Портал для автолюбителей

Что такое пониженная передача на автомобиле. Настоящие внедорожники: последний рубеж обороны

Компания Ford во второй раз с начала года повысила цены на модель EcoSport – в прошлом один из самых доступных кроссоверов на российском рынке. Если в декабре цены на автомобиль начинались от 699 000 руб., а полноприводный EcoSport можно было приобрести за 899 000 руб., то теперь кроссовер обойдется минимум в 1 099 000 рублей. Что касается версии со всеми ведущими колесами, то она продается не дешевле 1 399 000 рублей. Уже сейчас найти полноприводный кроссовер, стоимость которого была бы ниже психологической отметки в 1 млн руб., невероятно сложно. Однако несколько вариантов на рынке все еще есть.

Lada 4x4

  • Минимальная цена, руб.: 394 500
  • Комплектации: «Стандарт» (3-дв. и 5-дв.), «Люкс» (3-дв. Urban)
  • Наличие у дилеров: есть
Легендарная модель АвтоВАЗа находится на конвейере уже 37 лет. На фоне современных кроссоверов машину можно назвать уникальной: отменная геометрия кузова и полноприводная трансмиссия с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала ставят ее в ряд настоящих внедорожников. Сейчас АвтоВАЗ выпускает классическую трехдверную версию и удлиненную пятидверную. Комплектация машины небогата, но гидроусилитель руля в списке оснащения есть, а за доплату предлагается ABS. Подушек безопасности не предусмотрено, да и двигатель всего один – объемом 1,7 л мощностью 83 лошадиные силы. Немного дороже обойдется Lada 4x4 Urban – машина с измененной внешностью и расширенным списком оборудования.

Chevrolet Niva

  • Минимальная цена, руб.: 509 000
  • Комплектации: L, LC, LE, GLS, GLC
  • Наличие у дилеров: есть
Имя Niva перешло в собственность СП GM-АвтоВАЗ еще в 2006 году. Технически пятидверный внедорожник марки Chevrolet имеет почти ту же конструкцию, что и Lada 4x4, но внешне и внутри эта машина выглядит гораздо современнее. Список оснащения шире, чем у Lada 4x4 и включает электропакет, подогрев передних сидений, кондиционер и фронтальные подушки безопасности. Особняком стоит версия LE с внедорожными колесами, шноркелем, рейлингами на крыше и защитой двигателя.

UAZ Patriot

  • Минимальная цена, руб.: 599 000
  • Комплектации: «Классик», «Комфорт», «Лимитед»
  • Наличие у дилеров: есть
Этот отечественный внедорожник совсем недавно был в очередной раз модернизирован, но сохранил трансмиссию с жестким подключением передней оси и мощной понижающей передачей. И это по-прежнему самый просторный из сравнительно недорогих полноприводников на нашем рынке. В зависимости от версии Patriot может оснащаться предпусковым подогревателем, медиасистемой с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигацией, камерой заднего вида, лобовым стеклом с подогревом, кондиционером, ABS и сигнализацией. На выбор предлагается два силовых агрегата: бензиновый объемом 2,7 л (128 л. с.) и турбодизель 2,3 л (114 лошадиных сил).

Chery Tiggo

  • Минимальная цена, руб.: 769 900
  • Комплектации: TG-FL14C-4WD
  • Наличие у дилеров: есть в ограниченных количествах
Обновленный Tiggo имеет полноприводную версию с электромагнитной муфтой в приводе задних колес, которая блокируется при пробуксовке передних. В отличие от переднеприводных версий, которые оснащаются двигателем 1,6 л в паре с 5-ступенчатой МКП или вариатором, полноприводный кроссовер предлагается только с двухлитровым мотором мощностью 136 л. с. и механической коробкой передач. Комплектация одна, и не самая богатая. Например, в ней не предусмотрено климат-контроля и люка в крыше.

Renault Duster

  • Минимальная цена, руб.: 694 000
  • Комплектации: Authentique, Expression, LE Adventure, Privilege, Luxe Privilege
  • Наличие в продаже: в зависимости от комплектации
Бюджетный кроссовер московской сборки остается бессменным лидером продаж в своем классе. Отменная геометрическая проходимость и большой дорожный просвет позволяют ему отчасти конкурировать на бездорожье с более подготовленными моделями, хотя трансмиссия у Duster довольно проста: задняя ось подключается электронно-управляемой муфтой. Даже в простейшей комплектации Authentique кроссовер может быть полноприводным, однако у дилеров машин в минимальном оснащении не бывает. Начиная с исполнения Expression полный привод устанавливается как на машины с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (102 л. с.) и 2,0 л (135 л. с.), так и с турбодизелем 1,5 л (90 лошадиных сил). Возможна даже комбинация полного привода, двухлитрового мотора и 4-ступенчатого автомата (от 829 000 рублей).

Nissan Terrano

  • Минимальная цена, руб.: 778 700 (автомобили 2014 года)
  • Комплектации: Comfort, Elegance, Elegance Plus, Tekna
  • Наличие у дилеров: есть
Близнец Renault Duster под маркой Nissan тоже выпускается на московском заводе Renault. Он отличается иным дизайном, улучшенной отделкой салона и иным оснащением. Именно поэтому начальная стоимость полноприводной версии с тем же мотором 1,6 л у Nissan заметно выше. Полный привод у Terrano сочетается и с двухлитровым мотором, а вот версия с автоматической трансмиссией появится только к концу 2015 года.

Suzuki SX4 Classic

  • Минимальная цена, руб.: 875 000
  • Комплектации: GL (МКП, АКП)
  • Наличие у дилеров: есть
SX4 Classic японцы называют кроссовер предыдущего поколения, который продается на рынке параллельно с новым SX4. Автомобиль, который хочется назвать хэтчбеком повышенной проходимости, имеет полноприводные версии с увеличенным клиренсом (190 мм) и легким пластиковым обвесом. Безальтернативный двигатель объемом 1,6 л развивает 112 л. с. и агрегатируется с 5-ступенчатой МКП или с 4-ступенчатым автоматом. Полноприводная трансмиссия i-AWD подключает заднюю ось по команде электроники и может работать в режиме блокировки межосевого дифференциала.

Great Wall Hover H3/H5

  • Минимальная цена, руб.: 825 000/895 000
  • Комплектации: Luxe, Super Luxe, Velour
  • Наличие у дилеров: есть
Технически внедорожники Hover H5 и H3 – один и тот же автомобиль с рамным кузовом, клиренсом не менее 240 мм и жестко подключаемым приводом передних колес. Модели отличаются внешностью, оформлением салона, комплектациями и линейкой силовых агрегатов. Классический Hover H5 оснащается бензиновым мотором 2,4 л (126 л. с.) и двухлитровым турбодизелем 2,0 л (143 лошадиные силы). Hover H3 предлагают только с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л: атмосферным мощностью 116 л. с. и турбомотором с отдачей 150 лошадиных сил. У H5 чуть длиннее список оснащения, к тому же он имеет комплектацию с автоматической коробкой передач. Однако ее цена превышает 1 млн рублей.

