Портал для автолюбителей

Что нужно для замены ремня генератора. Как выбрать и надеть ремень на стиральную машину? Когда необходима его замена? Как выбрать ремень для стиральной машины

Разберем случаи, когда бывает необходимо самому заменить или установить на место ремень привода барабана стиральной машины. Но слетевший или порванный ремень указывает на определенные признаки неисправностей, которые необходимо определить и устранить. Ведь при срыве, ремень может повредить множество электропроводов, датчиков и других элементов, которые располагаются в задней части бака стиральной машины. Так же остановимся на том, почему ремень привода барабана слетает или рвется.

1. Особенности самостоятельной замены и установки ремня привода

Клиновые ремни. Устанавливаются на стиральные машины с асинхронными двигателями. В сечении такие ремни имеют форму усеченного треугольника. На внешней стороне всегда бывает указана длина ремня, по которой можно подобрать, при необходимости новый. Изготавливаются из более жесткого материала. Как правило, редко рвутся.

Клиновой ремень должен быть натянут «как струна» и совсем немного прогибаться в средней части. В противном случае возможны проблемы с отжимом и сбои программы стирки.

Установка слетевшего клинового ремня привода начинается со шкива двигателя, оставшаяся часть надевается на шкив барабана, после чего осторожно, с усилием вращая шкив барабана, насаживаем весь ремень.

Если ремень растянут, то необходимо натянуть его двигателем. Для этого нужно снять ремень, ослабить крепления двигателя, сместить его в сторону увеличения длины ремня, затянуть крепление и поставить ремень. Если натяжение ремня привода не предусмотрено конструкцией стиральной машины, то его нужно заменить на новый.

Поликлиновые ремни. Устанавливаются на машинки с коллекторными двигателями. В сечении имеют зубчатую форму из нескольких небольших клиньев. Различаются по длине, которая указывается в миллиметрах, а так же по форме («H» либо «J») и количеству клиньев, форма которых зависит от зубьев на шкиве двигателя. Например, обозначение на поликлиновом ремне «1287 Н8», означает, что его длина составляет 1287 мм, клинья его имеют форму «Н» и количество их составляет 8 штук. Остальные обозначения на ремне не имеют особого значения.

Установку поликлинового ремня нужно начать со шкива двигателя, на то же место, где он стоял ранее. Далее надеваем оставшуюся часть ремня на шкив барабана и, поворачивая шкив, устанавливаем ремень полностью. Желательно, чтобы положение ремня оказалось посередине шкива барабана.

Натяжение поликлинового ремня должно быть таким, чтобы среднюю часть можно было обернуть вокруг своей оси на 360 градусов, а дальнейшее вращение должно выполняться очень туго.

Отдельно скажем, на некоторых моделях стиральных машин (например, узкие машинки Siltal) поликлиновые ремни устанавливаются очень туго. Это значит, что при надевании ремня на шкив барабана, может показаться, что ремень не соответствует заявленной длине. Но это не так, просто нужно при надевании ремня и вращении шкива, применить большую силу, чем обычно, соблюдая осторожность, чтобы не повредить руки.

2. Узкие модели машин - более частый износ ремня

Ускоренный износ ремня является «болезнью» узких стиральных машин. Все узлы и элементы у таких моделей расположены близко к корпусу, не исключение и ремень. Когда узкая машинка ещё новая, то пружины и амортизаторы работают исправно. Но впоследствии они немного изнашиваются, амплитуда бака при отжиме возрастает и в результате ремень начинает задевать заднюю стенку корпуса.

Это, в конце концов, приводит к порче и растяжению ремня. Тогда необходима его замена, т. к. растянутый ремень впоследствии слетает и может повредить провода и другие элементы.

3. Треснул шкив барабана и ремень слетел

Причиной слетевшего ремня так же может стать и треснувший или сломавшийся шкив барабана. Дело в том, что он изготавливается из негнущегося, но хрупкого сплава, который при перегрузке белья, дисбалансе или неправильном натяжении ремня, может не выдержать и лопнуть.

4. Слетел ремень из-за износа подшипников

Когда подшипники стиральной машины изношены, то это, кроме постороннего шума, вызывает ещё и вибрацию шкива барабана, которая с каждой стиркой усиливается. Если долго использовать стиральную машину с изношенными подшипниками, то вибрация шкива становиться такой сильной, что ремень во время отжима может растянуться и слететь, а в некоторых случаях порваться.

5. Перегрузка и дисбаланс белья приводят к срыву ремня

Часто, причиной того, что слетел ремень стиральной машины, является временный дисбаланс белья на отжиме. Если стиральной машине не удалось перед отжимом равномерно разложить белье, то во время отжима может произойти резкий удар бака о стенки корпуса. В результате сильной встряски ремень привода может слететь.

6. Вертикальные модели - слетает из-за деформации бака

Такая неисправность часто случается на вертикальных моделях стиральных машин марки Brand с окончанием ECO (эконом-вариант) примерно через 8-10 лет эксплуатации. Дело в том, что за долгий период работы стиральной машины, её пластиковый бак деформируется, в результате чего шкив барабана и шкив электродвигателя, постепенно, смещаются друг относительно друга.

Это приводит к тому, что ремень на шкиве барабана смещается в сторону бака стиральной машины. В дальнейшем ремень настолько смещается, что часть его плоскости начинает свисать над плоскостью шкива барабана, и он слетает на отжиме.

Временно проблему можно решить путем выдвижения двигателя в сторону стенки корпуса. Это может продлить срок службы стиральной машины на полгода или год.

Для устранения неисправности необходима замена бака и возможно барабана, что невыгодно экономически. Поэтому в итоге такую машинку приходиться заменить.

