Портал для автолюбителей

Авто седан с большим клиренсом. Машины с высоким клиренсом

В связи с тем, что практически в каждой семье есть машина, а в некоторых и не одна, все меньше места для парковок остаётся в наших городах, при этом качество дорог оставляет желать лучшего. Поэтому многие городские автомобилисты, выбирая себе новое авто, предпочитают хэтчбеки с . Рассмотрим, какие автомобили в этом сегменте предлагает нам рынок сегодня.

Renault Sandero Stepway

В 2015 году компания Рено выпустила обновленный вариант автомобиля Sandero Stepway, значительно увеличив дорожный просвет.

Самый высокий клиренс у хэтчбека на сегодняшний день – 195 см. Принадлежит он Рено Сандеро Степвей – это автомобиль с задатками внедорожника, не подведет ни в городе, ни на просёлочной дороге. Следом идёт Форд Фьюжн, со своим 180 см, но новых их нет в продаже на нашем рынке. Третье место почетно заняла Лада Приора, все-таки сделана для наших дорог – клиренс 165 см. Чуть ниже дорожный просвет у Ниссана Тиида, он составляет 163 см (также прекращен выпуск для нашей страны). Замыкают пятерку лидеры продаж на российском рынке – Хендай Солярис и Киа Рио с дорожным просветом 160см.

Доступность

Отечественная Лада-Приора

Самым бюджетным вариантом хэтчбека с высоким клиренсом является отечественная Лада Приора.

Самым недорогим из хэтчбеков с высоким клиренсом, конечно, является отечественный автомобиль Лада Приора – его цена в минимальной комплектации около 440 тыс. руб.
Из машин иностранного производства самыми доступными хэтчбеками с высоким клиренсом являются Киа Рио и Хендай Солярис. Они обойдутся дороже Приоры примерно на 80 тыс. рублей, но за эти деньги вы получите и кондиционер, и музыку. Интерьер салона сравнивать вообще не приходиться. Не зря эти автомобили завоевали рынок нашей страны и стали любимцами россиян.
Сандеро Степвей обойдётся же дороже Лады уже на 200 тысяч. Но и получите за эти деньги уже мини-кроссовер.

Какой еще выбор?

Seat Altea 4 Freetrack

Хэтчбеком (а для кого и компактвэном) с самым большим клиренсом, который поставляется в Россию, стал Seat Altea 4 Freetrack с его недосягаемыми для других представителей класса 176 миллиметрами под днищем. На наш рынок поставляется 5 модификаций с бензиновыми (125 л.с. – 211 л.с.) или дизельными (105 л.с. – 170 л.с.) двигателями с механической или роботизированной коробкой передач и подключаемым полным приводом.
В наш список не вошли такие автомобили этого класса, как: Volkswagen Cross Polo, Volvo V40 Cross Country, Kia Soul, только потому, что увы в нашей стране они не популярны.
В заключении добавим, что хэтчбек с большим клиренсом – это находка в нашей стране для жителей мегаполисов, где стало проблемой найти свободное место для парковки. И очень приятно, что в сегменте с невысокими ценами такие автомобили представлены достаточно широко.

Пока в нашей стране не улучшаются дороги и условия их обслуживания, у многих автолюбителей возникает вполне объяснимое желание приобрести автомобиль с высоким клиренсом. Однако не всегда есть возможность купить внедорожник. В таком случае выбор ограничивается столь любимыми у нас седанами или хэтчбеками. И тогда возникает вопрос: какой легковой автомобиль купить, чтобы не страшно было ездить по непролазным городским улочкам, на рыбалку или дачу, не боясь зацепить бампером придорожный камень?

Само слово “клиренс” пришло к нам из английского языка. Клиренсом называют дистанцию от самой нижней точки в конструкции транспортного средства до опорной поверхности. Однако некоторые автовладельцы считают бампер автомобиля начальной точкой отсчета. Это неверно. В контрольную точку не попадают брызговики и колеса. Поэтому очень важно учитывать точкой отсчета центральный прямоугольник между внутренними поверхностями колес. Значимость и все достоинства автомобиля с высоким дорожным просветом трудно переоценить. Автомобили с высоким клиренсом практически не страдают от повреждений бампера, узлов и агрегатов, расположенных под днищем.

При выборе автомобиля и оценке его клиренса необходимо учитывать несколько важных факторов. Так, некоторые автопроизводители хитрят и указывают дорожный просвет пустого автомобиля. Но в реальности багажник заполнен разнообразными вещами, а пассажиры и водитель тоже обладают определенным весом. Другими словами, в загруженном авто клиренс будет совершенно иным. Еще одним фактором, который мало кто учитывает, является возраст машины и износ пружин. Со временем пружины проседают и клиренс уменьшается.

Skoda Rapid

Именно состояние дорожного покрытия или его абсолютное отсутствие заставляет украинских автолюбителей интересоваться клиренсом данного автомобиля. Skoda Rapid – одновременно и хэтчбек, и седан в одном лице. Кроме просторного салона, багажного отделения и приличного списка опций этот лифтбек имеет внушительный дорожный просвет – 170 миллиметров.

Volkswagen Polo

Седан с внушительным зазором между кузовом и дорожным полотном в 170 мм. А если взять во внимание отличные динамические характеристики и качественную сборку, то этот экземпляр становится ценней вдвойне.

Volvo V40 Cross Country

На пятки хэтчбеку Volvo V40 Cross Country наступает новый кроссовер XC40. Однако стоит учитывать, что у V40 дорожный просвет довольно приличный – 173 миллиметра. Автомобиль предлагается на выбор с четырьмя моторами (три бензиновых и один дизельный), отдача которых варьируется от 120 до 245 лошадиных сил.

Citroen C4

Даже после существенного рестайлинга седан С4 не лишился своей главной особенности, которую в компании считают одним из базовых пунктов адаптации автомобиля к дорожным условиям – дорожный просвет в 174 миллиметра. А если бы не финансовый фактор, то для наших покупателей данный автомобиль был бы еще привлекательней.

