Портал для автолюбителей

Ниссан кашкай или форд куга что выбрать. Новый комментарий

Форд Куга – является автомобилем концерна Ford. В машине улучшены технические данные и большинство функций.

Ниссан Кашкай – авто от концерна из Японии. Многие параметры которого улучшили.

Внешний облик Форд Куга этого года несколько отличается от прошлой версии. Кузов в некоторых частях имеет хромированную отделку. В новой машине отмечается хромированный бампер и массивная радиаторная решетка. Корма сейчас более обтекаема. Нужно отметить, что новые части машины изготовлены из легких сплавов алюминия. Передний бампер выглядит массивным, обновлены «противотуманки» и ДХО.

На корме оптика с LED-элементами. Диски колес имеют оригинальный дизайн.



Облик Ниссан Кашкай также переделали. В нем можно увидеть множество плавных линий выштамповок. Капот смотрится изящно и мощно. V-образная радиаторная решетка обрамлена хромированной полосой. Передние фары имеют острые концы. Ходовые габариты оснащены светодиодами.

Сбоку авто выглядит стильно, это достигнуто благодаря гладким штамповкам. Внешние зеркала с поворотниками. Корма смотрится также шикарно – гладкие штампованные линии и угловатый бампер. Фары со светодиодами. Недостатком считается небольшое заднее окно.

Интерьер Форд Куга и Ниссан Кашкай

Внутреннее убранство Ford Kuga теперь комфортнее и практичнее. Сейчас нет рукоятки «ручника», вместо нее имеется клавиша. 4-х спицевый руль сменили на трех спицевый. Также стоит отметить, что на консоли по центру размещается 8-ми дюйм. сенсорный дисплей мультимедиа системы. Все кресла достаточно удобные, спинку заднего ряда можно разложить в разных пропорциях.



Внутри Nissan Qashqai могут расположиться 5 человек вместе с водителем. На всех сиденьях ощущается удобство. Салон отделан высококачественным мягким пластиком, сиденья обиты кожзаменителем. Консоль спереди 3-х ярусная – в нее входят панель приборов и 2 дефлектора. Панель оснащена цифровым экраном, также имеется сенсорный дисплей мультимедиа системы, поддерживающий USB и беспроводной зарядник.

Видео

Старт продаж у нас в России

Как Форд Куга, так и Ниссан Кашкай в нашей стране будут продавать во втором полугодии этого года.

Комплектации

  • Тренд – мотор 2.5 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 185 км/ч, расход: 11.2/6.7/8.2
  • Тренд + — мотор 1.6 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 195 км/ч, расход: 8.4/5.7/6.7
  • Мотор 2.5 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 185 км/ч, расход: 11.2/6.6/8.1
  • Titanium — мотор 2.5 л.150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 9.8 с, скорость – 185 км/ч, расход: 11.2/6.6/8.1
  • Мотор 1.6 л. 150 «лошадок», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 10.8 с, скорость – 192 км/ч, расход: 10.2/6.5/7.7
  • Мотор 1.6 л. 182 «лошадки», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 11.2 с, скорость – 187 км/ч, расход: 7.4/5.7/6.3
  • Titanium + — мотор 1.6 л. 182 «лошадки», бензин, коробка — АТ, привод на обе оси, разгон – 11.2 с, скорость – 187 км/ч, расход: 7.4/5.7/6.3

  • XE – мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • SE — мотор 1.2 л. 115 «кобыл», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 10.9/12.9 сек, скорость – 185/173 км/час, расход: 7.9/5.4/6.3 и 6.7/5.2/5.7
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, CVT, привод на переднюю ось, разгон — 9.9/10.2 сек, скорость – 184/194 км/час, расход: 10.8/6.1/7.8 и 9.3/5.6/7.0
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», дизель, коробка — CVT, привод на переднюю ось, разгон — 11.2 сек, скорость – 183 км/час, расход: 5.7/4.6/5.0
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – CVT, привод на обе оси, разгон — 10.5 сек, скорость – 182 км/час, расход: 9.6/6.1/7.4
  • Комплектации SE+, Сити, Сити 360, LE, LE Roof, LE+, LE Спорт – двиг. такие же, что и в комплектациях выше.

