Портал для автолюбителей

Рекомендации при покупке Ниссан Патрол с двигателем ZD30. Купить Контрактный двигатель БУ Patrol

Вне всякого сомнения, настоящий повелитель бездорожья. И даже нынешняя мода на «паркетники», которые лучше ведут себя на асфальте, нежели в грязи, не смогла изменить его «характер». Этот внедорожник сделан точно по «классике» - лонжеронная рама, зависимые длинноходные подвески, раздаточная коробка с демультипликатором. Такие автомобили встречаются уже нечасто.

Последнее поколение Patrol с индексом Y61, появившееся на рынке в 1997 году, в гораздо большей степени, чем предшественники, ориентировано на комфорт. Для чего салон автомобиля сделан достаточно просторным, а в его оснащение включено большое количество разнообразных «наворотов». Причем чаще всего представленные на вторичном рынке автомобили имеют самые богатые комплектации (в России, например, простые Patrol и вовсе не продавались).

Удивительно, что почти все механики, занимающиеся внедорожниками Nissan , ничего не имеют против Patrol Y61, привезенных из стран Ближнего Востока: они не обладают традиционными в таких случаях нехорошими особенностями, их оснащение всегда очень богатое, а техническое состояние обычно довольно неплохое. Кстати, не надо особо пугаться и внедорожников, прошедших через ту или иную доработку, направленную на улучшение их внедорожных способностей.

Значительная часть Nissan Patrol Y61 имеют под капотом дизельные двигатели. Причем их несколько. Первое время автомобиль оснащался 2,8-литровым 6-цилиндровым мотором с турбонаддувом, развивающим 129 л.с. или 135 л.с. (для японского рынка). Кроме того, есть дизель объемом 4,2 л (145 л.с. или 160 л.с.), но он обычно встречается на автомобилях, изначально предназначенных для стран Ближнего Востока или Японии. Имеется и третий мотор, питающийся соляркой, который появился в 1999 году. Его объем составляет 3,0 л, а мощность 158 л.с.

Гамма бензиновых агрегатов как раз ограниченна. Это либо 6-цилиндровый двигатель объемом 4,5 л мощностью 200 л.с., либо 4,8-литровый мотор, выдающий 245 л.с. Причем автомобили с последним силовым агрегатом официально поставляются в Россию. Главный недостаток бензиновых моторов - расход топлива, который даже у экономного водителя составляет 20 л на 100 км езды по городу (а если ехать более-менее быстро, то все 25-30 л). Но за это они платят достойной динамикой, чего не могут предоставить дизели (при наличии 245-сильного мотора максимальная скорость Patrol составляет 190 км/ч, а время разгона до «сотни» занимает 10,9 с - для такого большого внедорожника это совсем неплохие показатели). Если же говорить о надежности бензиновых двигателей, то эти 6-цилиндровые двигатели при своевременном обслуживании и использовании приличного топлива, похоже, вообще не ломаются.

Вот это ресурс!
Среди дизелей самым лучшим по праву считается 4,2-литровый агрегат. Для него характерны немалый расход солярки (те же 20-25 л, что и у бензиновых движков) и огромный ресурс - он способен прослужить свыше 500 тыс. км. Причем если соблюдать рекомендации завода-изготовителя, вовремя менять масло и давать двигателю поработать пару минут после остановки, полумиллионную отметку сумеет преодолеть и турбина! Кроме того, 4,2-литровый дизель, заслуживший славу еще на предыдущем поколении Patrol, отличается хорошей ремонтопригодностью, легко «переваривает» солярку среднего качества и, кроме того, не имеет ремня ГРМ (привод там шестеренчатый и не требует обслуживания). В общем, Patrol Y61 с 4,2-литровым дизелем (внутреннее обозначение TD42T) - прекрасный вариант для покупки. При этом нужно помнить, что обратной стороной потрясающей надежности станет посредственная динамика.

Хотя еще более «вялыми» покажутся автомобили с 2,8-литровым дизелем. Этот мотор, кстати, критикуют не только за недостаток лошадиных сил, но и за средненькую по сравнению с дизелем объемом 4,2 л надежность и дорогие запасные части. Так, иногда после пробега 150-200 тыс. км здесь нужно менять турбину, что стоит $1000. Бывает, что прогорает прокладка головки блока цилиндров, случается, что от перегрева коробится сама «голова» (в последнем случае иногда отшлифовать ее не получается и приходится покупать новую). 2,8-литровый дизель более требователен к качеству топлива, чем его 4,2-литровый «старший брат», да и необходимость замены форсунок здесь не редкость. Кроме того, отмечены случаи выхода из строя дорогущего топливного насоса высокого давления (ТНВД), ремонт которого обходится больше чем в $1000. Еще одной не самой лучшей особенностью дизеля объемом 2,8 л можно считать наличие ремня ГРМ, который вместе с двумя роликами в российских условиях лучше всего менять каждые 60 тыс. км ($250 с работой).

3-литровый дизель выглядит явно получше 2,8-литрового. Он не только мощнее, но и надежнее. Например, в газораспределительном механизме здесь уже используется «вечная» цепь, а ТНВД значительно надежнее. Хотя есть одна неприятная особенность - если топливный насос высокого давления 2,8-литрового агрегата можно отремонтировать, то на моторе объемом 3,0 л это уже не получится. А новый ТНВД стоит, между прочим, $5000-6000! Однако 3-литровый дизель, как и все моторы Patrol, включая объемом 2,8 л, очень надежны и ломаются крайне редко.

