Портал для автолюбителей

Технические характеристики рено сандеро 2 нов. Renault Sandero Stepway второго поколения

Авто под знаменитой маркой Рено в России имеют огромную популярность, привлекая своим оригинальным дизайном, качеством, доступной ценой, а также относительной недороговизной в ремонте.

Французские конструкторы фирмы Рено пришли к мнению, что нужно произвести изменения в таком известном автомобиле, как Рено Сандеро Степвей. И, наконец, выпускается новый автомобиль - Renault Sandero Stepway 2014 года. Это «произведение» автомобильного завода «Renault» имеет свои отличительные признаки от предыдущей модели.

Изменения в кузовном дизайне новинки

Конечно же, в первую очередь, изменения коснулись экстерьера автомобиля. Была изменена радиаторная решетка, передний бампер, также модифицировалась головная оптика автомобиля. К тому же авто приобрело новые диски на 16 дюймов. Дополнениями стали:

  • пластиковые обвесы;
  • рельефные крылья;
  • различная вариация спойлеров;
  • разнообразие молдингов;
  • увеличение числа хромированных деталей (например, зеркал).

Все это является теми нюансами, которые придают особую элегантность, эффективность на трассе. По желанию клиента, впоследствии на Рено Сандеро Степвей 2-го поколения могут быть нанесены различного рода изображения, которые дают возможность владельцу быть оригинальным на дороге, отличаться от других. Но собственные «фишки» уже отлично справляются с задачей придания автомобилю эксклюзивного вида.

Судя по многочисленным фото, Рено Сандеро стал длиннее прошлой модели на 48 мм, высота прибавилась на 1 см, пострадала только ширина кузова - она стала чуть меньше, чем у предшественника. Преимуществом также является увеличенный клиренс - до 20,7 см. На данный момент, Степвей выпускается в комплектации с механической коробкой передач, но планируется и с автоматической.

Что касается двигателя

Новый Рено Сандеро Степвей 2014 года приобрел двигатель и бензиновый и дизельный. Общее, что имеют эти модификации - это четыре цилиндра в составе силовой установки. Бензиновый двигатель имеет объём 1,6 литра , а вот дизельный - 1,5 литра . Но дизельный двигатель имеет больше лошадиных сил – 84 «лошадки», а в бензиновом их всего 80. Да и по расходу топлива перевес на стороне дизеля – 4,5 против 7 литров на 100 км в смешанном режиме .

Также дизельный двигатель оснащён турбиной и специальным впрыском Common Rail. В первом поколении Сандеро Степвей в наличии был только бензиновый двигатель, а модель Сандеро Степвей 2014 г. имеет преимущество, которое выражается уже в дизельном двигателе, более экономичном.

Существуют и другие модификации двигателей в Рено Сандеро Степвей 2014, но в основном такой выпуск авто производится только в Европе. Например, Сандеро с двигателем с тремя цилиндрами, чей объём 0,9 литра, также дизельный 1,5-литровый и с 90 лошадиными силами.

Самая высокая скорость для Степвей – это 157 км/ч для бензинового двигателя, и 167 км/ч - для дизельного. Разгоняется Степвей до 100 км/ч за 12-13,5 секунд. Ну и тяга в дизельном двигателе гораздо больше, чем в бензиновом – 200 Нм против 128 Нм .

Преимущества оформления салона

Если предыдущая модель Renault Sandero Stepway имела не очень привлекательный интерьер, а многие высказывались о его скучности и неоригинальности, то модель Сандеро Степвей 2014 г. - это уже нечто иное. На фото Renault Sandero 2014 г. каждый может увидеть, как преобразилась передняя панель. Она выполнена из пластика. Изменился щиток приборов, появилась мультимедиа с цветным экраном в 18 дюймов.

Также был изменен климат-контроль (на Сандеро он установлен от фирмы Clio последней версии) и воздухозаборники, которые получили форму в виде прямоугольника. Для большего комфорта проведены изменения в креслах пассажиров и водителя Сандеро. Фото дает возможность убедиться в этом.

Очень сильно преобразился руль у Сандеро Степвей 2014 г. В общем и целом, можно утверждать, что интерьер в автомобиле изменен кардинально. Степвей стал более эмоциональным, стильным. Можно полагать, что это как-то ослабит горячие споры о том, .

