Портал для автолюбителей

Датсун бренд какой страны. Он-ДО седан не баклажан: детальный обзор

Три года назад японский концерн Nissan Motor объявил о возобновлении производства автомобилей марки Datsun, призванных дополнить линейку таких широко известных брендов компании, как Nissan и Infinity. Данное видео рассказывает не только о философии бренда Датсун, но и о текущей ситуации на автомобильном рынке Индии, Индонезии, России и Южной Африки.

О Датсун

В марте 2012 года концерн Nissan Motor объявил о «возрождении» легендарной марки Datsun - третьего глобального бренда компании, в дополнение к полюбившимся всем Nissan и Infinity. Бренд Датсун специально разработан для того, чтобы удовлетворить потребность активных и энергичных потребителей быстроразвивающихся стран в надежном автомобиле. Датсун является неотъемлемой частью истории Ниссан и сочетает в себе 80-летний опыт лучших японских специалистов по производству легковых автомобилей. Название Datsun отражает ключевые ценности бренда: Мечту (Dream), Доступность (Access) и Доверие (Trust). Датсун готов обеспечить своих покупателей надежным автомобилем по привлекательной, конкурентоспособной цене, к тому же, предоставить им доступное и удобное обслуживание с прозрачным ценообразованием. Продукция Datsun уже успешно продается в Индии, Индонезии, Южной Африке и России!

История Датсун

Бренд Датсун был основан в Японии практически 100 лет назад, в 1914 году, и изначально носил название DAT-GO (по англ. - DAT-car). «DAT» по-японски означает «молниеносный», к тому же, это аббревиатура, состоящая из трех заглавных букв фамилий партнеров: Дэн, Аояма, Такэути. Позже было решено, что эти же буквы будут отражать основные характеристики бренда: выносливый (durable), привлекательный (attractive), заслуживающий доверия (trustworthy) - DAT.

В 1933 году Йошизуке Аюкава, отец-основатель компании, решил заняться развитием идеи «мобильности для всех» и запустил в производство легковесный, экономичный и маневренный автомобиль, специально разработанный для молодых японцев. Новый бренд получил название Datson - сын DAT (son of DAT), а чуть позже был переименован в Datsun. Талантливые инженеры и масштабные объемы производства помогли воплотить в жизнь мечту основателя компании!

Накануне официального представления седана Datsun on-DO рассмотрим основные особенности модели, поскольку у общественности возникает ряд резонных вопросов. Каким образом на автомобиль от японского производителя удалось установить стоимость менее 400 000 рублей? Какой автозавод будет заниматься его сборкой, как он будет продаваться? Нужен ли вообще новый седан, носящий такое странное название?

Страна производитель автомобиля Датсун он-До и ми-До

О возрождении своего славного бренда Datsun стало известно от руководства Nissan еще весной 2012 года. Японцы приняли решение, что под этим именем в свет выйдут доступные модели, предназначенные специально для рынка развивающихся стран. При этом главной особенностью Datsun является то, что под каждый из рынков для каждой страны был разработан определенный автомобиль. К примеру, для нужд Индии, где важна лишь цена машины, модель имеет одно оснащение, а для российского покупателя — абсолютно другое. Наш потребитель предъявляет довольно высокие требования к любым моделям, даже простым и недорогим. А если учесть еще и сложные климатические условия… Перед японским автопроизводителем стояла довольно трудная задача. Необходимо было создать просторную машину, с помощью которой российский автолюбитель смог бы перемещаться по нашим дорогам. Эта машина могла бы воспринимать отечественное топливо и, к тому же, обладала высокой надежностью и низкой ценой. Такой автомобиль в России уже был, посчитали японцы, они решили продавать Гранту и Калину под новым именем. Да да, вы не ослышались, Datsun собирают в России на АвтоВАЗе на одной линии с Грантой и Калиной!

Глава АвтоВАЗа Бу Андерсон с уверенностью заявляет, что автозавод станет мощным предприятием, причем и за счет Датсунов, поскольку их собирают на той же производственной линии, что и знакомую нам Granta. Это значит, что каждая доработка и улучшение Datsun вскоре будет появляться и на Грантах.

