Портал для автолюбителей

Седан Ford Mondeo III

Переход к модификации

Американская компания Ford Motor была основана в далеком 1903 году Генри Фордом, и с тех пор занимает одну из лидирующих позиций в сфере автомобилестроения. Первая модель Форд Мондео была представлена широкой публике в 1993 году. При создании — разработчикам была поставлена важная задача — собрать воедино наилучшие технические характеристики признанных лидеров 80-90х годов, а именно Nissan Primera, Honda Accord, Peugeot 405, которую они успешно решили.

Свое название автомобиль получил от латинского слова «Mundus» и означает «мир». Таким образом, корпорация планировала продажи по всему миру. Но, в первую очередь, упор ставился на европейского потребителя. Через год после выхода в свет, Mondeo был признан «Автомобилем года в Европе». За свои высокие стандарты надежности и безопасности он сразу же завоевал уважение автолюбителей и стал фаворитом публики.

Технические характеристики Форд Мондео 1 в кузове седан (1993-1996)

Форд Мондео 1

1 of 5









тики форд мондео 1седан

Появившись на свет в 1993 году, Мондео вытеснил из модельного ряда Ford Sierra с задним приводом. Под названием Мондео — автомобиль известен в Европе, а на автомобильном рынке Северной Америки он продается под именем Ford Contour и Mercury Mystique.

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Вес (масса), кг
1,8 TD 66(90)/4500 6.2 1280
1,6i 66(90)/5250 7.5 1227
1,8i 85(116)/5750 7.8 1236
2,0i 100(136)/6000 8 1265
2,5i 125(170)/6250 9.2 1320

Для первого поколения конструкторы предложили несколько вариантов двигателей, которые прекрасно сочетались как с пятиступенчатой «механикой», так и «автоматом» на четыре диапазона. Для более мощной вариации на 136 лошадиных сил ставились полноценные дисковые тормоза. В остальных вариантах спереди — дисковые тормоза, на задней оси — барабанные.

Одним из главных достоинств Ford Mondeo 1 можно назвать эргономичный и вполне уютный салон, надежную подвеску, обеспечивающую плавный ход, а также приятный внешний вид для того времени. Кроме того, уверенное поведение машины на дороге делает ее еще более комфортной и безопасной. Среди минусов модели важную роль играет большой расход топлива, высокие цены на комплектующие и запчасти, низкая шумоизоляция и недостаточный дорожный просвет.

Технические характеристики Форд Мондео 2 поколения (1996-2000)

1 of 5











Второе поколение Мондео появилось на автомобильном рынке в 1996 году,он традиционно принадлежал к классу D. Автомобиль получил новые технические характеристики, улучшенный салон и внешний вид. Предлагалось четыре бензиновых мотора от 1,6 до 2,0 литров в объеме. Также как и в предыдущем поколении, предлагалась механическая пятиступенчатая коробка передач, либо автоматическая с четырьмя диапазонами. Новая вариация имеет независимую переднюю подвеску Макферсон и многорычажную сзади, и дисковые тормоза.

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход топлива (средний), л/100 км Вес (масса), кг
1,8 TD 66(90)/4500 6.3 1278
1,6i (90 лс) 66(90)/5250 7.6 1208
1,6i (95 лс) 70(95)/5250 7.6 1193
1,8i 85(116)/5750 7.8 1224
2,0i 96(131)5700 8.1 1240
2,5i 125(170)/6250 9.5 1330

Улучшенный, комфортный интерьер и привлекательный, внешний вид по достоинству оценили автолюбители. Кроме того, отличительной особенностью стала невысокая стоимость машины, в сочетании с надежным кузовом, который устойчив к коррозии, хорошей подвеской, обеспечивающей плавность и комфорт хода на дороге. Главными недостатками автомобиля считаются большой угол разворота, дорогие бампера, которые легко трескаются из-за внешних механических воздействий, и весьма слабое штатное освещение.

Технические характеристики Форд Мондео 3 поколения (2000-2007)

1 of 5











В начале осени 2000 года во Франции проходила автовыставка, именно на ней американская корпорация представила третье поколение Мондео. Всего через три года авто претерпело некоторые изменения, коснувшиеся в основном внешнего вида и салона, а затем вплоть до 2007 года производилось в бессменной вариации.

