Портал для автолюбителей

Как сделать пуленепробиваемое стекло. Плюсы и минусы бронирования лобового стекла пленкой Что требуется учесть при покупке бронированного окна

В вопросе организации безопасности, будь то специальный автомобиль или помещение кассы в банке, специальное пуленепробиваемое стекло играет немаловажную роль. Ведь от его стойкости к агрессивному воздействию, в том числе огнестрельного оружия, порой зависят жизни людей. Но не все стекла, являясь защитными, можно назвать пуленепробиваемыми.

Дабы не привлекать излишнего внимания к таким стеклам и не акцентировать внимание окружающих на его повышенной прочности, внешний вид защитных стекол ничем не должен отличаться от обычных. Свои исключительные свойства оно должно продемонстрировать лишь в случае непосредственного воздействия на него: не дав пуле, выпущенной из оружия, пробить его насквозь.

СОЗДАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СТЕКОЛ

Мысль о создании защитного стекла, обладающим сверхпрочными свойствами, родилась в голове француза Эдуарда Бенедиктуса еще в 1910 году прошлого века. Во время экспериментов, он размещал различное количество листов специальной пленки из целлюлозы между двумя обычными стеклами. Это в значительной мере добавляло многослойной конструкции прочность. Свое изделие он назвал «Триплекс», а его метод производства пуленепробиваемого стекла в настоящее время называется «ламинированием».

Несмотря на то, что первые свои конструкции стойких стекол французский изобретатель делал в основном вручную, то сегодня технологию производства сложно представить без использования современного высокоточного оборудования и сложных полимерных материалов.

ВИДЫ ЗАЩИТНЫХ СТЕКОЛ

В зависимости от предназначения, защитные стекла изготавливают различной толщины, от семи миллиметров до семидесяти пяти. По сути, толщина готового изделия и определяет класс его прочности. Типичная технология изготовления подобных изделий заключается в использовании обычных листовых стекол, между которыми заливают слои жидкого поликарбоната - прочный вид пластмассы. Пуля, выпущенная в такое стекло, поэтапно, слой за слоем проходя через многочисленные слои, попросту теряет свою энергию и, в конечном итоге, останавливается.

Различают и некоторые модификации защитных стекол. Так, например, в некоторых специальных автомобилях широко используют односторонне защитное стекло . В него интегрирован специальный полимер, благодаря которому конструкция выдерживает агрессивное воздействие исключительно с одной стороны, с внешней. Это позволяет людям, на которых совершена атака с улицы, произвести ответный огонь из своего оружия, не выходя при этом из автомобиля. При этом современная аппаратура без труда позволяет принять стеклу нужную форму и изгибы, для установки в штатный проем автомобиля.

Весьма дорогостоящим и сложным с точки зрения технологии изготовления является производство ламинированных защитных стекол. Подобные изделия со знаком качества изготавливают на высокоточном современном оборудовании с использованием станков с ЧПУ.

В заключении стоит отметить, что идеальных по своей прочности стекол попросту не бывает. Каждый класс стекла гарантированно спасает только от определенного порога воздействия. И в любом случае найдется превентивная сила, способная разрушить даже самый качественное и стойкое пуленепробиваемое стекло.


Как делают пуленепробиваемое стекло? Интересует технология производства пуленепробиваемых стекол!

История пуленепробиваемого стекла началась в 1910 году, когда французский ученый Эдуард Бенедиктус изобрел способ производства особо прочного стекла путем помещения специальной целлулоидной пленки между двух стеклянных листов. Такое стекло, сейчас известное как ламинированное, Бенедиктус запатентовал под названием «триплекс».Впрочем, не надейтесь отсидеться за пуленепробиваемыми стеклами во время серьезного обстрела. Абсолютной брони, защищающей от всего огнестрельного, просто не существует, тем более брони из стекла…