Тест-драйв и его результаты

Сандеро Степвей чувствует себя на трассе очень спокойно, удовлетворяя владельца своим небольшим расходом топлива . Но при большой скорости в автомобиле чувствуется низкая звукоизоляция. Хотя это, конечно, дело поправимое. Управляется Сандеро очень легко, непринужденно, без каких-либо проблем, доставляя удовольствие водителю, по ощущениям очень напоминает или . Но ямки в асфальте автомобиль, а точнее, водитель, чувствует очень сильно – это большой минус подвески.

Все же не надо забывать, что Степвей больше предназначен для комфортной езды, а не для перемещения по бездорожью. Бензиновый двигатель удачно подходит для данного автомобиля. На фото Renault Sandero Stepway выглядит больше как , но не стоит, конечно, испытывать его в каких-либо сложных ситуациях, идя на неоправданный риск.

Цена новинки

Ну и, конечно, немаловажный вопрос - это цена данного автомобиля. На новенький Рено Сандеро Степвей 2014 цена устанавливается в соответствии с комплектацией. В самой лучшей из них он будет стоить около 640 тысяч рублей , ну а в более простой, дешёвой - в районе полумиллиона рублей. Независимо от характеристик Сандеро Степвей, фото каждого экземпляра характеризует его, как удобный автомобиль для поклонников отдыха за городом и экономичной ежедневной езды. Renault Sandero, фото говорит само за себя, – это автомобиль для стабильной жизни.

На Парижском автосалоне 2012 состоялась мировая премьера хэтчбека Renault Sandero 2 поколения, причем в России пятидверку показали только в августе 2014-го на Московском автошоу, а у дилеров модель появилась в сентябре того же года.

Новый Рено Сандеро 2017-2018 получил более современную и в тоже время повзрослевшую внешность, а также стал значительно лучше в плане технического оснащения.

На нашем рынке французская пятидверка, производство которой наладили на Волжском заводе в Тольятти, сразу же стала бестселлером, прочно закрепившись в пятерке самых продаваемых хэтчбеков. Столь высокую популярность авто обеспечили ее доступность, а также высокая надежность.

Экстерьер

В плане дизайна Рено Сандеро 2016-2017 в новом кузове оказался во многом схож с Renault Clio 4. Французы кардинально изменили форму передних фар и задних фонарей, при этом на боковинах кузова появились выпуклые выштамповки. Все это позволило сделать облик более строгим и даже в некоторой степени агрессивным.

Цветовая палитра Sandero II представлена семью различными оттенками, причем автомобиль в белом цвете («Белый лед») предлагается по умолчанию, а вот за остальные варианты окраски придется доплатить. Наиболее удачно автомобиль смотрится в красном цвете.



Заметим, что в топовом исполнении Privilege хэтчбек может также похвастаться наличием декоративных хромированных элементов на переднем бампере и на корпусах боковых зеркал. Что касается колесных дисков, то у самой доступной версии установлены стальные 15-дюймовые диски с покрышками размерности 185/65. В более дорогих комплектациях диски уже легкосплавные.

Салон

По сравнению с моделью первого поколения, интерьер Рено Сандеро 2 стал заметно комфортнее. Так, в водительском кресле должно быть удобно как среднестатистическому водителю, так и двухметровому баскетболисту. Кроме того, французы использовали более качественные изолирующие материалы, что позволило им улучшить шумоизоляцию.

Сам же салон выглядит достаточно аскетично, давая понять, что перед нами все же бюджетная модель. Так, руль у хэтчбека пластиковый, однако в топовой комплектации он отделан приятной на ощупь кожей. Регулировки по вылету для баранки не предусмотрено.

Приборная панель нового Renault Sandero 2 достаточно стандартна. По бокам здесь расположены циферблаты, а по центру находится небольшой экранчик бортового компьютера, который предоставляет водителю информацию об общем и суточном пробеге автомобиля, а также средний расход топлива и примерный запас хода.

Специалисты марки постарались украсить переднюю панель вставками из хрома, однако данное решение получилось весьма спорным. Декоративные элементы смотрятся чужеродно и только портят простоватый, но при этом весьма симпатичный дизайн.

