Портал для автолюбителей

Ограничение мощности эвок. Range Rover Sport, обзор наиболее частых поломок и неисправностей

В каких случаях появляется индикатор "ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ"? Как диагностируется данная неисправность? Какие возможные неисправности могут за этим последовать?

Гарантия:

Определение причины ограничения мощности со 100% результатом.

Время на
ремонт:

1 час. Считывание кодов неисправности, сбор информации, расшифровка, калькуляция.

Ограничение мощности двигателя на автомобиле Freelander 2 может возникать для предупреждения водителя о неисправности, связанной с системой подачи воздуха, либо топливной системой. Это оповещение общего типа и не может точно указать на место неполадки.

В топливной системе и системе подачи воздуха есть много различных элементов, при выходе из строя которых на панели приборов будет высвечиваться одно и то же сообщение "ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ". Различием может быть поведение автомобиля. Предупреждение может гореть, но общая динамика сохраняется. Динамика может частично ухудшиться. Либо автомобиль вообще не набирает обороты и не развивает мощность. Но даже и этого не достаточно, чтобы вынести верный приговор.

Разбираться в потенциальных неисправностях Evoque нам по традиции помогала группа компаний "Независимость", и стоит отметить, что некоторые из жалоб не нашли подтверждения в статистике официалов. Однако несколько "болячек" мы все-таки обнаружили, причем все они - как на подбор: по идее, любая из них заставит задуматься, а стоит ли связываться с "Эвоком". Неужели все так плохо? Сейчас выясним!

Прогорание поршней на двигателе 2,0 Si4

Начнем сразу с тяжелой артиллерии. Прогорание поршней - звучит угрожающе, и одно это уже может многих отпугнуть от покупки автомобиля. К сожалению, эта проблема слишком уж хорошо знакома некоторым владельцам двухлитровых "Эвоков" Si4. В семействе компактных кроссоверов Land Rover этот мотор сменил на посту флагмана 3,2-литровый шестицилиндровый агрегат, который ставился на модель Freelander. Экономичный, компактный, мощный и тяговитый мотор, обеспечивающий отличную динамику, - казалось бы, что еще нужно?

А нужна еще и надежность, и вот именно с этим пунктом у мотора Si4 не сразу все сложилось гладко. Горящий "Джеки Чан", неравномерная работа мотора и дым из выхлопной трубы стали классическими потенциальными спутниками двигателя, и любой из этих признаков мог значить либо прогоревшие поршни, либо сломанные перегородки между кольцами. Происходило это, как правило, при динамичной езде, то есть поршневая группа просто не выдерживала повышенных нагрузок.

В "Независимости", впрочем, успокаивают: проблема решена, а заключалась она в некорректном программном обеспечении. Как рассказала технический директор бизнес-подразделения Jaguar Land Rover и Volvo Алла Мартынова, завод-изготовитель решил проблему путем замены программного обеспечения блока управления двигателем в рамках сервисной акции, так что в настоящее время такой неисправности за бензиновым Evoque водиться не должно.

Лопается патрубок интеркулера

"...2 дня назад столкнулись с такой проблемой, как ограничение мощности. Это когда едешь, едешь, и скорость резко сбрасывается до 40 км/ч и больше не дает разогнаться. И самое интересное - это случилось сразу на двух автомобилях в один день. До этого просто не давал разгоняться, но на втором авто значок горел, а ехать давал, а потом и вовсе пропал...", - рассказывает пользователь Наталиии на форуме www.range-rover-evoque.ru .

Если владельцев бензиновых Evoque можно было пугать прогорающими поршнями, то у дизельных Evoque TD4 есть другая страшилка - лопающийся патрубок интеркулера. Он оказался слишком теплолюбив, и в сильные морозы дубел, трескался и терял герметичность.

Как пишет пользователь VALIUM на том же форуме range-rover-evoque.ru, этот патрубок "если сейчас не лопнул, то обязательно лопнет", и советует заменить оригинальную деталь на аналог от... "КамАЗа". Сделан он из силикона и гораздо менее восприимчив к температурам и нагрузкам.

В "Независимости", впрочем, настроены куда более оптимистично: можно обойтись и без "КамАЗов", поскольку проблема уже решена. "Данная рекламация встречалась на дизельных моторах в очень узком диапазоне VIN номеров. Проблема заключалась в качестве комплектующих - решена заводом-изготовителем в рамках сервисной акции. Для бензиновых моторов - проблема не актуальна", - рассказывает Алла Мартынова.

Стук при маневрировании на малых скоростях

"Ведро с английскими болтами!", - ворчат иногда владельцы после встречи с "лежачим полицейским" или во время маневров на ухабистой парковке. Порой Evoque может "соскочить" с чинной британской походки и начинает заметно скрипеть и грохотать на неровностях всеми своими подвесками - как передними, так и задними.

"При проезде лежачих полицейских на очень небольшой скорости проявляется глухой однократный стук (как будто люфт в движении амортизаторов или рычагов) причем, что интересно, как в передней, так и в задней подвеске. Звук слышен в момент заезда колеса на лежачий полицейский...", - рассказывает пользователь Михаил77777 на форуме range-rover-evoque.ru.

Официальные дилеры с этой проблемой оказались знакомы: шумная подвеска оказалась неприятной конструктивной особенностью, от которой производитель уже избавился.

"Проблема решена заводом-изготовителем путем замены элементов крепления подвески на усовершенствованные. В рамках сервисного бюллетеня от изготовителя", - утверждает Алла Мартынова.

Не вылезает шайба коробки передач

Впрочем, не все неисправности, упоминание о которых можно встретить среди владельцев Evoque, были подтверждены официалами. Так случилось, например, с такой модной "фишкой" Jaguar Land Rover, как шайба селектора коробки передач. Селектор изящно прячется в одну плоскость с консолью, а при запуске мотора плавно выезжает обратно. Передачи переключаются поворотом шайбы. Очень стильный и красивый процесс! Однако проблема в том, что иногда эта шайба не хочет вылезать, и водитель даже не может сдвинуться с места. Или - еще интереснее - вылезает, а потом сразу же кокетливо прячется обратно, словно заигрывает.

Подобные сбои электроники можно было бы объяснить низкими температурами, однако выкрутасы селектора, судя по отзывам, от погоды и времени года не зависят. Кому-то помогал перезапуск, ну а кто-то всеми возможными способами отправлялся прямиком к дилеру.

По словам представителей "Независимости", с подобными рекламациями они не встречались. Однако стоит отметить, что технический бюллетень на эту тему у производителя был выпущен - слишком уж много владельцев обращались с жалобами на то, что переключатель не поднимается или не перекллючается между режимами. Согласно бюллетеню, официальные дилеры проводили диагностику и сброс ошибок в "мозгах", а если это не помогало, то все заканчивалось гарантийной заменой этой самой шайбы - так называемого блока TRS (поворотный переключатель коробки передач).

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Прежде всего хотелось заметить, что ниже представлен именно обзор самых распостраненных неисправностей. Это ни в коем случае не говорит о том, что все это непременно произойдет с вашим автомобилем. Так же, с течением времени возможно какие-то болячки добавятся к списку.

Основные неисправности Range Rover Sport (2005-2013):

Двигатель 5,0л, бензин, с нагнетателем:

Износ натяжителя и успокоителя цепи ГРМ. При возникновении этой неисправности еще совсем недавно была необходимость замены в том числе и цепи ГРМ. Но в соответствии с вышедшим недавно тех. бюллетенем необходимость в замене цепи отпала.
Симптомы - посторонние шумы из дв-ля.
--- Неисправность нагнетателя.
Симптомы - посторонний шум из нагнетателя. Способ ремонта - установка специального рем.комплекта (первое время приходилось менять нагнетатель в сборе, позже Производителем был выпущен рем.комплект).
--- Неисправность водяного насоса.
Симптомы - посторонний шум, течь насоса.

Двигатель 4,2л, бензин, с нагнетателем (Supercharged):

Дополнительный насос системы охлаждения. Как следствие - фиксация ошибки блоком управления и принудительное ограничение мощности.
--- Неисправность термостата.
Симптомы - двигатель не прогревается до рабочей температуры или быстро остывает.
--- Неисправность радиатора отопителя в салоне.

