Портал для автолюбителей

Ниссан х триал. Российский Nissan X-Trail в кузове T32, что говорят владельцы

Рынок сбыта: Россия.

Небольшой внедорожник Nissan X-Trail, представленный в России вторым поколением, внешне сохранил преемственность с предыдущей генерацией, однако построен на совершенно новой платформе Nissan C. Сохранив почти прежние размеры колесной базы, новый Nissan X-Trail заметно вырос в длину (она теперь составляет 4630 мм против 4455 у предыдущего поколения). Соответственно, увеличились и прочие габаритные размеры, что положительно сказалось не только на внешнем виде (автомобиль стал выглядеть солиднее), но и на размерах внутреннего пространства. Новый автомобиль стал технологичнее и безопаснее, получил еще более удобный багажник и салон, вернулась на привычное место (перед водителем) панель приборов — это едва ли не самое заметное изменение в салоне.


В России автомобиль предлагается в двух основных уровня исполнения: «SE» и «LE», при этом каждая имеет дополнительный набор комплектаций, что делает общий список вариантов довольно внушительным. Если же говорить о базовом оснащении, то оно включает в себя бортовой компьютер, климат-контроль, воздуховоды для задних пассажиров, многофункциональный руль с регулировкой по наклону и вылету, CD-плеер с поддержкой USB и mp3; электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, датчики света и дождя; множество контейнеров, подстаканников и кармашков, включая консоль-бокс с подлокотником и функцией подогрева и охлаждения подстаканников. Что же до более дорогих версий, то в максимальном оснащении X-Trail получает все атрибуты автомобиля класса люкс: кожаный салон, круиз-контроль, чип-ключ, литые диски 18”; кожаную обивку руля, рычага переключения передач и ручки стояночного тормоза; аудиосистему с 9-ю колонками в т.ч. сабвуфер, панорамный люк с электроприводом, цветной многофункциональный дисплей, камеры кругового обзора и прочие «полезности». Существует также максимально упрощенная версия «XE», которая идет с простым салоном и только с механической коробкой передач, но, с другой стороны, и стоимость X-Trail в этой комплектации составляет чуть больше 1 млн. рублей.

Оснащается этот внедорожник одним из двух бензиновых двигателей или дизельным мотором. Бензиновые силовые агрегаты объемом 2,0 (MR20DE) и 2,5 литра (QR25DE) имеют мощность соответственно 141 и 169 л.с. и комплектуются 6-ступенчатой механической коробкой передач или бесступенчатым вариатором X-Tronic CVT с возможностью ручного переключения передач. Дизельный X-Trail (механика или 6-ступенчатый автомат) поставляется с двигателем M9R объемом 2 литра с непосредственным впрыском и мощностью 150 л.с. Максимальный крутящий момент — 320 Нм — достигается уже при 2000 об/мин. По энергоемкости и экономичности именно этот вариант оснащения кажется идеальным для кроссовера, предназначенного для поездок как по городу, так и за городом.

Ходовая часть автомобиля тоже претерпела изменения. Автомобиль получил интеллектуальную систему полного привода Intelligent All Mode 4x4-i, которая считывает данные с датчиков ESP, угла поворота руля и положения педали акселератора. Эта система предугадывает проскальзывание колес и перераспределяет крутящий момент между передними и задними колесами в необходимой пропорции. Спереди автомобиль имеет независимую пружинную подвеску типа McPherson, закрепленную на подрамнике, а сзади — независимую многорычажную подвеску. Новый X-Trail также более подготовлен к движению по бездорожью и оснащается системами Uphill Start Support (USS) — помощь на подъеме и Downhill Drive Support (DDS) —помощь при спуске (кроме комплектации с 2-литровым двигателем и МКПП).

По сравнению с предыдущим поколением, еще более внушительным стал список систем безопасности, идущих в базовом исполнении. Это антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозных сил (EBD), усилитель экстренного торможения (Brake Assist), фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, оконные шторки безопасности, активные подголовники передних сидений, крепления для детского сиденья ISOFIX. Все ремни безопасности — в трехточечном исполнении, передние — с преднатяжителями (на водительском сиденье — с двойным преднатяжителем) и ограничителями усилия. Все сиденья оборудованы сигнализацией непристегнутых ремней безопасности.

