Портал для автолюбителей

Бмв кузов е39 седан. Бмв е39 технические характеристики история модели фото видео

Однажды кто-то сказал: «Опыт - сын ошибок трудных». А ведь опыт делает нас умнее. Получив положительный трехлетний опыт владения BMW E39, производимого с 1995 по 2004 год, тест-редактор немецкого журнала решился повторить его. Он был настоящим поклонником этого автомобиля. В 2010 году ему подвернулся BMW 523i в очень хорошем состоянии и с пробегом всего 118 000 км.

В 1997 году такой автомобиль стоил 75 000 марок. В конце 2010 года – всего 4400 Евро. За те, три года, что они были вместе, BMW E39 прошел 50 000 км. Серьезные проблемы? Ни одной. Только поперечный рычаг, тормозные колодки, амортизаторы и пружины (одна сломалась зимой 2012 года). Кроме того менял масло, и взял за правило раз в год проводить технический осмотр в сервисе. Тем не менее, есть элементы, которые на данный момент страдают от износа и требуют замены.

Прошлым летом БМВ 5 серии пришлось пройти испытание периодической проверкой TUV. Специалист сказал, что данный экземпляр пройдет еще 100 000 км без каких-либо проблем. Но в какой-то момент редактору попался на глаза почти идентичный BMW e39, только младше на три года по цене 4 990 евро. Из любопытства он отправился к дилеру.

Первые впечатления? Очень положительно. Баварский седан имел безупречное состояние лакокрасочного покрытия. Лишь на передней части были небольшие сколы от камней. Как оснащен данный автомобиль? Очень хорошо. Автоматическая коробка передач, климат-контроль, люк с электроприводом. Но рестайлинговый BMW e39 мог предложить гораздо больше. Модель с обновленным «лицом» появилась на рынке в конце 2000 года. Среди прочего изменения получила и конструкция. Были переработаны задние фонари и фары, которые обрели ксеноновый свет с автоматическим омывателем. Но данный образец был оснащен еще лучше: сигнализация, передние и задние датчики парковки, самозатемняющиеся зеркала заднего вида, датчики дождя. Присутствовал даже интегрированный телефон Siemens, но он не работал. При желании его восстановить, на Ebay можно найти ремкомплект за 50 евро.


Кроме того в BMW e39 присутствовал многофункциональный руль с кнопками управления большинством функций: круиз-контролем, климатической установкой и другими системами. Что не хватает? Возможно подогрева сидений, но они могут быть установлены всего за 200 Евро.


Со временем изнашиваются кнопки символов на рулевом колесе.

Что еще не хватает? Динамики. Первый БМВ 5 серии имел 2,5-литровый двигатель мощностью 170 л.с. Осматриваемый автомобиль при той же мощности обладает 2,2-литровым двигателем. Динамические характеристики сопоставимы, но уровень потребления лучше у новой машины. В среднем он равен 8,5 л/100 км, что очень неплохо для 1,6-тонного седана с бензиновым двигателем.


В редких случаях отказывает усилитель тормозов. Педаль становится выжимать все сложнее. Иногда листья и грязь забивают слив стоков воды, которую засасывает в усилитель. Это сразу же убивает мотор.

И так, все в порядке?

Нет не все: телефон не работает, идет шум от передней оси, а зеркало с электроприводом отказывается двигаться. Еще можно поторговаться?

Конечно, же, но автомобиль не получит гарантии.

За хорошую цену, его можно забрать прямо сейчас. 4050 Евро, - редактор ударил по рукам и отправился в путь за новым опытом с BMW e39.

Конкретный пример

Купленный автомобиль изначально был приобретен и использован Налоговыми Органами в Гамбурге. Кстати, это очень удобная машина для поездок сзади. Темно-синий цвет вполне серьезный, а внутри темный тканевый салон. Этот BMW 520iA был впервые зарегистрирован в феврале 2001 года и являлся рестайлинговой версией. Через год он перешел в частные руки. Похоже, бывший владелец хорошо заботился о своем BMW e39. Ему уже 13 лет, но седан выглядит хорошо, а на одометре всего 116 500 км.


