Портал для автолюбителей

Роботизированная DSG коробка передач: устройство, диагностика неисправностей, преимущества и недостатки. Как поменять масло в коробке DSG Сколько масла надо купить для дсг 6

1. Отсоединяем разъём от Датчика Массового Расхода Воздуха и сжав пружинный хомут отсоединяем воздушный патрубок от корпуса воздушного фильтра.


2. Разбираем воздухозаборник для отсоединения воздушного патрубка.



3. Выкручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра.



4. Затем сдёргиваем корпус воздушного фильтра с резиновых креплений.



5. Снимаем крышку аккумулятора и снимаем передний кожух.


6. Снимаем клеммы с АКБ, откручиваем крепление и извлекаем аккумулятор.


7. Откручиваем три болта крепления площадки АКБ и снимаем её.



8. Откручиваем корпус масляного фильтра и снимаем.






9. Извлекаем масляный фильтр КП.


10. Откачиваем остатки старого масла из сот в корпусе КП.



11. Снимаем защиту картера.



12. Откручиваем сливную пробку шестигранником на 14 мм. и сливаем масло. Сольётся примерно 0,8 л. масла.






13. Когда струйка станет тоненькой, то вставляем шестигранник на 8 мм. в сливное отверстие и выкручиваем переливной стакан. Сольётся примерно 4,4 л. масла.






14. Как масло слилось, закручиваем переливной стакан обратно в сливное отверстие.



15. Закручиваем сливную пробку со старым уплотнительным кольцом.



16. Вставляем заправочный шланг в отверстие масляного фильтра.



17. Начинаем заливать масло. Заливаем 5,4 литра масла (это с небольшим запасом) в DSG6.
Полный заправочный объём масла на коробках PBZ КП составляет 7,2 л., а сервисный объём (который заменяем) составляет 5,2 л. масла. Поэтому, мы заливаем немного больше масла, для того чтобы затем правильно выставить уровень масла. Для коробки DSG одинаково плохо, если масло будет перелито или не долито.
18. Сравнение фильтров КП.


19. Когда закончили заливать масла в коробку, извлекаем заправочный шланг и убираем в сторону.



20. Устанавливаем новый масляный фильтр. Предварительно смазав манжетное уплотнение трансмиссионным маслом. Внимание! Фильтр нужно насадить на шток в который мы заливали масло. Обязательно покручиваем его влево — вправо для предотвращения заворачивания манжетного уплотнения фильтра .



21. Моем корпус масляного фильтра от масла.



22. Меняем уплотнительное кольцо на корпусе масляного фильтра.



23. Устанавливаем корпус масляного фильтра и затягиваем его моментом 20 Нм.



24. Устанавливаем площадку АКБ обратно на место.


25. Устанавливаем аккумулятор и подсоединяем клеммы.


26. Устанавливаем передний кожух и крышку АКБ.


27. Устанавливаем корпус воздушного фильтра на резиновые крепления.


28. Закручиваем болт крепления воздушного фильтра.



29. Устанавливаем воздухозаборник.


30. Подсоединяем воздушный патрубок к корпусу воздушного фильтра и подключаем разъём Датчика Массового Расхода Воздуха.



31. Подключаем диагностический прибор. Заходим в «Измеряемые величины» и открываем группу 19. В группе 19.2 отображается актуальная температура масла в КП 02E.

33. Запускаем мотор и переключаем селектор, по каждой передаче задерживаясь по 3-5 секунд. Затем вернуть рычаг в положение «P». Для установки уровня, масло в КПП необходимо его прогреть в диапазоне от 35-45 градусов.


Ниже представлено фото с принципом работы переливного стакана в коробке DSG 6.


34. Нагрев масло до определённой температуры, мы откручиваем сливную пробку и сливаем излишки масла (200 грамм которые мы перелили).



35. Пока сливаются излишки масла, меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке на новое.



36. Сливаем масло до того момента пока струйка масла не станет тоненькой. У нас слилось примерно 200 грамм масла, теперь уровень выставлен в соответствии с регламентом. Сразу закручиваем сливную пробку и затягиваем моментом 45 Нм.