7. Высыхание и обрыв ремня, как следствие редкого использования машинки

Нередко причиной обрыва ремня является его высыхание в месте наибольшего перегиба, там, где ремень огибает шкив электродвигателя. Происходит это почему-то в основном на вертикальных моделях и после того как машинкой решают воспользоваться после продолжительного перерыва в работе.

То есть перегнутый участок ремня при продолжительном нахождении в таком состоянии, высыхает и приобретает определенную жесткую форму. После начала вращения этот участок, который потерял эластичность, начинает растягиваться и обрывается.

Казалось бы, что сложного в процессе установки ремня ГРМ – газораспределительного механизма? Но, несмотря на кажущуюся простоту, как выставить ремень ГРМ правильно, знают далеко не все автовладельцы. Дело в том, что делать это необходимо согласно специальным меткам, которые зачастую сбиваются во время осуществления замены данного элемента. Если ремень ГРМ выставить неправильно – скорее всего, вы не сможете завести свой автомобиль, или же подобная халатность может вызвать ряд других поломок. Чтобы не допустить этого, мы хотим вас подробно ознакомить с процессом установки этого ремня и с тем, как правильно выставлять метки.

1. Когда возникает необходимость и что нужно для выставления ремня ГРМ?

Для того чтобы у вас не возникло сомнений в важности правильного выставления , в первую очередь разберемся в том, какие функции данный элемент выполняет в процессе работы автомобиля. Нужен он для того, чтобы передавать от коленчатого вала автомобильного двигателя крутящий момент на распределительный вал. Благодаря этому в цилиндрах осуществляется газораспределение топлива и воздуха. Как и любая другая деталь, ремень ГРМ со временем может изнашиваться, начать проскальзывать или даже может оборваться. Как результат, система газораспределения начинает работать некорректно, что также вызывает неправильную работу распределительного вала.

Самое страшное, что может произойти при разрыве ремня ГРМ, – это деформация клапанов и поршней автомобильного двигателя. В случае, если подобная ситуация возникнет прямо во время движения, автомобиль может даже попасть в аварию. Исправить поломку можно будет только на СТО.

В связи с этим эксплуатация ремня ГРМ не должна превышать отведенный ему срок. Однако с точностью определить, сколько сможет прослужить этот элемент, сказать практически невозможно. На это может влиять множество самых разных факторов:

1. Оригинальность ремня ГРМ. Если на автомобиль был установлен «родной» ремень, вероятнее всего, он прослужит намного дольше, чем китайская копия. Также значение имеет и то, подбирался ремень под конкретную модель авто, или же использовался универсальный – он тоже прослужит меньше, поскольку их параметры и качество зачастую не внушают доверия. В таком случае отведенный производителем срок эксплуатации ремня лучше уменьшить и осуществить замену раньше. В среднем же это рекомендуется делать после каждых 65 тыс. км пробега.

2. Стиль вождения. Если двигатель и все его элементы эксплуатируются в очень сложных условиях, замену расходных деталей необходимо осуществлять чаще. При этом очень важно постоянно визуально следить за состоянием ремня.

3. Возраст автомобиля. Чем старше авто, тем чаще ему требуется замена деталей. Также, если вы приобрели не новое авто, такие элементы как ремень ГРМ в любом случае рекомендуется заменить. Ведь продавец для накручивания цены может скрывать от вас реальный пробег автомобиля и приукрашивать его реальное состояние.

Так что после достаточно большого пробега или же в результате заметного износа ремня ГРМ, необходимо заняться его заменой и правильным выставлением нового. Для этого вам не понадобится много инструментов, но все же самый необходимый набор необходимо подготовить заранее:

- домкрат;

Накидные и гаечные ключи;

Отвертку;

Винты небольших размеров (можно заменить сверлами);

Вороток с накидной головкой;

Торцевой ключ.

Полностью весь набор вам может и не понадобиться, но лучше постоянно иметь под рукой нужный инструмент, чем прерывать работу в самом ответственном месте и бежать за ним в гараж.

2. Как выставить ремень ГРМ без плачевных последствий для автомобиля?

Итак, если у вас возникла загвоздка с тем, как правильно выставить метки для ремня ГРМ, внимательно читаем нашу статью и сразу же приступаем к работе. В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы не сбились метки, выставленные на старом ремне. Поэтому, если вы осуществляете замену старого ремня самостоятельно, не снимая его с автомобиля, выставьте двигатель в положение ВМТ-1. Благодаря этому можно будет избежать длительного процесса настройки после установки нового ремня ГРМ.

К сожалению, получается это далеко не у всех водителей. Чтобы проверить, не сбились ли метки, после установки нового ремня ГРМ необходимо при помощи торцевой головки с трещоткой два раза прокрутить коленвал и понаблюдать, как на это реагируют все элементы двигателя. Если все работает хорошо, значит, метки не сбились и ремень ГРМ был установлен правильно.

Но вот как найти положение ВМТ-1? Сделать это можно благодаря трем способам, которые не отличаются сложностью:

1. Найдите насечку на ручье шкива и стрелку, которая находится на нижнем кожухе ремня (он расположен непосредственно над шкивом). Насечку и стрелку необходимо совместить между собой таким образом, чтобы первая «смотрела» почти вертикально вверх, а вторая была направлена вниз.

2. Найдите на маховике метку «0» и совместите ее с зубом, которые расположен в окне на верхней части колокола коробки переключения передач автомобиля.

3. Выверните первую свечу в двигателе автомобиля и вставьте в оставленное после нее отверстие металлический стержень или отвертку (чем длиннее будут эти элементы, тем удачнее вы сможете осуществить данную операцию). После этого постарайтесь упереть стержень в поршень и, поворачивая двигатель, отыскать верхнюю точку подъема поршня, и в таком положении его и оставить для выставления ремня ГРМ. Однако данный способ рекомендуется использовать только в самом крайнем случае, поскольку он является наиболее опасным.

