Портал для автолюбителей

Аутлендер или форестер что выбрать. Subaru Forester, Mitsubishi Outlander кроссоверы: грязные танцы

Не так давно , и у нас осталась пара вопросов к машине - в частности, к плавности хода. Поэтому мы еще раз взяли «Лесника» уже в Москве, а в придачу захватили , который снова пережил очередную модернизацию. Достойный ли соперник?

Что в них нового?

При всей внешней схожести с предшественником этот Subaru Forester - действительно новое поколение! Другая платформа, другой, более жесткий, кузов, другой интерьер. Хотя снаружи опознать его проще всего только по задним фонарям С-образной формы.

Mitsubishi Outlander

Subaru Forester

А вот определить обновленный Outlander непросто - от машины образца 2015 года он отличается разве что иной светодиодной оптикой, чуть другими бамперами и решеткой радиатора да новыми колесами. А еще «наш» Mitsubishi выделяется увеличенным задним спойлером - это привилегия комплектации Ultimate, верхней для двигателя 2.4.

Mitsubishi Outlander

Subaru Forester

Subaru мы выбрали с двухлитровым мотором, причем сделали это осознанно - Forester выпускается в Японии, поэтому у него нет ценового преимущества перед калужским «Аутлэндером». Subaru в комплектации Elegance ES (ES - это комплекс систем помощи водителю EyeSight) стоит 2 329 000 рублей, а более мощный Outlander - 2 240 000 рублей. Впрочем, если отказаться от Eye Sight, то аналогичный Forester обойдется уже в 2 209 000 рублей, так что в итоге - почти паритет.

Сюрпризы внутри

Стоит сесть в Forester, как сразу начинаешь жалеть об отсутствии локального производства, которое помогло бы ему стоить чуть меньше. Классный интерьер! Приятные материалы, удачно сгруппированные кнопки, много мест для мелочей, информативные приборы и на удивление «прозрачная» обзорность - с «Форестером» моментально находишь общий язык.

Mitsubishi Outlander

Subaru Forester

Интерьер Subaru не только выглядит богаче и сделан из более качественных материалов, но и удобнее, тут лучше продуманы отделения для мелких вещей - в Mitsubishi для этого есть только пара подстаканников. А еще только Mitsubishi предлагает полный обогрев лобового стекла

Mitsubishi встречает с прохладцей - этому салону 6 лет, да и по тем временам он удивлял скромной отделкой и в буквальном смысле темнотой: раньше в нем не подсвечивалась половина кнопок, включая стеклоподъемники, причем теперь они все 4 автоматические. Но места для мелких вещей почти нет, некуда даже телефон приткнуть, а единственный USB-разъем прикрыт неудобной заглушкой.

Mitsubishi Outlander

Subaru Forester

Новые сиденья Mitsubishi лучше прежних, но все равно кресла Subaru удобнее, а вдобавок оснащены памятью на 2 положения. По пространству сзади - паритет, в обоих кроссоверах достаточно просторно, но, как и впереди, Outlander проигрывает по дополнительному оборудованию: тут только 1 USB-разъем, а Subaru предлагает две USB-розетки и подогрев крайних секций дивана. Но в Mitsubishi можно отрегулировать спинки по углу наклона (это есть только в дорогих версиях Subaru).

В ходе обновления Mitsubishi поменяли передние сиденья - они теперь удобнее, но у Subaru кресла лучше. А еще салон «Форестера» просторнее - он шире спереди и сзади, крыша выше. И если по месту для ног паритет, то Subaru предлагает еще и удачное решение - разделенные кармашки в спинках кресел. Так что по салону Forester выигрывает безоговорочно.

Сюрпризы на ходу

Mitsubishi кажется намного быстрее - живо реагирует на газ, бодро ускоряется со средних скоростей и вообще всячески подстегивает на активную езду. Subaru, напротив, подчеркнуто спокоен в режиме I системы SI-Drive, а выбор S немного обостряет отклики. И градус эмоций в нем ниже.

Но эмоции - это одно, а замеры - другое. Тем более, по паспорту Forester с менее мощным (150 л.с. против 167) и менее тяговитым (196 Нм против 222) должен быть... быстрее - 10,3 до сотни вместо 10,5 у Mitsubishi. Поэтому подключаем GPS-прибор Racelogic, стартуем и фиксируем данные.

И результаты удивили! Да, до сотни Mitsubishi чуть быстрее - в среднем 10,75 секунды против 10,87 у Subaru, а дальше... уезжает Forester - разгон до 120 км/ч составил 14,92 против 15,28 секунды. Так что все действительно создается ощущениями - в Mitsubishi хуже шумоизоляция, что особенно заметно на шипованных шинах Bridgestone, а резкие отклики на газ дают ложное впечатление динамики.

Мне не очень понравилась плавность хода - особенно на острых неровностях. Но удивительно, что в Москве кроссовер преобразился! Никаких жестких ударов на стыках, люках или колдобинах - все тает в недрах амортизаторов, а перед лежачими полицейскими можно и вовсе не тормозить. Вот она - сила 17-дюймовых колес с более «жирными» шинами (в Грузии были машины на «18-шках»).

