Портал для автолюбителей

Впереди крутой поворот — учимся правильно его проезжать

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о грамотном выполнении упражнения "Повороты на 90 градусов".

Упражнение "" относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Рассмотрим схему выполнения данного упражнения.

Площадка для упражнения "Повороты на 90 градусов" имеет форму извилистого коридора:


Ширина коридора составляет 3,9 метра. На практике это означает, что коридор примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, т.е. места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна 2-м длинам корпуса автомобиля.

Радиус закруглений на поворотах равен 1 метру.

При выполнении упражнения повороты водитель должен сделать следующее:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться.
  2. Въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов.
  3. Выполнить поворот направо на 90 градусов.
  4. Подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.

При выполнении данного упражнения, в отличие от упражнения , автомобиль может двигаться только передом, т.е. использование заднего хода запрещено.

Таблица ошибок для упражнения "Повороты на 90 градусов"

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Как правильно выполнить повороты

Рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения "Повороты на 90 градусов":

1. Подъезжаем к линии начала упражнения и останавливаемся. При этом подъехать к линии нужно таким образом, чтобы автомобиль оказался как можно ближе к правому краю коридора. Это упростит выполнение упражнения в дальнейшем.

Чем ближе подъехать к этой стороне, тем лучше. Однако нужно следить за тем, чтобы не зацепить конусы и не пересечь разметку.

2. Трогаемся с места и медленно движемся вдоль правой стороны коридора параллельно ей. Двигаться нужно до тех пор, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом номер 1.

Руль автомобиля на данном этапе поворачивать не нужно. Как только конус номер 1 поравнялся с зеркалом заднего вида, останавливаемся.


3. Стоя на месте поворачиваем руль автомобиля до упора влево.

4. Начинаем движение. Автомобиль при этом поворачивает налево. На данном этапе нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.


5. Устанавливаем руль в положение прямо и движемся параллельно левой стене коридора. При этом следим за конусом номер 2. Как только этот конус окажется на уровне правого зеркала автомобиля останавливаемся.


6. Стоя на месте выворачиваем руль автомобиля до упора в правую сторону.

7. Начинаем движение и выполняем второй правый поворот. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом, не обязательно ставить автомобиль перпендикулярно. Это не является ошибкой.


Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения повороты

Вы можете скачать инструкцию по выполнению упражнения в формате pdf, чтобы использовать ее непосредственно на автодроме:

Возможные ошибки и проблемы

Самые проблемные места при выполнении упражнения "Повороты" - это конусы 1 и 2, которые находятся внутри поворота. Если кандидат в водители начнет поворот раньше времени, то он может сбить эти конусы. Однако если Вы будете четко следовать приведенной выше схеме, то конусы Вы не зацепите.

Штрафные баллы при выполнении поворотов на 90 градусов

Нарушения 113.2 (наезд на линию), 113.3 (пересечение линии), 113.9 (включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Поэтому их допускать не следует.

Что касается нарушения 113.7 (заглох двигатель), то его издалека можно и не заметить. Поэтому если заглохли, то просто заведите автомобиль и продолжайте выполнять упражнение.

В целом упражнение "Повороты на 90 градусов" не предъявляет к водителям каких-то сверхъестественных требований и выполнить его довольно просто.

Ну а следующее упражнение на автодроме - .

Андрей-155

На счет того что если заглохнет двигатель, издалека это почти не заметно...

Как так если гаишник сидит рядом с учеником в машине?

Андрей , если сидит в машине, то конечно же заметит.

Во многих экзаменационных подразделениях сотрудник ГИБДД сидит в другом автомобиле и наблюдает одновременно за несколькими автомобилями сдающих. При таком раскладе заметить заглохший двигатель довольно сложно.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте! Нас на автодроме заставляют останавливаться перед пунктирными линиями в начале и конце каждого упражнения, выключая передачу и поднимая ручник. При этом насколько критично будет, если пунктирную линию чуть-чуть переехать? К какому пункту нарушений относится такая ошибка?

Мария , здравствуйте.

