Портал для автолюбителей

Краткий обзор типичных неисправностей BMW E60 от СТО «Техцентрик

Экстраординарная внешность BMW 5-Series в кузове Е-60 в 2003 году стала революционной моделью, к тому же оснащенной самыми передовыми технологиями.

Эта «пятерка» превзошла своих предшественниц по скоростным характеристикам. При этом надо заметить, что отличной управляемостью могли похвастаться не только модели с активными стабилизаторами «Дайнемик Драйв» или рулем «Сервотроник», но и с обычной подвеской. Комплектация модели соответствует бизнес-классу: шесть подушек безопасности, климат-контроль, система динамической стабилизации, литые диски — все это есть в базовой версии. Самая простая версия оборудована 4-цилиндровым двигателем мощностью 156 лошадиных сил. Однако на вторичном рынке такие модели практически не встречаются. В основном предлагаются седаны с задним приводом и шестицилиндровым двигателем. Среди множества предложений можно найти и полный привод, и кузов универсал. На одном сайте обнаружены даже несколько десятков моделей BMW M5 с мотором 507 «лошадей».

Состояние кузова и электрооборудование

Автомобили в возрасте 3-4 лет выглядят очень достойно. Владельцы таких автомобилей обычно внимательно следят за состоянием своих «железных коней» и не жалеют денег на их обслуживание. Металл, из которого выполнен кузов, отлично сопротивляется коррозии. Но время от времени в районе передней панели могут возникать щелчки и скрипы. Дело в том, что кузов BMW M5 выполнен по специальной технологии — передние лонжероны с опорами стоек выполнены из алюминия и соединены со стальным каркасом. Такая конструкция должна обладать повышенной прочностью, но со временем и по разным причинам (ремонт, неровности дорог) соединение может начать «дышать». Приобретая подержанный автомобиль, следует быть готовым к трудностям при решении проблем с электроникой, которые у «пятерки» встречаются часто, в основном это случается с системой «Ай-Драйв». Эта система предназначена для управления многими функциями — от настройки жесткости амортизатора до регулировки освещения салона. И выход из строя даже одного датчика приводит к общему сбою. При сервисном обслуживании рекомендуется каждые полгода обновлять прошивку системы за 5000 рублей, так как выход из строя процессора потребует замены всего компьютера (стоимостью 50000 рублей).

Рулевое управление и подвеска.

При появлении алюминиевой подвески у автомобилистов возникли сомнения в ее прочности, однако со временем они исчезли. Детали задней многорычажки практически не требуют замены до 100 000 км. Амортизаторы могут сдаться раньше, как и стойки стабилизатора. В первый год может начать стучать рулевая рейка. Но по гарантии ее заменят только в случае течи, что случается крайне редко. А вот гидравлические актуаторы активных стабилизаторов стоимостью около 50 000 рублей текут часто. Поэтому подержанную «пятерку» лучше брать с обычной подвеской.

Передние и задние колодки тормозов требуют замены через 25-35 тыс. км, тормозные диски — примерно в два раза реже.

Двигатели

За 8 лет выпуска на BMW E60 установили 20 разных двигателей, некоторые уже сняты с производства и практически не встречаются на предлагаемых к продаже авто. Наименее проблемными специалисты называют бензиновые шестицилиндровые двигатели объемом 2,5 и 3,0 л серии N52, а также появившиеся в 2007 г. моторы серии N53 с непосредственным впрыском для 523i, 525i, 530i. Не следует забывать о расходе масла в BMW — нормой является 1 л на 2-3 тыс. км. Щупов нет, индикатором является лишь лампочка на панели приборов. Полную замену следует проводить через 10-12 тыс. км.

Удивляет практически бесперебойная работа дизельных двигателей по сравнению с бензиновыми. Но и у них есть проблемное место — турбина, срок службы которой не более 100-120 тыс. км.

Базовый двигатель — бензиновый N46 с четырьмя цилиндрами лучше обходить стороной. Потеря тяги, сложности с запуском при низких температурах, неустойчивая работа на холостых — со всем этим придется столкнуться.

