Портал для автолюбителей

Приус 3 поколения. Как выбрать Toyota Prius III на вторичном рынке

Новый Toyota Prius снова установил высокие стандарты в сегменте гибридных автомобилей. Инновационные технологии, уровень комфорта и даже дизайн настоящего гибрида - теперь есть эталон, к которому остальным производителям остается только тянуться.

Брэнд Prius появился на рынке 12 лет назад. В 1997 году первый в мире гибрид массового производства сошел с конвейера Toyota.

Название «Prius» в переводе с латинского означает «идти раньше». Оно стало символическим для автомобиля, который был выпущен даже до того, как появилось осознание человеком необходимости защиты окружающей среды.

В 2003 году стартовали продажи второго поколения Toyota Prius. Эти автомобили производятся до сих пор и пользуются огромной популярностью.

Проектируя новый третьего поколения Prius, инженеры Toyota соединили в единое целое тщательно проверенные временем существующие гибридные технологии с инновационными разработками последних лет. В процессе развития Prius было зарегистрировано более 1 000 патентов по всему миру.

Дебют серийного Toyota Prius 2010-го модельного года состоялся на автошоу в Детройте в январе 2009 года.

Новый гибрид построен с использованием технологий, которые уменьшают загрязнение окружающей среды на каждом этапе жизни автомобиля, начиная от производства, эксплуатации и заканчивая утилизацией автомобиля.

Третье поколение Prius превзошло свой рекорд в области топливной экономичности. Под капотом Prius скрывается новая 1,8-литровая бензиновая "четверка", работающая по циклу Аткинсона, мощность которой составляет 98 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент - 142 Нм при 5 200 об (ранее на Prius устанавливался 1,5-литровый двигатель, развивающий 76 лошадиных сил). Время разгона нового Prius до "сотни" по сравнению с предыдущей моделью сократилось почти на секунду - до 9,8 с, а средний расход топлива в смешанном цикле уменьшился на 0,4 литра – до 4,7 литра на сто километров пути. Немалую роль в снижении расхода топлива сыграл уменьшенный, благодаря использованию сверхпрочных алюминиевых сплавов, вес гибрида.

Вопреки сложившемуся убеждению, более мощный бензиновый мотор используется в гибридной схеме при движении по трассе, а не при резких ускорениях. Обладая высоким крутящим моментом на низких оборотах, двигатель внутреннего сгорания может затрачивать меньше топлива и в то же время эффективно поддерживать постоянно высокую скорость.

Использование электрического насоса для охлаждающей жидкости и новой системы рециркуляции выхлопного газа (EGR) также вносит свой вклад в эффективность двигателя. 1.8-литровый двигатель Prius - это первая силовая установка Toyota, которая не содержит никаких ремней под капотом.

В отличие от большинства других существующих гибридных автомобилей, Prius является бескомпромиссным "полным" гибридом. То есть он может ездить только на одном двигателе, только на батарее или на их комбинации.

Недавно разработанная регенеративная тормозная система, управляемая с помощью электроники, была оптимизирована для увеличения количества вырабатываемой энергии при торможении.

Третье поколение Prius может предложить своему владельцу три альтернативных способа передвижения. Способ EV позволяет ездить только на батарее на низких скоростях на расстоянии приблизительно 1,5 км, если позволяют условия. Есть также Power Mode, который увеличивает чувствительность педали акселератора для более спортивной езды, и Eco Mode, который помогает водителю двигаться с максимально возможной экономией топлива.

Инженерам Toyota удалось снизить вес силовой установки и трансмиссии, а также уменьшить потери при передаче крутящего момента на 20%.

При проектировании нового Prius, аэродинамические характеристики модели были на первом месте. У дизайнеров была сложная задача - разработать эффектный экстерьер и улучшить при этом ряд важных показателей: объем внутреннего пространства и коэффициент аэродинамического сопротивления.

Автомобиль провел огромное количество времени в аэродинамической трубе, в результате новый Prius получил лучший среди ближайших конкурентов коэффициент аэродинамического сопротивления - 0,25.

Инженерами Toyota предусмотрена возможность установки на крышу гибрида солнечных батарей, которые дают энергию новой системе климат-контроля. Система препятствует повышению температуры в салоне, в то время как автомобиль находится на парковке, и соответственно уменьшает время охлаждения, когда водитель возвращается в автомобиль.

Новый Prius также предлагает дистанционную систему кондиционирования. Это первая система в мире, которая функционирует только на батарее, и позволяет выполнить эту операцию дистанционно, таким образом, водитель может приспособить внутреннюю температуру для комфорта перед посадкой в автомобиль.

Кроме того, новейшая система рециркуляции выхлопных газов позволяет использовать высокую температуру выхлопа и уменьшает тем самым энергетические затраты на прогрев двигателя и работу отопителя салона.

Toyota Prius третьего поколения построен на абсолютно новой платформе. Инженерами Toyota проведена отдельная работа по улучшению управляемости и комфорта относительно предыдущего поколения. Использование новых звукоизолирующих материалов позволило существенно снизить шум от дороги.

