Портал для автолюбителей

Jeep технические характеристики. Jeep Grand Cherokee: технические характеристики и модификации

В начале 90-ых годов, даже не смотря на то, что компания Jeep сыграла важнейшую роль в основании класса внедорожников, продажи американских полноприводных машин начали падать из-за большой конкуренции, главным образом со стороны японских вездеходов: , и . Исправить положение должен был Jeep Grand Cherokee ZJ. Можно сказать, что Grand Cherokee ведет свою родословную еще с модели 1963 года - Wagoner, ее вы можете увидеть на верхних фото. Производство первого Джип Гранд Чероки началось в 1992 году, но продажи американского автомобиля стартовали в 1993 году. Американские Гранд Чероки собирались в Детройте, но сборка внедорожника была налажена еще в: Венесуэлле, Аргентине и Австрии.
В Австрии велась сборка Гранд Чероки предназначенных для Европейского рынка. Jeep Grand Cherokee ZJ 1993 – 1998 не простой автомобиль, который пользовался большой любовью среди криминалитета СНГ, поэтому Гранд Чероки первого поколения был весьма угоняемым автомобилем и если вы собираетесь купить Jeep Grand Cherokee ZJ, проверка VIN- номера является обязательной, если не первостепенной операцией. Заметим, что в свое время Jeep Grand Cherokee XL был самым быстрым внедорожником в мире. Джип Гранд Чероки заслужил репутацию комфортабельного, быстрого, но при этом дорогого в содержании и не слишком надежного автомобиля. На самом ли деле американская машина так не надежна, или дело в не правильной эксплуатации? Данная статья посвящена обзору Jeep Grand Cherokee ZJ 1993 – 1998 года.

Внешний обзор Jeep Grand Cherokee ZJ 1993-1998

В сравнении с Toyota Land Cruiser 80, Гранд Чероки не кажется огромным автомобилем, но из - за плоских и угловатых панелей кузова, он напоминает легкий бронетранспортер разведки. В отличии от Toyota Land Cruiser и Nissan Patrol Y60, Гранд Чероки уже в начале 90-ых

годов не оснащался рамой, кузов американского автомобиля несущий, что делает его похожим на паркетные внедорожники и дает некоторые преимущества, такие как малая снаряженная масса. Снаряженная масса Гранд Чероки с базовым четырехлитровым мотором - 1710кг, дизельный Джип 2.5л весит 1750кг, модификация с 5.2 - 1815кг, а самый мощный Джип с мотором 5.9л имеет снаряженную массу в 1933кг. Наиболее доступная комплектация Laredo, легко отличима по хромированной решетке радиатора, не крашенным пластиковым бамперам и не крашенной облицовке нижней части дверей. Grand Cherokee Laredo уже в базовом оснащении имеет литые диски. Более дорогой Grand Cherokee Limited имеет крашенную под цвет кузова решетку, бампера и пластиковую защиту. Мощная модификация Grand Cherokee Limited XL отличима по воздухозаборникам в капоте. С 1994-ого пр 1995-ый год выпускалась модификация Orvis, внешне которую можно было отличить по красным, а не золотистым молдингам. Orvis окрашивался только в один цвет - Moss Green (зеленый мох). Гранд Чероки предназначенные для Европы, можно легко узнать по наличию в передних крыльях сигналов поворотов и желтым сигналам задних фонарей. Также, Европейские Гранд Чероки имеют стеклянный, а не пластиковый колпак оптики. Пластиковый указатель поворота можно купить за 18$, цена фары составит 50$, а купить задний фонарь можно за 65$. Цена нового крыла составляет 150$, дверь можно купить за 250$, а бампер стоит 300$. Фирменной чертой всех Гранд Чероки не зависимо от уровня комплектации, являются «квадратные», а не круглые колесные арки и радиаторная решетка с семью вертикальными прямоугольными отверстиями (до рестайлинга 1996 года отверстий было 8). Все Гранд Чероки, кроме модификации Limited XL, обуваются в шины размерностью: 225/75 R15, а самый мощный Limited XL обут в шины размерностью: 225/70 R16. В 1996-ом году был проведен рестайлинг Гранд Чероки, при котором была изменена радиаторная решетка, и бампера. Габариты Джип Гранд Чероки: 4500мм - длина, 1760мм- ширина и 1650мм - высота. Дорожный просвет (клиренс) Джип - 208мм, что является достаточно хорошим показателем, учитывая длину колесной базы в 2690мм.

Салон и оснащение Jeep Grand Cherokee ZJ 1993- 1998

От наиболее простой комплектации BASE, в которой не было даже кондиционера, электроприводов

стекол и центрального замка, американцы отказались еще в первый год продаж. Базовое оснащение Laredo включало в себя: кондиционер, круиз контроль и электро привод зеркал, а дорогой Гранд Чероки в исполнении Limited, оснащался кожаным салоном, отделкой салона деревом и бортовым компьютером. Стоит сказать, что салон Гранд Чероки несколько угловатый, что характерно, для автомобилей начала 90-ых годов. Рычаг переключения передач, на автомобилях предназнаеченных для США, находится не на рулевой колонке, как это часто бывает на американских машинах, а как и на Европейских Гранд Чероки, рычаг КПП американки установлен на трансмиссионный тоннель.

Руль в Гранд Чероки регулируется в обоих направлениях, а с 1996-ого года, даже на модификации Laredo, руль получил кнопки управления аудиосистемой и круиз контролем. Существует миф, о ненадежности электрики в Гранд Чероки, но на самом деле электрика американской машины достаточно надежна, просто ее очень много и некоторые провода со временем могли перетереться, или же сгнить. В 1996 году Гранд Чероки получил двойные Airbag – и водителя и переднего пассажира. В Grand Cherokee может отказать подогрев сидений, а также в неисправном состоянии может находится и кондиционер. Багажник Grand Cherokee вмещает более 700 литров в обычном состоянии и более 1 000 литров при сложенном заднем диване.