Триплекс – самое надежное и безопасное стекло. За столетие, прошедшее с момента, когда француз сделал свое эпохальное изобретение, стекольная промышленность ушла далеко вперед, и сейчас технология изготовления триплекса примерно следующая. Два листа закаленного стекла склеиваются друг с другом по всей поверхности полимерной пленкой или ламинирующей жидкостью.(Кстати,сама работала в НПП "Макромер" на производстве такой жидкости - действительно Gin прав, это"Акролат" : http://www.macromer.ru/him.shtml?base=5&...) Причем листы могут быть из стекла как одного, так и разных типов, могут быть прямыми или гнутыми (форму им придают до склейки). Само ламинирование – достаточно сложный процесс, оно выполняется на автоматизированной линии в несколько этапов. На последнем этапе листы стекла попадают в автоклав, где при высокой температуре пленка полимеризуется и, как клей, соединяет стекло. В результате прочность обычного триплекса на удар в 10–15 раз превышает прочность обычного листового стекла. Если же триплекс все-таки удается разбить или пробить пулей, осколки не брызнут во все стороны – они повиснут на промежуточной пленке, не причинив вреда. Смотрится такое многослойное стекло как монолит.
Впрочем, полимерной пленкой можно склеить не два стекла, а больше. Но трехслойный триплекс пока считается оптимальным вариантом – дальнейшее добавление слоев значительно удорожает продукт, хотя, конечно, защитные свойства тоже возрастают. Но по большому счету использовать многослойные триплексы имеет смысл только там, где существует серьезная угроза для жизни людей или для материальных и музейных ценностей.

Но безопасность может обеспечиваться не только применением триплекса. Существует и альтернативный способ упрочнения и защиты стекол в зданиях стеклянных конструкциях – наклеивание на обычное качественное стекло оконных пленок.
Профессиональные оконные пленки (например, пленки Courtaulds Performance Films производства США), будучи наклеены на стекло, позволяют избежать опасности поражения осколками. Стекло, укрепленное такой пленкой, успешно выдерживает даже ударную взрывную волну – а если и будет повреждено, то останется в раме или выпадет целым куском, не разлетевшись на острые осколки.

ВВС США испытывают новый прозрачный материал, который может вскоре заменить пуленепробиваемое стекло в военных транспортных средствах. Оксинитрид алюминия (ALON) – прозрачный материал, по оптическим и структурным характеристикам сходный с сапфиром. Он очень прочен и намного легче обычного пуленепробиваемого стекла.
Лобовое стекло, состоявшее из трех слоев (ALON, стекло, опять ALON), при испытаниях успешно выдержало, например, обстрел бронебойными патронами из снайперской винтовки М-44. Обычное пуленепробиваемое стекло должно быть в несколько раз толще, лобовое стекло с ALON, чтобы выдержать аналогичную нагрузку.

Процесс покрытия стекла автомобиля с внутренней стороны толстой пленкой, которая предоставляет защиту и прочность, называется бронирование стекол. Такое покрытие выдерживает удар молотка, биты и иных тяжелых предметов. Сама система бронирования пришли из бизнеса. Самые начальные пленки изобретали для промышленных зданий и торговых помещений, где необходима защита от грабителей и вандалов. Из этой статьи вы узнаете, как самому нанести такую пленку, какие преимущества и недостатки имеет эта система и насколько это эффективно.

