Портал для автолюбителей

Туарег клиренс дорожный просвет. Технические характеристики фольксваген туарег

Среднеразмерный кроссовер Volkswagen Touareg второго поколения увидел свет в 2010 году – его первый публичный показ состоялся 10-го февраля в Мюнхене.

Эта машина во многом «повторяет» своего предшественника, но только в лучших его качествах (к чести немецких инженеров – они проделали огромную работу и, при создании второго поколения модели, учли все «детские болячки» выявленные в процессе эксплуатации «первого Туарега»). Кроме того, автомобиль обрёл более динамичный силуэт (при том не растеряв своих внедорожных качеств).

Осенью 2014 года «второй Туарег» подвергся обновлению (которое заключалось в незначительном рестайлинге и расширении перечня доступного оснащения, а техническая составляющая осталась без изменений). В России премьерный показ обновленного кроссовера состоялся в рамках ММАС’2014, а уже в начале 2015 года он добрался до «прилавков» российских дилеров марки «VW».

Как уже было отмечено, большого обилия нововведений немцы не предложили. От «дорестайлингового» варианта, «свежий Touareg» отличается только оформлением «передка». Новая оптика, измененная решетка радиатора и подрихтованный бампер – сделали внешность кроссовера чуть более современной, одновременно немного улучшив аэродинамику кузова.

На габаритах рестайлинг не отразился ни как. Длина «Туарега», по прежнему, составляет 4795 мм (из них на колесную базу приходится 2893 мм), ширина кузова укладывается в рамки 1940 мм, а высота кроссовера – 1709 мм. Клиренс, всё так же, равен 201 мм (159 мм при полной массе). Снаряженная масса варьируется в пределах от 2097 до 2506 кг и зависит от типа комплектации.

5-местный салон этой машины предлагает приличный объем свободного места, высочайший уровень комфорта и оснащенности, а также эргономичную компоновку передней панели и места водителя, при этом новые материалы отделки, появившиеся в рамках рестайлинга, сделали интерьер чуть богаче и ярче, чем ранее.

А его багажное отделение способно вместить до 580 литров груза в базе и до 1642 литров при сложенных креслах второго ряда.

Технические характеристики. Линейка моторов в рамках рестайлинга осталась прежней, но при этом все двигатели прошли точечную перенастройку и доработку, в рамках которой получили систему «Старт/Стоп», обновленную систему рекуперации энергии торможения, а также новые каталитические нейтрализаторы для дизельных версий (что позволило снизить расход топлива).

  • Младшим среди бензиновых моторов для «Туарега» является V-образный, 6-цилиндровый «атмосферник» с рабочим объемом 3,6 литра (3597 см³), 24-клапанным ГРМ типа DOHC и непосредственным впрыском топлива. Его верхний предел мощности равен 249 л.с. при 5500 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 360 Нм, развиваемых при 3500 об/минуту. С данным мотором кроссовер ускоряется с 0 до 100 км/час за 8,4 секунды, а также разгоняется до «максималки» в 220 км/час. Расход топлива при этом в смешанном цикле составляет около 10,9 литра.
  • Старший бензиновый «атмосферник» располагает 8-ю цилиндрами V-образного расположения с рабочим объемом 4,2 литра (4134 см³), 32-клапанным ГРМ типа DOHC и непосредственным впрыском топлива. Данный мотор способен производить до 360 л.с. мощности при 6800 об/минуту и порядка 445 Нм крутящего момента при 3500 об/минуту. Динамические характеристики Touareg’а с данным двигателем выглядят еще привлекательнее: стартовый разгон – 6,5 секунды, максимальная скорость движения – 245 км/час. Что касается расхода топлива, то в смешанном цикле бензиновый флагман съедает около 11,4 литра.
  • Среди дизельных V-образных силовых агрегатов, оснащаемых турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива Common Rail, младшую роль играет 6-цилиндровый мотор с рабочим объемом 3,0 литра (2967 см³), способный производить до 204 л.с. мощности при 4000 об/минуту, а также 400 Нм крутящего момента в диапазоне 1400 – 3500 об/минуту. Дизель способен ускорить кроссовер с 0 до 100 км/час за 8,5 секунды или разогнать до 206 км/час максимальной скорости. В рамках «рестайлинга 2014-2015 года» расход топлива младшего дизельного мотора снизился с 7,0 до 6,6 литра на 100 км.
  • Чуть выше в списке дизелей располагается более форсированная версия 3,0-литрового мотора, производящая до 245 л.с. мощности при 3800 – 4400 об/минуту и до 550 Нм крутящего момента при 1750 – 2750 об/минуту. Фольксваген Туарег с данным двигателем набирает первые 100 км/час на спидометре за 7,6 секунды и может разгоняться до 220 км/час. Рестайлинг также сделал мотор чуть экономичнее: в смешанном цикле расход упал с 7,2 литра до 6,8 литра.
  • Верхнюю ступень в линейке дизельных силовых агрегатов занимает 8-цилиндровый «монстр» с отдачей 340 л.с. при 4000 об/минуту и крутящим моментом на уровне 800 Нм, доступных при 1750 – 2750 об/минуту. С такими мотором кроссовер ускоряется с 0 до 100 км/час всего за 5,8 секунды и может набирать «максималку» в 242 км/час. Средний расход топлива при этом составит около 9,1 литра.

