Портал для автолюбителей

Осаго по-новому: ремонт вместо наличных. Цб пригрозил страховщикам отдать сегмент осаго госкомпании Насколько подорожает стоимость полиса для юридических лиц и таксистов

Курирование всего рынка ОСАГО может быть отдано на откуп отдельно созданной госкомпании, в случае если страховщики не справятся с дефицитом полисов в ряде регионов России. Этим пригрозил страховщикам Центробанк на закрытом совещании с участниками рынка. Отметим, что в настоящее время именно ЦБ регулирует сферу автострахования. О столь радикальных планах ведомства сообщил журналистам президент Всероссийского союза страховщиков . По его словам, если с помощью механизма увеличенных продаж ОСАГО в пяти регионах (так называемый единый агент РСА) страховщики не решат проблемы с доступностью полисов обязательной автогражданки, то этот сегмент страхования будет отдан госкомпании.

«Директор департамента страхового рынка Банка России сказал: или РСА как-то решит проблему с ОСАГО, или мы перейдем к плану «Б», — донес слова Жука Юргенс. — Один из вариантов плана «Б» — это создание государственной страховой компании. Если сами не справитесь, то так же будет с Национальной перестраховочной компанией».

В случае создания госкомпании сегмент ОСАГО фактически станет субсидированным, отметил Юргенс.

Вместо улучшения — дефицит

Напомним, что проблема с бланками полисов ОСАГО в регионах в очередной раз обнаружилась весной. По сообщениям региональных СМИ, даже в крупных городах порой образовывались гигантские очереди из желающих приобрести полис автогражданки. К примеру, в Магнитогорске Челябинской области водители сутками дежурили у офисов страховых компаний, составляя списки на несколько дней вперед. В других городах водители объединялись и организовывали трансфер в другие населенные пункты региона, где проблем с оформлением ОСАГО не было.

В РСА о проблеме знали и попытались ее решить. В пяти наиболее проблемных областях с 1 июня заработал механизм увеличения продаж ОСАГО. Глава РСА уточнил, что использование такого механизма покупки полиса будет не обязанностью, а опцией для автомобилистов и возможностью выбора.

«Если изначально в перечень таких регионов входили Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, то теперь к ним решено присоединить Челябинскую и Мурманскую области», — рассказал он о проблемных регионах.

Юргенс заверил, что в течение июня увеличится и число точек продаж, и количество продавцов полисов ОСАГО, что приведет к снижению напряженности на этих территориях.

По словам главы ВСС, проблемы с доступностью ОСАГО в ряде регионов возникли в связи с чрезмерной активностью

«Появление дополнительной возможности приобретения ОСАГО является промежуточной мерой для быстрого решения задачи по обеспечению страховками автомобилистов, — говорил Юргенс. — Комплексным же решением является целый блок мер, включая предложения по совершенствованию законодательства, которые разработал союз. Мы считаем, что, когда предложения по приоритетности натурального возмещения в ОСАГО и ряд других будут введены, удастся обеспечить доступность ОСАГО на всей территории РФ без повышения тарифов на этот вид страхования».

Сами страховщики, помимо прочего, говорят о нехватке бланков полисов: в пяти проблемных регионах им требуется более 380 тыс. дополнительных бланков.

Госкорпорация как шаг отчаяния

Глава экспертного совета по страховому законодательству Александр считает, что окончательное решение о создании специальной госкорпорации будет зависеть от дальнейшего количества жалоб на работу страховщиков. Так, по его данным, в 2014 году от автомобилистов поступило 24 тыс. жалоб, а в 2015 году их количество превысило 53,5 тыс.

«Тенденции к снижению жалоб нет, — говорит Коваль «Газете.Ru». — Страховые компании — это коммерческие структуры.

Им невыгодно работать в тех или иных регионах. Отсюда дефицит полисов, отсюда навязывание дополнительных услуг.

Никогда такого не было, чтобы ночью нужно было вставать в очередь и записываться на покупку ОСАГО. Сейчас агенты РСА могут выдать полис любой компании, которой может даже не быть в регионе, а по закону владельцу необходимо предоставить автомобиль после страхового случая страховщику. Это те проблемы, которые на сегодняшний день не решены и с созданием госкомпании вряд ли исчезнут.