Уже второе поколение кроссовер X-Trail показывает высокий класс своим богатым оснащением. Кроме того, производителю вновь удалось добиться идеального сочетания изысканности и элегантности, характерной для легкового автомобиля, с мощностью, прочностью и надежностью внедорожника. Стоит добавить, что это еще и очень практичный автомобиль, салон и багажник которого продуман до мелочей.

Читать полностью

(3 поколение) базируется на модульной платформе CMF, которая представляет собой современную вариацию платформы Nissan C. Большинство кузовных элементов автомобиля выполнено из высокопрочных сталей, существенно облегчающих суммарный вес конструкции. Снаряженная масса кроссовера в зависимости от модификации варьируется в диапазоне 1525-1675 кг.

Российская спецификация Ниссан Х-Трейл предусматривает наличие трех силовых агрегатов: двух бензиновых «атмосферников» объемом 2.0 и 2.5 литра (144 и 171 л.с. соответственно), а также турбированного дизеля 1.6 dCi c отдачей 130 л.с. (320 Нм). Оба бензиновых мотора устанавливались и на предыдущее поколение (X-Trail T31), однако в ходе обновления кроссовера они были модернизированы, результатом чего стало незначительное увеличение мощности. Совместно с двигателем может работать либо 6-ступенчатая механическая коробка, либо вариатор XTronic, эмулирующий семь диапазонов. Наряду с переднеприводной компоновкой предусмотрена полноприводная с интеллектуальной системой полного привода All Mode 4×4-i.

Подвеска вседорожника представляет собой схему с передними стойками Макферсон и задней многорычажкой, причем каждая из модификаций имеет свои настройки ходовой части. Базовый объем багажника автомобиля ограничен 497 литрами (при пяти посадочных местах), максимальный – 1585 литрами (конфигурация с двумя передними пассажирами и сложенными спинками задних сидений).

Расход топлива Ниссан Х-Трейл Т32 с двигателем 2.0 составляет 7.1-11.2 литра в зависимости от модификации и режима движения. Полноприводный кроссовер с мотором 2.5 в среднем сжигает около 8.3 литров горючего. Дизельный X-Trail наиболее экономичен – расход не более 5.3 литров солярки на 100 км пути при смешанном цикле езды.

Технические характеристики Ниссан Х-Трейл Т32 – сводная таблица:

Параметр X-Trail 1.6 dCi 130 л.с. X-Trail 2.0 144 л.с. X-Trail 2.5 171 л.с.
Двигатель
Тип двигателя дизельный бензиновый
Наддув есть нет
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Объем, куб. см. 1598 1997 2488
Мощность, л.с. (при об/мин) 130 (4000) 144 (6000) 171 (6000)
320 (1750) 200 (4400) 233 (4000)
Трансмиссия
Привод 4WD 2WD 2WD 4WD 4WD
Коробка передач 6МКПП 6МКПП вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT вариатор Xtronic CVT
Подвеска
Тип передней подвески независимая типа МакФерсон
Тип задней подвески независимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Рулевое управление
Тип усилителя электрический
Шины
Размерность шин 225/65 R17, 225/60 R18
Размерность дисков 17×7.0J, 18×7.0J
Топливо
Тип топлива ДТ АИ-95
Объем бака, л 60
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 6.2 11.2 9.0 9.4 11.3
Загородный цикл, л/100 км 4.8 6.6 6.1 6.4 6.6
Смешанный цикл, л/100 км 5.3 8.3 7.1 7.5 8.3
Габаритные размеры
Количество мест 5
Длина, мм 4640
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1710 (1715 с рейлингами)
Колесная база, мм 2705
Колея передних колес, мм 1575
Колея задних колес, мм 1575
Передний свес, мм 940
Задний свес, мм 995
Объем багажника, л 497
Объем багажника max, л 1585
Дорожный просвет (клиренс), мм 210
Масса
Снаряженная, кг 1675 1525 1555 1642 1659
Полная, кг 2130 1930 1990 2060 2070
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 186 183 183 180 190
Время разгона до 100 км/ч, с 11.0 11.1 11.7 12.1 10.5

Двигатели Ниссан Х-Трейл Т32

1.6 dCi R9M 130 л.с.

