Портал для автолюбителей

Полный «квадр. Самодельный квадроцикл с двигателем от автомобиля «ОКА Подвески: задняя и передняя

Квадроцикл из магазина — удовольствие доступное далеко не каждому. Поэтому многие умельцы изготавливают квадрики своими руками. И в этой статье мы расскажем о наиболее интересных из них.

В деле изготовления квадроцикла может пригодится всё что найдётся в гараже и рядом. Каждое транспортное средство сделанное своими руками уникально и индивидуально, поэтому о чертежах и схемах приходится говорить с трудом.

Мало кто описывает детально процесс постройки своего детища, от этого найти конкретную информацию крайне сложно. Но есть и исключения.

Как сделать квадроцикл своими руками

в 2012 году талантливый конструктор С. Плетнёв поделился чертежами и нюансами постройки своего детища.

Что было использовано в конструкции ТС:

  • Передние и задние колёса от Нива Шевроле 15 дюймов
  • Двигатель а-м Ока
  • Коробка передач Ока
  • Межколёсные редукторы от задних мостов вазовской «классики»
  • ШРУС от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт
  • Топливный бакиз канистры на 20л
  • Упор пассажираиз подголовника Оки
  • Сцепления от Оки
  • Руль от мотоцикла Урал»
  • Щиток приборов от автомобиля Ока

Основные технические характеристики квадроцикла:

Чертежи квадроцикла:








Трансмиссиясделано из узлов автоваза с некоторыми доработками. Например лоя уменьшения скорости и повышения крутящего момент вместо главной пары использовалась цепная передача.

Межколёсные редукторы заимствованы от классики, полуоси удалены и заменены на ШРУСы от переднего привода ваза. Так же шарниры равных угловых скоростей использованы и в других узлах трансмиссии.

Подвеска независимая на треугольных поперечнырычагах. Амортизаторы от Оки.

Глушитель самодельный из 2х секций, изолированный азбестом.

Обвес сделан из стеклопластика. На создание такого пластика ушло 10кг эпоксидной смолы, 1кг пластификатора и столько же отвердителя. 15 метров стеклоткани и 5 метров стекломата.

Обвес квадроцикла - стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось - процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Бампера и кенгурятники сварены из труб 20мм круглого профиля.

Фото готового квадроцикла:



Материал на основе статьи: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/853

Квадроцикл из мотоцикла

Данный квадрик сделан на базе мотоцикла Урал.

Все подробности в видео.

Квадроцикл с мотором ИЖ Юпитер. Раздатка от мотоцикла Муравей.





Квадроцикл Кобра MIX

Генератор, принудительное охлаждение, понижайка, электростартер от десятки, двигатель от мотоцикла Урал.


Видео самодельного квадроцикла в действии:

Самодельный багги «Раптор»




Самодельный квадроцикл с двигателем от Оки

Собирался сугубо для развлекательных целей, поэтому автор ориентировался на промышленные квадроциклы и сборе своей машины. Однако имеется ряд конструктивных отличий, которые положительно повлияли на проходимость вездехода и существенно выделяют его на фоне квадроциклов стандартной комплектации.

Машина имеет отличные качества проходимости и надежности, во многом благодаря небольшому весу.

При строительстве данной модели самодельного квадроцикла использовались следующие детали и материалы:
1) водопроводная труба диаметром 32 мм
2) труба 27 мм
3) Двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока 11113
4) Коробка переключения передач от той же оки
5) передний и задний редукторы от классического ваза
6) ступицы и гранаты от ваз 2109
7) стеклопластик

Рассмотрим более детально этапы постройки этого вездехода:

Подвеска вездехода самодельной конструкции, организована при помощи А-образных рычагов, которые сделаны из трубы диаметром в 27 мм.

Был установлен двигатель и коробка переключения передач от автомобиля ока, был заварен дифференциал.

Передаточное число соотношение переднего и заднего редукторов равно 43 к 11, они были переделаны под внутренние гранаты от лады девятки.

Были установлены ступицы и дисковые тормоза от ваз 2109, а колеса поставлены 15 радиуса через проставки.


