Портал для автолюбителей

Неисправности показанные на дисплее фиат альбеа. ​Горит "Check-Engine" на Fiat: проблемы с двигателем? Падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Здравствуйте!!! При эксплуатации авто появились проблемы, а именно сломались 3 шпильки на выпускном коллекторе, заехал в автосервис, где мне сказали что нужно снимать головку блока цилиндров для замены шпилек и какие нужно купить запасные части. Купил запчасти передал сотрудникам сервиса(акта приёма передачи не составлялось), сотрудники приняли запасные части, не предупредив меня о возможной неброкачественности этих деталей (запчасти были неоригинальные). Через неделю все работы по ремонту были проделаны составлен заказ-наряд с выполненными работами и кассовым чеком, запчасти купленные мной в заказ-наряде не упоминались. Я забрал автомобиль, полностью заплатив за проделанные работы, проехал примерно 1000 км за 4 дня я обнаружил следы масла в системе охлаждения двигателя, сразу же позвонил в автосервис и объяснил суть неисправности, сотрудники сервиса сказали мне доставить автомобиль к ним для выяснения причин неисправности. Сотрудники сервиса повторно сняли головку блока цилиндров и установили сами что виновата неоригинальная прокладка, сказали что нужно купить оригинальные запчасти а именно прокладку головки блока цилиндров и болты крепления ГБЦ и что мне опять придётся заплатить за снятие и установку ГБЦ ну и соответственно запчасти за свой счёт. Я потребовал от них составить акт осмотра транспортного средства на их фирменном бланке, акт был составлен, в нём указано что сотрудниками сервиса обнаружены неисправности, а причина в некачественной прокладке ГБЦ, установленная по такому то заказ-наряду (он у меня на руках), на акте проставлены подписи членов комиссии (сотрудников сервиса) и печать автосервиса. Тоесть автосервис сам провёл так сказать экспертизу и установил что причина неисправности в некачественной прокладке ГБЦ, которую они установили по такому то заказ наряду, но нигде ни в каких документах не упоминается о том что я покупал прокладку и передавал её им. Вообщем повторно прокладку оригинальную купил я сам, передал её сервису с составлением акта приёма передачи, где указано что Заказчик передал прокладку ГБЦ Исполнителю (автосервису) для устранения неисправности в ходе выполненных работ по такому-то заказ-наряду, мастер сервиса подписал этот акт и поставил печать. Болты крепления ГБЦ автосервис закупил сам. Сейчас машина стоит в сервисе в очереди на ремонт уже 10 дней, а всё необходимое для ремонта у сервиса есть, говорят что пока они ждали от меня прокладку, они приняли много машин на ремонт. Подавать претензию по поводу некачественно выполненных работ сейчас не решаюсь, из-за того что боюсь как бы сервис ничего плохого не сотворил с машиной. Звонил автоэкспертам по поводу проведения независимой экспертизы. они говорять что проведение экспертизы невозможно, так как ГБЦ уже снята. Но автосервис повторно снял ГБЦ без моего согласия и оформления работ заказ-нарядом. Я самостиоятельно составил претензию автосервису чтобы они безвозмездно устранили неиспраности, после чего они вообще отказались доделывать машину. Предлагают возместить мне стоимость снятия и установки ГБЦ (без учёта запчастей, материалов, морального вреда) и сделать мне автомобиль своми силами. Но я боюсь отдавать машину в другой сервис, так как после проведённых работ могли появиться другие неисправности, и более существенные. У меня к вам вопрос что же делать в такой ситуации? в суд подавать не очень хочется, так как боюсь что суд будет не на моей стороне, и время потеряю очень много.

КАК ВЫБРАТЬ

Поскольку Albea с 2012 года не производится, выбирать придётся исключительно на вторичном рынке. Я к покупке готовился основательно, пересмотрел много вариантов, штук десять как минимум. Обратил внимание, что у многих машин, даже относительно свеженьких, заляпанные салоны. Обивка, как правило, маркая, некачественная. Но это не самый главный недостаток, тем более что он частично устраняется с помощью чехлов. У многих машин с кондёрами гуляют обводные ролики. Я так понял, это слабое место у Albea. Не критично, конечно, но с заменой возиться очень уж не хотелось. В своё время схожая проблема была у меня на Peugeot 206 . Поэтому я в итоге взял без кондиционера. Оно и дешевле существеннее вышло. Летом немного напряжно, конечно, но я жару хорошо переношу, теплолюбивый.