Не секрет, что Datsun on-DO разработан на платформе Kalina и Granta. По какой же причине японские производители выбрали именно ее, почему не отдали предпочтение, к примеру, B0, которая также является довольно простой, и на базе которой производится Logan. Причина в том, что платформа Калины более дешевая, а также практически все комплектующие – отечественного производства, а потому и стоимость автозапчастей будет гораздо меньшей.

Конструктивно Гранта, новая Калина и Datsun on-DO имеют немного различий, главное из которых – дизайн интерьера и экстерьера. Технически данные автомобили идентичны, причем, если модели Lada поставляются с двумя видами моторов — 8-ми и 16-ти клапанными 1,6 л с разной мощностью в совокупности с МКПП и «автоматом», то Datsun on-DO имеет пока лишь с механической коробкой передач. В дальнейшем планируется появление «бюджетной» версии такого мотора, имеющего старую шатунно-поршневую группу и мощность 82 л.с., однако машин с таким оснащением выйдет немного. Станут ли на Датсун устанавливаться « автомат»? Скорее, станут, но немного позже.

Не так давно весь высший менеджмент «Датсуна» посетил нашу страну, и подобные вопросы задавались им весьма часто. Глава всего проекта Datsun Винсент Кобе раз даже не сдержался, заявив, что нельзя быть такими пессимистичными.

Какова стоимость Datsun on-Do?

Точный ценник и комплектации можно посмотреть . До начала продаж еще есть время, а с учетом сегодняшнего курса рубля, ситуация может поменяться. Можно рассчитывать, что за 400 000 будет продаваться машина в средней комплектации, оснащенная кондиционером. Отметим, что в базовой версии on-DO будет стоять водительская подушка, подогрев кресел и зеркал. Топовая же комплектация получит массу доп.опций: мультимедиа с USB, навигационной системой (программное обеспечение будет закуплено у компании «Ситигид»), а также 4 подушки безопасности, обогрев лобового стекла, ESP.

Если сравнивать с Грантой и Калиной, Datsun on-DO имеет измененную форму наружных зеркал, благодаря чему удалось снизить шум ветра при высокой скорости, а также добиться меньшего загрязнения зеркал. Отметим, что подобными зеркалами вскоре будут оснащаться и Lada.

Разработчики Datsun провели исследования и выяснили, что в сегменте «до 400 000» на рынке России есть свои особенности. Он, с одной стороны, «подпирается» машинами за 200 000 руб., такими, как Lada и подержанные иномарки. С другой стороны стоят модели ценой от полумиллиона рублей — Solaris, Rio и Polo. Таким образом, чтобы достичь успеха на уровне «400-тысячников», необходимо предоставить автовладельцам все опции «500-тысячников» за 200 000 – 300 000 рублей.

Чем определяется выбор автомобиля в сегменте В

< 400 тыс. руб. 400-600 тыс. руб. > 600 тыс. руб.
Цена 43% Цена 27% Дизайн экстерьера 35%
Дизайн экстерьера 16% Дизайн экстерьера 22% Цена 27%
Автомобиль в целом 10% Баланс цены и качества 19% Баланс цены и качества 15%
Размер багажника 10% Репутация 14% Репутация 13%
Баланс цены и качества 9% Надежность в целом 13% Уровень оснащения 12%
Новая модель 8% Автомобиль в целом 11% Для местных дорог 10%
Репутация 7% Пространство внутри 7% Характеристики 9%
Комфорт в целом 6% Характеристики 6% Автомобиль в целом 9%
Пространство внутри 5% Для местных дорог 5% Надежность в целом 9%
Для местных дорог 5% Комфорт в целом 5% Комфорт в целом 7%
Всегда выбираю эту модель 4% Уровень оснащения 5% Компактные габариты 7%
Страна происхождения 4% Страна происхождения 4% Дизайн интерьера 5%
Характеристики 4% Топливная экономичность 4% Топливная экономичность 5%
Тип кузова 4% Размер багажника 3% Страна происхождения 4%
Топливная экономичность 4% Универсальность 3% Пространство внутри 4%

Прогноз по среднестатистическому покупателю нового седана Datsun неутешителен. Всего порядка 18% опрошенных купили бы Datsun как первый в жизни автомобиль, а для 20% модель on-DO может стать вторым автомобилем в семье. Японские производители ориентируются на молодежь, рассчитывая, что владельцами Датсунов будут в основном автовладельцы в возрасте от 25 до 35 лет, и большинство из них будут иметь одного ребенка. Указывается и средний доход потенциальных владельцев - порядка 30 000 рублей в месяц.

Салон Датсуна может даже послужить примером для конкурентов: отделка выполнена из качественных, и в то же время недорогих материалов.

Datsun on-DO получит новые передние кресла. При создании Datsun разработчики планировали сделать автомобиль, превосходящий по комфорту Калину и Гранту. С этой целью багажник получил целых 530 литров, что на 10 литров больше, чем Granta. Если сравнивать с Logan, имеющим 510 литров, и Solaris с 454 л, объем весьма достойный. И это далеко не мелочь, поскольку исследования показали, что обладатели машин в сегменте до 400 тыс. ставят объем багажника на 4-е место в перечне приоритетов при подборе машины. К сведению: покупатели сегмента 400-600 тыс. рублей ставят объем багажника только на 14-е место, а те, кто желает приобрести автомобиль дороже 600 тыс. рублей, совсем не берут во внимание данный фактор. Datsun on-DO обладает самым большим багажником в классе. Задний ряд сидений можно складывать, причем в начальной комплектации целиком, а в более дорогих модификациях — по частям. Получается достаточно ровная зона. Большой объем багажника послужил тому, что уменьшились завихрения в задней части кузова. Стала меньше также подъемная сила при высокой скорости.

Самый большой багажник в классе

Было важным создать Datsun on-DO более комфортным, нежели модели Lada, а потому разработчики улучшили шумоизоляцию салона. К примеру, на задних арках установлены фетровые подкрылки, за счет чего уменьшился шум в области задних кресел. Также Datsun оснастили амортизаторами с улучшенными характеристиками, иными пружинами и тормозами, а также собственными шинами. «Мы исследовали более 150 видов покрышек от разных производителей и постарались найти максимально комфортные и управляемые модели. Оказалось, что для нашего автомобиля не все пригодны», — сообщил главный инженер проекта Максим Саржин. Кого из производителей выбрали, пока не сообщается, ведь финальные стадии тестов автомобиля еще не окончены.

Еще одним существенным отличием Datsun от Калины и Гранты является то, что при покупке on-DO не нужно будет посещать дилерскую сеть Lada. Отечественный автоконцерн только является исполнителем заказа японцев по выпуску машин, а продажу и обслуживание будут осуществлять дилеры Datsun (Nissan). На новый седан будет предоставляться гарантия 3 года (100 тыс. км).

Не страшно ли японцам?

Действительно, не боятся ли японские автопроизводители доверить российскому концерну выпуск собственных машин, ведь всем прекрасно известно, что основной проблемой российских авто является далеко не конструктивная. Надежные комплектующие и качество сборочных работ – вот чего не достает отечественным машинам. Именно поэтому в ходе подготовки проекта Datsun все внимание было направлено на модернизацию вазовского производства. Уже осенью 2013 г. Nissan проверил вазовский конвейер и выдал порядка сорока рекомендаций по совершенствованию линий. Были сделаны замечания в самых разных областях, начиная от контроля качества и заканчивая рекомендациями по применению новых ящиков для транспортировки комплектующих.

М. Саржин заявил, что увеличенный багажник не станет причиной дополнительных проблем с эксплуатацией подвески, поскольку колесная база не изменилась и масса автомобиля практически не возросла.

Имеется ощущение, что контроль за качеством и сборки, и комплектующих Datsun будет проводиться особо тщательно. Японцы не будут рисковать — если первые Датсуны будут ненадежными, имидж новой марки значительно пострадает, да и имидж Nissan будет подпорчен.

Поэтому не стоит удивляться, что сегодня АвтоВАЗ просто заполонили иностранцы. Они, правда, не ведут тотальный контроль, а занимаются обучением. «Проводя аналогии с компьютером, можно сказать, что автозавод обладает отличным «железом», но не имеет «софта», - говорит главный программный директор проекта Ашвани Гупта. «Таким образом, Nissan предоставляет АвтоВАЗу «софт».

Винсент Кобе к этому добавляет: «Автозавод сегодня работает совершено иначе. Он становится поистине передовым. Вскоре вы уже будете гораздо более оптимистичными».

И действительно, внешне АвтоВаз выглядит более респектабельным: чистые цеха, молодой персонал на сборочном конвейере, в коллективе работает программа стимулирования сотрудников на повышение квалификации.

Почему седан получил такое имя?

Данный вопрос волнует многих. Оn-DO необычно звучит на русском. Непременно модель получит нелицеприятные прозвища. Но задавать данный вопрос российским инженерам бесполезно - название нового седана было прислано японским офисом Datsun. Японцы уверены – приставка «on» у российских автовладельцев будет ассоциирована с мужественностью, а «do» будет указывать на наличие японских традиций («do» значит «путь»).

Каковы перспективы модели on-Do?

Поначалу дилеры Datsun займутся реализацией лишь одной модели. Число продавцов на старте продаж запланировано 25, затем достигнет 80-100. На вторую половину 2014 года планируется появление второго Datsun. Возможно, это будет «хэтчбек». А затем, через 3 года, появится еще одна модель. Сегодня сложно прогнозировать, но возможно, что это будет кроссовер.

Седан Датсун имеет дорожный просвет 16,8 см, и это при пяти пассажирах и 50 кг веса в багажнике. В случае, когда водитель едет один, данный показатель составляет 18,5 см, что больше, чем в каком-либо паркетнике.

Отметим, что из Самары в столицу руководители проекта — глава АвтоВАЗа Бу Андерсон, вице-президент автозавода в Тольятти Юг Демаршелье, а также глава марки Datsun Винсент Кобе возвращались эконом классом! Это положительная тенденция, ведь когда руководство не просто говорит, что необходимо экономить, а экономит само - это отличный знак! Вспомните, как «верхи» АвтоВАЗа пользовались многомиллиардными государственными кредитами, при этом позволяя себе недешевые путешествия. Сегодня АвтоВАЗ действительно меняется!

Автомобиль Датсун он-ДО (правильно пишется именно так, а не «ун-ДО», «он-ДУ» или «он-ДА») имеет кузов седан. За счет комфортабельности и практичности Datsun on-DO достойно проявляет себя не только в городских условиях, но и за их пределами. Модель надежно закрепилась на отечественном автомобильном рынке в 2015 году.

Как показывает обзор, достоинства седана подходят для энергичных людей с большими амбициями.

Где собирают седан

Датсун он-ДО собирается на конвейере в Тольятти, соответственно и страна производитель - Россия. Для разработки модели выделен отдельный завод на территории заводских площадей ВАЗ. Для производства Datsun on-DO используются новейшие комплексы сварки вкупе с роботизированными сварочными линиями от фирмы Kuka. Завод имеет роботизированный комплекс окраски от фирмы Eisenmann.

Автомобиль собирается руками наших граждан. На заводе работает программа системы качества крупнейшего альянса Renault-Nissan и говорить о халтуре неуместно. Собранная Датсун он-ДО отправляется на площадку готовой продукции, где проходит более двадцати постов контроля качества. Только после всех проверок производитель поставляет автомобиль на продажу. Сотрудники завода серьезно мотивированы не пропускать брак при производстве.

Японцы не имеют претензий к сборке.

Габариты

По описанию длина кузова Датсун он-ДО составляет 4337 мм, ширина - 1700 мм, а высота - 1500 мм. Колесная база в 2476 мм компенсируется запасом внутреннего пространства. Машина имеет достаточно большой дорожный просвет в 174 мм. Такой клиренс не позволит забуксовать в глубоком снегу. Масса снаряженного автомобиля равна 1160 кг. Багажное отделение позволяет свободно транспортировать продукты и всевозможные мелочи. Объем отделения составляет 530 литров.

Русско-японский седан Datsun on-DO имеет плавневые линии кузова и стильные классические формы, которые легко разглядеть на фотографиях ниже. Стиль экстерьера дополняется эффектными и качественными мелочами:

  • Шестиспицевыми колесными дисками, которые выполнены из легкого сплава.
  • Противотуманными фарами, которые идеально дополняют экстерьер автомобиля. Они не только подчеркивают рельефный капот автомобиля, но и выделяют внушительный бампер.
  • Объемной решеткой радиатора, которая имеет стильную хромированную окантовку и уникальную ячеистую структуру.

Интерьер

Внутри русско-японского седана Датсун он-ДО четко прослеживаются функциональность и эргономичность. Панель приборов выполнена качественно и со вкусом. Авто имеет хороший обзор изнутри. Как можно увидеть на фото ниже, салон модели оснащен всем необходимым для длительных путешествий:

  • Комфортные сиденья отделаны изящным износостойким материалом и придают дополнительные удобства в салоне.
  • Практичная и многофункциональная консоль существенно облегчает работу с бортовым оборудованием.

Безопасность

Разработчики седана on-DO задумались о средствах пассивной безопасности на дорогах и оснастили свое детище всем необходимым: подушкой для водителя, пассажиры получили прочные трехточечные ремни и специально для детей устанавливается крепление ISOFIX. Начиная с базовой вариации Access и выше машина имеет:

  • Антиблокировочную систему ABS.
  • Систему с равномерным распределением усилий тормозов EBD.
  • Систему надежного и быстрого торможения BAS.

Цветовая гамма

Пятиместный он-ДО доступен в шести цветовых исполнениях. Цвета бампера, ручки зеркал и дверей окрашиваются в зависимости от комплектаций. Молодежь отдает предпочтение простым цветам Datsun on-DO, например, черному или белому. Взрослые автолюбители чаще выбирают коричневый и светло-голубой.

Черный оттенок
Светло-голубой цвет
Серый колер
Белый оттенок
Серебристый колер
Коричневый колер

Подробный видео обзор

Комплектации и цены

На российском рынке седан Datsun on-DO доступен в трех вариациях:

  1. Стартовая «Access».
  2. Средняя «Trust».
  3. Максимальная и самая дорогая «Dream».

Во всех комплектациях Датсун он-ДО стоит 1,6 МТ двигатель и абсолютно все версии оснащены передним приводом. В стартовом варианте мотор имеет 82 л.с., а в более продвинутых - 87 л.с. Обращаем ваше внимание на то, что цены актуальны на начало зимы 2015 года.

Access

Базовая версия Акцэсс имеет самую низкую степень оснащения и стоимость 406 тысяч рублей. За такую цену в автомобиль устанавливается:

  • Электроусилитель руля, который можно регулировать по высоте (стандартная опция очень удобна, когда транспорт имеет несколько хозяев).
  • Складывающиеся задние сиденья.
  • Подогрев передних сидений.
  • Полноразмерное запасное колесо.
  • Системы EBD, BAS, ABS.
  • Подушка безопасности для водителя.
  • Крепление детских кресел ISOFIX.

Trust

Средняя оснащенность версии с проверенным названием «Траст» стоит 432 тысячи рублей и имеет все бонусы базовой вариации, но помимо этого Datsun on-DO комплектуется:

  • Центральным замком.
  • Бортовым компьютером.
  • Подушкой безопасности переднего пассажира.
  • Противотуманными фарами.
  • Электрорегулировкой и обогревом зеркал заднего вида.
  • Хромированной отделкой в элементах салона.
  • Задними брызговиками.

Dream

Максимальная опциональность имеет мечтательное название «Дрим» и цену в 552 тысячи рублей. В таком виде на Датсун он-ДО устанавливаются.

С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них - Датсун или Гранта - будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.

Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta – во всём ли они одинаковы?

Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, Датсун от Гранты.

Сравнительная характеристика

Общие сходства

Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест .

Технические характеристики
Марка автомобиля: Lada Granta Datsun on-DO
Страна производитель: Россия Япония (сборка Россия, Тольятти)
Тип кузова: седан седан
Число мест: 5 5
Число дверей: 4 4
Объём двигателя, куб. см: 1596 1596
Мощность, л. с./об. мин.: 82/5600 87/5100
Максимальная скорость, км/ч: 164,5 165
Разгон до 100 км/ч, с: 12,5 (МКПП), 12 (АКПП) 12,2 (МКПП)
Тип привода: передний, поперечный передний, поперечный
КПП: 5 МКПП, 5 АКПП 5 МКПП
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 9,3; трасса 6,1 город 9; трасса 5,8
Длина, мм: 4260 4337
Ширина, мм: 1700 1700
Высота, мм: 1500 1500
Клиренс, мм: 160 174
Размер шин: 175/70 R13 185/60/R14,185/55/R15
Снаряженная масса, кг: 1040 1160
Полная масса, кг: 1515 нет данных
Объём топливного бака: 50 50

И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.

Тест-драйв автомобиля Lada Granta:

Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач. Автоматику будут ставить и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще. Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.

Архитектура ходовой части

Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены , вакуумного усилителя и педального узла.

Шумоизоляция и дополнительные опции

То здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta. У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.

Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:

В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.

Выводы

На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя , наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов. Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы. Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.

Российский автомобильный рынок наводнили новые небольшие бюджетные автомобили и отличить качественный автомобиль от некачественного сложно.
Компания Datsun был создана в 1911 году, и первый автомобиль появился на свет уже в 1914 году и назывался DAT-GO.

Датсун — японский бренд, который был поглощен компанией Nissan в 1934 году. Компания Ниссан в 1980-х годах приняла решение отказа от бренда Datsun и к концу десятилетия автомобили данной марки позабылись.

Вновь бренд возродили через 101 год с момента основания — в 2012 году. Под брендом Datsun появился на свет новый Datsun GO уже в 2013 году.

Так как автомобили марки Датсун создавались для стран с быстрорастущим рынком автомобилей, то и первой страной, где был представлен и поставлялся GO стала не Япония, а Индия.

В настоящее время автомобили данной марки продаются в том числе и в России, где развернута большая компания по их продаже.

Datsun где собирают

Несмотря на то, что Датсун — это японский бренд , модели построены на базе отечественных автомобилей LADA Granta (Datsun on-DO) и LADA Kalina (Datsun Mi-DO), а также японской Nissan Micra (Datsun Go), который в России в настоящий момент не продается. Ничего удивительного в том, что Датсуны были созданы на основании отечественных Лад нет, ведь АвтоВАЗ уже достаточно давно входит в холдинг Renault-Nissan.


Производство автомобилей Datsun для России осуществляется как раз в нашей стране — как и большинство современных автомобилей. Тем более, Datsun — автомобиль бюджетный и если бы производился за границей, то стоил бы существенно дороже. Также Датсун производится в Индии и Индонезии и поставляется соответственно на местные рынки и рынки соседних стран. Так Датсуны, которые произведены в России поставляются также в Беларусь и Казахстан.

Где собирают Датсун Он До (Ми До) для России

Как мы уже рассказывали, автомобили Датсун основаны на отечественных Ладах, поэтому и производятся в России. Если говорить про конкретный регион, то это город Тольятти и завод АвтоВАЗ. То есть собирают японский Datsun те же люди, что и Ладу.

