Портал для автолюбителей

Что лучше: Рено Логан или Ниссан Альмера. Я не такой как Logan! — Тест-драйв Nissan Almera Что лучше альмера или логан

Современного покупателя уже не удивишь предложением купить иномарку по цене, которая сопоставима со стоимостью нового автомобиля отечественной сборки. Сегодня мы проведем сравнение таких популярных моделей, как Renault Logan и Nissan Almera Classic и выясним, кто же из них лучше.

Внешность

Рено Логан первого поколения всегда вызывал легкую насмешку владельцев, когда вопрос касался внешности этого недорогого компактного седана. В сравнении с Nissan Almera, формы его получились весьма угловатыми и непропорциональными, поэтому тем, кто решился на приобретение этого авто, приходилось мириться с подобным недостатком.

Уже в 2013 году, когда свет увидело второе поколение Renault Logan, эта серьезная проблема была решена в корне. Внешность стала интереснее, ярче, и машина, действительно, стала приковывать внимание. При этом цена стала почти в полтора раза больше, хотя и преимуществ новой модификации оказалось предостаточно.

Nissan Almera Classic - это машина с японской душой, и потому ее дизайн выполнен в соответствии с подходами и принципами этой страны. В отличие от аляповатого дизайна первого поколения Рено Логан, автомобиль Ниссан Альмера выступает как стильный и яркий автомобиль, каждая линия, изгиб и переход которого выглядит красиво, гармонично и не слишком броско.

Многие эксперты отмечают, что такое положительное впечатление экстерьер Ниссан производит лишь потому, что позаимствовал личину от более дорогих и премиальных моделей концерна.

Интерьер

Заглянув внутрь Renault Logan первого поколения, практически с порога понимаешь, что попал в салон бюджетного автомобиля. О принадлежности Логана к такому ценовому сегменту говорит практически все. Здесь нет мультимедийной системы, автоматического климат-контроля и прочих опций комфорта, которые, возможно, хотелось бы видеть многим покупателям данного авто.

Как и в случае с Nissan Almera, здесь применили крайне дешевый пластик, который не перестает скрипеть и хрустеть, когда Renault Logan начинает ехать по неровностям. К недостаткам Логан можно отнести кнопки стеклоподъемников, расположенные на центральной консоли, когда как гораздо лучше было разместить их на ручках дверей.

Появление нового Renault Logan не решило всех проблем предшественника.

К примеру, пластик, применяемый в отделке интерьера, не стал лучше и по-прежнему представляет из себя более чем дешевый материал.

Зато дизайн салона машины стал значительно лучше, приборная панель с приятной подсветкой, удобные кнопки стеклоподъемников на поверхности дверей и кнопка сигнала, которая наконец-то переместилась на рулевое колесо, создают приятное впечатление.

У Nissan Almera интерьер выполнен добротно и просто. Приборная панель у Ниссан Альмера оформлена приятно, а считывать данные с нее удобно в любое время суток. Все органы управления находятся действительно на своих местах, и привыкать к их необычному расположению не придется.

Пластик у Ниссан Альмера Классик также достаточно жесткий и недорогой. Это вполне окупается невысокой ценой на все комплектации этой модели Ниссан.

Багажник Рено Логан достаточно большой, даже при полностью собранном заднем диване его объем достигает значительных 510 литров. У Ниссан Альмера эта цифра практически та же. Судя по паспортным данным, здесь она достигает 500 литров.

Двигатели и трансмиссии

Здесь все значительно проще, ведь базируются оба автомобиля на аналогичных линейках силовых агрегатов. Как ни странно, даже Ниссан Альмера Классик, которая, казалось бы, должна иметь японскую начинку, не стала исключением из правил. Здесь устанавливается абсолютно тот же силовой агрегат, что и у Renault Logan. Мотор имеет объем 1.6 литра и выдает достойные 102 лошадиные силы. При этом на Nissan Almera свои функции выполняет конструкция из 16 клапанов и 4 цилиндров.

Единственное, что Логан может представить против Nissan Almera - это возможность заправляться бензином с октановым значением 92. Это означает, что на поездках можно будет сэкономить немало средств, в ущерб динамическим показателям и расходу топлива.

С выбором трансмиссии дела у этих двух автомобилей обстоят куда интереснее. У Logan первого поколения предоставляется всего два варианта: либо традиционная пятиступенчатая МКПП, либо четырехрежимный «автомат». Последний вариант, к слову, не полюбился автовладельцам, поскольку такая машина гораздо хуже ведет себя при разгонах, и про расход топлива здесь говорить и вовсе не приходится.

Второе поколение Рено Логан не изменило линейку двигателей. А вот ассортимент выбора КПП, в отличие от Nissan Almera, стал шире. Теперь у покупателя появилась возможность выбрать машину с роботизированной коробкой. Если следовать заверениям производителя, теперь машина будет более четко реагировать на нажатие педали акселератора и осуществлять действительно своевременные переключения скоростей.