Новый турбодизель Energy dCi 130 с заводским индексом R9M разработан концерном Renault-Nissan с целью последующей установки на свои модели. Выпуск силового агрегата был налажен в 2011 году во Франции. Двигатель относится к новому поколению моторов, которые отличаются экономичностью, высоким крутящим моментом и низким выбросом углекислого газа. Силовой агрегат оснащается системой Старт/Стоп, компрессором с изменяемой геометрией, системой рециркуляции выхлопных газов (EGR) с холодным циклом, непосредственным впрыском Direct Injection. Блок цилиндров R9M выполнен из чугуна, головка блока – из алюминия, поршни имеют графитовое напыление.

Максимальный крутящий момент 320 Нм достигается при 1750 об/мин, в то же время 80% от пикового момента доступны уже при 1500 об/мин. Двигатель соответствует требованиям стандарта Евро-5, но также подготовлен для перехода к Евро-6. Мотор устанавливается также на автомобили , и .

2.0 MR20DD 144 л.с.

Бензиновый мотор MR20DD представляет собой переживший модернизацию агрегат MR20DE от предыдущего Икстрейла. В ходе обновления двигатель оснастили системой изменения фаз газораспределения на обоих распределительных валах, впускным коллектором с изменяемой длиной и непосредственным впрыском. В результате мощность возросла со 141 до 144 л.с., а крутящий момент увеличился со 196 до 200 Нм.

2.5 QR25DE 171 л.с.

Четырехцилиндровый двигатель QR25DE является настоящим долгожителем, так как появился в далеком 1999 году и устанавливался еще на самый первый Ниссан Х-Трейл. За время своей жизни агрегат неоднократно обновлялся, получив очередную порцию новшеств и к моменту дебюта третьего поколения Икстрейла. Мотор обзавелся новой головкой блока с отверстиями под форсунки (ранее форсунки устанавливались на коллекторе), системой изменения фаз на впускных и выпускных клапанах, впускным трактом с регулируемой длиной. Все это в совокупности с увеличением степени сжатия с 9.6 до 10.0 дало выигрыш в 2 л.с. (171 против прежних 169 л.с.) При этом пик крутящего момента двигателя сместился с 4400 до 4000 об/мин.

Технические характеристики двигателей Ниссан Х-Трейл Т32 – таблица:

Параметр 1.6 dCi 130 л.с. 2.0 144 л.с. 2.5 171 л.с.
Код двигателя R9M MR20DD QR25DE
Тип двигателя дизельный с турбонаддувом бензиновый без турбонаддува
Система питания непосредственный впрыск Common Rail, два распредвала (DOHC) непосредственный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения распределенный впрыск, два распредвала (DOHC), двойная система изменения фаз газораспределения
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 16
Диаметр цилиндра, мм 80.0 84.0 89
Ход поршня, мм 79.5 90.1 100
Степень сжатия 15.4:1 11.2:1 10.0:1
Рабочий объем, куб. см. 1598 1997 2488
Мощность, л.с. (при об/мин) 130 (4000) 144 (6000) 171 (6000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 320 (1750) 200 (4400) 233 (4000)

Полный привод Nissan X-Trail

Кроссовер Ниссан Икстрейл – исходно-переднеприводный автомобиль с подключаемым задним мостом. Основным компонентом системы All Mode 4×4-i является электромагнитная муфта, установленная перед задним дифференциалом. Управлять системой полного привода можно с помощью трехрежимного переключателя, расположенного на центральном тоннеле.