Разновидности пленки

Существуют разные бронепленки, предназначенные для:

  • Автостекол. Толщина от 250 до 310 микрон. Свободная продажа. Клеится по принципу тонировки. Для полного высыхания потребуется 1 месяц. После этого пленка выдерживает удары камнем, молотком, битой. Спасает авто и его пассажиров как от камней, способных отлетать на трассе, так и он ограбления.
  • Офисных зданий. Толщина, как и у пленки для авто стекол. Подходит, для офисов, витрин, цехов, крупных ТЦ. Рулоны материала намного больше по ширине, чем для авто стекол.
  • Особо важных объектов. Толщина около 550 микрон. Это необходимо для особо важных объектов в любом государстве, чтобы защититься от возможных террористов. Такое стекло совершенно невозможно разбить и проникнуть внутрь помещения.
  • Пуленепробиваемая для автостекол. Выдерживает стрельбу не из любого огнестрельного. Стандартная пленка пуленепробиваемая, способна выдержать пули 38 калибра из пистолета. Толщина стекла должна являться не меньше 12 мм, а так же многослойным, ровно как лобовое стекло авто. Автоматы, это бронирование не сможет выдержать.

Какая бы ни была пленка бронирования, 100% гарантии прочности дать сложно. Название «пуленепробиваемая» – условное. Как показали исследования, данное стекло не пробьется в том случае, если стрелять будут из пистолета указанного калибра и в разные части стекла. В том случае, когда пули требуемого калибра попадают в одно и то же место, стекло будет пробито насквозь и ни одна пленка не сможет спасти его.

Плюсы и минусы бронирования лобового стекла пленкой

Зачастую автолюбители считают, что тонировка автомобиля и бронирование связанны друг с другом. Помимо этого, бытует мнение, что такое покрытие лобового стекла ухудшит видимость и будет мешать езде. Все это совершенно не так. Главные особенности и плюсы такой пленки:

  • Качественная видимость;
  • Не смешивается с тонировкой;
  • Отлично переносит автохимию;
  • Толстая пленка покрывает лобовое стекло, тонкая – все остальные;
  • Покрытие поляризованной пленкой – уменьшение бликов;
  • Равномерное распределение удара;
  • Защита от мелкого вандализма.

Также стоит помнить про фары, которые также нуждаются в защите от попадания посторонних предметов.

Перед тем как отправиться в СТО, важно знать минусы бронирования пленкой:

  • При движении или стоянке пыль оседает на поверхность лобового стекла. Когда автовладелец включает дворники, на пленку наносится значительное повреждение в виде царапин. Для уменьшения повреждений следует не допускать сильного запыления и протирать лобовое стекло чаще.
  • Пузыри могут возникнуть в любом месте. Если они появляются перед глазами водителя, тот, как правило, будут сильно раздражать и понижать качество видимости. Помимо этого, страдает внешний вид автомобиля.

Цена бронирования стекол автомобиля пленкой с затемнением начинается в районе 3.500 рублей.

Бронирование своими руками

Бронирование стекол обычно используют автомобилисты, которые стали жертвами разбитых стекол по каким-либо причинам: кто-то из-за камней, которые нередко отлетают от колес, а кто-то из-за ограбления.

Внешний вид пленки похож на тонированную с самым максимальным уровнем прозрачности. Приобрести ее можно в авто ъмагазинах или через интернет-магазины. Порядок действий нанесения пленки следующий.

1. Нужно снять боковые стекла. Необходимо выполнять все по инструкции исходя от марки и модели вашей машины. Следует осторожно добраться до фиксаторов и вынуть стекла, перед этим не забудьте карты дверей рас крутить.

2. Удаление грязи и жира. Важный момент – это обезжиривание каждого стекла полностью. Для этого нужно уложить стекло на заранее очищенную ровную поверхность. Внимательно отнеситесь к абразивным частицам, которые могут исцарапать стекло. Далее следует очистить внутреннюю сторону бокового стекла, где будет накладываться пленка для бронирования. Чтобы очистить можно использовать моющее средство специальное для стекол и салфетку не имеющую ворса. Тут важно понять, что любая пыль или ворсинка, если вдруг останется на поверхности стекла, на совсем останутся под пленкой, а вид стекла изнутри салона будет далеко не эстетичный.

3. Подготовка. Сама пленка состоит из клейкого слоя и защитной бесцветной подложки. Сначала следует измерить стекла и отрезать нужное количество пленки с запасом.