Технические характеристики Jeep grand Cherokee ZJ 1993-1998

Базовым двигателем для Гранд Чероки стал шестицилиндровый бензиновый агрегат объемом в 4.0 литра. Этот чугунный двигатель имеет по 2 клапана на цилиндр и даже перегрев для него не так страшен. Мощности в 172л.с и тягового усилия в 290Н.М, достаточно для ускорения до сотни за 10.2с и для развития на шоссе скорости в 182 километра в час. Стоит сказать, что четырехлитровый мотор является самым распространенным силовым агрегатом под капотами Гранд Чероки. Для этого мотора характерны такие проблемы как: трещины во впускном коллекторе, неисправности маслянного насоса и износ толкателей клапанов. В четырехлитровом движке Гранд Чероки регулярно течет задний сальник коленвала, поставив новый сальник, уже через пол года можно обнаружить новую течь.

В 1993-ом году появился шестнадцатиклапанный V8 объемом 5.2 литра. Американский V8 5.2 развивает мощность в 221л.с и тяговый момент в 400Н.М. Даже с автоматической коробкой передач, Grand Cherokee 5.2 разгоняется до сотни за 9.8с, такой Гранд Чероки развивает на шоссе скорость в 200 километров в час. По отзывам специалистов, двигатель V8 5.2 является самым безпроблемным мотором.

В 1997-ом году появилась модификация Limited XL с мотором V8 объемом 5.9 литров. Хоть этот мотор и не наделял Гранд Чероки прытью , но 241 сила и 472Н.М тяги, делали этот внедорожник самым быстрым серийным вездеходом в мире. Сотню такой Гранд Чероки разменивал за 8.2с, максималка ограничивалась на отметке в 200км. Limited XL необходимо заправлять 98-ым бензином, что в общем не характерно для американских двигателей, так вышеописанные бензиновые модификации Гранд Чероки спокойно довольствуются 92-ым бензином. Самый мощный Джип в городском цыкле способен скушать 30 литров 98-ого бензина на одну сотню пробега.

На Европу преимущественно поставлялся дизельный Гранд Чероки, чьего четырехцилиндрового двигателя объемом 2.5 литра на 116л.с откровенно мало для такой машины. Тяги в 278Н.М достаточно чтобы разогнаться до ста км за 20 секунд, а на шоссе такая машина не поедет быстрее 160 километров в час. Итальянский дизель необычен тем, что каждый его цилиндр имеет собственную головку блока. По отзывам специалистов, такие головки часто трескаются, также в дизельном моторе Гранд Чероки замечены частые выходы из строя системы впрыска топлива.

Для рынка США Джип Гранд Чероки предлагался только с четырехступенчатым автоматом, тогда как дизельный Гранд Чероки работал только в паре с пятискоростной механикой.

Для американского внедорожника предлагалось три вида полноприводной трансмиссии. Наиболее простая - NV- 231 не оснащалась межосевым дифференциалом, по этой причине трансмиссия Command Trac не предназначена для езды с постоянно включенным полным приводом. Трансмиссия NP-242 Select Trac уже оснащалась межосевым дифференциалом и позволяла постоянно передвигаться на полном приводе. Наибольшее распространение получила трансмиссия NV 249 Quadra Trac, которая оснащалась межосевой вискомуфтой. Изначально Quadra trac позволяла передвигаться только на постоянно включенном полном приводе, но после модернизации 1995-ого года, Гранд Чероки с NV249 Quadra Trac, в обычном режиме передвигался на заднем приводе, но при пробуксовке, или сносе подключал переднюю ось - это позволило экономить топливо. Изношенность вискомуфты проявляется в неполной передаче тягового момента, или же в посторонних звуках идущих с области вискомуфты. Не редко Джип Гранд Чероки первого поколения страдает из-за изношенности крестовин на переднем карданном валу.

Топливный бак Гранд Чероки вмещает 87 литров. Самая большая грузоподъемность у самого легкого Джипа с мотором объемом 4.0л, на борт такой машины можно загрузить 870кг, а вот тяжелый Limited XL имеет наименьшую грузоподъемность - 647кг.

Джип Гранд Чероки 1993-1998 имеет полностью зависимую пружинную подвеску, и спереди и сзади в этом автомобиле установлены мосты, что в общем не способствует хорошей управляемости - это особенно актуально по отношению к Американским модификациям Гранд Чероки с их более валкой, чем у европеек подвеской.

Цена Jeep Grand Cherokee ZJ 1993 – 1998

Сегодня цена Jeep Grand Cherokee ZJ составляет порядка 10 000$. Купить Jeep Grand Cherokee можно практически в любом крупном городе СНГ. Нужна ли вам такая машина? — Решайте сами. Jeep Grand Cherokee – это на самом деле очень комфортабельный автомобиль, но с восьмицилиндровыми двигателями он весьма прожорлив, в четырехцилиндровый дизельный Гранд Чероки будут обгонять даже Жигули. Гранд Чероки стал таким же символом 90-ых как: , или же , но по возможно справедливому мнению некоторых, время подобных автомобилей постепенно уходит, ведь ремонт Jeep Grand Cherokee стоит не дешево, а запчасти можно купить не в каждом городке. В самой Америке люди все чаще покупают гибридные автомобили, но учитывая любовь наших водителей к большим внедорожникам, возможно страны СНГ станут последним домом для машин подобным Гранд Чероки первого поколения.

Если у вас есть замечания к данному обзору Jeep Grand Cherokee, или вы являетесь владельцев данного автомобиля и вам есть о чем добавить. Вы можете написать свой отзыв - комментарий, прямо под этой статьей.