Но интересно, что и Outlander после финального обновления наконец-то получил нормальную подвеску - прежде у нас были претензии к излишней жесткости, а сейчас он спокойно идет в темпе «Форестера» по разбитым дорогам. Правда, работает подвеска шумнее, а на руль передаются толчки от неровностей. К тому же, система стабилизации, как и раньше, «хватает» машину после проезда лежачих полицейских. Однако прогресс «Аутлендера» очевиден.

Mitsubishi Outlander

Subaru Forester

И полный привод тут настроен азартнее - Outlander охотно закидывает заднюю ось под тягой на скользких покрытиях, в то время как Forester может уехать наружу на той же скорости (в Subaru надо сильнее загружать передок). Но если говорить о бездорожье, то трансмиссия и электроника (имитация межколесных блокировок) чуть эффективнее и мягче работает в Subaru - причем даже не обязательно активировать режим X Mode.

Хорошо оба кроссовера едут и по извилистым дорогам, но тормоза Mitsubishi насторожили «дымовухой» после нескольких проездов по небольшому серпантину. И это - на шипованных шинах. В эффективности колодки потеряли не сильно, но так себе звоночек. А на прямой «Аутлендер» замечает колеи и начинает в них «елозить». Стоит похвалить субаровскую систему EyeSight - и адаптивный «круиз», и система автоторможения работают очень мягко и адекватно.

Эффект поразительный: едущие впереди легковушки с полосы, казалось, ветром сдувает. Впрочем, если вы смотрели фильм "Александр Невский" и помните "выражение лица" немецкого рыцаря в шлеме образца XIII века, то быстро поймете, о чем речь. Представьте, что вы увидели в зеркале заднего вида примерно то же самое, но только размером во все заднее стекло…

Тевтонская, извините, "физиономия" Mitsubishi Outlander как нельзя лучше подходит к русскому переводу его названия - чужеземец. А если под капотом у него столь любимый в этом секторе 2-литровый бензиновый мотор (ну как тут не вспомнить CR-V!), то уж "Лесник" (то есть Subaru Forester) с механической коробкой передач будет едва ли не идеальным аналогом для сравнения с "Чужеземцем". Мало того, что близки назначение, размеры, объем мотора, базовая комплектация и ее цена, но и схема привода одинаковая: у обоих он постоянный на все колеса с симметричным межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой. В отличие от большинства конкурентов, располагающих тем или иным магическим устройством, подключающим задние колеса при пробуксовке передних.

Оба автомобиля достались нам с довольно богатым оснащением. Outlander - в комплектации Sport за $29790, подразумевающей помимо двух передних еще две боковые подушки безопасности, климат-контроль, рейлинги на крыше, некоторое количество дополнительного мелкого декора внутри и снаружи, а также литые 16-дюймовые колеса с шинами 215/65 R 16. Subaru Forester - примерно то же самое, но еще плюс магнитола, круиз-контроль и огромный люк в крыше, а колеса не 16-, а 15-дюймовые. Но тоже литые, с шинами 205/70 R 15. Если бы у него были еще дополнительные фары в бампере, то и получилась бы "максимальная" комплектация VR стоимостью $31490.

А теперь - важный момент. Когда мы приехали забирать Outlander, то обнаружили на нем не предусмотренные спецификацией, но очень красивые 17-дюймовые колеса Duemila с совершенно шоссейными шинами Pirelli P6000 225/50 ZR 17. И нельзя не признать, что впоследствии эти колеса оказали на наши оценки определенное влияние.

Внутренние мысли
Вряд ли кто-то усомнится в том, что внешне Forester не столь выразителен, как Outlander. С другой стороны, не всякий признает выразительность "Чужеземца" адекватной своему имиджу. Впрочем, если вы считаете главной функцией внешности машины наведение status quo среди соседей по потоку, то, приобретя Outlander, точно не прогадаете.

С внутренностью сложнее - в ней существовать вам, а здесь есть над чем подумать. По душе ли вам модный минимализм "Чужеземца", или вы предпочитаете классический стиль оформления "Лесника"? Кажется ли вам солидной черная накладка "под дерево" на жестком пластике панели Mitsubishi или все-таки дороже выглядят мягкая накладка и консоль "под титан" Subaru ? Есть и вполне объективные вещи. Например, следует учесть, что Forester позволяет удобнее расположиться длинноногому водителю, в то время как Outlander предоставляет больше места для ног сидящим сзади. А также еще несколько "салонных" и "багажных" наблюдений, которые вы найдете в подписях к соответствующим иллюстрациям.
Московскую кольцевую автодорогу Outlander встретил бурными реакциями на округлые колеи, проточенные шипованными шинами в асфальте крайней левой полосы. Впрочем, это нормальное поведение автомобиля, обутого в широкую низкопрофильную "резину", и никаких особых выводов из этого делать мы не стали. Разве только срочно захотелось написать статью о целесообразности использования шипов в городе.

Похоже, что у моторостроителей Mitsubishi наступили новые времена. Никакого традиционного "подхвата" в районе 3500-4000 об/мин вы не обнаружите - характеристика "выглажена" на удивление. Двигатель уверенно "тянет" уже с малых оборотов, дальше следует абсолютно равномерный разгон во всем диапазоне, вплоть да самых "верхов". А то, что мотор "Чужеземца" сохраняет способность ускорять массивное тело оного и после 6000 об/мин, сильно выручает при обгонах.

