Портал для автолюбителей

Как заменить воздушный фильтр на лада ларгус в домашних условиях. Воздушный фильтр лады-ларгус Как поменять воздушный фильтр на ларгусе

Появившись на отечественном рынке около 3-х лет назад, модель Лада Ларгус сразу стала привлекать к своей персоне повышенный интерес практичных владельцев. Для этого автомобиля производитель предусмотрел два варианта оснащения силовыми агрегатами:1,6-литровыми с восьми и 16 клапанов.

У фильтра воздушного тракта, комплектуемого с завода, присутствует собственный код – «8200431051». В некоторых версиях Лада Ларгус штатная комплектация предусматривает наличие элемента от Рено, имеющего иной код – «8201153808».

Заменить воздушный фильтр в контуре подачи воздуха не составляет особого труда, поэтому подавляющее большинство владельцев легко справляются с данной задачей. Перед приобретением нового фильтра рекомендуется предварительно извлечь старый компонент и замерить его геометрические параметры.

Общие аспекты: когда менять

Инструкция, которая прилагается к Лада Ларгус, предполагает потребность в замене фильтра спустя каждые 20 тыс. км преодоленного пробега. Здесь рекомендуем сделать поправку на данный регламентный период обслуживания и уменьшить обозначенный срок. Эта потребность вызвана особенностями эксплуатации авто в среде повышенного загрязнения и загазованности, что актуально для современных мегаполисов и пыльных грунтовых «направлений».

Если пренебрегать заменой данного важного компонента, то последствия для мотора могут быть весьма печальными. Двигатель начнет испытывать воздушное «голодание», что отрицательно скажется не только на потреблении топлива, но и спровоцирует завышенный масляный расход. А это уже «попахивает» скорым капремонтом агрегата, ведь компоненты поршневой группы долго ждать себя не заставят.
Практичным отличием современных элементов является возможность их очистки путем промывки. Таким образом, срок службы указанных компонентов выше примерно вдвое в сравнении с традиционными фильтрами.

Потребность в замене на Ларгусе воздушного фильтра

Давно неоспорим тот факт, что воздушный фильтр в воздушном тракте наделен весомой ролью, ведь он наряду со своим топливным «коллегой» обеспечивает чистоту направляемой в камеры сгорания смеси. От этого фактора напрямую зависит характеристика мощности мотора LADA Largus. Эксплуатация авто предусматривает безальтернативное и постепенное засорение рассматриваемого нами компонента. Не следует дожидаться момента полного прекращения фильтрующей функции, ведь функционирование мотора будет невозможным, а вред для него не переоценим.

Лада Ларгус с грязным воздушным фильтром будет склонен к повышенному потреблению топлива и неоправданному снижению мощности. Производитель преднамеренно расположил воздушный фильтр в наиболее удобном месте. Дабы владелец не ленился в него заглядывать и оценивать степень засорения. Если факт загрязнения на лицо, то в скорейшем действии прибегайте к замене. Эта работа станет посильной даже для владельца, который только что вступил на путь автолюбителя.

Как заменить воздушный фильтр правильно?

Процедура на агрегате 8 клапанов имеет некоторые незначительные отличия от алгоритма на модификации 16 клапанов. Это побуждает нас описать последовательность действий для каждого из типов моторов в отдельности.

Заметим общее требование: осуществлять замену рекомендуется при расположенном авто LADA Largus на ровной площадке, где присутствует достаточного уровня освещенность. Заранее подготовьте емкость (пакет), в которую можно будет утилизировать старый фильтр.

Действуем на 8-клапаной версии

  1. Вынимаем отработанный фильтрующий компонент на версии 8 клапанов.
  2. на его место устанавливаем новый фильтр.
  3. Закрываем крышку короба.
  4. Завинчиваем болты.

Как поступать на 16-клапанных агрегатах?

  1. Отыскиваем место «дислокации» элемента. Он расположился в центральной части отсека непосредственно за мотором.
  2. Здесь придется открутить пару болтов, удерживающих короб фильтра.
  3. Ослабив хомуты воздухопровода, и, сняв защиту, производит размыкание половин короба фильтра.
  4. Для удобства корпус элемента следует отвести в бок.
  5. Извлекаем отработавший свой ресурс компонент наружу.
  6. Устанавливаем на прежнее место новый компонент.
  7. Теперь корпус подлежит возврату на «законную» позицию.
  8. Не забываем об установке ранее снятой пластмассовой защиты.
  9. Закручиваем корпусные болты.
  10. Зажимаем хомуты воздушной магистрали и, проверив герметичность узла, заводим мотор и радуемся его «свободному дыханию».

Замена воздушного фильтра завершена.

