Портал для автолюбителей

Новая тойота рав 4. Четвёртое поколение Toyota RAV4

Смотрите авто-обзор нового автомобиля Toyota RAV4 2013 - четвёртое поколение. Видео про тест-драйв и краш-тест РАВ4. Цена и технические характеристики.


В далёком 1994 году компания Toyota перевернула весь традиционный авто мир - с конвейера вышел первый RAV4, в трёхцветном исполнении. Многие скептически отзывались об этой машине, не веря в её будущее. Но RAV4 на сегодняшний день прекрасно расходится тремя поколениями с многими рестайлингами с количестве 4,5 миллионов экземпляров. И вот, Toyota выпустила нового жеребца - RAV4 четвёртого поколения - 2013 года. За, почти 2 десятка лет производства данной модели, в мире появилось уйма конкурентов «РАВ4», и пусть многие из них в чём-то превосходят данную модель, но Toyota не сдаётся.


Габариты, размеры новой модели


Что касается внешности нового RAV4 2013, то он длиннее своего предшественника на 155 миллиметров, если вспомнить первую модель, то почти на полметра. Также новая машина стала шире на 30 мм, база увеличилась на 100 мм. Итого, его реальные габариты таковы:
  • длинна - 4570 мм;
  • ширина - 1845 мм;
  • высота - 1670 мм.
Автомобиль смотрится размашистей, и намного солидней своих предшественников, а с учётом большого бампера ещё и агрессивней. Острые грани, новая раскосая светотехника, более плоские панели - это всё возводит дизайн автомобиля на новый уровень, который по мнению создателей привлечёт больше мужского внимания. Ведь статистика говорит о том, что 2/3 всех владельцев RAV4 представители слабого пола.



Революционное изменение потерпела задняя часть. Тут запаска с двери переместилась под пол багажника, ну а дверь открывается как у всех сейчас кроссоверов - вверх. Стиль джипа утрачен, но в данном классе производители считают, что так удобней, да и ко всему, дверь перестанет «разбалтываться», что характерно для предыдущих моделей.

Задние фонари стали очень выразительными, благодаря своей сложной растянутой форме. Багажник укомплектован не только обычной съёмной сеткой, но и также различными крепёжными приспособлениями. Люк, который находится в стенке, открывает доступ к домкрату. Запаска находится под полом багажника, который сейчас очень высокий, а с разложенными сидениями можно увидеть большую ровную площадку. После ухода запаски с двери, заднее стекло сложно назвать панорамным. На новом «РАВ4» имеется защитный пластиковый обвес, который расположен по всему обвесу кузова и по аркам всех крыльев.


Новый RAV4 приобрёл не только в размерах, но и в разновидности двигателей. Теперь, кроме стандартного двухлитрового двигателя, вида 3ZR-FE, мощностью 146 л. с., доступен четырёхцилиндровый двигатель 2AR-FE с объёмом 2,5 литра, мощностью 180 сил. Также, впервые для нас, доступен дизель 2AD-FTV с объёмом 2231 кубических сантиметра и мощностью 150 л.с.
  • Расход топлива на 100 км для двухлитровой версии автомобиля в городе 10 литров, загородом?6,4, смешанный цикл?8 л.
  • Расход топлива на 100 км для 2,5 л версии машины в городе 11,5 литров, загородом?6,8, смешанный цикл?8,5 л.
Версия с двигателем 1987 куб. сантиметров предлагается с шести ступенчатой коробкой передач с полным или передним приводом. А вот дизель мы можем приобрести только с полным приводом шестиступенчатой передачи. Сочетание независимой подвески и полного привода даёт автомобилю отличные характеристики и управляемость на дорогах.


Для российского рынка существует восемь фиксированных вариантов оснащения, а если учитывать разность силовых вариантов, получается 11 видов на выбор. Но самую популярную модель RAV4, с объёмом двигателя 1987 кубических сантиметра, имеется семь доступных версий, две из которых 2WD, а пять 4WD, по ценам от 900 тысяч до 1 млн. 500 тысяч рублей. Самая минимальная цена на вариант оснащения 4WD составляет 1 миллион 135 тысяч рублей. Базовая комплектация имеет семь подушек безопасности, в том числе и для колен водителя. Также тут имеется TRC, ABS, электронная имитация межколесной блокировки, система курсовой устойчивости, интегрированная система управления IDDS, передние противотуманные фары, омыватель фар и диодные ходовые огни. В дополнение в стандартном варианте имеется кондиционер, двухступенчатый подогрев сидений, аудиосистема с 4-мя динамиками, AUX, USB, Bluetooth.


Модели с двигателем 2,5 л оснащены только по высшему стандарту «Престиж» и «Элеганс». Первый можно приобрести за 1 миллион 460 тысяч рублей, второй чуть дороже от 1 млн 470 до 1 млн. 533 тысячи рублей.

Краш-тест RAV4 и оценка безопасности

Из максимального количества звёзд Toyota RAV4 набрал четыре звезды по безопасности Euro NCAP и 3 звезды за уровень безопасности пешеходов.