37. Замываем корпус КП от следов масла.



38. Устанавливаем защиту картера.


Нюансы по заливке:

Заправлять масло в коробку, согласно регламента, следует через сливную пробку, т.е. снизу автомобиля. Связано это с тем, что фильтр в некоторох случаях не меняется (опять же по регламенту, фото в начале). Но когда производится одновременная замена, то удобнее делать это из под капота, в отверстие для фильтра.
При замене масла в коробке ДСГ 6, автомобиль должен быть установлен на ровной поверхности.

Трансмиссия DSG7 (Direct Shift Gearbox – коробка передач с непосредственным переключением) Это Автоматическая Коробка Передач (АКП) данного типа с «сухими» сцеплениями, которую разработала фирма VW, в которой семь передач и передача заднего хода. Переключения происходят без разрыва потока мощности (переключение происходит без включения нейтрали) это является основным достоинством Автоматических Коробок Передач, а также обеспечивается «ползущий» режим в начале движения. Поэтому коробки DSG относятся к АКП.

Флагманом в выпуске «сухих» сцеплений является VW, они сразу учли недостаток конструкции DSG6 по включению одним сцеплением передачи вперёд и назад, и выпустили семи ступенчатую передачу, где вперёд и назад включают разные ряды.

Комплектуются DSG7 в основном в автомобили с небольшим объёмом двигателя, на мощных двигателях с высоким крутящим моментом «сухие» сцепления не выдерживают. Комплектуются DSG7 в основном Volkswagen, Skoda, так же Audi, Seat.

Модели автомобилей, где можно встретить коробку DSG7

Особенностью DSG7, являются наличие двух объёмов масла, для мехатроника который управляет DSG7 и механического редуктора (где вилки, шестерни и т.д.). Если на обычной механической КП сцепление зажимается расчётными пружинами, установленными при изготовлении, а при нажатии на педаль сцепления, сцепление «распускается» тем самым момент не передаётся, то в DSG7 происходит всё наоборот, пока мехатроник не даст сигнал сцепления «распущены» они свободно вращаются, мехатроник даёт сигнал, и поршень воздействует на вилку и вилка зажимает диск, и если утечек давления в мехатронике нет, то диск зажат необходимым усилием.

В диагностических приборах присутствует значение температуры первого и второго фрикционного диска, температура является расчётной, т.е. как сцепление буксовало, сколько времени, какой момент был на двигателе или какое давление было в мехатронике, на основе этих показаний рассчитывается температура сцепления – это неизмеренная температура - это температура расчётная. Если расчётная температура начинает повышаться значит, сцепление начинает чрезмерно пробуксовывать и в дальнейшем потребуется ремонт коробки DSG7.

Ford, Mercedes, Fiat разработали свои коробки DSG с «сухими» сцеплениями. Ford отказался от гидравлики, установив электромоторы, управление которыми осуществляет электронный блок совмещённый с электродвигателями, устанавливающийся на коробке. Адаптация DSG7 Ford после замены электронного блока или двойного сцепления осуществляется автоматически, в отличии от VW где требуется проводить процедуру адаптации, специальным оборудованием.

Сцепление в данной коробке является отдельным неразборным (неподлежащему ремонту) блоку. При замене сцепления DSG7 поставляется производителем в сборе, с отрегулированными меж дисковыми зазорами.

Классические проблемы с DSG7

Проявление дефектов в работе DSG7, часто связано с неправильной работой мехатроника

  • Отсутствует включение передач вперёд и назад,
  • Рывков при переключении передач.

После проведения диагностики, требуется ремонт мехатроника DSG7 или его перепрограммирование. Причины могут быть в утечках давления по внутренним полостям, или не правильной работе программного обеспечения включения передач. Что приводит к пробуксовки сцеплению. Перепрограммирование DSG7 требуется и для обновления программного обеспечения и оптимизации работы коробки.

