Портал для автолюбителей

Обзор кроссовера Ford EcoSport: для России с любовью. Важная информация Форд ЭкоСпорт Технические характеристики

В нашей стране городской кроссовер Ford EcoSport продается уже не первый год и по-прежнему остается любопытным предложением на рынке. Что совсем не удивительно, поскольку сегодня «паркетники» пользуются большим спросом во всем мире. Сохранять свои позиции на авторынке России этой модели помогают экономичные двигатели, полный привод, солидный клиренс, яркая внешность и не только. Согласно заявлению производителя, вместе с EcoSport можно чувствовать себя в городских джунглях как дома. Так ли это на самом деле? Здесь мы попытаемся понять, чем конкретно такой кроссовер способен заинтересовать российского автолюбителя.

Дизайн

Как утверждал Генри Форд, каждый автомобиль обладает собственным стилем. При взгляде на фотографии EcoSport второго поколения становится очевидным, что у него и вправду есть свой стиль - брутальный и спортивный, вполне соответствующий названию. В экстерьере модели присутствуют бамперы с брызговиками и серебристыми защитными накладками, зеркала заднего вида с «поворотниками», окрашенные в цвет кузова, а также фирменная радиаторная решетка, выразительная головная оптика с LED-подсветкой, серебристые рейлинги и закрепленная на крышке багажника полноразмерная запаска.


Запасное колесо на задней двери, к сожалению, доставляет определенные неудобства при эксплуатации авто, поэтому будем надеяться, что в будущем производитель все-таки устранит данный недостаток у российской версии, как в случае с европейским вариантом, представленным в Женеве пару лет назад. Отметим, что на запаску желательно поставить секретку, так как колпак снимается быстро, а колесо крепится всего на 3-х болтах. В целом EcoSport не создает впечатление дешевой машины. Видно, что на материалах здесь не экономили, а дизайн задумывался с той целью, чтобы зацепить внимание уже с первого взгляда. Даже несмотря на то, что с запаской промахнулись, автомобиль выглядит довольно эффектно и современно.

Конструкция

В основе «паркетника» лежит платформа хэтчбэка Fiesta B2E. Архитектура EcoSport идентична Fiesta: спереди - McPherson, а сзади - скручивающаяся балка вместе с барабанными тормозными механизмами. Модификации с полным приводом, двухлитровым мотором и МКПП отличаются наличием уникального подрамника и независимой подвески. Подобная конструкция достаточно надежна и позволяет машине не пасовать перед различными препятствиями, которые могут встретиться на пути. Высокий дорожный просвет (200 мм) вкупе с большими углами въезда и съезда обещает уверенную езду как по обычной дороге, так и по пересеченной местности.

Адаптация к российским условиям

Чтобы адаптировать EcoSport для дорожных реалий нашей страны, его решили «утеплить». В салоне поставили электрический отопитель и дополнительные воздуховоды для ног задних пассажиров, а ветровое стекло снабдили функцией подогрева. Кроме того, крышу покрыли оцинковкой, подвеска получила усиленные амортизаторы и пружины, а базовый движок был переведен на бензин АИ-92. Помимо лобового стекла, подогреваются передние кресла, рулевое колесо и наружные зеркала с электроприводом. У российской версии также имеется увеличенный бачок омывателя и предусмотрена дополнительная шумоизоляция, хотя уровень шума в машине все равно не маленький, особенно на скорости более 100 км/час.

Комфорт

Кому-то интерьер EcoSport может понравиться, кому-то - нет, но одно ясно точно - с отделкой тут все в порядке. Пластик радует мягкостью в нужных местах, «приборка» информативная и легко читаемая, а рулевая колонка обладает функцией регулировки по высоте и углу наклона. В топовом исполнении Titanium полагается отделка качественной кожей. Рулевое колесо - с не очень крупными, однако удобными приливами и кнопками управления аудиоаппаратурой. Из-за опущенного подлокотника приходится выворачивать кисть на «ручнике», а фирменная мультимедийная система Sync, доступная в старших комплектациях, оснащена исключительно монохромным дисплеем и слишком большим количеством кнопок - поначалу с ней будет непросто разобраться.


В «базе» не предвидится ни «мультимедийки», ни климат-контроля - в нее входит обычная аудиоподготовка с 6 колонками и кондиционер, зато есть электрические стеклоподъемники и многое другое. Потолочные ручки не включены ни в одну комплектацию, а в автоматическом режиме работает лишь электростеклоподъемник у водительского кресла. Сидения расположены довольно высоко, к диапазону регулировки претензий нет. После нескольких часов езды особой усталости не наблюдается. Валики бокового подпора развиты, но все же стоят далековато друг от друга. Спинка задних сидений отклоняется ради комфортной посадки задних пассажиров, но от этого, увы, уменьшается объем и без того не самого вместительного багажного отсека - в нем помещается всего от 310 до 1238 л. груза (при сложенном заднем диване).


В оснащение входит целых 7 подушек безопасности, включая коленную подушку для водителя. Благодаря модернизированным датчикам обеспечивается их быстрое и гарантированное срабатывание. В европейском рейтинге Euro NCAP EcoSport получил 4 звезды за защиту взрослых пассажиров на 93%, детей - на 77%, пешеходов - на 58%. По результатам теста Euro NCAP, вспомогательные системы безопасности оказались эффективными на 55%.


В базовом исполнении предусмотрена аудиоподготовка CD/MP3 с дистанционным управлением на руле, 6 колонками, 2-строчным экраном и AUX/USB-разъемом для подключения гаджетов. Топовым версиям достался информационно-развлекательный комплекс Sync с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке. Данный комплекс не обладает функцией навигации, однако умеет читать вслух смс-сообщения со смартфона или планшета, а также дает возможность наслаждаться любимой музыкой и оставаться на связи, не отвлекаясь от вождения.