О чем гремит шасси?

На этот аспект необходимо всегда обращать внимание, потому что это проблема типичная для БМВ 5 серии. Когда автомобиль был поднят на подъемнике, то все стало понятно. Поперечный рычаг на правой стороне имел значительный люфт и требовал срочной замены.


Продолжаем проверки

Диагностика выявила небольшое снижение потока мощности при частоте вращения 1500 об/мин. На дисплее тестера высветилась ошибка. Предположительно один из датчиков - либо коленвала, либо распредвала. Хорошо, что устранение неисправности стоит недорого.

А остальное? Все работает без проблем. Автоматическая коробка передач на удивление действует быстро, и на первый взгляд находится в очень хорошем состоянии.


Трансмиссионное масло АКПП, вопреки заверениям производителя, не вечно. Рекомендуется его менять как минимум через каждые 120 000 км.

Мнение

Надо брать сейчас. Выявленные проблемы незначительные, а ремонт прост. Для такого седана с шестицилиндровым двигателем 4050 евро, даже слишком мало.

Типичные неисправности

На кузове BMW 5 e39 ржавчины не встречается вообще (кроме двери багажника универсала). Коррозия может появиться только, если долго тянуть с ремонтом сколов, полученных в результате попадания камней. Наружные зеркала часто воруют. Оригинальный комплект с замозатемнением очень дорог.


Один из недостатков это модели подвеска, которая имеет много компонентов, и со временем они все потребуют замены. О необходимости ремонта подскажут появившиеся шумы и стуки. Новые запчасти гораздо выносливее оригинальных. К качественным относятся детали, предлагаемые Lemforder и Mayle.


Стекла фар со временем мутнеют. Новая фара стоит около 350 Евро.


Со временем изнашиваются и растрескиваются шланги гидроусилителя (реже сам бачек), что приводит к потери жидкости гидроусилителем.


Мертвые пиксели – типичная проблема старых БМВ. Выход: ремонт, либо замена дисплея. От 90 Евро.


Зачастую отказывают кнопки управления климатической установкой. Блок клавиш требует замены. От 80 евро.

И в Европе была доступна с 1995 года, а к 1996 году и в остальных странах мира. За все время производства было выпущено 1 533 123 автомобилей.

Дизайнером автомобиля был Joji Nagashima. Развитие преемника E34, внутренне известный как «Entwicklung 39» начались ещё в начале 1989 года и закончилась в 1995 году. Окончательный проект был утвержден в 1993 году, патент дизайна было подано 20 апреля 1994 года.

Модельный ряд BMW E39

BMW E39 Sedan

Дизайн автомобиля в строительстве кузова и электронных технологий опирается в значительной степени на и разработан таким образом, что частота для кручения и изгиба находятся в отдельных диапазонах и выше собственной частоты.. Кузов автомобиля действует как каркас безопасности для защиты водителя и пассажиров. Структурная жесткость монокока была увеличена использованием компьютерного моделирования. Это позволило усилить ключевые моменты, для увеличения жесткости, без значительного добавления веса.

Общее увеличение на 10 килограммов компенсировалось алюминиевой подвеской. Методы лазерной сварки обеспечили жесткую связь по всему кузову. Другим направлением в разработке кузова была — динамика автомобиля. Коэффициент сопротивления к примеру 528i и 540i — 0,28 и 0,31.

Для моделей 520i — 530i, впервые в 5 серии используется реечное рулевое управление. Это не только обеспечивает снижение веса, но и гарантирует более быстрый отклик руля на поворотах, а также более точную чувствительность в управлении в целом.

Для европейского рынка предлагались , , и «заряженная» . Для североамериканского рынка были доступны только 525i, 528i, 530i, 540i и M5. с легким бронированием была предназначена для экспорта.