Возможен перегрев блока мехатроника в режимах движения автомашины (обеспечивая ползущий режим) и как следствие пробуксовка дисков сцепления, в дальнейшем ремонт DSG7, что является эксплуатационным дефектом в работе DSG7. Производителем рекомендованы действия для владельцев DSG7 по принудительному переключению коробки из режима «D» в режим «N», когда автомобиль находится в пробке и стоит более 1 минуты. Разработчики VW не рассчитывали на Российские особенности условий эксплуатации DSG7 (многочасовое, регулярное движение в «пробках»).

Также выходом из строя мехатроника DSG7 является течь масла из «сапуна», требуется замена или ремонт. При выходе из строя электрических цепей внутри блока производится замена мехатроника DSG7 в сборе.

Требуется следить за защитой открытых частей DSG7 от загрязнения. Выход из строя «сухих» дисков возможен по различным причинам: Попадания на сцепления масла (например, вследствие течи сальника коленчатого вала двигателя), воды, засорение сцепления грязью и т.п. является проблемой с коробкой DSG7 с сухими сцеплениями.

Механической части DSG7 при больших пробегах присущи поломки обычных механических КП – поломка зубчатой передачи, питинг подшипников, валов, разрушение приводных вилок и т.д. Тогда требуется тщательный ремонт механической части коробки.

Замена DSG6 на DSG7 невозможна, т.к. передачи агрегатируются с разными двигателями.

В 2011г. при производстве DSG7 была произведена модификация отдельных узлов, внесены улучшения, изменены установочные размеры для сцеплений, изменен рычаг привода выжимного подшипника.

Владельцы автомашин с DSG7 сталкиваются с проблемами работы АКП

  • толчки при включении передачи вперед или назад,
  • удары при переключениях,
  • вибрация АКП,
  • пробуксовки на переключениях,
  • автомобиль включает аварийный режим.

Средний эксплуатационный пробег автомобиля с DSG7 составляет 90-150 тыс. км. Ремонт и замена сцепления производится при помощи спец инструмента. Проведение ремонта DSG7 требуется неукоснительно соблюдать технологию сборки и регулировки, согласно требованиям завода изготовителя.

Замена масла в коробке DSG7, возможно произвести только в редукторе передачи. Замену можно производить в среднем через 40 тыс. пробега или по необходимости, т.к. производитель заливает масло на весь срок службы.

Выпускающиеся обновления программного обеспечения являются преимуществом DSG7. При первых признаках ненадлежащей работе DSG7, следует начинать с диагностики и по необходимости выполнить «перепрошивку» мехатроника, если они выпущены производителем для вашего автомобиля, но «перепрошивать» штатно работающую DSG7 не рекомендуем.

Диагностика и консультации по коробке DSG7

Инженеры сервиса АТГ оказывают техническую поддержку в виде консультаций по техническим вопросам связанным с ремонтом и эксплуатацией DSG7.Вы можете получить оперативную консультацию позвонив по телефону или отправить запрос с сайта компании

При диагностики DSG7 многие параметры работы, возможно, проверить, считать специализированными тестовыми приборами. Расшифровка и анализ полученных кодов работы коробки позволяет найти причину неправильной работы АКП и предотвращает поломку DSG7 путем своевременного выявления дефектов. Один из моментов диагностики DSG7 заключается в контроле температуры сцепления в рабочих режимах эксплуатации. Износ сцепления можно посмотреть программно.

Проверка не герметичности, замена масла, возможно произвести в сервисном центре АТГ и является необходимой процедурой, направленной на поддержание АКП в работоспособном техническом состоянии, с целью увеличения срока его безотказной работы.

АТГ располагает специальным инструментом и оборудованием и может произвести все восстановительные работы. Мы обладаем опытом по грамотному, квалифицированному обслуживанию и ремонту АКПП DSG7 в Москве.

DSG – это особый вид трансмиссии, соединяющий в себе принципы действия механической и автоматической КПП. Данная преселективная роботизированная коробка ставится на автомобили концерна VAG – Audi, Skoda, Seat и Volkswagen. Одно из основных ее преимуществ заключается в том, что переключения передач происходят плавно, не теряя поток мощности и положительно влияя на экономичность двигателя.