Форд ЭкоСпорт Технические характеристики

Прогрессивных движков с наддувом у российского EcoSport нет. Его моторная гамма представлена простыми и проверенными двигателями атмосферного типа, а именно - 1,6-литровым агрегатом, развивающим 122 л.с. и 148 Нм, и 2,0-литровым мотором, который выдает 140 л.с. и 186 Нм. Роль трансмиссии здесь играет пятиступенчатая «механика» или 6-скоростная АКПП PowerShift с двумя сцеплениями, обеспечивающая быстрое и плавное переключение передач. С приводом на все колеса эти коробки не сочетаются - полный привод идет в связке только с шестиступенчатой МКПП. Паспортный расход топлива составляет 6,6-8,3 л. на 100 км, в зависимости от модификации, что вполне оправдывает название модели с претензией на экономичность. Тем не менее, следует учитывать, что реальный «аппетит» EcoSport, судя по многочисленным отзывам автовладельцев, немного превышает заявленный производителем.

Ford хочет побить двух соперников одним кроссовером: EcoSport должен и утилитарный Duster бортануть, и у яркого Nissan Juke увести покупателя из-под воздуховода. Но для войны на два фронта требуется немало сил - а ведь под капотом даже самой мошной версии кроссовера лошадиных сил не так и много...

Осенние пейзажи на Военно-Грузинской дороге по пути из Тбилиси во Владикавказ, завораживают и очаровывают: асфальтовая лента то извивается змеей по горным перевалам, то вдруг выскакивает в долину и устремляется к горизонту аккурат между огромных, хранящих мудрое молчание горных хребтов. Идеальное место, чтобы задуматься о вечном, но не в этот раз: новый EcoSport сбивает настрой.

На фоне этих статных гор и сдержанных тонов поздней кавказской осени необычный ярко-оранжевый EcoSport выглядит чужеродно - как танцор капоэйры на конкурсе по лезгинке: весь из себя такой карнавально-внедорожный, кубастый, с огромным зевом решетки в переднем бампере, узко прищуренными и задранными на самый край "морды"глазами-фарами, вынесенной на крышку багажника запаской. С Nissan Juke по эксцентричности ему не тягаться, но на фоне местного автопарка, состоящего главным образом из "немцев" девяностых годов, он явно привлекает внимание. Бразильские мотивы неслучайны - EcoSport сам родом из страны карнавалов. Его имя в России пока не на слуху, но с одним из дальних "родственников" новичка наши автолюбители знакомы. Некогда популярный у нас Fusion конструктивно близок к EcoSport первого поколения, появившемуся на свет лет десять назад.

Собирают EcoSport в России, на заводе в Набережных Челнах. Степень локализации достаточно высокая: в Ford рассказали, что ряд деталей штампуется у нас. Интересно, что EcoSport успели адаптировать под программу утилизации: при покупке переднеприводной версии скидка по программе составит 50 000 рублей, а при покупке полноприводной - 90 000 рублей.

Собственно, в России новый компактный кроссовер и будет выступать в качестве замены Fusion (последний, кстати - один из наиболее популярных "Фордов" на вторичном рынке). Однако преемственность эту еще надо отыскать: Fusion был максимально прост и лаконичен внешне, и в свое время его потенциальная аудитория сложилась из людей, которым нужна надежная машина и которых возможность самовыражения через автомобиль особо не волновала.

С новым EcoSport все иначе: он попытается и старых покупателей удержать, и молодежь заграбастать. По мнению маркетологов, кроссовер как очередной машиной для людей среднего возраста (причем представители Ford почему-то уверены, что многие пересядут на EcoSport с Focus), так и первым собственным автомобилем для городской молодежи. Первая группа явно будет рассматривать в качестве альтернативы Duster или Terrano (хотя эта парочка заметно дешевле), вторая не прочь будет протестировать Nissan Juke и Opel Mokka. А Ecosport, получается, должен и нашим, и вашим?

Получается. Яркое тому доказательство - ценовая политика и комплектации. По цене "Экоспорт" расположился примерно посередине Duster и Juke, а своеобразный момент истины для покупателя наступает, если он досчитал до 899 000 рублей раньше чем закончились деньги в заначке. За эти деньги можно купить одну из двух версий Ecosport на выбор. Первая - с менее мощным мотором и передним приводом, зато с роботизированной коробкой и в топовой комплектации. Вторая - полноприводная с более мощным мотором, но на "ручке" и в средней из трех комплектации Trend Plus. Тут уже каждому по потребностям: наверняка городская молодежь отдаст предпочтение комфортной трансмиссии и кожаному салону (кожа доступна только в топовой комплектации), а сторонники двигателя помощнее, полного привода и простой и надежной механики будут готовы примириться с тряпочным салоном и ограниченным списком оснащения.

Происхождение у "Экоспорта" и латиноамериканское, но к русской зиме его подготовили: в Россию он приехал с зимним пакетом, который включает дополнительный электрический отопитель салона, воздуховоды в ногах у задних пассажиров, электрообогрев лобового стекла, передних сидений и боковых зеркал.

Но проблема заключается в том, что создать универсальное решение и сохранить цену на приемлемом уровне не получается, как ни крути: следы вынужденной экономии заметны. Можно, например, простить такую мелочь, как тотальное отсутствие потолочных ручек. Или закрыть глаза на то, что EcoSport не умеет самостоятельно парковаться или экстренно тормозить (Focus это делает - а ведь стоит примерно столько же). А вот то, что для кроссовера не предусмотрена заводская защита днища, уже смущает. Мысль о беззащитном пузе "Экоспорта" не раз приходила в голову во время перегонов по легкому бездорожью и при пересечении бродов.

