Портал для автолюбителей

Заплываем за буйки на двуликом проходимце Jeep Renegade. Jeep Renegade: наследственный комитет.

Многое ли связывает такие, казалось бы, разные страны как Италия и США? Больше, чем вы думаете. Во-первых, конечно же их связывает мафия. Криминальные сообщества, сформировавшиеся на острове Сицилия вследствие слабости и неубедительности государственных структур, на стыке XIX и XX веков массово мигрировали в США, где успешно вплели свои традиции в местное общество. Во-вторых, спагетти-вестерны. Этот поджанр вестернов, родившийся в Италии и снимавшийся на пустынном юге Испании из-за схожести с американскими выжженными прериями, был дико популярен в 60-70-х годах. Изобретатель - гениальный Серджио Леоне, и кстати именно его «Хороший, плохой, злой» считается лучшим вестерном в истории кинематографа. Ну и в-третьих, альянс Fiat Chrysler Automobiles - чрезвычайно симпатичный институт, объединивший под своей крышей такие легендарные имена как Ferrari, Alfa Romeo, Maserati, Dodge, Jeep и управляемый самым харизматичным генеральным директором во всей автоиндустрии и по совместительству большим фанатом свитеров Серджио Маркионне.

Наиболее наглядно итало-американский сплав проявился в модели, при оглашении которой все опрошенные порталом «Автоутро» респонденты сначала делали умный вид, а затем стыдливо признавались, что первый раз слышат это имя. А имя ему — Jeep Renegade! Идея производимого в Италии мини-«Джипа» на базе Fiat была бы немыслима не то что 50, а даже 10 лет назад. Просто вдумайтесь в каждое слово предыдущей фразы! Если бы в 2005 году вы рассказали кому-нибудь, что такой автомобиль существует, вас бы сожгли на костре инквизиции. Итак, Renegade действительно стал первым «Джипом» далеко за пределами США. Он сходит с конвейера в южно-итальянском Мелфи, где раньше штамповали Fiat Punto. Однако старые вояки возразят, что единственным настоящим «Джипом» на итальянской земле был Jeep генерала Марка Уэйна Кларка, который вместе с Пятой армией высадился на побережье Салерно в сентябре 1943 года.

Надо отметить, что марка с крепкими военными корнями еще никогда не была такой игривой. Молодым дизайнерам разрешили побаловаться со стилем, и они, собственно, побаловались. Кому еще пришло бы в голову сделать кроссовер с застывшей на заднем стекле в пол-оборота самкой йети из единственной в своем роде съемки Роджера Паттерсона и Роберта Гимлина?! В сегменте компактных кроссоверов сегодня четко наблюдается тенденция идти на риск. Nissan, к примеру, скрестил высокий хэтчбек с древесной лягушкой. Ну а Jeep с головой погрузился в наследие, не забыв про простую решетку радиатора с семью прорезями, исторически релевантные круглые фары, трапециевидные колесные арки, почти вертикальное лобовое стекло и короткие свесы...

Бренд Jeep чувствует себя в последнее время очень даже неплохо. Этому есть два разумных объяснения: лучшая (возможно за всю историю) модельная линейка и дешевеющий нам на зависть бензин, воскресивший любовь американцев к внедорожникам и пикапам. Единственный подлинный Jeep - естественно Wrangler. Только он сохранил вневременной контакт с прародителем «Виллисом». На контрасте с ним Renegade - абсолютно новая модель без какой бы то ни было родословной, однако именно эти двое - самые представительные модели марки. Даже на официальном сайте компании они стоят рядышком. Изначально полагалось, что Renegade заменит сразу двух неудачников Compass и Patriot, но его почему-то определили в более компактный класс. А вот компактным Renegade как раз-таки совсем не назовешь. Только на картинках он выглядит игрушечным, а в реальном мире кроссовер стоит вровень с такими, мягко говоря, немаленькими представителями сегмента, как, например, Mitsubishi Outlander. Возможно именно его следовало назвать Cherokee, поскольку по габаритам и дизайну Renegade больше соответствует бандитскому «кирпичу» из 90-х, чем нынешний Cherokee с лицом, сморщенным после употребления лимона.



Jeep в оранжевом цвете... Это почти то же самое, что прийти на важную встречу в строгом костюме и оранжевых носках. В московском потоке зимних бесцветных автомобилей такой Renegade видно за версту. Сразу вспоминается кадр из кинофильма «Без вины виноватый», где беглый Лесли Нильсен в такой же оранжевой тюремной робе, стремясь затеряться в толпе, стоит среди чернокожих парней на каком-то расистском митинге.



Никто не поспорит, что у машины своеобразный стиль. Но это лишь верхушка айсберга. Знаете, за что ценятся суперкары Pagani? За скрупулезное внимание к деталям. Jeep Renegade стОит раз так в 100 дешевле, чем Pagani Huayra, но внимания к деталям у него ничуть не меньше. Взгляните хотя бы на шикарные задние фонари. Х-форма у них не спроста. На самом деле это тонкий намек на военную канистру. Этот и другие мотивы бесконечно продолжаются в интерьере...



Салон, получивший даже собственное имя «Тек-Тоник», кишит сюрпризами, которые на западе фигурально называют «пасхальными яйцами». Главное пасхальное яйцо - это эмблема Jeep, то бишь решетка с фарами, всплывающая там, где ее меньше всего ожидаешь увидеть: на сиденьях, на динамиках, на корпусе зеркала заднего вида, в багажнике... Пройдут месяцы, и вы продолжите находить эти маленькие приятные символы. У основания центральной консоли вас встретит топографическая карта Моаба - местечка в штате Юта, где каждый год на Пасху традиционно собираются новые безумные концепты Jeep. Тематика «канистры» еще раз встречается на подстаканниках, которые, кстати, помешали разместить нормальный мужской рычаг ручника (к сожалению, вместо него жалкая кнопка). Красная зона тахометра оформлена в стиле пятен грязи - постоянных попутчиков каждого уважающего себя «Джипа», а со стороны переднего пассажира по лобовому стеклу карабкается крошечный старина «Виллис». Одним словом, салон Renegade - это удивительное место с какой-то сказочной атмосферой. Вам там точно понравится!

Шарлотта Цукунфт, векторно-растровый дизайнер. Предлагает заменить школьный курс геометрии игрой на бильярде.