В остальном особых недостатков в машинах не находил, что уже само по себе порадовало. Откопал в итоге себе экземпляр 2011 года с пробегом всего в 36 тысяч в очень даже хорошем состоянии. За полтора года накатал ещё почти 17 тысяч и (Тьфу-тьфу!) машинка мало что за это время попросила.

ИНТЕРЬЕР И КОМФОРТ

Экстерьер машины, думаю, описывать смысла нет. Всякий, кто хоть раз видел на улице, знает, как выглядит Albea.


Поэтому сразу перейду к внутренностям.

Вообще, комфорт, это не совсем то слово, которое следовало бы применить к альбейке. Салон, хотя меня его размеры устраивают вполне, многим может показаться тесноватым. Двери тонкие, почти как на наших тазиках вроде ВАЗ 21-15 , на котором мне тоже пришлось покататься… Карманы в дверях очень маленькие, узкие и невместительные. В такой карман с трудом влезает сложенный зонтик и… и больше ничего. Я в таких случаях частенько с грустью вспоминаю мой старенький Renault Symbol , где карманы в дверях были как ящики в шкафу, даже специальные отделы для полуторалитровых бутылок были предусмотрены. А казалось бы, такого же класса бюджетная иномарка…

Отделка салона тоже очень простенькая. Везде ткань. Даже двери изнутри отделаны тканью. Не кожзамом, не пластиком, а тоненькой тканью! Я таких машин ещё не встречал. Про маркость салона уже говорил. В отношении сидений вопрос этот решается с помощью чехлов, а вот в отношении дверей он не решается. Это, конечно, минус. Не самый большой, но минус.



Из приятных моментов могу отметить трёхуровневое по яркости освещение салона и очень удобную мягкую коробку переключения передач. Ручку двигаю одним мизинцем, как игрушечную.

Багажник для машины такого класса большой, вместительный. На мой взгляд, это плюс и весьма существенный.


Печка кочегарит исправно. Но заметил такой недостаток. По-настоящему тепло только тогда, когда направляете поток воздуха на себя. Если вверх или смешанные позиции, то заметно холоднее. А если в ноги направите, то зимой вообще окоченеете. Вот на Peugeot 206 печка мне нравилась больше. Куда ни направь, всё равно тепло.

Вся электрика работает исправно. Даже в сильные морозы сбоев не давала. Очень шустрый обогрев заднего стекла. Удивило, что в моей комплектации зачем-то присутствуют противотуманные фонари при том, что противотуманных фар, от которых пользы было бы гораздо больше, нет. Нерационально. Но уж что есть, то есть.

В целом для непритязательного владельца всё необходимое в этой машине имеется. Но чего-то особенного внутри не ждите. Из преимуществ ещё могу отметить кузов с оцинковкой. Наверное, для кого-то это имеет значение.

Если у вас машина без кондёра, то отсек под капотом слева выглядит так, словно туда чего-то не доложили. Не пугайтесь. Просто такое устройство. В других комплектациях это пустое место занято кондиционером, ремнём и роликами.


Капот открывается весьма своеобразно. Мало, как обычно из салона рычажок дёрнуть, так надо ещё и под капотом потом вот такую штуковину найти и потянуть. Сперва меня это напрягало, но быстро привык.


Двери запираются вдавливанием ручек вглубь. Не очень удобно. Мне классические замки сверху больше нравятся. Впрочем, при скорости 20 км в час двери запираются автоматически, так что я этими замками почти и не пользуюсь.


На родных ковриках изображён, очевидно, первый фиат…


Люк бензобака открывается кнопкой из салона, что весьма удобно.



Родные колпаки прикручиваются вместе с колёсами. Значит точно не потеряете по дороге!


ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Тише едешь – дальше будешь. Я же с самого начала сказал, что это ослик. Устраивать гонки на Albea просто глупо. Для своих характеристик машина разгоняется нормально. Если сравнивать из того, что у меня было в том же классе, то однозначно медленнее, чем Renault Symbol , но резвее, чем Peugeot 206 . На трассе даже некоторые тазики обгоняют. Но зато дорогу альбейка держит хорошо, не виляет, чувствуешь себя уверенно. И главное, знаешь, что надёжно.