По сути, DSG является аббревиатурой к немецкому понятию Direktschaltgetriebe, которое можно перевести на русский язык как «коробка прямого включения передач». Роботизированные коробки такого типа с 6 диапазонами стали впервые применяться в 2003 году на автомобиле Volkswagen Golf R3 с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 250 л.с. Позже их начали ставить не только на спортивные версии, но и на машины, рассчитанные на рядового покупателя.

Роботизорованная трансмиссия: что это такое?

Принцип устройства и преимущества данной трансмиссии

На автомобилях, оснащенных ДСГ, водитель самостоятельно переключает передачи за счет акселератора КПП, но само действие координируется электроникой. С механикой такая коробка схожа конструкцией и составными деталями: первичный и вторичный вал, сцепление и синхронизаторы. Общее с роботом или автоматом – это отсутствие педали сцепления, за процесс которого отвечает автоматика.

Трансмиссия DSG состоит из 5 валов, нескольких шестеренок и 2 сцеплений. Четкий механизм всех составляющих и параллельная работа двух многодисковых сцеплений отвечают за передачу крутящего момента. Суть в том, что одно сцепление работает с нечетными передачами (а также с задней), а другое – с четными. Получается, если автомобиль движется на второй передаче, то третья уже готова вступить в работу – остается лишь отпустить первое сцепление.

Такой же принцип действия и в случае понижения передачи. Например, автомобиль движется на пятой скорости, а четвертая уже в зацеплении, ее шестерня просто вращается вхолостую, но сразу же начнет работать при падении оборотов двигателя. Благодаря данному устройству некоторые автомобили с преселективной коробкой передач более скоростные, чем машины с механической трансмиссией.
При эксплуатации автомобиля с DSG переключения передач незаметны, как на вариаторе. Многие водители говорят об ощущении, будто едешь на одной передаче. Отсутствие толчков при переключениях, которые свойственны автоматической коробке и тем более механике, несомненный плюс.

Еще одним весомым преимуществом трансмиссии DSG является экономия топлива. По тестам автомобильного концерна Volkswagen AG экономия с механической коробкой составляет до 1,5 литров на сотню, что неплохо, учитывая высокие цены на топливо в России и Европе.


Коробка передач DSG-6 также имеет внутреннюю маркировку DQ-250. В отличие от той же 7-ступенчатой DQ-200 обладает важным отличием в конструкции. Блок сцепления у DSG-6 погружен в масляную ванну, где он находится независимо от того, работает коробка передач или нет. Поэтому «шестерку» зачастую называют «мокрой» трансмиссией. Для ее работы необходимо больше масла (где-то 6-6,5 литра), чем для более современной DSG-7 (2 литра).

Регулярная замена смазочного материала необходима для 6-ступенчатого робота, тогда как 7-ступенчатая коробка имеет сухое сцепление, поэтому обслуживания и замены трансмиссионной жидкости по заводскому регламенту не требует.

Приобретая или эксплуатируя автомобиль с коробкой DSG-6, помните, что долгий срок ее эксплуатации напрямую зависит от 3-х факторов. Это своевременная замена масла в трансмиссии, минимум езды в режиме пробуксовки и снижение времени стояния в пробках.

Когда менять масло в коробках типа DSG-6

Замена трансмиссионного масла в таких коробках передач должна проходить строго по регламенту, описанному в руководстве по техобслуживанию автомобиля. Более 90% поломок DSG-6 – это несвоевременные обращения по замене масла в трансмиссии и нарушение правил эксплуатации мотора или коробки.

Ремонт трансмиссии нельзя назвать малозатратным удовольствием – в ряде регионов стоимость составляет выше 50 000 рублей. Нередко выходят из строя электромагнитные клапана в мехатронике КПП, что уже грозит тратами в более чем 100 000 рублей. Однако в целом «шестерка» признана одной из самых надежных роботизированных трансмиссий, которая при должном обслуживании отходит 200-250 тысяч километров без капитального ремонта.