Peugeot 408

Еще один представитель французского автопрома. Peugeot 408, как и Citroen C4, перетерпел рестайлинг, получив при этом оформление в стиле модели 308. Вместе с обновлением внешнего облика изменения произошли в силовой части и коробке передач: вместо архаичного 4-ступенчатого «автомата» используется 6-диапазонный. Правда, и на ценнике такие изменения отразились. А вот дорожный просвет остался прежним – 175 миллиметров.

Volkswagen CrossPolo

Volkswagen CrossPolo – пятидверный хэтчбек класса В с передним приводом. CrossPolo – это увеличенный клиренс (176 мм), кроссоверо-подобный дизайн (с защитными пластиковыми накладками) и богатая комплектация. Благодаря дорожному просвету переднеприводный Volkswagen CrossPolo без труда преодолевает препятствия на дороге. В целом его внешний вид вызывает уважение и восхищение окружающих.

Peugeot 508

Совсем недавно, в рамках автовыставки в Женеве, состоялась публичная презентация Peugeot 508 нового поколения. Новая модель, в отличие от предшественника, стала визуально более сбалансированной и спортивной. Однако, скорее всего, новое поколение лишится клиренса в 180 миллиметров, который был раньше. Всем желающим приобрести нынешнее поколение Peugeot 508 следует поторопиться, пока новое поколение не поступило в продажу.

Suzuki SX4

Хэтчбек Suzuki SX4 – «старожил» автомобильного рынка высоких машин, пользующийся стабильной популярностью с 2006 года. Несмотря на свой почетный возраст, модель до сих пор выглядит достаточно солидно, что вместе с хорошей надежностью и приемлемой ценой запчастей привлекает немало покупателей. Клиренс автомобиля составляет 180 миллиметров, что весьма достойно для транспортного средства, особенно для представителя класса хэтчбеков.

Renault Sandero Stepway

Renault Sandero Stepway – внедорожная версия переднеприводного хэтчбека класса «В». Данная модель отличается от обычного Renault Sandero увеличенным дорожным просветом в 195 миллиметров. Sandero Stepway совместил репутацию современного городского хэтчбека с практичностью и комфортом внедорожника. Пластиковая окантовка колесных арок и порогов, защитные накладки на бамперах в сочетании с дисками увеличенного диаметра придают внешности автомобиля характер настоящего кроссовера.

Volvo S60 Cross Country

Однозначным лидером по клиренсу в премиальном сегменте является Volvo S60 Cross Country. Дорожный просвет составляет 201 миллиметр. Такие цифры могут «положить на лопатки» даже некоторые кроссоверы. Кроме того, таких показателей нет ни у одного седана на нашем рынке. Правда, несмотря на все достоинства Volvo S60 Cross Country (полноприводный, седан, высокий, проходимый), особой популярности у нас он не получил.

Хороший дорожный просвет подразумевает то, что вы сможете спокойно разъезжать по дорогам с ямами и выбоинами, не переживая за целостность глушителя и различных элементов, находящихся на днище автомобиля, на самых низких его точках. Каждый автомобиль из вышеперечисленных обладает непревзойденным шармом, приятным дизайном, индивидуальностью и высокой технологичностью. И если вы не хотите испытывать неудобства из-за маленького клиренса, возможно, стоит выбрать одного из вышеупомянутых представителей, который будет долгие годы радовать вас при поездках по городу и на природу.

  • , 23 Апр 2018

До тех пор, пока в нашей стране не улучшатся дороги и не изменится климат, любой автомобиль, хоть немного напоминающий внедорожник, всегда будет привлекать внимание российских автолюбителей. Даже если речь идет о совсем малых “псевдовездеходах”, под которыми мы подразумеваем недорогие городские кроссоверы на базе легковых автомобилей B-сегмента либо сравнимые по габаритам хэтчбеки и компактвэны в особом внедорожном исполнении - с увеличенным дорожным просветом, пластиковым кузовным обвесом, дополнительной защитой днища и т.д.

Они привлекают хорошим оснащением и функциональностью, маневренностью и компактными габаритами, брутальным внешним видом и высокой посадкой... Тот факт, что у некоторых моделей полный привод даже не предусмотрен, покупателей смущает мало. Ведь на таких машинах редко выезжают за город дальше своей дачи, поэтому особой потребности в высокой проходимости нет. Да и сам автомобиль получается дешевле, проще в обслуживании и экономичнее без системы “4х4”.

В этом обзоре мы расскажем о семи наиболее привлекательных моделях в ценовом сегменте от 600.000 рублей. Верхняя планка дифференцирована - моноприводные версии в базовом исполнении, как правило, укладываются в 800.000 рублей, полноприводные немного уходят за границу в 900.000 рублей.

“Citroёn C3 Picasso Trekker”:
комфорт и простор

Дебют: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 254 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 407,8х173х167,2 см
Объем багажника: 385-1.506 л


- “C3 Picasso Trekker” в России представлен одной переднеприводной модификацией с самой мощной в гамме 1,6-литровой бензиновой “четверкой” VTi (115 л.с.) в сочетании с шестискоростной роботизированной трансмиссией.
- Ходовая часть не отличается от той, что используется на базовом компактвэне “C3 Picasso”. Но предусмотрена пластиковая антигравийная защита кромок колесных арок, декоративные “джиперские” накладки на нижние части переднего и заднего бамперов и пластиковые боковые молдинги.
- У “C3 Picasso Trekker” шесть подушек, имеется антипробуксовочная система, электронная динамическая стабилизация, AБС, крепления ISOFIX на задних сиденьях.
- Штатное оснащение включает аудиосистему, панорамное ветровое стекло, сдвижной и складной диван с регулировками наклона спинки, двойной пол багажного отделения, передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, датчики дождя и освещенности, противотуманный свет, круиз-контроль.
- Модель можно оснастить двухзонным климат-контролем, подогревом передних сидений, интерфейсами USB и Bluetooth. А при заказе пакета “City” в лист оснащения добавятся задние электростеклоподъемники, датчики парковки сзади, приводы складывания зеркал и их подогрев.
- Все “C3 Picasso Trekker” предлагаются с текстильным салоном, релингами на крыше и специальными 17-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава. За доплату на автомобиль ставятся стеклянная крыша и руль с улучшенной отделкой кожей и хромом.