BMW E39 Touring

Изначально, для продажи 4-я версия 5 серии была доступна только в кузове седан, а с середины 1996 года в продажу поступила версия БМВ Е39 Туринг (универсал). Данная версия заменила прежний E34 Touring и эстетически по форме кузова идентична с седаном.

Рестайлинг BMW E39

В 2001 модельный ряд E39 обновился (facelift). Изменились боковые габариты и оптика, в которых впервые начали использовать «Ангельские глазки».

Задние фонари были заменены на светодиодные. Черная отделка переднего бампера теперь была окрашены в цвет кузова, а противотуманные фары получили округлые формы. Обновлен был так же интерьер и линейка двигателей.

Технические характеристики BMW E39

Двигатели BMW E39

На BMW E39 устанавливались 6-цилиндровые бензиновые , и дизельные моторы , и .

Двигатель Объем, см³ Мощность, л.с./об.мин Крутящий момент, Нм/об.мин Макс. скорость, км/час Разгон с места до 100 км/час, с. Средний расход, л/100 км
520i M52B20
M52TUB20
M54B22
1991
2171
150/5900
170/6100
190/4200
190/3500
210/3500
220
226
10,2
10,0
9,1
8,5
8,4
8,9
523i M52B25
M52TUB25
2494 170/5500 245/3900
245/3500
228 8,5
8,4
8,5
525i M54B25 2494 192/6000 245/3500 238 8,1 9,3
528i M52B28
M52TUB28
2793 193/5300
193/5500
280/3950
280/3500
236 7,5 9,0
8,9
530i M54B30 2979 231/5900 300/3500 250 7,1 10,2
535i M62B35
M62TUB35
3498 235/5700
245/5800
320/3300
345/3800
247 7,0 10,3
11,5
540i M62B44
M62TUB44
4398 286/5700
286/5400
420/3900
440/3600
250 6,2 10,5
11,8
520d M47D20 1951 136/4000 280/1750 206 10,6 5,9
525td M51D25T 2498 115/4800 230/1900 198 11,9 7,9
525tds M51D25S 2498 143/4600 280/2200 211 10,4 8,3
525d M57D25 2498 163/4000 350/2000 219 8,9 6,7
530d M57D30 2926 184/4000
193/4000
390/1750
410/1750
225
230
8,0
7,8
7,2
7,1

Размеры BMW E39

По сравнению с предшественником E39 вырос в длине.

Тест-драйв BMW E39 от Владимира Потанина

Краш-тест BMW E39 5 Series

Видео BMW E39 Sedsan/Touring

Рынок сбыта: Россия.

В 2000 году модельная линейка седана BMW E39 получила обширный список изменений. У обновленной «пятерки» изменена светотехника — новые фары головного света теперь со световыми кольцами (так называемые «ангельские глазки»), противотуманки (стандарт для всех моделей) изменили форму и теперь круглые, сзади появились модифицированные комбинированные фонари со светодиодными стоп-сигналами. Автомобиль также отличают новые бампера и боковые зеркала, новая широкоформатная мультимедийная система. Обновленный моторный ряд включает модернизированные и новые бензиновые и дизельные агрегаты, мощность которых лежит в диапазоне 136-286 л.с. Для российского рынка на заводе «Автотор» в Калининграде выпускают модели седана 525i и 530i с новым двигателем М-54 в вариантах объема 2,5 или 3,0 литра.


Главное изменение в салоне BMW E39 — 6,5-дюймовый экран информационно-развлекательной системы с соотношением сторон 16:9, который был установлен взамен прежнего экрана 4:3. Изменено программное обеспечение для «мультимедиа» — стало больше функций. В целом оснащение у «пятерки» отличное: полный электропакет, кондиционер, бортовой компьютер. За доплату можно было дооснастить автомобиль множеством опций из внушительного списка, включая премиальные: кожаный салон или комбинированная обивка, климат-контроль, мультируль, обогрев рулевого колеса, электропривод сидений, спортивные сиденья или сиденья повышенной комфортности с массажем. У обновленных машин появились беспроводная телефонная трубка, интерфейс Bluetooth и другие опции.