Модификации и комплектации

Комплектация Модификация Мощность двигателя Разгон до 100 км/ч Расход топлива (город / трасса / смешанный) Ориентировочная стоимость
Laredo 3.0 AT 238 л.с. 9.8 с. 13,9 / 8,1 / 10,2 л. 43 000 $
Limited 3 AT 238 л.с. 9.8 с. 13,9 / 8,1 / 10,2 л. 49 000 $
3.6 AT 286 л.с. 8.3 с. 14,3 / 8,2 / 10,4 л. 50 000 $
Overland 3 D 243 л.с. 8.2 с. 9,3 / 6,5 / 7,5 л. 63 000 $
Laredo 243 л.с. 8.2 с. 9,3 / 6,5 / 7,5 л. 49 000 $
Limited 3.0 D 238 л.с. 8.2 с. 9,3 / 6,5 / 7,5 л. 57 000 $
Overland 3.6 AT 286 л.с. 8.3 с. 14,3 / 8,2 / 10,4 л. 56 000 $
SRT8 6.4 AT 468 л.с. 5 с. 20.7 / 10.1 / 14 л. 75 000 $

Джип Гранд Чероки, технические характеристики которого обеспечивают проезд на максимально сложных трассах, превратился в имя нарицательное. Когда мы видим фото действительно классного внедорожника, чаще всего мы говорим «джип». И только автолюбители знают, что джип – это не тип машины, а отдельная, одноименная, американская торговая марка. С легкой руки ценителей мощных авто 4Х4, понятие «джип» пошло в массы и сегодня описывая автомобиль, легко покоряющий бездорожье, мы называем его именно так.

Jeep Grand Cherokee 2016: технические характеристики и описание

Джип Гранд Чероки 2016 модельного года уверенно завоевывает рынок. Менее чем за полгода, Jeep Grand Cherokee 2016 обзавелся, практически, собственным фанклубом, представители которого скурпулезно изучают все новые фишки и преимущества. Благо, им есть, на что обратить внимание.

Jeep Гранд Чероки 2016 выглядит роскошно, это подлинно американский автомобиль. Он обладает естественной брутальностью внедорожника и просторным, комфортным салоном, больше напоминающим кроссовер. Среди положительных функциональных изменений можно назвать:

  • увеличившийся топливный бак – теперь без дозаправки можно проехать почти полтысячи километров;
  • новая подвеска, благодаря которой машина движется более плавно, а езда стала в разы комфортабельней;
  • полный контроль над авто – педали и руль очень чувствительные.

Среди позитивных перемен называется также стильное оформление приборной панели. Она может быть выполнена из пластика высокого качества, а расположение приборов способствует комфортному вождению. Кроме того, в отдельных модификациях приборная панель, обивка дверей и часть кресел, отделаны натуральной кожей.


Откровенно радует возможность выбора разных, качественно проработанных, режимов езды. Так, Вы сможете выбирать между автоматическими режимами езды по таким поверхностям, как:

  • песок;
  • грязь;
  • камень;
  • снег;
  • автомат.

Отдельного внимания заслуживает оснащение современных авто этой серии собственной разработкой – Эко Дизелем. Представители компании призывают забыть все, что, по Вашему мнению, Вы знаете о дизельных двигателях. И они правы – новый двигатель действительно может считаться серьезным достижением.

В целом, фанаты марки утверждают, что Гранд Чероки 2016 – это идеальная модель серии, в которой производитель сумел устранить все недочеты предыдущих джипов, а цена полностью соответствует качеству.

Этапы развития Grand Cherokee

Впервые Гранд Чероки был представлен в Детройте, в 90-х годах прошлого века. Презентовала новинку компания Chrysler , а точнее, ее отделение. Автомобиль пришелся по вкусу не только американским водителям: «великий вождь» внедорожников стал впоследствии одним из самых известных автомобилей в своей категории.

Jeep Grand Cherokee ZJ

Модельный ряд ZJ представлен теми самыми первопроходцами Гранд Чероки. Немногие знают, но как раз в тот период, компания — основатель класса внедорожников переживала далеко не лучшие времена.

Конкуренты, в основном речь шла о японских Тойота и Митсубиси, вытесняли Джип с рынка, становясь все более популярными.

Ситуацию должен был исправить новый автомобиль — Jeep Grand Чероки ZJ и он прекрасно справился с возложенной на него задачей.


Модель ZJ поступила в продажу через год после презентации, так что первым купленным чероки стал Jeep Grand Cherokee 1993.

Изначально автомобиль выпускался в базовой комплектации и не был оснащен кондиционером и прочими удобствами. Чтобы понять ошибочность такого подхода, производителям понадобилось меньше года продаж: Jeep Grand Cherokee 1994 пережил ощутимый рестайлинг, вследствие чего значительно повысилась его комфортабельность.

Так, комплектация Ларедо предполагала электропривод зеркал, стеклоподьемников и круиз – контроль. А обладатели более дорогих чероки из серии Лимитед могли похвастаться еще и собственным бортовым компьютером.

Среди остальных Jeep Grand Cherokee 1995 и конца 1994 гг, стоит обратить внимание на модель Orvis – она отличалась красными молдингами и производилась только в одном цвете – «зеленый мох».


Jeep Grand Cherokee Limited (ZJ) ‘1996–98

В течение всего периода выпуска, модель подвергалась дополнительным модификациям. К примеру, Jeep Grand Cherokee 1996 обзавелась двойной системой Airbag – для двух передних кресел (водительское и пассажирское сидения). Кроме того, в этом году были серьезно доработаны шасси и двигатель, серьезно изменился салон авто.

Больше всего перемены отразились на приборной панели – счетчики и прочие элементы управления были удачно сгруппированы вокруг водителя. В результате салон стал более эргономичным, а вождение более комфортным и безопасным занятием.

А Jeep Grand Cherokee 1997 из серии Лимитед по своим характеристикам являлся наиболее быстрым внедорожником серийного производства в мире.

Кстати, независимо от стоимости модификации, все модели отличаются нестандартной квадратной колесной аркой и несущим кузовом, что давало значительное снижение массы, и не было общепринятой практикой в то время.