В базовой комплектации аудиосистема хэтчбеку не полагается, а в максимальном исполнении Privilege автомобиль уже оснащен мультимедийной системой MEDIANAV с навигацией. Ее 7,0-дюймовый сенсорный экран расположен в верхней части центральной консоли, при этом к услугам водителя многочисленные разъемы для подключения различных мобильных гаджетов и устройств (AUS, USB, а также беспроводное соединение Bluetooth).

Характеристики

Будучи построенным на платформе B0 от Рено Логан, пятиместный французский хэтчбек Рено Сандеро II 2017 достигает в длину, ширину и высоту 4 080, 1 733 и 1 523 мм соответственно. Колесная база модели равна 2 589 мм. В снаряженном состоянии автомобиль весит от 1 078 до 1 151 кг.

На передних колесах здесь установлены дисковые тормоза, а на задних — барабанные. Спереди у автомобиля независимая подвеска типа McPherson, а сзади — полузависимая пружинная. Дорожный просвет (клиренс) хэтчбека равен 155 миллиметров.

Новый Рено Сандеро 2017 имеет достаточно вместительный багажник. Так, по умолчанию объем отсека равен 320 литрам, однако задний ряд сидений можно сложить, увеличив рабочее пространство до 1 200 литров. Заметим, что расстояние между задними арками составляет почти целый метр, что облегчает погрузку и выгрузку крупных и негабаритных грузов.

Линейка силовых агрегатов российской версии Renault Sandero 2017 представлена тремя бензиновыми моторами. Базовым является 1,6-литровый восьмиклапанный двигатель, который может работать как с пятиступенчатой механикой, так и аналогичным роботом под названием Easy-R. Отдача этого мотора достигает 82 л.с.

Первое поколение хэтчбека Renault Sandero увидело свет еще в 2007 году, правда, до российских дилеров автомобиль добрался только через три года, сразу став одним из лидеров своего сегмента. Аналогичным образом ситуация сложилась и со вторым поколением представленной модели. Премьера Сандеро 2 в Европе состоялась в 2012 году, но только в конце августа 2014 года автомобиль был официально представлен в России на Московском автосалоне.

Renault Sandero 2014-2015, предназначенный для российского покупателя, производится на мощностях АвтоВАЗа. Очень важно, что переход компании-производителя на автомобиль нового поколения не скажется на стоимости машины. Пожалуй, за это можно простить весьма серьезное опоздание выхода обновленной модели на отечественный авторынок.

Внешность хэтчбека изменилась в лучшую сторону. Автомобиль получил динамичный экстерьер. Кузов выполнен более обтекаемым, а головная оптика теперь не «залезает» так далеко на крылья автомобиля. Стоит отметить, что подавляющее число кузовных элементов достались модели от российской версии . При взгляде на эти модели спереди, отличить их между собой практически невозможно – конструкторы использовали одинаковую головную оптику, решетку радиатора и практически один и тот же передний бампер. Пожалуй, справедливо было бы назвать Sandero и Logan второго поколения модификациями одной и той же модели, как, например, хэтчбек и универсал чешской .

Новый дизайн французского хэтчбека сложно назвать сверпривлекательным. Но и «гадким утенком» Рено Сандеро 2 не выглядит. В сравнении с моделью-предшественником новинка стала выглядеть более стильно и современно. Бюджетность автомобиля перестала столь ярко бросаться в глаза. Новые задние фонари, крышка багажника, а также рельефные крылья привнесли в облик машины свежесть и оригинальность. При этом модель осталась абсолютно узнаваемой, особенно, при рассмотрении в профиль.

Солиднее стал не только внешний дизайн. Хэтчбек слегка подрос в габаритах, прибавив практически по всем показателям. Длина машины составляет 4080 мм при колесной базе в 2589 мм, ширина равняется 1733 мм, а высота – 1523 мм. Дорожный просвет в 164 мм вполне достаточен, чтобы не бояться заснеженных бордюров при парковке или разбитой загородной грунтовки по пути на дачу.

