Портал для автолюбителей

Пассат сс моторы. Volkswagen Passat CC с пробегом: не такой уж страшный робот со всё таким же страшным мотором

Фольксваген-Пассат - одна из культовых моделей, среди когда-либо выпускаемых на немецкой земле. Подумать только, но уже порядка 45 лет данный автомобиль в различных вариациях сходит с конвейеров автоконцерна. За всё время существования было выпущено восемь основных поколений модели и немалое число их модификаций. Пожалуй, один из самых удачных «Пассатов» — это вариация шестого поколения, получившая название Comfort-Coupe или CC. В сегодняшнем материале наш ресурс обратит внимание на двигатели данной модели, рассмотрев их со всевозможных сторон.

Пару слов о ФВ-Пассат СС

Прежде чем рассматривать моторную линейку модели, давайте обратим внимание на концепт и историю создания. Итак, Фольксваген-Пассат СС - это 4-дверный седан-купе, спроектированный на базе поколения «Пассатов» B6 (шестое по счёту). Выпускалась данная модель на протяжении 8 лет - с 2008 по 2016 год, на заводе в немецком городе Эмден.

СС был создан с одной целью - дать людям возможность приобрести Пассат среднего класса, который был бы более комфортабельным, чем стандарт этого модельного ряда, но слегка похуже представительского Фаэтона. В итоге инженеры немецкого автоконцерна сумели спроектировать автомобиль, полностью соответствующий среднему классу. В частности, Пассат СС отличался отчасти спортивным «силуэтом» и неплохим техническим оснащением.

За время своего производства модель сумела распространиться на многие авторынки мира: от США, России и Европы до Южной Америки. С 2012 года Фольксваген-Пассат СС подвергся рестайлингу, при этом сохранив свою фирменную и полюбившуюся многим «начинку». Отжив положенный срок, данный представитель модельного ряда перестал выпускаться с конвейеров, что и ознаменовало его уход в тень.

Интересно! Несмотря на прекращение производства, автомобиль до сих пор пользуется немалой популярностью среди любителей немецкого автопрома.

Моторная линейка

Отметим, что двигатели Фольксваген-Пассат СС представлены средненьким рядом. На выбор потенциального покупателя данной модели предлагается для кого-то целых, а для кого-то всего четыре вариации двигателя. Три из них представлены бензиновыми агрегатами нового поколения и один добротным «дизелем». В следующей таблице можно детальней рассмотреть моторную линейку Пассат СС:


Важно! Все двигатели, которыми оснащались автомобили модели Фольксваген-Пассат СС, представляют собой качественные агрегаты, сделанные с использованием новейших технологий. Отдельно отметим наличие турбонаддува у всех вариаций установок (исключением является 3,6-литровый двигатель).

Эксплуатационные характеристики агрегатов

Силовые агрегаты Пассат СС - довольно добротные, отлично сделанные «работяги». Если судить по отзывам владельцев, двигатели данного модельного ряда не столь прихотливы в эксплуатации и работают очень долго без каких-либо проблем. Когда же дело доходит до ремонта, то обычно он несущественный и стоит не столь дорого, как это бывает у авто подобного класса.

Рассматривая моторы в плане функциональных возможностей, отметим, что они полностью соответствуют отмеченной в таблице информации Двигатели Фольксваген-Пассат СС достаточно резвы на дороге, что просто не может не радовать. Помимо этого, расход моторов не столь велик, пусть и на пару литров отличается от заявленных производителем показателей.

В целом характеризовать двигатели Пассат СС можно с положительной стороны. Моторы данного модельного ряда - яркие представители немецкого качества и функционала, пусть и не могут отметиться чем-то феноменальным. Надеемся, представленная сегодня информация была для вас полезна. Удачи на дорогах!

Видеообзор Фольксваген-Пассат СС:

Passat CC был выпущен в 2008 году, сделан полностью на платформе Б6 Пассата. Между этими автомобилями практически нет технической разности, только внешние отличия. Сегодня попробую вам рассказать как выбрать себе хороший и надежный Passat CC.

4 двигателя и коробки, которые можно брать на этом автомобиле.

1.Можно брать дизельную версию, двигатель CBAB, практически не имеет проблем, очень хороший двигатель, если заправлять правильную солярку.Нужно так же, правильно его обслуживать, то есть во время менять масло. Главное чтобы было как можно меньше серы в дизельном топливе.Заправляйтесь на топовых заправках и проблем не будет. Его можно брать как на механике так и на DSG dq250.

2.Вариант который можно брать это VR 3.6 версия и это очень редкий автомобиль, но его можете брать смело, там тоже проблем нет.