Модельный ряд BMW E39 выпуска 2000-2003 сохраняет большое разнообразие модификаций. Еще в начале 2000 года под капотом новой базовой версии BMW 520d появился 2-литровый 4-цилиндровый дизельный мотор M47 с непосредственным впрыском топлива. На смену модели 525tds пришла модификация 525d с 2,5-литровым 163-сильным 6-цилиндровым турбодизелем M57, а отдача 2,9-литрового агрегата той же серии в модели 530d увеличилась со 184 до 193 л.с. Бензиновая линейка включает новую серию рядных «шестерок» M54 с системой Double-VANOS, которые получили модели BMW 520i (2,2 л, 170 л.с.), 525i (2,5 л, 192 л.с.) и 530i (3,0 л, 231 л.с.). Под капотом топовых версий седана 535i (3,5 л, 245 л.с.) и 540i (4,4 л, 286 л.с.) по-прежнему установлены бензиновые агрегаты V8 серии M62TU. В рамках данного поколения продолжала выпускаться спортивная модель седана M5 с 5,0-литровым V8 мощностью 400 л.с.

Передняя подвеска у BMW E39 — независимая, на двойных рычагах с подрамником, связанным с кузовом через резиновые опоры. Задняя подвеска независимая четырехрычажная, с плавающими сайлент-блоками. Вместе с главной передачей она собрана также на подрамнике, эластично связанном с кузовом. В конструкции подвески E39 широко используется алюминий, из которого сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек и наружные трубы амортизаторов. Дополнительно для E39 предлагалась система электронного управления жесткостью амортизаторов (EDC), а также пневмоамортизаторы задней оси с регулятором дорожного просвета, что считается большой редкостью для седана (чаще задней пневмоподвеской комплектовался универсал E39 Туринг). Рулевое управление E39 включает два варианта: базовые модели используют реечный механизм (впервые в 5-й серии), а у моделей V8 сохранена традиционная конструкция с шариковым механизмом, как у предыдущих поколений. Размеры кузова седана BMW E39: длина 4775 мм, ширина 1800 мм, высота 1435 мм. Колесная база 2830 мм. Минимальный радиус разворота 5,65 м. Дорожный просвет для «европейцев» имел значение в 120 мм, но для российского рынка он был увеличен до 155 мм. Объем багажника 460 литров.

Кузов седана BMW 5-Series E39 отличается высокой жесткостью на кручение. В стандартное оборудование с 2000 года включены передние, боковые и головные подушки безопасности, подголовники и трехточечные ремни для всех мест, антиблокировочная и противобуксовочная системы, опциональная система курсовой устойчивости DSC (стандарт для V8). За доплату предлагались боковые задние подушки безопасности — теперь они устанавливались вместе с головными задними подушками, таким образом, общее количество подушек увеличивалось до десяти. С 2001 года система DSC включена в стандартное оборудование всех версий кроме 520d, где предлагалась за доплату. «Пятерка» E39 получила четыре звезды EuroNCAP.

Достоинствами BMW E39 стали: эффектный дизайн, высокопроизводительные двигатели, отличная управляемость, недоступный ранее уровень комфорта (разработчики машины во многом опирались на машины 7-й серии E38). Машину отличает также высокое качество сборки. Есть и минусы — дорогое обслуживание, капризная электроника, небольшой дорожный просвет, требующая повышенного внимания подвеска. Также одним из минусов данного поколения можно назвать отсутствие полноприводных модификаций, которые были у E34 (этот недочет был исправлен только в следующем поколении E60).