“Citroёn” решил приукрасить и без того оригинальный “С3 Picasso”. Его снабдили другим передним бампером и вычурной декоративной решеткой радиатора, изменили дизайн колесных дисков”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 19 ‘2012

Ровно год назад на Московском автосалоне представили “вседорожную” версию компактвэна “Citroёn С3 Picasso”. Впрочем, говорить о какой-то прибавке проходимости у модели, получившей в названии приставку “Trekker”, не приходится. Дорожного просвета не прибавилось, привод остался только на переднюю ось. Модель получила лишь стильные серебристые накладки на бамперы, пластиковую защиту на арки и накладки на пороги, призванные лучше защитить кузов от летящего из-под колес гравия.

Но и такая чисто “художественная” доработка заслуживает внимания. Ведь этот автомобиль, несмотря на однообъемную компоновку и закругленно-женственные формы, выглядит весьма по-джиперски. У него “лобастый” капот, есть релинги на крыше, он отличается солидной высотой кузова и большой площадью остекления, впечатляюще смотрятся его штатные 17-дюймовые колесные диски. В плюсы отнесем также высокую посадку с отличной обзорностью, большой запас свободного пространства внутри и высокую плавность хода. Интерьер точно не огорчит - он смотрится современно и сделан из добротных материалов.

Кстати, знатокам “Citroёn” наверняка известно о существовании настоящей вседорожной версии “C3 Aircross” - все тот же “С3 Picasso”, но с большим клиренсом и вынесенной на заднюю дверь запаской. Однако такая модификация производится только в Бразилии.

“Kia Soul”:
выделиться из толпы

Дебют: 2008 год
Рестайлинг: 2011 год
Колесная база: 255 см
Клиренс: 16,4 см
Габариты: 412х178,5х166 см
Объем багажника: 340-1.511 л


- Бензиновый “Soul” с 1,6-литровым мотором MPI мощностью 129 л.с. можно выбрать как с механической, так и с автоматической коробкой. Самая экономичная в гамме турбодизельная 128-сильная модель предлагается с “автоматом”.
- Привод у модели только передний, зато “Soul” отличается повышенным клиренсом и хорошей геометрической проходимостью. У младших модификаций задние тормоза - барабанные.
- Боковых и занавесочных подушек, а также динамической стабилизации не предусмотрено лишь у младших комплектаций. Остальные версии оснащаются АБС, шестью airbag, ESP, активными подголовниками и противооткатной функцией.
- “Classic” - самая доступная комплектация с механической коробкой: аудиосистема, кондиционер, электроприводы стеклоподъемников, приборная панель “Supervision” c бортовым компьютером. Начальным исполнением для бензиновой модели с “автоматом” является “Comfort”. У нее будут противотуманные фары и подогрев передних кресел.
- Продвинутые комплектации носят название “Luxe”, “Diva” и “Burner” (последняя - только для дизельной модификации). Все оснащаются климат-контролем, датчиками парковки и освещения, Bluetooth и особой внутренней иллюминацией. В “Diva” к перечисленному добавляются светодиодные ходовые огни и стоп-сигналы, люк с электроприводом и спойлер, камера заднего вида, а в “Burner” - сабвуфер и круиз-контроль.
- У “Classic” штампованные колесные диски и упрощенная внутренняя отделка. Начиная с “Comfort” модель получает литые диски и тонированное остекление, с “Luxe” - кожаную обшивку рычага КПП и руля, а также багажную шторку.

“Главные доработки скрыты под капотом. Отныне для “Soul” доступны только шестиступенчатые коробки передач, которые сочетаются с модернизированными моторами объемом 1,6 л”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 09 ‘2011

Корейский “Kia Soul” выглядит настолько вездеходно, что окружающие нередко принимают его за маленький внедорожник. Но по сути это типичный легковой автомобиль сегмента B с передним приводом, который от своих аналогов - городских субкомпактов - отличается лишь двух-объемной компоновкой с расширенным внутренним пространством и нарочито брутальной внешностью. Ему досталась платформа от хэтчбека “Kia Rio”, в разработке которой принимали участие специалисты немецкого дизайнерского центра в Рюссельсхайме. А вместе с ней - и довольно бодрые ездовые манеры. По жесткости хода эта модель самая строгая в обзоре, а дизельная модификация впридачу получилась еще и весьма зажигательной по динамике. Молодые драйверы, думаем, по достоинству оценят ее спортивные повадки.

“Soul” между тем многофункционален и представлен в большом разнообразии комплектаций. Интерьер примечателен необычными оформительскими решениями, но при этом рационален. Большие по диаметру колеса, короткие свесы вкупе с достаточным 16-сантиметровым дорожным просветом позволяют автомобилю взбираться на бордюры и проезжать глубокие ямы. При необходимости машина превращается и в грузовой фургон - с откинутой спинкой заднего сиденья багажный объем достигает полутора кубов.

“Nissan Juke”:
крутой парень

Дебют: 2010 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 253 см
Клиренс: 18 см
Габариты: 413,5x176,5x156,5 см
Объем багажника: 207-830 л


- На “Juke” ставятся бензиновые 1,6-литровые “четверки”. Обычная атмосферная версия выдает 117 л.с., дефорсированная - 94 л.с., а турбированная - 190 сил. Механической коробке можно предпочесть вариатор.
- Полный привод доступен лишь для самой мощной версии “Juke” в сочетании с бесступенчатой трансмиссией.
- Стандартный набор средств, обеспечивающих безопасность, состоит из четырех подушек, АБС и ESP. Занавесочные airbag - с комплектации XE.
- 94-сильной модели по штату полагается подогрев сидений, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, аудиосистема и за доплату кондиционер (иных опций не предусмотрено). В самой доступной “вариаторной” версии кондиционер уже входит в оснащение. Уровнем выше будут противотуманные фары, климат-контроль, спортивные сиденья, электроприводы и подогрев зеркал, двухдиновая аудиосистема с Bluetooth или навигация “Nissan Connect”.
- Для 117- и 190-сильной моделей с “механикой” начальным исполнением являются довольно продвинутые “SE” или “SE Sport” с круиз- и климат-контролем. Среди расширенных комплектаций особняком стоит “Nismo”, где есть не только особая внутренняя отделка и полная аэродинамическая экипировка, но также перенастроенная на спортивный лад ходовая часть и прямоточный выпуск, повышающий мощность мотора.
- Только самый бюджетный “Juke Base” не может похвастать ни легкосплавными дисками, ни окрашенными в тон кузову ручками и зеркалами, ни кожаной обшивкой руля и КПП. У всех остальных моделей с отделкой все в порядке, а топ-версии щеголяют салоном из искусственной замши, спойлерами и хромированными насадками на выпускную трубу.