Строевая четкость движений рычага переключения передач способствует интенсивному разгону, однако уж слишком погонять не стоит: рычаг начнет "упираться". При помощи древних, как автомобильный мир, приемов нетрудно убедиться, что эта нерасторопность - на совести синхронизаторов, а значит, форсировать скорость переключений явно не следует. Во избежание…

Subaru Forester гораздо охотнее "принимает" разгон на средних - да так, что ускорение чувствуется всем телом. Но уступает на самых высоких (после 5500 об/мин) и явно проигрывает на самых малых: ваше желание "ползти на холостых" (например в дорожной пробке) вгоняет его в припадочную дрожь, унять которую можно лишь добавлением оборотов или с помощью педали сцепления. Впрочем, можно воспользоваться понижающей передачей.

После Mitsubishi рычаг переключения передач здесь кажется неопределенно болтающимся, но не делайте выводов по этому лишь первому впечатлению. Ибо по способности к быстрым переключениям эта коробка вполне достойна известных трехбуквенных сочетаний, наиболее часто употребляемым совместно с маркой Subaru (имеется в виду WRC, WRX, STI. - Ред.).

На самых высоких скоростях заметно, что мотор "Чужеземца" мощнее - выше 160 км/ч "Лесник" набирает не столь рьяно. Впрочем, это не самое практическое наблюдение - на многополосных магистралях часто снижать скорость не приходится, а по другим дорогам нормальные люди так быстро не ездят.

Но суть автомобиля - в колесе
Хотя на этих автомобилях - могли бы, и без особого напряжения. Надо отдать должное: устойчивость движения у обоих отменная, независимо от качества дорожного полотна. Если, конечно, не считать описанных реакций широкопрофильных шин на упомянутые колеи и прочие винтовые хитрости нашего дорожного профиля. Впрочем, после 120 км/ч и их перестаешь замечать. А разного рода неровности и Outlander, и Forester "проглатывают" совершенно равнодушно - и не только на высоких скоростях. И повороты "пишут" - как циркулем по бумаге.

Мы помним Mitsubishi Outlander предыдущего поколения как автомобиль драйверский, хотя и не особенно комфортный. Пришло время проверить модель новой генерации, причем в сравнении с Renault Koleos и Subaru Forester.

Внешний вид нового Mitsubishi Outlander изменился кардинально. Дизайн стал современнее, но потерял даже намек на агрессию, которой славился предшественник. Теперь это сытый, добропорядочный семьянин, спокойный и уравновешенный. Subaru Forester на его фоне кажется работягой, тогда как Renault Koleos выглядит как пижон, особенно в оранжевом окрасе, как наш тестовый автомобиль.

Технически новый Outlander построен на предыдущей платформе и по габаритам остался таким же. Почти. Он стал короче на 1 см, если это кому-то важно. При этом внешне кроссовер кажется заметно больше предшественника из-за округлых форм. А его снаряженная масса, наоборот, уменьшилась на 75-95 кг в зависимости от модификации.

Двигатели старые, но модернизированные. Они теперь экономичнее и могут “переваривать” 92-й бензин. Покупателям предлагаются два бензиновых атмосферных силовых агрегата объемом 2 и 2,4 л, развивающие 145 и 167 л.с. соответственно. На всех модификациях в качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор. Версия с 2-литровым мотором может иметь как полный, так и передний привод, а “старшая” модель исключительно полноприводная. Цены на новинку варьируются от 969 000 до 1 439 990 рублей за базовые комплектации.

Renault Koleos выпускается с 2008 г. и на российском рынке продается только с полным приводом. Французского в нем, кстати, немного - платформа досталась от Nissan Qashqai, а производится кроссовер в Корее. Двигатели - 2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. или 2,5-литровый бензиновый агрегат, развивающий 171 л.с. Трансмиссий предлагается сразу три: для бензиновых версий возможны 6-ступенчатая “механика” либо вариатор, а дизелю полагается 6-диапазонный “автомат”. Цены - от 999 000 до 1 258 000 рублей за базовые комплектации. В 2011 г. модель пережила плановый рестайлинг, получив обновленную переднюю часть. Собственно, в основном на этом обновления и закончились, если не считать легких косметических изменений в салоне и нового фирменного цвета Cayenne Orange, в который и окрашен наш тестовый экземпляр.

Subaru Forester на фоне соперников выглядит как старичок, хотя и ровесник “французу”. Миру уже явлена модель следующего поколения, но пока она не появилась в продаже, “отдуваться” за нее придется старой версии. В 2011 г. у Forester был рестайлинг, при котором кроссовер получил слегка подретушированную внешность и новые моторы объемом 2 и 2,5 л мощностью 150 и 172 л.с. соответственно. А вот турбированный 2,5-литровый агрегат остался без изменений - он выдает 230 или 263 л.с. в зависимости от модификации.

Для самой мощной 263-сильной версии предлагается только 5-диапазонная автоматическая трансмиссия, а остальные варианты довольствуются 5-ступенчатой “механикой” либо 4-диапазонным “автоматом”. Самый доступный Forester стоит 1 088 200 рублей, а наиболее дорогой вообще играет в другой лиге - не менее 1 787 200 в российской валюте. Впрочем, на закате “карьеры” модели дилеры радуют покупателей хорошими скидками.