Коробки передач под стать двигателям - случаи их ремонта единичны. Правда, при техническом обслуживании КП мастерам иногда приходится повозиться. Например, достаточно сложно залить в «автомат» масло, для чего нужно потратить несколько часов, что самым негативным образом отражается на стоимости работ. Да и замена сцепления, особенно при 3-литровом дизеле, удовольствие не из дешевых (неоригинальные запчасти стоят $200-250 и столько же работа).

Лишь смазку не жалей
При движении по асфальту у Nissan Patrol Y61 работает лишь задний привод. Однако на бездорожье водитель может подключить переднюю ось, заблокировать задний дифференциал, «врубить» пониженную передачу и, что самое интересное, отключить задний стабилизатор. Он представляет из себя небольшой амортизатор, который в обычном положении заблокирован специальной электромагнитной защелкой и не влияет на работу стабилизатора (а он, в свою очередь, уменьшает крены в поворотах и положительно влияет на управляемость). Но на бездорожье стабилизатор уже мешает - колесо раньше начинает вывешиваться. В этом случае водителю Nissan Patrol достаточно нажать на кнопку в салоне - и электромагнит освободит шток цилиндра, позволяя ему свободно двигаться вверх-вниз. Таким образом, колесо имеет дополнительный свободный ход в 70 мм! Все это обеспечивает Patrol потрясающую проходимость. Отключаемый стабилизатор проявил себя как довольно надежный элемент, однако если раньше машина часто ездила по бездорожью, он может быть уже изношен. А замена стабилизатора обойдется почти в $1000!

Что касается надежности системы полного привода, то она находится на очень высоком уровне. Единственная деталь, время от времени выходящая из строя, - ступичные муфты передних колес, которые у Patrol могут работать как в «ручном», так и в автоматическом режиме. Если водитель за ними не будет следить, они закиснут. Ступицы каждые 40-60 тыс. км надо разбирать и заново смазывать - то же, кстати, касается и поворотных кулаков в переднем мосту (все эти работы обойдутся в $150-200). Остальные элементы полноприводной трансмиссии ломаются крайне редко, но при покупке автомобиля проверять работоспособность «раздатки», блокировок и пр. нужно обязательно.

Обе подвески на Nissan Patrol зависимые (редчайший, кстати, случай в современном автомобилестроении). Однако во многом именно благодаря этому надежность ходовой части столь высокая. Причем не только при езде по ровному асфальту, но и при эксплуатации машины на бездорожье. Лишь стойки и втулки стабилизатора могут потребовать замены через 60 тыс. км, да и то эти детали стоят не слишком дорого. Крайне редко ломается и рулевое управление (иногда, правда, после 100 тыс. км нужно ставить новые наконечники или даже сами тяги - $70-100 в первом случае и $200-300 во втором). Тормозные колодки имеют хороший ресурс, но порой их требуется менять уже через 15-20 тыс. км, причем в некоторых случаях даже вместе с покоробившимися дисками. Комплект колодок стоит $70-100, а диск $70 за штуку. Хотя если диск поврежден несильно, его можно проточить и вновь поставить на машину.

Желающие купить Nissan Patrol должны знать, что для частых поездок по шоссе и городу этот автомобиль не совсем подходит. Он жесткий, сложно управляется на высоких скоростях, да и раскачка кузова при этом довольно ощутимая. А вот для постоянно выезжающих на природу Patrol - идеальный вариант. Ведь это настоящий бескомпромиссный внедорожник, способный преодолевать самые сложные участки.

ЭКСКУРС
Компания «Nissan» имеет большой опыт в создании внедорожников. Впервые японский производитель начал сборку подобных автомобилей сразу же после того, как отгремели последние залпы Второй мировой войны: в 1946 году «Nissan» стал выпускать на своих мощностях копию знаменитого Willys. А в 1951 году японцы уже внесли в него свои изменения и оснастили не 4-х, а 6-цилиндровым мотором, выдающим 85 л.с. (первое время «ниссановский» Willys имел 60 л.с.). Именно последний автомобиль и получил имя Nissan Patrol.

В 1960 году «Nissan» выпустил Patrol так называемой 60-й серии, внешне похожий на американский внедорожник и имевший схожую с ним конструкцию. Правда, под капотом Patrol 60-й серии стоял уже дизельный 6-цилиндровый двигатель объемом 4,0 л мощностью 125 л.с. или 135 л.с. Этот Patrol делали довольно долгое время в самых различных вариантах, включая и удлиненные 8-местные машины.

Принципиально новый Nissan Patrol серии 160 появился на рынке только в 1979 году. Он стал намного комфортабельнее своих предшественников и оснащался неплохими бензиновыми и дизельными двигателями. В 1983 году появился Patrol под индексом 260, представляющий из себя улучшенную модификацию Patrol 160.

В 1987 году японцы показали дальнейшее развитие темы серьезных внедорожников - автомобиль серии Y60 (в продаже с 1988 года). Nissan Patrol получил уже пружинную подвеску, хотя кое-какие модификации по-прежнему оставались рессорными. Под капот внедорожника устанавливали 4,2-литровый бензиновый мотор V6, выдававший 160 л.с., а также дизели объемом 2,8 л (115 л.с.) и 4,2 л (124 л.с. или 145 л.с.).