В свою очередь независимый эксперт в области страхования называет это заявление ЦБ «жестом отчаяния» и одновременно сигналом страховым компаниям о готовности принять достаточно жесткие меры, если ситуация с ОСАГО в регионах не нормализуется.

«Создание такой компании — это вариант решения существующей проблемы доступности ОСАГО в ряде регионов, где для подавляющего числа страховщиков продажа полисов стала экономически нецелесообразной, — говорит Гаврилов «Газете.Ru». —

При этом перевод регулирования ОСАГО на уровень государственной компании будет означать субсидирование со стороны государства этого рынка.

Так как сейчас в ряде регионов тарифы оказываются несбалансированными и не учитывают реалии рынка, в первую очередь связанные с действием мошенников и посредников-«автоюристов», выкупающих страховые события и права требования у добросовестных страхователей и пользующихся несовершенством страхового законодательства для получения необоснованного дохода.

Проще говоря, государство, то есть налогоплательщики, будет компенсировать убытки в рамках ОСАГО, возникающие из-за несовершенства страховых тарифов и рынка в целом, которые в настоящее время ложатся на плечи страховщиков».

Между тем генеральный директор считает, что если в перспективе полугода ситуация с «автоюристами» и мошенниками не решится, то есть не будут приняты изменения в закон о натуральном возмещении и об обязательном осмотре, то

частные страховые компании могут начать сдавать лицензии и введение госкомпании станет неизбежным.

«Но это повлечет за собой куда большие проблемы для государства: тарифов будет катастрофически не хватать, и поддержание такой компании будет стоить несколько десятков миллиардов рублей в год, — говорит Скворцов «Газете.Ru». — Тарифы при этом могут остаться и прежними, но это будет иллюзия — просто проблемы «автоюристов» и мошенников возьмет на себя бюджет, а значит, все общество в целом.

Генеральный директор Intouch , напротив, считает создание подобной госкомпании фантазией.

«Непонятно, кто и зачем будет создавать этого участника рынка, — говорит Максимов «Газете.Ru». — Каким образом это организация могла бы помочь рынку страхования — тоже непонятно. Сейчас страховщики действительно ушли из ряда регионов, поскольку там появилось слишком много желающих на них заработать. Но в целом, по мнению ЦБ и самих страховщиков, рынок ОСАГО не является таким убыточным. Главное при этом — избежать встречи с такими посредниками.

Страховых компаний может стать меньше

В настоящее время лицензию на ОСАГО имеет 81 страховщик.

При этом ранее глава ЦБ заявила, что Центробанк не исключает сокращения числа страховых компаний к концу года.

Кроме того, Банк России собирается принимать аналогичные меры в отношении страховых компаний, имеющих лицензию на ОСАГО, которые не будут продавать электронные полисы с 1 января 2017 года. Отметим, что, согласно представленным на годовом собрании РСА цифрам, общий финансовый результат работы страховых компаний по итогам 2015 года оценивается как отрицательный. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, общий убыток страховых компаний составил около 300 млн рублей.

Продавцы ОСАГО окутают Челябинск сетью

Сегодня в Челябинской области должен заработать особый механизм увеличения продаж ОСАГО, цель которого – борьба с дефицитом полисов и очередями. Решение принято позавчера, поэтому пока оно существует только на бумаге. Когда заработает обещанный универсальный страховой агент и как будет организована его работа, выяснил Сhelfin.ru.

В понедельник, 30 мая, президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) на заседании утвердил принципы работы системы по повышению доступности услуги ОСАГО в проблемных регионах, сообщил президент РСА и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс. Таких регионов пять: к обсуждавшимся давно Краснодарскому краю, Ростовской и Волгоградской областям присоединились Челябинская и Мурманская.

Информация о том, что Южный Урал вошел в список проблемных регионов, с одной стороны, очевидна, ведь в Челябинской области выплаты по судам в прошлом году составили 50%. С другой - как это часто бывает в России - застала страховщиков врасплох. Никто не понимает, как новые принципы будут работать.