Комплектации

Еще раз отметим, что рассматриваемые в данном обзоре автомобили являются представителями бюджетного сегмента. Logan первого поколения, как и Nissan Almera, имеет самый минимальный набор опций, которого, тем не менее, вполне хватит для комфортных поездок. В Логан есть электрический привод стекол и зеркал, центральный замок и даже кондиционер. Вдобавок владелец Logan получает подушки безопасности.

Новый Рено Логан стоит дороже, но предоставляет возможность установки мультимедийной системы, климат-контроля и других важных и нужных опций. Ниссан Альмера является золотой серединой, и здесь удастся найти большинство необходимых функций: климат-контроль с кондиционером, электропакет, магнитолу с несколькими динамиками и базовые системы безопасности.

Окончательный вердикт

Оба представленных автомобиля действительно достойны внимания. Французский представитель имеет невысокую цену и предоставляет отменное качество и неплохие комплектации, в то время как Ниссан Альмера - это надежная машина, которая способна долгое время обходиться без ремонта и не требовать от владельца серьезных вложений.

Рено Логан 2017-2018 – представитель компании из Франции в новом кузове и новыми характеристиками.

Ниссан Альмера – японское авто с новой внешностью и данными.

Облик Рено Логан теперь выглядит несколько лучше – сейчас в образе видим спортивные черты передних фонарей, также обновлена передняя часть и радиаторная решетка. Теперь обновленный дизайн придает большую шикарность. На задней части тоже обновили фонари – у них сейчас оригинальная форма, а также большие стоп-фары.



Ниссан Альмера выглядит неплохо – об этом говорит наклоненный вперед капот и обновленный бампер, в центре его размещен воздухозаборник. Боковой вид показывает устремляющуюся вверх линию подоконника и штамповки. На задней части выходящий вперед бампер и массивные индивидуальные фары.

Интерьер Рено Логан и Ниссан Альмера

Внутри Рено Логан довольно просторно, удобно будет и водителю, и пассажирам. На панели приборов размещаются три колодца, округлые дефлекторы в хромированном обрамлении и почти вертикальная консоль по центру. В новой модели таким же останется пластик – жесткий и немного скрипучий. Внутреннее убранство лучше смотрится в дорогих комплектациях – в них имеется климатическая система с оригинальной панелью управления и шести дюйм. сенсорный экран мультимедиа системы, поддерживающий гаджеты.

Фланговая модификация обрадует кожаным рулем с хорошим хватом.



В оснащение входит: система круиз-контроль, фронтальные и боковые ПБ, датчики парковки и дождя, борткомпьютер и многое другое.

Внутреннее убранство Ниссан Альмера скромное – сейчас свободного места больше. Также скромно сделана панель приборов. Простоватый бардачок, округлые дефлекторы, небольших размеров приборный щиток. На консоли по центру расположен 6-ти дюйм. борткомпьютер и клавиши управления. У водителя 3-х спицевый руль. Задний диван раскладывается в пропорции 60/40, эта функция имеется во всех модификациях, кроме «базы». В оснащение входит:

  1. Система кондиционирования
  2. Эл. стеклоподъемники
  3. Иммобилайзер
  4. Сиденье водителя и руль регулируются
  5. Багажник имеет подсветку

Видео

Старт продаж у нас в России

Обновленный Рено Логан у нас начнут продавать осенью. А Nissan Almera продают с апреля 2016.

Комплектации

Рено Логан:

  • Access – мотор 1.6 л. 82 «лошадки», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9 с, скорость – 172 км/ч, расход: 9.9/5.9/7.3
  • Comfort, Privilege, Luxe Privilege — мотор 1.6 л. 82 «лошадки», бензин, коробка — МТ, АМТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9/12.4 с, скорость – 172/164 км/ч, расход: 9.9/5.9/7.3; /5.8/7.0
  • Мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка — МТ, АТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.5/11.7 с, скорость – 180/171 км/ч, расход: 9.4/5.9/7.2; 10.9/6.7/8.4
  • Мотор 1.6 л. 113 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9 с, скорость – 172 км/ч, расход: 9.9/5.9/7.3
  • Active — Мотор 1.6 л. 113 «лошадок», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9 с, скорость – 172 км/ч, расход: 9.9/5.9/7.3
  • Мотор 1.6 л. 82 «лошадки», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.9 с, скорость – 172 км/ч, расход: 9.9/5.9/7.3
  • Мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон – 11.7 с, скорость – 171 км/ч, расход: 10.9/6.7/8.4

Ниссан Альмера:

  • Welcome – мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон — 11 с, скорость – 185 км/ч, расход: 9.7/6.0/7.4
  • Comfort – мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон — 11 с, скорость – 185 км/ч, расход: 9.7/6.0/7.4
  • Мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка АТ, привод на переднюю ось, разгон — 12.8 с, скорость – 175 км/ч, расход: 12.1/6.7/8.
  • Comfort + — мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон — 11 с, скорость – 185 км/ч, расход: 9.7/6.0/7.4
  • Мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка — АТ, привод на переднюю ось, разгон — 12.8 с, скорость – 175 км/ч, расход: 12.1/6.7/8.7
  • Tekna — мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка — МТ, привод на переднюю ось, разгон — 11 с, скорость – 185 км/ч, расход: 9.7/6.0/7.4
  • Мотор 1.6 л. 102 «лошадки», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон — 12.8 с, скорость – 175 км/ч, расход: 12.1/6.7/8.7

Габариты

  • Д*Ш*В Рено Логан – 4492*1733*1540 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Альмера – 4656*1695*1522 мм
  • База колес Рено Логан – 2634 мм, Ниссан Альмера – 2700 мм
  • Клиренс Рено Логан – 160 мм, Ниссан Альмера – 160 мм

Цена всех комплектаций

Цена Рено Логан от 470000 до 726000 р. Цена Ниссан Альмера от 642000 р. до 934000 р.