Отметим, что все двигатели на Volkswagen Touareg агрегируются с безальтернативной 8-диапазонной АКПП «Aisin», имеющей функцию ручного переключения. Также добавим, что этот вседорожник доступен и с гибридной силовой установкой (которой посвящен отдельный обзор).

Среднеразмерный кроссовер Фольксваген Туарег построен на выносливой платформе с полностью независимой пружинной подвеской спереди и сзади, сконструированной на двух поперечных рычагах. Все колеса кроссовера снабжены дисковыми тормозными механизмами с дисками диаметром 330 мм, при этом спереди диски вентилируемые. Реечный рулевой механизм здесь дополнен гидроусилителем Servotronic с изменяемым усилием. В базе все автомобили оснащаются системой полного привода 4Motion с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen, который по умолчанию распределяет крутящий момент в соотношении 40:60 в пользу задней оси. За доплату возможно установка полноценной внедорожной трансмиссии 4Xmotion с демультипликатором, межосевым и задним блокируемыми дифференциалами, а также пневмоподвеской, позволяющей увеличить дорожный просвет до 300 мм.

Комплектации и цены. В базовое оснащение Volkswagen Touareg производитель включил 17-дюймовые легкосплавные диски, галогеновую оптику, противотуманки, системы ABS+EBD, ESP, ASR, EDS, тканевый салон, 6 подушек безопасности, 2-зонный климат-контроль, бортовой компьютер, электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой, подогрев форсунок омывателя лобового стекла, датчик дождя, передние кресла с регулировкой по высоте, регулируемое заднее сидение, аудиосистему с 8-ю динамиками, центральный замок и докатку.
Стоимость дорестайлинговой версии кроссовера в 2014 году начиналась с отметки 1 838 000 рублей. Обновленный Фольксваген Туарег в 2017 году предлагается по цене от 2 699 000 рублей.

В конце марта 2018 года немецкий автопроизводитель показал новый Volkswagen Touareg 2018-2019 модельного года. Презентация новинки состоялась на специальном мероприятии в Поднебесной. В основе Фольксваген Туарег нового поколения теперь лежит «тележка» MLB Evo. Новый кузов VW Touareg частично выполнен из алюминия, благодаря чему инженеры смогли сократить вес кроссовера на 106 килограммов.

Ещё одно новшество – турбированная бензиновая «четверка», которой комплектуется гибридный Фольксваген Туарег. Напомним, что ранее под капотом автомобиля можно было увидеть лишь 6- и 8-цилиндровые силовые агрегаты. Внешне новый Touareg 2018-2019 года напоминает представленный в 2016 году концепт-кар Volkswagen T-Prime GTE Concept. Салон автомобиля выглядит не менее привлекательно, но давайте рассмотрим все особенности новинки постепенно.