Мы собрали на тест равноценные бензиновые модификации с полным приводом. Mitsubishi Outlander оснащен 167-сильным 2,4-литровым двигателем и вариатором, Renault Koleos - 2,5-литровым силовым агрегатом мощностью 171 л.с. и вариатором, а у Subaru Forester 2,5-литровый “оппозитник”, развивающий 172 л.с., и 4-диапазонный “автомат”.

Внутренний мир

Интерьер Outlander по сравнению с предшественником преобразился в лучшую сторону. Если раньше мягкий пластик в салоне практически отсутствовал, то теперь верхняя часть передней панели продавливается при нажатии пальцем, да и выглядит вполне премиально. Дизайн серьезный, и с эргономикой в основном все в порядке. Разве что включение подогрева сиденья клавишами, расположенными в районе центрального подлокотника, заставляет сильно отвлекаться от дороги. Но в общем и целом новый Outlander по части интерьера кладет соперников на лопатки.

Новый Outlander собран лучше предшественника

Мягкой пластмассы в Renault Koleos меньше, и выглядит она дешевле. И эргономика у французского кроссовера специфическая - пока разберешься с навигацией или “музыкой”, пройдет немало времени. А уж фирменные “реношные” кнопки подогрева сидений в торцах оснований кресел не станут проблемой только для владельца с большим стажем управления автомобилями этой марки. У Subaru с эргономикой полный порядок, чего не скажешь о дизайне и качестве отделочных материалов. Всюду жесткий, гулкий пластик и полное отсутствие изюминки, лишь новые приборы с красивой графикой слегка оживляют интерьер.

Зато по удобству сидений и геометрии посадки за рулем нет в нашем тесте автомобиля лучше, чем Forester. Глубокое кресло имеет отличный профиль, а водитель сидит низко, почти как в легковом автомобиле. Посадка в Outlander типично “джиперская”, высокая, а лишенное боковой поддержки плоское кресло не располагает к атакам виражей. В Koleos же расположение за рулем, как и эргономика, специфическое. И дело тут не в высоком, примерно как у Outlander, размещении кресла, а в очень низкой передней панели. Из-за этого приборы и рулевое колесо оказываются едва ли не на уровне колен, “баранка” при этом расположена по-автобусному отлого. В результате сидишь словно на табурете, чему способствует хоть и удобное, но плоское кресло.

На втором ряду безоговорочное лидерство за Outlander. Пространства предостаточно по всем направлениям, но больше всего по сравнению с соперниками здесь места для ног. Даже сидя за высоким (190 см) водителем, задний пассажир ростом 180 см чувствует себя очень вольготно. В Subaru при таких же условиях пространства заметно меньше, хотя коленями до переднего кресла пассажир не достает, при этом диван у Forester расположен ниже, чем у соперников.

В Koleos места меньше всего. Колени заднего пассажира оказываются в опасной близости от жестких пластмассовых столиков, находящихся в спинках передних сидений (у двух других конкурентов столиков не предусмотрено). А еще Koleos - единственный в нашем тесте автомобиль, у которого в центральных стойках размещены вентиляционные дефлекторы, причем воздух к ним подводится отдельным вентилятором, и задний пассажир сам может выбрать интенсивность обдува: сильно или слабо. Удобство диванов трех машин примерно равнозначно, и у всех регулируется наклон спинок.

По размерам багажного отделения в лидерах опять Mitsubishi Outlander, причем превосходит он соперников значительно. За счет новой кинематики складываемых кресел с отдельно поднимаемой подушкой удалось выгадать лишних 323 мм в длину при сложенных сиденьях второго ряда по сравнению с предшественником, у которого и так багажник был немаленький. Но и Renault не промах. Хоть он и не готов похвастаться значительным объемом, зато у него складывается спинка переднего пассажирского кресла, благодаря чему длина перевозимых предметов может быть даже большей, чем у Outlander. Впрочем, и Subaru, багажник которого хотя и уступает Mitsubishi по объему, а Renault по возможностям трансформации, своего владельца вряд ли разочарует.

Борьба характеров

Если посмотреть на паспортные данные, то в лидерах по разгонной динамике окажется Renault. И это несмотря на то, что его снаряженная масса на 100 кг с лишним больше, чем у соперников. В реальности же ощущения от динамики Koleos и Outlander практически идентичны. Оба кроссовера оснащены бесступенчатыми вариаторами, в связи с чем разгоняются по-троллейбусному ровно, мягко реагируя на нажатие педали акселератора. У обоих есть псевдоручной режим, позволяющий имитировать переключения передач, но, по большому счету, в нем нет никакой нужды. Разве что надоест слушать завывания двигателя при интенсивном разгоне, когда вариатор поддерживает обороты максимального крутящего момента. При этом и по громкости, и по тембру моторы тоже весьма похожи - мелодичным “голос” ни того, ни другого не назовешь.

Koleos отлично себя чувствует в городе

Subaru, оснащенный старым 4-диапазонным “автоматом”, совсем не вызывает ощущения аутсайдера. Напротив, при старте с места он кажется гораздо мощнее соперников. Все дело в очень резких настройках педали акселератора - чуть пошевелил правой ногой, и кроссовер буквально бросается вперед. И делает это настолько рьяно, что в пробках заставляет нервничать, опасно “прыгая” на стоящий впереди автомобиль.