Изначально планировалось сделать сцепление на руле как у мотоциклов , но затем все же решено сделать его под левую ногу, несмотря на необычность решения для квадроцикла, это оказалось довольно удобно со слов автора. То есть проблем с переключением передач на ходу не возникает. Причем вездеход способен трогаться с места на любой передаче даже с пассажиром на борту, мощности двигателя вполне хватает. Поэтому и передачи переключаются не так часто, при поездкам по дорожному полотну используется в основном только третья и четвертая передачи, а вне дороги соответственно первая и вторая как пониженные передачи.

Была организована раздаточная коробка собственной конструкции автора, благодаря которой стало возможно отключение переднего моста. Ниже представлена фотография всего механизма отключения переднего моста, где вы можете увидеть основные элементы деталей:

Были произведены работы по задней подвеске вездехода:


Идет подготовка каркаса машины для оклейки стеклопластиком:


Процесс закрепления стеклопластика на машине:


Затем автор приступил к покрасочным работам по вездеходу:


Уязвимым местом конструкции, как вы могли заметить из фотографий, являются пыльники на гранатах. Автор пока не решил как именно их защитить от возможных разрывов.

На следующей фотографии отлично виден механизм выбора передач, как видно на фотографии рычаг был немного отдален от двигателя, так как до этого он был установлен ближе и автор часто обжигался об глушитель, особенно была велика вероятность такой травмы при включении заднего хода. На данный момент проблема полностью устранена путем переноса рычага:


По радиатору фото пока нет, а что конкретно интересует?

Радиатор вездехода спрятан под пластик прямо перед щитком приборов, несмотря на то, что отверстие, которое там имеется весьма небольшое, его вполне хватает для охлаждения машины. Хотя могут возникнуть проблемы при езде по сильной грязи, так как отверстие легко забивается, и охлаждения от набегающего воздуха не получается. Но вентилятор справляется с подобной нагрузкой, хотя вездеход и не эксплуатируется по сильной грязи. К тому же вентилятор включается только при действительно сильных нагрузках, что происходит крайне редко.

Причиной тому служит то, что аппарат сам по себе получился довольно легкий и двигатель от оки отлично справляется с нагрузками.

Ниже приведена фотография размещения радиатора:


Вездеход имеет приблизительную массу около 450 килограмм.
Видео испытаний вездеход при движении по снегу:

Если вы посмотрели видео, то наверно обратили внимание на пробуксовывание заднего колеса аж по несколько метров, что должно сказать о работе заднего дифференциала. Этим данный вездеход сильно отличается от промышленных, так как у них задний дифференциал отсутствует и задняя ось всегда гребет, что нисколько не мешает управляемости квадроциклом, так как ширина машины небольшая.

Автор же тоже хотел изначально заварить задний дифференциал, но подумал что сделать это успеет всегда, и решил попробовать поездить пока с дифференциалом. Но так как проходимость вездехода устроила и проблем с задним мостом не наблюдалось, то какого либо желания разбирать конструкцию и заваривать задний дифференциал у автора не было.

Именно поэтому вездеход так и остался с задним дифференциалом.

Единственное автор планирует установку более серьезных колес на вездеход. Либо убрать подставки для дисков 15, путем установки дисков с разболтовкой 4 на 100 от Логана или Опеля, которые великолепно подходят под вазовские ступицы.

Довольно многие охотники, рыболовы, да и просто любители активного отдыха мечтают о своем квадроцикле. Но цены даже на подержанную технику, большинству не по карману, не говоря уже о новой технике. Отчаиваться не стоит, ведь сегодня мы узнаем как сделать квадроцикл своими руками! Это отличный транспорт для хозяйственных нужд, для перевозки прицепов, обладающий высокой проходимостью благодаря короткой колесной базе, а так же простой в управлении. Но сразу хотим сказать, чтобы сделать самодельный квадроцикл потребуется много времени. Как показывает практика, проект может занять от 6 до 12 месяцев в среднем.