РАСХОД

Меня устраивает вполне. При движке в 1.4 литра в городе летом у меня реальный расход получался от 5 до 6 литров на 100 км. Экономично. Сейчас в ноябрьское межсезонье с учётом пробок и прогревов расход примерно 7 литров. Прошлой зимой доходило до 9. Но опять же оговорюсь, у меня очень экономный стиль езды. Идеально переключаюсь, везде, где можно, иду на нейтралке. Чайники или наоборот любители полихачить могут и в полтора раза больше топлива сжечь. Хозяин барин, как говорится.

Счётчик расхода бензина у Albea не очень удобен тем, что показывает не количество потраченных на 100 км литров, а число километров, которые вы проезжаете на одном литре. То есть чем выше число, тем экономичнее езда. Максимально прибор может показать 50 – и это значит, что расход у вас в данный момент 2 литра на 100 км. Не очень удобно пересчитывать, но я приспособился.


КАЧЕСТВО СБОРКИ И ВОЗМОЖНЫЕ НЕПРИЯТНОСТИ

Хотя это и Фиат, чувствуется, что собирали всё-таки наши «умельцы». К счастью, чувствуется это лишь в мелочах. Прокатавшись на Albea полтора года, могу сказать, что движок у машины просто отличный, ходовка в целом нормальная. Вряд ли эта машина доставит вам какие-то серьёзные хлопоты. Но есть мелочи, которые могут испортить настроение. Вот с какими из них мне довелось столкнуться.

Двери . Двери на Albea – это просто какой-то геморрой. В основном с ними и были связаны все мелкие неприятности.

  1. Случай первый. Началось с того, что прокатавшись первую осень начал замечать, что у меня на заднем сиденье что-то плюхает всё время, как если бросить туда баллон воды. Поначалу долго не мог понять, в чём дело. Потом догадался, что звук исходит из задних дверей. Потряс их туда-сюда. Так и есть – внутри вода! Как она туда попала? Дожди, конечно, шли хорошие. Но через что вода просочилась? Искал-искал, и нашёл ведь. Стыки резинок на окнах оказались некачественно сделанными. В углу малюсенькие дырочки, причём на обеих задних дверях. Через эти дырочки вода понемногу во время дождей и просачивалась. Замазал дырочки герметиком. Больше не нальётся. А как ту воду, которая уже набралась, вылить? Сперва ездил, не зная, что делать. Так и плюхал водой сзади. Очень мне это надоело. Уже подумывал о том, чтобы дырки в дверях просверлить где-нибудь снизу, чтоб незаметно было. Стал двери осматривать и случайно нашёл внизу специальные фабричные кингстоны, закрытые резиновыми клапанами. Ну, словно специально для такого случая предусмотрено! Через эти кингстоны я из каждой двери литров по пять воды вылил. Больше не набирается с тех пор.
  2. Случай второй. В первую зиму при первых морозах в одно «счастливое» утро все четыре двери примёрзли. Ни одну не мог открыть. Пришлось кипятком отливать. После этого как следует промазал, все стыки, но всё равно ещё пару раз так было, что примерзали, правда уже не все сразу и в машину я мог проникнуть.
  3. Случай третий. Прокатавшись около года, заметил, что передняя пассажирская дверь стала неплотно прилегать. Замок захлопывается, но с каким-то странным звуком, и дверка, если со стороны смотреть, словно перекошена. Я сперва подумал, что петли просели. Ну, думаю, придётся в сервис ехать, разоряться. Потом ещё раз хорошенько всё исследовал и обнаружил, что разболталась скоба на стойке, за которую цепляется дверной замок. Вопрос решился за полминуты с помощью отвёртки-звёздочки. И чудо! Дверка встала на место.
  4. Случай четвертый. Примерно в одно время с разболтавшейся скобой заскрипела одна из задних дверей. Вопрос решил с помощью вэдэшки.
  5. Случай пятый. Он произошёл совсем недавно. И связан не столько с самой дверью, сколько с ручкой на ней. Если открыть водительскую дверь, то ручка на ней сама в исходное положение не возвращается, так вверх поднятой и остаётся. Видимо, какая-то пружинка сломалась. В итоге, чтобы захлопнуть дверь, сперва приходится опускать ручку, а потом захлопывать. Вот думаю, что с этим делать. Опять вроде бы мелочь, но опять раздражает. На носу зима. Платить деньги за такую фигю не хочется. Скорее всего, проезжу так до весны, а потом в тёплую погоду сам разберу ручку и налажу.
  6. Случай шестой. В этот раз двери ни при чём. Неприятность оказалась связана с той самой коробкой передач, которая мне так нравится. Случилось это в марте. Вышел я как-то утром из дому, прогрев машинку предварительно… втыкаю первую… ни фига! Что за чёрт?! Начинаю ручку туда-сюда тыкать. Ни одна передача не включается. Ручка ходит только в одном положении – горизонтальном. Провозился минут двадцать, выматерился и поехал на работу на автобусе. Это был единственный случай, когда я решил, что машинка подвела. Самое интересное, что с машиной на самом деле всё было в порядке, и если бы я знал, в чём проблема, я бы решил её в три секунды. Но я в тот момент этого не знал. Вечером, когда с работы вернулся, ещё часа два возился, всё надеялся, что коробка заработает. Ничего не вышло. Понял, что дело дрянь, похоже, серьёзное что-то сломалось. Случай этот произошёл в пятницу. И на следующий день я попросил братишку, отбуксировать меня в сервис. Вот прицепили мы трос и поехали. Едем-едем, уже и до сервиса недалеко… А раскошеливаться-то мне на новую коробку ой как не хочется! Вот я и попробовал в тысячный раз скорость какую-нибудь воткнуть, хотя и знал, что бесполезно. И вот чудо! Получилось! Коробка в идеале, как и раньше. Ну, я тут же братишке сигналю, чтобы он тормозил. Так до сервиса и не доехали. Что было? Не знаю. Мы тогда решили, что что-то там внутри примёрзло. Погода-то стояла такая, что то растает, то замёрзнет. А как машина на буксире проехала немного, всё разошлось и снова в порядке стало.
  7. Случай седьмой. Через несколько дней в одно расчудесное утро повторилась та же самая дрянь с коробкой. Я, наученный уже горьким опытом, хмыкнул, вылез из машины, поднажал сзади богатырским плечом и прокатил её с полметра вперёд. Этого хватило. Коробка снова заработала.