А если вам хочется двухлитровый EcoSport, но с роботизированной коробкой? Или, например, менее мощный мотор в "топе" и с полным приводом? Извините, проходите мимо: ни того, ни другого у "Экоспорта" нет - говорят, на такие версии не будет спроса. По той же причине в моторной гамме не будет дизельного двигателя.

А два имеющихся агрегата - старые атмосферники Sigma и Duratec (при объеме в 1,6 и 2 литра мощность - 122 и 140 л.с. соответственно) - мало кого обрадуют. Powershift с "младшеньким" подружился отлично - переключения плавные, без лишних рывков. Не понравилась только кнопка управления ручным режимом - ее не самым очевидным образом разместили сбоку на самой рукоятке КПП. А ведь за помощью к этой кнопке приходилось обращаться часто.

Полноценного цветного монитора не суждено увидеть даже в максимальной комплектации - придется довольствоваться только монохромным дисплеем. Зато есть система SYNC - очевидный реверанс в сторону молодого поколения. Понимает голосовые команды, синхронизируется с телефоном и даже умеет вслух зачитывать входящие текстовые сообщения.

Перестраиваюсь в левый ряд, одновременно нажимая на газ, чтобы обойти автобус… и возвращаюсь обратно: следом за мной накатом в левый ряд уже выскочил древний "Мерседес", а EcoSport вдруг отказался ускоряться - тяги нет! Мотор верховой, поэтому бодрых стартов от него ждать бесполезно. В горах ситуация стала еще хуже - двигатель заметно теряет мощность с набором высоты, надрывается, гудит, при каждой попытке разогнаться словно набирает полную грудь воздуха и только потом начинает тужиться. Коллеги, которым довелось оказаться на высокогорном перевале за рулем обеих версий, жаловались на еще более серьезные приступы астмы у двухлитрового "Дюратека" и не самые удачные для таких условий передаточные числа в МКПП.

Однако внизу, на равнине, двухлитровый Ecosport разгоняется получше, в том числе и благодаря механической коробке передач. Хотя разница в 18 лошадиных сил мощности несколько компенсируется дополнительным весом самой машины - полноприводный EcoSport c подключаемой электромагнитной муфтой в задней оси на добрый центнер тяжелее переднеприводника.

С легким бездорожьем полный привод справляется вполне сносно, не боится даже диагональных вывешиваний - муфта Dana быстро понимает, когда нужно вступать в игру. Электроника исправно придерживает буксующие колеса, правда, при старте на подъем работает слишком уж усердно: при малейшем проскальзывании зажимает колеса - и машина остается на месте. На пересеченной местности и при преодолении бродов немного портит картину мотор - двухлитровому Duratec, как и младшему собрату, малость не достает тяги на низах. Отсутствующий дизель идеально дополнил бы внедорожный образ...

Задняя подвеска EcoSport различается в зависимости от типа привода: на переднеприводных версиях устанавливается полузависимая балка, а на версиях с приводом на все колеса - уже независимая многорычажка. Геометрическая проходимость может похвастать весьма завидными показателями: углы въезда и съезда составляют 22,2 и 31,6 градуса соответственно.

Подвеска на плохих дорогах ведет себя прекрасно, неровности отрабатывает замечательно, особенно здорово справляется с мелкой гребенкой - минимум вибраций, стелет ровно, как влитой. На поперечных волнах уже не так комфортно - из-за характерных для этого класса короткой базы и высокого центра тяжести машина сильно козлит и клюет носом даже на безобидных внешне изменениях рельефа. Задним пассажирам тут не позавидуешь. Зато на ровных дорогах EcoSport приятно удивил - вроде высокий, а крены небольшие, траекторию держит отлично и в шпильки горного серпантина ныряет охотно. Причем заметно интереснее в плане рулежки проявил себя более легкий переднепривоник.

Уверенно чувствовать себя на легком бездорожье "Экоспорту" позволяет и хорошая геометрическая проходимость - за яркой необычной внешностью прячется достойный дорожный просвет в 203 мм (у переднеприводника - на 3 мм меньше) и короткие свесы. У дизайнеров вообще очень удачно получилось не испохабить практичность ярким обликом. Например, кнопку открывания двери багажника элегантно спрятали в корпус правого фонаря, а ручку встроили в плафон. Смотрится интересно, открывать удобно, а грязь на кнопку не попадает - спрятана она на совесть. Такое расположение замка обусловлено тем, что сама дверь открывается "по-внедорожному" в сторону, на мягко работающей газовой стойке. Причем в правильную сторону, влево - к багажнику подходишь со стороны обочины без риска быть обрызганным или, чего доброго, сбитым проезжающими автомобилями. Вроде бы мелочь - а вот на одном из поколений культовой Toyota RAV4, например, этого не учли.

К минусам можно отнести огрехи аэродинамики: хоть для российского рынка шумоизоляцию и улучшали, на скоростях свыше 100 км/ч горный грузинский ветер уже начинает петь "Сулико" где-то в районе передних стоек. Да и сами стойки слишком уж широкие - вроде и машина небольшая, но обзорность они скрадывают заметно.

Объем багажника скромен - всего 310 литров. Но спинку заднего дивана можно поставить вертикально, что позволит увеличить объем уже до 375 литров. Правда, задние пассажиры при этом спасибо точно не скажут - с вертикально поднято спинкой сидеть неудобно.