Подготовительный этап

Итак, приступим. В первую очередь подготовьте инструмент и оборудование. Понадобится много сварочных работ, для которых вполне подойдет ручная электродуговая сварка. Выбирайте электроды для сварки ответственных и вибронагруженных конструкций, чем и будет являться рама квадроцикла. Кстати, эту самую раму можно варить своими руками из обычных водопроводных труб. Такие легко найти на ближайшем приеме металлолома, или металлобазе. Выбирайте диаметр трубы от 25 до 32мм, а толщина стенки должна быть в районе 3мм. Для гибки таких труб желательно иметь трубогиб, но если его нет, то гнуть трубы для каркаса рамы можно и вручную при помощи рычага, разогревая место желаемого загиба газовой горелкой, а лучше газо-кислородным резаком.

Выбор основных частей

Следующим шагом будет подбор необходимых в первую очередь деталей, а именно:

Если вы хотите собрать простой легкий квадрик с приводом только на заднюю ось, то предпочтительно выбрать двигатель от мотоцикла средней кубатуры, от 250 кубов и выше. В зависимости от бюджета постройки это может быть практически любой мотор от советского мотоцикла, желательно с цепной передачей за счет чего получится достаточно просто сделать привод задней оси. Ось можно изготовить из трубы, выполненной из конструкционной стали. В центре приварить фланцы для крепления ведомой звезды и дискового тормоза, а по бокам установить ступичные подшипники от авто, предварительно запрессовав их в изготовленные заранее корпусы.

Корпусы служат для крепления оси в сборе к маятнику. Маятник можно оставить стандартный, дополнительно усилив его и сделать новое крепление под суппорт дискового тормоза. Также, не забывая сделать крепления для тормозного шлага вдоль маятника.

Следующая наша задача выбор колес. И идеальным вариантом не только в плане доступности, но и по размерам будут колеса от Оки. Главная особенность в том, что такие штампованные диски очень легкие, идеально впишутся в пропорции самодельного квадроцикла, а самое главное на них отлично подходит резина от заводских квадриков, которая значительно улучшит проходимость. Как это выглядит, можно увидеть далее:

Подбор донора для новой рамы

Как сделать квадроцикл в изготовлении ещё проще? Можно просто использовать раму - донор, к примеру от мотоцикла Урал приварив задний мост к штатному маятнику и лишь немного изменить переднюю подвеску! Толстая рама Урала выполнена из хорошей стали, имеет отличный запас прочности. А двигатель с большим крутящим моментом как нельзя кстати подойдет для такой цели. Что касается коробки передач, то лучше использовать её от мотоцикла Днепр. Она рассчитана на хорошие нагрузки, отличается четкостью переключения передач, а самое важное это наличие задней скорости, что является обязательной функцией полноценного квадроцикла. Фото пример самодельного квадроцикла из Урала ниже:

Рулевое управление

Сборка квадроцикла своими руками дело непростое. И, пожалуй, самое сложное, это сделать рулевое управление. Для этого сначала сварите каркас передней части квадроцикла, Затем понадобятся поворотные кулаки от автомобиля, например от Нивы, но подойдут и любые другие. После чего вам нужно соорудить рычаги подвески. Уделите особое внимание конструкции крепления рычагов, так как в их сопряжении с рамой возникают большие нагрузки, поэтому не лишним будут дополнительные ребра жесткости. Рычаги, как правило, крепятся на болтах через сайлентблоки. Это резинометаллический шарнир который является обязательным звеном в подвеске. Он гасит колебания колес, не давая вибрации передаваться на раму. Рычаги можно сделать по данным чертежам.

Идём дальше. Какая передняя подвеска без амортизаторов? Здесь можно применить 4 мотоциклетных амортизатора по одному на каждый рычаг в передней части, и два на маятник для амортизации задней оси. Подойдут задние амортизаторы от Ижа, но если готовы раскошелиться на газомаслянные с подкачкой, то это даст вам возможность регулировать подвеску под дорожные условия, что очень кстати для такой техники как квадроцикл!