Габариты

  • Д*Ш*В Форд Куга – 4531*1838*1694 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Кашкай – 4377*1837*1595 мм
  • Клиренс Форд Куга – 197 мм, Ниссан Кашкай – 190 мм

Цена всех комплектаций

Цена Форд Куга от 1457000 р. до 2052000 р. Цена Ниссан Кашкай от 1130000 р. до 1722000 р.

Двигатель Ford Kuga и Nissan Qashqai

Моторная гамма Форд Куга состоит из 3-х двигателей: 1.6 л. 150 «лошадок», 1.6 л. 182 «лошадки» и 2.5 л. на 150 «лошадок». Коробки скоростей как МКПП, так и АКПП. Время разгона от 9.8 до 11.2 секунд. Привод автомобиля на переднюю и на обе оси. Предельная скорость – 192 км/ч. Средний расход – 6.3-8.1 литр. Для Европы имеется полуторалитровый турбированный дизель.

В моторную гамму Nissan Qashqai входят — четырех цилиндровый турбомотор: 1.2 л. 115 «кобыл», разгон составляет около 10.5 – 12.9 секунд. Скорость которого будет достигать 194 км/ч.

Следующий – атмосферный двигатель 2 литра, 144 «кобылы», разгон составит около 10 секунд, скорость с этим двигателем достигает порядка 195 км/ч.

Дизельный агрегат – 1.6 литров 130 «кобыл», разгон – около 11 секунд. Скорость 182-183 км/ч.

Багажник Форд Куга и Ниссан Кашкай

Багажник Форд Куга рассчитан на 1355 л. Багажник Ниссан Кашкай рассчитан на 1585 л.

Итоговое заключение

В итоге автомобили оснащаются достаточно хорошо. Многие функции описываемых машин обновлены, некоторые кузовные части также улучшили. Ценовая категория американской машины несколько выше. Выбор из предложенных вариантов сделаете только вы, если приглянулось понравившееся авто.

Кроссоверное пространство российского авторынка 2006-2008 годов отличалось плотным заполнением, с одной из лидирующих позиций у Ниссан Кашкая и с не самыми хорошими показателями у Форд Куга. В последующем обе модели дважды пережили рестайлинг и сейчас покупателям представлены новые версии, отличающиеся оригинальным дизайном, прекрасной управляемостью и интригующими техническими данными. Какой модели отдать предпочтение при выборе среди кроссоверов?

Nissan Qashqai: экстерьер, интерьер, технические характеристики

Экстерьер фаса японской модели отмечен:

  1. Массивным бампером.
  2. Трапецией решетки радиатора в хромированной чаше со знакомой эмблемой бренда и густыми сотами.
  3. Вычурными рельефными линиями капота.
  4. Яркими оптическими элементами, выполненным в периметре фар освещением ходовых огней.
  5. Снизу расположен увесистый, утопленный вглубь воздухозаборник в боковом окружении противотуманок.

Защита из пластика по периметру весьма уместна для автомобиля такого класса. Боковины традиционны в исполнении, крылья задеты прищуром фар, колесные арки вместят даже 19R колеса. Крыша имеет агрессивный уклон, спойлерный козырек с акульим плавником. Задранный вверх задок свидетельствует о спортивной брутальности. Свежести добавляют хромовые вставки снизу и гирлянды светодиодов фонарей.

Интерьер в дуэте глянца и матовости пластиковых панелей и элементов привлекает массой оригинальных деталей:

  • Трехспицевый мультируль с россыпью кнопок и клавиш с электроусилителем.
  • Отлично воспринимаемый щиток приборов.
  • В центре торпедо выделяется мультимедийный дисплей.