Nissan Patrol Y60 зарекомендовал себя как очень надежный автомобиль с большими возможностями для езды по бездорожью. Все эти качества сохранил и показанный в 1997 году Nissan Patrol Y61, часто называемый «вторым GR» (еще Patrol Y60 обозначался как Grand Raid). Автомобиль стал гораздо более комфортабельным и получил богато отделанный салон. Однако при этом Patrol сохранил рамную конструкцию с зависимыми подвесками. А помимо обычных для подобного внедорожника «наворотов» Patrol Y61 оснастили уникальным отключаемым задним стабилизатором, благодаря которому заметно возросла его проходимость.

В 2004 году состоялся рестайлинг Patrol - немного изменился внешний вид автомобиля и салон.

Nissan Patrol внедорожник не менее популярный и легендарный, чем Toyota Land Cruiser. Патрол за всю свою историю никогда не менял главные черты: угловатый дизайн, крепкая рама, неразрезные мосты, мощные и неприхотливые двигатели. Так было до тех пор, пока не был представлен внедорожник очередного шестого поколения серии Y62.

Новичок полностью преобразился. В частности, дизайн стал более округлый, но не менее интересный, а классические мосты уступили место независимой подвеске. Нынешний Ниссан Патрол – это новая эра в истории бренда и совершенно другая идеология. Впрочем, своих уникальных внедорожных свойств легендарный автомобиль практически не растерял.

Салон порадует владельца бескрайним простором, домашним уютом, высоким уровнем комфорта и прекрасными материалами отделки. В летний зной попутчики по достоинству оценят изотермический ящик в центральном подлокотнике, предназначенный для охлаждения напитков. Доступ к 6-литровому «холодильнику» организован как с первого, так и со второго ряда сидений.

Двигатели.


Для Nissan Patrol предусмотрен 5,6-литровый 8-цилиндровый бензиновый двигатель в двух модификациях: VK56VD и VK56DE мощностью 405 (400) л.с. и 317 л.с. соответственно. На Российский рынок официально поставлялся японский внедорожник с самым мощным и самым продвинутым мотором. Менее сильный двигатель идентичен агрегату, применявшемуся в Nissan Armada и Infiniti QX56 (JA60) 2009 модельного года.

Более сильный тот же, что устанавливался в Infiniti QX56 (Z62) 2010 модельного года, а с 2014 года в Infiniti QX80 (Z62). VK56 VD оборудован системой непосредственного впрыска топлива DIG, а также системой регулирования фаз и высоты подъема клапанов VVEL. Но все эти ухищрения не позволили существенно снизить расход топлива. Да и сам мотор зачастую провоцирует владельцев лишний раз надавить на педаль газа. Поэтому мало у кого 8-цилиндровый монстр потребляет менее 25 литров на 100 км. Тем не менее, при соблюдении скоростного режима на шоссе и движении с постоянной скоростью без обгонов и остановок вполне можно получить «фантастические» 15 литров.


К сожалению, великолепный силовой агрегат оказался не без изъянов. Один из них - привод ГРМ цепного типа. Некоторые владельцы столкнулись с его недугом, не пройдя и 15 000 км, других неудача настигла только после 100 000 км, а третьи и вовсе узнали о недостатке, лишь приблизившись к отметке 200 000 км. Производитель признал дефект – слабая цепь привода ГРМ правого ряда цилиндров. Цепь дополнительно нагружена валом топливного насоса высокого давления (ТНВД), что и приводит к ее растяжению. Главный признак болезни – визг (как от «болгарки») после запуска холодного двигателя, так как растянувшаяся цепь начинает соприкасаться своими внутренними сторонами. Часть автолюбителей, наслушавшись о возможном дефекте, стали более трепетно относиться к обслуживанию мотора и нежнее «играть» с педалью газа. Но, как оказалось, забота о двигателе не уберегает от напасти.

Ремонт не дешев. Для замены придется полностью разобрать «морду», снять всю лобовую часть двигателя и даже демонтировать рулевую рейку. В официальном сервисе за полный комплекс работ с запчастями попросят около 150 000 рублей, в обычном сервисе можно уложиться примерно в 60-80 тыс. рублей. С 2013 года стала устанавливаться модифицированная цепь. Стоит отметить, что после профессионального ремонта и установки усиленной цепи, возвращаться к неприятному вопросу не приходится, в отличие от ТНВД.

Топливный насос высокого давления, как правило, доставлял проблемы (не поголовно) ближе к 100 000 км. Однако отдельные владельцы столкнулись с его неисправностью при более позднем пробеге. Причина в конструктивно-производственном недостатке: разрушается шток ТНВД.

Стоимость нового насоса почти 100 000 рублей! К этому необходимо добавить точно такой же перечень монтажных работ, что и при замене цепи ГРМ, а так же непосредственно профилактическую замену цепного привода. Итог? Не менее 160 000 рублей в обычном сервисе или 200 000 рублей в авторизованном!