Видео

Исходя из этого, можно сделать вывод, что стилистику нового RAV4 оставили прежней. Автомобиль создаёт солидный внешний вид, и покупка его будет хорошим решением для всех обладателей RAV4.

Видео: тест-драйв Toyota RAV4 2013

Технические характеристики «Тойоты РАВ4»:

1 февраля 2013 года официально стартовал прием заявок на новое поколение кроссовера Toyota RAV4. «Четвёртая РАВ4» заметно преобразилась, получив свежий облик, более комфортный салон и, разумеется, абсолютно новую техническую начинку.

Да, кстати, внешность автомобиля в четвёртом поколении изменилась кардинально. Отныне RAV4 гораздо современнее, симпатичнее и агрессивнее, и этот автомобиль, несомненно, понравится не только молодежи, но и мужчинам среднего возраста, желающим выделиться на дороге.

Кузов четвёртого поколения Тойоты РАВ4 сделан из нескольких легких сортов стали, что дало возможность снизить вес автомобиля. Кроме того, в дизайне кузова применены несколько технологических решений, позволяющих улучшить распределение воздушных потоков, значительно снижая коэффициент аэродинамического сопротивления.

Передок выполнен в новом стиле с узкими фарами и двухкомпонентным бампером сложного рельефа. Сзади, наконец-то, появилась современная дверь, открывающаяся вверх, а не в бок, как ранее. Также отметим стильные фонари необычной формы и аккуратный небольшой бампер.

Габариты кроссовера чуть подросли (за исключением высоты): 4570х1845х1670 мм, при этом колесная база осталась прежней – 2660 мм.

Внутри кроссовер RAV4 четвертого поколения также преобразился в лучшую сторону. Кругом более качественные материалы отделки, позаимствованные у Camry и имеющие несколько вариантов исполнения на выбор покупателя.

Передняя панель стала намного элегантнее, обзавелась «космическими» и даже футуристическими элементами, повысившими общую эргономику. Центральная консоль стала массивнее, а руль обрел дополнительную функциональность. Что касается свободного пространства, то его стало чуть больше, но все же в этом компоненте конкуренты выглядят привлекательнее.

Новые задние сидения научились компактно складываться в пропорции 60:40, увеличивая объем багажного отделения до 1705 литров с базовых 577.

Технические характеристики. В России Toyota RAV4 предлагается с двумя производительными бензиновыми двигателями и одним мощным дизельным силовым агрегатом. Весьма широка и линейка коробок передач, включающая в себя все возможные варианты: 6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S (который впервые будет доступен и для комплектаций с передним приводом). Но вернемся к моторам:

  • Младшим среди бензиновых агрегатов теперь значится двухлитровый двигатель, имеющий четыре цилиндра, на каждый их которых приходится по четыре клапана DOHC. Механизм ГРМ имеет цепной привод и два распределительных вала VVT-i. Мощность данного силового агрегата достигает 145 л.с. или 107 кВт при 6200 об/минуту. Пик крутящего момента приходится на отметку 187 Нм при 3600 об/минуту, что дает возможность легко разогнать кроссовер от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Что касается максимальной скорости автомобиля с данным двигателем под капотом, то она составляет 180 км/час независимо от типа установленной КПП. Кстати, агрегируется «двухлитровка» с «механикой» и вариатором, причем доступны переднеприводная и полноприводная вариации кроссовера. В качестве топлива производитель рекомендует использовать бензин марки АИ-95, а экономичность мотора вполне соответствует современным требованиям: в городском режиме порядка 10 литров на 100 км, на трассе – 6,5 литра, а в смешанном режиме езды расход составит 8 литров ровно.
  • Вторым бензиновым двигателем для RAV4 IV-поколения является также четырехцилиндровый мотор с рабочим объемом 2,5 литра. Как и младший двигатель, флагман оснащен 16-клапанной системой DOHC и двумя распредвалами VVT-i с цепным приводом. Максимальная мощность данного мотора достигает отметки 179 л.с. или 132 кВт при 6000 об/минуту. Пик крутящего момента двигателя увеличен до отметки 233 Нм при 4100 об/минуту, что также позволяет достигать 180 км/час максимальной скорости или за 9,4 секунды поднять стрелку от 0 до первых 100 км/час на спидометре. По КПП наложено ограничение, данный силовой агрегат комплектуется только «автоматом», сопровождаемым системой полного привода. Что касается экономичности, то в данном случае средний расход немного увеличивается: 11,4 литра по городу, 6,8 литра на трассе и 8,5 литра в смешанном режиме передвижения.
  • Единственный четырехцилиндровый дизель D-4D обладает рабочим объемом 2,2 литра и имеет 150 л.с. (110 кВт) максимальной мощности, которая развивается при 3600 об/минуту. Как и бензиновые агрегаты, данный мотор оснащается 16-клапанной системой типа DOHC и двумя распредвалами VVT-i, управляемыми цепным приводом ГРМ. Производительность дизеля весьма высока, ведь пик крутящего момента достигается при 2000 – 2800 об/минуту и составляет 340 Нм, что гарантирует кроссоверу разгон до максимальных 185 км/час, при этом динамика разгона весьма приличная: от 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется всего за 10 секунд. Как и бензиновый флагман, единственный дизель комплектуется только автоматической КПП и дополняется системой полного привода. Дизель весьма экономичен: средний расход топлива в смешанном режиме езды должен составить порядка 6,5 литра, правда при этом данных о расходе в городском режиме и на скоростной трассе производитель пока не опубликовал.