Suzuki Jimny

  • Минимальная цена, руб.: 889 000
  • Комплектации: JLX, JLX Mode 3
  • Наличие у дилеров: есть
Самый маленький из всех внедорожников построен по классическим канонам: рамный кузов, неразрезной задний мост и жестко подключаемый привод на передние колеса. Миниатюрный трехдверный кузов вмещает четверых пассажиров. Двигатель объемом 1,3 л и мощностью 85 л. с. агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой или с 4-диапазонным «автоматом». Комплектация у Jimny не очень богатая – есть две подушки безопасности и ABS, а из элементов комфорта присутствует лишь кондиционер с ручным управлением и подогрев передних сидений. В Россию автомобиль поставляется исключительно из Японии.

Great Wall Hover H6

  • Минимальная цена, руб.: 899 000
  • Комплектации: Standart, Elite, Luxe
  • Наличие у дилеров: есть
Первый кроссовер китайской марки с несущим кузовом и независимыми подвесками – самая современная модель бренда. Он оснащается турбомоторами объемом 1,5 л (150 л. с.) и двухлитровыми дизелями с такой же отдачей. Полноприводная трансмиссия – с подключаемой электронно-управляемой муфтой. В зависимости от исполнения, кроссовер имеет шесть подушек безопасности, датчики света и дождя, систему контроля давления в шинах и навигацию с голосовым управлением. Нет только автоматической трансмиссии.

Иван Ананьев
Фото: компании производители

Оценка: 4,25 (голосов: 4 )



Взрастающая популярность и доступная цена кроссоверов постепенно вытесняет из рынка настоящих борцов с бездорожьем – автомобилей, имеющих раму, мощную трансмиссию, оснащенную раздаточной коробкой и понижающей передачей. Особенностью таких внедорожников является отсутствие кардинального обновления конструкции, за исключением незначительных рестайлингов. Но это не мешает «рабочей лошадке», способной забраться на гору, иметь все удобства класса «Люкс», включая кожаный салон, бортовой компьютер, климатическую систему, и другие устройства, повышающие комфорт внутри авто.

Назначение и разновидности рамы

Рама во внедорожнике представляет собой разновидность несущей системы в виде основы для крепления агрегатов и кузова. Это делает конструкцию значительно прочнее относительно несущего кузова, но негативно сказывается на ее общем весе. Рама с кузовом может быть изготовлена как в виде цельной конструкции, что делает ее еще прочнее, так и с разборными соединениями.

Такой запас прочности, продлевающий ресурс всей конструкции машины, оборачивается несколько сниженными эксплуатационными характеристиками, за счет более высокого веса и пониженной управляемости. Данный класс автомобилей предпочитают использовать водители, применяющие их в условиях бездорожья, так как повышенная прочность конструкции – просто насущная необходимость.

По видам конструкции, рамы бывают следующие:

  1. Лонжеронная (лестничная).
  2. Хребтовая.
  3. Вильчато-хребтовая (Х-образная).
  4. Периферийная.
  5. Решетчатая (пространственная или трубчатая).
  6. В виде несущего основания.

Самым востребованным типом конструкции является лонжеронный, который применяется в большинстве внедорожников. Он выполнен из балок, усиленных в местах с максимальной нагрузкой. Части рамы скрепляют сваркой, болтами и заклепками.

Назначение понижающей передачи и блокировки дифференциала

Любая трансмиссия создана для регулирования передачи крутящего момента от мотора к колесам. Назначение в ней понижающей передачи – поддержка высоких оборотов двигателя при небольшой скорости. Эта опция находит применение во внедорожниках при необходимости повышения крутящего момента во время продвижения по пересеченной местности, при езде на сложном подъеме с грузом, а также в условиях слякоти и гололеда.

Работа понижающей передачи обеспечивается раздаточной коробкой – дополнительным механическим устройством для распределения усилия, поступающего от двигателя на обе ведущие оси. Когда она задействуется, скорость машины снижается, а крутящий момент, поступающий на оси, увеличивается. Величина уменьшения скорости регулируется передаточным числом шестерен раздатки, а включение данного режима происходит при помощи кнопки или рычага.

Межколесный дифференциал – конструктивное решение, которое применяется для возможности вращения колес, находящихся на одной оси, с разными скоростями. Это необходимо при повороте авто, но, если машина застряла в грязи или снегу, двигатель будет вращать застрявшее колесо, а другое останется неподвижным. Заблокировав дифференциал, усилие силового агрегата в равной степени распределится между колесами, что обеспечит авто дополнительные возможности в проходимости.



Преимущества и недостатки рамного внедорожника

Положительные стороны рамной конструкции внедорожников следующие:

  • Меньшая степень звукопередачи и вибрации от шин и двигателя, благодаря которой водитель и пассажиры испытывают больший комфорт в сравнении с машиной, оснащенной несущим кузовом.
  • Увеличенный ресурс шасси, делающий автомобиль более долговечным.
  • Равномерное распределение нагрузки на кузов и раму при езде по пересеченной местности, благодаря чему машина не испытывает кренов.
  • Рамные внедорожники оснащают силовыми агрегатами повышенной мощности с высоким крутящим моментом, которые способны без перегрузки выполнять самые сложные задачи.
  • На основе одного шасси можно создавать несколько автомобилей с различным дизайном кузова и характеристиками.
  • На рамный внедорожник допустима установка колес большего диаметра (лифтование), для поднятия дорожного просвета и проходимости, что не влияет на основные показатели авто.

В сравнении с машинами, имеющими несущий кузов, рамные внедорожники имеют следующие недостатки:

  • Существенная масса автомобиля, что несколько усложняет его управляемость из-за высокого центра тяжести и деформаций рамы и кузова, направленных друг на друга.
  • Более высокий расход топлива.
  • Сниженный полезный объем салона авто.
  • Более низкие показатели пассивной безопасности из-за сложности определения зон деформации и вероятности взаимного смещения кузова и рамы при ДТП.



Особенности ремонта

Любой автомобиль в процессе эксплуатации рано или поздно ломается. При этом самым сложным ремонтом традиционно считается кузовной. Специалисты сервисных центров утверждают, что у рамных внедорожников коррозия, трещины и деформация рамы встречаются крайне редко. Подобные проблемы появляются только при сильно неаккуратной эксплуатации, или после серьезной аварии.
Также ремонтные работы деталей шасси выполняются без труда из-за несложной конструкции рамы и доступности всех узлов ходовой части, а ремонтные работы кузова после ДТП гораздо проще, чем авто с несущим кузовом. Все сложные панели, прикрепленные к раме, при восстановлении не нуждаются в соблюдении точных размерных допусков. По этой причине восстановление рамного внедорожника займет меньше времени и материальных затрат.