Из этой машины как из никакой другой я почерпнула уйму креативных решений. Дизайнеры Jeep оказались на редкость профпригодны. Хочу остановиться на одной ярчайшей идее. Мало кто заметил, что в верхней части центрального дисплея разместился скромный смайл. По умолчанию он зеленый, и если вы будете ездить аккуратно, он таковым и останется, но стоит вам выпустить наружу всех своих бесов, неравнодушных к педали газа, смайл начнет желтеть, а в самых запущенных случаях типа езды в течение часа на максимальных 196 км/ч наверно даже и краснеть. Идея блестящая, но требуется доработка. Что если сделать полноценный круглый улыбающийся смайл для экономичной езды, а для неэкономичной - грустный или даже злой?! Экосознательная публика будет счастлива, что машина улыбается ей в ответ, а отпетых хулиганов будет подогревать смайл-дьявол. Сейчас смайлы активно проникают даже в официальную письменную речь, что само по себе неплохо, так как ей очень не хватает эмоций. Многие люди в наши дни с большим трудом распознают иронию. :)

На нашем рынке Renegade предлагается в четырех версиях с четырьмя разными моторами. Все они (кроме самого мощного для этой модели 2,4-литрового 185-сильного Tigershark) найдены в корпоративной корзине Fiat, и лишь топовый - американского происхождения. Нам на тест досталась комплектация Limited с 1,4-литровым турбированным двигателем мощностью 170 л. с., знакомым нам по Alfa Romeo Giulietta . С ним сопряжен девятиступенчатый автомат, который в непрогретом состоянии немного подтупливает, но в оптимальных условиях работает весьма недурно.

Стигуан, апокалиптический спиди-гонщик. Называет лысых людей «аэродинамичными».

С сегодняшним уровнем инженерного таланта не существует препятствий в создании автомобиля, который будет хорош как на асфальте, так и вне его. Перед вами один из самых лучших гибридов в этой области. На асфальте для кроссовера Renegade очень хорош. На разгоне он выезжает даже не из 10, а из 9 секунд, правда дроссель как-то странно себя ведет. Если резко кинуть газ, машина продолжает еще какое-то время держать прежние обороты. Рулится Renegade отлично, но все-таки его стихия- подтаявшая снежная колея, где по драйву он не уступает гидроциклу. В таких условиях все основные конкуренты типа Volkswagen Tiguan будут в лучшем случае наблюдать лишь фонари-канистры Renegade, а в худшем вообще безнадежно отстанут. Если это ваш первый Jeep, то со временем он изменит ваше понимание физических границ. Вы начнете смотреть вокруг по-другому, и внезапно мир из-за руля Renegade окажется более масштабным и более открытым. Впоследствии вы наверняка купите какой-нибудь каяк и вообще почувствуете склонность к приключениям. Если же подобных изменений вы в себе не обнаружите, значит вы купили не ту машину.

Буквально в прошлом году маркетологи колумбийского подразделения Jeep решили высмеять псевдовнедорожники, использующие для движения только передние колеса. Они напечатали рекламу с изображением двуногих лошади и льва. Слоган гласит «Не изменяй своей природе. Будь 4Х4». «Джип» - вероятно единственный неизменный внедорожный бренд в мире, однако нашей моделью Renegade, которую абсолютно беспрепятственно можно заказать с передним приводом, марка как раз себя разбавила. С самым слабым 110-сильным мотором и приводом на переднюю ось этот автомобиль с натяжкой можно назвать машиной мечты, так что Jeep лукавит: он тоже выпускает отсталую двуногую лошадь.



И тем не менее, полный привод не потерялся на итальянской земле. Модель доступна даже с двумя типами полного привода: Active Drive и Active Drive Low. Оба спарены с фирменной «джиповской» системой Selec-Terrain, позволяющей выбирать режимы, исходя из того, что конкретно в данный момент месится у вас под колесами: песок, снег, грязь или скалы... Active Drive пассивен, то есть зад подключается только тогда, когда начинает проскальзывать перед. Active Drive Low - это, напротив, постоянный полный привод, который можно получить лишь на модификации Trailhawk (держим пари, этим именем называли каждого второго коренного американца). Trailhawk - это пик Коммунизма внедорожных качеств и способ потешить эго бренда. На переднем крыле у него стоит клеймо «Trail-rated», подразумевающее, что ему покорилась легендарная для «джиповодов» тропа Рубикон. Но будем откровенны: этой хитрости руководителей «Фиат-Крайслер» верить не стоит. Рубикон - это всецело территория Wrangler. Renegade для нее хиловат.

Значит ли это, что перед нами не настоящий Jeep, а итальянская подделка? Видите ли, часто бывает так, что в модельном спектре бренда появляется модель, которая в него ну никак не вписывается, и матерые автоэнтузиасты остро это чувствуют и начинают навешивать неприятные ярлыки, однако ни автопроизводителям, ни реальным покупателям нет до них дела. Мы ведь до сих пор верим, что «Мерседесы» должны быть заднеприводными, но когда у нас на глазах дилеры не могут сдержать дикий спрос на переднеприводный CLA, мы начинаем всерьез задумываться о своих узких взглядах на вещи. Renegade может быть настоящим «Джипом», а может им и не быть, но он будет хорошо продаваться, тем самым обеспечивая будущее стопроцентно подлинным продуктам типа Wrangler.



У «Джипа» есть ежегодная традиция собираться на Пасху в местечке Моаб (Юта) в рамках так называемого «Пасхального Сафари». Обязательным атрибутом мероприятия является дебют семи шикарных концептов, примеривших на себя комбинацию из серийных и не совсем серийных компонентов от культового американского поставщика Mopar. Эти концепты представляют собой нечто большее, чем просто серийные автомобили с лифт-комплектами и внедорожными шинами. Каждый год мы видим перед собой уникальные внедорожники, демонстрирующие страсть и преданность инженеров Jeep. Конечно же львиная доля разработок построена вокруг Wrangler, однако милый Renegade получил свою дозу праздника в прошлом году, одевшись в костюм под интригующим названием Desert Hawk (пустынный ястреб). В этом году Пасху встретят сразу две разработки на базе Renegade, а Mopar в своих каталогах вовсю предлагает миллионы артикулов, которые можно адаптировать к этому компактному кроссоверу. На нашем тестовом образце имя Mopar всплыло на тормозных суппортах.

Левша Кулибин, пластический наномеханик. Носит эксклюзивную одежду с саморезами вместо пуговиц.