Останавливаться нужно только в тех местах, где того прямо требует . Перед линией начала упражнения останавливаться не обязательно, проезд без остановки не должен считаться ошибкой.

В этой статье мы рассмотрим порядок выполнения упражнения «Повороты на 90»

Повороты на 90 градусов

В этой статье мы рассмотрим порядок выполнения упражнения «Повороты на 90»
Упражнение «Повороты на 90» одно из самых простых упражнений. Чтобы его выполнить, необходимо проделать ряд не сложных действий:
-подъезжаем к началу упражнения, линия разметки 1.7, таким образом, чтобы под правым бортом автомобиля и сплошной линией разметки 1.1 впоследствии образовался боковой интервал примерно 50 см, не больше! (рисунок 1)

Далее начинаем движение (рисунок 2). Обратите внимание на то, что левое зеркало должно находиться примерно в полуметре от следующей границы упражнения, линии разметки 1.1, которая «упирается» перпендикулярно в левый борт нашего автомобиля.



Приветствуется умение кандидатом в водители продемонстрировать вращение руля во время движения, но на экзамене как обычно присутствует волнение, неуверенность в том, что совладаешь с новым автомобилем, за руль которого садишься первый раз, но отбросим сомнения в сторону! Средний учебный автомобиль имеет средние габариты, от этого и будем отталкиваться. Находясь в позиции 1, либо молниеносно поворачиваем руль влево, либо останавливаем автомобиль и поворачиваем руль влево. Если Вы вращали руль на месте, т.е. остановив автомобиль, в этом случае возобновляем движение и даём машине повернуть налево.
-при повороте налево внимательно смотрим в левое зеркало, и ждём, когда автомобиль займёт позицию левый борт «встал» параллельно границы упражнения. Выравниваем колёса рулевой оси (рисунок 3).



- далее «переключаем» своё внимание на правое зеркало и проезжаем на автомобиле немного вперёд, таким образом, чтобы правое зеркало находилось примерно в полуметре от границы упражнения, сплошной линии разметки 1.1, которая «смотрит» нам в правый борт позиция 2 (рисунок 3) и поворачиваем руль вправо.



- после того как автомобиль повернул направо, выравниваем колёса рулевой оси и выезжаем с упражнения (рисунок 4).
Напомню о том, что на выполнение упражнения даётся 2 минуты. Этого времени более чем достаточно. Не торопитесь. Никто не запрещает останавливать автомобиль при выполнении упражнения. Остановившись, Вы получаете возможность внимательно осмотреться и принять разумное решение. И ещё раз повторюсь, если не получается быстро вращать руль на ходу, останавливайтесь и крутите руль на месте, но в этом случае постарайтесь не держать нажатым тормоз, чтобы не создавать лишнюю нагрузку на рулевой механизм.
Удачи!

Часто не знают, как избежать случайной аварии, если впереди их ждёт крутой поворот. В результате происходит ДТП и, как следствие, не утешающие последствия. В этой статье собрана вся нужная информация о том, как не попадать в дорожно-транспортные происшествия, не связанные с . И своеобразным венцом статьи станет гениальная поговорка профессиональных автоинструкторов: обучение вождению - это изучение правил, а путь к мастерству - изучение исключений.

Чтобы избежать , если впереди крутой поворот, нужно выбрать правильную скорость, взять больший радиус и быть готовым к появлению препятствия из так называемой мёртвой зоны.

Рано или поздно водителю-новичку придётся научиться быстро проходить крутой поворот. То, что такое умение необходимо абсолютно всем автомобилистам, не секрет. И полицейский, во время погони, и обычный водитель, следующий в определённом направлении, должны научиться правильно поворачивать. Существует много техник и способов, как пройти такой вираж.

Способ 1-й, или Разворот на 90 градусов

Начнём с первого способа, подразумевающего максимальное приближение к правой части дороги, если крутой поворот идёт влево. Таким образом можно значительно уменьшить кривизну траектории и увеличить надёжность манёвра. Не стоит говорить о том, что, если поворачивать нужно вправо, следует максимально приблизиться к левой части дороги.