Сборка Фольксваген Туарег в новом кузове осуществляется на словацком предприятии компании (там же собирались и предшественники). Старт продаж Volkswagen Touareg нового поколения – середина 2018 года. В Европе цена Туарега 2018 года будет начинаться от 53 тыс. евро, а в России – минимум 3 400 000 рублей. Как только появится официальная информация о комплектациях и стоимости автомобиля для российского рынка, мы обновим этот обзор.

Кроссовер планируют активно продавать в РФ, Китае, европейских странах и на Ближнем Востоке. По предварительным данным, VW Touareg 3 генерации не выйдет на американский рынок. За океаном покупателям предложат VW Atlas в семиместном исполнении, а также его пятиместный аналог, который должен дебютировать на автосалоне в Нью-Йорке.

Экстерьер и габаритные размеры кузова

Внешность нового кроссовера выглядит более солидно и современно. Интересно, что габаритные размеры Фольксваген Туарег в новом кузове выросли практически во всех направлениях. Так, длина автомобиля увеличилась на 77 мм, ширина – на 44 мм, а колесная база – на 1 мм. При этом «третий» Touareg стал ниже на 7 мм. Количество алюминиевых компонентов в конструкции кузова кроссовера выросло до 48%. Оставшаяся доля – сочетание деталей из высокой и сверх высокопрочной стали.

Габаритные размеры Volkswagen Touareg 2018-2019 года:

  • длина – 4 878 мм;
  • ширина – 1 984 мм (с зеркалами – 2 193);
  • высота – 1 702 мм;
  • расстояние между осями – 2 894 мм.

Клиренс (дорожный просвет) Фольксваген Туарег нового поколения составляет 220 миллиметров в исполнении с обычной подвеской на пружинах. Покупка версии с пневматической подвеской позволяет увеличить клиренс до 300 мм. По словам представителей компании, Touareg может преодолеть брод глубиной до 490 мм (с обычной подвеской) или 570 мм (с пневмоподвеской).

Покупателям доступно большое разнообразие легкосплавных колесных дисков диаметром от 18 до 21 дюйма.

Новый Фольксваген Туарег 2018-2019 модельного года получил очень привлекательный и оригинальный экстерьер. Внимания заслуживает «передок» с великолепной решеткой радиатора и матричной светодиодной оптикой (каждая из фар состоит из 128-х LED-элементов с раздельным управлением), а также мощные боковины и стильная задняя часть кузова с компактными горизонтальными габаритными фонарями (LED-начинка).



Революция в интерьере и набор современных технологий

Внешне новинка выглядит как слегка модернизированный предшественник, дизайнеры решили не вносить кардинальных изменений. Но в салоне произошли весьма серьезные перемены. Конечно, начальные комплектации Фольксваген Туарег внутри выглядят весьма просто – аналоговый приборный щиток, система мультимедиа с обычным дисплеем, климат-контроль с разделением на две зоны, тканевая отделка салона и т.д.

Зато топовые версии нового кроссовера, в которых доступна новейшая разработка Innovision Cockpit, смотрятся просто потрясающе. Эта концепция подразумевает использование цифрового щитка приборов размерностью 12 дюймов и крупного сенсорного дисплея диагональю 15 дюймов на центральной консоли. Последний отвечает за работу информационно-мультимедийной системы, а также управление климатической системой автомобиля (доступны MirrorLink, Android Auto и Apple CarPlay).



Богатые комплектации Volkswagen Touareg 2018 года также получили следующие «фишки»:

  • проекционный экран;
  • климат-контроль с разделением на четыре зоны с отдельным модулем управления для пассажиров второго ряда;
  • Wi-Fi роутер с возможностью подключения 8 устройств;
  • камера ночного видения;
  • новейшие сиденья водителя и переднего пассажира с подогревом, электрическими регулировками, вентиляцией и несколькими видами массажа;
  • панорамная крыша (1270х825 мм);
  • сочетание натуральной кожи и качественного заменителя;
  • декоративные вставки из древесины, хрома и алюминия;
  • светодиодная подсветка интерьера (30 оттенков).