Стоит сказать пару слов и о системе полного привода, применяющейся на четвёртом поколении Toyota RAV4. Всю электронную начинку разработали практически с нуля, значительно повысив интеллектуальность всей системы, что должно улучшить внедорожные качества автомобиля, но есть ли от этого положительный эффект покажут только первые официальные тесты в России, которые, к сожалению, до сих пор не проведены. Пока добавим, что полный привод не постоянен, а подключается по мере необходимости при помощи электромагнитной муфты и может принудительно распределяться в соотношении 50:50. В стандартном режиме работы крутящий момент автоматически перераспределяется между колесами, имеющими наилучшее сцепление с дорогой. Управляет полным приводом система Dynamic Torque Control All-Wheel Drive (AWD) с тремя режимами работы: Auto, Lock и Sport.

Независимую подвеску разработчики решили не менять, лишь незначительно скорректировав ее настройки, улучшив тем самым плавность прохождения дорожных препятствий в виде извечных российских колдобин и ям. Спереди применены стойки МакФерсон, а сзади – двойные поперечные рычаги. Само шасси автомобиля значительно улучшилось, став гораздо жестче. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем руля с новыми более точными настройками.

Из электронных систем безопасности, идущих в базовой комплектации, на RAV4 установлены: ABS, EBD, усилитель экстренного торможения (BAS), система помощи при старте на подъеме (HAC), антипробуксовочная система (TRC), система курсовой устойчивости VSC+, система помощи при спуске по склону (DAC) и система динамического управления (IDDS), доступная в версиях с полным приводом. Стандартный комплект безопасности водителя и пассажиров включает в себя две фронтальные и две боковые подушки безопасности, коленную подушку водителя и две боковые шторки безопасности.

Комплектации и цены Toyota RAV4 2015 года. Для России производитель предлагает очень широкий набор комплектаций: Классик, Стандарт, Комфорт и Комфорт Плюс, Элеганс Плюс и Престиж Плюс.
Базовая комплектация «Классик» с МКПП и передним приводом обойдется покупателю по цене 1 255 000 рублей, а полноприводная версия с вариатором (в комплектации «Стандарт») будет стоить уже 1 487 000 рублей. Верхний ценовой порог для «четвёртого РАВ4» обозначен комплектацией Престиж Плюс с бензиновым флагманом под капотом, полным приводом и АКПП – 1 948 тыс. рублей, при этом дизельный вариант обойдется по чуть более низкой цене – 1 936 000 рублей.

Модель: Toyota RAV4

Год: 2013 Цена: от 998 000 рублей Рейтинг:

Вкратце:

Нет длиннобазной версии, салон теснее, чем у конкурентов.

В наше время небольшие семьи при выборе автомобиля склоняются к решению купить кроссовер вместо традиционного седана. И этот выбор легко понять, ведь именно кроссоверы предлагают такую заманчивую смесь комфорта, вместительности, управляемости и повышенной проходимости — хоть на дачу всей семьей, хоть в отпуск — на все способен кроссовер (читайте нашу статью ). Да и производители не устают подстегивать интерес к своим новым «денежным» малышам (мы уже рассказывали, как производители ), выпуская постоянные обновления моделей.

Дизайн

Новый РАВ 4 стал на 123 мм длиннее предыдущего поколения в варианте со стандартной колесной базой, однако, реальное увеличение в салоне не заметно. Также, немного увеличившись в ширину, автомобиль стал на 25 мм ниже предшественника, сократив простор над головой пассажиров.

Дизайн носовой и задней части RAV4 претерпел радикальные перемены. Тойота говорит, что теперь дмзайн кроссовера стал более экспрессивным и эмоциональным, а в чем-то, и более агрессивным. И все это — для придания кроссоверу индивидуальности и узнаваемости. В целом, мы согласимся с производителем и добавим, что новый RAV4 впитал в себя дизайнерский дух всей новой линейки Тойоты — например, головную оптику как у нового Camry и встроенный задний спойлер как у .

Также, ни для кого не секрет, что все предыдущие поколения Toyota RAV4 были настоящим оплотом «женского автомобиля», однако, о модели 2013 года нельзя сказать ничего подобного — хромированные детали решетки радиатора в сочетании с клыкообразными чертами переднего бампера создают хищный облик, чуть менее динамичный, чем у Mazda CX5, но явно более привлекательный для покупателя, чем угловатый Honda CR-V.

Двигатели и трансмиссия

Самым мощным в линейке двигателей Toyota RAV4 2013 станет 2.5-литровый четырехцилиндровый 180-сильный бензиновый агрегат, который стабильно и уверенно работает в паре с отзывчивой шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач (комплектации «Элеганс Плюс» и «Престиж Плюс»). Также, среди вариантов двигателей, 2.0-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 146 л.с. и 2.2-литровый дизель мощностью 150 л.с.. Доступные варианты трансмиссий, кроме вышеупомянутой совершенной новой 6-ст. АКПП, 6-ст. МКПП и вариатор Multidrive S.