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход топлива (средний), л/100 км Вес (масса), кг
2,0 TDCi (115 лс) 85(115)/3950 5.7 1416
2,0 TDCi (130 лс) 96(130)/3800 5.8 1417
2,0 TDdi 66(90)/4000 5.9 1410
2,2 TDCi 114(155)/3500 6.1 1467
1,8 (110 лс) 81(110)/5500 7.6 1299
1,8 (125 лс) 92(125)/6000 7.8 1302
2 107(145)/6000 8 1305
2.5 125(170)/6000 9.9 1399
3 150(204)/6000 10.3 1403

В технических параметрах также произошли некоторые изменения. Стали доступны турбодизельные и бензиновые агрегаты, работающие в паре с пяти или шестиступнечатой «механикой», а также «автоматом». Конструкторы добавили в автомобиль гидроусилитель руля и дисковые тормоза с антиблокировочной системой.

Достоинством модели третьего поколения является весьма комфортный и эргономичный салон с различными дополнительными функциями, отличный дизайн, солидный внешний вид, мощность и высокая маневренность, надежная подвеска. Среди минусов остались дорогостоящие запчасти, низкая шумо — и звукоизоляция и нестойкое лакокрасочное покрытие.

Технические характеристики Форд Мондео 4 седан (2007-2015)

Форд Мондео 4

1 of 5











В 2007 году на прошедшей в Женеве автовыставке был представлен Форд Мондео 4 поколения. Через три года в Москве производители показали рестайлинговую модель, получившую обновленный интерьер и внешний вид, а также небольшие изменения в технических характеристиках.

Модификация Мощность, кВт(л.с.)/об Расход топлива (средний), л/100 км Вес (масса), кг
1,8 TDCi 92(125) 5.8 1405
2,0 TDCi (130 лс) 96(130)/4000 7.1 1478
2,0 TDCi (140 лс) 103(140)/4000 5.9 1456
1.6 92(125)/6300 7.4 1335
1.6 MT (120)/6300 6.8 1435
2 MT 107(145)/6000 7.9 1477
2.0 SCTi Powershift (240)/6000 7.7 1569
2.0 TDCi AT (140)/3750 5.6 1573
2.3 AT 118(160)/6500 9.3 1541
2.5 162(220)/5000 9.3 1467

Автомобиль этого поколения выглядит более приземисто и спортивно. Эргономичный и комфортный салон стал более солидным и оснащен цветным экраном для управления различными дополнительными функциями. Кузов стал еще более внушительных размеров, что обеспечило больший простор в салоне. Кресла оснащены дополнительными настройками для комфортной длительной поездки. Также установлен и традиционные дисковые тормоза с антиблокировочной системой, что позволяет эффективно и безопасно произвести замедление машины.

