Портал для автолюбителей

Жидкое стекло: применение, покрытие и обработка автомобиля. Применение жидкого стекла для разных типов поверхностей Покрыть стены жидким стеклом

  1. Необходимость защиты дерева

Деревянные материалы имеют много достоинств. Они легкие, прочные, обладают хорошими теплоизоляционными свойствами, способностью противостоять воздействию газов, слабых растворов кислот, минимальным коэффициентом температурного расширения, декоративностью.

Прочность конструкций зависит от вида растительного сырья. Свойства могут быть неоднородными из-за разного направления волокон.

Недостатки можно исправить, если сочетать древесину с синтетическими материалами.

Любые деревянные конструкции нуждаются в обработке средствами, защищающими от неблагоприятных факторов, сохраняющими прочностные и другие свойства, продлевающими срок службы.

Необходимость защиты дерева

На дерево негативно влияют:

  • атмосферные осадки;
  • влажность воздуха;
  • процессы гниения;
  • насекомые-вредители;
  • огонь;
  • агрессивные химические вещества.

В качестве средств, обеспечивающих гидрофобные свойства внутренних поверхностей элементов, используются органосиликатные материалы, в том числе жидкое стекло.

Основные свойства жидкого стекла

В строительстве применяется стекло на основе водного концентрированного щелочного раствора силикатов натрия. В состав также входят:

  • оксиды натрия, кремния;
  • кремниевая кислота в коллоидной форме;
  • различные химические присадки.

Существует стекло на основе силиката калия. Оно используется в основном для производства сварочных электродов.

Органосиликатные материалы применяются для гидроизоляции материалов. Обработка, пропитка строительных конструкций , штукатурками на основе жидкого стекла обеспечивает антикоррозионные свойства.

Жидкое стекло добавляется в известковые и цементные растворы для увеличения кислотостойкости, изоляционных, прочностных характеристик . Материал используется и при прокладке канализационных коммуникаций как уплотняющая водостойкая замазка для гидроизоляции стыков. На основе органосиликатных материалов изготавливаются грунтовки, замазки, фасадные краски, уплотняющие добавки для бетона, штукатурки. Жидкое стекло используется в металлургии, нефтехимической промышленности для производства бытовой и автомобильной химии, силикатного клея.

Целесообразность обработки дерева

стекла для этого целесообразно применение эмалей (в частности, ПФ-115), эмалей на хлорсульфированном полиэтилене (ХП) и уретаново-алкидные

Органосиликатные материалы применяются для обработки внутренних поверхностей конструкций из древесины, обеспечивают защиту от увлажнения. Для этих целей используются эмали: (ПФ-115), на хлорсульфированном полиэтилене (ХП), уретаново-алкидные (УР-49). Толщина нанесенного покрытия должна составлять не менее 100 мкм.

Для защиты наружной поверхности дерева от атмосферных осадков подходят перхлорвиниловые (типа ХВ), уретаново-алкидные эмали (типа УРФ).

Жидким стеклом целесообразно обрабатывать те конструкции, которые в дальнейшем не будут подвергаться окраске: у обработанной древесины ухудшаются адгезионные свойства. Жидкое стекло делает поверхность гладкой, стекловидная пленка придает водоотталкивающие свойства.

Пропитывать деревянные конструкции необходимо в тех случаях, когда элементы не подвергаются прямому воздействию влаги.

Особенности работы с жидким стеклом

Гидроизоляция дерева обеспечивается, если толщина органосиликатного покрытия составляет не менее 100 мкм. Для нанесения необходимо:

  1. Надеть хлопчатобумажный халат, резиновые перчатки, защитные очки.
  2. Зачистить, выровнять деревянную поверхность.
  3. Разбавить жидкое стекло чистой водопроводной водой до консистенции жидкого киселя. Соотношение - 1:2 или 1:3, зависит от исходной вязкости стекла.
  4. В качестве средств нанесения можно использовать кисти, валики. Обработку поверхности проводят при температуре от -20 °C до +40 °С. Количество нанесенных слоев - не менее 2, причем второй слой следует наносить после полного высыхания первого.

Работа с жидким стеклом требует соблюдения техники безопасности. Возможны ожоги глаз, кожи, раздражение верхних дыхательных путей.