Модель, фактически, спасшая компанию, выпускалась вплоть до 1998 год. Несмотря на американское происхождение, автомобиль производили также на заводах в Австрии, Аргентине и многих других странах.

Jeep Grand Cherokee II (WJ)

Второе поколение Джипов Гранд Чероки вышло в свет в июле 1998 года и получило маркировку WJ и WG – конкретно для европейского рынка.

В сравнении с представителями первого поколения, Jeep Grand Cherokee II WJ получил целый ряд обновлений и усовершенствований, среди которых особое значение имеют неразрезные мосты – балки, которые абсолютно не бояться бездорожья. Таким образом, производитель в очередной раз подтвердил свой статус лидера среди создателей габаритных автомобилей с повышенной степенью проходимости.


Большое значение играет и усиленный несущий кузов. Многие водители отмечают особенную прочность металла в Jeep Grand Cherokee 2000. Действительно, автомобиль прекрасно держит удар, но, иногда, при повреждении краски достаточно быстро образовывается ржавчина.

Для Jeep Grand Cherokee 2001 и последующих версий WJ предусмотрено два вида трансмиссии:

  1. Quadra-Drive – в базовой комплектации, подключающая полный привод по мере необходимости;
  2. Quadra-Trac 2 – постоянный полный привод (устанавливалась в более дорогостоящей комплектации).

Кроме того, Jeep Grand Cherokee 2002 мог быть укомплектован как бензиновым, так и дизельным двигателем – а возможность выбора всегда является преимуществом. По многочисленным отзывам, машина прекрасно работает на 92-м бензине. В то же время, в дизельных моделях расход топлива в разы экономней.


Также из плюсов Jeep Grand Cherokee 2003:

  • просторный салон;
  • кресла с подогревом;
  • оптимальный размер багажника;
  • наличие различных модификаций, позволяющих сформировать авто под себя (к примеру, будет ли кресла отделаны кожзамом или натуральной кожей);
  • большое количество деталей — Jeep Grand Чероки 2003 много «ест», как и всякий мощный внедорожник, но вовремя проведенный ремонт можно назвать бюджетным для машины такого класса.

Второе поколение Чероки выпускалось до 2004 года и все еще пользуется спросом на вторичном рынке, даже спустя двенадцать лет.

Jeep Grand Cherokee III (WK)

В 2005 году стартовали продажи Jeep Grand Cherokee WK – третье поколение легендарных джипов. Пятидверные внедорожники обзавелись более мощными двигателями, производства Мерседес.


Как и прежде, Jeep Grand Чероки 2005 может иметь как дизельный, так и бензиновый двигатель.

Среди преимуществ Jeep Grand Cherokee III WK: плавность хода и большой выбор модификаций. И, конечно, доступность в обслуживании.

В то же время, не многим пришлось по вкусу обилие светлых и кремовых тонов в интерьере салона.


Jeep Grand Cherokee WK’ 2008-2010

Jeep Grand Cherokee 2006, кроме прочего, был оснащен бортовым компьютером, системой круиз — контроля и прочими современными фишками. При этом, несмотря на обилие электроники, Jeep Grand Cherokee 2007 находится среди лидеров по показателям износостойкости – все в этом автомобиле сделано на совесть. Стоит отметить, что общая надежность джипов не относится только к серии WK, а характеризует продукцию отделения Джип в целом.

Jeep Grand Чероки 2008, как и прочие модели третьего поколения, выпускался вплоть до 2010 года.

Jeep Grand Cherokee IV (WK2)

Jeep Grand Cherokee IV WK2 – прямой предшественник модельного ряда 2016 года. В продажу поступил с 2010 года, то есть, спустя год после громкой премьеры в Нью-Йорке. Автомобиль подвергся серьезному рестайлингу: изменились габариты, форма, дизайн интерьера. Почитатели Джип наконец – то получили возможность наслаждаться практичным и стильным салоном, выполненном в темных тонах.


Кроме того, Jeep Grand Чероки 2015 впервые обзавелся дополнительной модификацией – спортивной, получившей название Jeep Grand Cherokee SRT. Сегодня спортивный Гранд Чероки продолжает развиваться и занял достойное место в линейке продукции.

Что касается функционала – то, что Jeep Grand Cherokee 2015 создавался на базе Mercedes-Benz M (второе поколение), говорит о многом. Также, в автомобиле была произведена замена коробки передач: на замену прежнему автомату пришло новое, восьмиступенчатое, устройство.


В целом все представители семейства Джип отличает наличие различных модификаций внутри каждого модельного ряда. Кроме того, именно Гранды могут похвастать впечатляющей комплектацией – даже базовые версии значительно превосходят другие марки внедорожников. Благодаря этому, если Вы собрались купить новенький Чероки, автомобиль легко подобрать под себя и свой бюджет.

Главный дизайнер автомобиля Марк Аллен создал новый Чероки не просто как рестайлинговую версию модели 2010 года, но и заложил в нём черты суперсовременного Гранда, выпуск которого планируется начать в 2018 году. Таким образом, у нового Jeep Grand Cherokee технические характеристики и дизайн стали переходным звеном эволюции автомобиля между старшими поколениями и будущим автомобилем, кардинально отличающимся от предшественников.

Для того чтоб начать знакомство с этим американцем, лучше всего расположиться на его водительском сидении. Именно здесь чувствуется, насколько чётко проработан салон Гранд Чероки. Его вместительности и качеству оформления может позавидовать немало автомобилей. С кресла водителя открывается прекрасный обзор окружающего пространства, который отлично дополняют автоматически затемняющиеся зеркала заднего вида. Как у водителя, так и у переднего пассажира места хватает с лихвой. Удобному расположению способствует многопозиционная регулировка передних кресел с памятью настроек на две персоны и регулировка положения рулевой колонки в двух плоскостях. Человек практически любой комплекции имеет возможность подобрать оптимальное положение для комфортного управления этим автомобилем. Пассажиры заднего ряда также не будут чувствовать себя обделёнными: некоторое неудобство может испытывать лишь рослый пассажир на центральном сидении сзади. Но благодаря регулировкам настройки дивана, этого можно удачно избежать. У Джип Гранд Чероки 2013 года салон выполнен из дорогих материалов, с вставками натурального дерева. Благодаря большой площади остекления салон очень светлый, что дополнительно подчёркивает его немаленькие размеры. Особенно это относиться к комплектации с огромным стеклянным люком в крыше. Первая его створка открывается, что очень практично в летний период. В тёмное время суток функцию освещения выполняет подсветка салона.