Чтобы убедиться в том, что любой из этих способов был выполнен правильно, можно после него попробовать реализовать второй. То есть они являются «взаимопроверяемыми». Но в любом из них в первую очередь придется проверить, совпадают ли метки звездочки распределительного вала. Если совпадения нет, то в каждом случае необходимо будет исправлять ситуацию разным путем:

Если метка находится сзади звездочки распределительного вала, ее необходимо будет совместить с прокладкой клапанной крышки, а вернее, с ее левым верхним краем.

Если метка находится спереди и на ней стоит маркировка «ОТ», то ее необходимо совместить со стрелкой в форме полумесяца, которая находится за звездочкой распределительного вала.

Если метка распределительного вала сместилась на примерно на 180°, коленчатый вал необходимо прокрутить на один оборот. Благодаря этому все необходимые метки должны стать в нужное положение и совпадать с перечисленными отметками.

После выставления двигателя в положение ВМТ не лишним будет также снять крышку трамблера, чтобы убедиться, что насечка на корпусе этого устройства совпадает с центром бегунка. Чтобы увидеть саму насечку, необходимо немного приподнять тарелку-кожух (она изготовлена из пластика), которая закрывает собой . Если и эти метки совпали, значит, двигатель и все его метки находятся в правильном положении, и во время установки нового ремня ГРМ не должно произойти никаких сбоев. После этого стоит приступить к замене ремня ГРМ и установке на его место нового. Заключается этот процесс в следующем:

1. Ослабляем 4 крепежных болта, которые находятся на шкиве коленчатого вала автомобильного двигателя, что позволит нам снять сам шкив. Вместе с ним снимаем нижний кожух ремня, но чтобы это сделать, придется параллельно застопорить двигатель, максимально затянуть ремень генератора и сдернуть шкив помпы. При ослаблении трех крепежных болтов шкива помпы, одновременно ослабится и ремень генератора. Благодаря этому его можно будет полностью снять.

2. Ролик натяжителя необходимо отпустить и снять со шпильки, так как его необходимо будет заменить вместе с ремнем ГРМ. После этого можно будет снять и сам ремень.

3. Осуществляем замену ролика натяжителя и устанавливаем на место старого новый ремень ГРМ. Его необходимо немного подтянуть. Сделать это необходимо таким образом, чтобы между звездочкой распределительного вала двигателя при помощи большого и указательного пальцев ремень можно было перекрутить примерно на 90° (но не больше).

4. Не меняя положения коленчатого вала (а мы его выставили в положение ВМТ-1), необходимо проверить, совпадает ли метка распределительного вала. Если расхождение незначительное, необходимо ослабить ролик и немного переставить ремень ГРМ. При этом он не должен провисать между звездочкой распределительного вала, коленчатым валом и промежуточным валом.

5. Обратно натягиваем ролик, возвращая его в исходное положение, и прокручиваем болт коленчатого вала на два оборота. Проверяем правильность выставленных меток.

6. Если все метки на коленчатом и распределительном валах совпадают, но не совпадают метки на трамблере, необходимо ослабить крепежный болт, который зажимает трамблер, и провернуть устройство до того момента, пока вы не добьетесь совпадения центра бегунка и его метки. После этого выставление ремня ГРМ можно считать завершенным.

3. К чему может привести неправильное выставление ремня ГРМ?

Поскольку основное назначение описываемой нами детали – это обеспечение слаженного функционирования всего газораспределительного механизма автомобильного двигателя, то неправильное выставление ремня ГРМ может стать причиной серьезных проблем с автомобилем. То есть без нормального функционирования ремня невозможно нормальное функционирование автомобиля. Даже если в процессе износа и растягивания ремня в длину произойдет проскальзывание хотя бы на одно деление, то это уже может стать причиной поломки автомобильного двигателя или одной из его деталей.

Как мы уже упоминали выше, самая частая и неприятная поломка, которую может вызвать разрыв ремня ГРМ (а к этому также может привести неправильная его установка) – это серьезные повреждения клапанов, после чего их обязательно придется менять. Если двигатель работает на дизельном топливе, то из-за обрыва ремня ГРМ может полностью выйти из строя распределительный вал. Это также вызовет необходимость в замене данной детали, а также прокладки блока цилиндров двигателя. Как известно, выполнить подобные работы в домашних условиях практически невозможно. В любом случае, покупка новых деталей влетит вам в копеечку.

Но как же узнать о том, что ремень ГРМ был выставлен неправильно? В первую очередь, вам об этом сообщит сигнал «чек», который загорится сразу же после включения . Однако даже включить зажигание можно будет не во всех случаях, особенно если произошел очень сильный сбой в метках. Если же завести авто все же удалось, то работать двигатель все равно будет не стабильно, педаль газа практически не будет влиять на его обороты. Дополнительные признаки неправильного выставления ремня ГРМ:

- наличие ощутимых вибраций при работе двигателя;

Стук под капотом;

Резко возросший расход топлива;

Быстрый износ деталей, в том числе и ремня ГРМ.

Таким образом, при установке ремня ГРМ необходимо очень внимательно его выставлять. Если вы сами не рискуете приступать к такому серьезному заданию, лучше будет обратиться за помощью к специалистам, хотя за это и придется заплатить. Ведь если выставление ремня будет осуществлено неправильно, это приведет к еще большим расходам на ремонт автомобильного двигателя.