“Juke” неизменно умиляет всякого, кто садится в этот автомобиль в первый раз. Компактный “облегающий” салон здесь непривычно сочетается с высокой посадкой”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 4 ‘2013

Для компании “Nissan” модель “Juke” стала едва ли не самым смелым и успешным проектом. Новаторство заключается в том, что был сделан не очередной функциональный “псевдовездеход” на базе легковушки, а нечто противоположное - миниатюрный пятидверный хэтчбек, но с крепкой энергоемкой подвеской, с реально большим дорожным просветом и полным приводом. Притом система “4х4” у “Juke” реализована нестандартно, при помощи двух муфт на задних полуосях. Такое решение не столько увеличило проходимость “Juke”, сколько улучшило его управляемость за счет подруливающего эффекта, возникающего при независимом распределении крутящего момента между задними колесами. Вдобавок именно на полноприводных моделях сзади применяется многорычажная подвеска, которая наделяет автомобиль верными и четкими повадками. А они не будут лишними, поскольку в его гамме есть очень быстроходные и мощные модификации.

Внутри “Juke” интересен. Некоторые оформительские идеи позаимствованы из мотоциклетного мира. Любопытно устроена центральная консоль с двухрежимной панелью управления и цветным дисплеем. Он может отображать функции кондиционера, а может служить для переключения динамических программ, показывать давление наддува, величину перегрузок и другие “полетные” параметры. Ведь “Juke” - больше чем автомобиль. Это маленькая городская ракета, которая и за пределами мегаполиса будет чувствовать себя в родной стихии.

“Opel Mokka”:
кроссовер с интеллектом

Дебют: 2012 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 255,5 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 427,8x177,7x165,8 см
Объем багажника: 356-1.372 л


- На нашем рынке “Mokka” пока представлена лишь тремя бензиновыми модификациями равной мощности 140 л.с. Экономичная версия “1.4 Turbo” поставляется с шестискоростной механикой и системой “старт/стоп”. Модели с неприхотливым 1,8-литровым атмосферником - с пятискоростной “механикой” или с шестиступенчатым “автоматом”.
- Системы полного привода лишена лишь одна модификация “Mokka” - базовая 1.8 с механической трансмиссией.
- Уровень пассивной и активной безопасности понижен только у начальной модели, где штатно ставятся четыре airbag, АБС и ESP. На остальные можно заказать подушки-шторки, контроль дистанции и полосы движения.
- Исполнение “Essentia” предлагает необходимый минимум. В автомобиле будут багажные релинги, защита картера, складываемый частями диван, кондиционер, передние электростеклоподъемники, зеркала с подогревом и электрорегулировкой, бортовой компьютер и круиз-контроль.
- В “Enjoy” добавляются подогрев передних сидений и руля, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, противотуманные фары, автоматический дальний свет и датчик дождя. В “Cosmo” - адаптивный биксенон, передние и задние датчики парковки, 230-вольтовая розетка. Из опций доступны люк, навигация, камера заднего вида, система перевозки велосипедов, эргономичные сиденья.
- Все модели наделены дневными ходовыми огнями. Литые колесные диски и улучшенная текстильная обивка ставятся начиная с “Enjoy”. Комбинированный салон, который при желании можно заказать и в полностью кожаном варианте, - начиная с “Cosmo”.

“Подвеска мягкая и упругая благодаря пружинам особой формы и двойным сайлент-блокам. Автомобиль не раскачивается на пологих волнах автобана, не слишком накреняется в виражах”.

Руслан ТАРАСОВ, “Клаксон” № 20 ‘2012

Ниболее интересная и современная инженерная концепция у немецкого “Opel Mokka”. Формально базой для модели послужила известная легковушка “Chevrolet Aveo”, однако специалисты “General Motors” всесторонне переработали ее. У новой модели кузов имеет необычные пропорции - он узкий, но заметно выше, чем у конкурентов. В профиль такой автомобиль смотрится как настоящий внедорожник, но на нем очень просто лавировать в плотном городском трафике. Эта компоновка, подразумевающая максимально высокую посадку, также дает преимущества и в обзорности.

У всех кроссоверов с полным приводом сзади, как правило, применяется сложная многорычажная подвеска, но для “Opel Mokka” была разработана простая торсионная конструкция и единый узел распределения крутящего момента - задний дифференциал, совмещенный с многодисковой муфтой. Это позволило сделать систему “4х4” более чем на 60 килограммов легче обычной, что благоприятно отразилось на динамике и экономичности. Модель также примечательна продвинутой адаптивной светотехникой и бортовой электроникой. К примеру, при заказе системы “Opel-Eye” вы получаете ассистента, который будет следить за полосой движения, а таких помощников нет пока ни у кого в обзоре.

“Mokka” отличается вальяжным ходом и высоким уровнем акустического комфорта. Здесь действительно ощущаешь себя как в солидном и щедро оснащенном внедорожнике.

