Портал для автолюбителей

Китайско-украинский «Бонус» от Chery. Китайско-украинский «Бонус» от Chery Сколько клапанов в двигателе чери бонус а13

Chery Bonus 2019 годов выпуска – это автомобиль, выпуск которого стартовал в Китае в далеком 2010 году. Изначально транспортное средство имело совершено другое наименование – Chery Fulwin 2 и было произведено на основе уже существующего авто модели Amulet. Amulet, в свою очередь, также был создан по прототипу, которым являлся автомобиль Сеата Толеро, выпущенный в 1991 году.

В 2011 году Chery Bonus пришла и на российский рынок, поразив потенциального потребителя своей доступностью. Конечно, большой популярности модельный ряд, как и сама компания, у русских людей не сыскали, ввиду того, что китайские производители на тот момент не так активно демонстрировали собственные продукты прочим странам мира.

Важно заметить то, что в отличие от аналогичных автомобилей, являющихся для Chery Bonus, по сути, конкурентами, машина предоставляет потребителю каждой страны все существующие комплектации по соответствующей стоимости. То есть, существенных отличий между машиной купленной в Китае и России, как правило, нету.

Говоря о Chery Bonus нельзя оставить без внимания такой важный аспект, как дизайн. Основная особенность Чери Бонус, хоть и является своеобразной, выражается в том, что машина одновременно походит на хэтчбек и седан. Официально же автомобиль относится к такому классу, как лифтбек.

Внешний вид

Внешне Chery Bonus представляет глазам потенциального потребителя весьма компактный кузов, с малыми габаритами. В принципе такие размеры вовсе не являются поводом составлять об автомобилей отрицательные отзывы.

Габариты данного транспортного средства представляются в следующих размерах кузова машины:

  • количество мест – 5;
  • длина – 4269 мм;
  • ширина – 1686 мм;
  • высота – 1492 мм;
  • дорожный просвет – 162 мм.

В целом, размеры кузова автомобиля прямо указываются на его главное достоинство, которое, кстати, для некоторых автолюбителей таковым не является.

Наиболее примечательными элементами экстерьера являются следующие особенности внешнего вида Чери А13 Бонус:

  • четкие кузовные линии, подчеркивающие небольшие размеры;
  • слегка выделяющиеся сзади колесные арки;
  • литые диски;
  • вспомогательный стоп-сигнал;
  • задний противотуманный фонарь;
  • передние противотуманные фары (в дорогостоящих версиях);
  • зеркала заднего вида, окрашенные под основной цвет кузова с механической регулировкой (в топовых комплектациях, с автоматической).

Как видно, во внешнем оснащении автомобиля присутствуют многие современные, уже многим знакомые, детали, делающие машину удобной в эксплуатации.

Если при желание купить машину возникают опасения за малый уровень безопасности и плохое оснащение, рекомендуется посмотреть краш тест автомобиля.

Внутреннее оформление

Изнутри хэтчбек Чери Бонус не менее привлекательный, чем снаружи. Интерьер сделан на удивление качественно и эргономично. Вопреки компактности, салон автомобиля предоставляет водителю и пассажирам достаточное количество свободного пространства.

Наибольшего внимания в оформлении салона заслуживают следующие детали:

  • тканевая обшивка всех сидений;
  • обивка дверей высококачественным пластиком;
  • обивка салона в темной цветовой гамме;
  • приборная панель из пластика;
  • обивка потолка машины из качественного синтетического материала.

Каждая названная особенность отделки в равной степени распространяется на все существующие комплектации Чери Бонус хэтчбек и, следовательно, не влияет на общую стоимость транспортного средства.

Помимо вышеназванного, салон автомобиля предлагает потребителю множество дополнительных систем и функций, влияющих как на уровень комфорта, так и не удобство управления. В их число входит:

Во время первого появления этой машины, вышеназванные функции могли удивить потенциального потребителя и автолюбителей. Однако изначально заявленная цена, в свое время, сильно отпугнула людей, несмотря на внешность Chery Bonus чьи фото до сих пор поражают.