Рамные внедорожники с понижающей передачей и блокировкой представлены на российском авторынке не так уж и ограничено. Прекрасные характеристики проходимости, привод полный, увеличенный клиренс – то, что нужно для организации активного и даже экстремального отдыха, так необходимого для некоторых представителей сильного пола.


Плюсы рамного внедорожника

  • Ресурс колесной базы значительно увеличен, а значит, и сроки эксплуатации авто в целом;
  • Вибрации и шумы передаются на раму, не переходя на кузовщину и в салон;
  • Возможности поставить движки больших объемов и по-настоящему мощные;
  • Крены при прохождении бездорожья минимализируются благодаря раме;
  • Возможность модификации автомобиля на базе этого же шасси;
  • Более простая сборка на конвейере;
  • Внедорожник рамный с понижающей передачей и системой блокировки допускает применение лифтирования. То есть, можно на ту же раму ставить колеса намного большего диаметра, увеличивая тем самым дорожный просвет. А значит, и проходимость авто;
  • Одно из главных преимуществ – ощущение максимальной безопасности езды. Прекрасный обзор, неубиваемость ходовой части, мощный движок делают машину практически безаварийной, в то же время, как четкие передние габариты делают ее уверенной и достаточно маневренной на дорогах при обгонах и перестройке из ряда в ряд.

Что такое понижающая передача?

Она призвана поддерживать большое количество оборотов мотора при невысокой скорости. Подобная конструкция используется в основном для того, чтобы повысить крутящий момент для улучшения продвижения по пересеченным пространствам. Также и при тяжелых подъемах с грузами, в гололед и слякоть. Демультипликатор (4L или Low) представляет собою дополнительный редуктор, устанавливаемый сразу после КПП. Понижающую передачу обычно включают до того, как преодолеть препятствие. Скорость при этом на данной передаче уменьшается, а крутящий момент, соответственно, вырастает.


Блокировка колес используется на многих современных внедорожниках, и рамных, и кузовных. При езде по бездорожью часто попадает так, что одно колесо (а то и несколько) из четырех полноприводных пробуксовывает, к примеру, по песку или грязи. Для этого и придумали блокировку колес, чтобы эти пробуксовки, мешающие передвижению, исключить.

У настоящего внедорожника 4х4 все колеса должны быть блокируемыми (хотя многие современные оснащаются системами, создающими подобный эффект только для одного из колес). Блокировки подразделяются на полные и частичные, ручные и автоматические.

UAZ Patriot

Модель УАЗ Патриот, производящаяся на мощностях Ульяновского автозавода, уже несколько лет в одиночку представляет отечественный автопром в сегменте полноценных внедорожников, обладающих рамной конструкцией кузова. За последние годы разработчики не раз проводили модернизацию с целью устранения тех или иных огрехов, отмечаемых владельцами автомобиля. Да и вообще велась планомерная пошаговая работа по всестороннему улучшению модели, мало-помалу приближающему ее к зарубежным образцам. Последнее ощутимое обновление состоялось не далее как два года назад, когда внедорожник обзавелся новым внешним дизайном. И вот буквально на днях ульяновцы выкатили УАЗ Патриот 2017 модельного года, получивший очередную серию новшеств, на этот раз в области комфорта и безопасности.


Полный список улучшений, позволивших серьезно повысить уровень пассивной и активной безопасности обновленного УАЗ Патриот:

  • Передние подушки безопасности для всех без исключения версий внедорожника;
  • Новые ремни безопасности с преднатяжителями и регулировкой высоты для передних пассажиров;
  • Система стабилизации курсовой устойчивости (ESP);
  • Система контроля тяги (TCS);
  • Система контроля торможения в поворотах (CBC);
  • Система помощи при экстренном торможении (HBA);
  • Помощник при старте в подъем (HHC).

Land Cruiser и другие

Сегодня Toyota предлагает три версии этой модели: 70-ю серию, брутальный и выносливый внедорожник, созданный для работы в самых тяжелых условиях; 200-ю серию, обладающую уникальными внедорожными качествами и огромным люксовым салоном и стоящую очень серьезных денег; и Land Cruiser 120, пришедший в 2002 году на смену 90-му и существенно превзошедший его по качеству отделки, эргономике и потреблению топлива.


Land Cruiser - самый популярный внедорожник Toyota на протяжении последних 60 лет, но это не единственная полноприводная модель марки, предназначенная для того, чтобы передвигаться по плохим дорогам. Помимо различных модификаций Land Cruiser, продаваемых сегодня по миру, Toyota также предлагает линейку пикапов Hilux, коммерческих автомобилей с открытым кузовом, подключаемым полным приводом и двух- или четырехдверной кабиной.

Chevrolet Trailblazer

Технические характеристики Chevrolet Trailblazer (Шевроле Трейлблейзер) представленного в России внедорожника. Для нашей страны предлагают два силовых агрегата это бензиновый и дизельный. Турбо дизель Duramax с прямым впрыском common rail объемом 2,8 литра выдает 180 л.с. при огромном крутящем моменте. С 5-ступенчатой механикой этот показатель 440 Нм, с 6-ступенчатым автоматом 470 Нм. Разгон до сотни с дизелем Chevrolet занимает 12,5 секунд.


Более мощный бензиновый двигатель Duramax объемом 3,6 литра выдает 239 л. с. при крутящем моменте 329 Нм. V6 позволяет разогнать тяжелый внедорожник Trailblazer до первой сотни всего за 8,8 секунд. Стоит отметить, что автомобиль предлагается только с полным приводом.
Что входит в комплектации Chevrolet Trailblazer? Во первых стоит отметить, что все автомобили довольно хорошо оснащены. Начнем с самой дешевой версии LT 2,8 дизель 5-ст. МКПП(за 1444 000 руб.). В этой версии уже 16-дюймовые литые диски, кондиционер, самоблокирующийся дифференциал, аудиосистема с 6 колонками, радио, плюс MP3, 2 передних подушки безопасности, защита раздатки, АБС, сигнализация и иммобилайзер.

Следующая версия LT с 6-ст. АКПП (за 1 510 000 руб.) имеет все то же самое, плюс масса дополнительных систем. Системы помощи при подъеме и спуске, система стабилизации прицепа, антипробуксовочная и система стабилизации ESC.

