Портал для автолюбителей

Тест обновленного УАЗа Пикап: мотор новый, косяки старые. UAZ Pickup: легковые прочие На мой взгляд

УАЗ Пикап поступил в серийное производство в 2008 году. Он создан на базе полноприводного внедорожника УАЗ Патриот.

УАЗ Пикап получил последнее обновление в 2015 году. Он обладает 4-дверной 5-местной кабиной и удлинённой до 3 000 мм колёсной базой. Современное поколение также обзавелось множеством полезных систем и опций.

Технические характеристики УАЗ Пикап Двигатель

Автомобиль оснащён бензиновым двигателем серии ЗМЗ 40906, соответствующий классу Евро-5. Его объём составляет 2.7 л, мощность – 134 л. с., а крутящий момент – 217 Н м при 3900 об/мин. Мотор сопряжён с 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Максимальная скорость Пикапа равняется 140 км/ч. При езде в городском режиме расход топлива достигает 14,6 на 100 км; в загородном цикле – 12 л на 100 км.

Размеры

УАЗ Пикап обладает следующими габаритами:

Грузовое пространство

Обновленный УАЗ Пикап сохранил все преимущества первоклассного грузового внедорожника, которому по силам как перевести груз, так и доставить охотников и рыбаков в самые труднодоступные уголки нашей страны:

  • Объемное грузовое отделение – объем до крышки борта составляет 1181 литров, а с кунгом – все 2243 литра. Ширина грузового отделения между стенками составляет 1500 мм (между колесными арками – 1265 мм), а длина грузового отделения – 1375 мм.
  • Грузоподъемность – 725 кг, что идеально подходит не только для коммерческих целей, но и для активного отдыха.
  • Крепкая рамная конструкция обеспечивает надежность в условиях самого тяжелого бездорожья.
  • Жестко подключаемый полный привод осуществляется с помощью надежной раздаточной коробки Dymos с передаточным числом 2,542.

С 2016 года к этим преимуществам добавляется блокировка дифференциала заднего моста с электронным управлением. Блокировка дифференциала марки Eaton может устанавливаться на любую комплектацию и позволяет усилить внедорожные качества. Для этого достаточно просто нажать кнопку в салоне.

Безопасность

УАЗ Пикап оснащён множеством различных современных систем безопасности. В рамках повышения пассивной безопасности обновленный УАЗ Пикап получил:

  • Подушки безопасности водителя и пассажира во всех комплектациях;
  • Передние ремни с преднатяжителями, ограничителями усилия и новыми регуляторами высоты.

Впервые на УАЗ Пикап устанавливается расширенный комплекс активной безопасности на базе системы ESP (в сочетании с антиблокировочной системой ABS и системой распределения тормозных усилий EBD). Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESP) была внедрена на УАЗ Пикап совместно с немецкой компанией Robert Bosch.

В список активных систем безопасности также входит:

  • Система контроля тягового усилия (TCS) управляет крутящим моментом двигателя и тормозной системой для обеспечения движения автомобиля без проскальзывания ведущих колес;
  • Система контроля торможения в повороте (CBC) распределяет тормозные усилия на каждом колесе при торможении в повороте;
  • Гидравлический помощник торможения (HBA) срабатывает при аварийном торможении для достижения более интенсивного торможения;
  • Система помощи при начале движения на подъёме (HHC) предотвращает откат автомобиля на уклоне, удерживая его в течение двух секунд неподвижным;
  • Режим Off-Road включается отдельной кнопкой на центральной консоли для достижения более эффективного торможения на рыхлых поверхностях.

Для обеспечения безопасной парковки в обновленном УАЗ Пикап используется работа камеры заднего вида и датчиков парковки. В дополнение к камере заднего вида появляются передние датчики парковки. Они могут отдельно включаться и выключаться с помощью кнопки на центральном тоннеле.

Салон

УАЗ Пикап обладает современным интерьером и большим количеством полезных опций, увеличивающих уровень комфорта. Главным элементом является руль – он многофункциональный и может регулироваться по вылету и по углу наклона. Также для автомобиля стали доступны круиз-контроль и ограничитель скорости.