Положение «2WD» предусматривает размыкание муфты, однако в данном режиме кроссовер все равно не становится исключительно переднеприводным. Если электроника посчитает нужным, часть усилий отправится на заднюю ось, но все же подключение будет происходить неохотно. Режим «4WD» подходит практически для любых условий, поэтому, скорее всего, будет использоваться владельцем чаще всего. Задний мост в этом случае подключается автоматически при возникновении пробуксовки передних колес. Соотношение передаваемого крутящего момента изменяется от 100:0 до 50:50.

В режиме «Lock» к электромагниту муфты прикладывается максимальный ток, в результате чего муфта полностью блокируется. Усилие при этом распределяется в фиксированной пропорции 50:50, которая принудительно поддерживается при движении на скорости до 40 км/ч. Превышение этого скоростного рубежа приводит к переходу в режим «Auto».

Конструкция полного привода не предусматривает наличие полноценных блокировок переднего и заднего дифференциалов. Электронная имитация межколесных блокировок производится путем подтормаживания проскальзывающего колеса.

Добрый день. В сегодняшней статье мы поговорим про слабые места ниссан х-треил (Nissan X-Trail) различных модификаций. Традиционно для нашего сайта в статье будет много фото и видео.

История модели.

Ниссан х-треил выпускается с 2001 года компанией Nissan в Японии, Канаде, России и Великобритании. За время выпуска автомобиль сменил 3 поколения, каждое из которых отличалось платформой, и пережил несколько малых рестайлингов. Так как платформы отличаются, слабые места у каждого поколения будут своими, и рассматривать их мы будем по отдельности.

Отдельно хочется подчеркнуть, что Nissan X-trail, любого поколения, не является внедорожником это обычный паркетчик и место ему на асфальте!

Основной привод для этой машины — передний , полный привод подключается автоматически при проскальзывании одного из колес и по большому счету является системой помощи водителю. Т.н. жесткая блокировка межосевого дифференциала, подключает задний мост многодисковой фрикционной муфтой, и работает на скорости до 30 км/ч, а после система переключается в автоматический режим.

В целом автомобиль выигрывает по проходимости у Subaru Forester, Toyota RAV4, Honda SRV, но безнадежно отстает от Land Rover Freedlander и (дело в понижающем ряде в трансмиссии).

Первое поколение ниссан х-треил (Nissan X-Trail T30).

Первое поколение автомобиля базируется на модернизированной платформе Nissan FF-S, ранее на этой платформе выпускались автомобили Nissan Almeria и Nissan Primera. Выпускалось с 2002 по 2007 годы. Отличительной особенностью автомобиля является неудобное расположение приборов (в центре панели).

X-Trail T30 встречается с бензиновыми моторами объемом 2,0 л. (140 л.с.), и 2,5 л. (165 л.с.), а также с дизелем 2,2 л. (114 л.с.)

Если вам попадется экспортный X-Trail из Японии, он несколько интереснее — 2,0-литровый бензиновый двигатель в атмосферном варианте развивает 150 л.с. 150 л.с. и 280 л.с. при наличии турбонаддува.

В 2003 году был произведен рестайлинг первого поколения, при этом были изменены бампера, отделка салона, и немного увеличилась мощность двигателей.

В случае с Россией оптимальным видится выбор автомобиля на механике с двигателем 2.5 литра. Расход топлива у него практически одинаков с версией 2.0 (а в городском цикле зачастую он будет ниже), а транспортный налог остается на приемлемом уровне. Запасные части так же распространены.

Дизель экономичнее бензиновых версий, но испытывает проблемы с обслуживанием, специалистов по дизелям мало.

Ниссан Х-Трейл – компактный внедорожник, производство которого началось в 2001 году. X-Trail 1-го поколения получил заводское обозначение Т30. Построен он на платформе Nissan FF-S, которая лежит в основе популярных Nissan Primera и Almera. В 2004 году Х-Трейл претерпел небольшой рестайлинг. Выпуск кроссовера продолжался до 2007 году, затем ему на смену пришло второе поколение - Т-31.