Следующий дефект носит потенциально-возможный характер. Российское топливо довольно быстро (к 100 000 км) выводит из строя катализаторы. В итоге двигатель начинает работать с перебоями, возникают пропуски зажигания, ощутимо падает тяга, и загорается сигнализатор неисправности. Если затянуть с заменой, то катализатор может разрушиться, а его «останки» попадут в мотор, где нанесут непоправимый ущерб стенкам цилиндров. Стоимость новых катализаторов от 40 000 рублей. Многие владельцы прибегают к превентивной защите – вырезают катализаторы, не дожидаясь беды, с последующей установкой пламегасителей, эмуляторов кислородных датчиков и перепрошивкой блока управления двигателем.

В моторах VK56VD и VK56DE применяется электрическая муфта вентилятора системы охлаждения. Управление муфтой осуществляется не биметаллической пластиной (как прежде), а электромагнитным клапаном. Некоторые владельцы после 150 000 км повстречались с неисправностью электрической муфты – ее клинило, и вентилятор начинал крутить, как «сумасшедший». Порой дело доходило даже до его саморазрушения.


Зазоры клапанов регулируются подбором толкателей.

Коробка передач.


В паре с 405-сильным агрегатом работает 7-скоростная автоматическая коробка передач RE7R01B. К сожалению, автомат, хотя и в меньшей степени, но тоже вошел в перечень возможных неприятных и дорогих в устранении неисправностей. Его слабое место – гидротрансформатор. О проблемах с ним подскажут вибрации при трогании, некорректная работа АКПП и толчки. К счастью ремонт гидротрансформатора потребует меньших средств, чем двигатель: около 15 000 рублей непосредственно за «ревизию бублика» и 20 000 рублей за демонтаж/монтаж. Производитель, как и в случае с цепью, позже доработал проблемный узел.

Регламентом технического обслуживания не предусмотрена замена масла в АКПП. Однако опытные механики рекомендуют руководствоваться здравым смыслом и все же обновлять рабочую жидкость хотя бы раз в 60 000 км.

Нельзя обойти стороной один примечательный момент. Многие владельцы отмечали зависание коробки при скорости 140 км/ч (перестает расти скорость). Происходит это во время ускорения после длительного движения с постоянной скоростью около 100 км/ч. По мнению специалистов так организован алгоритм защиты коробки от перегрева. К счастью, данная особенность проявляется не всегда.

Трансмиссия.


Все Ниссан Патрол оснащены системой полного привода AWD/4WD и новой раздаточной коробкой ATX90A. Трансмиссия имеет три базовых режима работы: Auto, 4H и 4L. В режиме «AUTO» крутящий момент между передней (0-50%) и задней осью (0-100%) распределяется в зависимости от дорожных условий – автомобиль остается преимущественно заднеприводным. В режиме «4H» - крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50 и может быть использован до скорости 100 км/ч. Пониженный передаточный ряд доступен в режиме «4L», предназначенном исключительно для бездорожья. Включение возможно только при полностью неподвижном автомобиле. При необходимости можно дополнительно задействовать блокировку заднего дифференциала. Узлы трансмиссии характерных проблем и неисправностей не имеют.

Ходовая.


Nissan Patrol Y62 стал первым серийным автомобилем, оборудованным HBCS - гидравлической системой стабилизации кузова. Ранее система нашла свое широкое применение и хорошо зарекомендовала себя в раллийных машинах. Она играет роль амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости. HBCS состоит из 4-х амортизаторов и 2-х гидроаккумуляторов, связанных между собой гидравлическими магистралями.

Уникальная система достаточно надежная. Лишь со временем может упасть давление в системе (после 150 000 км), что приводит к увеличению «подвижности» кузова (кливки, крены, раскачки). Исправить ситуацию довольно просто: необходимо заменить гидравлическую жидкость и выставить рабочее давление в системе. В отдельных случаях недиагностируемый источник стука в подвеске исчезал после приведения в порядок давления, которое оказывалось ниже допустимого.

Однако наличие системы гидравлической стабилизации усложняет процесс замены амортизаторов. К счастью, стойки служат долго. В целом, ходовая Ниссан Патрол довольно выносливая. Первые серьезные вмешательства требуются, как правило, на пробеге 150-200 тыс. км.

А вот рулевое управление начинает донимать владельцев намного раньше. Причина жалоб – стук и люфт в рулевом еще на первых 100 000 км. Источник неприятностей – нижний промежуточный рулевой вал. Стоимость нового элемента – 15 000 рублей. Некоторым приходилось менять его несколько раз.

Кузов и салон.

Не обошли стороной изъяны и кузов. В частности распространенна проблема коррозии двери багажника в районе хромированной накладки номерного знака. Кроме того, оголенный металл на сколах вскоре начинает ржаветь. Подобную малоприятную картину порой можно наблюдать на крыше. Вдобавок спустя некоторое время облазит лаковое покрытие с хромированных ручек дверей.

Первые владельцы массово столкнулись с еще одним недугом – некорректной работой доводчика стекол. Как правило, неисправность возникала и устранялась еще в период гарантийного обслуживания.

Среди мелких недочетов можно отметить скрип в салоне. Его источник – наружная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Временами поскрипывает и крышка отсека-холодильника. В обоих случаях помогает «проклейка».

Отдельные владельцы отмечают, что при включенной системе облегчения посадки/высадки (отъезжает кресло и руль) со временем сбиваются настройки исходного положения руля: рулевая колонка опускается. В итоге приходится заново выставлять заданное положение.