Важной деталью конструкции автомобиля, связывающей между собой распредвал и коленвал, является ремень газораспределительного механизма - ГРМ. Замена ремня ГРМ строго регламентирована и прописана в руководстве по эксплуатации автомобиля, однако, далеко не все владельцы авто имеют представление о том, где находится ремень ГРМ, не говоря о его функции и замене.

Когда менять ремень ГРМ

Движение автомобиля обеспечивается за счёт передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным. Ответственным не только за это, но и за синхронность срабатывания валов является именно лента ГРМ. Механизм газораспределения также регулирует процесс подачи топливной смеси и вывода продуктов внутреннего сгорания.

Ремень ГРМ отвечает за передачу крутящего момента и синхронность валов автомобиля

Обрыв ремня ГРМ приводит к потере синхронизации валов. Клапаны в момент обрыва находятся в опущенном положении и сталкиваются с поршнями, что в итоге приводит к дефектам и загибам клапанов, выходу из строя поршней, поломке сёдел и появлению на стенках цилиндров царапин с последующей деформацией втулок клапанов.

Результатом таких повреждений становится необходимость проведения капитального ремонта двигателя либо его полная замена.

Причины обрыва ремня ГРМ:

  • неправильная эксплуатация автомобиля;
  • несвоевременная замена детали;
  • лента низкого качества;
  • появление на поверхности изделия пятен технических жидкостей;
  • естественный износ расходника;
  • перебои в работе других узлов и систем.

При появлении приведённых ниже дефектов стоит провести осмотр ремня ГРМ и его замену:

  • появление на поверхности изделия трещин, выпуклостей и следов износа;
  • отсутствие нескольких зубьев, надрывы;
  • наличие на поверхности пятен масла или других жидкостей;
  • расслоение основы ремня;
  • обтрепавшиеся торцевые поверхности.

Вместе с ремнём ГРМ обычно меняются ролики. Обнаружение на водяном насосе царапин, сколов, люфта и прочих дефектов является основанием для его замены. Если на поверхности ремня обнаруживаются масляные пятна, то следует проверить сальники - выход из строя этих деталей и может стать причиной появления таких отметин.

Периодичность замены

Естественный износ, неправильная эксплуатация или другие причины приводят к выходу из строя ремня ГРМ и необходимости его замены. При этом доводить ситуацию до крайности не стоит: достаточно проводить регулярную диагностику и визуальную оценку детали. Подобная проверка поможет избежать обрыва в неподходящий момент.

Периодичность замены ремня ГРМ зависит от конкретной марки автомобиля и указывается в руководстве по эксплуатации транспорта. Несмотря на установленные автопроизводителями нормы, многие специалисты советуют менять запчасть каждые 50 тысяч километров пробега.

При покупке автомобиля с пробегом придётся самостоятельно проверить состояние ремня ГРМ - достаточно его визуального осмотра на предмет износа. Явными признаками износа считаются потёртости либо трещины на поверхности ремня. Однако наличие таких дефектов не означает, что ремень тут же выйдет из строя, поскольку внутри его имеется основа, состоящая из металлических прутьев. Благодаря им деталь выдерживает ударные нагрузки и сохраняет своё рабочее состояние на протяжении всего срока эксплуатации.

Растрескивание ремня ГРМ - ещё один явный признак его износа

Некоторые автомобили оснащаются ремнями ГРМ с усиленным металлическим кордом, что сказывается на их сроке эксплуатации, увеличивая его в среднем на 30%. Современные модели авто комплектуются ремнями из резины и металла, которые обладают ограниченным сроком годности.

Подобные детали нельзя ремонтировать - в случае выхода из строя их просто меняют. Решение о замене ремня принимают не только в случае его обрыва, но и в случае его провисания, растяжения или снижения плотности прилегания, что отрицательно сказывается на синхронной работе клапанов. В итоге это может привести к сбоям в функционировании всего автомобиля, основным признаком которого являются нарушения работы двигателя.

Практически всегда вместе с ремнём ГРМ меняют водяной насос, или помпу. На большинстве автомобилей данное устройство прекрасно справляется со своими обязанностями вплоть до смерти машины, однако, в некоторых ситуациях его необходимо менять раньше установленных сроков. По этой причине специалисты советуют менять помпу одновременно с ремнём ГРМ .

Как выбрать деталь

При выборе ремней ГРМ опираются на несколько основных критериев:

  • неизменность характеристик и свойств детали на протяжении всего эксплуатационного срока;
  • отсутствие деформации из-за растяжения;
  • отсутствие дефектов и явных следов разрушения.

Сегодня в автомобильных магазинах представлен широкий ассортимент ремней газораспределительного механизма, из-за чего многим автовладельцам тяжело определиться с выбором конкретной модели.

Наиболее качественными считаются изделия, произведённые в Европе. Объясняется это жёстким контролем качества изготовляемых на европейских заводах деталей: проверяется каждый этап производства начиная от выбора сырья и заканчивая проверкой уже готовой детали. По этой причине многие автовладельцы очень высоко ценят ремни механизма марки Gates.

Таблица: самые популярные марки ремней ГРМ по мнению отечественных автолюбителей

Производитель Информация о производителе
Dayco Компания из Италии, занимающаяся производством шарниров, приводных ремней и роликовых механизмов.
Gates Один из лидеров рынка производства и реализации приводных ремней. Продукция под маркой этого производителя встречается не только в сфере автомобилестроения, но и в сельском хозяйстве, металлургии, в области компьютерных технологий. Компания располагается в Бельгии.
Contitech Группа производителей, чья продукция устанавливается напрямую в новые автомобили при их сборке. Кроме того, компания занимается изготовлением механизмов пневмоподвесок, приводных систем, технических жидкостей и аксессуаров и деталей для салона авто. Немецкая фирма.
Bosch Самая известная и старая немецкая компания, специализирующаяся на выпуске автомобильных деталей, строительной и садовой техники, электроинструментов и бытовой техники. Располагается компания в Герлингене, Германия.
Lemforder Многие автолюбители знакомы с компанией под именем ZF. Производит подвески, приводы, трансмиссии и системы рулевого управления. Страна-производитель - Германия.
Балаково Отечественный производитель резинотехнических изделий, специализирующийся на производстве различных бытовых деталей, минеральных и химический смесей. Располагается завод в городе Балаково. Выпускаемые им детали пользуются огромной популярностью среди отечественных автолюбителей.