3.Двухлитровый мотор cczb на DSG dq250.Есть еще один Passat CC про который мало кто знает. Версия Passat CC на автомате, такой же двухлитровый мотор, но при этом с автоматической коробкой, которая ставилась на Б6 Пассат, однако эти автомобили я в жизни ни разу не встречал. Скорее всего не они изначально шли на Америку и поэтому в России я с ними просто не столкнулся. По-моему, глупо возить Passat CC из Америки, хотя многие это делают.

BZB наверно самый надежный мотор, который ставился на автомобиль, он реально имеет довольно большой ресурс и не выносит мозг владельцев. Есть такой мотор называется CGYA это мотор который получил все плюсы и все плюсы мотора CDAB , помимо поршневой группы ещё и регулятор давления электронного масляной системы и вот именно это тот мотор который получил новые плюшки , но при этом надежность цилиндро-поршневой группы осталась старой, поэтому если вы покупаете Passat CC с мотором 1.8, то во-первых берем механику для того чтобы не попасть на q200 , а во-вторых ищите чтобы мотор был CJYA, с ним проблем у вас не будет.

Ни в коем случае нельзя брать:

Мотор CDAB который известен ничуть не меньше чем DSG dq200 своей ненадежностью, а именно масложором.

Вообще Passat CC очень не любит зиму и это связано не только с безрамочными стеклами, но и с механизмом открывания бензобака. Здесь стоит электропривод лючка бензобака, на двери есть кнопочка открывания бензобака.Здесь стоит обычный сервопривод и обычная тяга.Зимой когда примерзает лючок, просто слетает тяга, слышно как сервопривод срабатывает.По-хорошему их надо менять,но так как это довольно недешевое мероприятие, лучше сделать обычную пластиковую стяжку.Обжать хомутом и она перестанет слетать.

Фольксваген Пассат СС построен на базе VW Passat B6 и с 2008 года собирается в немецком городе Эмден. До августа 2010 года часть Passat CC для российского рынка собиралась в Калуге. Приставка СС означает Comfort Coupe – «комфорт купе». Внешний облик Passat CC вряд ли кого оставит равнодушным, настолько он гармоничен и не повторим. СС выглядит гораздо дороже, чем стоит реально. В 2011 году вышла новая версия Пассата СС, которая, по сути, явилась рестайлингом, с целью привести внешний вид к общему корпоративному стилю.

А как обстоят дела у него с надежностью? Получив общую платформу и техническую начинку от Пассата В6, СС приобрел и те же проблемы. Но обо всем по порядку.

Двигатели

Фольксваген Пассат СС получил широкую линейку силовых агрегатов: 4-х цилиндровые бензиновые турбомоторы 1,8 TSI (152 л.с.) и 2,0 TSI (200 л.с. и 210 л.с. после рестайлинга), атмосферную V-образную бензиновую «шестерку» рабочим объемом 3,6 л (300 л.с.) и 4-х цилиндровый турбодизель 2,0 TDI (140 л.с. и 170 л.с. после рестайлинга).

Самый распространенный мотор 1,8 TSI в целом надежный. Турбонагнетатель вынослив и имеет хороший запас ресурса. Но повышенный расход масла (до 1 л на 2-3 тыс. км) - распространенное «заболевание», которое поражает до 60 % машин после 50-80 тыс. км. «Масложором» страдают все модели концерна с данным двигателем, в т.ч. и Skoda. Недавно Volkswagen выпустил ремкомплект, включающий в себя модернизированные поршни и кольца. В случае обращения владельцев с жалобой на повышенный расход масла, дилеры производят контрольный замер расхода масла. При подтверждении «болезни», официальные сервисы производят замену поршневой: в гарантийный период - бесплатно, если же гарантия закончилась, то только за счет владельца. На автомобилях, сошедших с конвейера после рестайлинга, и подвергшихся «капремонту», проблема «масложора» возникает реже.

Другая неприятность, которая может застать врасплох и заставить серьезно раскошелиться – перескок цепи привода ГРМ при пробеге более 70-100 тыс. км. Виновник – успокоитель цепи. После апреля 2011 года успокоитель был доработан и проблема не повторялась.

VW Passat CC USA (2008 - 2011 гг.)

2,0 TSI конструктивно схож с младшим 1,8 TSI, но при этом считается более надежным. Он лишен, описанных выше, болячек. 3,6 FSI так же не был замечен в списке возможных проблем.

На дизельных 2,0 TDI 140 л.с. при пробеге более 50-100 тыс. км может загреметь маховик. В неофициальном сервисе за новый маховик придется отдать около 25 тыс. рублей и еще около 8 тыс. рублей за работу. У дилеров замена маховика обойдется существенно дороже.

