наоборот. В клочья раздолбаный 240sx, с бампером собранным из его частичек, скрепленных пластиковыми стяжками.

Всё таки именно классическим цветом JDM культуры является белый. Именно белый в Японии считается цветом спорт каров и быстрых машин. К примеру как в Великобритании классическим гоночным считают тёмно-зелёный.Но основная палитра это опять же яркие и кислотные цвета. JDM машины это не шоу кары. Это авто так или иначе связанное с различными соревнованиями. Поэтому если вы тренируетесь плющить мух боковыми стёклами и замяли крыло, просто долбаните по нему молотком, а сверху налепите пару ярких стикеров. Конечно это больше подходит тем авто которые опять же участвуют или в дрифтинге или же катаются на кольце и тд. Просто езда на разбитом авто уважения вам не добавит.В общем это безумие, которое надо просто понять.

JDM_style_2 JDM_style_3 Наверно один из главных и простых принципов JDM стайла это асимметрия. Те же стикеры лепятся в основном только с одной стороны или одном месте. Оптики как и в другой авто культуре отведено своё место.Чаще всего это просто сток, потому как на треке разбить дорогую оптику обидно, да и быстрее машина от этого не поедет.Всё же часто можно увидеть полностью жёлтые стёкла или обтянутые в жёлтую плёнку фары. Лампочки тоже с жёлтым светом. Так же популярен вариант с огненно рыжими поворотниками, повторителями и противотуманками, но это уже скорее американизированная версия. После бума на дрифт который особенно прогремел в Америке после SEMA шоу в 2006 году, на которое приехали звёзды японского D1. Номура, Кумакуба и прочие именитые люди. Американцы очухавшись начали внедрятся в японскую авто культуру. По большой части именно они и принесли в неё оранжевые поворотники, которые в основном не встречаются в Японии. Так же в ряды JDM стикеров был причислен так называемый Shocker. На сленге это "жест рукой". К именно Японской "обклеейке" это не имеет как такового отношения.

Japanese Domestics Market (JDM) – термин обозначает тюнинг автомобилей внутреннего рынка Японии.

Чистый JDM стиль представляет собой праворукую машину, выпущенную до 2000 года, имеющую широкие диски старой школы, внешний обвес и другие элементы, значительно изменяющие стоковый дизайн автомобиля.

Для стиля Джэй Ди Эм характерны:

  • SWAP Engine – замена оригинального двигателя на более мощный;
  • SWAP Transmission – замена коробки передач, с АКПП на МКПП или с 5-и ступенчатой на 6-и ступенчатую;
  • Изменения в настройке подвески автомобиля, занижение с помощью винтовых регулируемых стоек (экстремально низкая посадка не является целью);
  • Диски: с полкой, Old school, с огромным вылетом;
  • Капот обязательно должен быть из карбона. Именно из культуры JDM к нам пришла мода на карбон. Японцы первыми заменили тяжелые металлические капоты на более легкие из карбона;
  • Фары с дополнительными приливами на корпусе оптики;
  • Цвет рассеивателей оптики белый или красный;
  • Головная оптика, покрытая жёлтой плёнкой или жёлтые лампы головного света;
  • Жёлтые противотуманные фары;
  • Расширители арок на заклёпках;
  • Передние спойлеры в виде «язычка» или сплиттеры от заряженных версий стандартных моделей;
  • Цвет кузова - белый, синий, жёлтый, салатовый, розовый или фиолетовый;
  • Покрытие кузова наклейками с изображением японского флага - солнца, жёлто-зелёного значка, улитки с турбиной в панцире, надписей в стиле «I Love JDM» или «Eat Sleep JDM», изображения морды поросёнка.

JDM-стиль не требует соблюдения всего вышеперечисленного. Иногда достаточно установить заниженные пружины и японские кованые колёса соответствующего дизайна и выкрасить их в лимонный цвет, чтобы большинство угадывало в этом безвкусицу, а знатоки и ценители - следование японскому стилю.

ЧТО ТАКОЕ КАРБОН?