Все без исключения модификации Туарега оснащаются задними креслами, которые могут перемещаться в горизонтальной плоскости в диапазоне 160 мм. Также они оснащены раздельными спинками с возможностью коррекции угла наклона. Объем багажника равен 687-810 л, в зависимости от положения задних кресел. Если сложить спинки второго ряда, показатель значительно увеличивается.



Моторная гамма и характеристики

Технические характеристики Volkswagen Touareg 2018-2019 года предполагают использование бензинового агрегата, дизельных двигателей и гибридной силовой установки.

  1. Начнём с гибрида Volkswagen Touareg мощностью 367 «лошадей» – он получил 249-сильную бензиновую «четвёрку» объемом два литра и электрический мотор.
  2. Бензиновая версия всего одна – она оснащается 3,0-литровым агрегатом TSI мощностью 340 сил с максимальным крутящим моментом 450 Нм.
  3. Линейка дизелей представлена тремя моторами:
    • 3,0-литровый турбированный V6 мощностью 231 л.с. (500 Нм) и его более мощный вариант на 286 «лошадей» и 600 Нм крутящего момента;
    • 4,0-литровая V-образная «восьмёрка» производительностью 421 сила (900 Нм).

Дизельные двигатели и бензиновый мотор сочетаются с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией, эти модификации оснащены системой полного привода. Селектор режимов АКПП выполнен в стиле Audi Q7 – небольшой джойстик заменил традиционный рычаг.

В оснащение автомобиля входит современный адаптивный круиз-контроль, во время работы которого учитывается информация GPS. При движении со скоростью в пределах 40-70 км/ч кроссовер автоматически приподнимается над дорогой на 25 мм, а после преодоления этого диапазона дорожный просвет возвращается к исходному значению. На скорости более 120 км/ч клиренс снижается на 15-25 миллиметров с целью улучшения аэродинамических показателей. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем.

Автомобиль построен на базе шасси MLB Evo, которое также лежит в основе «третьего» Porsche Cayenne. Такая же платформа, правда, в удлиненном варианте, применяется при производстве Bentley Bentayga, Audi Q7 и . Использование этой «тележки» предполагает продольную установку силового агрегата, наличие независимой подвески передних и задних колес, возможность применения пружин и пневматической подвески. В наличии также полноприводная система, в которую входит многодисковая муфта, распределяющая крутящий момент между фронтальной и задней осями.

Управление задними колесами позволило добиться более стабильного движения на высоких скоростях. Если скорость кроссовера не превышает 37 км/ч, колеса задней оси поворачиваются в сторону, противоположную фронтальным, в результате чего диаметр разворота сократился почти на метр (до 11,13 м).

Внедорожные показатели Туарега третьей генерации существенно изменились. Кроссовер лишился механического центрального дифференциала, блокировки заднего дифференциала, а также пониженной передачи (по официальным данным всё это использовали не более 5% покупателей). За доплату покупателям доступен набор Off-Road, в который входит возможность выбора одного из нескольких режимов движения. Также этот пакет включает в себя увеличенный топливный бак (90 литров против стандартных 75-ти) и дополнительную защиту нижней части кузова.

Полноприводная система 4Motion на Volkswagen Touareg в новом кузове способна передавать до 70% тяги на колеса передней оси и до 80% – на заднюю ось. Доступны такие внедорожные режимы:

  • «Песок»;
  • «Снег»;
  • «Трава»;
  • «Автоматический»;
  • «Эксперт на бездорожье» (отключение всех электронных ассистентов).