Версия LTZ с АКПП и дизелем (за 1650 000 руб.) порадует владельца литыми дисками уже 18-ого размера, климат-контролем, кожаным салоном, парктроником, круиз-контролем с управлением на руле, аудиосистемой с 8-ю динамиками с усилителем, передними и боковыми подушками безопасности.
Комплектация Шевроле Трейлблейзер LTZ с АКПП и бензновым мотором 3,6 имеет то же самое оснащение, но стоит дороже 1 777 000 рублей.

Hummer H3

Hummer третьей генерации считается самым маленьким из всей линейки марки, хотя его «компактность» весьма относительна, ведь длина «малыша» почти 4.5 метра, а ширина и высота – почти 2 метра. Дорожный просвет у маленького «Хаммера» — 231 миллиметр.

Hummer H3 — единственный среднеразмерный SUV, обладающий легко открывающейся цельной распашной дверью багажного отделения и полноразмерным запасным колесом, расположенным на двери багажного отделения, которое входит в список стандартного оборудования.


Вот лишь некоторые из прочих его особенностей: полностью интегрированные двигатель и трансмиссия; защитное устройство от кражи аудиосистемы; датчики у правого пассажирского сиденья автоматически распознают ребенка и отключают подушку безопасности; крышка бензобака без люка.
Кроме того, Hummer H3 имеет самый большой в классе панорамный люк в крыше (дополнительная опция) и самые большие шины в своём сегменте.

Это единственный автомобиль в сегменте среднеразмерных SUV, который стандартно оснащается двухступенчатой раздаточной коробкой Borg-Warner с электронным управлением, обеспечивающей постоянный полный привод.

Его так же отличают беспрецедентные внедорожные качества, ведь он обладает лучшими в сегменте углами въезда и съезда и продольным углом проходимости: (угол въезда — 37,5 градусов, угол cъезда — 37,5 градусов, продольный угол проходимости — 23,5 градусов и наибольшая высота преодолеваемого препятствия – 41 градус).


Многие современные рамные автомобили в кузове внедорожников получили семиместный кузов и универсальные особенности эксплуатации. Большое внутреннее пространство, прекрасные технологии в распоряжении водителя и пассажиров, комфортное передвижение по обычным дорогам – вот основной список выгод от покупки такого джипа.

Но не стоит забывать, что рамный внедорожник – это тяжелая и большая машина, созданная для бездорожья. Она не слишком экономична, имеет зачастую мощный оборотистый двигатель и много функций, которые не будут использоваться на асфальтированной дороге. Поэтому используйте оптимальные возможности покупки транспорта с нужными вам функциями.

Автомобили повышенной проходимости бывают с разной конструкцией кузова – у одних машин несущим является сам кузов, у других таким элементом является рама.

В этой статье из всего списка рамных внедорожников мы попробуем определить лучшие модели, но сразу отметим, что «лучший внедорожник» – понятие относительное, каждый автомобилист для себя определяет сам, что ему больше нравится.

Преимущества и недостатки рамной конструкции

Автомашины повышенной проходимости в России все больше с каждым годом набирают популярность, и на российском рынке существует много различных марок кроссоверов и внедорожников. Авто с безрамным кузовом становится все больше, кто-то считает, что рамная конструкция постепенно устаревает. Еще есть мнение, что только рамный внедорожник (РВ) может считаться настоящим вездеходом – рама придает кузову жесткость и надежность, и авто проходит все препятствия, как танк.

Итак, преимущества РВ:

  • авто с рамой на всех ухабах и кочках более устойчив, его не так сильно мотает из стороны в сторону;
  • рама позволяет везти больше груза и пассажиров, так как является более жесткой конструктивно;
  • для РВ реже требуется выставлять углы развала-схождения;
  • при аварии на «рамнике» меньше нарушается геометрия кузова;
  • на рамной конструкции менее заметны вибрации, и ездить на таком внедорожнике комфортнее;
  • конструкция РВ проще, до элементов подвески на нем легче добраться.

Недостатки у «рамников» тоже есть, именно из-за них часто производители отказываются от рамы:

  • цена рамного внедорожника выше;
  • при установке рамы увеличиваются габариты и вес;
  • расход топлива у «рамников» больше;
  • для РВ необходим более мощный двигатель.

Но у рамы есть еще один очень большой плюс: она нередко спасает пассажиров в салоне при аварии – прочный металл не складывается в гармошку.

Список рамных внедорожников

РВ в мире произведено очень много, и перечислить список всех марок сложно, поэтому приведем самые популярные модели, которые существуют в мире:

  • Шевроле Блейзер/ Тахо/ Субурбан;
  • Додж Durango;
  • Форд Expedition/ Bronco;
  • Форд Explorer (до 2010 года);
  • Греат Вол Hover 3/ Hover 5;
  • Haval H7/ H9;
  • Хендай Galloper/ Terracan;
  • Инфинити QX80;
  • Исудзу Axiom;
  • Джип Cherokee/ Wrangler;
  • Форд Kuga;
  • Ленд Ровер Defender;
  • Лексус LX;
  • Мерсрдес G-класса;
  • Мицубиси Pajero Sport/ Pajero;
  • Ниссан Patrol/ Armada/ Terrano;
  • Опель Frontera/ Monterey;
  • Ссанг Йонг Rexton/Kyron;
  • Сузуки Jimny/ Samurai;
  • Тагаз Тайгер;
  • Тойота Land Cruiser 200/ Prado;
  • УАЗ Патриот.

Настоящие рамные внедорожники считаются лучшими по проходимости, они позволяют преодолевать различные препятствия:

  • снежные заносы;
  • песчаные барханы;
  • скалистую местность;
  • непролазную глину.

Чаще всего РВ оснащаются подключаемым полным приводом, и по внедорожным качествам не имеют равных, кроссоверам и паркетникам до «рамников» далеко. Еще многие рамные внедорожники конструируются:

  • с блокировками дифференциалов;
  • раздаточной коробкой;
  • понижающей передачей;
  • постоянным полным приводом;
  • с электронной межосевой муфтой.

Есть модели с изменяющимся дорожным просветом – регулируемый клиренс позволяет решать различные задачи, использовать автотранспорт как на бездорожье, так и на ровном шоссе.

Список лучших моделей рамных внедорожников

Если рассматривать топовые РВ, то здесь следует отметить несколько моделей:

  • Mercedes Гелендваген;
  • Мицубиси Pajero Sport;
  • Ниссан Patrol;
  • Инфинити QX80;
  • Тойота Land Cruiser 200.