В общем, я описал случаи, когда машина доставляла мне мелкие неприятности. Они не стоили мне ни копейки денег, но слегка потрепали нервы. Однако теоретически, если сам вовремя не сообразишь, что к чему, каждый из этих случаев мог бы послужить поводом для обращения в сервис, где уж не упустили бы случая меня развести… Так что имейте в виду, если подумываете купить такую машину. Иногда приходится включать мозги и руки. Редко и по мелочам, но приходится.


ЗАТРАТЫ И ПОЛОМКИ

Теперь о том, что машинка попросила за полтора года эксплуатации.

Итого за полтора года в машину вложено 10 780 рублей . Замену масла и фильтров каждые полгода не считаю. Это уж само собой разумеющееся. Сами судите, много это или мало. Во всяком случае, больше ничего не ломалось, и я очень надеюсь, что ещё долго ничего не сломается (Тьфу-тьфу!).

Ослик мой мне в целом очень даже нравится, и ездить на нём я планирую ещё довольно долго, тем более раз уж в ходовку вложился. Да, машинка простенькая. Да, не для шумахеров. Да, не для тех, кто любит комфорт. Да, возможны мелкие недостатки, и я о них честно рассказал. Но всё это я считаю некритичным. В целом машина надёжная, чувствуется, что долговечная. И это – главное. Не особо привередливым людям однозначно рекомендую.

Загорание индикатора «Check Engine» на приборной панели автомобиля Фиат может случиться при «троении» двигателя, перебоях в его работе, при отказе заводиться. Некоторые водители отмечали, что машина не набирает скорость больше 80 км/час.

Симптоматика проблемы

При горящем «Check Engine» на Фиат педаль газа начинает откликаться плохо, возникает повышенный расход топлива. Большинство автолюбителей сообщает о том, что индикатор загорался именно в морозную погоду, а после прогрева исчезал – но ненадолго. В сообщениях пользователей на форумах, посвящённых Fiat, есть много теорий, что приводит к появлению злосчастного «Джеки Чана».

Заметка. Интересен тот факт, что в некоторых случаях компьютерная диагностика не выявляет отклонений в работе двигателя. Хотя тут важно уточнить, выполнялась ли она в сервисе или в гараже любителями.

Отчего горит индикатор «Check Engine» и как его «потушить»

Причины загорания индикатора могут быть следующие:

  • Загрязненная дроссельная заслонка. Система вентиляции картера на многих моделей Фиат выбрасывает в дроссель масло. Особенно интенсивно это происходит при езде на низких оборотах двигателя.