Skoda Fabia Scout”:
клуб путешественников

Дебют: 2009 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 246,5 см
Клиренс: 14,9 см
Габариты: 403,2x165,8x149,8 см
Объем багажника: 300-1.165 л


- Для “Fabia Scout” доступен всего один двигатель - бензиновый наддувный 1.2 TSI мощностью 105 л.с. Но модификаций две - с механической коробкой и “роботом” DSG.
- Привод только передний. Зато “Fabia Scout” хорошо приспособлена для езды вне дорог. Кузов опоясывает сплошной и прочный обвес из пластика, который не боится царапин.
- В базовом исполнении будут лишь фронтальные airbag и АБС. Однако доплата за боковые подушки и шторки защиты головы относительно невелика. На моделях с DSG стандартно ставится ESP с расширенным функционалом - противооткатной системой и контролем давления в шинах.
- Модель выпускается в единственном исполнении, которое и называется “Scout”. В перечень штатного оборудования входят противотуманные и линзованные фары, климат-контроль, подогрев передних сидений, акустическая подготовка из восьми динамиков, круиз-контроль, четыре электростеклоподъемника, передний подлокотник, охлаждаемый бардачок, обогреваемые форсунки омывателя ветрового стекла.
- Среди опций предлагается система курсовой стабилизации (для модификаций с механической коробкой), функция поворотных фар, люк с электроприводом, двухдиновая аудиосистема с Bluetooth и сигнализация. А среди аксессуаров есть парктроники, навигация и многое другое.
- “Scout” комплектуются 16-дюймовыми колесными дисками из легкого сплава и багажными релингами, имеют улучшенный тканевый салон со спортивными сиденьями, накладками на педали и кожаной обшивкой рычага коробки передач.

“Форсированный до 105 сил вариант 1,2-литрового мотора хорош без всяких оговорок. На такой машине любая дорога станет легкой и приятной - дефицита тяги вы не почувствуете”.

Юрий УРЮКОВ, “Клаксон” № 6 ‘2010

У популярного пятидверного чешского хэтчбека “Skoda Fabia” три года назад появилась внедорожная модификация “Scout”. Она нисколько не претендует на лавры покорителя диких пространств, так как от базовой модели не отличается ни клиренсом, ни приводом, ни чем-либо еще, зато весьма удачно стилизована именно под спортивный внедорожник. Передний и задний бамперы из черного пластика дополнены эффектными серебристыми вставками, на крыше установлены продольные релинги, в колесных арках - красивые 16-дюймовые диски из легкого сплава с низкопрофильными шинами.

На фоне обычных версий “Scout” смотрится выигрышно и в плане внутренней отделки. Уже с завода на нее ставятся спортивные передние сиденья с удобным профилем, улучшенная приборная панель и накладки на педали. Качество отделочных материалов близко к образцовому - понравится даже самым требовательным клиентам. Под стать отделке и расширенное базовое оснащение. Единственный огорчающий момент: из перечня штатного оборудования исключена автомагнитола. Но в каталоге фирменных аксессуаров можно найти желанные опции, в том числе и навигационную систему.

Модель оснащается современным турбомотором 1.2 TSI. Но несмотря на относительно скромную паспортную мощность в 105 л.с., “Fabia Scout” весьма резва. Ведь автомобиль отличается малым весом, а мотор - солидной тягой на низких оборотах. Последнее обстоятельство заодно делает модель и одной из самых комфортабельных в обзоре даже в дальних поездках.

“Suzuki SX4”:
можно и напролом

Дебют: 2006 год
Рестайлинг: 2009 год
Колесная база: 250 см
Клиренс: 17,5 см
Габариты: 415x175,5x162 см
Объем багажника: 270-1.045 л


- В Россию “SX4” поставляется с надежным бензиновым 1,6-литровым 112-сильным мотором. Cочетается с пятиступенчатой механической трансмиссией или с четырехскоростным “автоматом”.
- Моделям с передним приводом можно предпочесть версии с “4х4”. За распределение крутящего момента между осями отвечает муфта с функцией блокировки.
- В начальных моделях из средств обеспечения безопасности есть лишь инерционные ремни, фронтальные подушки, АБС и крепления ISOFIX для детских кресел. В расширенных комплектациях будут ESP, боковые и занавесочные подушки.
- Все модели представлены в двух вариантах оснащения - базовом “GL” и расширенном “GLX”. В первый входят передние электростеклоподъемники, центральный замок, бортовой компьютер, подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема. Во второй версии будет стоять климат-контроль, задние электростеклоподъемники и противотуманные фары.
- Для популярных переднеприводных версий с “автоматом” разработано еще две спецкомплектации. “GL+” прибавляет к базе задние электростеклоподъемники, противотуманки, кожаный руль и литые колесные диски. А в версии “Rhino Edition”, выпущенной ограниченным тиражом, ставятся продвинутая японская аудиосистема “Clarion” с навигацией, брызговики и указатели поворотов в зеркалах.
- По части отделки выделяется “Rhino Edition” с 16-дюймовыми колесными дисками особого дизайна и улучшенной текстильной обивкой. Начальные модели лишены хрома. Им полагаются штампованные диски и полиуретановый руль.

“Скажу банальность: на другом кроссовере я бы по такой трассе, может, и не рискнул проехать. А вот за рулем “SX4” чувствую себя спокойно”.

Вадим ХУДЯКОВ, “Клаксон” № 7 ‘2010

Производимый одновременно и в Венгрии, и в Японии “SX4” уже не причислишь к новинкам, но этот автомобиль продолжает пользоваться высоким спросом на всех рынках. Он - удачный плод кооперации “Suzuki” и FIAT (в Европе этот же автомобиль больше известен как “Sedici”). Японцы предложили для совместной разработки свою техническую начинку, позаимствованную у модели “Suzuki Liana”. Итальянцы проработали для нее дизайн, стиль и общую компоновку.

Нетрудно заметить, к примеру, что модель имеет пропорции типичного городского пяти-дверного хэтчбека. Но при этом инженерам удалось достичь в “SX4” вместительности одно-объемника и функциональности полноценного кроссовера. За счет малых свесов и увеличенного до 17,5 см дорожного просвета получена едва ли не лучшая в классе геометрическая проходимость. У моделей с “умным” полным приводом “iAWD” имеется электронная имитация блокировки дифференциала. Все это позволяет “SX4” одолевать такие препятствия, которые останутся непроходимыми для большинства его конкурентов по обзору. И вот за это вездеходное свойство модель и ценят больше всего.

