Портал для автолюбителей

Как выбрать летнюю резину на легковое авто. Как выбрать шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные Шины каких марок лучше брать

Анастасия Сергеева

Как правильно выбрать летнюю резину для авто?

Для тех, кто не видит смысла в приобретении летних шин, когда можно купить всесезонные, поясним: какой бы привлекательной не была идея об универсальных покрышках, на деле они не смогут идеально подойти под погодные условия сразу всех времен года и обеспечить безопасную езду. Поэтому мы все же решили уделить внимание тому, как выбрать летние шины.

Выбор летних шин: основные параметры

В том, как выбрать летнюю резину, ничего сверхсложного нет, главное - изучить следующие параметры:

Типоразмер шин

Типоразмером называют соотношение таких параметров шины, как ее высота, ширина и посадочный диаметр, то есть наружный. Например, маркировка 195/65 R15 на шине обозначает, что ее ширина составляет 195 мм, высота профиля по отношению к ширине - 65%, а наружный диаметр - 15 дюймов.

Чтобы выбрать летнюю резину по типоразмеру правильно, нужно помнить, что профиль шины - величина довольно относительная. Значит, взять покрышки с шириной чуть больше требуемой, желая сохранить высоту профиля, не получится - она всегда увеличивается прямо пропорционально ширине. Внимательно относитесь и к посадочному диаметру - неправильные его размеры просто не дадут вам установить резину.

Высота профиля автомобильных шин делится на три типа: они бывают низкопрофильными (≤ 55%), высокопрофильными (60-75%) и полнопрофильными (≥ 82%). Низкопрофильные шины обеспечивают хорошую управляемость автомобилем, но не очень устойчивы к дорожным неровностям. Шины же высокого профиля, наоборот, усложняют управление машиной, зато спокойно могут передвигаться по бездорожью. На них часто даже не ставят соответствующую маркировку, поэтому, если вы увидите на резине только обозначение ширины и диаметра, то перед вами высокопрофильная шина с показателем 80-82%.

Тип рисунка протектора

Рисунок на толстом слое резины напрямую влияет на сцепление автомобиля с дорожным полотном, а также сопротивляемость качению колеса. Выделяют следующие типы рисунков протектора летних шин:

  • Классический симметричный, или ненаправленный - встречается чаще всего и хорошо подходит для городской езды и езды по трассам, потому и считается классическим. Такой тип протектора устанавливают еще при производстве машины.
  • Направленный симметричный - рисунок отлично подходит для езды во влажную и сырую погоду, так как обладает хорошим водоотводом и стабилизацией автомобиля на мокрой дороге. Однако задние шины с таким рисунком нельзя поменять на передние, и наоборот, что не дает их брать в качестве запаски.
  • Ассиметричный - такой рисунок обеспечивает комфортное вождение в любую погоду и подходит как для обычных седанов, так и для внедорожников. У таких покрышек есть внутренняя и внешняя сторона с разным рисунком, поэтому и устанавливать их нужно в строго заданном направлении.

Индекс допустимой нагрузки

Нагрузка, которую летние шины смогут выдержать при езде на своей максимальной скорости, обозначается данным индексом. Потому, чтобы выбрать летние шины правильно, вам нужно получить представление о том, какие грузы или пассажиров вы собираетесь перевозить в своем автомобиле. Именно от индекса нагрузки зависит, какой вес будет приходиться на одно автомобильное колесо.

Обычно этот индекс имеет вид цифры от 60 до 125 единиц. Соответствие данного значения с допустимым весом в килограммах ищите в таблице:

Скоростной индекс

Чтобы знать, как выбрать летние шины правильно, нужно также обращать внимание на их скоростной индекс. Именно он указывает максимальную эксплуатационную скорость резины. Ищите его обозначение на шине рядом с маркировкой грузоподъемности и типоразмером - он представляет собой большую латинскую букву, значение которой можно посмотреть в таблице ниже:

Высокий индекс скорости способен обеспечить и наиболее короткий тормозной путь. Но осуществляя выбор летних шин, помните, что стоят они намного дороже покрышек с низким скоростным индексом. Если вы поклонник быстрой езды, то можете выбрать летнюю резину с индексом H, V или W, а если лихачить не планируете, да и максимальная скорость самого автомобиля не позволяет, то смысла платить больше нет.

Тип конструкции шины

Существует два типа конструкций - радиальная и диагональная. Увидеть их практические преимущества можно на следующей таблице:

Как видно из таблицы, радиальная конструкция имеет гораздо больше преимуществ, поэтому диагональные каркасы уже уходят в небытие, а современные летние шины, представленные на рынке, в основном радиальные. Об этом вы узнаете, увидев букву R в маркировке типоразмера рядом со значением диаметра.