Наполнение тоннеля: ручка селектора, ряд кнопок и шайб, разъемы для электронных устройств, подстаканники, подлокотники, ниши для мелочей. Удобные сидения снабжены различными регулировками и обеспечивают достойный уровень комфорта.

Платформа этого автомобиля - CMF , созданная французско-японским альянсом, является оптимальным вариантом для кроссоверов. Высокая управляемость и комфорт подвески достигнуты за счет снижения жесткости платформы.

Внешняя привлекательность автомобиля обусловлена гармоничностью габаритов:

  • Длина – 436 см .
  • Ширина – 180 см .
  • Высота – 159 см .
  • Колесная база – 265 см .
  • Клиренс – 20 см .

Техническая начинка возможна в виде полного привода, задней полузависимой подвески или переднего привода, независимой многорычажки. Бензиновый ДВС на 1,2 л. с 115 л.с. – начало моторного сопровождения, далее следуют 1,5 и 1,6 литровые агрегаты мощностью 110 л.с. и 130 л.с. последний на дизеле, турбированный ДВС объемом 1,6 л. на 163 л.с. и объемом 2,0 л. на 144 л.с. который достигнет сотки за 10,5 сек . В режиме трассы расход горючего составит 5,8 л. на 100 км. пути.

За безопасность в ответе подушки безопасности, система стабилизации, датчик давления в шинах, противотуманные фары. Варианты комплектаций во многом рознятся за счет опций, обеспечивающих безопасную и комфортную эксплуатацию: датчики осадков, парковки и обнаружения слепых зон и препятствий, бесключевой доступ. Кроссовер можно приобрести в девяти вариантах оснащения и различного цветового исполнения.

Цена вопроса стартует с 1 086 000 рублей , максимальная планка автоинвестиций достигает 1,8 миллиона рублей .

Ford Kuga: экстерьер, интерьер, технические характеристики

Экстерьер этого кроссовера составляют:

  • Объемный бампер.
  • Стройные стойки.
  • Многолинейный рельеф крышки капота.
  • Шестиугольный хромированный периметр решетки радиатора с эмблемой и едва заметными ячейками сетки за счет двух полос, оригинальные светодиодные фары, щелевой воздухозаборник в окружении нетривиальных ниш с противотуманками.

Панель крыши завершает спойлерный козырёк с дубликатом стоп-сигнала. Существенно видоизменились задние фонари, став многоугольными. Обтекаемость придана крышке багажника.

Габариты оптимальны:

  • Длина – 453 см .
  • Ширина – 182 см .
  • Высота – 170 см .
  • Колесная база – 269 см .
  • Дорожный просвет – 20 см .
  • Багажный объем – 456 л .

Салон кроссовера традиционен, по центру заняла место нарочито выпуклая панель с сенсорным дисплеем, вытянутые блоки воздуходувов, кнопки и климатические шайбы, гнезда зарядки. Тоннель в меру компактен с классическими нишами и управленческими рычагами. Многофункциональное рулевое колесо имеет даже рычаги управления коробкой. Сидения кроссовера объемны с системой личных настроек.

Гордостью американского бренда является новое силовое оснащение , которое за счет своих технических характеристик позволило значительно увеличить мощность без существенных топливных затрат. Отправная точка - дань атмосферной двух с половиной литровой четверки с мощностью 150 л.с. далее - шестицилиндровый турбированный ДВС на 1,5 л. с мощностью 150 или 184 л.с. Моторы исключительно на автоматической трансмиссии, с передним или полным приводом. Расход горючки заявлен от 8,1 л. на 100 км . Актуальная опция этого кроссовера – снижающий 50-километровую скорость до остановки круизный контроль.

Даже базовая комплектация не скупится на ассистентов безопасности: электронные системы, при движении в гору, предотвращения перевертывания, контроль тяги при маневрах, подушки безопасности, включая коленную.

Начальная комплектация доступна за 1 350 000 рублей , топовая версия – 2 000 000 рублей .