Способы решения проблемы:

1. Контроль уровня масла (не допускать перелива);

2. Периодическая «прогазовка» автомобиля на трассе на больших оборотах ДВС;

3. Чистка заслонки с использованием специальных спреев (карбоклинеров).


  • Выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Если продолжать ездить с горящей ошибкой, вызванной этой неисправностью, то со временем автомобиль перестанет реагировать на педаль акселератора. Однозначно – меняем датчик.

Возможны и другие причины появления ошибки «Check Engine» на Fiat:

  • Загрязнение воздушного фильтра.
  • Неисправность механизма привода дросселя (обычно выходит из строя шаговый двигатель заслонки, сам механизм ремонтопригоден).
  • Подсос воздуха в систему (чаще всего происходит через шланг вакуумного усилителя тормозов).
  • Выход из строя одного из датчиков: температуры или абсолютного давления (не стоит менять их сразу, часто помогает их чистка).
  • Поломка лямбда-зонда.
  • Выход из строя катушки зажигания – ДВС при этом троит.

Исправят ситуацию в профессиональном автосервисе. Точно выявить причину поможет компьютерная диагностика. Считав коды и расшифровав их, можно решить, в какую сторону двигаться дальше.

Коды ошибок неисправностей и их расшифровка на русском языке для автомобиля Fiat Albea с 2002 года выпуска

Система управления двигателем

Motronic ME (OBD ) 7.3 H4

P0105

P0110

P0115

Датчик высоты/давления во всасываемом патрубке

Датчик температуры всасываемого воздуха

Датчик температуры охлаждающей жидкости

P0120

Датчик дроссельной заслонки/ положения педали А

P0130

Зонд лямбда (Банк 1. датчик 1)

P0133

инертный

P0135

Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1. датчик 1)

P0136

Нарушение функции

P0139

Зонд лямбда (Банк 1, датчик 2)

инертный

P0141

Зонд лямбда Цепь нагрева (Банк 1. датчик 2)

P0201

Клапан впрыска (Цилиндр 1)

P0202

Клапан впрыска (Цилиндр 2)

P0203

Клапан впрыска (Цилиндр 3)

P0204

Клапан впрыска (Цилиндр 4)

P0220

P0221

Датчик дроссельной заслонки/ положения педали В

P0230

Топливный насос Напряжение питания

P0300

Различные цилиндры

Опознаны перебои зажигания

P0301

Цилиндр 1

Опознаны перебои зажигания

P0302

Цилиндр 2

Опознаны перебои зажигания

P0303

Цилиндр 3

Опознаны перебои зажигания

P0304

Цилиндр 4

Опознаны перебои зажигания

P0325

Датчик детонации 1 (Банк1)

P0335

P0ЗЗ6

Датчик положения коленчатого вала

Вне предписан. номин. диапазона

P0340

Датчик положения распредвала

P0420

Катализатор. Степень преобразования. (Банк 1)

Слишком низкое

P0443

Испарение топлива. Клапан регенерации

P0480

Вентилятор охлаждения 1 Цепь управления

P0481

Вентилятор охлаждения 2 Цепь управления

P0500

Датчик скорости движения

P0505

Регулировка оборотов холостого хода

P0520

Давление масла в моторе Датчик/Включатель

Нарушение функции

P0530

Климат. Установка Датчик давления

P0560

Система электропитания

P0571

Темпо мат Контур торможения А

P0604

Блок управления

Ошибка запоминающего устройства

P0605

P0606

Блок управления

Блок управления

Ошибка памяти

P0638

Устройство управления дроссельной заслонкой (ряд 1)

Вне предписан. номин. диапазона

P0650

Сигнальная лампа выхлопных газов (MIL). Цепь управления

P0655

Мотор слишком горячий. Цепь управления сигнальной лампой

P0685

Главное реле

Обрыв

P1121

Датчик положения дроссельной заслонки, путь 1

P1122

Датчик положения дроссельной заслонки, путь 2

Неправильный сигнал/отсутствие сигнала

P1130

Соединения лямбда-зонда (ряд 1, датчик 1)

Переполюсовка (перепутав. полюсов)

P1133

Зонд лямбда (Банк 1, датчик 1)

Смещение сигнала

P1135

Сопротивление обогрева лямбда-зонда (ряд 1, датчик 1)

неправильное значение

P1141

Сопротивление обогрева лямбда-зонда (ряд 1, датчик 2)