4. Теперь прикладываем к чистой внутренней стороне стекла. Пленку необходимо расположить таким образом, чтобы подложка была внизу. Используя малярный скотч, можно отлично закрепить на стекло пленку. Удостоверьтесь, что со всех сторон пленка выглядывала хотя бы на 1 см.

5. Подготовка специального средства для удаления клейкой части с пленки. Для приготовления нужно взять простую воду и жидкое мыло. Пропорция 20% мыла и 80% воды. Использовать шампунь следует с минимальными ароматизаторами и добавками. В противном случае эти добавки скорее всего войдут в хим.реакцию с клейким слоем, чем это обернется неизвестно. Полученным раствором нужно заполнить садовый опрыскиватель

6. Клеим пленку и разглаживаем. Осторожно снимается защитная подложка, держа пенку только там, где края не будут соприкасаться со стеклом. Приготовленным раствором обливаем поверхность стекла и клейкий слой пленки. Теперь следует приложить бронированную пленку липкой стороной к внутренней стороне бокового стекла. По первой пленка будет ездить по поверхности, это и необходимо, чтобы разладить неровности при помощи специального мини-шпателя (его можно сменить на банковскую карту). Простыми движениями от центра к краям необходимо выгнать все пузыри воздуха. Если этого не сделать, то образуются пузыри, которые будет уже невозможно удалить.

7. Просушивание с помощью строительного фена. После того, как расправили всю пленку, ее нужно тщательно просушить феном. Он имеет высокую t воздуха, а струя тоньше. Горячая пленка сможет растянуться по поверхности. Затем сделать перерыв на час, чтобы пленка успела остыть.

8. Удаление лишнего. Изначально было оставлено минимум 1 см лишнего, для того, чтобы пленки хватило. Теперь, когда она хорошо села и остыла, можно обрезать лишние детали с помощью канцелярского ножа. Держать ножик лучше всего под углом в 45 градусов. Также желательно еще придерживать шпателем пленку.

Окончательная просушка длится далеко не один день. Самая высокая степень защиты появится через месяц. Исходя из экспериментов, пробить стекло, возможно, лишь с 4-5 удара по одному месту тяжелым предметом.

Бронирование стекол автомобиля пленкой (видео)

Итог

Таким образом, бронирование стекол автомобиля пленкойочень хорошо защищает не только от летящих из под колес инородные предметы, но и от возможных грабителей и вандалов. Но, как правило, авто владельцы, начинают об этом задумываться только тогда, когда что-то подобное произойдет и стекло будет повреждено.

Пуленепробиваемое стекло выглядит совершенно обычным образом, но оно не разбивается при ударе, а если в него выстрелить, то пуля такое стекло не пробьет, она застрянет в нем. Изготовить пуленепробиваемое стекло самостоятельно невозможно, так как это сложный промышленный процесс, но узнать о том, как он происходит, очень интересно.

Изобретение пуленепробиваемого стекла

Идея о том, что можно укрепить стекло, сделав его пуленепробиваемым, пришла в голову французскому ученому Эдуарду Бенедиктусу в 1910 году. Он придумал поместить между двумя листами стекла целлулоидную пленку, что заметно усилило прочность получившегося изделия. Сегодня такой метод называется «ламинированием» стекла, а Бенедиктус в свое время назвал его «Триплекс».

В настоящее время используется та же самая технология, но она с тех пор значительно усовершенствовалась, а вместо целлулоида применяют различные виды полимеров. Иногда так даже склеивают гнутые стекла. Изгибают их до того, как соединить.

Изготовление пуленепробиваемого стекла сегодня

Пуленепробиваемые стекла бывают различной толщины, именно от этого зависит, остановит ли стекло в итоге пулю. Толщина таких стекол бывает от 7 мм до 75 мм. Сегодня наиболее часто для производства пуленепробиваемых стекол используется несколько слоев обычного, между которыми заливаются слои поликарбоната. Поликарбонат – это прозрачный пластик, и он довольно жесткий, хотя и слоистый. Когда пуля проникает в толщу такого стекла, последовательно расположенные слои поликарбоната поглощают ее энергию, и она останавливается.