Карбон (carbon) – это лёгкий и прочный композитный материал, получаемый путем переплетения тонких нитей графита и резины. Ориентированные под индивидуальным углом нити скрепляются эпоксидными смолами и формуются в листы. Продукт относится к разряду композитных материалов, к классу углепластиков, который объединяет в себе несколько тысяч разных рецептур.

ДИСКИ В СТИЛЕ JDM?

Существует ряд негласных правил и понятий, в соответствии с которыми каждой японской модели подходит определённый набор колёсных дисков, как правило японских производителей.
«Правильные» колёса играют большую роль в общем соответствии облика машины JDM стилю. Обычно на старые японские модели 70-х - 80-х годов ставятся причудливые олдскульные диски, доведённые до идеального состояния, а на современные - либо агрессивные диски с «полкой» либо лаконичного дизайна «катки» в тайматак-стиле.
На автомобили с расширителями арок часто ставят колёса с сумасшедшими вылетами, а также не забывают про должный фитмент/станс.
Зачастую колёса красят в самые невероятные цвета - салатовый, голубой, оранжевый, фиолетовый или розовый.
Особый шик - колёса культовой модели, окрашенные в фирменный оттенок какой-нибудь известной тюнинг - конторы. К примеру, сверхлёгкие спортивные диски Rays Volk Racing CE28n в зелёном цвете авторитетного производителя многоточечных ремней Takata заставят уважительно трепетать любого поклонника JDM-культуры.

ТОНИРОВКА В СТИЛЕ JDM?

Тонирование стёкол по-японски - это отсутствие какой-либо плёнки на передней полусфере и затемнённая задняя полусфера стёкол.

ГЛУШИТЕЛЬ В СТИЛЕ JDM?

Если глушитель заменён на нестандартный, то его часто можно увидеть подвешенным наискосок.

JDM – сокращение от "Japanese Domestic market ” японский внутренний рынок, часто используется по отношению к автомобильной культуре и японскому стилю в целом.

Изначально сокращение JDM использовалось для обозначения продукции из Японии, но сейчас используется по большей части к японской автомобильной культуре и стилю. Однако кандзезоку (скандально известные уличные гонщики Осаки), считают иначе:

Кандзёзоку - скандально известные уличные гонщики Осаки.

Как считают кандзезоку, то, что сейчас идет под знаком JDM, на самом деле не настоящий JDM. Когда мы видите что-то jdm-мное и популярное, на самом деле это сильнейшее влияние USDM – сокращение от United States Domestic Market” внутренний рынок Соединенных Штатов. Все потому, что зарубежные фанаты взяли из стиля JDM то, что им понравилось, и подогнали под свою культуру. Этот гибрид привнесли обратно в Японию, и люди начали это копировать. Поэтому, то, что сейчас молодежь называет JDM, не настоящий JDM. Настоящий JDM зародился на Кандзе.

Kандзе – это кольцевая автострада вокруг Осаки, длинной 7680 метров.

Сравнить Кандзё можно только с самой знаменитой дорогой Японии Ванганом (гонки на Вангане – это тоже целая культура, о них написана манга, снято аниме и даже полнометражный фильм, но об этом я постараюсь рассказать в другой раз). Хотя на самом деле нет ничего более различного. Ванган – длинный, широкий и прямой, идеально подходящий для очень мощных турбомашин, которые по нему гоняют. Канзё короче, уже и его прямики связаны тесными поворотами и резкими переходами. И если Ванган для мощности, то Канзё – для управляемости.

Как все начиналось.

Повальное увлечение началось в середине 80-х. В те времена, как раз появилось третье поколение Хонды Сивик, которое в Японии называли «чудо» Сивик ("Wonder” Civic), эта машина быстро стала фаворитом Кандзёзоку.

Вы спросите почему сивик?


Во-первых, родоначальниками кольцевых чемпионатов в стране стали именно Сивики второго и третьего поколений. Во-вторых, за более чем тридцатилетнюю историю этой культуры лучшего автомобиля для «шашек» в потоке просто не нашли: малый вес вкупе с прогрессивной конструкцией подвесок обеспечивали картинговую «рулёжку».