Италия + США = довольно гремучая смесь, и от такой машины с механической точки зрения можно ожидать чего угодно. Если честно, я от качества не в восторге. «Мозги» под капотом находятся в очень агрессивной среде, где скорее всего их ждет частый перегрев. Пластиковая защитная крышка двигателя на первый взгляд крепится на десятках болтов, а на самом деле на двух, ибо остальные - непонятная фальшивка. Зато все остальные болты в моторном отсеке - на 10. Удобно. У машины пластиковый впускной коллектор, большой маслоотделитель и маленькие цилиндры. Сзади и спереди - подвеска типа МакФерсон. Пластиковый бензобак лишен защиты. Все магистрали в пластиковом коробе. Пороги, похоже, вообще существуют отдельно от машины и держатся на честном слове. Герметик нанесен хаотично - видимо по Фэн-Шую. Самая нижняя точка кузова - гофра, которая проживет недолго при активной эксплуатации по бездорожью. Аналогично будут страдать трубы выхлопной системы. Ну и еще одна щекотливая тема, касающаяся светотехники. У Renegade ксеноновые фары, но без автокорректора. Согласуется ли это с российским законодательством? Пусть выяснят эксперты, а мое дело гайки крутить...

Итак, очередное сотрудничество итальянцев и американцев безусловно удалось. Автомобиль получился смелым, но не очень серьезным и где-то даже сладковатым. Он слишком ориентирован на современный стиль жизни и влюблен в свой же дизайн. Одним словом, он слишком итальянский. Но с другой стороны, он как нельзя кстати подойдет для американского потребителя. Мы легко можем себе представить молодую семью, проживающую где-нибудь в Вермонте, которая время от времени будет кататься по таким чудесным местам с умеренным бездорожьем, как Йеллоустоун, национальный парк Глейшер, Меса-Верде или Долина монументов. Даже если они никогда в своей жизни не съедут с асфальта, на этот случай немецкое подразделение Jeep на полном серьезе начало торговать грязью, чтобы машины, обреченные на жизнь в городе, хотя бы иногда окунались во внедорожную среду. Вот такой своеобразный юмор, если это юмор...



Renegade - это машина, которой нет нужды наносить на кузов десятки цитат и пиктограмм, чтобы ассоциироваться со своими далекими предками. Несмотря на все свое «итальянство», это по-прежнему американский автомобиль, которому не хватает разве что бычьих рогов на капоте. Renegade дословно означает «раскольник» или «предатель», а их никто не любит, однако в России его не полюбят отнюдь не за имя, а за ценник, подбирающийся в более-менее приемлемых комплектациях к 2 миллионам.

Благодарим компанию «ЭфСиЭЙ РУС» и лично Алену Богословскую и Александра Деева за предоставленный автомобиль, а также Наталью Корченкову, Сергея Дегтярева, Сергея Доманчука и Николая Грушичева за помощь в подготовке материала.

Jeep Renegade. Производство: Италия. В России с весны 2015 года. Цена в Европе от 20 000 евро.

Каких-то пять лет назад «Джип» ежегодно продавал во всем мире вдвое меньше автомобилей, чем в 2013‑м, когда удалось реализовать 53 500 штук. Успехом американцы обязаны итальянцам: марку «Джип» в 2009 году приобрел концерн «Фиат». Стоит ли удивляться появлению «Джипов», сконструированных на базе европейских машин?

ОТВЕРГАЮЩИЙ СТРАХ

На волне успеха итало-американский тандем вознамерился покорить рынки ста стран мира одной-единственной моделью. Так амбициозно началась история младшего вседорожника семейства «Джип». Формально в основе «Ренегейда» лежит платформа компактвэна «Фиат‑500L» . Итальянский «Джип»? С малокубатурными турбомоторами? Все это вызывало в душе противоречивые чувства. Но дорогу на полигон «Фиата» в местечке Балокко, под Миланом, я коротал за пресс-релизом о «Ренегейде», и недоверие потихоньку сменялось осторожным любопытством.

Ведь, если разобраться, у «пятисотого» новый «Джип» скопировал не так уж много. Во‑первых, у «Ренегейда» новая структура кузова. Изменена вся передняя силовая часть, во многих местах увеличена жесткость. Во‑вторых, применена полностью новая задняя подвеска «Мак-Ферсон», а передняя, этого же типа, - усилена. В‑третьих, предусмотрены двигатели, которые «пятисотому» и не снились.

Наконец… Вы просто посмотрите на него: какая стильная «упаковка»! Перепетый на современный мотив профиль прадеда «Виллиса» с характерными трапециями колесных арок не спутать ни с чем при дневном свете. Крестики в задних фонарях (это стилизация под ребра жесткости на канистре времен Второй мировой) узнаете даже в темноте. Смело, броско, самобытно!

МЯТЕЖНЫЕ ГЕНЫ

На полигоне мне повезло ухватить один из самых ярких в прямом и переносном смысле экземпляров - рыжий «Ренегейд» в исполнении «Трейлхок» (Trailhawk). Это самая мощная и наиболее «проходимая» версия, которую предлагают с 2,4‑литровым бензиновым мотором «Тайгершарк Мультиэйр» (Tigershark MultiAir; 185 л.с.) или с 2‑литровым турбодизелем «Мультиджет II» (MultiJet II; 170 л.с.). У меня в кармане ключ от дизельной модификации.

«Трейлхок» радикально отличается от машин в комплектациях «Спорт», «Лонджитьюд» и «Лимитед». Прежде всего геометрической проходимостью: клиренс увеличен с базовых 175 до 210 мм, углы въезда и съезда составляют 30 и 34° соответственно (против 18 и 30° у переднеприводных машин), а угол рампы достигает 24° против 21°.

В приводе задних колес - многодисковая муфта. Но у «Трейлхока» полный привод называется «Эктив Драйв Лоу» (Active Drive Low). По сравнению с менее продвинутой базовой версией «Эктив Драйв» здесь иные настройки: в обычных дорожных условиях 9-ступенчатый «автомат» ZF задействует на старте вторую передачу, а первая играет роль понижающей - ее водитель включает принудительно.

Кроме того, в электронной системе тягового контроля «селек-террейн» (Selec-Terrain) к режимам «авто», «снег», «песок» и «грязь» у «Трейлхока» добавлены «камни», а также система спуска с горы.

Но к черту теорию, за руль!

