Портал для автолюбителей

Как заменить масло в двигателе Хендай Солярис? Как заменить моторное масло и масляный фильтр на Хендай Солярис? Контроль уровня и необходимый объем.

Правильно подобранное масло для двигателя машины позволит избежать многих проблем, связанных с эксплуатацией ДВС. Жидкость обеспечивает эффективную смазку всех компонентов силового агрегата, способствуя его правильной работе. В автомобиле Хендай Солярис замена масла - приоритетная задача во время небольшого ремонта или технического обслуживания машины.

[ Скрыть ]

Как часто требуется замена?

Для начала разберем, с какой периодичностью надо менять моторную жидкость в системе смазки. В Hyundai Solaris производитель рекомендует менять смазочное вещество в моторе при пробеге 15 тысяч километров. По факту лучше снизить интервал замены масла до 7,5-10 тыс. км. А также в Хендай Солярис рекомендуется менять смазочный материал, когда машина долго время стояла в гараже и не использовалась.

Выбор масла

В официальном регламенте указывается, что оптимальный вариант при выборе смазочного вещества для двигателя Солярис - Шелл Хеликс Ультра. Неважно, когда вы решили залить смазку, на зиму или после холодов. Что касается класса вязкости, то лучше всего подойдет жидкость стандарта 5W30. Автовладельцы, которые льют это масло, не жалуются на его быстрый расход или неэффективную работу. Положительные отзывы оставляют потребители продукта Тотал Квартц. При отсутствии Шелл Хеликс в магазине можно использовать любой другой аналог. Важно, чтобы по стандарту и составу, а также объему присадок жидкости они были взаимозаменяемыми.

Пользователь Алексей Максус показал, как произвести замену расходного вещества в Солярисе.

Выбираем фильтрующий элемент

При смене смазочного вещества силового агрегата важно выполнить замену фильтра. Это устройство предназначено для очистки расходного материала от загрязнений и примесей, а также отложений. Производитель советует использовать в машинах корейского производства оригинальные фильтры КИА/Хендай Genuine Parts. Можно заменить такое устройство аналогом, к примеру, от производителя Bosсh или MANN.

Контроль уровня и необходимый объем

Вкратце о том, как проверить уровень и сколько нужно заливать литров масла в силовой агрегат Соляриса.Процесс проверки объема жидкости выполняется на холодном двигателе. После поездки подождите около 20-30 минут пока мотор остынет. За это время смазочное вещество стечется по магистралям в двигатель, но не успеет полностью уйти в картер. Для диагностики откройте капот и найдите щуп для проверки, он располагается на блоке цилиндров в специальном отверстии. Извлеките измеритель и протрите его ветошью. Установите щуп обратно и опять вытащите. Уровень расходного материала в идеале должен быть между двумя отметками - MIN и МАХ. Сколько лить смазки в мотор зависит от объема силового агрегата. Подробнее уточняйте информацию в сервисном руководстве. В среднем агрегат заполняют жидкостью в объеме от 1,6 до 3,7 литров.

Возможные причины расхода масла

Иногда причины перерасхода смазочного материала обусловлены механическими неисправностями двигателя. Автовладельцу предстоит дорогостоящий ремонт, если неполадки связаны с неисправностью обратных магистралей, большим люфтом подшипникового устройства на нагнетателе, поломкой топливного насоса высокого давления, загрязненностью всасываемого воздушного потока и т. д.

Канал «Замена масла и другие виды мелкого ремонта» предоставил ролик, в котором подробно описан процесс замены смазки в Солярисе.

Основные причины перерасхода:

  1. Использование некачественной смазки. Со временем расходный материал теряет свои свойства и не может выполнять задачи, возложенные на него. Смазка внутренних компонентов двигателя становится не такой эффективной. В результате часть объема жидкости уходит на нагар и откладывается в виде осадков на его внутренних составляющих.
  2. Появление утечек. Масло может уходить через сальники или уплотнительные элементы. Иногда причина заключается в износе уплотнительного кольца на пробке сливного отверстия. Проблема может заключаться в появлении трещин на двигателе.
  3. Пробитая прокладка головки блока цилиндров. При такой неисправности масло будет уходить в систему охлаждения и смешиваться с антифризом, а хладагент может попадать в моторную жидкость.

Замена смазки своими руками

Сменить расходный материал можно самостоятельно, для этого не надо ехать на СТО.

Необходимые инструменты

Что понадобится для смены жидкости:

  • набор гаечных ключей и головок;
  • приспособление для демонтажа масляного фильтра или отвертка;
  • новое масло;
  • новое фильтрующее устройство;
  • прокладка для пробки сливного отверстия;
  • старое ведро или таз, в который будет сливаться «отработка»;
  • чистые тряпки.