С возрастом проявился еще один дорогой в устранении дефект. При эксплуатации в условиях соленых зим сгнивают трубки заднего контура кондиционера, расположенные под днищем. Стоимость восстановительного ремонта – около 50 000 рублей. Высокая стоимость обусловлена особенностями прокладки магистрали (между кузовом и рамой) и сложностью процедуры замены.

VIN номер.


VIN-номер Вы сможете найти с правой стороны рамы под дверью переднего пассажира, под лобовым стеклом со стороны водителя и на табличке, приклеенной внизу средней левой стойки кузова.

Обозначение

T

Порядковый номер

Расшифровка VIN номера:

(1) Тип кузова (T: универсал)

(2,3) Тип двигателя (PK: VK56DE/VK56VD)

(4) Привод (N: полный)

(5) Рулевое управление (L: левостороннее)

(6) Исполнение (J: Premium, H: LE, F: SE)

(7) Тип коробки передач (L: 7-ступенчатая АКП, N: 5-ступенчатая АКП)

(11) Тип топливной системы (E: распределенный впрыск топлива)

(12) Рынок сбыта (K: Ближний Восток, R: остальные рынки, Q: Россия)

(13) Вместимость салона (7: 7 мест, 8: 8 мест)

(14) - (18) Опции

Заключение.

Подводя итоги, хотелось бы отметить главное - далеко не все Ниссан Патрол преподносят указанные проблемы. Среди владельцев довольно много тех, кто перевалил через рубеж 200 000 км без каких-либо хлопот. К тому же «болячки» характерны преимущественно для дорестайлинговых модификаций 2010-2013 года. Насколько изменилась ситуация после выхода обновленной модели, пока судить рано, но число внеплановых обращений существенно сократилось. Харизматичная внешность, богатый интерьер, великолепная управляемость и невероятная динамика - вот главные козыри Патрол нового времени.

Выбрать категорию Lotus Pontiac Акура Альфа Ромео Ауди БМВ Воксхолл Вольво Грузовые запчасти Джип Додж Дэу Ивеко Инфинити Исудзу Киа Коробки передач Крайслер Лексус Лэнд Ровер Мазда Мерседес Митсубиси Ниссан Almera Altima Juke Laurel Maxima Micra Murano Navara Note Pathfinder Patrol Primera Qashqai Quest Serena Skyline Sunny Teana Terrano Tiida Vanette X-trail Опель Пежо Порше Рено Ровер Сааб Сеат Ситроен Субару Сузуки Тойота Фиат Фольксваген Форд Хендай Хонда Шевроле Шкода Ягуар

Контрактный двигатель rd28 2.8 Объем – 2.8 л. Мощность - 90-100 л.с. Устанавливался на: Nissan CEDRIC, CREW, GLORIA, LAUREL, PATROL, PATROL. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2.

Контрактный двигатель rd28t 2.8 Объем – 2.8 л. Мощность - от 101 до 129 л.с. Устанавливался на: Nissan CEDRIC, PATROL. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2.

Контрактный двигатель td27t 2.7 Объем – 2.7 л. Мощность - 90-125 л.с. Устанавливался на: Nissan CABSTAR, NAVARA, PATROL, PICK UP, TRADE, TERRANO. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2.

Контрактный двигатель td42 4.2 Объем – 4.2 л. Мощность - 125 л.с. Устанавливался на: Nissan PATROL II, MICROBUS CIVILIAN, SAFARI. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2.

Контрактный двигатель td42t 4.2 Объем – 4.2 л. Мощность - 130-161 л.с. Устанавливался на: Nissan PATROL, Safari, Civilian, Atlas. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2.

Контрактный двигатель vk56de 5.6 Объем – 5.6 л. Мощность - от 305 до 322 л.с. Устанавливался на: Nissan ARMADA, PATHFINDER, TITAN, Patrol. Infiniti QX56, Q70. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2.

Контрактный двигатель vk56vd 5.5 Объем – 5,5 л. Мощность - 305-325 л.с. Устанавливался на: Nissan ARMADA, PATHFINDER, TITAN. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2.

Контрактный двигатель zd30 3.0 Объем – 3 л. Мощность - 136-158 л.с. Устанавливался на: Nissan CABSTAR, ELGRAND, INTERSTAR, NAVARA, PICK UP, TERRANO, PATROI. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы. Офис: Соловьиная роща д8 к2.

Контрактный двигатель zd30ddti 3.0 Объем – 3 л. Мощность - 131-170 л.с. Устанавливался на: Nissan CABSTAR, ELGRAND, PATROL, TERRANO, URVAN. Гарантия: от 30 до 90 дней с момента получения двигателя в транспортной компании или Самовывоза с нашего склада. Доставка: по г. Москва - в течении дня, по РФ и СНГ - через транспортную компанию «ПЭК», «Деловые Линии», срок доставки зависит от удаленности вашего населенного пункта от Москвы.

Легендарным Patrol стал не только в России, но и по всему миру. Именно этот внедорожник от Nissan регулярно побеждает в тендерах ООН, отбирающую лучшую технику для своих миротворцев. Именно Патрол с легкостью преодолевает полнейшее бездорожье, в котором безнадежно вязнут не только гламурные паркетники, но и хваленый Хаммер. А в России с хроническим отсутствием нормальных дорог это иногда единственный надежный транспорт. Кстати, первыми Патроли оценили дальневосточные перегонщики именно за безотказность.

История модели


Судьба Nissan Patrol – иллюстрация победы японцев на мировом авторынке в последние десятилетия прошлого века. Первый экземпляр внедорожника 1951 года напоминал современный ему Джип Willys. Мотором служил агрегат из автобуса (6 цилиндров, 4 передачи). Это был такой себе заднеприводный неказистый грузовичок. Затем (иногда с перерывами в десятилетия) Патрол начинает обновляться:

    1959 г. – появляется 2 поколение, которое более 30 лет под названием Jonga стояло «на вооружении» армии Индии.

    1980 г. – появление 160-й серии, уже с автоматом на 3 передачи, гидроусилителем и кондиционером.

    1986-2002 гг. – третье поколение Nissan Patrol 260-я европейская серия.

    Четвертое поколение запущено в 1987 г. (Y60), это самая известная в России серия с рычагами, АКПП-4, лебедкой.

    1997 г. – запуск 5 поколения (Y61) лучшего в мире внедорожника. Огромный выбор моторов до 248 л.с., полный привод, превосходная трансмиссия.

    2010 г. – приход поколения №6 (Y62). Это Nissan Patrol с роскошным салоном, потрясающим 405-сильным мотором V8 на 53,6 литров, разгоняющий «люксовый» внедорожник до сотни за 6,6 секунд.

Если поначалу Patrol, что называется, «специализировался» на бездорожье, то с приходом 6 поколения он здорово окультурился. Роскошь и комфорт, обилие электроники, даже передвигаться на нем рекомендовано преимущественно по дорогам. Да еще подключились многочисленные ателье, которые ввели моду на тюнинг Ниссанов: японцы (ателье HKS) даже спецсерию выпустили с мотором на 1000 «лошадей». А в Эмиратах предлагают Patrol на базе TB48DE с форсированным до 2000 л.с. (!) движком.

Контрактный мотор Ниссан Патрол


Но вернемся к нашим земным делам. Постепенно наступает момент всерьез задуматься, как поступить с «железным другом»: ресурс уходит, нужно восстанавливать или менять. Приобрести бу двигатель на Ниссан Патрол не проблема. Другой вопрос – в каком состоянии и какой именно мотор. Из двигателей того же 5 поколения (2 бензиновых и 4 дизеля) в Россию поставлялись официально далеко не все. «Донашивать» за кем-то неизвестно как использовавшийся и обслуживавшийся агрегат очень нежелательно.

Рекомендуем обратиться в нашу компанию. С нашей помощью вы точно подберете и сможете недорого купить контрактный двигатель на Ниссан Патрол: дизель любой модификации или достойный бензиновый агрегат. Мы скрупулезно проверяем каждый мотор, убеждаемся в его отличном состоянии, оригинальности и ресурсе, предоставляем гарантии и документы.

Ниссан Патрол в кузове Y61 – настоящая легенда, а для кого-то и мечта, которую в наше время могут позволить себе многие: сейчас купить Nissan Patrol Y61 можно по цене новой гранты, а за цену рио/соляриса Вы купите себе вполне живой Патрол, который будет служить Вам верой и правдой, да ещё и переживет все рио/солярисы и т.д. Именно поэтому многие и задумываются о приобретении Nissan Patrol Y61.

Но прежде чем сделать выбор в пользу Патрола – задумайтесь: а точно ли он Вам нужен? Есть сомнения? Сначала прочитайте статью: Nissan Patrol Y61. Брать или не брать? Уверены, что Патрол – это именно то, что Вам нужно и не будете потом жалеть о сделанном выборе? Тогда давайте разберемся какой именно Nissan Patrol Y61 Вам нужен: ведь у него было 2 варианта кузова, 2 варианта КПП и несколько вариантов двигателей. Поэтому вариантов достаточно много.

Кузов

Nissan Patrol Y61 выпускался в 2-х вариантах: трех и пятидверном. Кроме того выпускался Nissan Patrol Y61 с кузовом пикам с однорядной кабиной, но к нам они официально не поставлялись.

Плюсы трехдверного варианта: трехдверный патрол гораздо компактнее, соответственно по городу на нем ездить будет гораздо удобнее, хотя малюткой даже трехдверная модификация не является: длина 4,47 метра, ширина 1,94 метра – это больше, чем Nissan Qashqai первого поколения! Но самый главный плюс «коротышки» — гораздо лучшая геометрическая проходимость за счет меньшей длины. Минусы понятны: неудобный проход во второй ряд и маленький багажник.

С пятидверным вариантом всё наоборот: удобство пользования салоном, большой багажник, геометрическая проходимость хуже. Для многих будет важно, что в пятдверном варианте Патрол оснащался третьим рядом сидений (семиместный салон). Если демонтировать третий ряд сидений и сложить второй, в Патроле можно вполне комфортно спать вдвоем (либо на надувном матрасе, который без проблем вмещается в длину, либо на заранее оборудованном спальнике).



Подведем итого по типу кузова: если Вы покупаете Nissan Patrol Y61 для «покатушек»: число грязь помесить, при этом у Вас есть другая машина для повседневного использования – трехдверный вариант будет предпочтительнее, во всех остальных случаях – берите пятидверку.

Nissan Patrol Y61 выпускался с 1997 по 2010 год. В 2004 году был проведен рестайлинг, в ходе которого изменилась передняя и задняя оптика, передний бампер и решетка радиатора, а также салон. Тут, как говорится, на вкус и цвет фломастеры разные, поэтому какой Патрол Вам нравится больше: рестайлинговый или дорестайлинговый – решайте сами. В процессе рестайлинга также были изменения и в двигателях, но о них мы поговорим позже.





На Nissan Patrol Y61 устанавливали пятиступенчатую механическую КПП, а также четырех и пятиступенчатые автоматические КПП.

«Механику» ставили только в сочетании с дизельными двигателями. В целом МКПП получилась очень надежной: без проблем выхаживает по 300 000 км. Сцепление, обычно, «ходит» 150 000 – 170 000 км, но есть один нюанс: как правило к этому сроку «умирает» и двухмассовый маховик. Ремонтировать его мало кто берется, а замена выливается в очень кругленькую сумму (на момент написания статьи все запчасти плюс работа стоили около 80 000 рублей, и это у неофициалов).

Пятиступенчатая АКПП с типтроником ставилась только на Патролы с бензиновым двигателем объемом 4,8 литра, на всех остальных установлен довольно древний четырехступенчатый автомат. Обе автоматические коробки весьма долговечны и, если их не через чур мучать в грязи, без проблем «ходят» по 200 000 км.

Итог: все коробки на Nissan Patrol Y61 весьма долговечны, выбор чисто за Вами: что Вам больше по душе. По личному опыту могу сказать, что найти достойный Патрол на механике очень трудно (особенно если хотите приобрести рестайлинговую машину не старше 2004 года), а вот продать, на удивление, оказалось не сложно.

Двигатели

А теперь переходим к самому интересному – это выбор двигателя.

Дизельные двигатели

На Nissan Patrol Y61 устанавливалось 3 дизельных двигателя: RD28, ZD30 и TD42.

RD28 . Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 2,8 литра. 128 л.с. Данный двигатель устанавливали на разные модели автомобилей Ниссан с 70-х годов прошлого века. На Патрол устанавливали до 2000 года. Двигатель откровенно слабоват для авто массой 2,5 тонны, склонен к перегреву с последующим «скручиванием винтом» головки блока цилиндров. Наверное, RD28T – самый неудачный выбор для Nissan Patrol Y61.

ZD30 . Рядный четырехцилиндровый! (это не опечатка) дизельный двигатель объемом 3 литра. 158 либо 160 л.с. Пришел на смену RD28 в 2000 году. Этим двигателем оснащены 70% Патролов, проданных в России. Как известно, первый блин часто выходит комом. И ZD30 не исключение: машины первых партий славились прогоранием поршней. Поршневую меняли по гарантии, но приятного в этом все равно мало. Кроме того нередки случаи трещин в головке блока цилиндров из-за недостаточного охлаждения. Ситуация с поршнями кардинально изменилась после рестайлинга: поршневая группа была модернизирована и проблема исчезла. Поэтому, если хотите приобрести Nissan Patrol Y61 с двигателем ZD30, то только рестайлинговые машины моложе 2004 года выпуска. Проблему с охлаждением ГБЦ решают установкой дополнительного электрического насоса в систему охлаждения. Кроме того, будет не лишним установить дополнительный датчик температуры охлаждающей жидкости в салон: штатный датчик очень инертный, показывает перегрев с опозданием, когда уже поздно. В остальном ZD30 — неплохой выбор для Nissan Patrol Y61, кроме того он самый экономичный (если задаться целью, по трассе можноуложиться в 10 литров на 100 км пути). Средний же расход составляет около 15 л/100 км. В приводе ГРМ – долговечная цепь. 250 000 км данный двигатель выхаживает без проблем. К качеству топлива достаточно требовательный: абы что заливать не стоит, ремонт топливной аппаратуры влетит в копеечку.

TD42 . Легендарный TD42! Рядный шестицилиндровый дизельный двигатель объемом 4,2 литра. 145 либо 160 л.с. В Россию официально не поставлялся. Данный двигатель считается неубиваемым: он без проблем «ходит» пол миллиона километров, при этом готов потреблять солярку любого качества. Привод ГРМ – шестерни. Ломаться в нем нечему. Мощность для такого объема небольшая, зато крутящий момент огромный, расход топлива не маленький (от 15 литров на 100 км). Но у Nissan Patrol Y61 с двигателем TD42 есть один минус: Вы его не найдете. Либо найдете, на просто за какие-то космические деньги. Расставаться с такими машинами не хотят. Иногда встречаются машины из Арабских Эмиратов, но у них есть определенный минус: европейцы – это северная комплектация, поэтому покупаю машины из Арабских Эмиратов Вы не получите такие приятные «плюшки» как два АКБ, подогрев топлива в топливном фильтре и баке обраткой, ускоренный прогрев двигателя, печки для второго рядя сидений и прочие подогревы, что для климата нашей Страны весьма актуально. Зато получите два топливных бака (90 и 45 литров), которые существенно увеличивают «дальнобойность» Патрола. Правда, если будет необходимость, Вы в любой Патрол сможете поставить второй топливный бак: сейчас в продаже есть множество вариантов.

Бензиновые двигатели

TB45S(E) и TB48DE . Рядные шестицилиндровые бензиновые двигатели объемом 4,5 и 4,8 литра соответственно. Мощность 200 и 245 л.с. В Россию официально поставлялся только TB48DE мощностью 245 л.с. Оба двигателя наделяют Патрол весьма недурной динамикой, при этом обладают ресурсом не намного меньшим, чем у дизельного TD42. Есть у них только один минус: это, как Вы наверное догадались, расход топлива: уложить бензиновый Патрол на трассе в 25 литров на сотню не так просто, а вот выпить 30-ку и не поперхнуться он может довольно-таки легко. Есть у бензиновых модификаций и другие плюсы. Как мы уже говорили ранее, на машины с TB48DE установлена куда более современная пятиступенчатая автоматическая КПП с типтроником. Кроме того, только на бензиновых модификациях были круиз-контроль и некоторые другие приятные опции.

Подведем итоги по двигателям: если Вас не напрягает расход топлива – смело берите бензиновый Ниссан Патрол, если же его расход для Вас не приемлем – дизельный ZD30.

Комплектация

Выбор комлектации остается за Вами, ведь никто кроме Вас не может знать нужны ли Вам люк, кожаный салон, климат-контроль и т.д.

На этом пожалуй всё, надеюсь мы смогли ответить на Ваши вопросы и определиться какую модификацию Ниссан Патрол выбрать. Если нет – пишите свои вопросы в комментарии, ответим всем, постараемся помочь.

Вместо послесловия.

Хотелось бы добавить, что у меня (автора данной статьи), был пятидверный Nissan Patrol Y61 с двигателем ZD30 и механической КПП. В целом машина великолепная, могу смело советовать другим с определенными но: помните, что Nissan Patrol Y61 – это не Жигули, обслуживание стоит не мало (например, в ZD30 заливается 8,2 л масла). Но, если на обслуживании не экономить, он способен подарить Вам массу приятных впечатлений. За 150 000 км пробега (со 100 000 до 250 000) единственный серьезный ремонт, с которым пришлось столкнуться – это ремонт ТНВД и замена форсунок. Причина их смерти: г@вно, залитое на заправке. При этом он доехал до дома СВОИМ ХОДОМ 2 500 км. Ремонт обошелся в 90 000 рублей (январь 2014 года), естественно у неофициалов. За все время эксплуатации Патрол не подвел ни разу – заводился в любой мороз, довозил из пункта А в пункт Б без каких-либо проблем. Почти сразу после покупки авто была сделана дополнительная шумо- и виброизоляция: штатная ни в какие ворота не лезет.

На этом хотелось бы попрощаться. Удачи на дорогах и ни гвоздя ни жезла!

До 2000 года, далее был заменён на ZD30.
Мощность 129 л.с. при 4000 об\мин.
Крутящийся момент 252 при 2000 об\мин.
Основная проблема двигателя — прогар головы блока цилиндров. Редко больше 200 т. км. проезжает.
Турбина обычна умирает к 150 т. км. ТНВД достаточно чувствительно к качеству топлева, на сомнительных заправках лучше не заправляться. Блок цилиндров достаточно надёжен.
Это двигатель не обеспечивает достаточной динамики для длинного патруля.

Двигатель Zd30 устанавливался на Y61 с 2000 года и по наше время.
Мощность 160 л.с. при 3600 об\мин.
Крутящийся момент 323 при 2000 об\мин.
Расход в смешанном режиме 12-17 литров.
Достаточно проблемный двигатель в 2000 году была отзывная компания, при этом объем масла был увеличен с 5ти до 8ми литров и другие мелкие доработки. В 2004 году изменения коснулись блока цилиндров. У двигателей выпуска до 2004 прогорают цилиндры либо лопаются поршни обычно до пробега в 200 т. км. Адекватной статистики по выходу из строя двигателей выпуска после 2004 года нет. Турбина обычно умирает в пределах 150 — 200 т.р. ТНВД чувствителен к качеству топлива и может окончить жизнь в пределах 150 — 200 т.р.
Этот двигатель обеспечивает достаточно комфортную динамику для езды на длинном патруле.

Устанавливался на Nissan Patrol Y60 и Y61. На Y61 ставился только для машин арабского рынка. В Европе такую машину встретить тяжело.
Мощность 145л.с. при 3600 об\мин.
Расход в смешанном режиме 10-15 литров.
Двигатель — легенда. Может проехать безе поломок 500 — 1000 т. км. До 300 т.к. проблемы встречаются редко. Переваривает практически любое топливо(особенно двигатели до 1994 года). Имеет достаточно скромную динамику.

Мощность 160л.с. при 3600 об\мин.
Крутящийся момент 331 при 2000 об\мин.
Расход в смешанном режиме 13-18 литров.
Тоже, что и TD42 только с турбиной, поставлялся только на японский рынок. Мечта, а не двигатель.

ТВ42

Аналог TD42 только бензин

ТВ45

Устанавливался на патрули до 2003 года
Мощность 200 л.с. при 4400 об\мин.
Крутящийся момент 348 при 3600 об\мин.
Расход в смешанном режиме 18-30 литров.
Очень надежный двигатель, проблемы обычно не возникает. Только в условия Российского бензина, достаточно часто нужно менять свечи.

ТВ48

Пришёл на смену ТВ45.
Мощность 245 л.с. при 4800 об\мин.
Крутящийся момент 400 при 3600 об\мин.Расход в смешанном режиме 15-25 литров.Очень надежный двигатель, проблемы обычно не возникает. Только в условия Российского бензина, достаточно часто нужно менять свечи.