Читать полностью

К середине девяностых годов смотрелись неплохо на фоне конкурентов, но и недостатков хватало. Подчеркнуто спортивный характер, жестковатые подвески и тесноватый салон. К тому же стилистически они стали устаревать, оставшись важным, но промежуточным этапом между классическим «акульим носом» Поля Брака и более свежим фирменным стилем от Джоджи Нагашима, получившим путевку в жизнь с третьей серии в кузове Е36.

Развитие средств проектирования заметно ускорило обновления модельной линейки машин, и BMW воспользовалась этим по полной программе, заодно расширив модельный ряд и гамму двигателей и комплектаций. В общем, когда в 1995 году пришла пора обновить пятую серию, от старой модели не осталось вообще ничего, кроме каких-то второстепенных узлов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

На фото: BMW 5 Series Sedan, BMW 5 Series Touring, BMW 5 Series M5

Моторы были новые, хотя и конструктивно очень похожие на двигатели предшественника. Новыми были и АКПП, и подвески, и кузов. Многие автожурналисты тех лет недоумевали, так ли необходимо было менять совершенное шасси E34 на что-то кардинально другое, если по большому счету оно оставалось одним из самых лучших и драйверских? Но лучшее – враг хорошего, в немецком его смысле, и хорошее было безжалостно сметено с дороги прогресса. Как показала история, не зря. Многие до сих пор считают серию «пятерок» Е39 лучшей в новейшей истории по соотношению качества, драйва и надежности. Время их ушло, но таких машин немало на вторичном рынке, и они выглядят все еще очень аппетитно со всех точек зрения. Не слишком старые, уже не очень престижные, но все еще вполне современные и комфортные, да и харизмы у них хватает. И если вам интересна эта машина, то читайте дальше.

Техника

Середина девяностых – это самый расцвет немецкой школы автомобилестроения, и Е39 отлично это демонстрирует. Кузов снаружи не сильно больше чем у предка, но внутри – простор. И шик заодно! Материалы отделки стали еще лучше, количество комплектаций увеличилось, появилось множество опций и великолепных вариантов отделки, а вот совсем дешевые комплектации потихоньку сошли на нет.

Подвески обзавелись алюминиевыми рычагами, задняя подвеска – традиционная многорычажка, а не оригинальный «эрзац» как на 34-й серии. В передней подвеске применены гидронаполненные шарниры, часто неверно называемые плавающими сайлентблоками. В электросистеме применили новшество – особо тихий генератор с водяным охлаждением, ставший проклятием для вторых и третьих владельцев. АКПП – еще более современные, а моторы – рядные «шестерки» и V8. От маленьких бензиновых «четверок» временно отказались, к тому же «шестерки» стали мощнее, «минимальный» мотор имел мощность 150 л.с, до 98 года, а после – уже 157 сил. Начиная с 2001 года у модели 520i рабочий объем увеличили до 2,2 литра и мощность до 170 л.с. Зато впридачу к шестицилиндровым 2,5 появились еще 2,8 и 3,0 версии двигателей. V8 мощнее не стали, на версии 540i все так же устанавливали мотор с магической цифрой мощности 286 л.с. Cтолько же имела изначально М3 в кузове Е36, столько развивал V8 серии М60 под капотом Е34, и эту же мощность имели два разных мотора М62 под капотом героя сегодняшнего рассказа.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Cпортивная версия М5 сменила под капотом рядную «шестерку» на совершенно новый V8 мощностью все 400 л.с. Расширилась и гамма дизелей: младший четырехцилиндровый мотор на 520d имел мощность в 136 л.с. – почти столько же, сколько топовый дизель у предшественника, а более мощные 525tds, 520d и 530d могли похвастаться моторами мощностью 143, 163 и все 193 л.с., соответственно. Рулевое управление стало реечным, отправив на покой рулевой редуктор (оговорюсь, что на полноприводной 525iX Е34 рейка уже была, хотя машин таких было мало). Все эти факторы, а также применение нового поколения электроники для управления системами безопасности наделило машину отличным сочетанием комфорта и управляемости. Причем приятная острота управления не шла вразрез с безопасностью в руках неопытных водителей, но и не заставляла морщиться настоящих драйверов из-за жестких «электронных ошейников».