Двигатель Renault Logan и Nissan Almera

Рено Логан этого года оснащается тремя силовыми установками: 1.6 л. 82 «лошадки», 1.6 л. 102 «лошадки», 1.6 л. 113 «лошадок». Младший мотор восьми клапанный «атмосферник». Остальные – шестнадцати клапанные. В европейских странах автомобиль оснащается и дизелем – полуторалитровый на 84 «лошадки», крутящий момент которого составляет – 200 Ньютон на метр. Он достаточно экономичен – на сто километров нужно всего 4.5 литров горючего. Авто оснащается пяти диапазонной МКПП, либо 4-х скоростная автоматика или 4-х скоростной «робот». Расход составляет от 7.3 до 8.4 литров.

Ниссан Альмера обладает только 1-м двигателем — 1.6 л. мощностью – 102 «лошадки». Крутящий момент данного агрегата составляет 145 Ньютон на метр при 3750 об./минуту. Разгон машины до ста — 11.0-12.8 с. Расход – 9.7-12.1 литров.

Nissan Almera оснащается 2-мя типами коробок передач – 5-ти скоростная «механика» и «автомат».

Багажник Рено Логан и Ниссан Альмера

Багажник Рено Логан способно вместить 570 литров груза. Багажник Nissan Almera способно вместить 500 литров груза.

Итог

Представленные машины с хорошим оснащением. Обновились многие характеристики. Ценовая категория не превышает норму.

Как известно, некрасивых женщин не бывает - бывает мало водки. Говорят, некрасивых машин тоже не бывает - бывает плохая точка для фотосъемки. Твердя себе эти мантры, я ставлю новую Nissan Almera то так, то сяк, с фотоаппаратом наперевес лазаю по сугробам и ползаю вокруг нее на коленях в поисках той самой "точки G", которая наконец-то приведет к визуально-эстетическому оргазму, но… Писаной красавицы из "Альмеры" как-то не получилось. Может, хоть с характером повезло?!

В Nissan новую "Альмеру" уже успели окрестить "входным билетом". И это не лирика, а чистая маркетинговая проза. Для компании Almera сейчас - как раз первая, "входная" модель в сегмент недорогих автомобилей класса В, где японская компания раньше ничего не предлагала. Стоп, а как же нынешняя Almera Classic?! Ниссановцы заявляют, что Classic позиционировалась как модель более высокого класса С. Новая же Almera крупнее "Классика", одинакова по набору агрегатов, но при этом дешевле. Поэтому ниссановцы и заявляют новинку в более доступный и растущий класс В: по расчетам маркетологов, в этом году на долю бюджетных машин может прийтись до 40% продаж всего сегмента. Есть и вторая половинка "прозы": японцы очень надеются, что подешевевшая новая Almera станет для многих покупателей первой новой иномаркой и "входным билетом" в сам бренд Nissan. Так что ждет тех, кто купит этот "билетик", решив вступить в ряды ниссановодов?

Вообще, новая Almera - это во многом старые знакомые. Узнали в ней Nissan Bluebird Sylphy? И вы отчасти правы! Bluebird Sylphy второго поколения (его индекс - G11) предлагался с 2005 по 2012 год и выпускали его в Японии, Малайзии и на Тайване. Причем этот "Блюберд" - родственник Renault Logan: в основе обоих автомобилей лежит платформа В0! Только теперь машина сменила прописку: для России "Альмеру" собирают на "АвтоВАЗе". Но "Голубая птица" сменила не только имя и "гнездо": после перерождения в новую Almera от нее, по сути, остались одни "перья"!

Новую Nissan Almera собирают на мощностях "АвтоВАЗа" с 50-процентной локализацией. Здесь штампуют, варят и красят кузова, а российские предприятия-смежники поставляют сиденья, пластиковые элементы салона, боковые зеркала, покрышки, блоки отопителей и светотехнику. Кроме России, "Алмеру" также планируется продавать в Украине и Белоруссии.

У Bluebird Sylphy и Almera идентичные внешние габариты и размер салона, общие дизайн, панели кузова и крыша со стойками. Однако у "Альмеры" специально под наши дороги усилена платформа и повышена жесткость структуры кузова за счет дополнительных распорок и точек сварки. Крышка багажника - уже под европейский номерной знак, у переднего бампера увеличен угол въезда, а чтобы в условиях нашей "реагентной" зимы с автомобиля меньше облезал лоск, у хромированных элементов кузова теперь более стойкое к коррозии покрытие.