Всем автолюбителям известно, что по истечении определенного срока (как правило, 2-3 лет) на лакокрасочном покрытии авто становятся видны микроскопические царапины и незначительные потертости. Покраска кузова стоит дорого, так что для борьбы с этим явлением выпускается достаточное количество полиролей на полимерной или восковой основе. Однако ни одна из них не обеспечивает защиту авто дольше нескольких месяцев. Чтобы избавить автолюбителей от необходимости постоянно или осуществлять его покраску, японские разработчики выпустили для ЛКП жидкое стекло. Оно намного эффективнее защищает поверхность от дорожных абразивов, а хватает его на срок до 1 года (производители обещают результат до 3 лет, однако в условиях российского климата и дорог это невозможно).


Жидкое стекло

Выпускается это покрытие для кузова машины в 2 вариантах:

  • для светлых;
  • для темных автомобилей.

Каждое из покрытий подчеркивает насыщенность цвета для определенных оттенков краски авто, при этом являясь прозрачным.

Специалисты отмечают, что плюсы покрытия очевидны: это и более надежная защита за счет состава (основой является оксид натрия, кремния или калия), и зеркальный блеск для покрытия в любом состоянии, и долгий срок использования.

Минусы состава заключаются, пожалуй, в невозможности устранения и маскировки глубоких царапин, а также в том, сколько стоит материал (но и это, учитывая расход и срок действия средства, оправдано).


H-7 — полироль жидкое стекло 100ml

Учтите, что покрытие жидким стеклом предназначено не только для предотвращения повторной покраски кузова автомобиля, но и для:

Это предотвратит образование на поверхности разводов после осадков.

Не стоит считать жидкое стекло панацеей от любых повреждений - оно максимально эффективно при минимальных царапинах или даже их отсутствии. Несмотря на то, сколько стоит обрабатывание авто жидким стеклом своими руками по сравнению с комплексным восстановлением, если ваше авто не новое, а его кузов сильно оцарапан, лучше займитесь шлифовкой и покраской своими руками.


Полировка кузова автомобиля « жидким стеклом »

Необходимое оборудование

Прежде чем найти применение жидкому стеклу, проверьте, есть ли у вас все необходимое для подготовительных и основных работ:

  • жидкое стекло в комплекте;
  • автошампунь;
  • обезжириватель;
  • губка для мойки;
  • ткань из микрофибры (не оставляет маленьких ворсинок на поверхности).

Для обеспечения лучшей адгезии можете добавить к вышеперечисленному списку специальный очиститель Glass Body Cleaner. Он выступает в качестве основы для стекла, добавляя глубину блеска. После его высыхания можно наносить основной состав.


Необходимое оборудование для полировки авто

Подготовка поверхности

Нанесение состава начинается с подготовки автомобиля, которая происходит в несколько этапов:

  • Проверка комплектации средства . Как правило, жидкое стекло продается вместе с фиброй и полотенцами для полировки, перчатками, губкой, а также пипеткой с отвердителем (последние 2 компонента присутствуют только в двухкомпонентных составах). Каждый из компонентов выполняет определенную функцию. Поэтому лучше не искать ему замену среди подручных средств, а купить в магазине.
  • Займитесь подготовкой кузова машины . Сначала вам нужно своими руками отмыть автомобильную поверхность от грязи и пыли, затем высушить и нанести на нее обезжириватель (спирт или уайт-спирит, разведенный в воде). Не стоит использовать средство на основе силикона или низкокачественного спирта. Если вы ранее покрывали кузов полиролем, удалите его при помощи специальной пасты. Наличие любой пленки между ЛКП и жидким стеклом станет причиной короткого срока использования средства.
  • Подберите место для работы . Оптимальным вариантом является гараж - там сухо, тепло (оптимальной температурой для нанесения состава является температура +20 градусов) и туда проникает воздух. Не стоит наносить средство на открытом пространстве - на жидкое стекло быстро осядет пыль, испортив его внешний вид. Плохо влияют на средство прямые УФ-лучи.

Нанесение состава

Покрытие автомобиля жидким стеклом имеет свои особенности:

  • прежде чем нанести средство на кузов, попробуйте, как оно взаимодействует с участком автомобильной поверхности. Если оно плохо пристает, вам нужно либо лучше отмыть авто от загрязнений и полироля, либо перечитать инструкцию по разведению средства;
  • наносить состав нужно на отдельный участок кузова машины (крыло или бампер). Это поможет вам более качественно обработать ЛКП;
  • не допускайте засыхания полироли - в зависимости от консистенции, она может начать высыхать через несколько минут после нанесения;
  • растирайте материал круговыми движениями при помощи мягкого лоскута ткани;
  • следите за отсутствием грязи на рабочей поверхности.