Юзер Роман Смирнов в своем ролике показал, как осуществляется замена расходного материала в системе смазки Соляриса.

Этапы работы

Как сменить смазочное вещество в ДВС Соляриса своими руками:

  1. Подготовьте предварительно авто. Прогрейте мотор до температуры около 60-70 градусов, совершите контрольную поездку. Это необходимо для того, чтобы смазка стала более вязкой и разошлась по всем каналам смазочной системы.
  2. Заглушите двигатель и откройте капот. В моторном отсеке на головке блока цилиндров вы увидите заливную горловину, вам надо открутить ее крышку. Заливать масло не надо. Крышка откручивается для того, чтобы сбросить давление в системе и ускорить процедуру слива.
  3. Залезьте под днище авто и найдите сливное отверстие на блоке цилиндров. Если автомобиль оборудован защитой поддона картера, ее надо снять, открутив все болты. Подставьте под сливное отверстие тазик или ведро, затем гаечным ключом открутите пробку.
  4. Начнется процесс слива отработанного вещества. Подождите, пока смазка полностью не выйдет из системы, после чего закрутите пробку.
  5. Выполните демонтаж масляного фильтра. Попытайтесь открутить его против часовой стрелки своими руками. Если не выйдет, используйте приспособление для демонтажа, такой ключ можно купить в любом автомобильном магазине. При отсутствии можно проткнуть отверткой и потом использовать ее как рычаг для откручивания устройства. Учтите, пробивать корпус надо как можно ближе к днищу фильтра, подальше от резьбы, чтобы не повредить компоненты ДВС.
  6. Залейте новое масло в систему. Возьмите новый фильтр и добавьте в него около 100-150 мл жидкости. Уплотнительную резинку, расположенную рядом с резьбой, надо обработать слоем смазки, это позволит предотвратить прикипание фильтрующего устройства к посадочному месту. Установите фильтр и закрутите его без особых усилий.
  7. Установите на место защиту двигателя и проверьте уровень смазки в системе. По щупу объем вещества должен быть между отметками MIN и МАХ.
  8. Заведите двигатель и выполните контрольную поездку. После этого еще раз проверьте уровень смазки.

1. Найдите пробку сливного отверстия под днищем авто, отмеченную красным. 2. Выкрутите болт гаечным ключом, предварительно подставив под отверстие емкость. 3. Слейте старую смазку из системы и залейте в нее новое масло.

Цена вопроса

Стоимость одной канистры объемом 4 литра масла Шелл Хеликс Ультра, класс вязкости которого 5W30, составляет от 1700 до 2200 рублей в среднем. В таком же ценовом диапазоне стоит смазка Тотал Квартц.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не поменять масло, самым печальным последствием будет выход из строя двигателя машины. Автовладельцу придется делать капитальный ремонт, что довольно дорого. Внутренние элементы двигателя начнут изнашиваться быстрее из-за масляного голодания, давление в системе смазки упадет. В результате начнет падать мощность силового агрегата, появятся провалы при нажатии на педаль газа, двигатель будет «троить», начнут стучать гидрокомпенсаторы. Возникнут сложности с запуском двигателя в холодную погоду, его износ при работе в условиях холодов увеличится в несколько раз.

Добрый день, уважаемые наши подписчики, читатели и просто все любознательные! Скажите, доводилось ли Вам менять масло в двигателе автомобиля своими силами? Многие доверяют проведение такой работы своему фирменному СТО или более опытному соседу по гаражу. А для кого-то унизительно иметь машину и не уметь выполнить несложную работу самостоятельно. Дальше будет еще интереснее, поскольку тема нашей сегодняшней беседы - замена масла в двигателе хендай солярис.

Как провести замену смазки самостоятельно - подробный алгоритм

Периодичность замены смазки в двигателе по заявлению производителя, . Придерживаться регламента следует потому, что так мы сможем удлинить срок службы силового агрегата, который пройдет до ближайшего капитального ремонта. Для того, чтобы провести замену, нужно присмотреть место, оборудованное смотровой ямой или подъемником-эстакадой. Лучше всего делать это сразу после того, как двигатель немного остынет, но еще достаточно теплый, а сама смазка находится в разжиженном состоянии.