ДОРОЖНЫЙ НОНКОНФОРМИСТ

Прыгаю в кресло, попутно обращая внимание на то, что водительская дверь распахивается практически на прямой угол. Удобно! С места водителя ни за что не скажешь, что сидишь в машине длиной чуть более четырех метров. Сиденье с большим диапазоном продольной регулировки позволяет устроиться здесь и мужчине ростом выше среднего. Перед глазами огромный цветной монитор, поджатый аналоговым спидометром и тахометром в симпатичных окантовках. Передняя панель из приятного на вид и мягкого на ощупь пластика довершает портрет зрелого автомобиля.

И вновь я, как мальчишка, радуюсь мелочам - горделивой надписи Since 1941 над центральным дисплеем; рыжей «грязевой» кляксе, брошенной на тахометр дизайнером-хулиганом; нагло торчащему рельефному капоту. Он - сама харизма!

Окрестности Балокко - это сонная деревенская пастораль. «Ренегейд» размеренно плывет между цветущими полями, игнорируя небольшие неровности дороги. Маленький «Джип» охотно слушается умеренно тяжелого руля и кренится ровно настолько, чтобы я не забыл, что управляю не легковушкой. Намек остался без внимания? Система стабилизации резко осадит «Ренегейд», если почувствует даже минимальное скольжение задней оси.

Впереди замаячил старенький «Фиат-Панда», хозяин которого пилотирует свой рыдван словно в послеобеденном сне. Короткий взгляд в огромное зеркало заднего вида (тут нет-нет да и пронесется шальная полигоновская «Альфа Ромео») - и резвый обгон. Очень неплохо! Мощности дизеля хватает для резкого броска. Понравилась и работа девятиступенчатой коробки: она не бьет рекордов скорострельности, зато логично переходит на оптимальную передачу, когда едешь напористо, и резво убегает вверх ради экономии пары капель тяжелого топлива, если сбросить газ.

И я сбросил. Стрелка тахометра улеглась на отметке в полторы тысячи оборотов, и в салоне стало непривычно тихо. А ведь он едет по-взрослому!

Вариантов исполнения интерьера несколько. Этот - самый хипповый в комплектации «Трейлхок». В зависимости от двигателя трансмиссий четыре: 5- и 6-ступенчатая механические, 6-ступенчатый робот с двумя сцеплениями DDCT и 9-ступенчатый «автомат».

БУНТАРСКИЙ НРАВ

«Benvenuti ragazzi!» - улыбчивый служитель полигона по-свойски приветствовал наш экипаж у въезда на внедорожную территорию. Контроллер «селек-террейна» перевожу в положение «камни». И - вперед!

Увы, многие искусственные препятствия закрыты: организаторы осторожничают. Знают, что от нашего брата можно ждать чего угодно. Ни тебе грязевой ванны, ни возможности оценить предел опрокидывания… Но и те участки, что оставили нам на растерзание, обещали веселое приключение.

Прежде всего, отмечаю непробиваемость подвески и вибростойкость. Даже по тропе, усыпанной камнями размером с кулак, «Ренегейд» катит на приличной скорости, не лязгая стойками. Лишь однажды подвеска сработала на отбой, - но так безжалостно здесь, честное слово, не помчал бы ни один реальный владелец «Джипа».

А это что за «лестница в небо»? Капот упирается в подъем. Где он заканчивается, я не вижу - обзор загораживает крыша. Семьдесят процентов, что равносильно 35º! Круче, чем эскалатор в метро. Вот где пригодится пониженная первая с передаточным отношением 4,71:1.

Вцепившись в руль, я упал на спинку сиденья - мы с «Джипом» стали карабкаться на вершину. Он - уверенно, а я - нет, ведь в ветровое стекло вижу только облака. Небольшой пит-стоп наверху, выхожу полюбоваться пейзажами. Уклон такой, что ни сбежать, ни вскарабкаться сюда без машины, выпади хоть капля дождя, я ни за что не сумел бы; да и посуху это сделать сложно.

Путь вниз преодолеваю на системе помощи спуска с горы: устанавливаю скорость 5 км/ч, бросаю педали - и «Ренегейд», похрустывая системой стабилизации, спокойно привозит меня в горизонталь. В завершение прогулки взбираюсь на бугры, позволяющие вывесить колеса. Да этот малыш и правда настоящий «Джип»!

ПЕРЕБЕЖЧИК

Именно с комплектации «Трейлхок» и стартуют российские продажи. Пока цены не объявлены, но вряд ли они окажутся много ниже полутора миллионов рублей. Ведь компактную модель с похожими внедорожными возможностями на рынке просто не найти. «Ниссан-Джук»? «Опель-Мокка»? Не смешите!

И все же не торопитесь сбрасывать их со счетов, ведь «Ренегейд» предложат и в более приземленных вариантах. Отправной точкой у нас, как и в Европе, станет переднеприводный автомобиль с 1,6‑литровым атмосферником E‑torQ (110 л.с.) и 5-ступенчатой «механикой». В Старом свете такая машина обойдется чуть дешевле 20 000 евро. А в рублях у нас? Следите за сводками с валютного рынка…

По предварительной информации, нам предложат еще две версии: переднеприводную с 1,4‑литровым турбомотором «Мультиэйр 2» (MultiAir2; 140 л.с.) и 6-ступенчатым роботом, а также полноприводную с 9-ступенчатым «автоматом» и тем же двигателем, но форсированным до 170 л.с. Дизели - в отдаленной перспективе.

Мне удалось коротко проехаться на 140‑сильном переднеприводном «Джипе», и он, бесспорно, неплох, хоть и растерял изрядную долю шарма и динамики. На внедорожный участок меня на этом ренегате вообще не пустили. Прощайте, буераки?

Переживем зиму. А уж в мае, когда «Ренегейд» ступит на отечественную землю, мы найдем способ искупать по самые красивые глаза не только боевую модификацию!

ПЛЮС: в версии «Трейлхок» ему нет равных в классе по проходимости!

МИНУС: переднеприводные машины беспомощны на бездорожье

Не то нынче время – глядя на Jeep Renegade иначе и не скажешь. Если еще двадцать лет назад внедорожники от американской компании внушали уважение своими размерами и пользовались особой популярностью исключительно у мужчин, то теперь за рулем Jeep гораздо чаще можно увидеть милых дам. И если за Cherokee еще хоть как-то сохраняется статус мужского автомобиля, то компактный Renegade – исключительно девчачья машинка. Хотя… Неужели американцы в угоду рынку вот так без боя позволили себе забыть о своих традиционных ценностях? Должно же быть что-то в Renegade от тех настоящих Jeep, которые мы знаем и любим. Должно! Осталось только это «что-то» отыскать.