неправильное значение

P1171

Адаптация смеси аддитивная (ряд 1, режим принудит, холостого хода)

вне диапазона

P1172

Адаптация смеси мультипликативная (ряд 1, низкая нагрузка двигателя)

вне диапазона

P1173

Адаптация смеси аддитивная (ряд 1, режим холостого хода)

вне диапазона

P1177

Адаптация смеси мультипликативная (ряд 1, высокая нагрузка двигателя)

вне диапазона

P1221

Датчик положения педали газа 1

Неправильный сигнал/отсутствие сигнала

P1222

Датчик положения педали газа 2

Неправильный сигнал/отсутствие сигнала

P1226

Датчик положения педали акселерат., неисправность при нажатии

Сигнал недостоверен

P1314

Распознавание плохой дороги

Сигнал недостоверен

P1325

Блок управления. Модуль регулировки. детон

выявлен дефект

P1336

Контроль момента/затребованный крутящий момент двигателя

Слишком высокий (крут. мом. огран.)

P1337

Отслеживание функций/ Сравнение моментов

Неправильный сигнал/отсутствие сигнала

P1481

Сигнал с широтно-импул. модуляцией Вентилятор радиатора, ступень 2

Неправильный сигнал/отсутствие сигнала

P1531

Активация реле компрессора кондиционера

Электрическая неисправность

P1565

Рычаг управления круиз-контролем

Сигнал недостоверен

P1680

Управление блоком дроссельнойзаслонки Проверка пружины закрытия

электрич./механический дефект

P1681

Управление блоком дроссельной заслонки Проверка пружины открытия

Электрик./механический дефект

P1682

Устройство управления дроссельной заслонкой

Отклонение положения

P1683

Управление блоком дроссельной заслонки Положение аварийного режима

Адаптиров. положение вне диапазона

P1684

Управление блоком дроссельной заслонки Проверка достоверн. диапазона регул

P1685

Управление блоком дроссельной заслонки Распознавание замены без адаптации

Сигнал недействителен

P1686

Управление блоком дроссельной заслонки Адаптация, нижний мех. ограничитель

Ошибка во время процесса запоминания

P1687

Прерывание вследствие усп. окруж. среды

P1688

Управление блоком дроссельной заслонки Ошибка во время адаптации

Ошибка при повторном запоминании

P1689

Управление блоком дроссельной заслонки Нал ряж. датчика 1 во время адаптации

Вне предписанн. номин. диапазона

P1690

Предохранительное отключение подачи топлива

Имеется дефект

P1691

Предохранительное отключение подачи топлива модулем контроля

Имеется дефект

P1702

Сигнальная лампа ОГ (MIL), активация по шине CAN

Неисправность в системе управления КПП

P1703

Требование выключения двигателя от автоматизированной механ.КПП

Нет сообщения CAN

U1600

Блокировка движения

Некорр./нет сигнала - некорр. код

U1601

CAN-шина моторного отсека

неисправно

U1602

CAN-шинная коммуникация в салоне

неисправно

U1700

Связь по шине CAN с системной диагностикой (главный компьютер)

неисправно

U1702

Связь по шине CAN с электрическим усилителем рулевого управления

неисправно

U1706

CAN-коммуникация к ABS/ASFUESP)

неисправно

U1711

Связь по шине CAN с автоматизированной механ. КПП

неисправно

U1716

Связь по шине CAN с ACC (адаптивный круиз-контроль)

неисправно

06.01.2019

Бюджетный субкомпактный седан разработанный концерном FIAT для рынков Турции и Восточной Европы. Как и водится бюджетникам, данная модель имеет довольно простую конструкцию, минимальное количество электроники, скромное оснащение и приемлемый ценник. Несмотря на небольшую стоимость Альбеа так и не стала по-настоящему народным автомобилем по нескольким причинам. Во-первых, эта модель является прямым конкурентом одного из самых продаваемых авто в СНГ – Рено Логан. Во-вторых, у нас многие скептически относятся к авто марки Фиат, считая, что они ненадежны и дороги в обслуживании. А вот так ли это на самом деле сейчас и попробуем разобраться на примере Фиат Альбеа с пробегом.

