Портал для автолюбителей

Тюнинг мотоцикла восход 3м своими руками. Современный внешний вид

В 1983 году Кавровский завод выпустил в производство модернизированный мотоцикл Восход 3М. Целью модернизации было улучшить эксплуатационные и Платформой для создания мотоцикла послужила модель Восход 2М. С начала 90-х годов стартовал серийный выпуск модификации Восход 3М 01. Но все равно многих владельцев данного аппарата не устраивает внешний вид. По этому в данной статье мы поговорим про тюнинг восход 3м.

Технические характеристики восход 3м.

Наименование Показатель
Общие показатели
Нагрузочный предел, кг 165
Сухой вес, кг 125
Количество передач 4
Габаритные показатели
Расстояние между колесами/ ширина/ высота от земли до сиденья, мм 2000/ 761/ 1090
Дорожный просвет, м 1,25
Радиус разворота, м 2,5
Эксплуатационные показатели
Максимальный разгон, км/год 105
Расход бензина на 100 км 4,4 л
Двигатель
Тип Двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный
Объем 173,7
Мощность при 5500- 5800 об/мин 4 л. с./ 10 кВт
Сцепление Многодисковое в масляной ванне
Система охлаждения Воздух
Электроника
Напряжение 12 В
Система зажигания Электронная, бесконтактная
Генератор переменного тока 65 Вт
Ходовая часть
Рама Трубчатая, сварная, одинарная
Колеса Спицованные, шины камерные, 3,25 — 16 дюймов
Тормозной механизм Барабанный с механическим приводом
Подвеска
Передняя Телескопическая, ход колес 160 мм
Задняя Маятниковая, ход колес 80 мм

Усовершенствование мотоцикла

Форсирование двигателя Мотоцикл Восход не производится уже давно, но он не теряет популярности в наше время. Это связано с низкой стоимостью на советскую технику. Но старая техника имеет несколько недостатков: низкие мошностные показатели, устаревший дизайн. Поэтому, чтобы из старого мотоцикла получить скоростное и современное средство передвижения водители проводят тюнинг восхода 3м своими руками.

Форсировать двигателя


По базовым техническим характеристикам мотоцикл Восход рассчитан на оптимальную скорость – 80 км/час. В современных условиях такой скорости явно не хватает. Поэтому, чтобы повысить производительность мото необходимо доработать некоторые комплектующие узлы двигателя, провести тюниг на восход.

Детали цилиндро-поршневой группы

Тюнинг восход 3м начинается с улучшения эксплуатационных характеристик. Увеличить скоростной максимум мотоцикла восход 3М можно благодаря облегчению деталей ЦПГ. Для этого, фрезерным станком растачиваем те места, которые не влияют на прочность.

Таким же способом облегчаем шатун. Чтобы не рисковать, можно найти зарубежные аналоги. Далее, требуется расточить продувочные, впускные и выпускные каналы. Делается это с целью лучшего смешивания и воспламенения топливовоздушной смеси.

Система питания


Чтобы байк ехал быстрее необходимо отрегулировать родной карбюратор на большую подачу топлива или заменить его более производительным.Для установки нового карбюратора требуется выполнить следующие действия:

  • вытачиваем алюминиевые втулки под фланец патрубка крепления карбюратора к цилиндрам;
  • обрезаем кромку впускного канала;
  • берем фланец от старого карбюратора;
  • скрепляем все элементы с помощью холодной сварки.

Собранный карбюратор должен точно совпадать с впускным каналом.

Система очистки воздуха



Увеличенный расход топлива требует больше воздуха. Обеспечить необходимый поток воздуха поможет расточка диффузоров и воздушных жиклеров. Штатный фильтр требуется заменить фильтром с поролоновым фильтрующим элементом. Поролон хорошо фильтрует от пыли и не задерживает воздух на входе.

Лепестковый клапан


Конструктивная особенность двухтактного двигателя состоит в том, что при рабочем ходе поршня часть рабочей смеси выходит через выпускное окно. Чтобы воздушно-топливная смесь сжигалась полностью нужно установить лепестковый клапан. Вместе с экономией горючего он повышает тяговые характеристики на малых оборотах, что улучшает динамику разгона.

Современный внешний вид

Вместе с ростом мощностных характеристик возникает необходимость в усовершенствовании внешнего вида агрегата: установка новой панели, никелированных дуг, обтекателей. Одним из популярных вариантов тюнинга восхода 3м среди водителей является переделка восхода на кросс.

Преимущества такого варианта в том, что кроссовый байк отлично передвигается по бездорожью, легкий в управлении и не требует кардинальных конструктивных перемен.

Кроссовый вариант мотоцикла.

Несколько простых инструкций как передать восход, тюнинг под кросс.

  • При создании кроссового байка немало важную роль играют колеса, поскольку они воспринимают основную нагрузку. Колеса должны хорошо амортизировать сильные удары. С этой задачей справятся колеса на основе спиц. Подбирать покрышку стоит по таким размерам: 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.
  • Более жестким требованиям поддается передняя подвеска. К сожалению, компромиссным решением здесь не обойтись, поскольку родная вилка может не выдержать нагрузки. Придется покупать вилку от кроссового байка в комплекте.
  • Задняя подвеска переделывается под один амортизатор. Для этой цели вилку нужно переварить или подобрать требуемого размера на моторазборке. Пружина под амортизатор подбирается исходя из веса байка и водителя. Далее подвеска регулируется так, чтобы ход заднего колеса не превышал 250 мм.

Понятие тюнинг мотоцикла означает доработку его конструкции или дизайна с целью улучшения технических характеристик (с точки зрения владельца). А тюнинг мотоцикла «Восход» - прекрасная возможность реализовать на практике задуманные усовершенствования даже в обычном гараже. Осуществить тюнинг Восхода 3М своими руками вполне по силам любому технически грамотному мотолюбителю. Недостаток информации о видах тюнинга восход своими руками с легкостью можно компенсировать в интернет по поисковым запросам: восход 3м тюнинг видео, восход 3м тюнинг фото, тюнинг восход своими руками фото.

Тюнингованный Восход 3М

Различают внешний и внутренний тюнинг мотоцикла. И тюнинг мотоцикла Восход 3М – яркое тому подтверждение. Тюнинг Восход в домашних условиях сделать очень легко, как правило, внутренний тюнинг Восход – это переделка двигателя, улучшение ходовых параметров, подвески и тормозов. Распространенный внешний тюнинг Восход заключается в придании мотоциклу спортивного стиля или переделке его в чоппер.



Тюнинг Восход 2М Внутренний тюнинг мотоцикла По техническим характеристикам мотор у Восхода рассчитан на оптимальную V=70 км/ч. По этой причине в среде мотолюбителей практикуется тюнинг двигателя Восход. С целью увеличения тяги движка заменяется заводской воздушный фильтр из бумаги поролоновыми фильтрующими элементами. Это позволит уменьшить трение воздуха на впуске. Затем можно отполировать абразивным материалом жиклеры и диффузоры, от диаметра которых зависит количество поступающего в двигатель топлива.

С целью модернизации системы впуска топлива устанавливается новый, усовершенствованный карбюратор. От штатного патрубка берутся фланцы крепления к цилиндрам, вытачиваются алюминиевые втулки, отрезается от впускного патрубка привалочный фланец. От старого карбюратора используется второй фланец. Потом с помощью «холодной сварки» все детали соединяются. Конструкция подгоняется до идеального совпадения с каналами впуска. Внутренние зазоры заполняются эпоксидным клеем.

Фото карбюратора Восход 3М

Большой популярностью у владельцев байков пользуется такой тюнинг мотоцикла Восход 3м, как поднятие амортизаторов или установка регулируемых задних амортизаторов, монтаж спортивной резины вместо заводской. Выполненный тюнинг мотоцикла придаст ему более агрессивный, спортивный вид.



Мотоцикл Восхода 3М Внешний тюнинг мотоцикла Восход 3М разрабатывался в советскую эпоху и его вид отражает традиции того времени.

Для того, чтобы внешний вид Восхода 3М отражал индивидуальность его владельца в наше время, необходим тюнинг мотоцикла: красивый, спортивный, кросс.



Мотоцикл Восхода 3М_02

Низкая посадка и завышенная передняя вилка наводят на мысль тюнинговать байк в спортивном стиле. С целью придания спортивного вида байку Восход 3М тюнинг прежде всего будет заключаться в поднятии задних амортизаторов и замене колена выхлопной трубы. Этим достигается соответствие расположения выхлопной трубы уровню задней оси. Улучшит дизайн и повысит тягу мотоцикла установка выхлопных труб увеличенного диаметра.

Внешний тюнинг мотоцикла Восход 3м может заключаться в покраске, хромировании, замене заводской защиты колен на покрытые никелем дуги, монтаже больших зеркал заднего обзора и ступенчатого сидения, а также в тюнинге колес.



Внешний тюнинг мотоцикла будет не завершен без установки спортивного обтекателя. Помимо эстетических преимуществ его установка улучшит аэродинамические качества байка. А это в свою очередь позитивно отразится на его экономичности и мощности.

Ветровое стекло на мотоцикл Восход

Тюнинг мотоцикла под чоппер

У мотоцикла Восход 3М тюнинг под чоппер заключается в обрезке или приобретении укороченных задних амортизаторов. Эта замена поспособствует опусканию задней части байка до 7 см. Задняя вилка и колесо заменяются более широкими. Изменяется угол наклона оси передней вилки. Крышки цилиндров оборудуются хромированными чашечками. Вместо заводского руля монтируется стильный, под чоппер. В этом же стиле выполняется тюнинг передней фары, задних фонарей и приборной доски.



Тюнинг мотоцикла Восход 3М под чоппер

Тюнинг мотоцикла под cafe-bike

Осуществить Тюнинг Восход под кафе рейсер по силам своими руками с умеренными затратами. Например, можно самостоятельно переварить заднюю часть рамы, укоротить вилку, сделать кронштейны крепления навесного оборудования (фары, спидометра и пр.), подрезать и подогнать остальные детали. Руль и сидение тоже вполне по силам изготовить самостоятельно. Фара, стоп-сигнал устанавливаются от грузовика.



Тюнинг мотоцикла Восход 3М под кафе рейсер

Самостоятельный тюнинг Восход, цена которого будет зависеть только от покупных деталей, вполне доступен для большинства мотолюбителей по причине простоты конструкции и дешевизны запчастей. Это касается всех модификаций Восхода. Для старенького мотоцикла Восход 2М тюнинг будет означать вторую молодость, а тюнинг Восход Сова способен придать черты эксклюзивности последней модели завода.

Все это Вы сможете благодаря..


Тюнинг подразумевает под собой настройку, а если говорить о тюнинге транспортного средства, то понимается полная настройка соединений и основных деталей. Проще говоря, изменение внешнего и внутреннего вида транспорта. Мотоцикл «Восход 3м» является идеальным средством для осуществления такой настройки. Вариантов может быть море, просто введите запрос в интернете - мотоцикл Восход 3м тюнинг.

Виды тюнинга

Следует принимать во внимание, что всего существует 2 вида - тюнинга:

  • внутренний
  • форсирование

Под внутренним подразумевается изменение ходовых качеств мотоцикла. Тогда, как форсирование предусматривает внесение небольших изменений подвески или тормозов.

Придание Восходу 3м спортивного стиля

Мотоцикл Восход 3м исполнен в лучших советских традициях. Однако при этом имеет внешний вид мотоцикла, присущего молодым людям конца 20 века. Для Восхода 3м характерно наличие низкой посадки, кожаного сидения, завышенная передняя вилка. Поэтому самым оптимальным для подобного мотоцикла будет являться спортивный вид.

Задаваясь вопросом, возможен ли на мотоцикл Восход 3м тюнинг - однозначно ответ «да». Для придания этому железному коню спортивного стильного вида необходимым будет являться выполнение следующих действий. Прежде всего, следует осуществить поднятие задних амортизаторов для придания Восходу вида поднятого зада.

Вслед за этим стоит побеспокоится о замене колена выхлопной трубы. Ее следует расположить выше. Предпочтительнее осуществить установку труб большого диаметра. И, хотя это увеличит расход топлива, прибавление мощности гарантировано. Затем на колени необходимо будет совершить установку никелированных дуг.

Подобно иностранным спортивным мотоциклам осуществить установку зеркал. А если произвести замену обычного сидения на ступенчатый, возможно придать Восходу 3м более высокий внешний вид.

Превращение Восхода 3м в чоппер

При желании можно переделать Восход 3м и в чоппер. Для этого зад мотоцикла необходимо сделать ниже, установив короткие задние амортизаторы. Заднюю вилку и колесо необходимо будет заменить более широкими. Что касается передней вилки, стоит произвести изменения в ее угле наклона. Крышки цилиндра подлежат отделке хромированными чашечками. Основное отличие чопперов заключается в особом руле, поэтому у Восхода 3м его стоит заменить в обязательном порядке. Тюнинг должен коснуться также приборной доски и задних фар.

Согласно информации из интернета - мотоцикл Восход 3м технические характеристики, можно увидеть, что этому средству характерно наличие маломощного движка с оптимальной скоростью в 70 км в час. Поэтому скорость двигателя нуждается в усилении.

Для этой цели необходимо произвести замену обычного воздушного фильтра на фильтрующие элементы из поролона. При помощи этих действий, возможно, снизить на впуске трение. Для полировки диффузоров и жиклеров рекомендуется использование пасты гои.

Обязательной будет считаться замена резины - обычной на спортивную. Следует также позаботиться об установке обтекателя - лучшим вариантом будет спортивный. Мощность и экономию расхода топлива мотоциклу обеспечит усиление свойств аэродинамики.

Какой бы из вариантов тюнинга для мотоцикла Восход 3м Вы не предпочтете, главное, чтобы Вы были уверенны, что доведете дело до конца. В противном случае доверьте такую задачу специалистам.

Видео: Тюнинг мотоцикла Восход 3М

Похожие материалы:

Уже давно завод имени Дегтярева выпускает дорожный мотоцикл Восход 3м. Такая первая модель появилась в 1984 году. В ней много преимещств, к примеру, блокировка руля.

Удобная панель прибора мотоцикла, которая снабжена двумя контрольными лампами. И такая хорошая модель мотоцикла заслуживает более высокой мощности. Поэтому следует провести в восход 3м .

Сейчас мощность равна 15 с половиной лошадиных сил. Расход топлива будет 4,2 литра против 4, 5. Для повышения мощности можно заменить воздушный фильтр. Как ни странно, но мощность повышается до 8 процентов при замене .

С помощью этого уменьшится трение на впуске. Далее лучше полировать жиклеры и диффузоры. Диаметр диффузор отвечает за питание двигателя. А затем следует заменить на спортивную.


Для восход 3м желательно поработать с системой впуска. Для этого следует установить новый карбюратор. Для большей динамики потребуется два карбюратора.

От штатного патрубка нужно взять фланцы крепления к цилиндрам, выточить втулки из алюминия, отрезать привалочный фланец карбюратора от впускного патрубка. Затем из старого карбюратора берется второй фланец.


Внешний тюнинг

Для придания мотоциклу более спортивного вида нужно поднять . Нужно постараться, чтобы выхлопная труба была почти на одном уровне с задней осью. Выхлопная труба большего размера увеличит расход топлива и мощность.

Для более интересного внешнего вида можно заменить зеркала заднего вида.

Мотоцикл «Восход 3М», конечно же, не легенда мирового и даже отечественного мотопрома. Но память о нем еще жива, пусть даже не в широких кругах. «Восход» по праву можно было назвать обучающим мотоциклом. Ведь его по большей части покупали новички, чтобы больше разобраться в двухколесном транспорте, поковыряться в железе. Но были и такие, кто любил и лелеял 3М. Его не раз переделывали, тюнинговали, как говорят сейчас. И выходил довольно сносный мотоцикл. «Восход 3М», как бы то ни было, нашел место в истории советского мотопрома. Это нельзя подставить под сомнение. Но каким он запомнился на дорогах? Другой вопрос.

История создания

Массовое серийное производство «Восхода» началось еще в 1983 году. Тогда это был уже известный мотоцикл. «Восход 3М» не был первым продуктом «Ковровского завода». До него были модификации 2, и, собственно, сам 3М. Последний вобрал в себя все лучшее качества предыдущих. Поэтому он и стал самым распространенным. Закончился же выпуск после десяти лет непрерывной работы завода: в 1993 году.

Цены на мотоцикл

Цена на «Восход 3М» сильно варьируется. На то есть масса причин. Ценовой показатель формируется несколькими факторами: год выпуска, состояние, наличие модернизаций и стандартно - внешний вид. По первому признаку могут возникать некоторые разногласия. Иногда продавцы, возомнив себя, а вернее свой продукт, чем-то необычным, считают модели первых годов выпуска раритетом.


Сам мотоцикл «Восход 3М» не является таковым. Штампованное тысячами не может стоить дорого. Поэтому таких продавцов не стоит даже и слушать. А вот если учитывать другие, адекватные предложения рынка, можно провести некую закономерность. Чем «моложе» байк, тем меньше он требует вложений, следовательно, тем он лучше. По остальным факторам вопросов не возникает. Тут хорошие модели расхватываются как горячие пирожки.

Вопрос цены. Мотоциклы 1985 годов выпуска и раньше, как правило, находились не в лучшем своём состоянии, поэтому такая покупка тащит за собой некие вложения, причем не маленькие. Цена на данный экземпляр не должна превышать 200 долларов. Мотоциклы 1988 года - это золотая середина для небольшого бюджета. В них остаётся хорошая но вид похрамывает. Стоимость такого «железного коня» составляет 250 долларов. Вкладывать ли средства в развитие покупки, или нет, решать каждому. Ну и модели последнего, 1993 года выпуска, созданы для коллекционеров или просто ярых любителей. В данных экземплярах все на высшем уровне: ходовая часть, внешний вид, история. С ценой вопросов нет - 350 условных единиц и «новенький» «Восход 3М» осчастливит каждого.

Мотоцикл «Восход 3М» - характеристики удивляют

Этот байк не создан для гоночных трасс и высоких скоростей. Скорее всего, разработчики хотели создать простой как мотоцикл для обыденных поездок. На нем нельзя путешествовать (долго не протянет), нельзя «гонять», поэтому байкерам такой «подарок» не нужен. А вот поездки в магазин или на работу - это легко.

Характеристики данного мотоцикла по понятным причинам находятся на среднем уровне. Это правило распространилось и на двигатель.

«Восход 3М» не может похвастаться высокой скоростью или большой тягой. На модели 3М стоит карбюраторный одноцилиндровый двигатель, принадлежащий к двухтактной системе. Общий объём единственного цилиндра составляет 173 кубических сантиметра. Употребляет этот двигатель бензин с октановым показателем АИ-76 или АИ-80. Расход этого же топлива составляет 5 литров на сто километров. Бензобак вмещает в себя 14 литров. Соответственно, без дозаправки байк проедет не более 280 километров. четырехступенчатая. представлена двумя барабанными тормозами. Они, кстати, отошли от стандарта. А точнее, их размер увеличили на 35 миллиметров, что позволило увеличить эффективность даже самого примитивного тормоза.

Внешний вид

В отличие от других советских мотоциклов, 3М оказался довольно привлекательным, что можно видеть на любом фото. Мотоцикл «Восход 3М» обладает чертами классического байка. Невысокий хромированный руль, на котором разместились зеркала и прочие системы Спереди можно видеть большую круглую фару рассеянного света. Она устроена так, чтобы не ослеплять едущих навстречу водителей. В наличии есть хромированные выхлопные трубы.


Особое внимание нужно обратить на сиденье. Оно у 3М двух видов. Первое - это цельное, второе - раздельное. Плюсы и минусы есть у каждого, но все-таки, если стоять перед выбором, то лучше отдать предпочтение цельному креслу. Оно мягче, следовательно, удобнее. Да и выглядит не как украденное велосипедное седло (раздельное кресло действительно похоже на седло от старого велосипеда).

Тюнинг. «Восход 3М» одобряет

Не раз умелые мастера принимались за переработку «Восхода». И каждый раз выходило что-то новое, а главное - не похожее на остальное. Модернизация предполагает изменения и внешнего вида, и технических параметров.


Всего коснется тюнинг. «Восход 3М» - это идеальная база для нового, улучшенного мотоцикла. Ведь запасные детали, так нужные для переработки этого мотоцикла, стоят очень дешево. А на рынке подержанных продуктов цена на запчасти будет мизерной.

Общие впечатления

«Восход 3М» - это серийный мотоцикл, предназначенный для езды по городу. Ему не нужны рекорды скорости, не нужны звания «мистер красоты». 3М создан для обычных людей, нуждающихся в каждодневных поездках. Поэтому его технические характеристики находятся на среднем уровне, поэтому он не кажется первым «красавчиком». Все это так сроднилось с «Восходом», что другим его просто представить нельзя.