Внедорожник завоевал сердца любителей загородного отдыха и стал очень популярен. Желающие приобрести универсальный вседорожник с легкость найдут не мало объявлений о его продаже. Большой и вместительный кроссовер с незаурядными внедорожными способностями за умеренную цену – хорошее предложение. Но… все ли так гладко? Пройдемся по следу!

Двигатели

Линейка моторов Nissan X-Trail включала в себя два бензиновых и один дизельный агрегат. Первые были представлены 2-х литровым (QR20DE, 140 л.с.) и 2,5-литровым (QR25DE, 165 л.с.).

Ниссановские двигатели серии QR болеют быстрым закоксовыванием колец из-за неудачной системы маслоотделения в клапанной крышке. В 2004 году конструкция поршней была доработана, и число проблем немного снизилось. Двигатели этой серии начинают брать масло при пробеге чуть более 100 000 км, а катастрофической ситуация становится на отметке 150 – 190 тыс. км с расходом масла 2-3 литра на 10 000 км. Чаще всего эта проблема настигает моторы рабочим объемом 2,5 л. Замена колец с маслосъемными колпачками обойдется в 30 000 рублей. Хотелось бы отметить, что у бензиновых двигателей слишком много капитальных ремонтов, вызванных большим расходом масла, причем еще до отметки в 200 000 км…

При пробеге более 140 – 160 тыс. км возможно появление масла в свечных колодцах из-за «задубевших» сальников. Их можно заменить как в сборе с крышкой клапанов (5-6 тыс. рублей), как советуют многие автосервисы, так и отдельно – только сами сальники, что выйдет гораздо дешевле.

Цепь может растянуться после 140 – 160 тыс. км, что вызовет перебои в работе двигателя, троение и пропадание тяги. К этому времени может подойти и очередь натяжителя цепи.

Через 160 – 180 тыс. км, скорей всего, придется почистить дроссельную заслонку. Ее загрязнение затрудняет пуск холодного двигателя и является одной из причин неустойчивой работы.

При пробеге более 100 тыс. км нелишним будет заменить топливный фильтр в баке.

На 2-х литровых моторах до 2004 года вырисовывалась еще одна проблема, вызванная ранним разрушением рабочих сот катализатора. Продукты распада затягивало в рабочие цилиндры, и они, действуя как абразив, оставляли задиры на стенках цилиндров. Это приводило к снижению компрессии и увеличению расхода масла.

Прокладка головки блока цилиндров на 2-х литровых агрегатах нередко сдается после 160 – 180 тыс. км. Об этом подскажет падающий уровень антифриза и пузырьки в расширительном бачке.

Проблемы с запуском холодного двигателя и перебои в работе мотора 2,5 л при пробеге более 130 – 150 тыс. км чаще всего вызваны отказавшим датчиком положения коленчатого вала (1,5 – 2 тыс. рублей).


Дизельный мотор (YD22) рабочим объемом 2,2 литра встречается в 2-х вариантах: мощностью 114 л.с до 2004 года и 136 л.с. после 2004 года. Первый имеет механический ТНВД с электронным управлением, второй - систему впрыска топлива под высоким давлением Comon Rail. Этот двигатель хоть и не требует капитального ремонта, но имеет слабые места.

Первые проблемы с дизелем возникают, как правило, после 140 – 160 тыс. км. Зачастую это необходимость замены форсунок (оригинал 16 тыс. рублей) или датчика давления топлива. Клапан давления топлива в ТНВД один из главных виновников неустойчивой работы дизеля, реже причина в датчиках массового расхода воздуха или положения коленвала.

Через 180 – 200 тыс. км скорей всего придется заменить растянувшуюся цепь и ее натяжитель. Турбина довольно живуча и при правильной эксплуатации ходит не меньше 220-250 тыс. км.

После 100 000 км немало проблем доставляет сажевый DPF фильтр в системе отработавших газов. Неожиданное дымление, пропадание тяги и невозможность увеличения оборотов двигателя выше 2000 говорит о включении режима регенерации. Замена на новый фильтр потребует затрат до 80 тыс. рублей. Более дешевый, но радикальный метод - полное или частичное удаление фильтра с последующей перепрошивкой ЭБУ.