Трансмиссия

Традиционно надежное место в конструкции BMW. С механикой вообще никаких проблем, но найти ее очень сложно — такие автомобили у нас практически не покупались. В 6-ступенчатой АКП периодически случаются толчки при смене ступеней. Но это легко решается перепрошивкой «Ай-Драйва». Может потребоваться замена пластикового поддона коробки — из-за перепадов температур масло может подтекать. Не стоит отказываться от полноприводного BMW — электромагнитная муфта работает стабильно. Если выбор пал на M5 (которую можно приобрести за 1,7-2 млн рублей), стоит учитывать, что сцепление будет расходным материалом. Диск и корзина исправно служат не более 30 000 км, менять придется и 2-массовый маховик двигателя — итого более 100 000 рублей.

Покупка

Владельцу BMW Е60 сэкономить на дорогом сервисе не удастся — работы по ремонту кузова и электрики под силу только профессионалам. К тому же в России ресурс основных деталей не превышает 2 лет или 100 000 км (на грани гарантийного срока). Но и стоимость 3-летнего автомобиля на 1 млн рублей ниже нового. Замена всего необходимого обойдется в четверть этой суммы. Однако не стоит забывать, что через три года стоимость вашего автомобиля снизится на 30-40%.

В своё время автомобиль BMW 525i в кузове E60 сотворил настоящую революцию в плане инноваций и дизайна. Сегодня поговорим о машине 2008 года впуска с пробегом 70 тысяч километров. Под капотом у рестайлинговой пятерки стоит рядная шестерка объемом 2,5 литра мощностью 218 лошадиных сил и коробка автомат. К слову, на вторичном рынке за топовую комплектацию продавцы просят, в среднем, 850-900 тысяч рублей.

Нашей машине уже 7 лет, но как снаружи, так и внутри всё выглядит вполне современно. Разница с новым поколением есть, и она заметна. Но язык не поворачивается сказать, что в салоне чего-то не хватает, а у тех, кто впервые садится в BMW 5 серии, так и вовсе, эмоции бьют через край.

Управляемость и у баварца на высоте даже не с самым мощным мотором. Салон, как минимум, не уступает многим новинкам прошлого года, разве что система мультимедиа заметно подтормаживает. По правде сказать, кое-какие минусы всё же есть. Во-первых , качество материалов отделки, во-вторых , говорят, что, со временем, в машине появляются сверчки, да и некоторые детали сделаны «не по-немецки» — подстаканники, пепельница и др.

А что же о модели говорят автомеханики? Какие у BMW 525i E60 есть слабые стороны, а которых мы не знаем? Прежде всего, это то, что машина очень требовательна к обслуживанию и к использованию строго оригинальных запчастей и масел. Но, в то же время, двигатели BMW, берущие своё начало от легендарных M20, славятся своей надежностью и долговечностью.

Однако мотор требователен к качеству топлива, иначе свечи зажигания станут расходным материалом, а бензонасос и катализатор придется менять каждые 100 тысяч километров пробега. Замена последнего, к слову, вместе с работой у официального дилера обойдется, примерно, в 70 тысяч рублей.

Трансмиссия, которая используется в автомобиле, произведена фирмой «ZF». Как и двигатель, она славится своей надежностью и долговечностью, но, опять же, очень требовательна к техническому обслуживанию. Что касается механики, то она у BMW 525i E60 надежная, а вот автомату нужно уделять особое внимание. Во-первых, замена масла в коробке передач каждые 60 тысяч километров. Во-вторых, следить за поддоном АКПП — он пластиковый и со временем его начинает «вести», замена стоит около 10 тысяч рублей. Если его не чинить, он может лопнуть, и коробка останется без масла.

Теперь ходовая. Каждые из 10-ти «пятерок» E60 идет с системой «dynamic drive», проще говоря, с активными амортизаторами. В российских условиях к 100-120 тысячам пробега (иногда и раньше) они начинают течь. Поставить новые обойдется по 50 тысяч рублей на каждую ось. Простая подвеска в обслуживании дешевле.

Чаще всего, в наших условиях, выходят из строя поперечные рычаги и увеличивается износ подшипников передних ступиц. Для того чтобы они служили дольше, нужна грамотная и квалифицированная регулировка. Ещё слабым местом BMW 525i E60 можно назвать рулевую рейку, с заменой которой сталкивался, наверно, каждый владелец данной модели, и сайлентблоки задних рычагов , ресурс которых всего 50 тысяч километров.