Значительные изменения затронули и внутреннее убранство автомобиля. Салон нового Сандеро 2014-2015 стал интереснее и современнее. Дизайнеры убрали из центра передней панели аляповатую вставку под металл и примитивные дефлекторы обдува системы отопления. Теперь передняя панель выполнена в однотонном варианте из темного пластика с тонкими, аккуратными серебристыми линиями. Основной гордостью разработчиков новинки стал цветной дисплей мультимедийной системы, вмонтированный в центральную консоль. Топовые варианты хэтчбека получат возможность опционального дополнения мультимедийного центра навигационной системой. Автомобили, предназначенные для российского рынка, снабжаются климатической системой, устанавливаемой на модель Clio четвертого поколения. Воздуховодам, расположенным на центральной консоли, изменили конфигурацию, и теперь эти элементы имеют не круглую, а прямоугольную форму.

Прогресс заметен и в использовании новых сидений. Кресла водителя и переднего пассажира стали гораздо более удобными, получив ощутимую боковую поддержку и широкий диапазон регулировок. Нужно сказать, что разработчики уделили должное внимание эргономике рабочего места водителя. Рено Сандеро 2 2014-2015 стал более удобен в управлении. Да и пассажирские места обеспечивают необходимый комфорт даже в длительных путешествиях. Благодаря имеющейся величине колесной базы салон автомобиля предоставляет обилие свободного пространства. На заднем диване смогут без труда разместиться трое даже довольно рослых пассажиров. Уже в базовом исполнении новинка получила складываемую спинку заднего дивана. Таким образом, небольшой багажник вместимостью 320 литров можно увеличить более чем в три раза.

Что касается отделки салона, то, как и в автомобиле прежнего поколения, в новом Рено Сандеро используются бюджетные отделочные материалы. Но, благодаря аккуратной сборке и грамотно расставленным цветовым акцентам в оформлении, интерьер автомобиля не выглядит дешево и скудно.

Технические характеристики Рено Сандеро 2

Модификация Тип двигателя Объем, куб. см Мощность, л.с. (при об/мин) Крутящий момент, Нм (при об/мин) Привод Средний расход топлива, л/100 км Разгон до 100 км/ч, с
1.6 82 л.с./5МТ R4, бензин 1598 82 (5000) 134 (2800) передний 7.2 11.9
1.6 82 л.с./5РТ R4, бензин 1598 82 (5000) 134 (2800) передний 6.9 12.4
1.6 102 л.с./5МТ R4, бензин 1598 102 (5750) 145 (3750) передний 7.1 10.5
1.6 113 л.с./5МТ R4, бензин 1598 113 (5500) 152 (4000) передний 6.6 10.7
1.6 102 л.с./4АТ R4, бензин 1598 102 (5750) 145 (3750) передний 8.3 11.7

Под капот Renault Sandero 2 устанавливают один из трех возможных силовых агрегатов. На роль базового мотора выбран четырехцилиндровый бензиновый атмосферник, имеющий рабочий объем в 1.2 литра. Этот двигатель оснащен системой распределенного топливного впрыска и способен развить 75 лошадиных сил максимальной мощности при 5500 оборотах в минуту. Пик крутящего момента мотора приходится на отметку в 107 Нм при 4250 об/мин. Автомобиль располагает весьма посредственными динамическими характеристиками и разгоняется до первой сотни только за 14.5 секунд. Максимальная скорость хэтчбека с базовым мотором равняется 156 км/ч.

Промежуточную позицию занимает бензиновый 1.6-литровый атмосферный мотор, располагающий четырьмя цилиндрами с восемью клапанами. Максимальная мощность такого двигателя равняется 82 л.с., которые мотор выдает при 5000 об/мин. Пиковый показатель тяги мотора равен 134 Нм, развиваемым при 2800 об/мин. С таким двигателем хэтчбек обретает неплохой темперамент. Разгон до сотни требует уже менее 12 секунд, а «потолок» скорости зафиксирован на отметке в 172 км/ч.

В качестве топового мотора для обновленного Рено Сандеро 2014-2015 инженеры французской компании предложили 1.6-литровый двигатель с распределенным топливным впрыском, оснащаемый 16-ю клапанами и газораспределительным механизмом типа DOHC. Мощность мотора составляет 102 лошадиные силы, пиковый показатель крутящего момента равен 145 Нм при 3750 об/мин. Увеличение мощности обеспечило машине достойную динамику. Разгон до 100 км/ч занимает 10.5 секунды, а максимальная скорость машины равна 180 км/ч.

Первое время для всех трех моторов предусмотрена исключительно пятиступенчатая «механика», но в дальнейшем разработчики обещают наладить выпуск автомобилей с автоматической коробкой передач или вариатором.