Радиаторы текут нечасто, но такое бывает при пробеге более 140 – 160 тыс. км (4-5 тыс. рублей).

Трансмиссия

Механическая коробка передач очень надежная. Проблем с ней не возникает. Сцепление доживает до 140 – 180 тыс. км, в жестких условиях его срок службы ограничится пробегом 80 – 100 тыс. км. Для его замены придется отдать 8-12 тыс. рублей за новый комплект и 6-8 тыс. рублей за работу. Приближающуюся кончину сцепления продиагностировать практически невозможно - оно работает до последнего и затем сразу умирает.

Автоматическая коробка передач хоть и считается надежной, но не лишена проблем. Не слишком затратные - при пробеге более 180 – 200 тыс. км – подгорание контактов или отказ реле, подающего питание на электромагнит, снимающий блокировку селектора выбора передач. После 200 тыс. км встречались случаи поломки планетарного редуктора и обрыв шлицов. Одна из возможных причин – отказ датчика давления масла в коробке и как следствие неправильные управляющие сигналы. Рекомендации по предотвращению таких инцидентов – замена этого самого датчика через каждые 80 тыс. км. Ремонт уже нагнувшейся коробки выйдет в 30 – 40 тыс. рублей.

Раздаточная коробка нередко начинает подтекать спустя 150 – 170 тыс. км.


Ходовая

Стоит обратить внимание и на подвеску. Втулки стабилизатора выхаживают 40 – 60 тыс. км, примерно столько же ходят и стойки стабилизатора. При пробеге более 150 – 180 тыс. км скорей всего подойдет очередь амортизационных стоек, сайлентблоков рычагов и ступичных подшипников.

Рулевые наконечники ходят 60 – 80 тыс. км.

Передние тормозные диски доживают до 100 – 120 тыс. км (2 – 3 тыс. рублей), передние тормозные колодки – до 50 – 60 тыс. км, а задние колодки – до 80 – 90 тыс. км.

Кузов и салон

Передние крылья Ниссан Х-Трейл Т30 выполнены из пластика. Несомненный плюс – легкость конструкции и невозможность коррозии. Их недостаток – высокая цена. Как всегда выручают сердобольные китайцы с их более дешевыми аналогами. Слабое место на кузове японского паркетника – дверь багажника. Очаги коррозии возникают по краю хромированной накладки над номерным знаком. Лечится проклейкой под накладкой 2-х сторонним скотчем.


Шумоизоляция салона слабенькая. Нередко гремит заднее сиденье, и поскрипывают панели. У многих появляется люфт водительского кресла. Часто задние сиденья отказываются складываться из-за слетающего штыря замка внутри спинки.

При пробеге более 60 – 80 тыс. км нередко возникает необходимость ремонта моторчика вентилятора отопителя салона. При включении печки появляется шум. Причина в недолговечных подшипниках скольжения, взамен которых было бы уместно установить обычные подшипники качения. Официальный дилер готов произвести замену отопителя в сборе за 5-6 тыс. рублей, плюс 10 тыс. рублей сам отопитель. Самостоятельная разборка печки и замена подшипника обойдется в разы дешевле.

Со временем из-за подклинивания подшипника электромотора может перегореть управляющий резистор, и печка перестанет реагировать на изменение положения регулятора. Простой заменой резистора в этом случае не обойтись, так как вскоре все повторится. Выход только один – замена подшипника моторчика отопителя. Двигатель выдерживает 3-4 успешных ремонта, далее придется производить замену отопителя в сборе.

Электрика порой проявляет свой характер. Один из таких моментов – самопроизвольное разблокирование дверей и включение аварийки. Такое происходит только при включенном зажигании, а сбой возникает в блоке радиоуправления. Лечится - добавлением дополнительного реле.

Иногда при воспроизведении CD отключается один из каналов звука – причина в потере контакта на шлейфе.

Шкив генератора может заклинить после 140 – 160 тыс. км.