В наших руках, по счастью, оказалась топовая комплектация Toyota RAV4 2013 «Престиж Плюс» с бензиновым 2.5-литровым двигателем, автоматической коробкой и на 17-дюймовых легкосплавных дисках, цена от 1 543 000 рублей.

В распоряжении водителя два новых режима вождения, регулирующих приемистость двигателя, передаточные числа коробки и чувствительность руля. Один из режимов предлагает максимальную экономию топлива, другой же выдает максимум динамизма.

Экономичный режим смело можно назвать «тугодумным» — при его активации появляется устойчивое ощущение, словно автомобиль движется против сильнейшего ветра. Приемистость притупляется, а эффективность климат-контроля строго ограниченна заданными рамками — все для экономии топлива. Особенно этот режим раздражает в дерганном городском трафике с частыми остановками и резкими троганиями — уже давно пора ускориться, а автомобиль противится этому как только может.

На бумаге расход топлива РАВ 4 2013 составляет 9.4 л/100 км в городе и 6.3 л/100 км на шоссе, что лучше, чем 10.2/7.6 л/100 км у CR-V, но явно уступает 9 и 6.7 л/100 км у Мазды CX-5.

Спортивный режим — полная противоположность Экономичному. При касании педали газа вся мощь двигателя мгновенно обрушивается на колеса, а передачи становятся по-спортивному короткими. Система также изменяет и поведение руля, снижая вмешательство электрического усилителя для более полного ощущения дороги. Спортивный режим позволяет получить настоящее удовольствие от вождения кроссовера.

Для сравнения, мы прокатились на годовалом 2.0-литровом RAV4 и хотя явного увеличения мощности мы не заметили, комфорт явно улучшен — подвеска бесследно проглатывала неровности дороги обеспечивая спокойную, гладкую езду. Toyota заявляет, что новое лобовое стекло спроектировано специально для снижения шума в кабине, что, в принципе, мы можем подтвердить — шум ветра нас не беспокоил. Однако, шум от дороги игнорировать сложно, да и двигатель нельзя назвать еле-шепчущим, особенно, в моменты ускорения.

Салон

Всем известно, что салон предыдущего RAV4 был не плох, но ничем особенным не выделялся. Той же линии Тойота придерживается и в новинке — произведены небольшие улучшения в плане материалов, однако, жесткий пластик искоренить не удалось, он остался даже на подлокотниках дверей. Единственные «мягкие» места в салоне RAV4 2013 — это выступающие части приборной панели и подлокотник центральной консоли.

Несомненно, инженеры потрудились над эргономичностью и дизайном интерьера, сделав его более современным, привлекательным и удобным. Кнопки климат-контроля предыдущего RAV4 заменены на крупные, легко читаемые поворотные переключатели, которые для удобства пододвинули чуть ближе к водителю. Посередине торпеды расположилось новое длинное вентиляционное отверстие — по словам Тойота, оно предназначено для более быстрого нагрева/охлаждения задней части салона.

Мультимедиа и навигационная система, похоже, просто перекочевала с прошлого поколения, обзаведясь 6,1-дюймовым сенсорным экраном. Многофункциональный ЖК дисплей устанавливается во все комплектации кроме начальных «Стандарт» и «Стандрат Плюс». Система Bluetooth поставляется в качестве базового оборудования для всех комплектаций.

В обеих топовых комплектациях установлена навигационная система на русском языке. Отметим, что она довольно проста в использовании, хотя имеет и не в самое логичное меню — вместо отдельной кнопки, запускающей навигацию и открывающей доступ к картам и маршрутам, все это спрятано в меню «Приложения. Размер экрана в 6.1 дюйма, однако, кажется маловатым для полноценного комфортного использования навигации.

Комфорт пассажиров и багажник

Внутри RAV4 2013 без труда и дискомфорта поместятся четыре взрослых пассажира средней комплекции (вместе с водителем). Задние сиденья заметно тверже и не такие «пышные» как передние, однако, ничего неудобного в них нет. Хотя кроссовер и называется пятиместным, в середине второго ряда взрослый человек наврятли будет способен на длительную поездку — среднее сиденье чересчур узкое для взрослого.

Вооружившись цифрами (размерами салона), можно заключить, что RAV4 далеко не чемпион по простору в салоне, а попросту середнячок — Ford Kuga предлагает самое большое место для ног переднего пассажира. Mazda CX-5 вырывается вперед, когда дело касается места для ног задних пассажиров.

Теперь, о явных недостатках салона RAV 4. В предыдущем поколении кресла второго ряда могли складываться и скользить на направляющих взад-вперед для увеличения либо объема багажника, либо места для пассажиров во втором ряду. В новой же модели RAV 4 2013 года, задние кресла могут только складываться. Старая модель компактного кроссовера Тойоты имела в багажнике такую удобную штуку, как пара рычажков для складывания задних кресел, в новом же поколении они бесследно исчезли. Да, сиденья складываются по-прежнему довольно легко (в пропорции 60/40), однако рычажки для складывания расположены чрезвычайно неудобно. CR-V и CX-5 же, напротив, имеют одну удобную ручку для управления положением задних кресел.