Из других технических особенностей модели стоит упомянуть о том, что конструкторы использовали независимую переднюю подвеску со стойками МакФерсон, а также полунезависимую заднюю подвеску, оснащенную торсионной балкой. Колеса передней оси получили дисковые вентилируемые тормозные механизмы, сзади устанавливаются обычные барабанные механизмы.

Добавлено. С июля 2015 года в арсенале Рено Сандеро 2 появилась роботизированная коробка передач Easy’R, разработанная французскими и российскими инженерами в сотрудничестве с компанией ZF. Новая трансмиссия долго тестировалась в российских условиях эксплуатации. Коробка имеет «зимний» режим работы, предотвращающий пробуксовку, и режим ECO, снижающий расход топлива. Также «робот» оснащается функцией помощи при старте в гору. Роботизированная КПП устанавливается только совместно с 82-сильным мотором объемом 1.6 литра.

Рено Сандеро 2 – цены и комплектации 2015-2016 года

Цены на Рено Сандеро 2 2015 года варьируются от 479 000 до 699 990 рублей. Базовая комплектация «Access» имеет небогатое оснащение: 15-дюймовые колесные диски из стали, дневные ходовые огни, водительская подушка безопасности, обогрев заднего стекла и тканевая обивка салона.

Промежуточная комплектация Confort предусматривает наличие систем ABS и EBD, подушки безопасности для переднего пассажира, передней пары электрических стеклоподъемников, круиз-контроля, центрального замка и противотуманных фар. За дополнительную плату можно оснастить автомобиль кондиционером, пакетом «Зимний» (подогрев передних сидений, привод и обогрев боковых зеркал) и мультимедийной навигационнной системой Media Nav (Bluetooth, AUX, USB).

Топовый вариант Privilege располагает климатической установкой, боковыми подушками безопасности, аудиосистемой с Bluetooth и USB (комплекс Media Nav за отдельную плату), системой круиз-контроля, подогревом передних сидений, обогревом и электроприводом зеркал, задними электрическими стеклоподъемниками и бортовым компьютером. За систему курсовой устойчивости и датчики парковки придется доплатить.

Фото Рено Сандеро 2 2014-2015

Рено Сандеро 2 в обновленном кузове с основательным рестайлингом впервые появился в продаже в 2014 году. Новинка пришлась по вкусу многим профессионалам и любителям в мире автомобилестроения, поскольку вобрала в себя лучшие качества доступных автомобилей, отвечающих последним тенденциям автомобильной моды. Первые тест-драйвы и обзоры этой модели собрали множество положительных отзывов и впечатлений от их организаторов и участников. Фото новинки с различных ракурсов подтверждали удачный дизайн автомобиля и выгодные отличия от первого поколения Рено Сандеро. Посмотрите тест-драйв Рено Сандеро 2.

Технические характеристики

Первые комплектации переднеприводных автомобилей Renault Sandero 2 2014 года имели в своем распоряжении только один вид трансмиссии: пятиступенчатую механическую коробку переключения передач.

Рестайлинговые модели комплектовались двумя типами бензиновых двигателей с объемом 1,2 литра и 1,6 литра. Мощность двигателей Сандеро 2 с меньшим литражом (1149 куб. см.) составляла 75 л.с., более объемные двигатели (1598 л.с.) имели показатели мощности в 82 л.с. и 102 л.с.

Автомобили Сандеро 2, которые были выпущены позже, оснащались четырехступенчатой автоматической коробкой переключения передач и роботизированной механикой. Эти новинки обрели большую популярность среди почитателей французского автомобильного бренда.

На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Система подачи топлива предусматривалась инжекторная с функцией распределительного впрыска топлива. Автомобиль сконструирован на базе платформы В0.

По своим габаритам Sandero 2 мало чем отличается от предшественника, что можно заметить и на фото в сравнительных обзорах. Так, длина автомобиля составляет 4080 мм, его ширина 1757 мм, а высота – 1523 мм. Колесная база немного меньше чем у модели, у которой была позаимствована сама платформа, имеется в виду Рено Логан, и составляет 2589 мм. Клиренс оптимальный для такого типа кузова и составляет 155 мм. Снаряженная масса 1104 кг, а полная – 1560 кг. Объем багажника Sandero 2 при стандартном положении задних сидений – 320 литров, при трансформации же он значительно увеличивается и составляет 1200 литров.