Страдает и обзор назад через внутрисалонное зеркало - в узкое заднее стекло застенчиво заглядывает край запасного колеса. Кстати, о наличии запаски на пятой двери стоит себе напоминать при парковке задним ходом - не сразу привыкаешь к мысли, что у такого малыша сзади притаились еще сантиметров 30, которых в боковых зеркалах не видно.

Что касается салона, то тут Ford остается верен сам себе: передняя панель позаимствована у хэтчбека Fiesta, на базе которого EcoSport и собран. Та же приборная панель с причудливыми ромбами кнопок, тот же пластик - в целом вполне приличный, но местами грешит дешевизной. И пусть на заднем ряду особо не разгуляешься, зато на водительском месте - просторно и комфортно, пространства по ощущениям - чуть меньше, чем в "Дастере", но явно больше, чем за рулем "Джука". Подушка сиденья высокая, приборы незатейливы, но отлично читаются, а руль регулируется и по вылету, и по наклону, и очень удобен - рулить "Экоспортом" прикольно.

Да, именно прикольно. Все-таки молодых водителей за рулем "Экоспорта" представить куда легче, чем какого-нибудь усатого мужчину среднего возраста в клетчатой рубашке и джинсах. Латиноамериканский задор как-то передался автомобилю, и теперь он заражает им водителя: ездить на нем интересно и приятно, даже несмотря на не самые мощные моторы. Проблема заключается лишь в том, что производитель обрек новый кроссовер на очень суровую борьбу, выставив его на поединок против самых популярных моделей фактически в двух разных нишах - и урвать кусок пирога у обоих будет весьма непросто. С другой стороны, если не обставить, то хотя бы слегка подпортить жизнь EcoSport может как утилитарным, так и молодежным имиджевым кроссоверам. Теперь главная интрига - какой аудитории EcoSport глянется больше.

Технические характеристики (данные производителя):

Ford EcoSport
1.6 2WD AT 2.0 4WD MT

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4273x1765x1629 4273x1765x1629
Колесная база, мм 2519 2519
Дорожный просвет, мм 200 203
Колея передняя, мм 1529 1529
Колея задняя, мм 1532 1532
Радиус поворота по шинам, м 5,3 5,3
Объем багажника, л 310 310

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, рядный 4-цилиндровый, рядный
Максимальная мощность, л.с. 122 при 6400 об/мин 140 при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 148 при 4300 об/мин 186 при 4150
Объем двигателя, см3 1596 1999
Степень сжатия 11,0 10,8
Диаметр цилиндра, мм 79 87,5
Ход поршня, мм 81,4 83,1
Снаряженная масса, кг 1386 1488
Грузоподъемность, кг 329 412

Трансмиссия

Тип привода передний полный
КПП роботизированная механическая

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 174 180
Разгон 0-100 км/ч, с 12,5 11,5

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км 9,2 11,4
Загородный цикл, л/100км 5,6 6,5
Смешанный цикл, л/100км 6,9 8,3
Тип топлива АИ-92 АИ-95
Объем топливного бака, л 52 52

Наверняка многие наши читатели помнят автомобиль Ford Fusion, который дилеры Ford закончили продавать совсем недавно. Данная модель была достаточно популярной в нашей стране благодаря невысокой цене, неплохому клиренсу и внедорожной посадке. Fusion внешне напоминал маленький кроссовер, хотя на самом деле таковым не являлся. Автомобиль уже несколько лет назад снят с производства, а замена ему появилась совсем недавно ― осенью прошлого года в России начались продажи модели EcoSport. Конечно, данный автомобиль было бы неправильно называть преемником Fusion (им, скорее, является Ford B-Max, который не поставляется в нашу страну), но по своей идеологии EcoSport весьма схож с ним, разве что нацелен в том числе и на молодёжную аудиторию, тогда как Fusion покупали обычно люди семейные.

Ford EcoSport производится в России, на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах. Данный завод был модернизирован в прошлом году, а EcoSport стал первым автомобилем, который сошел с обновленного конвейера. Таким образом, сейчас на территории Татарстана производятся следующие модели Ford: Transit, Tourneo Custom, Transit Custom, S-MAX, Galaxy, Explorer, Kuga (все — на заводе в Елабуге) и EcoSport. На конец этого года в Елабуге запланировано открытие завода по производству двигателей Ford. Планируемая годовая мощность на первом этапе составит 105 000 штук с возможным дальнейшим увеличением до 200 000 в год (правда, в текущих экономических условиях это вряд ли потребуется). Первым на конвейер встанет бензиновый двигатель 1,6 Ti-VCT Sigma в трёх различных вариантах — с мощностью 85, 105 и 125 л. с. Это позволит Ford Sollers оснащать двигателями почти треть производимых в России автомобилей Ford.

⇡ Экстерьер

Вживую автомобиль выглядит приятнее, чем на фотографиях. Однако нельзя не признать, что с некоторых ракурсов EcoSport смотрится не слишком удачно. Его определённо нельзя назвать самым красивым кроссовером на рынке, зато благодаря оригинальной внешности «Экоспорт» не спутаешь с конкурирующими автомобилями.

Из-за небольшой ширины и оригинальной формы решётки радиатора автомобиль кажется немного несуразным. В профиль EcoSport выглядит гораздо симпатичнее. Нижняя часть кузова маленького кроссовера отделана некрашеным пластиком, что намекает на внедорожные качества автомобиля.

Несмотря на «сложносочинённую» форму передка, лицом EcoSport явно вышел. Даже двухцветный бампер не кажется здесь чужеродным элементом. Светодиодная подсветка нижнего контура фар при включённом ближнем свете практически незаметна, а в светлое время суток не видно её и при выключенных фарах. Дневные ходовые огни встроены в противотуманные фары (там находятся две лампочки) — весьма оригинальное решение. Ксенон недоступен даже в качестве опции, так что придётся довольствоваться обычными галогенками. Дневные ходовые огни и ПТФ предлагаются начиная с комплектации Trend Plus, тогда как хромированная решётка радиатора и хромированное обрамление противотуманок ― привилегия более дорогих исполнений Titanium и Titanium Plus.