Нанесение полироли «жидкое стекло» на кузов авто

Обработка жидким стеклом своими руками предусматривает высыхание кузова машины в течение 3-6 часов. За это время произойдет полимеризация, а полное затвердевание состава - в течение 2 недель. За этот период фирмы-изготовителя жидкого стекла не рекомендуют мыть автомобиль как вручную, так и на автомойке. Даже после высыхания следует мыть транспортное средство исключительно на бесконтактной мойке, чтобы предотвратить повреждения лакокрасочного покрытия авто.

Мечта многих автолюбителей — видеть свое авто всегда чистым и ухоженным. К счастью, благодаря современным методам полировки это возможно. И если раньше на прилавках магазинов можно было найти только обычные полироли, то сегодня все большей популярностью пользуется жидкое стекло – особый щелочной состав, в основе которого силикат калия или натрия.

Производится материал, как правило, путем сплавления соды и кварцевого песка, что позволяет получить идеальный по качеству и безопасный по составу продукт для полировки. Остается лишь узнать, как правильно наносить жидкое стекло для авто своими руками, и в какой последовательности это делать.

Жидкое стекло: что это такое и зачем нужно?

Новая полироль появилась на полках магазинов сравнительно недавно – лишь в 2008 году. В качестве первых разработчиков выступили наиболее крупные бренды — производители японских авто. За годы существования ассортимент данной продукции существенно расширился, появились новые бренды и разновидности автомобильных полиролей.

Как правило, зарубежные производители разделяют жидкое стекло для автомобилей разного цвета – темного и светлого. При этом они гарантируют эффективность и сохранение качества покрытия в течение 2-3 лет после нанесения. Только есть одно «но». С учетом нашего климата и особенностей дорожного покрытия такая гарантия существенно корректируется и снижается до уровня 1-1,5 лет.

Вспомните поверхность нового авто после покупки, его идеальный внешний вид, глубокий цвет краски — все идеально. Но кузов автомобиля так выглядит не более 2-3 лет после покупки в автосалоне. Со временем лакокрасочное покрытие тускнеет, появляются микротрещины и незаметные глазу повреждения. Через 3-5 лет цвет кузова становится уже не таким ярким, на нем видны явные потертости, трещины и царапины.

Конечно, рынок автомобильных товаров переполнен различными полиролями, которые маскируют существующие проблемы и восстанавливают внешний вид. Но их главная проблема – недолговечность. Автолюбитель вынужден снова и снова отправляться в магазин за покупкой очередной порции полировочного средства.

Но проблема ушла в прошлое с появлением нового материала. Достаточно нанести жидкое стекло на машину, чтобы преобразить и надолго защитить кузов. Если нет желания возиться самому, то можно поручить работу профессионалам, которые в течение нескольких часов нанесут изделие на кузов и произведут полировочные работы.

Преимущества жидкого стекла для авто

Перед тем, как покупать и использовать что-то новое, вы должны знать его особенности и преимущества. А здесь действительно есть, о чем рассказать. К основным плюсам жидкого стекла можно отнести:

  • надежную защиту кузова от любых внешних воздействий (в том числе и химических);
  • гарантию качественного и насыщенного «родного» цвета автомобиля и эффекта «зеркала»;
  • доступную цену, если сравнивать с длительностью того эффекта, который дает полироль;
  • эффективное устранение небольших трещин и царапин, которые часто остаются после мойки транспортного средства;
  • долговечность. Как правило, даже при круглогодичной эксплуатации жидкое стекло удерживается на кузове в течение 9-12 месяцев;
  • возможность быстрой корректировки цвета в случае потускнения поверхности;
  • эффективное отталкивание от поверхности грязи и воды;
  • защита от УФ излучений. Как следствие, лакокрасочное покрытие надежно защищено от солнечных лучей;
  • теплостойкость. Можно быть уверенным, что даже при сильном нагреве качество покрытия останется на высоком уровне;
  • антистатический эффект. Данная опция особенно полезна зимой, когда на поверхности авто скапливается статический заряд;
  • твердость материала. В процессе производства применяются специальные элементы, которые обеспечивают максимальную твердость материала. При этом жидкое стекло по своим показателям становится очень схоже со стеклом;
  • абсолютная прозрачность. Данное качество обеспечивает максимальный блеск кузова и глубину цвета.