В настоящее время изготавливают особую модификацию пуленепробиваемого стекла – одностороннюю. Используется специальный вид пластика, свойства которого различаются, в зависимости от того, в каком направлении с ним взаимодействовать. Одна сторона такого стекла останавливает пули, но если выстрелить с другой стороны стекла, то можно поразить противника. Это позволяет обеспечить тому, кто находится за стеклом, возможность ответить на нападение. Поверхность стекла при этом изгибается, не разрушаясь.

Ламинирование стекла

Ламинирование стекла (нанесение на него пластиковой пленки) – очень сложный с технической точки зрения процесс. Делают его на автоматизированном оборудовании, в несколько этапов. Последний этап проходит при высокой температуре, пластиковая пленка полимеризуется и приобретает примерно такие же свойства, как и канцелярский клей. Именно в это время стекла окончательно соединяются.

Хотя пуленепробиваемое стекло очень прочное, все же не бывает идеально крепких стекол. Прочность триплекса на удар превышает прочность обычного листового стекла примерно в 15 раз. Но даже если разрушить такой лист, то осколки останутся на пленке, а не разлетятся во все стороны, нанося травмы людям.

Для производства идеальным считается трехслойное пуленепробиваемое стекло. Причина в том, что с каждым новым слоем возрастают не только защитные свойства, но и стоимость производства стекла. Многослойные стекла используют в крайних случаях, где существует серьезная угроза для жизни людей или в музеях для охраны очень дорогих экспонатов.

Ничто не вечно, а тем более такая уязвимая часть машины, как ветровое стекло. Потребность в его замене возникает часто, а средства на это появляются не с таким постоянством, поэтому удобный способ изготовления ветрового стекла пригодится любому автолюбителю.

Вам понадобится

  • - оргстекло 1,5 х 1,05 метра (на восемь ветровых стёкол);
  • - бумага по размеру ветрового стекла;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - лобзик;
  • - таз с крышкой;
  • - вода;
  • - веревки.

Инструкция

Купите кусок органического стекла на строительном рынке или в специализированном магазине. Площадь подбирайте побольше, примерно 1,5 х 1 метра. По площади такого стекла хватает на 8 ветровых стекол. Таким образом, эта единственная затрата позволит вам сэкономить около 140$ в сравнении с заказом нового стекла для машины.

Достаньте родное ветровое стекло. Возьмите бумагу и сделайте выкройку, точно соответствующую размерам стекла. Теперь перенесите выкройку на купленное оргстекло и выпилите нужный кусок. При помощи лобзика это делается за 15 минут в умелых руках.

Поставьте кипятиться на плите воду в большом тазу. Удерживайте стекло за одну из сторон и окунайте в таз, когда вода в нем закипит. Чтобы правильно сделать ветровое стекло, подержите его в кипящей воде в течение минуты. Затем сделайте прогиб, насколько это позволит купленное оргстекло. Выдержите прогнутый кусок в воде в течение 30 секунд, а затем извлеките, контролируя сохранность прогиба. Если желаемый угол прогиба не достигнут, не расстраивайтесь, немного прямое стекло производит впечатление «туристического тюнинга».

Повторяйте эти действия со всем стеклом, поочередно окуная в кипящую воду разные части ветрового стекла. Если вода будет недостаточно подогрета, возможно появление едва заметных трещинок в стекле. Однако с учетом толщины стекла и размеров трещинок, можете быть спокойны, этот недочет не будет заметен.