В растерянности и автовладельцы: они не понимают смысла введения мер РСА. «Если будет единый центр, где можно страховать все и в любой компании - такой как МФЦ в сфере госуслуг - тогда, наверное, будет толк. А пока все это только информационный шум, а не реальная помощь», - уверена автоледи с 20-летним стажем Елена Соколова. «Не понимаю, что именно изменится», - таков ответ абсолютного большинства опрошенных автомобилистов.

Мы разобрались, какие перемены сегодня произошли на рынке ОСАГО. В распоряжении Chelfin.ru оказалась рассылка для членов РСА, в которой прописан механизм работы.

Во-первых, членам РСА, не осуществляющим деятельность по ОСАГО в Челябинской области, с 1 июня рекомендовано начать заключение договоров. Тем, кто уже работает, - увеличить количество заключаемых договоров ОСАГО. Работа может осуществляться через собственные подразделения или путем заключения двустороннего агентского договора с агентом или с другой страховой организацией.

Использование такого механизма покупки ОСАГО не обязанность, а возможность для автомобилистов: если человек хочет приобрести полис в конкретной страховой компании, он может обратиться непосредственно к этому страховщику. Урегулирование убытков по полисам, проданным агентом, будет производиться обычным образом. За компании, у которых в данных регионах нет своих филиалов, урегулировать убыток будет их представитель в данном регионе, пояснил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

Во-вторых, расписан механизм борьбы с дефицитом самих бланков. Для организации дополнительных продаж президиумом РСА утвержден размер дополнительного обеспечения страховых организаций - членов РСА - бланками страховых полисов ОСАГО. При этом, «учитывая сложность организации в столь короткий срок дополнительного обеспечения бланками с привлечением организации - изготовителя бланков страховых полисов ОСАГО, президиумом РСА принято решение о предоставлении членам РСА возможности приобретения в июне 2016 года бланков страховых полисов у других членов РСА в упрощенном порядке», - говорится в документе. То есть в июне в связи с авралом страховые могут также покупать полисы друг у друга, правда, с разрешения союза.

То есть речь идет не о создании отдельного отраслевого института - единого страхового агента - как говорилось ранее, а о создании своеобразной сети между страховыми компаниями. Но это временно. Появление дополнительной возможности приобретения ОСАГО - промежуточная мера для быстрого решения задачи по обеспечению страховками автомобилистов. В перспективе должно быть заключено многостороннее агентское соглашение между страховыми компаниями на рынке ОСАГО или создано отдельное юрлицо.

Директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев считает, эта мера эффективна, но может быть только временной, так как она не решает проблему с убыточностью ОСАГО в корне, а лишь распределяет убытки рынка на всех игроков согласно определенному квотированию. «РСА и члены страхового сообщества прекрасно это понимают, ведется работа по исправлению ситуации, в частности союз подготовил ряд предложений и вопросов для Верховного суда по изменению судебной практики. Отмечу, что распределение убытков между страховщиками создаст серьезное давление на убыточность небольших игроков с ограниченным запасом финансовой устойчивости. Вероятно, ряд из них будут вынуждены сдать лицензию ОСАГО, что приведет к дальнейшей консолидации рынка», - пояснил он.

Юристы сходятся во мнении, что предложенная РСА модель продаж полисов в убыточных регионах себя не оправдает, более того, окончательно убьет конкуренцию, усилит селекцию клиентов, создаст почву для злоупотреблений. Автоюрист Юрий Панченко называет меры, предпринимаемые РСА, косметическим ремонтом: «Сама система ОСАГО в России требует пересмотра как с точки зрения законодательства, так и с точки зрения политики страховщиков. На Западе аналог автогражданки - это мера социальной помощи водителям, а у нас это бизнес, который желает вытащить из кармана владельца машины как можно больше».

Юлия СОРОКИНА специально для Chelfin.ru



Смотрите другие материалы по этой тематике:

Сегодня мы хотим познакомить вас с невероятно талантливым маркетологом, специалистом по продажам в страховании, Тельманом Кнудсоном. Тельман является автор беспрецедентного благотворительного проекта Run Telman Run, а также одним из ведущих профессионалов в области страхового маркетинга и организации продаж. И сегодня «Страховой Спецназ» познакомит Вас с 10 принципами продажи страховых услуг.