Сзади Ford EcoSport пытается выглядеть настоящим внедорожником ― чего стоит одно запасное колесо, закреплённое на двери багажника. Подобное решение всё реже встречается даже среди настоящих внедорожных машин, что уж говорить о компактных кроссоверах. Как и спереди, центральная часть заднего бампера выкрашена в серебристый цвет. Датчики штатного парктроника встроены в бампер (доступны в комплектации Titanium и выше) и практически незаметны. Несколько портит внешний вид не слишком тщательно окрашенный глушитель, на котором уже (при пробеге всего 10 тысяч километров) заметны следы ржавчины. Интересно смотрится ручка открывания пятой двери, встроенная в правый фонарь автомобиля.

Протестированный нами Ford EcoSport в комплектации Titanium Plus оснащается системой бесключевого доступа ― кнопки блокировки встроены не только в ручки открывания передних дверей, но и в тот самый правый фонарь, ответственный за открывание багажника. Это отличная находка Ford: каждый раз, подходя к вашему EcoSport с покупками из гипермаркета, вы будете благодарить специалистов компании за возможность легко и просто открыть машину.

Дверь багажника откидывается вбок, для облегчения её открывания используются газовые пружины (газлифт). При парковке в ограниченном пространстве следует помнить, что для открывания двери багажника понадобится немало места позади автомобиля, а промежуточных положений у неё нет. Стоит отметить специальную выемку в двери, увеличивающую объём небольшого багажного отсека. К сожалению, ручки во внутренней части пятой двери нет, так что закрыть багажник не запачкавшись практически невозможно.

В длину EcoSport насчитывает 4273 мм, а без запаски останется и вовсе около четырёх метров. Естественно, багажник в таком автомобиле не может быть большим. В зависимости от угла наклона спинки задних сидений объём багажного пространства составляет до 375 литров, а при полностью сложенных сиденьях достигает уже более впечатляющих 1238 литров.

Базовой модификации Trend полагаются 16-дюймовые стальные диски, все остальные варианты могут похвастаться уже 16-дюймовыми литыми дисками ― за доплату также можно заказать и 17-дюймовые колеса. Передние тормоза у EcoSport ― дисковые, а вот задние, внезапно, барабанные! И это на автомобиле, вставшем на конвейер в 2014 году.

Клиренс, согласно паспортным данным, составляет целых 200 мм ― весьма достойный показатель. EcoSport имеет короткие передний и задний свесы, что также добавляет ему очков вне асфальтированных дорог. Максимальная глубина преодолеваемого брода ― 550 мм, передний угол въезда ― 22 градуса, задний ― 35 градусов. Так что дорогу до дачи Ford EcoSport осилит с лёгкостью, главное не увлечься, всё-таки это городской кроссовер, а не «Нива» или «УАЗик».

⇡ Интерьер

Автомобиль, предоставленный на тестирование, был, как это обычно бывает, в максимально возможной комплектации ― Titanium Plus. Она подразумевает кожаную отделку сидений и запуск двигателя с кнопки. Качество кожаного покрытия нельзя назвать высоким, на сиденье водителя кожа уже немного пообтёрлась ― хотя автомобиль проехал всего 10 тысяч километров. Впрочем, подобная проблема встречается и в куда более дорогих автомобилях.

Интерьер EcoSport покажется знакомым владельцам автомобилей Fiesta и Focus третьего поколения. Правда, материалы отделки здесь похуже ― мягкого пластика тут не отыскать.

Боковые зеркала с электроприводом регулировки, обогревом и встроенными указателями поворота доступны уже в базе, жаль только, что электропривода складывания нет даже в топовой комплектации. Электростеклоподъёмники передних и задних дверей тоже присутствуют во всех комплектациях, автоматический режим есть только у водительского. Блок кнопок расположен немного дальше, чем следует, поэтому вслепую опустить нужное стекло получается далеко не всегда.

Трёхспицевое рулевое колесо отделано кожей, рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона. На руле присутствуют кнопки управления мультимедийной системой и круиз-контролем.

В двух старших комплектациях Ford EcoSport оснащается мультимедийной системой SYNC с Bluetooth и голосовым управлением на русском языке, дополненной матричным 3,5-дюймовым дисплеем, который находится в верхней части центральной консоли. Под кнопками мультимедийной системы расположена клавиша блокировки дверей и «аварийка».

Ещё немного ниже находится блок управления климат-контролем. В EcoSport он однозонный, две шайбы, отвечающие за скорость вращения вентилятора и за температуру, расположены по бокам от остальных клавиш, собранных в круг с небольшим дисплеем посередине. Там же находятся кнопки подогрева лобового и заднего стёкол, немного ниже ― клавиши подогрева передних сидений и кнопка принудительного включения полного привода.

Между передними сиденьями спрятаны разъёмы AUX и USB, рядом находится и гнездо прикуривателя. Кожаный подлокотник слишком короткий и узкий ― очевидно, что это следствие скромных габаритов машины.

Несмотря на небольшую базу Ford EcoSport, на заднем диване с относительным комфортом могут разместиться два человека, хотя при желании можно потесниться и выдержать короткую поездку втроём. Задние сиденья складываются в соотношении 2/3.