Стяните веревками изготавливаемое ветровое стекло. Это позволит вам не держать его, а безопасно варить в воде в течение 5-6 минут. Для большего эффекта закройте таз крышкой. Неточности размера в связи с воздействием температуры и физической силы исправьте, подпилив стекло по краям. Натяните резинку на грани ветрового стекла. Сделанное ветровое стекло около 4 мм толщиной, новое и без царапин без сомнения порадует ваш глаз и кошелек, вставьте его в машину и наслаждайтесь поездкой.

Обратите внимание

Делайте выкройку из бумаги максимально точно по размерам родного ветрового стекла, иначе результат может быть хуже. Если вы недостаточно нагреете воду, возможно появление на стекле малозаметных трещинок, что сглаживается за счет толщины стекла.

Найдите таз побольше размером, чтобы максимально удобно окунать стекло.

Стекло, которое не боится молотка! Бывает ли такое?

Сегодня я расскажу вам о том, как своими силами защитить офис, магазин или квартиру от проникновения в них через окна.

Вопрос безопасности и защиты своего имущества волнует каждого человека. Если ваша квартира или офис расположены на первом или цокольном этаже, то окна являются одним из наиболее уязвимых мест. Дело в том, что окно, которое расположено на уровне роста человека представляет большой соблазн для спонтанной кражи. И даже если помещение оборудовано сигнализацией, это не помешает злоумышленнику схватить что-то ценное и скрыться до прибытия охраны.

В этой статье вы узнаете о том, как я своими силами забронировал оконные стекла в своём магазине, расположенном в цокольном этаже жилого дома.

В начале немного теории. Теория не из википедии, а в том виде, как я понимаю её сам.

Бронированные стекла бывают двух видов: заводские и бронированные с помощью плёнок. В отличие от стёкол, бронированных плёнками, заводские стекла получили свою броню ещё на этапе производства. С помощью бронировочных пленок можно защитить любое обычное стекло, например витринное или оконный стеклопакет. Такое стекло конечно же можно разбить. Но для этого надо приложить немало сил и времени. Так, например, при ударе молотком стекло не рассыплется на осколки, в нем просто останется небольшое отверстие.

Выпускаются плёнки различной толщины, как правило, это 100, 200 и 300 мкм. Чем толще плёнка, тем выше класс защиты. Так, например, для банков, залов ювелирных и оружейных магазинов рекомендуется третий класс защиты т.к. толщина плёнки должна быть 600 мкм. Как же достигается такой класс защиты, если максимальная толщина плёнки составляет всего 300 мкм? Вы, наверное, уже догадались - один слой клеится на другой.

Для своих целей я выбрал 1-ый класс защиты: “защита от хулиганов и вандалов”, которому соответствует плёнка толщиной 300 мкм. Поискав в интернете продавцов плёнки, я остановил свой выбор на плёнке “ SOLARTEK”. Стоимость 1 м2 - 500 руб.

Кстати, эта же фирма может сама наклеить плёнку на стекло и это будет стоить уже 1040 руб. за 1м2.

Итак, перехожу к самому процессу.

Прежде всего надо снять стеклопакет. Почему бы не наклеить плёнку прямо на окне, спросите вы? Я не стал делать этого по следующим причинам:
Во-первых, стекло нужно тщательно вымыть. Это удобнее сделать под душем;
Во-вторых, клеить удобнее на горизонтальной поверхности;
В-третьих, края плёнки должны оказаться закрытыми штапиками;
В-четвертых, если вы клеите плёнку зимой, то это необходимо т.к. температура стекла должна быть не ниже 20 градусов

Демонтаж стеклопакета

Для того, чтобы снять стеклопакет сначала нужно снять штапики, удерживающие его в раме. К этому делу надо подойти очень серьёзно, т.к. можно легко поцарапать створку окна и сами штапики. Для снятия штапиков я использовал топор с круглым острым лезвием и резиновый молоток.

Удобнее начать с длинных штапиков, я начал с правого. Вставьте лезвие топора между рамой и штапиком ближе к центру.