Как покрыть кузов автомобиля жидким стеклом: шаг за шагом

Процесс нанесения жидкого стекла состоит из нескольких этапов:

  1. Проверьте комплектацию полироли. В составе должны быть следующие инструменты: отвердитель и базовый состав, пипетка (необходима для смешивания), специальная фибра для ручной полировки, защитные перчатки, полотенца и мягкая губка. Если в комплекте чего-то не хватает, то лучше докупить.
  2. Теперь подготовьте поверхность транспортного средства. Этот этап один из наиболее важных в процессе полировки и пропускать его нельзя. Вымойте автомобиль и уберите все имеющиеся загрязнения. После этого обезжирьте поверхность и дайте автомобилю просохнуть. Обезжиривание можно произвести с помощью уайт-спирита, разбавленного в воде. Ни в коем случае не используйте состав с силиконом или низкокачественными спиртами в составе. Если до этого кузов автомобиля уже был покрыт любой из полиролей, то ее необходимо полностью удалить. В противном случае новый слой покрытия будет плохо держаться на кузове и прослужит намного меньше намеченного срока.
  3. Подберите площадку для работ. Оптимальный вариант – сухое, хорошо проветриваемое место, температура в котором составляет от 10 до 40 градусов тепла. Лучше всего выполнять полировку в гараже, но в крайнем случае можно делать это на улице под специальным навесом. Ваша задача – исключить случайное попадание на кузов солнечных лучей, пыли и грязи.
  4. Выполнение работы. Как только подготовительные работы завершены, можно приступать к полировке транспортного средства с помощью жидкого стекла. Не стоит наносить состав сразу на весь кузов – потренируйтесь на небольшом участке автомобиля. Если полироль хорошо прилегает к поверхности и обеспечивает ожидаемый результат, можно приступать к работе.

Учтите, что наносить жидкое стекло на кузов автомобиля необходимо постепенно, обрабатывая участок за участком. К примеру, вы можете начать с правого крыла или полировки бампера. Как только обработка одной детали завершена, можно переходить к следующему этапу. Такой подход необходим по двум причинам. Во-первых, получится более качественно выполнить работу. Во-вторых, нанесенная полироль не засохнет.

После нанесения небольшого объема состава на поверхность растирайте его с помощью мягкой ткани (должна быть в комплекте). В процессе выполнения работ все время следите, чтобы на кузов не попадала грязь или пыль. Как только будет обработан весь кузов, оставьте машину в покое на несколько часов (как правило, достаточно 4-6). При этом окончательное схватывание жидкого стекла происходит через две недели. В этот период желательно не мыть автомобиль вовсе (тем более на автомойке). По истечении двухнедельного периода кузов автомобиля надежно защищен от различных механических воздействий: УФ лучей, влаги и прочих неприятных проявлений.

Как ускорить процесс? Обычно полировка автомобиля вручную занимает не менее 5-6 часов (при качественном исполнении). Данный труд весьма тяжелый и многие могут не выдержать подобной нагрузки. Чтобы упростить задачу, можно использовать шлифовальную машинку. Все, что требуется – подобрать мягкую полировочную накладку и выставить средние обороты. В процессе обработки старайтесь не надавливать на шлифмашинку, чтобы не допустить перегрева поверхности.

Если под рукой шлифмашинки нет, то в качестве альтернативы подойдет обычная электрическая дрель. При этом стоит заблаговременно приобрести насадку для фиксации полировальных кругов.

Вот и все. Теперь можно наслаждаться идеальным видом кузова своего автомобиля и периодически обновлять покрытие. По заявлению производителей жидкое стекло удерживается на поверхности в срок до одного года и выдерживает до полусотни посещений автомобильной мойки. Кроме этого, для приведения авто в порядок достаточно будет лишь бутылки с водой и чистой тряпки.

Цена вопроса

Качественное жидкое стекло для авто обойдется в сумму от 3 до 6 тысяч рублей. Конечно, это намного дороже, чем цена других полиролей, но ведь и служит покрытие в десятки раз дольше. Нанесение средства не требует какого-либо дополнительного инструмента, что позволит неплохо сэкономить.

Вывод

Самостоятельно нанести жидкое стекло на автомобиль – это реально. Главное — запастись минимальным комплектом оборудования, выделить немного времени, изучить инструкцию по нанесению и приступать к работе.