А разве фирменный дизайн уже перестал быть ценностью? Jeep Renegade пусть и представляет из себя автомобильный новодел, но все признаки принадлежности к знаменитой марке у него имеются – характерная радиаторная решетка с семью прорезями, угловатый кузов и прямоугольные арки лишь самые видимые из них. Хороши и менее заметные детали. Как Вам, например, стильные задние фонари с крестиком? Для непосвященных это всего лишь забавный икс, но на самом деле это своеобразная стилизация под ребра жесткости старой металлической канистры для топлива. А если доведется поговорить о Renegade с его дизайнерами, то они тут же расскажут вам о том, что форма его кузова напоминает таковую у легендарного Willis.


В салоне Renegade фирменных «фишек» уже меньше. Взгляд падает разве что на огромный поручень, находящийся на передней панели перед пассажиром. Намек на то, что Renegade будет чувствовать себя королем на бездорожье? Но в остальном ничто в салоне самого компактного Jeep не выдает в нем «проходимца». Мало того – этот интерьер даже не выглядит американским. Качество отделочных материалов в Renegade на удивление высоко, а дизайн передней панели выполнен скорее на «фиатовский» манер. И ничего удивительного в этом нет. Jeep Renegade создавался в тесном сотрудничестве со специалистами итальянской компании.


Сзади в Renegade для столь компактного автомобиля места на удивление много. Двум пассажирам среднего роста жаловаться не придется точно. Попенять американскому кроссоверу можно разве что за не слишком широкий проем между центральной стойкой и подушкой сиденья второго ряда – протискиваться назад не совсем удобно. Не стоит при таких габаритах ожидать чудес и от багажника. Его объем умеренно-достаточный – 351 литр. Но если сложить спинки задних сидений, то полезный объем багажника возрастет до 1297 литров.

Двигателей для продаваемых на нашем рынке Jeep Renegade предлагается много. И все они бензиновые – 1,6 литра (110 лошадиных сил), 1,4 литра (140 и 170 лошадиных сил) и 2,4 литра (184 «лошадки»). По коробкам переключения передач ситуация следующая – 110-сильный кроссовер оснащается «механикой», для 140-сильного Renegade предлагается роботизированная трансмиссия, а на две оставшиеся версии устанавливается «автомат». И именно эти две версии по умолчанию будут иметь полный привод. На менее мощных Renegade ведущей является передняя ось. Так что на бездорожье за «старичком» Wrangler угнаться не получится. Хотя большинству одноклассников Jeep Renegade на пересеченной местности способен дать фору даже с передним приводом – спасибо отличной геометрической проходимости.

Зато в отличие от внедорожников Jeep двадцатилетней давности Renegade не пугает при скоростном прохождении поворотов. Оно и понятно – в основе компактного кроссовера лежит платформа, позаимствованная у итальянцев из Fiat. А уж кто-кто, а они знают толк в активной езде на компактных автомобильчиках. Если внешне Renegade это пусть и маленький, но Jeep, то в движении это самый настоящий Fiat. Причем исключительно в хорошем смысле. А что до малоинформативного руля, то с этим вполне можно мириться. Особенно после преодоления разбитой грунтовки, на которой становится понятно, что энергоемкости подвеске Jeep Renegade не занимать. Вот уж действительно Jeep – пусть и маленький.

Так что Jeep Renegade вполне имеет право на существование. А брюзжащим любителям классических внедорожников Jeep будет полезно вспомнить о политике двойных стандартов. Если BMW может позволить себе выпускать минивен Active Tourer, а Porsche без всякого смущения вывел на рынок парочку кроссоверов и большущий хэтчбек Panamera, то почему американцы из Jeep должны свято чтить традиции и в результате оказаться на задворках автомобильной истории. Куда правильнее предложить публике массовый и пусть даже переднеприводный Jeep Renegade, а заработанные деньги потратить на разработку еще одной действительно внедорожной модели. Такие нынче времена.


На странице использованы материалы, предоставленные «Jeep-Russia ».

Желание «американцев» завоевать европейский рынок понятно. General Motors еще до Второй мировой получил контроль над Opel и закрепился на континенте весьма основательно. Ford появился в Старом Свете позже – в середине прошлого века, всерьез и надолго. Спустя несколько лет в 1967 году было создано подразделение Ford Europe, которое стало разрабатывать и производить европейские во всех смыслах автомобили, хоть и с американским логотипом. Все бестселлеры нашего рынка – это именно немецкие, а не американские Форды.

Chrysler откладывал экспансию до начала 60-х, за что и поплатился. Все «самое вкусное» к этому моменту было разобрано. Покупка французской Simca, британской Rootes и испанской Borreiros (кто-нибудь помнит эти марки?) и образование Chrysler Europe закончилось продажей легковой части этого актива французам из PSA, а грузовой – Renault Trucks. Потом было совместное производство с Daimler. Chrysler 300C и Crossfire были как минимум интересными с точки зрения дизайна, но желаемых дивидендов партнерам это СП не принесло.

Очередной вынужденный «брак по расчету» между концернами Fiat и Chrysler поначалу смотрелся совсем уж нелепо, так как все сотрудничество сводилось к банальному наклеиванию европейских логотипов на американские машины. Дело даже дошло до превращения Chrysler в легендарную Lancia. Так и хочется сказать: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в европейцы не годитесь».

Я остаюсь! Я буду здесь жить!

Первой ласточкой истинной кооперации стал Jeep Cherokee, по внешности которого не прошелся только ленивый. Экстерьер и правда вышел на любителя, но, с другой стороны, платформа от Alfa Romeo, 9-ступенчатый автомат, дизельный мотор и качественный салон… И все это на Jeep! Это ли не шаг навстречу европейскому потребителю?

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Новое детище итало-американского союза получило имя Jeep Renegade (в переводе «отступник»). У этого названия есть два смысла. С одной стороны, кроссовер отступает в сторону от дорог, а с другой – он самый настоящий отступник от «джиповских» традиций. В основу легла платформа компактвэна Fiat 500L, которую внедорожной назвать язык не поворачивается. Кроме того, Renegade стал первым ультракомпактным кроссовером в истории марки и первым Jeep, который производится в Италии на заводе в городе Мельфи. Уже теплее!

Американская часть маркетинговой команды, видимо, решила, что даже самый маленький Jeep не должен посрамить легендарное имя. В отличие от своего итальянского «донора», у Renegade измененная структура кузова, увеличенная жесткость, уменьшенные свесы, а сзади применена независимая подвеска.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Итальянская «родня» поделилась с Renegade моторами. Список для стран Европы такой, что глаза разбегаются. На выбор четыре бензиновых двигателя: 1,6 литра (110 л.с.), 1,4 литра (турбо – 140 л.с. и 170 л.с.), 2,4 литра (185 л.с.) и три дизеля: 1,6 литра (120 л.с.) и 2 литра (140 л.с. и 170 л.с.).



Выбор коробок передач тоже впечатляет: «механика» с 5 или 6 ступенями, 6-ступенчатый «робот» double clutch или 9-ступенчатый гидромеханический «автомат» ZF. В «базе» кроссовер имеет передний привод и клиренс в 175 мм, но в «старших» комплектациях появляется система подключаемого полного привода на базе многодисковой муфты и увеличенный до 200 мм клиренс. Система Selec-Terrain кроме режима «Авто» имеет ряд предустановленных программ: «Снег», «Грязь», «Песок» и «Спорт».





Он такой один

Jeep, благодаря своей легендарности, заслужил право стать именем нарицательным. Многие в нашей стране называют «джипами» все, что отличается от легковых седанов, хотя «по паспорту» никакими «джипами» они не являются. Найти и протестировать новинку нам довелось на внедорожном полигоне Jeep Territory, который находится в Москве сразу за выставочным комплексом Crocus Expo.

Разминка началась на той части, которая называется 4X4 Academy. Renegade продемонстрировал, что даже малокубатурный турбомотор объемом 1,4 литра способен «затащить» кроссовер вверх по бетонной лестнице без особого труда. Диагональное вывешивание кроссовер также не испугало. Спустя примерно секунду электроника почувствовала отсутствие сцепления у подвешенного колеса, заблокировала его тормозными механизмами, а момент автоматически ушел на загруженное.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Off-road зона построена так, чтобы максимально продемонстрировать возможности внедорожников от до . Renegade без особого труда удалось съехать по бревенчатому спуску, подняться и остановиться на 40% склоне, преодолеть грязевую лужу боком, забраться на 45-градусный подъем и спуститься по глиняному склону с одновременным вывешиванием и поворотом.

Автоматический режим полноприводной трансмиссии то и дело «задумывается» в момент смены покрытия. Единственный способ побороть задумчивость – заблокировать муфту принудительно. Это может даже «младшая» трансмиссия Active Drive. На ровной дороге Renegade стартует сразу со второй передачи. Для тех, кто хочет иметь возможность использовать первую ступень (передаточное число тут – 4,71) в качестве пониженной передачи и задействовать ассистент спуска с горы, доступна расширенная трансмиссия Active Drive Low.

Самая «злая» версия TrailHawk обладает дорожным просветом в 210 мм, увеличенным до 205 миллиметров ходом задней подвески и дополнительным режимом «Скалы». Углы въезда и съезда составляют 30 и 34° соответственно (против 18 и 30° у переднеприводных машин), а угол рампы достигает 24° против 21°.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Конечно, под большим вопросом остается надежность всего этого электронного хозяйства. Что-то подсказывает, что продираться часами через чащу у «Отступника», подобно , уже не получится. Муфты наверняка перегреются, тормоза тоже, компьютер поднимет белый флаг, и машина беспомощно встанет где-то в грязи. Впрочем, задачи по кратковременному форсированию бездорожья этот малыш выполняет, так что шильдик Jeep ему (с оговорками) носить не зазорно.

Jeep renegade

Круглые фары, семь вертикальных ячеек радиаторной решётки, характерный изгиб колёсных арок и повышенные внедорожные возможности. Renegade хоть и маленький, но всё же Jeep.

В недорожник, и точка! Для людей из Джипа статус модели Renegade определён окончательно и бесповоротно. Американцы даже позволяют себе отпускать колкости в адрес конкурентов. Мол, в сложных условиях на них никакой надежды. Основания для подобного выпада есть, но лишь когда речь заходит о продвинутой модификации Trailhawk с трансмиссией Active Drive Low. У остальных Ренегейдов полноприводная начинка проще, не говоря уж о версиях с приводом на передние колёса. Так кто ты, Jeep Renegade?

Самый маленький Jeep построен на той же компактной тележке B-Wide, что и автомобили Fiat Grande Punto и 500L , только у Джипа «по кругу» использованы стойки McPherson. Упрощённая трансмиссия от Cherokee подразумевает два уровня внедорожной подготовки: Active Drive с многодисковой муфтой в приводе задних колёс и Active Drive Low, где сверхкороткая первая передача девятискоростной автоматической трансмиссии ZF выполняет роль «понижайки». При этом в обычных условиях версия Trailhawk трогается со второй ступени.


Дорожный просвет зависит от типа привода и уровня комплектации. У переднеприводного Ренегейда он составляет 170 мм, у полноприводного - уже 200 мм. А у версии Trailhawk клиренс больше ещё на 20 мм.

Двигателей в разных вариантах отдачи с десяток, а кроме вышеупомянутого «автомата» есть пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач. Из всей палитры моторов в России может появиться как итальянский 1.4 MultiAir (140 и 170 л.с.), так и американский 2.4 Tigershark (185 л.с.). С большой вероятностью будет и дизель 2.0, но что-то подсказывает, что из трёх его версий (120, 140 и 170 л.с.) нам достанется лишь одна - средняя. Нет ясности и с вариантами полноприводных трансмиссий, однако, по непроверенным данным, у нас будут продаваться все: от простеньких переднеприводных модификаций до экстремальной Trailhawk с жёсткой блокировкой многодисковой муфты.

На полигоне Balocco большая часть преград - искусственного происхождения. Наверняка проехать по внедорожному участку сможет и обычный полноприводный кроссовер. Однако на внедорожной версии Trailhawk, оснащённой понижающей передачей, делать это значительно проще.