Полный привод и автомобильный двигатель

А как самому создать квадроцикл с приводом на все 4 колеса спросите вы? Выше мы рассмотрели самый простой вариант. Но возможен вариант не только с двигателем от мотоцикла, но и с автомобильным движком! И далее мы расскажем как сделать квадроцикл с двигателем от Оки. В случае с полноприводным квадроциклом с автомобильным двигателем дела обстоят намного серьёзнее. Здесь уже нельзя использовать за основу мотоциклетную раму, её придется сварить полностью с нуля под автомобильный двигатель. Кстати, он может быть не только от Оки, но и любой другой в зависимости от ваших желаний и возможностей. Сразу не забудьте о системе жидкостного охлаждения. Проектирование рамы рассчитывайте так, чтобы разместить радиатор с вентилятором в защищенном месте от лесных веток. Двигатель с коробкой следует монтировать вдоль рамы, для того чтобы приводной вал с коробки передач сразу был направлен к заднему мосту. Для распределения вращения колес на каждое колесо понадобится 2 одинаковых моста, к примеру от Жигулей. Но для установки придется укоротить их. Чтобы увеличить проходимость, при желании можно изготовить понижающий цепной редуктор, совместив со стандартной коробкой передач. При этом ведущая шестерня должна быть несколько меньше ведомой. Несложными подсчетами отношения диаметров этих шестерен, можно узнать на сколько уменьшится максимальная скорость и увеличится тяга. Если квадроцикл не планируется использовать для езды по дорогам общего пользования, то это будет весьма значимым техническим решением.

Повышение функциональности

Теперь, когда рама и ходовая часть квадроцикла будет собрана, двигатель установлен, вам нужно задуматься о второстепенных конструкциях, благодаря которым использовать технику будет практично. Топливный бак хорошо подойдет от мотоцикла Урал. Его внушительной емкости будет достаточно даже для двигателя автомобиля. Важной модификацией будет установка «шноркеля». Так как двигатель в раме расположен довольно низко, то и воздушный фильтр соответственно забирает воздух снизу. Чтобы исключить попадание в него воды при преодолении бродов, крайне рекомендуется сделать это. Полностью нужно переделать и выхлопную систему, с выводом отработавших газов довольно на высоком уровне, чтобы так же вода не попала внутрь. Так же для квадроцикла нужно большое широкое сиденье перемещая вес тела, удастся добиться лучшего контроля при движении. Из алюминиевого листового металла можно сделать защиту днища для защиты рычагов передней подвески и двигателя. Не лишним в лесу будет лебедка установленная в передней части. Для освещения дороги можно использовать противотуманные автомобильные фары.

Работа над внешним видом

В заключение, чтобы привести квадроцикл в надлежащий внешний вид, похожий на настоящий вам нужен корпус. Для этого понадобится эпоксидная смола ЭД-20 и стеклоткань. Эти компоненты можно купить в хозяйственном или строительном магазине.

Для придания такой формы, для начала нужно вырезать заготовку из плотного пенопласта, который так же продается в крупных строительных магазинах в виде пластин 1 м2 что очень удобно для создания таких проектов. Затем в несколько слоев наносится стеклоткань при этом каждый слой промазывается смолой. Чем больше слоев, тем прочнее корпус. Не забудьте про металлические крепления, которые необходимо вставлять между слоями, в дальнейшем за которые будет крепится корпус к раме квадроцикла. После сушки, можно грунтовать, шлифовать и красить. Такой корпус из стеклоткани имеет легкий вес и является очень прочным.

При серьезном подходе к делу такой квадроцикл мало в чем будет уступать заводскому, а по затратам на сборку получается во много раз дешевле. При том что собрать такую вещь можно под себя и получить море удовольствия от вождения.

К сожалению, не у каждого человека есть возможность приобрести квадроцикл в магазине. Все более или менее интересные модели сейчас стоят достаточно дорого, а покупать поддержанный квадроцикл, — это всегда определенный риск. В связи с этим, многие мотолюбители советуют сделать четырехколесный вездеход собственноручно, использую двигатель и запчасти от какого-нибудь старого советского мотоцикла. Ранее, мы уже рассказывали вам о том, как сделать квадроцикл из мотоцикла Урал. В сегодняшней же статье, мы поговорим о других донорах, которые можно использовать, если вы решили собрать квадроцикл своими руками.

Почему стоит собрать квадроцикл своими руками?

Собрать четырехколесный вездеход собственноручно, определенно помогает решить несколько проблем. Первая причина, из-за которой люди решают сделать самодельный квадроцикл, это конечно же небольшой бюджет. Если проанализировать рыночные цены на квадроциклы, то можно понять, что такие транспортные средства можно считать чуть ли не за роскошь. Цены на самые простые и маломощные модели начинаются от 150 тысяч рублей, например, Yamaha Blaster YFS200. Такого одноместного «квадрика» в принципе хватит, но мощности будет вечно не хватать.