Как выбрать летние шины - определяем тип езды

Чтобы грамотно подобрать летние шины по вышеописанным параметрам, необходимо определить то, как вы обычно ездите и при каких условиях. Предлагаем сделать выбор из следующих примеров.

  • Любите ездить на высоких скоростях? Берите шины с любым протекторным рисунком, скоростным индексом V, W и профилем не выше 55%.
  • При езде в черте города и за ней можете остановиться на шинах в любым известным рисунком протектора, высотой профиля в 60% и скоростью T, S.
  • Часто случается ездить по бездорожью? Обратите внимание на профиль 80% с глубоким рисунком протектора. Хотите поменять шины на фургоне/минивэне - ищите маркировку C либо LT.

А если вам интересно узнать и о том, как выбрать зимнюю резину, то посмотрите следующее видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

В жизни бывают разные ситуации! Иногда происходит так, что деньги нужны «здесь и сейчас». В этот момент перед человеком возникает дилемма: обратиться в банк и столкнуться с неповоротливостью бюрократической машины или искать более простой способ. И тут даже не возникает сомнений, что большинство выберет удобную для себя альтернативу.

Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, это связано с правилами правильной и безопасной эксплуатации автомобиля. Использование зимней резины летом неразумно и нецелесообразно. Но какие шины выбрать на лето , на что стоит обращать внимание, какие параметры важнее? Чтобы не прогадать, лучше всего обращать на характеристики и учитывать свой стиль вождения, вот и рассмотрим подробнее в статье.

С наступлением весны, вопрос о выборе зимних шин уже становится не актуален. Однако, кто-то особо не переживает по этому поводу, и по окончанию зимнего сезона продолжает ездить на зимней резине.

Забывая о том, что мягкая зимняя шина при высокой температуре теряет свои важные характеристики, да и изнашивается быстрее. Используя их в летний сезон, Вы в 2 раза, в лучшем случае, сокращаете их ресурс.

Чем отличается летняя резина от зимней:

  • Состав покрышки. Летняя более твердая. И как уже отмечалось, зимняя шина будет изнашиваться в разы быстрее.
  • Рисунок протектора. Разный он не просто так, и нанесен он не для красоты, а для обеспечения качественного сцепления с дорогой.

Напомним , что затягивание с перебувкой своего железного коня и использование зимних шин летом, чревато потерей шипов и быстрому их износу.

Выбираем шины на лето правильно. На что стоит обращать свое внимание, читайте дальше.

В выборе летней резины для автомобиля нет ничего сложного, главное соблюдать рекомендации автопроизводителя, и заострять свое внимание на следующих параметрах:

  1. Типоразмер;
  2. Рисунок протектора;
  3. Индексы скорости и нагрузки;
  4. Конструкция шины.

Прежде чем определиться какие шины на лето лучше выбрать, необходимо разобраться с размерами.

Это соотношение ширины, высоты, внешнего диаметра покрышки. Каждая шина имеет свою маркировку, например 185/65 R14 . Наносятся данные параметры боковину авторезины, где ширина шины 185 мм, высота профиля 65 %, а внешний диаметр 14 дюймов.

Неверно подобранные размеры шины по наружному диаметру не позволят вам поставить ее на свой автомобиль.

По профилю бывают 3 типов:

  • Низкопрофильные (до 55%);
  • Высокопрофильные (60-75%);
  • Полнопрофильные (более 80%).

Преимущество низкопрофильных в том, что они дают владельцу автомобиля отличную управляемость и превосходные ездовые качества. Однако здесь стоит обратить внимание на то, что эксплуатация по некачественным дорогам на такой резине сильно отразиться на подвеске Вашего автомобиля. Если у Вашего железного друга жесткая подвеска, то с низкопрофильной жесткость будет еще более ярко выраженной.

Высокопрофильные и полнопрофильные шины больше подходят для внедорожной эксплуатации и езды по плохим дорогам. Превосходно гасят все ямки дороги и к тому же подливают эксплуатационные характеристики подвески авто.

Чем шире покрышка, чем больше пятно контакта с дорогой. В результате улучшается сцепление и авто ведет себя более предсказуемо, появляется резкость в управлении. Минусы в том, что ухудшается управляемость, маневренность и увеличивается расход топлива. На мокрой дороге увеличивается риск аквапланирования. Широкая резина характерна для тяжелых премиальных автомобилей.

Из-за неправильно выбранной ширины шины летней покрышки, в поворотах передние колеса могут цеплять колесные арки.

Выбирая шины на лето по профилю помните, что чем ниже профиль, тем лучше Вы будете чувствовать все неровности дороги и выше опасность повредить диск на ухабах, но в то же время получаете лучшую управляемость. Поэтому здесь нужно выбирать компромисс, а не жертвовать комфортом ради скорости.

Проектор может быть:

  1. Симметричный ненаправленный;
  2. Асимметричный.

– это классика, распространенный вариант протектора резины. Автомобиль с такой резиной можно эксплуатировать как за городом, так и по трассе. Такой рисунок чаще всего встречается у шин бюджетной ценовой категории.

Летние шины с симметричным ненаправленным рисунком обладают следующими плюсами :

  • управляемость,
  • износостойкость,
  • комфорт,
  • стойкостью к аквапланированию.

Колеса на такой резине разрешается переставлять с одной стороны на другую.

Шины с симметричным ненаправленным рисунком – отличный выбор на для автовладельцев, которые еще не знают какие летние шины выбрать для неторопливой и умеренной езды на автомобиле.

– отличный выбор для использования в дождливую погоду. Обладает превосходной стабилизацией автомобиля на мокрой дороге и высокими показателями водоотвода.

Симметричный направленный рисунок позволяет моментально и качественно отводить воду, за счет чего достигаются лучше показатели стойкости к аквапланированию. Будут по душе тем, кто любит скорость.

Минусы:

  • Такие шины нельзя поставить с задней оси на переднюю, и наоборот.
  • Нельзя взять такие в качестве запаски.

Устанавливать их следует строго по направлению стрелки на боковине резины.

– универсальный, который совмещает преимущества двух предыдущих, отлично подходит для эксплуатации как в сырую, так и сухую погоду.

Такая покрышка имеет 3 зоны – внутренняя, средняя и наружная. Протектора средней части направлен для отвода воды, а внутренний и наружный для увеличения отзывчивости в управлении и повышения сцепления для прохождения поворотов.

Плюсы:

  • Высокие показатели управляемости, в отличие от предыдущих;
  • Покрышки разрешается менять местам.

Определяясь с тем, с каким рисунком проектора летние шины выбрать, ориентируйтесь на погодные условия в Вашем регионе.

Параметры скорости и нагрузки

Имеет буквенное обозначение. Он отражает на какой максимальной скорости допускается ехать с такой резиной.

Какие шины на лето лучше выбрать, если Вы приверженец спокойной и умеренной езды. Ориентируйтесь на макс. скорость Вашего авто, какой смысл переплачивать за то, что Вы не будете использовать. Для ценителей скорости отлично подойдут шины с маркировкой H и V.

– это максимальная вес, который выдерживает одно колесо машины.

Шумность шины

Выбирая летние шины необходимо сосредотачивать свое внимание на технических характеристиках резины и условиях использования авто.

Езда на автомобиле по городским дорогам и редко за городом. Берите с профилем до 65%, как симметрично направленные, так и с асимметричным рисунком. По индексам скорости S или T.

Езда на максимальных скоростях. Здесь стоит обратить внимание на низкопрофильные шины (до 55%) с симметрично направленные, так и с ассиметричным рисунком. Индекс скорости H-W.

Эксплуатация по бездорожью. Высокопрофильные или полнопрофильные (внедорожники) с подходящим индексом нагрузки по весу автомобиля.

На рынке представлены десятки различных производителей, которые выпускают большой ассортимент покрышек для разных машин. Какие шины на лето выбрать? На наш взгляд, лучше отдавать предпочтение известным брендам, несмотря на слегка завышенную стоимость резина безупречно отслужить весь свой срок. Бренды, которые мы можем порекомендовать: Nokian, Bridgestone, Hankook, Michelin, Toyo, Continental.

Наименование шины Плюсы Минусы
Nokian Hakka Green Доступная цена, высокая износостойкость, низкий уровень шума, хорошая управляемость, снижает расход топлива, высокие тормозные характеристики Малый срок службы, «ватные» на большой скорости
Nokian Nordman SX Невысокая цена, асимметричный рисунок, хорошие ходовые качества Высокий уровень шума
BFGoodrich Grip Небольшая цена, хорошая жесткость конструкции, отличная курсовая устойчивость, хорошая маневренность. Плохие сцепные свойства на мокром асфальте, низкая плавность хода
Hankook Kinergy Eco Небольшая цена, отличное сцепление с дорогой, хороший отвод влаги за счет трехканальной канавке Протектор зубчатого типа, шумность, плохие показатели управляемости на мокром покрытии
Yokohama BluEarth Доступная цена, экономия топлива до 10%, низкий уровень шума, низкий вес резины Сложная управляемость при экстремальном вождении, невысокий уровень комфорта
Michelin Primacy 3 Асимметричный рисунок, хорошие показатели сцепление с дорогой, комфорт, высокие тормозные характеристики, снижают расход топлива, высокая износостойкость, отличное соотношение шума и комфорта Высокая цена, мягкий боковой корд шины
Michelin Energy Saver+ Отличные показатели устойчивости к износу, низкая сопротивляемость к качению Шумность, жесткость, проблемы с управляемостью на сухом покрытии
ContiPremiumContact 5 (Continental) Отличная балансировка, высокие тормозные характеристики, эластичность Мягкий корд ведет к преждевременному износу, только для хороших дорог
Bridgestone Turanza T001 Отлично показывает себя в мокрую погоду, обеспечивает малый тормозной путь Не годится для авто с жесткой подвеской, только качественных и ровных дорог (грунтовка не подходит)
Toyo Proxes T1-R Отличное сцепление с дорогой, высокая стойкость к аквапланированию, хорошая управляемость на высоких скоростях Шумность, быстрый износ, высокая цена

О том, как выбрать шины на лето , смотрите в видео.

1. Что нужно сделать?

Нужно правильно подобрать шину для диска с указанными параметрами или конкретного автомобиля.

2. Какие параметры шины стоит учесть при покупке?

Выбирая шины, нужно учесть следующие параметры:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • тип конструкции шины – камерная или бескамерная;
  • тип конструкции корда;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • ширина шины;
  • высота профиля;
  • индекс нагрузки;
  • индекс скорости.

Как и в случае с выбором дисков, оговоримся сразу: если на этом этапе вам расхотелось разбираться в цифрах и индексах, вы можете просто воспользоваться шинным калькулятором любого крупного интернет-магазина или онлайн-сервиса, где можно будет моментально подобрать шины, указав модель вашего автомобиля или характеристики имеющихся дисков.

Однако если вы продолжаете читать, то вам уже сейчас стало понятно, что на деле вышеприведенный список параметров быстро сокращается до двух-трех пунктов, поскольку большая часть из них – очевидные или субъективные характеристики. Пойдем по порядку.

3. Сезонность

Сезонность – очевидный параметр: на момент выбора резины вы прекрасно понимаете, зимние или летние шины вам нужны. Вопрос выбора так называемой «всесезонной» резины и ее применимости в условиях круглогодичной эксплуатации – тема для отдельного разговора, так же, как и выбор грязевой или «универсальной». Здесь лишь стоит сказать, должны иметь маркировку значком «снежинки» или буквами «M+S» или «M.S».

4. Тип протектора

В целом протектор по строению рисунка бывает симметричным или асимметричным, а также направленным или ненаправленным. Симметричный ненаправленный протектор – самый простой базовый тип рисунка: такие шины наиболее распространены и недороги. Направленность протектора прежде всего повышает его способность к эффективному водоотведению из пятна контакта – это . Ну а асимметричный рисунок протектора призван сочетать в себе хорошее водоотведение и курсовую устойчивость. Вопрос выбора рисунка проектора тоже заслуживает отдельного разговора.

5. Тип конструкции шины – камерная или бескамерная

По своей конструкции шины бывают предназначены для использования с камерой или без нее. Однако в современных условиях вопрос выбора конструкции шины практически предопределен: практически все современные легковые шины – бескамерные. Маркируются такие шины надписью «Tubeless » (что означает «бескамерная») или «TL ».

6. Тип конструкции корда

Тип конструкции корда – силовой части шины, ее «скелета» – тоже характеристика, не требующая большого внимания при выборе современных шин: практически все они сегодня – радиальные. Этот факт обозначается той самой буквой «R » в маркировке шины: например, пометка «185/70 R 14 88H » означает, что это радиальная шина с посадочным диаметром 14 дюймов, а не «радиусом» 14 дюймов, как часто ошибочно говорят и считают.

7. Монтажный (или посадочный) диаметр

Это тоже простой параметр, если у вас уже есть диски, для которых вы выбираете шины: посадочный диаметр шины обязательно должен совпадать с диаметром диска. Если же вы выбираете диски вместе с шинами, нужно уточнить в руководстве по эксплуатации, диски какого диаметра допустимы для использования на вашей модели, и уже затем подобрать к ним шины того же размера.

8. Ширина шины

Ширина шины – первый цифровой индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в миллиметрах: шина 185/70 R 14 имеет ширину 185 миллиметров. Это, пожалуй, первый параметр из нашего списка, который может варьироваться при выборе шины для определенного диска или автомобиля.

Дело здесь в том, что диск тоже может иметь разную ширину, а шина должна сидеть на диске правильно. Слишком узкая шина будет сидеть на диске «домиком», что недопустимо из-за высокого риска самопроизвольного разбортирования, а слишком широкая – «грибом», что также недопустимо. Отдельные направления тюнинга вроде stance считают посадку «домиком» красивой и выносят ее в отдельный , однако с точки зрения гражданской эксплуатации она не оправдана и неправильна.

Каждая модель автомобиля имеет несколько вариантов диаметра диска и размерности резины, пригодных для эксплуатации. Все эти варианты, рекомендуемые производителем, перечисляются в руководстве по эксплуатации автомобиля: из этих данных и стоит выбирать. В свою очередь, диск определенной ширины имеет несколько допустимых вариантов шин. Здесь выбор стоит производить в зависимости от желаемых характеристик.

Во-первых, более широкая резина обычно обеспечивает большее пятно контакта с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление с поверхностью. Во-вторых, при условии одинакового диаметра, шины большей ширины имеют меньший профиль – о нем поговорим чуть ниже. В-третьих, шины большей ширины имеют большую массу, что слегка отразится на динамике автомобиля и расходе топлива. Ну а в-четвертых, с ростом ширины шин растет их склонность . Кроме того, шины разной ширины имеют разную конечную стоимость – как правило, за дополнительные миллиметры придется доплатить и несколько дополнительных сотен рублей. Таким образом, ширину шин нужно выбирать с учетом допустимого производителем диапазона и желаемых характеристик.

9. Высота профиля

Высота профиля, или серия – второй индекс, отражаемый в маркировке шины. Указывается он в процентах от ширины шины: то есть, это отношение высоты профиля к ширине в процентах. Например, шина 185/70 R 14 88H имеет высоту профиля в 70% от ее ширины. Посчитать высоту в миллиметрах несложно: нужно помножить ширину на профиль и разделить на 100 – для наших шин этот показатель составляет 129,5 миллиметров.


Высота профиля влияет на характеристики шины. Во-первых, более высокий профиль обеспечивает лучший комфорт и устойчивость к пробоям. Более низкопрофильные шины, соответственно, лучше передают профиль дороги на подвеску и кузов, а также более склонны к повреждениям при попадании в дефекты дорожного полотна. Во-вторых, более низкий профиль обеспечивает лучшую управляемость, а более высокий – напротив, большую «валкость» автомобиля. В-третьих, как уже было сказано выше, при условии одинакового диаметра шины большей ширины имеют меньший профиль – это нужно учитывать при выборе в соответствии с желаемыми характеристиками.

Индекс нагрузки – параметр, отражающий максимально допустимую нагрузку на шину при ее эксплуатации. Обозначается цифровым индексом, указывается после геометрических параметров шины: например, наша условная шина 185/70 R 14 88H имеет индекс нагрузки 88. Расшифровку индекса можно посмотреть в таблице, приводимой производителем шин – в нашем случае индекс 88 означает допустимую нагрузку в 560 килограммов. При выборе же покрышек стоит учитывать, что максимальная разрешенная масса автомобиля, соответственно, не должна превышать показатель максимальной нагрузки, помноженный на 4 - по числу шин на автомобиле.

Индекс скорости – параметр, отражающий максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Это буквенный индекс, расшифровку которого тоже нужно уточнять в таблице, приводимой производителем. Шины одного диаметра могут иметь разный индекс скорости в зависимости от других параметров – ширины, профиля, состава резиновой смеси и, соответственно, цены. Если параметр максимально допустимой скорости эксплуатации важен для вас, то вам нужно выбирать шины высокой ценовой категории с лучшими потребительскими качествами.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-345261-6", renderTo: "yandex_rtb_R-A-345261-6", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

То, во что «обут» автомобиль может многое сказать о вашем отношении к безопасному и комфортному передвижению. Езда на качественной, надежной и долговечной резине – залог спокойствия, безопасности и уверенного управления автомобилем.

Если вы выбираете летние шины для своего автомобиля к предстоящему сезону, то не спешите с преждевременными выводами, не гонитесь за брендами и низкими ценами, для начала изучите наш рейтинг летней резины 2019 года для российских дорог, оставленный на основе отзывов потребителей, анализа качества, надежности, мнений экспертов.

Совет эксперта

Михаил Воронов

Специалист в области бытовой техники, электроники, строительных инструментов, товаров для авто, спорта и отдыха, красоты и здоровья.

Хорошая летняя резина – это та, которая обеспечивает отличное сцепление с дорожным покрытием при температуре от +7 градусов Цельсия. При этом она должна быть максимально бесшумной и обеспечивать уверенное управление автомобилем. Именно о таких покрышках и пойдет речь в этом рейтинге.

Автовладельцы, использующие эти шины, отмечают очень мягкий ход, исключительные сцепные свойства, а также надежность и устойчивость к износу. Легкость покрышек достигнута за счет тонких боковин.

  • Высокая прочность и износостойкость;
  • Устойчивость к аквапланированию;
  • Обеспечивают уверенное управление;
  • Отличное сцепление как с сухой, так и с мокрой дорогой.
  • Немного шумновата;
  • Из-за мягкости острота реакции на поворот руля снижена. Но стоит учесть, что шины предназначены для ровных дорог.

Основные характеристики

Диаметр 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Индекс нагрузки 86…105
530…925 кг
Сезонность Летние

Случайный отзыв от Олега:

Понравилась цепоксть этих покрышек. Великолепно держат дорогу по сухому и мокрому асфальту. Чувствительность к колее минимальная. Еще удивила износостойкость – после 6 лет эксплуатации протектор совершенно целый, резина не имеет трещин.

Эти шины входят в модельный ряд Hakka. Созданы для суровых российских погодных условий. Покрышки обеспечивают уверенное управление автомобилем в сырую и сухую погоду. Надежное сцепление с дорожной поверхностью достигнуто благодаря использованию новых технологий, в частности, ламелям Dry Touch.

При скорости 80 км/ч по мокрой дороге тормозной путь этих покрышек на метр короче, чем у обычных. Шины можно использовать с ранней весны и до поздней осени.

Покрышки обладают низким сопротивлением качению, а это – более низкий расход топлива. В состав резины входит сосновое масло, которое повышает устойчивость к нагреву.

Разработчики дизайна и структуры протектора учитывали поведение автомобиля на высоких скоростях. Модель представлена с разными скоростными индексами и показывает отличные характеристики в экстремальных условиях

  • Высокая устойчивость на мокрой дороге;
  • Максимально короткий тормозной путь;
  • Уверенная управляемость;
  • Мягкая, не становится «дубовой» при минусовой температуре;
  • Слабые боковины;
  • Жестковаты при езде (не критично);
  • Быстро изнашиваются по грунтовке.

Основные характеристики

Сезонность Летние
Диаметр 15 / 16 / 17 / 18
Индекс нагрузки 86…116
530…1250 кг

Комментарий от Ивана:

Полностью доволен этими покрышками, резина превзошла все ожидания. Особо стоит отметить устойчивость к аквапланированию, почти не замечают колейности, хорошо гребут по легкой грязи.

Восьмое место нашего топа летних шин 2019 занимает резина, в которой используется уникальная технология ActiveBraking, способствующая улучшенному сцеплению покрышки с дорогой и сокращенному тормозному пути. Эти шины показали отличные результаты при тестировании на мокрой дорожной поверхности – снижение тормозного пути на 8%.

Еще одна технология, используемая при производстве шин – WearControl, благодаря которой были достигнуты низкое сопротивления качения и более экономичный расход топлива.

Многие автовладельцы положительно отзываются об этой резине и особо отмечают повышенный комфорт при езде, устойчивость к колейности, низкий уровень шума и мягкую езду.

  • Уверенное управление автомобилем;
  • Короткий тормозной путь;
  • Экономичный расход топлива;
  • Низкий уровень шума по время езды;
  • Надежное сцепление с дорогой.
  • Гул при резком торможении;
  • Не устойчива к сильным ударам (грыжи);
  • Средние показатели износостойкости.

Основные характеристики

Сезонность Летние
Диаметр 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 20
Индекс нагрузки 80…102
450…850 кг

Отзыв от Аркадия:

Неплохая летняя резина за такие деньги. После покупки специально выехал в дождливую погоду немного протестировать – убедился, что деньги потратил не зря. Машина ведет себя уверенно, аквапланирования не заметил, по лужам на скорости проезжает на раз два. Кстати, не боится перепадов температур – при минус 9 градусов не задубела. Если не знаете, какие летние шины лучше выбрать в бюджетном сегменте, то обратите внимание на Goodyear EfficientGrip Performance.

Данные покрышки предназначены для автомобилей как представительского, так и среднего класса. При изготовлении шин используются технологии, позволяющие повысить поведение на мокрой и сухой дороге, а также улучшить прохождение поворотов. Стоит еще отметить отличное сцепление с дорогой, бесшумное прохождение стыков на мостах, устойчивость в колее, уверенную управляемость.

Покрышки обладают исключительными сцепными свойствами и обеспечивают высокий уровень безопасности при езде. Ключевой особенностью считается также более экономичный расход топлива при движении на этой резине.

  • Низкий уровень шума;
  • Отличное сцепление с дорожным покрытием;
  • Более экономичный расход топлива;
  • Высокая устойчивость к аквапланированию;
  • Износостойкость.
  • При старте и торможении сцепление с дорогой «хромает»;
  • Цена высоковата.
Основные характеристики
Сезонность Летние
Диаметр 16 / 17 / 18 / 19 / 20
Индекс нагрузки 83…104
478…900 кг

Отзыв от Николая:
Поставил вместо заводских. Заметил, что повороты теперь проходить намного «веселее». Уверенно ведет себя во время дождя на разумной скорости. Прочная, устойчивая к боковым порезам.

Относительно новая модель с улучшенной проходимостью, устойчивостью к аквапланированию, повышенной безопасностью и комфортом. Боковины покрышек имеют специальное покрытие из резины, которое эффективно противостоит ударам и вибрации.

Уникальное строение протектора увеличивает отток воды из продольных канавок. Покрышки Nokian Hakka Green 2 отлично адаптированы для езды в условиях переменчивой погоды и оптимально подходят для российских дорог. Кроме того, в составе материала используется рапсовое масло, сосновое масло, мелкие частицы сажи, что делает резину экологически безопасной и легко адаптирующейся к индивидуальному стилю вождения, температуре, дорожному покрытию.

  • Отличная управляемость;
  • Хорошо держит как сухую, так и мокрую дорогу;
  • Мягкая, не теряет своих свойств при перепадах температуры;
  • Экономичный расход топлива;
  • Плавный ход, комфортная езда;
  • Низкий уровень шума;
  • Умеренная цена.
  • Низкая износостойкость;
  • Слабая боковина.

Основные характеристики

Сезонность Летние
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16 / 19
Индекс нагрузки 75…99
387…775 кг

Отзыв от Олега:
Эксплуатирую резину давно, что понравилось:

  • Отлично держит дорогу на скорости до 150 км/ч (больше не разгонялся);
  • Есть индикатор износа;
  • Оптимально сочетание цена/качество;
  • В мокрую погоду управление автомобилем на высоте;

Из минусов выделю только один – износ. Хотя если не гонять со шлейфами, то хватит на 3-4 сезона, может и больше.

Топ летней резины продолжают шины, проверенные временем. Идеально подходят как для повседневных, так и для дальних поездок. Созданы для эксплуатации в регионах с изменчивой погодой. В производстве покрышек применяется технология NanoPro-Tech, благодаря которой сцепление с дорожным полотном становится надежным, а маневры максимально безопасными.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-345261-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-345261-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Нити корда протекторов расположены радиально, за счет чего удалось повысить прочность конструкции шин. Еще одно преимущество покрышек – короткий тормозной путь даже на мокрой дороге и пониженное сопротивление качению.

  • Оптимальная цена;
  • Отлично балансируется;
  • Мягкая;
  • Предсказуемое поведение на мокрой дороге;
  • Надежная и прочная;
  • Хорошо держит на поворотах и при торможении.
  • Шумная, но в меру.

Основные характеристики

Сезонность Летние
Диаметр 14 / 15 / 16 / 17 / 18 / 19
Индекс нагрузки 80…112
450…1120 кг

Отзыв от Рината:
Отъездил на ней 5 сезонов, полет нормальный. Иногда приходилось ловить глубокие ямы, но повреждений никаких. С уверенностью могу сказать, что резина действительно работает. На поворотах машина ведет себя уверенно, в дождь не было замечено даже намека на аквапланирование (сильно не гоняю). Прочные и обладают отличным сцеплением с дорожным покрытием.

При разработке этих покрышек большое внимание уделялось таким показателям, как безопасность, комфортное и уверенное управление, сокращение расхода топлива, улучшенное сцепление с дорожным полотном.

Эксперты особенно отмечают прочность покрышек, которая была достигнута благодаря использованию технологии IronFlex. В результате потребитель получил износостойкие шины, устойчивые к неровному дорожному покрытию.

К достоинствам этой резины следует также отнести уверенную управляемость, четкое следование курсу, сниженный расход топлива при любом стиле вождения. Из недостатков можно выделить слабые тормозные показатели на сухом асфальте.

Основные характеристики
Сезонность Летняя
Диаметр 13 / 14 / 15 / 16
Индекс нагрузки 73…98
365…750 кг

Отзыв от Леонида:
Много лет выбирают только Мишлен. Эти покрышки так же не подвели. Износ минимальный, дорогу держат отлично, боковины довольно прочные и сами шины при этом легкие. Если не знаете, какую летнюю резину лучше купить, то выбирайте Мишлен.

Эти покрышки занимают третье место в нашем топе 10 лучших летних шин 2019 года. И это вполне заслуженно, ведь они обладают отличными характеристиками и рядом неоспоримых преимуществ.

В составе резины применяются природные масла, благодаря которым шины обладают необходимым требованиям эколог8ической безопасности. Конструкция покрышек была доведена разработана таким образом, чтобы повысить прочность до максимума.

Уникальный рисунок протектора позволил значительно улучшить аэродинамику, отведение лишней влаги и управляемость особенно при движении на высоких скоростях. Покрышки изнашиваются равномерно и имеют высокие показатели износостойкости. Б

  • Отличная устойчивость к колейности;
  • Не пробуксовывает при резком старте;
  • Хорошо держит мокрую дорогу;
  • Износостойкая;
  • Цепкая.
  • Валкая;
  • Довольно шумная.

Основные характеристики

Сезонность Летняя
Диаметр 14 / 15 / 16 / 17 / 18
Индекс нагрузки 78…101
426…825 кг

Отзыв от Павла:

Использовал весь прошлогодний сезон. Что не понравилось – шумновата, но это уже индивидуальный показатель. Ездил с ранней весны, когда температура опускалась до -3, -5 градусов, резина не деревенела, оставалась мягкой. Еще один плюс – хорошее сцепление с дорогой. В остальном все устраивает, если бы не шум, который кстати стихает, когда на улице от +15 градусов, то поставил бы этим шинам высшую оценку.

Эти покрышки разрабатывались специально для эксплуатации в сложных дорожных и погодных условиях. В России эти шины стали очень популярными, так как они обеспечивают комфортное и уверенное управление автомобилем, надежное сцепление с дорожным полотном, высокую курсовую устойчивость.

Рисунок протектора имеет индекс скорости W (270 км/ч), поэтому резина не теряет свои эксплуатационных свойств даже на высоких скоростях. Протектор имеет многослойную конструкцию и выполнен по технологии Cool Zone, в результате были достигнуты максимальная реакция на поворот руля особенно при прохождении поворотов.

Канавки протектора имеют такое расположение, чтобы обеспечить эффективный вывод влаги из-под колес и максимально сократить риск возникновения аквапланирования. Автовладельцы также отмечают более комфортное управление автомобиля на этих покрышках и минимальный уровень шума во время езды.

Основные характеристики

Сезонность Летние Диаметр 16 / 17 / 18 Индекс нагрузки 92…101 630…825 кг

Отзыв от Марата:

Все мы перед тем как выбрать покрышки интересуемся — какие летние шины самые хорошие. Я тоже перечитал кучу форумов и отзывов, в итоге сделал правильный выбор – купил резину Nokian Nordman SZ. Хочу сказать, что шины очень качественные, устойчивы к повреждениям, прекрасно ведут себя как на трассе, так и на грунтовке. Откатал сезон, влетал в ямы, ездил по колее, грунтовым дорогам, по грязи – везде она показала себя с хорошей стороны. Рекомендую.

Топ 10 летней резины возглавили покрышки, обладающие целым рядом преимуществ и получившее тысячи отзывов от автовладельцев по всему миру. К достоинствам следует отнести отличные показатели торможения на влажной и сухой дорожной поверхности, минимальное сопротивление качению, уверенную управляемость автомобилем и высокую проходимость.

При разработке покрышек большое внимание уделялось такому параметру, как сцепление с дорожным полотном. С этой целью был создан уникальный рисунок протектора, который улучшил сцепление, особенно при прохождении поворотов.

Не менее важны акустические характеристики. Для того чтобы снизить шум в протектор были внедрены специальные элементы, которые перемыкают блоки, за счет этого подавляется большая часть шумов. Проектор спроектирован таким образом, чтобы вода из пятна контакта уводилась максимально быстро для предотвращения аквапланирования.

Основные характеристики
Сезонность Летние
Диаметр 14 / 15 / 16 / 17 / 18
Индекс нагрузки 81…104
462…900 кг

Отзыв от Артема:

В плане бесшумности по сравнению с моей старой резиной – небо и земля. Очень тихие покрышки. Понравилось, как автомобиль ведет себя на дороге – уверенное управление, на страшна колея, нет ни намека на аквапланирование. Езда стала очень комфортной и мягкой, многие неровности и кочки практически не заметны.

Итак, мы выяснили, какие летние шины самые лучшие в 2019 году. Надеемся, что наш рейтинг поможет вам сделать правильный выбор и езда на автомобиле стане максимально комфортной и безопасной.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-345261-8", renderTo: "yandex_rtb_R-A-345261-8", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");