Мерседес-Бенц Гелендваген – полноразмерный автомобиль повышенной проходимости G-класса, производится с 1979 года, за время его выпуска сменилось два поколения, а в 2018 году планируется запустить в серийное производство Мерседес G-Class-3 в кузове W464. Немецкий внедорожник изначально комплектовался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все модели оснащались 4-ст. МКПП, подключаемым передним приводом. Короткобазный автомобиль выпускается с колесной базой 2400 мм, длиннобазный – 2850 мм. Моторы Mercedes G-класса не отличаются особой экономичностью – мощность ДВС на внедорожниках серии AMG достигает 500 лошадиных сил.

Среднеразмерный японский РВ Pajero Sport от компании Mitsubishi впервые был представлен в 1996 году, он создан на базе пикапа Мицубиси L200. Второе поколение авто производится с 2008-го года, с 2013-го сборка Pajero Sport-2 осуществляется в России (г. Калуга). Модель из Японии отличается почти фантастической проходимостью, высокой надежностью, Спорт-2 обладает весьма вместительным багажником, имеет теплый комфортный салон. Основные недостатки марки – не очень хорошая шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, достаточно высокий расход топлива.

Toyota Ленд Крузер 200 – еще один яркий представитель японских внедорожников с очень хорошим качеством сборки, с отличными техническими характеристиками. Модель Land Cruiser производится с далекого 1951 года, автомобиль 9-поколения Ленд Крузер 200 серийно выпускается с конца 2007-го года. Самое главное качество внедорожники Тойота – надежность, этот автомобиль также отличается высоким уровнем комфортности. На российском рынке модель пользуются большим спросом, и часто автовладельцы продают подержанную машину практически за ту же цену, что и купили.

Nissan Patrol – также модель, выпускаемая несколько десятилетий, является прямым конкурентом тойотовский марки Land Cruiser. Патрол производится с короткой и длинной базой, в трех- и пятидверном исполнении. Автомобиль характеризуется мощной рамой, мостами с неразъемным корпусом, достаточно внушительными размерами. В 2017 году с конвейера сходит Nissan Patrol 6-го поколения в кузове Y62.

Infiniti с индексом QX80 производится с 2013 года, внедорожник создан на базе Nissan Patrol Y62, является автомобилем премиум-класса. QX80 оснащается только одним типом двигателя – бензиновой «восьмеркой» 5.6 л мощностью 405 лошадиных сил. Динамика внедорожника впечатляет, он способен разгоняться до «сотни» за 6,5 секунд.

Недорогие рамные внедорожники

Модели Pajero Sport, Qx80, Patrol, Land Cruiser, Гелендваген – очень качественные, надежные и комфортные автомобили, но всех есть один серьезный недостаток – высокая цена. Среди внедорожников с невысокой стоимостью следует отметить Great Wall Hover, Уаз Патриот, Ford Kuga, Suzuki Jimny.

УАЗ Патриот – самый дешевый авто из всех представленных моделей, производится на Ульяновском заводе с 2005 года. Основные достоинства машины:

  • ремонтопригодность;
  • отличная проходимость;
  • просторный салон;
  • хорошая управляемость;
  • невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

Основные недостатки Уазика:

  • слабая шумоизоляция;
  • ненадежная коробка передач;
  • подверженность кузова коррозии;
  • плохое качество сборки.

Недостатков у внедорожника УАЗ Патриот немало, но многое ему прощается за невысокую цену – в 2017 году автомобиль в базовой комплектации можно купить от 780 тысяч рублей. С учетом акций и спецпредложений стоимость может быть значительно дешевле, к тому же UAZ Patriot входит в программу утилизации, где клиенту дается дополнительная скидка.

Great Wall Hover так же, как и УАЗ Патриот, производится с 2005 года, Ховер является первым китайским автомобилем, который стал экспортироваться в Европу. Пользователям модели Hover H5 нравится высокая проходимость авто, причем, внедорожник чувствует себя отлично на дорогах с любым покрытием. Автомобиль имеет просторный салон и вместительный багажник, современный дизайн. Основные минусы автомашины – не слишком хорошее качество сборки, слабая динамика.

Стоимость «рамника» в 2017 году – около одного миллиона рублей, с учетом специальных предложений новый Hover 5 можно купить и за 850 тысяч. Еще один плюс китайского авто – за эти деньги предлагается комплектация Super Luxe (кожаный салон) с большим набором дополнительных опций. Подержанный Грейт Вол Hover с пробегом на вторичном рынке стоит от 400 до 650 тыс. руб., есть весьма неплохие предложения.

Suzuki Jimny – самый компактный авто из всех рамных внедорожников, его длина составляет всего лишь 3,8 метра. Также машина оснащается малолитражными двигателями 1.3 и 1.5 л, в рестайлинговой версии FJ авто выпускается с 2012 года. Suzuki характеризуется надежностью и выносливостью, высокой маневренностью и хорошей динамикой. В автосалонах России РВ можно купить в среднем за 1,1-1,2 млн рублей, с бензиновым двигателем 1.3 предлагаются комплектации с автоматической или механической трансмиссией.

Новые рамные внедорожники

Последнее время автомобилей повышенной проходимости с рамной конструкцией становится все меньше, тем не менее, внедорожники выпускаются, также появляются новые модели. В 2015 году в серийное производство запущен Ford Everest 3-го поколения, авто создан на базе Ford Ranger. Машина разработана в Австралии, но собирается модель в Таиланде.

Среднеразмерный китайский внедорожник Foton Sauvana впервые был показан на автосалоне в Гуанджоу в ноябре 2014-го года. Автомобиль представлен в пятидверным кузове универсал, в комплектацию входят литые 17-дюймовые колесные диски, мультируль, мультимедиа с дисплеем 7 дюймов. Sauvana оснащается двумя типами двигателей:

В основе шасси – рама лестничного типа, в полноприводном варианте 4х4 жестко подключается передняя ось, на машину устанавливается шестиступенчатая «механика» или 6-ст. АКПП в зависимости от комплектации. Приблизительная цена на автомобиль – около 1,5 млн рублей.

Племя классических рамных внедорожников с неразрезными мостами несет потери - в декабре этого года уходит на покой ветеран Land Rover Defender. И остается их немного: АвтоВести собрали "могучую дюжину" - последние внедорожники "старой школы", которые еще можно купить новыми в России.

Ветрення мода уже давно пытаются убедить публику, что, мол, классические внедорожники на раме, с балками-мостами спереди и сзади есть анахронизм и древность замшелая. Этакие бородатые староверы, отрицающие идеи современности и прогресса. И тают, тают их ряды! Из недавних потерь - официально покинувший Россию в 2011 году Nissan Patrol Y61, по которому многие наши автомобилисты грустят до сих пор. Теперь вот старик "Дэф" уходит на пенсию… Эй, кто еще живой остался?!