Хендай Солярис может обладать силовым агрегатом в 1.4 или 1.6 литра, но сама технология от этого не поменяется. Итак, для удобства автолюбителей ниже будет представлена подробная инструкция, как сделать это максимально грамотно и эффективно:

Как правильно выбрать масло на Солярис

Еще один вопрос, который волнует владельцев данной модели - какое масло заливать в мотор, чтобы он функционировал исправно? Производитель указывает, что желаемый вариант - это смазка сорта . Несмотря на это, многое зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться машина, в первую очередь, климатических. Для северных регионов требуется более разжиженное масло, поскольку в противном случае Вы будете постоянно испытывать проблемы с запуском. Если же регион не относится к числу наиболее холодных, тогда лучше покупать именно ту продукцию, которую советует производитель.

Для тех, кто планирует освоить технологию, как заменить смазочную жидкость в собственном гараже, не прибегая к услугам опытных специалистов, сообщаем, что вся процедура не отнимет у Вас более 30 минут времени. Кроме того, что потребуется купит само моторное масло с фильтрационным элементом, понадобится еще емкость для утилизации, несколько чистых ветошей, ключ размером на 13, а также специальный ключ, которым выворачивается масляный фильтр. Он есть не у каждого автолюбителя, поэтому побеспокойтесь об этом заблаговременно.

Осталось рассмотреть, продукцию каких производителей лучше использовать для двигателей Соляриса. Согласно технической книжке, рекомендуемое заводом-изготовителем масло - это Shell Helix Ultra 5W30 . Однако вполне подойдет и другая продукция, главное, чтобы она соответствовала по вязкости и допускам. Это может быть смазка бренда Liqui Mol­ly серии Spe­cial Tec, Mobil 5W30 , Cas­trol Mag­natec 5W30 , Hyundai Pre­mi­um Gaso­line, а также ряд других наименований смазки. Что интересно, по объему в масляную систему должно вмещаться 3,6–3,7 литра, а на практике часто влезает не больше 3,3 л. Очевидно, это связано с засорением системы. Мы уже публиковали ряд материалов на тему того, как промывать двигатель и для чего это нужно делать.

Вот так, друзья, мы смогли убедиться в том, что сменить смазку в двигателе Hyundai своими руками вовсе не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого мы подробно рассмотрели алгоритм действий и другие особенности. Кому этого покажется недостаточным, может найти в глобальной сети видео на соответствующую тематику, чтобы процесс получился более наглядным. Читайте нас в следующих выпусках, будет интересно и полезно. Пока!



Технические характеристики автомобиля определяют его потребность в замене масла в двигателе и других жидкостей. Несмотря на то, что обычно это делается на очередном ТО, можно произвести эту несложную операцию и своими руками.

Также легко самостоятельно происходит и другой вид ремонта – фильтровая замена, масляный фильтр Хендай Солярис можно заменить за 10 минут.

Начать нужно с выбора масла, обратившись к советам профессионалов и техническим рекомендациям. Затем оборудовать место для замены.

Что потребуется автолюбителю:

  • домкрат, рабочая яма или пандус;
  • набор инструментов;
  • рабочая емкость объемом 3,5 литра;
  • перчатки;
  • тряпка для очистки деталей;
  • воронка для залива масла;
  • новое масло;
  • новый масляный фильтр.

Периодичность замены

  • на очередном ТО;
  • после 10-15 тыс. км пробега;
  • после ремонта или переборки двигателя.

Могут быть и другие показания, так, некоторые автолюбители производят смену масла перед началом нового сезона, выбирая осенне-зимние или весенне-летние марки с различными присадками.

ВАЖНО: Замена масляного фильтра Хендай Солярис производится согласно срокам, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля, или одновременно с заменой масла.

Сколько заливать?

Инструкция к Солярису требует заливать не менее 3,3 литра масла. Объем заливаемой смазочной жидкости не зависит от ее характеристик, руководствоваться необходимо только технической документацией.

Продается масло в расфасовке 4 литра, этого хватит на заливку.

Что заливать?

Поклонники корейского производителя предпочитают выбирать масла от Hyundai, или синтетическое Premium LF (05100-00451), или полусинтетическое Super Extra (05100-00410). Если этот вариант недоступен, можно подобрать любое, подходящее по сезону масло производства Shell .

Самое лучшее масло для Hyundai Solaris

Заменять рекомендованное фирменное масло не всегда целесообразно, оно наилучшим образом соответствует характеристикам модели. Но если автомобиль эксплуатируется в жестких климатических условиях, можно подобрать боле разжиженное масло, соответствующее стандарту API SM и ILSAC GF-4.

Лучший масляный фильтр для Hyundai Solaris

При выборе фильтра необходимо ориентироваться на рекомендации производителя. Отлично подойдет Hyundai 2630035503, а если он недоступен по цене, или его нет в регионе проживания, можно выбрать Mann W81180 BOSch 45103316 Sakura C1003.