При покупке ремней ГРМ желательно обращать внимание на несколько нюансов, которые помогут определить и понять, какая запчасть оригинальная, а какая поддельная. Более подробно рассмотреть можно на примере ремней марки Gates.

Упаковка

Оригинальная запчасть реализуется в плотной картонной коробке с качественно пропечатанным рисунком. В отличие от подделки, подлинная упаковка не такая мягкая, приятная на ощупь.

Зубчики ремня

Профиль зубцов ремня на оригинале ровный и одинаковый, по краям резины нет никаких следов неровной обрезки. Также стоит проверить оборотную сторону - на подделке обычно плохо пропечатываются надписи и цифры, маркировка выполнена не белым, а грязновато-жёлтым оттенком без указания страны-производителя.

Голограмма

На оригинальной упаковке ремней Gates всегда в обязательном порядке присутствует голографический знак.

При покупке приводного ремня желательно приобретать сразу полный комплект ГРМ - его подделка более сложна и требовательна в исполнении. Стоит проверять, как выглядит упаковка и качество укладки составляющих - самого ремня и роликов к нему.

Замена ремня ГРМ своими руками

Схема замены приводного ремня - не самый сложный процесс, который можно выполнить самостоятельно в целях экономии денежных средств. Владельцу авто не нужно обладать специальными знаниями - достаточно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации машины.

Меняем ремень

Для замены ремня ГРМ или полного комплекта механизма понадобятся следующие инструменты:

  • ключ, при помощи которого осуществляется регулировка натяжного ролика;
  • накидные ключи;
  • большая отвёртка;
  • съёмник для стопорных колец.

Порядок работ:

  1. Перед началом работ обязательно снимается минусовая клемма с аккумулятора. Для обеспечения свободного доступа к механизму газораспределения снимается защита двигателя, ремни генератора, сам генератор, бачок жидкости ГУР. Перечисленные детали могут помешать проводить замену ремня.

    Открытый механизм ГРМ после снятия всех деталей впечатляет

  2. Затем поршень первого цилиндра поднимается в верхнюю мёртвую точку и откручивается болт, крепящий натяжной ролик. Немного проворачивается ролик для ослабления натяжения ремня. После этого деталь можно спокойно снимать со шкивов роликов, распредвалов и помпы.

    После выкручивания болтов снимается натяжной ролик

  3. С привода генератора снять болт шкива немного сложнее - придётся фиксировать в одном положении коленчатый вал. Выполнять данную процедуру лучше всего с помощником - он удержит отвёрткой зубчики венцы маховика, пока будет сниматься заглушка картера сцепления.

    Фиксируют коленвал в одном положении

  4. Болт шкива коленвала откручивается и снимается вместе с шайбой.

    При помощи отвертки происходит снятие блока шкива коленвала

  5. Шкив привода генератора демонтируется с коленчатого вала. Затем с него снимают шайбу ремня ГРМ, после чего можно снимать саму ленту.

    После коленвала происходит снятие старого ремня ГРМ

Видео: как снять ленту ГРМ

Как выставить метки

Выставление меток механизма газораспределения зачастую проводится с использованием специального средства, фиксаторов - кондукторов, к которым прибегают в случае, если старый ремень был неправильно надет либо проворачивается фазорегулятор. Они позволяют зафиксировать коленвал в одном положении и устранить его прокручивание.

При использовании подобных помощников метки ГРМ выставляются следующим образом:

  1. Коленчатый и распределительный валы фиксируются кондукторами.
  2. Натяжной ролик ослабляется при помощи ключа.
  3. Ослабляются шестерни распредвала.
  4. Лента ГРМ натягивается при помощи ролика.
  5. Шестерня распредвала затягивается.

Видео: зачем обрабатывать деталь и выставлять метки при помощи кондукторов

Однако кондукторы не являются обязательным приспособлением для выставления меток ГРМ - сделать это можно и без них. Достаточно запастись ключами на 17 и 19. Более подробно процесс выставления меток механизма можно рассмотреть на примере автомобиля ВАЗ 2109:

  1. Устанавливается новый натяжной ролик.
  2. Шкив распредвала проворачивается до тех пор, пока метка на самом вале не будет находиться напротив планки, размещённой на блоке двигателя. После этого вал желательно не трогать, дабы не сдвинуть метки.
  3. На коленвал наживляется болт, предназначенный для выставления по меткам шкива. Сам вал проворачивают так, чтобы метка шкива встала в строго вертикальное положение. Правильность её расположения проверяется вытаскиванием резиновой заглушки из картера сцепления.
  4. Появляется смотровое окошко, через которое можно увидеть маховик. На нём располагается метка: если выставление было проведено правильно, то она будет располагаться напротив планки блока двигателя.
  5. Напоследок натягивается на шкив коленвала и распредвала ремень ГРМ.

Видео: выставление меток запчасти

Инструкция: как правильно ставить ремень ГРМ

Натяжение ремня ГРМ - один из важных параметров, влияющих на работоспособность двигателя автомобиля. Перетяжка детали может стать причиной быстрого износа подшипников, натяжного ролика и водяной помпы. Слабая натяжка может спровоцировать нарушения фаз газораспределения и перескок зубьев ремня.