Видео Volkswagen Touareg 2018-2019 года:

Кроссовер с внедорожными качествами новый Фольксваген Туарег 2-ого поколения дебютировал в немецком Мюнхене в начале 2010 года. За несколько лет производства, а соответственно и эксплуатации, текущая версия Volkswagen Touareg образца 2012-2013 года заслужила репутацию надежного вседорожного автомобиля, но, увы, не дешевого - для желающих купить машину в России его цена составляет минимум 1996 тыс. рублей.
Попробуем понять кроссовер или внедорожник перед нами, и за что российские автолюбители так любят Фольксваген Туарег. Для этого нам необходимо вникнуть в технические характеристики автомобиля (двигатель, коробка передач, подвеска, система полного привода), разобраться с габаритными размера и устанавливаемыми шинами и дисками. Параллельно подберем цвет эмали для окраски кузова, заглянем в салон и багажник, узнаем комплектации и цены на них, ну и само собой устроим тест-драйв. В дополнение к обзору - фото и видео материалы, а также анализ отзывов владельцев Туарег.

Традиционно при смене поколений автомобили становятся больше, не обошла такая участь и новый Touareg. Размеры кузова увеличились, но благодаря новому дизайну экстерьера автомобиль выглядит компактней и собранней предшественника. Передняя часть авто с фарами головной светотехники, решенными в корпоративном стиле компании из Вольфсбурга (прямоугольники с мягким очертанием и светодиодными контурами) и узкой прорезью фальшрадиаторной решетки, украшенной двумя хромированными лучами. Огромного размера передний бампер обтекатель без труда размещает на своей плоскости разновеликие воздуховоды, противотуманки и «черные глаза» адаптивного круиз-контроля расположились на нижней кромке. Спереди Туарег стал походить на своего брата-соплатформенника Порше Кайен.
Обзоре сбоку выявляет зеркала заднего вида, установленные по спорт-каровски на ножках, мужественно раздутые колесные арки, стильные впадины на крупных дверях, высокий подоконник боковых стекол, мягко ниспадающую линию крыши и ставшую фишкой для моделей Volkswagen мощную заднюю стойку, формирующую монументальную корму.
Задняя часть кузова машины - со стильными и красивыми плафонами габаритных фонарей (светодиодная начинка), огромной дверью багажного отделения (в качестве опции предлагается электропривод), не скромного размера задним бампером с интегрированными соплами выпускной системы и вставкой, имитирующей диффузор. Весь кузов по нижней кромке, начиная от переднего бампера, колесных арок, порогов, филенок дверей, и заканчивая задней - частью аккуратно и щедро прикрыт пластиковой защитой. Рестайлинг-автомобиль выглядит благородно и дорого, как и подобает большому немецкому кроссоверу.

  • Напомним габаритные размеры кузова: 4795 мм в длину, 1940 мм в ширину, 1709 мм в высоту, 2893 мм колесная база, дорожный просвет (клиренс) 220 мм, с внедорожным пакетом Terrain Tech 230 мм. При установке опционной пневмоподвески регулируемый клиренс от 159 мм в погрузочном положении до максимальных 300 мм в режиме Special off-road.
  • Максимальный угол въезда и съезда составляет 30 градусов, угол преодолеваемой рампы 27 градусов, максимально преодолеваемый угол подъема 45 градусов и глубина брода 580 мм (для Volkswagen Touareg V6 TDI 4XMotion с пакетом Terrain Tech).
  • Обуть колеса кроссовера Фольксваген Туарег 2012-2013 года можно в резину 235/ 65 R17, 255/ 60 R17, 255/ 55 R18, 265/ 50 R19, а также в шины 275/ 45 R20 на легкосплавных дисках с различным рисунком, размеры дисков от 17 до 20 радиуса.
  • Для окраски кузова предлагаются цвета эмали различных оттенков: черный, белый Campanella, коричневый Graciosa, серебристый Leaf, антрацит Galapagos, темно-серый V Dark Flint Gray, серый Canyon, зеленый Highland, серебристый Cool Silver, синий Night Blue, черный перламутр Deep.

Благодаря широкому применению алюминия, высокопрочной стали и легких шумоизолирующих материалов удалось уменьшит массу нового Туарега по сравнению с предшественником на 203-222 кг. Его масса в зависимости от установленного двигателя и оборудования варьируется от 2035 кг до 2250 кг.