Три года назад автомобиль пережил легкую модернизацию - в нем улучшили моторы, тормоза, отделку салона. Правда, версии с “автоматом” так и остались немного шумноваты и не слишком экономичны из-за устаревшей четырехскоростной трансмиссии, но этот конструктивный недостаток уравновешивается другими достоинствами “SX4”: маневренностью и мягким комфортным ходом, надежностью и выносливостью.

“Volkswagen CrossPolo”:
меньше, да лучше

Дебют: 2011 год
Рестайлинг: не было
Колесная база: 246,9 см
Клиренс: 17,6 см
Габариты: 398,7x169,8x148,8 см
Объем багажника: 280-952 л


- Для российской версии “CrossPolo” предусмотрен только один вариант силового агрегата - бензиновый атмосферный двигатель объемом 1,4 литра мощностью 85 л.с. Трансмиссия также без вариантов - семискоростной “робот” с двумя сцеплениями DSG.
- 17,6-сантиметровый клиренс и мощный пояс защиты кузова расширяют внедорожные возможности модели. Но до вездеходов ей далеко - привод только передний.
- В базе есть АБС, трекшн-контроль, фронтальные подушки безопасности, ремни и крепления ISOFIX. За электронную стабилизацию, боковые и занавесочные подушки придется доплатить.
- Стандартная комплектация: электростеклоподъемники для всех дверей, многофункциональный дисплей, сигналы поворотов, интегрированные в зеркала, противотуманные фары с функцией подсветки поворотов, радиоподготовка, атермальное остекление, багажник с двойным полом, спортивные передние сиденья.
- Выбор опций широк: подогрев сидений, кондиционер или климат-контроль, аудиосистема, навигация, биксеноновые фары, парковочная система “Park-Pilot”, датчики дождя, “зимний пакет”...
- “CrossPolo” отделан довольно богато. Яркий внутренний декор, накладки на педали, руль, обшитый перфорированной кожей, и особый текстиль обивки кресел, который можно заменить на алькантару, уже предусмотрены комплектацией. Экстерьер дополняют 16-дюймовые колесные диски из легкого сплава, серебристые корпуса зеркал, релинги и спортивные защитные накладки на бампера, пороги и колесные арки.

“Увеличение дорожного просвета не повлекло за собой появления каких-то неприятных ездовых повадок. Машина как была крепко сбитой, сосредоточенно-собранной, так и осталась”.

Сергей СОРОКИН, “Клаксон” № 2 ‘2012

“CrossPolo” можно легко принять за самый маленький и симпатичный в модельной линейке “Volkswagen” кроссовер. Дизайнеры из Вольфсбурга приложили немало сил к тому, чтобы городского малыша “Polo” превратить в яркий и спортивный городской “джип”. Они не ограничились установкой эффектных элементов обвеса - черных бамперов с псевдоалюминиевыми “губами” по низу и массивных защитных накладок на колесные арки и пороги. Автомобиль получил еще и серебристые багажные релинги, и увеличенные колесные диски, а главное - поднятую на полтора-два сантиметра подвеску, которая наделила “CrossPolo” весьма солидным для его габаритов дорожным просветом. Теперь для него не страшны ни бордюрные камни, ни ухабистая грунтовка, ни гравийный обстрел... А вот более серьезные внедорожные препятствия штурмовать на нем не стоит. Привод у модели передний. Защиты днища в базовом варианте не предусмотрено. И единственно доступная коробка - семиступенчатый DSG - не слишком жалует тягучую езду по пересеченной местности.

К достоинствам “CrossPolo” отнесем интерьер. Автомобиль оснащен удобными анатомическими сиденьями с выраженной боковой поддержкой и красивой текстильной обивкой. С “CrossPolo” не будет проблем на парковке - габариты скромны, маневренность - лучшая в обзоре, за доплату доступен “Park-Pilot” cо звуковыми и визуальными сигналами сближения. Третье достоинство - четкая управляемость на любом покрытии. И не беда, что под капотом двигатель самой скромной мощности в обзоре. Это тот случай, когда лучше меньше, да лучше...

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ

Руслан ТАРАСОВ,
фото фирм-производителей

Легковые универсалы в России не в большом почете. Нашим покупателям больше подавай седаны, хэтчи, кроссоверы и внедорожники. Но у некоторых "сараев" все же есть шанс зацепиться на нашем рынке. Это очень узкий и немногочисленный сегмент универсалов, так сказать, слегка повышенной проходимости.

Строят их, как правило, на основе обычных универсалов, но увеличивают им клиренс за счет модернизации подвески, на кузов и днище прикручивают защитные элементы, ставят колеса побольше и чуть "зубастее", непременно оснащают полным приводом - и готово. Не кроссовер или внедорожник, конечно, но уже и не прежняя легковая "пузотерка", которая кланяется каждой кочке. Причем у некоторых таких "сараев" клиренс получается на зависть некоторым внедорожникам. Например, у того же нового вседорожного универсала Volvo V90 Cross Country днище и землю разделяют аж 210 мм!

Но про V90 Cross Country мы уже недавно . А в этот раз пройдемся по таким же моделям других компаний.

Audi A4/A6 allroad quattro

Год выпуска: с 2016/с 2014

У Audi таких "приподнятых" универсалов нашлось сразу два, младший из них - A4 allroad quattro (верхнее фото). Его первое поколение показали в 2009 году, а нынешнее - в этого года. Отличия от обычного универсала А4 Avant - защитный обвес кузова с расширенными колесными арками, увеличенный до 175 мм клиренс и, конечно, фирменный постоянный полный привод с межосевым "самоблоком" Torsen. Расщедрились и на адаптивную подвеску. И целую россыпь агрегатов: на выбор - два дизеля на 150, 163, 190, 218 или 272 л.с., бензиновый турбомотор в 252 л.с., "робот" или классический автомат...

И A4 allroad quattro, и A6 allroad quattro (на фото) сегодня продаются в России, но моторы у обоих - только бензиновые. За первого просят от 2 739 000, за второго - 3 795 000 рублей.