У Трэйлхока с 170-сильным турбодизелем кроме вышеупомянутых отличий есть 220 мм дорожного просвета и в меру зубастые шины Goodyear Vector 4Seasons. За ворота фиатовского полигона, что находится в пятидесяти километрах от Милана, на таком не выпустят - для Отступника приготовлена внедорожная трасса с тарированными неровностями. Однако итальянцы перестраховались - закрыли проезды к самым сложным секциям редутами из конусов. Но ведь никто не видит! Просачиваюсь за черту заграждения к 70-процентному подъёму. По цифрам это 35 градусов, а перед глазами - вертикальная стена, забраться на которую своим ходом едва ли получится. Жму кнопку Low. Перед капотом темнеет, и губа переднего бампера чиркает о бетонный перегиб. Газ, газ, газ! Ползём с напарником вверх, опираясь всем телом на спинки сидений. Тяга постоянная, а ближе к перевалу её даже в избытке - разгруженные опрокидывающим моментом колёса срываются в пробуксовку. Но джипчик сдюжил!


Система Selec-Terrain на версии Trailhawk (левое фото) кроме дополнительного режима «Камни» дополнена помощником спуска с горы и понижающей передачей.

После «итальянских горок» оставшиеся запретные места кажутся семечками. Неглубокий брод, ещё один подъём меньшей крутизны, холм для диагонального вывешивания... Там, где не хватает геометрии, выручает электроника, прикусывающая тормозами свободные колёса. Пятирежимную систему Selec-Terrain можно подстроить под разные покрытия переводом поворотного селектора. Различия между установками (auto, snow, sand, mud, rock) существенные, но выбор покрытия на фиатовском полигоне практически отсутствует: бетон или плотная каменистая грунтовка. Проверить настройки не представляется возможным. Тем более странно, что организаторы исключили сложные участки из маршрута. Trailhawk проезжает их непринуждённо, с запасом. А подъём в 70% и вовсе показательно-обязательный. Ну кому из конкурентов такое под силу?!


Ход подвесок 170 мм спереди и аж 205 мм сзади.

Mini Countryman , Land Rover Freelander или Nissan Juke ? Когда речь заходит о прямых соперниках, люди из Джипа разводят руками - дескать, таковых нет! На первый взгляд, так и есть. По совокупности размеров, внедорожных возможностей и позиционирования бренда Jeep непосредственной конкуренции Ренегейду пока можно не опасаться. Но реальный рынок многограннее. Кроссоверы европейских и азиатских производителей вполне могут подпортить карьеру «американцу». Тем более что ценник на Renegade не обещает быть низким. В Европе цены на кроссовер будут начинаться от 20 тысяч евро. А у нас? Пока туман.


В длину самый маленький Jeep растянулся на 4232 мм, колёсная база - 2570 мм. Это на 216 и 65 мм короче Компаса.

Впрочем, успех бойскауту гарантирован в любом случае. Мужественная и одновременно смазливая внешность не оставляет равнодушным. Да что там лукавить - Jeep Renegade красавчик как в целом, так и в деталях! Дизайнеры компании, как всегда, питали вдохновение в военной истории марки. Архитектуру и формы кузова подсказал старый вояка Willis, а в отделке использованы мотивы... не поверите... жестяной канистры для топлива. Её X-образные рёбра жёсткости прослеживаются и в задних фонарях, и на панели крыши особых версий, и в салоне, который настроением и нарядностью соответствует внешности. А главное, всё сделано с умом!


Не все комплектации Ренегейда могут похвастаться таким нарядным интерьером, но у всех кроссоверов стильный дизайн и качественный пластик отделки. На внедорожные способности автомобиля намекает хваткий поручень со стороны пассажира. Однако есть и недочёты: из-за отвесной центральной консоли от водительского взора прячутся блоки мультимедиа и особенно климат-контроля.


Комбинация приборов совмещает аналоговые циферблаты с цветным экраном, который кроме информации о поездке может отображать подсказки навигационной системы, значение скорости или распределение тяги между осями... Раздельный блок микроклимата - с тремя поворотными шайбами и дисплеями отображения температуры. Декоративные вставки могут быть окрашены как в тон кузова, так и в нейтральный серебристый цвет.

Двери открываются почти под прямым углом. Рулевая колонка регулируется в широком диапазоне. К органам управления привыкать не придётся - всё на привычных местах. Пожалуй, самый заметный прокол - отвесная центральная консоль, из-за чего пользоваться в движении мультимедийным комплексом и климатической установкой неудобно. А ещё подушка сиденья плоская, а спинка выталкивающая. Зато места на удивление много для столь компактной машины. Особенно сзади, где и в ногах, и над головами одинаково просторно. Хороша и отделка. Показные места интерьера покрыты мягким пластиком, а тот, что жёсткий, приятен на ощупь. Но больше всего понравился алюминиевый шарик рычага «механики», идеально ложащийся в ладонь.


Передние кресла из-за выталкивающего профиля особым удобством не отличаются. О слабой боковой поддержке водитель вспоминает в крутых поворотах. Проёмы задних дверей узковаты, но места на втором ряду в достатке. Багажник с двойным полом имеет правильную форму, но небольшой объём - 351 л. При сложенных спинках заднего дивана образуется почти ровная площадка, а полезный литраж отсека увеличивается до 1297 л.

Странно, но, несмотря на чёткость механизма и минимальные ходы рычага, и я, и мой напарник периодически промахиваемся мимо нужной передачи. Впрочем, не страшно: тяговитый турбодизель отдачей 140 л.с. вывозит с самых низов, позволяя легко трогаться со второй передачи. Шесть коротко нарезанных ступеней выручают в городе и на трассе. Renegade уверенно едет что в натяг, что в раскрутку. Подвеска плотная, без люфтов. Может показаться, что она излишне жестковата, но благодаря отменной энергоёмкости тряска на неровностях умеренная. Кроме того, при таких настройках водитель отлично чувствует дорогу, что с учётом невнятной фиксации руля в околонулевой зоне особенно важно. В малых углах баранка почти невесома. Чтобы наполнить обод обратной связью, необходимо заложить вираж покруче.


Для рынков Америки и Европы подвески Ренегейда будут отличаться настройкой упругих элементов: помягче для американцев и пожёстче - для европейцев (и россиян). Однако даже с поджатой подвеской на входе в поворот Renegade демонстрирует недостаток обратной связи по рулю, а в самом вираже - чуть большие, чем у обычных кроссоверов, крены кузова. Система стабилизации вольностей не позволяет. Даже небольшое смещение задней оси она воспринимает как нештатную ситуацию.