Информация для тех кто хочет преобрести б/у Mondeo 3

Рекомендации и советы по покупке б/у Ford Mondeo III
Если вы ищете на вторичном рынке семейную машину с неплохой родословной и не сильно старой внешностью, то можете поближе присмотреться к авто Форд Мондео третьего поколения. Эти машины начали выпускаться в 2000 году в фирменном стиле марки под названием «новая грань». Создавалась эта модель всего за 24 месяца, но, несмотря на это результат был оправданным, ведь для своего времени Мондео получился стильным и современным легковым транспортным средством, выпускаемым в трех кузовах: универсал, хэтчбек и седан.
Все б/у Ford Mondeo III имеют хорошую защиту кузова, но на дорестайлинговых модификациях, выпущенных до 2003 года, имеются слабые места – это швы дверных рам и стыков филенок, ржавеющие в первую очередь.
Лакокрасочное покрытие этого автомобиля нельзя назвать стойким к механическим повреждениям, поэтому необходимо устанавливать брызговики, противном случае краска с крыльев и порогов исчезнет за 2-3 зимы. Желательно обработать машину антикоррозионным покрытием.
Салон подержанных авто Форд Мондео третьей генерации средний. Сзади высоким пассажирам будет удобно, за счет запаса места для ног, но по ширине большим он не является, поэтому там комфортно помещается только два пассажира. Американские производители комплектовали этот автомобиль хорошо, устанавливая штатно систему АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, рулевую колонку, регулируемую в двух положениях, центральный замок, передние стеклоподъемники, иммобилайзер, обогрев и электропривод наружных зеркал. Очень часто на отечественных вторичных рынках встречаются самые дорогие топовые комплектации машины Мондео третьего поколения – Ghia.
Касательно недостатков, то это в первую очередь ограниченная обзорность назад и средняя шумоизоляция. Первый недостаток появился в результате высокого расположения производителем нижней кромки заднего стекла на машинах в кузове седан и лифтбек, а также из-за малых зеркал заднего вида, поэтому водитель не видит крайний габарит авто. Недостатком считаются частые поломки ручки отпирания бардачка и переднего фиксатора подлокотника.
Машина Форд Мондео третьего поколения имеет сложное электрообородувание, так как создатели использовали мультиплексную шину CAN. В результате этого устанавливать на авто дополнительное оборудование и ремонтировать данные системы лучше всего в специалистов.
Серьезных проблем с электрооборудованием у автомобиля Ford Mondeo III почти не бывает. Из строя может выходить лишь электропривод открывания двери багажного отсека в результате попадания воды. Сейчас данную проблему можно устранить навсегда установкой модернизированной кнопки в герметичном корпусе.
Давней проблемой машин марки Форд является повышенный износ ключей круглого сечения, а так как сегодня эти автомобили чаще всего открываются при помощи брелока, в первую очередь изнашивается замок зажигания.
Очень часто сиденье водителя б/у Форд Мондео с электрорегулировками после пробега в 200 тыс. км перестает регулироваться по высоте, причиной считается разрушение пластиковой шестерни электропривода. Сиденье также может перестать работать на обогрев, что обусловлено хрупкими проводами, которые со временем переламываются в районе соединения нагревательных элементов.
Более 180-220 тыс. км пробега выдерживает компрессор кондиционера, на аналогичном пробеге замены может потребовать и генератор.
Седан Ford Mondeo III имеет багажник объемом 500 литров, его можно увеличить до 1370 литров, но он имеет огромный минус – небольшой погрузочный проем.
Третье поколение машин Мондео оснащалось широкой линейкой двигателей. На отечественных вторичных рынках наиболее распространенными считаются версии с шестицилиндровыми 2,5-литровыми агрегатами и четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 1,8 литра. В конструкции они довольно просты, не имеют изменяемых фаз газораспределения, балансирных валов и гидротолкателей клапанов. Дросельная заслонка имеет механический привод, а система зажигания получила одну высоковольтную катушку. Менять масло в них необходимо раз на 20 тыс. км, причем надо заливать только оригинальную смазку.
Эксперты утверждают, что бензиновые 110-сильные моторы для авто Форд Мондео третьего поколения слабоваты и это чувствуется при полных загрузках. Они также утверждают, что этот двигатель имеет меньший моторесурс и начинает потреблять масло уже после 150-200 тыс. км.
Наиболее долговечным считается шестицилиндровый агрегат, который может эксплуатироваться без проблем 400 тыс. км.
При использовании бензина плохого качества на бензиновых агрегатах автомобиля Ford Mondeo III из строя выходят топливные насосы, так как у них забиваются фильтры, повышая нагрузку на электрообмотку. Поэтому топливные форсунки необходимо каждые 40 тыс. км промывать на специальном стенде. Из-за плохого топлива также страдают свечи зажигания, поэтому менять их приходится каждые 60 тыс. км устанавливая платиновые.
Бензиновые моторы после 100 тыс. км начинают «потеть» маслом. После 140 тыс. км необходимо проверить зазоры клапанов, что обходится довольно дорого, ведь механикам приходится снимать распредвалы и менять толкатели. А вот шестицилиндровые дизельные двигатели такой проблемой не страдают, ведь создатели на них применяют гидрокомпенсаторы.
Не советуют специалисты покупать б/у Форд Мондео третьей генерации с установленным газобаллонным оборудованием, ведь бензиновые агрегаты вообще его не переносят и уже после 20 тыс. км на таких машинах прогорают тонкие и легкие клапана их приходится менять, причем в запчастях блок цилиндров продается исключительно целиком.
В редких случаях на вторичном рынке встречаются турбодизельные модификации б/у Ford Mondeo III, оборудованы двухлитровым агрегатом мощностью 90 и 115 «лошадей» с турбонагнетателями. Они требовательно относятся к топливу и могут страдать лишь проблемами, связанными с топливной аппаратурой – топливный насос может выходить из строя после 200 тыс. км и может повлечь за собой замену форсунок и остальных элементов. Если вы решили купить турбодизельную модификацию, тогда лучше выбирать экземпляры, выпущенные после 2003 года, у них улучшилась надежность топливной аппаратуры.