И несколько слов об электрике. Её в BMW 5 серии целый ворох. Почти за всё в автомобиле отвечает система «i-drive». В то время, когда марка BMW интегрировала её в свои автомобили, она была ещё достаточно «сырой». Но поломка одной или даже нескольких составляющих этой системы на автомобиль не повлияет, он будет продолжать работать в штатном режиме, но с черным экраном мультимедиа. Замена системы обойдется в 50 тысяч рублей, и желательно время от времени её перепрошивать, чтобы она не глючила.

Надо отметить тот факт, что машина не очень ликвидна и в год теряет 8-10% от первоначальной стоимости. Что касается , то в кузове F10 ближе всех по комплектации будет рестайлинговая 520i, стоимостью 1790 тысяч рублей. По мощности свежеиспеченная модель проигрывает более 30 лошадей, но разгон до сотни у неё всего на 0,5 секунды медленнее. Зато расход топлива меньше на треть.

По статистике, 8 из 10 владельцев BMW 525i в кузове E60 довольны своим автомобилем. В актив записывают динамику, функциональность и презентабельный вид. Ну, а жалуются чаще всего на чрезмерный масляный аппетит мотора, высокий расход топлива и стоимость обслуживания, особенно после пробега 100 тысяч километров. Сегодня на вторичном рынке много предложений, и тем, кто собирается купить данный автомобиль, на комплексной диагностике экономить не стоит.

Похожие статьи:

Вторичка: Тойота Камри с двигателем 2,4 литра

BMW 325xi coupe: сильные и слабые стороны

Toyota RAV4 3-го поколения: сильные и слабые стороны

БМВ Е60 – отличное решение для вас!

Со временем БМВ Е60 узнали лучше и стали любить больше, хотя все равно он не снискал такой же славы, как Е39. Несмотря на это, БМВ в кузове Е60 считается сейчас достойным представителем знаменитого баварского концерна.



В последнее время подержанные автомобили начинают пользоваться все большим и большим спросом. Особенно актуально это, если речь идет о немецких машинах. Объясняется это довольно просто: немецкое качество известно во всем мире, его даже выделяют в качестве самостоятельного бренда. Давай посмотрим, действует ли это знаменитое качество в отношении автомобилей, а также решим, стоит ли приобретать подержанные машины, пусть даже и немецкие.

Что такое БМВ Е60

Если взглянуть на БМВ 5 серии, в кузове Е60 в общем, то можно сказать, что это седан 2003 года выпуска. Он относится к пятой серии баварского концерна. С момента выхода БМВ 5 Е60 не приобрел популярность и не завоевал сердца автолюбителей. Причиной этого стала проигранная конкуренцию своему же предшественнику – модели Е39. Впрочем, объяснить это можно, потому что именно данная модель до сих пор считается самой лучшей среди всей пятой серии концерна. Со временем БМВ пятой серии (Е60) узнали лучше и стали любить больше, хотя все равно он не снискал такой же славы, как Е39. Несмотря на это, БМВ Е60 считается сейчас достойным представителем знаменитого баварского концерна.

Комплектация его состоит из бензиновых или же турбодизельных двигателей самого разного объема: от 2.2 до 4.4 среди бензиновых двигателей и 3 литра у дизельных. Последние могут иметь 4 и 6 цилиндров. Бензиновые двигатели в своей подавляющей массе имеют 6 цилиндров, а вот самые мощные на 4.4 литра имеют 8 цилиндров. Мощность двигателей также разная? От 163 до 333 л.с. Стандарт данной модели – двигатель 2.5 литра с мощностью в 192 л.с. Коробка передач в БМВ 5 (Е60) может быть ручной и автоматической. Это был краткий взгляд на модель, сейчас можно взглянуть на нее внимательнее, затрагивая уже возможные проблемы пятерки от БМВ (Е60) и пути их решения.