Передняя подвеска выполнена по типу МакФерсон, задняя же имеет полузависимую конструкцию. Передние тормоза дисковые, задние же барабанные.

Основные преимущества

Стоит отметить основные преимущества нового Рено Сандеро, которые выгодно отличают его от предшественника первого поколения. Так, помимо удачного дизайна экстерьера и салона, можно выделить улучшенное качество материала, из которого изготовлены детали интерьера, что можно увидеть даже на фото. Наличие многих полезных дополнительных опций, которые отсутствовали в первой модели, также существенно повысили привлекательность новинки. К таким, например, можно отнести мультимедийный модуль в некоторых комплектациях Рено Сандеро, полноценные дверные ручки передних сидений, удобное расположение кнопок работы стеклоподъемников и т. п. На фото салона можно также рассмотреть улучшенную и более практичную обивку сидений переднего и заднего ряда.

Многочисленные отзывы владельцев Рено Сандеро второго поколения отмечают и усовершенствование некоторых узлов управления. Так, педаль сцепления теперь стала более информативной. Ее, как у первой модели, не нужно утапливать до упора для того, чтобы переключить скорость. Рулевое управление также стало более удобным и чувствительным. Машина отчетливее реагирует на повороты рулевого колеса, при этом крены на поворотах заметно уменьшились.

Судя по фото, эргономика Sandero 2 выполнена на максимально высоком уровне, который возможен для такого сегмента транспортных средств. Судя по отзывам специалистов, по сравнению с первым Рено Сандеро этот автомобиль более предсказуем в управлении. Причем это относится не только к рулевому узлу управления, но и к трансмиссии.

Собственники более дорогих комплектаций Сандеро 2 могут теперь ощутить все прелести езды с активированной системой круиз-контроля, а для обеспечения оптимальной температуры в салоне предусмотрена система климат-контроля.

Недостатки

Несмотря на то, что новинка имеет массу преимуществ перед Рено Сандеро первой очереди, отзывы автомобильных критиков отмечают и существенные недостатки, которые остались у нового автомобиля.

Относительно интерьера можно отметить недостаточно удобные сидения второго ряда. Их конструкция не претерпела существенных изменений по сравнению с первой моделью, и они остались все такими же некомфортными для дальних поездок. Передние же сидения были улучшены, но не в достаточной степени. Однако, учитывая бюджетность этой машины, такие аргументы нивелируются. При полностью разложенных сидениях второго ряда не получается плоская поверхность, что по отзывам владельцев также неудобно.

В эксплуатационных характеристиках следует выделить такие негативные впечатления, как чувствительность двигателя при переключении скоростей именно в промежутке между ними. Автомобиль реагирует на это ощутимыми рывками. Особенно такой недостаток ощутим на непрогретом двигателе. Этой же негативной особенностью обладают и модели с роботизированной коробкой переключения передач.

Обновленные Logan и Sandero добирались до российского рынка больше года. Французам потребовалось время, чтобы адаптировать машины под российские условия эксплуатации и наладить локальное производство в Тольятти. Наследники одноименных автомобилей первого поколения, которые заслуженно стали народными, могут похвастаться более стильными интерьером и внешним обликом. Мы же копнем глубже и посмотрим, не утратили ли при этом новички в простоте обслуживания .

Sandero - это по-прежнему Logan с кузовом хэтчбек. Но теперь оба автомобиля еще и спереди одинаковые - унификации стало больше. Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ЛОШАДИНЫЕ СИЛЫ

Автомобили для российского рынка снаряжают одним из трех бензиновых атмосферных моторов - объемом 1,2 л (75 л.с.) и 1,6 л (82 и 102 л.с.). Причем младший агрегат приписан только к Sandero. Все двигатели - с ременным приводом ГРМ, который требует обслуживания. Интервал замены - 60 000 км или четыре года.