Производители не оставили без неё ни один элемент управления. В результате все кнопки и рычаги находятся мгновенно. У водителя есть возможность самостоятельно настроить её яркость, создавая для себя и пассажиров оптимальную атмосферу. Трёхспицевое рулевое колесо автомобиля имеет множество кнопок управления: благодаря ним можно управлять аудиосистемой, телефоном, круизконтролем. Подрулевые лепестки позволяют переключать передачи, не отрывая рук от баранки. В некоторых комплектациях рулевое колесо имеет систему обогрева, что очень актуально для нашей страны с затяжными холодными зимами. Справа от водителя находиться оригинальный джойстик управления акпп на Гранд Чероки. Если до этого не приходилось иметь дела с таким элементом управления, то потребуется немного времени для того, чтобы освоиться. После этого, коробка-автомат Гранд Чероки не будет приносить никаких неудобств, а только положительные эмоции. Специально разработанная для этого автомобиля система устроена таким образом, что переключение передач в особом режиме дает экономию топлива больше на 11 процентов. По желанию водителя эта функция может быть легко отключена. Одной из главных новинок рестайлингового автомобиля стала АКПП с восемью ступенями. Она устанавливается в сочетании как с бензиновым, так и с дизельным мотором. Рядом с джойстиком управления коробкой передач находятся кнопки включения полного привода и пониженной передачи. В довершение, следует отметить, что над дизайном салона последнего поколения работал известный немецкий специалист Клаус Бюссе. В его послужном списке десять лет работы по созданию салонов , и .

Кроме новой коробки передач, за расход топлива Джип Гранд Чероки отвечает ещё целый ряд систем и механизмов. В результате владельцу придется тратить не более 10 литров на сто километров пробега, а не больше 13, как это было у предыдущих версий. Ещё лучше ситуация обстоит с дизельным мотором. Дизельный двигатель Гранд Чероки потребляет не более 8 литров на сотню, учитывая то, что на разгон до неё у дизеля уходит меньше времени. Все эти характеристики Гранд Чероки сделали его намного популярнее своих младших собратьев 2004 и 2010 годов выпуска. Буквально за несколько первых месяцев продаж в Росси покупатели приобрели около тысячи этих автомобилей.

Технические характеристики Гранд Чероки 2013 года выпуска во многом зависят от его моторов. Эти машины комплектуются дизельными двигателями с объемом 3.0 литра и бензиновыми – 3.6 литров. В Европе линейка двигателей немного шире, но в нашей стране машины с такими агрегатами пока не продаются. Для облегчения и без того тяжелого автомобиля, мотор выполнен из высокопрочного алюминия и имеет два распредвала в каждой головке и четыре клапана на цилиндр. Ко всему этому добавили систему изменяемых фаз газораспределения, что значительно прибавило мощности этому поколению моторов в сравнении с предыдущим. Бензиновый двигатель Джип Гранд Чероки обладает мощностью в 286 лошадиных сил. Дизельный Гранд Чероки чуть менее мощный – разница с бензином составляет 39 лошадок, но зато полного бака такого авто с лихвой хватает на 730 километров пути. Но это не единственное его преимущество. Как правило, Гранд Чероки дизель выбирают те, кто действительно любит покататься по бездорожью, так как он менее прихотлив и не боится перегрузок. Расход Чероки Гранд с бензиновым агрегатом немного превышает потребление горючего дизельным двигателем.

После осмотра салона не лишним будет оценить внешний вид этой машины. Габаритные размеры ГрандЧероки составляют 1760 мм в высоту, 4822 мм в длину и 1943 мм в ширину – они в точности повторяют размеры автомобиля 2010 года выпуска.

Производители решили избежать кардинальных изменений в размерах деталей кузова и сконцентрироваться на небольшом изменении их формы. Свои очертания поменяли бампера машины, фальшрадиаторные решетки, передние фары и задние фонари, да и только.

Помимо незначительных внешних изменений кузова более весомыми выглядят перемены в его конструкции. Благодаря новейшим технологиям сварки и особо прочным сталям, он стал жёстче на 146 процентов. Это привело к значительному снижению вибрации корпуса автомобиля, а значит и уменьшению шума. Что само по себе сделало поездку на новом Джипе ощутимо комфортнее. Сегодня все эти нововведения значительно улучшили у Джип Гранд Чероки технические характеристики и позволили оставить позади не менее известных конкурентов.

Учитывая предназначение автомобиля Jeep Grand Cherokee, характеристики его безопасности как нельзя лучше подходят для покорения бездорожья. Машину снабдили большим количеством подушек безопасности, среди них: фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, боковые передние, коленная для водителя и боковые шторки безопасности. Кроме этого, за безопасность людей, которые находятся внутри машины, отвечают целый ряд систем и приспособлений: антиблокировочная система тормозов (ABS), система экстренного торможения (Brake Assist), система распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочная система (ASR), система курсовой устойчивости (ESP) и т.д.

Цена этого автомобиля начинается от 2,5 миллионов рублей и доходит почти до трёх миллионов. Практически так же, как и у предыдущей модели 2010 года. Учитывая то, что у нового Гранд Чероки расход горючего намного снизился, при этом увеличился комфорт, добавилось много технических новинок – этот факт не может оставить никого равнодушным. Такая ценовая политика стала одним из главных условий его успеха в нашей стране.