Для большинства автомобилей Volkswagen, Audi и Skoda производитель указывает, что замена трансмиссионных жидкостей в коробках DSG-6 осуществляется при достижении пробега в 60 тысяч километров. Однако большинство специалистов рекомендуют проводить эту процедуру намного раньше – при отметке 40 тысяч километров на одометре автомобиля.

Многие автовладельцы отмечают, что замена масла в DSG любого типа способствует избавлению от дерганий и рывков в работе, машина едет более плавно, и создается впечатление, что поставили новую трансмиссию. Это лишний повод для того чтобы замена масла в КПП прошла раньше рекомендуемого производителем срока.

Замена масла в DSG: что понадобится и как выполнить процедуру самостоятельно?

Замена жидкости в КПП подобного типа потребует трансмиссионное масло для коробок передач с двойным сцеплением DSG – VAG G052182A2 в количестве 6 литров, масляный фильтр VAG 02E305051C, а также уплотнительное кольцо сливной пробки под артикулом N91084501.

Ряд водителей предпочитают «ваговской» жидкости трансмиссионное масло Pentosin FFl-2, которое дешевле на 300-350 рублей за литр. Оно имеет тот же допуск VW TL 521 82, который гарантирует стабильную работу коробок передач с двойным сцеплением по типу DSG. Главное, ни в коем случае не мешайте одно с другим ни в каких пропорциях. Если выбрали VAG, то лейте только его, если, наоборот, Pentosin, то полностью масло этой модели.

Самый простой и надежный способ замены жидкости в трансмиссиях с двойным сцеплением – обратиться к дилеру, так как потребуется определенное оборудование и навыки, а также в сертифицированном центре можно получить гарантию на работу. Ориентировочная стоимость процедуры вместе со всеми расходными материалами (фильтр, масло, уплотнитель и прочее) составит 10-12 тысяч рублей.
Если решитесь осуществить замену трансмиссионной жидкости в коробке передач самостоятельно, то экономия составит порядка 3-4 тысяч. Правда, придется уделить 2-3 часа свободного времени и обзавестись инструментом.

Основные этапы данного процесса

  1. Поднимаем машину на подъемнике или заезжаем на смотровую яму. Мотор глушим, ручку КПП переводим в режим парковки.
  2. Откручиваем сливную пробку поддона коробки. Сначала сольется около литра жидкости, после этого откручиваем трубку контроля (понадобится шестигранник на 8мм). Польется остальное отработанное масло в количестве 4-5 литра. Обратите внимание, есть ли в жидкости посторонние частицы, похожие на металлическую стружку. Их наличие – признак скорого выхода из строя ДСГ, поэтому лучше всего обратиться в специализированный центр для диагностики трансмиссии.
  3. Далее переходим к масляному фильтру коробки, который расположен выше. Для доступа к нему придется снять аккумулятор и площадку под него, а также для большего удобства убираем корпус воздушного фильтра и идущие от него воздуховоды. Откручиваем крышку на один-два оборота, даем масляным остаткам стечь в картер, после чего откручиваем крышку полностью и меняем фильтрующий элемент трансмиссии.
  4. Дальше нужно залить новое трансмиссионное масло. Некоторые льют его прямо в корпус фильтра, но это довольно долго и неудобно – уходит примерно 10-12 минут на один литр. Лучше всего найти переходник, который вкручивается вместо маслосливной пробки. Также к нему идет шланг, диаметром на 10 и желательно найти прозрачного цвета. Это можно купить в любом хозяйственном магазине. По длине будет достаточно 2 метров. Другой конец шланга натягиваем на горло узкой воронки, которую крепим выше, чем расположен моторный отсек. Например, подвешиваем на боковое зеркало автомобиля.
  5. Заливаем масло в воронку, не забывая потрясти каждую бутылку. Согласно данным производителя полный объем – около 7 литров, но при замене входит только 5 литров. Значит, выливаем содержимое 5 бутылок или 5 литров, смотря какая у вас тара, а 6-тую только наполовину.
    Заводим мотор, воронка продолжает крепиться у зеркала машины. Прогреваем коробку переключением акселератора КПП в разные режимы. Температура масла должна быть в районе 35-45° по Цельсию, чтобы наиболее точно проверить уровень. Как правило, трансмиссионная жидкость льется комнатной температуры – 20° и для прогрева КПП автомобиля хватает 3-5 минут.
  6. После этого выкручиваем воронку и вместо нее устанавливаем последнюю бутылку с маслом. Затем ставим ее на пол, т.е. ниже уровня двигателя и КПП. По прозрачной шланговой трубке увидите как стекают излишки трансмиссионной жидкости. Как только перестает течь, а лишь немного капает, откручиваем переходник и закручиваем маслосливную пробку. Не забудьте заранее заменить на ней уплотнитель.
  7. Закручиваем ее только рукой. На заведенном двигателе опять поочередно включаем каждое положение КПП с задержкой по 3-5 секунд. Возвращаем рычаг в «P», но мотор не глушим. Откручиваем пробку. Если масло капает, то даем излишкам уйти. Если ничего не стекает, то доливаем жидкость и повторяем все заново.