Салон внедорожника-кроссовера Volkswagen Touareg 2013 встречает своих четырех пассажиров и водителя качественными и благородными материалами отделки, эталонной эргономикой, огромным запасом пространства, массой фишек отвечающих за комфорт, развлечение и безопасность. Досадно только, что основная масса функций и систем предлагается в качестве опций с высокой стоимостью.
Выбор материалов отделки впечатляет - мягкие пластики с тиснением под кожу, декоративные вставки на выбор (серебристый металлик, полированный алюминий, корень ореха, дерево Vavona, дерево Olivesche), обивка сидений и внутренних поверхностей дверей из ткани или кожи различного сорта, фактуры и цвета (Cricket, Vienna, Nappa).
Передние кресла пяти разновидностей - от простых с механической регулировкой, до комфортных или спортивных с электрорегулировкой в 12 направлениях.
Приборная панель с 7-ми дюймовым цветным экраном по центру, двумя крупными и парой маленьких радиусов, удобное рулевое колесо с регулировкой по высоте и глубине, стильная центральная консоль, мощный напольный тоннель.
Во втором ряду места с запасом для троих пассажиров, раздельные кресла способны перемещаться вдоль салона на 160 мм, спинка изменяет угол наклона (три положения). В качестве опции можно заказать электрический механизм складывания заднего ряда (управление из салона или со стороны багажника). Багажное отделение способно вместить от 580 литров до 1642 литров при сложенных сиденьях заднего ряда. Вот только погрузочная высота великовата, владельцам версий кроссовера, не оборудованных пневмоподвеской, придется высоко поднимать поклажу при погрузке в багажник.
Не будем останавливаться на начальном оснащении, лишь укажем, что предлагается огромный выбор опций: четырехзонный климат-контроль, автономная система отопления, акустическая система Dynaudio Confidence (14 динамиков 620 Вт), продвинутая магнитола - мультимедийная система с 8-ми дюймовым сенсорным экраном (CD, DVD, MP3, MP4, WMA, навигатор), система кругового обзора Area View, подогрев и вентиляция передних кресел, адаптивные ксеноновые фары, ассистент парковки, система слежения за полосой движения, активный круиз-контроль, ассистент контроля старт в гору и спуска с холма, датчики дождя и света, контролер физического состояния водителя, и многое другое.

Технические характеристики нового Фольксваген Туарег 2012-2013 года: в России кроссовер предлагается с тремя бензиновыми и тремя дизельными двигателями, а также с гибридной силовой установкой. Коробка передач для всех версий одна - 8-ми ступенчатый автомат Tiptronic, подвеска полностью независимая (двух рычажка спереди и поперечные рычаги сзади), в качестве опции пневмоподвеска - пневматические стойки с изменяющими жесткость амортизаторами Sachs и тремя режимами (Normal, Comfort и Dynamic), электромеханический усилитель рулевого управления, тормоза дисковые, в наличии ESP, ABS, ASR, EDS и система подруливания задних колес. Автомобили имеют полный привод, но с различными трансмиссиям. Для Touareg V6 TDI внедорожная 4XMotion (принудительная блокировка центрального дифференциала, в качестве опции блокировка заднего) с пятью внедорожными режимами. Для остальных двигателей чуть более простая 4Motion (центральный самоблокирующийся дифференциал Torsen).
Бензиновые двигатели:

  • Бензин VR6 3,6 литра FSI (249 лс) - до сотни за 8,4 секунд, максималка 220 кмч. Усредненный расход топлива 10,9 литров.
  • VR6 3,6 литра FSI (280 лс) - до 100 кмч за 7,8 секунд, максимальная скорость 228 кмч. Расход топлива в смешанном цикле заявлен производителем на уровне 9,9 литра. В реальных условиях двигателю необходимо в комбинированном цикле 13-14 литров бензина.
  • V8 4.2 литра FSI (360 лс) ураганный разгон до максимальной скорости 245 кмч, промежуточный результат на 100 кмч - 6,5 секунд. Уложиться в заявленные паспортные данные 11,4 литра в комбинированном цикле невозможно, владельцы говорят о расходе 15-17 литров.