Секрет продаж №1

Вы должны продать только одну вещь – свой статус.

Не в первую очередь Вас должно заботить, как продать страховку клиенту. Не каналы продаж страховых продуктов должны Вас беспокоить.

Первое и самое главное, из того, что вам необходимо, – иметь и «продать» статус эксперта, специалиста по страховым услугам. С экспертом как-то неудобно затевать спор о цене. Если большинство ваших встреч начинается и заканчивается разговором о цене страхового продукта — это значит, что, быть может, вы хороший агент и хороший человек, но вы не продали статус страхового агента-эксперта. Это относится ко всем продажам в страховании: и к продаже страховых продуктов, и к продажам инвестиционного (накопительного) страхования жизни, и к продажам коробочного страхования, а также к кросс-продажам в страховании.

Секрет продаж №2

Вы должны донести до клиента правду – вам очень выгодно работать честно.

По продажам в страховании существует такой стереотип, будто бы от «страховщика-продажника» можно ожидать чего угодно, только не честной работы. Не обязательно разубеждать клиента в несправедливости такого мнения вообще, достаточно рассказать ему, что именно Вы — эксперт в страховании, в продаже страховых продуктов (см. секрет №1), да еще и честный.

Секрет продаж №3

Вы должны продавать тогда, когда надо, а не все время.

Не существует страховых агентов, которые хорошо «продают страхование», существуют агенты, которые умело работают на всех этапах: первичного привлечения клиента, квалификации страхового эксперта, определения потребностей клиента, непосредственной продаже страховых услуг, ответов на возражения и подписания страхового полиса. Выберите своё «сильное место», что у Вас получается лучше всего. Например, может быть, Вы сильны в определении потребностей клиентов или в кросс-продажах в страховании?

Секрет продаж №4

Если от результатов продаж зависит благосостояние всего страхового агентства, логичным будет и участие в этом процессе всей компании.

Если в отделе продаж говорят «мы», имея в виду продавцов страхования, и «они», имея в виду всех остальных, это общая беда. Продавец не имеет права не продавать. Тем более, если у него есть лпан продаж.

Руководитель страхового агентства должен заниматься организацией продаж в страховании. Если продавец говорит, что мог бы сделать больше продаж страховых продутов, но… ему мешают бухгалтерия, автосалон дилера, страховая компания-партнёр, – это значит, что он должен 95% времени заниматься поиском клиентов и передачей их тому, у кого нет подобных отговорок. Руководитель за этим должен проследить.

Секрет продаж №5

Вы должны сделать так, чтобы клиент при выборе страхового агентства или страховой компании не мог сравнивать вас с другими.

Найдите способ выгодно отличаться. Не допускайте ситуации «все это одно и то же». Не допускайте сравнений. Если первая фраза клиента – об «одном и том же», значит, вторая будет о скидке. Наше позиционирование происходит в голове клиента. Он должен чувствовать и воспринимать отличия.

Если он не видит отличий, считайте, что их нет. Если клиент должен стать экспертом в продажах страховых продуктов и уделить вам год жизни, чтобы понять разницу между вашим страховым агентством и конкурентами, поищите более узнаваемые и ощутимые отличия.

Отличия могут касаться продукта, дополнительного страхового сервиса, компании, но главное – отличием должен стать сам страховой агент. Если на страховой продукт и страховую компанию мы можем влиять лишь частично, то самих себя, как страхового агента, мы можем улучшать бесконечно.

Секрет продаж №6

Вы должны понимать, чего клиент боится.

В начале XX века в европейских странах продавцы-агенты были клоунами («купи внимание и уболтай»), затем ходячими энциклопедиям («убивай наповал фактами о продукте»), потом спецназом («продай любой ценой, несмотря на потребности клиента»), а сегодня они – партнеры клиента. Это же характерно и для рынка стран СНГ.

Партнеры уважают друг друга, слушают друг друга и подписывают только взаимовыгодные сделки-полисы. Когда, обещая подумать, от вас уходит клиент, поймите: если все сделано как надо, то он должен купить тут же; если все не так, то о чем ему думать? Ваше ноу-хау состоит в том, чтобы выяснить, чего он боится. И, соответственно, скорректировать технику продажи страховой услуги.