С ростом скорости эффект резкости сходит на нет, и Forester по разгонной динамике становится сопоставим с соперниками. Что же касается коробки передач, то она не чемпион по “скорострельности”, хотя свое дело делает надежно. Зато какой у двигателя звук! Грубоватый, хриплый “оппозитный” рык не спутаешь ни с чем. Словом, по динамике разгона наши конкуренты приблизительно равны. На разрешенных правилами скоростях возможностей их двигателей и трансмиссий вполне достаточно, но лидерами светофорных гонок эти кроссоверы не станут. Впрочем, их владельцы вряд ли от этого расстроятся.

Если у Subaru излишне резко настроен акселератор, то у Renault подобным образом настроены тормоза. Когда первый раз касаешься педали тормоза Koleos, автомобиль будто упирается в невидимую преграду и резко клюет носом, словно ты тормозишь в “пол”. К такой излишней чувствительности привыкаешь не сразу. Но, приспособившись, радуешься точности и отличной прогнозируемости замедления. После этого тормоза соперников, особенно Mitsubishi, кажутся “ватными”. Впрочем, обратно перестраиваешься гораздо быстрее и понимаешь, что у остальных с тормозами тоже все в порядке, причем как с информативностью, так и с эффективностью.

Самое “длинное” (3,6 оборота от упора до упора) рулевое управление у Subaru. И при этом самое точное и информативное. На какой бы угол ни были повернуты колеса, водитель всегда знает, что с ними происходит. У Mitsubishi руль “покороче” - 3,3 оборота от упора до упора, но обратная связь не столь хороша, а на движения рук сидящего за рулем автомобиль реагирует с ленцой. Самое “острое” рулевое управление у “француза”. Его “баранка” совершает всего три оборота от упора до упора. С информативностью здесь все в порядке, но традиционно для автомобилей Renault руль на парковке неестественно легок, а в движении слишком рьяно возвращается в нулевое положение, словно на тугой пружине. Зато в городском трафике именно Koleos ощущается наиболее живым и маневренным автомобилем - такие нравятся девушкам. Конкуренты же, напротив, кажутся несколько тяжеловесными, особенно Mitsubishi.

Едет “француз” словно туго накачанный мячик, что тоже традиционно для этой марки. Его шасси упруго и довольно комфортно преодолевает большинство неровностей, но на трещинах и стыках асфальта потряхивает. Mitsubishi и Subaru по плавности хода похожи. Их подвески настроены мягче, чем у Renault, и крупные кочки они проходят комфортнее, но на тех же трещинах и стыках кроссоверы вздрагивают всем “телом”, словно заправские внедорожники с тяжелыми колесами. По шумоизоляции в лидерах Outlander - в его салон гул от шин почти не проникает, а панели интерьера “молчат”. В Koleos шума шин тоже почти нет, но в салоне слышны посторонние скрипы, основная часть которых идет откуда-то сзади. Такая же проблема и у Forester, усугубляемая ощутимым гулом от шин.

На скоростном шоссе Outlander держит курс уверенно и спокойно, не реагируя на колейность и другие дорожные возмущения, однако в пологих виражах на руле обратной связи уже не хватает, что заставляет водителя напрягаться. Французский же кроссовер, наоборот, на прямой слегка “погуливает” влево-вправо, хотя на колейность также не реагирует, а на скоростной дуге благодаря хорошему стабилизирующему усилию чувствует себя вполне уверенно. При этом водителя Forester ничто не беспокоит - при любых условиях кроссовер движется непоколебимо и радует отличной обратной связью.

А на извилистом загородном шоссе Subaru Forester вообще вне конкуренции. Несмотря на “длинный” руль, именно этот кроссовер позволяет ехать быстро и получать от этого удовольствие.

По управляемости Subaru лучший в нашем тесте

Оппозитный мотор обеспечивает машине более низкое расположение центра тяжести, которое наделяет кроссовер почти легковой управляемостью, что особенно заметно на фоне соперников. Шасси при этом отлично гасит дорожные волны, на которых Mitsubishi, например, начинает ощутимо раскачиваться вверх-вниз, отчего у пассажиров с особо чувствительным вестибулярным аппаратом могут возникнуть приступы морской болезни.

Если к волнистой дороге прибавятся крутые виражи, то скорость водителю Outlander придется сбросить, так как раскачку будут сопровождать сильные крены. Добавим в этот “коктейль” слегка замедленные реакции на поворот не особо информативного руля и посредственные сцепные свойства шин, и “портрет” новой модели готов: это семейный автомобиль для неспешного перемещения в пространстве. Надо ли говорить, что предыдущий Outlander представлял собой полную противоположность? Впрочем, зачем носиться сломя голову на кроссовере? Большинство владельцев предшественника хотели большего комфорта, и они его получили.

На удивление, подвеска Koleos ничуть не хуже субаровской противостоит волнистой дороге, правда, по поведению в виражах “француз” уже ближе к Outlander - сильные крены и замедленные реакции на управляющие действия. Но это если лихачить, а при спокойной езде Renault, как и в городе, радует хорошей маневренностью и неплохой обратной связью.

Если съехать с асфальта на грунтовку, шасси Subaru станет работать еще более слаженно - хоть на раллийную трассу выезжай! То есть чем хуже дорога, тем больше его преимущество над соперниками. При этом подвеска Mitsubishi по энергоемкости очень похожа на субаровскую, но и здесь возникают крены и раскачка, не говоря уже о замедленных реакциях на действия рулем.