Многие владельцы отмечают сравнительно громкую работу бензонасоса. Некоторым удается добиться замены «гудящего» насоса по гарантии, после чего наступает долгожданная тишина. Так же, иногда появляются проблемы в системе охлаждения, связанные с подтеканием насоса, патрубков или радиатора.

Трансмиссия

Все силовые агрегаты, за исключением V6 3,6, могут сочетаться с 6-ти ступенчатой механической коробкой передач. «Механика» в целом надежна. Некоторые владельцы отмечают недостаточную четкость включения передач из-за излишне длинного хода педали сцепления, схватывающего в самом низу. Встречаются случаи появления шума подшипника первичного вала коробки.

VW Passat CC R-Line (2008 - 2011 гг.)

Наибольшее распространение и количество жалоб получила преселективная автоматическая коробка передач DSG 7 с двойным сухим сцеплением, сочетающаяся исключительно с двигателем 1,8 TSI. Претензии, как правило, появлялись при пробеге более 20-40 тыс. км из-за дерганья в пробках при переходе с первой на вторую и обратно, вибраций в момент старта и во время разгона на 2-ой передаче. Дилеры производили замену сцепления, но это не гарантировало полного устранения проблемы. Вскоре вибрации могли появиться вновь. Тогда наставал черед замены мехатроника при пробеге более 50-90 тыс. км. В редких случаях сервисы прибегали к замене коробки. Для сравнения: стоимость новой коробки около 300 тыс. рублей, мехатроника – около 90 тыс. рублей, сцепления – около 20 тыс. рублей, а работ по замене – 10-15 тыс. рублей. Чаще проблемы проявлялись на Фольксваген Пассат СС, эксплуатируемых преимущественно в городских пробках. Принято считать, что перевод коробки в «ручной» или «спортивный» режим при попадании в затяжную пробку, позволяет избежать возможных неисправностей. Отрадно, что проблема не повальная и коснулась не больше трети автомобилей. Тем временем Volkswagen продолжал поиск путей лечения недуга: выпускал новую версию прошивки ЭБУ коробки и модернизировал сцепление и саму коробку. Но «антидот», до сих пор так и не найден. Пойдя на уступки, перед напором многочисленных жалоб, производитель продлил срок гарантийного обслуживания DSG 7 до 5-ти лет или 150 тыс. км.

Роботизированная DSG 6 с мокрым сцеплением устанавливалась в пару к дизелю, V6 3,6 л, а после середины 2010 года и к 2,0 TSI. Данная трансмиссия считается более надежной, но случаи необходимости замены сцепления зафиксированы и здесь.

Классическая 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin до середины 2010 года использовалась только с бензиновым 2-х литровым TSI. Слабое место коробки – блок гидроклапанов, который становился причиной появления толчков при переключениях передач при пробеге более 70-120 тыс. км. Стоимость нового блока около 50-60 тыс. рублей, ремонта – около 20-25 тыс. рублей.

Полноприводные версии Volkswagen Passat CC оснащаются муфтой Haldex. Проблем с ней не отмечено.

VW Passat CC (2011 г. - н.в.)

Ходовая

Подвеска Пассат СС сравнительно крепкая. С приходом морозов многие отмечают появление скрипов и стуков в подвеске при проезде неровностей. На автомобилях, собранных в 2011 году, нередко начинают хрустеть опорные подшипники передних стоек при пробеге более 10-20 тыс. км. Источником стуков сзади нередко часто становятся суппорта тормозов.

Кузов и салон

Претензий к качеству лакокрасочного покрытия, как правило, не возникает. В редких случаях со временем могут появиться потертости внутри дверных проемов в месте соприкосновения с уплотнителями. Пластиковая накладка внизу заднего стекла над крышкой багажника иногда лопается. Постепенно мутнеет хром на наружных декоративных вставках. Если раньше дилеры при поступлении жалоб производили замену потемневшего элемента, то теперь подобные случаи не попадают под гарантию, пока хром не начал вздуваться (большая редкость). Частенько обнаруживается потеря заглушки заднего бампера (400-800 рублей у дилеров). Многие отмечают запотевание фар и появление насекомых в передней и задней оптике (случаи не гарантийные).

Зимой нередко примерзает лючок бензобака. Открыть его можно после прогрева автомобиля на отапливаемой стоянке. А в качестве профилактики примерзания необходима обработка замка специальной влагоотталкивающей смазкой. Еще одна зимняя проблема – примерзание стекол, из-за чего они не приспускаются, и двери не открываются. Некоторые владельцы по невнимательности дергают дверь и выворачивают уплотнитель. Для исключения проблем после мойки в морозы необходимо тщательно продуть сжатым воздухом уплотнители и обработать их специальным составом. Производитель не рекомендует использовать для этого смазки на силиконовой основе. С приходом зимы появляются задержки в электроприводе складывания/раскладывания зеркал – время отклика доходит до 10-20 секунд!!! Встречаются случаи перегорания нагревательного элемента обогрева лобового стела (гарантийный случай).