Меняем моторное масло в Hyundai Solaris

Работа производится следующим образом:

  1. Подбирается рабочее место, оборудованное смотровой ямой или подъемником;
  2. Устанавливается седан или хэтчбек. Двигатель должен остыть, но не до конца, масло для замены должно быть теплым.
  3. Снимается крышка с маслозаливной горловины Хендай; где она может находиться, легко найти на фото. После нахождения пробки под картером тщательно очищается грязь вокруг.
  4. Сливается масло в рабочую емкость объемом не менее 3,5 литров. Процесс вытекания масла займет не менее 10 минут у Hyundai Solaris, вне зависимости от объема двигателя – 1,4 или 1,6 литров он у «железного коня».
  5. В процессе замены масла можно поменять масляный фильтр, об этом может быть указано в инструкции к ТС. Для этого емкость ставится под местом нахождения детали. Фильтр легко выкручивается поворотом против часовой стрелки. Уплотнительное кольцо тщательно очищается, потом фильтр заворачивается до прочной состыковки его кронштейна с кольцом и еще на три четверти оборота.
  6. Заливается масло.
  7. Запускается двигатель на 1-2 минуты.

Процесс смены доступен любому автолюбителю, необходимо только оборудованное для работы с автомобилем место.

В современном обществе личный автомобиль перестаёт быть роскошью, становясь необходимым предметом ежедневного быта. Но для того, чтобы транспортное средство прослужило долго, а не пришло в негодность по истечению гарантийного срока, автолюбитель должен следить за сохранностью его систем, механизмов и отдельных деталей. Одной из наиважнейших процедур для сохранения рабочего состояния автомобиля является периодическая замена масла в его двигателе. Не является исключением и популярный на российском рынке субкомпактный автомобиль Хёндай Солярис.

Но в каких случаях требуется замена моторного масла в двигателе данного транспортного средства? Какие технические жидкости подходят для смазки мотора Хёндай Солярис? Как правильно подготовиться к процедуре обновления масла в системе данной машины? Что нужно для замены масла в двигателе Хёндай Солярис? Что может произойти с автомобилем в результате несвоевременной замены? Поговорим об этом в статье.

Когда требуется замена масла?

Согласно регламенту замены масла в двигателе Хёндай Солярис, обновлять моторную смазку рекомендуется каждые 10-15 километров активного пробега - то есть, 1 раз в год. Однако на практике замена технической жидкости в системе транспортного средства требуется чаще.

Причинами необходимости ускоренной замены являются следующие обстоятельства и нюансы:

  • Низкое качество или снижение уровня используемой моторной смазки;
  • Особенности сезонных температур и ландшафта местности;
  • Увлечённость автовладельца экстремальным вождением;
  • Аварийное состояние составляющих элементов двигательной системы транспортного средства.

Признаки устаревания или непригодности моторной смазки в Хёндай Солярис перечислены ниже:

  • Жидкость начинает источать запах сажи;
  • Смазка становится неоднородной, при ближайшем рассмотрении распознаются комки грязи и металлическая стружка;
  • Изменяется изначальный цвет масла на более грязный и тёмный;
  • Техническая субстанция становится гуще и жирнее, теряется изначальная вязкость масла.

В свою очередь, если необходимо узнать точный уровень моторной смазки, проверка масла осуществляется при помощи щупа. Этот измеритель количества технической субстанции вынимается из контрольного отверстия двигателя Хёндай Солярис, протирается при помощи салфетки или ветоши и снова погружается в горячее масло. После этого щуп снова вынимается, и автолюбитель может изучить его показатели. Если показатель равен или меньше допустимого минимума, следовательно, моторной смазки недостаточно и необходимо срочно восполнить её недостающий процент.

Важно учесть, что причиной возникновения необходимости срочной замены масла в двигателе Хёндай Солярис может стать течь, образовавшаяся в результате дорожно-транспортного происшествия или поломки системы по причине высокой степени изношенности отдельных деталей. В этих случаях требуется не только обновление моторной смазки, но и полноценный ремонт транспортного средства. Если поломки обширны, автолюбителю следует обратиться на Станцию Технического обслуживания автомобилей марки Хёндай.

Какое масло выбрать?

Прежде всего автовладельцу необходимо знать, как правильно выбрать масло для двигателя Хёндай Солярис. При выборе технической жидкости для рассматриваемого транспортного средства рекомендуется обращать внимание на следующие показатели:

  • Срок эксплуатации моторной смазки. Он должен быть не менее 12 месяцев;
  • Вязкость и состав масла;
  • Совместимость субстанции с двигателем конкретного транспортного средства.