Поломки и проблемы в эксплуатации

Двигатели

Серия моторов М50, которая так полюбилась покупателям прошлой «пятерки», была безжалостно заменена на самую прогрессивную на тот момент схему с цельноалюминиевым блоком и никасиловым покрытием цилиндров, условно вечным. Смена чугуна на алюминий давала минимум полтора десятка килограмм разницы в массе, а еще сулила быстрый прогрев мотора. Во многом двигатели очень похожи – особенности компоновки, размерность и габариты, особенно у первых версий. Кстати, поначалу на машину ставили термоаккумулятор для ускорения прогрева, но сейчас такая опция вряд ли у кого-то сохранилась. О проблемах никасиловых блоков, особенностях технологии и о том, . Впрочем, применительно к модели Е39 нужно лишь знать, что поначалу моторы были с никасиловым покрытием цилиндров, но на рынке США и Канады эти моторы не выдерживали местного бензина, и тогда была применена технология с тонкостенными чугунными гильзами – мотор остался тем же самым. При ремонтах, выполняемых заводскими методами, блок тоже заменялся на блок с чугунными гильзами. Какая конкретно технология применена в поршневой группе мотора можно выяснить только проверкой номера блока и осмотром – часто блоки гильзовали незаводскими методами. Но в любом случае агрегаты этой серии весьма надежны, причем более старые модели проще и считаются чуть более надежными, чем более поздние серии. На Е39 встречаются следующие представители серии. Мотор M52B20 устанавливался на модель 520i до 1998 года, когда его заменили на более прогрессивный M52TUB20, у которого фазовращатели применили на только на впускном, но и на выпускном распредвале. Такая система изменения фаз ГРМ получила название Double VANOS, а мощность поднялась со 150 до 157 л.с.

На фото: под капотом BMW 540i Sedan

Моторами этой же серии, но большего рабочего объема оснащались и модели 523i до 2000 года. До 98-го – M52B25, а с 98-го по 2000-й – M52TUB25, мощностью 174 и 170 л.с., соответственно (нет-нет, я ничего не напутал, мощность снизилась!). На 528i устанавливали M52B28 и M52TUB28, по 193 л.с. каждый. После рестайлинга модели в 2001 году серию М52 сменила М54. Эта серия двигателей является развитием моторов М52, но оснащалась только чугунными гильзами, получила новый впуск, новую систему зажигания и новую поршневую группу. 520i получила мотор M54B22 мощностью уже 170 л.с и объемом 2,2 литра. Модель 525i – M54B25, а 530i – M54B30, мощностью 192 и 231 л.с. К сожалению, новая конструкция поршневой группы и более высокая температура термостатирования делают эти моторы менее ресурсными, чем их предшественники. Кольца часто залегают и изнашиваются при пробегах до 200 тысяч километров, а сам двигатель стал очень уж охочим до масла. К тому же присутствуют проблемы с помпой – с завода устанавливали помпу с пластиковой крыльчаткой, а не с керамической, с впускным коллектором. Но опять же, несмотря на более низкий ресурс и несколько типичных неисправностей, мотор считается весьма надежным, особенно на фоне более новой N-серии .

На фото: под капотом BMW M5 (E39)