Современный рынок выдвигает всё более и более жёсткие требования к автомобилям. Если ещё пару лет назад от машины требовалось только что-то одно: способность преодолевать снежные заносы или позволить своему хозяину покрасоваться на улицах города среди других, то сегодня ситуация в корне изменилась. Теперь клиенты хотят видеть люксовый автомобиль, который по желанию владельца может месить грязь без потери комфорта для людей внутри салона. Последний представитель американца стал именно таким автомобилем. У Джип Гранд Чероки технические характеристики, наряду с комфортом и общими впечатлениями от поездки, заставили автолюбителей вновь повернуться лицом к этой известной марке. Он не упадёт лицом в грязь в прямом смысле этого слова, когда от него требуется хорошая проходимость по бездорожью, и не даст почувствовать себя обделённым на улицах мегаполиса, щеголяя между других «навороченных» аппаратов. По оценкам некоторых владельцев у этого автомибиля тоже есть свои мелкие недочёты, но будем надеяться, что производитель не допустит их появления в будущих версиях этой модели.

Jeep Grand Cherokee, 2012 г

Чем доволен: внутренней отделкой. Пожалуй, в этом он проигрывает только Mercedes ML. Все очень солидно и приятно на ощупь, панорамная крыша, отделка торпеды «под кожу», в темноте все подсвечивается очень приятным и оригинальным светом, включая подстаканники и карманы в боковых дверях. Шумоизоляция Jeep Grand Cherokee на высоте. В своих «Вольвах» ставил дополнительную и все равно здесь круче. Хороший звук, штатный сабвуфер. Какое-то нереальное количество опций за эти деньги: жесткий диск, подогрев руля, вентиляция передних сидений, ортопедические валики в передних сиденьях, подогрев всех сидений, лифт задней двери, очень хорошо продуманная система бесключевого доступа (например, невозможно случайно запереть ключ в машине), датчики давления в шинах, би-ксенон. Хороший набор внедорожных опций. Система «Селект Террэйн», «понижайка», «пневма», задирающая кузов очень высоко, что очень удобно при штурме канав и даже поперечных бревен. Очень плавный ход по городу и на ровной трассе. Сравнительно небольшой расход топлива: 17 литров 92-го по городу, как и у XC90 при 210 «лошадях». Яркая внешность: в провинции народ вообще не сразу узнает, что за машина. Никак не могу привыкнуть к подвеске Jeep Grand Cherokee: когда плавно едешь по кочкам, машина довольно валка, как и положено внедорожнику, однако, на лежачем полицейском, при, в общем-то, не очень большой скорости, может пробить подвеску. При резком торможении Jeep Grand Cherokee довольно ощутимо клюет носом, хотя наверно это свойство всех больших кроссоверов и внедорожников.

Достоинства : шумоизоляция. Музыка в салоне. Внешность. Хороший двигатель

Недостатки : не очень большой багажник.

Владислав, Москва

Jeep Grand Cherokee, 2011 г

Салон не громадный, при таких размерах кузова мог быть и больше, но мне хватает, в самый раз. По трассе Jeep Grand Cherokee идет отлично, крены минимальны, колейность не ловит, раскачки нет, на качество дороги вообще теперь «наплевать», такое ощущение, что подвеска вообще непробиваемая, отличная плавность хода не в ущерб управляемости. Много читал в обзорах про вибрации от подрессоренных масс, так на практике пока ни разу не замечал, может у нас просто дороги хорошие.

Шумоизоляция у Jeep Grand Cherokee хорошая, но вот печка выше 3 ступени, кажется, шумновата, но высокие обороты включаю только на разогрев салона. Климат 2-зонный, но второй ряд по теплу не обделен. Приборная панель симпатичная, но спидометр кажется перегружен (жирный шрифт, дополнительная шкала в милях), но скорость можно вывести на бортовой компьютер.

Семен, Ишим

Jeep Grand Cherokee, 2012 г

Внешний вид - просто превосходный. Я взял Jeep Grand Cherokee в белом цвете со светлым салоном, с черными тонированными стеклами - очень эффектно смотрится (хотя очень маркий белый цвет, чаще мыть приходится). Многие водители притормаживают, смотрят, в окно выглядывают, некоторые на заправке подходят, спрашивают. Сам не в восторге от такого внимания, вдруг авто перейдет в ранг угоняемых. Комфорт - чувствуется, что современный автомобиль. Полная тишина в салоне, даже шипованные шины не слышны. Мощная музыка с сабвуфером, всегда об этом мечтал, «ДВД», жесткий диск на 30 Гб, парктроники, камера заднего вида, электропривод багажника. Даже свет (ближний-дальний) сам переключается.

Есть две вещи, которые в Jeep Grand Cherokee не понравились сразу. Пластик «под дерево» и слабая боковая поддержка сидений. В остальном все просто отлично. По «ходовой» вообще все нравиться. Подвеска не «пневмо», но «глотает» неровности дороги очень хорошо. Немного валкая в поворотах, но это все таки джип, а не спорткар. Мотор Jeep Grand Cherokee в паре с коробкой просто замечательный. Самое неожиданное - это расход бензина. Сейчас средний расход показывает 14,7 л, и это 92-й бензин. В городе примерно 17-18 литров, а вот на трассе вообще не больше 10. Если конечно не «зажигать».

Достоинства : внешний вид. Шумоизоляция. Подвеска.

Недостатки : пластик в салоне.

Сергей, Челябинск

Стильный среднеразмерный кроссовер Jeep Grand Чероки производится компанией Chrysler, первый американский внедорожник появился в январе 1992 года. Собирается автомобиль в Детройте (штат Мичиган), он производится по настоящее время.


За всю историю существования модели было создано четыре поколения авто, первые машины, выпускавшиеся в кузове ZJ с 1992 по 1998 год, имели слегка угловатый дизайн.