В этих условиях Renault, когда скорости не столь высоки, управляется интереснее и оперативнее, чем Outlander, но его более жесткое шасси сильнее потряхивает седоков на неровностях, хотя до откровенного дискомфорта дело не доходит. Правда, при такой езде из багажника Renault доносится неприятный скрип, но он не идет ни в какое сравнение с какофонией металлических звуков из пустого багажного отделения Subaru. А Mitsubishi, наоборот, молчит как партизан.

Какой из кроссоверов выбрать? Вопрос неоднозначный. Они абсолютно разные, а посему это дело личных предпочтений. Subaru Forester отлично подойдет тем, кто больше всего ценит в автомобиле отточенные ходовые качества и готов ради этого смириться со спартанским интерьером. На Renault Koleos удобнее всего перемещаться в городе, а его специфичные внешность и салон могут привлечь представительниц прекрасного пола. Mitsubishi Outlander самый качественный, тихий и комфортный, у него наиболее просторные салон и багажник. Словом - выбор за покупателем.

Лучшим балансом потребительских качеств обладает Outlander

Технические характеристики Mitsubishi Outlander

Габариты, мм

4655х1680х1800

Колесная база, мм

Колея спереди/сзади, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, куб. см

Макс. мощность, л.с./об/мин

Макс. момент, Нм/об/мин

Трансмиссия

бесступенчатый вариатор

Тормоза спереди/сзади

вентилируемые дисковые/дисковые

Макс. скорость, км/ч

Время разгона 0-100 км/ч, с

Расход топлива (средний), л/100 км

Subaru Forester

2,5 л, 171 л.с., вариатор, Trend Sport

1 590 000 руб.

Mitsubishi Outlander

2,0 л, 145 л.с., вариатор, Instyle

1 269 990 руб.

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ. РУССКИЙ ЧЕРНОЗЕМ

«Всю прошедшую ночь стеной лил дождь, выпала почти месячная норма осадков», - сообщала ведущая местного радио в тот момент, когда мы сворачивали с асфальта в сторону «усадьбы» одного из коллег. Он сразу как-то пригорюнился: знал, чем все может закончиться, - но нам ни слова не сказал. Видимо, опасался, что мы, испугавшись трудностей, повернем обратно.

Пока же катим по ровному грейдеру, любуемся просторами. Свежевспаханные поля настораживают огромными лужами. Каждый знает: по раскисшему чернозему ехать несладко. Солнышко припекает - глядишь, к вечеру все подсохнет. Но нам-то ждать некогда!

Коллега дает сигнал, - отключив систему стабилизации, сворачиваем в размокшую колею. Глубоко! «Аутлендер» частенько скребет днищем по грунту, а вот «Форестер» в этом не замечен. Машины елозят из стороны в сторону, раскидывая вокруг комья грязи, но едут. Колеса то и дело пускаются в пробуксовку - зубастые покрышки тут были бы предпочтительнее. А эти, сугубо шоссейные, моментально замыливаются, и вот уже «Мицубиси» стал пленником черноземной трясины. Надеваем сапоги, высаживаемся. Ага, сели на брюхо. От перевода трансмиссии 4×4 в режим постоянного полного привода толку никакого. Дергаться в режиме «вперед-назад» тоже смысла нет. Поднатужились - и вытолкали вдвоем. Даже помощь «Субару» не понадобилась.

Снова в путь. В колее чувствуется: вариатор «Аутлендера» работает на пределе. Жмешь, жмешь на акселератор, а обороты двигателя почти не растут, немудрено снова забуксовать. И ведь застрял-таки, - надо было идти через топь ходом, но «Мицубиси» не успел набрать достаточной скорости. На этот раз выбраться своими силами не получилось - пришлось вытягивать «Форестером». Раз, и готово!

Такое ощущение, что «Субару» вообще всё нипочем - прет вперед, как трактор! Идет легко, с запасом, словно под колесами чуть размокшая грунтовка. Самое интересное, что его вариатор в глубокой грязи не пасует - исправно передает тягу к колесам и позволяет линейно, без задержек, ускоряться. Даже через сорок минут такой езды он ничуть не устал, продолжал действовать с прежней эффективностью. Отличный агрегат! Его удивительная работоспособность объясняется, видимо, отказом от клиноремённой передачи (у «Мицубиси» именно такая) в пользу клиноцепной, которая лучше переносит нагрузки. Поверьте, на бездорожье это ого-го как ощущается.

Коллега подбадривает: сейчас, мол, поднимемся в горку, а там до дачи рукой подать. Легко сказать, ведь он на «Форестере», а мой «Аутлендер» посреди склона встал и дальше ехать отказался. Скатываюсь назад. После приличного разгона высоту все же взял - и вижу, как «Субару» катится вниз. Хорошо ему: есть электронный помощник спуска с горы. «Мицубиси» таким не располагает; впрочем, тормозить мы и сами умеем.

Но главное препятствие впереди. Речка, обычно шириной метра полтора и глубиной по щиколотку, за ночь разлилась, - придется форсировать. Первым пошел «Форестер». Поднял волну перед бампером, и она с легкостью оторвала номер. Хорошо, вовремя заметили. С идущим следом «Аутлендером» - бывает же такое! - точно на том же месте произошла та же оказия.