Sandero c 16‑клапанным мотором 1.2, который заменил прежний 1.4, - настоящая редкость. Такие автомобили покупают неохотно, а на другие российские Renault этот двигатель не ставится. Поэтому опыта по данному мотору еще мало. Но известно, что при замене ремня ГРМ можно обойтись без специнструмента для выставления меток. В схеме навесного оборудования младшего мотора, в отличие от 1.6, применено два ремня: основной и отдельный для привода генератора. У основного ролик-натяжитель не автоматический - натяжение нужно выставлять вручную. А для дополнительного ролик вообще не предусмотрели, но это обычное дело. При замене ремень просто срезают, а новый надевают с помощью специнструмента. На других машинах он обычно не нужен, достаточно открутить и отвести в сторону генератор. Но в нашем случае этот фокус не пройдет - слишком сложно. Кстати, по регламенту оба «навесных» ремня меняют одновременно с приводным ГРМ.

Воздушный фильтр у мотора 1.2 спрятан в большом пластиковом корпусе, расположенном сверху. Его несложно снять, но количество различных креплений утомляет. Корпус зафиксирован хомутом на дроссельной заслонке и тремя пластиковыми штырьками на впускном коллекторе, которые вставлены в резиновые втулки. Сначала ослабляем хомут на дросселе и стягиваем трубку вентиляции, расположенную чуть выше. Далее вынимаем корпус из креплений на коллекторе и снимаем его с заслонки. После демонтируем патрубок забора воздуха, разжав фиксаторы по бокам. Крышка воздушного фильтра закреплена с обратной стороны корпуса четырьмя торксами «на 20». Интервал замены - 15 000 км.

Для доступа к свечам надо опять снимать корпус с воздушным фильтром.

Еще одна странность - неудобная заливная масляная горловина с порогами внутри. Такое решение больше характерно для двигателей концерна Volkswagen .

Масляный фильтр расположен снизу, в задней части мотора. Доступ к нему приемлемый. Хорошо знакомый восьмиклапанный двигатель 1.6 (82 л.с.) в своей основе остался прежним, но не избежал изменений. Нейтрализатор перенесли к выпускному коллектору и вдобавок увеличили размеры кронштейна генератора. Все это сильно усложнило доступ к масляному фильтру, расположенному спереди мотора. Теперь без специального съемника уже не обойтись. И, чтобы не обжечься, надо ждать, пока нейтрализатор не остынет.

А вот с ремнем ГРМ всё по-прежнему . В приводе предусмотрены метки на шестернях валов. С их выставлением сложно ошибиться - специнструмент не нужен. Ремень сможет заменить и человек без большого опыта.

В приводе навесного оборудования всего один ремень, с привычным автоматическим роликом-натяжителем. В нем предусмотрен стопор, но расположен он неудачно - проще им и не пользоваться. Ремень меняют снизу.

Воздушный фильтр - в корпусе, над мотором. Откручиваем два торкса «на 20» сверху и два болта «на 8» спереди на двигателе. Далее откидываем две металлические защелки снизу и отводим корпус в сторону - этого достаточно, чтобы вынуть фильтр.

Доступ к свечам свободный, как и раньше , - ничего снимать не нужно. Свечи - под головку «на 16». Не забудьте перед их снятием продуть колодцы от грязи, иначе она попадет прямиком в цилиндры. Шестнадцатиклапанный агрегат 1.6 (102 л.с.) , более мощный, не претерпел существенных изменений. Как и прежде, при замене ремня ГРМ необходим специнструмент для выставления меток. Ошибка может дорого обойтись - поршни встретятся с клапанами. Привод навесного оборудования такой же, как у восьмиклапанника.

Замену воздушного фильтра нельзя назвать простой. Его корпус расположен за мотором. Сначала снимаем большой пластиковый резонатор, зафиксированный спереди болтом «на 10». Корпус с фильтром закреплен на двух выступах и двух торксах «на 20». Чтобы поставить его обратно, тоже придется попотеть, так что не расслабляйтесь.

Это единственный двигатель в семействе, у которого есть индивидуальные катушки зажигания. Радует, что, как и раньше, они ничем не закрыты, закреплены болтами «на 10», а их разъемы имеют простой фиксатор (для снятия нажимаем на язычок). Правда, с демонтажом разъемов возникают проблемы из-за близости впускного коллектора. Но вполне хватит одной тренировки, чтобы в следующий раз снять всё гораздо быстрее. Свечи - под головку «на 16». Расположение масляного фильтра - как у младшего мотора 1.6. Доступ к нему чуть проще, но все равно понадобится съемник.