Моторы V8 представлены серией М62 – по сути, улучшенной версией М60. Немного вырос рабочий объем, а с ним и крутящий момент. Мощность осталась примерно в тех же пределах. Моторы M62B35, M62TUB35 M62B44 и M62TUB44 ставили на модели 535i и 540i до самого конца выпуска модели. В целом моторы крайне надежны, но сказывается высокая термонагруженность двигателя, часто возникают проблемы с резиновыми элементами – сальниками, демпферами и особенно с маслосъемными колпачками. Слабое место всех моторов – система охлаждения. Как и , возможных проблем можно ждать откуда угодно, от банального загрязнения радиаторов до поломки привода вентилятора мотора или утери антифриза из-за протечек или через крышку бачка. Датчики и электрика пока относительно надежны, но на машинах первых выпусков уже начинаются поломки из-за разрушения подкапотной проводки. Еще одной бедой являются утечки масла из-за проблем с резиной многочисленных трубочек охлаждения масла и вентиляции картера. Самое банальное – это течь через сальники, но стоит проверить и выход на масляный радиатор и крышки мотора. И не забывайте про контроль герметичности впускного тракта: пластик тут слабоват и трескается, а песок и пыль на впуске способны загубить даже никасиловый блок ранних М52, не говоря уже о чугунных гильзах. Система Double VANOS обычно требует замены целиком при пробегах более 150-200 тысяч километров, при выборе старой машины это может оказаться существенным. На первых моторах М52 ресурс системы заметно выше, при аккуратном обращении и качественном масле она может протянуть и за полмиллиона километров, а там проблем с мотором хватит и без нее. И о масле. Если мотор расходует масло, и владелец льет «на долив» абы что, то это верный признак того, что мотору предстоит крайне дорогой ремонт. Износ всех узлов гарантирован – просто заменой поршней и поршневых колец отделаться не получится. Все моторы крайне технологичны и требуют высокой культуры обслуживания, чистого масла и своевременной его замены. Причем применение маловязких масел (в случае с BMW это даже масла SAE30, почти стандартные сейчас) крайне не рекомендуется, особенно на двигателях с большим пробегом. Это может повлечь за собой многочисленные проблемы с работой ГРМ, да и риски повреждения коленвала и поршневых пальцев возрастают, хотя моторы и не турбированы.

Трансмиссии

Уже в середине 90-х BMW осталась одной из немногих компаний, предлагающих сочетание мощных моторов и механических коробок передач. И как раз с «механикой» проблем особых не бывает – разве что двухмассовый маховик стоит очень недешево. И если он не рассыпался и не перегрет, то лучше его отремонтировать, чем менять. Вот с АКПП все чуть сложнее. Тут устанавливались основном коробки ZF серии 5HP24, одни из самых прогрессивных на тот момент. Но на ряде машин может встретиться и американская GM5L40E, теоретически более крепкая, но доставляющая куда больше хлопот. Что касается ZF, то тут типичные проблемы – это перегрев, износ с последующими проблемами гидравлики и конструктивный недостаток – износ пакета сцепления А, что характерно для моторов V8 и дизелей. При загрязнении масла часто разбивает еще и подшипник фрикционов группы В. Более дешевые проблемы связаны с заметной соленоидов, датчиков и прочего. Общий ресурс коробки до первого ремонта при условии своевременной замены расходных материалов – не менее 250 тысяч километров, так что можно считать, что большая часть машин ремонт АКПП уже прошла.

Стоимость работы с заменой фильтра, накладок ГТД и типичными проблемами составляет не менее 18-30 тысяч рублей на запчасти, плюс стоимость работ. Обычно в сумме не менее ста тысяч. Поскольку коробка является одной из самых распространенных, то в ремонте она встречается часто, и ремонтируют ее хорошо. Запчасти тоже есть в наличии – в общем, не волнуйтесь, это не самая проблемная часть E39. Традиционно внимание стоит уделить и карданному валу, и его промежуточной опоре. В сборе он все же дороговат.

Ходовая часть

Традиционно самой неприятной проблемой для владельца является подвеска. Особенно если менять все только «после стука». Причин несколько: тут и высокая стоимость оригинальных запчастей, и затруднения с восстановлением алюминиевых рычагов и запрессовкой в них сайлентблоков (многие сервисы за это не берутся в принципе), и отсутствие недорогого и качественного оригинала. Как альтернатива – «цельнокитайские» стальные рычаги с сомнительной геометрией и под неоригинальные сайленты, но ведь BMW покупают ради управляемости и динамики, а характер машины после такой замены может непоправимо измениться к худшему. Традиционные слабые места – нижние поперечные рычаги и сайлентблоки передней реактивной тяги, плавающие сайлентблоки нижних поперечных рычагов задней подвески. Причем цена нижнего поперечного рычага в сборе зашкаливает за 20 тысяч рублей, а при затягивании с заменой сайлентблоков он точно потребует замены целиком, притом неоригинала просто не существует в природе.