Подведем итоги

Как мы и утверждали, замена воздушного фильтра настолько простая, что не способна вызвать какие-либо вопросы. Решение таких вопросов в условиях СТО – напрасная растрата финансовой составляющей. Несмотря на всю простоту исполнения, эта процедура весьма важна для обеспечения корректного функционирования мотора Лада Ларгус. Отличное состояние элемента способствует «демонстрации» двигателем своих заявленных характеристик, что может только порадовать владельца LADA Largus.

Многие водители не считают воздушный фильтр важный элементом, поэтому порой не обращают на него внимания, забывая вовремя проводить замену. От состояния фильтрующего элемента зависит эффективность работы двигателя. Поэтому нужно следить за его чистотой и своевременно менять. Процедура замены очень простая и может быть выполнена в гаражных условиях. На Лада Ларгус она лишь немного отличается для двигателей с 8 и 16 клапанами.

[ Скрыть ]

Зачем и когда необходимо менять воздушный фильтр

Чтобы горючее полностью сгорало, необходимо чтобы в топливной смеси содержалось в 15-20 раз воздуха больше, чем горючего. Если воздух, который попадает в автомобиль из окружающего пространства не очищать от твердых взвесей, то они попадут в двигатель. Со временем мотор будет все хуже работать, что в итоге может привести к необходимости проведения его капитального ремонта.

Очищает заборный воздух воздушный фильтр. Дополнительно он глушит шум, возникающий во впускном тракте. На двигателях, работающих на бензине, он выступает регулятором температуры ТВС. В течение эксплуатации фильтр постепенно засоряется, растет его сопротивление поступающему воздушному потоку и в силовой агрегат поступает недостаточный объем воздуха. Это приводит к неполному сгоранию топливной смеси. В результате повышается содержание токсичных веществ в отработанных газах, снижается мощность мотора, увеличивается расход топлива. Чтобы силовой агрегат дольше прослужил и имел высокие мощностные характеристики, нужно своевременно менять воздушный фильтр.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр на Лада Ларгус через 15-30 тысяч километров, точные сроки указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. О необходимости замены воздушного фильтра можно судить по его состоянию при визуальном осмотре. Для этого необходимо достать фильтрующий элемент из корпуса воздухофильтра и оценить степень загрязнения. Замена необходимо при сильном загрязнении фильтра или наличии на нем следов масла.

На сроки замены большое влияние имеют условия, которых эксплуатируется автомобиль. На пыльных дорогах и в мегаполисах, где окружающий воздух слишком загрязнен, замену приходиться делать чаще. На двигателях с турбонаддувом повышенные требования к очистке воздуха, поэтому сроки сокращаются до 10-15 тысяч километров пробега.

Лучше выполнять визуальный осмотр для принятия решения о замене. Чтобы не забывать о замене фильтрующего элемента, специалисты рекомендуют его менять вместе с заменой моторного масла. Эта регламентная процедура выполняется через 15 тысяч километров.

Процедура замены на 8-клапанном двигателе

Существует два вида воздушных фильтров, используемых на Лада Ларгус. На моделях, выпущенных до 2012 года фильтр устанавливали «круглый». Он помещался в короб с крышкой, которая фиксировалась с помощью защелок.

Порядок замены следующий:

  • Отцепляем по периметру четыре фиксатора.
  • С помощью крестообразной отвертки выкручиваем все винты.

  • Демонтируем крышку, под которой находится фильтрующий элемент.

  • Вытягиваем старый фильтрующий материал. Внутри короба закрываем тряпкой отверстие в дроссельный узел и внутри очищаем от пыли и мусора чистой тряпкой или продуваем воздухом под давлением.
  • Вставляем новый расходник.

  • Возвращаем крышку на штатное место. Фиксируем ее защелками. Вкручиваем саморезы.

Замена воздушного фильтра на 8-м Лада Ларгус.

На Ларгусе, выпущенном после 2012 года, под капотом будет находиться воздушный фильтр с ребристой поверхностью крышки. Крышка не имеет никаких надписей.


Выполняем пошаговые действия:

  • Находим крепления крышки: два передних винта и два самореза. Ключом на «8» выкручиваем винты, саморезы откручиваема отверткой Torx T20.
  • Снизу корпус фильтра фиксируют две пластиковые защелки в виде язычка. Подгибаем их снизу и снимаем короб, выводя его на себя.
  • Фильтрующий элемент ничто не держит.

  • Вынимаем старый расходник прямоугольной формы, очищаем посадочное место от загрязнений.

  • Вставляем новый фильтрующий элемент.
  • Возвращаем воздушный фильтр на место, защелкиваем язычки и вкручиваем крепления.