В повседневном общении “жидким стеклом” называют довольно широкий спектр средств, применяемых в качестве строительных материалов, клея и химических реагентов. Если же говорить про жидкое стекло для авто, то в данном случае подразумеваются специальные растворы для полировки и защиты кузова.
Состав последних довольно разнообразен (диоксид кремния, фтора, оксид титана, керамического кварца и т.д.), что позволяет получить различные практические свойства.
Применяется полировка авто жидким стеклом не только для кузова, но также для стекол и колесных дисков. Сущность данного метода заключается в нанесении на обрабатываемую поверхность жидкого средства, которое через некоторый промежуток времени застывает. В результате формируется защитное покрытие, образующее с основным лаком и краской как бы единый слой.

Покрытие жидким стеклом отталкивает воду

Ежедневно поверхность кузова автомобиля подвергается механическому, химическому и термическому воздействию. Со временем это не только делает внешний вид авто хуже, но и разрушает слои лака и краски, а затем и металла. Если будет отсутствовать защитное покрытие авто (жидкое стекло, традиционная полировка, керамика, воск) влага и грязь постепенно проникнут вглубь, провоцируя образование коррозии (ржавчины). Последняя нарушает прочность кузова, снижая защиту основных технических узлов автомобиля.

Внимание! Данный метод не является альтернативой лаку, а лишь создает дополнительную защиту.

К механическим повреждениям кузова относятся царапины, которые появляются от ударов мелких камней, града, обломков веток деревьев, когтей животных и птиц, выбравших ваш автомобиль как место отдыха, и в результате прочих бытовых и аварийных ситуаций.
Химическое воздействие – это, прежде всего, соли и кислоты, содержащиеся в атмосферных осадках (дождь, снег), что также разрушают основное покрытие. Помимо этого, в зимнее время для устранения обледенения на дороге, коммунальные службы часто используют агрессивные химические вещества, которые попадают на кузов вашего авто и постепенно разрушают его.
Термическое воздействие – это хорошо знакомые всем перепады температур от нагрева солнцем в летний полдень и до сильнейших морозов зимними ночами, что вызывают образование микротрещин в слое краски.
Покрытие автомобиля жидким стеклом позволяет достичь сразу нескольких целей в решении данной проблемы:

  1. Восстановление уже существующих повреждений. Жидкость активно проникает внутрь царапин и трещин, заполняя и сглаживая их.
  2. Образование защитного слоя, препятствующего появлению новых разрушений.

Также стоит отметить, что основные практические свойства слоя жидкого стекла или керамики для авто – это гидрофобность и антистатика. Иными словами, данное средство отталкивает воду и частицы пыли. На практике это выглядит следующим образом: жидкость, попадающая на поверхность, обработанную таким средством, собирается в капли, которые активно стекают по глянцевой поверхности, параллельно смывая всю присутствующую на ней пыль.

Как наносить жидкое стекло на авто

Покрытие авто жидким стеклом

В большинстве случаев можно нанести жидкое стекло для авто своими руками. Единственная сложность технологии заключается в правильной предварительной подготовке поверхностей.
Выберите для работы место с нормальной температурой, так, чтобы возможность попадания на кузов пыли, солнечных лучей и, тем более, осадков была минимальной. Предварительно тщательно вымойте и высушите авто, а при необходимости и обработайте универсальным обезжиривающим средством. Это очень важно сделать – жидкое стекло на авто должно идеально соприкасаться с основной поверхностью.
Работать нужно поочередно с отдельными участками, площадью около 0,5 квадратных метров. Удобнее всего начинать с крыши. Жидкость необходимо нанести на губку, входящую в комплект. Затем мягкими движениями обработать участок поверхности губкой. В зависимости от выбранной марки, после нанесения средства необходимо выждать определенный интервал времени (указан в инструкции), после чего выполнить небольшую полировку ветошью, также входящей в комплект.

После обработки всего автомобиля нужно исключить прикосновения к кузову на несколько часов.

В первые сутки автомобиль категорически нельзя мыть, а лучше и вообще оставить его в гараже.
Полное застывание слоя происходит в течении 15-20 дней, и в этот период лучше не мыть авто на мойке, а только лишь ополаскивать его чистой водой.