Кузов

Железо особой коррозийной стойкостью не отличается. Как гласит пословица, «не битых БМВ не бывает», так что все зависит от того, как за кузовом ухаживали и как восстанавливали после аварий. Традиционные слабые места – это пороги, передние «полики» днища кузова, низы дверей и задние арки. Повреждения обычно не слишком серьезны даже на машинах в возрасте – сквозная коррозия встречается лишь на совсем запущенных экземплярах, но бороться с ней тяжело. Если не хватает пластиковых и алюминиевых элементов на днище, то риск коррозии возрастает многократно, и начнется она со швов.

Электрика

Проблемы электрической части многочисленны и разнообразны – это вам . Впрочем, и ощущения постоянных проблем не возникает – так, машина то и дело напоминает о себе. К счастью, глобальных бед, как с SBC у того же Мерседеса, тут нет. Все починят, где надо – заменят контакты и проводку. Если у мотора система управления Siemens, то лямбда тут титановая, с большой полосой регулирования и весьма недешевая. И причиной большого расхода топлива может быть замена ее на неподходящую «совместимую» – к сожалению, это очень распространенное явление. Повреждение датчика уровня топлива в баке может потребовать замену «стакана» в сборе. Тоже не самая дешевая процедура. Выгорают дисплеи борткомпьютера и климата, выходят из строя моторедукторы климат-контроля, в общем, в основном ничего глобального не сломается, но настроение и деньги на это уходят.

В базовой комплектации автомобиль оснащен:

  • Шестью подушками безопасности;
  • Климат/круиз контролем;
  • Электропакетом зеркал/дверей;
  • Кондиционером;
  • Блютузом;
  • Гидроусилителем руля;
  • Системами антиблокировочными (стоит датчик ABS BMW E39), антипробуксовочными (ASС+T), стабилизации (DSC III).

Опциями являются МР3с климат контролем BMW E39 на две зоны. Не всех устраивали штатные кассетные магнитолы и стандартная климатическая установка. И почти все покупатели дооснащали автомобиль этими двумя опциями. Чтобы «научить» автомобиль читать МР3, можно приобрести провод для AUX BMW E39 и вывести его в бардачок.

Для холодных регионов страны хорошей опцией будет подогрев руля. Кнопка расположена на самой баранке, что очень комфортно. Руль, регулируемый в 2-х направлениях, «может помнить» 3 положения. Avirf седана - педаль акселератора. Она у BMW E39 напольная, и по отзывам, немного жестковатая, но чрезвычайно чувствительная.

По результатам крашт теста, проводимого организацией EuroNCAP, седан Е39 получил 4 звезды из 5 возможных. Кроме подушек безопасности, в автомобиле имеется система, подтягивающая, при ДТП, ремни безопасности.

Модельный ряд и технические характеристики

В период 1997 – 2004 выпускалось множество модификаций модели. Здесь мы разберем модельный ряд, двигатели, сколько лошадиных сил у них было и прочие технические характеристики BNW Е39. Автомобиль оснащался двумя видами моторов. Силовые установки являются сердцем машины, поэтому обзор характеристик BMW 5 E39 начнем с них. Базовой моделью концерна является модификация 520i. Выпускалась она в период 1995-2003 и оснащалась тремя моторами. Первое время машина комплектовалась двухлитровым M52 мощностью 150 л.с. Многие спрашивают, сколько клапанов требуется на 2.0 литра? Отвечаем, 4 на каждый цилиндр.