Видео обзоры и краш тест видео позволяют в полной мере удостовериться в надежности салона данного автомобиля.

Технические характеристики

Несмотря на то, что отзывы о Chery Bonus в основном положительные, для многих остается загадкой, почему машина не имеет широкой аудитории любителей. Конечно, люди хорошо знакомые с автомобильной тематикой знают о изначально высокой цене, однако некоторые считают технические характеристики основной проблемой – это вовсе не так.

Для модельного ряда Чери А13 Бонус хэтчбек был разработан один единственный силовой агрегат, предоставляющий весьма хорошие, на момент первого появления, показатели мощности. В целом, даже сейчас двигатель может потягаться с некоторыми современными агрегатами.

Мотор предоставляет следующие показатели:

  • тип топлива – бензин;
  • рабочий объем – 1.5 литра;
  • мощность – 109 лошадиных сил;
  • максимальная скорость – 160 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 16 секунд;
  • Более детально изучить особенности мощности и динамики возможно проведя тестирование или посмотрев краш тест в интернете. Важно заметить, что краш тест видео демонстрирует не только технические возможности машины, но и выносливость кузова. В принципе также можно ограничиться тест драйв видео Чери Бонус.

    Chery Bonus дебютировал в 2008 году, а на отечественный рынок попал в 2011 году. В его основу легла основательно модернизированная платформа предшественника – Amulet. Сборка модели осуществлялась по полному циклу в Украине, на Запорожском автомобильном заводе. Там китаец известен как ZAZ Forza.

    Формой кузова Бонус похож на седан, но, как и Амулет, на самом деле является лифтбеком. За дизайн отвечали мастера из итальянского ателье Torino Design. Новинка оказалась короче предшественника, но стала выше и шире. Увеличилась и колесная база. Как результат, в салоне прибавилось простора передним и задним пассажирам.

    В 2011 году предложили версию хэтчбек, которая получила название Very. За счет более короткой кормы автомобиль потерял 13 см длины. Остальные габариты идентичны.

    Базовые модели оснащались кондиционером, центральным замком и подушкой безопасности водителя. Аудиосистема с поддержкой формата МР3, подушка безопасности переднего пассажира, подогрев сидений и ABS были доступны в более дорогой комплектации. Топовая версия выделялась 15-дюймовыми легкосплавными дисками и парктроником.

    Двигатель

    Чери Бонус полагался лишь один силовой агрегат – четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 1,5 литра и отдачей 109 л.с. 16-клапанный двигатель семейства Acteco SQR477F – продукт совместной разработки китайцев и австрийской фирмы AVL. Двигатели собирались на территории Украины - в Мелитополе.

    Мотор имеет один распределительный вал и гидравлические компенсаторы зазора клапанов. Газораспределительный механизм приводится в действие с помощью зубчатого ремня. Производитель предписывает его обновление через каждые 40 000 км. Однако, нередко ремень рвется, так и не дожив до очередных регламентных работ. В таком случае, загиб клапанов неизбежен. Основная причина – большое число подделок и низкокачественных аналогов. Они порой сдаются уже через 10-20 тыс. км.

    С помощью зубчатого ремня ГРМ приводится в действие и помпа. Она может зашуметь или потечь через 40-60 тыс. км. Тянуть с заменой не стоит. Со временем помпа начинает подклинивать, что приводит к проскакиванию ремня ГРМ или даже к его обрыву. Прецеденты имеются. Стоимость оригинального насоса – около 1 000 рублей, но качественные аналоги служат дольше (от 1 500 рублей).

    В холодное время года владельцы нередко жалуются на то, что двигатель с трудом запускается или глохнет во время прогрева. Порой избавиться от проблемы удается после замены клапана адсорбера (600 рублей). Но вероятнее всего, причина кроется в неудачной программе управления работой двигателя.