⇡ Технические характеристики

Ford EcoSport
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, 1596 см3 / 1999 см3
Уровень токсичности Евро V
Расположение Спереди, поперечно
Количество цилиндров/клапанов 4/16
Мощность, л. с. 122 / 140
Крутящий момент, Н·м 148 при 4300 об/мин / 186 при 4150 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 12,5 / 11,5
Максимальная скорость, км/ч 174 / 180
Трансмиссия
Коробка передач Роботизированная, 6 ст. / Механическая, 6 ст.
Привод Передний / Подключаемый полный
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные
Диски Легкосплавные
Размер шин 205/60 R16
Усилитель руля Электрический
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4273/1765/1680
Колёсная база, мм 2519
Дорожный просвет, мм 200 / 203
Масса, снаряжённая (полная), кг 1386 (1715) / 1488 (1800)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 310-375/1238
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-92 / АИ-95
Объём бака, л 52
Расход на 100 км,
городской/загородный/смешанный цикл, л
9,2/5,6/6,6 / 11,4/6,5/8,3
Актуальная цена, руб. от 1,099 млн

Ford EcoSport на территории России предлагается с двумя различными двигателями: 1,6 л мощностью 122 л. с. и 2 л, выдающий 140 сил. Двухлитровый двигатель агрегатируется только шестиступенчатой ручной коробкой передач и доступен только на полноприводных машинах. Младший движок доступен как с механикой, так и с 6-ступенчатой роботизированной коробкой PowerShift ― однако обе модификации могут быть лишь переднеприводными. Дизельных двигателей и традиционных автоматических коробок Ford, к сожалению, не предлагает. Стоит отметить, что 1,6-литровый мотор можно заправлять 92-м бензином, что должно порадовать экономных автолюбителей.

Роботизированная коробка передач PowerShift на самом деле разработана немецкой компанией Getrag. В EcoSport используется модель Getrаg 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями, хороша знакомая владельцам автомобилей Ford Focus III. Судя по сообщениям владельцев подобных машин на форуме Ford Focus Club, данная коробка не является образцом надёжности, хотя, возможно, в EcoSport прежние проблемы были учтены и решены.

В базовой комплектации Trend Ford EcoSport оснащается боковыми зеркалами с электроприводом регулировки, обогревом и указателем поворота, светодиодной подсветкой нижнего контура фар, полноразмерным запасным колесом, ABS, ESP, электростеклоподъёмниками передних и задних дверей, аудиосистемой с CD/MP3-проигрывателем, портом USB и 6 динамиками, кондиционером и электрическим отопителем салона ― в таком варианте авто может быть только с приводом на передние колёса. Trend Plus добавляет к этому перечню 16-дюймовые легкосплавные диски, дневные ходовые огни, передние противотуманные фары, рейлинги серебристого цвета, электрообогрев лобового стекла, подогрев передних сидений, климат-контроль, рулевое колесо с кожаной отделкой и сигнализацию ― такие автомобили уже могут быть полноприводными.

Комплектация Titanium может похвастаться хромом в решётке радиатора и противотуманных фарах, тонировкой задней полусферы, задними парктрониками, мультимедийной системой SYNC с 3,5-дюймовым дисплеем, круиз-контролем, семью подушками безопасности (в младших исполнениях их всего две). Наконец, самая дорогая комплектация, Titanium Plus, характеризуется наличием кожаного салона, датчиков дождя и света, системы бесключевого доступа и кнопки запуска двигателя.

В прошлом году Ford EcoSport можно было купить за 699 тысяч рублей, теперь базовая версия стоит больше миллиона ― 1 099 000. Доплата за робот ― ещё 50 тысяч. Цены на исполнение Trend Plus стартуют с 1 199 000 руб., следующая ступенька ― Titanium ― дороже ещё на 60 тысяч. Двухлитровый полноприводный EcoSport в комплектации Titanium Plus оценён почти в полтора миллиона рублей. До 31 марта действует специальное предложение в виде скидки в 134 тыс. рублей, наверняка скидка сохранится и после этой даты ― уж слишком высоки цены.

Мировой дебют обновленного Ford EcoSport прошел в ноябре 2016 года на подиумах автомобильной выставке в Лос-Анджелесе, однако, в шоу-румах отечественных дилерских центров, он появился лишь в мае 2018. Стоит отметить, что модель является первым плановым и довольно глубоким рестайлингом. Производитель ощутимо перетряхнул техническую начинку, освежил салон и подретушировал дизайн. Отличить новинку от предшественника не составит труда. У нее более крупные фары головного освещения, получившие небольшие круглые фокусирующие линзы и стильную подводку светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора стала единым цельным элементом и представляет из себя фирменный шестиугольник, прикрытый несколькими горизонтально ориентированными ребрами. Передний бампер получил другие секции противотуманных фар. Они обладают необычной формой и получили обычный отражатель вместо выпуклой линзы. Внедорожный характер новинки подчеркивают специальные накладки на бамперах, порогах и дверях. Они выполнены из неокрашенного прочного пластика и призваны защитить кузовные панели в самых уязвимых местах.

Размеры

Форд Экоспорт- это пятиместный компактный городской кроссовер. По своим размерам, он принадлежит к субкомпактному класса. Его длина составляет всего 4325 мм, высота 1670 мм, а ширина- 1765 мм. Расстояние между осями составит около 2519 мм, а дорожный просвет- 200 миллиметров. Такая посадка характерна для большинства представителей данного класса. Она позволяет заезжать на бордюры, сохранять плавность хода на неровной дороге и комфортно себя чувствовать на трассе. В зависимости от типа привода, архитектура подвески может различаться. В базовых вариантах исполнения, спереди располагаются независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая упругая балка. В более продвинутых вариантах, на задней оси будет настоящая многорычажка.