Если это цена страхового полиса, то у вас будет один план действий, если платежеспособность страховой компании – другой, если нехватка собственного опыта в страховании, неуверенность в возможностях Вашего страхового агентства – вы знаете, что предпринять.

Секрет продаж №7

Вы должны управлять ожиданиями клиента.

Панический страх потерять клиента приводит к тому, что мы иногда щедро обещаем ему больше, чем можем предложить, или вяло ограничиваем его невыполнимые пожелания и ожидания. Мы снова работаем с клиентом, руководствуясь тем, что срочно, а не тем, что важно.

Для страхового агента-профессионала завышенные ожидания клиента – не беда, а возможность. Например, возможность совершить кросс-продажу полисов (сделать дополнительную продажу страховых услуг). Кроме того, это возможность задать десяток вопросов о прежнем опыте, опасениях, нужных страховых рисках, бюджете клиента и проанализировать систему принятия решения.

Потом эксперт упорядочит ожидания, скажет, что бывает и чего не бывает, в какие сроки, за какие деньги и на каких условиях. И клиент это поймет. А если ваш клиент не поймет? Это не его, а ваша вина.

Секрет продаж №8

Вы должны создавать новую «ценность» страхового продукта

Секрет в том, что мы не можем больше работать успешно, оставаясь в прежних рамках. Англичане уже давно играют словами product (продукт) и service (услуга), придумывая такие комбинации, как provice и serduct, которые говорят о том, что не бывает только продуктов без услуг и не бывает только услуг без продуктов.
Что Вы можете предложить своему клиенту, что улучшит страховой сервис и наполнение страхового продукта?

Это обязательно улучшить показатели Ваших страховых продаж!

Секрет продаж №9

Вы должны работать и больше, и по-другому.

Арманд Хаммер говорил: «Как только я начинаю работать по 14 часов в сутки 7 дней в неделю, мне начинает везти».

Российский союз автостраховщиков (РСА) на заседании своего президиума 30 мая утвердил принципы работы единого агента по ОСАГО в проблемных регионах. Запускаемый с 1 июня механизм призван повысить доступность полисов ОСАГО в регионах, где сейчас наблюдается их дефицит, передает ТАСС.

При этом, если изначально в перечень проблемных регионов входили Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, то теперь страховщики решили к ним добавить Челябинскую и Мурманскую области.

Как , последний вариант схемы по созданию единого агента по продажам полисов представляет собой сеть межагентских соглашений между страховщиками, которые будут продавать полисы друг друга. Количество полисов, выпущенных для продаж в таких регионах, будет зависеть от рыночной доли страховщика. При этом каждой компании будет присвоен массив последних трех цифр паспорта транспортного средства (ПТС). В итоге каждого автовладельца будет ждать страховая компания, назначенная случайным образом.

Между тем, как уточнил президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс, использование такого механизма покупки ОСАГО будет не обязанностью, а опцией для автомобилистов и возможностью выбора. Если человек захочет приобрести полис в конкретной страховой компании, он может обратиться непосредственно к этому страховщику.

Ранее также сообщалось, что против предложенной РСА модели единого агента Федеральная антимонопольная служба.

Глава ЦБ попросила ускорить принятие закона об обязательных продажах Е-ОСАГО

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина призвала депутатов Госдумы ускорить принятие законопроекта об обязательных продажах электронных полисов ОСАГО (Е-ОСАГО). Этот механизм повысит доступность обязательной "автогражданки" для граждан, сообщила Набиуллина, выступая в понедельник в Госдуме.

"Сейчас он (электронный полис ОСАГО) применяется в добровольном порядке. И мы видим по статистике, на сегодняшний день выдано 190 тысяч полисов. Это очень немного, и мы хотели бы, просили бы наших уважаемых коллег депутатов ускорить принятие закона, который вводит обязательность электронных полисов, и эта обязательность позволит, на наш взгляд, улучшить доступность для граждан этого инструмента", - сказала Набиуллина (цитата по ТАСС).