Jeep Grand Cherokee ZJ – воистину легендарная автомашина, на таких джипах в свое время ездила крутая братва, лихие горячие парни и успешные бизнесмены. Внедорожник Гранд Чероки WK2 последних годов выпуска – это уже современный, презентабельный автомобиль высокой надежности, с отличным оснащением и замечательными техническими характеристиками.

Немного истории

В середине 90-х годов в России обладатели Grand Cherokee считались очень богатыми людьми – внедорожник был символом роскоши и сказочного богатства. Хотя автомобиль стал серийно выпускаться с 1992 года, его история началась значительно раньше.

История создания Grand Cherokee начинается с 1983 года, когда американская компания AMC подготовила к запуску в серийное производство компактный внедорожник Jeep Чероки (XJ). Именно эта модель и послужила базой для будущей серии Grand. К разработке нового проекта American Motor Company приступила в 1985 году, предполагалось, что новая модель составит серьезную конкуренцию автомобилям более крупных автомобильных концернов.

В 1987 году фирма АМС была куплена корпорацией Chrysler, но работа над созданием нового внедорожника была продолжена, хотя в серийное производство Гранд Чероки пошел значительно позднее. Причиной столь длительной задержки стал генеральный директор компании Ли Якокка, он считал, что объединенному концерну Jeep-Chrysler следует производить минивены, и дебют Гранд Чероки периодически откладывался.

Презентация новой автомобильной марки состоялась в 1992 году, впервые автомашина была представлена на международном автосалоне в Детройте, в США. В этом же году, 19 апреля, компания приступила к серийному производству авто, а в массовую продажу автомашины пошли с 1993 года.

В отличие от классических рамных внедорожников все модели Grand Cherokee имеют стальной цельный кузов, и рама на них никогда не устанавливалась. Первоначально модель ZJ выпускалась в трех комплектациях:

  • базовая (SE);
  • лоредо;
  • лимитед.

В базовом варианте автомобиль оснащался тканевым салоном и стандартной пятиступенчатой механической трансмиссией. В комплектации SE не было электростеклоподъемников и центрального замка, но предусматривался Airbag водителя и система ABS. Из-за небольшой разницы в цене комплектаций Base (SE) пользовалась небольшим спросом, и в скором времени была снята с производства. Вместо нее стали производить Grand Cherokee в оснащении Orvis (с 1995 по 1997 год), а затем и TSI (1997-99).

С 1995 года базовой машиной была Laredo, в комплектацию внедорожника входили:

  • электрические стеклоподъемники всех дверей;
  • центральный замок;
  • кожаный руль;
  • круиз-контроль.

Колесные диски для Jeep Grand Чероки в этой комплектации устанавливались литые, пятиспицевые, радиусом R15.

Limited – эта модель премиум-класса, которая может похвастаться такими стандартными опциями как:

  • кожаный салон;
  • подогрев зеркал;
  • деревянные вставки в интерьере салона;
  • подогрев и электрорегулировка передних сидений;
  • иммобилайзер;
  • стереофоническая аудиосистема с многополосным эквалайзером.

С самого начала производства Grand Чероки Zj на автомобиль устанавливался только один тип силового агрегата, он оснащался 4-литровым бензиновым двигателем мощностью 190 л. с. (6 цилиндров, рядный, 12 клапанов). В паре с этим движком шла четырехступенчатая АКПП или МКПП Aisin AX15. Но механическая коробка передач не пользовалась спросом, и в 1994 году была снята с производства. Следует отметить, что для европейского рынка механической коробкой комплектовались машины с дизелями, которые для США не производились.

Позднее на модели появился восьмицилиндровый V8 бензиновый мотор объемом 5,2 л, а с 1998 года пошел в серию силовой агрегат 5,9 л мощностью 245 л. с. По утверждению самой компании Крайслер-Джип, в комплектации Limited 5.9 в то время Гранд Чероки был самым быстрым внедорожником в мире. Машина в этой оснащении отличалась:

  • сверхпрочной автоматической коробкой передач типа 46RE;
  • окрашенной в цвет кузова решеткой радиатора с сетчатыми вставками;
  • генератором повышенной мощности 150 Ампер;
  • хромированной насадкой на трубу глушителя;
  • другого вида молдингами;
  • колесными дисками 16-го радиуса.

В 1994 году Гранд Чероки ZJ стали собирать в Австрии, для европейского рынка производились машины с турбодизелем 2,5 л мощностью 115 л. с. Всего американский компанией с 1992 по 1998-й было выпущено почти полтора миллиона внедорожников, и так как модель оказалось очень удачной, она ни разу не подвергалась рестайлингу.

Модель второго поколения

Гранд Чероки-2 выпускался с 1999 по 2004-й, на этой модели запаска была перенесена из багажного отсека под пол. Основное новшество внедорожников этого поколения – усовершенствованная система полного привода Quadra-Drive, которая может работать в трех режимах:

  • обычный полный привод;
  • полный привод с понижающей передачей;
  • нейтраль.

На Гранд Чероки-2 сменился модельный ряд двигателей – старые громоздкие ДВС 5,2 и 5,9 л больше не устанавливались, зато в линейке силовых агрегатов появился более легкий экономичный бензиновый мотор 4,7 л, а также дизель 3,1 л (5 цилиндров) мощностью 140 лошадиных сил. Из старых движков остался только 4-литровой шестицилиндровый ДВС, но он был модернизирован – за счет доработки впускного коллектора его мощность увеличилась на 10 л. с.

Внедорожник в кузове WJ оснащается только автоматической трансмиссией двух типов – 45RFE и 545RFE. В отличие от стандартной четырехступенчатой автоматической трансмиссии, в этих коробках присутствует три набора планетарных шестерен, а не два, как это обычно бывает в 4-ст. АКПП. Теоретически эту коробку можно назвать 6-ступкой, хотя в действительности в ней задействовано 5 скоростей – четыре обычных и одна понижающая. Но в характеристиках Chrysler указал АКПП как 4-ступенчатую, а в 2001 году трансмиссия была модернизирована, и в ней задействовали все 6 передач.