    После 40-90 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата (1-2 тысячи рублей). Наиболее уязвима – передняя. Кроме того, доводится обновлять термостат (300 рублей), катушки зажигания (2-3 тыс. рублей) и кислородные датчики (1,5-2 тыс. рублей). Впоследствии приходится ремонтировать стартер и генератор. Новый узел доступен за 5-6 тыс. рублей.

    Трансмиссия

    Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой. К несчастью, коробка зачастую требует ремонта еще на отрезке 50-100 тыс. км. Чаще всего приходится менять подшипники первичного и вторичного вала. Но в списке могут оказаться синхронизаторы 1 и 2-ой передачи, шестерня 2-ой передачи или подшипники дифференциала. Затраты на ремонт составят не меньше 10 000 рублей.

    Заводское сцепление может потребовать замены уже после 50-70 тыс. км. Новый оригинал прослужит столько же. Более высоким ресурсом обладают заменители именитых производителей (в частности Valeo). Комплект хорошего аналога обойдется в 10 000 рублей. Раньше времени подвести могут оригинальные корзина сцепления и выжимной подшипник.

    От случая к случаю в зону внимания попадают и ШРУСы: наружные и внутренние (1-2 тыс. рублей за шарнир).

    Ходовая

    Схема подвески, в сравнении с Амулет, не изменилась: стойки Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Однако геометрия отличается: увеличились колесная база и передняя колея.

    Самые уязвимые элементы – задние амортизаторы (1-2 тыс. рублей). Они могли потечь уже через 20-50 тыс. км. Передние (2-2,5 тыс. рублей) служили более 40-70 тыс. км.

    Спустя 50-100 тыс. км настает черед сайлентблоков передних рычагов и задней балки (150-300 рублей за штуку).

    Ступичные подшипники нередко сдаются после 20-70 тыс. км. Передние меняются отдельно (2 000 рублей за подшипники), а задние – в сборе со ступицей (1,5-2 тыс. рублей за ступицу).

    Рулевая рейка могла застучать уже через несколько тысяч километров. А перебирать ее нередко приходится после 60-80 тыс. км (начинает сильно греметь или течь). Ремкомплект доступен за 3 000 рублей, а новая рейка – за 16 000 рублей.

    Внимания может потребовать и насос гидроусилителя – преждевременно изнашиваются подшипники. Стоимость оригинального насоса – около 3 000 рублей.

    Кузов и салон

    К сожалению, через 4-6 лет нет-нет да и обнаруживаются очаги коррозии. Чаще всего ржавчина поражает задние колесные арки, реже – пороги.

    Интерьер выглядит простовато, а материалы отделки кажутся дешевыми. В салоне часто поселяются сверчки, а в дверях нередко стучат тяги замков.

    Через 4-5 лет эксплуатации некоторые владельцы сталкиваются с поломкой водительского козырька – разрушается скоба и пластиковые элементы крепления. Не отличается долговечностью и подогрев сидений.

    Многие обладатели Бонуса обнаруживали воду в ногах переднего пассажира. Она проникала в салон через плохо проклеенное ветровое стекло или клипсу, расположенную под ветровым стеклом над фильтром салона (под жабо).

    В дальнейшем начинает капризничать стеклоочиститель. Чаще всего причина кроется в отказавшем моторчике электропривода. Рано или поздно отказывают и концевики в замках дверей и багажника. Концевики можно заменить новыми.

    Заключение

    Chery Bonus (Very) не может похвастаться образцовой надежностью. Ситуация местами усугублялась невысоким качеством сборки, а ресурс оригинальных запчастей оказался слишком мал. Вносит свою лепту и большое количество контрафакта на рынке запасных частей. К счастью, пока дело не доходит до капитального ремонта двигателя, а устранение неисправностей не требует больших финансовых затрат.

    Для водителя Чери Бонус (A13) не является секретом тот факт, что индикатор на приборной доске «Check-Engene» является сигналом неисправности Чери. В нормальном состоянии этот значок должен загораться при включении зажигания, в этот момент начинается проверка всех систем Chery Bonus (A13), в исправном автомобиле индикатор гаснет через несколько секунд.