Но все эти изменения не так бросаются в глаза, как то, что произошло с салоном. Увы, но солидный интерьер Bluebird Sylphy (он есть в фотогалерее) ради удешевления будущей Almera был "выпилен" подчистую! А вместо него… Здравствуй, Logan, я тебя узнал! Да и разве можно с чем-то спутать твою характерную "дубовую" панель приборов с обратным наклоном подслеповатого блока "климата", тонкий руль с массивной ступицей (настройки по вылету по-прежнему нет), "бибикалку" на торце рычага поворотников и этот селектор АКПП, больше похожий на "рубильник" корабельного телеграфа? Как можно не узнать это расположение клавиш стеклоподъемников и джойстика регулировки зеркал, бережно спрятанного под "ручник", чтобы коварные человеческие пальцы не добрались до него?

Логановское наследие лезет буквально отовсюду, хотя кое в чем "Альмера" пытается отличаться, пусть и с переменным успехом. В плане обзорности однозначный "зачет" ставлю по более крупным и удобным, чем в Logan, боковым зеркалам. Но стойки лобового стекла у Almera отнюдь не "худенькие", дворники после однократной активации омывателя включаются не сразу, а на скорости с лобового стекла на водительское ветром часто сдувает "слезы" из омывающей жидкости. Широченная регулировка водительского кресла по высоте позволяет сесть под самый потолок (а он в "Альмере" высокий!), но сам "лифт" сделан по-логановски: для настройки подушки на сиденье опять придется подпрыгивать. У передних сидений другая отделка и поставщик, но тот же профиль и схожий конструктив, так что сильно лучше, чем у "француза", они не стали. Кресло все так же ощутимо "дышит" при разгоне, кнопки "попогрея" у основания сидений по-прежнему приходится нащупывать, спинка узковата и ощутимо коротка по высоте, а регулировать ее наклон тугой и скользкой "шайбой" неудобно.

Изгиб над центральными дефлекторами - вот, пожалуй, единственный видимый элемент, отличающий приборную панель Almera от Logan. Но в отличие от "Логана", у Almera передние боковые подушки безопасности не предлагаются даже за доплату - есть только фронтальные, входящие в базовое оснащение. Зато в топовой комплектации Tekna доступен русифицированный навигатор.

Изучая салон, продолжаю натыкаться на все новые следы экономии. Там кусок, здесь клочок… Для "Алмеры" инженеры расщедрились на регулировку передних ремней по высоте и потолочные поручни с микролифтом, но зеркальце в солнцезащитном козырьке - лишь у пассажира, карман на задней стороне спинки - тоже только у пассажирского кресла. На передних дверях некоторых комплектаций нынешнего Logan уже есть "бумеранги" нормальных дверных ручек, но в Almera на них тоже сэкономили: в дверных панелях просто сделали выштамповки. Ладно, сгодятся как кармашки для мелочи, куда можно кинуть телефон или упаковку жвачки.

И все же простушка Almera отчасти берет реванш за счет самого просторного в классе салона, особенно на заднем ряду. Места здесь - вагон! Низкий трансмиссионный тоннель не мешает ногам, плотный диван оказался по-честному трехместным, даже в зимней одежде у меня при росте 180 см над головой оставалось еще примерно 10 см, и столько же отделяло колени от спинки отодвинутого до упора назад переднего сиденья. Сидишь на широченной "галерке" вразвалочку, в ноги дует теплый воздух из отдельных дефлекторов…

Однако бюджетные "приколы" Almera напоминают, что ты не в дорогом лимузине. Пьешь что-то прохладительное - все придется держать в руках, так как сзади нет и намека на подстаканники. Спинка совершенно плоская и боковая поддержка - это не про нее. К тому же, сама спинка не складывается и лючка в ней нет (как и на Logan). Так что легко перевезти длинномер не выйдет, придется поработать гаечными ключами, снимая спинку и перегородку за ней.

У Almera не только самая длинная колесная база в классе, но и почти "лимузинный" простор для ног: по этому показателю новая машина переплюнула даже VW Passat прошлого поколения. Окошки в стойках достались от Nissan Bluebird, а вот нескладываемая спинка дивана - от все того же "Логана". Да и массивные подголовники даже в сложенном виде заметно перекрывают обзор назад.

Настоящий же "шедевр" эргономики - это клавиши задних стеклоподъемников, стоящие на полу между передними сиденьями! Даже мне с моим ростом и длинными, как у КГБ, руками, пришлось, сложившись пополам, тянуться до этих кнопок так, как в кино натужно тянутся к пистолету. Ей-богу, проще нажимать эти клавиши ногой, чем вот так корячиться! Может, со временем в Nissan сподобятся это изменить? И не только это - в ходе теста мы с коллегами "насыпали" ниссановцам немало замечаний по машине. Те все прилежно записали, пообещали претензии к сведению принять и по возможности изменения внедрить. Надеюсь, что примут и внедрят.