А вот модели квадроциклов с двигателями, объемом 500-800 см 3 обойдутся гораздо дороже, примерно 500 тысяч рублей. Можно рассмотреть и китайские модели, типа российского производителя Stels, но за ними придется хорошо следить. Новые вездеходы этого бренда обойдутся приблизительно в 300-400 тысяч рублей, но и двигатели уже гораздо интереснее – 45-70 л.с.

Нюансы при эксплуатации самодельного «квадрика»

Если вы точно решили сделать квадроцикл своими руками, то вам стоит знать о тонкостях его эксплуатации. В принципе, если вездеход вам нужен для катания по непролазным местам, где патрульных машин никогда и не бывало, то волноваться, наверное, не о чем. Столкнуться с проблемами вам придется в том случае, если вы планируете ездить даже по небольшим населенным пунктам, в которые иногда заезжают патрульные автомобили. Поймав вас без документов на данное транспортное средство, то с вероятностью 99% у вас его заберут. Вся сложность заключается в регистрации самодельного квадроцикла, ведь в ГИБДД вам скорее всего откажут. По-хорошему, зарегистрировать самоделку можно, но сделать это крайне непросто. Поэтому сборка самодельного квадроцикла имеет смысл только в том случае, если вы его эксплуатирует в какой-нибудь глуши.

Определяемся с выбором

Итак, как сделать квадроцикл своими руками? При создании самодельного квадроцикла нам необходимо определиться с донором, то есть мотоциклом, который будет лежать в основе нашего проекта. Для четырехколесного вездехода отлично подойдут старые советские мотоциклы. С них мы можем позаимствовать двигатель с коробкой передач, раму, руль и при желании, такие детали как бак, сидение и другие элементы. Так как у нас уже была статья про самодельный квадроцикл из мотоцикла Урал, то в этом обзоре мы поговорим о том, как сделать квадроцикл на базе мотоцикла ИЖ.

Для нашей цели нам подойдут практически все модели мотоциклов от Ижевского завода. Единственное, что важно понимать, это мощность двигателя. Все-таки в конечном результате получится достаточно тяжелая конструкция, поэтому наилучшим решением будет использование последних моделей – ИЖ Юпитер 5 или ИЖ Планета 5. Более интересные модели, вроде ИЖ Планета Спорт рассматривать нет смысла, потому как найти их достаточно непросто, а если и возможно, то лучше их восстановить, ведь мотоцикл достаточно редкий и интересный. Переходим к главному, как сделать квадроцикл и что для этого нужно.

Задняя подвеска

Как только вы определились с донором, в нашем случае это ИЖ Юпитер 5, необходимо полностью разобрать мотоцикл. После разборки нам понадобится рама, на которой все и держалось, включая двигатель. Вполне логично, что для увеличения надежности конструкции, раму необходимо укрепить в нескольких местах.

Теперь необходимо сварить задний мост так, чтобы вместо колеса на ось мог встать блок подшипников с приводом цепи. Пример, вы можете видеть на фото. В качестве подвески можно использовать обычные амортизаторы от мотоцикла, а для заднего моста подойдут детали со старого автомобиля жигули. Можно пойти более сложным путем и установить моноамортизатор, но тогда опять же придется искать запчасти с автомобиля, например, с той же Жигули или Оки.

Передняя подвеска

Как только задняя подвеска закончена и установлена, можно переходить к передней части мотоцикла, в которой все несколько сложнее. В случае, когда мы имели дело с задней подвеской, у нас была возможность выбирать, сколько амортизатором будет установлено. При создании передней подвески у нас только один вариант – использовать два амортизатора.

На роль донора для передней части квадроцикла отлично подойдет автомобиль Ока. С нее нам понадобятся амортизаторы, поворотные узлы и рулевая трапеция. Однако будьте готовы к тому, что запчасти все-равно придется изменять, — что-то приваривать, отпиливать, подпиливать. Также неплохим и более простым вариантом, будет установка моноблока с фиксированными колесными плоскостями. Тогда вам не придется искать рулевую трапецию, муфты, шарниры и прочие запчасти.