Глава Банка России отметила, что регулятору известно о всех тех проблемах, которые сейчас есть на этом рынке. "Для того, чтобы улучшить ситуацию в этой сфере, мы принимали разнообразные меры, но вот одна из мер, где мы видим еще перспективы, которые не в полной мере, не совсем заработали - это электронный полис ОСАГО", - добавила глава ЦБ.

Ранее пресс-служба Банка России сообщала, что с 1 января 2017 года продажи электронных полисов ОСАГО планируется из добровольной формы сделать обязательной для страховых организаций.

С 1 января 2017 года Российский союз автостраховщиков (РСА) совместно с Центральным Банком РФ вводит новую систему расчета скидок и надбавок для окончательного расчета стоимости полиса ОСАГО.

Новый , который будет введён с 2017 года, в первую очередь станет привязан к водителю, а не к автомобилю. Напомним, что в настоящий момент на территории России действует система коэффициентов бонус-малус, которая привязана к автомобилю и к водителю. В итоге по данным РСА около 20 процентов водителей не справедливо переплачивают за страховые полисы обязательной гражданской ответственности.


Например, ответственный и аккуратный водитель имеет . Но это не означает что итоговая стоимость полиса ОСАГО, при оформлении договора страхования будет снижена на этот коэффициент. Так как в настоящий момент полис ОСАГО привязан к транспортному средству, то если водитель с хорошей или за безаварийную езду вписан в полис владельца другого автомобиля и который попал по своей вине в ДТП, то максимальный коэффициент аккуратного водителя будет снижен.

С 1 января 2017 года планируется отвязать полис ОСАГО от автомобиля и привязать его к самому водителю. То есть для каждого водителя будет рассчитан индивидуальный коэффициент бонус-малус (КБМ), который не будет изменяться из-за аварийности другого водителя и автомобиля.

Классы убыточности для каждого водителя (КБМ-коэффициенты)


С нового года Российский союз автостраховщиков вводит 14 индивидуальных классов для водителей (от класса убыточности "М" до 13 класса).

Например, класс убыточности "М" имеет коэффициент 2,45. То есть если водитель часто попадает , нарушая правила дорожного движения, то ему может быть присвоен класс убыточности из-за частой аварийности с коэффициентом 2,45. Таким водителям полис обойдется почти в 2,5 раза дороже.

Сегодня эти классы убыточности привязаны к автомобилю, на котором ездит водитель. Напомним обязательного страхования гражданской ответственности при управлении автомобилем, всем водителям был присвоен класс под номером 1. Далее за безаварийную езду водителю начисляет скидка в размере 5 процентов. То есть каждый год коэффициент бонус малус снижается на 0,05 процентов. Таким образом, максимальная скидка за 10 лет безаварийной езды составляет 50 процентов (коэффициент 0,50).


Если же водитель независимо от накопленной скидки, то водитель получает на следующий период страхования повышающую надбавку за счет коэффициента 1,55. К сожалению, для того чтобы вернуть коэффициент бонус-малус к 1,0 необходимо, как минимум, проездить без аварий в течение 2 лет.

В настоящий момент . Например, не редкость, когда водитель являясь собственником автомобиля страхует свою ответственность приобретая полис для своего автомобиля, а также вписан в полисы других владельцев транспортных средств. В итоге один и тот же водитель может иметь разные КБМ-коэффициенты. Это напрямую зависит от того, сколько водителей вписаны в тот или иной полис и какой они и автомобили имеют КБМ.

Но с 1.01.2017 года планируется, что каждый водитель будет иметь свой личный КБМ по ОСАГО, который будет изменяться 1 раз в год 1 января 2017 года.


Напомним, что сейчас коэффициент бонус-малус изменяется после заключения договора страхования на новый срок. Отвязав от водителя автомобиль, . Кроме того, с нового года страховые компании лишаться самостоятельно рассчитывать коэффициент бонус-малус. В настоящий момент РСА готовит электронную онлайн систему, которая будет рассчитывать для каждого водителя индивидуальный коэффициент КБМ и передавать по запросу страховой компании для заключения договора страхования.