В центре панели расположена современная и технологичная мультимедийная система с 7-ми дюймовым цветным сенсорным дисплеем с возможностью воспроизведения видео в формате Full HD , поддержкой AM/FM/MP3 и Bleutooth, с USB/AUX/SD-портами, 6 динамиками, компасом, а также навигационной системой Navitel.

УАЗ Пикап серьезно подготовлен для холодного времени года, он получил подогрев передних сидений, заднего стекла и боковых зеркал, предпусковой подогреватель с возможностью программирования, обогрев всей площади лобового стекла, подогрев задних сидений и обогрев рулевого колеса. Также доступен однозонный климат-контроль.

Технические данные:
Тип комплектации Оснащение Цена

«Стандарт»

Водительские и пассажирские подушки безопасности, передние ремни безопасности с преднатяжителями, наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом, руль с регулировкой по высоте и вылету, системы ABS и EBD, 16-дюймовые стальные диски.

Тест драйв УАЗ Пикап

Июль 2012 года

Нежданно - негаданно получился импровизированный тест-драйв УАЗ-Pickup. Дело в том, что Соллерс предоставил нам автомобиль для доставки гуманитарной помощи Крымску . А как не в дороге проверяется машина? Тем более, что наездили мы на ней более трех тысяч километров.


Напоследок несколько фотографий интерьера и подкапотного пространства УАЗ-Пикап:


Табличка с идентификационным номером автомобиля. Из которой следует, что это УАЗ-23632 (XTT как раз обозначает, что это Россия и завод УАЗ) с максимально допустимой массой 2890кг и распределением по осям: на переднюю 1245кг, на заднюю 1645кг. С установленным двигателем 40904 нормой ЕВРО-3
Табличка установлена на центральной стойке справа по ходу движения автомобиля.

VIN автомобиля продублирован на кузове


Обозначает что это УАЗ-23632 выпуска 2012года (буква "C")


Лобовое стекло. Обозначения дешифруются так: Стекло производства завода БОР, соответствует правилам утвержденным директивой R43 ЕЭК ООН, изготовлено в ноябре 2011года ("1.."), Тип стекла: ветровое, обычное, многослойное стекло.Страна сертификации, судя по коду E2 Франция, у России код E22


Двигатель ЗМЗ-409

Блок управления двигателем

Головка блока цилиндров

Аккумулятор

Насос ГУРа

Генератор
Дроссель Bosch 40904 Стартер

Капот держится на газовых амортизаторах

Замок крышки грузового отсека

Петли крышки грузового отсека

Замок откидного борта

Промежуточная опора карданного вала

Раздаточная коробка и сильфон системы выпуска

Проводка к двери

Задняя дверь

Передняя дверь

Замок двери

Регулировка водительского сиденья

Пробка бензобака

Пассажирское кресло

Передняя консоль с подстаканником

Бардачок

Лампа подсветки салона

Зеркальце пассажира

Боковые зеркала с электро регулировкой

Боковое зеркало, вид спереди

Противотуманные фары

Буксирная проушина

Литые диски

Подножки

Задняя дверь с механическим стеклоподъемником

Кронштейн крепления запасного колеса

Задний бампер-отбойник

Обдув ног задних пассажиров

Механизм фиксации подушки заднего дивана

Птичка

Сварка кузова

Электронная педаль газа

Замок капота

Бачок сцепления

Масляный щуп

Маркировка ВУТ

Вентилятор

Передние фары

Дополнительные электро вентиляторы

Конструкция багажного отделения под задним диваном

Бачок с тормозной жидкостью

Бачок ГУРа

Нам штрафы не приходят и не придут. Грузоподъемность нашего пикапа , согласно данным завода-изготовителя, - 725 кг, и в свидетельстве о регистрации транспортного средства написано «легковые прочие», тогда как многие иностранные конкуренты оказались причислены к бортовым грузовикам с грузоподъемностью более тонны. Пусть даже они и возят в своих кузовах только воздух, и любому здравомыслящему человеку понятно, что покупают их как более доступную альтернативу дорогостоящим внедорожникам. Разница между снаряженной и полной массами - более 1000 кг - изволь регулярно оплачивать штрафы с видеокамер. Или меняй машину…

На заднем сиденье спокойно размещаются двое взрослых. Но сидеть приходится как в школе - с прямой спиной.