Производители и стоимость

Жидкое стекло для авто выпускается многими производителями

Безусловно, такой перспективный рынок, как жидкое стекло для кузова авто, привлекателен для большого количества производителей. Среди них представители разных стран и ценовых категорий: V-MAFA (Китай), KillAqua (Россия), GYEON и CQuartz (Южная Корея), Nanoskin (США) и Willson (Япония). Также, перечисляя бренды полиролей и жидкого стекла для авто, непременно стоит вспомнить об Everglass – керамическом покрытии профессионального уровня, к сожалению, доступном для нанесения только лишь в автоцентрах.
Выбирая жидкое стекло для авто, какое лучше – вопрос спорный. Тут следует учесть соотношение стоимости, длительности действия, устойчивости к моющим средствам, простоты нанесения, прочности слоя и водоотталкивающих свойств. Так, у каждого бренда есть свои особенности. Например жидкое стекло для авто Willson glass guard , в основе которого используется диоксид кремния, при нанесении на кузов позволяет обеспечить защиту сроком минимум на год, при средней цене от 60 долларов. К слову, данная линейка имеет отдельные продукты для темных и светлых автомобилей, что позволяет максимально восстановить яркость исходного цвета кузова.

Жидкое стекло выпускают многие производители защитной химии для авто. Вы всегда сможете подобрать что-то подходящее

Корейская марка CQuartz также использует диоксид кремния и выдерживает до пятидесяти моек. Ценовая категория от 50 долларов, но основным преимуществом этого средства является адаптация средства для наших климатических условий. Родственная ей марка GYEON сохраняется на протяжении восьмидесяти моек. При этом, оценивая антистатические свойства данного жидкого стекла для авто, отзывы владельцев указывают, что интервалы между мойками существенно увеличиваются.
В свою очередь отечественная серия KillAqua предлагает защиту от полугода до трех лет, при средней стоимости от 80 долларов. Но в отношении данного бренда присутствуют весьма спорные отзывы. Так, для одних цена для реального качества слишком высока, другие и вовсе не отмечают положительного эффекта.

Плюсы и минусы

Автомобиль, покрытый жидким стеклом

Подводя итоги относительно обработки авто жидким стеклом, можно выделить несколько основных моментов, которые дадут вам представление о целесообразности такой процедуры.
Недостатки:

  1. Выбирая жидкое стекло для авто, минусы, с которыми вы можете столкнуться – это, прежде всего, цена. Она существенно выше, чем у простой полировки и воска.
  2. Использование жестких щеток для мытья и скребков для очистки от снега разрушает покрытие авто жидким стеклом и отзывы автомобилистов в этом вопросе указывают на некоторое неудобство.
  3. После обработки необходимо выждать длительный период полного застывания, в течение которого нужна бережная эксплуатация авто.

Строительство - сфера обширного применения жидкого стекла. Это объясняется широким спектром свойств материала. Перечислим их:

  • влагостойкость;
  • отличная адгезия к большинству поверхностей;
  • химическая инертность;
  • антисептическое действие;
  • огнестойкость;
  • прочность на истирание;
  • низкая теплопроводность;
  • антикоррозионные свойства;
  • отсутствие токсичности;
  • ветроустойчивость.

Жидкое стекло - это, прежде всего, ингредиент. В чистом виде для строительных целей оно применяется реже. Промышленное производство жидкого стекла заключается в обжиге (спекании) смеси кварцевого песка с содой, измельчения полученного продукта и растворении его в воде.

Разновидности

Жидкое стекло - это раствор силиката натрия или силиката калия в воде. Для его производства также используют обе эти соли или силикат лития. В связи с этим различают несколько видов материала:

  • натриевое;
  • калиевое;
  • натриево-калиевое;
  • калиево-натриевое;
  • литиевое.

Калиевое стекло находит наибольшее применение в качестве связующего компонента и для приготовления эмалей. В строительстве же лидером выступает натриевое жидкое стекло. Рассмотрим каждый вариант его использования в отдельности.

Гидроизоляция

Водоотталкивающие свойства позволяют применять жидкое стекло для гидроизоляции самых разнообразных строительных объектов: бассейнов, колодцев, гаражей, стен, полов и фундамента помещений. Особенно актуально это для регионов с влажным климатом и частыми осадками.

Гидроизоляция фундамента

Для того, чтобы создать надежный водозащитный барьер фундамента, необходимо покрыть бетонную поверхность двумя слоями жидкого стекла, дав каждому из них полностью высохнуть. Такой метод называется обмазочным и предусматривает последующую защиту рулонными гидроизоляционными материалами.