Такой метод прохождения крутого виража подразумевает и знание такого термина, как апекс. Что такое апекс? Это точка траектории, которая ближе всех находится по отношению к внутренней части поворота. И при прохождении крутого виража следует повернуть как можно ближе к апексу, но так, чтобы не зацепить обочину. Метод апекса рекомендуется проводить только на односторонней дороге.

Проходя крутой поворот, нужно тормозить как можно позже. Поворачивая, нужно слегка , чтобы тем самым предотвратить . И тормозить следует до тех пор, пока машина замедлится до той скорости, которая станет безопасной для прохождения поворота. Эту скорость водитель должен чувствовать. А вот сильно сбавлять скорость нельзя, так как автомобиль может отклониться от безопасной траектории.


Если проходите крутой поворот в апексе, нажимать на тормоз также нужно несильно, так как это замедлит движение передних ведущих колёс, намного улучшив их сцепление с дорогой. На педаль газа следует нажимать до тех пор, пока машина не поедет прямо. После прохождения апекса нужно будет добавить газ, чтобы выровнять машину.

Теперь о том, после прохождения крутого поворота. Здесь важно выходить из виража опять же как можно ближе к правому краю дороги. Это увеличит радиус и максимально выровняет траекторию. К тому же это позволит двигаться с . Водитель в этом случае добивается максимального сцепления с дорогой и не мешает сзади идущему транспорту.

Способ 2-й, или Разворот на 180° (полицейский драйв)

В этом случае обязательно нужно двигаться со скоростью 55–60 км/ч - не больше. Только такая скорость может считаться безопасной при прохождении крутого поворота на 180 градусов. Такой вид поворота ещё называют или драйвом на ручнике, так как он подразумевает подключение стояночного тормоза. Понятно, что такая техника разворота непростая и предназначена не для новичков.

Прежде чем совершить полицейский разворот, следует правильно расположить руки на . Они должны быть поставлены таким образом, чтобы легко прокрутить баранку, сделав полный оборот.

На видео показано, как выполняется «полицейский разворот»:

Так, если вы собираетесь поворачивать вправо, руку нужно переместить влево (правую). Это даёт возможность совершить разворот рулевого колеса намного быстрее.

Начинать поворот нужно, отпуская педаль газа. На нужно включить нейтральное положение, на МКПП - выжать сцепление до упора. И моментально повернуть руль в сторону разворота, пока колёса не заблокировались. Сразу после этого вы должны задействовать стояночный тормоз. Таким образом, заблокируются задние колёса и это исключит возможность неуправляемого заноса.

Важно в такой момент, когда машина движется в противоположном направлении, не растеряться. Выровняйте движение автомобиля и выключите стояночный тормоз.

Резкий поворот пройден и, если нужно попасть в правый ряд, нужно немного притормозить. На педаль тормоза нажимаем легко, предотвращая занос.

Способ 3-й, или Как пройти пологий быстрый изгиб

За руль в этом случае нужно обязательно держаться двумя руками. В изгиб автомобиль заводим мягко, действуя аккуратно рулём и слабо нажимая на педаль газа.

Нужно помнить, что в такой момент чем больше нажимаем на педаль газа, тем шире будет траектория, а чем меньше газа будет, тем она станет круче. Поэтому в таком случае контролировать радиус поворота. К примеру, если автомобиль стремится в поворот слишком сильно, значит, происходит занос задней оси. В этот момент необходимо полностью отпустить педаль газа, а рулю позволить немного скользить в ваших руках. Когда автомобиль начнёт выравниваться - газ можно добавить.

На видео показано, как пройти крутой поворот:

В момент завершения манёвра нужно вновь добавить газ, так как манёвр рулём в этот момент опасен.

Дорожный знак крутого поворота

Узнать, что впереди крутой поворот, можно по . Поэтому всегда надо быть за рулём внимательным и сосредоточенным. В такие моменты ограниченная видимость может сыграть злую шутку.