А нас переполняет чувство благодарности к предусмотрительным уазовцам, оставившим автомобиль в легковой категории: мы можем свободно ездить хоть вок­руг самого Кремля. И ездим.

Делать это, кстати, удобнее, чем раньше, благодаря тому, что в прошлом году UAZ Patriot и Pickup подверглись глубокому рестайлингу (о нем мы подробно рассказывали в № 24/2014).

В салоне стало комфортнее, а внешний вид такой, что на автомобиль заглядываются не только водители, но и пешеходы. И причина понятна - подобных машин в Москве мало. Да практически нет. Увы, в январе цены на ульяновскую продукцию приш­лось поднять из-за большого количества импортных комп­лектующих. И теперь наш пикап стоит 699 000 руб. в базовой комплектации «Классик». На тес­те же у нас самая дорогая версия из возможных - «Лимитед», с дизельным двигателем, которая стоила 879 990 руб. даже без пластиковой крышки грузового отсека (здесь и далее цены указаны по состоянию на конец февраля 2015 г.).

Кстати, о доступности по сравнению с внедорожником. В нашем случае она отсутствует, так как обычный Patriot, с зак­рытым кузовом универсального типа, таким же дизелем и в той же комплектации Limited, стоит дешевле на 10 000 руб. Так что купить этот пикап можно разве что от большой любви именно к пикапам. Которая бывает (и нередко) даже у горожан.

Новая комбинация приборов наряднее, чем положено пикапу

На мой взгляд...

Я извиняюсь, а в рестайлинге принимали участие дизайнеры? Вот прямо люди с художественным образованием, да? Или просто заказали у китайцев светодиодные ленты, нарезали и уложили их в блоки фар по месту? Прежний UAZ выглядел хоть и старомодно, но гармонично, а этот несуразен и смешон. Впрочем, для владельца «Патрика» дизайн - не аргумент. Главное - мотор, а дизелек ЗМЗ-51432, кстати, не так уж и плох. 270 Нм крутящего момента хватает, чтобы тянуть две с небольшим тонны. Но диапазон пикового момента очень узкий: с 1800 до 2800 об/мин. В городском режиме приходится развивать навыки жонглера, постоянно подтыкая оптимальную передачу. А при включении нечетных легко прищемить рычагом пальцы о климатический блок. Один из владельцев «Патриота» сказал мне на это, что он толкает рычаг вперед пальцами. Это очень русский подход к «решению» проблемы. Все равно что ездить по более ровной обочине, вместо того чтобы отремонтировать дорогу.

На мой взгляд...

После рестайлинга сидеть удобнее, чем раньше, материалы отделки лучше, сборка качественнее. И все равно: колеса стоят прямо, а руль повернут градусов на 30 по часовой стрелке. Понятно, новая машина, и 50 км нет на одометре, не успели поправить... Известно, что нормальный уазовод начинает жизнь с новой машиной только после полной протяжки. Но наш пикап уже не так дешев, чтобы прощать ему «кривой руль».

Поворачиваю ключ в замке зажигания - задеваю тревожную кнопку, «уазик» недовольно гудит. Ничего, запомню. С поворотом ключа по кузову проходит дрожь от дизеля, а в движении его стук перекрывает лихой свист турбины. Хорошо, музыка громкая. Так, а что у нас с экономичностью? 13,9 л на «сотню» - немало. После пятисоткилометровой междугородней поездки по М2 снизил до 12,5 л. Все равно не обещанные десять. Во время поездки заметил, что чаще нахожусь в правом ряду, среди дальнобойных фур, чем в левом, на пути летящих иномарок. Справа как-то спокойнее. Меньше приходится работать рулем, рычагом коробки, педалями... И все время тянет съехать в поле. Да, недаром в свидетельстве о регистрации в графе «Тип ТС» написано: «Легковые прочие». Точно!

На мой взгляд...

За пару дней до того момента, как мне довелось оказаться за рулем уазовского «полноразмерного» пикапа, попалась на дороге необычная версия автомобиля. Разрисованный всполохами огня, лифтованный, дополненный силовым бампером, он гордо и не спеша рассекал утренний поток на Садовом кольце. А на заднем борту его красовалось воинственное двустишие: «Меня не возьмет никакая зараза! Я русский мужик, я водитель УАЗа!»

Не иначе, гендерный вызов судьбы, по-другому и не назовешь. Тем паче, что как-то так исторически сложилось, что до того ни один уазовский внедорожник мне в руки не попадался. А тут сразу такое великолепие: за пять метров длины, за два ширины, высота - под два метра. И на «ручке» с дизелем! Да по узким центральным мос­ковским улочкам: завидуй, Европа!

Пикап удивил вполне адекватными реакциями и на руль, и на педали - честно признаюсь, ожидала, что будет много хуже. Тяжеловато, конечно, ну так и автомобиль не для «ювелирных» работ и тырканья по пробкам. Правда, спасает еще один сюрприз - камера заднего вида, которую здесь встретить вот уж никак не ожидала. На более-менее скоростной прямой, конечно, приходится за рулем работать - машина рыскает. А вот забраться в снег-грязь на неделе не удалось. Ну, да лиха беда начало!

Итог

Против двух редакторов, давно любящих тяжелую внедорожную технику и поставивших положительные оценки уазовскому пикапу, выступил один поклонник легких и быстрых (читай - спортивных) машин. И свою недолгую поездку за рулем УАЗа он воспринял скорее как аттракцион. Причем не самый приятный, который ему не хочется повторять. Увы, он наверное, никогда не ездил на УАЗе не по городу, а там, где ему самое место - на проселках, в распутицу. Но, может быть, когда-нибудь доведется, и тогда взгляд изменится. Так бывает.

Благодаря предоставленному компанией "Соллерс" автомобилю УАЗ Патриот Пикап, у нас была возможность не только доехать до Крымска и довезти груз , но и провести небольшой тест-драйв автомобиля, включавший большие переезды, и "бытовое" бездорожье.

Хочу сразу оговориться, что это был не полноценный тест-драйв, а, скорее, впечатления от автомобиля, полученные вследствие путешествия с определенной целью, в определенное место...


Я владел пикапом Mazda BT-50, но управлять и путешествовать на пикапе от УАЗ довелось впервые. Удобно поместиться в салон автомобиля с моим ростом 192 см. получилось сразу. Пришлось немного подрегулировать зеркала заднего вида с электроприводом и подушку сиденья, имеющую несколько регулировок. Хочется заметить невнятный "0" на пульте управления зеркалами: учитывая почти невозможную установку на "0" и расположение пульта, можно нечаянно сбить настройки зеркал правой рукой.

Первые километры пути показали, что первая передача на пикапе слишком "грузовая", а тронуться со второй не у каждого получится. По комфорту УАЗ значительно превосходит своего собрата от японского производителя. УАЗ проходит неровности и лежачие полицейские гораздо мягче. Ехать с пустым кузовом можно вполне комфортно, если учесть, что мы едем на почти пятиметровом грузовом внедорожнике.

В качестве грузовика УАЗ Пикап несомненно хорош...

Высокие борта позволили загрузить много груза, в том числе довольно тяжелый генератор и оборудование. Крышка багажника сохраняет груз в сухости и сохранности, имеет замок, но также оснащена внутренними ребрами жесткости, которые немного скрадывают внутреннее пространство.

Внедорожные способности УАЗ преувеличить сложно. УАЗ Патриот достаточно много используется и для экспедиций, и для внедорожных покатушек. У Пикапа внедорожные характеристики скромнее из-за свеса кузова, но большой клиренс и подключаемый полный привод вполне позволяет добраться в труднодоступные места, в том числе с грузом в багажнике.

Мы совершили несколько поездок за грузом в основной лагерь и обратно. Автомобиль послушно брал на себя вес и тащил нас назад, совершая заезды по заваленным мусорам улочкам...

А теперь, настала пора пройтись по замечаниям и "сюрпризам", ждавшим нас в пути...

Через некоторое время в пути обнаружили, что вовсю горит лампочка "неисправности двигателя". Мотор Евро-3, значит сбросить ошибку собственными силами не получится и необходим тест-компьютер. На всякий случай попробовали отсоединить аккумулятор... Пока "сбрасывали" клеммы, обнаружили, что диагностического разъема нет! Обыскали все возможные места, где он мог бы быть, но так и не нашли. Два опытных уазовода не смогли справиться с головоломкой.

Забегая вперед скажу, что остановленный другой УАЗ Патриот Пикап, был повергнут исследованию, вследствие которого разъем был обнаружен на одном из "официальных" мест с первого раза. Наш экземпляр оказался эксклюзивом. Скорее всего это особенность конкретного автомобиля, который не предназначен для продажи, а поставлен дилеру, как тестовый экземпляр.

Кроме того, на расходе топлива неисправность не сказалась, мотор продолжал исправно работать, посему на горящую лампочку попросту забили до возвращения в сервис.

Рассмотрим остальные замечания к автомобилю, сравним его плюсы и минусы:

Что хотелось бы улучшить:
- На ходу достаточно громко громыхает ручка РК (именно ручка). Говорят, что на новом УАЗ Патриот эту болезнь исправили, но мы обязательно проверим это и расскажем вам в следующих постах.
- Кнопки закрывания дверей достаточно тугие, а для того, чтобы открыть дверь, приходится их открывать, что не очень просто. Неплохо было бы иметь возможность открывания запертой двери с помощью рукоятки открывания двери.
- Упомянутый ранее блок управления зеркалами заднего вида расположен прямо под правой рукой, лежащей на подлокотнике и не имеет четкого положения "0".
- Неудобно открывать верхний бардачок, а подстаканник норовит вылететь в сторону задних пассажиров.
- Освещение салона не имеет положения выключено, кроме того у передних пассажиров только "читательные" лампы, при полном отсутствии полноценного освещения.

Что понравилось:
- Плавность хода в сравнении с собратьями по идеологии.
- Качественная крышка кузова, хоть и имеющая некоторые конструктивные недостатки.
- Высокие борта кузова.

А в заключение, УАЗ Патриот Пикап привез нас на Азовское Море, где мы переночевали, искупались и отправились в обратный путь. Хочу заметить, что продолжительное нахождение за рулем в пути, переносилось в сиденьях Пикапа очень хорошо, а высокая посадка позволяла заранее прогнозировать изменение дорожной ситуации.

В качестве вывода, хочу сказать, что УАЗ Патриот Пикап имеет право на существование, причем отстаивает это право достаточно серьезными обоснованиями. Заменив прожорливую 409-ю зажигалку на качественный дизель, которым обещает быть новый двигатель разработки Бош-ЗМЗ, автомобиль будет для определенной категории людей, даже более привлекательным, нежели японские или американские одноклассники по ряду причин.

Лично я, если и буду рассматривать приобретение Пикапа в будущем, буду в первую очередь смотреть на пикап от УАЗ, но при условии, что он будет оснащаться хорошим дизельным агрегатом...

В ближайшее время у нас появится возможность протестировать новый УАЗ Патриот с новым дизелем, о чем мы будем рассказывать вам со страниц печатных и электронных изданий. Следите за анонсами!

Выражаю признательность компании "Соллерс" и лично Екатерине Дудыкиной, а также автосалону "Техинком" и лично Егорову Павлу за предоставленный для поездки автомобиль УАЗ Патриот Пикап.