Все без исключения машины Форд Мондео третьего поколения являются переднеприводными, чаще всего на рынке встречаются версии с механической пятискоростной коробкой передач и шестискоростными коробками ММТ-6. Версий с «автоматами» тоже бывает две – японские пятискоростные и четырехскоростные от Форда.
Все предлагаемые для автомобиля Ford Mondeo III коробки передач отличаются хорошей надежностью и не нуждаются в обслуживании, но запчасти к ним не поставляются.
«Механика» после 250 тыс. км может страдать течью по сальникам, других проблем нет.
Все машины Мондео имеют гидравлический привод сцепления, его ресурс составляет 150-200 тыс. км. Меняя сцепление владелец вынужден также менять и маховик, он может выходить из строя уже на пробеге 20-40 тыс. км. если его не поменять, то он приведет к быстрому износу нового сцепления, выжимного диска и корзины из-за своего люфта.
«Автоматы» отличаются меньшей надежностью, причем механики более надежным называют пятискоростной японский «автомат», устанавливаемый вместе с шестицилиндровыми агрегатами. Касательно четырехскоростной автоматической коробки, то она очень чувствительно относится к перегреву, который может быть вызван даже засорением радиатора.
После 200 тыс. км пробега в автоматических коробках передач могут появиться рывки и толчки при переключениях, в таких случаях необходимо почистить контакты, заменить блок соленоидов, масло и т.д.
Внутренние и наружные ШРУСы выдерживают 160-200 тыс. км. При выходе из строя внутреннего во время ускорения появляются вибрации, которые исчезают во время сброса газа, а при выходе из строя наружного ШРУСа при вывернутых колесах появляется хруст.
Ходовая б/у Ford Mondeo III является средне жесткой, комфорта она дарит мало, но зато является хорошо устойчивой. Хорошую управляемость предоставляет информативное рулевое управление. Владельцы авто Форд Мондео заявляют, что он чувствует себя уверенно даже на высоких скоростях, в том числе и при прохождении поворотов, чему способствует задняя подвеска с эффектом подруливания.
Переднюю подвеску машина Ford Mondeo III имеет однорычажную типа Макферсон, а сзади установлена трехрычажная независимая подвеска с одним продольным и двумя поперечными рычагами. И передняя и задняя подвески были смонтированы на подрамниках.
Наиболее слабыми элементами передней подвески оказались стойки и втулки стабилизатора они ходят 60 тыс. км, а вот амортизаторы и шарниры рычагов могут выхаживать более 100 тыс. км пробега. Стальные передние рычаги можно поменять лишь в сборе, но раньше 150-200 тыс. км это не понадобиться. А вот в задней подвеске рычаги практически вечные, но есть здесь и слабое звено – это сбойки стабилизатора их приходится менять через 40-60 тыс. км. Задние амортизаторы могут ходить 100-120 тыс. км, а ресурс сайлент-блоков рычагов еще больше.
Тяги и рулевые наконечники обычно выходят из строя на пробеге 80-100 тыс. км, а «закусывание руля» чаще всего появляется на пробеге 120-140 тыс. км, причиной этому является люфты крестовины рулевого вала. На пробеге 180-220 тыс. км рулевая рейка начинает «потеть» и стучать, обычно этот стук появляется из-за износа верхнего подшипника вал-шестерни.
При пробеге более 220- тыс. км может потребовать замены насос гидроусилителя, который считается неремонтопригодным. А вот трубки шланга гидроусилителя могут потечь еще раньше после 120-150 тыс. км. пробега.
Тормозная система б/у Форд Мондео третьего поколения у мастеров и владельцев претензий не вызывает, обслуживать ее необходимо только заменой дисков и тормозных колодок. В редких случаях на пробеге более 150-180 тыс. км могут разрываться тормозные шланги, поэтому во время покупки подержанного экземпляра их необходимо внимательно обследовать.
На автомобилях Ford Mondeo III с большими пробегами пыльник троса на суппорте, отвечающий за стояночный тормоз начинает пропускать влагу, в зимнее время трос может обмерзать, в результате колеса будут заторможены. Лечится это заменой пыльника и смазкой троса. В некоторых случаях может заклинивать рычаг ручника на заднем суппорте, тогда стояночный тормоз не растормаживается.
На машины марки Форд новые оригинальные запчасти всегда отличались дороговизной, в том числе это относится и к модели Мондео. Но владельцев выручают альтернативные запчасти. Б/у машины Ford Mondeo III хорошо знакомы частным СТО, поэтому на официальные СТО можно заезжать только при поломках CAN-модуля или если вы владеете спортивной модификацией ST-220.
Что касается разборок, то в нынешнее время с ними вообще нет никаких проблем. Цены на запчасти там выше среднего.
В целом в свое время авто Форд Мондео третьего поколения имел неплохой спрос за счет своих богатых комплектаций, просторного салона, хорошей управляемости и широкой линейки предлагаемых моторов. Его нельзя назвать эталоном надежности, к тому же и оригинальные запчасти для него стоят довольно дорого. Но если к покупке б/у автомобиля Форд Мондео отнестись со всей ответственностью: купить «живой» экземпляр, а затем грамотно его обслуживать, то он не должен вас разочаровать. Сегодня на вторичном рынке купить б/у Ford Mondeo III можно по цене от 9 до 19 тыс. долларов.