Поскольку Тойота избавилась от длиннобазной версии RAV4 (объяснив это тем, что лишь 5% от общего числа решивших купить RAV4 склонили свой выбор в пользу длиннобазного варианта), в новом поколении исчез дополнительный третий ряд сидений. Конечно, рассчитаны они были на детей, и то на весьма маленьких, но это, бесспорно, сделало кроссовер менее универсальным.

Максимально достижимый объем багажника новогоRAV4 (со сложенным вторым рядом кресел) составляет 2078 литров, что на бумаге немного превышает показатель предшественника (2067 л.), но, на деле это не заметно. Правда, в любом случае по объему багажника кроссовер Тойоты опережает Honda CR-V (2007 л.), Ford Kuga (1919 л.) и CX-5 (1851 л.) В случае с поднятыми задними креслами ситуация остается прежней — пусть на немного, но багажник Тойоты больше.

Вообще, багажник нового RAV4 стал весьма удобен, высота его пола над землей — самая низкая в классе, что очень удобно при погрузке. Также, распашная дверь уступила место более удобной откидывающейся вверх. Запасное колесо перекочевало с задней двери под пол багажника в специально отведенный отсек.

Комплектации и цены Toyota RAV4

Новый RAV4 2013 доступен в восьми комплектациях. Переднеприводный новый кроссовер с двигателем 2 литра и 6-ступенчатой механикой можно купить за 998 000 рублей. Полный привод обойдется в 1 135 000 рублей, правда уже с вариатором. Полноприводная (а переднеприводных и не бывает) Honda-CRV на механике с 2-литровым двигателем стоит чуть дороже — от 1 149 000 руб. Переднеприводная же Mazda CX-5 признается лидером бюджетности из этой тройки — 2-литровая версия с 6-ст. МКПП стартует всего от 949 000 руб.

Безопасность

RAV4 2013, пока, не была протестирована на безопасность ни европейской ни американской ассоциациями, однако, производитель гордо заявляет, что кроссовер был спроектирован так, что получит 5 звезд в любом краш-тесте.

В базовое оборудование для всех комплектаций входят 4 передних подушки безопасности, 2 шторки безопасности и подушка для коленей водителя. Система мониторинга слепых зон и система оповещения о смене полосы доступны лишь в самых дорогих комплектациях (в этом классе автомобилей подобная роскошь не является стандартом).

Убираемые вниз подголовники задних сидений помогут сохранить обзорность сзади, а большие боковые зеркала уменьшают слепые зоны.

Заключение

Вне всяких сомнений, новый RAV4 будет популярен, ведь он выходит еще тогда, когда даже предыдущая модель остается одним из лидеров продаж в классе компактных кроссоверов. Но действительно ли так необходимо менять предыдущий RAV4 на новое поколение? Стоит ли игра свеч? Да, RAV4 2013 неплох, очень неплох и его позиции на рынке будут твердыми. Но столь же хорошим остается и предыдущее поколение, а кое в чем, новинка и вовсе уступает предшественнику.

К достоинствам RAV 4 2013 смело относим более эффективную трансмиссию и больший комфорт в поездке. На другой чаше весов — отсутствие длиннобазной версии и далеко не чемпионский по просторности салон. Видимо, Тойота решила сделать упор на объем багажника, ведь по Щедрый набор входящего в базу оборудования выглядит, конечно, весьма привлекательно, однако, конкуренты тоже не дремлют и на их фоне RAV4 2013 совсем не выглядит качественным рывком вперед.

Мы с чистой совестью даем этому автомобилю полные 4 звезды — отстранившись от брендов и ожиданий, это действительно качественный продукт. Да, зная все возможности Тойоты, мы ждали от RAV4 2013 большего, но это — лишь психология и специфика восприятия.

Новый Раф 4 2013-2014 года мы впервые увидели на презентации в Лос-Анджелесе 2012 года. Выпуск кроссоверов начался еще в далеком 1994 году, 19 лет тому назад, за это время было выпущено четыре поколения данного автомобиля.

Новый Рав4 2014 значительно изменил свою внешность и интерьер, он исполнен в стиле новой Toyota Auris 2. Но это относится к передней и задней части авто, а вот если присмотреться в профиль, то можно увидеть сходство с новым Форд Куга 2013 года.

Что касается габаритных размеров обовленного Rav4 2014, он стал длиннее и шире, что позволило увеличить багажник до 547 литров, но дорожный просвет ниже чем у предыдущего поколения.

  • Длина: 4 569 мм, на 124 мм больше предшественника;
  • Ширина: 1 844 мм, на 29 мм больше;
  • Высота: 1 661 мм, на 24 мм меньше чем у прошлого поколения;
  • Клиренс: 190 мм.