Крены кузова на первый взгляд великоваты. Но ведь и ходы подвесок у Ренегейда совсем не кроссоверные. Так что с учётом повышенных внедорожных способностей настройку шасси можно признать вполне удачной. А вот автоматическая трансмиссия оставила двоякое впечатление. С одной стороны, гидромеханика ZF не заражена вирусом тотальной экономии топлива. Она не спешит во что бы то ни стало добраться до высших ступеней, дабы снизить обороты. И даже позволяет ускоряться в пределах выбранной передачи. С другой - смены ступеней проходят хоть и плавно, но уж слишком медленно. Переходы с первой передачи на вторую и со второй на третью по характеру переключения напоминают «роботы» с одним сцеплением. Зато на разгонах трудно отделаться от вариаторных ощущений: стрелка тахометра едва заметно опережает реальную динамику, набор скорости сопровождается негромким монотонным гулом.


Jeep Renegade - глобальный продукт, который будет собираться в итальянском Мельфи и продаваться по всему свету. На вопрос о возможных модификациях люди из Джипа упоминают версию с более мощным двигателем, но не исключено, что мы увидим нечто особенное, вроде трёхдверного или открытого кузова.

Назовите Jeep Renegade хоть кроссовером, хоть внедорожником, но я голосую за него обеими руками - отличный автомобиль, который с одинаковым успехом может быть как игрушкой, так и покорителем. Причём благодаря широкому ассортименту фирменных аксессуаров владелец вправе усилить выбранный им стиль. А ещё Renegade может быть военным. Форма одежды - серо-зелёный мундир, схожий с боевой окраской Виллиса, в списке доступных цветов (мне досталась как раз такая машина). Этому псевдовояке будет в тему и особый стайлинг с использованием символики американских вооружённых сил, разработанный придворным отделением Mopar. Вот это и резануло глаз. Вовсе не потому что в шатком современном мире эксплуатация воинственного образа, мягко говоря, не совсем уместна. Просто война - это место, где глохнут моторы... Люди из Джипа без стеснения делают на этом деньги.

Паспортные данные

Renegade 2.0 MultiJet (140) 2.0 MultiJet (170)
Кузов
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4232 4232
Ширина, мм 1804 1804
Высота, мм 1689
Колёсная база, мм 2570 2570
Колея передняя/задняя, мм 1540/1540 1540/1540
Снаряжённая масса, кг н/д н/д
Объём багажника, л 351-1297 351-1297
Двигатель
Тип турбодизель турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 1956 1956
Макс. мощность, л.с./об/мин 140/3750 170/3750
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1750 350/1750
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая автоматическая, девятиступенчатая
Привод полный полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/65 R16 215/60 R17
Дорожный просвет, мм 200 220
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 182 196
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 9,5 8,9
Расход топлива, л/100 км
- городской цикл 6,0 6,9
- загородный цикл 4,6 5,1
- смешанный цикл 5,1 5,8
Норма токсичности Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 48 48
Топливо дизтопливо дизтопливо

Техника


Кооперация с итальянцами открыла американцам доступ к компактным платформам. Renegade построен на той же «тележке», что Fiat Grande Punto и Fiat 500L. Кузов кроссовера на 70% состоит из высокопрочных сортов стали, капот и передняя поперечина - из алюминия. Кроме традиционной сварки часть панелей соединена сверхпрочным клеем. Передняя подвеска Джипа мощнее, чем на соплатформенных Фиатах, а задняя полузависимая балка уступила место стойкам McPherson.


Дизель 2.0 MultiJet II, дебютировавший в 2009 году, - совместная разработка концернов FIAT и General Motors. Четырёхцилиндровый агрегат объёмом 1956 см³ оснащён системой питания типа common rail с давлением до 1600 бар, электромагнитными форсунками и турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Двигатель устанавливался на модели марок FIAT, Alfa Romeo, Jeep, Opel, Suzuki, Lancia и Saab. Помимо версий с одним турбокомпрессором существует и двухнаддувный вариант этого мотора с отдачей до 195 л.с. и 400 Н•м.


Двигатель 2.4 Tigershark - новое поколение так называемых всемирных моторов компании Chrysler. Атмосферная «четвёрка» с распределённым впрыском использует фиатовскую технологию смесеобразования MultiAir с гидроприводом впускных клапанов, заменяющим дроссельную заслонку. Алюминиевый мотор Tigershark 2.4 (как и его двухлитровая версия) дебютировал в 2013 году под капотом седана Dodge Dart.


Новая девятиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 9HP поперечного расположения способна переваривать крутящий момент до 480 Н•м и может работать с гибридными силовыми агрегатами и полноприводными трансмиссиями. За счёт девяти ступеней коробка передач позволяет установленному в тандеме с ней двигателю функционировать в наиболее оптимальном с точки зрения экономичности диапазоне оборотов. Так, по сравнению с современными шестиступенчатыми «автоматами» новая коробка экономит до 16% топлива. Например, на скорости 120 км/ч двигатель автомобиля с такой трансмиссией на высшей передаче работает на 1900 об/мин, тогда как с шестидиапазонным «автоматом» - на 2600 об/мин. Производство коробки ZF 9HP стартовало в 2013 году, и по плану ежегодно будут делать по 400 тысяч агрегатов. Первым этот «автомат» получил Jeep Cherokee.


Подключением задних колёс заведует многодисковая муфта GKN, способная передать на заднюю ось до 50% доступного момента. Особенность внедорожной версии Trailhawk: первая ступень девятискоростной автоматической трансмиссии ZF с передаточным отношением 4,71:1, которая выполняет функцию понижающей передачи.

За кадром


На фиатовском полигоне стать шпионером можно и против своей воли. Машин в пёстром клеёном камуфляже здесь едва ли не больше, чем в металле и краске, - снимай не хочу! Вот только задачи у меня совсем другие: оказаться за рулём внедорожной версии Trailhawk, которых бесшабашные итальянцы привезли аж три штуки. Не знаете, как поделить их на тридцать три журналиста? Вот и итальянцы тоже не знают! Нас с напарником даже вычеркнули было из списка ожидающих - за то, что мы составили компанию коллегам, усевшись в их машину на задних сиденьях. Ну вы же ездили на Трейлхоке? А сзади ли, спереди - для бумажки с таблицей не важно. Пришлось атаковать штаб организаторов и брать машину с боем!