Наконец, легендарные высокооборотистые двигатели с системой изменения высоты подъёма клапанов VTEC идеальны для таких заездов. Их мощность оптимальна, надёжность высока, а отклик на акселератор – моментальный.


Но вернемся к гонкам, соревнования по кольцевым гонкам в стране, происходили на нескольких автодромах, среди которых «Сузука» – трек, построенный возле г. Осака, ещё в далёком 1961 году. На автродроме сузука проходил монокубок сивиков. Группы фанатов собирались на трибунах, однако некоторые из них хотели ощутить адреналин и дух гонок на себе, не покидая пределов родного города, и почитатели привнесли этот стиль монокубков, прямо на Кандзё. Так зародились «кандзезоку» - банды кандзе. Слово «банды» не притянуто за уши: это были полноценные «разборки» на дорогах общего пользования. Команды соревновались друг с другом, молниеносно пронизывая трафик. Одной битвой моторов и водительского мастерства не ограничивалось, и нередко такие гонки перерастали в драки. Именно отсюда, из Осаки/Кансай произошло понятие JDM.

Какому тюнингу подвергают «кандзе рейсеры» свои Хонды?

Внешних отличий от заводской комплектации немного, но не заметить их невозможно. На ступицы обуты лёгкие кованые диски с шинами типа «слик» или «полуслик». Тот факт, что их нельзя использовать на дорогах общего пользования, о чём свидетельствует надпись на боковине, конечно, никого не смущает. Кузов сильно, хотя и не экстремально, прижат к земле – штатная подвеска уступает место винтовой с регулировками высоты и жёсткости.


Аэродинамический обвес устанавливается нечасто и ограничивается лаконичными накладками от Mugen или Spoon. Кузов может иметь яркий колер или заводской оттенок, но в целях уклонения от полиции Сивик может перекрашиваться едва ли не каждую неделю. Интерьер по-гоночному аскетичен: задних сидений и обивок тут не найти, зато есть каркас безопасности, повышающий жёсткость кузова, присутствуют ковшеобразные сиденья и многоточечные ремни.

Спортивного антуража добавляет сетка на окне водительской двери. В автоспорте она служит защитой на случай переворота, а в городе защищает от опознавания лицо «канжо рейсера». Этой же цели подчинены наклоняемые кронштейны номерных знаков – таблички смотрят «в небо» или «в землю» и нечитаемы для камер. Технически автомобили не дорабатываются радикально, ибо для нужд канжо Civic Type-R обладает всем необходимым. А если за основу взята обыкновенная или более ранняя модификация, то замена на мотор серии «В» от «горячей» версии – самая популярная процедура. Основные переделки такого двигателя сводятся к установке прямоточного выпуска и системы холодного впуска с воздушным фильтром нулевого сопротивления.

Теперь пора прояснить, что представляет из себя кандзе-сцена сегодня. Спустя годы страсти поутихли, гонщики повзрослели, а местная полиция серьёзно затянула гайки, и современное канжо едва ли можно отличить от дружеской встречи клуба автомобильных энтузиастов. Нет, гонки по «верхнему этажу» города никуда не делись, но утратили массовость и беспредельный характер, сохранив в то же время дух и романтику.

И неважно, стоит ли человек у истоков направления или только начинает постигать эту культуру, владеет третьим Сивиком или шестым, учится в колледже или воспитывает детей – всех объединяет любовь к кандзе. Каждый раз, собираясь на парковке, эти люди ждут встречи с очарованием ночных эстакад, от стен которых так мелодично отражается рёв VTEC-мотора… Почитатели этой культуры есть по всему миру, в том числе и в России, но можно ли полюбить настоящие суши, ни разу не побывав в Японии? Так и с кандзе: есть только один способ почувствовать его дух – приземлиться в аэропорту «Кансай», поздним вечером протиснуться в тесный «ковш» Сивика и выкрутить его двигатель в отсечку.