Пластик салона с приходом холодов может заскрипеть, пока не прогреется салон. Свою лепту в морозы вносит и поскрипывающая панорама. Стуки и скрипы при проезде неровностей могут быть вызваны расшатавшимися замками дверей, как правило, передних. Для устранения необходима регулировка замка. Есть и менее затратный «колхозный» способ – обматывание скоб замка изолентой. Металлические скрипы или щелчки в жару в районе задней полки багажника вызваны перемещением металлических панелей кузова в местах сварных швов. Решение проблемы производителем сводится к механическому воздействию на свободные панели с целью разгрузки. Проще говоря, с помощью отвертки увеличить зазор между кузовными элементами в районе задней полки и смазать места их соприкосновения друг с другом.

VW Passat CC (2008 - 2011 гг.)

Нередки случаи скапливания конденсата в крышке багажника и в пространстве между крышей и обивкой потолка. Встречаются подтекания через уплотнитель лобового стекла.

Некоторые владельцы жалуются на появление потертостей на боковой поддержке водительского кресла с кожаной обивкой при пробеге более 20-40 тыс. км. Встречаются жалобы и от владельцев с тканевыми сиденьями.

Другие проблемы и неисправности

«Фольксвагеновский» зимний скрип вентилятора отопителя встречается и на Фольксваген Пассат СС.

Электрика Volkswagen традиционно может «дать знать о себе». Например, самопроизвольное открытие дверей, приоткрытие одного из боковых стекол, передвижение кресла с электроприводом во время поездки. Зимой – искажение изображения камерой заднего вида. Успокаивает, что подобные случаи не постоянны и носят «точечный» характер. Т.е. проявившись один раз, вряд ли скоро повторятся вновь.

Если не открывается эмблема, закрывающая камеру заднего вида, нет изображения с камеры, самопроизвольно открывается или не закрывается крышка багажника, не включаются огни заднего хода или освещение багажника, значит, перетерся жгут, соединяющий электропотребители крышки багажника с кузовом. Стоимость нового жгута около 1,5-2 тыс. рублей. Встречаются проблемы и с блоком управления доводчика стекол.

Заключение

Статистика показывает, что на деле с серьезными проблемами, такими как коробка DSG, сталкивается не более 30-40% владельцев. Цифра конечно высокая, но далеко не заоблачная. «Масложор» в большинстве случаев «не смертелен», а случаи перескока цепи редки. Остальные неисправности встречаются еще реже. Не стоит бояться Volkswagen Passat CC. Автомобиль вам подарит немало приятных впечатлений. К тому же Volkswagen старается своевременно устранять все конструктивные просчеты. Но недобросовестные дилеры зачастую сами тормозят благие намерения, отказывая в гарантийном ремонте, и еще больше подрывая репутацию автопроизводителя.

П очти все Passat CC переднеприводные, исключение сделано только для топовой версии с мотором 3,6 VR6. Вообще-то, это немного странно с учетом позиционирования модели, но на практике переднего привода хватает. Хотя бы пока нет снега и грязи, а асфальт сухой.

Каких-то серьезных проблем у механической части трансмиссий переднеприводных машин нет вообще. Если чехлы ШРУСов целы, то работает все отлично до пробегов далеко за две сотни тысяч километров.

Разумеется, с полноприводными машинами хлопот побольше. Карданный вал после сотни-полутора тысяч пробега требует ремонта или обслуживания, а масло в угловой передаче, как и в заднем мосту, нужно менять каждые тысяч 50. В муфте Haldex это лучше делать каждые тысяч 30, особенно если машина ездит зимой.

Шестиступенчатая механическая коробка хорошо знакома всем владельцам машин Volkswagen. С моторами объёмом до 1,8 литра устанавливали MQ250, с двухлитровыми моторами и дизелями - MQ350. Слабые места у МКП есть, но они проявляются или при тюнинге, или при больших пробегах.

Volkswagen CC "2012–17

Младшая серия коробок отличается слабым сцеплением. Даже при штатных 250 Нм момента оно служит менее ста тысяч и удобством в использовании не отличается. Да еще двухмассовый маховик с ресурсом тысяч в 120-150 стоит недешево.

У старшей коробки сцепление заметно серьезнее, но маховик служит ненамного дольше. Сюда можно заказать комплекты маховиков под сцепление от VR6. Впрочем, это нужно лишь тем, кто тюнингует моторы.