По заявлению производителей, в новом кроссовере используются два новых вида стали. За счет чего конструкция кроссовера стала крепче и легче, дверь багажника открывается вверх, а запасное колесо прикрепили под днище.

В салоне авто полностью изменилась торпеда (панель), она теперь ориентирована на водителя и выглядит более плоско. Видоизменена центральная консоль, установлена 6,1 дюймовая мультимедийная система с камерой заднего вида, восемь подушек безопасности и новый руль.

Раф 4 новый 2013-2014 цена и комплектации

В стандартную комплектацию кроссовера установлен 2.5 литровый силовой агрегат, который выдает 176 лошадей. На колеса все это передает шестиступенчатая автоматическая коробка передач нового поколения Sequential Shift. На европейский рынок новый авто выйдет с расширенной линейкой двигателей, это будет 2.0 литровый двигатель (150 л.с.) и 2 дизельных агрегата с 2.0 литровым объемом (122 л.с.) и 2.2 (148 л.с.)

По традиции японский кроссовер имеет как полноприводную, так и переднеприводную версию кроссовера. Новая машина оснащено современной системой распределения крутящего момента на 4 колеса. При обычном режиме, когда работает только передний привод, система автоматически при пробуксовке колес подключает задние, это позволяет значительно экономить топливо и сохранять износ задних полуосей.

Все комплектации будут оснащены автоматической коробкой со спорт режимом. Новая фишка у "рафика" при понижении передачи, будет производиться двойная перегазовка.

Новый Раф 4 2013-2014 фото




Рав 4 2013-2014: тест драйв, видео

Toyota RAV4 - довольно популярный кроссовер. Причем из поколения в поколение (всего с 1994 года их было 4, если считать генерацию 2013 года) эта популярность ничуть не уменьшается.

Последняя версия Рав 4 была представлена на автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2012 года, и традиционно привлекла к себе большое внимание. Стоит отметить, что машина, по сравнению с третьим поколением Рав 4, претерпела кардинальные изменения. Некоторые из них пошли на пользу автомобилю, о других же такого не скажешь.

Что касается внешнего вида нового поколения автомобиля, то он довольно серьезно поменялся по сравнению с предыдущими версиями. Новая Тойота РАВ4 получила более сглаженные линии, эргономичный салон и передовую электронику.

В России дилеры принимают заказы на этот автомобиль с февраля 2013 г., российские цены на RAV 4 2013 начинаются от 998 000 рублей за комплектацию «Стандарт».

Экстерьер и габаритные размеры Toyota RAV4 2013

Стоит отметить, что в облике этого автомобиля угадываются детали очень похожие на элементы других машин этого концерна. Так передние фары RAV4 выполнены в стиле новой линейки Камри. Задний спойлер автомобиля получился по внешнему виду точно таким же, как у Highlander.


Решетка радиатора придает машине более «улыбчивый» вид. В корне поменялась и задняя оптика. Она разительно отличается от той, что устанавливалась на предыдущие поколения.

Что касается размеров, то длина и ширина кроссовера несколько увеличились по сравнению с предшественниками. Но вот на просторности салона это ничуть не отразилось, даже создается впечатление, что он стал несколько меньше. Кстати, четвертое поколение РАВ4 лишилось длиннобазной версии.


Это может не лучшим образом сыграть на популярности этого автомобиля среди любителей простора и комфорта (хотя производители уверяют, что в предыдущих поколениях длинноообразные версии не пользовались особой популярностью).

Если более детально рассматривать габаритные размеры новой Тойоты, то они следующие:

Длина 4 569 мм (на 124 мм больше, чем у предшественника);

Ширина 1844 мм (больше на 29 мм);

Высота авто стала несколько ниже (на 24 мм), чем в предыдущих версиях машины и составила 1661 мм.


Что касается клиренса, то у версии, предназначенной для России, он составляет 197 мм, что на целых 37 мм больше, чем у «американцев».

Салон и комфорт Toyota RAV4

Салон нового поколения тоже претерпел довольно серьезные изменения. Коснулось это, в первую очередь, дизайна и эргономики. Дизайн стал боле современным и «продвинутым», а элементы управления стали располагаться более рационально и продуманно. В качестве примера можно отметить органы управления климатической системой – маленькие и не совсем удобные кнопки теперь заменены «крутилками».


А вот что касается качества отделки салона, то от нового автомобиля вообще следовало бы ожидать лучшего. В салоне изобилует жесткий пластик, который имеется даже на ручках дверей автомобиля. Лишь небольшие участки выполнены из мягкого пластика (этой части удостоились подлокотник центральной консоли, а также некоторые выступающие части панели).


Предыдущие версии РАВ4 привлекали автомобилистов удобной трансформацией сидений второго ряда и возможностью их передвижения по направляющим. В этой же версии такого нет – максимум, что здесь можно сделать, это сложить спинки задних сидений. Да и то делается это крайне неудобно, так как добраться до рычажков, позволяющих сложить спинки, очень сложно.