Иногда они очень плотно прилегают друг к другу, что нет даже и щели. Ударяем молотком по обуху топора несколько раз так, чтобы лезвие вошло в щель. Как только оно немного углубилось, надавите одной рукой на обух, а другой возьмите за рукоятку топора и медленно поверните, стараясь раскрыть щель. Ваша цель раскрыть щель настолько, чтобы после того как вытащите лезвие штапик не вернулся на место.

Так понемногу перемещая лезвие вдоль штапика вы увеличиваете щель и в какой-то момент штапик выскочит из зацепления с рамой. Снимите его.

Проделайте то же самое с противоположным штапиком. Затем переходите к верхнему штапику. После того как верхний штапик снят, аккуратно придерживая стекло с внутренней стороны надавите на него снаружи так, чтобы верхний край вышел из рамы. После этого возьмите стекло сверху обеими руками и плавно покачивая из стороны в сторону вытащите его из рамы. Будьте внимательны, между рамой и стеклом со всех сторон находятся пластмассовые монтажные планки - не потеряйте их.

После того, как стекло снято нижний штапик легко снимается руками.

Обратите внимание на следующее:
Нужно пометить штапики, чтобы не перепутать где они стояли;
Запомните расположение монтажных планок;
После того как стеклопакет снят поставьте его так, чтобы он не упал

Если вы снимаете стеклопакет не с пластикового окна, а с металлической двери, то там штапики снимаются намного проще. Подцепите уплотнительную резинку, которая находится между штапиком и стеклом. Аккуратно вытяните её, а затем снимите остальные резинки. После этого штапики легко снимаются без всяких инструментов.

Подготовка стеклопакета

Прежде чем приступать к наклеиванию плёнки нужно тщательно вымыть стеклопакет. У меня на работе есть душ на пол которого я постелил резиновые коврики, а сверху положил стеклопакет. Затем нужно тщательно вымыть стекло мыльным раствором.

После этого согнал воду с поверхности стекла с помощью силиконового скребка. На чистом и сухом стекле легко разглядеть мелкие наросты, такие как капли краски или герметика.

Нужно тщательно удалить их с поверхности стекла. Для этого можно использовать лезвие канцелярского ножа. Прижмите лезвие к стеклу и как скребком очистите его поверхность.

Забегая вперёд скажу, что большинство недочётов, которые были видны на забронированном стекле были связаны с мелким мусором, который я не заметил на этом этапе.

После того, как стекло очищено рекомендуется его обезжирить, например уайт спиритом. Я не стал этого делать. В дополнение я помыл стекло абразивным порошком которым чистят ванны. Знаю что теоретически это оставляет на стекле мелкие царапины, но зато такой порошок хорошо убирает мелкие незаметные наросты на стекле, которые не видны глазом. После этого я хорошо промыл стекло водой и высушил его.

Наклейка пленки

Сначала нужно вырезать пленку по размеру стекла. Я разметил и вырезал пленку так, чтобы она не доходила до краев стеклопакета на 0.5 см.

Пленку можно наносить сухим и мокрым способом. Сухой способ я даже не рассматривал т.к. опыта в наклейке пленок у меня не было никакого. Суть мокрого способа нанесения в том, чтобы перед наклейкой пленки увлажнить стекло. Это позволит двигать пленку по стеклу и не дает ей приклеиться сразу. В качестве раствора я использовал обычное жидкое мыло растворив его в воде в соотношении 1 к 4, т.е. 25 гр. мыла на 100 гр. воды. Также можно использовать шампунь.

С помощью распылителя обильно увлажните стекло.

Затем снимите защитную пленку с клеевого слоя.

Не выкидывайте защитную плёнку - она нам еще пригодится. Аккуратно положите бронирующую плёнку на стеклопакет и выровните ее края.

Прижмите рукой плёнку так, чтобы она не съехала, и начинайте постепенно выгонять из-под неё воду. Выгонять нужно от центра к краям.