Уровень натяжения ремня регулируется при помощи натяжного ролика - его проворачивают вокруг эксцентрической оси.

Чтобы натянуть ремень ГРМ, понадобятся следующие инструменты:

  • торцовая головка, оснащённая воротком-трещоткой либо ключ на 17;
  • специальный ключ для поворота натяжного ролика. Заменить его можно обычными свёрлами и большой отвёрткой.

Процесс натяжения ремня ГРМ или как заставить его «меняться»:

  1. С ремня механизма снимается передняя крышка.
  2. Аккуратно и плавно проворачивается коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот. Сильнее проворачивать его не нужно - так можно вывернуть все свечи зажигания.
  3. Коленчатый вал проворачивается в обратную сторону на два зуба шкива распредвала, благодаря чему снижается натяжение ведущей части ремня.
  4. Проверяется натяжение детали. При небольшом усилии пальцев правильно натянутая лента проворачивается на 90 о.
  5. Если ремень слишком ослаблен или перетянут, то его положение корректируют. Для этого ослабляется гайка, крепящая натяжной ролик. После этого ролик проворачивается против часовой стрелки на 10–15 о для натяжения, по часовой стрелке - для ослабления.
  6. Если под рукой нет специального ключа, то в отверстия ролика вставляются свёрла, а сама деталь проворачивается отвёрткой.
  7. Гайка крепления затягивается и повторно проверяется натяжение ремня.

Видео: натяжение ремня ГРМ

В норме натяжение ремня механизма газораспределения должно быть таким, чтобы деталь прогибалась на 5,4 мм при воздействии на неё усилия в 100 Н. Проверяется натяжение ремня только на холодном двигателе.

Как заменить и натянуть ГРМ без специальных инструментов

Натяжка ремня газораспределительного механизма осуществляется с использованием специальных инструментов. Однако если их нет под рукой, можно воспользоваться отвёрткой и двумя гвоздями либо свёрлами, между которыми отвёртка и размещается. Аналогичным образом можно применить столовую вилку - у неё обламываются два зубца в центре, а оставшиеся загибаются под нужным углом.

Проверить натяжение ремня без специального инструмента можно несколькими способами:

  1. Использовать обычную линейку и гирю весом в 10 кг. Линейка размещается на ремне между шкивами, а на неё ставится гиря. Ремень должен оттянуться от плоскости не более чем на 5 мм.
  2. Воспользоваться весами - безменом. Между шкивами к центральной части ремня крепится крючок весов, после чего безмен начинают тянуть наверх до тех пор, пока он не покажет 10 кг. После этого замеряется расстояние, на которое оттянулся ремень - оно не должно превышать 5,4 мм.

Перетянутый ремень механизма во время эксплуатации авто будет неприятно визжать, при этом срок эксплуатации самой детали, натяжных роликов и подшипников помпы значительно сократится.

Видео: проверка натяжения установленного ГРМ

Как поставить новую помпу, поменять натяжные ролики и сальники

Водяной насос отличается более длительным сроком жизни, чем лента ГРМ, поэтому специалисты советуют его менять одновременно с каждым вторым ремнём. Отдельно помпу менять нецелесообразно, поскольку путь к ней аналогичен пути к ремню ГРМ, и лишний раз перебирать половину подкапотного пространства не хочется.

Аналогичная ситуация и с сальниками: меняются по мере износа и выхода из строя - к примеру, если появляются протечки моторного масла.

А вот с натяжными роликами ситуация диаметрально противоположная: поменять их можно в обязательном порядке одновременно с ремнём ГРМ.

Обрабатывают ролики и ремень после установки специальными смазками, чтобы устранить износ. Неплохим составом считается литол, однако, специалисты рекомендуют использовать специальные силиконовые смазки.

Признаки неправильных снятия и замены

После установки нового ремня ГРМ автовладельцы нередко фиксируют появление неприятного шума и свиста во время езды. Причин этому может быть две:

  1. На ленту попадают технические жидкости. Если свист и шум появляются после холодного пуска двигателя, то велика вероятность того, что протекли либо охлаждающий состав, либо моторное масло.
  2. Низкое качество установленной детали. В этом случае поможет только повторная замена ремня.

Устраняется свист и шум после замены ремня ГРМ просто - достаточно его смазать. Для этого используются специальные аэрозоли, приобрести которые можно в автомобильных магазинах.

Если же смазка не помогает и свист сохраняется, то придётся проверить все узлы на наличие протечек. При нахождении они устраняются, заменяются при необходимости детали, после чего сторонние шумы должны исчезнуть.

Нередко после замены натяжных роликов и ремня механизма газораспределения появляется неприятный гул и вибрация двигателя. Основные причины этого - неправильно выставленные метки либо ошибки при установке балансирного ремня, который проворачивается на 180 о не в ту сторону. Устраняется вибрация проверкой меток и их повторной установкой, а также корректировкой положения балансиров.

Ремень газораспределительного механизма - расходная деталь, которая играет огромную роль в работе двигателя автомобиля. Она вполне может порваться и выйти из строя, но эта проблема решаема. Регулярная замена и правильное натяжение обеспечивают нормальное функционирование всех систем машины и гарантируют безопасность движения.

В большинстве случаев, посторонний свист или скрип под капотом говорит о том, что пришло время поменять . Причем чем раньше это сделать, тем меньше вероятности сверхбыстрого износа других функциональных элементов, с которым он связан. Попробуем посмотреть, как поменять эту деталь вне мастерской. Хотя стоит отметить, что обслуживание автомобилей в соответствующих местах – имеет больше гарантий длительной эксплуатации машины, чем при самостоятельных и не всегда квалифицированных действиях.