У противников "старой школы", конечно, свои аргументы. Высокий центр тяжести делает такие внедорожники не слишком устойчивыми к перевороту, на асфальте они рулятся посредственно, обтекаемость кузова - чуть лучше, чем у кирпича, аппетит и вес - немалые, от тяжелых мостов по кузову бегут вибрации неподрессоренных масс...

Только суровых поклонников такой техники этими аргументами не запугаешь. Они ведь помнят и о плюсах. Простая и кондовая конструкция "старорежимных" внедорожников более живуча на бездорожье и разбитых дорогах, а на пересеченной местности зависимая подвеска всех колес дает бо льшие рабочие ходы. Лифтовать такую подвеску проще, а под нагрузкой или при скачках по ямам она не проседает, как независимая подвеска, теряя сантиметры дорожного просвета.

Да и не только любители грязей и экстремальных внедорожных экспедиций рождают спрос на такие машины. В мире еще полно регионов с плохими дорогами (и это не только Россия), где нужен выносливый и проходимый вездеход, причем для повседневных нужд, а не только для джиперских покатушек. И ниже мы собрали, по сути, последние классические внедорожники с неразрезными мостами спереди и сзади, которые сегодня можно купить новыми в России. (Примечание редакции . В данный спецобзор про мостовые внедорожники НЕ включены машины с независимыми подвесками спереди, то есть Mitsubishi Pajero/Pajero Sport, Toyota LC Prado, SsangYong Kyron/Rexton и им подобные).

Самый большой модельный ряд - на УАЗе, который, похоже, остался одним из последних в мире заводов-заповедников, который всю свою историю специализируется на "идеологически верных" внедорожниках. Изделие от УАЗа не только известно своей проходимостью, но и обладает идеальными качествами для продажи и жизни в России: дешево, просто, сердито и много запчастей. При необходимости успешно дорабатывается напильником и чинится кувалдой.

За прошлый год в России проданы 21 056 "Патриотов", 3037 Patriot Pickup и 3740 "Хантеров".

Часть ныне выпускаемого модельного ряда УАЗа уходит корнями еще в эру Брежнева. Так, знаменитый микроавтобус по прозвищу "Буханка" (от 420 000 рублей) с периодическими изменениями клепают аж с 1965 года! Первое поколение бортового грузовичка, окрещенного в народе "Головастиком" производили с 1966 и по 1985 год, когда в серию пошло измененное семейство, выпускаемое и поныне (от 415 000 рублей). Ну а в основе собираемого с 2003 года УАЗ Hunter (от 430 000 рублей) - старый добрый УАЗ-469 по прозвищу "Козел", который родом из начала 70-х. Кстати, для "Хантера" 2015 год - тоже последний, модель снимают с производства из-за спада продаж.

Самая "молодая" и современная на сегодня модель УАЗа - это Patriot, выпускаемый с 2005 года и вновь обновленный в 2014 году. В "патриотичное" семейство входят пятидверный универсал (от 599 000 рублей), 4-дверный пикап (от 594 000 рублей) и грузовая 2-дверная версия "Карго" (от 490 000 рублей) с удлиненной базой и бортовой платформой. Базовый силовой агрегат для всего семейства - бензиновый ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 128 л.с. в паре с 5-ступенчатой МКПП. За 113-сильный дизель ЗМЗ надо доплатить еще 70 000 рублей.

Раз мы вспомнили про древнюю уазовскую "Буханку", не забудем и ее более современного конкурента - газовский полноприводный микроавтобус "Соболь Бизнес". Выпускается с низкой или высокой крышами и набиться в него может от 6 до 10 пассажиров. А для доставки веселой компании в глухомань ГАЗ предлагает на "Соболя" два типа полного привода на выбор: постоянный полный либо более экономичный вариант с подключаемым передним мостом. Само собой, есть пониженный ряд в раздатке и даже блокировка дифференциала заднего моста.


Механизм принудительной блокировки заднего межколесного дифференциаала для "Соболя" поставляет американская компания Eaton.

Двигателей для полноприводного "Соболя" предлагают два. Базовый газовский минивен с бензиновым мотором УМЗ (2, 9 л, 107 л.с.) и постоянным полным приводом сегодня стоит от 691 000 рублей (с подключаемым передним мостом - на 7000 рублей дороже), а самый дешевый вариант с американо-китайским дизелем Cummins ISF (2,8 л, 120 л.с.) обойдется в сумму от 884 000 рублей.

Suzuki Jimny

Самый маленький в мире представитель клана "настоящих" внедорожников выпускается с 1998 года и последний раз обновлялся в 2012 году. При внешней забавности и размерах чуть больше "Оки" (3695х1600х1705 мм), Jimny построен на полноценной лонжеронной раме, имеет неразрезные мосты спереди и сзади с могучими реактивными тягами, длинноходную пружинную подвеску, жестко подключаемый передний мост и раздатку с пониженным рядом (2,00 с "механикой" и 2,64 с автоматом).


Основные покупатели Jimny - не только рыбаки-охотники (80%), но даже и женщины, часто берущие его как маленький сити-кар, не боящийся бордюров. Уважаем внедорожник и в среде джиперов, где нередко становится объектом внедорожного тюнинга, после которого часто превращается в "луноход".

Добавьте сюда короткую колесную базу, мизерные свесы кузова и снаряженный вес всего в 1 тонну с копейками - и получается серьезный "проходимец". Мал клоп, да ползуч, особенно, если поставить на него резину позубастее! Для окончательного счастья "Джимнику" не хватает всего двух вещей: межколесных блокировок и тяговитого дизеля. Но заводских блокировок на него и не предлагали (их можно поставить в тюнинг-мастерских), а вот турбодизель был: Jimny, оснащенный 1,5-литровым двигателем Renault K9K dCi (86 л.с.) и 5-ступенчатой "механикой", поставлялся в Европу до 2011 года.

Но в России "Джимник", увы, официально продавался и продается только с бензиновым движком объемом всего 1,3 и мощностью 85 л.с (момент - 110 Нм). За машину с механической КПП просят 889 000 рублей, за 4-диапазонный автомат - от 969 000 до 1 009 000 рублей. Российские продажи за прошлый год - 1218 внедорожников.

Jeep Wrangler

Нынешний Jeep Wrangler поколения JK, выпускаемый с 2007 года - последний массовый классический внедорожник Америки. Выпускается в трех- или пятидверном кузове в комбинации со съемной пластиковой и складной брезентовой крышами. Уникален тем, что с попутно с него можно полностью снять боковые двери и сложить вперед лобовое стекло, превратив внедорожник в пляжный фан-кар.


Дебют нового поколения Jeep Wrangler ожидается в начале 2017 года, но каким будет наследник знаменитого "проходимца", до сих пор окончательно не ясно.