Обслуживание автомобиля: слив и заливка трансмиссионного смазочного вещества

Наиболее трудное в такой процедуре, как замена трансмиссионной жидкости в DSG, это определить ее точную температуру в коробке. Лучше всего с этим справится специальный прибор от VAG, который подключается к диагностическому разъему автомобиля. Однако многие автолюбители справляются без него. Главное понимать, что для трансмиссии вреден как недостаток, так и избыток масла, а оптимальная температура для проверки уровня – это 35-45°.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Сам производитель заявляет, что робот DSG отличается высокой надежностью и является выгодным решением по сравнению с традиционными гидромеханическими АКПП или вариаторами . Так или иначе, важно понимать, что данная коробка нуждается в регулярном и качественном обслуживании с учетом целого ряда особенностей ее конструкции.

Под таким обслуживанием следует понимать, прежде всего, замену масла в DSG, а также ДСГ. Далее мы поговорим о том, когда масло в DSG нужно менять, как выполняется замена масла в коробке ДСГ, а также на что обратить внимание в рамках проведения данной процедуры.

Читайте в этой статье

Замена трансмиссионного масла в роботе DSG: когда нужна и почему

Итак, в основе указной КПП лежит механическая коробка, а также (по аналогии с МКПП). Другими словами, в отличие от «классических» автоматов или вариатора, гидротрансформатор отсутствует.

При этом дисков сцепления два, благодаря чему передачи переключаются очень быстро и плавно. В результате достигается высокий уровень комфорта и топливная экономичность, а также впечатляющая динамика разгона, так как практически нет разрыва потока мощности в моменты переключений и т.д.

Управляет работой коробки и сцепления , а также (аналог ). Фактически, электронный блок посылает сигналы на исполнительные механизмы, после чего за счет перераспределения потоков жидкости (масла) в мехатронике происходит включение передач и управление другими процессами.

Вполне очевидно, что наличие такого устройства, как мехатроник, означает повышенные требования к качеству и состоянию трансмиссионного масла. Другими словами, необходима своевременная замена масла в коробке DSG.

Сразу отметим, по регламенту замена масла в DSG-6, а также зачастую и в DSG-7 необходима каждые 60 тыс. км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (буксировка прицепа, агрессивная езда, максимальные нагрузки), заменить трансмиссионное масло требуется раньше (интервал сокращается на 20-30 или даже 40%).

Обратите внимание, DSG-6 является и может выходить около 200-250 тыс. км. без ремонта. При этом важно понимать, что результатом несвоевременной замены масла в коробке одновременно с нарушением требований по эксплуатации применительно к КПП является подавляющее большинство встречающихся поломок DSG.

Также после проведения замены масла большинство владельцев отмечают, что после замены, например, в DSG-6, пропадают толчки при переключениях, коробка работает плавно, без рывков. Далее мы рассмотрим процесс замены масла в DSG-6 своими руками.

Как подобрать и поменять масло в DSG

Итак, чтобы поменять масло в ДСГ, необходимо заранее подобрать специальную трансмиссионную жидкость или масло в коробку ДСГ, которая подходит для агрегатов данного типа. Для замены масла в коробке DSG, например, DQ-250, потребуется 6 литров трансмиссионного масла.