    Если же с Chery Bonus (A13) что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Чери в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Чери Бонус (A13).

    Так как все иномарки, не исключая Chery Bonus (A13), плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Чери Бонус (A13) - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

    Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Чери Бонус (A13). Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Chery Bonus (A13), тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Chery.

    Диагностический сканер Chery показывает:

    • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
    • Обороты двигателя в об/мин;
    • Температура двигателя Чери Бонус (A13);
    • Напряжение в бортовой сети Chery Bonus (A13);
    • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
    • Угол опережения зажигания Чери Bonus (A13);
    • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
    • Показания датчика расхода воздуха Chery Bonus (A13);
    • Показания кислородного датчика Чери Бонус (A13);
    Перед диагностикой двигателя Чери Бонус (A13) следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Chery Bonus (A13) не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.

    1. Для диагностики двигателя Чери Бонус (A13) в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Чери Bonus (A13) от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

    2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Chery Bonus (A13), второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

    Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

    3. Проверка свечей зажигания Чери Bonus (A13). Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

    Если на свечах Чери Бонус (A13) имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Чери, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

    Красный налёт на свечах Chery Bonus (A13) образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

    4. Катушка зажигания Чери Bonus (A13) выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Чери, её необходимо снять.

    После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Чери Bonus (A13) дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Chery Bonus (A13), из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

    5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Чери Bonus (A13)? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

    Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Чери Бонус (A13). Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

    Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Chery Bonus (A13) расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Чери Бонус (A13), который не справляется с очисткой таких примесей.

    6. Диагностика двигателя Чери Бонус (A13) по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Chery Bonus (A13), вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

    Каждому узлу в двигателе Чери Bonus (A13) характерен определенный звук:

    • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
    • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
    • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
    Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Чери должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.

    7. Диагностика системы охлаждения двигателя Чери Бонус (A13). При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Chery Bonus (A13) в холодное время года.

    Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Чери Bonus (A13) (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Чери Бонус (A13) открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

    Вместе с этим включается вентилятор радиатора Чери Бонус (A13), он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

    8. Типичные неисправности охлаждающей системы Chery Bonus (A13). Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Чери Бонус (A13) и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

    Работоспособность термостата Чери Бонус (A13) проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

    Могут возникнуть и более серьезные проблемы: выйти из строя помпа, течь или засорится радиатор Чери Бонус (A13), сломаться клапан в крышке заливной горловины. Если проблемы возникли после замены охлаждающей жидкости, то скорее всего, всему виной воздушная пробка.

    Компактный китайский автомобиль, который в зависимости от выбора кузова и страны имеет абсолютно разные названия. Это модель Chery Bonus a13, которая в нашей стране продается только в кузове Лифтбек.

    Выпуск модели в свет началось в 2008 году и автомобиль приобрел достаточно хорошую популярность, если учитывать то, насколько были популярными прошлые модели компании . До этого производитель не получал высоких продаж в нашей стране, но сейчас инженеры и маркетологи неплохо поработали, и данная модель может получить относительный успех.

    Над внешностью этого автомобиля работали дизайнеры из Италии, а основное условие в создании автомобиля было, сделать модель a13 безопасной. Внешность не получилась удивительной, она проста, за нее не зацепятся глаза в автомобильном потоке. Этот автомобиль в 2010 году стал продаваться в Украине и производили его там на заводе ЗАЗ и после он там стал продаваться как ZAZ Forza. Там занимаются сварочными работами, также на модели устанавливают аккумуляторы собственной страны и еще и шины украинского производства.


    Технические характеристики

    Если вы все-таки решили приобрести себе этот автомобиль, то производитель вам не предложит выбрать мотор, так как на данную модель устанавливается только один вид силового агрегата. Это бензиновый 4-х цилиндровый мотор объемом 1,5 литра, который выдает 109 лошадиных сил.


    Данный вид силового агрегата работает только в паре с 5-ступенчатой . По динамическим характеристикам автомобиль совсем не привлекает и не удивляет. Хорошо то что этот мотор расходует небольшое количество топлива, по официальным данным модель расходует 7,2 литра топлива на сто километров пути.