Особняком в модельном ряду Wrangler стоит внедорожная версия Rubicon. Отличается стальными защитными порогами кузова, жесткими принудительными блокировками межколесных "диффов" обоих мостов и отключаемым стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси, что увеличивает угол скрещивания осей на бездорожье. В трансмиссии - более "тяговые" передаточные числа шестерен в мостах и, особенно, в раздатке, где передаточное отношение "понижайки" увеличено с 2,7 до 4,0, что до сих пор является рекордом среди серийных внедорожников!

В России Wrangler продается с бензиновым мотором V6 (3,6 л, 284 л.с.) и 4-цилиндровым дизелем (2,8 л, 200 л.с.). Но цены кусаются: трехдверка стоит минимум 2 500 000 рублей, пятидверный Wrangler Unlimited - от 2 650 000 рублей. За прошлый год в нашей стране проданы 534 новых "Рэнглера".

Еще одна мечта джипера и "тех, кто в теме" - легендарная Toyota Land Cruiser 70. Модель появилась в 1984 году и по многочисленным просьбам фанатов "семидесятки" Toyota до сих пор периодически возобновляет серийный выпуск и даже модернизирует этого ветерана. Кузова - пикап (2 или 4 двери) либо универсал (3 или 5 дверей), моторы - бензиновый 4-литровый V6 (228 л.с.), рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 л (128 л.с.) либо дефорсированный до 202 лошадиных сил 4,5-литровый турбодизельный V8 от Toyota Land Cruiser 200. Коробка передач - 5-ступенчатая механическая, передний мост подключается водителем, а оба межколесных дифференциала имеют жесткие принудительные блокировки.


Toyota Land Cruiser 70 официально продается в Австралии, Африке, на Ближнем Востоке и в ряде стран Азии. Но в Россию его возят только "неофициалы".

В Россию Land Cruiser 70 свежих годов выпуска (на рынке фигурируют машины 2012-2014 года с мизерным пробегом что хоть с натяжкой, но позволяет включить их в наш обзор) попадают исключительно по "серым" каналам - официально Toyota эту модель у нас не продает, и продавать не собирается. Причем из-за малых объемов выпуска и высокой себестоимости Toyota Land Cruiser 70 дорог даже за границей. А в России, после доставки, растаможки и маржи "серого" продавца, ценник на эту утилитарную и простую по оснащению машину может легко начинаться с 2,5 млн рублей и вплотную подходить к отметке в 4 млн рублей, в зависимости от комплектации и года выпуска! Неудивительно, что продажи свежих "семидесяток" в России невелики - в год набирается всего несколько десятков машин "на ценителя".

Mercedes-Benz G-Class

Не менее легендарный "Гелендваген" рожден в начале 1979 года для военных нужд. Конструкция классическая: рама, массивные неразрезные мосты "по кругу", пониженный ряд в раздаточной коробке… Плюс постоянный полный привод, причем с жесткими блокировкам как межосевого, так и обоих межколесных дифференциалов.


Российских нуворишей не пугают цены на Mercedes-Benz G-Class и его продажи в нашей стране только растут: в 2013 году продали 740 внедорожников, а в "кризисном" 2014-м - уже 1002 штуки.

Круто? Раньше казалось, что да. Однако в 2014 году в России начали официально продавать чудовищный пикап G 63 AMG 6x6 на шасси трехосного вездехода Mercedes-Benz G 320 CDI для армии Австралии. Но изделие от AMG оказалось даже круче армейского донора. На "чулки" штатных мостов немцы надели портальные ступичные редукторы, что вместе с покрышками наружным диаметров 94 см увеличило клиренс с 215 до 460 мм, а глубину проходимого брода - до 1 метра! Штатные амортизаторы заменили на спортивные, фирмы Ohlins, чтобы лучше прыгалось по кочкам. Донорский 185-сильный турбодизель в 3 л уступил место 5,5-литровому 544-сильному V8 с двумя турбинами, а 5-ступенчатый автомат поменяли на 7-диапазонный. В итоге разгон до 100 км/час занимает 6 секунд и "максималка" достигает 160 км/час. Плюс постоянный полный привод, блокировки всех дифференциалов (а их тут 5 штук), а также система изменения давления в шинах - до появления G 63 AMG 6x6 на гражданских серийных внедорожниках такая "фишка" была только у Hummer H1.


За экзотический G 63 AMG 6х6 в России придется выложить почти 19 000 000 рублей! И ведь берут: за 2014 год в России официальные дилеры продали 8 таких монстров.

Удивительно, но при всем своем внедорожном потенциале (особенно у G 63 AMG 6x6) продаваемые в России новые "Гелики" - единственные в этом обзоре внедорожники, уже далекие от идеологии офф-роуда. Заоблачная цена и зашкаливающий уровень понтов не предполагают частого использования этих автомобилей на бездорожье - гробить на нем эти роскошные машины просто жалко. И дорого: G-Class с 3-литровым дизельным V6 (211 л.с.) сегодня стоит от 5 100 000 рублей, бензиновый V8 объемом 5,5 л и отдачей в 387 "лошадей" начинается с 6 500 000 рублей. Cамая дешевая версии AMG с 5,5-литровым наддувным V8 (544 л.с.) стоит уже от 9 100 000 рублей.

Кроссоверы уже давно доказали свою практичность, а сегодня всё больше людей готовы отдать им предпочтение. Обычно под этим термином подразумевается полный привод и улучшенная проходимость, но в действительности так бывает далеко не всегда. Мы отобрали шесть кроссоверов, на которых удалось немало поездить за последние два года и которым ещё можно доверить съехать с асфальта без риска застрять на первом же бугре.

Проходимость и вооружённость внедорожников и их подкласса кроссоверов постепенно отходят на второй план, ведь покупателям, как правило, важнее иметь маленький расход топлива, отточенную управляемость и хорошую динамику разгона, причём на любых покрытиях дороги: будь то сухой или мокрый асфальт, а то и заснеженный. Более того, едва ли не половина современных кроссоверов продаётся в доступных переднеприводных версиях, какая уж тут проходимость.

Тем не менее в казахстанских условиях внедорожные характеристики сложно переоценить, ведь после снегопадов для выезда из двора приходится задействовать весь арсенал даже серьёзным проходимцам. Просмотрев те автомобили, что продаются на нашем рынке, а также полистав подшивку наших записей в ходе испытаний, мы составили свой редакционный рейтинг.

Оценивая проходимость кроссоверов, мы обращали внимание на геометрическую проходимость, на тип трансмиссии и размер колёс, а уже потом вспоминали, как далеко удалось заехать на том или ином авто во время тестов или экспедиций. Обязательным условием при отборе было отсутствие рамы и средние размеры машины.