Если учесть, что такая КПП с «мокрым» сцеплением (пакеты сцеплений погружены в масляную ванну), масла в данном случае нужно больше. Что касается ДСГ-7 с так называемым «сухим» сцеплением, в такую коробку требуется меньшее количество трансмиссионной жидкости.

Еще отметим, что кроме жидкости необходимо менять масляный фильтр коробки DSG, а также специальное уплотнительное кольцо сливной пробки. Как правило, при замене используются оригинальные масла и трансмиссионные жидкости с допусками VW TL52182. Также можно подбирать подходящие аналоги сторонних производителей.

Главное, использовать продукты высокого качества, а также . Если же говорить о самой замене, можно как воспользоваться услугами специализированных СТО, так и выполнить все манипуляции самостоятельно.

  • Прежде всего, кроме масла и фильтра КПП, потребуется гараж со смотровой ямой или подъемником, набор инструментов, емкости для слива отработки, ветошь;
  • Пред началом замены коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле около 10 км;
  • Далее машина ставится на яму или поднимается на подъемнике, при наличии снимается защита двигателя;
  • Затем потребуется снять воздухозаборник вместе с воздушным фильтром, АКБ с кожухом и поддоном;
  • Далее выкручивается пластиковая чашка, извлекается фильтр;
  • После нужно снять колпачок сапуна (расположен ближе к фаре от фильтра);
  • Теперь можно спуститься под автомобиль и выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда будет сливаться отработка;
  • После откручивания пробки в отверстие вставляется ключ-шестигранник, которым выкручивается специальная вставка. Это позволяет слить максимальное количество масла;
  • После изъятия вставки нужно выждать, пока все масло сольется в емкость;
  • Параллельно нужно пропитать свежим маслом новый фильтр коробки DSG. Для этого можно вставить фильтр в корпус- чашку и пролить его маслом;
  • После того, как масло полностью слилось из КПП, вставку можно закрутить, но сливную пробку закручивать не нужно, Если ее закрутить, масло будет заливаться в агрегат быстрее;
  • Чтобы избежать утечек масла, в области сливного отверстия следует расположить емкость.
  • Теперь остается вставить воронку в сапун КПП (сверху под капотом) и залить свежее масло. Заливать следует медленно и аккуратно, дозируя порции.

Еще добавим, что залить масло можно и другими способами (например, закачать шприцем через сливное отверстие), однако на практике заправка через сапун самая быстрая и эффективная. Также после того, как в коробку было залито около 4.5 литров масла, нужно закрутить крышку масляного фильтра КПП, поставить на место колпачок сапуна, установить ранее снятые элементы системы впуска двигателя, подсоединить клеммы на АКБ.

При этом затягивать и закручивать еще ничего не нужно. Параллельно устанавливается старая сливная пробка КПП (новую пока не ставим, не меняются и уплотнительные кольца). Далее двигатель нужно завести, параллельно подключившись к ЭБУ через .

Основная задача, дождаться, пока прогреется масло в DSG до 40-48 градусов. После такого нагрева двигатель глушить не нужно, при этом старую сливную пробку следует открутить. Важно, чтобы масло немного капало из отверстия в результате вибраций заведенного ДВС.

Затем нужно выждать какое-то время, пока излишки не вытекут, то есть в КПП останется нужное количество (установленная в сливное отверстие вставка-заглушка не позволит вытечь большему количеству смазки). Обратите внимание, если при откручивании пробки масло сразу не капает, это говорит о том, что его залито недостаточно и нужен долив.

После того, как масло перестанет капать, это укажет на нужный уровень масла в КПП. В этом случае можно закрутить уже новую пробку с уплотнительным кольцом, а также глушить двигатель. Теперь можно приступить к обратной сборке, затянув все ранее снятые и неприкрученные элементы. На этом замену масла можно считать завершенной.

Что в итоге

Как видно, хотя коробка DSG не является «классическим» автоматом и больше похожа на МКПП, все равно замена масла в ДСГ должна производиться чаще и выполняться регулярно.