К сожалению, автомобиль Ford Mondeo III не продается в России в салонах официальных дилеров Ford, так как снят с производства, не поставляется в нашу страну или по другим причинам.


Технические характеристики Ford Mondeo III

Модификации Ford Mondeo III

Ford Mondeo III 1.8 MT 110 hp

Максимальная скорость, км/ч 193
11.6
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1798
Мощность, л.с. / оборотах 110/5500
Момент, н·м / оборотах 165/3950
5.6
Расход в городе, л на 100 км 11.3
Расход комби, л на 100 км 7.7
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo III 1.8 MT 125 hp

Максимальная скорость, км/ч 205
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см 3 1798
Мощность, л.с. / оборотах 125/6000
Момент, н·м / оборотах 170/4500
Расход по трассе, л на 100 км 5.7
Расход в городе, л на 100 км 11.4
Расход комби, л на 100 км 7.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo III 1.8 SCi MT

Ford Mondeo III 2.0 MT

Ford Mondeo III 2.0 AT

Ford Mondeo III 2.0 TDdi MT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 90/4000
Момент, н·м / оборотах 245/1900
Расход по трассе, л на 100 км 4.6
Расход в городе, л на 100 км 8.2
Расход комби, л на 100 км 5.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo III 2.0 TDCi MT 115 hp

Максимальная скорость, км/ч 197
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 115/4000
Момент, н·м / оборотах 280/1900
Расход по трассе, л на 100 км 4.8
Расход в городе, л на 100 км 8.1
Расход комби, л на 100 км 6.0
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo III 2.0 TDCi AT 115 hp

Максимальная скорость, км/ч 193
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 115/4000
Момент, н·м / оборотах 280/1900
Расход по трассе, л на 100 км 5.9
Расход в городе, л на 100 км 10.3
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo III 2.0 TDCi MT 130 hp

Максимальная скорость, км/ч 208
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.8
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 130/3800
Момент, н·м / оборотах 330/1800
Расход по трассе, л на 100 км 4.8
Расход в городе, л на 100 км 8.1
Расход комби, л на 100 км 6.0
Тип коробки передач Механическая, 6 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo III 2.0 TDCi AT 130 hp

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек 11.3
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 1998
Мощность, л.с. / оборотах 130/3800
Момент, н·м / оборотах 330/1800
Расход по трассе, л на 100 км 5.9
Расход в городе, л на 100 км 10.3
Расход комби, л на 100 км 7.5
Тип коробки передач Автоматическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Ford Mondeo III 2.5 MT

Ford Mondeo III 2.5 AT

Ford Mondeo III 3.0 MT

Одноклассники Ford Mondeo III по цене

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается.

Отзывы владельцев Ford Mondeo III

Ford Mondeo III, 2002 г

Я могу с полной уверенностью назвать Ford Mondeo III своим старым и добрым другом, который ни разу не подвёл! Я на авто езжу уже четыре года и пробег тут не «детский», но такое ощущение возникает, что ты только пригнал автомобиль из автосалона! В плане дизайна внешнего вида, и то, как сделан салон - всё идеально, мне очень по душе! Самый большим плюсом является то, что мой «Форд» и не думал мне портить настроение. Просто ездишь на нём и радуешься жизни, но только не забывай, что он тебе друг, а значит и поступай ты с ним, как с другом и не забывай, что нужно проходить все плановые ТО, не скупиться на «расходники». По ходовым качествам, управляемости - это уже столько было сказано-пересказано, что я не стану повторяться, чего говорить о том, что и так уже всем известно.

Единственный недостаток Mondeo III - то, что ему всегда нужен бензин только высокого качества, как минимум чтоб заправка, на которую заезжаешь, была более-менее известного бренда. Как-то, когда только начал ездить на машине, так я заехал заправиться к нашему «местняку», я их нефтетрейдерами называю, так потом после их топлива было много проблем. «Форд» отказывается «переваривать» такой бензин, поэтому пришлось снимать бак, чистить там всё, заменять фильтры, бензонасос. Теперь я уже научен горьким опытом, поэтому езжу только на проверенные АЗС и с машиной моей всё супер - она у меня гоняет как ветерок.

Достоинства : дизайн интерьера и экстерьера, ходовые качества, управляемость.

Недостатки : нужен бензин только высокого качества.

Виктор, Москва

Ford Mondeo III, 2003 г

За время эксплуатации Ford Mondeo III ни разу не подвел, если судить адекватно. Удобный задний салон, пассажирам сзади сиденья переднего ряда большого неудобства не доставляют. Вместительный багажник. Полноценное запасное колесо - немаловажная отличительная особенность от современных авто. Минус этого авто, как и некоторых остальных Ford, это способ открытия капота. Просто бессмысленно, никогда не понимал «Генри». Очень хорошо дует воздух с печки, быстро прогревается салон зимой. Но заводится в мороз трудновато. С новым аккумулятором в Финляндии в этом году при -35С отказался завестись. Пришлось использовать трактор у местного хозяина. Слава Богу, что МКПП! Завели, все хорошо. Грешу на наш бензин.

Скоростные показатели хорошие, всё не выжимал – шумно. А вот 180 км/ч – «летит» легко и уверенно. Разговаривать можно не повышая голоса. Масло при пробеге 90 000 км съело 300 грамм (от «МАХ» до середины уровня). Раз залил, так и катаюсь. «Сервисмены» говорят, что необходимости доливать нет. Естественный «угар» масла от замены до замены, т.е. на 120 000 км - норма. В запчастях есть свои нюансы, всего не предугадаешь, много европейского «неоригинала» достойного качества, по приемлемой цене.

Достоинства : нравится задняя подвеска, сзади ездил ребенок постоянно спал. Считаю 2-литровый мотор «золотой серединой». Динамика а/м потрясающая.

Недостатки : дорогие оригинальные запчасти.

Павел, Уфа

Ford Mondeo III, 2005 г

Поначалу чувства были исключительно «эйфорийные» - это первая новая машина в семье. Все чистенько, пахнет приятно. Со временем былой лоск пропал, но позитивные чувства остались. Автомобиль очень комфортный для своего класса и тогдашней цены. Сиденья Ford Mondeo III обтянуты качественной и приятной на ощупь тканью, летом в жару нагреваются не сильно, зимой садиться в непрогретую машину можно без дискомфорта, ну а на крайний случай есть многоступенчатый подогрев передних сидений. На дверях и торпеде мягкий пластик, кожаный руль, посередине «бороды» представительная магнитола «Сони». Вообще, интерьер достаточно классический. Управляемость - здесь особых огрехов я не замечал, ну и каких-то выдающихся способностей автомобиля тоже не отметил бы. Да, уверенно входит в поворот, но при этом про скорость забывать не стоит. Тормоза Ford Mondeo III очень хваткие, никогда не подводили. Комфорт в салоне при езде на уровне. Шумоизоляция на «голову» выше большинства «японцев», пластик мягкий и поэтому нет посторонних звуков, ну и сидеть - рулить удобно, обзор опять же хороший.

Динамика: здесь автомобиль проигрывает. И, как мне кажется, все дело в автомате, да-да, «древнем» 4-ступенчатом автомате. Едешь 100 км/час, нажимаешь «тапку» в пол, машина со звуком набирающего ход троллейбуса потихонечку едет вперед, особливо это чувствуется при полной загрузке. И что мне также не нравилось - невнятная педаль газа. Ну и самое важное - безопасность. Проверил на себе лично. Машина отработала на 100 процентов и если не спасла жизнь, то от тяжелых травм точно уберегла. Ехал по новой Риге около 180 км/час, передо мной в технологическом развороте развернулась «Девятка». Двадцать метров тормозил, пытался уйти, но не получилось. «Девятка» перевернулась, меня развернуло. Был пристегнут, ничего не почувствовал, ни одной царапины. Пассажиры с заднего сиденья девятки с тяжелыми травмами лечились больше года. Сейчас все здоровы.

Достоинства : комфорт. Отделка. Безопасность.

Недостатки : автомат.

Юрий, Москва

Ford Mondeo III, 2004 г

По первым ощущениям Ford Mondeo III показался весьма резвым и динамичным, просторным, удобным и мягким. Понравился большой (для седана) багажник. У Мондео весьма неплохой разгон, приятно держать на скорости до (120) дальше не комфортно и дорого. Максимально разгонял до 180км/ч один раз в качестве эксперимента. По ощущениям он легко может и больше, но подходящей дороги для такого подвига я не нашел да и желания не было. Дорогу держит хорошо: на затяжных поворотах на скорости около 100 км/ч даже будучи подброшенным на кочке, его не пришлось ловить. При перестроениях зимой через колею, ловить его тоже не нужно, он прекрасно держит дорогу. Тормоза - отдельный момент. По сравнению со многими обычными авто, Ford Mondeo III при резком торможении встает как вкопанный. Но это летом. Зимой из за большого веса авто и АБС торможение выходит достаточно длинным. Впереди места много и для водителя и для пассажира. Сзади места так же много. Колени не упираются. Могут комфортно поместиться 3 средних мужика (70-100 кг). Так же на заднем плане неплохо себя чувствуют 2 ребенка в авто креслах и жена посреди них. Потребляет около 12 литров на 100 км. Совершенно не ест масло. Колодок хватает надолго. Авто надежный в обращении. Ни разу не подводил. Ломается редко, запчасти стоят недорого, на разборке есть все. Многое взаимозаменяемое от других «Фордов». Ремонтируется дома в гараже своими руками, но у меня есть 2 своих отличных мастера.

Достоинства : шустрый. Маневренный. Хорошие тормоза. Отлично держит дорогу. Надежный. Недорогой и простой в обслуживании. Обогрев на переднем и заднем стекле. Просторный салон и багажник.

Недостатки : низкий. Цепляет бордюры, не может заехать в "зимнее" парковочное место. Странный замок капота. Передние ступичные подшипники служат 20 тыс. км.

Михаил, Долгопрудный

Ford Mondeo III, 2006 г

Общее впечатление об Ford Mondeo III отличное. Эксплуатировался Форд с момента покупки до апреля 2013 года, прошёл 101500 км, побывал и прочувствовал на себе, и не раз, почти любые условия, начиная от морозов под -30 и заканчивая жарой за +40, в снегопады и ливни с градом в крайне низкой видимости. И то и другое довольно продолжительно (Москва, Украина, Астраханская область, Крым). За всё это время, серьёзных нареканий ничем не вызвано. При этом, влетел однажды на дороге под Курском ночью на и так почти что «фронтовой дороге» в яму, порвав оба правых колеса и убив один диск, но даже подвеску, как оказалось после проверки, никак не перекосило. Сход-развал, правда, всё же один раз за время эксплуатации настраивал - но это и так положено периодически выполнять. Ни разу не подвёл и в морозы с запуском. Правда, эксплуатировался почти ежедневно, начиная с 2009-го года (аккумулятор заряжается постоянно). Ходовые качества. Думаю, на отлично. Хоть в предельном торможении, хоть в резком повороте с таковым всегда чётко идёт за рулём и его слушается. Люблю погонять, при паспортных 9,8 до сотни вполне это позволял, очень хорошо ощущались габариты. Каждый кулик, конечно, расхваливает своё болото, но я, каждый день, гоняя на работу 20 км по городу и 20 по трассе, даже в самую плохую заснеженную или мокрую погоду торчал в скоростной левой полосе и редко мешал авто, идущим сзади. В плохую погоду, пожалуй, это даже вообще разовые ситуации - авто при этом вселял только чувство уверенности. Расход 7,8-8,2 л/100 км по трассе и где-то 10,5-11,5 в городе, учитывая московские пробки - вполне норма. Комфортабельность. Отличная. Сейчас пересел на новый Мерседес «Е-шку» - покомфортнее, конечно, но не радикально. Плюс, у Форда потолок повыше (мой рост 181 см, посадку люблю сидячую). Салон очень просторный, кресла удобные. Ездили семьёй из 4-х взрослых человек на 1200 км - без проблем.

Достоинства : дизайн. Эргономика. Комфортабельность. Отделка. Доступность обслуживания. Приспособленность к российским условиям.

Недостатки : мелкие.