Порядок работ

Итак, прежде чем установить новый ремень, необходимо проверить состояние ролика, возможно и он требует замены. Далее следует выполнить следующие задачи:

  1. Удалить расширительный бачок. Для этого необходимо слегка потянуть его вверх.
  2. На болт натяжителя накинуть специальный ключ.
  3. После снятия креплений демонтировать ремень (скинув с ролика).
  4. Проверить муфты и ролики на наличие посторонних шумов и люфта. Для этого требуется механически подвигать их.
  5. Поставить ремень (надевать требуется снизу вверх, держа в натяжении).
  6. Выровнять ремень.

Однако далеко не всегда может потребоваться именно замена приводного ремня. Иногда в генераторе его достаточно подтянуть. Эта процедура более простая и состоит из следующих действий:

  • ослабить слегка крепежи;
  • повернуть болт регулировки по часовой стрелке в сторону хода, отвести от блока двигателя генератор;
  • в зависимости от уровня натяжения, затянуть гайки крепежей.

Внимание! Процесс натяжки может быть индивидуальным в зависимости от марки и модификации автомобиля. В некоторых случаях даже для такой процедуры потребуется квалифицированная помощь.


Срок службы большинства ремней – более 100 тысяч километров пробега. Однако многое зависит и от интенсивности использования автомобиля.

Говоря о профессиональной замене детали в сервисном или техническом центре, надо отметить, что процедура занимает не более нескольких часов.

Особенности замены ремня также зависят от его типа. В узлах агрегата могут использоваться несколько видов:

  1. Зубчатый. В его основе лежит полимерный композит. Устройство имеет множество зубьев, давших название ремню.
  2. Клиновый. Данный тип имеет один большой клин на всей поверхности ремня.
  3. Поликлиновый. Состоит из множества клиньев.

Каждый из них используется в различных системах двигателя и, соответственно, будет иметь различные особенности замены. Если есть вопросы относительно того, как поменять или выбрать приводной ремень, в Барнауле можно всегда обратиться в компанию «РТИ-Промэкспорт», получив профессиональную консультацию.

На автомобильном двигателе установлено навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера), приводимое во вращение поликлиновым ремнем. Со временем изделие изнашивается и растрескивается, что может привести к разрыву. Необходимость поменять ремень генератора самостоятельно может возникнуть, если неприятность случилась в дороге и вдали от сервиса.

[ Скрыть ]

Когда нужно менять ремень генератора?

Периодичность замены приводного ремня электрогенератора указывается в инструкции по обслуживанию автомобиля. Следует помнить, что период на одной машине, поставляемой на различные рынки, может отличаться. Это связано с разными климатическими условиями и запыленностью воздуха, которые дополнительно разрушают материал изделия.

Например, компания Вольво рекомендует производить первичную замену через 80 тыс. км пробега, а каждые последующие смены выполняются спустя 60 тыс. км. При этом на авто с рынка Европы ремень меняется каждые 180 тыс. км. На автомобилях ВАЗ изделие редко служит более 30 тыс. км пробега.

Типичным признаком вытянутого ремня становится свист, возникающий при пуске двигателя или после проезда по луже. Источником звука является материал ремешка, проскальзывающий по поверхности шкива. Обычно свист быстро исчезает и возникает снова при пуске мотора или после очередной лужи. В этом случае владельцу необходимо проверить натяжение ремня и попытаться довести его до норматива.

Изношенный ремень (справа)

Что влияет на износ?

Факторы, оказывающие влияние на ресурс приводного ремня:

  1. Условия работы изделия. Попадание пыли, абразивов или химических веществ заметно снижают ресурс ремешка. Негативно влияет на материал длительная эксплуатация при низких температурах воздуха.
  2. Состояние шкивов. Появление биений или деформаций приводит к разрушению дорожек и кромок ремня.
  3. Натяжение. При пониженном или чрезмерном натяге ремень изнашивается в ускоренном режиме.
  4. Дата выпуска ремня. Резина подвержена старению, поэтому ремешок может разрушиться, находясь в упаковке на складе. Дополнительное негативное воздействие оказывают нарушения правил хранения.
  5. Производитель ремня. Встречаются изделия, изготовленные мелкими компаниями из некачественных материалов. Подобные ремешки могут разрушиться через несколько тысяч км пробега.

Признаки износа ремней и замена изделия продемонстрированы в видеоролике, снятом автором Vladimir Bazekin.

Как проверить ремень?

Проверять состояние ремня следует не только при появлении свиста, но и периодически. Большинство автопроизводителей рекомендует проводить визуальный контроль состояния ремешка и натяжки каждые 6 месяцев или 25 тыс. км пробега. При этом неважно — эксплуатируется автомобиль или стоит на парковке.

Приблизительная последовательность проверки:

  1. Открыть капот автомобиля. расположен со стороны шкива коленчатого вала. Производить проверку состояния и натяжки необходимо аккуратно, не приближая рук к вентиляторам системы охлаждения. Это связано с тем, что пуск вентилятора может произойти в любой момент, даже на холодном двигателе.
  2. Проверка визуального состояния производится поворотом внутренней части ремня на свет. Недопустимы трещины, истирания и расслоения изделия. При появлении повреждений на небольшом участке ремень считается непригодным к дальнейшей эксплуатации. Элемент протягивается прокруткой коленчатого вала за центральную гайку.
  3. Натяжение проверяется путем измерения прогиба под нагрузкой 10 кг. При расстоянии между осями шкивов до 300 мм стрела прогиба должна составлять 6 мм. При расстоянии между осями в пределах 300-450 мм допускается прогиб 12 мм.