При разработке платформы Prius было уделено отдельное внимание повышению уровня безопасности автомобиля. Изначально закладывались более строгие критерии эффективности систем пассивной и активной безопасности.

Уже в базовой комплектации присутствует семь подушек безопасности, включая коленную, а активные подголовники, значительно уменьшат риск получения травм при ударе сзади.

Prius оборудован новейшими системами активной безопасности: антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозного усилия (EBD), услилитель экстренного торможения (BA), система контроля тяги (TRAC) и система динамической стабилизации автомобиля (VSC).

Toyota использовала на серийной версии гибрида свои новейшие разработки, в частности, систему контроля дистанции, которая позволяет с помощью радара миллиметрового диапазона избежать столкновений как с движущимися, так и с неподвижными объектами. Эта же система может в экстренной ситуации, за доли секунды, подготовить все оборудование, отвечающее за безопасность пассажиров в автомобиле к возможному столкновению: натянуть ремни безопасности, привести кресла в оптимальное состояние, повысить чувствительность педали тормоза и оповестить водителя звуковым сигналом.

Парковать Prius значительно легче благодаря интеллектуальному помощнику (Intelligent Parking Assist). Многофункциональный монитор, который обеспечивает передачу изображения с камеры заднего вида во время использования заднего хода, покажет оптимальную траекторию движения при парковке.

Колесная база у Toyota Prius третьего поколения осталась прежней, но за счет улучшенной компоновки передних пассажирских мест удалось увеличить пространство для ног задних пассажиров. Гибрид немного подрос в размерах: 15мм в длину и 25мм в ширину. Это также добавило простора в салоне.

Все отделочные материалы нового Prius произведены из нового углерод-нейтрального пластика. Он не выделяет вредные вещества в процессе эксплуатации.

Приборная панель может дублировать информацию с многофункционального дисплея. Стоит водителю коснуться клавиш управления аудиосистемой, как на приборной панели появится информация о совершенном действии. На серийных автомобилях приборная панель с такими возможностями ранее не устанавливалась.

Несомненно, новый Toyota Prius в очередной раз стал законодателем моды в области гибридостроения. Но расслабляться автопроизводителю номер один в мире пока не приходится, в затылок дышат конкуренты. Более дешевый гибрид Honda Insight серьезно взбудоражил рынок Японии.

Исправить ситуацию Toyota планирует, расширив линейку гибридных моделей. Новинка будет построена на базе компактного хэтчбека Toyota Yaris. То есть в ближайшее время мы увидим видоизмененную силовую установку Prius на новой платформе. Компактный гибрид должен, по задумке маркетологов Toyota, составить серьезную конкуренцию оппонентам.

рассказывали

3,9 литра

гибридных Lexus

Toyota Camry .

    В конце октября в дилерских центрах Toyota появилось сразу две интересные новинки. Об одной из них мы уже рассказывали , не обойдем вниманием и другую. Речь о гибридном автомобиле Toyota Prius, который прежде в Россию официально не поставлялся.

    Нынешний Prius - это уже третье поколение, пожалуй, самой известной гибридной модели в мире. Созданный в 1997 году усилиями японских инженеров, этот автомобиль за 12 лет своего существования позволил Toyota занять вакантную прежде нишу экологически чистых автомобилей, обозначив вектор развития для всей отрасли автомобилестроения на ближайшие годы. За годы своего существования Приусы первого и второго поколений разошлись по миру в количестве более миллиона экземпляров.

    Надо сказать, что когда-то, в годы своего младенчества, Приус был полноценным седаном, и пухлая «филейная» часть его не выдавала. Все изменилось с приходом второго поколения, которое увидело свет в 2004 году, уже в статусе хэтчбека. Нынешний кузов автомобиля - по сути глубокий рестайлинг прежнего, просто более усовершенствованный в плане аэродинамики и более красивый. А вот платформа теперь другая - ее позаимствовали от нынешней Toyota Corolla, что обидно, ведь прежде Приус строился на своей собственной. А вот что во всех трех поколениях было неизменным, так это наличие бензоэлектрической силовой установки и цифровая приборная панель, расположенная по центру - этакий символ футуристического флагмана, ведущего всю японскую корпорацию в светлое будущее!

    Внутри Приус и правда настоящий космический корабль! Салон отделывается только экологическим пластиком, консоль обволакивает по периметру, двухзонная приборная панель пестрит непонятными символами. Есть даже проектор, выводящий информацию на лобовое стекло. Впрочем, если приглядеться, можно заметить, что здесь много общего с той же Короллой - и в плане содержания, и по сомнительному качеству материалов.

    Но не интерьер, да и не дизайн в целом - гордость Приуса. Гордость – самый передовой гибридный привод в мире. По крайней мере, так говорят разработчики силовой установки Hybrid Synergy Drive, которая работает на никель-металлогидридных батареях, расположенных в задней части хэтчбека. Она состоит из двух двигателей – 98-сильного бензинового двигателя объемом 1.8 литра и 80-сильного электромотора. Правда, их показатели при получении суммарной мощности не складываются, и в сумме мы имеем всего 134 л.с. Зато паспортный расход топлива впечатляет - всего 3,9 литра на 100 км пути. Это гораздо лучше, чем у прежнего Приуса, которому требовалось все 5,1 литра.

    Снизить расход позволила оптимизация аэродинамики (коэффициент Сх равен 0,25 - настоящий рекорд!) и доработка бесступенчато гибридной трансмиссии ECVT (Electronically controlled continuously variable transmission) с планетарным редуктором. Принцип тот же, что у гибридных Lexus , а вот эффективность даже большая. Для разработчиков очень важно, чтобы самый совершенный гибрид в мире носил имя Toyota.

    Однако так ли уж экономичен гибридный привод на деле?

    Если сопоставить этот автомобиль, скажем, с двухлитровым дизельным BMW 1 серии, то сравнение будет отнюдь не в пользу гибрида. Да, BMW расходует в смешанном цикле 4.8 литров, зато едет как спорткар, разгоняясь до сотни за 7,5 сек (Приус разгоняется за 10,4 сек). Сопоставимый с Приусом по динамике дизельный Гольф 1,6, который в России, увы, не представлен, будет, расходовать с коробкой DSG всего 4.5 литра.

    К слову, в одном из выпусков передачи TopGear показан любопытный тест на экономичность, участниками которого стали… Toyota Prius и BMW M3 V8. Автомобили ездили по кольцу в спокойном темпе – Приус первым, БМВ за ним. Каково же было всеобщее удивление, когда средний расход М3 оказался даже ниже, чем у Приуса…

    Популярность Приуса в США объяснима - цены на тяжелое топливо там немаленькие. А вот у нас добиться подобного рода топливной экономии можно и за ощутимо меньшие денежные средства, а с учетом соотношения цен на бензин и тяжелое топливо - ездить на дизелях еще и дешевле…

    Можно отговориться тем, что покупка такого автомобиля - скорее вопрос престижа. Вы не столько сэкономите на бензине, сколько распишетесь в желании сберечь окружающую среду от выбросов СО2 и сделать город, в котором мы живем, более экологичным и чистым. Однако было бы странно забывать, что аккумуляторные батареи отнюдь не экологичны в производстве. Тот же тест ТопГира позволяет взглянуть на эту проблему гораздо шире. Например, как и говорится в сюжете, чтобы произвести те же батареи для Приуса или доставить эти машинки потребителю в Штаты или Европу на огромных кораблях, наносится такой ущерб экологии, что его не способны компенсировать минимальные выбросы самой машины…

    Кроме того, к гибридам возникает немало чисто российских вопросов: как такие машины эксплуатируется в наших условиях, особенно зимой? Каков срок годности батарей? Падает ли их емкость со временем? Как они проявляют себя в сравнении с дизелем… Пока ответы на все эти вопросы не будут найдены, никто не будет торопиться пересесть на гибрид…

    Наконец, сомнение вызывает и цена новой модели.

    Каков бы автомобиль ни был технически, он все-таки остается всего лишь хэтчбеком гольф-класса. А вот цена Приуса (1 177 000 рублей) живет независимой от него жизнью, будучи выше, чем у популярнейшего седана бизнес-класса Toyota Camry .

    В США Toyota Prius стоит $22 тысячи, российская таможенная пошлина добавляет к этой цифре еще 50%. Другое дело, что можно было бы предложить возможность выбора разных уровней оснащения машины. Тогда цена упала бы, примерно, до 850000-900000 рублей. А это уже вполне реальный цифры.

    Возможно, эта немалая цифра свидетельствует о том, что Тойота выводит Приус не для увеличения продаж, а для престижа и стратегических целей. К слову, единственная комплектация так и называется – «Престиж», и бедной ее ну никак не назовешь: семь подушек безопасности, система стабилизации, мультимедийный комплекс с русифицированной навигацией, бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой, интеллектуальная система помощи при парковке, сенсорная система управления бортовым компьютером на руле (Touch Tracer), светодиодные фары и фонари. Это ли не премиуальный уровень?

    О том, что Тойота не собирается массово продавать Приусы в России, свидетельствует и еще один момент. По неофициальным данным, на всю Россию для начала было выделено всего лишь 100 автомобилей - завод едва успевает справляться со спросом в Америке и самой Японии. Автомобиль выставлен в дилерских центрах исключительно для ознакомления и доступен лишь по заказу, поэтому и тестовых машин не присутствует.

    Возможно, Toyota хочет подготовить рынок для массовой продажи гибридов через 3-5 лет, сформировать общественное мнение, что гибриды покупаются вовсе не для экономии топлива, а главное - создать техническую инфраструктуру для их обслуживания. А ведь еще не сказано последнее слово о будущем гибридов, среди которых Prius, безусловно, остается первым номером. Так что спешить, и правда, некуда.

    Ответить

Тойота Приус — автомобиль от популярного в мире бренда, отличающийся гибридным двигателем, надежностью и повышенным уровнем комфорта. Собирается транспорт на крупнейших заводах Китая и Японии.

Приус экономичен, почти не загрязняет атмосферу (соответствует классу Евро-5), надежен и комфортен. Кроме этого, у него нет холостого хода, что отличает модель от конкурентов.

Модели Toyota Prius

Выпуск Тойота Приус стартовал с 1997 года. К главным моделям стоит отнести:

  1. NHW10 — первое поколение (Prius-1). Эта модель продавалась только на автомобильном рынке Японии. Года выпуска (1997-2000).
  2. NHW11 — ребрендинг первого поколения (Prius-1.1). Начало продаж стартовало в 2000 году и продолжалось следующие три года.
  3. NHW20 — второе поколение (Prius-2). В 2003 году на рынке появилась новая версия Тойота Приус, которая держалась на конвейере до 2011 года.
  4. ZVW30 — третье поколение (Prius-3). Выпуск запущен в 2009 году.
  5. ZVW35 — третье поколение (Prius-3 PHV) Модель стала на конвейер в 2012 году и выпускается до сегодняшнего дня.
  6. ZVW40 и ZVW41 — третье поколение (рестайлинг). Старт выпуска — 2011 год. Различие двух упомянутых вариантов в количестве мест. В первом случае это 7-местный, а во втором — 5-местный универсал.
  7. Toyota Prius 4 поколения — дебютировала в сентябре 2015 года. Про данный автомобиль полной информации еще мало, поэтому расскажем мы про него чуть позже.

Особенности и характеристики

Toyota Prius — популярный в широких кругах «гибрид». Как уже упоминалось выше, выпуск автомобиля был налажен в 1997 году.

1. Первые модели NHW10/11.

Имела электродвигатель мощностью в 30 кВт и батарею емкостью 6 А*ч. Бензиновый мотор мог похвастаться объемом в полтора литра и мощностью 58 л.с. Машина разгонялась до «сотни» за 15.5 секунд.

Принцип действия гибрида следующий:

  1. Бензиновый мотор работает только на заряд АКБ, а электромотор отвечает за движение транспортного средства (последовательный режим работы);
  2. За движение автомобиля отвечает любой из моторов (бензиновый или электрический). Данный тип управления считается оптимальным.

2. Вторая модель NHW20.

Относиться ко второму поколению. Работает по аналогичному принципу. Силовая часть автомобиля носит название Toyota Hybrid Synergy Drive. Она состоит из 1.5-литрового бензинового мотора мощностью 76 л.с. и электромотора с мощностью 68 л.с.

Суммарная мощность — 116 «лошадей».

Главным достижением новой модели стала минимальная вредность. Объем выбросов CO2 в смешанном режиме составлял всего 104 г/км.

Особого внимания заслуживает экономичность автомобиля. Средний расход горючего по городу — 8 литров, а при движении по трассе — 5.5 литров.

Новый Hybrid Sinergy Drive имеет следующие режимы работы:

  • Начало движения производится за счет электромотора, питающегося от АКБ. После набора скорости к работе подключается бензиновый двигатель, а электрический мотор переходит в режим ожидания;
  • В случае активного ускорения два типа мотора работают совместно для достижения максимальной мощности;
  • Равномерное движение характеризуется активной работой электрического мотора. При этом бензиновый двигатель отключается. Если уровень заряд АКБ опускается ниже допустимого уровня, то компьютер пускает мотор для восполнения утраченной емкости.

Особенность Prius II — насыщенность электроникой, такой как ABS, VSC и EBD, а также наличие экономного электрического привода, приводящего в работу кондиционер автомобиля.

Поменялся и кузов автомобиля, который превратился из классического седана в хэтчбек.

Несмотря на внешние изменения, транспорт не произвел впечатления на покупателей. Производитель при создании второй версии гнался больше не за красотой.

Задачей было сделать поездки максимально комфортными для водителя и пассажира.

Салон отличается простором и уникальным стилем. Панель приборов идеально продумана. В центральной части установлен ЖК монитор бортового компьютера.

Диагонали в 14.5 сантиметров достаточно, чтобы разглядеть информацию на экране даже при плохом зрении.

Основная информация, которую передает бортовой компьютер — расход топлива, распределение мощности между АКБ, колесами и мотором, остаток горючего и другое. Обновление информации происходит каждые пять минут.

3. Приус-3 (ZVW30/35).

Появилась в 2009 году. Именно это поколение автомобиля обеспечило модели мировое признание.

Новое авто стало длиннее и шире (на 1.5 и 2.0 сантиметра соответственно). Что касается длины колесной базы и высоты кузовной части, то они остались неизменными.

Видоизменился и внешний вид автомобиля. Теперь задние и передние фары как бы объединились между собой, благодаря несущественному на первый взгляд, но гармонично смотрящимся полосам по бокам кузова.

Важной особенностью для пассажиров стало смещение наиболее высокой точки кузова к центральной части кабины. Теперь даже при росте 1.7 метра и выше можно чувствовать себя комфортно и не бояться удариться головой. Кресла пассажира и водителя стали тоньше на три сантиметра, появилось место для коленок.

Поменяла позицию и ручка КПП. С приборной панели, где она находилась ранее, рукоять перенесли на возвышенность центральной консоли.

У покупателей появилась возможность выбирать диаметр колес — между 15 и 17 дюймами.

В третьей версии Тойоты Приус появились небольшие выступы, обеспечивающие лучшее управление воздушными потоками транспортного средства. В сравнении со второй версией коэффициент сопротивления воздуху снизился на 0.01 (с 0.25 до 0.24).

Серьезных изменений познала и силовая часть автомобиля. Вместо бензинового мотора на 1.5 литра бразды правления принял 1.8-литровый мотор с мощностью в 99 лошадиные силы.

Решение увеличить объем мотора было вызвано стремлением разработчиков снизить расход горючего при движении автомобиля на больших скоростях.

Суммарная мощность при работе электрического и бензинового мотора составляет 136 лошадиные силы. До «сотни» авто разгоняется за 10.4 секунды.

В электромоторе появился планетарный редуктор, дополненный системой рекуперации тепла, а также масляной помпой.

Были добавлены и дополнительные режимы работы. Так, вместо одного «EV Mode», когда машина приводилась в движение только электрической тягой, появилось еще два варианта:

  • «Power Mode» — режим, предназначенный для поездок на больших скоростях;
  • «ECO Mode» — экономичный вариант, рассчитанный на сниженное потребление топливной смеси.

В обычном режиме расход горючего составляет в среднем 4 литра на сотню. При переходе на эко-вариант он снижается до 1.75 литров.

4. Рестайлинг Prius-3 (ZVW40 и ZVW41).

В 2011 году мир увидел новую рестайлинговую версию уже полюбившегося третьего Приуса.

Конструкторы не вносили изменений в силовую часть, сделав упор на внешнем виде и салоне автомобиля.

Так, в головной оптике появились светодиодные секции, увеличилось отверстие воздухозаборника, поменялась отделка салона (улучшилось качество применяемого материала).

Ряд устройств поменяло местоположение на приборной панели. Больше внимания японцы уделили шумоизоляции.

Конструктивные изменения познала и подвеска, которая стала жестче.

Силовая часть осталась без изменений — тот же бензиновый мотор объемом 1.8 литра в паре с электромотором на 82 «лошади».

Потребление топлива в смешанном цикле составляет 3.9 литра на «сотню». Кроме этого, новая модель «научилась» ездить только на электрической тяге.

Отзывы владельцев Toyota Prius

Лучший показатель качества, надежности и признания автомобиля — отзывы реальных владельцев. Чтобы все было по справедливости, ниже представлены как положительные, так и отрицательные отзывы.

Положительные отзывы.

1. Виктор Семенов, 46 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г. в., пробег — 110 тысяч километров.

«Я являюсь счастливым обладателем Тойоты Приус уже восемь лет. За время эксплуатации серьезно машину не ремонтировал.

Главной работой была замена масла и фильтрующих элементов. На год раньше купили Тойоту Приус и сыну, так он успел наездить за все время 200 тысяч километров.

Все, что делалось по автомобилю — замена масла, свеч и фильтров. Нареканий ни к одному из двух авто нет.

После нескольких километров за рулем машины другие варианты рассматривать даже не хочется.

Машина экономична, хорошо тянет на любой скорости, надежна в эксплуатации.

Из дополнительных опций стоит отметить камеру заднего вида, которая уже не раз спасал от столкновений».

2. Юрий Скориков, 47 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка автомат, 2009 г. в., пробег — 115 тысяч километров.

«Купил авто в 2012 году. За время, что машина у меня, успел наездить 60 тысяч километров. Нареканий к транспорту никаких.

За время эксплуатации пришлось сделать диагностику ходовой и поменять масло. Если и возникали проблемы, то они устранялись лично.

Однажды чуть не спалил инвертор. Сын при замене АКБ умудрился перепутать полярность, после чего выскочила ошибка на приборной панели.

На сервисе сказали, что машина достойна уважения, ведь инвертор выдержал и не сгорел.

Считаю, что главные плюсы автомобиля — надежность, высокое качество двигателя и ходовой, а также экономичность».

3. Евгений Петренко, 49 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2010 г.в., пробег — 90 тысяч километров.

«Опыт владения разными авто минимален. До Тойоты Приус было только два автомобиля – Хонды 2004 и 2006 годов выпуска.

При выборе машины внимание обращал на следующие критерии — экономичность, надежность и стоимость обслуживания.

Знакомые посоветовали купить Тойоту Приус и как оказалось не зря. Авто оказалось простым в управлении, экономичным, устойчивым на дороге. Особого внимания заслуживает дизайн, который вызывал не поддельную зависть у окружающих.

Покупал машину уже с рук, поэтому многие переделки уже были выполнены.

Так, дорожный просвет оказался поднят до 20 см, поставлена отличная акустика с десятью динамиками, сделана качественная на дверях. В общем, не машина, а музыкальный центр на колесах.

За время эксплуатации нареканий нет. Машина экономична, неприхотлива в эксплуатации, есть вместительный багажник».

4. Геннадий Расторгуев, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2007 год, пробег — 160 тысяч километров.

«Машину купил в 2012 году. Год выпуска купленной Тойоты Приус — 2007. Авто сделано в США, что только добавляет «вистов».

За время эксплуатации пришлось заменить масла, рабочие жидкости и сделать диагностику основных систем (больше для самоуспокоения).

Проехал за все время 95 тысяч километров. Авто показало себя с лучшей стороны, был неприхотлив и не ломался в дороге. В первую очередь это вызвано своевременной заменой технических жидкостей, чего желаю и вам. Не стоит забывать и о фильтрах (их также требуется менять вовремя).

Через 30 тысяч километров пробега пришлось поменять свечи (двигатель начал ).

Реальный расход топлива поразил до глубины души. При скорости движения в 80-90 километров в час машина показывала результат в 2.8 литра на «сотню». Запуск мотора в морозы не вызывает проблем.

Из основных достоинств стоит отметить надежность, комфорт, уверенность в своих силах на дороге и простота обслуживания.

Если разбираться в механике и электрической части, то проблем с автомобилем не возникнет вовсе».

Отрицательные отзывы.

1. Геннадий Иванов, 35 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка автомат, 2010 год выпуска, пробег — 130 тысяч километров.

«Ранее отдавал предпочтение только иномаркам, но захотелось поменять автомобиль на какой-нибудь «гибрид», чтобы сэкономить на топливе. В 2010 году приобрел Тойоту Приус.

Сначала претензий к машине не возникало, а после каждого ТО стала загораться ошибка двигателя. Мастера на СТО объяснили, что причина — заливка некачественного топлива, хотя старался лить только дорогое горючее.

Уже через год эксплуатации подскочил расход топлива — 5.0 до 6.0 литра на «сотню». Еще через год машина стала «жрать» и вовсе 7.5-8.0 литров.

Недавно отказала АКБ, а на приборной панели появилась надпись с требованием проверить гибридную систему.

При покупке уверяли, что источник питания вечен, а на практике все оказалось не так радужно. Сам сервис отвратительный — ремонтируют долго, деталей ждешь месяцами, а качество оставляет желать лучшего».

2. Родин Осадчий, 33 года. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 1998 года выпуска, пробег — 330 тысяч километров.

«Машина первые три года эксплуатации была надежной и неприхотливой, но после замены батареи начались постоянные проблемы.

Сначала вылетали один за одним элементы источника питания, после появились проблемы с инвертором, далее — с гибридной установкой. В конечном итоге пришлось разобрать и продать все по запчастям».

3. Диана Иванова, 26 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2008 г.в., пробег — 60 тысяч километров.

«При покупке автомобиля думала, что получу качественный транспорт, который зимой обеспечит комфортное тепло. Оказалось, что в Жигулях теплей, чем в Тойоте.

Вызывает нарекания и управляемость автомобиля. На плохой дороге машину так и норовит снести на обочину. Пришлось продать авто уже через 2 года эксплуатации».

4. Николай Лунев, 36 лет. Тойота Приус, 1.8 л, коробка-автомат, 2011 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«В принципе автомобиль неплохой, но расстроил низкий клиренс. При поездке на дачу постоянно чиркаюсь днищем даже при въезде колесом в сравнительно небольшие ямки.».

5. Станислав Гайдашенко, 38 лет. Тойота Приус, 1.5 л, коробка-автомат, 2009 г.в., пробег — 40 тысяч километров.

«Главным недостатком для меня стала цена. Хотелось купить гибрид, поэтому пришлось залезть в серьезные долги. Оказалось, что машина не так хороша.

Шумоизоляция недостаточно, руль не информативный, отсутствует фиксация рычага .

Если случайно задеть, то можно включить нейтральную передачу. Салон выполнен из дешевого пластика, который стал скрипеть почти сразу после начала эксплуатации.

На нормальной скорости (больше «сотни») расход топлива не так и мал — почти 7 литров на сто километров.

Разряд аккумулятора происходит быстро. Чтобы нормально сэкономить бензин, стоит придерживаться скорости в 70 км/час».

Итоги

Тойота Приус — надежный, комфортабельный и экономичный транспорт. Главное в процессе эксплуатации — вовремя менять расходные материалы, следить за состоянием батареи и периодически ездить на диагностику, чтобы устранять проблемы еще на ранней стадии.

Если не запускать неисправности, то серьезных проблем в эксплуатации не будет. Немаловажный момент — качество топлива.

Тойота Приус прихотлива к горючему, поэтому заправляться стоит на проверенных заправках.

НАЧАЛО. Май 2014. Мой 2010 Outlander V6, которым я в целом был доволен, скончался в аварии. В связи с большим годовым пробегом (50,000 км), выбор пал на гибрид, в частности Приус, по следующим причинам: 1. Приус - одна из самых надежных машин согласно различным рейтингам. Примечательно, что при этом это один из самых технически сложных автомобилей. 2. Приус - одна из самых экономичных серийно выпускаемых машин. В частности я в городе умещаюсь между 3.7 и 4.2 л / 100 км, а по трассе 3.9 - 4.5. Только что проехал 800 км по горам с расходом 3.9. На круиз контроле в основном держал 95 км/ч. 3. Приус достаточно универсален - хэтчбэк. 4. Приус достаточно просторен - при росте 186 я могу сесть "сам за собой". 5. Приус достаточно комфортабелен, но, конечно, не премиум. 6. Приус достаточно неприхотлив в обслуживании: тормозные накладки практически не меняются, у авто нет ни одного ремня! При этом из разговоров с водителями такси я узнал, что батареи в них не меняют, а сами машины выхаживают 800,000 - 1,000,000 км в условиях городского вождения. 7. Согласно рейтингов, Приус также один из самых безопасных автомобилей. 8. Приус - достаточно "зеленый" автомобиль. Помимо низкого расхода топлива, у меня, в частности, есть солнечная панель, которая питает вентилятор автоматического охлаждения в жару на парковке, так что машина не перегревается и топливо на это не тратиться. Пока машина у меня недавно. Сказать что яркие впечатления меня переполняют не могу: предназначение машины отлично от брутального внедорожника или спортивного кабриолета. Дизайн снаружи нравится, внутри дешеват. Все это вопрос вкуса. Но в целом довольно комфортно, с поправкой на то, что это не премиум класс. Достаточно много электроники. Багажник приличный для кузова такого класса. Главный вывод: Приус - это машина, которая безопасно и надежно перевезет из пункта А в пункт Б с минимальным расходом топлива. Кому это важно - решать самим. Продолжение. Конец 2014 года, на одометре более 30 тыс км. Достоинства: Со временем "выжимать экономию" перестал - скорость по трассе до 120, более динамичное вождение в городе, расход топлива возрос до 5 л/100 км. Машина неплохо интегрируется с текстовыми сообщениями на сотовом, и с телефоном в целом, неплохая голосовая поддержка навигации, поэтому часть работы можно осуществлять и на ходу. В жару оставишь машину на солнце - система вентиляции на солнечной батарее поддерживает разумную температуру внутри салона. Интересно что привод печки и кондиционера сугубо электрический - машина может стоять с выключенным двигателем, а внутри будет тепло или прохладно - в зависимости от установленной на кондиционере температуры, двигатель будет время от времени включаться сам - чтобы зарядить батарею. Если попадаю в городе на зеленую волну с равномерным движением без рывков на скорости до 70 км/ч, получается проехать до 5-7 км практически только на аккумуляторе. Однажды поднимался в гору с топливом почти на нуле, бензиновый насос поймал воздух и двигатель заглох - аккумулятора хватило набрать всего метров 30 высоты, чего в общем хватило съехать с трассы и заправиться:) Однажды заехал к другу в гости и машину оставил на улице с аварийкой (сложный участок дороги, дождь и ночь), он посоветовал выключить, чтобы не сел аккумулятор, а я сказал, что у меня гибрид и до пятницы аккумулятор не сядет, он шутку оценил:) На затяжных спусках, когда у всех начинают гореть тормоза, я только улыбаюсь. В экономичном режиме динамика слабая, но в режиме Power разгон весьма приемлемый: как-то торопился и отвлекся разговаривая по телефону во время обгона в гору, опомнился когда на спидометре было под 160, сразу сбросил, конечно:) Из обслуживания меняю только масло в дилер центре. Недостатки: Проводя в машине 2-4 часа в день, салон начинает казаться скучноватым, но никаких претензий по качеству, экономичности нет. Просто все как-то слишком ожидаемо хорошо. Продолжение. Май 2015. Около 50,000 на одометре. Никаких поломок или неисправностей. Замечено, что при потеплении аккумулятор работает лучше, и расход топлива в целом уменьшается где-то на 0.5 л / 100 км. В целом размеренная езда также входит в привычку, на известных маршрутах знаешь как "растянуть" аккумулятор, и расход около 4 л / 100 км, а то и ниже достигается достаточно регулярно. Впрочем, средний по баку - это +-4.5, а собственно на 45 л баке выезжаю 1,000 +-50 км. При этом примерно 40% - это город, а 60% - трасса. Продолжение: июль 2016, более 100,000 км на одометре. Машина зарекомендовала себя как универсальная и прочная. Внутри перевозил и частично разобранный диван, и шкаф, и посудомойку - во всех случаях багажная дверь закрывалась. Однажды, проехав поворот магистрали, увидел на дороге деревянный поддон. Ехал 90 км/ч в потоке машин, шёл дождь, маневрировать, тормозить не было возможности, поэтому на скорости "таранил", оставив левые колеса на дороге, а правыми через деку поддона напролом. Машина, проломав дощатый настил поддона, подлетела правой стороной вверх, но удержалась на дороге и не получила повреждений или изменений в развале-схождении. Кстати, выдержали, и колеса (резина Континентал). После последнего сервиса на 100,000 км износ родных тормозных накладок 50%. Помимо регулярного обслуживания, никакой технический ремонт при указанном пробеге не требовался. Продолжение: февраль 2018 года, на одометре 180 тыс. км Машина еще не старая, но пробег значительный. Появились первые отказы. При минимальной эксплуатации рассохлась и частично разрушилась прокладка вокруг люка в крыше; при достаточно интенсивной работе банально выработал ресурс и износился привод стеклоочистителя; и, самое неприятное, стал возрастать расход топлива. Последнее пока в рамках терпимого: сейчас имею 5.5 - 6 л/100 км, но это все же заметно больше, чем было до 100 тыс. км. На 170 тыс. км. первый раз поменял диски и тормозные прокладки - это как бы ожидаемо. Стали обращать на себя внимание НЕДОСТАТКИ, которые раньше были не критичны. 1. Машина бралась с одни ребенком в семье, сейчас трое. Для троих сзади места маловато. Как видится сейчас, даже с детьми на заднем сидении, это машина на 4+1 человека, а не на 5 человек. 2. С бОльшим количеством пассажиров на заднем сидении обратило внимание отсутствие вентиляции в подлокотнике кресел первого ряда - для пассажиров второго ряда. Летом, чтобы сзади стало прохладно, надо сильно занижать температуру на кондиционере. В результате на переднем ряду становится чрезмерно прохладно, а то и холодно, чтобы сзади стало просто лучше. ВЫВОД: Машина - рабочая лошадка, экономичная, надежная, но с пределом по ресурсу, не особо требовательная и без претензий. Залил и поехал из А в Б с минимальным расходом топлива. Но если кто предпочитает скорость, повышенный комфорт, эмоции - ищите в другой категории. Внешний вид и дизайн интерьера - дело вкуса. СОВЕТ: Всем ищущим гибрид или электромобиль - советую поинтересоваться ресурсом и стоимостью замены / ремонтом батареи. На основании моего опыта, мне кажется, что технология производства батарей еще не развилась до приемлемого уровня. Помимо этого, с постепенным отказом ячеек, машина продолжает возить их мертвый вес, что дополнительно увеличивает расход. В целом, если годовой пробег 20-30 тыс. км, может и рационально иметь подобный автомобиль, но если 50 тыс. км и выше, смысл в гибриде или электромобиле может быть сомнителен.

Модный гаджет, игрушка для великовозрастных детей или практичное средство передвижения. Этот автомобиль можно воспринимать по-разному, но факт остается фактом — Prius интересен очень широкой аудитории. Однако для многих новый хэтчбек непозволительно дорог. Поверьте, машина предыдущего, третьего поколения едва ли хуже.

Скажем прямо, при громко декларируемой фантастической экономичности «Приуса» — по паспортным данным модель третьего поколения в смешанном цикле потребляет 3,9 л/100 км – реальный расход топлива заметно выше. Мы достаточно долго эксплуатировали японский гибрид в Москве, где на ту же «сотню» пробега машине требовалось от 5,5 до 6 л бензина. На трассе же, где бензиновый мотор не только почти все время пашет в одиночку, но и везет на своих плечах 45-килограммовую высоковольтную батарею, расходомер показывал 7-7,5 л/100 км. Двадцать лет назад для машин «гольф»-класса с безнаддувными моторами и автоматическими трансмиссиями это были практически недостижимые цифры, но сейчас, в эпоху глобального даунсайзинга двигателей и внедрения систем «старт-стоп» автомобили с традиционными силовыми установками научились ездить не менее экономично.

Идти не сворачивая

Я не просто так упомянул про двадцатилетний срок присутствия «Приуса» на рынке. За прошедшие годы техническая концепция машины совсем не изменилась. Это кузов с низким коэффициентом аэродинамического сопротивления и упакованный в него силовой агрегат, состоящий из высоковольтного аккумулятора, бензинового мотора, стартера-генератора и электродвигателя. Игрой этого квартета дирижируют инвертор и планетарный редуктор, позволяющий автомобилю двигаться вперед или назад, а также поддерживать обороты моторов в оптимальных режимах.

Вместе с тем, храня верность общей идее, каждое новое поколение «Приуса» выходило на рынок с чем-то новеньким. Пожалуй, главным техническим отличием машины третьей генерации (XW30) от предшественницы стал бензиновый двигатель 2ZR-FXE. Тандем этой 1,8-литровой (было 1,5 л) бензиновой «четверки» с электромотором развивает 136 л.с. Скажете, маловато? Это, между прочим, на 14 «лошадок» больше, чем у нынешнего четвертого «Приуса». Да и не в них, собственно, цимус, а во внушительном крутящем моменте, обеспечивающем бодрые старты и бойкую динамику в городе.Впрочем, подыскивающим гибридную на вторичке не меньше развиваемой скорости важна ее надежность. Вопрос не праздный, тем более, что меньше, чем за 650 тысяч рублей пятилетний у нас не купишь. Столько просят за праворульные модели, машины с левым рулем в среднем на 150 тысяч рублей дороже. Как видите, суммы приличные.

32,6 км - по паспортным данным, такое расстояние способен проехать Prius III поколения на одном литре бензина

Легенды и быль

На многих форумах можно встретить реплики, что по сроку службы «Приусы» значительно превосходят обычные автомобили. И да, и нет. С тем, что детали тормозной системы гибрида (колодки и диски) подвергаются минимальному износу не поспоришь, ведь существенную работу по замедлению машины выполняет стартер-генератор в режиме рекуперации. Меньше достается и бензиновому мотору, так как его обороты не выходят из оптимальной зоны, и частенько движение происходит только за счет электротяги. В общем, при нормальном уходе, своевременной замене масла и фильтров, ДВС и при пробеге в 300 тысяч км находится в полном здравии. Но выдюжит ли этот мотор без ремонта еще сотню тысяч, уже вопрос.