Дизельные двигатели:

  • Турбодизель V6 3,0 литра TDI (204 лс) - самый слабый мотор, разгоняет авто до 100 кмч за 8,5 секунд и позволяет набрать 202 кмч, среднее потребление дизтоплива 7,4 литра.
  • V6 3,0 литра TDI (245 лс) - динамика до 100 кмч за 7,8 секунд при максималке в 218 кмч. Дизель порадует, по данным производителя, средним расходом дизтоплива в 7,4 литра, на практике расход несколько выше - 9-10 литров.
  • V8 4,2 литровый TDI (340 лс) - катапультирует тяжелый автомобиль до 100 кмч за 5,8 секунд и разгоняется до 242 кмч. Производитель обещает среднее потребление топлива в 9,1 литра, но, увы, в реальных условиях данному дизелю необходимо не менее 12-13 литров при не слишком активном движении.

Гибрид Volkswagen Touareg приводится в движение силовой установкой, состоящей из V6 TSI (333 лс) и электромотора (48 лс). Hybrid выстреливает до первой сотни за 6,5 секунд и позволяет набрать 240 кмч, расход топлива на трассе и в городе практически равный - около 8,5 литров.

Тест-драйв Фольксваген Туарег 2012-2013: благодаря высокотехнологичной и доведенной до идеального состояния конструкции инженерами Porsche (Touareg построен на базе Cayenne) на дорогах с твердым покрытием кроссовер едет просто фантастически. Минимальные крены кузова в поворотах, стабильное поведение на прямой, отзывчивый руль, мощные двигатели, сбалансированная подвеска (упругая и комфортная) позволяют говорить о высокой технологичности Туарега.
Вне дорог с асфальтовым покрытием кроссовер станет полноценным внедорожником, но только с продвинутой системой полного привода 4XMotion и регулируемой пневматической подвеской - проходимость отличная. Версии с более простой системой 4Motion позволят уверенно передвигаться по зимним дорогам и легкому бездорожью. Подводя итоги с уверенностью можно говорить, что компания Volkswagen в очередной раз подтверждает свой высокий технический и технологический уровень.
Минусы, недостатки, недостатки и проблемы у Туарега, разумеется, присутствуют. Их можно обобщить: высокая цена авто и стоимость опций, дорогой тюнинг и ремонт, применяются исключительно оригинальные (и дорогие) запчасти и расходники, обслуживание автомобиля только на сертифицированных станциях. Отличная и сложноконструктивная машина не может стоить дешево, да и обслуживать в поле её не рекомендуется. Высокий уровень продаж модели говорит о том, что россияне данный факт понимают и принимают.

Сколько стоит : автосалоны предлагают купить Фольксваген Туарег образца 2012-2013 года в России за стоимость 1996000 рублей за начальную комплектацию кроссовера с бензиновым 3.6 (249 лс). Цена гибридного Touareg, которую предлагают официальные дилеры, взлетает до 3240000 рублей. Также для Фольксваген Туарег в большом количестве предлагаются оригинальные аксессуары, включая фирменные коврики в салон и детские кресла.

Рестайлинговый Volkswagen Touareg 2-го поколения (начало продаж – 2014 год) по технике очень близок к Porsche Cayenne. Базовая подвеска немецкого внедорожника образована передней двухрычажной и задней многорычажной конструкциями. Дорожный просвет – 201 мм. Опционально доступно пневматическое шасси с закрытым контуром управления и адаптивными амортизаторами, имеющими три режима: Normal, Comfort и Dynamic. Клиренс Туарега с пневмоподвеской изменяется в диапазоне 160-300 мм. Это позволяет преодолевать брод глубиной до 580 мм, в то время как стандартное шасси рассчитано на форсирование водных преград с максимальной глубиной 500 мм.