Вообще, - очень ответственный участок пути для водителя, а в особенности зимой. Как известно, в такой момент на автомобиль действует центробежная сила, стремящаяся выбросить машину с дороги. При этом самым верным союзником центробежной силы становится скорость. Если скорость увеличивается в два раза, то центробежная сила в четыре.

Знак «Резкий поворот дороги» всегда бывает установлен на дорогах, но всё же надо быть внимательным. знак «Опасный поворот» относится к предупреждающим. Обычно он устанавливается за 100–300 метров до поворота, чтобы водитель успел к нему подготовиться. Важно знать, что обгон при совершении крутого поворота запрещён, а вот в дороге от знака до начала поворота обгон разрешён.

И в заключение хотелось бы пожелать всем водителям удачи на дорогах и постоянной концентрации. Езда на автомобиле - это в первую очередь большая ответственность, а уже потом удовольствие - помните это!

13 вещей, о которых нужно помнить, когда жизнь бьет вас по голове 1. Что есть, то есть. Известное изречение Будды гласит: «Ваши страдания вызваны вашим сопротивлением тому, что есть». Подумайте об этом в течение минуты. Это означает, что страдания возможны только тогда, когда мы отказываемся принимать происходящее. Если вы можете что-то изменить, примите меры. Но если изменения невозможны, то у вас есть два варианта: принять ситуацию и отпустить негатив или долго, увлеченно и страстно страдать. 2. Проблема становится проблемой только тогда, когда вы ее так называете. Мы часто становимся злейшими врагами самим себе. Счастье действительно зависит от точки зрения. Если вы считаете что-то проблемой, то ваши эмоции и мысли будут наполнены негативом. Подумайте о том, какие уроки вы можете извлечь из ситуации, и она внезапно перестанет быть проблемой. 3. Если вы хотите изменить вещи, начните с изменения себя. Ваш внешний мир является отражением мира внутреннего. Вы наверняка знаете людей, чьи жизни полны хаоса и стрессов. И разве это происходит не потому, что сами они находятся в совершенно случайном порядке? Нам нравится думать, что изменяющиеся обстоятельства меняют нас. На самом же деле это работает в обратном направлении: мы должны изменить себя, чтобы изменить обстоятельства. 4. Нет понятия «неудача» - только возможность научиться чему-то. Вы должны просто исключить слово «провал» из своего лексикона. Все великие люди терпели неудачу снова и снова, прежде чем добились успеха. Кажется, Томас Эдисон говорил так: «Я не потерпел неудачу в изобретении лампочки. Я просто нашел 99 способов, как она не работает». Научитесь чему-нибудь у ваших так называемых провалов. Узнайте, как сделать это лучше в следующий раз. 5. Если вы не получаете желаемого, значит, что-то лучшее уже в пути. Я знаю, иногда в это трудно верить. Но это правда. Обычно, когда вы оглядываетесь на свою жизнь, то понимаете, что хорошие вещи происходили после того, как что-то не получалось. Возможно, работа, на которую вас не взяли, отдалила бы вас от семьи в отличие от той, которую вы получили в итоге. Просто верьте, что все происходит именно так, как и должно быть. 6. Цените настоящий момент. Он никогда не наступит снова. В каждом мгновении жизни есть что-то ценное, не позволяйте ему пройти мимо вас. Вскоре все станет воспоминанием. Возможно, однажды вы будете скучать даже по тем моментам, которые сейчас не кажутся счастливыми. 7. Отпустите желания. Большинство людей живет со «связанным умом». Это означает, что они придают большое значение своим желаниям, и если не получают задуманного, то их эмоции впадают в негатив. Вместо этого попробуйте практиковать «обособленный ум»: если вы что-то хотите, то все равно будете счастливы вне зависимости от того, получите вы желаемое или нет. Ваши эмоции в этом состоянии остаются нейтральными или положительными. 8. Поймите свои страхи и будьте благодарны им. Страх может быть отличным учителем. И преодоление страха часто заставляет вас приближаться к победе. Например, когда я училась в колледже, я боялась публичных выступлений. Поэтому сейчас мне кажется забавным, что я не только говорю перед группой людей ежедневно, будучи преподавателем, но еще и обучаю искусству публичного выступления. Для преодоления страха нужна только практика. Страх - это всего лишь иллюзия. 9. Позвольте себе испытывать радость. Верите или нет, я знаю слишком много людей, которые не позволяют себе повеселиться. Они даже не знают, как быть счастливыми. Некоторые настолько зависимы от своих проблем и внутреннего хаоса, что понятия не имеют, кто они без всего этого. Поэтому постарайтесь позволить себе быть счастливыми. Пусть это будет небольшой момент, но важно сосредоточить внимание на радостях, а не на трудностях. 10. Не сравнивайте себя с другими. Но если сравниваете, то только с теми, кому хуже, чем вам. Безработный? Будьте благодарны хотя бы за то, что получаете пособие по безработице. Большинство людей мира живет в состоянии крайней нищеты. Не похожи на Анжелину Джоли? Думаю, очень мало кто похож на нее. И вы, вероятно, намного привлекательнее большинства. Сосредоточьтесь на этом. 11. Вы не жертва. Вы являетесь жертвой только ваших собственных мыслей, слов и действий. Никто ничего не делает специально для вас или против вас. Вы сами создаете собственный опыт. Возьмите на себя личную ответственность и осознайте, что вы можете пережить трудности. Нужно просто начать с изменения мыслей и действий. Откажитесь от менталитета жертвы и станьте победителем. 12. Все может и будет меняться. «И это пройдет» - одно из моих любимых высказываний. Когда мы застряли в плохой ситуации, нам кажется, что выхода нет. Кажется, что ничего уже не изменится. Но знаете что? Перемены будут! Ничто не вечно, кроме смерти. Так что откажитесь от привычки думать, что все останется так навсегда. Не останется. Но вам придется применять какие-то действия, чтобы изменить ситуацию. Она не сможет волшебным образом измениться сама. 13. Все возможно. Чудеса случаются ежедневно. Это правда. Жаль, что нельзя в одной статье описать все удивительные вещи, происходившие с моими знакомыми, - от исцеления четвертой стадии рака до внезапной встречи со своей второй половинкой. Такое происходит постоянно. Вам просто нужно поверить, что так бывает. Однажды поверив, вы уже сможете выиграть битву.