А вот насчет перемен под капотом надежды слабые. Суть в том, что по технике Bluebird Sylphy и Almera расходятся в стороны еще дальше. У "Блюберда" была большая гамма агрегатов, куда входили три бензиновых мотора (1,5, 1,6 и 2 литра), три коробки передач (механическая, автоматическая и вариатор) и даже полный привод для полуторалитрового мотора! Но в бюджетной Almera "аттракцион щедрости" прикрыли. Привод теперь - только передний, да и мотор всего один. Вместо ниссановских агрегатов Almera получила 16-клапанный движок Renault K4M объемом 1,6 л, уже знакомый по моделям Logan/Sandero и выдающий все те же "неудобные" для транспортного налога 102 л.с. Базовая 5-ступенчатая МКПП серии JH5 и 4-диапазонный "автомат" DP2 с зимним режимом те же, что и у Logan, причем передаточные числа коробок и ведущего моста в "Альмере" и "Логане" одинаковы.

Схемы подвесок у Bluebird Sylphy и Almera тоже остались одинаковыми: спереди стоят "свечи" McPherson с дисковыми тормозами, а сзади - скручиваемая балка с барабанными тормозными механизмами. Дешево и сердито! Но "Альмере" предстоит бегать по нашим дорогам, так что подвеску практически полностью перенастроили для повышения ее энергоемкости. Для этого ходы подвесок удлинили (теперь они как у Logan), попутно "ужесточили" пружины, передний стабилизатор и заднюю балку, плюс поставили на машину амортизаторы с более комфортными настройками.

Установленный на "Альмеру" 1,6-литровый 102-сильный логановский движок K4M тоже адаптирован под холодные пуски, оснащен более мощными стартером и аккумулятором, и может "переваривать" 92, 95 и 98-й бензин. Горловина 5-литрового бачка стеклоомывателя, на логановский манер, расположена на "полке" под лобовым стеклом (на фото - слева вверху).

Хотя с ложки дегтя тут все же капнуло. Если для "братского" Bluebird предлагались и 15-, и 16-дюймовые колеса, то у Almera выбор дисков урезан до 15-дюймовых с покрышками 185/65, на которых машина смотрится как-то уж совсем бюджетно. На мое удивленное "почему так?!" ниссановцы ответили, что под 16-дюймовые колеса надо "зажимать" ходы подвесок, "химичить" с подкрылками, да и вообще, мол, подвеска на Almera сразу "затачивалась" именно под этот типоразмер. Все как у Logan/Sandero, им больше 15 дюймов тоже "не положено". Только вряд это остановит наших рукастых автовладельцев, которые наверняка будут пытаться "воткнуть" на Almera диски побольше.

Но и на 15-дюймовых колесиках Almera побежала по словно побитому молью асфальту Ярославской области так, что сразу вспомнилось знаменитое "а я милого узнаю по походке". Я снова узнал тебя, старик Logan! Мне уже знакомо это наплевательское отношение к раздолбанным дорогам. Вот и Almera шпарит по стыкам и трещинам полотна, разнокалиберным ямам и ухабистым грунтовкам с невозмутимостью и мягкостью танка, лишь шлепая покрышками по неровностям. Смелости на плохих дорогах добавляет и клиренс в 160 мм под штатной 2-миллиметровой стальной защитой днища.

Правда, за "всеядность" длинноходной подвески приходится платить немалыми кренами при перестроениях и ощутимой поперечной болтанкой, когда "валишь" по неровным дорогам на больших скоростях, хотя это было вполне предсказуемо. Острота управления тоже оказалась ожидаемо нейтральной, больше настроенный на комфорт, чем на какие-то драйверские изыски. И если понесет нелегкая на скоростях за 120 км/час, то надо быть готовым к быстро растущей "бесчувственности" руля в околонулевой зоне. Сам же руль неплохо изолирован от дорожных "возмущений" и только на крупных неровностей или "гребенке" он периодически "толкается".

Логановская шкала приборов перекочевала на Almera без изменений. Даже зуммер поворотника - и тот от "Логана"! У тахометра по-прежнему нет красной зоны и из-за одинаковых цифр он путается со спидометром, никуда не делись оранжевая подсветка и "столбики" топливомера и температуры ОЖ, а сигнал поворотов на "приборке" показывает все тот же "неделимый" индикатор.

Зато как гладко работает 4-ступенчатый "автомат"! Да и в режиме кик-дауна коробка переключается "вниз" с минимальной задержкой. Пожалуй, посетовать могу лишь на "подвисание" АКПП при переходе с 3-й на 4-ю ступень под сброс газа, но, в общем и целом, настройки получились очень достойными. А вот механическая коробка понравилась уже меньше из-за длинных ходов ощутимо разболтанного рычага и не слишком высокой четкости переключений - с непривычки легко спутать передачи.

Что до тяговых талантов 1,6-литрового движка в связке с "автоматом", то с сотней "лошадей" на 1,2 тонны веса, конечно, особо не разгуляешься: разгон до "сотни", например, занимает неторопливые 12,7 секунды. Ну так это и не спорткар, а спокойный "семьемобиль" для поездки из пункта А во все последующие пункты алфавита. Если это помнить, то мотора вполне хватает как в городе, так и на трассе, можно и ускориться, и обогнать. При этом, за счет хорошей "шумки" двигатель не голосит на все лады и на крейсерских скоростях в 110-120 км/час его урчание не напрягает. И это при том, что из-за "коротких" передаточных чисел в трансмиссии на указанных выше скоростях движок работает примерно на 3100-3400 об/мин.