Крупных собственных заводов Nissan в мире не так и много. В России есть один, расположенный в Санкт-Петербурге. Но на нем производятся Nissan Qashqai, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Pathfinder.

Не следует огорчаться, ведь на том же заводе АВТОВАЗ производятся также автомобили Nissan Sentra и Nissan Almera. Кроме того, заводы АВТОВАЗ соответствуют мировым требованиям компании Nissan и производят гораздо более качественную продукцию, чем несколько десятков лет назад.

Если говорить о проценте отечественных запчастей в машине Datsun, то безусловно большая часть являются российскими. Основное отличие же от Гранты или Калины заключается в дизайне (причем как кузова, так и салона). Кроме того, были произведены некоторые изменения с точки зрения улучшения шумоизоляции.

Следует упомянуть и силовые агрегаты: на Datsun ON-DO и MI-DO устанавливаются двигатели объемом 1,6 мощностью в 87 или 106 л.с. (8 и 16 клапанные) — аналогичные ДВС устанавливаются на ЛАДЫ. Коробки передач две: 5-ступенчатая механика и 4—ступенчатый автомат. Безусловно, это далеко не самые современные агрегаты, однако именно они позволяют продавать автомобили по относительно невысокой цене, а также обеспечивают надежность.

Если говорить о престиже, то автомобили заметно бюджетные и не вызывают какого-то особого восторга и уважения ни на дороге, ни в городе. С другой стороны, японские автомобили ценятся в нашей стране, на это и сделал ставку производитель.

Datsun MI-DO выпадение двигателя

Основной проблемой автомобиля Datsun MI-DO является проблема с выпадением двигателя. Производитель заявление о нарушении условий эксплуатации. Случаев таких было несколько, особенно на первых автомобилях. Связано это с общей платформой с ЛАДОЙ Калина, на которой похожая проблема также встречалась.

Логотип Datsun

В связи с возрождением бренда было принято решение о создании нового логотипа.

Сравнение эмблем Datsun

Классический логотип Датсун был основан на японском флаге и на слогане «Страна восходящего солнца». После того, как в Nissan поглотил компанию, единственное, что изменилось — это слово «Datsun» было изменено на «Nissan».

В 2012 году логотип был изменен, а имя Datsun было выбрано потому что является очень важных для компании Nissan. В компании надеются, что покупатели начнут с выбора недорогих автомобилей Datsun, а затем будут покупать более дорогие и престижные Nissan и Infiniti.

Что означает Datsun

DAT — это аббревиатура начальных букв основателей компании — Киндзиро Дена, Рокуро Аояма и Мейтаро Такеучи. Кроме того, в бренде говорят о трех важных автомобильных свойствах: надежности (durable), привлекательности (attractive) и надежность (trustworthy) — DAT. Первая компания так и называлась DAT Jidosha Seizo.

В 1931 году стартовал выпуск автомобиля, который назывался DATson. Son — с английского «сын», поэтому название марки можно перевести как сын DAT. К сожалению, слово «son» созвучно японскому «потеря», чего никак нельзя было допускать, поэтому автомобиль называют «Datsun» . С тех пор название марки прижилось, а модели уже называли по разному, но в первых версиях это были числа: 12, 13, 14. Затем 110, 210, 310.

В 1966 было принято решение о том, что модели теперь должны называться по другому и был проведен конкурс, в результате которого появился автомобиль Datsun Sunny («солнечный»).

После возрождения бренда в 2013 году название компании стало расшифровываться уже как мечта (dream), доступность (access), доверие (trust). В первую очередь автомобиль рассчитывался на молодежь.

Планы Datsun

В Россию не поставляется автомобиль Datsun GO. Как уже говорилось, он построен на одной платформе с Nissan Micra и пользуется популярностью, например, в Индии.
В современно мире же все большую актуальность набирают кроссоверы или псевдокроссоверы. Отдельный популярный класс — компактный кроссовер. В планах у компании Датсун также выпустить компактный кроссовер. Предварительное название Datsun GO-cross.


Datsun GO-cross — компактный кроссовер