Моторная линейка Фольксваген Туарег в России включает следующие бензиновые и дизельные агрегаты:

  • V6 3.6 FSI 249 л.с., 360 Нм;
  • V6 3.0 TDI 204 л.с., 400 Нм;
  • V6 3.0 TDI 245 л.с., 550 Нм.

Список двигателей, которые были доступны на российском рынке, но в настоящее время не предлагаются:

  • V8 4.2 FSI 360 л.с., 445 Нм;
  • V8 4.1 TDI 340 л.с., 800 Нм;
  • Гибрид V6 3.0 TSI 333 л.с., 440 Нм + электромотор 46 л.с.

В Европе внедорожник также располагает модернизированным турбированным дизелем V6 3.0 TDI (262 л.с., 580 Нм) с системой нейтрализации выхлопных газов, использующей впрыск мочевины. Такой двигатель обеспечивает выполнение требований экологического стандарта Евро-6.

Все модификации Фольксваген Туарег оснащаются системой полного привода, однако существуют две его вариации: 4Motion и 4XMotion. Более простая схема 4Motion включает несимметричный межосевой дифференциал Torsen (40:60) с возможностью блокировки и классический задний дифференциал. «Внедорожный» вариант 4XMotion дополнительно предусматривает наличие в раздаточной коробке понижающего ряда с передаточным отношением 2.69:1, а в заднем дифференциале – механизма блокировки. Система 4XMotion вместе с пакетом Terrain Tech, включающим пять режимов, предназначена для версий с 245-сильным дизелем 3.0 TDI.

Коробка передач у внедорожника всего одна – 8-ступенчатый «автомат» Aisin AL1000 8A.

Полные технические характеристики Фольксваген Туарег – сводная таблица:

Параметр Фольксваген Туарег 3.6 FSI 249 л.с. Фольксваген Туарег 3.0 TDI 204 л.с. Фольксваген Туарег 3.0 TDI 245 л.с. Фольксваген Туарег 4.2 FSI 360 л.с. Фольксваген Туарег 4.1 TDI 340 л.с.
Двигатель
Код двигателя CMTA CJMA CRCA CGNA CKDA
Тип двигателя бензиновый дизельный бензиновый дизельный
Тип впрыска непосредственный
Наддув нет да нет да
Количество цилиндров 6 8
Расположение цилиндров V-образное
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 3597 2967 4163 4134
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 89.0 х 96.4 83.0 х 91.4 84.5 х 92.8 83.0 х 95.5
Мощность, л.с. (при об/мин) 249 (5500) 204 (3750-4750) 245 (3800-4400) 360 (6800) 340 (4000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 360 (3500) 400 (1250-3200) 550 (1750-3800) 445 (3500) 800 (1750-2750)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 8АКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая, многорычажная
Тип задней подвески независимая, многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины и диски
Размер шин 235/65 R17 / 255/55 R18 / 265/50 R19 / 275/45 R20
Размер дисков 7.5Jx17 / 8.0Jx18 / 8.5Jx19 / 9.0Jx20
Топливо
Тип топлива АИ-95 ДТ АИ-95 ДТ
Экологический класс Евро-5
Объем бака (мин/макс), л 85/100
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 14.5 10.0 10.0 16.7 11.9
Загородный цикл, л/100 км 8.8 6.3 6.4 8.6 7.4
Смешанный цикл, л/100 км 10.9 7.5 7.7 11.4 9.1
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 5
Длина, мм 4801
Ширина, мм 1940
Высота, мм 1709
Колесная база, мм 2893
Колея передних колес, мм 1656
Колея задних колес, мм 1676
Объем багажника (мин./макс.), л 697/1642
Дорожный просвет (клиренс), мм 201
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 2097/2352 2174/2438 2148/2506 2150/2376 2297
Полная (мин/макс), кг 2800 2860 2840/2890 2850 2920
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 220 206 220 245 242
Время разгона до 100 км/ч, с 8.4 8.5 8.6 6.5 5.8