Заключение

Расход топлива для 2-х литрового мотора с МКПП составит около 13- 14 л в городе и 15-17 литров с автоматом, на шоссе потребуется 9-10 л. Мотор 2,5 л с МКПП в городе попросит 13-16 л, а с автоматом 14-17 л, на трассе расход составит 10 – 11 литров. Дизель немного экономичней - 10 – 13 л в городе и 7-9 л на шоссе.

В данной статье дается достаточно подробная информация об автомобиле Nissan X-Trail последнего поколения российской сборки в кузове Т32 — сведения о двигателе и трансмиссии, комплектациях. Также приведены технические характеристики, сделан небольшой обзор, рассказано о преимуществах и недостатках модели.

Выпускаемые поколения

Известный японский кроссовер Nissan X-Trail завоевал немалую популярность в России, он характеризуется высокой надежностью, отличными техническими характеристиками, изысканным дизайном.

За время выпуска марки сменилось три поколения, самые первые машины сначала производились на родине, в Японии.

История Икстрейл начинается с сентября 2000-го года, именно тогда автомобиль был показан на автосалоне в Париже.

Ниссан Х Трейл 1-го поколения в кузове T30 оcнован на платформе Ниссан FF-S, с самого начала выпуска модель производится в вариантах 4х4 и с передним приводом колес.

Второе поколение Икстрейл T31 впервые было представлено в Женеве в 2007-ом, и базой этого авто послужила платформа Nissan C.

Третья версия кроссовера появилась осенью в 2013-ом, а в декабре этого же года авто начал продаваться в Японии.

Новый автомобиль в кузове T32 создан на базе Nissan CMF, сборка этой модели осуществляется во многих странах мира, в том числе и в Российской Федерации.

Nissan X-Trail T32 российской сборки

Производится «японец» на заводе Ниссан, построенном в Санкт-Петербурге, первый Икстрейл в России сошел с конвейера в ноябре 2009 года, а к выпуску 3-го поколения заводчане приступили в декабре 2014-го.

Автомобиль в кузове T32 для россиян предлагается:

  • в семи комплектациях;
  • в вариантах с полным и передним приводом колес;
  • с двумя бензиновыми и одним дизельным двигателем;
  • с механической 6-ст. КПП и вариатором (CVT).

Ниссан Кашкай и Икстрейл в последних версиях часто сравнивают между собой, так как модели во многом похожи, издалека их даже можно спутать.

Но в предыдущих поколениях автомобили по дизайну были абсолютно разными, и общих деталей у них было немного.

Новый Ниссан Х Трейл 3 крупнее Кашкая, он длиннее, выше и шире, и у него на 76 мм больше колесная база.

Но не только крупными размерами хорош кроссовер, он еще представлен в достаточно богатом оснащении, и на его «борту» даже в базе имеется множество различных опций.

Двигатели и трансмиссия

В линейке силовых агрегатов кроссовера имеются два бензиновых ДВС:

  • QR25DE, 2.5 л, 171 л. с.;
  • MR20DD, 2.0 л 144 л. с.

Оба мотора 4-цилиндровые, 16-клапанные, инжекторные. При движении по городу большой разницы в объемах ДВС не чувствуется, автомобили с обоими моторами одинаково бодро стартуют, динамика хорошая и ровная.

Дизель Ниссан Х Трейл – 1.6 л, модели Y9M, с турбонаддувом, мощностью 130 л. с., четырехцилиндровый рядный.

Кстати, дизельный двигатель идет только в паре с механической коробкой с полным приводом, 2.5 литровый ДВС QR25DE комплектуется вариатором тоже с трансмиссией 4х4.

Движок MR20DD доступен во всех вариантах: с МКПП и CVT, 2WD и 4WD.

Вариатор Ниссан Х Трейл получил семь виртуальных передач, и у водителя теперь есть возможность в ручном режиме тормозить двигателем.

X-Tronic работает по принципу классической гидротрансформаторной АКПП – при разгоне и переходе на другую, высшую передачу он несколько сбрасывает обороты.