Проверить натяжение ремня генератора можно путем подачи максимальной нагрузки, т. е. включив все потребители энергии, кроме стартера. Если свист не возникает, то натяжение достаточное.

Как натянуть ремень

Если на поверхности ремня нет трещин и надрывов, то его можно попробовать натянуть. Подобная процедура актуальна для машин российского производства и иномарок, оснащенных механическим ручным натяжителем, которым часто является сам генератор. Ремень натягивается до момента прекращения проскальзывания по шкивам. При этом автолюбитель должен помнить, что чрезмерный натяг нагружает и выводит их из строя.

Если натяжка ремешка не позволяет обеспечить нормальной работы, то деталь подлежит замене. Запрещается устанавливать проставки под ролики натяжения, которые позволят выбрать излишнюю длину ремня.

Инструкция по замене приводного ремня

Замена приводного ремня генератора не доставляет проблем большинству автолюбителей. После снятия изношенного ремешка рекомендуется осмотреть характер износа. Если на нем имеются повреждения кромок и контактной части, то это может указывать на несоосность шкивов. В этом случае требуется найти поврежденный элемент и заменить его. Установка нового ремня на поврежденный шкив бессмысленна, поскольку резина будет быстро изношена об острые кромки. При замене ремешка требуется придерживаться рекомендованной производителем транспортно средства последовательности шагов.

В ходе замены ремня привода генератора может требоваться установка нового натяжного ролика и связанных с ним крепежей. Информацию о списке деталей, подлежащих замене, можно получить в инструкции по ремонту и эксплуатации автомобиля.

Что понадобится для замены?

Перед тем как поменять ремень генератора, потребуется подготовить набор инструментов и материалов (приведен максимальный перечень):

  • гаечные ключи и головки;
  • новый ремень и натяжной ролик;
  • стержень для фиксации ролика;
  • монтажная лопатка для снятия ремня;
  • защитные перчатки;
  • лист бумаги и карандаш для рисования схемы установки.

Новый неоригинальный приводной ремень может иметь большую на несколько миллиметров длину, чем штатное изделие. Разница в длине будет компенсирована натяжным устройством.

Схема

Установка ремня на двигателях с двумя или тремя шкивами сложности не представляет. Ситуация меняется, когда ремень устанавливается на мотор, оснащенный большим количеством шкивов. В этом случае рекомендуется нарисовать схему монтажа изделия. Подобное мероприятие позволит ускорить процесс установки и избежать ошибок.


Пример прокладки ремня на Шевроле Кобальт

Обозначения схемы:

  • 1 — шкив коленчатого вала;
  • 2 — шкив генератора;
  • 3 — направляющий ролик;
  • 4 — муфта компрессора кондиционера;
  • 5 — шкив помпы и дополнительный шкив привода насоса усилителя;
  • 6 — ремень;
  • 7 — натяжной ролик.

Алгоритм действий

Процедура имеет отличия в зависимости от конструкции двигателя и количества навесного оборудования. Ниже приведены пошаговые инструкции замены ремней на распространенных автомобилях. На других транспортных средствах операция происходит по аналогичной технологии.

На автомобиле ВАЗ Гранта

Заменять ремень на автомобиле ВАЗ Гранта без натяжителя можно по алгоритму:

  1. Обрезать старый ремешок при помощи ножа.
  2. Повернуть на 3-4 оборота болт крепления генератора снизу.
  3. Отвернуть верхний крепежный болт полностью и вынуть его из отверстия.
  4. Поджать генератор вперед до заведения крепежного уха за кронштейн.
  5. Зафиксировать механизм проволокой или иным способом.
  6. Надеть ремень на шкив генератора и верхнюю часть шкива коленчатого вала. Некоторые автовладельцы применяют дополнительное приспособление, удерживающее ремешок на устройстве в процессе надевания.
  7. Провернуть вал двигателя гаечным ключом для полноценного одевания ремня.
  8. Зафиксировать генератор на штатном месте. Проверить работу узлов при полной загрузке генератора и различной частоте вращения коленчатого вала.

На Киа Сид

Поменять ремень генератора можно следующим образом:

  1. Отвернуть фиксирующий болт, расположенный на верхней части генератора.
  2. Поднять фиксатор вверх, выведя болт из направляющего паза.
  3. Повернуть устройство относительно нижнего болта. Если крепление «прикипело», то генератор поворачивается легкими ударами молотком, наносимыми через деревянный брусок.
  4. Снять изношенный ремень и прижимной ролик.
  5. После этого необходимо смонтировать новый ролик и только затем можно надевать ремень.
  6. Натянуть ремешок в соответствии с рекомендациями инструкции по эксплуатации. Проверить работу узла, при появлении свиста немного увеличить натяг.

На Фольксваген Поло Седан

Пример замены ремня на двигателе Фольксваген Поло Седан, оснащенном автоматическим натяжителем:

  1. Ослабить натяжку ремня при помощи отпускания болта фиксации натяжного ролика. Размер гайки 16 мм.
  2. Провернуть крепежный кронштейн ролика против часовой стрелки. Поворот проходит с усилием, поскольку сжимается натяжная пружина.
  3. Аккуратно снять ремень со шкивов коленчатого вала и приводных агрегатов.
  4. Демонтировать ролик головкой на 16 мм, вставленной в углубление под генератором. Если натяжной ролик не меняется, то он фиксируется в положении отжима при помощи металлического стержня, вставленного в отверстие корпуса.
  5. Одеть ремень на шкивы, затем аккуратно отпустить натяжной ролик. Натяжитель автоматически регулирует уровень натяга изделия.

Видео «Обслуживание и замена ремня генератора»

Обслуживание и замена ремня генератора показаны в видеоуроке, снятом каналом avto-blogger. ru.