    Интерьер Чери Бонус а13

    Первоначальный вариант салона был немного другим, сейчас он имеет серые и черные тона и из-за этого смотрится дешево, но инженеры решили пойти по другому пути и решили удивить покупателей действительно хорошей сборкой и отсутствием больших зазоров.


    Внутри автомобиль просторный для своего класса, но его дизайн совсем непривлекательный. Руль 3-х спицевый или 4-х спицевый, две спицы находятся очень близко друг к другу, и поэтому руль лежит в руке как 3-х спицевый. Водителю немного будет неудобно находиться за рулем этой модели, так как подушка сиденья короткая и высокая, а регулировки рулевой колонки подобраны неудачно.

    Задние места Chery Bonus a13 уже сделаны чуточку лучше, 3-ое человек там поместятся без проблем и при этом дискомфорта не будут ощущать даже высокие пассажиры. Объем багажника составляет 370 литров, но при этом его можно увеличить, сложив задний ряд сидений до 1400 литров, но при этом ровного пола у вас не получится.


    Центральная консоль также совсем непривлекательная, в самом верху стоит штатная некрасивая и малофункциональная магнитола, ниже маленькая ниша для мелочей, после дизайнеры расположили 2 дефлектора воздуха. Регулировки печки и кондиционера огромные, как и кнопка аварийной системы. Ниже этого всего есть пепельница.

    Внутри есть две подушки безопасности, которые будут спасать только передних пассажиров.


    Подвеска автомобиля можно сказать достаточно хорошая, передняя независимая и это всем известный на поперечных рычагах, задняя же подвеска полунезависимая с амортизаторами. Задние тормоза барабанные, а передние дисковые, к ним претензий нет, а вот подвеска настроена не особо качественно, автомобиль валкий, а в поворотах даже на маленькой скорости возникают крены.

    В общем авто Чери Бонус а13 внешне выглядит современно, но все-таки у него есть проблемы, это слабость силового агрегата, некрасивый интерьер и на этом можно сказать все. По нашему мнению, этот автомобиль подойдет только для тех кому нужна просто машина, довозящая с одного пункта в другой, в других случаях вряд ли эта модель не подойдет.

    Авто поставляется в Россию без пошлинных и поэтому на него цена относительно не высокая, в базовую комплектацию входит кондиционер, иммобилайзер, центральный замок, передние стеклоподъемники. Максимальная комплектация оборудована аудиосистемой с USB портом, электропакетом, подогревом зеркал и передних сидений, литыми 15-дюймовыми дисками и .

    Видео

    Очередной обзор посвящен китайскому автомобилю Чери модели Бонус в кузове хэтчбек, которая более известна, как Чери А13. В конце обзора помимо традиционного тест драйв автомобиля Чери Бонус, будет представлен информативный краш тест.

    Краш тест проводился специализированным агентством, с соблюдением всех требуемых норм. Кроме того, краш тест позволит изучить слабые стороны машины, что впоследствии поможет с выбором б/у экземпляра. Также изучим оставленные отзывы о Чери Бонус.

    Что хочется сказать в первую очередь, автомобиль с таким кузовом известен во многих странах и, кстати, именуют его также по-разному. Например, на Украине это Форза, кроме названия ничего в машине не изменилось. Поэтому говоря о Бонусе, мы будем подразумевать и других представителей.

    Передок выделяется классической решеткой радиатора, почему именно к ней столь пристальное внимание — скорее всего из-за того, что это единственная деталь, которая хоть как-то позиционируется с фамильным стилем концерна.

    Оптика в целом была позаимствована от своего корейского прототипа, лишь с частичной долей изменений. Бампер получился монолитным, с огромной долей отдела воздухозаборника, с крупной сеткой.

    В боковой части хэтчбек получился скромным, сзади даже обрубленным. Но, в принципе это стиль, и чего-то удивительного от китайцев никто и не ожидал. Едва видные выштамповки, которые красуются в задней плоскости и выделяют колесные арки.