1. Suzuki Grand Vitara


Первый в нашем списке — заслуженный , который, несмотря на скромные размеры, имеет все атрибуты настоящего SUV. Под угловатым кузовом скрывается постоянный полный привод, раздаточная коробка с понижающей передачей. Если добавить к этому 200-миллиметровый дорожный просвет, то становится понятно, что вне дорог этот автомобиль способен на многое. Неприятным сюрпризом на бездорожье может стать низкое расположение раздатки и её защиты при наличии последней. Да и задний номер легко оторвать, переезжая канаву.

Уже совсем скоро этот автомобиль уйдёт на покой, передав эстафету новому, менее внедорожистому, на наш взгляд, кроссоверу Vitara. Хотя с учётом того, что Grand Vitara имеет в Казахстане неплохую репутацию, подержанные машины ещё долго будут пользоваться спросом у любителей отдыха на природе.

Несмотря на хорошую проходимость, при езде по бездорожью под колёса приходится смотреть внимательно

Скромные ходы подвесок сильно ограничивают возможности вне дорог

Агрегаты прикрыты серьёзной защитой, но висит всё это добро очень низко

Дорогие версии Grand Vitara сейчас комплектуются 18-дюймовыми колёсами, что тоже не добавляет уверенности на бездорожье

Технические характеристики:

Дорожный просвет: 200 мм

Макс. размер колёс: 225/60 R18 (28.6 дюйма)

Тип привода:

Мощность мотора: от 106 л.с. и 145 Нм до 169 л.с. и 227 Нм. Дизельного двигателя нет

Запасное колесо: на задней двери, докатка


2. Chevrolet Niva


Американизированная «Нива» не снискала популярности ни среди горожан, ни среди покорителей офф-роуда, как её классический предшественник (ВАЗ-2121), хотя её с равной степенью можно причислить как к кроссоверам, так и к полноценным внедорожникам — вполне нормально чувствует себя в городских джунглях и с лёгкостью готова утереть нос многим более крупным внедорожникам. В арсенале постоянный полный привод, понижайка с блокировкой центрального дифференциала и зависимая задняя подвеска. Про подвеску хочется ещё добавить, что она достаточно крепкая. Серьёзных недостатков всего два: низкое качество и слабый бензиновый мотор. Из-за недостатка лошадиных сил большинство препятствий приходится штурмовать ходом, не спасает даже понижающая передача.

Chevrolet Niva — это практически идеальная геометрическая проходимость: короткая база, минимальные свесы и внушительный дорожный просвет

По берегу озера Алаколь, где большинство кроссоверов могут тронуться только с посторонней помощью, «Шнива» легко ездила и вдоль и поперёк

Закреплённая на двери багажника и легко доступная запаска — хорошее решение на бездорожье

В «Шниве» два трансмиссионных рычага. Такое решение сейчас не встретишь не то что на кроссоверах, большинство внедорожников довольствуются кнопками или шайбой

Chevrolet Niva хороша вне дорог, однако в отличие от классической «Нивы» в спорте применяется редко

Технические характеристики:

Дорожный просвет: 220 мм

Размер колёс: 215/65 R16 (27 дюймов)

Тип привода: постоянный полный с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала

Мощность мотора: 80 л.с. и 128 Нм. Дизельного двигателя нет

Запасное колесо: на задней двери, полноразмерное на литом диске


3. Land Rover Freelander 2


Компактный кроссовер именитой британской марки не порочит славное имя Land Rover. Несмотря на легковую схему полного привода (задние колёса подключаются с помощью муфты Haldex), на пересечённой местности чувствует себя очень уверенно. Благодарить за это надо электронику: достаточно выбрать тип покрытия в фирменной системе Terrain Response, и машина будет всё делать сама. Имитация межколёсных блокировок позволяет не бояться диагонального вывешивания, а мощный мотор отчасти компенсирует отсутствие понижающей передачи. Недостаток один — высокая стоимость. Тут же стоит отметить, что «Фрил» осенью этого года снят с производства. Ему на смену пришла новая модель Discovery Sport. Новичок с громким именем на самом деле не должен ударить в грязь лицом, но это мы сможем выяснить только в 2015 году.

Land Rover Freelander наравне со старшими братьями участвует в экспедициях, а это уже о многом говорит

Основные козыри британской машины на бездорожье — отлично настроенная электроника и мощный мотор

17-дюймовые колёса имеют немаленький внешний диаметр, да и резины на дисках много

Технические характеристики:

Дорожный просвет: 220 мм

Размер колёс: 235/65 R17 (29 дюймов)

Тип привода:

Мощность мотора: от 150 л.с. и 420 Нм до 240 л.с. и 340 Нм (включая турбодизельные агрегаты)

Запасное колесо: под полом багажника, полноразмерное на литом диске


4. Renault Duster


Французский кроссовер российского производства — это не только самый доступный полноприводной SUV на рынке, но ещё и неплохой проходимец. Главные козыри на бездорожье с механической коробкой: очень короткая и оттого тяговитая первая передача (аналог понижайки) и хорошая геометрия. Стоит отметить и электромагнитную муфту в приводе задних колёс от более крупной машины Murano, которую не так-то просто перегреть на бездорожье, и систему стабилизации на дорогих версиях, которая подтормаживает буксующие колёса. Неудобство может доставить задняя передача, передаточное отношение которой рассчитано на езду по обычным дорогам — заехать передом Duster может далеко, а вот выехать назад не факт что получится.

Система стабилизации способна бороться с диагональным вывешиванием, однако доступна только за доплату

Размер колёс невелик — 215/65 R16, такие «тапки» стоят на большинстве кроссоверов С-класса

Преодолеть такую грязевую ванну для «Дастера» труда не составляет

Технические характеристики:

Дорожный просвет: 210 мм

Размер колёс: 215/65 R16 (27 дюймов)

Тип привода: на передние колёса с подключаемыми задними

Мощность мотора: от 102 л.с. и 145 Нм до 135 л.с. и 195 Нм. Дизель есть, но не для нашего рынка

Запасное колесо: под полом багажника, полноразмерное на железном диске


5. Subaru Forester


Последнее поколение «Форестера» могло обрюзгнуть и напрочь потерять внедорожные качества. Кроссовер стал ещё больше, постоянный полный привод сменился на передний с подключаемыми многодисковой муфтой задними колёсами, да и опций тут теперь на пару центнеров. К счастью, автомобиль не стал беспомощным вне асфальта, на бездорожье он по-прежнему боец. Большой дорожный просвет, тяговитый на низах мотор и широкий диапазон вариатора дарят уверенность. Но что самое удивительное, вне дорог машиной удобно управлять, за что стоит благодарить отличную обзорность и систему X-Mode, которая смягчает реакции на нажатие педали газа и управляет межколёсными дифференциалами. Из диагонального вывешивания выбирается играючи.