Проблемы с кузовом

У пятой серии БМВ (Е60) неполадок с кузов нет практически никаких. Конструкторы из Германии поработали на славу, что позволило им создать монолитный кузов, хотя часть его деталей и сделана из алюминия. Особое внимание нужно уделять подвеске на подрамнике, капоту, крыльям. Именно эти части подвески изготовлены из мягкого материала, поэтому повредить их легче, а в случае неаккуратного обращения автосервис БМВ в Москве станет вашим вторым домом.

Проблемы с двигателем

Двигатели БМВ 5 (кузов Е60) нельзя отнести к наиболее беспроблемным деталям автомобиля этой марки. Все они имеют свои слабые места, причем это не зависит ни от мощности, ни от объема. И если хорошие европейские дороги еще относительно сохраняют его, то вот в российских реалиях 250 000 пробега способны преодолеть не более 30% всех автомобилей, а это нормальный показатель именно для БМВ. Остальная часть автомобилей начинает испытывать серьезные проблемы с двигателем в виде постоянного перегревания. Причиной служат неисправности клапана, а также появление на кольцах нагара.

Катализаторы также являются слабым местом, после 100 000 километров пробега они в большинстве случаев просто разваливаются. Свечи зажигании служат около 30-40 000 километров, хотя в Европе они предназначены для 100 000 километров пробега. Профилактика должна быть в виде периодического очищения системы впрыска. Самое главное при этом – не снимать форсунки. Ремонт двигателя БМВ 5, Е60 – лишь вопрос времени, с этим все равно придется столкнуться большинству владельцев этого автомобиля.

Проблемы с коробкой передач

КПП можно отнести к одной из наиболее совершенных частей автомобиля. Впрочем, это применительно не только к БМВ 5, Е60, а вообще ко всем представителям этого немецкого концерна. Ремонт акпп BMW 5 (E60) требуется нечасто, до 150 000 километров она превосходно служит, но это при условии надлежащего обращения. У небрежных водителей коробка передач может забарахлить уже после 50 000 километров. При выборе подержанного автомобиля, лучше остановиться на механической коробке передач, особенно в той ситуации, когда общий пробег авто большой. И хотя в производстве автомата и механики особой разницы нет, последняя имеет более простую конструкцию, что немного увеличивает срок ее службы.

Проблемы с подвеской

В механическом плане в БМВ 5 серии (Е60) наиболее слабой является подвеска. Объясняется это очень просто: как и очень многие иные европейские автомобили, рассчитаны они на езду по автобану или трассе с хорошим покрытием. К российским дорогам европейские автомобили в большинстве своем оказываются неготовыми. В результате, особенно сильно страдает рулевая рейка, сайлентбрейки и шаровые опоры. Каждое из этого едва доживает до 100 000 километров. Ремонт рулевой рейки БМВ 5, Е60 – явление частое. Чтобы как можно дольше это оттянуть, рекомендуется почаще диагностировать подвеску, чтобы в случае возникновения малейших поломок, тут же их устранять, пока они не превратились во что-то большее.

Проблемы с электроникой

Именно электронику следует отнести к самой слабой части БМВ пятой серии (Е60). Хотя сама система довольно развита, она работает крайне слабо. Подавляющее большинство владельцев этой модели автомобиля вспоминают при разговоре свою электронику крайне нехорошим словом. Основные проблемы не в конструкции, а в программном обеспечении. В мыслях конструкторов предполагалась возможность водителями брать управление вторичными функциями на себя, однако это так и осталось хорошей задумкой, потому что толковой реализации на практике не получилось. Разборка БМВ 5 Е60, а именно первых моделей, показала, что часть всей электроники была бракованной, а последствия от этого остались даже и сейчас, что никаким образом стабильность в работу систему не приносит.

Стоит отметить, что данную проблему решили в более поздних сериях. В них уже и само программное обеспечение обкатали и усовершенствовали, и сами блоки выпускали более высокого качества. Если вы решаете купить подержанный Е60, то обязательно проверьте перед покупкой его электронику. Ремонт БМВ сразу после покупки – это явно не то, чего вы ждете от этого автомобиля. Вовремя проведенная диагностика позволит определить, есть ли бракованные блоки, и если это так, то их нужно будет заменить на новые.

Другие проблемы

Помимо вышеназванных, наиболее распространенных проблем, существуют и более редкие, специфичные, которые встречаются нечасто, но все же комфорту водителей и пассажиров помешать способны.