Моноблок - это действительно простой вариант, ведь для установки понадобится буквально час времени. Единственный минус такой конструкции передней подвески, это более тяжелый механизм. Поворачивать руль будет несколько сложнее, чем при подвеске с амортизаторами.

Двигатель

Многие задаваясь вопросом о том, как сделать квадроцикл своими руками, понимают, что начинать стоит с двигателя. И действительно, главной деталью в будущем квадроцикле является двигатель. От того насколько мощный он будет зависит конечный результат, да и в целом вся конструкция. Конечно же, можно оставить двигатель от мотоцикла донора, но в итоге «квадрик» получится не такой мощный. Если же немного серьезнее подойти к созданию вездехода, то установка более мощного двигателя будет отличным решением. Надеемся, что мы ответили на ваш вопрос о том, как сделать квадроцикл самому.

Квадроциклы могут комплектоваться двумя типами двигателей: электрическими и бензиновыми. Электрические моторы обладают меньшей мощностью и невысоким запасом энергии. Если взять среднестатистический квадроцикл с электромотором, запас хода составит примерно час времени, а затем требуется длительная зарядка батарей. В связи с этим, таким типом мотора оснащаются детские модели квадроциклов.

Самые распространенные двигатели для квадроциклов

Бензиновые движки получили самое широкое распространение в квадроциклостроении. Они выдают высокую мощность, которая в паре с трансмиссией преобразуется в высокий крутящий момент. Благодаря этому квадроциклы так прекрасно себя чувствуют на любом бездорожье. Также немаловажным показателем является удельная мощность (мощность, отнесенная к единице массы). Низкий вес мотоустройства в паре с хорошим движком позволяет показывать четырехколескикам потрясающую проходимость. Для квадроциклов используются моторы с рабочим объемом порядка 49 – 900 кубиков. Конечно, есть меньшего объема, которые предназначены для детских версий устройств.

Отличие бензиновых двигателей для квадроциклов

Бензиновые двигатели для квадроциклов можно разделить на две большие группы: двухтактные и четырехтактные. Различие между этими двумя типами заключается в том, что в двухтактном двигателе один рабочий цикл поршень совершает за одно перемещение. В четырехтактном двигателе впрыск, сжатие, детонация и выпуск производится за два хода поршня. Исходя из этого, можно сказать, что двухтактный двигатель выдает большую мощность при одинаковом объеме цилиндров. Например, четырехтактным двигателем оснащен один самых распространенных квадроциклов Stels ATV 300. Многие считают, что в топливо двухтактного двигателя необходимо заливать масло. Однако, это не совсем правильное суждение, так как существует множество двигателей, которые этого не требуют, например, моторы фирмы Catarpillar не требуют наличия масла в бензине. Конечно, разговоры о том, что моторы двухтактной конструкции производят больше вредных веществ – это, правда, но стоит понимать, что это связано с большей частотой сгорания топлива в цилиндре. Можно отметить, что технологии машиностроения сегодня развиты настолько, что выбросы моторов разных типов мало отличаются и сведены к минимуму.

Обслуживание двигателей для квадроциклов

Работоспособность силового агрегата зависит напрямую от качества обслуживания и периодичности. Сервисное обслуживание двухтактных моторов производится намного чаще по сравнению с четырехтактными. Это в первую очередь связано с тем, что в цилиндре происходит более частое сгорание топливовоздушной смеси. В результате этого, достигается более высокая рабочая температура двигателя. Такие факторы приводят к более быстрому изнашиванию деталей силового агрегата, работающего по двухтактному циклу.

Поэтому при покупке квадроцикла с двухтактным движком будьте готовы к более частому обслуживанию и покупке запчастей. Неоспоримым преимуществом двухтактного двигателя является его низкий вес, простота. Но при этом есть немало и недостатков: высокий расход масла и топлива, высокая вибрация и шум. Двухтактным движком оснащен, например, квадроцикл Omaks Dragon ATV-024-15.

Однако спортсмены и любители погонять на квадроциклах мало внимания обращают на сбор двигателя, самым, пожалуй, главным моментом в выборе становиться выдаваемая мощность. По мощности, можно отметить, превосходство двухтактного двигателя перед четырёхтактным при одинаковом объеме.