Но флагман - это, конечно, A6 allroad quattro, впечатлявший еще в момент своего дебюта в 1999 году. Пневмоподвеска увеличивала клиренс до 208 мм, а полный привод, бензиновый 250-сильный битурбомотор, 180-сильный дизель и даже бензиновый V8 в 300 л.с. позволяли "зажигать" и на асфальте, и вне его. Была даже пониженная передача в раздатке! Нынешний A6 allroad quattro от 2014 года поскромнее. Пневмоподвеска есть, но клиренс - максимум 185 мм, и "понижайки" уже давно нет. Зато осталось много моторов на выбор: 3-литровый дизель выдает 190, 218, 272 или 320 л.с., а 3-литровый бензиновый агрегат развивает 333 л.с.

Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Год выпуска: с 2016

В Mercedes-Benz долго смотрели на конкурентов, прежде чем решиться завести себе такую нехарактерную модель. И своим вседорожным "сараем" компания разродилась только в этом году: новейшую полноприводную модель All-Terrain представили на Парижском автосалоне в сентябре. В ее основе - универсал E-Class Estate, тоже нового поколения, а сама версия All-Terrain станет переходным звеном от него до кроссовера GLE. Как узнать на улице? Новые бамперы с накладками, решетка радиатора, массивный обвес кузова из черного пластика, оригинальные колесные диски на 19 или 20 дюймов - все это выдает машину с головой.

Mercedes-Benz All-Terrain может появиться в России уже весной. Правда, пока нет ни цен, ни четкой информации о том, какие будут моторы. Обычные же универсалы будут продавать только с бензиновыми движками.

Плюс увеличенный клиренс, само собой. По сравнению с обычным универсалом E-Class, у All-Terrain дорожный просвет больше на 29 мм (15 мм дали настройки подвески, а еще 14 мм - более высокий профиль покрышек). При этом в базовом оснащении уже есть пневмоподвеска Air Body Control, которая может изменять клиренс от 121 мм до максимальных 156 мм во внедорожном режиме All-Terrain. Двигатели - 2-литровый дизель отдачей в 194 л.с. и 400 Нм, работающий в паре с 9-ступенчатым автоматом и обеспечивающий разгон до "сотни" за 8 секунд. Плюс 3-литровый V6 на тяжелом топливе, выдающий 258 л.с. и сочетающийся с той же коробкой. Позже ожидаются и бензиновые двигатели.

Opel Insignia Country Tourer

Год выпуска: с 2013

Представляя в 2013 году вседорожный универсал Insignia Country Tourer, опелевцы заявили, что конкурировать он будет не абы с кем, а с Audi A6 Allroad! Чтобы влезть в узкую нишу таких машин, "Инсигнии" увеличили клиренс (правда, всего на 20 мм - до 175 мм), заковали в защитный пластиковый обвес… Но в остальном Country Tourer остался обычной Insignia с шильдиком 4x4.

Insignia Country Tourer успела добраться до России до кризиса, но продавалась недолго и покинула наш рынок вместе с Opel. На подходе - новое поколение, но мы его вряд ли увидим.

В моторную гамму полноприводной версии сегодня входят 2-литровый бензиновый турбомотор в 250 л.с. и 170-сильный турбодизель того же объема. Причем интересно, что оба мотора могут сочетаться как с 6-ступенчатой "механикой", так и с автоматом! Но замах на Audi, конечно, выглядит слишком оптимистичным. Та же А6 ощутимо больше Insignia (относится к сегменту Е, а не к сегменту D), комплектуется более мощными моторами и стоит гораздо дороже (а значит - богаче оснащена). В реальности главным конкурентом новинки выглядит Alltrack - аналогичная по концепции версия универсала VW Passat. До которого мы еще доберемся.

Skoda Octavia Scout

Год выпуска: с 2014

Свой "высокий" универсал по имени Scout появился у Skoda в 2006 году во втором поколении модели Octavia. Клиренс, по сравнению с обычным моноприводным "сараем", был увеличен на 40 мм, в приводе заднего моста стояла муфта Haldex, кузов защищали пластиковые накладки…

Российским покупателям Skoda Octavia Scout дизели, увы, "зажали": у нас этот универсал продается только с бензиновым турбомотором и стоит от 1 854 000 рублей.

Нынешнего "Скаута" компания представила в 2014 году, и подходы к его созданию не изменились. За счет иной подвески клиренс увеличен до 171 мм, установлены более высокопрофильные 17-дюймовые покрышки, а задний мост при пробуксовке передних колес подключает все тот же Haldex, только уже пятого поколения. На выбор - бензиновый турбомотор 1,8 TSI в 180 л.с. в паре с 6-ступенчатым "роботом", два дизеля (1,6 л и 110 л.с. или 2 л и 150 л.с.) с МКПП и топовый дизель на 184 л.с. в связке с коробкой DSG.

Год выпуска: с 2015

Кто в нашем обзоре реально "собаку съел" на полноприводных универсалах повышенной проходимости - так это Subaru! Ведь первый такой "сарай" появился у компании еще в 1994 году: знаменитая внедорожная версия Outback впервые была сделана на базе универсала Legaсy и со временем выделилась в отдельную модель.

Дизельные Subaru Outback до нашего рынка так и не добрались, но все бензиновые варианты у нас продаются. Оба - с вариатором и системой полного привода АСТ с муфтой в приводе заднего моста. От 2 399 000 рублей попросят за мотор 2,5 л, а флагманский V6 тянет аж на 3 399 900 рублей.

Нынешнее поколение "Аутбека" выпускают с 2014 года. И под легковым кузовом - клиренс в более чем серьезные 213 мм, не постыдные не то, что для кроссовера, но даже и для внедорожника! И, несмотря на немалые свесы кузова, Outback очень прилично

Учитывая то, что коммунальные службы работают далеко не идеально, мы решили составить для вас подборку автомобилей с высоким клиренсом, которые проедут по заметенным дорогам, и смогут припарковаться на обочине, когда та превратилась в сугроб.