    Корма в плане дизайна пустовата, здесь действительно чего-то не хватает, как-то не броско и уныло все. Огромные как для хэтчбека фонари выпирающие даже в боковой части. Бампер получился просто огромным. В целом же ничего примечательного.

    Интерьер

    В Chery Bonus по фото даже отчетливо просматриваются общие детали оформления с другими моделями. Если хэтчбек имеет столь простецкое оформление, то его вариант седана куда более продвинутый в этом плане. Почему был сделан столь не оправданный выбор, судить сложно.

    Панель спидометра приветливо встречает небольшим монитором, точней бортовым компьютером на полностью монохромной основе. В остальном классические «колодцы» с приятной подсветкой.

    Рулевое колесо в современном стиле, однако, кроме трех спицевого сечения, мало что напоминает про современный уклад. Функциональности у него никакой, за исключением регулировки по высоте.

    Центральный отдел консоли более прагматичен, здесь уже сделали упор на некую комфортность для водителя. Но, все равно окончательно не продумана специфика размещения приборов. Та же магнитола, к ней вопросов нет, но вот пуль с «климатом» и дефлекторы вызывают удивление. Столь архаичное и не предусмотрительное размещение слишком заметно.

    Сиденья комфортностью посадки не обладают, однако достойно вмещают в себя пятерых пассажиров. Возможно, сзади будет тесновато, но не критически. Спереди приятная боковая поддержка, жалко, что она не подчеркнута надежной подушкой.

    Технические характеристики

    Технические характеристики в плане силовой части разнообразия не получат. Поместили только один двигатель, альтернативы которому в ближайшее время не предоставят. Агрегат бензинового толка, оснащаемый 1,5 литровым рабочим объемом, который позволяет в самых лучших условиях генерировать около 109 л.с.

    В принципе, учитывая показатели конкурентов, у данного мотора больше возможностей даже в плане тюнинг модернизации. Но, стоит понимать, что любые улучшения показателей, ведут к неминуемому сокращению ресурса, о чем красноречиво свидетельствует тестирование.

    Что еще? Хэтчбек оснащается только механической коробкой, возможно, в будущем будет предложен автомат, но пока так.

    Подвеска, а самое главное вся «тележка» собственного производства, на этой же платформе щеголяет и седан. В принципе характеристиками работы шасси все довольны, по крайней мере, про Chery Bonus A13 отзывы в негативном ключе о подвески редкие. Да и в случае чего, запчасти на Чери Бонус хэтчбек а13 представлены в огромном количестве. В плане электронных примочек, машина порадовать сумеет только стандартными АБС И ЕБД, которые доступны в топе.

    Кроме того, рулевой механизм в данном случае обеспечивается уже в «базе» гидроусилителем. Также имеется в наличии парктроник, но он доступен также в топе. Больше каких-либо электронных помощников, ассистентов производитель не предлагает. По сути авто является представителем бюджетного сегмента, и по нынешним нормам это не соизмеримая роскошь.

    Комплектации и цены

    Для отечественного рынка автомобиль на данный момент не поставляется, ввиду известных причин, так как российские версии Чери Бонус собирались на Украине. Сейчас владелец Чери Бонус желает получить не менее 350 000 руб., это цена за топовую комплектацию.

    А вообще, при выборе машины, стоит учитывать в первую очередь состояние, хоть для Chery Bonus отзывы достаточно не плохие. На российском рынке предлагались три комплектации.

    Цена базовой, подбиралась к отметке в 400 000 руб., стоимость на период 2012 года. В базовое оснащение включались: тканевый салон, кондиционер, противотуманки, подушка, регулировка руля, иммобилайзер, корректор фар, задние противотуманки.

    В топе к перечисленному прилагались парочку ассистентов, еще одна подушка, задние стеклоподъемники, сиденья с подогревом, аудио система, а также парктроник, обогрев зеркал, литье, музыка с 6 динамиками.