Nissan Qashqai и Ford Kuga: общие черты

Оба автомобиля:

  1. Компактны по размерам для своего класса.
  2. Имеют яркие элементы спортивного экстерьера.
  3. Традиционны в качественном салонном исполнении.
  4. Надежны по своим силовым характеристикам и безопасному оснащению.
  5. Имеют отличные аэродинамические показатели и показатели управляемости.

Nissan Qashqai и Ford Kuga: различия

  • более мощная динамика разгона за счет конструкции ДВС и трансмиссии, консервативная АКПП Форд Куга более медлительна, нерасторопна при разгоне и переключении скоростей.
  • возможность комплектации с МКПП и бесступенчатым вариатором.
  • вариативность по используемому топливу: дизельное или бензиновое.
  • девять различных комплектаций модельного ряда с акцентом на комфорт или безопасность.
  • девять вариантов цветовой гаммы.
  • до 8 л. фактического расхода топлива.
  • высококомфортные кресла салона.
  • добротная базовка доступна за 1086000 рублей.
  • высокие мощностные характеристики мотора до 184 л.с. против ниссановских 163 л.с.
  • комплектуется только АКПП.
  • потребляет только бензин.
  • шесть комплектаций модельного ряда.
  • семь возможных цветовых исполнения.
  • до 13 л. реального расхода топлива против 7-8 л. сравниваемого японца.
  • оригинальные ассистенты безопасности.
  • приближенная к совершенству шумоизоляция.
  • базовая версия обойдется в 1350000 рублей.

Кто, когда и чему отдаст предпочтение?

Выбор Ниссан Кашкая за теми, кто:

  1. Любит оригинальный, динамичный, современный дизайн.
  2. Молодой возрастной категории любого пола.
  3. Приверженец механической трансмиссии или бесступенчатого вариатора, гарантирующими отличную динамику разгона и переключение скоростей.
  4. Желает использовать дизельное топливо.
  5. Хочет иметь возможность широкого выбора среди комплектаций по наполнению элементами безопасности, управляемости и мультимедийности.
  6. Рассчитывает на разумный расход топлива в городских условиях.
  7. Располагает чуть более миллионом рублей для автоинвестиций.

Форд Куга станет дорожным спутником для:

  • Более спокойных в выборе стилевого решения водителей.
  • Средней и старшей возрастной категории мужского пола.
  • Готовых мириться с некоторой нерасторопностью трансмиссии в угоду большей мощности и проходимости с соответствующим расходом топлива.
  • Любителей высоких уровней шумо- и звукоизоляции салона.
  • Ставящих в приоритет наличие оригинальных фирменных подсистем безопасности, как коленные подушки и конструкция кресел, не позволяющая выскользнуть из-под ремня безопасности при лобовом ударе.
  • Заботящихся водителей о своих пассажирах на задних сидениях, которые гарантируют максимальный комфорт.
  • Имеющих возможность значительных денежных вложений при расширении опционного набора.

Кроссоверы — универсальные автомобили, которые отлично подходят как для повседневной городской езды, так и для загородных путешествий и преодоления бездорожья. Это идеальные машины для России, которым не страшны неровности дороги и гололед. Некоторые производители поставляют на российский рынок исключительно кроссоверы и никаких седанов и хетчбэков, например Mitsubishi.

Выбор кроссоверов достаточно велик. Сегодня мы рассмотрим две очень популярные модели: Nissan Qashqai и Ford Kuga. Первый был обновлен в марте 2017 года, а второй — в декабре-2016 . Это два современных автомобиля с передовыми технологиями, каждый из которых заслуживает внимания. В этой статье мы попробуем выяснить, что же лучше: Nissan Qashqai или Ford Kuga?

Преимущества Nissan Qashqai

Японский кроссовер — один из самых популярных в классе. Это надежный автомобиль, который за время своего производства с 2010 года заслужил доверие тысяч автолюбителей. Сегодня очень востребован не только новый кроссовер, но и Nissan Qashqai с пробегом .