Процедура замены на 16-клапанном двигателе

Работы проводим по следующему алгоритму:

  • Снимаем резиновый хомут с пластового выступа, который удерживает резонатор воздушного тракта.

  • Отсоединяем воздуховод от воздухофильтра и отводим в сторону, чтобы не мешал.
  • Демонтируем глушитель впуска.

  • Отключаем трубку ВУТ. На фото она отмечена краской.

  • Далее с помощью шестигранника на «25» выкручиваем два крепежных винта.

  • Демонтируем фильтр. Вынимаем грязный фильтрующий элемент. Очищаем короб внутри от мусора, протираем чистой тряпкой от пыли и вставляем новый фильтр.
  • Дальнейшие шаги выполняем в обратном порядке: фиксируем корпус винтами, устанавливаем глушитель, присоединяем патрубки и подключаем трубку ВУТ.

Замена воздушного фильтра на Лада Ларгус 16 клапанов.

На двигатель К4М с 16-ю клапанами можно вместо фильтрующего элемента штатного воздухо фильтра можно установить фильтр-нулевик. Такие фильтры могут быть многоразовыми.


многоразового использования нужно регулярно чистить и стирать фильтрующую ткань и пропитывать ее специальным составом. Правда, стоимость пропитки довольно высокая.

Есть еще один альтернативный вариант – установить фильтр-люстру. Возможны два способа установки:

  1. Полностью демонтировать глушитель впуска (2) и вместо него подключить люстру.
  2. Глушитель не трогать, фильтр-люстру установить вместо воздуховода (1).

На рисунке схематически указаны детали узла.


Итоги:

  • В первом варианте заметен прирост вращающего момента во всем диапазоне частот, хотя он и несущественный;
  • Глушитель вреден тем, что прирост на низких частотах будет отсутствовать. В остальном он не мешает.

Сложностей замена воздушного фильтра не вызовет ни на 8-ми, ни на 16-клапанном двигателе Ларгуса. Если следить за состоянием фильтрующего элемента и вовремя его менять, это даст возможность двигателю работать в полную силу.

Если ГРМ содержит не 16 клапанов, а 8, замена воздушного фильтра на Ладе Ларгус выглядит банально. Достаточно будет отвернуть несколько болтиков и саморезов, а затем снимается пластиковая крышка – фильтрующий элемент можно менять сразу. Не понадобится даже отключать АКБ! Проблема в том, что 8-клапанник Рено, о котором идёт речь, выпускался в двух разных версиях. Для каждой из них инструкция будет «своя».

Меняем воздушный фильтр в «новой» версии Лада Ларгус

Допустим, автомобиль был выпущен после 2012 года. Под капотом должна находиться пластиковая крышка с рёбрами. Никаких надписей на крышке нет.

Корпус воздушного фильтра (2013-2016)

Найдите четыре крепёжных элемента: два самореза сверху (Torx T20), два винта спереди (ключ «на 8»). Для откручивания винтов нужен «круглый» ключ.

Два пластиковых язычка-защёлки удёрживают корпус фильтра снизу. Нащупайте их рукой.

Порядок демонтажа:


Монтаж проводят в обратной последовательности: «защёлкивают» корпус, прикручивают саморезы и т.д.

Фильтрующий элемент прямоугольной формы допускает два варианта установки. Ошибочным не будет ни один из них.

Замена воздушного фильтра на Ладе Ларгус в новой версии – задача очень простая. А проводить такую замену надо каждые 15 тысяч км. Это – регламент.

Как поменять воздушный фильтр на автомобиле первых лет выпуска

Если фургон или универсал выпущен до 2013 года, скорее всего, фильтр будет «круглым». Сам фильтрующий элемент сверху закрыт крышкой, которая фиксируется на защёлках.

Корпус воздушного фильтра в «старой» версии

Отстегнув все защёлки, снять крышку не получится. Надо будет выкрутить 5 саморезов.

Порядок действий:


Как видите, фильтрующий элемент допускает два варианта установки. И оба будут правильными!

Установка «круглого» фильтра

При замене воздушного фильтра на Ладе Ларгус или на Рено Логан допустить ошибку – невозможно.

Ошибка из разряда «фильтр установлен вверх ногами» относится к салонным фильтрам, и только к ним.

Что касается периода замены, он равен 15-ти тысячам км вне зависимости от версии двигателя. Этот интервал иногда уменьшают вдвое.

Артикулы фильтров

Прямоугольный фильтр обозначен одним артикулом – 165469466R. Для фильтра-обода артикулов будет больше: 7701070525, 7701047655, 7701069365.

Составной элемент «нового» двигателя

Все цифры, приведённые выше, взяты из каталога Рено.