Внутренний интерьер WJ по сравнению с внедорожником первого поколения значительно улучшен:

  • увеличилось пространство для задних пассажиров;
  • более удобным стало панельное управление;
  • бортовой компьютер разместили на уровне лобового стекла.

Сборка этой модели производилась не только в США (Детройте), а еще в нескольких странах:

  • Австрии;
  • Аргентине;
  • Китае;
  • Венесуэле.

В 2004 году на автомашине был произведен небольшой рестайлинг, изменения коснулись противотуманок, панели приборов и решетки радиатора. Следует отметить, что в Пекине Grand Чероки WJ выпускается до сих пор (по состоянию на апрель 2016 года).

Гранд Чероки в кузове WK дебютировал в 2004 году, впервые он был представлен Нью-Йорке. В серию этот автомобиль был запущен годом позже, и производился до 2010-го. В эту модель внесены следующие основные изменения:

  • модернизирован полный привод (стала использоваться система Quadra-Drive II);
  • улучшена шумоизоляция;
  • в районе задних сидений установлен DVD-плеер.

В линейке силовых агрегатов произошли изменения:

  • вместо 4-литрового V6 появился мотор 3,7 л;
  • модельный ряд пополнился 8-цилиндровом V8 бензиновым движком объемом 5,7 л.

В связи с тем, что на рынке спросом стали пользоваться автомобили SUV, Chrysler изменил свою политику – Чероки WK уже не обладал очень высокой проходимостью, и больше походил на кроссовер.

В 2008 году автомобиль был немного модернизирован:

  • доработан передний бампер;
  • изменена передняя оптика.

В рестайлинговом варианте изменения также коснулись 4,7-литрового движка, его мощность увеличилась с 235 до 305 л. с.

В первые «четвертый» Grand Чероки был показан на автосалоне в Нью-Йорке в 2009 году. Эта машина производится с 2010 года по нынешнее время (2016). Создатели модели постарались сохранить классический для джипа стиль, но формам уже характерна современная обтекаемость. Так же как и на предыдущих версиях Grand Cherokee, кроссовер WK2 отличается богатством интерьера:

  • кожаным салоном;
  • вставными элементными из натурального дерева.

В отличие от всех предыдущих поколений внедорожника на кроссовере Гранд Чероки-4 установлена независимая подвеска на обеих осях. В машине используются четыре системы полного привода, и в зависимости от состояния дороги, водитель может выбрать режим;

Jeep Grand Cherokee SRT8

Гранд Чероки SRT8 – это «заряженная» версия джипа, такой автомобиль больше подходит для гонок. Цифра 8 в аббревиатуре означает количество цилиндров двигателя, и моторы в версии SRT8 обладают высокой мощностью.

Впервые подобные машины появились в 2004 году, первое поколение производилось до 2010 года. Кроссоверы 2-го поколения выпускаются с 2011-го, а 2014 году машина претерпела рестайлинг. Grand Cherokee СРТ-8 считается самым мощным джипом за всю историю компании, и его технические характеристики впечатляют.

Джип SRT8 во втором поколении комплектуются всего лишь одним типом двигателя (бензин), но его мощь завораживает, 468 л. с. – это неиссякаемый запас энергии. До «сотни» Grand Cherokee разгоняется менее чем за 5 секунд, максимальная скорость, на которую он способен – 257 км/ч. Американский внедорожник заметно выделяется в общем потоке машин своим агрессивным дизайном, и по его внешнему виду сразу можно понять, что автомобиль предназначен для гонок.

Посадка переднего бампера автомобиля достаточно низкая, что несколько уменьшает проходимость автомобиля. Но дорожный просвет для кроссовера у Джипа неплохой, он равен 210 мм. В капоте предусмотрены вентиляционные отверстия для отвода горячего воздуха от двигателя. Посередине заднего бампера располагается сдвоенные трубы выхлопной системы, что еще лишний раз подчеркивает спортивность облика.

Цветовая гамма кузовов разнообразием не блещет, производитель предлагает автомобиль только в четырех цветах:

  • черном;
  • бордовом;
  • в двух оттенках серой окраски.

Jeep Grand Cherokee SRT8 нельзя назвать крупным автомобилем, его длина всего лишь 4,84 м.

  • габариты (длина /высота /ширина) – 4,84 /1,75 /1,95м;
  • колея колес (задних /передних) – 1,661 /1,669 м;
  • дорожный просвет – 21 см;
  • колесные диски, размеры – 10Jx20;
  • размер автомобильной резины – 295 /45;
  • снаряженная масса – 2,42 тонны;
  • количество мест в салоне – 5;
  • масса полностью груженого автомобиля – 2,95 тонны;
  • объем багажника – 457 л (со сложенными задними сиденьями – 1554 л);
  • объем бензобака – 93,5 л;
  • тип привода – постоянный полный (4х4);
  • объем мотора – 6,4 л;
  • количество цилиндров – 8 (v-образное расположение);
  • мощность ДВС – 468 л. с.;
  • используемое топливо – бензин Аи-95 (для России предпочтительнее заливать Аи-98).

Jeep Grand Чероки отзывы

  • современный, привлекательный дизайн;
  • хорошую проходимость, особенно замечательные внедорожные качества отмечаются у автомобилей первых двух поколений;
  • высокую надежность;
  • хорошее качество окраски, высокую стойкость кузова к коррозии;
  • отличную динамику.

Недостатки в автомобиле тоже есть, но их немного. Самый главный минус – это немалый расход топлива, но здесь ожидать другого трудно, так как все движки объемные. Еще многие хозяева машин жалуются слабую освещенность передних фар, но этот недостаток больше относится к внедорожникам первого поколения.

Нет похожих статей.