Это экзаменационное упражнение считается не сложным. Упражнение «Повороты на 90 градусов» относится к группе новых упражнений, которые применяются при сдаче экзаменов в ГИБДД начиная с 1 сентября 2016 года.

Площадка для упражнения «Повороты на 90 градусов»

Площадка имеет форму извилистого коридора с прямоугольными поворотами. Ширина этого коридора — 3,9 метра (примерно в 2 раза шире учебного автомобиля, места для выполнения маневров достаточно.

Длина участков коридора равна двум длинам корпуса автомобиля. Радиус закруглений на поворотах — 1 метру.

Алгоритм выполнения упражнения «Повороты на 90 градусов»

  1. Подъезжаем к линии начала упражнения (как можно ближе к правому краю коридора), останавливаемся. Важно не зацепить конусы и не пересечь разметку.
  2. Трогаемся с места и движемся параллельно правой стороне, пока левое зеркало заднего вида не поравняется с конусом №1, останавливаемся.
  3. Поворачиваем руль влево до упора. Начинаем движение, выполняя поворот налево. Нужно подъехать как можно ближе к левой стороне коридора и остановиться параллельно ей.
  4. Когда автомобиль встал параллельно, ставим руль прямо и едем дальше прямо по коридору. Как только конус №2 окажется на уровне правого зеркала автомобиля, останавливаемся.
  5. Выворачиваем руль до упора вправо. Начинаем движение, поворачивая направо. Подъезжаем к линии завершения упражнения и останавливаемся. К этой линии можно подъехать под любым углом.

Упражнение выполнено!

Ошибки при выполнении упражнения «Повороты на 90 градусов»

Ошибка Допустимое количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. 0
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). 0
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. 0
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). 0

Ноль в графе «Допустимое количество» означает, что такая ошибка сразу же приводит к выставлению отметки «НЕ СДАЛ»!!!

Удачи на экзамене!