При обработке образовавшихся трещин, а также для швов при кладке фундамента из кирпича или бетонных блоков успешно применяется цементная смесь с добавлением натриевого жидкого стекла. Для ее приготовления понадобится цемент, жидкое стекло и вода. На 1000 г цемента берут не более 50 г жидкого стекла, наливают его в воду и этот раствор смешивают с сухим цементом. На 10 г стекла должно приходиться 150 г воды. Готовьте небольшое количество смеси, чтобы израсходовать ее как можно быстрее потому, что раствор быстро застывает.

Третий вариант создания влагозащищенного фундамента - это добавление жидкого стекла в бетонную смесь для заливки монолитного фундамента. Для этого понадобиться:

  • цемент;
  • песок;
  • жидкое стекло - 5% от общего объема смеси;
  • вода;
  • щебень.

Порядок действий:

  • предварительно подготовить все для заливки фундамента ( , заложить арматуру);
  • смешать цемент с песком;
  • растворить в воде жидкое стекло и добавляют в цементную смесь;
  • добавить щебень и немедленно начинать заливку фундамента.

Гидроизоляция бассейна и колодца

Жидкое стекло используется как для внутренней, так и для наружной гидроизоляции бассейнов. В первом случае материал наносят 2-3-мя ровными слоями на пол и на стены бассейна. Предварительно жидким стеклом обрабатываются все стыки и углубления. Такой способ служит отличной герметизацией. Во втором случае жидкое стекло является компонентом бетонной смеси, что надежно защищает бассейн от воздействия грунтовых вод и обеспечивает прочность основы.

Для гидроизоляции колодца готовят смесь из равных частей просеянного песка, цемента и жидкого стекла, обмазывают ею швы и стыки, а затем остальную поверхность. Для большего эффекта перед этим промажьте стены колодца жидким стеклом.

Гидроизоляция подвала жидким стеклом

Проблема попадания воды в подвал через швы или сам бетон встречается нередко. Хорошим вариантом ее решения является гидроизоляция с использованием жидкого стекла. Если протекают швы, алгоритм действий таков:

  • тщательно очистите швы от обломков и пыли;
  • приготовьте ремонтную смесь из портландцемента и жидкого стекла в соотношении 20:1, воду добавляйте до получения консистенции густой сметаны;
  • плотно заложите полученную смесь в швы и большие трещины;
  • промажьте поверхность водой с помощью кисти;
  • через сутки произведите обработку жидким стеклом.

При влажности бетонных стен их обрабатывают аналогичным образом, стараясь сделать слой смеси плотным и толстым. Не забывайте, что приготовление смесей с содержанием жидкого стекла осуществляется небольшими порциями для быстрого использования.

Огнезащита

Огнеупорные свойства жидкого стекла находят применение:

  • в кладке печей и каминов;
  • при создании дымоходных труб;
  • для обработки металлических элементов и конструкций зданий;
  • в производстве жаропрочных марок бетона и огнеупорных эмалей и красок.

Чтобы приготовить огнеупорный раствор для строительства печи или камина, смешайте цемент, песок и жидкое стекло в соотношении 1:3:1. Используйте маленькими порциями, а стекло вводите в раствор в последнюю очередь. Жидкое стекло также придает огнеупорные свойства дереву.

Антисептик

Деревянные объекты и сооружения обрабатывают растворенным в воде жидким стеклом с целью защиты их от появления грибка и плесени. Также можно проводить антисептическую обработку бетонных или оштукатуренных стен помещения.

Поверхность покрывают минимум двумя слоями 40%-го раствора жидкого стекла с помощью кисточки, давая каждому слою как следует высохнуть. Учитывайте, что покраска и оштукатуривание стен, обработанных таким образом, будет затруднительной, поэтому взвесьте все за и против, прежде чем использовать жидкое стекло. Цена на него начинается от 15 рублей за килограмм.

Прочие варианты применения

Нанесенное на фасад здания, жидкое стекло препятствует выветриванию материала. Некоторые умельцы добавляют его в раствор для самостоятельного создания наливного пола. Эффективным водозащитным действием обладает покрытие жидким стеклом стен и пола в ванной комнате. Материал является прочным клеем, который надежно связывает между собой дерево, ткань, картон, фарфор, стекло и другие поверхности.