Пока искали номера, в салон «Субару» просочилась вода, и прибывала она быстро. Мигом выбрались на берег, а здесь уже и долгожданная дача. Доехали! Ставим «Форестер» носом вниз, чтобы из дренажных отверстий в кузове все вытекло. Ну и сами ускорили процесс вычерпыванием. Пока занимались осушением, машина гудела и кряхтела всеми своими узлами и агрегатами, как недовольный пес, которого вывели гулять в скверную погоду. Минут через десять посторонние шумы стихли, эфир наполнился куда более приятным щебетанием птиц. Ради этого стоило побуксовать.

ПЯТЬЮ ЧАСАМИ РАНЕЕ. ДМИТРОВСКИЙ ПОЛИГОН

Кроссоверы большую часть времени проводят на суше, поэтому пускаем их веером по асфальту полигона. С первых же метров за рулем «Форестера» чувствуется: он заточен на активную езду. Жестковатая подвеска исправно транслирует в салон каждую трещинку покрытия. При этом энергоемкость шасси впечатляет: довести дело до пробоя, кажется, невозможно. На высокой скорости машина становится более комфортной, словно парит над заплатками асфальта. Ничто не сбивает ее с пути - монолит! Как раз тот случай, когда больше хода - меньше ям. Настройки рулевого тоже порадовали: чувствительное, информативное, с моментальными откликами. Даже на скорости хорошо за сотню «Субару» остается под полным контролем. И мотора хватает. Цельный автомобиль.

«Аутлендер» проявил совсем другие повадки. Его подвески отлично изолируют салон от дорожной мелочи, однако на неровностях покрупнее трясет сильнее, чем в «Форестере». Удары передаются на баранку. Руль очень легкий, обратной связи недостает, а «ноль» отсутствует как класс. В ходовых поворотах «Мицубиси» стоит не так крепко, как «Субару», отчего машинально вцепляешься в штурвал. Лучше не торопиться - при неспешной езде «Аутлендер» нравится больше, чем при активной. Тем паче что дуэт шумного на высоких оборотах 2-литрового мотора и вариатора не располагает к лихачеству. Чтобы пришпорить машину, постоянно теребил подрулевые лепестки. Думаю, через месяц-другой эксплуатации отполировал бы их до блеска.

НАКАНУНЕ ДНЕМ. МОСКВА

Так вышло, что с новым «Аутлендером» мне прежде не доводилось иметь дело, поэтому его салон рассматриваю с пристрастием. После унылого интерьера предшественника он выглядит интереснее, есть за что зацепиться взгляду. Здорово смотрится словно подвешенная в воздухе центральная консоль, чуть развернутая к водителю. Хороши приборы с цветным дисплеем посередине. Похвалю обзорность. Качество пластика неплохое, но кожзаменитель на дверных панелях смотрится слишком дешево. Не хватает внимания к мелочам: дно лотков и ниш не прорезинено, кнопки-клавиши сделаны грубо, ручник расположен с пассажирской стороны, нет футляра для очков. Зато порадовал простор во втором ряду - можно ногу на ногу закинуть! И напольный туннель невелик. Жаль, двери распахиваются нешироко - садиться неудобно.

Сев в «Аутлендер», сразу понимаешь, что он дешевле, чем «Форестер»: отделка недорогая. Да и в других нюансах чувствуется экономия.

На новом «Форестере» я тоже прежде не ездил, однако его интерьер разглядываю без особого интереса. Ведь он точно такой же, как у хорошо известного кроссовера «Субару-XV». Все знакомо: классные сиденья, хваткий руль, эффектные приборы, стрелки которых после включения зажигания, как в спорткарах, достреливают до крайнего положения и возвращаются обратно. Обзорность, правда, похуже, чем в «Аутлендере».

И всё равно в добротном салоне «Форестера» уютнее - чувствуется, что это более дорогой автомобиль. У него лучше отделочные материалы, богаче звучит «музыка» («Харман Кардон», между прочим). Не остался незамеченным и такой элемент роскоши, как электропривод двери багажника. Сам багажник, правда, не столь просторный, как у «Мицубиси». И на заднем диване места меньше. Но о тесноте и речи быть не может.

ПОСЛЕ ИСПЫТАНИЙ. РЕДАКЦИЯ

Расставляя оценки после испытаний, поймал себя на мысли, что про «Мицубиси» и вспомнить-то особо нечего. Не оставил «Аутлендер» следа в моей душе, рядовой автомобиль. Просторный, комфортабельный, но не более. А вот «Форестер» вызвал куда больше эмоций: яркий, динамичный, с хорошей проходимостью. Поездка на таком долго не забывается (тем более по тульской грязюке!). Но форсирование брода не прошло даром - сгорел, черпнув воды, усилитель аудио, спрятанный под передним креслом. Хорошая была «музыка», - жаль, играла недолго. Но даже этот момент не испортил общего впечатления. Одним воспоминанием о «Форестере» будет больше!

К ОФФ-РОУДУ ГОТОВЫ?

Измеряя дорожный просвет «Субару» :

изрядно удивились - 225 мм! Не каждый вседорожник располагает таким, не говоря уже о кроссоверах. Причем в задней части «Форестера» мы намерили еще больше - 235 мм. Учитывая невеликие свесы и серьезный угол рампы, геометрическую проходимость «Лесника» стоит признать отличной. Жаль, что японцы этим ограничились и не защитили моторный отсек металлической пластиной. Но в целом днище ровное, без выступающих элементов.