В этом рейтинге собраны ТОП-7 самых доступных автомобилей с клиренсом более 200 мм. Отметим, что при составлении рейтинга мы использовали официальные данные производителей, а единой методики измерения дорожного просвета не существует. Поэтому в зависимости от точки замера реальный клиренс может существенно отличаться.


Lada 4×4

  • Клиренс: 205 мм
  • Цена от 329 900 грн.

Lada 4×4 (так нынче называется старая Нива) сложно воспринимать как новую машину, но спустя 40 лет после появления модели на свет она все еще в строю. Комплектации три, на самом деле отличаются незначительно. Вы удивитесь, но даже в базовом списке оборудования российского «динозавра» присутствуют некоторые блага цивилизации – гидроусилитель руля, ABS и электростеклоподъемники. Но и цена немаленькая – 329 900 грн. Впрочем, это самый дешевый полноценный внедорожник на украинском рынке. Следующие уровни оснащения отличаются лишь появлением легкосплавных дисков (314 900 грн.) и кондиционера (349 900 грн.).


Chevrolet Niva

  • Клиренс: 200 мм
  • Цена от 379 900 грн.

Базовая комплектация довольно бедная – ABS и подушек нет, бамперы и зеркала неокрашенные. Нет даже кондиционера. Хорошо хоть электростеклоподъемники в передних дверях и зеркала с электрорегулировками и подогревом таки установили. Подушки, ремни с преднатягом и АBS – всего этого в «базе вы тоже не найдете. Комплектация, которая более-менее адекватна современным реалиям называется GL стоит уже неадекватных денег – 419 900 грн. А топовая версия LE+ стоит аж 454 900 грн.

Renault Duster

  • Клиренс: 205..210 мм
  • Цена от 394 020 грн.

Пожалуй, это самый популярный «паркетник» в Украине. Все благодаря отличному сочетанию цены, возможностей и надежности. При этом именно «паркетником» можно назвать лишь базовую переднеприводную версию. Модель с приводом на все колеса очень близка по возможностям к «взрослым» внедорожникам: благодаря хорошей геометрии и немалым ходам подвески, а также первой передаче, которая призвана частично заменить пониженный ряд, не спасует даже в серьезной грязи.

Важным козырем модели является ее цена. В базовой версии это будет переднеприводный автомобиль с бензиновым мотором объемом 1,6 л (110 л.с.) и «механикой» в комплектации Authentique. Если вы располагаете большей суммой – можно смотреть в сторону полноприводных версий а также дизеля. Также есть вариант с преселективным «робтом» EDC – но такие только переднеприводные.

УАЗ Hunter

  • Клиренс: 210 мм
  • Цена от 437 000 грн.

Еще один пример конвейерного долгожителя в нашем рейтинге. Кто-то отметит, что модель выпускается с 2003-го, но на самом деле большинство элементов конструкции этот авотмобиль унаследовал еще от УАЗ-469, который выпускался с 1972 года. Продержаться 45 лет и выпускаться поныне ему помогают феноменальная проходимость, простота и ремонтопригодность конструкции и дешевизна – это самый дешевый рамный внедорожник. Сейчас Хантер комплектуется двигателем 2,7 мощностью 128 л.с. и трансмиссией с жестко подключаемым приводом передних колес. На нашем рынке Хантер продается в одной единственной комплектации в которой из благ цивилизации – только гидроусилитель руля.

УАЗ Patriot и Pickup

  • Клиренс: 210 мм
  • Цена от 437 000 грн.

Семейство УАЗ Patriot появилось в 2005 году и стало прорывом для производителя. Эта машина значительно больше походит на автомобиль в современном понимании: здесь есть регулировка руля по высоте, кондиционер и ABS. А за доплату может устанавливаться мультимедийная система с навигацией и камерой заднего вида и даже подушки безопасности. В плане проходимости Патриот вряд ли уступит Хантеру, ведь конструктивно они достаточно близки. Двигатель здесь тот же – 2,7. Правда в самой топовой из линейки модели Patriot new он развивает уже 135 л.с. Кстати, комплектация Patriot new может быть поистине богатой: круиз-контроль, климат-контроль, мультируль с кожаной отделкой, парктроники и многие другие опции.

Nissan X-trail

  • Клиренс: 210 мм
  • Цена от 569 830 грн.

Яркая внешность, просторный салон и отличные ходовые характеристики – то, чем может зацепить Nissan X-trail своего покупателя. Кстати, модель всегда считалась неплохим проходимцем среди кроссоверов и нынешнее поколение не исключение. Двигателей сейчас предлагается три: бензиновые 2,0(144 л.с.) и 2,5(171 л.с.) да дизель 1,6(130 л.с.). Многие ожидают появления более мощного двухлитрового дизеля, но такой агрегат пока не предлагается. Базовая машина будет переднеприводной, но полноприводные версии также доступны. Коробки передач – «механика» или бесступенчатый вариатор CVT. Комплекткаций 4: VISIA, ACENTA, N-CONNECTA и TEKNA. Базовая Visia достаточно аскетична: здесь нет «климата» (простой кондиционер), минимум дополнительных систем. Но уже в Acenta есть практически все необходимое: здесь и климат, и улучшенная аудиосистема, и электрорегулировки сидений и зеркал.

Mitsubishi Outlander

  • Клиренс: 215 мм
  • Цена от 629 900 грн.

Outlander – машина довольно крупная, настоящий семейный кроссовер. В этом поколении на нашем рынке он комплектуется двумя рядными «четверками» 2,0 (145 л.с.) и 2,4(167 л.с.), безальтернативным вариатором CVT и может быть как передне- так и полноприводным. Автомобиль достаточно богато укомплектован уже с базовой версии. Кроме стандартных уже для всех ABS и ESP, здесь есть система помощи при старте на склоне, климат-контроль на две зоны, подогрев передних сидений и обогрев лобового стекла в зоне дворников. Автомобиль с полным приводом имеет несколько режимов работы и достаточно уверенно штурмует легкое бездорожье, а благодаря энергоемкой и при этом достаточно комфортной подвеске можно быстро ездить по плохим дорогам.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .