Портал для автолюбителей

Новые правила прохождения техосмотра. Новые правила для осаго и техосмотра Прохождение то в

Последние изменения, связанные с прохождением технического осмотра автомобиля в России, вступают в законную силу в 2018г. Каких изменений и новых правил нам следует ожидать? В любом случае, актуальность обращения автовладельцев в частные сервисы для прохождения ТО будет расти, но важно знать и помнить о перечне уже вступивших в силу в закон о ТО в России новых положений.

Изменения в правилах осуществления ТО транспортного средства в 2018 году.

1. В правительстве многие говорят, о том что будет введена специальная видеофиксация прохлждения технического осмотра . То есть к диагностической карте будут прикладываться несколько фото, как автомобиль проходил техосмотр. Однако мое мнение, что это так и останется на стадии законопроекта. Почему спросите вы? Все очень просто - за сутки техосмотр проходят тысячи машин, соответственно, если будут делаться по несколько фотографий, то их нужно где-то хранить. А это не жесткий диск в 1 терабайт, к тому же нужн сервера для обработки такого большого объема информации. Я не уверен, что у РСА есть деньги на все это.

2. В правительстве находится на рассмотрении законопроект о том, чтобы ввести Штраф за отсутствие техосмотра транспортного средства. Это будет дополнением к штрафу за отсутствие страховки на автомобиль. Все условия для этого уже созданы - существует единая база техосмотров ЕАИСТО, которая сделает проверку наличия диагностической карты простой и быстрой, единственное, что нужно это обеспечить сотрудников ГИБДД доступом к этой базе. Поэтому вполне вероятно, что в 2018 году будет принята поправка к закону о техосмотре, которая дополнит этот закон разделом про штрафы.

3. 15 - значный номер диагностической карты . Первая новость, которая коснулась поправок в правилах о ТО - это изменение количества цифровых значений в карте ТО - раньше она имела 21 числовой символ, а теперь их стало меньше - всего 15. Данное новшество действительно с 1.01.2018 года. К сожалению, большое количество страховых компаний по всей России не получили своевременное уведомление об этом нововведении, и пострадали в первую очередь автовладельцы. При этом старые карты ТО продолжают быть действующими.

4. Электронный ТО или электронная диагностическая карта .Автовладельцы, не жалеющие личное время, будут вынуждены обращаться в пункты СТО, дополнительно оплачивая работу мастера за корректировку света фар, мойку автомобиля, систематизацию работы дворников и тд. А те клиенты, кто дорожит своим временем и у кого на счету каждая секунда, могут просто сделать заказ техосмотра автомобиля и оформить доставку куда угодно или приобрести ДК в эл. виде.

5. Также могу предположить, что в скором времени, наряду с автоматической фиксацией превышения скорости, которая уже достаточно распространена в нашей стране, благодаря камерам на дорогах, также будет введена и автоматическая фиксация наличия техосмотра на автомобиле. В принципе уже есть камеры, которые фиксируют наличие страховки на авто, поэтому проверка наличия техосмотра - это лишь вопрос времени.

Станет ли сложнее проходить техосмотр в 2018 году

В правительстве набирает силу тренд борьбы с продажей диагностических карт техосмотра, поэтому в 2018 году будут приняты все меры для того, чтобы усложнить жизнь тем операторам, которые продают техосмотры, однако, как часто бывает жизнь усложнится и у тех, кто не продает. Так или иначе число тех, кто купил техосмотр будет снижаться, а значит будут расти очереди на пунктах государственного ТО. Поэтому проходить техосмотр в 2018 году скорее всего станет сложнее.

Как это происходит?

Для начала мы присылаем No карты, состоящий из 15 числовых значений. Его можно легко проверить в интервенте или в страховой компании, либо просто внесите в поле "No технического осмотра" во время процедуры оформления ОСАГО эл. образца.

Для оформления договора ОСАГО этих данных вполне достаточно, так как транспортное средство уже находиться в базе ЕАИСТО.
Далее совершается оплата, после чего автовладельцу на эл. почту приходит скан ДК. Карта ТО уже будет с печатью и подписью, останется просто распечатать ее при необходимости.
Обратите внимание, что с 1.01.2018 года можно было приобрести через интернет полис ОСАГО в эл. виде, а сейчас - диагностическую карту ТО в эл. виде.

Бумажный вариант диагностической карты

Помните, что для оформления полиса ОСАГО, наличие бумажного варианта той самой диагностической карты совершенно не обязательно.

Вот популярный вопрос, который задают автомобилисты - а хватит ли 15- значного номера карты для процедуры оформления полиса страхования?

Ответ - разумеется, хватит. Важное условие - занесение транспортного средства в базу ЕАИСТО. Теперь наличие бумажного варианта ДК совсем не нужно, достаточно будет того, что номер будет внесен в базу. Предоставлять карту ТО сотрудникам ГИБДД также совсем не обязательно.


Остальной перечень правил прохождения ТО продолжает осуществляться в обычном порядке согласно правилам, введенным в законную силу 1 января 2012 год, учитывая ряд изменений и дополнений от 4.06.2014 года.

Безусловно, всем владельцам транспортных средств в Российской Федерации необходимо в обязательном порядке представить автомобиль для прохождения ТО. Исключения распространяются на легковые и грузовые авто, масса которых не превышает 3,5 тонны, а также на полуприцепы, прицепы и мотоциклы, которые в период первых трех лет с момента приобретения могут это не делать.

Где можно пройти ТО или приобрести ДК в эл. виде?
Для того, чтобы получить эл. вид ДК, внимательно впишите все необходимые данные в форму на первой странице сайта или пришлите фотографию (можно с мобильного телефона) свидетельства о регистрации транспортного средства с 2х сторон, написав при этом марку шин, реальный пробег автомобиля и тип топлива, которым заправляете транспортное средство. Обратите внимание, мы не берем предоплату. Оплатить услугу можно после тщательной проверки или оформления полиса ОСАГО.


Какова же цена эл. диагностической карты?

Цена официальной эл. карты техосмотра с обязательным внесением в базу ЕАИСТО и присвоением номера из 15 числовых значений - составляет 999 рублей.

На данный момент это последняя актуальная информация о новостях и положениях в законе о ТО и правилах его прохождения в 2018 году в РФ.

Здравствуйте, друзья! Сегодня я расскажу, как пройти техосмотр автомобиля в 2018 г . Ведь вам наверняка знакома ситуация, когда вы приезжаете в аккредитованный центр, не сомневаясь, что все в порядке. А потом неожиданно слышите про новые требования и узнаете, что рядом есть ремонтный пункт, где авто с радостью исправят за круглую сумму. Чтобы вы избежали подобных неприятностей, я расскажу о нюансах прохождения ТО.

Постановление о техосмотре: как часто его проходить по новым правилам

Нынешняя процедура регулируется законом “О техническом осмотре транспортных средств” . Ее необходимо проходить периодически, причем результаты фиксируются в диагностической карте, которая позже выдается вам.

ТО проводится серьезнее, поэтому подготовьте автомобиль

По итогам осмотра информация заносится в базу ЕАИСТО. Если же выявлены дефекты, то владелец автомобиля не получает на руки диагностическую карту, и ему отводят 20 дней на устранение неисправности . Затем он обратится к оператору, проводившему ТО: тот не будет повторять процедуру с самого начала, а проверит проблемную систему автомобиля. Если же вы едете на другую точку, сотрудник возьмется за повторный техосмотр.

Техосмотр в 2018 г.: изменения и новые правила

В феврале 2018 г. в силу вступили следующие изменения:

  1. Расширен список неисправностей, не позволяющих пройти ТО. В числе нововведений - запрет на демонтаж установленных производителем стеклоочистителей и стеклоомывателей. Также нельзя укреплять фары специальными пленками, даже прозрачными, и ездить с повреждениями усилителя руля.
  2. Вернулось требование возить в салоне аптечку .
  3. Не обойтись без огнетушителя , причем емкость должна быть минимум 2 л. К типам меньше требований: допускаются порошковые и хладоновые.
  4. Любителей переделок и тюнинга ждет разочарование: они не поставят даже кресла от других моделей автомобиля. Изменения допускаются в случае, когда о них сделана запись в свидетельстве о регистрации .
  5. Каплепадение недопустимо.
  6. По новым требованиям к техосмотру на все колеса транспортного средства должны быть установлены шипованные шины . Это правило не назвать новым, но теперь оно прописано в законодательстве официально. Оговаривается, что шины можно эксплуатировать только с одинаковым износом, размером и типом.
  7. Газовое оборудование разрешается установить, если оно соответствует требованиям Таможенного союза (внесение записи в свидетельство о регистрации необходимо).

Существует и ряд незначительных изменений правил, но обычных водителей они не коснутся. Надо лишь учесть перечисленные изменения и приготовиться, что при следующем ТО выдадут новый бланк диагностической карты. Старые остаются действительны, поэтому спешить на осмотр нет причин.

Документ представляет собой лист формата А4, где содержится информация о состоянии автомобиля, основных узлах и системах. Если карта повреждена или потеряна, то данные восстанавливаются на основе ЕАИСТО. За процедуру повторной выдачи придется заплатить 300 руб . Но риск потерять документ невелик, поскольку законодательство не требует возить его с собой.

Нужно ли получать новую диагностическую карту, если автомобиль поменял собственника? Нет, ведь в документе фиксируется техническое состояние транспортного средства, а не информация о владельце.

Где пройти техосмотр, и кто вправе его проводить

Изменений в этой сфере нет: как и раньше, обращайтесь к операторам, прошедшим аккредитацию в РСА (Российском союзе автостраховщиков).

Отказать в услуге имеют право в 2 случаях: при отсутствии документов, идентифицирующих человека, или при несоответствии автомобиля информации в ПТС.

Как пройти техосмотр для ОСАГО: новые правила в действии

Как проходится техосмотр согласно новым правилам? Потребуется подготовить пакет документов и предоставить транспортное средство для осмотра. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Выберите время и запишитесь в СТО, прошедшее аккредитацию.
  2. Когда вы приедете к назначенному сроку, сотрудник проверит целостность лобового стекла и зеркал заднего вида . Должны отсутствовать трещины и другие дефекты, затрудняющие обзор.
  3. Уделяется внимание работе стеклоочистителей и стеклоомывателей. Важно, чтобы щетки очищали не менее 90 % отведенной им площади.
  4. Проверка включает и регулировку кресел , исправную работу ремней безопасности.
  5. Важным пунктом будет комплектация : аптечка, огнетушитель и аварийный знак. Огнетушитель должен соответствовать требованиям 2018 г.
  6. Ходовую и тормозную системы проверяют, подняв машину подъемником. Испытания на дороге редко проводятся, поскольку требуют много места. Вместо этого вы поставите машину на специальный стенд, а затем будете жать на педали, меняя силу. Понадобится воспользоваться и ручным тормозом. Проверяющий обратит внимание на равномерность торможения: колеса должны снижать скорость одинаково.
  7. Осмотр кузова направлен на выявление коррозии, дефектов лакокрасочного покрытия, механических повреждений.
  8. Важный аспект - проверка, насколько рулевое управление соответствует норме. Затем тестируется работа фар и других сигнальных ламп. Внимание обращают не только на то, горит или нет дальний и ближний свет, но и на угол, под которым падают лучи.
  9. Что касается шин , то проверяющий замеряет высоту протектора, убеждается в соответствии сезону, ищет возможные деформации.
  10. Тестируется силовой агрегат и производится проверка состава выхлопных газов.

Бывает, недобросовестные сотрудники, желая получить взятку, завышают требования к автомобилю. В этом случае просите четко указать пункт, согласно которому вы не можете получить диагностическую карту.

Особенности повторной проверки

При выявлении недостатков вы устраните их за 20 дней, после чего вернетесь на СТО. Диагностику не придется повторять с самого начала: оператор проверит только системы, вызывавшие вопросы. Если же вы решите пройти новый осмотр у другого оператора, то оплатите процедуру еще раз.

Как на практике проводят техосмотр по новым правилам: опыт пользователей

Я чисто случайно вспомнила, что настал срок проходить техосмотр. Выбрала пункт, приехала. Сначала увидела надпись “Касса”, отдала деньги и получила бланк диагностической карты, который надо заполнить на свой страх и риск.

Постояла в очереди 2 часа и заехала в бокс, где проходил сам осмотр. Техник сказал включить двигатель, габариты, поворотники, фары на ближний и дальний свет, противотуманки. На следующем этапе проверяющий попросил выйти из машины и сам погазовал за рулем на каких-то валиках. Потом спустился в смотровую канаву и сказал мне крутить руль.

Остальная часть проверок проходила по принципу “Верю на слово”: искать аварийный знак в багажнике сотрудник не захотел. Он ушел минут на 10, а вернулся со штампом в исправности ТС и диагностической картой. Меня удивило, что автомобиль не поднимали на каком-то агрегате, как в прошлый раз, но жаловаться я не стала. В целом показалось, что новые правила не добавили рвения сотрудникам аккредитованных СТО.

Как часто проходить техосмотр: обычный транспорт и особые категории

Частота прохождения техосмотра определяется по следующей схеме:

  1. Техосмотр нового автомобиля не нужен в течение 3 лет. Правило распространяется и на грузовые машины с массой до 3,5 т, мотоциклы, прицепы и полуприцепы.
  2. Если возраст автомобиля составляет 3-7 лет , периодичность ТО - 1 раз в 2 года .
  3. Для автотранспорта, выпущенного более 7 лет назад, предусмотрена ежегодная процедура.
  4. Раз в полгода проходят ТО пассажирские автобусы, машины для перевозки опасных грузов, легковые такси и грузовики для перевозки людей с количеством мест больше 8.

Учитывайте эти правила, иначе заключить договор ОСАГО не удастся.

Что обязательно проверяют при техосмотре: условия прохождения

Всего при прохождении техосмотра проверяют 65 аспектов, поэтому заранее отправляйтесь в сервисный центр и подготовьте транспортное средство. Когда же вы прибудете в пункт проведения ТО, то проверяющие уделят особое внимание следующему:

  • состоянию тормозной системы и двигателя;
  • колесам и шинам;
  • работе фар;
  • соответствию стеклоочистителей и стеклоомывателей норме.

Также озаботьтесь комплектацией транспортного средства и изучите список неисправностей, при которых эксплуатация автомобиля не разрешается. В результате вы сможете разобраться в спорных вопросах, если сотрудник начнет вымогать взятку.


Сроки прохождения техосмотров

Как подготовить к техосмотру по новым правилам мотоцикл

Владельцам мотоциклов также требуется проходить техосмотр транспортного средства. Длительность процедуры короче, чем диагностика автомобиля. С учетом новых правил, проверять будут следующее:

  • состояние тормозной и рулевой систем;
  • износ шин;
  • наличие аптечки, а для мотоциклов с коляской - и аварийного знака;
  • работу фар, поворотников, других сигналов;
  • целостность лакокрасочного покрытия.

Наличие шлема у мотоциклиста также является обязательным условием для получения диагностической карты.

Документ не выдадут, если вы самостоятельно внесли изменения в конструкцию транспортного средства и не получили разрешений.

Сколько стоит техосмотр в 2018 г.

Стоимость процедуры меняется в зависимости от субъекта РФ. Она рассчитывается по формуле, но чтобы узнать цену, проще найти постановление местных властей. Колебания бывают велики: например, в Москве услуга обойдется в 881 руб ., в Санкт-Петербурге - в 720 руб. , а в некоторых регионах она уменьшается до 300 руб.

Дороже стоит диагностика грузового транспорта – расходы достигают 2 000 руб . Если же речь идет об автобусе с количеством мест свыше 8, то цена составит около 1 300 руб. ; а за техосмотр мотоцикла на соответствие требованиям придется заплатить 250 руб .

Определенным категориям населения предоставлены скидки, но для их получения надо уточнить условия в регионе. Например, жители Москвы могут пройти ТО бесплатно на некоторых станциях. Услуга предоставляется инвалидам, женщинам старше 50 и мужчинам старше 60 лет, героям СССР и РФ, а также кавалерам ордена Славы.

Какие документы взять, чтобы пройти техосмотр

Для прохождения техосмотра должен явиться владелец транспортного средства или его представитель. Потребуется предъявить следующие документы:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если процедуру проходит не собственник;
  • технический паспорт на автомобиль или свидетельство о регистрации.

При их наличии и соответствующем состоянии транспортного средства вы без труда получите нужный документ.

Штраф за отсутствие техосмотра: если у вас нет диагностической карты

Законодательство не предписывает водителю предъявлять диагностическую карту сотрудникам ГИБДД, поэтому не предусматриваются и штрафы за отсутствие этого документа. Но получить страховой полис ОСАГО без него не удастся, а значит, ездить вы не сможете. За эксплуатацию транспортного средства без полиса предусмотрен штраф в 800 рублей.

Если водитель предоставляет просроченный документ, то штраф составит 500 руб. Внесите деньги в течение 20 дней, чтобы получить скидку.

Кто несет ответственность за отсутствие техосмотра

Непосредственно отсутствие техосмотра не станет причиной для штрафа, но без него вы не получите ОСАГО. Управление транспортным средством без этого документа попадает под категорию правонарушений. Более того, вас могут оштрафовать не один раз.

Согласно правовым нормам, одно нарушение не станет преградой для последующих многократных наказаний. Когда вас штрафуют за отсутствие ОСАГО, сотрудник ГИБДД фиксирует правонарушение. Но, если вы продолжаете движение, и вас снова останавливают, то место и время события меняются. Следовательно, речь идет о новом нарушении, и вы получите новый штраф. Проще говоря, сотрудники правоохранительных органов могут фиксировать нарушения до бесконечности, пока вы не пройдете техосмотр и не получите ОСАГО.

Отдельно рассматриваются случаи, когда сотрудник, проводящий ТО, выдает карту без фактической диагностики. Когда это обнаружат, нерадивый проверяющий разделит ответственность с владельцем транспортного средства или его представителем, если процедура оформлена по доверенности. Оператор не просто заплатит штраф: в случае аварии, произошедшей из-за дефекта автомобиля, сотрудник будет возмещать ущерб из своего кармана. Если же речь идет о владельце транспортного средства, по новым правилам могут наложить штраф в 800 руб.

Кому не надо проходить ТО

Отправляться на СТО за процедурой не придется владельцам автомобилей, если машине меньше 3 лет и она принадлежит к категории В; в остальных случаях она необходима. Определить, какова частота прохождения техосмотра для вашего ТС, удастся с помощью таблицы:

Что делать, если автомобиль застрахован, но не прошел техосмотр

Подобные ситуации встречаются редко, поскольку страховые компании не продадут полис без ТО. Но бывает, что они предоставляют документ по соглашению, согласно которому вы обязуетесь пройти осмотр в течение 10 дней. При нарушении договоренности вы не получите выплат при наступлении страхового случая.

Проблемы возникают, когда документ о диагностике больше не действует, а полис не закончился. Ведь раньше ОСАГО выдавали, когда срок ТО составлял не меньше 6 мес. Сейчас же вы вправе получить полис, даже если бумага о техосмотре станет недействительной на следующий день. В таких случаях отправляйтесь в пункт ТО и получите новый документ, пока срок старого не закончился.

Какие другие новые правила могут ввести

Согласно статистике, в прошлом году выдача диагностической карты без фактической диагностики привела к 5 800 ДТП. На этом основании могут ввести и дополнительные изменения в законодательство. Согласно проекту, процедура техосмотра должна не только проходить в установленные сроки, но и фиксироваться на видео.

Пока изменения в перспективе: если будут приняты подобные правила, потребуется закупать аппаратуру и создавать хранилище для базы данных. Это приведет к дополнительным расходам, и цены на техосмотр вырастут.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с января 2018 года. Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Проект, предлагающий ряд поправок, был предложен Минтранспорта Росси в IV квартале 2017 года. После ряда пересмотров некоторые поправки были утверждены, а некоторые – отклонены.

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Новые требования вступили в силу с 2018 года.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами: штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей. Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.

Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля. Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.

За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб. Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.

Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб. Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Штраф за отсутствие ТО

Теперь талон о прохождении техосмотра смогут проверять на дорогах. Раньше этот документ проверяли только у таксистов, водителей грузовиков, перевозящих людей, и водителей специального транспорта для транспортировки опасных видов груза и водителей автобусов.

Изменения, введённые с 2018 года, непосредственно касаются этого вопроса, поскольку за отсутствие ТО для водителей всех категорий теперь будут предусмотрены штрафы. Если владелец транспортного средства не сможет предъявить диагностическую карту уполномоченному лицу, это станет основанием для начисления штрафа от 500 до 800 рублей.

В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.

Видео о нововведении:

В Государственной думе в очередной раз задумались о необходимости реформировать институт технического осмотра автомобилей. Последние изменения в него, напомним, были внесены 19 февраля 2018 года. С 1 января 2019 года техосмотр владельцы автомобилей проходят по прежним правилам, но уже совсем скоро их могут скорректировать. На рассмотрении Госдумы находятся сразу два закона о техосмотре – в 2019 году хотя бы один из них, скорее всего, будет принят.

Расскажем подробнее, будет ли отмена техосмотра в 2019 году, что из себя представляет новый закон о техническом осмотре автомобилей, который прошел первое чтение в нижней палате парламента и, наконец, как пройти техосмотр в 2019 году – изменения и свежие новости из Государственной думы в обзоре сайт.

Как пройти техосмотр для ОСАГО?

Актуальная процедура регламентируется положениями Федерального закона 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…» от 1 июля 2011 года. ТО положено проходить периодически, в зависимости от вида транспорта и срока его использования. По результатам обследования выдается специальный документ – диагностическая карта.

Новые «легковушки» освобождены от ТО в течение 3 лет с момента выпуска в силу указания п. 1 ч. 2 ст. 15 № 170-ФЗ. 3-летний срок освобождения от ТО распространяется также на:

Для легковых авто возрастом от 3 до 7 лет осмотр проводится 1 раз в 2 года, для более старших - ежегодно.

Правила прохождения техосмотра предусматривают, что есть особые категории транспорта, которые должны проверяться каждые полгода. Речь идет о:

  • пассажирских автобусах;
  • грузовиках, предназначенных для перевозки людей, с количеством сидений свыше 8;
  • легковых такси;
  • ТС, которые перевозят опасные грузы.

В 2019 году действует единая автоматизированная информационная система для техосмотра (ЕАИСТО), куда заносятся сведения о результатах диагностики.

Если при первичном ТО выявляются неисправности, то диагностическая карта не выдается, и требуется повторное ТО после устранения дефекта. На это отводится 20 дней. При обращении к одному и тому же оператору проверяются только ранее обнаруженные недостатки. Если оператор новый, он должен провести всю процедуру заново.

Где пройти и кто вправе проверять ТО?

Техосмотр с 1 января 2019 года можно пройти на тех же станциях, что и ранее. ФЗ № 170 определил круг лиц, которые вправе осуществлять процедуру. Это операторы, которые проходят аккредитацию на получение права заниматься такой деятельностью в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Это могут быть как ИП, так и юрлица. Сведения заносятся в специальный реестр, ссылка на него доступна на сайте РСА.

Обратиться за проведением ТО может лично собственник или лицо, уполномоченное им доверенностью. Из документов в пункте прохождения надо предъявить:

  • свой паспорт;
  • доверенность, если прибыл представитель;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Диагностика автомобиля занимает от 10 до 68 минут – это регламентировано «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств», утвержденными постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2011 г. № 1008, в Приложении № 2. В результате выдается диагностическая карта, которая либо допускает авто к эксплуатации, либо запрещает ее.

Сейчас у сотрудников ГИБДД нет полномочий проверять наличие диагностической карты. В соответствии с п. 2.1.1 ПДД, автомобилист не должен возить с собой данный документ и предъявлять ее по требованию.


Стоимость техосмотра в 2019 году

Услуги оператора оплачиваются по договору. Цена техосмотра, а точнее – ее предельная граница, регулируется государством. Это определено ст. 16 ФЗ № 170, предел устанавливается дифференцировано по объему работ, категории ТС, совершаемым технологическим операциям. В каждом субъекте принимается акт, который регулирует тарифы на основе общей «Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра», утвержденной приказом № 642-а Федеральной службы по тарифам 18.10.11. С 2012 года она не менялась, но конкретных цифр не содержит, только формулы. В Санкт-Петербурге действует тариф в 881 рубль, в Москве - 720 рублей. Чтобы узнать, сколько стоит техосмотр автомобиля в 2018 году в конкретном городе, надо найти соответствующее постановление местных властей.

В отдельных регионах России действуют льготы для слабо защищенных групп граждан при оплате техосмотра. К примеру, в Москве его можно пройти бесплатно на определенных станциях собственникам, прописанным в столице, в отношении одного авто (Постановление Правительства Москвы № 666-ПП от 29.12.2011). Льготы распространяется на:

  • инвалидов;
  • мужчин старше 60 лет и женщин старше 50 лет;
  • Героев СССР и РФ;
  • Кавалеров Ордена Славы.

Штраф за отсутствие техосмотра

Ответственность за отсутствие диагностической карты для собственника легкового автомобиля пока не предусмотрена, но штраф за отсутствие техосмотра в 2019 году могут ввести. Соответствующее положение есть в законопроекте, принятом Госдумой в первом чтении. Подробнее об этом читайте ниже.

Сегодня непрохождение техосмотра приведет к отказу в заключении договора ОСАГО, а без автостраховки эксплуатация невозможна. Штраф за отсутствие полиса автогражданской ответственности составляет 800 рублей (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

Если ТО не прошло такси, автобус, грузовик, предназначенный для транспортировки людей с числом сидений от 8, и перевозчики опасных грузов, то им грозит штраф в 500-800 рублей. Если уплатить его в течение 20 дней, то он сократится вдвое.


Последние изменения

19 февраля 2018 года в «Российской газете» было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 г. «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». В соответствии с этим документом процедура техосмотра была скорректирована, а количество проверяемых при ТО параметров увеличилось.

Перечень изменений, вступающих в силу в феврале 2018 года:

  • у автомобилиста обязательно в машине должна быть аптечка (произошел возврат к старым требованиям);
  • запрещается эксплуатировать авто без демпфера и усилителя руля, если они предусмотрены конструкцией;
  • запрещается тонировка фар и установка оптических элементов (не распространяется на праворульные автомобили, которым требуется коррекция светового пучка);
  • любой тюнинг возможен только при наличии документов о внесении изменений в конструкцию авто – это относится к лебедкам, «кенгурятникам», самодельным багажникам, шноркелям и т. д.;
  • разрешается установка газового оборудования, если оно соответствует регламенту Таможенного союза, и есть документы о внесении изменений в конструкцию авто;
  • при осмотре авто не должно быть подтеков масла и других технических жидкостей (каплепадения);
  • резина должна быть одинакового размера, износа и типа (с шипами или без шипов).

Скачайте Постановления правительства от 12 февраля 2018 г. N 148 г., регулирующего новые правила техосмотра автомобилей. В 2019 году они пока не изменились и остаются актуальными.

Изменения 2019 года

Свежие новости такие: в 2019 году сразу два законопроекта о техосмотре находятся в Государственной думе РФ. Первый законопроект уже принят в первом чтении. Документ предусматривает введение административной ответственности за управление автомобилем без техосмотра. Штраф за такое нарушение, по мнению законотворцев, должен составлять 2 тыс. рублей.

Документом также вводится штраф за нарушение порядка ведения реестра операторов технического осмотра:

  • на должностных лиц – от 30 до 50 тыс. рублей;
  • на юридических лиц - от 50 до 200 тыс. рублей.

За оформление «липового» техосмотра в 2019 году (неисправному автомобилю или без реального осмотра ТС) предлагается штрафовать:

  • должностных лиц – на 5 – 10 тыс. рублей;
  • юридических лиц - на 100 – 300 тыс. рублей.

«Необходимость введения данной меры обусловлена широкой практикой продажи «серых» диагностических карт без проведения осмотра автомобиля», - говорится в пояснительной записке. Данный закон о техосмотре в 2019 году должны принять во втором и третьем чтении.

Будет ли отмена техосмотра в 2019 году?

Еще один законопроект был внесен в Государственную думу РФ совсем недавно – 29 января 2019 года. В документе предлагается отменить технический осмотр для автомобилей, эксплуатируемых физическими лицами для личных целей. Автор проекта закона об отмене техосмотра уверены, что к безопасности дорожного движения наличие диагностической карты не имеет никакого отношения. В пояснительной записке приводится статистика, согласно которой только 4% ДТП происходят из-за неисправности ТС. Документ пока не вышел на первое чтение.

Как известно, принятые в феврале 2018 года поправки в прохождение технического осмотра, вступили в силу 4 мая. Главная особенность заключается в том, что расширили перечень неисправностей, согласно которым, использование авто запрещается. Об этом и о многом другом читайте в нашей статье.

Porsche на техническом осмотре

Самое основное опасение российских автолюбителей, не подтвердилось - проведение технического осмотра не передали обратно в «руки» ГИБДД или Ространснадзору, а по-прежнему оставили у «частников». Причем теперь, ответственность за выдачу диагностической карты несет оператор, проводивший осмотр .

Новые правила прохождения ТО

С учетом новых поправок, вступивших в силу 4 мая сего года, эксперт проводивший осмотр, должен обязательно выдать диагностическую карту. Даже если автомобиль не соответствует требованиям, карта все равно выдается, но в заключение указывается о невозможности дальнейшей эксплуатации. В тоже время, если вас остановит инспектор на неисправной машине, придется заплатить штраф.

Что касается нововведений, то они следующие :

Запрещено демонтировать заводские стеклоомыватели и стеклоочистители. Наиболее странным кажется пункт о «дворниках», неужели нельзя будет поставить неоригинальные или с другой модели щетки? Будем ждать разъяснений.

Обязательное наличие аптечки и огнетушителя. Если ранее было достаточно только аварийного знака, то с 4 мая, для прохождения техосмотра 2018, они необходимы.

Запрещено закрывать рассеиватели световых приборов пленкой, независимо от того, прозрачная она или цветная. Причем этот же пункт касается и тех автолюбителей, которые наклеивают бронепленку. Однако, доказать на практике, что на фары нанесена бронепленка, весьма проблематично.

Бронепленка на фарах

Коснулись изменения и шин, отныне нельзя использовать на одной оси шипованые, а на другой обычную «липучку». На всех четырех колесах, должна быть идентичная резина. Также запрещено приезжать на ТО летом на зимней, а зимой на летней, в том числе, даже если на одной оси, установлены подходящие по сезону шины.

Также будет проверяться исправность и гидроусилителей руля (естественно это касается только тех автомобилей, в которых конструктивно предусмотрен такой узел). Соответственно пройти ТО не получится, если узел будет неисправен.

Кроме того, отдельно коснулись переделок. Если они не были соответственным образом узаконены, то эксплуатация запрещается. К переделкам отнесли:

Установленный другой руль, кресло.

Закрепленный железный бампер, вместо пластикового и наоборот.

Не вписанное газовое оборудование.

Проведенные изменения в подвески, к примеру, установленные разварки, срезанные пружины ().

Если техосмотр начнут проходить по правилам, то заниженных Приор вы больше не увидете.

Также в скором времени планируют внести постановление, позволяющие бороться с незаконным получением диагностических карт. То есть, сейчас можно заплатить порядка 500 руб., чтобы вашу машину занесли в базу ЕАИСТО. Предполагается вносить в базу не только электронный вариант карты, но и видео доказательства того, что конкретный автомобиль действительно заезжал на осмотр.

Что такое диагностическая карта?

Это документ, в котором содержится информация об автомобиле (ВИН код, номер, владелец), а также указывается техническое заключение оператора сервиса, выдавшего карту. То есть, вносятся данные о том, возможно или нет использовать ТС. Создается два экземпляра, также дополнительно оформляется электронная версия для базы ЕАИСТО, под индивидуальным номером. Один экземпляр отдается владельцу, второй сохраняется в течение трех лет у эксперта, проводившего осмотр.

Диагностическая карта

Кому нужно получать диагностическую карту?

Сроки действия карт, а соответственно и временные рамки прохождения ТО, определены сроком выпуска автомобиля. Если опираться на статью 15, часть 2 ФЗ №170, то физические лица, которым принадлежат ТС (в том числе грузовые до 3,5 т), возраст которых менее трех лет, предоставляется право не оформлять диагностическую карту. В противном случае, если возраст такого автомобиля более трех лет, получение карты обязательно. Ведь без ТО, вам ни одна компания не оформит «страховку». В дальнейшем, сроки прохождения таковы:

Для ТС, выпущенных от трех до 7 лет назад, с соответствующими пометками ТП, срок действия - два года.

Если возраст превышает семилетний порог, период действия карты, приравнивается к одному году.

Для тех, у кого старый талон ТО еще не закончился, нет необходимости получать диагностическую карту. Менять придется при повторном прохождении ТО или по истечению срока действия предыдущего.

Сроки проведения ежегодного ТО, подразумеваются для следующих категорий (не зависимо от года выпуска):

Грузовые авто, с массой более 3,5 т.

Для спецавто, которые оборудованы устройствами передачи звуковых и световых сигналов.

ТС, которые предназначены для обучения управления автомобилем.

Избавлены от обязательного прохождения ТО и получения диагностической карты, прицепы с грузоподъемностью не более 3,5 тонн принадлежащие физическим лицам. Статья 32 закона о ТО.

Согласно, статьи 15, части первой, ФЗ (от 01.07.2011) к прохождению ТО раз в полгода, подлежат:

Автобусы.

Легковые такси.

Грузовые авто, переоборудованные для перевозки более 8 пассажиров (без учета места водителя).

Спецтранспорт, включая использованные к ним прицепы для перевозки опасных грузов.

В тоже время, сохраняется право (статья 15, часть 6) абсолютно любому владельцу ТС, пройти ТО в любое время, не зависимо от регламентированных сроков законом.

Штрафы за отсутствие диагностической карты (ТО)

Как понимаете, как таковых штрафов конкретно за отсутствие диагностической карты или несоответствие правилам эксплуатации, нет (для физических лиц, владельцев ТС). Потому как сотрудники ГИБДД даже не вправе требовать у вас карту. Штраф будет назначен за отсутствие «страховки» . Ведь, если у вас нет диагностической карты, ни одна страховая компания не подпишет с вами договор. По сути, для физических лиц, полис страховки и является в какой-то мере диагностической картой, в понимании ГИБДД. Поэтому, если его нет, соответственно, предусматривается штраф:

800 руб., если полиса нет вообще. Есть возможность заплатить меньше на 50%, если уложится в 20-ти дневный срок оплаты .

500 руб., за просроченный полис или оформленный с нарушением.

500 руб. или предупреждение, если водитель не сможет предоставить полис на месте.

Это что касается физических лиц, для них напомним, «прямые» штрафы за отсутствие «техосмотра» были отменены еще в 2012 году, тогда же и запретили требовать с водителя карту. Но, остались прежними штрафы (статья 12.1 КоАП РФ) для:

Легковых такси.

Автобусов, грузовиков (оборудованных для перевозки пассажиров (более восьми мест).

Спецтранспорта предназначенного, в том числе для перевозки опасных грузов.

Размер штрафа варьируется от 500 до 800 руб. Причем есть дополнение, если в течение двух месяцев не будет погашена задолженность, сумма пропорционально возрастет.

Стоимость

Тарифы на проведение ТО, устанавливаются каждым отдельным субъектом федерации самостоятельно. Поэтому цена диагностической карты отличается не только в зависимости от типа ТС, его класса, но и от региона. Итак, усредненная стоимость по России:

Все легковые автомобили (в том числе такси), используемые не более восьми мест - 700 руб.

Автобусы с более чем 8-ю местами и максимальной массой до 5 тонн - 1290 руб.

Аналогично предыдущему, однако для автобусов, масса которых превышает 5 тонн - 1560 руб.

Грузовые авто до 3,5 тонн - 770 руб.

Грузовые авто от 3,5 до 12 тонн - 1510 руб.

Мототранспорт - 240 руб.

Госпошлина отныне не взимается .

Какие документы потребуют?

Если обратится к статье 18, часть 1,2 ФЗ, собственнику ТС для прохождения ТО, понадобится:

Паспорт РФ или права (ВУ).

Если ТО проходит не собственник, понадобится генеральная доверенность.

Для получения диагностической карты, необходимо обязательно устранить имеющиеся неисправности. Кстати, при повторном осмотре экспертом автомобиля, внимание уделяется только тем деталям, которые при первой проверке не соответствовали требованиям.