Производителя стоит пожурить и за передние буксирные проушины: слишком узкие добираться до них неудобно:

У «Мицубиси» буксирные проушины понравились как по форме, так и по расположению :

Дорожный просвет у «Аутлендера» сильно меньше, однако его 200 мм все равно хороший результат для кроссовера. Тем паче что на металлической защите моторного отсека производитель не сэкономил:

Передний и задний свесы больше, чем у «Форестера». Геометрическую проходимость ухудшает запаска под днищем - ее крепление всё время цеплялось за грунт, туда набивалась трава.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ CVT

Выносливость вариаторов проверили и на скоростном кольце полигона, по которому ездили с максимальной скоростью. Уже через 10 км у «Мицубиси» начались проблемы: жалобно застонала трансмиссия, упали обороты мотора, а на панели приборов высветилось предложение снизить скорость (фото 1).

Противостояние Impreza WRX STI и Lancer Evolution уже не ново. Теперь же соревнование между Subaru и Mitsubishi распространилось и на сегмент кроссоверов. Новый Forester даже внешне напоминает популярный Outlander XL! Хотя Subaru вырос не так сильно, как соперник. Сможет ли Forester компенсировать это техническим совершенством?

Появившийся в 1997 году Subaru Forester положил начало особому классу машин повышенной вместимости. Специфическая модель находилась между полноприводными универсалами и SUV-кроссоверами, отличалась «легковыми» повадками. Удачный почин продолжило второе поколение «лесника», а вот новейший Forester, созданный на общей с Impreza платформе, немного изменил традициям, став концептуально похожим на большинство своих одноклассников. Автомобиль «подрос», приблизившись по габаритам к Mitsubishi Outlander XL, построенному на платформе Lancer. Хотя представитель «брильянтов» все же остался крупнее по всем параметрам: на 10 см длиннее, на 2 см выше и шире. Зато Subaru может похвастаться выросшим на 25 мм по сравнению с предшественником дорожным просветом - 215 мм (у Mitsubishi тот же показатель), а на топ-версии 2.0XT и вовсе 225 мм.

Приводы

Как и большинство современных кроссоверов, два «японца» имеют в своем арсенале полностью независимую подвеску. Отличия лишь в конструкции задних подвесок. У Outlander - продвинутая многорычажная схема, а у более нового Forester, как и ранее, - двухрычажная. Оставаясь верной себе, Subaru продолжает использовать в своих машинах исключительно оппозитные силовые агрегаты. Такая компоновка обеспечивает низкий центр тяжести. Для Forester подготовлены четырехцилиндровые моторы объемом 2,0 л (150 л. с.) в «атмосферном» исполнении и 2,5 л (230 л. с.) в турбированном исполнении. Позднее появится и безнаддувный 2,5 л. Двигатели оснащены системой изменения фаз газораспределения AVCS (active valve control system), которая позволила добиться лучшей топливной экономичности и силовой отдачи. Forester будет комплектоваться как обычной 5-ступенчатой механической КП, так и 4-диапазонным «автоматом» с возможностью ручного переключения Sportshift. Традиционно для Forester привод постоянный полный с равным распределением момента между осями.

У Outlander XL абсолютно иной подход к силовым установкам. Здесь стоит выбор между рядным «4-цилиндровиком» объемом 2,4 л и престижным 3,0-литровым V6. 5-ступенчатая «механика» доступна лишь в самой простой комплектациии. Для остальных версий - 6-ступенчатый вариатор INVECS-III с ручным режимом Sports Mode.

Mitsubishi щеголяет системой AWC (All Wheel Control), которая сочетает полноприводную трансмиссию Multi-Select 4WD с электронным управлением распределением крутящего момента, а так же интегрированную динамическую систему курсовой устойчивости и противобуксовочную систему. При помощи манипулятора на центральной консоли можно вручную изменять режимы привода: 2WD, 4WD или Lock, у Forester нет возможности выбора моноприводного режима.

Зеркальное отображение

А вот концепция создания интерьеров очень близка. В салонах обеих машин широко использованы элементы соплатформенных легковых моделей. Forester напоминает хэтчбек Impreza комбинацией приборов, формой торпедо и даже блоком управления климатической системой. Интерьер Outlander в общих чертах также очень похож на «ланцеровский» многими элементами, но высокое торпедо делает его более индивидуальным.

Что их ждет?

После ознакомления с характеристиками нового Subaru Forester становится понятно, что со вторым поколением Outlander противостояние получится нешуточным. За счет больших размеров Mitsubishi однозначно более вместительный. Его ставка на больший объем видна и в моторах. Однако Forester не пасует, придерживаясь традиционного принципа: форсировка и турбина лучше увеличения. Да и низкий центр тяжести должен сделать машину более устойчивой на высоких скоростях в сравнении с конкурентом.Остается открытым вопрос цены. Пока официальных данных по Forester нет. Но, вероятнее всего, при всех отличиях Subaru и Mitsubishi цена базовых версий будет близкой. У Outlander 2.4 минимальная стоимость $34500. Возможно, к этой отметке подтянут и Forester, нынешнее поколение которого с 2,0-литровым мотором стартует от $29000.

Технические характеристики

Subaru Forester

Mitsubishi Outlander XL

Общие данные
Тип кузова
Дверей/мест
Габариты, Д/Ш/В, мм
База, мм
Трансмиссия
Тип привода