технические характеристики

Для российского рынка производитель приготовил два двигателя, пятиступенчатые механические коробки и новую автоматическую коробку, пришедшую на смену роботу. Привод, как и прежде, для базовых моделей- передний, а за дополнительную плату, доступен полный, с подключаемой, через многодисковую муфту, задней осью.

Базовые модели получат абсолютно новый атмосферный бензиновый агрегат серии Dragon. у него всего три цилиндра, два распределительных вала, а суммарный объем камер сгорания составляет 1498 кубических сантиметров. Инженерам удалось выжать 123 лошадиные силы при 6000 об/мин и 151 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким агрегатом, скоростной потолок окажется на отметке 175 километров в час. Расход топлива составит 6,4-6,8 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения.

Старшие комплектации получат обновленную двухлитровую четвёрку Duratec. Она выдает 148 лошадей при 6000 об/мин и 4500 Нм момента при 4500 об/мин. Такой автомобиль сможет набрать 180 километров в час и будет потреблять около 8,5 литра топлива на сотню в том же режиме езды.

Оснащение

В богатых комплектациях, Экоспорт может быть оснащен мультимедийным центром с 6,5-дюймовым цветным сенсорным экраном, сиденьями из комбинированной кожей, климат-контролем, семью подушками безопасности, легкосплавными дисками с новым дизайном, парковочными датчиками и камерой заднего вида, полным электропакетом и подогревами, а также датчиками света и дождя.

Видео

Технические характеристики Ford EcoSport

универсал 5-дв.

Внедорожник

  • ширина 1 765мм
  • длина 4 325мм
  • высота 1 670мм
  • клиренс 200мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1,5 MT
(123 л.с.)
Ambiente ≈ 983 000 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,5
1,5 MT
(123 л.с.)
Trend ≈1 043 000 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,5
1,5 MT
(123 л.с.)
Trend Plus ≈1 113 000 руб. АИ-95 Передний 5,2 / 8,5
1,5 AT
(123 л.с.)
Trend ≈1 113 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,2
1,5 AT
(123 л.с.)
Trend Plus ≈1 173 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,2
1,5 AT
(123 л.с.)
Titanium ≈1 233 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,2
1,5 AT
(123 л.с.)
Titanium Plus ≈1 283 000 руб. АИ-95 Передний 5,5 / 9,2
2,0 AT AWD
(148 л.с.)
Trend ≈1 253 000 руб. АИ-95 Полный 6,9 / 11,4
2,0 AT AWD
(148 л.с.)
Trend Plus ≈1 313 000 руб. АИ-95 Полный 6,9 / 11,4
2,0 AT AWD
(148 л.с.)
Titanium ≈1 373 000 руб. АИ-95 Полный 6,9 / 11,4
2,0 AT AWD
(148 л.с.)
Titanium Plus ≈1 423 000 руб. АИ-95 Полный 6,9 / 11,4

П риставка Eco в названии намекает на экономию денег, а Sport здесь скорее шахматный. Тест Форд Экоспорт показал и простоту и светскость доступной модели, но маленький осадок от этого сочетания остался.

Во время презентации нового кроссовера Ford Ecosport чаще всего звучало слово «просто». Он прост по конструкции, создан для простых людей и даже его имя, максимально упрощено. Ведь кроссовер это совсем не про экономию топлива и даже не про экологию. Приставка Eco означает ни что иное как экономию денег клиента.

Форд Экоспорт (Ford Ecosport) – самый доступный кроссовер в фордовской линейке (от 699 000 рублей). Разработан и производится в Бразилии, собирают в Индии, Таиланде и у нас в Набережных Челнах.

Ну и Sport, конечно же тоже не про мощные моторы и динамику, а скорее про шахматы или во что там еще играют водители компактных кроссоверов там, где царит SUV-лихорадка. В России Форд Экоспорт столкнется с успешными соперниками типа или или .

Тот, кто сядет в Ford Ecosport, увидит перед собой типичный фордовский дизайн кокпита, в котором прежде всего бросается в глаза привычный мультифункциональный дисплей с неважным разрешением, а также упрятанная вглубь панель управления климат-контролем. Далее мы обратили внимание и ощутили щедро использованный жесткий пластик. Порадовала кожаная оплетка руля (оснащен электроусилителем), рычагов коробки и ручного тормоза. Пуск двигателя кнопкой, ветровое стекло прошито нитями электрообогрева.

Само имя Ecosport пришло к нам из далекой-далекой Бразилии, где под таким именем продавался весьма популярный у нас Ford Fusion. Такой небольшой, но весьма удачный автомобильчик созданный на базе миниатюрной Fiesta. Причем уже тогда бразильский вариант имел более внушительный дорожный просвет, а запасное колесо было вынесено на заднюю дверь.

Запаска на открывающейся вбок задней двери скорее дизайнерский изыск, чем техническая необходимость, придающий Ford Ecosport дух Offroad-Flair и удлиняющий его до 4,27 метра. Без колеса и его кожуха было бы всего 4,01 м, что меньше даже компактных SUV-конкурентов на добрых 20 см.

Вот и нынешний кроссовер имеет в своей основе компактное шасси, но дорожный просвет вырос до внушительных 200 мм, тогда как у прошлого Fusion было только 155 мм.

Форд Экоспорт — дорожный просвет 200 мм. Углы въезда и съезда (22/35º), а также глубина брода (550 мм) позволяют совершать дальние вылазки по плохим дорогам. Подвеска спереди Мак-Ферсон, сзади в версиях с 2-литровым двигателем — многорычажная, с двигателем 1,6-л — упругая балка (на фото). Моторный отсек снизу хорошо бы прикрыть прочным листом металла. Выпускная система уязвима, да еще как.