В сравнении с Kuga кроссовер более компактный. Его длина 4394 мм, а высота — 1590 мм. У американского автомобиля эти параметры равны 4524 и 1589 мм соответственно. В общем, Kuga больше, но это может быть как преимуществом, так и недостатком в зависимости от того, какие у вас цели.

Несмотря на большие габариты американского кроссовера, у Qashqai больше багажник — 430 литров против 406. Меньшие размеры японского автомобиля сопровождаются и меньшей массой — 1436 кг против 1586. Qashqai на 150 кг легче. Это несомненное преимущество, потому что от массы зависят динамические характеристики и расход топлива.

Было бы хорошо сравнить технические характеристики автомобилей, но у них нет сравнимых моторов. Qashqai представлен с двигателями 1.2 (115 л. с.), 1.6 (130 л. с.) и 2.0 (144 л. с.). Автомобиль предложен только с передним приводом.

Kuga же доступен с моторами 1.5 (150 и 182 л. с.) и 2.5 (150 л. с.). Первый представлен с полным приводом, а второй — с передним. Японский кроссовер здесь выигрывает тем, что для него доступен малолитражный экономичный мотор 1.2. В то же время Qashqai уступает из-за отсутствия полного привода.

Можем сравнить кроссоверы с передним приводом и моторами 2.0 и 2.5. Объем разный, но мощность примерно одна — 144 и 150 л. с. соответственно.

По динамическим характеристикам выигрывает Kuga. Он ускоряется до 100 км/ч за 9,7 сек., а Qashqai — за 9,9. Но расход топлива ниже у японского кроссовера — 7,7 л/100 км против 8,1. Конечно, это обусловлено меньшим объемом.

Преимущества Nissan Qashqai, о которых говорят владельцы:

Стоимость Nissan Qashqai

Стоимость Nissan Qashqai сравнима с Kuga, но все же японский кроссовер немного доступнее.

В «Медведь Холдинге» можно купить Nissan Qashqai с пробегом в отличном состоянии. Здесь представлены автомобили с небольшим пробегом, цена которых значительно ниже новых. При этом по состоянию они практически не уступают машинам из салона. Посмотрите каталог и подберите подходящий автомобиль прямо сейчас.

«Форд-Куга», от 899 000 руб., КАР от 7,29 руб./км

Мы пойдем другим путем

Первая «Куга» при рождении получила дизель и механическую коробку. Для европейца - самое оно. Но в России машина в подобной спецификации оказалась не у дел: у нас ценятся бензиновые кроссоверы с «автоматом». Оптимисты решили дожидаться более доступного двигателя, а с ним в связке и АКП - но получили лишь еще более дорогую 200-сильную машину с турбомотором. Сплошное разочарование!

Сиквел же вышел на рынок во всеоружии: автомобиль получил вменяемый базовый ценник, сопоставимый с тем, что был у предшественника на старте продаж пять лет назад. И если раньше «Кашкай» и «Кугу» разделяли почти 300 тысяч рублей, то сегодня дистанция сократилась втрое. При этом «Форд» по умолчанию оснащен более мощным 150-сильным мотором и 6-ступенчатой коробкой. Так что теперь, пусть даже и по прошествии пяти лет, «Форд» все же получил шанс обратить в свою веру любителей кроссоверов - и убежденных «ниссановодов» в том числе.

Как и на прежней «Куге», селектор коробки передач расположен на приливе центральной консоли

Выглядишь на все сто!

Но дело, конечно же, не только в цене. Судите сами: при одинаковой колесной базе и почти идентичных ширине и высоте «Форд» выглядит много внушительнее «Ниссана». И, надо сказать, не одному мне так кажется: на мойке с меня хотели стребовать на сотню больше, не желая принимать неведомую машину за одноклассников «Тигуана» и «Кашкая».

Определенно, в «Куге» проснулся агрессор. Надменный взгляд чуть прищуренных «глаз», раздутые ноздри решетки радиатора, мускулистые арки колес, острая грань поясной линии, проходящая через ручки дверей плюс серьезные на вид внедорожные доспехи из неокрашенного пластика по бокам - все это заставляет машину казаться более суровой, чем она есть на самом деле. Неудивительно, что левый ряд МКАДа попутки охотно уступали: машину определенно воспринимают как более крупный кроссовер.

Кресла неплохи, но пластик подушки и невыразительные кнопки скрадывают ощущение качества отделки салона

Больше азарта

Меня более всего занимал вопрос, насколько характер «Форда» соответствует его агрессивной внешности - и я поспешил за руль. Наддутый до 182 сил «Экобуст» пробуждается к жизни кнопкой стартера, расположенной на центральной консоли со стороны водителя. Я выбираю режим «драйв» - и «Куга» резко срывается с места. Набор скорости происходит легко - в заявленные 9,7 с до 100 км/ч я почти верю. Почему «почти»? Дело в том, что на перемещение педали акселератора машина реагирует немного нервно: вначале «Форд» пребывает в задумчивости, но спустя секунду со всех ног подрывается с места. Такое поведение тем более удивительно, что более мощная «Куга» выглядит откровенно бледно на фоне куда более скромного «Тигуана» с мотором меньшего объема мощностью 150 сил.

Не жалует «Форд» и «игру в шашки»: будучи не в силах скрыть высокий центр тяжести, он активно кренится. Расстроил меня и нескромный аппетит: две сотни городских верст с заездами на МКАД при средней скорости в 34 км/ч опустошили бак почти на 30 литров. Реабилитироваться удалось лишь дизельной модификации, на которую я пересел через пару дней: в весьма схожих условиях столичных будней при скорости 140-сильный дизель довольствовался всего 9,2 литра «солярки» на каждые сто километров.

Более того, несмотря на не самые выдающиеся технические характеристики, дизельный «Форд» обнаружил интересный характер: он с куда большим энтузиазмом откликался на открытый газ. Роботизированная коробка «Пауэршифт», которая дружит исключительно с дизелем, произвела самое благоприятное впечатление: на мой взгляд, «робот» гораздо лучше понимает, чего от машины хочет водитель.

Техно и утилитарность

Само собой, я не мог не оставить без внимания и внедорожные способности кроссовера. Собрав семью и скарб, я вступил в ряды участников привычной «дачной» пробки на Ярославском шоссе. Поскольку на преодоление первых 15 километров было затрачено почти полтора часа, я занялся изучением салона, попутно выслушивая замечания своих домашних.

Передняя панель явно эксплуатирует стиль техно: она не просто напоминает некий гаджет, она действительно им является. Два цветных монитора, непростой формы кольца спидометра и тахометра с ярко-лазурными стрелками, масса подрулевых переключателей и рычажков плюс вписанные в единую окружность светодиоды штурманского света - все это даже днем создает ощущение некоей виртуальщины. Лобовое стекло кажется своеобразным овальным экраном популярного ныне формата 3D, а в дождь эти ощущения усиливаются распахивающимися «от носа к ушам» стеклоочистителями.

Широкие передние кресла удобны, и даже если в них с комфортом разместятся рослые водитель с пассажиром, на диване смогут вольготно расположиться трое упитанных товарищей. Великое множество ниш, полочек и ящичков «Куга» унаследовала от предшественницы - разве что место отсека для мелочи по центру передней панели занял один из дисплеев.

Подсветка багажного отсека и розетка на 12 В располагаются по правому борту машины

Удивила некоторая утилитарность отдельных элементов вроде пластиковых накладок и кнопок электропривода на подушке сиденья водителя. А когда я грузил чемоданы в багажник, меня смутила мудреная система трансформации: утопленная часть спинки обнаружила формованную поперечину, законное место для которой я впоследствии найти так и не смог.

И еще: когда заднюю дверь поднимает электропривод - это хорошо. Но почему я должен пачкать руки, открывая капот - много ли можно сэкономить на столь необходимом и явно недорогом амортизаторе? К слову, предохранительный «барашек», который нужно стронуть с места, расположен не по центру, а в левой части моторного отсека - и выкрашен он в хорошо заметный желтый цвет.

И все же прогресс налицо: теперь владельцам «Куги» не надо отскребать лед с фирменного овала, чтобы долить «омывайку» - открыть капот можно привычным рычагом, обитающим слева от рулевой колонки.

Здравствуй, дача…

Свернув на проселок, я довольно быстро убедился, что «Куга» (по крайней мере, дизельная) в состоянии преодолеть пугающие обычные легковушки ловушки вроде размытых ям и внушительной колеи. Этому всячески способствует порядочный дорожный просвет и почти полностью укрытое пластиковыми накладками днище. Надобно только следить, чтобы под эти накладки не забился песок. Я не уследил - и был наказан: при езде по МКАДу на скорости слегка за сотню накладку сорвало встречным потоком воздуха.

Конкуренты, держитесь!

В общем, работа над ошибками прошла успешно. Новая «Куга» выглядит заманчиво: у нее свежая внешность, отличный дизель, просторный салон и багажник - и, конечно, вкусный ценник, с которым нынче можно смело подкатывать к покупателям, очарованным «Кашкаем» и «Актионом». А переднеприводный 150-сильный «Форд» за 899 000 рублей, у которого есть все самое необходимое, и вовсе сможет стать неплохой альтернативой, скажем, 122-сильному «Тигуану». Вменяемых денег просят и за модификацию с АКП - от 1 099 000 руб. В общем, представители европейского отделения «Форда» на сей раз явно учли специфику российского рынка и, судя по продажам, миновали те самые грабли, по которым от души прошлась первая «Куга».

+ Интересная внешность; просторный салон; тяговитый и экономичный дизель; конкурентоспособная цена

- Местами простецкая отделка салона; отсутствие газового упора капота

«Куге» в свое время прочили титул убийцы «Кашкая», однако машина, что называется, не пошла: она оказалась слишком европейской. Выпуская на рынок второе поколение кроссовера, фордовцы учли ошибки. И результаты не заставили себя ждать.

Кризис – это время компромиссов. Теперь при покупке автомобиля здравый смысл берет верх над амбициями, хотя требования остались прежними: всем нужна максимально большая машина за малые деньги. Кроссоверы, согласно отчету АЕБ, потеряли меньше покупателей, чем автомобили из других сегментов. В пользу SUV говорит их высокая ликвидность на вторичном рынке – за последние месяцы подержанные кроссоверы только дорожали. Так что покупка, например, Nissan Qashqai – это как раз одно из тех самых компромиссных решений. В сложные времена консерватизм обычно в моде, поэтому для тех, кто выбирает кроссовер на каждый день, сейчас подойдет и Ford Kuga, построенная на очень надежных узлах и агрегатах.

Интерьер Ford Kuga даже в самом дорогом исполнении лишен сенсоров и большого экрана мультимедиа. В центре панели раскинулся блок кнопок управления медиасистемой и примитивные дефлекторы. Получить что-то более интересное нельзя и за доплату, зато работает все без сбоев и упреков. И пусть центральный экран маленький и не цветной, зато в дороге не отвлекает, да и перенастроить систему очень просто.


У Nissan Qashqai как раз все наоборот. Японцы не могут себе позволить отстать от конкурентов из Кореи, поэтому все новые приборные панели у них получают не только цветной сенсорный экран от Infiniti Q50, но и глянцевые вставки в интерьере. Среди полезных опций еще и камера заднего вида, а стояночный тормоз здесь с электроприводом, в отличие от классического у Kuga. Несмотря на все новаторство второго Qashqai, преемственность поколений прослеживается отчетливо - знакомые «крутилки», кнопки и рычаг АКП. Только выполнено это все более качественно, чем раньше. Жесткий пластик в салоне почти не найти, а в топовых версиях предлагаются кожаные кресла и полный пакет систем безопасности. Цветные значки и подсказки появляются и на водительской панели. Кресло водителя можно регулировать по высоте, как и рулевое колесо. У Ford приборная панель куда более монотонная. Контраста добавляют разве что ярко-синие стрелки спидометра и тахометра. При этом сидеть в консервативной Kuga уютнее: здесь на водительском месте просторнее, а сиденье и руль регулируются почти во всех направлениях.


У «японца» в арсенале есть новые турбированные моторы, но половина продаж приходится на классику - старый 2,0-литровый атмосферник мощностью 144 л. с., который знаком по прошлому поколению. Трансмиссий на выбор предлагают две: шестиступенчатую «механику» и вариатор Xtronic со спортивным и мануальным режимами. Последний обучен имитировать смену ступеней и торможение двигателем. Система полного привода предлагается только с вариатором - заднюю ось подключает электромагнитная муфта, которую можно принудительно заблокировать на маленькой скорости.

В городском режиме Nissan Qashqai едет, как и прежде, очень плавно, вот только нарекания в динамике остались прежние - чересчур легкий руль и излишняя склонность к сносу передней оси в крутых поворотах. В целом популярный кроссовер с точностью повторяет повадки своего предшественника, так что консерваторы тут тоже не разочаруются. К тому же внедорожный потенциал по сравнению с одноклассниками у Qashqai приличный: подключаемый полный привод и дорожный просвет в 21 сантиметр.


Американский кроссовер Ford Kuga управляется совсем иначе. Запредельной плавности хода ждать не стоит: проверенное временем сочетание атмосферного мотора и простого «автомата» с гидротрансформатором придает автомобилю некоторую дерганность. Каждое нажатие на педаль газа отзывается быстрой реакцией двигателя даже на низких оборотах, только коробка передач не всегда успевает за мотором. Сам «автомат» работает плавно, но для переключения на пониженную передачу выдерживает театральную паузу. Тяги и мощности автомобилю хватает как в городе, так и за его пределами - 2,5-литровый двигатель не дает водителю поводов расстроиться как минимум до 100 километров в час. Подвеска у Ford Kuga мягче, чем у «японца», но работает она слишком громко. За любовь к атмосферному мотору придется заплатить отсутствием некоторых опций. В том числе, и фирменной системой автоматического открытия пятой двери. Не будет в машине с мотором 2,5 литра и системы автоматического торможения на низких скоростях, а также мониторинга слепых зон, ассистента парковки и полного привода.


Консервативных версий автомобиля с мотором 2,5 и АКП только две - Trend и Trend Plus. В первом случае автомобиль обойдется минимум в 1 349 000 рублей. В эту стоимость входят семь подушек безопасности, штатная аудиосистема, запуск двигателя с кнопки и помощник при движении в горку. За 29 800 рублей можно приобрести пакет с двухзонным климат-контролем, датчиками парковки и подогревом сидений. Мы тестировали версию Trend Plus, которая сейчас стоит от 1 429 000 рублей. Туда входит все перечисленное выше, включая пакеты опций. За доплату в 14 500 рублей предлагается Bluetooth, еще за 30 000 тысяч - Webasto.

У менее крупного, но более современного Nissan Qashqai выбор комплектаций с атмосферным мотором и вариатором гораздо шире. Кроссовер в комплектации SE (2,0 литра и вариатор) с передним приводом стоит от 1 243 000 рублей. За эти деньги клиент получит 6 подушек безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, систему помощи при старте в горку, круиз-контроль и легкосплавные диски. За систему полного привода дилеры попросят доплатить 80 000 рублей. Топовая версия кроссовера обойдется минимум в 1 647 000 рублей. Здесь Qashqai оснащается уже панорамной крышей и камерой заднего вида.


Любовь к консерватизму и компромиссам в этом споре уступает практичности, поэтому на первый план все-таки выходит ценник. За примерно одинаковые деньги Qashqai можно приобрести с полным приводом и хорошим набором опций, тогда как чуть более крупная и очень надежная Kuga доступна в одной из начальных версий.

Екатерина Рзянина
Фото: Полина Авдеева


Выражаем благодарность компании RED Development за помощь в проведении съемок