Исходя из такой конструкции, даже несмотря на то, что на бумаге максимальный объем багажника увеличился, на практике это почему-то не наблюдается. Кстати, что касается багажника, то его крышка теперь открывается вверх, а не в сторону, как это было у предшественников этого поколения. Стоит отметить, что и запаска «сменила место жительства». Теперь она располагается под багажником, а не в нем.


Шумоизоляция салона нового поколения Toyota RAV4 несколько улучшилась. Однако от чуть слышного шороха шин и урчания двигателя (особенно при интенсивном разгоне) избавить водителя и пассажиров все-таки не удалось. Уже при скорости 70 – 80 км/час слышно, как шумят шины.

У некоторых автовладельцев, судя по первым отзывам о Toyota RAV4 2013-го года, есть претензии и к интерьеру салона: салон теснее, чем у конкурентов того же класса, водителю хотелось бы опустить руль, но мешает ногам рулевая колонка при выходе и посадке.


Кроме того, сиденье водителя установлено достаточно низко, а линия остекления, наоборот, высоко, и это не позволяет отрегулировать сиденье под «командную посадку». Над головой остаётся достаточно пространства – но поднять сиденье выше невозможно. Продольный запас велик что у водителя, что у пассажиров на заднем сиденье, однако проблема обзора у задних пассажиров ещё более выражена, чем у водителя, поскольку их сиденья и вовсе «утоплены». Причиной тому – модный завал пониженной крыши, который просто не позволил сделать иную компановку.

Новинка Toyota RAV4 2013 – подъёмная задняя дверь вместо распашной и отсутствие на ней запасного колеса. Колесо «переехало» в багажник, где укрылось здоровенным подиумом, который поднимает пол выше линии разъёма двери, из-за чего при открытии задней двери мелкие вещи могут вываливаются из багажника.

Системы безопасности


Базовая комплектация богата электронными системами безопасности: комплектация «стандарт» предусматривает наличие антиблокировочной тормозной системы (ABS), системы экстренного торможения (BA), электронной системы распределения тормозных усилий (EBD), антипробуксовочной системы (ASR), системы стабилизации движения (ESP), а также по две фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, коленную подушку водителя и две боковые шторки безопасности.

Подвеска

Особых конструктивных изменений подвеска автомобиля не претерпела. По-прежнему спереди она независимая пружинная, выполненная по системе Макферсона, а сзади – независимая с двойными поперечными рычагами и стабилизаторами. Но вот, что касается настройки новой версии РАВ4, то она выполнена более качественно и продуманно. В результате подвеска получилась более энергоемкой по сравнению с предшественниками. Однако при езде по серьезным неровностям задних пассажиров все равно изрядно потряхивает.


На практике это дало немного более мягкую, спокойную езду с плавным прохождением дорожных колдобин и сглаживанием неровностей дороги. Шасси стало жёстче, а рулевое управление дополнено электрическим усилителем руля с новыми более точными настройками. В принципе – ничего сверхнеобычного, но для своего класса настройки подвески неплохие. Тем не менее основные жалобы первых покупателей – на излишне жёсткую заднюю подвеску, которая подкидывает зад и бУхает на лежачих полицейских и на глубоких ямах. Особенно неприятно, что ни отрегулировать, ни убрать этот эффект никаким способом невозможно.

Двигатель, трансмиссия, динамика и прочее…


Автомобиль может быть изготовлен с 2 или 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом, либо с дизелем, объемом 2,2 литра. С 2-литровым бензиновым агрегатом может использоваться 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат, или бесступенчатый вариатор. 2,5-литровый бензиновый двигатель и дизель работают только вкупе с 6-ступенчатым автоматом.

Все двигатели, предлагаемые для любых модификаций Toyota RAV4, достаточно экономичны: - для бензинового объёмом 2,0 л. расход на трассе составляет 6,5 литра, в городском режиме – порядка 10 литров, а в смешанном - 8 литров. Рекомендуемый производителем бензин – марки АИ-92. При этом максимальную скорость этот двигатель выдаёт в районе 180 км/ч, а разгоняется автомобиль от 0 до 100 км/час всего за 10,2 секунды. Такой двигатель комплектуется «механикой» и вариатором, выпускается в полноприводной и переднеприводной вариации;


Для бензинового объёмом 2,5 литра расход немного увеличивается и составляет: на трассе - 6,8 литра, в городском режиме – 11,4 литра, а в смешанном – 8,5 литров. Зато и скорость разгона значительно уменьшается – до 9,4 секунды, хотя максимальная скорость остаётся той же – 180 км/ч. С бензиновым двигателем такого объёма в комплекте идёт только автоматическая КПП и только полный привод;

Дизель ещё более экономичен – в смешанном режиме расходует 6,5 литров. Ускоряется RAV4 с дизельным двигателем от 0 до 100 км/час за 10 секунд, а максимальную скорость способен выдавать порядка 185 км/ч. Комплектуется только «автоматом» и системой полного привода.

В распоряжении водителя три режима управления, которые регулируют приемистость двигателя, чувствительность руля и передаточные числа КПП, - экологичный, нормальный и спорт. Режим «спорт» предполагает максимум динамизма, экологичный режим - максимальную экономию топлива. При поездках по городу экологичный режим практически неприменим – в этом режиме автомобиль с запозданием, словно нехотя реагирует на требования водителя, а потому довольно сильно раздражает при частых остановках и резких троганиях на светофорах.