Слабое место у любой коробки - дифференциалы. Ударные нагрузки и длительные пробуксовки легко убивают ось сателлитов. Тут может помочь частая замена масла, а если любите погонять, то как минимум придётся менять ось на тюнинговую с маслоканалом. Ну или менять дифференциал на усиленный.

АКП на СС бывают трех серий. В основном - давно известные коробки DSG DQ200 с сухим сцеплением и DSG DQ250 со сцеплением в масляной ванне. И намного реже встречается классическая АКП Aisin TF60SC/TF61SC, она же 09G, она же AQ250 или AQ450 в зависимости от исполнения и системы обозначений.

Автомат Aisin можно встретить с моторами 1,8 TSI на машинах первого года выпуска или на американских машинах (в основном с мотором VR6 3,6). Мы публиковали про эту АКП , но вкратце повторим сказанное: механическая часть коробки достаточно надежна, но гидроблок сильно изнашивается грязным маслом и тяжело ремонтируется. Накладки ГДТ классической конструкции быстро стираются при активном передвижении: они не рассчитаны на регулярную «плавающую» блокировку.

При своевременной замене масла, спокойном стиле передвижения, сокращении интервалов замены масла до 40 тысяч и доработке с установкой внешнего фильтра тонкой очистки масла коробка показывает себя очень надежной. Но этим мало кто заморачивается, так что в среднем после 100-120 тысяч километров пробега без замены масла начинаются первые проблемы: толчки, удары при переключениях, грубая работа и потеря динамики.

Малые ремонты обычно не очень помогают. Просто заменить соленоиды не получится, да и оригинальных их в продаже нет. Замена гидроблока в сборе - удовольствие дорогое, а ремонт комплектами Sonnax с установкой новых плунжеров и корпусов соленоидов и самих соленоидов требует хорошей культуры работы и понимания процессов. Часто под видом дорогого ремонта подается банальная промывка гидроблока с заменой самых изношенных соленоидов и адаптация, чего надолго не хватает. Ну и типовой признак «разводки» сервиса - это попытка уговорить на замену «всего». Обычно на деле меняются даже не все выбракованные компоненты, и весьма существенная разница идет в карман «сервиса».


Датчик давления топлива

цена за оригинал

2 660 рублей

Коробка довольно хорошо диагностируется сканером, и при покупке обязательно стоит проверить работу коробки после полного прогрева.

С моторами 1,4 TSI и 1,8 TSI устанавливали семиступенчатый «робот» DQ200. Слава у него самая мрачная, но дошедшие до наших времен экземпляры уже давно отремонтированы, модернизированы или вовсе заменены. Так что всё далеко не так уж страшно, только избегайте машин первых лет с очень малыми пробегами. Тут есть некоторый шанс купить машину с проблемной версией как коробки, так и мотора.

У DQ200 до 2012 года на машинах до рестайлинга были проблемы как с мехатроником, так и с механикой самой КП. У нее частенько разваливались подшипники вилок переключения, ломались и сами вилки, перегревалось сцепление. После смены поколения коробки число проблем пошло на убыль: на новом поколении модернизировали механическую часть, вилки, поменяли сцепления, поменяли мехатроники и ПО управления. В итоге коробка стала немного менее динамичной, но намного более надежной. От прежнего поколения остались только слабый дифференциал и не очень предсказуемый ресурс сцеплений и двухмассового маховика, сильно зависящий от человеческого фактора, загрязнения и нагрузки.

И всё равно даже на поздней коробке изредка могут выйти из строя подшипники и вилки. Впрочем, подробнее об этом можно . Думаю, такую коробку при тщательной проверке бояться не стоит. В ремонте они уже далеко не так дороги, как лет пять-семь назад, основные проблемы выявлены, и запчасти есть.

Шестиступенчатые коробки DSG серии DQ250, которые устанавливали на дизельные моторы и старшие бензиновые, несколько более надежны изначально. Сцепления тут в масляной ванне и выполнены в виде пакета крупных фрикционов, маслонасос коробки механический, и потому ряда проблем нет вовсе. Ресурс сцеплений стабильнее, из-за утечек давления и клинов насоса не горит проводка мехатроника. Ну а теперь о грустном.

При работе сцеплений масло в DQ250 интенсивно загрязняется. В нём много магнитных продуктов износа, что вредит не только механике коробки, но и соленоидам. И штатный внешний фильтр АКП проблему решает лишь частично.

При моменте мотора выше 350 Нм в зону риска попадают подшипники коробки и дифференциал. “Убитые” двухмассовые маховики сильно вредят механической части коробки и приводят к утечке масла и серьезным повреждениям.