На заводе Хёндай при выпуске автомобиля марки Солярис в двигатель машины заливается Shell Helix Ultra SN с вязкостью 5W20. В идеале автолюбителю следует продолжать использовать именно эту техническую жидкость при последующих заменах, так как она наиболее подходит Хёндай Солярис по своим характеристикам. В качестве допустимых альтернатив можно выделить Castrol и Liqui Moly с соответствующей вязкостью, а также синтетические масла 5W30, 10W40, 5W40.

Многие автолюбители отдают предпочтение оригинальному маслу для двигателя от производителя - Хёндай Премиум с вязкостью 5w20. Эта моторная смазка подходит для многих модификаций двигателя данной модели, в частности для Hyundai Solaris 1.6 и Хёндай Солярис 1.4. Общий объём требуемой для заливки технической жидкости - от 4 до 6 литров.

Этапы замены масла в двигателе Хёндай Солярис

Последовательность действий автолюбителя при подготовке к самостоятельной замене масла в двигателе Хёндай Солярис является следующей:

  • Расположение транспортного средства на эстакаде или любой другой горизонтальной поверхности;
  • Подготовка необходимых инструментов и материалов, а именно:
    • Канистры, ведра или иной тары для слива утилизируемой технической субстанции;
    • Технического шприца, лейки или воронки, для заливки свежей моторной смазки;
    • Пассатижей, гаечных ключей и отвёрток;
    • Чистых тряпичных лоскутов или машинных салфеток;
    • В случае необходимости - новых деталей для замены. Автолюбителю могут понадобиться: новая уплотнительная шайба (кольцо) для сливной пробки Хёндай Солярис, фильтр и прокладки для поддона.

Техника безопасности:

Категорически не рекомендуется приступать к сливу отработанной смазки из двигателя Хёндай Солярис, пока агрегат находится в работающем и разогретом состоянии. Техническая жидкость, разогретая до состояния кипения, может стать причиной тяжёлых ожогов рук автолюбителя. Поэтому перед заменой масла двигатель Хёндай Солярис необходимо отключить и дать ему время на полное остывание.

  • Размещение ёмкости для утилизации отработанной жидкости под сливным отверстием;
  • Снятие вакуума в системе транспортного средства. Для этого поднимается капот и высвобождается контрольно-заливное отверстие;
  • Снятие грязезащитного щита с поддона Хёндай Солярис;
  • Демонтируется крышка поддона и очищается от остатков масла и грязи;
  • Отворачивается пробка маслослива, после чего отработанная жидкость свободно стекает в утилизационную ёмкость;
  • Производится замена масляного фильтра;
  • Пробка маслослива закручивается обратно;
  • На крыше поддона Хёндай Солярис заменяется прокладка, крышка монтируется на прежнее место.

После слива отработанной жидкости рекомендуется тщательно изучить расходный материал. Если обнаруживается большое количество гари и накипи, значит, мотор основательно загрязнён, и требуется промывка двигателя Хёндай Солярис. Самостоятельно эту процедуру проводить не рекомендуется - целесообразнее обратиться в СТО. Но как залить новое масло самостоятельно, если промывка не требуется? Для заливки свежей жидкости отворачивается пробка контрольного отверстия и отводится в сторону измеритель уровня смазки. Масло заливается до тех пор, пока не дойдёт до краёв заливного горлышка. После этого пробка фиксируется в изначальном положении, и двигатель Хёндай Солярис запускается на «холостом» ходу на 15-20 минут. В течение данного прогона из системы выходит лишний воздух, однако может понадобиться дополнительная доливка моторной смазки.

Последствия несвоевременной замены

Замена масла в двигателе Хёндай Солярис своими руками является довольно рутинной процедурой, поэтому некоторые автолюбители ею пренебрегают. Однако такое легкомысленное отношение к состоянию систем транспортного средства может привести к серьёзным последствиям, в частности:

  • К износу и необратимым повреждениям отдельных деталей двигателя. Если смазка недостаточно вязкая или слишком густая, она не способна нейтрализовать сажу и продукты окисления. Таким образом появляется благоприятная среда для развития коррозионных процессов;
  • К провороту шатунных вкладышей. Усиленное трение и перегрев данных деталей ведёт к увеличению давления на них;
  • К выходу из строя элементов турбокомпрессора.

Все эти возможные поломки автомобиля требуют последующего серьёзного ремонта, а следовательно - внушительных финансовых трат. Во избежание данного неприятного явления следует своевременно обновлять моторную смазку в Хёндай Солярис.