Тем не менее, поскольку Toyota – признанный лидер по использованию при производстве автомобилей новейших технологий, способных повысить эффективность расхода топлива и снизить выбросы СО2, автомобиль остаётся достаточно экологичным и в любых других режимах.

Как и в предыдущих поколениях имеется как передне- так и полноприводный вариант. Стоит отметить, что за счет использования специальной системы задний привод автоматически подключается только по мере необходимости, поэтому можно говорить о некоторой экономии топлива (хотя в этом вопросе РАВ4 явно уступает своим «одноклассникам» от Хонды и Форда).


Стоимость

Комплектаций достаточно много, но выбрать подходящую не составит труда. Основные различия обусловлены наличием трёх типов двигателей (два бензиновых, на 2,0 и 2,5 литра и 146 и 180 л.с. соответственно, и дизель (2,2 литра и 150 л.с.)), всех возможных вариантов коробки передач (6-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат» и ультрасовременный бесступенчатый вариатор Multidrive S, который ранее не был доступен для комплектаций с передним приводом).

Новое поколение Тойота РАВ4 доступно в 8 различных комплектациях. За 998 000 рублей можно стать обладателем машины в комплектации «Стандарт». За эту стоимость автолюбитель получит:

По 2 фронтальные и боковые подушки безопасности, 2 шторки и коленную подушки для водителя;


Полный набор «хитрых» систем, таких как ABS, EBD, TRC, BAS, система помощи старта в гору и система помощи при спуске, интегрированная система активного управления и т.д.;

Кондиционер и множество других полезных элементов (полноразмерная запаска, ПТФ, ходовые огни на светодиодах и т.д.).

Самый дорогой вариант автомобиля – комплектация «Престиж Плюс». За это удовольствие придется выложить 1 543 000 рублей. За эти деньги в дополнение ко всем прелестям автолюбитель получит навигационную систему с НЖМД, системы оповещения о смене полосы движения, переключения света и мониторинга слепых зон. Также в этой комплектации предусмотрены рейлинги на крыше машины.

Комплектации и цены Тойота РАВ4 2013 в России

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
2,0 (4WD) МКПП Комфорт 1 180 000 бензин 2.0л (145 л.с.) механика полный 10,7 10,0 / 6,4 180
2,0 (4WD) АКПП Стандарт 1 135 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат полный 11,3 9,4 / 6,3 180
2,0 (4WD) АКПП Комфорт+ 1 248 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат полный 11,3 9,4 / 6,3 180
2,0 (4WD) АКПП Элеганс 1 355 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат полный 11,3 9,4 / 6,3 180
2,0 (4WD) АКПП Престиж 1 438 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат полный 11,3 9,4 / 6,3 180
2,0 (FWD) МКПП Стандарт 998 000 бензин 2.0л (145 л.с.) механика передний 10,2 н/д / н/д 180
2,0 (FWD) АКПП Сандарт + 1 055 000 бензин 2.0л (145 л.с.) автомат передний 11,1 н/д / н/д 180
2,2 D АКПП Элеганс 1 460 000 дизель 2.2л (149 л.с.) автомат полный 10,0 н/д / н/д 185
2,2 D АКПП Престиж 1 533 000 дизель 2.2л (149 л.с.) автомат полный 10,0 н/д / н/д 185
2,5 АКПП Элеганс+ 1 470 000 бензин 2.5л (179 л.с.) автомат полный 9,4 11,4 / 6,8 180
2,5 АКПП Престиж+ 1 543 000 бензин 2.5л (179 л.с.) автомат полный 9,4 11,4 / 6,8 180

Разные мелочи. Приятные и не очень…

Многих владельцев нового RAV4 2013 расстраивают некоторые мелочи, которые стоят копейки, но отсутствуют в автомобиле:

Нет передних датчиков парковки даже в максимальной комплектации (кроме плюсовых моделей),

Нет подсветки кнопок открывания стекол и открывания дверей (цена вопроса – 70 рублей),

Имитация прострочки идёт прямо по пластику (даже синтетики пожалели, не говоря уже о коже).


Кнопки управления полным приводом и задней дверью спрятаны от водителя за рулём

Левый дворник останавливается далеко от передней стойки и оставляет грязную полосу шириной сантиметров в пять

Приемная труба системы выпуска низко пропущена под двигателем (так, что дорожный просвет в этом месте уменьшается до 160 - 170 мм, а это уже, строго говоря, ни как не к лицу для кроссовера) и так далее.

Но несмотря на все недостатки и громыхание задней подвески, автомобиль уже собрал достаточно поклонников, в том числе пересевших в него с предыдущих версий RAV4. В целом он производит приятное впечатление и не лишён достоинств, но оставляет ощущение незавершенности и спешки. Судя по отзывам, новых владельцев Тойота Рав 4 2013 привлекают, помимо собственно автомобиля, репутация производителя и сервис Тойоты, доступный практически в любом уголке страны.