Немного истории:

Идея создать недорогой автомобиль для развивающихся стран у руководства компании Фиат возникла в середине 90-х, а для ее воплощения был создан проект №178 «Palio». Для эксперимента был выбран рынок Латинской Америки, под который и создавался новый автомобиль. Практически со старта продаж новинка стала довольно популярной, а объемы продаж превосходили все ожидания, поэтому в компании стали задумываться о начале производства данной модели в Восточной Европе. Однако, авто предназначенное для Латинской Америки, своим качеством и уровнем безопасности не соответствовало новому рынку, из-за этого итальянцам пришлось начать разработку нового авто. Работой по созданию новинки занимались специалисты ателье Italdesign под руководством известного дизайнера Джорджетто Джуджаро. Выбор на этого специалиста пал отнюдь не случайно, так как Джуджаро уже успел прославиться разработкой дизайна для целого ряда бюджетных моделей Fiat.

Прототип Фиат Альбеа был показан общественности в 2001 году, а уже в 2002 на автошоу, проходящем в Варшаве (Польша), состоялся дебют серийной версии модели. Данный автомобиль является аналогом южноамериканской модели Fiat Sienna с немного увеличенной колесной базой. Сборка новинки осуществлялась на заводах в Польше и Турции. Спустя четыре года было принято решения слегка освежить модель. Во время рестайлинга были изменены решетка радиатора, оптика, бампера и улучшилось качество материалов отделки салона. В 2006 году на заводе компании «Соллерс» в Набережных Челнах была налажена крупноузловая сборка автомобиля Фиат Альбеа на базе поставляемых из Турции комплектов. В 2007 году производство перевели на «полный цикл» со сваркой и окраской кузовов. Производство модели в России было прекращено осенью 2011 года, в Турции седан продержался на конвейере до 2012 года.

Слабые места и недостатки Фиат Альбеа с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова не отличается хорошим качеством и стойкостью к механическим воздействиям. Помимо быстрого обрастания ЛКП сколами и царапинами, кузов может преподносить неприятные сюрпризы в виде вздутия краски. Как правило, краска вздувается на крыше, колесных арках и в местах сколов. А вот кузовное железо здесь хорошего качества, благодаря чему авто стойко противостоит натиску рыжей болезни. Одной из главных бед Альбеа являются двери, так как с ними связаны многие мелкие неприятности. Чаще всего владельцы Фиат Альбеа нарекают на залипание ручек двери в открытом положении (не возвращается в исходное положение), из-за чего дверь не закрывается. Из-за того что ручка продается в сборе с автозамком, ее замена обходится недешево (100-200 у.е.). Нередко встречаются жалобы на провисание петель. Со временем петли у многих начинают скрипеть. Есть нарекания и на качество уплотнителей - пропускают влагу, стыки резинок на окнах сделаны некачественно (есть зазоры). По электрике можно отметить небольшой срок службы лампочек дальнего света фар.

Силовые агрегаты

Фиат Альбеа комплектовался тремя бензиновыми силовыми агрегатами - 1.2 л (60 и 80 л.с.), 1.4 л (77 л.с.), 1.6 (103 л.с.) и турбодизелем – 1.3 л (70 л.с.). На отечественном рынке авто представлено только с 77 сильным движком (1.4 литра). Данный агрегат надежен, но требовательный к качеству и интервалам обслуживания. Также стоит отметить чувствительность этого двигателя к качеству топлива. Дело в том, что на автомобиле не установлен топливный фильтр, из-за этого быстро загрязняется инжектор. Привод ГРМ приводится в действие ремнем, который необходимо менять раз в 60000 км. Так как в моторе отсутствуют гидроконпенсаторы, ближе к 150000 км возникает необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов. К достоинствам данного мотора можно отнести небольшой расход топлива, в среднем 6-7 литров на сто километров пройденного пути и простоту обслуживания.

Из недостатков, владельцы Фиат Альбеа, чаше всего отмечают неустойчивый холостой ход в холодное время года (замерзает датчик). Также слабым местом здесь считается задняя опора двигателя, как правило, уже к 100000 км пробега она нуждаются в замене. На этом же пробеге высока вероятность отказа бендикса и втягивающего реле стартера. Также не славится надежностью и система охлаждения. Здесь особого внимания требуют расширительный бачек, радиатор, термостат и помпа (текут). Ближе к 150000 км сдается выхлопная система - сгнивает и прогорает.

После 200000 км появляется масложор, который с увеличением пробега будет прогрессировать. Для устранения недуга требуется замена маслосъемных колпачков, в некоторых случаях проблема решается только после замены маслосъемных колец. Также расход масла может увеличиваться при длительном движении на высоких оборотах. На пробеге 150-200 тыс. км сдается подшипник генератора, а на его корпусе могут появиться трещины. К числу «неблагонадежных» узлов также относятся трубопровод отвода картерных газов (отмечены случаи разрыва) и дорогостоящие катушки зажигания, которые могут беспричинно отказать. Ресурс двигателя составляет 350-400 тыс. км.