Двигатель 4,4л, бензин:

Клапан системы вентиляции картерных газов. Симптомы - дым из глушителя, большой расход масла в двигателе.
--- Неисправность лямбда зондов, проблема с системой снижения токсичности - только при использовании не качественного топлива.

Двигатель 3,6л, турбодизель:

Трещина в патрубке/патрубках от интеркулера до впускного коллектора.
Симптомы - снижение мощности.
--- Неисправность клапанов ЕГР.
Симптомы - провалы при разгоне, потеря мощности.
--- Неисправность топливных инжекторов (форсунок) появляется при использовании некачественного топлива. Чистка/восстановление инжекторов невозможно, при их неисправности только замена на новые.
--- При длительной стоянке возможно закисание привода турбины. Иногда удается восстановить их работоспособность без замены турбины.
--- Топливоподкачивающий насос в баке.

Двигатель 3,0, дизельный:

Отсечной клапан ЕГР, находящийся между первой и второй турбиной.
Симптомы при его неисправности - потеря мощности, ошибка по давлению наддува.
--- Течь охладителей ЕГР. Течь может быть как наружу (что много чаще), так и внутрь охладителя, при этом подтеков нет, но уровень антифриза падает. При течи внутрь антифриз попадает в турбокомпрессор, что отрицательно влияет на его долговечность.
--- Износ лопастей второй турбины. Проявляется крайне редко. Причины возникновения до сих пор не ясны, скорее всего заводской дефект. Ремонт не возможен, только замена турбины.
--- Неисправность топливных инжекторов (форсунок) появляется при использовании не качественного топлива. Чистка/восстановление инжекторов невозможно, при их неисправности только замена на новые.

Неисправность АКП. В 90% случаев необходимо ремонтировать саму АКП и гидротрансформатор. В 10% случаев и АКП и гидротрансформато и гидроблок (блок клапанов).
--- ВАЖНО! Необходимость замены масла - каждые 48 000 км (против 240 000 км как предписывалось раньше).

Раздаточная коробка (РК):

Вытягивание цепи (в основном при очень активной езде).
--- Течь масла из поддона и/или электрического разъема АКП.

Подвеска и пневмоподвеска:

Компрессор пн.подвески (неисправность почти не встречается на а/м после 2010 г/в)
--- Датчики высоты положения кузова, проводка датчиков.
--- Пневматические клапана перемычки (пер./задн.).
Симптомы - опускается передняя или задняя часть а/м.
--- Амортизаторы подвески (от 100 000 км). Имеет смысл менять стойки в сборе с пн.подушками, поскольку разница в цене не велика.
--- Рычаги нижние передней подвески
--- Рулевые наконечники, тяги
--- Скользящие шарниры задней подвески
--- Тяги схождения задней оси
--- Задние сайлент-блоки верхних рычагов задней подвески.

Трансмиссия, тормоза:

Передние ступичные подшипники (ступицы в сборе).
Симптомы - гул при движении.
--- Редуктор переднего/заднего моста.
Симптомы - гул при движении.
--- Мотор блокировки дифференциала.
Симптомы - отказ нескольких систем сразу.
--- Блок ручного тормоза. Рекомендуется регулярное обслуживание этого узла - 1 раз в 2 замены задних тормозных колодок.
--- Перетирается правый кронштейн троса ручного тормоза. При этом трос ручника попадает на колесный диск и может быть перетерт.
--- Обрыв подвесного подшипника заднего карданного вал (редко).

Отопитель в салоне:

Неисправность радиатора отопителя (актуально только для бензиновых дв-лей 4,4л и 4,2л).
Симптомы - теплый воздух со стороны пассажира, холодный воздух со стороны водителя.

Дополнительный отопитель (Webasto):

Сбой программного обеспечения электронного блока управления.
--- Прогар или трещина горелки.
Симптомы - повышенная задымленность при работе или неработоспособность отопителя.

Если у вас есть замечания к тексту или вы хотели бы что-то дополнить или уточнить, мы ждем ваших комментарием на