Илья, Москва

Ford Mondeo III, 2003 г

«Мондео 3» 2003 год 1.8 МТ, на тот момент я был 4-м хозяином с пробегом в 153 тысячи (отмотанным само собой, но суть не в этом). Двигатель в принципе устраивал (125 л.с.) я не гонщик, ездил 80-110, пару раз разгонял ради интереса, сколько пойдёт, максимальная скорость 205, больше не едет. Причем разгоняется медленно из-за своего веса. Для обычной езды по трассе и городу достаточно, Бензин ест средне (ну для своего класса, конечно) - смешанный расход 8 л, трасса 6 л при 80-90 км, город до 12 л с климатом. Масло подъедал при резвой и высокой скорости, заливал полу синтетику, менял каждые 8 тысяч, 5 л все уходили. В принципе то, что немного подъедал, не особо напрягало, машина не новая. С двигателем проблем не было вообще, но вот аппаратура генератор (мелькал свет), вентилятор, помпа подвергались замене. Ручник делал сам (ручник заклинивает и не отпускает) устранил обычной усиленной пружиной. По ходовой - шумоизоляция слабовата, но подвеска и вес Ford Mondeo III делают своё дело. Машина очень хорошо держит дорогу, причем разницы между 80 км/ч и 180 км/ч никакой, всё четко, боковой ветер не сдувает. Красивый внешне вид и салон на высоте, очень нравилась мягкая обивка салона (торпеда и дверные панели) которая за 12 лет ни потёрлись, ни поцарапались. Сиденья не сказать что отличные, спереди удобные, спина никогда не уставала, а сзади косяк с защелками для ремней безопасности, я их сразу открутил, конечно, места много, но если при езде поворачивать, то сзади сидеть не комфортно, люди будут ощущать себя дровами, которых будет кидать, то влево, то вправо. Теперь по обслуживанию. Дорогой, но я покупал не оригинал и особо не чувствовал давления финансов.

Достоинства : приемистый двигатель. Комфортный салон. Надежный, если следить.

Недостатки : шумоизоляция слабовата.

Павел, Краснодар

Ford Mondeo III, 2005 г

Владею Ford Mondeo III более 10 лет. Вложения - несколько раз подшипники (ступицы), пружины по кругу, стойки задние. Пару лет назад менял термостат, на днях (наконец) полетел генератор. Батарею поменял месяц назад, заводила отлично, но - 10 лет и зима впереди. В остальном - без проблем. Разумеется, менялись расходники (колодки, один раз диски поменял), масло стараюсь раз в 10-12 тыс. менять (лью родное «Фордовское»). Несколько раз с полной нагрузкой катались на юг, в Севастополь, регулярно в Финляндию мотаемся - всё без малейшего намека на проблемы, расход по трассе даже после 170-ти тысяч составляет около 7 литров на сотню. Машиной доволен.

Достоинства : бюджетная стоимость запасных частей. Ремонтопригодность. Удобство в вождении. Комфорт (особенно - в зимних условиях). Надёжность.

Недостатки : замок капота. Маленький объём бачка омывателя.

Сергей, Санкт-Петербург

Седан Ford Mondeo III - обзор автомобиля

Ford Mondeo III / Форд Мондео III

Ford Mondeo III - третье поколение среднегабаритных легковых автомобилей компании Ford, дебютировавшее в 2000-м году. Ford Mondeo III стал крупнее предшественника, увеличилась длина и ширина кузова. Модернизирован полностью дизайн экстерьера и салона. Многие критики считали новый Мондео элегантным, "зрелым" и стильным автомобилем, который не относится к бюджетному классу. Единственными недостатками модели являлась недостаточная просторность для пассажиров заднего сиденья, а также ненадежность новых дизельных моторов. В Mondeo III компания Форд представила новую разработку - интеллектуальную систему безопасности (IPS), которая существенно повышала безопасность пассажиров автомобиля. Пассивная безопасность модели представлена передними и боковыми "эйрбегами", а также специальными шторками. По результатам краш-тестов, Ford Mondeo III получил оценку в 4 звезды, что намного лучше Мондео предыдущего поколения.

Отдельного внимания заслуживает интерьер Mondeo III, который стал более солидным и комфортабельным. Линейка силовых агрегатов Мондео третьего поколения включает несколько вариантов бензиновых и дизельных моторов. Существовали и "заряженные" модификации модели, которые оснащались V-образными, 6-цилиндровыми двигателями, объемом 2.5 л и 3.0 л. Ford Mondeo III продержался на конвейере 7 лет.