Для всех моторов по регламенту предусмотрена замена антифриза - каждые три года или 90 000 км. Сливную пробку так и не сделали - придется снимать нижний патрубок радиатора.

Для нашего рынка доступна только пятиступенчатая механическая коробка передач. Она одинакова для всех моторов, разница лишь в передаточных отношениях. Масло залито на весь срок службы. Однако предусмотрены удобные сливная и заливная пробки.

Заливная по обыкновению является и контрольной. Требуемый уровень масла - по кромку.

ВОКРУГ ДА ОКОЛО

Компоновка подкапотного пространства в целом одинакова для всех машин, независимо от мотора.

С заменой АКБ все просто. Она закреплена спереди металлической планкой с болтом «на 13», на клеммах нет дополнительных элементов.

Масло в ГУР залито на весь срок службы. В случае непредвиденных работ, предусматривающих его слив, придется снимать магистрали с рейки. Увы, все соединения на них завальцованы.

Подкапотный блок предохранителей расположен у левой стойки. В нем нет запасных защитников цепей, как и их обозначений. Такая же история с салонным блоком. Он упрятан в панель слева, со стороны двери. Для снятия крышки поддеваем ее отверткой снизу через специальное отверстие.

Новое поколение уже в базе оснащается салонным фильтром. Он расположен в блоке печки, в ногах переднего пассажира, слева. Заменяется без проблем, интервал - 15 000 км.

Регламент не предусматривает замену топливного фильтра. Он встроен в насос, расположенный в баке, и не существует как отдельная запчасть. Максимум, что можно сделать, - почистить сеточку. Хотя доступ к насосу приемлемый. Для начала откидываем подушку заднего дивана (она закреплена двумя защелками у замков ремней безопасности). Далее снимаем пластиковую крышку технологического отверстия в полу, поддев ее отверткой со стороны характерной стрелки. Топливный насос закреплен закручивающейся крышкой, и в этом главное препятствие, поскольку для ее демонтажа и установки нужен специальный съемник. Чтобы добраться до сеточки фильтра, насос придется полностью разобрать. Поэтому без опыта браться за это не стоит.

Конструкция передних тормозных механизмов зависит от двигателя. У младших моторов они одинаковые, с обычными дисками. А вот у шестнадцатиклапанника - вентилируемые и размером побольше. При этом крепления суппортов одинаковы в любом исполнении - две направляющие под шестигранник «на 7».

Задние тормоза барабанные, идентичные для всех версий. В конструкции нет ничего особенного. Ступичный подшипник встроен в барабан. Есть смотровое окошко для оценки износа колодок, но расположено оно у самой балки, а потому через него ничего не увидишь.

Регламентный интервал замены тормозной жидкости - три года или 90 000 км. Штуцеры в передних и задних тормозных механизмах размещены удобно.

Доступ к лампам в фарах стал свободнее, чем на машинах предыдущего поколения. Лампа поворотника стоит в углу фары, ближе к решетке радиатора. Остальные источники света расположены в отдельных колодцах с резиновыми крышками. Сложности будут лишь с лампами дальнего света. Крепление лампы в правой фаре почему-то сильно сдвинуто к краям колодца и поначалу сбивает с толку. Полное откидывание пружины фиксации потребует усилий, придется изгибать ее, чтобы вывести за края колодца. Вторая проблема - разъемы на этих лампах. Они без замков, но сидят очень туго. Нам пришлось снимать лампы вместе с разъемами (это не очень удобно) и дальше орудовать отверткой!

Для доступа к лампе передней правой противотуманки частично снимаем подкрылок. Откручиваем его нижние крепления и отводим в сторону. Левую лампу можно поменять и сверху, дотянувшись рукой из-под капота.

Лампы заднего освещения меняем со снятием фонарей. В обоих автомобилях они закреплены очень просто.

Для замены лампы дополнительного стоп-сигнала в Sandero снимаем его корпус. А у седана для этого предусмотрено технологическое отверстие в полке багажника.

ИТОГ

Новые Logan и Sandero набрали по 12,5 балла. Для корректной оценки мы немного усреднили показатели по трем моторам. Где-то стало чуть проще, где-то чуть сложнее, но в целом потомки сохранили ремонтопригодность предков. Народный успех им определенно обеспечен.

Редакция благодарит «МосрентСервис», официального дилера фирмы Renault, за помощь в подготовке материала .