Сравнительно невысокая цена этой АКП приводит к тому, что её используют для замены несколько более капризной семиступенчатой DQ200 в случае глобальной поломки последней. А вот саму DQ250 на хорошо тюнингованных моторах заменяют на старшую версию DQ500 - семиступенчатую коробку с мокрыми сцеплениями, еще более крепкую и ресурсную.


Volkswagen CC "2012–17

Моторы

Всем бензиновым моторам СС полагаются довольно надежные и беспроблемные системы управления и охлаждения. Даже на десятилетних машинах все компоненты могут быть "родными". Конечно, некоторые при тюнинге стараются заменить катушки зажигания на «усиленные» красные от Audi R/RS, да и за загрязнением радиаторов и исправностью всех дополнительных электропомп нужно следить в оба. Но у стоковых или почти стоковых моторов всё это работает вполне надежно.

Наиболее популярные моторы Пассата СС - 1,8- и 2,0-литровые двигатели серии ЕА888. Обычно - первого и второго поколений серии в сравнительно простых вариантах.

До последних обновлений поршневой группы в 2013 году все моторы ЕА888 склонны к высокому масляному аппетиту, а ГРМ остается достаточно проблемным и на более «свежих» версиях.

Систему непосредственного впрыска тоже беспроблемной не назвать, а цена ремонтов этого впрыска куда выше, чем обычного распределенного.


К сожалению, в среде владельцев бытует мнение, что мотор с наддувом должен есть масло. Многие затягивают с исправлением проблем при аппетите до литра на тысячу километров, хотя показаниями к раскоксовке или переборке является аппетит от литра на десять тысяч километров. Раскоксовка модным сейчас димексидом осложняется тем, что маслоподдон тут крашеный и забивает маслоприемник краской, а пластик в ГРМ и датчик давления димексид не переносят.

Стандартный ремонт с заменой поршневой группы на модернизированную и заменой ГРМ обычно обходится в сумму до 150 тысяч рублей.

В целом покупка машины с этими моторами - та еще лотерея. Проверять надо всё: замасливание мотора, систему вентиляции картера, состояние турбины, наличие масляного нагара на поршнях, наличие «шубы» на впускных клапанах и масляный аппетит в целом. В общем, тут требуется человек, хорошо знающий конкретные моторы. Желательно ещё точно знать, какая стоит версия мотора, с какой поршневой группой, с каким маслонасосом, какой опорой ГРМ и цепями.

Двигатели 1,4 TSI на Passat CC представлены поздней версией моторов ЕА111, а машины с ЕА211 у нас не продавались. И очень жаль, потому что потенциально второе поколение моторов 1,4 TSI самое надежное. А вот первое оказалось .

Автомобили корпорации Volkswagen продолжают пользоваться серьезным спросом в России. Как на вторичном рынке, так и на новом эти авто уважают и стараются покупать многие потенциальные владельцы. Конечно, сегодня это уже далеко не тот Фольксваген, который был десяток лет назад, но все еще машинка вполне может оправдать ожидания покупателей. Если вы замахнулись на приобретение VW Passat CC, придется смотреть исключительно на вторичный рынок, так как в 2015 году производство данного автомобиля было прекращено. Именно в этом году выпустили последнюю юбилейную версию Dynamic Black и на этом завершили историю интереснейшей модели. Но сегодня мы поговорим о версии до рестайлинга, которая выпускалась с 2008 по 2012 годы. Сам VW называет все Пассаты в версии CC единственным поколением, но почитатели этой техники все равно выделяют две версии. До 2012 выпускалась первая генерация, которая сегодня имеет более привлекательный ценник на вторичном рынке.

Автомобиль получил довольно интересный дизайн и сильно отличался от Пассата обычного типа. Тогда в ходу был Passat 6 генерации, и его дизайн практически не был взят за основу автомобиля. По большому счету, машина могла бы получить совершенно иное имя, но маркетологи решили воспользоваться популярностью крупного седана компании, чтобы продвигать новую модель было легче. И в этом корпорация не ошиблась. До сегодняшнего дня каждый автомобилист знает, что есть такая особая версия Пассата, которую очень хочется купить. Сегодня мы рассудим о плюсах и минусах автомобиля, а его стоимости и возможностях, а также дадим определенные рекомендации по приобретению. Также рассмотрим потенциальных конкурентов для этого автомобиля и сравним их по ценам и годам выпуска. Давайте узнаем больше о том, стоит ли покупать Volkswagen Passat CC для ежедневной эксплуатации.

Основные преимущества автомобиля - достоинства VW

Конечно же, покупали эту машину всегда не за технические данные инее за практичность. Основным критерием выбора такого автомобиля служит дизайн. До сегодняшнего дня автомобили, выпущенные до рестайлинга, смотрятся отлично. Их внешний вид подчеркивает визуально вытянутая форма, создающая ощущение динамики даже при отсутствии физического движения. Салон соответствует таким настроениям и не подводит покупателя по части красоты и удобства всех органов управления.