Понравились мощные и прозрачно-информативные тормоза с плотной, короткоходной педалью. Но есть нюанс. Из систем активной безопасности в арсенале Almera только АБС с распределителем тормозных усилий, а вот системы стабилизации нет в принципе. Так что "ловить" машину придется своими руками. Говорю это потому, что при резком торможении с хорошего хода на асфальте по одному борту "Альмеру" несколько раз "крестило" так, что впору уже было креститься самому. В общем, при активном торможении на разнородном покрытии лучше быть начеку.

Объем багажника - 500 л. Неплохо, но на рекорд не тянет - у того же "Логана" объем уже 510 л и погрузочный проем шире. Но, в отличие от него, у "Альмеры" набор инструментов и домкрат убраны под пол и лежат в нише полноразмерной запаски. С внутренней стороны крышки есть ручка для закрывания, а вот открыть багажник можно только ключом или дернув за стопор замка на полу у водителя.

С "Альмерой" я расставался я в смешанных чувствах. С одной стороны, встречают у нас по одежке. Тут новинке особо блеснуть нечем: в этом сегменте есть машинки куда симпатичнее, да и современнее по оснащению. Но у Almera свои козыри в рукаве. Простая, как топор, багажник большой, салон просторный, клиренс приличный, выносливая подвеска сделана под плохие дороги - все, что надо для России, у нее уже есть.

И, конечно же, ценник, который для новой "Альмеры" должен стать этаким "прощением" большинства ее огрехов. Причем по диапазону цен Almera вновь идет вплотную с Renault Logan! Самой дешевой будет комплектация с зазывным именем Welcome (мол, добро пожаловать в Nissan!), оснащаемая только "механикой". Цена - 429 000 рублей, хотя еще 6 000 рублей возьмут во всех версиях за окраску кузова металликом. Но не сказать, что машина будет "голой". В цене уже две фронтальные подушки, гидроусилитель руля, передние стеклоподъемники, АБС, бортовой компьютер и подогрев заднего стекла.

Нужен кондиционер? Он предлагается, начиная с комплектации Comfort, на которую, по расчетам маркетологов, и придется основной объем продаж. "Кондиционированный" Comfort обойдется в 474 000 рублей за механическую коробку и в 504 000 рублей за "автомат". В цену уже включены центральный замок, подогрев передних сидений и зеркал плюс регулировка кресла водителя по высоте. Эти же машины, но с 15-дюймовыми литыми дисками, дороже еще на 5 000 рублей.

По предварительным расчетам ниссановцев, на избалованные иномарками Москву и Санкт-Петербург придется лишь 25-30% продаж Nissan Almera. Остальные "уедут" в регионы.

Топовая версия Tekna стоит 523 000 рублей за "механику" и 553 000 рублей за автоматическую трансмиссию. В базе - литые диски, задние стеклоподъемники с сервоприводом и обтянутый кожей руль. У машин с МКПП вместо аудиоподготовки уже стоит полноценный CD/MP3-плеер с системой Bluetooth и 4 колонками. И только в этой комплектации при доплате всего в 12 000 рублей доступен мультимедийный комплекс Nissan Connect с 5-дюймовым тачскрином и русифицированной навигацией. Причем ниссановцы заявляют, что в этом классе лишь Almera оснащается подобной встроенной системой.

Рыночные планы на новую Almera у Nissan более чем серьезные. Ожидается, что годовой объем продаж со временем превысит 60 000 штук, на долю "Альмеры" придется четверть от всех реализуемых моделей Nissan в России, а от рыночного В-пирога она "откусит" долю в 7%. Задача непростая, учитывая, что на задний бампер наступает с десяток конкурентов вроде того же Logan, записных лидеров класса Hyundai Solaris (от 459 000 рублей), Kia Rio (от 490 000) и VW Polo (от 450 000), а также новичков вроде Citroen C-Elysee (от 456 000) и Chevrolet Cobalt (от 444 000). Пойдет ли Almera нарасхват, став еще одним российским бестселлером? Скоро узнаем: продажи новинки стартуют уже в конце марта.

Технические характеристики (данные производителя):

Nissan Almera Almera 1,6 MT Almera 1,6 AT

Габаритные размеры

Длина, ширина, высота, мм 4656х1695х1522 4656х1695х1522
Колесная база, мм 2700 2700
Дорожный просвет, мм 160 160
Колея передняя, мм н/д н/д
Колея задняя, мм н/д н/д
Радиус поворота по шинам, м 5,7 5,7
Объем багажника, л 500 500

Двигатель

Тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый 4-цилиндровый, бензиновый
Максимальная мощность, л.с. 102 при 5750 об/мин 102 при 5750 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм 145 при 3750 об/мин 145 при 3750 об/мин
Объем двигателя, см3 1598 1598
Степень сжатия 9,8 9,8
Диаметр цилиндра, мм 79,5 79,5
Ход поршня, мм 80,5 80,5
Снаряженная масса MT/AMT, кг 1177-1198 1209-1224
Грузоподъемность MT/AMT, кг н/д н/д