Одной из самых распространенных небольших проблем являются парктроники. Покупая подержанный Е60, уделите особо внимание их состояние, сделайте их диагностику.

Также отдельного упоминания заслуживает и щека заднего стекла, которая уже спустя несколько месяце после приобретения начинает регулярно заедать. Впрочем, решить эту проблему очень просто разобрать и смазать маслом механизм, а ели есть окислившиеся места, то их следует зачистить мелкой наждачной бумагой.

Покупая запчасти БМВ для своего автомобиля, некоторые считают, что нужно приобретать только новые. На самом же деле, наша практика показывает, что Б/У запчасти БМВ также отлично способны выполнять свои функции.

У нас вы можете приобрести как новые и оригинальные автозапчасти БМВ, так и оставшиеся с разборок машин. В любом случае, все без исключения наши запчасти являются качественными, которые отлично подойдут для вашего автомобиля!

Серия: 5
Кузов: Е60
Годы выпуска: 2003-...

История

BMW 5 Series E60 — задне- или полноприводный пятиместный спортивный седан класса E.

Спустя восемь лет после начала производства своей самой удачной модели бизнес-класса BMW решилась-таки сменить ее и представила совершенно новый автомобиль - "пятерку " с индексом Е60 . Она займет достойное место между скандально известной " " и новейшим родстером ...

Пятое по счету поколение BMW пятой серии стоит сейчас на конвейере. Десятки тысяч покупателей по всему миру получили заказанные и оплаченные заранее новые "пятерки" с индексом Е60 . Понравилась ли она им?

Судя по тому, с каким интересом все ищут в Интернет информацию о новой "пятерке", эта машина стала наиболее популярной за всю историю модели. Во-первых, она дебютировала как раз вслед за не самой удачной моделью конкурентов - Mercedes-Benz E-класса в этом поколении немного "сплоховал", чем и могут воспользоваться баварцы. Во-вторых, предыдущее поколение "пятерки" с , известное на весь мир благодаря своему "вышколенному" шасси и великолепным двигателям, значительно потеснило позиции конкурентов, высвободив место для новой модели.

Согласно идеологии BMW, каждое поколение моделей фирмы "чередуется": одно делается революционным, следующее за ним - эволюционным. И в том, что новая "пятерка" - это "революция", сомнений не возникает ни у кого. Посмотрите на автомобиль: по-моему, это лучшее творение Криса Бэнгла, если, конечно, не считать родстер . И хотя "вживую" новый автомобиль видели пока еще только единицы, судя по фотографиям, это будет нечто. Нечто особенное и необычное, хотя и выполненное с учетом всех традиций. Фирменные "ноздри"? Есть, конечно, равно как и задняя боковая стойка, придающая автомобилю стремительности. Имеются и "полуовальные" форточки задних дверей, которые мы можем наблюдать на всех поколениях "пятерки", начиная с самого первого. Автомобиль стопроцентно идентифицируется как BMW, но в то же время тотального сходства с "семеркой" не наблюдается - "пятерка" интересна по-своему, хотя некоторые общие решения все же имеются. Взять хотя бы "поворотники", расположенные над головной светотехникой - это решение впервые было применено на "семерке", а теперь распространяется на остальные модели.

Перекочевал на "пятерку" и знаменитый i-Drive - нашумевшая система управления вспомогательными функциями. Его модернизировали, значительно упростили алгоритм управления, но джойстик-"кругляш" по-прежнему оставили. Правда, теперь он лишен уникального гидромотора, который имитировал все щелчки и сопротивления джойстика. Уменьшилось и количество направлений, в которых работает "ай-драйв" - теперь их только четыре, вместо восьми на "семерке". В ходе доработки появилась клавиша Menu, которая позволяет вернуться на одно "окно" обратно. Экран, на котором "путешествует" i-Drive, также изменился. Теперь он сделан по трансфлективной технологии и отражает свет, на него падающий, тем самым увеличивая яркость изображения. А еще яркость изображения увеличивается по команде специального датчика, который контролирует степень освещенности экрана. У экрана также есть специальный подогрев, чтобы он мог нормально работать при отрицательных температурах.