Я бронировал 3 стекла и каждый раз выгонял воду разными способами - тряпкой, куском пластика, ракелем от картриджа, резиновым шпателем. Не буду расписывать недостатки и преимущества каждого способа. Сейчас я напишу ту последовательность действий, какую бы использовал сам, если бы мне вновь потребовалось клеить плёнку.

После того как вы положили плёнку на стекло и выровняли края, разгладьте её рукой. Это нужно сделать для того, чтобы плёнка немного приклеилась и не съехала. Затем немного увлажните плёнку сверху мыльным раствором, а затем возьмите ту самую защитную плёнку, которую снимали ранее и наклейте её сверху. Затем возьмите кусок пластика и с его помощью разгладьте плёнку от центра к краям. Я не заморачивался на мелких пузырьках, а сначала приклеил плёнку по всей площади, выгнав основную массу мыльной воды из-под неё. Затем более тщательно прогладьте плёнку, добиваясь устранения всех мелких воздушных пузырей под ней.

Для чего же надо клеить защитную пленку сверху? К этому я пришел после того, как приклеивая первую плёнку поцарапал всю ее поверхность. Несмотря на то, что пластик был идеально ровный видимо микроскопические неровности все равно оставляют след на бронирующей пленку. Если честно мне не понятно почему она не защищена пленками с двух сторон.

Еще вы наверняка столкнетесь с тем, что края пленки будут отклеиваться от стеклопакета.

Это происходит из-за скопления мыльного раствора на краях стекла, который не дает пленке приклеится. Можете временно зафиксировать плёнку скотчем по краям.

После того, как пленка наклеена ей нужно высохнуть. Сохнуть пленка должна при температуре не ниже 20 градусов в течение минимум 24 часов.

Я сушил свои стеклопакеты в комнате в течение 5 часов, после чего установил их в окна. При установке не забудьте установить монтажные планки так, как они стояли ранее.

Установку штапиков начинайте в обратной последовательности - сначала короткие, а затем длинные Я начал с установки верхнего штапика. Прижав рукой штапик с помощью молотка я забил его на место. Молоток должен двигаться вдоль плоскости стекла. Штапик надо забивать равномерно простукивая по всей его длине, чтобы он вошел без перекосов. Если вы пользуетесь обычным молотком, то соблюдайте двойную осторожность чтобы не разбить стекло и бейте не напрямую по штапику, а через небольшой деревянный брусок. Длинные штапики устанавливаются следующим образом. Сначала заведите один конец штапика в угол рамы. Можно даже постучать по нему снизу, чтобы он максимально плотно вошел вверх, затем изогните штапик рукой и заведите нижний конец на свое место. В этот момент штапик окажется немного изгнутый.

Плавно постукивая молотком в середину штапика забейте его на место.

Стеклопакет установлен.

Результат

В целом я доволен получившимся результатом.

Первый стеклопакет получился самым неудачным, т.к. я клеил его без защитной пленки, оставил множество мелких царапин и одну большую.

Второй и третий стеклопакеты получились без этих недостатков. Но на них встречается несколько точек, где пленка не приклеилась из-за мелкой соринки.

Вывод: тщательней мыть стекло!!!

После того, как я наклеил пленку в некоторых местах были какие-то мутные разводы. Особенно в тех, где я отклеивал пленку в процессе и снова приклеивал ее.

Через два дня разводы исчезли. Поэтому в процессе наклейки пленки обращайте внимание только на соринки попавшие под стекло и на пузырьки воздуха. Все остальное исчезнет через несколько дней когда клей на пленке полностью прилипнет к стеклу.

Я считаю, что экономическая выгода от самостоятельной наклейки плёнки небольшая - всего 540 руб. с м2. А вы бы стали клеить плёнку самостоятельно?

С уважением, Василий Деваев.
www.devaev.ru