Среди преимуществ машины называет такие особенности:

  • стиль - это действительно классная машина, которой можно любоваться очень долго, пусть авто и не самое современное, но в своем облике сохраняет многие уникальные черты и особенности;
  • уверенность на дороге - это спортивный автомобиль, который получил уникальные разработки по части подвески, так что за дорогу модель хватается по-спортивному браво и напористо;
  • комфорт - несмотря на спортивные повадки, машина сохраняет мягкость, а тяжелый кузов дополняет приятное поведение транспорта на дороге, водитель будет в восторге при первом тест-драйве;
  • мощность и динамика - на CC не устанавливали овощных двигателей, сразу машинке дали только мощные и объемистые агрегаты, которые позволили эксплуатировать авто в любых условиях;
  • безрамное остекление - это решение, которое ранее активно использовали автомобили Subaru, также это первая модель Фольксваген из современного ряда с такой необычной особенностью.

Прекрасный интерьер оказывается даже лучше, чем вы ожидаете увидеть. Первая генерация выпускалась с 2008 до 2012 года, и в этих годах разработки было не так много действительно красивых интерьеров. Убедитесь в том, что вы покупаете авто в хорошем состоянии. Иначе на обновление интерьера придется потратить достаточно много денег. Стоимость деталей для восстановления космическая. Ведь несмотря на массовость автомобиля сама компания считает его эксклюзивным и не стесняется задирать цену на запчасти.

Основные минусы покупки VW Passat с приставкой CC

Авто сложно назвать практичным. Создавалось оно, чтобы радовать глаз, а не возить владельца на дачу и перевозить мешки с картошкой. Места в багажнике достаточно мало, в угоду дизайна его объем урезали. Над головой также не слишком много пространства. Эти недостатки компенсирует отличный дизайн, но для многих покупателей это может быть не самым приятным сюрпризом. На втором ряду сидений здесь гораздо менее комфортно, чем в обычном Пассате.

Также среди недостатков отмечают такие особенности:

  • рулевое управление - не ожидаешь от полуспортивного автомобиля такого вялого управления, эта ситуация была исправлена в 2012 году, но до этого авто сложно назвать удачным в этом плане;
  • датчики и электроника - в Пассате CC первой генерации были датчики дождя, система старт-стоп и прочая электроника, которая со временем начинает работать так, как ей вздумается;
  • двигатели можно вписать не только в плюсы, но и в минусы, популярные моторы 1.8 TSI сложно назвать удачными, они кушают масло, а их турбина активно разрушается, цепь живет не слишком долго;
  • низкий клиренс также стал жертвой дизайна, но для российских условий это не всегда приемлемо, особенно проблематичен низкий передний свес, бампер приходится часто ремонтировать;
  • стоимость содержания - автомобиль очень дорогой, запчасти для восстановления и даже для регулярного обслуживания стоят больших денег, так что это машина для тех, у кого есть средства.

Конечно, сложно представить себе человека, который покупает Passat CC за последние деньги. Но все же от авто с маркой VW ожидаешь большей практичности. Машина на самом деле может приятно возить и быть настоящим другом для владельца, но практичной и приятной в обслуживании она никогда не станет. Любая деталь при восстановлении заставит вас пожалеть о покупке такого авто. Так что о цене содержания придется сразу же подумать, чтобы не получить неприятный сюрприз в будущем. Справедливости ради отметим, что машинка ломается не слишком часто.

Технические параметры - какую версию выбрать?

Среди движков самые популярные в России - 1.8 TSI и 2.0 TSI бензиновые агрегаты. Первый выдает 152 силы, второй - 211 или 200 в зависимости от версии. Также иногда встречается с двигателем 3.6 FSI V6 с системой полного привода 4Motion. Во поколении после рестайлинга стали появляться и дизельные авто с 2.0 TDI, но практичность и качество этого дизеля под вопросом. На вторичном рынке лучше смотреть на бензиновые моторы, при этом отдавать предпочтение 2.0 TSI. Это более совершенный двигатель.