Причина-наличие мехатроника и повышенная чувствительность к трансмиссионной жидкости в КПП. Регламент самого производителя также указывает на необходимость замены, то есть такую коробку нельзя считать официально необслуживаемой.

Получается, владельцы моделей авто с ДСГ-6 должны учитывать, что срок службы трансмиссии напрямую зависит от своевременной замены в трансмиссии масла и фильтра КПП. Также нужно соблюдать определенные правила эксплуатации (избегать резких стартов, высоких нагрузок, пробуксовок, буксировки прицепа и других авто).

Напоследок отметим, что замена масла в коробке DSG-6 или ДСГ-7 в ряде случаев позволяет улучшить качество работы самой коробки передач, избавиться от рывков при переключениях, автомобиль лучше разгоняется, трансмиссия меньше шумит во время работы, не так сильно вибрирует и т.п.

Читайте также

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

  • Мехатроник коробки DSG: что это такое, для чего предназначено и как работает данное устройство. Неисправности мехатроника ДСГ, признаки и диагностика.
  • Хорошо когда автомобиль новый и не нужно задумываться о том, где и когда обслуживать своего железного коня. Другое дело, когда Вы купили подержанный автомобиль у которого закончилась гарантия, понятное дело, что смысла продолжать обслуживать автомобиль у официального дилера нет. В сегодняшней статье мы подробно поговорим о том, как самостоятельно поменять масло в коробке DSG-7 в Volkswagen Passat CC (разницы между заменой у рестайлинговой и дерестайлинговой версии практически нет, по крайней мере сам процесс полностью схож).Также рассмотрим вопрос выбора масла, какое масло рекомендует заливать официальный дилер и какое масло лучше всего подойдет в качестве аналога, чтобы можно было немного сэкономить.

    У владельцев бу фольцваген пасссат сс 1.8 с дсг-7 часто возникает вопрос нужно ли им менять масло в коробке или нет? Споры возникают из-за того, что DSG-7 использует сухое сцепление, отсюда многие ошибочно думают, что масло в коробке полностью отсутстукет и следовательно там нечего менять. Поспешим развеять этот миф.

    Сколько масла в коробке DSG-7 DQ 200?

    Вторым по популярности вопросом, который логически вытекает из первого – сколько нужно масла для замены? Изучив огромное количество форумов, где владельцы делятся своим опытом, мы пришли к цифре в 2.1 литра. Для сравнения, замена масла в DSG-6 составляет 6 литров, легко запомнить количество ровно количеству передач.

    Какое масло заливать?

    Лучше всего лить рекомендуемое заводом изготовителем трансмиссионное масло G 052 512 A2 оно продается в литровых бутылках по цене
    от 900 до 1 300 рублей в зависимости от региона. Данный продукт подходит для механических и роботизированных трансмиссий (DSG-7 DQ 200) устанавливаемых на Audi, Skoda, SEAT и Volkswagen.

    В качестве альтернативы некоторые используют:

    • FEBI 21829 цена от 500 рублей за 1 литр;
    • SWAG 10921829 цена от 500 рублей за 1 литр;
    • VAG GCN052512Z2 цена от 900 рублей за 1 литр.

    Пошаговая инструкция по самостоятельно замене масла

    Прежде, чем преступить к описанию действий, помимо масла Вам потребуется сливная пробка ее стоимость составляет 170 рублей. Из инструментов потребуется шестигранник на “10”, шприц с гибким шлангом и собственно емкость куда будет сливаться старое масло. Данный процесс должен проходить на прогретой трансмиссии. итак приступим:

    1. снимаем пластиковую защиту;
    2. откручиваем пробку КПП;
    3. сливаем масло;
    4. закручиваем пробку;
    5. ставим пластиковую защиту;
    6. снимаем крышечку с сапуна;
    7. вставляем в отверстие трубку;
    8. заливаем масло (Важно! залить масла нужно ровно столько сколько вылилось старого, т.к. коробка не оборудована щупом вычисления придется производить самостоятельно);
    9. ставим крышечку сапуна на место.

    Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени. Кстати,