Структура кузова новой "пятерки" уникальна. Впервые в автомобилестроении передняя часть кузова выполнена из алюминия, в то время как все остальное сделано из стали. Такое необычное решение продиктовано прежде всего стремлением баварцев сохранить драйверский характер автомобиля - достичь оптимальной развесовки по осям 50/50 в процентном соотношении. Именно поэтому "передок" выполнен из алюминия - он гораздо легче стального. Место соединения алюминия и стали, которые, как известно, "не дружат", обработано специальным составом, исключающим химическое взаимодействие металлов. Обе разнородные части кузова крепятся друг к другу специальными заклепками, которые также обработаны антикоррозионным составом.

Колесная база новой модели увеличена на 58 мм, а сама машина стала длиннее на 66 мм. И теперь "пятерка", сохранив свой драйверский характер, стала гораздо более комфортабельной и просторной. Характерная "болезнь" всех предыдущих поколений - недостаток места для ног и коленей задних пассажиров. Благодаря увеличенной колесной базе, на модели Е60 задним пассажирам будет очень комфортно.

Подвески, как передняя, так и задняя, теперь почти полностью выполнены из алюминия. Это решение продиктовано стремлением снизить массу деталей подвески и как следствие - убрать такой неприятный эффект, как вибрация неподрессоренных масс. При этом конструктивно подвески никакой революции не произвели: спереди это по-прежнему проверенные временем и дорогами стойки McPherson, а сзади - многорычажная подвеска. На пневмоподвеску или "электронные" тормоза баварцы не раскошелились, и это правильно - у них отлично получается настраивать то, что есть. Хотя из "наворотов" кое-что все же имеется. За доплату можно установить на "пятерку" систему Dynamic Drive - стабилизаторы поперечной устойчивости с активными гидрокомпенсаторами кренов. До того момента, пока боковые перегрузки в повороте не превысят 0,3g, система полностью гасит крены - машина идет по траектории как заправский "спортсмен". Этот же эффект обычно достигается установкой на автомобиль гораздо более жестких пружин, но в случае с "пятеркой" баварцы не могли себе такого позволить - все-таки сначала это скорее дорожный автомобиль, а затем уж спортивный.

Еще один "наворот" - рулевое управление с переменным передаточным числом, система ASF. По команде блока управления электромотор может увеличивать или уменьшать скорость вращения шестерни по отношению к той, с которой вращает руль водитель. Говоря проще, руль может становиться "острее", и при этом у водителя по-прежнему остается то, характерное только для "баварцев", чувство дороги. Система ASF использует в своей работе множество датчиков других систем и в экстренных случаях может даже спасти автомобиль от "путешествия" в кювет. Как? Если машина соскальзывает с траектории в вывернутыми в сторону поворота колесами, а водителю не хватает ни опыта, ни знаний, ни смелости для того, чтобы слегка вывернуть руль обратно, давая таким образом передним колесам "зацепиться" за покрытие, система может сделать это сама. Она слегка уменьшит угол поворота передних колес, и машина вновь стабилизируется. При это ASF распознает те ситуации, когда машину сознательно срывают в скольжение. К примеру, если опытный водитель проходит поворот в управляемом заносе, как говорят, "веером", ASF не будет вмешиваться в управление автомобилем со своими "рекомендациями". Так что "драйв" остается!

Выпускается автомобиль в Германии с 2003 года. БМВ 5 Серии (E60) в 2006 году прошел модернизацию, в результате чего увеличилась мощность двигателя.

Базовая комплектация BMW 5 Series (E60):

Подушка безопасности водителя (Airbag), Подушка безопасности пассажира (Airbag), Боковые подушки безопасности (Airbag), Антиблокировочная система (ABS), Система распределения тормозных усилий (EBD, EBV), Система курсовой устойчивости (ESP, VDC, DSC), Система аварийного торможения (Brake Assist, AFU), Регулируемая рулевая колонка, Центральный замок, Электростеклоподъемники передние, Электростеклоподъемники задние, Легкосплавные диски, Противотуманные фары, CD-проигрыватель, Радио, Бортовой компьютер, Датчик дождя, Круиз-контроль, Электропривод зеркал, Обогрев зеркал.

Технические характеристики 5-series E60

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