Форд Экоспорт получил и полноприводные версии, но с ними, ситуация выглядит не совсем однозначной. Всего у кроссовера три варианта трансмиссии, хотя в идеале их должно быть минимум четыре. Со 122-сильным моторчиком 1,6 л предлагают только передний привод с механикой или 6-ступенчатым роботом Powershift с двумя сцеплениями. В паре с полноприводной трансмиссией возможен исключительно 2-литровый мотор мощностью 145 л.с. и 6-ступенчатая механика.

Те, кто рассчитывал получить Форд Экоспорт с полным приводом и автоматом вынуждены отправиться к конкурентам. Такой модели нет даже в долгосрочных планах Форда.

По части «фарша» Форд Экоспорт немного разочаровал. Даже в максимальной комплектации не предусмотрено навигации, нет камеры заднего вида, а уж про фокусовские изыски вроде адаптивного круиз-контроля, автопарковщика или функции слежения за мертвой зонах в зеркалах, лучше не спрашивать. Ведь перед нами «просто Форд». Не то чтобы это были по-настоящему полезные функции, но они показывают общий уровень автомобиля.

Вот, например, без камеры сдавать назад сложновато. Несмотря на скромные габариты, обзор ограничен запасным колесом на задней распашной калитке. Система стабилизации должна имитировать блокировки дифференциалов при диагональном вывешивании, но со своими обязанностями справляется на троечку.

Зато, перенос запаски назад дал возможность здорово увеличить багажник и снизить погрузочную высоту. В итоге, даже несмотря на скромную длину кузова, у Форд Экоспорт получился весьма вместительный багажник, в котором вещи удобнее располагать стоя.

Под полом нет второго дна. Снизу редуктор и рычаги подвески. Для дачной рассады такая компоновка, конечно, не слишком удобна, но коробки или чемоданы вполне влезут. Разрезная спинка дружелюбна к длинномерам.

Не хватит места в багажнике, можно сложить задний диван. Ступенька на полу, конечно, останется, но при такой погрузочной высоте иного не ожидаешь. В хорошо доступном багажнике поместятся 333 л поклажи – значение, которое можно увеличить вплоть до 1238 л путем складывания заднего сиденья.

На бездорожье Экоспорт не просто Форд, а маленький вседорожник, если при полном приводе с многодисковой электронно-управляемой муфтой фирмы Dana. По своим способностям проходимца он может поспорить с Рено Дастер.

Но если Рено Дастер всем своим видом сразу же дает понять что он деревенский рубаха-парень, напрочь отказываясь ездить быстро и утомляя водителя не самой удачной эргономикой, то Форд Экоспорт получился вполне светским. Даже с мотором 1,6, он пусть и натужно, но все-таки разгоняется до 150 км/ч, а в его салоне можно часами ехать по самым разным дорогам.

Воздержитесь только от версии с кожаным салоном — эти кресла получились совсем невнятными и почти без боковой поддержки.

Робот с двумя сцеплениями DPS6 с шестью передачами работает максимально комфортно и его даже можно спутать с традиционным автоматом. Он несколько позже переключается, чем на моделях Volkswagen, но это обещает больший ресурс коробки, пусть и в обмен на некоторое увеличение расхода. Динамика с роботом совсем не страдает, так что мотор 1,6 л вполне можно считать достаточным для повседневной езды. К тому же он адаптирован под 92-й бензин, что является логичным дополнение имиджа «просто Форда».

Высокий центр тяжести требует жертв в виде увеличенных кренов кузова. Это особенно раздражает, когда нет потолочных ручек. Может быть, когда у нас будут сваривать кузов и проводить окончательную сборку, подумать о ручках в потолке.

А вот 2-литровый двигатель, как показал тест Форд Экоспорт, неожиданно разочаровал. Мало того что с 95-м бензином, он выдает всего 145 л.с., так и сколько-нибудь достойной динамики он не обеспечивает. Разница в разгоне с мотором 1,6 если и есть, то минимальная.

Даже на трассе мощный Форд Экоспорт не блещет динамикой и вынуждает часто переходить с шестой передачи на третью и выкручивать мотор до максимальных оборотов. К тому же такая версия аж на 100 тысяч рублей дороже (базовая цена 899 000 руб), чем аналогично оснащенный вариант 1,6 с роботом. Сомнительная получается покупка, исключительно для энтузиастов полного привода, но тогда уж лучше им обратить внимание на более крупные модели. Как ни крути, а наш тест Форд Экоспорт не смог раскрыть качеств серьезного внедорожника, для этого Экоспорт слишком прост.

ВИДЕО и тех.характеристики внизу:

FORD ECOSPORT

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 л, МКПП 1,6 л, АКПП 2,0 л, МКПП
Размеры, мм:
длина / ширина / высота
4273 / 2057 / 1680 4273 / 2057 / 1680 4273 / 2057 / 1680
Дорожный просвет, мм 200 200 200
Объем багажника, л 333 / 1238 333 / 1238 333 / 1238
Радиус поворота, м 5,3 5,3 5,3
Снаряженная / полная масса, кг 1280 / 1700 1386 / 1715 1488 / 1800
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 12,5 12,5 11,5
Топливо / запас топлива, л А92 / 52 А92 / 52 А95 / 52
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,1 /5,2 / 6,6 9,2 / 5,6 / 6,9 11,4 / 6,5 / 8,3
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, л 1,6 1,6 2,0
Мощность, кВт / л.с. 90/122 90/122 103/140
Крутящий момент, Нм 148 148 186
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная полноприводная
Коробка передач М5 А6 М6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Размер шин 205/60R16 205/60R16 205/60R16