Трансмиссия

Фиат Альбеа комплектовался только пятиступенчатой механической коробкой передач. Данный агрегат считается довольно надежным, хоть и не лишен слабых мест. Одним из таких является выжимной подшипник, срок службы которого в редких случаях превышает 70000 км. При замене подшипника рекомендуется менять и комплект сцепления. Ресурс сцепления 100-150 тыс. км. Также довольно рано внимания может потребовать синхронизатор третьей передачи. Ближе к 250000 км в замене нуждаются наружный ШРУС и механизм выбора передач. К проблемным можно отнести и пыльники приводов - плохо переносят суровые холода и привередливы к затяжке хомутов. Некоторые владельцы авто первых годов выпуска столкнулись с быстрым износом подшипников дифференциала (появляется гул). К эксплуатационным недостаткам можно отнести шумность работы КПП и недостаточно четкое включение передач.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Фиат Альбеа

Несмотря на то, что в автомобиле применена полузависимая подвеска (спереди - МакФерсон, сзади - торсионная балка) ходовая обладает приемлемым, для этого класса авто, уровнем комфорта и управляемостью. Что касается надежности элементов подвески Фиат Альбеа, то, в целом, ее можно назвать выносливой, за исключением нескольких элементов. Помимо стоек стабилизаторов, которые и у более дорогих авто не отличаются надежностью, довольно быстро сдаются сайлент-блоки рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники (на пробеге 50-80 тыс. км). Не славятся своей надежностью и передние амортизаторы - у многих они не выдерживают и 100000 км. Остальные детали при бережной эксплуатации в среднем служат 120-150 тыс. км. При регулярных нагрузках на заднюю ось, к 200000 км придется менять пружины задних амортизаторов - проседают, ломаются. Самыми надежными являются сайлент-блоки балки, как правило, их ресурс превышает 250000 км пробега.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Как правило, проблемы с данным узлом начинаются ближе 150000 км (разбиваются пластиковые втулки, течет). Ближе к 200000 км внимания требует усилитель руля (ГУР) - течет сальник. Что касается надежности расходников, то здесь стоит отметить небольшой ресурс рулевых тяг (ходят 60-80 тыс. км). Симптомы - большой свободный ход руля, наличие посторонних звуков (стук) при вращении рулевого колеса в стороны. Тормозная система надежна.

Салон

Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Фиат Альбеа выполнен из дешевых материалов и лишен каких-либо изысков в дизайне. Основной проблемой здесь является излишняя шумность. Помимо пластиковых элементов отделки салона посторонние звуки со временем могут издавать передние кресла, полка багажника. Усугубляет ситуацию с акустическим комфортом слабая шумоизоляция. Со временем в местах соединения начинают течь трубки радиатора печки. К 100000 км начинает заедать замок зажигания - изнашивается механизм. На этом же пробеге высока вероятность отказа термопредохранителя резистора вентилятора печки. К 150000 км в замене может нуждаться моторчик вентилятора, за замену которого придется выложить кругленькую сумму (для замены необходимо разбирать переднюю панель). Есть нарекания и на надежность подрулевых переключателей (некорректно включаются стеклоочистители и стеклоомыватель, ближний/дальний свет). Также к недостаткам можно отнести отсутствие русского языка в меню бортового компьютера.

Итог:

Фиат Альбеа является достаточно надежным автомобилем, который при должном обслуживании длительное время не будет докучать поломками. Безусловно, эта модель не совершенна и определенные неприятности со временем случаются, но, справедливости ради, стоит сказать, что их устранение не требует существенных затрат. Еще один плюс данной модели в том, что эти авто, в отличие от тех же или , очень редко брались для службы в корпоративных автопарках и такси, а значит найти живой экземпляр будет намного проще. Оптимальным вариантом для приобретения Фиат Альбеа на вторичном рынке считаются экземпляры последних годов выпуска (2010-2012).

Достоинства:

  • Большой дорожный просвет
  • Экономичность
  • Просторный салон и большой багажник

Недостатки:

  • Высокая стоимость оригинальных деталей
  • Слабая шумоизоляция
  • Вибрации руля

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню