Портал для автолюбителей

Сравнение летних шин R17, тест. Объявлен народный рейтинг летних шин r17: отзывы и советы пользователей Лучшие летние шины для мокрой трассы

Обновлено: 10.10.2018 17:39:08

Эксперт: Борис Мендель


*Обзор лучших по мнению редакции сайт. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Теплый сезон для значительной части автомобилистов означает необходимость переобувки машины на летние шины. Специалисты Expertology, изучив предельно объемный рынок летних покрышек, сформировали рейтинг моделей, которые в наибольшей степени заслуживают внимания по тем или иным критериям. И для начала мы опишем эти самые критерии, а также, чем стоит руководствоваться при выборе.

Как выбрать летние шины

Автомобильные шины обладают целым набором технических и эксплуатационных характеристик, которые в совокупности и определяют наиболее рациональный выбор с учетом также и «внешних» особенностей, таких как стиль вождения, характер дорожного покрытия и т. д. Из всех этих характеристик определяющими в большинстве случаев являются следующие:

  1. типоразмер;
  2. рисунок протектора;
  3. индекс скорости (прямо коррелирует со сцеплением с дорожным покрытием);
  4. индекс нагрузки (несущая способность);
  5. конструкция каркаса.

Типоразмер

Этот параметр довольно очевиден в плане подбора подходящего варианта. Его определяет соотношение таких показателей как ширина, высота и посадочный диаметр. Последний довольно жестко привязан к размеру диска, а с первыми двумя возможны вариации при выборе.

С увеличением ширины шины автоматически увеличивается пятно контакта и, как следствие, улучшается сцепка с дорогой. Казалось бы, это лишь хорошо, но это автоматически подразумевает утяжеление шин, понижение характеристик динамики авто, повышение расходования горючего, ухудшение управляемости на плохой дороге. Плюс ко всему – увеличение размеров пятна контакта повышает вероятность возникновения опасного эффекта аквапланирования. Ширину шин принято исчислять в миллиметрах.

Под общим термином «высота» понимают размерность профиля по вертикали, которая измеряется в % от ширины покрышки. Общепринято условное деление на низкопрофильные (равно 55 процентам или менее), высокопрофильные (от 60 до 75 процентов включительно) и полнопрофильные (от 80 процентов). Полнопрофильные используются по большей части для оснащения внедорожников, которым предстоит преодолевать все сложности проселочных дорог. Остальные преимущественно используются на легковых машинах.

С целесообразностью выбора того или иного профиля ситуация следующая. Есть прямая зависимость – с уменьшением профиля улучшается управляемость, но в то же время повышается чувствительность шин к небезупречной дороге вплоть до угрозы повреждения дисков на особо выраженных изъянах покрытия. Соответственно, минимальному профилю есть смысл отдавать предпочтение только при регулярной езде почти исключительно по трассах с предсказуемым ровным покрытием и без особых ограничений в скоростях.

Рисунок протектора

Несмотря на всю кажущуюся «художественность», это вполне физический показатель, который прямо воздействует на массу моментов, а те, в свою очередь определяют - где, когда и как наиболее целесообразно и безопасно использовать выбранные покрышки. Различают три основных вида рисунка «резины»:

Симметричный ненаправленный. Это своего рода классика, самый массовый вариант. Очень часто недорогие шины имеют именно такой протектор и чаще всего именно с таким оснащением автомобили поступают в продажу непосредственно с завода. Оптимально подойдет для регулярного рутинного движения по городу и шоссе, где характеристики покрытия могут значительно варьироваться. Такие колёса допускается без проблем менять местами.

Симметричный направленный. Главное, за что ценится такое решение – выведение воды из пятна контакта «в мгновение ока», и при общих равных более надежное взаимодействие с поверхностью дороги. Это оптимальный вариант для любителей высоких скоростей, тем более по мокрой трассе. Есть важный момент – шины нужно устанавливать исключительно в сторону направления вращения колеса, иначе весь эффект сводится к нулю, а вождение по мокрой дороге становится опасным.

Асимметричный. Универсальный вариант для сухой и мокрой дороги. Здесь асимметричность выражена в разном рисунке на внутренней и внешней сторонах шины. Один оптимален для сухой дороги, другой – для мокрой. Универсальность проявляется еще и в том, что такие протекторы одинаково неплохи и для «универсалов», и для скоростных купе, и для внедорожников. Устанавливая асимметричные шины, нужно быть бдительным – менять их местами нельзя, а внешняя и внутренняя стороны шины имеют маркировку Outside и Inside соответственно.

Индекс скорости

Этот параметр обозначается латинскими литерами, каждая из которых отвечает максимальной скорости, которую можно безопасно развивать на соответствующих шинах. Шаг разницы в максимальной скорости между соседними индексами (до индекса H) – 10 км/ч.

Чем выше индекс скорости, тем лучше сцепление с дорожным покрытием, за счет чего эта скорость и достигается в безопасных пределах. Также высокий индекс скорости автоматически означает короткий тормозной путь. Такие шины преимущественно ощутимо дороже шин с низким индексом скорости. Поэтому, если ваш автомобиль имеет физическое ограничение в 180 км/ч, покупать шины с более высоким индексом скорости не имеет смысла. В противном случае лучше не экономить, так как вопрос уже будет касаться не только скорости, но и безопасности.

Индекс нагрузки

Еще одна важная характеристика, которая показывает максимально возможную безопасную нагрузку, которую может выдержать шина на той или иной скорости. Попросту говоря, это предельный вес на одно колесо машины (с учетом веса водителя и багажа).

В сокращенном виде соответствие индексов собственно самой нагрузке в килограммах на одно колесо выглядит следующим образом:

Из данных таблицы можно ориентироваться при выборе конкретной модели шин. Логика предельно проста – чем больше и чаще вы возите пассажиров и грузы, тем больший индекс нагрузки должен быть. Выбирать следует также и с учетом технических характеристик автомобиля.

Конструкция каркаса

Важный параметр, по которому шины делятся на диагональные и радиальные. Вот только доля первых на рынке стремительно уменьшается, а современные модели по большей части радиальные. Именно на это обстоятельство указывает литера R в маркировке шины.

Кроме того, шины могут быть усиленными, независимо от основного типа. На это будет указывать маркировка C (Cargo) или LT (Light Truck). Такие шины ставят на минивэны, компактные грузовики, фургоны.

Лучшие производители

Теперь рассмотрим кратко самых видных производителей автопокрышек, попавших в наш рейтинг.

  1. Dunlop Tires – самый древний производитель покрышек в мире, который до сих пор остается уважаемым и авторитетным, а его продукция пользуется стабильным спросом во всем мире. История компании уходит в 19-й век и тесно связана с именем ни много ни мало – самого изобретателя пневматических шин Джона Бойда Данлопа. О качестве продукции говорит хотя бы тот факт, что с начала 50-х и почти до конца 70-х годов 20-го века компания официально поставляла покрышки для гонок Formula-1.
  2. Nokian Tyres – известная и уважаемая финская компания, история которой уходит в 30-е годы прошлого века. Фирма-прародитель тогда носила название Suomen Gummitehdas Oy. В нынешнее время инженеры компании разрабатывают шины для легковушек и тяжелых грузовых машин, коммерческого транспорта и спецтехники. Серьезный акцент делается на разработку шин с повышенными характеристиками для езды в условиях экстремального климата.
  3. Michelin – одна из самых узнаваемых французских торговых марок и, безусловно, один из ярких лидеров данной отрасли. Впервые вышла на рынок в конце 80-х годов 19-го века. Более 40 лет – с 1934 по 1976 гг – владела французским автопроизводителем Citroën. Выпускает широчайший спектр видов продукции – от велосипедных покрышек до шин для воздушных судов. Владеет десятками заводов в почти двадцати странах.
  4. Bridgestone Corporation – несмотря на явно британский «флёр» в наименовании, это на 100% японская компания гигантских масштабов. С самого основания в начале 30-х годов минувшего века фирма разрослась до транснациональной корпорации с более чем 150 заводами в 27 странах. Абсолютно подавляющая доля ассортимента – покрышки для самого разного рода колесной техники от легковушек до горнодобывающих машин, а также для воздушных судов. Кроме всего прочего компания владеет девятью испытательными полигонами в 7-ми странах и четырьмя техцентрами.
  5. Yokohama Rubber Co. – еще один японский производитель автопокрышек. Кроме основного продукта выпускает трубы и рукава высокого давления, шины для воздушных судов, уплотнители и иную смежную продукцию. Впервые вышла на рынок в 1917 году. Центральный офис находится в Токио, официальные представительства функционируют в странах аравийского полуострова и Сингапуре.
  6. Toyo Tire & Rubber Co., Ltd. – третий «японец» в нашем рейтинге производителей. На рынок компания впервые вышла в начале 40-х прошлого века. Деятельность ведется в двух основных сферах: первая – собственно автомобильные шины; вторая – материалы для тепло- и гидроизоляции при строительно-ремонтных работах. Но производство шин все же основное направление, которое дает более 70% дохода. Товары отгружаются в больше ста стран мира.
  7. Kumho Tire – производитель автопокрышек, основанный в Южной Корее в 60-х годах минувшего века (под наименованием Samyang Tire) и до сих пор базирующийся там же. Последние годы уверенно держится в двадцатке самых крупных поставщиков автопокрышек мирового уровня. Входит в конгломерат Kumho Asiana Group вместе со 2-й по масштабам национальным воздушным перевозчиком Asiana Airlines.
  8. Hankook Tire – еще одна корейская компания, выбравшая себе специализацию по разработке и производству добротных покрышек для разных видов наземного колесного транспорта. История компании уходит в 1941 году к компании-прародителю Chosun Tire. Сейчас ее представительства работают в ключевых странах Западной Европы, в Турции и России; содержит пять заводов в КНР (6-й планируется строить) и одно производство в США.
  9. Goodyear Tire & Rubber Company – американская компания с широкими международными связями. Основана в 1898 году в городе Акрон в штате Огайо. Производит шины (для легковых, гоночных и грузовых авто, самолётов, с/х и транспортной спецтехники) и другие виды резинотехнических материалов, а также различные полимеры для промышленности и автомобилестроения.
  10. Continental AG – немецкий концерн, «номер 1» среди европейских производителей шин и 4-е место в мире. Огромная корпорация периодически поглощает предприятия смежных областей. Так, например, в 2007 году Continental AG выкупили подразделение Siemens VDO Automotive AG. Это автоматически ввело компанию в пятерку крупнейших мировых производителей комплектующих для автомобилей.
  11. Uniroyal – формально является самостоятельной компанией, но фактически принадлежит и работает как подразделение немецкого Continental AG. Производит в год около 300 млн шин для грузовиков, автобусов, и легковых автомобилей. Специализируется на создании максимально совершенных и безопасных шин для езды по влажному покрытию.

Рейтинг лучших летних шин для автомобиля

Номинация место наименование товара цена
Лучшие недорогие летние шины 1 3 308 ₽
2 6 970 ₽
3 7 160 ₽
4 3 941 ₽
Лучшие летние шины по соотношению цена качества 1 5 210 ₽
2 8 840 ₽
3 3 500 ₽
4 9 970 ₽
5 5 860 ₽
6 2 580 ₽
Лучшие летние шины для внедорожников 1 8 360 ₽
2 8 750 ₽
3 8 440 ₽
Лучшие бесшумные летние шины 1 6 694 ₽
2 3 790 ₽
3 3 450 ₽
Лучшие летние шины для экономии топлива 1 10 965 ₽
2 3 465 ₽
Лучшие летние шины для мокрой трассы 1 6 480 ₽
2 8 500 ₽
3 7 970 ₽

Лучшие недорогие летние шины

Летние шины медиум-класса для легковых автомобилей с асимметричным ненаправленным рисунком протектора. Типоразмер можно подбирать, ориентируясь на следующие параметры: посадочный диаметр – от 13 до 18 дюймов, ширина профиля – от 155 до 225 мм, высота – от 40 до 70%. Индексы скорости – H, R, T, V, W. Индексы нагрузки – от 75 до 102 (соответствует максимальной нагрузке на одну шину о 387 до 850 кг).

По результатам ряда независимых тестов от экспертных сообществ и профильных изданий шины Nokian Tyres Nordman SX продемонстрировали очень неплохие результаты по всем важнейшим параметрам, лишь незначительно уступая моделям премиум-класса.

Летние шины обеспечивают качественное сцепление с покрытием любого типа и в разных условиях. Предсказуемая управляемость на мокром асфальте, в том числе при экстремальном маневрировании. Что же до сухого асфальта, здесь у специалистов возникли некоторые вопросы к управляемости, плавности хода и курсовой устойчивости. Относительно скорости переставки на мокром асфальте мнения испытателей разделились.

Достоинства

  • достаточно тихая;
  • хорошая балансировка;
  • высокая адаптация к езде по мокрому асфальту.

Недостатки

  • попадаются претензии к износостойкости.

Теперь рассмотрим асимметричные летние шины от Dunlop, ориентированные на оснащение легковых машин мидл-класса. Впервые были презентованы публике в качестве яркой новинки лета 2016 года. Они заменили собой модель LM703 той же серии, значительно улучшив характеристики предыдущего поколения.

Покрышки данной модели выпускаются в следующих вариантах размерностей: диаметр – от 13 до 18 дюймов, профиль шириной от 175 до 245 мм, высота профиля – от 40 до 65%. Скоростные индексы – H, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 74 до 102 (максимум на одну шину – от 387 до 850 кг).

Результаты многочисленных независимых испытаний говорят о стабильной легкой управляемости авто на шинах этой марки, отличном сцеплении на дорожном покрытии любой влажности, особой устойчивости к возникновению эффекта аквапланирования (за счет молниеносного вытеснения влаги из пятна контакта благодаря удачно определенной ширине дренажных каналов по окружности) и общем удовлетворительном комфорте езды.

Также данной модели свойственна повышенная стабильность и «послушность» на сухом асфальте, достигаемая за счет жесткости плечевых зон. В состав резиносмеси включена силика высокой дисперсности, улучшающая сцепку с влажным асфальтом и повышающая рациональность расхода горючего.

Асимметричные летние шины ультравысокой производительности (класс UHP) для легковых машин со спортивным «акцентом». Это одна из лучших моделей в данной категории нашего рейтинга. Характеризуются исключительной управляемостью и высочайшими свойствами сцепки с дорогой в сочетании с исключительной стойкостью к износу, значит - повышенным сроком полноценной эксплуатации.

Производят эти покрышки в следующих размерностях: 16-22” в диаметре, профиль - 205-345 мм в ширину и 25-55% в высоту. Скоростные индексы – V, W, Y. Индексы нагрузки – от 86 до 110 (предельная нагрузка на одну шину – от 530 до 1060 кг).

Посредством включения в состав резиносмеси покрышки нейлона и арамидных волокон производителю удалось добиться исключительной точности реакции машины на минимальные повороты руля. Это же обеспечивает выдающуюся курсовую стабильность.

Добавление вышеупомянутого арамидного волокна с его воздушной легкостью и исключительной прочностью (в пять раз прочнее стали) дает шинам данной модели повышенную адаптивность к разным условиям и стабильность даже при повышенных, продолжительных, непрерывных нагрузках.

В резиновом компаунде покрышек функциональные эластомеры оптимально сочетаются с мелкими фракциями диоксида кремния с гидрофобными свойствами. Такой состав в сочетании с формой канавок протектора (ширина и глубина) гарантирует безупречную сцепку с дорогой и мгновенное отведение воды из пятна контакта.

Достоинства

  • ультравысокая производительность;
  • приемлемое сопротивление качению;
  • невысокая шумность;
  • повышенная точность рулевого управления;
  • долговечность;

Недостатки

  • слишком мягкая боковина.

Продолжают наш рейтинг японские асимметричные летние шины для легковых Bridgestone с широким диапазоном допущений по части предпочитаемого стиля вождения. Впервые модель была презентована публике в 2012 году, придя на смену и улучшив собой и без того очень достойную серию ER300 с выдающимися ходовыми характеристиками.

Данная модель выпускается в следующих размерностях: диаметр – от 14 до 19 дюймов; профиль шириной от 185 до 265 мм, высотой от 40 до 80%. Скоростные индексы – H, Q, S, T, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 80 до 112 (верхний предел для одной покрышки – от 450 до 1120 кг).

Здесь японские инженеры применили инновационную запатентованную технологию Nano Pro-Tech, суть которой состоит в оптимальном распределении частиц углерода в резиносмеси, за счет чего сводится к минимуму межмолекулярное трение, а значит существенно понижаются нагревание покрышки и энергопотери.

Форма пятна контакта (боле «плоская») предотвращает неравномерное изнашивание, а расширенные кольцевые канавки минимизируют опасность возникновения аквапланирования. За минимизацию шума отвечают специальные канавки-резонаторы, обеспечивая акустический комфорт для сидящих в салоне. Правда, справедливости ради стоит сказать, что «звучание» - все равно не самая сильная сторона этой модели.

Особенной «фишкой» данной модели выступает ее заметно продолжительная ходимость. За это тоже надо благодарить разработчиков, которым удалось добиться выдающейся сбалансированности по части равномерности износа и распределения давления.

Достоинства

  • износостойкость и прочность;
  • хорошо держат дорогу;
  • жесткая боковина.

Недостатки

  • износостойкость и прочность;
  • отличное поведение на мокром асфальте;
  • хорошо держат дорогу;
  • жесткая боковина.

Лучшие летние шины по соотношению цена качества

Следующая группа изделий в составленном специалистами Expertology рейтинге – самая объемная. Здесь наши эксперты выделили целых шесть моделей, которые можно считать оптимальными по сочетанию стоимости, технических характеристик, выносливости и качества в целом.

Летние автошины для кроссоверов средних и меньших габаритов, городских внедорожников. Модель впервые вышла на рынок в 2012 году и с самого начала позиционировалась производителем как модель с особенно мягким ходом, минимальной шумностью и внушительным сроком службы.

Эти покрышки выпускаются в следующих вариантах размерностей: диаметр – от 15 до 20 дюймов, ширина профиля – от 205 до 255 мм, высота профиля – от 50 до 70%. Индексы скорости – H, V. Индексы нагрузки – от 94 до 109 (на одну шину максимум от 670 до 1030 кг).

В данной модели производителем сделан серьезный упор на экологичность, которая в таком контексте прямо коррелирует с высокой эффективностью расхода горючего. Именно в описываемой модели производитель впервые применил свою инновационную технологию BlueEarth.

Если сравнивать с большей частью «зелёных» шин на рынке, то данная модель заметно лучше ведет себя на влажном и обильно мокром покрытии благодаря особому запатентованному составу резинового компаунда с добавлением апельсинового масла – фирменная «фишка» Yokohama.

Достоинства

  • устойчивость к износу;
  • управляемость;
  • экологичность;
  • высокая эффективность расхода топлива;
  • уверенно держит мокрую дорогу.

Недостатки

  • местами довольно шумная;
  • недостаточное сцепление на грунте.

Особое место в рейтинге занимают асимметричные автопокрышки класса Extreme Performance, разработанные для интенсивной эксплуатации на суперкарах (Porsche 911, BMW M6, Audi R8 и др.). По утверждению производителя, Kumho Ecsta PS91 обеспечивают отличное сцепление с сухой и мокрой дорогой, хорошую обратную связь и высокую устойчивость на поворотах.

Выпускаются летние шины в следующих размерностях: посадочный диаметр – от 18 до 20 дюймов, ширина профиля – от 225 до 305 мм, высота профиля – от 30 до 45%. Индексы скорости – H, Y. Индексы нагрузки – от 88 до 107 (максимально от 560 до 975 кг на одну шину).

Модель впервые была представлена в 2013 году и сразу же была замечена специалистами и искушенными водителями, как нечто особенное. Она имеет достаточно узкую «специализацию» - ориентирована в значительной степени на использование на скоростных треках. Об этом весьма красноречиво говорит даже дизайн протектора с клетчатой темой в оформлении боковин и изображениями гоночных флагов.

Направленный асимметричный протектор дает исключительно высокую стабильность управления и производительность на высоких скоростях даже при резкой смене направления. Он же обеспечивает запредельное сцепление с дорогой и молниеносные реакции на повороты руля.

В 2014 году эти покрышки были удостоены награды престижного конкурса Red Dot Award.

Достоинства

  • прочность;
  • отличная управляемость;

Недостатки

  • прочность;
  • отличная управляемость;
  • исключительная износостойкость.

Далее в нашем рейтинге идут асимметричные летние шины, ориентированные на легковые автомобили медиум-класса и более крупные спортивные авто. Модель Continental ContiPremiumContact 5 разработчики позиционируют как высокопроизводительные и максимально безопасные шины для любой летней погоды.

Ассортимент представлен следующим выбором размерностей: диаметр – от 14 до 19 дюймов, ширина профиля – от 175 до 275 мм, высота профиля – от 45 до 65%. Индексы скорости – H, T, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 77 до 112 (от 412 до 1120 кг максимальной нагрузки на одну шину).

Сам производитель выделяет в данной модели три важнейших положительных аспекта: безупречная сцепка с дорогой и в высшей степени предсказуемая управляемость, минимально возможный тормозной путь на разных поверхностях, повышенный комфорт вождения и низкое сопротивление качению. Многочисленные независимые испытания говорят о том, что в целом эти заявления соответствуют действительности.

Перечисленных преимуществ немецкому шиноделу удалось добиться за счет филигранно оптимизированных макроблоков в плечевых секциях, инновационных трехмерных кромок, сочетания укрепленных бортов и гибких плечевин. Для снижения шумности инженеры предусмотрели в плечевых зонах небольшие перемычки Whisper Bars.

Достоинства

  • отличное сцепление с дорогой в сухую и мокрую погоду;
  • низкое сопротивление качению;
  • достаточно тихие;
  • общий высокий комфорт езды.

Недостатки

  • отчетливых недостатков не отмечено.

Формируя рейтинг, специалисты Expertology обратили особое внимание на эту крайне интересную модель. Это симметричные направленные летние шины, которые также вполне адаптированы к зимним погодным условиям. Модель 2017 года позиционируется производителем как исключительно безопасные шины для езды в межсезонье.

Производитель предлагает следующие варианты размерностей: посадочный диаметр – от 14 до 18 дюймов, ширина профиля – от 175 до 245 мм, высота профиля – от 40 до 70%, индексы скорости – H, T, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 86 до 104 (макс. нагрузка на одну шину от 530 до 900 кг).

Предшественницей данной модели была CrossClimate «без плюса». Это вполне достойная всесезонка, но в тестированиях летних шин она показывала довольно слабые результаты. Эти недостатки в модели CrossClimate + устранены. Производитель утверждает, что показатели сцепления с сухим асфальтом у этой модели сопоставимы с автошинами премиум-класса.

Также, по официальной информации, допускается безопасная эксплуатация CrossClimate + при температуре до + 40°C и остаточной глубине рисунка протектора менее 4 мм. Это значение – критическое для большинства моделей летних шин от других производителей.

Достоинства

  • отличное поведение на плохой дороге;
  • универсальность;
  • надежное сцепление с дорожным покрытием;
  • предсказуемость и исключительная управляемость.

Недостатки

  • существенных недостатков не отмечается.

Следующая позиция в данной группе рейтинга – это модернизированная модель комфортных летних шин, впервые представленная в 2012 как следующее поколение после Proxes CF1. Ориентирована на мощные легковые автомобили с упором на гармоничное сочетание высокой скорости, надежности и долговечности.

Toyo Proxes CF2 представлены в следующих размерностях: посадочный диаметр – от 13 до 19 дюймов, ширина профиля – от 165 до 235 мм, высота профиля – от 40 до 80%. Индексы скорости – H, S, V, W. Индексы нагрузки – от 75 до 106 (макс. нагрузка на шину – от 387 до 950 кг).

Данную модель неоднократно тестировали независимые эксперты и профильные издания. Почти все они сошлись в высоких оценках ездового комфорта, низкого уровня шума, предсказуемости поведения в самых разных условиях, включая экстремальные.

Все те качества, которые так высоко оценивают эксперты, воплощены разработчиками за счет оптимального содержания силики в резиновой смеси, сбалансированной конструкции протектора, глубоко продуманному дизайну бортовых зон шины в сочетании со стальным брекерным слоем.

Достоинства

  • прочность;
  • износостойкость;
  • управляемость;
  • предсказуемое поведение в сложных условиях.

Недостатки

  • заметный процент жалоб на повышенную шумность.

И завершает эту группу рейтинга летние шини от Hankook Tire, которые в другой номенклатурной классификации носит наименование Optimo ME02. Ориентирована на легковые авто и езду в летний сезон. Производитель подчеркивает высокие показатели управляемости на асфальте любой влажности, а также приятное вождением с минимальным уровнем шума.

Выпускается в следующих вариантах размерностей: диаметр – от 13 до 16 дюймов, ширина профиля – от 175 до 235 мм, высота профиля – от 55 до 70%. Индекс ограничения по скорости - H (до 210 км в час). Индексы несущей способности – от 80 до 100 (от 450 до 800 кг на одну покрышку).

Специалисты компании-производителя глубоко продумали характер рисунка протектора с той целью, чтобы он обеспечивал предсказуемость и безопасность на высоких скоростях в любую погоду. Этого удалось добиться сочетанием V-образной фактурой центральной зоны и 4-х расширенных продольных канавок – при внезапном наезде на лужу вода отводится молниеносно.

Также хорошо продумана и плечевая зона – плотная фактура составлена из чередующихся жестких участков и поперечный суженных канавок. Это повышает уверенность вхождения в повороты на высоких скоростях, а заодно минимизирует вероятность нанесения ущерба целостности покрышки при въезде в яму или наезду на бордюр.

Лучшие летние шины для внедорожников

Открывают группу настоящие «вездеходные» летние шины для оснащения полноразмерных пикапов и внедорожников. Впервые были презентованы в уже далеком 2008 году, но модель оказалась настолько удачной, что производитель выпускает ее и поныне. Им свойственна исключительная проходимость в самых разных условиях, равно как и другие важные эксплуатационные характеристики.

Предлагаются следующие варианты размерностей: посадочный диаметр – от 15 до 22 дюймов, ширина профиля – от 225 до 325 мм, высота профиля – от 45 до 85%. Индексы максимальной скорости – P, Q. Индексы несущей способности – от 108 до 128 (предельная нагрузка на одну шину – от 1000 до 1800 кг).

Протектор выполнен в характерном агрессивном дизайне, элементы которого выполняют одновременно функциональную и эстетическую роль. Крючкообразные блоки с детально продуманным размещением обеспечивают надежную сцепку с землей на пересеченной местности и одновременно гарантируют приемлемую производительность на нормальном, ровном дорожном покрытии.

Конструкция в три слоя с выступающим заворотными кромками обеспечивает выносливость и повышенную грузоподъемность.

Достоинства

  • исключительно прочная боковина;
  • достаточно тихая;
  • хорошая проходимость по грязи;
  • очень хорошо выходит из колеи.

Недостатки

  • выраженных недостатков не замечено.

Вторая позиция в данной группе рейтинга – шины производства Michelin. Эта модель отличается отличной проходимостью благодаря свойству протектора Mud Catcher. В плечевой зоне покрышки приобретают агрессивные нотки дизайна с формированием целого набора режущих кромок, за счет чего шина показывает выдающиеся свойства сцепки практически на любых поверхностях.

Производят эти покрышки в таких вариантах размерностей: диаметр – от 15 до 18 дюймов, ширина профиля – от 185 до 285 мм, высота профиля – от 50 до 85%. Индексы скорости – H, S, T. Индексы нагрузки – от 92 до 120 (предельная нагрузка на шину – от 630 до 1400 кг).

При создании летних шин этой марки Michelin применяет особую резиносмесь, которая производится с элементами тех же технологий, что используются для изготовления шин для колесной землеройной спецтехники. Шины способны эффективно самоочищаться от мелких и средних камешков.

Разработчики Michelin Latitude Cross большое внимание уделили попытке минимизировать шумность шин. На это была направлена особая кривизна блоков протектора и характерный рисунок протектора Silent Tread. Однако, по результатам многочисленных тестов, все-таки нужно признать, что уровень шума – не самая сильная сторона Michelin Latitude Cross.

Достоинства

  • прочная и надежная;
  • управляемость;
  • отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • износостойкость.

Недостатки

  • ощутимо шумная.

Закрывают тройку летних шин для внедорожников в рейтинге японские покрышки от Yokohama Rubber. Модель входит в широко распространенную категорию универсальных покрышек AT. Выйдя на рынок эти покрышки естественным образом заменили собой суперпопулярную, но морально устаревшую модель Geolandar A/T (G011), которая пользовалась стабильным спросом около 10 лет.

Ассортимент включает следующие размерности: диаметр – от 15 до 20 дюймов, ширина профиля – от 175 до 325 мм, высота профиля – от 45 до 85%. Индексы максимальной скорости – H, L, Q, R, S, T. Индексы нагрузки – от 90 до 131 (предельная нагрузка на одну шину – от 600 до 1950 кг).

В Yokohama Geolandar A/T-S G012 знаменитый японский производитель внедрил особый протектор типа all-terrain. В нем достигнут оптимальный баланс мягкости резины, дающий отличное сцепление и акустический комфорт при езде по асфальтированной трассе, и одновременно достойную цепкость при прохождении «тяжелой» грунтовой дороги. Однако, слишком уж переоценивать эту резину не стоит, так как для экстремального вождения она все же не вполне подойдет.

В остальном характеристики модели очень хороши. Оптимизированы блоки протектора - ступенчатые стороны в двух направлениях (технология DAN2). Малые канавки имеют 3D-структуру сопрягающихся плоскостей, применена технология скругленных блоков для снижения шумности.

Достоинства

  • износостойкость;
  • можно устанавливать на легкие грузовики;
  • тихая;
  • управляемость;
  • отличная самоочистка в грязи.

Недостатки

  • заявленная усиленная боковина не вполне соответствует ожиданиям.

Лучшие бесшумные летние шины

Составляя рейтинг, специалисты Expertology выделили в отдельную группу тройку шин, в которых, по их мнению, производителям удалось добиться минимального уровня шумности. Эти три модели - Michelin Primacy 3, Bridgestone MY-02 Sporty Style и Goodyear EfficientGrip Performance – подойдут тем водителям, которые большое значение придают акустическому комфорту вождения.

Это комфортные автопокрышки с асимметричным дизайном протектора, предназначенные для легковых авто и оптимизированы для езды по городу. Впервые модель была представлена в 2011 году, придя на смену Michelin Primacy HP. При этом последние не потеряли актуальность за счет других заметных преимуществ.

Ассортимент представлен следующими размерностями: диаметр – от 16 до 20 дюймов, ширина профиля – от 185 до 315 мм, высота профиля – от 35 до 65%. Индексы максимальной скорости – H, V, W, Y. Индексы несущей способности – от 83 до 104 (макс. нагрузка на шину – от 478 до 900 кг).

Летние шины сочетают надежное сцепление с дорожным покрытием в любых погодных условиях, приличную износостойкость и низкое сопротивление качению.

Высоких характеристик разработчикам удалось достигнуть за счёт применения ярких инноваций и усовершенствованного состава резинового компаунда, в основе которого лежит комбинация из трёх эластомеров, упрочняющего агента на основе силики и синтетического пластификатора.

Увеличенная площадь пятна контакта дает максимальную эффективность при экстремальном маневрировании. Для оптимизации контакта с дорогой при повышенной нагрузке в дизайн протектора внедрены специальные Lock-ламели толщиной 0,2 мм. При качении шины они смыкаются, чем повышают жёсткость блоков протектора и предотвращают их деформации в пятне контакта.

Достоинства

  • хорошо «проглатывает» неровности;
  • надежно удерживает дорогу;
  • уверенное торможение на асфальте любой влажности.

Недостатки

  • относительно быстрый износ.

Выпускают данную модель в таких размерностях: диаметр – от 13 до 18 дюймов, ширина профиля – от 175 до 235 мм, высота профиля – от 40 до 70%. Индексы скорости – H, V, W. Индексы нагрузки – от 82 до 95 (предельная нагрузка на шину – от 475 до 690 кг).

Сам производитель позиционирует данную модель как универсальную покрышку для тюнинга. Однако, вольно или невольно ее основным преимуществом оказалась бесшумность, о чем говорят многочисленные отзывы автолюбителей и независимые тесты.

Конструкция шин – настоящее достижение и гордость японского производителя. Она носит название Flat Contact Parch и ее выразительным свойством являются плечевины отчетливо квадратной формы. Такое решение не дает шинам деформироваться при прохождении поворотов, тем самым предотвращая неравномерный износ. Немаловажное значение имеет усиленный каркас, упреждающий необратимые повреждения.

В конструкции плечевой части применен прием спаренных блоков – идея довольно стандартная и распространенная, но крайне эффективная. Таким образом плечо получается нужной жесткости и более чутко реагирует на рулевое управление.

Достоинства

  • отлично балансируется;
  • комфортно проходит неровности;
  • крепкая боковина;

Недостатки

  • небезупречная управляемость.

Закрывает эту группу рейтинга модель производства Goodyear - летняя автопокрышка с асимметричным протектором. Вышла на рынок в 2013 году, придя на смену «обычной» Goodyear EfficientGrip. Замыслом производителя в данном случае было повышение эффективности, но сопутствующим эффектом оказалась низкая шумность, за что эту модель и ценят автомобилисты.

Производитель предлагает следующие варианты размерностей: диаметр – от 14 до 20 дюймов, ширина профиля – от 185 до 245 мм, высота профиля – от 40 до 65%. Индексы максимальной скорости – H, V, W, Y. Индексы несущей способности – от 80 до 102 (предельная нагрузка на одну шину – от 450 до 850 кг).

Ключевые характеристики модели, помимо уже упомянутой малошумности - высокие свойства сцепки и уверенное торможение на влажном асфальте, лёгкость вращения, топливная экономичность.

Здесь применена фирменная технология Goodyear ActiveBraking - активное торможение, дающая водителю исключительную уверенность за рулём. Суть ее состоит в особой трехмерной конструкции блоков протектора для увеличения контакта между покрышкой и дорогой во время резкого нажатия на тормоз, в результате чего обеспечивается более короткий тормозной путь в любых погодных условиях.

Достоинства

  • оптимальная мягкость;
  • кратчайший тормозной путь
  • управляемость;
  • экономичное использование горючего.

Недостатки

Лучшие летние шины для экономии топлива

Теперь в рамках предложенного специалистами Expertology рейтинга мы уделим внимание шинам, которые оптимально подойдут тем водителям, которые ценят максимальную экономичность в плане топливной эффективности, которая прямо коррелирует с минимизацией влияния на окружающую среду.

Это высокоскоростная резина, относящаяся к классу шин «Комфорт». В качестве главного преимущества модели сам производитель подчеркивает «феноменальную управляемость на влажном покрытии дорожного полотна», а также заметно увеличенный эксплуатационный пробег.

Выходят в продажу летние шины в таких размерностях: диаметр – от 15 до 20 дюймов; профиль шириной от 195 до 275 мм, высотой – от 35 до 60%. Индексы максимальной скорости – H, S, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 84 до 103 (предельная нагрузка на шину – от 500 до 875 кг).

Упомянутый повышенный (до 25%) срок эксплуатации французскими инженерами достигнут за счет равномерного перераспределения давления на рабочей поверхности в сочетании с усовершенствованным составом резинового компаунда.

Значительная площадь пятна контакта и оптимально слаженная работа каждого функционального сегмента протектора дают отличное сцепление с дорогой и минимальный тормозной путь. Инновационная технология ASM дает отличные показатели при активном и скоростном маневрировании в условиях достаточно плотного трафика, а также помогает сохранить автомобилю его курсовую устойчивость во время прохождения резких поворотов.

Достоинства

  • отличная управляемость;
  • мягкая;
  • износостойкость;
  • достаточно тихая.

Недостатки

  • на больших скоростях подвержена аквапланированию.

Вторая экономичная модель в нашем рейтинге – немецкие летние покрышки производства Continental AG. Здесь германские шиноделы решили совершить качественный и заметный рывок, поэтому инженерам пришлось улучшать практически все - каркас, резиносмесь, профиль и фактуру протектора.

Надо сказать, что реализовать поставленную задачу разработчикам удалось если и не революционно, то более чем заметно. Так, по сравнению с предыдущим поколением, в данной модели при сокращенном тормозном пути снижено сопротивление качению на 20% и увеличена ходимость на 12%. Это, а также ряд других усовершенствований, дают меньший расход топлива на три и более процента, в зависимости от условий и стиля вождения.

Производитель предлагает следующие варианты размерностей этой модели: посадочный диаметр – от 13 до 20 дюймов, ширина профиля – от 165 до 245 мм, высота профиля – от 45 о 70%. Индексы максимальной скорости – H, T, V, W, Y. Индексы нагрузки – от 77 до 107 (максимальная нагрузка на шину – от 412 до 975 кг).

Достоинства

  • плавный ход;
  • отличная управляемость на покрытии любой влажности;
  • достаточно тихая;
  • износостойкость.

Недостатки

  • слабоватая боковина.

Лучшие летние шины для мокрой трассы

Эта летняя легковая шина признана многими экспертами как одна из самых ярких и удачных идей уважаемого производителя разработать и пустить в серию уникальную дождевую шину с выдающимися характеристиками сохранив доступность стоимости в данном классе.

Ассортимент представлен такими размерностями: диаметр – от 13 до 18 дюймов, ширина профиля – от 145 до 255 мм, высота профиля – от 50 до 80%. Индексы максимальной скорости – H, T, V, W. Индексы несущей способности (нагрузки) – от 71 до 112 (макс. нагрузка на одну шину – от 345 до 1120 кг).

Рисунок протектора у данной модели характерный для подавляющего большинства дождевых шин - V-образный направленный, симметричный. Также этим покрышкам свойственна увеличенная площадь пятна контакта, что напрямую положительно влияет на сцепку с дорогой и устойчивость при маневрировании. За стремительный разгон отвечают острые кромки из множества блоков в плечевых зонах и центральной части покрышки.

По центру идет продольное ребро без разрывов на всем протяжении. Характерной чертой этого элемента служит волнообразная форма краев, способствующая максимальной скорости отвода воды из пятна контакта. Кроме этого, такой профиль центрального ребра значительно снижает уровень резонансных шумов и вибраций, во время движения.

Достоинства

  • хорошо держит дорогу;
  • низкий уровень шума;
  • практически не подвержена аквапланированию.

Недостатки

  • не любит колею.

Выбор размерностей данной модели шин следующий: посадочный диаметр – от 15 до 23 дюймов, ширина профиля – от 195 до 325 мм, высота профиля – от 25 до 60%. Индексы максимальной скорости – H, J, V, W, Y, Z/ZR. Индексы нагрузки – от 82 до 114 (предельная нагрузка на одну шину – от 475 до 1180 кг).

Однонаправленный мультирадиусный протектор в сочетании с парными канавками отводят воду из пятна контакта быстро и эффективно. Внедрена отдельная дорожка по центру, улучшающая сцепку с сухим покрытием и повышающая точность управления.

Курсовая стабильность достигается за счет бесфланцевого гибридного каркаса, обеспечивающего максимальную плотность прилегания и оптимального пятна контакта, вне зависимости от условий дорожного полотна.

Состав инновационной резиновой смеси автомобильной резины DUNLOP SP SPORT MAXX включает в себя наносилику с исключительно твердой структурой, что существенно повышает ее прочность, а также улучшает сцепление с асфальтом.

Достоинства

  • прочная;
  • не шумная;
  • износостойкая;
  • отлично держит дорогу на прямой и в поворотах.

Недостатки

  • слабоватая боковина.

Завершает группу дождевых шин в рейтинге летних покрышек от Expertology очень интересный «кореец» - Hankook Tire Ventus V12 evo2 K120. Эта модель ориентированы на любителей больших скоростей и автомобили, способные безопасно эту самую скорость развивать. Впервые была представлена широкой общественности на мотор-шоу SEMA в 2013 году как развитие модели V12 Evo.

Варианты размерностей следующие: диаметр – от 15 до 21 дюйма, ширина профиля – от 195 до 325 мм, высота профиля – от 30 до 60%. Индексы максимальной скорости – V, W, Y. Индексы несущей способности (нагрузки) – от 81 до 105 (максимальная нагрузка на одну шину – о 462 до 925 кг).

Летние покрышки этой модели позволяют использовать все возможности машины на треке, не жертвуя при этом курсовой устойчивостью и безопасностью движения. Усиленный корд и особая форма протектора изделий обеспечивают безукоризненную управляемость, которая была проверена тестами на гоночной трассе Сепанг.

Достоинства

  • мягкая;
  • хорошо держит дорогу;
  • крепкий корд;
  • износостойкая.

Недостатки

  • нет защиты обода диска.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Рейтинг лучшей летней резины для кроссоверов, которая встречается в таких популярных типоразмерах: 215/65 R16, 215/55 R17, 235/55 R17, 225/60 R17 и т.д. В топ вошли как легковые модели шин, так и шины SUV-класса, предназначенные для шоссе, проселочных дорог или смешанных условий эксплуатации.

Шины отсортированы по стоимости от дорогих к более дешевым.

1.

Сегмент: премиум.

Тихая, мягкая и комфортная скоростная покрышка с асимметричным рисунком протектора, которая неоднократно занимала призовые места в тестах от европейских и отечественных журналов. У шины относительно слабая устойчивость к аквапланированию, но при этом короткий тормозной путь и эффективная управляемость на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Россия, Германия, Испания, Италия.

2.

Сегмент: премиум.

Ещё одна летняя скоростная шина — многократный победитель тестов от автомобильных журналов. Это сбалансированная покрышка, которая уверенно ведет себя на сухом и мокром асфальте, имеет высокую устойчивость к аквапланированию и обеспечивает тихий и комфортный ход. Отличный вариант для города и загородных поездок на дальние расстояния.

Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.

3.

Сегмент: премиум.

Летняя шина для внедорожников, которая подойдет для эксплуатации в городе, проселочных дорог и легкого бездорожья. У покрышки достаточно слабая топливная экономичность, но при этом она обеспечивает хорошую устойчивость к аквапланированию, эффективное торможение и управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай, Германия, Япония.

4.

Сегмент: премиум.

Ещё одна покрышка от немецкой Goodyear с шоссейным рисунком протектора для скоростной езды. Это тихая, экономичная и комфортная в ходу шина, которая эффективно тормозит и обеспечивает хорошую управляемость на мокром и сухом асфальте. Отличный вариант для города и дальних загородных поездок.

Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.

5.

Сегмент: премиум.

Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для скоростных кроссоверов и внедорожников, которая подойдет для города и дальних поездок. У покрышки слабый потенциал на бездорожье, однако в тестах она демонстрирует высокую устойчивость к аквапланированию, низкий уровень шума и неплохие результаты на сухом и мокром асфальте.

Страна производитель: Япония, Польша.

6.

Сегмент: премиум

Шоссейная покрышка от финской компании Нокиан. У шины слабые внедорожные качества, но очень высокая сопротивляемость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективная управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Также в составе резиновой смеси присутствует арамид (кевлар), который существенно увеличивает прочность стенок покрышки и её стойкость к боковым ударам.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

7.

Сегмент: премиум

Скоростная летняя шина с асимметричным рисунком протектора от итальянской компании Pirelli. Покрышка достаточно жесткая в ходу и не отличается высоким уровнем комфорта, однакоона обеспечивает высокую устойчивость к аквапланированию, короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Италия, Румыния, Китай, Англия, Мексика, Россия.

8.

Сегмент: медиум.

Шоссейная летняя покрышка, представленная голландской компанией Vredestein в 2011 году. Это мягкая в ходу шина со спортивным характером и сбалансированными высокими результатами в торможении и управляемости на мокром и сухом асфальте. Оптимальное соотношение цены и качества делает шину хорошим выбором для города и трассы.

Страна производитель: Голландия, Индия.

9.

Сегмент: медиум.

Тихая и экономичная летняя шина с асимметричным рисунком протектора для кроссоверов и внедорожников от японской компании Toyo. В тестах не особо впечатляет управляемостью и тормозными качествами, однако назвать их слабыми также нельзя. На сухом асфальте ведет себя немного лучше, чем на мокром. Неплохой середнячок за вменяемые деньги для эксплуатации в пределах города и на трассе при умеренном скоростном режиме.

Страна производитель: Япония.

10.

Сегмент: медиум.

Летняя шина от корейской компании Hankook с симметричным рисунком протектора. В тестах шина показывает слабую топливную экономичность, однако компенсирует это хорошими внедорожными качествами, коротким тормозным путем и эффективной управляемостью на уровне премиальных покрышек.

Страна производитель: Венгрия, Корея.

11.

Сегмент: медиум.

Скоростная летняя шина от корейской Hankook для города и дальних междугородних поездок. Это экономичная и тихая в ходу покрышка, которая лучшие свои качества раскрывает на сухом асфальте и немного отстает в торможении и управляемости на мокром.

Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.

12.

Сегмент: медиум.

Очень сбалансированная покрышка, которая отлично подойдет для города, проселочных дорог и легкого бездорожья. Шина обеспечивает среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, а также высокий внедорожный потенциал на грязи, песке и гравии. Отличный недорогой вариант для смешанных условий эксплуатации.

Страна производитель: Венгрия, Испания.

13.

Сегмент: медиум.

Летняя «дождевая покрышка», которая обеспечивает максимальную безопасность на мокром асфальте. На сухой поверхности она немного уступает в тормозном пути и управляемости, но компенсирует это низкой ценой, высоким комфортом и низким уровнем шума. Отличный вариант для городской эксплуатации при умеренных скоростных режимах.

Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия.

14.

Сегмент: медиум.

Шоссейная летняя шина с асимметричным рисунком протектора. Обеспечивает высокий уровень топливной экономичности, комфорта и среднее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте. Отличное соотношение цены-качества для города и дальних поездок.

Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд.

15.

Сегмент: медиум.

Мягкая, тихая и комфортная шина с относительно грубым рисунком протектора, которая пригодна как для городской эксплуатации, так и легкого бездорожья. В тестах на мокром и сухом асфальте демонстрирует средние результаты в торможении и управляемости.

Страна производитель: Германия, Чехия, Португалия, Словакия, Словения.

16.

Сегмент: бюджет.

Летняя шина с асимметричным рисунком протектора от словацкой компании Матадор, которая принадлежит немецкому концерну Continental. На фоне аналогичных бюджетных покрышек шина демонстрирует короткий тормозной путь и хорошую управляемость на мокром асфальте и немного отстает в результатах на сухом. Достойный вариант для города за небольшие деньги.

Страна производитель: Чехия, Франция, Германия, Португалия, Словакия.

17.

Сегмент: бюджет.

Летняя шоссейная шина с асимметричным рисунком протектора от тайваньской компании Maxxis. Покрышка относится к UHP-классу и в тестах на фоне дорогих премиальных моделей демонстрирует относительно короткий тормозной путь и эффективную управляемость на мокром и сухом асфальте.

Страна производитель: Китай.

18.

«Опыт – сын ошибок трудных…» Помните образную фигуру с поэзии А.С. Пушкина? Да ведь она истинна! Согласитесь, что проще довериться опытному специалисту, чем стажеру-недоучке. Такого же мнения многие автолюбители, которые стоят перед выбором: покрышки от какого производителя приобрести в разгар летнего сезона. Особенно щепетильны в выборе владельцы внедорожников, которые непременно изучают рейтинг летних шин r17 для кроссоверов, задумываясь о престиже личного транспортного средства и прислушиваясь к советам, анализируя отзывы. Какие шины чаще всего рекомендуют приобретать для кроссоверов на летний сезон?

Летние шины r17 для кроссоверов

Какие шины чаще всего занимают лидирующие позиции в рейтинге

Как чаще всего формируется рейтинг автомобильных шин летних r17? Основываясь на престижность компании, тест-драйвы и отзывы от потребителей. Это три основных кита, на которых базируется «цивилизация автопрома». Отметим, что лидирующие позиции бывает удержать очень трудно, ведь реализация резины на рынке сбыта происходит в условиях жесткой конкуренции, не прекращающегося прогресса и решительного внедрения инноваций. Что же ищет потребитель?

  1. Паритет цены и качества. Как говориться, если платить, то знать бы за что? Многие не против купить резину с высокого ценового уровня, но не желают получить подделку с быстрой степенью износа.
  2. Надежный продукт. Каждый водитель задумывается о безопасности вождения, поэтому избирает для своего автомобиля резину по сезону, с хорошим протектором и функционалом.
  3. Изделие с современным дизайном, способным подтвердить статус владельца престижного автомобиля.
  4. Шины от мировых брендов.

Какие бренды формируют рейтинг летних шин r17

  1. Bridgestone MY-02 Sporty Style – шины, которые возглавляют рейтинг летних шин r17 для кроссоверов из-за смелого дизайна спортивного класса. Такая резина отличается сниженным шумовым эффектом, балансирует без проблем на любом дорожном покрытии и позволяет уверенно маневрировать. Резина имеет внушительные характеристики:

2. Nokian Hakka Black – качественные шины, которые дополняют рейтинг летних шин r17 и обеспечивают надежное маневрирование на высоких скоростях. Автолюбители отмечают, что Nokian Hakka Black отличается привлекательным дизайном. А еще к положительным качествам изделия относятся следующие:


3. Michelin Latitude Cross – шины премиум-класса также дополняют рейтинг летних шин r17, потому что они высоко ценятся в среде автомобилистов, знающих толк в надежной резине от мировых брендов. В продаже имеются покрышки диаметром от 15 до 18 дюймов. А максимальная нагрузка, на которую рассчитана шина Michelin Latitude Cross, приравнивается к 1300 кг. Также это можно назвать внушительным показателем. Многие автолюбители выделяют ряд преимуществ резине от бренда Michelin и, чаще всего, они следующие:


4. Toyo Proxes CF2 – шины японского качества, дополнившие летом 2017 года рейтинг автомобильных шин летних r17, имеют большой перечень положительных отзывов и приемлемую для многих автовладельцев цену. Определим важные качества Toyo Proxes CF2:


  • Goodyear EfficientGrip SUV
  • Dunlop Sport Maxx RT
  • Vredestein Ultrac Vorti
  • Pirelli Cinturato P7 Blue

Таким образом, рейтинг автомобильных шин летних r17 формируется широким ассортиментом товара, выбрать есть из чего, расставляя для себя нужные приоритеты. Приобретая резину по приемлемой цене или по желаемому качеству. Все результаты по формированию списка контролировал журнал «За рулем». А если у вас есть мнение, какие шины могут войти в народный рейтинг, то делитесь мыслями в комментариях. Благодарны будем за активность в составлении рейтинга.

Наступила весна, а это значит, что пришло время менять резину на своем автомобиле с зимней на летнюю. Многие автолюбители сталкивались с проблемой выбора такого товара, тем более, что покрышки сильно влияют на безопасность передвижения. Выбирать шины следует по определенным правилам. В нашем обзоре перед тем, как рассматривать лучшую летнюю резину 2019 года, мы приводим основные характеристики, касающиеся данного товара. Итак, давайте приступим!

В магазинах сегодня представлено большое количество покрышек, поэтому ошибиться с выбором достаточно просто. Классической резиной считается шоссейная – она рассчитана на дороги общего пользования. Протектор обладает хорошо выраженными продольными канавками, за счет которых влага быстро отводится от пятна контакта. Во время езды практически не издают шума. К сожалению, для бездорожья они не слишком подходят – в зависимости от типа амортизатора будут сильно чувствоваться любые неровности.

Следующим типом резины является всесезонная – она отличается универсальностью, так как ее можно использовать в течение круглого года. Однако свои ключевые характеристики такая продукция будет сохранять при температуре окружающей среды до -7 градусов. При более холодной погоде покрышка дубеет и лишается своей эластичности, вследствие чего ухудшается управляемость. Для большинства регионов нашей страны она не подойдет для использования в зимние месяцы.

Спортивная резина подойдет для водителей, которые любят высокую скорость, а также предпочитают агрессивный стиль вождения. Она производится из особой смеси каучука, на большой скорости позволяет с легкостью маневрировать, почти не шумит. Однако вследствие того, что она производится из достаточно жестких материалов, любая, даже незначительная кочка или ямка, будут хорошо чувствоваться. Контакт с дорогой максимально плотный, за счет не слишком рельефного протектора.

Именно на протектор следует обращать внимание при выборе летней резины – сегодня одним из наиболее популярных является симметричный направленный, он идеально подходит для большинства автолюбителей, однако не терпит агрессивной езды и чересчур высоких скоростей. Асимметричный ненаправленный рисунок протектора позволяет быстро отводить влагу от пятна контакта, хорошо показал себя во время резких маневров или на крутых поворотах. Существует еще два типа протектора – симметричный направленный и асимметричный направленный. Они встречаются реже.

При составлении нашего обзора мы рассматривали не только все приведенные выше моменты, но и учитывали такие моменты, как соотношение цены и качества, отзывы пользователей и профессиональных водителей, многие другие характеристики. Мы очень надеемся, что собранная нами информация позволит вам выбрать наиболее подходящую летнюю резину для своего автомобиля.

Хорошие модели летних шин в недорогом ценовом сегменте

3. Triangle Group TR928


Одно из наиболее мягких изделий, которые только можно встретить на российском рынке. Даже на самых жестких амортизаторах с легкостью проглатывает серьезные кочки и ямки. Движется довольно плавно, управляемость великолепная. На асфальтовом покрытии ведет себя просто идеально. Изнашиваемость слабая – это заметно по дорожке контроля износа: даже после 4-5 тысяч километров она остается на прежнем уровне и совсем не снашивается. Диаметры есть разные, поэтому данные покрышки встанут на любые диски, то же самое можно сказать и относительно ширины профиля. Шины не предназначены для высоких скоростей – при движении порядка 140-150 км/ч начинает ощущаться ухудшение управляемости.

Кроме того, данная продукция не подойдет для довольно тяжелых автомобилей – эта резина способна выдерживать массу машины до 900 кг на одну покрышку. Во время езды абсолютно не шумит, издает легкий гул, но на гладком покрытии его совершенно не слышно. Хорошо показала себя во время торможения, в том числе экстренного, тормозной путь получается незначительным.

Преимущества:

  • Невысокая цена;
  • Почти не шумит;
  • Слабо изнашивается;
  • Мягкая;
  • Сохраняет управляемость на средних скоростях;
  • Протектор не стирается довольно долгое время.

Недостатки:

  • Не подходит для агрессивного вождения и бездорожья.

2. Yokohama Blu Earth AE01


Данная продукция позволяет сэкономить на расходе горючего – коэффициент сопротивления качению ниже примерно на 20% по сравнению с усредненными показателями. Изделия производятся из эластичного каучука, благодаря чему пятно контакта получается весьма большим – это обеспечивает хорошее сцепление с дорожным покрытием даже во время дождя. Шины считаются весьма безопасными, к тому же они устойчивы по отношению к изнашиванию, почти не шумят на асфальтовом покрытии.

Эта летняя резина изготавливается на основе искусственной резиновой смеси с добавлением натурального апельсинового масла и дополнительным применением нанотехнологий. Масса покрышек на 10% ниже по сравнению со средними показателями. Дизайн боковин разработан таким образом, чтобы удалось обеспечить превосходную аэродинамику. Продукция способна проехать довольно-таки большое расстояние – производитель заявляет о 100 тысячах километров. По отзывам пользователей этот показатель сильно занижен, резина способна прослужить вплоть до 200 тыс. км.

Преимущества:

  • Обеспечивает превосходное сцепление с дорогой;
  • Позволяет дополнительно сэкономить горючее;
  • Хорошее соотношение цены и качества.

Недостатки:

  • На бездорожье начинает сильно шуметь, хотя кочки по-прежнему не ощущаются.

1. Nokian Nordman SX2


Эта продукция относится к универсальным моделям, то есть она прекрасно подойдет не только для традиционных легковых автомобилей, но и для кроссоверов. Этого фактора производителям удалось добиться за счет увеличения скоростного индекса и повышения максимально допустимой нагрузки. Резина достаточно маневренная, но использовать ее на высоких скоростях все-таки опасно, но с боковыми нагрузками при резких поворотах или при необходимости выполнения резкого маневра данная продукция справляется идеально. Если же нагрузка получается чрезмерно высокой, то подключаются боковые блоки автономного типа, так как они разделены поперечными прорезями. Это позволяет предохранить шины от боковых пробоев.

Для грунтовых дорог или бездорожья подходит слабо, особенно после дождя – на ней можно с легкостью застрять. Рисунок протектора асимметричный, за счет чего удалось в значительной степени повысить характеристики продукции во время торможения и при динамичном движении. Уровень шумности средний, однако нельзя сказать, что эти колеса слишком сильно гудят. Шины изготавливаются на основе технологии Silent Groove Design, благодаря чему щумовые показатели становятся значительно ниже средних. Производятся данные покрышки на основе натурального каучука, что в значительной степени увеличивает эластичность шин.

Преимущества:

  • Хорошая мягкость;
  • Высокий уровень прочности;
  • Стойкость к изнашиванию;
  • Приемлемая цена;
  • Превосходно держит дорогу.

Недостатки:

  • Бывает, что продукция разнится по массе, из-за чего снижаются показатели управляемости.

В средней ценовой категории

3. Michelin Energy XM2


Это одна из наиболее прочных моделей среди всех, вошедших в наш обзор лучших летних шин, данный показатель удалось сделать значительно выше среднего во многом благодаря специальной технологии Michelin Ironflex TM. Нити каркаса изготавливаются на базе материала с увеличенной прочностью и эластичностью. Кроме того, боковина также разработана иначе, за счет пиковые нагрузки распределяются по всех структуре и не повреждают покрышки. Водоотводные каналы сделаны довольно широкими, поэтому влага практически не попадает к пятну контакта. Это позволяет сохранять сцепление с дорогой даже во время сильного дождя.

Ламели протектора имеют неодинаковую глубину, поэтому резина во время разгона и при торможении сохраняет свою первоначальную форму и не трансформируется. Подобный подход продлевает срок службы продукции, а также сильно сокращает тормозной путь. В составе резины имеется высокий процент силикона, поэтому она имеет низкое сопротивление качению – это значительно экономит горючее.

Преимущества:

  • Достаточно тихие;
  • Хороший рисунок протектора для асфальтного покрытия и грунтовой дороги;
  • Высокая управляемость;
  • Прекрасно справляется с пиковыми нагрузками.

Недостатки:

  • При средних показателях износа начинает шуметь.

2. Kumho Ecsta SPT KU31


Обладает протекторами, характеризующимися равномерным износом и низким уровнем шума. В процессе разработки особое внимание уделялось сцеплению с мокрым покрытием. Даже при средней степени изнашивания резина показывает идеальные характеристики в плане безопасности и комфорта движения. Состав резины в точности совпадает с продукцией, апробированной в профессиональных гонках, поэтому она будет себя превосходно вести даже на высоких скоростях. По своим качествам вождения резина способна удовлетворить большинство владельцев автомобилей.

На протекторе находятся кольцевые каналы, рисунок обладает элементарной V-образной направленностью, однако это ничуть не снижает площадь пятна контакта. Резина имеет надежную защиту от аквапланирования на мокром покрытии. Внешние каналы дополнительно оборудованы ламелями, убирающими воду. Стабильность вождения обеспечивается благодаря прямому центральному ребру и некоторой асимметричности канавок. Блоки протектора немного скруглены, что позволяет им выдерживать значительные нагрузки в том числе во время резких маневров или экстренного торможения.

Преимущества:

  • Незначительный тормозной путь;
  • Хорошо ведет себя на сухом и мокром асфальте;
  • Инновационная технология качественно отводит воду от пятна контакта.

Недостатки:

  • Немного хромает плавность движения.

1. Yokohama Geolandar SUV G055


Данная модель принадлежит к всесезонной продукции, однако профессиональные водители рекомендуют ее использовать именно в теплое время года. Ее можно использовать и для легковых автомобилей, и для кроссоверов или внедорожников. Несмотря на то, что модель была разработана еще в 2012 году, она вплоть до сегодняшнего дня остается на пике своей популярности не только за счет своих высоких эксплуатационных характеристик, но и благодаря возможности снизить расход топлива. В мокрую погоду обеспечивается плотный контакт с дорожным покрытием. Резина изготавливается из специальной запатентованной смеси, куда добавляется апельсиновое масло и двуокись кремния.

Профиль обладает повышенным уровнем жесткости, поэтому шина практически не будет деформироваться даже во время пиковых нагрузок. Она практически не теряет энергию во время движения, протектор изнашивается равномерно, поэтому даже изношенная резина не будет сказываться на управляемости транспортного средства. Канавки выполнены в форме зигзага, хорошо отводят влагу от пятна контакта, снижают шум и обеспечивают плотный контакт с покрытием.

Преимущества:

  • Почти не шумит;
  • Хороший уровень безопасности;
  • Слабо изнашивается.

Недостатки:

  • При попадании в колею может повести себя непредсказуемо.

Премиум-класс

3. Toyo Proxes ST III


Это одни из лучших летних шин 2года, характеризующиеся направленным протектором и предназначенные для достаточно высоких скоростей. Они могут использоваться в том числе на спортивных автомобилях. Такая резина прекрасно сцепляется с дорогой, устойчиво держит покрытие на высоких скоростях, она слабо изнашивается даже при агрессивном вождении. Тормозит очень эффективно в любых условиях. Рисунок протектора обеспечивает хороший баланс при любой погоде. Во время движения резина совершенно бесшумна за счет использования технологии «Акустическая поверхность».

В плечевых блоках находятся так называемые мультиконтурные прорези, за счет чего резина прекрасно выдерживает боковые нагрузки, в том числе контакт с бордюром. Они же отвечают за равномерное изнашивание.

Преимущества:

  • Идеально справляется с любыми дорожными условиями на любых скоростях;
  • Не боится попадания в колею;
  • Мягкая, хорошо проглатывает ямки и кочки.

Недостатки:

  • Пока не прогрелась слегка шумит.

2. Hankook Ventus V12 evo K110


Все положительные характеристики таких покрышек лучше всего заметны именно на высоких скоростях – таким качеством может похвастаться далеко не каждая резина. Она отличается весьма привлекательным внешним видом и широким профилем, обеспечивающим плотный контакт с дорожным покрытием и большую площадь пятна. Эта резина получила очень много положительных отзывов со стороны профессиональных гонщиков. Разработана она была при помощи самых современных технологий, создатели особое внимание уделили безопасности, степени производительности и экологичности своей продукции. Не были обделены вниманием и такие качества, как управляемость и устойчивость. Шины моментально реагируют даже на незначительные движения руля, поэтому с управляемостью не возникает никаких проблем.

Продукция хорошо справляется и с продольным, и с поперечным аквапланированием. Система отвода воды показала себя весьма эффективной. В протекторе можно увидеть сразу четыре водоотводящих канала больших размеров, множество надрезов и насечек. Ламели имеют незначительные размеры, поэтому во время езды издаваемый шум не слишком сильный. Протектор здесь направленного типа, в центральной части непрерывный, насечек на нем на этом участке нет. Боковые зоны обладают дополнительным резиновым уплотнительным кольцом, с его помощью можно предохранить конструкцию от возникновения боковых порезов пробоев вследствие удара.

Преимущества:

  • Жесткая боковина;
  • Хорошая сопротивляемость изнашиванию;
  • Привлекательный внешний вид.

Недостатки:

  • Высокая цена.

1. Michelin Primacy 3


Это лучшие летние шины года среди всех, представленных сегодня на российском рынке, несмотря на то, что они были разработаны еще в далеком 2011 году. В процессе производства применялись самые современные технологии, благодаря чему удается сильно сэкономить на горючем. В составе резины находится эластомер, обеспечивающий хорошую пластичность продукции, специальный агент, увеличивающий уровень прочности, а также синтетический пластификатор. Данная продукция отличается оригинальным рисунком протектора, который по краям немного срезан – это делает износ равномерным и увеличивает пятно контакта. На нем имеется значительное количество автономных блоков, которые при попадании на неровности будут плотнее прижиматься друг к другу.

Рисунок протектора асимметричный, это не допускает возникновения эффекта аквапланирования на мокрой или подмороженной дороге. Продольные канавки с легкостью справляются с излишками жидкости, не допускают возникновения заносов. Толщина ламелей составляет всего 0,2 мм, однако при повышенных нагрузках они обеспечивают более плотный контакт с дорожным покрытием. Пятно контакта сделано по возможности большим, поэтому даже во время выполнения экстренных маневров машину не будет заносить в сторону.

Преимущества:

  • Низкое сопротивление качению, что обеспечивает экономию топлива;
  • Почти не шумит на дороге;
  • Ведет себя на асфальтовом покрытии достаточно предсказуемо.

Недостатки:

  • При старте хромает сцепление с дорогой.

В заключении интересное видео

Вот и завершается наш обзор лучших летних шин года. Надеемся, что он оказался для вас весьма полезным и помог подобрать наиболее подходящую продукцию. Если остались невыясненными какие-то вопросы или же имеются определенные сложности в плане подбора резины, то добро пожаловать в комментарии к нашей статье.