Багажник и салон

По сравнению с предыдущим поколением T31 Ниссан Х Трейл Т32 увеличился в габаритах, соответственно, вырос в размерах и багажник, его объем у новой модели составляет 497 литров.

Сиденья второго ряда двигаются вперед и назад, а спинки наклоняются, и за счет этого багажная площадь может немного увеличиваться.

На задней двери установлен электропривод открывания замка (система «свободные руки»), в багажном отсеке имеются две полки, которые позволяют здесь уложит груз в два яруса.

Система Hands-Free работает таким образом: если у хозяина машины в кармане находится ключ от автомобиля, достаточно поднести руку к замку багажника, и электропривод сработает, дверь сама откроется автоматически.

На заднем диване пассажиры не должны себя чувствовать стесненно: места сзади настолько много, что даже у человека ростом под два метра останется небольшое пространство над головой, а колени не упираются в переднее кресло.

Посередине пола сзади нет тоннеля, и все трое задних пассажира размещаются одинаково комфортно.

Отделка в салоне авто не вызывает никаких нареканий: сборка качественная, материалы использованы добротные. Двери открываются на угол 77 градусов, что обеспечивает удобную посадку и высадку пассажиров.

Ниссан Х Трейл характеристики

Икстрейл T32 российской сборки обладает весьма неплохими внедорожными качествами даже в варианте 4х2, хорошая проходимость обеспечивается благодаря дорожному просвету в 210 мм.

На автомобиле устанавливается классическая для кроссоверов подвеска: МакФерсон спереди, и многорычажная конструкция на задней оси.

Авто оснащен всеми дисковыми тормозами, имеется антиблокировочная система ABS и распределитель тормозов EBD.

На T32 устанавливаются в зависимости от комплектации 17-е и 18-е колесные диски, в рулевом управлении предусмотрена возможность изменения усилия на руль.

Колесная база составляет 2705 мм, снаряженная масса зависит от модификации кроссовера, и колеблется от 1445 до 1637 кг.

Максимально допустимый вес нагруженного автомобиля – 2130 кг, грузоподъемность машины – 435 кг.

Длина нового Ниссан Х Трейл – 4640 и 1820 мм – ширина, высота измеряется в двух значениях: с рейлингами на крыше она равна 1715 мм, без рейлингов – 1700 мм.

Расход топлива Nissan X-Trail может отличаться в зависимости типа коробки передач, двигателя, привода колес (2WD или 4WD).

В базовом исполнении 4х2 с ДВС MR20DD и МКПП-6 автомобиль на 100 км расходует:

  • в городе – 11,2 л;
  • на трассе – 7,3 л;
  • в смешанном режиме трасса/ город – 8,6 л.

По паспортным данным потребление топлива не превышает 11,3 л (12.5 л вариатор), минимальный расход на «сотню» 4,8 л – на трассе у машины с дизелем и «механикой».

Ниссан Х Трейл комплектации

Всего Икстрейл российской сборки доступен в семи комплектациях, самой простой из них является вариант XE.

В базовом исполнении имеется:

  • обогрев ветрового стекла, зеркал и передних сидений;
  • шесть подушек безопасности;
  • системы ABS, EBA и EBD, повышающие эффективность торможения;
  • системы помощи водителю в движении HHC, HDC, ESP;
  • электроприводы всех стеклоподъемников и боковых зеркал;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками и поддержкой MP3, с CD-плеером и управлением на руле;
  • бортовой компьютер;
  • иммобилайзер с ЦЗ;
  • (двухзонный).

Уже в базе машина комплектуется литыми колесами дисками R17 и полноразмерной запаской.

Максимальная комплектация – LE Urban+, в этом исполнении дополнительные опции значительно расширены, имеется бесключевой доступ, кожаный салон, передние противотуманные фары, датчики парковки/ дождя/ света, система кругового обзора.

В «заряженной» версии X-Trail предусмотрено 6 динамиков, установлены литые диски 18-го радиуса, и панорамная крыша с электрическим приводом, запуск двигателя выполняется с кнопки.