Трансмиссия

Тип привода Передний Передний
КПП 5-МКПП 4-АКПП

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч 185 175
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9

Потребление топлива

Городской цикл, л/100км 9,5 11,9
Загородный цикл, л/100км 5,8 6,5
Смешанный цикл, л/100км 7,2 8,5
Тип топлива АИ 92-98 АИ 92-98
Объем топливного бака, л 50 50

Ранее писал о + и - не будучи владельцем,приобрёл,эксплуатирую и теперь уже набираю текст в ином качестве...
О полюсах:
1)Большой седан,за приемлемые деньги и наисвежайших годов
2)В своём классе пожалуй самый просторный.
3)Крепость и простота узлов и агрегатов внутренняя от Рено и внешний японский облик от Ниссан.
4)Не дорог в обслуживании,содержании.Запчасти,расходники в любом автомагазине.По сути один в один от Ларгуса...
5) ДВС К4М,прост,надежен,с большущим моторесурсом и отсутствием фазорегулятора.
6)Простая,крепкая,хорошо приспособленная подвеска для наших дорог.
7)Прекрасный обзор по зеркалам заднего вида.
8)Достойный для седана клиренс в 160 мм. и ни один элемент подвески этот клиренс не уничтожает.
9)Большущий багажник,складывание спинок сидений заднего ряда ещё более увеличивает его.
10)Очень хороший свет передней оптики.
"Русская Альмера" один из распространённейших седанов из работающих в такси,благодаря суммированию вышеперечисленных плюсов и наличию двигателя К4М,который без каких либо манипуляций выхаживает до 500 тыс.км.,далее замена колец,сальников и снова в бой!

1)Двигатель К4М проектировался в те времена,когда инженера думали о надёжности и долгоресурсности моторов.Потому,чугунный блок,простота конструкции,сотни тысяч км.пробега до кап.ремонта! Но,внимание к узлу ГРМ,плановая замена зубчатого ремня+роликов каждые 60 тыс.км. или раз в четыре года,в зависимости,что наступит ранее.На 120000 км.плюсуем замену помпы,а также ремня ручейкового и роликов к нему.
2)Конструктивная особенность клапанной крышки.Крепится мелкими болтиками и выполняет функцию единого бугеля для распредвалов.
3)Слабая герметичность мотора.Может сопливить клапанная крышка и место соприкосновения маслоотделителя к клапанной крышке
4)На седанах с МКПП-контроль за состоянием левого переднего привода за наличием запотеваний пыльника и возможным подтеканием трансмиссионной жидкости.Конструкция как у Рено Логан!
5)АКПП DP2 боится: загрязненног трансмиссионного масла,длительной езды на повышенных скоростях,пробуксовок.Склонна к перегреву.При минусовых t началом движения-прогревать.Начав движение не давать высоких оборотов первоначально.Выходят из стоя соленоиды,в первую очередь страдает соленоид линейного давления масла в АКПП.
6)Не важный обзор в зеркало заднего вида.

Пока без вмешательств!
Плановая замена моторного масла -Эльф Эволюшион 900 SXR с вязкостью 5w30,рекомендовано для данных моторов Рено.Замена масляного фильтра -Mann 75/3.
В близком будущем замена фильтра воздушного все тот же Mann 1858/2 и фильтра салонного.
Если не оттолкнет аскетичный салон авто,рекомендую данный седан к приобретению! Для тех кто не практикует агрессивную езду,кто нуждается в авто для повседневной,без проблемной эксплуатации и желает сохранить свой семейный бюджет тратя заработанные средства не на железо,а на более более существенные,фундаментальные нужды!
Всем Добра!

Что лучше? Новый Nissan Almera или Renault Logan пока еще в старом кузове?

Тест-драйв Nissan Almera: существенные отличия от Logan!

В рамках прошлогоднего Московского автосалона незаметно прошла презентация нового седана Nissan Almera В-класса. Производителем не были подготовлены ни шумная рекламная кампания, ни интригующие тизеры. Сотрудники компании ограничивались лишь краткой информацией посетителям стенда Nissan: «Основой автомобиля является Logan. Начало производства намечено на 2013 год. Двигатель — 1,6».

Для того, чтобы увидеть отличия Almera от Logan, нами был проведен тест-драйв первых доступных экземпляров модели.

Крупнее Renault Fluence

При первом взгляде на салон нового седана складывается ощущение, что попал в Логан. Разработчики Nissan сильно обижаются на подобные сравнения. Они не отрицают родства с бюджетным Renault Logan, но обращают внимание автомобилистов, что Almera на целых 406 мм длиннее. Кроме того, новая Альмера превосходит по размерам и Renault Fluence – длиннее на 360 мм. Менеджеры московского дилера Nissan без сомнения отнесли новинку к сегменту В+.

Специалисты, работавшие над российской Almera, должны были решить непростую задачу - совместить кузов уже существующего автомобиля Nissan и платформу B0 от Логана. В итоге выбрали Nissan Bluebird Sylphy японского производства, производившийся в 2005-2012 гг. для нужд внутреннего рынка. В Японии седан не позиционировали как бюджетный - Блюберд разделял платформу с известной в Америке моделью от Nissan – Sentra.