Наиболее важные характеристики машины следующие:

  • двигатели с объемом 2 литра показывают меньше поломок, но стоят на рынке дороже, также они мощнее своего младшего брата по концерну, имеют гораздо меньше детских болезней;
  • двигатель 1.8 TSI также хорош в ходу, прекрасно справляется с активной и быстрой ездой, но мотор требует идеального качества обслуживания и постоянного контроля состояния, иначе проблем не избежать;
  • в те времена еще выпускали такие автомобили с механикой, и пусть на вторичном рынке их не так много, стоит выбирать именно такой вариант, МКПП никогда не подводит в Пассатах CC;
  • среди автоматов самым популярным оказался вариант робота DSG, который на то время еще не слишком проработали в концерне VW, так что проблем с роботизированной КПП хватает;
  • переднего привода вполне хватает, на столь низкой машине полный привод на старшем двигателе был больше данью стилю и статусу, так что гнаться за данной версии нет никакого смысла.

Если запас денег позволяет купить полноприводную версию с атмосферным 6-цилиндровым мотором 3.6, можно поискать такой вариант. Машина будет радовать вас надежностью, большим ресурсом агрегатов и прекрасными ходовыми качествами. Но переплачивать за нее не обязательно. Мотор довольно вялый в городе, а автомат убивает напрочь все его преимущества большого объема. Так что 2.0 TSI может оказаться даже более приемлемой альтернативой для покупателя. В каждом случае нужно присматривать оптимальный именно для вас тип движка.

Каких конкурентов стоит рассмотреть при покупке?

Среди стильных седанов с интересным дизайном автомобилей не так много. Пассат CC 2010 года с движком 1.8 TSI можно купить за 550-600 тысяч рублей в довольно хорошем состоянии. Авто предлагает достойную технику, пусть и не совсем без проблем. Также приятный стиль станет уникальной чертой, и у соперников вы вряд ли найдете столько интересных дополнений к дизайну. Но если вы любите делать выбор из нескольких альтернатив, стоит рассмотреть еще несколько машин.

Вот лишь некоторые представители из класса конкурентов:

  1. Opel Insignia 2012. Прекрасный автомобиль с хорошим дизайном, отличной техникой и приятными возможностями на ходу. Двигатель 2.0 выдает 160 сил и хорошо везет, с ним практически нет таких проблем, которые иногда возникают с моторами VW.
  2. Subaru Impreza 2012. Еще один довольно свежий и интересный седан, обладающий необычным дизайном и прекрасным стилем. Это зажигалка в мире спортивных авто, которая поможет вам без сложностей активно ездить и приятно проводить время за рулем.
  3. Mazda 6. Самые обычные двигатели, самые обычные технические решения и весьма надежный итог. Японский седан 2010 года выпуска за те самые деньги очень порадует вас своими возможностями. А в ремонте машина будет стоить столько же, сколько и немецкий Пассат CC.
  4. Hyundai Sonata 2011. Интересный стиль автомобиля привлекает внимание, его технические возможности не уступают конкурентам. Можно отыскать авто с небольшим пробегом и в довольно хорошем состоянии, это важно для покупателя в данном классе.
  5. Volvo S60. Для любителей необычного автомобиля подойдет S60 2011 года выпуска. Машина прекрасна в своих характеристиках и отлично справляется с российскими условиями эксплуатации. Стоит учесть, что под капотом стоят моторы, которые не придется ремонтировать очень долго.

Как видите, вариантов достаточно много. Конечно, не все они имеют столь же яркий и интересный дизайн, настолько же впечатляющие первые впечатления от поездки. Но в целом многие автомобили в таком же ценовом диапазоне могут соперничать со стильным Фольксвагеном. Впрочем, многие почитатели немецкой техники все равно выберут именно эту модель, так как среди немцев в конкурентах только стильные спортивные седаны Audi и BMW, а они стоят гораздо дороже, да и практичности в эксплуатации демонстрируют меньше.

Предлагаем посмотреть обзор Passat CC на видео:

Подводим итоги

Выбирать хороший автомобиль спортивного класса на вторичном рынке в России достаточно сложно. Машины обладают большими пробегами, которые нередко скручены. Так что найти достойный вариант бывает очень непросто. Среди представителей класса спортивных седанов Volkswagen Passat CC занимает очень достойное место. Автомобиль обладает отличными параметрами, хорошей внешностью и приятным салоном. Даже в разработке 2008 года эта машинка до сегодняшнего дня выглядит очень современно. Купить ее можно за небольшие деньги, что еще больше увеличивает популярность данной модели.

Конечно, у автомобиля есть определенные минусы. Но у каждой модели на вторичном рынке можно найти свои недостатки. Если осматривать более подробно всех конкурентов, можно составить довольно длинный список потенциальных проблем, которые могут случиться с машинами в процессе поездки. Зато плюсов у Пассата в версии CC хоть отбавляй. Машинка на самом деле может приятно удивить своего покупателя важными характеристиками, эксплуатационными свойствами и продуманной конструкцией до мелочей. Так что автомобиль на самом деле можно рассматривать к покупке. А что вы думаете о Passat CC на вторичном рынке?