Аналоги фильтра-прямоугольника

  • ASAM 30487
  • BIG GB-946
  • BM FA9466
  • FILTRON AP 134/10

Аналоги фильтра-обода

  • COMLINE EAF411
  • FEBI 30071 или 31264
  • FILTRON AR131/1
  • SWAG 60 93 0071 или 60 93 1264

Что касается воздушных фильтров, при их выборе нужно знать следующее:

  • Лучше всего показывает себя продукция HENGST и MANN Filter, следом идут бренды BOSCH, BIG, MAHLE и KNECHT;
  • Самое низкое качество будет у фильтров SCT, FRAM и CHAMPION;
  • Всё остальное находится где-то посередине.

Продукция двух отечественных брендов – вариант для «бюджетной замены», не более. Но такая замена выглядит лучше, чем варианты из пункта 2.

Пример на видео: как заменяют фильтр на «новом» двигателе

Фильтры, которыми комплектуются 8 кл. и 16-кл. моторы Ларгуса, отличаются друг от друга по внешнему виду.

Воздушный фильтр на 8-ми клапанном Ларгусе

На заводе на 8-клаппанный Ларгус устанавливается оригинальный реношный фильтр с каталожным номером 165469466R . Страна изготовления - Румыния. Фильтрующий элемент имеет прямоугольную форму. На задней стороне обязательно присутствует войлок.



Воздушный фильтр на 16-клапанном Ларгусе

А вот на 16-клапанном стоит фильтр с номером 8200431051 . Он имеет неправильную внешнюю форму. Длина фильтра 175 мм, ширина большей/меньшей сторон соответственно 136/100 мм. На задней стороне также есть войлок.

Замена фильтра на 8-кл Ларгусе

Процесс замены фильтра довольно простой и займет у Вас не более 10 минут. Опишем вкратце основные шаги.

Вначале нужно разобрать корпус воздушного фильтра, который состоит из двух частей.

Для этого нужно отсоединить два фиксатора снизу корпуса. Слева и справа.


Выкрутить два винта в верхней части корпуса. Потребуется отвертка Torx (звездочка) на 25.


Разъединить корпус и извлечь старый воздушный фильтр.


Новый фильтр аккуратно установить в пазы корпуса в таком же положении как и старый - маркировкой вверх.

Закрутить винты и защелкнуть фиксаторы.

Как не купить подделку

В связи с тем, что на рынке автозапчастей подделки встречаются очень часто, вот несколько простых советов, которые помогут Вам купить оригинальный фильтр:

  • Покупать только в проверенных магазинах
  • На изделии должна быть оригинальная, не рваная и плотная полиэтиленовая упаковка
  • Наличие галограммы на стикере
  • По возможности проверять на месте, сверяя с оригиналом, установленным в машине на заводе
  • На самом фильтре указаны производитель и оригинальный номер в две строчки
  • Обязательно должен быть войлок . Если вместо войлока черная губка, вероятнее всего это подделка!

Аналоги воздушного фильтра для 8-ми клапанного Ларгуса

  • AP13410 Filtron
  • LX20611 Knecht
  • LA2070 Lynx
  • NF5458C Невский

Цена оригинального фильтра 165469466R начинается от 790 руб. Цена на аналоги от 190 руб. (по Ярославлю)

Аналоги воздушного фильтра для 16-ми клапанного Ларгуса

  • C18582 Mannfilter
  • 1457433529 Bosch
  • LX773 Knecht
  • NF5455C Невский

Цена оригинального фильтра 8200431051 начинается от 890 руб. Цена на аналоги от 230 руб. (по Ярославлю).

На этом все. Всем выгодных и полезных покупок!


Согласно технического регламента обслуживания автомобиля Лада Ларгус воздушный фильтр двигателя необходимо менять каждые 15 тыс.км пробега для 16-ти клапанного двигателя K4M и каждые 20 тыс.км. пробега для 8-ми клапанного двигателя K7M. Если автомобиль эксплуатируется в сложных климатических условиях или по пыльным грунтовым дорогам, то срок замены рекомендуется сократить вдвое.
Замена воздухоочистительного элемента с шестнадцати клапанным мотором и восьми клапанным незначительно отличаются. Фильтры по конструкции разные, но регламент замены одинаковый. Благодаря простой конструкции корпуса фильтра и доступному расположению, произвести замену можно самостоятельно. Чтобы его поменять не нужно никаких особых знаний, а также не нужно демонтировать никакие дополнительные системы и узлы. Для работы понадобиться стандартный набор инструментов автолюбителя и набор ключей TORX .

Внимание! Данное видео не является официальной инструкцией и руководством по ремонту автомобиля.