Разница в габаритах и массе (Nissan весит практически на 100 кг больше Renault) продиктовала разработчикам необходимость небольшого изменения платформы Logan: новая Альмера имеет другие лонжероны и стабилизатор поперечной устойчивости, у нее иная задняя балка и пружины, а также более жесткие амортизаторы. Итогом стала колесная база нового седана от Nissan, выросшая в размерах до 2700 мм вместо 2630 мм у Логана.

Удобный салон и вместительный багажник новой Альмеры

Посадка в новой Альмере высокая, как у Логана. Ряд элементов также перешли от Renault – автовладельцы узнают «логановские» руль, клавиши центральной консоли, панель приборов, воздуховоды, бардачок и другие. Следует отметить, что Almera имеет уникальную переднюю панель и свою внутреннюю отделку дверей. Мы тестировали автомобиль в топовой комплектации, оснащенной полным спектром опций.

Итак, заняв водительское место, стал регулировать под себя угол рулевой колонки. К сожалению, регулировка по вылету отсутствует. Управление наружными зеркалами спрятано под ручником. Передние стеклоподъемники лежат на центральной консоли, а задние производитель расположил между передними сиденьями, аналогично Логану. Не слишком удобно, но можно привыкнуть, зато теперь на дверях можно разместить всего 4 клавиши вместо 7-ми.

Центральная консоль, выполненная из бюджетного пластика, оснащена мультимедийной сенсорной системой Nissan Connect. В Москве навигация функционирует прекрасно, даже в случае замысловатых трехуровневых развязок не промахнешься, в какой съезд нужно ехать.

Подлокотники дверей имеют горизонтальные выемки для хвата, но мне «логановские» загнутые «уши» нравятся больше. Багажник открывается ключом или с помощью рычажка, расположенного на полу у сиденья водителя.

Обивка сидений простенькая тканевая, практически отсутствует боковая поддержка. Сиденья имеют обычный профиль – никакого дополнительного удобства. Пластиковые элементы везде без исключения жесткие, но никаких скрипов нет. Неприятного запаха в машине, предоставленной нам для тест-драйва, не было, хотя были подобные жалобы со стороны журналистов по этому поводу. Рычаг коробки передач и руль могут иметь кожаную отделку.

Кто сидел на заднем диване в Renault Logan, должен помнить небольшой дискомфорт из-за отсутствия достаточного места для ног. Эта проблема полностью исключена в новой Альмере, дополнительные 40 см пошли как раз на пространственный комфорт пассажиров. Однако, кроме пространства, особой радости больше ничего не вызвало: даже в топовой комплектации отсутствует задний подлокотник, нет подстаканников, а для открытия окна нужно будет наклониться далеко вперед. Во втором ряду существенно уже центральный тоннель, а потому три пассажира не будут делить место для ног.

Объем багажника составляет 500 литров. Под фальшполом Альмеры находится полноценная запаска. Здесь стоит отметить существенный недостаток – отсутствуют складывающиеся сиденья заднего ряда, но производители обещают все исправить уже при первом рестайлинге.

Гораздо тише Логана

Nissan Almera автовладельцы увидят только с одним мотором — 1,6-литровым мощностью 102 л.с. Мы на тест-драйв получили 4-ступенчатый «автомат». Седаны предлагаются также с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Все указанное, как и рулевая система, также «логановское».

В неподвижном состоянии автомобиля руль тугой, но на скорости ощущается недостаточная обратная связь.

Порадовала подвеска, способная «переваривать» любые неровности дорожного покрытия. Дорожный просвет Альмеры 16 см, что позволит

проехать летом на любую дачу. В сравнении с Logan, новый бюджетный седан является более тихим.

Мощности в 102 л.с. достаточно, чтобы хорошо чувствовать себя в интенсивном городском потоке. На механике было бы еще интереснее, а «автомат» не всегда позволял держать обороты в требуемом диапазоне. Стартовать со светофоров на новой Альмере не стоит - мало кого можно удивить разгоном до 100 км за 12,7 секунд. Агрессивную езду лучше оставить другим автомобилям, поскольку Аlmera не имеет систему стабилизации даже в качестве дополнительной опции, и даже при небольшом заносе водитель может потерять контроль над машиной.

В общем, поведение Nissan Almera на дороге практически не отличается от Ларгуса. Расход топлива при езде по городу составил 9,5 литров на 100 км, что меньше заявленного производителем. Исходя из технических характеристик, автомобиль с МКПП должен быть динамичнее и экономичнее.

Цены

Базовая комплектация Almera на рынки России и стран СНГ будет поставляться по цене $14,2 тыс, при этом автомобиль будет иметь тканевую обивку салона, аудиоподготовку, наружные зеркала и ручки черного цвета, 2 подушки безопасности, системы АBS и EBD, будет оснащен иммобилайзером, хромированной решеткой радиатора, электростеклоподъемниками передних дверей, гидроусилителем руля, бортовым компьютером, регулируемой рулевой колонкой по углу, обогревом заднего стекла, подстаканниками центральной консоли и прочими элементами.