Передача права расчёта КБМ Российскому союзу автостраховщиков позволит избежать злоупотребления страховых компаний при заключении договоров страхования. Введение единой базы для расчета КБМ на сервере РСА позволит полностью прекратить злоупотребление при расчете стоимости полисов ОСАГО со стороны страховых компаний.

Насколько вырастет скидка по полису ОСАГО с 1 января 2017 года?


Согласно нововведению с 1 января 2017 года коэффициент КБМ будет рассчитываться индивидуально для каждого водителя без учета влияния автомобиля.

То есть если водитель вписан в чужую страховку, то будет рассчитан не средний коэффициент по двум страховкам, а более справедливый. То есть если водитель имеет коэффициент 0,5, то если он будет вписан в страховой полис другого собственника автомобиля, то водитель с максимальной скидкой не потеряет коэффициент и .

По данным РСА около 20 процентов водителей с 1 января получат скидку от 2 до 15 процентов, благодаря новой методике расчета окончательной стоимости полиса ОСАГО.

Подорожает полис ОСАГО без ограничения по количеству водителей?


К сожалению, новая система расчета коэффициента бонус-малус с 1 января 2017 года приведет к тому, что из-за отмены привязки стоимости полиса от автомобиля, стоимость полиса ОСАГО без ограничения допуска водителей к управлению существенно вырастет. Напомним, что сегодня без ограничения количества водителей, рассчитывается с применением коэффициента КБМ 1,80.

В итоге многие водители после неоднократного попадания по своей вине в аварию, понимая, что им грозит при заключении договора страхования на новый срок расчет стоимости полиса по коэффициенту 2,45, просто приобретают полис без ограничения допуска водителей к управлению ТС. Это значительно дешевле, чем расчет полиса по коэффициенту 2,45. Чтобы прекратить эту практику 1 января 2017 года для всех полисов ОСАГО без ограничения допуска водителей вводится коэффициент КБМ 2,45. Это конечно расстроит многих водителей, которые в последние годы приобретали полисы без ограничения количества водителей. Подорожание подобного полиса ОСАГО составит 13,6 процентов.

Будет ли переходный период после введения новой системы расчетов коэффициента бонус-малус?


Да, Российский союз автостраховщиков устанавливает, что после начала новой системы расчета коэффициента КБМ будет введен льготный переходный период. Например, для тех водителей, которые вписаны не в один полис ОСАГО и имеющие несколько видов коэффициентов бонус-малус, будет установлен (напомним, что в настоящий момент в 2016 году страховые компании рассчитывают средний коэффициент бонус-малус).

Так что для таких водителей стоимость полиса ОСАГО в 2017 году может снизиться.

Насколько подорожает стоимость полиса для юридических лиц и таксистов?


С 2017 года все юридические лица начнут платить за по среднему коэффициенту. Ведь сегодня все юридические компании покупают полис ОСАГО, стоимость которого рассчитывается индивидуально для каждого автомобиля. Но с 01.1.17 для юридических лиц будет рассчитываться среднее значение КБМ по всему автопарку, принадлежащему юр. лицу. Для тех компаний, который имеют большой автопарк это конечно приведет к существенному увеличению затрат на ежегодное страхование гражданской ответственности водителей транспортных средств.

Особенно не повезет крупным таксомоторным паркам, где часто машины по вине водителей. Ведь с нового года, если хотя бы один водитель попадет в ДТП, то в следующем, календарном периоде среднее значение КБМ для юридического лица (а значит для всего автопарка, принадлежащего компании) существенно вырастет.

Как вырастет стоимость полиса ОСАГО, если вписать в него водителя, который по своей вине в прошлом попадал в ДТП?


Согласно новым правилам с 1 января 2017 года, если владелец машины будет вписывать в полис несколько водителей, то расчет КБМ будет рассчитываться по водителю, который имеет худший коэффициент КБМ. Поэтому рекомендуем каждому владельцу автомобиля при оформлении полиса внимательно относиться к тому, кого он вписывает в полис ОСАГО, поскольку если вы впишите водителя с большим КБМ коэффициентом из-за его аварийности, то итоговая стоимость полиса ОСАГО может быть намного больше.